МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Картинка правила поведения в лесу для детей: Правила поведения в лесу в картинках, памятка, где найти, скачать?

Памятка «Правила поведения в лесу»

  • Не разжигай в лесу костёр! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава!

  • Не жгите сухую траву в лесу или в парке! Помните: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару!

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом

Не пылал нигде огнём.

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!!!

  • Не оставляйте мусор в лесу, парке, сквере и водоёме: Помните это дом для животных и в нём должно быть чисто!

  • Не бей стёкла!

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу —
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте —
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

  • Не надо кричать в лесу!

  • Не надо слушать на природе громкую музыку!

  • Не надо играть в шумные игры!

У леса музыка своя. .. Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!

  • Не ломай ветки у деревьев и кустарников: Помни растение живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживая пыль!

  • Не повреждай кору деревьев!

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

  • Не надо прикасаться к гнезду: Помните птицы родители могут совсем покинуть его!

  • Не надо даже близко подходить к гнёздам птиц: Помните по твоим следам, гнёзда могут отыскать и разорить хищники!

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве, увидали яйцо

Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, не лезьте туда! И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

  • Есть такие животные, которые потом не принимают своих детёнышей обратно, потому что от них пахнет человеком!

  • Это лесные животные им будет плохо в квартире рядом с человеком!

Не забирай из леса домой животных,
Для ёжиков и белок лес – это дом родной.
Они живут там смело и летом и зимой:
Поэтому не стоит их в город забирать,
Поверь: они в неволе, не будут, есть и спать…

  • Бабочки, стрекозы, кузнечики — они тоже часть живой природы, они тоже всё чувствуют!

  • Это всё красота и смотреть на них доставляет удовольствие!

Бабочка цветная, над тобой порхает,

Стрекоза резвится, пляшет, веселится!

Лету все так рады! Их ловить не надо,

Пусть себе летают, землю украшают…

  • Не надо разрушать муравейники!

  • Муравьи полезные насекомые они помогают нам сохранить леса!

  • Не надо обежать насекомых!

В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.


Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…

  • Каждое растение выполняет свою предназначенную функцию!

  • В природе нет ничего лишнего!

Мухомор – красивый гриб, только очень ядовит.
Лоси лишь его едят, и при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры: съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит, съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб, он для нас не ядов

ит!

  • При сборе трав, плодов, грибов бережно относитесь к тому месту, на чём и где они растут!

  • Не рви растения вместе с корнем!

  • Редкие растения оставь природе!

Раз ты собрался по грибы – с собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай – в земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику, куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви, а куст – оставь, побереги.

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем.

Относится как к друзьям.

Береги природу человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа – дом родной, создаёт уют, покой.
Дом, в котором мы живём, — как легко, просторно в нём.
Будем мы себя оберегать,
Наш долг – природу защищать!
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Берегите, люди, лес

Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте,
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст, вдвойне!!!

Правила поведения в лесу

Рекомендации:

 

 Заблудиться в лесу – пара пустяков даже для человека бывалого. Что уж говорить о людях, теряющихся в трех соснах. Они-то и становятся клиентами службы спасения.

 Итак, отправляясь в лес, не забывайте о самых простых правилах безопасности. Помните, что от подобных неприятностей никто не застрахован, заблудиться может каждый, поэтому, отправляясь в лес, не забудьте взять с собой следующие приспособления: спички, нож, еду, легкую одежду, средство от насекомых.

 Спички окуните в расплавленный парафин (от свечки), чтобы не намокли, и уложите в коробок. Коробок укутайте в несколько слоев полиэтилена.    

 Наденьте яркую одежду на себя и детей, чтобы вас хорошо видели и те, с кем вы идете, и те, кто, не дай бог, конечно, будет вас искать.

 Не ходите в лес по грибы, ягоды, за травами и кореньями не взяв с собой элементарный медицинский набор: бинты, эластичную повязку, жгут, вату, антисептик и т. д. Всё это весит не более 100-200 гр.

 Ваш нож должен быть с широким лезвием (его можно будет использовать как мини-лопатку).

 Не забудьте средство от насекомых, коих сейчас огромный выбор. Также можно взять с собой сетку от гнуса. Из неё всегда можно сделать укрытие на ночь, а также простейшую защиту во время переходов (вот поэтому надо одевать в лес головной убор с широкими полями: накинутая поверх ткань и утянутая в области шеи – это отличное противомоскитное средство).

 Вместо «ау» и окриков возьмите с собой свистки, они слышны намного дальше,  чем человеческий голос.

 Едете в лес на машине в поисках даров природы, оставьте включенной магнитолу и не уходите туда, где не слышно музыку. Если вы берете с собой детей, будьте бдительны, не оставляйте их без присмотра.

