МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Индивидуальная программа реабилитации инвалида 3 группы образец: Индивидуальная программа реабилитации инвалида 3 группы

Индивидуальная программа реабилитации инвалида 3 группы

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Индивидуальная программа реабилитации инвалида 3 группы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Индивидуальная программа реабилитации инвалида 3 группы Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 10.06.2019 по делу N 33-8054/2019
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в период отбывания наказания в исправительном учреждении привлекался ответчиком к тяжелому физическому труду без учета состояния его здоровья.
Решение: Требование удовлетворено частично.Как следует из материалов дела, Индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Филиалом N 1 ФГУ «Главное бюро МСЭ по Красноярскому краю», Б. установлена третья группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности — инвалид с детства, противопоказан тяжелый и средней тяжести физический труд, подъем и перенос тяжести, работа на высоте с движущимися механизмами, с нагрузкой на пораженную конечность, связанная с выполнением мелких и точных движений, на конвейере. Указано, что Б. может работать в обычных условиях труда вахтером, диспетчером.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Индивидуальная программа реабилитации инвалида 3 группы
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Сложные вопросы увольнения работников»
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Приказом работодателя от 26 января 2018 года N 0201/000054 Хадзицкий А.А. уволен по пункту 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с отказом от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора с 26 января 2018 года.
Хадзицкий А.А. является инвалидом с детства, ему установлена третья группа инвалидности, разработана индивидуальная программа реабилитации. При таком положении обязанностью работодателя помимо соблюдения общих требований, вытекающих из положений статей 22, 72 Трудового кодекса РФ, является обеспечение дополнительных гарантий, предусмотренных законом для лиц, признанных инвалидами.

Нормативные акты: Индивидуальная программа реабилитации инвалида 3 группы

ИПРА — Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида.

Однако случаи бывают непредсказуемые. Многие сначала отказываются письменно от предлагаемой программы, а потом вынуждены оформлять, столкнувшись с проблемами.

В большинстве случаев порядок оформления программы реабилитации инвалидов выглядит следующим образом:

  • Больной посещает врача, берет направление на МСЭ. (Медико-социальная экспертиза)
  • В МСЭ предоставляется заявление, к которому прикладывается полученное направление. Обычно заявление рекомендуется писать в 2-х экземплярах, тогда один отдается в медучреждение, а второй с резолюцией о принятии остается у заявителя.
  • Приложить к заявлению нужные выписки, заключения о проведенном лечении, реабилитации.
Сроки оформления

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида 2 группы, 1 и 3 группы, оформляется в течение месяца после получения инвалидности или со дня подачи заявления.

После получения документа больной должен внимательно изучить разделы, познакомиться с предлагаемыми мероприятиями, расписаться.

Поставив подпись, владелец ИПРА соглашается с предложенным перечнем мероприятий, нужных средств, других процедур.

Если имеются недовольства, разрешено отказаться от подписания документа. Однако обязательно придется указать причину несогласия.

Комиссия повторно переработает индивидуальную программу реабилитации инвалида 3 группы, а также 1 и 2-й, внесет коррективы.

Если пациент опят оказывается несогласным, можно обжаловать полученную ИПРА в суде.

Заключение

Получив ИПРА, инвалид не обязан следовать предписаниям, рекомендациям, указанным разработчиками.

Он может отказаться от прохождения санаторно-курортного лечения, протезирования, осмотра у указанных специалистов.

Нередко инвалиды приобретают приспособления, лекарственные препараты, технические средства для передвижения за собственные средства, требуя в дальнейшем компенсации по ИПРА.

Однако возмещение услуг проводится не всегда. Оно будет обеспечено в случае, если полученная услуга рекомендована, а средство указано в перечне.

Факт покупки предмета должен быть документально подтвержден. Комиссии предоставляются чеки, копии карты и договоров об оказании соответственных услуг.

Желательно обратиться за помощью к коммерческим фондам, помогающим реализовать подобные проекты. Возрастут гарантии получения предлагаемых услуг, их качество.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА №_______

К акту (амбулаторной карты № 112/у) освидетельствования № _______ от «___» ___________ 20___ г.
ВТЭК (ВКК) (название) _________________________________ № _______________________
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________
Пол: муж., жен. Дата рождения ____________________________________________________
Адрес постоянного (временного) проживания _______________________________________
_____________________________ тел. ____________________________________________
Группа инвалидности (вписать)Причина инвалидности (вписать)

__________________________

______________________________________

Ограничения жизнедеятельности:______________________________________
способность:Диагноз ВТЭК или ВКК:
к самообслуживанию (степень 1, 2, 3)основное заболевание ____________________
к передвижению (степень 1, 2, 3)______________________________________
к ориентации (степень 1, 2, 3)сопутствующие заболевания ______________ ______________________________________
к общению (степень 1, 2, 3)_________________________________
к контролю за своим поведением (степень 1, 2, 3)
осложнения ____________________________
к обучению (степень 1, 2, 3)______________________________________
к трудовой деятельности (степень 1, 2, 3)
(нужное подчеркнуть)
Инвалидность установлена сроком до «___» ______________ 20_____ года.
Сроки переосвидетельствования «____» _______________ 20_____ года.
Наименование, № медицинского учреждения ________________________________________

Медицинская реабилитация:
Восстановительная терапия _______________________________________________________
Реконструктивная хирургия ______________________________________________________
___________________________________________________________________

(вид)

Рекомендация на протезно-ортопедические изделия ___________________________________
_____________________________________________________________________________

(вид)

Рекомендация на технические средства реабилитации __________________________________

___________________________________________________________________

(вид)

Санаторно-курортное лечение ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________

(профиль, вид)

Профессиональная реабилитация:
Профессиональная (трудовая) ориентация (вписать): ______________________
___________________________________________________________________
Профессиональное обучение, переобучение, уровень (подчеркнуть) (вписать): _____________
_____________________________________________________________________________
Содействие в трудоустройстве (подчеркнуть) (вписать): ________________________________
_____________________________________________________________________________
Профессионально-производственная адаптация (вписать): ______________________________
_____________________________________________________________________________
Специальные приспособления (технические средства реабилитации) для обучения или труда (вписать): ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Социальная реабилитация:
Информирование и консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам реабилитации (вписать): _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адаптационное обучение инвалида и членов его семьи (вписать): ________________________
_____________________________________________________________________________
Обучение (вписать): ____________________________________________________________
Психологическая реабилитация (вписать): ___________________________________________
Социокультурная реабилитация (вписать): ___________________________________________
Реабилитация средствами физической культуры и спорта (вписать): _______________________
_____________________________________________________________________________
Оказание юридической консультации инвалиду и членам его семьи (вписать): ______________
_____________________________________________________________________________
Председатель ВТЭК (ВКК): _______________________________________________________

М. П.

члены комиссии: _______________________
«___» ____________ 20___ г. ____________________________________________________

Индивидуальная программа реабилитации лица с инвалидностью: обязательна?. Бухгалтер 911, № 20, Май, 2019

Что же это такое ИПР? Это комплекс оптимальных видов, форм, объемов, сроков реабилитационных мероприятий с определением порядка и места их проведения, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и способностей конкретного лица к выполнению видов деятельности, определенных в рекомендациях МСЭК (ст. 1 Закона № 29611).

ИПР разрабатывается при участии лица с инвалидностью в течение месяца со дня обращения такого лица в МСЭК. ИПР составляется в двух экземплярах: один выдается на руки лицу с инвалидностью, а второй остается в МСЭК (пп. 8 и 11 Положения об ИПР инвалида, утвержденного постановлением КМУ от 23.05.2007 г. № 757).

ИПР лица с инвалидностью является обязательной для выполнения в том числе предприятиями, учреждениями и организациями, в которых работает или находится лицо с инвалидностью.

Эта норма закреплена в ряде нормативно-правовых актов, в частности: ст. 69 Основ законодательства Украины о здравоохранении от 19.11.92 г. № 2801-XII, ст. 23 Закона № 2961, п. 6 Положения № 13172.

Также законодательством предусмотрено, что предприятия обязаны, в частности, создавать для лиц с инвалидностью условия труда с учетом рекомендаций МСЭК и ИПР, предпринимать дополнительные меры безопасности, соответствующие специфическим особенностям этой категории работников (ст. 12 Закона об охране труда3, ч. 3 ст. 18 Закона № 875).

В дополнение к этому Гоструда в письме от 22.12.2015 г. № 5947/0/4.2-06/6/ДП-15 разъясняет, что при оформлении трудовых отношений с лицом с инвалидностью работодатель должен получить от него справку к акту осмотра МСЭК (форма № 157/1-о, утвержденная приказом Минздрава от 30.07.2012 г. № 577) и ИПР.

Справка к акту осмотра МСЭК действительно не может заменить ИПР. Хотя в п. 13 этой справки и приводится заключение комиссии об условиях и характере труда, разд. 5 «Трудовая реабилитация» п. 14 ИПР содержит более подробное описание всех факторов и элементов будущей трудовой деятельности лица с инвалидностью (п.п. 2.7.5 Порядка № 6234).

Например, если необходимо создать специальное рабочее место для лица с инвалидностью, то обойтись без ИПР вряд ли получится.

