Критерии проверки классных журналов

Критерии проверки классных журналов.

 

 

  1. Выполнение программы.

 

Теоретическая часть:

  • количество часов по программе,
  • дано фактически,
  • расхождение в часах.

 

      Практическая часть:

  • экскурсий по программе

     проведено фактически,

  • лабораторных и практических работ по программе

      проведено фактически,

  • другие формы обучения (лекции, семинарские занятия и т.д.)

 

  1. Виды письменных работ:

 

  • домашние, классные, практические, лабораторные, обучающего,                            творческого и контрольного характера,
    • как выставляется оценка за эти работы, своевременность их выставления,

 

  1. Накопляемость оценок, регулярность проверки знаний и умений.

 

  1. Какие оценки преобладают, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы.

 

  1. Работа с неуспевающими учащимися.

 

  1. Текущие и итоговые повторения.

 

  1. Дозировка домашних заданий.

 

  1. Посещаемость.

 

  1. Своевременность, правильность и полнота записей в журнале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Мониторинг выполнения учебных программ.

 

 

 

Ф.И.О. учителя. Класс

   
Выполнение общих требований программы (из объяснительных программ)    
Объем выполнения программы (полностью ли выполнены программы, все ли темы изучены в запланированные сроки)    
Ритмичность выполнения программы (соответствие количеству часов, отведенному на изучение отдельных тем программы, фактически данным урокам), если нет, то почему, на какие темы и на каком основании учителем отведено большее или меньшее количество часов, соблюдение последовательности в изучении учебного материала    
Соответствие содержанию. Усвоение учащимися содержания учебного предмета, предусмотренного программой, качество знаний учащихся.    
Соответствие срокам    
Состояние умений учащихся, предусмотренных программой    
Качество выполнения теоретической части    
Состояние выполнения практической части программы, уровень ее осуществления    
Обеспечение межпредметных связей в процессе обучения, обусловленных учебной программой    
Уровень формирования общеучебных навыков    
Состояние организации повторения и обеспечение систематизации знаний    
Специальные умения и навыки    
Состояние контроля (со стороны учителя) за знаниями и умениями учащихся    
Соблюдение норм оценок ЗУН учащихся    

 

 

 

 

Примерная схема анализа работы МО.

 

  1. Выполнение задач, поставленных перед МО на учебный год.
  2. Анализ недостатков в организации методической работы.
  3. Использование достижений лучшего педагогического опыта.
  4. Состояние ЗУН по итогам проверок (выявить причины негативов, выделить учителей, требующих методической помощи).
  5. Результативность самообразовательной работы.
  6. Результативность обучения при повышении квалификации.
  7. Организация работы по преемственности.
  8. Задачи на новый учебный год, исходя из анализа нерешенных проблем.