МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Права детей до 14 лет обществознание: Права и обязанности детей и подростков

Роструда «Особенности трудоустройства несовершеннолетних» / КонсультантПлюс

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Продолжительность рабочего дня несовершеннолетних работников, а также условия заключения с ними трудового договора зависят от возраста ребенка. Работодатель должен учитывать это, принимая на работу несовершеннолетнего сотрудника.

Несовершеннолетние вправе заключать трудовые договоры с 16 лет, а в некоторых случаях и в младшем возрасте. Так, например, пятнадцатилетний подросток может привлекаться для выполнения легкого труда без вреда для его здоровья. Если он оставил школу до получения основного общего образования или продолжает получать общее образование после отчисления из школы, работа не должна быть в ущерб освоению программы.

Подросток 14 лет, получивший общее образование, также может привлекаться для выполнения легкого труда, если один из его родителей и органы опеки дадут на это письменное согласие.

Если ребенок этого возраста еще получает общее образование, то работать он сможет только в свободное от учебы время.

Если один из родителей против заключения трудового договора с ребенком младше 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Дети младше четырнадцати лет могут работать в кино, театре, участвовать в концертах или цирковых представлениях, если работа не причинит ущерба здоровью и нравственному развитию. Для этого также необходимо разрешение одного из родителей и органа опеки. Договор за такого ребенка подписывает родитель (опекун).

Перед заключением трудового договора несовершеннолетний гражданин должен пройти обязательный медицинский осмотр, и в дальнейшем проходить его каждый год до совершеннолетия. При трудоустройстве впервые работодатель обязан оформить ему трудовую книжку, а также предоставить в ПФР данные для регистрации ребенка в системе персонифицированного учета.

Несовершеннолетних нельзя привлекать к работе с вредными и опасными условиями труда, подземным работам и устанавливать испытательный срок. Кроме того, их нельзя брать на работу, которая может причинить вред здоровью или нравственному развитию. Например, работа в игорном бизнесе и ночных клубах.

Также работодатель должен помнить о сокращенном рабочем времени для несовершеннолетних: до 16 лет — не более 24 часов в неделю, от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю. При совмещении работы с учебой в школе, колледже или училище рабочее время ребенка должно быть сокращено не менее чем вдвое.

При этом рабочая смена детей от 14 до 15 лет не может превышать 4 часа, от 15 до 16 лет — 5 часов, от 16 до 18 лет — 7 часов. При совмещении работы с учебой продолжительность смены сокращается для детей от 14 до 16 лет — до 2,5 часа, от 16 до 18 лет — до 4 часов.


Открыть полный текст документа

Правоспособность и дееспособность — урок. Обществознание, 9 класс.

Правоспособность — установленная законом способность лица или организации быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей.

Дееспособность — это способность распоряжаться своими правами и нести обязанности.

 

Правоспособность

Дееспособность

Начало

  

  

Рождение

 

 

 Совершеннолетие (\(18\) лет).

Вступление в брак.

Эмансипация

Объём

 Равный

 Равный

Ограничения

  

По решению суда.

Добровольный

По решению суда.

Добровольный

Прекращение

  

  

 Смерть.

 Признание лица умершим в судебном порядке

 

 Смерть.

 Признание лица умершим в судебном порядке.

 Признание лица психически больным

Эмансипация — признание лица полностью дееспособным посредством решения органа опеки и попечительства либо суда по достижении лицом шестнадцатилетнего возраста.

Пример:

шестнадцатилетняя гражданка А открыла свой бизнес. Дела шли очень хорошо, и поэтому она уже могла себе позволить покупку отдельного жилья и стабильно себя обеспечивала. Ею было принято решение об эмансипации. Она обратилась в местные органы самоуправления с соответствующим заявлением. Заявление было одобрено, и гражданка А была эмансипирована.

Существует также понятие частичной дееспособности и полной недееспособности.

Дети до \(6\) лет считаются недееспособными, поскольку все действия за них осуществляют родители.

Частичная дееспособность наступает у детей в возрасте от \(6\) до \(14\) лет. Частичная дееспособность даёт возможность лицу осуществлять мелкие бытовые (покупка товаров в магазине), а также односторонние безвозмездные сделки (принятие в подарок).

 

Обрати внимание!

К мелким бытовым сделкам относятся покупки на незначительную сумму.

В возрасте от \(14\) до \(18\) лет рамки частичной дееспособности расширяются, и лицо становится вправе распоряжаться своими доходами, открывать сберегательный счёт, оформить дебетовую банковскую карту, осуществлять права на интеллектуальную собственность.

 

Обрати внимание!

Несовершеннолетний с \(14\) до \(18\) лет несёт гражданско-правовую ответственность по осуществлённым сделкам.

Права и обязанности родителей и детей реферат кратко

Учащиеся обладают всем комплексом прав человека, включающим в себя личные гражданские , политические, социально-экономические и культурные права. Ограничения в реализации некоторых политических и социально-экономических прав связаны с получением полной дееспособности, которая, за исключаем особых случаев, возникает по достижении летнего возраста. Кроме того, учащиеся пользуются особыми правами: правами ребенка и правами учащегося. С момента рождения:. С 6 лет добавляется право:.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Конституция РФ 🎓 Основы конституционного строя РФ 🎓 Правовой статус человека и гражданина

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Права и обязанности родителей и детей

Родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте п. В этих целях родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п. СК законодательно закреплен принцип преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Право на воспитание своего ребенка — это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом ст. Родители не правомочны передавать кому-либо право на воспитание ребенка либо отказаться от него. Естественно, что родители могут временно поручить воспитание ребенка другим лицам дедушка, бабушка, няня и т.

При этом они остаются ответственными в полной мере за воспитание и развитие своего ребенка. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов закреплено в ст. Там же установлено, что защита прав и законных интересов ребенка должна осуществляться родителями или лицами, их заменяющими. Родители ребенка лица, их заменяющие обязаны ему содействовать в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка Поскольку несовершеннолетние не обладают гражданской дееспособностью в полном объеме а несовершеннолетние в возрасте до шести лет абсолютно недееспособны , а значит, и не в состоянии самостоятельно защитить свои права и законные интересы, комментируемая статья закрепляет обязанность родителей по защите прав и интересов детей и соответственно наделяет их статусом законных представителей своих детей.

В силу прямого указания закона родители как законные представители своих детей наделены полномочиями выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий т. Для этого им достаточно предъявить документ, подтверждающий факт происхождения детей от конкретных родителей свидетельство о рождении ребенка. Исходя из закрепленного законом принципа равенства прав и обязанностей родителей ст. Предметом защиты являются права и интересы детей, предусмотренные как семейным законодательством ст.

Формы и способы защиты родителями прав и интересов несовершеннолетних детей зависят от различных факторов: содержание самого права, возраст ребенка, характер совершенного правонарушения и т. Так, родители вправе обратиться в установленном законодательством РФ порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка не взыскивается государственная пошлина.