Но вопрос в другом: обязаны ли все лица с инвалидностью, которые трудоустраиваются на предприятие, предоставлять ИПР? Мы считаем, что нет. По большому счету, работник имеет право вообще не сообщать работодателю о своей инвалидности. И работодатель в этом случае не несет ответственности за непредоставление «инвалидных» льгот и гарантий такому работнику.

Гоструда в письме от 04.05.2016 г. № 5081/4/4.1-ДП-16 также признает, что при приеме на работу работника с инвалидностью установлен общий порядок приема и подачи документов работодателю, как и для обычных работников. Документы о состоянии здоровья работодатель вправе потребовать от работника только тогда, когда при приеме на работу требуется пройти обязательный предварительный медосмотр. Во всех остальных случаях работник сам решает, сообщать работодателю о своей инвалидности или нет.

В этом случае, кроме документов, предусмотренных ст. 24 КЗоТ, работник при приеме на работу должен подать работодателю справку с заключением МСЭК для учета индивидуальных потребностей при трудоустройстве.

Заметьте: именно справка (точнее ее копия, заверенная работодателем) к акту осмотра МСЭК является основанием для применения пониженной ставки ЕСВ в размере 8,41 %. Об этом прямо сказано в п. 8 разд. III Инструкции № 4495. ИПР для этого не требуется!

Более того, ИПР имеет для лица с инвалидностью рекомендательный характер. Лицо с инвалидностью имеет право отказаться от любого вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, предусмотренных его ИПР, или от всей программы в целом (ч. 4 ст. 23 Закона № 2961).

Шевченковский райсуд г. Киева в постановлении от 28. 02.2018 г. по делу № 761/1489/186 также указал, что законодательство не возлагает на работодателя обязанности направлять лицо с инвалидностью в МСЭК для разработки ИПР. Решение о прохождении или непрохождении ИПР лицо принимает самостоятельно. Соответственно и обращение за разработкой ИПР является правом, а не обязанностью самого лица с инвалидностью.

Ответственность работодателя за отсутствие у работников ИПР действующим законодательством не предусмотрена.

Сомневаетесь, сможет ли работник работать на конкретной должности и можно ли ему установить рабочее время полной продолжительности, а соответствующих указаний в справке нет? Вы всегда можете обратиться в МСЭК за разъяснениями.

Важно! Если лицо с инвалидностью предоставило ИПР, работодатель обязан выполнить указанные в ИПР рекомендации: создать специальное рабочее место, соответствующие условия труда и т. д. В противном случае уже могут быть применены санкции.

Оформить и продлить инвалидность

Группу инвалидности присваивает Бюро медико-социальной экспертизы.

Сначала нужно получить направление на МСЭ. Его выдает участковый терапевт в поликлинике, к которой прикреплён человек, или любое другое медицинское учреждение, а также имеют право выдавать отделения Пенсионного фонда и органы социальной защиты населения.

МСЭ проводят в бюро по месту постоянной или временной регистрации, или по месту прикрепления к поликлинике. Получить направление на МСЭ может и человек без регистрации.

По опыту Ночлежки:

Если у человека нет постоянного места жительства, в направлении медицинская организация указывает место пребывания или адрес его фактического проживания на территории РФ. Это предусмотрено приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2007 №77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь».

Порядок действий:

1. Собрать необходимые документы для поликлиники:

2. Прийти на приём к участковому терапевту.

Он выдаст направления на посещение необходимых специалистов, список которых зависит от конкретного заболевания или травмы.
Если человек не может пройти врачей самостоятельно, участковый выпишет направление для обследования в стационаре. 

Если у человека нет регистрации, то врач указывает в направлении место пребывания или адрес фактического проживания. 


3. Пройти назначенные обследования.

Каждый врач должен выдать своё заключение.

4. Снова прийти на прием к участковому терапевту с заключениями от пройденных врачей.

На основании заключений терапевт даст направление на прохождение МСЭ, где напишет конкретный адрес и время, в которое нужно прийти на экспертизу.

Если сотрудник медицинского или социального учреждения отказывается давать направление на экспертизу, он обязан выдать справку об отказе в направлении на МСЭ. С этой справкой человек может обратиться в бюро МСЭ самостоятельноНа основании п.19 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».. Адреса по районам Санкт-Петербурга есть на сайте Бюро МСЭ.


5. Подготовиться к медико-социальной экспертизе.

Пакет документов, который нужно подготовить для прохождения МСЭ:

  • Документ, удостоверяющий личностьПаспорт или временное удостоверение личности, выдаваемое на время оформления паспорта
  • Полис ОМС
  • СНИЛС
  • Направление на медико-социальную экспертизу (либо справка об отказе в направлении)
  • Медицинские документыСправки, медицинские карты, выписки из больниц о предыдущих госпитализациях, обращениях к врачам, подтверждающие нарушения здоровья
  • Трудовая книжка (при наличии)

5 простых практических советов, которые помогут подготовиться к медико-социальной экспертизе:

1. Проверить правильность заполнения всех медицинских документов и направления на МСЭ.

2. Подготовить все медицинские документы, которые отражают состояние здоровья. Если были переломы, взять рентгеновские снимки. Если вызывали Скорую, взять все талоны вызова. Подготовить амбулаторную карту из поликлиники, больничные листы, выписки из стационара и все имеющиеся прочие медицинские документы. Не нужно самостоятельно оценивать их важность — это сделают врачи. Нужно предоставить им полную информацию о здоровье.

3. Принести на комиссию копии всех имеющихся медицинских документов. Мы подготовили образец заявления об истребовании копий документов в медицинском учреждении. 

4. Принести на комиссию оригиналы всех документов.

5. Быть готовым ответить на вопросы врачей. Если человек волнуется и что-то может забыть, важно записать, какие препараты он принимает/принимал, в какой дозировке, где проходил лечение, сколько раз был на больничном за последний год и т.

д.

6. Пройти медико-социальную экспертизу.

Экспертизу проводит консилиум врачей. Комиссия оценивает социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и других данные о человеке, а также полученные медицинские заключения и предоставленные документы. То есть комиссия рассматривает все стороны жизни и работы человека, не только здоровье. Например, кем он работает, как устроен его быт, один он живет или кто-то помогает.

При проведении экспертизы ведется протокол. Человек может ознакомиться с протоколом и попросить копию.

Важно

Медико-социальная экспертиза может проводиться на домуПункт 23 Постановления №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»., если человек не в состоянии прийти в бюро Медико-социальной экспертизы. В исключительных случаях экспертиза может проводиться заочно. 


По итогам МСЭ комиссия определяет степень ограничения жизнедеятельности и выдает заключение: присваивать ли инвалидность, и если да, то какую группу.

На комиссии решение о признании инвалидом или об отказе принимается простым большинством голосов комиссии на основе результатов МСЭ. Решение объявляется лично, и в случае необходимости специалисты дают по нему разъяснения.
Человеку, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах МСЭ.

Можно оспорить решение комиссии. Об этом мы подробно расскажем ниже. 


7. Получить справку об установлении инвалидности и ИПРА.

Если по итогам МСЭ человека признают инвалидом, ему на руки выдают справку об установлении инвалидности и ИПРА — индивидуальную программу реабилитации и абилитации. Это документ, разработанный специалистами бюро медико-социальной экспертизы. В нём указаны необходимые средства медицинской и социальной реабилитации для каждого конкретного человека.

Куда обращаться за получением помощи по ИПРА, будет написано в самом выданном документе. 

Если у человека нет регистрации, ему нужно самому выбрать конкретное отделение Пенсионного фонда, в котором он будет получать пенсию. Точное наименование и адрес этого отделения нужно будет указать в документах, которые будут переданы в Пенсионный фонд. 

В некоторых случаях сотрудники бюро МСЭ отправляют документы в Пенсионный фонд, иногда это приходится делать самому. Уточнить, как принято в конкретном бюро, стоит у сотрудников при получении документов.

8. Написать заявление на оформление пенсии в отделении Пенсионного фонда.

К заявлению нужно приложить:

  • Документ, удостоверяющий личность
  • СНИЛС
  • Справку об инвалидности, которую выдали после МСЭ
  • Трудовую книжку (если есть)
  • Номер банковского счета, на который будут начислять выплаты

Вместе с заявлением о получении пенсии можно подать и заявление об отказе от набора социальных услуг.

Подавать заявления в ПФР нужно только раз, при первом получении инвалидности. При продлении и изменении группы информацию об этом ПФР получит самостоятельно.

9. Подтверждать группу инвалидности в следующие годы.

Помните, что установить инвалидность один раз недостаточно. Группу инвалидности нужно подтверждать, проходя повторное освидетельствование. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.

Исключение: случаи, когда степень ограничения жизнедеятельности человека невозможно устранить или уменьшить. Тогда инвалидность устанавливается бессрочно.

Если ничего не меняется, на переосвидетельствовании инвалидность продлевают. Если здоровье улучшается, ее могут снять. Если ухудшается, группу инвалидности могут повысить.
Инвалидность — это не только состояние здоровья, но и ограничение жизнедеятельности. Поэтому если по истечении срока группы инвалидности состояние здоровья не меняется, а социальная и бытовая ситуации стали лучше, то группу инвалидности также могут снять.

Если группа инвалидности установлена у человека бессрочно и ухудшилось здоровье, он может обратиться к терапевту для повышения группы.

Порядок продления (или изменения) группы инвалидности такой же, как при первом оформлении.


ОСОБЕННЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ ЛЮДЕЙ: В ЧЕМ СПЕЦИФИКА ТРУДОУСТРОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ?

Люди с ограниченными возможностями относятся к категории лиц, которые нуждаются в социальной защите в особенной степени, в том числе в вопросах трудоустройства.

Инвалидом считается человек, имеющий устойчивые физические, психические, интеллектуальные или сенсорные нарушения, которые при взаимодействии с различными барьерами мешают ему полностью и эффективно участвовать в жизни общества наравне с другими гражданами.

Признать человека инвалидом может только медико-реабилитационная экспертная комиссия (МРЭК). Также же Советом Министров страны утверждена форма удостоверения, которое в обязательном порядке выдается каждому гражданину, признанному инвалидом.

Право на труд и особенности трудоустройства

В Трудовом кодексе Республики Беларусь прописано, что инвалиды пользуются в нашей стране правом на труд наравне со всеми трудоспособными гражданами. При этом государство берет на себя ответственность и обеспечивает им дополнительные гарантии как при трудоустройстве, так и в процессе трудовой деятельности.

Согласно статье 283 ТК людям с инвалидностью с учетом их индивидуальных программ реабилитации (ИПРИ) обеспечивается право работать у нанимателей с обычными условиями труда, а также в специализированных организациях, цехах и на участках.

При приеме на работу человека с инвалидностью, наниматель должен ознакомиться с его индивидуальным планом реабилитации и на его основании создать необходимые конкретному работнику условия труда и отдыха.

Отказ в заключении трудового договора, либо отказ в продвижении по работе, расторжение трудового договора по инициативе нанимателя, а также перевод инвалида на другую работу без его согласия по мотивам инвалидности не допускаются. Исключением могут быть лишь случаи, когда человеку с инвалидностью противопоказано выполнение конкретных трудовых обязанностей согласно его индивидуальной программе реабилитации.

Также нельзя отказать в приеме на работу работнику-инвалиду, если наниматель хочет заключить с ним контракт, а работник настаивает на заключении трудового договора на неопределенный срок. То есть, контракт с инвалидом может быть заключен только с его согласия.

Кроме того, закон запрещает при приеме на работу устанавливать для людей с инвалидностью испытательный срок.

Дополнительные гарантии при трудоустройстве имеют инвалиды – выпускники учреждений образования. В частности, выпускникам – инвалидам I или II группы, место работы предоставляется с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или в ином имеющемся в наличии месте работы с согласия выпускника. Если же молодые специалисты – инвалиды I, II групп, получили образование (профессионально-техническое, среднее специальное или высшее) в дневной форме за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, и после этого не отработали по распределению положенный срок они освобождаются от возмещения затраченных на их обучение средств. Затраченные средства также не возмещаются, если молодые специалисты имеют одного из родителей или мужа (жену) инвалида I, II групп при невозможности предоставления работы по месту жительства этих родителей, мужа (жены) и в силу этого не отработали установленный срок по распределению.

Что нужно учитывать, когда человек с инвалидностью уже принят на работу?

  1. Работников с инвалидностью можно привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в государственные праздники и праздничные дни, но только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена их индивидуальной программой реабилитации.
  2. Направлять инвалидов в служебную командировку можно, но также только с их согласия.
  3. Наниматель не может перевести инвалида на другую работу без его письменного согласия, за исключением случаев, когда в соответствии с медицинским заключением, состояние его здоровья препятствует выполнению трудовых обязанностей либо угрожает его здоровью и безопасности труда. Если при таких обстоятельствах работник откажется переходить на новую работу, наниматель вправе расторгнуть с ним трудовые отношения по состоянию здоровья.
  4. У работника с инвалидностью должна быть сокращена продолжительность рабочего времени. В частности, инвалиды I и II группы могут трудиться не более 35 часов в неделю (7 часов ежедневно). При этом оплата их труда производится в таком же размере, как оплата труда работников соответствующих профессий и должностей при полной норме рабочего времени.
  5. Инвалидам I и II группы нельзя устанавливать ненормированный рабочий день. Такое требование закреплено в постановлении Совета Министров РБ от 10.12.2007 № 1695 «О категориях работников, которым не устанавливается ненормированный рабочий день».
  6. Инвалидам III группы устанавливать режим ненормированного рабочего дня можно, но только, если такой график одобрен медицинской комиссией и прописан в индивидуальном плане реабилитации инвалида (ИПРИ).
  7. Инвалиды имеют преимущественное право на заключение трудового договора о выполнении работы на дому.

Можно ли отказаться от выполнения ИПРИ?

Работник с инвалидностью может отказаться от выполнения как отдельных частей своего индивидуального плана реабилитации, так и полностью от всего ИПРИ.

Конституционный суд РБ в своем решении от 10.07.2009 № Р-358/2009 отметил, что освобождение от ответственности государственных органов, организаций и лиц, занимающихся реабилитацией инвалидов, т.е. нанимателя, за исполнение ИПРИ может иметь место только при добровольном и осознанном отказе инвалида или его законного представителя от ИПРИ в целом или от реализации отдельных ее частей при условии, что такой отказ подтвержден соответствующими доказательствами.

Если человек, к примеру, чувствует, что может работать иначе, чем ему предписывает ИПРИ, он в праве подать нанимателю заявление в письменной форме о своем намерении не выполнять конкретные рекомендаций медиков. В такой ситуации наниматель освобождается от ответственности за неисполнение ИПРИ.

Осознанный и бесспорный отказ инвалида по закону признается основанием для безусловного приема нанимателем отказа работника, что выражается изданием соответствующего приказа.

Однако в этом правиле есть одно исключение: работник с инвалидностью не может отказаться от сокращенной продолжительности рабочего времени. Эта норма установлена ТК и обязательна к применению.

Инвалид I-II группы, вправе отказаться от неполного рабочего времени, установленного ИПРИ (например, 4 часа), но от сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной ТК (7 часов) отказаться не может.

А если травма получена на производстве?

Если работник получил инвалидность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, наниматель обязан трудоустроить его на данном производстве. В случае невыполнения указанного требования, при расторжении трудового договора (контракта) с этим работником наниматель должен будет заплатить взнос в Государственный фонд содействия занятости в размере десятикратной годовой заработной плате конкретного работника.

Если же наниматель готов трудоустроить своего пострадавшего работника, но на предприятии нет для него соответствующего места, тогда работодатель обязан выделить или организовать новое рабочее место специально для данного человека. Невыполнение этой нормы влечет за собой наложение штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин.

Виктория ЯКИМОВА

Фото из открытых интернет-источников

Источник: https://1prof.by/news/obshhestvo-i-profsoyuzy/osobennye-garantii-dlya-osobennyh-ljudej-v-chem-specifika-trudoustrojstva-cheloveka-s-invalidnostju/

Реабилитация

Что такое реабилитация?

Реабилитация определяется как « набор вмешательств , направленных на оптимизацию функционирования и снижение инвалидности у лиц с нарушениями здоровья при взаимодействии с окружающей средой » .

Проще говоря, реабилитация помогает ребенку, взрослому или пожилому человеку быть максимально независимым в повседневной деятельности и дает возможность участвовать в образовании, работе, отдыхе и выполнять значимые жизненные роли, такие как забота о семье. Это достигается за счет устранения основных состояний (таких как боль) и улучшения того, как человек функционирует в повседневной жизни, помогая ему преодолевать трудности с мышлением, зрением, слухом, общением, приемом пищи или передвижением.

В какой-то момент жизни любому человеку может потребоваться реабилитация после травмы, хирургического вмешательства, болезни или болезни, или вследствие ухудшения функционирования с возрастом.

Некоторые примеры реабилитации включают:

  • Упражнения для улучшения речи, языка и общения человека после черепно-мозговой травмы.
  • Изменение домашней обстановки пожилых людей для повышения их безопасности и независимости дома, а также для снижения риска падений.
  • Обучение физическим упражнениям и обучение здоровому образу жизни для людей с сердечными заболеваниями.
  • Изготовление, примерка и обучение человека использованию протеза после ампутации ноги.
  • Методы позиционирования и наложения шин для ускорения заживления кожи, уменьшения отека и восстановления движения после ожоговой операции.
  • Назначение лекарств для уменьшения ригидности мышц у ребенка с церебральным параличом.
  • Психологическая поддержка человека с депрессией.
  • Обучение обращению с белой тростью для людей с потерей зрения.

Реабилитация в значительной степени ориентирована на человека, а это означает, что вмешательства и подход, выбранные для каждого человека, зависят от его целей и предпочтений. Реабилитация может проводиться во многих различных условиях, от стационарных или амбулаторных больничных учреждений до частных клиник или общественных условий, таких как дом человека.

реабилитационный персонал состоит из различных медицинских работников, в том числе, но не ограничиваясь физиотерапевтами, трудотерапевтами, речевыми и языковыми терапевты и аудиологи, ортопеды и протезисты, клинические психологи, физическая медицина и реабилитация врачи и реабилитационные медсестры.

Польза реабилитации

Реабилитация может уменьшить воздействие широкого спектра заболеваний, включая болезни (острые или хронические), болезни или травмы. Он также может дополнять другие медицинские вмешательства, такие как медицинские и хирургические вмешательства, помогая достичь наилучших возможных результатов. Например, реабилитация может помочь уменьшить, контролировать или предотвратить осложнения, связанные со многими состояниями здоровья, такими как травма спинного мозга, инсульт или перелом.