СК не устанавливает, каким именно образом должны осуществляться родительские права. Решение этого вопроса находится в компетенции родителей при условии соблюдения ими требований закона, устанавливающего ряд ограничений в сфере реализации родительских прав: во-первых, родительские права не могут осуществляться вопреки интересам детей; во-вторых, при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Запрещены способы воспитания детей, основанные на пренебрежительном, жестоком, грубом, унижающем человеческое достоинство обращении, оскорблении или эксплуатации детей. Выявление родителей или лиц, их заменяющих , не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также принятие к ним мер в соответствии с законодательством РФ является обязанностью сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и участковых уполномоченных милиции В СК закреплены основные положения по осуществлению родительских прав родителем, проживающим в силу различных обстоятельств отдельно от ребенка.

В соответствии с п. В жизни нередки случаи, когда родитель, с которым остался проживать ребенок, создает условия, фактически лишающие другого родителя возможности общаться с ребенком и участвовать в его воспитании. В результате ущемляются законные права и интересы как одного из родителей, так и ребенка. В этой связи в п. Разъяснение сторонам данного требования закона, в частности, является обязанностью суда при расторжении брака супругов, имеющих несовершеннолетних детей, независимо от того, возбужден ли спор о детях.

В резолютивной части судебного решения о расторжении брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, обязательно должно быть указано на право и обязанность родителя, проживающего отдельно от ребенка, участвовать в его воспитании и после расторжения брака п. Право ребенка на полноценное воспитание и образование может быть реализовано наиболее полно и глубоко в условиях всесторонней заботы о нем как со стороны родителей, так и других родственников, что предполагает необходимость их общения с ребенком.

Это соответствует и интересам родственников ребенка, которые могут испытывать потребность в общении с ним как с внуком, братом, сестрой, племянником и т. Закрепленное право на общение с ребенком его дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников не только направлено на защиту их взаимных интересов, но и согласуется с другими нормами СК, закрепляющими, в частности: а необходимость построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав ст.

Право родителей на воспитание ребенка предполагает наличие у них возможности лично воспитывать ребенка, а для этого он должен находиться вместе с родителями. Удержание ребенка другими лицами при отсутствии к этому законных оснований является нарушением родительских прав. Поэтому закон не только наделяет родителей родительскими правами, но и предусматривает меры по защите родительских прав. Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Право родителей требовать возврата ребенка от любого лица основано на их преимущественном праве на воспитание своих детей перед другими лицами ст. Например, ребенок был временно на определенный срок передан самими родителями по тем или иным причинам командировка, отпуск, отсутствие в течение какого-то времени в месте жительства по иным причинам и т. По истечении же оговоренного срока лица, у которых находится ребенок, уклоняются от его возврата родителям, выдвигая в качестве обоснования своих действий различные предлоги ребенок привык к ним и не хочет возвращаться домой, необходимо завершить начатый курс обучения в образовательном учреждении и т.

В подобных случаях родители лишаются возможности воспитывать своих детей, что вызывает необходимость принятия ими мер по защите своих родительских прав. Ребенок может быть возвращен родителям по их требованию например, бабушкой и дедушкой, которым ребенок был передан самими родителями на период служебной командировки без вмешательства государственных и иных органов, т. И лишь в случае возникновения спора противодействия в любых формах возврату ребенка в семью родители вправе обратиться в суд за защитой своих родительских прав.

Как правило, дела такой категории рассматриваются в суде по месту жительства лиц, противоправно удерживающих ребенка ст. В силу ст. Оценка судом заключения органа опеки и попечительства в рассматриваемой ситуации не отличается от иных случаев рассмотрения споров об осуществлении родительских прав, т.

Ребенок в соответствии со ст. Исключительной мерой и одновременно высшей мерой семейно-правовой ответственности за виновное невыполнение родительского долга является лишение родителей родительских прав. Лишение родительских прав допускается только по основаниям и в порядке, установленном законом. В качестве основания лишения родителей одного из них родительских прав СК предусматривает их виновное противоправное поведение, выражающееся в форме действия или бездействия.

Исчерпывающий перечень видов противоправного поведения родителей, являющегося основанием для лишения родителей родительских прав, дан в комментируемой статье. Основаниями лишения родителей родительских прав являются:. Не может расцениваться как основание для лишения родительских прав факт нахождения несовершеннолетнего ребенка с недостатками физического или психического развития по заявлению или с согласия родителей в учреждениях системы социальной защиты населения, в том числе несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет в психиатрическом стационаре 15 , так как родители имеют право устроить такого ребенка на полное государственное обеспечение;.

Кроме фактов насилия, жестокое обращение с детьми может проявляться также в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом, унижающем человеческое достоинство обращении, оскорблении или эксплуатации детей. Жестокое обращение родителей с ребенком может послужить основанием для возбуждения в отношении родителей уголовного дела.

Покушение на половую неприкосновенность детей является уголовно наказуемым деянием;. Для лишения родителей родительских прав по данному основанию в принципе достаточно установить факт наличия у родителей таких заболеваний, так как они представляют особую опасность для ребенка. Ребенок оказывается в нездоровой семейной обстановке, предоставлен самому себе, страдает нравственно и физически. Совершение родителями противоправных действий против ребенка при этом необязательно, хотя они, как правило, имеют место.

Для установления наличия у родителей хронического алкоголизма или наркомании и степени влияния этих заболеваний на детей возможно проведение специальной экспертизы наркологической, психиатрической, психологической и др. При лишении родительских прав родителей, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, их вина очевидно не прослеживается. Однако в связи с тем, что алкоголизм и наркомания возникают в результате сознательного доведения родителями себя до такого состояния, то и в данном случае можно говорить о виновном поведении родителей.

Хотя на практике при рассмотрении данной категории дел вопрос о вине родителей не обсуждается. Важно то, что хронический алкоголизм и наркомания родителей создают реальную угрозу для ребенка, его физического, психического и нравственного развития, подтверждены соответствующими медицинскими документами. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания родителя ограниченно дееспособным С рождением ребенка у родителей возникают по отношению к нему различные права и неразрывно с ними связанные обязанности.

Тот факт, что данные лица действительно являются родителями ребенка, должен быть удостоверен в установленном законом порядке, а именно записью в органах ЗАГСа. При совершении записи в книгах ЗАГСа и в выдаваемом родителям свидетельстве о рождении указывается, кто является отцом и матерью ребенка. В отношении записи матери обычно никаких затруднений не бывает.

По справке медицинского учреждения мать записывается как в том случае, когда сама регистрирует рождение, так и в том, когда рождение ребенка регистрируется по заявлению других лиц. В качестве отца, если родители выполнили требование закона и зарегистрировали свой брак, записывается муж матери ребенка. Если же брак не был зарегистрирован, положение может оказаться очень трудным.

Моральные нормы нашего общества требуют от граждан заботы о своих детях. Такое нравственное требование, приводит в большинстве случаев к тому, что родители пользуются предоставленным им правом подать в органы ЗАГСа совместное заявление об установлении отцовства, то есть просить записать фактического отца в книгах записи о рождении ребенка. В практике встречаются случаи, когда фактический отец отказывается подать такое совместное заявление. В этих случаях, матери, предоставлено право, обратиться в суд, с требованием об установлении отцовства.

Для того чтобы суд мог вынести решение о признании отцом ребенка того гражданина, на которого указывает мать, суд должен установить действительное происхождение ребенка. При этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие этот факт, без каких либо ограничений, в том числе и заключение генетической экспертизы крови. Право на предъявление такого требования имеют не только мать, но и фактический отец ребенка когда мать отказывается подать совместное заявление об установлении отцовства , его опекун попечитель , лицо, не иждивении которого находится ребенок его близкие родственники, другие лица, фактически воспитывающие ребенка , а также сами дети, достигшие совершеннолетия 18 лет , если до их совершеннолетия требование об установлении отцовства не было предъявлено другими лицами.

В тех случаях, когда отцовство установлено подачей совместного заявления или по суду, ребенок пользуется теми же правами, что и дети, родившиеся от родителей, состоявших в браке между собой. Если же отцовство не установлено, то никаких прав по отношению к фактическому отцу у ребенка и матери не возникает. При записи о рождении ребенку присваивается фамилия его родителей, если они носят общую фамилию. При разных фамилиях отца и матери родители вправе присвоить ребенку любую из этих фамилий, а если они не могут прийти к соглашению, то фамилия одного из них присваивается по указанию органа опеки и попечительства.

Родители избирают самостоятельно имя ребенку. Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае. Воспитание в семье обычно осуществляется всеми взрослыми членами семьи, которые передают детям свой опыт, свое умение, представление о плохом и хорошем. Но права и обязанности по воспитанию и ответственность за воспитание детей целиком возлагается на их родителей. Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы осуществления их прав ограничены целью воспитания: они обязаны заботиться о здоровье детей, их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, об обучении своих детей.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Закон особо подчеркивает, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. Антокольская М. Курс лекций по семейному праву.

Семейное право: Учебник. Беспалов Ю. Семейно — правовое положение ребенка в Российской Федерации. Владимир, Глухарева В. Гниденко Т.

Классный час на тему: «Наши права и обязанности»

Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря г. N ФЗ содержит нормы, посвященные особенностям допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля, участия законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного. Таким образом, Россия признала обязательность юрисдикции Европейского суда по правам человека. Теперь каждый человек, который считает, что его права нарушены и исчерпаны все средства внутригосударственной защиты, может в соответствии с ч. Вопрос о правах детей, признаваемых государством несовершеннолетними, то есть об их официально признанных возможностях, которыми располагает эта категория физических лиц, их праве в субъективном смысле, праве принадлежащем отдельному лицу ам — субъекту — ам права1, официально получил развитие посредством регламентации в нескольких нормативно — правовых актах Российской Федерации, в том числе носящих форму кодифицированного акта — Кодекса.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Под родительскими правоотношениями следует понимать урегулированные нормами семейного законодательства личные и имущественные отношения между родителями и детьми, содержание которых составляют права и обязанности, обеспечивающие надлежащие содержание и воспитание ребенка. Юридическим фактом, на основании которого возникают права и обязанности родителей и детей является происхождение детей от конкретных родителей.

Заказать реферат курсовую, диплом или отчёт без рисков, напрямую у автора. Понятие правовго регулирования. Механизм правового регулирования. Применение права.

Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

Редко можно встретить семьи, где родители не уделяют особого отношения воспитанию своего ребенка. С детства детям стараются привить хорошие качества, помочь в изучении и познании окружающего мира, дать хорошее образование. И редко кто из нас задумывается, что все эти аспекты воспитания ограничиваются законодательством. Забота о детях — обязанность родителей малыша, которая установлена конституцией России часть вторая, статья тридцать восьмая. Двенадцатая статья СК РФ в достаточно лаконичной и четкой форме регламентирует суть прав и обязанностей родителей разных категорий — начиная от супругов, находящихся в законном браке, заканчивая опекунами и пр. Государство уделяет колоссальное внимание воспитанию молодого поколения. Это можно понять, изучив огромное количество правовых актов и документов, общее число которых превышает цифру Однако вопреки этому факту вопрос обязательства родителей, осознания ими роли семейных ценностей в воспитании малыша остается по-прежнему насущным. Подробнее узнать о процессе образования ребенка можно из Закона России Об образовании за номером ФЗ, датированного г.

Права ребенка в школе и его обязанности

Заказать реферат курсовую, диплом или отчёт без рисков, напрямую у автора. Содержание работы социального педагога в общеобразовательной школе. Взаимодействие социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся. Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога.

Инженерная школа одежды колледж Санкт — Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Работу выполнила студентка II курса группа гос.

Порядок получения статуса беженца. Порядок утраты статуса беженца. Вид на жительство………………………………………………………………….

ОБЯЗАННОСТИ

Родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте п. В этих целях родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п. СК законодательно закреплен принцип преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание своего ребенка — это личное неотъемлемое право родителя.

Несоблюдение обязанностей влечет нарушение прав, это цепочка — причина отсутствия порядка в обществе. Основной документ, который регулирует семейные отношения, — это Семейный Кодекс РФ. Здесь описаны нормы, касающиеся отношения в рамках семьи к детям. Документ регламентирует права детей, в нем оговариваются вопросы материального обеспечения детей в тех случаях, когда родители расторгают брак. Здесь же указываются обязанности родителей по отношению к детям, их права. Отдельной главой идут разъяснения по поводу спорных моментов, касающихся отцовства.

Права Несовершеннолетних Детей Доклад Кратко

Отображать в меню. Отображать подразделы. Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа город Волгореченск. Перечень видов муниципального контроля на территории городского округа город Волгореченск Костромской области.

Общая характеристика семейного права 2. Порядок заключения брака 4. Личные и имущественные права и обязанности супругов 5. Права и обязанности родителей и детей 6.

Тема 5. Ильина отдала ее в дом ребенка. Спустя три года она забрала девочку к себе, а еще через год соседи Ильиной обратились в местную администрацию с требованием лишить ее родительских прав.

Права и обязанности несовершеннолетних

Права и обязанности родителей и детей можно аналогично правам и обязанностям супругов разделить на две группы: личные и имущественные, а в составе последних их подразделяют на: а права и обязанности по поводу имущества и б алиментные права и обязанности. Новый СК РФ кардинальным образом улучшает правовое регулирование личных отношений между родителями и детьми, усиливает гарантии правильного и человечного воспитания ребенка, закрепляя его право на защиту и на выражение своего мнения. Права родителей по отношению к ребенку которым считается лицо, не достигшее 18 лет обладают рядом особенностей:.

Алиментные обязательства членов семьи

Автор: [ отечественный ] Время: [ современное ]. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд. Словарь конфликтолога, г.

Как известно, Конституция Российской Федерации регламентирует неотъемлемое право ребенка на получением им дошкольного и среднего образования бесплатно в соответствии с государственными стандартами.