Реабилитация помогает свести к минимуму или замедлить инвалидизирующие последствия хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет, вооружая людей стратегиями самопомощи и вспомогательными средствами, которые им необходимы, или устраняя боль или другие осложнения.

Реабилитация – это инвестиция, приносящая выгоду как отдельным лицам, так и обществу. Это может помочь избежать дорогостоящей госпитализации, сократить продолжительность пребывания в больнице и предотвратить повторные госпитализации.Реабилитация также позволяет людям участвовать в образовании и оплачиваемой работе, оставаться независимыми дома и свести к минимуму потребность в финансовой поддержке или поддержке лиц, осуществляющих уход.

Реабилитация является важной частью всеобщего охвата услугами здравоохранения и ключевой стратегией для достижения Цели устойчивого развития 3 — «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте».

Заблуждения о реабилитации

Реабилитация предназначена не только для людей с длительными или физическими нарушениями.Скорее, реабилитация является основной медицинской услугой для любого человека с острым или хроническим заболеванием, нарушением или травмой, ограничивающей функционирование, и поэтому должна быть доступна для всех, кто в ней нуждается.

Реабилитация – это не роскошная медицинская услуга, доступная только тем, кто может себе это позволить. Это также не дополнительная услуга, которую можно попробовать только тогда, когда другие меры по предотвращению или лечению состояния здоровья не срабатывают.

Чтобы в полной мере реализовать социальные, экономические и медицинские преимущества реабилитации, своевременные, высококачественные и доступные реабилитационные мероприятия должны быть доступны для всех. Во многих случаях это означает, что реабилитацию следует начинать сразу же после выявления состояния здоровья и продолжать проводить реабилитацию наряду с другими медико-санитарными вмешательствами.

Неудовлетворенные глобальные потребности в реабилитации

Во всем мире около 2,4 миллиарда человек в настоящее время живут с проблемами со здоровьем, которым помогает реабилитация. В связи с изменениями, происходящими в состоянии здоровья и характеристиках населения во всем мире, эта расчетная потребность в реабилитации будет только возрастать в ближайшие годы.

Люди живут дольше: по прогнозам, к 2050 году число людей старше 60 лет удвоится, и все больше людей живут с хроническими заболеваниями, такими как диабет, инсульт и рак. В то же время сохраняются постоянные травмы (например, ожоги) и нарушения развития ребенка (например, детский церебральный паралич). Эти состояния здоровья могут влиять на функционирование человека и связаны с повышенным уровнем инвалидности, при которой реабилитация может быть полезной.

Во многих частях мира эта растущая потребность в реабилитации остается в значительной степени неудовлетворенной.Более половины людей, живущих в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода, нуждающихся в реабилитационных услугах, не получают их. Реабилитационные услуги неизменно входят в число услуг здравоохранения, наиболее серьезно пострадавших от пандемии COVID-19.

Глобальные потребности в реабилитации остаются неудовлетворенными из-за множества факторов, в том числе:

  • Отсутствие приоритетов, финансирования, политик и планов реабилитации на национальном уровне.
  • Отсутствие доступных реабилитационных услуг за пределами городских районов и длительное время ожидания.
  • Высокие наличные расходы и отсутствие или неадекватность средств финансирования.
  • Отсутствие подготовленных специалистов по реабилитации: менее 10 квалифицированных специалистов на 1 миллион населения во многих странах с низким и средним уровнем дохода.
  • Нехватка ресурсов, включая вспомогательные технологии, оборудование и расходные материалы.
  • Необходимость дополнительных исследований и данных по реабилитации.
  • Неэффективные и недостаточно используемые пути направления на реабилитацию.

Реабилитация в чрезвычайных ситуациях

Стихийные бедствия, такие как землетрясения или вспышки болезней, а также антропогенные опасности, включая конфликты, терроризм или промышленные аварии, могут вызвать огромные потребности в реабилитации в результате травмы или болезни.Они также одновременно нарушают работу существующих служб и оказывают наибольшее воздействие на наиболее уязвимые группы населения и самые слабые системы здравоохранения.

Несмотря на то, что важная роль реабилитации в чрезвычайных ситуациях признается в клинических и гуманитарных руководствах, она редко рассматривается как часть обеспечения готовности системы здравоохранения и раннего реагирования. В результате ранее существовавшие ограничения в реабилитационных услугах усугубляются, предоставление медицинских услуг становится менее эффективным, а люди, непосредственно пострадавшие, подвергаются риску увеличения нарушений здоровья и инвалидности.

Ответ ВОЗ

Чтобы реабилитация полностью реализовала свой потенциал, усилия должны быть направлены на укрепление системы здравоохранения в целом и превращение реабилитации в часть медико-санитарной помощи на всех уровнях системы здравоохранения, а также в рамках всеобщего охвата услугами здравоохранения .

В 2017 г. ВОЗ выступила с инициативой «Реабилитация 2030», в которой подчеркивается необходимость укрепления системы здравоохранения и содержится призыв ко всем заинтересованным сторонам во всем мире объединиться для совместной работы над различными приоритетными областями, включая: совершенствование лидерства и управления; создание сильного многопрофильного реабилитационного персонала; расширение финансирования реабилитации; и улучшение сбора данных и исследований по реабилитации.

ВОЗ реагирует на выявленные проблемы и содействует укреплению систем здравоохранения в целях реабилитации посредством:

  • Предоставления технической поддержки и наращивания потенциала на страновом уровне
  • Повышения лидерства, определения приоритетов и мобилизации ресурсов
  • Разработки норм, стандартов и технических руководств
  • Формирование программы исследований и мониторинг прогресса

Ссылки по теме

Работа ВОЗ в области реабилитации

Индивидуальные образовательные программы (IEP) (для родителей)

Что такое IEP?

Дети с отсроченными навыками или другими ограниченными возможностями могут иметь право на специальные услуги, которые предоставляют индивидуальные программы обучения в государственных школах бесплатно для семей. Понимание того, как получить доступ к этим услугам, может помочь родителям быть эффективными защитниками своих детей.

Принятие обновленной версии Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA 2004) сделало родителей детей с особыми потребностями еще более важными членами образовательной команды их детей.

Теперь родители могут совместно с педагогами разработать план — индивидуальную программу обучения (IEP), — чтобы помочь детям добиться успеха в школе. В IEP описываются цели, которые команда ставит перед ребенком в течение учебного года, а также любая особая поддержка, необходимая для их достижения.

Кому нужна IEP?

Ребенок с трудностями в обучении и функционировании, признанный учащимся с особыми потребностями, является идеальным кандидатом на IEP.

Дети, испытывающие затруднения в школе, могут претендовать на услуги поддержки, позволяющие им обучаться особым образом по следующим причинам:

Как предоставляются услуги?

В большинстве случаев услуги и цели, изложенные в IEP, могут предоставляться в стандартной школьной среде. Это можно сделать в обычном классе (например, учитель чтения помогает небольшой группе детей, которым требуется дополнительная помощь, в то время как другие дети в классе работают над чтением с обычным учителем) или в специальной ресурсной комнате в обычной школе. .Ресурсная комната может служить группе детей со схожими потребностями, которые собрались вместе для помощи.

Тем не менее, детей, нуждающихся в интенсивном вмешательстве, можно обучать в специальной школьной среде. В этих классах меньше учеников на одного учителя, что позволяет уделять больше индивидуального внимания.

Кроме того, учитель обычно имеет специальную подготовку по оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями. Дети проводят большую часть своего дня в специальном классе и присоединяются к обычным занятиям для неакадемических занятий (таких как музыка и гимнастика) или для академических занятий, в которых им не нужна дополнительная помощь.

Поскольку целью IDEA является обеспечение того, чтобы каждый ребенок обучался в среде с наименьшими ограничениями, прилагаются усилия, чтобы помочь детям оставаться в обычном классе. Однако, когда потребности лучше всего удовлетворяются в специальном классе, дети могут быть помещены в один из них.

р

Процесс направления и оценки

Процесс направления обычно начинается, когда учитель, родитель или врач обеспокоен тем, что у ребенка могут быть проблемы в классе, и учитель уведомляет школьного консультанта или психолога.

Первым шагом является сбор конкретных данных об успеваемости учащегося или академических проблемах. Это можно сделать через:

  • конференция с родителями
  • конференция со студентом
  • наблюдение студента
  • анализ успеваемости учащегося (внимание, поведение, выполнение работы, зачеты, работа в классе, домашнее задание и т. д.)

Эта информация помогает школьному персоналу определить следующий шаг. На этом этапе можно использовать стратегии, характерные для учащегося, чтобы помочь ему добиться большего успеха в школе.Если это не сработает, ребенка проверят на определенную неспособность к обучению или другое нарушение, чтобы помочь определить квалификацию для специальных услуг.

Однако важно отметить, что наличие инвалидности не гарантирует автоматически, что ребенок получит услуги. Чтобы иметь право, инвалидность должна влиять на учебу в школе.

Чтобы определить соответствие требованиям, многопрофильная группа профессионалов оценит ребенка на основе своих наблюдений; успеваемость ребенка по стандартизированным тестам; и ежедневная работа, такая как тесты, викторины, классная и домашняя работа.

Кто в команде?