Раздел: Экономика и юриспруденция. Правоотношения между родителями и детьми. В соответствии со ст. Поскольку, таким образом, права и обязанности родителей связываются с фактом происхождения кровного родства , а не с фактом состояния их в браке, никакого различия между детьми, родившимися от родителей, состоявших в браке, и внебрачными детьми, в тех случаях когда происхождение ребенка удостоверено, закон не делает.

Данная классификация имеет значение для определения способов и формы осуществления родительских прав, а также оснований, способов и формы защиты родительских прав. Доказано, что в семейном законодательстве отсутствует самостоятельный институт— защита родительских прав. Защите родительских прав посвящена ст. Разработан и сформулирован перечень способов защиты родительских прав. Утверждается, что способами защиты родительских прав являются установление и оспаривание отцовства материнства , лишение и ограничение родительских прав, восстановление и отмена ограничения в родительских правах, заключение соглашения о детях, определение порядка осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, требование о передаче ребенка на воспитание, требование о возврате ребенка, отмена усыновления, обжалование действий решений органов опеки и попечительства, органов записи актов гражданского состояния.

В связи с этим нельзя рассматривать алиментные обязательства и в качестве солидарных, то есть нельзя взыскивать всю сумму с одного, более обеспеченного из детей, предоставив ему право регресса к своим братьям и сёстрам. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей. Дети освобождаются от уплаты алиментов в отношении родителей, лишённых родительских прав, о чём сказано в п.

Новости образования в Омске и области

Региональное информационное агентство «Омск-информ» — информационный Интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно актуальные новости региона. Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Спецпроекты «ПолитФинанс», «Город для людей», «Здоровье», «Еда». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами регионального информационного агентства «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: www. omskinform.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ и не подлежат использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт www.omskinform.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

  Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Москалькова предложила изучать в школах права человека



На совещании в Минпросвещения Татьяна Москалькова предложила меры для улучшения стандартов преподавания правозащитных тем в школе. «Бытующие образовательные программы владеют неодинаковые объемы, многие из них ориентированы на западные стандарты, между тем у нас за заключительную четверть века уже сформировалась национальная правозащитная система», — взговорила Москалькова.

Московский омбудсмен Татьяна Потяева добавила, что школам надобна еще и проектная деятельность по правозащитной тематике. И что тему защиты лев человека можно «интегрировать при изучении иноземных языков».

— Применительно к школьный программе, вылитый свод тем включают таковские дисциплины будто Обществознание и Основы духовно-нравственной культуры народов России(ОДНКНР), — болтает замдиректора по учебной работе московской школы Лидия Леонидова. — Сейчас выступает будто один замена учебников и школьных пособий, методик, с приходом новоиспеченных федеральных стандартов. 

Программу можно подкорректировать, верно. Алкая все учебно-методические материалы идут апробацию и утверждаются задолго до появления в школе.

На практике под «права человека» вяще итого подходит ОДНКНР, или «основы нравственности». Преподаются с 5 по 9 класс. Учебники жрать, однако большущая их доля из федерального перечня с внутренним уклоном. Наследство тех лет, когда дисциплина именовался Основами благочестивых цивилизаций и светской этики.

А вот будто быть с иноземным языком, даже не знаю. В соответствие с ФГОС-3, другой иноземный перестанет быть неизбежным уже с 1 сентября. Все утвержденные учебники по английскому языку, какие я видала, таскают ознакомительный, светский норов. Даже учебники и сборники для старшей школы. Не больно видаю приложение этих учебных пособий в теме правозащитной деятельности.

«Молодежное крыло», какое в мурле своего лидера Антона Демидова вышла с «логическим» предложением к правительству РФ, тоже изрядно удивило завуча с 30-летним стажем. Вернуть в школу логику — это будто?

— Не было ввек в школе такового объекта «логика», — болтает Леонидова. — Вероятно, где-то в каких-то раздельных учебных заведениях, частных, с авторской программой она и жрать. Или была в СССР в спецпрограммах, я тут не специалист. Однако в посредственных школах советского стадия подобный дисциплины будто «логика» не значилось. А сейчас в программе жрать не «логика», а «риторика», что не новинка. И там дается не всего выговор и коммуникация, там аргументация, разбор, текстовая логика будто один присутствуют. Дисциплина входит в программу гуманитарных классов, с 5-7 года обучения, вкупе таковским объектом будто МХК(мировая художественная цивилизация — авт.), с повышенным числом часов на русский-литературу, английский язык.

А была ли логика в российском посредственном образовании хоть когда, задался спросом «МК».

— Логика взаправду недолго преподавалась в СССР, — повествует историк Павел Балиев. — Будто ни диковинно, это было в сталинский стадия и даже по приказу самого Сталина. Преподавали логику в старших классах, в 1954 году дисциплина из школьной программы испарился. Что дотрагивается дореволюционной России, подобный дисциплина будто логика раздельной дисциплиной был не всюду. 

В нынешнем понимании, логика будто развитие мышления, причинно-следственный разбор, присутствовала всего в элитных учебных заведениях субъекта Императорского воспитательного дома или Пажеского корпуса. Давай, в заключительном даже артиллерийское девало преподавали, баллистику, примерно. Это вообще было важнейшее военное училище в России. Наш Итон. И то курс был больно недолгим, потому что ныне логика во многом опирается на психологию, а тогда ее не было.

Обыкновенное гимназическое образование с уклоном в гуманитарную зона включало логику и риторику внутри учебной программе по изучению языков, русского и иноземных. Это была логика высказывания, синтаксиса — не более. Зато языков там было от 5 до 9-ти где-то, в программе, все европейские, вводя латынь и греческий. Может, оттого сейчас вспомянули про логику сквозь языки?..

Там, где делался упор на естественно-техническое образование, в реальных училищах, примерно, логика будто раздельная дисциплина присутствовала. Она была прикладной — к экономике(английская модель), к геометрии и даже к механике. Запоздалее, уже в университетах, логика становилась более интеллектуальной, умозрительной — ее исследовали в составе философских, юридических и даже натуральных дисциплин, таковских будто медицина, геология, биология.

Права родителей в соответствии с законом штата Аризона

Права родителей в соответствии с законодательством штата Аризона

Center for Arizona Policy (CAP) поддерживает право родителей управлять жизнью своих детей и нести ответственность за каждый аспект ухода за ними, включая все решения, связанные со здоровьем.

Билль о правах родителей:

Признавая необходимость особой защиты прав родителей в законодательстве штата, в 2010 году CAP совместно с Законодательным собранием штата Аризона приняла Билль о правах родителей.Этот закон устанавливает общие правила прав родителей: « Свобода родителей управлять воспитанием, образованием, здравоохранением и психическим здоровьем своих детей является основным правом ». А.Р.С. 1-601(А). Правительство не может вмешиваться в родительские права, если только оно не продемонстрирует непреодолимую заинтересованность самого высокого порядка, которая узко направлена ​​​​на удовлетворение этой заинтересованности и которая не обслуживается менее ограничительными средствами. А.Р.С. 1-601(Б). Этот стандарт позволяет защитить детей от жестокого обращения, при этом гарантируя, что права родителей не нарушаются государственными чиновниками, которые могут просто полагать, что они знают лучше, чем родитель.