В группу специалистов по оценке могут входить:

Как родитель, вы можете решить, проходить ли обследование вашего ребенка. Если вы решите это сделать, вас попросят подписать форму разрешения, в которой будет указано, кто участвует в процессе и какие типы тестов они используют. Эти тесты могут включать измерения определенных школьных навыков, таких как чтение или математика, а также более общие навыки развития, такие как речь и язык. Тестирование не обязательно означает, что ребенок получит услуги.

После того, как члены команды завершат свои индивидуальные оценки, они составляют комплексный отчет об оценке (CER), в котором обобщаются их выводы, предлагается образовательная классификация и описываются навыки и поддержка, которые потребуются ребенку.

Затем у родителей есть возможность ознакомиться с отчетом до разработки IEP. Некоторые родители не согласятся с отчетом, и у них будет возможность работать вместе со школой, чтобы разработать план, который наилучшим образом соответствует потребностям ребенка.

р

Разработка IEP

Следующим шагом является собрание IEP, на котором команда и родители решают, что будет включено в план. В дополнение к оценочной группе должен присутствовать обычный учитель, чтобы предложить варианты того, как план может помочь прогрессу ребенка в стандартной образовательной программе.

На собрании команда обсудит образовательные потребности вашего ребенка — как описано в CER — и предложит конкретные, измеримые краткосрочные и годовые цели для каждой из этих потребностей.Если вы примете участие в этой встрече, вы сможете принять активное участие в разработке целей и определении того, каким навыкам или областям будет уделено наибольшее внимание.

На обложке IEP указаны услуги поддержки, которые будет получать ваш ребенок, и частота их предоставления (например, трудотерапия два раза в неделю). Вспомогательные услуги могут включать в себя специальное обучение, логопедию, трудотерапию или физиотерапию, консультирование, аудиологию, медицинские услуги, уход, а также коррекцию зрения или слуха.Они также могут включать транспорт; степень участия в программах для учащихся без инвалидности; какие изменения необходимы в управлении оценкой успеваемости учащихся в масштабе штата, если таковые имеются; и, начиная с 14 лет, включение планирования перехода как часть процесса.

Если команда рекомендует несколько услуг, количество времени, которое они занимают в школьном расписании ребенка, может показаться огромным. Чтобы облегчить эту нагрузку, некоторые услуги могут предоставляться на консультативной основе.В этих случаях профессионал консультируется с учителем, чтобы придумать стратегии помощи ребенку, но не предлагает никаких практических инструкций. Например, эрготерапевт может предложить приспособления для ребенка с проблемами мелкой моторики, влияющими на почерк, а классный руководитель включит эти предложения в уроки почерка, проводимые для всего класса.

Другие услуги могут быть оказаны прямо в классе, чтобы день ребенка не прерывался терапией.Ребенок, у которого есть проблемы с почерком, может работать один на один с эрготерапевтом, в то время как все остальные тренируют свои навыки письма. При принятии решения о том, как и где будут предлагаться услуги, главным приоритетом должны быть комфорт и достоинство ребенка.

IEP следует ежегодно пересматривать для обновления целей и обеспечения того, чтобы уровни обслуживания соответствовали потребностям вашего ребенка. Тем не менее, IEP могут быть изменены в любое время по мере необходимости. Если вы считаете, что ваш ребенок нуждается в большем, меньшем количестве или в других услугах, вы можете запросить встречу и собрать команду, чтобы обсудить ваши проблемы.

стр. 5

Ваши законные права

Конкретные сроки гарантируют, что разработка IEP перейдет от направления к предоставлению услуг как можно быстрее. Обязательно спросите об этих временных рамках и получите копию прав ваших родителей, когда ваш ребенок будет направлен. Эти руководящие принципы (иногда называемые процессуальными гарантиями) определяют ваши права как родителя контролировать то, что происходит с вашим ребенком на каждом этапе процесса.

Права родителей также описывают, как вы можете действовать, если вы не согласны с какой-либо частью CER или IEP — посредничество и слушания являются возможными вариантами.Вы можете получить информацию о недорогом или бесплатном юридическом представительстве в школьном округе или, если ваш ребенок находится в программе раннего вмешательства (для детей до 3 лет), через эту программу.

Адвокаты и платные адвокаты, знакомые с процессом IEP, обеспечат представительство, если вам это нужно. Вы также можете пригласить любого, кто знает вашего ребенка или работает с ним, чей вклад, по вашему мнению, будет полезен, присоединиться к команде IEP. Поддерживаемые на федеральном уровне программы в каждом штате поддерживают обмен информацией между родителями и обучающие мероприятия для родителей детей с особыми потребностями. Проекты по обучению и информированию родителей проводят семинары, публикуют информационные бюллетени и отвечают на вопросы по телефону или по почте о мероприятиях между родителями.

Последнее слово

Родители имеют право выбирать, где будут учиться их дети. Этот выбор включает государственные или частные начальные школы и средние школы, в том числе религиозные школы. Сюда также входят чартерные школы и домашние школы.

Однако важно понимать, что права детей с инвалидностью, которых родители отдают в частные начальные и средние школы, отличаются от прав детей с инвалидностью, которые учатся в государственных школах или распределяются государственными учреждениями в частные школы, когда государственная школа не может предоставить бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE).

Два основных отличия, о которых должны знать родители, учителя, другой школьный персонал, представители частных школ и дети:

  1. Дети с инвалидностью, помещенные родителями в частные школы, могут не получать тех услуг, которые они получали бы в государственной школе.
  2. Не все дети с инвалидностью, помещенные родителями в частные школы, будут получать услуги.

Процесс IEP сложен, но это также эффективный способ понять, как ваш ребенок учится и функционирует.Если у вас есть сомнения, не стесняйтесь задавать вопросы о результатах оценки или целях, рекомендованных командой. Вы лучше всех знаете своего ребенка и должны играть центральную роль в создании плана обучения, адаптированного к его или ее конкретным потребностям.

Инвалидность и здоровье — Люди с ограниченными возможностями

С тех пор как в 1990 году был принят Закон об американцах-инвалидах, многие социальные барьеры для людей с инвалидностью были устранены или уменьшены. Но есть еще много работы, которую нужно сделать, чтобы люди с ограниченными возможностями стали более независимыми и вовлеченными в свой мир.Хорошее здоровье важно для того, чтобы иметь возможность работать, учиться и участвовать в общественной жизни.

На этой веб-странице представлена ​​информация для людей с ограниченными возможностями о здоровом образе жизни, безопасности, школе, переходном периоде, независимом образе жизни и поиске поддержки.

Здоровый образ жизни

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в медицинском обслуживании и программах здравоохранения по тем же причинам, что и все остальные — чтобы оставаться здоровыми, активными и частью общества.

Наличие инвалидности не означает, что человек нездоров или что он или она не может быть здоров.Быть здоровым означает одно и то же для всех нас — выздоравливать и оставаться здоровым, чтобы мы могли вести полноценную и активную жизнь. Это означает наличие инструментов и информации для принятия здоровых решений и знание того, как предотвратить болезнь.

Узнайте больше о здоровом образе жизни »

Безопасность

Люди с ограниченными возможностями могут подвергаться более высокому риску травм и жестокого обращения. Для родителей и других членов семьи важно научить своих близких тому, как оставаться в безопасности и что делать, если они чувствуют угрозу или каким-либо образом пострадали.

Для получения дополнительной информации:

Запугивание и молодежь с ограниченными возможностями и особыми потребностями в области здравоохранениявнешний значок

Предотвращение насилия

Предотвращение травм

Готовность к чрезвычайным ситуациям

Вспомогательные технологии

Вспомогательные технологии (АТ) — это устройства или оборудование, которые можно использовать, чтобы помочь человеку с инвалидностью в полной мере участвовать в жизнедеятельности. AT могут помочь повысить функциональную независимость и облегчить повседневные жизненные задачи за счет использования вспомогательных средств, которые помогают человеку путешествовать, общаться с другими, учиться, работать и участвовать в социальных и развлекательных мероприятиях.Примером вспомогательной технологии может быть что угодно, от простого устройства, такого как увеличительное стекло, до высокотехнологичного устройства, такого как специальный компьютер, который разговаривает и помогает кому-то общаться. Другими примерами являются инвалидные коляски, ходунки и скутеры, которые являются средствами передвижения, которыми могут пользоваться люди с ограниченными физическими возможностями.

Для получения дополнительной информации:

Публикации, организации и программы: люди с ограниченными возможностями и вспомогательные технологиивнешний значок

Школа

Чтобы помочь ребенку в полной мере участвовать в школьной жизни, планы могут быть разработаны с учетом конкретных потребностей ребенка. Эти планы, известные как планы 504, используются учащимися общеобразовательных школ, не имеющими права на услуги специального образования. По закону дети могут иметь право на участие в плане 504, в котором перечислены приспособления, связанные с инвалидностью ребенка. Адаптация плана 504 может потребоваться, чтобы дать ребенку возможность работать на том же уровне, что и его сверстники. Например, план 504 может включать потребности вашего ребенка во вспомогательных технологиях, таких как магнитофон или клавиатура для ведения заметок, а также среда, доступная для инвалидных колясок.

Для детей, посещающих специальные учебные классы, необходим другой план. Индивидуальный план обучения (IEP) — ​​это юридический документ, в котором указаны обязанности школы по отношению к вашему ребенку.

Для получения дополнительной информации:

Руководство для родителей по разделу 504 в государственных школахвнешняя иконка

План IEP: информация для родителейвнешний значок

Переходы

Для некоторых людей с ограниченными возможностями и их родителей изменения могут быть трудными. Заблаговременное планирование может облегчить переход для всех.

Когда Джиму было 3 месяца, его матери сказали, что у него кистозный фиброз. Его врач спросил мать Джима, где, по ее мнению, должен быть Джим через 20 лет. Забегая вперед, она сказала доктору, что хочет, чтобы Джим пошел в колледж. Работая в команде, врач и мать Джима начали планировать его будущее. Джим рано понял, что ему необходимо заниматься собственным здоровьем. При поддержке семьи, школы и медицинских работников Джим брал на себя все больше и больше ответственности за свое здоровье. Он также научился заботиться о себе, занимаясь спортом, правильно питаясь и избегая употребления алкоголя и табака.

Сегодня Джиму 24 года, он женат, работает и покупает дом. Он считает, что смог наслаждаться полноценной жизнью, несмотря на свою инвалидность.

Переходы происходят на многих этапах жизни. Например, переход от подросткового возраста к взрослой жизни может быть особенно сложным. Предстоит принять много важных решений, например решить, поступать ли в колледж, в профессионально-техническое училище или поступать на работу. Важно начать думать об этом переходе еще в детстве, чтобы были разработаны планы перехода к образованию.В идеале планы перехода от подросткового возраста к взрослой жизни должны быть готовы к 14 годам, но не позднее 16 лет. Это гарантирует, что у человека есть навыки, необходимые ему или ей для начала следующего этапа жизни. Этот этап жизни также включает в себя переход медицинских услуг от педиатров к врачам, которые в основном лечат взрослых.

Для получения дополнительной информации:

Министерство трудаВнешний значок

Независимая жизнь

Самостоятельное проживание означает, что человек живет в собственной квартире или доме и нуждается в ограниченной помощи или вообще не нуждается в помощи со стороны.Человек может не нуждаться в какой-либо помощи или может нуждаться в помощи только в сложных вопросах, таких как управление деньгами, а не в повседневных жизненных навыках. Продолжит ли взрослый с инвалидностью жить дома или переедет в общество, в значительной степени зависит от его или ее способности справляться с повседневными задачами практически без посторонней помощи. Например, может ли человек убираться в доме, готовить, делать покупки и оплачивать счета? Может ли он или она пользоваться общественным транспортом? Многие семьи предпочитают начинать с некоторых поддерживаемых условий проживания и двигаться к большей независимости.

Для получения дополнительной информации:

Центр независимой жизнивнешняя иконка

Постройте или модифицируйте свой дом для независимости pdf icon[2,63 МБ/61 страница]внешний значок

Министерство жилищного строительства и городского развития США: Информация для людей с ограниченными возможностямиВнешний значок

В поисках поддержки

Для многих людей с ограниченными возможностями и тех, кто о них заботится, повседневная жизнь может быть нелегкой. Инвалидность затрагивает всю семью. Удовлетворение сложных потребностей человека с инвалидностью может подвергнуть семью сильному стрессу — эмоциональному, финансовому, а иногда даже физическому.

Однако поиск ресурсов, знание того, чего ожидать, и планирование на будущее могут значительно улучшить общее качество жизни. Если у вас есть инвалидность или вы ухаживаете за кем-то, кто имеет инвалидность, может быть полезно поговорить с другими людьми, которые могут понять ваш опыт.

Найти сеть поддержки

Найдя поддержку в своем сообществе, вы сможете больше узнать о ресурсах, доступных для удовлетворения потребностей семей и людей с ограниченными возможностями. Это может помочь повысить уверенность в себе, улучшить качество жизни и помочь в удовлетворении потребностей членов семьи.

Может существовать национальная организация, занимающаяся вопросами инвалидности, например Ассоциация Spina Bifida, имеющая отделение на уровне штата или местное, например Ассоциация Spina Bifida в вашем штате. Государственные или местные центры независимой жизни. Внешний значок также может быть полезен. Офисы United Way могут указать ресурсы. Найдите в телефонной книге или в Интернете номера телефонов и адреса.

Другие способы общения с другими людьми включают лагеря, организованные мероприятия и спорт для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, существуют онлайн-группы поддержки и сети для людей с различными типами инвалидности.

Поговорите со специалистом в области психического здоровья

Психологи, социальные работники и консультанты могут помочь вам справиться с проблемами, связанными с проживанием или уходом за человеком с инвалидностью. Поговорите со своим лечащим врачом, чтобы получить направление.

Социальная модель инвалидности — обзор

Определение и модели инвалидности

Прежде чем обсуждать сексуальное насилие над детьми в контексте инвалидности, важно дать определение терминам «нарушение здоровья» и «инвалидность», а также определить модель инвалидности, в рамках которой происходит обсуждение .Нарушение можно определить как «любую потерю или аномалию психологической, физиологической или анатомической структуры или функции» (ABS, 1996, стр. 49). Инвалидность может быть определена как «любое ограничение или отсутствие способности в результате нарушения выполнять деятельность в порядке или в пределах, которые считаются нормальными для человека» (ABS, 1996, стр. 47). Из этих определений ясно, что каждый термин относится к двум очень разным и различным понятиям. Нарушение относится к фактическому различию, которое испытывает человек, в то время как инвалидность относится к тому, как это различие влияет на человека, когда он живет и взаимодействует в своем сообществе.Однако в нашем современном обществе термин «инвалидность» часто используется для обозначения нарушения личности, т.е. человек с инвалидностью. Термин, используемый на протяжении всего обсуждения, человек с инвалидностью, признает, что инвалидность является результатом не только инвалидности человека, но и несоответствия между инвалидностью человека и ожиданиями его окружения (Конвенция ООН о правах инвалидов [КПИ). ], 2006). Актуальность этого термина в контексте CSA будет основываться на дальнейшем изучении моделей инвалидности.

Более традиционный взгляд на инвалидность основан на медицинской модели. В рамках этой модели инвалидность рассматривается как неотъемлемая характеристика человека (Llewellyn, Wayland, & Hindmarsh, 2016). Такое понимание инвалидности на протяжении всей истории приводило к взгляду, основанному на дефиците, когда опыт инвалидности рассматривается как потеря, печаль и негатив. В целом, согласно медицинской модели инвалидности, люди с инвалидностью рассматриваются как «ниже, чем люди» и, как правило, обесцениваются во всех аспектах жизни (Дети с ограниченными возможностями, Австралия, 2015 г.).Что касается CSA, медицинская модель инвалидности привела к убеждению, что именно инвалидность per see приводит к жестокому обращению с человеком (Ammerman & Patz, 1996). Кроме того, это привело к ряду мнений, в том числе о том, что сексуальное насилие в отношении человека с инвалидностью никогда не произойдет; сексуальное насилие над человеком с инвалидностью менее серьезно, чем сексуальное насилие над людьми, у которых нет инвалидности; что сексуальное насилие не оказывает серьезного воздействия на человека с инвалидностью; и даже то, что врожденные характеристики человека с инвалидностью каким-то образом провоцируют или поощряют сексуальное насилие (Дети с ограниченными возможностями, Австралия, 2015; Llewellyn et al. , 2016). Уместность этой модели инвалидности и ее применимость в контексте CSA в последнее время широко не одобрялись. Скорее, разрабатываются и применяются более современные модели инвалидности в различных контекстах, включая контекст CSA.

Одной из таких современных моделей является социальная модель инвалидности. Эта популярная модель инвалидности основана на понимании того, что не индивидуальные нарушения или ограничения приводят к инвалидности, скорее, инвалидность возникает исключительно из-за неспособности общества предоставлять соответствующие услуги и надлежащим образом обеспечивать, чтобы потребности всех людей с ограниченными возможностями были полностью учтены. счет (Оливер, 1996).Спектр инвалидности рассматривается как естественный диапазон разнообразия внутри человеческой расы, а неблагоприятное положение и «потери», с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, воспринимаются как социально сконструированное явление (Llewellyn et al., 2016). Однако противники социальной модели инвалидности утверждают, что она не учитывает биологическую «реальность» людей, живущих с различными нарушениями. Например, ежедневные постоянные и значительные уровни боли и влияние, которое это оказывает на то, как человек может действовать в своей жизни и в своем сообществе.Таким образом, было высказано предположение, что социальная модель инвалидности касается только отдельного аспекта опыта инвалидности, а не признает множество факторов, которые в совокупности создают опыт инвалидности (Anastasiou & Kauffman, 2013). Если рассматривать CSA через призму социальной модели инвалидности, более высокие показатели распространенности сексуального насилия над детьми, приписываемые детям с инвалидностью, можно полностью объяснить неспособностью общества предоставлять адекватные услуги и удовлетворять потребности каждого человека.С этой точки зрения никакие индивидуальные факторы не влияют на уровень риска или уязвимости в отношении возникновения СЭД, и, как будет обсуждаться далее в этой главе, признается, что индивидуальные факторы вносят значительный вклад в риск СЭД как у детей с инвалидностью, так и у детей без инвалидности.