Билль о правах родителей признает право родителей на:

  • Направляйте образование своего ребенка.
  • Руководствуйтесь воспитанием своего ребенка.
  • Направляйте моральное или религиозное воспитание своего ребенка.
  • Принимать решения о медицинском обслуживании своего ребенка.
  • Получите доступ ко всем медицинским записям, касающимся их ребенка, и просмотрите их.
  • Предоставить письменное разрешение перед выполнением биометрического сканирования их ребенка.
  • Предоставьте письменное разрешение перед созданием, хранением или распространением любых записей о крови или ДНК их ребенка.
  • Предоставлять письменное разрешение перед тем, как будут сделаны какие-либо видеозаписи или записи голоса их ребенка, за некоторыми исключениями (например, охрана или наблюдение за школьной собственностью).
  • Незамедлительно получать уведомление, если есть подозрение, что против их ребенка было совершено уголовное преступление.
  • Доступ к информации о расследовании Департамента безопасности детей с участием родителей и их детей.

Родительские права и образование:

Закон штата Аризона защищает конституционные права родителей на управление образованием своих детей.Это включает в себя право выбирать тип образования, которое родитель считает лучшим для ребенка, включая окружную школу, чартерную школу, частную школу, домашнее обучение, онлайн или программу стипендии для расширения прав и возможностей. А.Р.С. 15-802.

В районных школах (АРШ 15-102) родители имеют право:

  • Отказаться от любых учебных материалов или занятий, которые родитель считает вредными для учащегося. Сюда входят материалы, которые ставят под сомнение убеждения или обычаи, связанные с сексом, моралью или религией.
  • Подпишитесь на программу полового воспитания, если она предоставляется школьным округом. Без письменного разрешения родителей дети не могут участвовать в половом воспитании.
  • Предварительное уведомление, если контент, обсуждающий сексуальность, преподается на других уроках, таких как история или литература, и право отказаться от участия вашего ребенка в этом обучении.
  • Дайте согласие на просмотр любых видео-, аудио- или электронных материалов, не соответствующих возрасту учащегося. Это означает, что школа не может показывать фильм с рейтингом R учащимся младше 18 лет без письменного разрешения родителей ребенка.А.Р.С. 15-113(Д).
  • Отказ от обучения синдрому приобретенного иммунодефицита (СПИД).
  • Освобождение учащегося от посещения школы по религиозным соображениям.
  • Получать информацию о характере и целях внеклассных студенческих клубов и мероприятий.
  • Доступ к учебным материалам.
  • Публичное рецензирование учебных курсов и учебников.
  • Отказать в предоставлении информации для Информационной системы отчетности учащихся, которая не связана с предоставлением образовательных услуг учащемуся.АРС 15-1042(Д).

Дополнительные права в окружных школах см. в ARS 15-102(A)(7).

В чартерных школах (ARS 15-113) родители имеют более ограниченные права, чем в районных школах, но они имеют право на:

  • Отстранение учащегося от любой деятельности, которую родители сочтут нежелательной из-за содержания сексуального характера, содержания с насилием, нецензурной или вульгарной лексики. Чартерная школа может потребовать от родителей отказаться от этого требования в качестве условия зачисления, если школа предоставит полный список книг и материалов, которые будут использоваться в течение учебного года.
  • Дайте согласие на просмотр любых видео-, аудио- или электронных материалов, не соответствующих возрасту учащегося. Это означает, что школа не может показывать фильм с рейтингом R учащимся младше 18 лет без письменного разрешения родителей ребенка.

Родительские права и медицинское обслуживание:

Родители имеют важные права в отношении медицинского обслуживания своих детей, хотя закон штата Аризона содержит несколько положений, ущемляющих права родителей в этой области.

В дополнение к положениям о медицинском обслуживании Билля о правах родителей, перечисленных выше, родители Аризоны имеют особые права, указанные в других законах штата, в том числе:

  • Требование письменного разрешения перед проведением проверки психического здоровья вашего ребенка в неклинических условиях (т. е. за пределами кабинета врача или клиники). АРС 36-2272.
  • Требование письменного разрешения перед тем, как вашему ребенку будет оказана какая-либо психиатрическая помощь, за исключением экстренных случаев.АРС 36-2272.
  • Требование письменного согласия родителей, прежде чем врач или юридическое лицо выполнит или попытается выполнить хирургическую процедуру на несовершеннолетнем. АРС 36-2271.
  • Требование согласия родителей, прежде чем фармацевт сделает прививку или вакцину несовершеннолетнему. АРС 32-1974(М).
  • Требование письменного согласия родителей перед сдачей крови несовершеннолетним. АРС 44-134.
  • Отказ от прививок в начале учебного года по личным убеждениям. АРС 15-873(А)(1).
  • Требование нотариально заверенного согласия родителей, прежде чем несовершеннолетний может сделать аборт, если только несовершеннолетний не получит судебного обхода. АРС 36-2152.

К сожалению, права родителей ущемляются двумя законами штатов, которые позволяют несовершеннолетним давать согласие на лечение без согласия родителей. Законодательство штата разрешает несовершеннолетнему обращаться за лечением венерического заболевания (ARS 44-132.01) или токсикомании (ARS 44-133.01) без согласия или участия родителей. Ни один закон Аризоны не требует согласия родителей на рецептурные лекарства для несовершеннолетних, включая противозачаточные средства.

Родители имеют торжественное право и обязаны воспитывать своих детей в соответствии со своими искренними убеждениями. Правительство должно всегда признавать это право и прилагать все усилия для поддержки родителей в выборе, который они делают при воспитании детей. В Аризоне граждане должны знать о широких родительских правах, предусмотренных законодательством штата, и о своей возможности свободно ими пользоваться.

ICYMI – Последние новости и интересные статьи
  • 1 августа Наблюдательный совет округа Пима принял постановление, запрещающее профессиональным консультантам помогать несовершеннолетним с нежелательным влечением к представителям своего пола или смешением гендерной идентичности. Если консультанты предоставляют платную терапию и пытаются изменить поведение несовершеннолетнего, гендерное самовыражение, влечение и чувства к лицам того же пола, они подлежат административному штрафу в размере до 2500 долларов за нарушение. Помимо того факта, что постановление нарушает конституционные права на свободу слова и свободное вероисповедание, оно явно противоречит Биллю о правах родителей штата Аризона.
  • В статье «Трансгендерные самоубийства: что с ними делать» Чад Феликс Грин приводит полезный анализ дебатов о трансгендерах.
  • 5 минут для семей будет приостановлен до конца августа. Мы вернемся 1 сентября!

 

Правовая база Бразилии в отношении прав ребенка

В 2015 году почти четверть населения Бразилии была моложе 14 лет, при этом, по оценкам, от 200 000 до 8 миллионов детей, живущих на улице и живущих в нищете. В 1988 году правительство Федеративной Республики Бразилии приняло конституционные положения, призванные гарантировать права детей и признать ответственность государства за предоставление социальных услуг всем мальчикам и девочкам.