В ответ на опасения, высказанные по поводу как медицинской, так и социальной моделей инвалидности, биопсихосоциальная модель инвалидности объединяет аспекты обеих этих моделей и признает инвалидность как постоянно развивающееся понятие, которое каждый человек переживает по-своему (CRPD, 2006). ).Биопсихосоциальная модель инвалидности признает, что инвалидность возникает в результате взаимодействия между людьми с нарушениями и поведенческими и экологическими барьерами, которые препятствуют их полному и эффективному участию в жизни общества (Anastasiou & Kauffman, 2013). В рамках этой модели понимается, что каждый человек будет испытывать различные нарушения на разной степени тяжести и будет участвовать в различных контекстах на протяжении всей своей жизни, причем каждый контекст имеет разные взгляды, средовые барьеры и поддержку, которые будут влиять на уровень нарушения. личное участие.Эта модель инвалидности пытается интегрировать сложные биологические, психологические и социальные характеристики человека, который испытывает инвалидность, признавая сложное взаимодействие между каждым из этих факторов для создания жизненного опыта. В свою очередь, при рассмотрении CSA детей с инвалидностью через биопсихосоциальную модель инвалидности все факторы и сложное взаимодействие между этими факторами считаются критическими (Ammerman & Patz, 1996; Llewellyn et al., 2016). Таким образом, нельзя предположить, что ребенок с инвалидностью подвержен риску CSA из-за единственного факта, что у него ограниченные вербальные языковые навыки. И не единственный факт, что этот ребенок находится в специализированном учреждении, увеличивает риск возникновения CSA. Точнее, признано, что риск и уязвимость ребенка в отношении возникновения СЭД обусловлены многочисленными и пересекающимися факторами, связанными как с ограниченными вербальными навыками ребенка, так и с проживанием в специализированном учреждении, а также со многими факторами, которые влияют или находятся под влиянием: каждый из этих факторов.

Биопсихосоциальная модель инвалидности очень тесно связана с теорией экологических систем Бронфенбреннера, которая предполагает наличие пяти типов взаимосвязанных систем; микросистема, мезосистема, экзосистема, макросистема и хроносистема постоянно взаимодействуют друг с другом, формируя человеческое развитие (Bronfenbrenner, 1976). Теория экологических систем признает, что характеристики личности как формируются, так и формируются различными факторами, существующими в системах, которые как близки (семья, школа и сверстники), так и далеки (культурные ценности и идеологии) от человека.Кроме того, эти факторы и влияния будут меняться со временем на протяжении всей жизни человека. Рассматривая CSA детей, которые испытывают инвалидность, в контексте биопсихосоциальной модели инвалидности и связывая это с теорией развития экологических систем Бронфенбреннера, в любой момент времени уровень риска и/или уязвимости ребенка для сексуального насилия определяется транзакционные взаимодействия между факторами риска во всех систематических средах, стадией развития ребенка и его историей (Assink et al., 2019; Болан, 2001). Таким образом, риск и уязвимость будут меняться по мере того, как меняется развитие ребенка и этапы развития, а вместе с этим меняются системы и социальные контексты.

Также предполагается, что факторы риска, присутствующие в экологических системах, расположенных ближе к ребенку, возникают в экологических системах, находящихся дальше от непосредственной среды ребенка (Assink et al. , 2019). То есть, убеждения и ценности семьи, школы и поддерживающих людей в отношении ребенка с инвалидностью, как правило, будут репрезентативными для убеждений, ценностей и предположений более широкого сообщества и общества, в котором они живут.Это может быть напрямую связано с медицинской моделью инвалидности и дегуманизацией, которая была присуща культурному пониманию, основанному на эйблизме. Это привело к положению, при котором вопрос о сексуальном насилии над детьми с инвалидностью не получил равной оценки, исследования или реакции в нашем обществе (Дети с ограниченными возможностями, Австралия, 2015 г.).

Нарушение развития — MOPD

Нарушение развития

Управление штата Нью-Йорк для людей с нарушениями развития

Управление штата Нью-Йорк по делам людей с нарушениями развития (OPWDD) отвечает за координацию услуг для более чем 128 000 жителей Нью-Йорка с нарушениями развития, включая умственную отсталость, церебральный паралич, синдром Дауна, расстройства аутистического спектра и другие неврологические нарушения. Он предоставляет услуги напрямую и через сеть из примерно 750 некоммерческих агентств по предоставлению услуг, при этом около 80 процентов услуг предоставляются частными некоммерческими организациями, а 20 процентов — государственными службами.

  • Информационная линия OPWDD и жалобы: 866-946-9733
  • Основной телефон: 866-946-9733

Веб-сайт OPWDD

Офисы в Нью-Йорке
  • Бронкс Телефон: 718-430-0885
  • Бруклин Телефон: 718-642-6000
  • Манхэттен Телефон: 646-766-3222
  • Квинс Телефон: 718-217-5890
  • Статен-Айленд Телефон: 718-983-5233

Наверх


OPWDD Передняя дверца

OPWDD Front Door — это личностно-ориентированный подход к людям с нарушениями развития, который отдает приоритет индивидуальному выбору, потребностям и желаниям при принятии решений.

OPWDD Телефон передней двери: 718-642-8576

Веб-сайт передней двери OPWDD

Вернуться к началу


Департамент здравоохранения и психической гигиены Нью-Йорка (DoHMH)

Департамент здравоохранения и психической гигиены г. Нью-Йорка предлагает множество услуг для лиц с нарушениями интеллекта/развития.
Для детей младше 3 лет обратитесь в программу раннего вмешательства.

Программа раннего вмешательства поддерживает семьи с детьми в возрасте от рождения до трех лет, имеющими инвалидность или отставание в развитии.После оценки ребенка и определения его права на участие в Программе группа специалистов работает с семьей над созданием плана обслуживания, соответствующего их потребностям.
Веб-сайт раннего вмешательства

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет: звоните на горячую линию специального образования Департамента образования по телефону 718-935-2007.
Ресурсы DoHMH по нарушениям развития

Вернуться к началу


Социальный центр дневного ухода за взрослыми Alma Cache

Детский сад для взрослых, предлагающий спокойную, удобную, уникальную обстановку, которая стимулирует разум и тело.Они предлагают несколько мероприятий, включая, помимо прочего, упражнения, настольные игры, бинго, домино, караоке, медитацию, занятия в помещении и на открытом воздухе и т. д. Они также предлагают питательный завтрак, обед и закуски. Alma Cache помогает удовлетворить личные потребности.

1930 Паттерсон Авеню
Бронкс, Нью-Йорк 10473

Телефон: 1-347-597-7680
Электронная почта: [email protected]

Веб-сайт социального центра дневного ухода за взрослыми Alma Cache

Вернуться к началу


YAI/Национальный институт инвалидов

YAI/Национальный институт людей с ограниченными возможностями — отмеченная наградами организация, которая стремится помочь людям с нарушениями развития полностью раскрыть свой потенциал.Они предоставляют широкий спектр услуг для людей всех возрастов в Нью-Йорке и Нью-Джерси и их окрестностях.

YAI предлагает программы проживания, обучение и поддержку при трудоустройстве, дневные услуги, возможности для отдыха и общения, а также различные услуги, которые поддерживают и расширяют возможности людей с интеллектуальными нарушениями и нарушениями развития и их семей.

220 East 42nd Street
New York, NY 10017

Телефон: 212-273-6182

Наверх


Национальная ассоциация аутизма (NAA) NY Metro Chapter

Их миссия состоит в том, чтобы обучать и расширять возможности людей, страдающих аутизмом, в районе метро Нью-Йорка.Они никогда не откажутся от стремления помочь пострадавшим людям полностью раскрыть свой потенциал и оказать поддержку людям, страдающим расстройством аутистического спектра, их семьям, опекунам и специалистам, которые с ними работают.

Бульвар Кабрини, 200
#66
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10033

Телефон: 347-766-3120

Вернуться к началу


AHRC Нью-Йорк

AHRC удовлетворяет потребности людей с нарушениями интеллекта и развития, предлагая широкий спектр программ, услуг и поддержки, адаптированных для удовлетворения их конкретных потребностей.

Телефон: 212-780-4491

Вернуться к началу


Руководство по самостоятельной жизни

«Что значит жить в своем доме?» иллюстрированное руководство по самостоятельной жизни для людей с нарушениями интеллекта и развития. Создан Центром городской педагогики (CUP) и AHRC.

Дополнительная информация о руководстве по самостоятельной жизни

Вернуться к началу


Центр аутизма и связанных с ним расстройств (CARD)

Программы

CARD включают комплексные и передовые учебные программы, которые могут быть адаптированы к конкретным потребностям людей в возрасте от рождения до 21 года.Эти программы помогают детям научиться общаться, развивать дружеские отношения и вести счастливую и здоровую жизнь.

NYC Адрес: 204 East 35th Street
New York, NY 10016

Телефон: 646-964-5913

КАРТА Веб-сайт

Вернуться к началу


Сеть WellLife

Сеть WellLife Network предоставляет услуги поддержки семьи, такие как возмещение семейных расходов. Они также предоставляют услуги по отказу от услуг на дому и по месту жительства (HCBS), такие как абилитация по месту жительства и передышка на дому.

Программы доступны для лиц, осуществляющих уход за близким человеком с нарушениями интеллекта/развития в районах Бруклина и Квинса.