Статья 226 Федеральной конституции Бразилии 1988 года гарантирует широкий набор прав детей, включая их полную защиту и доступ к социальному обеспечению. В статье 6 далее говорится, что «социальное обеспечение и защита… детства… [является] социальным правом. В статье 203 добавляется, что «социальная помощь оказывается всем, кто в ней нуждается, независимо от взносов на социальное обеспечение» и конкретно упоминаются дети и подростки. Конституционные гарантии для детей были усилены законодательными положениями в 1990 году посредством Закона о детях и подростках, в котором говорится, что «…ребенок [до двенадцати лет] и подросток [до восемнадцати лет] пользуются всеми основными правами.Закон о базовом доходе гражданина (№ 10.835, принят в 2004 г.) налагает дополнительные юридические обязательства в отношении «ежемесячного пособия, достаточного для удовлетворения основных потребностей человека, которое должно выплачиваться всем поровну». Закон направлен на обеспечение детей , среди прочих групп, с универсальной гарантией дохода и государственными услугами, такими как образование и здравоохранение.

Достижения в области обеспечения прав ребенка в Бразилии были реализованы в период реформ и структурных изменений в конце 1980-х годов, когда Бразилия также подписала Конвенцию о правах ребенка, что свидетельствует о политической воле к защите всех детей.Приверженность Бразилии социальному развитию, движимому государством, была поддержана консенсусом в Национальном конгрессе в 2004 году с одобрением Закона о базовом доходе гражданина. Благодаря этому процессу правительство Федеративной Республики Бразилия добилось того, чтобы конституционные и правовые положения о гарантированном доходе сформировали прочную правовую основу для создания минимального уровня социальной защиты.

 

Дальнейшее чтение:

 

529 — Дети в приемных семьях; права

8-529 — Дети в приемных семьях; права

8-529. Дети в приемных семьях; права

A. Ребенок, находящийся в приемной семье, имеет следующие права:

1. На надлежащий уход и лечение в наименее ограничительных условиях, которые могут удовлетворить потребности ребенка в соответствии с здравым смыслом приемного родителя.

2. Жить в безопасном, здоровом и удобном месте, где ребенок может получить разумную защиту от вреда и надлежащее уединение для личных нужд и где к ребенку относятся с уважением.

3. Знать, почему ребенок находится в приемной семье и что произойдет с ребенком и его семьей, включая братьев и сестер, а также планы действий.

4. По возможности помещаться в приемную семью, которая может удовлетворить потребности ребенка в общении.

5. Быть дисциплинированным в соответствии с уровнем зрелости ребенка.

6. Посещать общественные, школьные и религиозные службы и мероприятия по выбору ребенка в той мере, в какой это подходит для ребенка, как запланировано и обсуждено с работником по размещению ребенка и соц. ответственная сторона.

7. Ходить в школу и получать образование, соответствующее возрасту и индивидуальным потребностям ребенка.

8. На обучение по уходу за собой, гигиене и уходу.

9. На одежду, которая удобно сидит и способна защитить ребенка от стихийных бедствий, таких как дождь, снег, ветер, холод и солнце.

10. Иметь дома личные вещи, которые не оскорбительны для приемной семьи, и приобретать дополнительные вещи в разумных пределах, как планируется и обсуждается с приемным родителем ребенка, работником по трудоустройству и социальным работником, а также в зависимости от способностей опекуна.

11. В личное пространство, желательно в приемной семье, в детской спальне для хранения одежды и вещей.

12. На здоровую пищу в здоровых порциях, соответствующих возрасту ребенка.

13. Соблюдать любой утвержденный план посещений и разъяснять ребенку любые ограничения таким образом и с таким уровнем детализации, которые приемный родитель сочтет соответствующими возрасту по согласованию с социальным работником и задокументированными в личном деле ребенка.

14. Если ребенку шесть лет или больше, получить контактную информацию социального работника, адвоката или адвоката ребенка и при необходимости поговорить с ними наедине.

15. Участвовать в соответствующих возрасту детей собраниях по планированию обслуживания и постоянном планировании и получать копию или краткое изложение каждого плана обслуживания и обзора плана обслуживания. Ребенок может попросить кого-либо участвовать от его имени или поддержать ребенка в этом участии.

16. Присутствовать на судебном заседании по делу ребенка и поговорить с судьей.

17. Хранить записи о ребенке и личную информацию в тайне и обсуждать только тогда, когда речь идет об уходе за ребенком, за исключением того, что приемный родитель должен иметь полный доступ к записям, чтобы определить, будет ли ребенок успешным в семье. Во время помещения в приемную семью, если приемный родитель запрашивает просмотр записи при возникновении проблем с адаптацией ребенка, полная запись должна быть доступна для просмотра приемному родителю.

18. Не принимать ненужные или чрезмерные лекарства.

19. Получать лечение эмоциональной, психической или химической зависимости отдельно от взрослых, получающих услуги, в соответствии с планом и обсуждением с работником по размещению ребенка и социальным работником, насколько это финансово целесообразно для приемного родителя.

20. Сообщать о нарушении личных прав, указанных в данном разделе, не опасаясь наказания, вмешательства, принуждения или возмездия, за исключением того, что может быть применен соответствующий уровень наказания, если будет доказано, что ребенок злонамеренно или неправомерно обвинил приемного родителя.

21. Быть проинформированным в письменной форме о названии, адресе, номере телефона и целях Аризонской системы защиты и защиты интересов инвалидов.

22. Понимать и иметь копию прав, перечисленных в этом разделе.

B. Ребенок в приемной семье в возрасте не менее шестнадцати лет имеет следующие права:

1. Посещать занятия по подготовке к взрослой жизни и занятия в соответствии с планом ребенка, насколько это финансово целесообразно для приемного родителя.

2. На план перехода, который включает планирование карьеры и помощь в поступлении на образовательную или профессиональную программу обучения.

3. Быть проинформированным о возможностях получения образования до того, как ребенок покинет приемную семью.

4. На помощь в получении независимого вида на жительство, когда ребенок слишком взрослый, чтобы оставаться в приемной семье, от социального работника, адвоката или адвоката ребенка.

5. Требовать судебного разбирательства для суда, чтобы определить, способен ли ребенок дать согласие на получение медицинской помощи, которая непосредственно связана с болезнью, заболеванием, уродством или другим физическим недугом.

6. Получить помощь в получении водительских прав, номера социального страхования, свидетельства о рождении или государственного удостоверения личности, за исключением того, что приемный родитель может по своему усмотрению определить, является ли ребенок ответственным и достаточно зрелым, чтобы стать лицензированным водителем.

7. Получить необходимую личную информацию в течение тридцати дней после выхода из приемной семьи, в том числе свидетельство о рождении ребенка, записи о прививках и информацию, содержащуюся в портфеле образования ребенка и паспорте здоровья.

C. Этот раздел не устанавливает каких-либо юридически закрепленных прав или оснований для действий от имени какого-либо лица.

 

прав ребенка в Индии | Право на образование и здоровье

Резюме UNCRC

Статья 1

Все лица в возрасте до 18 лет обладают всеми правами, предусмотренными настоящей Конвенцией.

Статья 2

Конвенция применяется ко всем, независимо от их расы, религии, способностей, что бы они ни думали или говорили, из какой бы семьи они ни происходили.

Статья 3

Все организации, занимающиеся проблемами детей, должны работать над тем, чтобы обеспечить лучшее для каждого ребенка.

Статья 4

Правительства должны сделать эти права доступными для детей.

Статья 5

Правительства должны уважать права и обязанности семей направлять и направлять своих детей, чтобы по мере их взросления они учились правильно пользоваться своими правами.

Статья 6

Все дети имеют право на жизнь. Правительства должны обеспечить, чтобы дети выживали и развивались здоровым образом.

Статья 7

Все дети имеют право на официально зарегистрированное имя и гражданство. Они имеют право знать и, насколько это возможно, получать заботу со стороны своих родителей.

Статья 8

Правительства должны уважать право детей на имя, гражданство и семейные связи.

Статья 9

Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делается для их же блага (например, если родитель жестоко обращается с ребенком или пренебрегает им). Дети, родители которых разошлись, имеют право поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может нанести вред ребенок.

Статья 10

Семьям, живущим в разных странах, должно быть разрешено переезжать между этими странами, чтобы родители и дети могли поддерживать контакт или воссоединиться как семья.

Статья 11

Правительства должны принять меры, чтобы остановить незаконный вывоз детей из своей страны.

Статья 12

Дети имеют право говорить, что, по их мнению, должно происходить, когда взрослые принимают затрагивающие их решения, и право на то, чтобы их мнение учитывалось.

Статья 13

Дети имеют право получать информацию и делиться ею, если эта информация не наносит ущерба ни им, ни другим.

Статья 14

Дети имеют право думать и верить во что хотят, а также исповедовать свою религию, если они не мешают другим людям пользоваться своими правами. Родители должны направлять своих детей в этих вопросах.

Статья 15

Дети имеют право собираться вместе и вступать в группы и организации, если это не мешает другим людям пользоваться своими правами.

Статья 16

Дети имеют право на неприкосновенность частной жизни. Закон должен защищать их от посягательств на их образ жизни, их доброе имя, их семьи и их дома.

Статья 17

Дети имеют право на достоверную информацию из средств массовой информации. Телевидение, радио и газеты должны предоставлять информацию, понятную детям, и не должны рекламировать материалы, которые могут нанести вред детям.

Статья 18

Оба родителя несут ответственность за воспитание своих детей и всегда должны учитывать, что лучше для каждого ребенка. Правительства должны помогать родителям, предоставляя услуги по их поддержке, особенно если оба родителя работают вне дома.

Статья 19

Правительства должны обеспечить надлежащий уход за детьми и защитить их от насилия, жестокого обращения и пренебрежения со стороны родителей или любых других лиц, которые о них заботятся.

Статья 20

О детях, о которых не может заботиться собственная семья, должны заботиться должным образом люди, уважающие их религию, культуру и язык.

Статья 21

Когда детей усыновляют, в первую очередь нужно заботиться о том, что для них лучше. Одни и те же правила должны применяться независимо от того, усыновлены ли дети в стране, где они родились, или если они увезены жить в другую страну.

Статья 22

Дети, прибывшие в страну в качестве беженцев, должны иметь те же права, что и дети, родившиеся в этой стране.

Статья 23

Дети с любым видом инвалидности должны получать особую заботу и поддержку, чтобы они могли вести полноценную и независимую жизнь.

Статья 24

Дети имеют право на качественное медицинское обслуживание, на чистую воду, питательную пищу и чистую окружающую среду, чтобы оставаться здоровыми.Богатые страны должны помочь более бедным странам достичь этого.

Статья 25

Дети, о которых заботятся их местные власти, а не их родители, должны регулярно проверять ситуацию.

Статья 26

Правительство должно выделить дополнительные деньги для детей из нуждающихся семей.

Статья 27

Дети имеют право на уровень жизни, достаточный для удовлетворения их физических и умственных потребностей.Правительство должно помочь семьям, которые не могут себе этого позволить.

Статья 28

Дети имеют право на образование. Дисциплина в школах должна уважать человеческое достоинство детей. Начальное образование должно быть бесплатным. Богатые страны должны помочь более бедным странам достичь этого.

Статья 29

Образование должно в полной мере развивать личность и таланты каждого ребенка. Он должен поощрять детей уважать своих родителей, а также свою собственную и чужую культуру.

Статья 30

Дети имеют право изучать и использовать язык и обычаи своей семьи, независимо от того, являются ли они общими для большинства населения страны или нет.

Статья 31

Все дети имеют право отдыхать и играть, а также участвовать в различных мероприятиях.

Статья 32

Правительство должно защищать детей от работы, которая опасна или может нанести вред их здоровью или образованию.

Статья 33

Правительство должно обеспечить способы защиты детей от опасных наркотиков.

Статья 34

Правительство должно защитить детей от сексуального насилия.

Статья 35

Правительство должно следить за тем, чтобы детей не похищали и не продавали.

Статья 36

Дети должны быть защищены от любых действий, которые могут повредить их развитию.

Статья 37

Нельзя жестоко обращаться с детьми, нарушившими закон. Их нельзя сажать в тюрьму со взрослыми, и они должны иметь возможность поддерживать связь со своими семьями.

Статья 38

Правительства не должны разрешать детям младше 15 лет служить в армии. Дети в зонах боевых действий должны пользоваться особой защитой.

Статья 39

Детям, которым пренебрегли или подверглись жестокому обращению, следует оказать особую помощь, чтобы восстановить их самоуважение.

Статья 40

Дети, обвиняемые в нарушении закона, должны получить юридическую помощь. Приговоры к тюремному заключению для детей должны применяться только за самые тяжкие преступления.

Статья 41

Если законы конкретной страны защищают детей лучше, чем статьи Конвенции, то эти законы должны остаться.

Статья 42

Правительство должно ознакомить с Конвенцией всех родителей и детей

Конституция Индии | HAQ: Центр по правам ребенка

Конституция Индии предоставляет детям права как гражданам страны, и в соответствии с их особым статусом государство даже приняло специальные законы.Конституция, обнародованная в 1950 году, охватывает большинство прав, включенных в Конвенцию ООН о правах ребенка в качестве основных прав и руководящих принципов государственной политики. На протяжении многих лет многие люди и общественные группы обращались в верховный суд с просьбой о восстановлении основных прав, включая права ребенка. В Директивных принципах государственной политики сформулированы социальные и экономические права, которые были объявлены «основополагающими в управлении страной и… обязанностью государства применять… при принятии законов» (статья 37). Правительство имеет возможность принимать соответствующие законодательные и административные меры для обеспечения прав детей; ни один суд не может заставить правительство обеспечить их, поскольку по сути это директивы. Эти директивы позволили судебным органам вынести несколько знаковых решений, защищающих права детей, что привело к внесению поправок в Конституцию, как, например, в случае с 86-й поправкой к Конституции, которая сделала право на образование основным правом.