142-02 20 Ave, 3-й этаж
Flushing, NY, 11351

  • Телефон: 866-727-9355
  • Телефон корпоративного офиса: 718-559-0516
  • Электронная почта для общей информации: [email protected]
  • Программы возмещения расходов семьям и услуги по отказу от участия в домашнем сообществе (HCBS) Электронная почта: [email protected]орг  

Веб-сайт WellLife

Вернуться к началу



Движение за права инвалидов (Служба национальных парков США)

Президент Джордж Х.У. Буш подписывает закон об американцах-инвалидах. Фотография подписана Джастином Дартом-младшим, 1990 г. инвалидность претерпела изменения с 1900-х годов.Во многом это произошло потому, что люди с ограниченными возможностями потребовали и создали эти изменения. Как и другие движения за гражданские права, движение за права инвалидов имеет долгую историю. Примеры активности можно найти среди различных групп инвалидов, начиная с 1800-х годов. Многие события, законы и люди повлияли на это развитие. На сегодняшний день Закон об американцах-инвалидах (ADA) 1990 г. и последующий Закон о поправках к ADA (2008 г.) являются величайшими юридическими достижениями движения. ADA является основным законом о гражданских правах, который запрещает дискриминацию людей с ограниченными возможностями во многих аспектах общественной жизни.Движение за права людей с инвалидностью продолжает усердно работать над обеспечением равных прав.

Организации инвалидов и для людей с ограниченными возможностями существуют с 1800-х годов. Однако в 1900-х годах их популярность резко возросла. Лига инвалидов, организованная в 1930-х годах, боролась за трудоустройство во время Великой депрессии. В 1940-х годах группа психиатрических пациентов объединилась, чтобы сформировать We Are Not Alone. [2] Они поддерживали пациентов при переходе из больницы в общину.В 1950 году несколько местных групп объединились и образовали Национальную ассоциацию умственно отсталых детей (НАРК). К 1960 году в НАРК насчитывалось несколько десятков тысяч членов, большинство из которых были родителями. Они были посвящены поиску альтернативных форм ухода и образования для своих детей. [3] Тем временем люди с ограниченными возможностями получали помощь под руководством различных президентов в 1900-х годах. Президент Трумэн учредил Национальный институт психического здоровья в 1948 году. Между 1960 и 1963 годами президент Кеннеди организовал несколько комитетов по планированию для лечения и исследования инвалидности. [3]

Конгресс США принял множество законов, поддерживающих права людей с ограниченными возможностями либо напрямую, либо путем признания и обеспечения соблюдения гражданских прав. Законы о гражданских правах, такие как Браун против Совета по образованию и его решение о том, что сегрегация в школах является неконституционной, заложили основу для признания прав людей с ограниченными возможностями. Несколько разделов Закона о реабилитации 1973 года, в которых конкретно рассматривается дискриминация по инвалидности, особенно важны для движения за права инвалидов. Раздел 501 поддерживает людей с ограниченными возможностями на федеральном рабочем месте и в любой организации, получающей федеральные налоги. Раздел 503 требует позитивных действий, которые поддерживают занятость и образование представителей групп меньшинств, традиционно находящихся в неблагоприятном положении. Раздел 504 запрещает дискриминацию лиц с ограниченными возможностями на рабочем месте, в их программах и деятельности. Раздел 508 гарантирует равный или сопоставимый доступ к технологической информации и данным для людей с ограниченными возможностями.Положения раздела 504 Закона о реабилитации 1973 года были написаны, но не реализованы. В 1977 году сообщество по защите прав инвалидов устало ждать и потребовало, чтобы президент Картер подписал правила. Вместо этого для их рассмотрения была назначена целевая группа. Опасаясь, что пересмотр ослабит защиту Закона, Американская коалиция граждан с ограниченными возможностями (ACCD) настояла на том, чтобы они были приняты в том виде, в котором они написаны, к 5 апреля 1977 года, иначе коалиция примет меры. Когда наступила дата, а правила остались неподписанными, люди по всей стране протестовали, сидя в федеральных управлениях здравоохранения, образования и социального обеспечения (агентство, ответственное за обзор).В Сан-Франциско сидячая забастовка у Федерального здания продолжалась до 28 апреля, когда, наконец, были подписаны правила без изменений. По словам организатора Китти Коун, это был первый случай, когда «инвалидность действительно рассматривалась как вопрос гражданских прав, а не как вопрос благотворительности и реабилитации в лучшем случае, а в худшем — жалости». [4]

Закон 1975 года об образовании всех детей-инвалидов гарантировал детям с инвалидностью право на образование в государственных школах. Эти законы были приняты во многом благодаря совместным усилиям активистов-инвалидов, выступающих за свои права и работающих с федеральным правительством.В целом Конгресс Соединенных Штатов принял более 50 законодательных актов в период между 1960-ми годами и принятием Закона об инвалидности в 1990 году. Самоадвокация означает представление собственных интересов. К таким группам относятся DREDF (Фонд образования и защиты прав инвалидов), ADAPT (Американцы-инвалиды для доступа к общественному транспорту, позже измененные на «Американские программы помощи инвалидам сегодня») и CIL (Центр независимой жизни).CIL предоставляет услуги для людей с ограниченными возможностями в обществе. CIL началась в начале 1960-х годов в Мемориальной больнице Коуэлла. Мемориальная больница Коуэлла, расположенная в Калифорнии, когда-то была внесена в Национальный реестр исторических мест. В настоящее время здание снесено, но его наследие осталось. Больница поддерживала «Rolling Quads» и «Программу студентов-инвалидов» Калифорнийского университета в Беркли. Студенты Эд Робертс и Джон Хесслер основали обе организации. Оба мужчины жили с ограниченными физическими возможностями, и им нужно было найти варианты жилья после их поступления в университет.Университетские общежития не могли справиться с железным легким Робертса, вспомогательным дыхательным устройством для людей с полиомиелитом или физическими потребностями Хесслера. Вместо этого Хесслер и Робертс жили в Мемориальной больнице Коуэлла, когда поступили в колледж в начале 1960-х годов. С помощью советника Колледжа Сан-Матео Джин Вирт они потребовали доступа в школу и призвали других студентов с ограниченными физическими возможностями посещать Калифорнийский университет в Беркли. Они также повлияли на школьную архитектуру и планирование. Калифорнийский университет в Беркли в конце концов создал для этих студентов общежития.Именно там студенты посеяли семена движения за независимую жизнь. Движение за независимую жизнь поддерживает идею о том, что люди с ограниченными возможностями могут принимать собственные решения о жизни, работе и взаимодействии с окружающим сообществом. Это движение является реакцией на многовековую жизнь с уходом, психиатрические больницы, врачей и родителей, которые принимали решения за людей с ограниченными возможностями.

Робертс, Хесслер, Вирт и другие учредили Программу студентов-инвалидов в Калифорнийском университете в Беркли. Хотя это была не первая программа такого рода — Иллинойс предлагал аналогичные услуги с 1940-х годов — программа Калифорнийского университета в Беркли была новаторской. Они способствовали включению всех типов студентов в университетский городок. Программа вдохновила университеты по всей стране на создание подобных организаций. Многие из этих организаций действуют и сегодня.

мест | Министерство труда США

В соответствии с разделом I Закона об американцах-инвалидах (ADA) разумное приспособление — это модификация или приспособление к работе, рабочей среде или тому, как обычно дела обстоят в процессе найма.Эти модификации позволяют человеку с инвалидностью иметь равные возможности не только устроиться на работу, но и успешно выполнять свои трудовые задачи наравне с людьми без инвалидности. ADA требует разумных приспособлений, поскольку они касаются трех аспектов трудоустройства: 1) обеспечение равных возможностей в процессе подачи заявления; 2) предоставление возможности квалифицированному лицу с инвалидностью выполнять основные функции работы; 3) предоставление работнику с инвалидностью возможности пользоваться равными льготами и привилегиями при приеме на работу.

Адаптации иногда называют «усилителями производительности». Разумные приспособления не следует рассматривать как «особое обращение», и они часто приносят пользу всем сотрудникам. Например, усовершенствования объектов, такие как пандусы, доступные туалеты и эргономичные рабочие места, приносят пользу не только сотрудникам с ограниченными возможностями. Примеры разумных приспособлений включают обеспечение доступности существующих объектов; реструктуризация работы; неполный рабочий день или сменный график работы; приобретение или модификация оборудования; изменение тестов, учебных материалов или политик; и предоставление квалифицированных читателей или переводчиков.Вот еще несколько примеров. Многие приспособления для работы стоят очень дешево и часто требуют незначительных изменений в рабочей среде, графике или связанных с работой технологиях:

  • Физические изменения
    • Установка пандуса или модификация комнаты отдыха
    • Изменение макета рабочего пространства
  • Доступные и вспомогательные технологии
    • Обеспечение доступности компьютерного программного обеспечения
    • Предоставление программного обеспечения для чтения с экрана
    • Использование видеофонов для облегчения общения с глухими коллегами
  • Доступные коммуникации
    • Предоставление сурдопереводчиков или субтитров на собраниях и мероприятиях
    • Предоставление материалов шрифтом Брайля или крупным шрифтом
  • Улучшения политики
    • Изменение политики, позволяющее использовать животное-поводыря в бизнес-среде
    • Корректировка графиков работы, чтобы сотрудники с хроническими заболеваниями могли посещать медицинские приемы и выполнять свою работу в другое время или в другом месте

Это лишь несколько примеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>