Конституционные гарантии, предназначенные специально для детей, включают:

  • Право на бесплатное и обязательное начальное образование для всех детей в возрасте от 6 до 14 лет (Статья 21 A)
  • Право на защиту от любой опасной работы в возрасте до 14 лет (статья 24)
  • Право на защиту от злоупотреблений и принуждения по экономической необходимости к работе, не соответствующей их возрасту или силе (статья 39 (e))
  • Право на равные возможности и условия для здорового развития и в условиях свободы и достоинства, а также на гарантированную защиту детей и молодежи от эксплуатации и от морального и материального отторжения (статья 39 (f))
  • Право на уход и образование в раннем детстве для всех детей до достижения ими шестилетнего возраста (статья 45)

Кроме того, дети также имеют права равноправных граждан Индии, как и любой другой взрослый мужчина или женщина:

  • Право на равенство (статья 14)
  • Право на защиту от дискриминации (статья 15)
  • Право на личную свободу и надлежащую правовую процедуру (статья 21)
  • Право на защиту от торговли людьми и принуждения к кабальному труду (статья 23)
  • Право меньшинств на защиту своих интересов (Статья 29)
  • Право более слабых слоев населения на защиту от социальной несправедливости и всех форм эксплуатации (статья 46)
  • Право на питание и уровень жизни и улучшение здоровья населения (статья 47)

Важность прав ребенка

ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ПРАВА РЕБЕНКА?

В CRY America мы уделяем особое внимание 4 основным правам детей. В 1992 году Индия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка. Хартия прав ребенка (CRC) построена на принципе, что «ВСЕ дети рождаются с основными свободами и ВСЕ люди имеют неотъемлемые права». Устав ООН устанавливает международные стандарты прав детей и наделяет детей во всем мире следующими основными правами:

  • Право на выживание — на жизнь, здоровье, питание, имя и гражданство
  • Право на развитие — на образование, уход, отдых, отдых
  • Право на защиту от эксплуатации, жестокого обращения, безнадзорности
  • Право на участие — право на самовыражение, информацию, мысли и религию
ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ПРАВА РЕБЕНКА?

Каждый ребенок имеет право на полноценное детство.Но для многих детей реальность детства совсем иная. 2 миллиона индийских младенцев умирают, не дожив до своего первого дня рождения. Больше девочек убивают при рождении. По меньшей мере 35 миллионов детей в возрасте от 6 до 14 лет не посещают школу. 17 миллионов детей в Индии работают.

На протяжении всей истории дети подвергались жестокому обращению и эксплуатации. Они страдают от голода и бездомности; работа во вредных условиях, высокая детская смертность, несовершенное здравоохранение и низкое качество образования.Права ребенка — это основные свободы и неотъемлемые права всех людей в возрасте до 18 лет. Эти права распространяются на каждого ребенка, независимо от его расы, цвета кожи, пола, касты, класса или религии. Девочки должны иметь те же возможности, что и мальчики. Детство можно и нужно сохранить. ВСЕ дети имеют право на выживание, развитие, защиту и участие в принятии решений, влияющих на их жизнь.

НАША ВЕРА

В CRY America мы верим, что дети являются полноправными гражданами, имеющими право на весь спектр прав человека.Дети добьются этих гарантированных им прав, если каждый из нас будет считать, что так и должно быть, и использовать всю власть в нашей команде — как родители, соседи, потребители, служащие, бизнесмены, учителя, политики, журналисты, профессионалы, бюрократы, активисты. и, самое главное, как граждане — сделать права детей приоритетом и реальностью.

CRY Роль Америки заключается в том, чтобы усилить голос детей Индии, чтобы донести их до большого числа людей и заручиться их поддержкой в ​​этом деле.Сотрудничая с местными проектами, мы устраняем коренные причины, препятствующие правам детей, и доказали, что устойчивые изменения возможны благодаря нашему подходу к защите прав детей.

НАШ ПОДХОД

CRY America и ее партнеры стремятся построить справедливое общество для детей. Мы считаем, что для этого требуются согласованные действия всех секторов — государства, рынка и гражданского общества. Таким образом, операционная модель CRY America основана на создании межсекторальной коалиции, в которую входят отдельные лица, корпорации, средства массовой информации, правительство и партнеры по развитию, которые помогают нуждающимся детям.

CRY: ТЕОРИЯ ПЕРЕМЕН АМЕРИКИ

Теория изменений CRY America подразумевает следующие допущения:

Дети — самая уязвимая часть любого общества. Их положение обеспечивает как самый строгий показатель здоровья общества, так и точку сплочения с самой широкой привлекательностью для всех слоев общества.

Таким образом, обеспечение прав ребенка обеспечивает наиболее эффективное и устойчивое решение множества социальных, экономических и политических проблем, с которыми сталкивается Индия и мир в целом.

Устойчивые изменения на уровне сообщества возможны только тогда, когда сами сообщества обсуждают, участвуют, разрабатывают и реализуют решения совместно.

Некоммерческие организации, когда они связаны друг с другом и в коалиции с бизнесом, правительством и СМИ, могут создать критическую массу, которая достигает огромного синергизма и масштаба, а также силы, чтобы влиять на политику.

КРАЙ ПОДХОД АМЕРИКИ

CRY Америка узнала, что единственный способ обеспечить значимые и долгосрочные изменения в жизни детей — это принять то, что мы называем «подходом прав ребенка», который включает в себя:

  • Рассмотрение проблем детей целостно и с точки зрения прав человека, а не через узкие призмы образования, здравоохранения, детского труда, жестокого обращения с детьми, фетоубийства/детоубийства и т. д.
  • Устранение основных коренных причин лишений и более крупных проблем сообщества — пола, касты, средств к существованию, перемещения и т. п.
  • Привлечение неимущих сообществ к поиску долгосрочных решений этих проблем и работа с местными органами власти для обеспечения эффективной реализации соответствующей государственной политики и программ, гарантирующих их права.
РОЛЬ АМЕРИКИ CRY

CRY America усиливает голоса обездоленных сообществ и детей и играет роль катализатора между двумя группами людей:

[a] организации по развитию и отдельные лица, работающие на низовом уровне с детьми из малообеспеченных семей и их сообществами

И

[b] таких людей, как вы, объединившихся из всех слоев общества, которые верят в восстановление прав детей.

Мы используем поддержку, деньги, время и навыки тысяч людей в США, которые предоставляют ресурсы и направляют их для преданных своему делу полевых работников по всей Индии, которые изо всех сил пытаются функционировать из-за их нехватки. CRY America — это организация «поддерживающая», а не «исполняющая».

%PDF-1.5 % 1 0 объект> эндообъект 2 0 объект> эндообъект 3 0 объект> эндообъект 4 0 объект поток конечный поток эндообъект внешняя ссылка 0 5 0000000000 65535 ф 0000000016 00000 н 0000000075 00000 н 0000000120 00000 н 0000000210 00000 н трейлер ]>> startxref 3379 %%EOF 1 0 объект> эндообъект 2 0 объект> эндообъект 3 0 объект> эндообъект 5 0 объект null эндообъект 6 0 obj>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]>>>> эндообъект 7 0 объект поток

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>