 Возьмите за правило: прежде чем войти в лес, запомните, в какой стороне дорога, река, солнце. Во время движения по лесу, время от времени примечайте ориентиры: деревья необычных форм, вывороченный пень, ручьи, ямы — в общем, все, что в случае беды окажет вам добрую услугу. Передвигайтесь так: намечайте ориентир, к которому держите путь, а затем выбирайте следующий.

Самое трудное — не поддаться страху. От него не спасают ни возраст, ни опыт, ни крепкие нервы. Выброс адреналина в кровь столь велик, что человек или мчится куда-то сломя голову, или хватается за какое-то бессмысленное дело и теряет запас энергии. Страх очень быстро ломает психику. Уже на второй день человек не может объяснить своих действий. Если вы все же поняли, что заблудились, постарайтесь успокоиться.

Остановитесь и внимательно прислушайтесь: выйти к людям помогают звуки — работает техника, лает собака и т. д.  Лучше всего выйти к воде и двигаться вниз по течению. Ищите линии электропередач или газопровод – идя вдоль этих объектов всегда можно выйти к людям.

Не забывайте про пресловутое «правило левой ноги»: не следящий за маршрутом человек левой ногой шагает немного шире, чем правой, поэтому незаметно для себя делает круг. Не стоит, сделав один круг, делать второй и третий. Лучше остановиться и ждать помощи.

И последнее. Собрались в лес – предупредите родственников и знакомых, куда вы идете. И старайтесь не менять  намеченного маршрута. Тогда случись что, спасателям легче будет вас отыскать.

 

 

 Телефон оперативной дежурной части – 42 40 32.

Конспект ООД для средних дошкольников «Что такое лес?»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать представления детей о лесном сообществе, о правилах безопасного поведения в природе.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать знания детей о лесе;
  • расширять знания о лекарственных растениях, произрастающих в лесу;
  • закреплять умение находить и объяснять на примерах соответствия;
  • повторить правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:
  • способствовать формированию навыка связных высказываний;
  • развивать быстроту реакции.

Воспитательные задачи:
  • воспитывать умение работать совместно со сверстниками;
  • формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям.

Материалы и оборудование: аудиозапись с голосами птиц, юла со стрелкой, круг, разделённый на сектора с изображениями, знаки «Дом», «Зелёный крест», «Играющие дети», «Тарелка», карточки с изображением лекарственных растений, вёдра с мелкими шариками, жёлудь, орех, бутылка воды, трава, шишка, гриб, ягода, кора, листья деревьев из бумаги с загадками на обратной стороне, картинка на тему «Отдых на природе».

Ход занятия
(Звучит аудиозапись «голоса птиц». Воспитатель читает стихотворение В. Цирульниковой «Спасите лес».)

Воспитатель: Лес – дом большой для птиц, зверей,
Найдёшь ты в нём живой ручей…
Подумай, как спасти нам лес,
Ведь в нём полным-полно чудес!

Воспитатель: О чём же сегодня пойдёт речь? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами будем разговаривать о лесе. А что такое лес? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А проверить ваши предположения, нам поможет волшебная юла ответов. Для этого нам нужно прокрутить юлу, и она нам покажет ответ. (Ребёнок раскручивает юлу, стрелка которой указывает на сектор со знаками.)

Воспитатель: Стрелка юлы показывает нам первый ответ: «Зелёный крест»! Ребята, что же это означает? (Ответы детей.) Смотрите, здесь на лесной полянке такой же знак. Посмотрите на карточки, что на них изображено? (Подорожник, мать-и-мачеха, земляника, ромашка, крапива). Все ли эти растения произрастают в нашем крае? Ребята, а могут ли нам пригодиться эти растения? (Проводится дидактическая игра «Растения – зелёная аптека».)

Воспитатель: Подорожник помогает залечивать раны, травмы и ушибы, помогает при укусе насекомых. Крапива останавливает кровотечение, убивает микробы. Ромашка помогает при болезни горла, успокаивает. Мать-и-мачеха – сушеные листья растения помогают при простуде. Земляника – земляничное варенье помогает нам вылечить простуду. Теперь вы знаете, что лес — это зелёная аптека! Но для того, чтобы вернуться к ответному кубику, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения в лесу: не рвать цветы, не топтать растения. (Воспитатель показывает карточки, а дети объясняют правила.) Забирайте правила с собой на память. Что же ещё означает лес? Раскручивайте юлу. На секторе изображён дом. Что это может обозначать? (Дети подходят к знаку с изображением дома, на нём прикреплены карточки в виде листьев с загадками.) Ребята, нужно очистить дом от листьев. (Дети собирают листья, обнаруживают, что на них что-то написано.) Ребята, лес нам предлагает разгадать загадки, и может быть, мы узнаем, чем ещё может служить наш карельский лес. А отгадки вы можете выбрать среди картинок. (Дети выбирают отгадки среди картинок. Проводится дидактическая игра «Отгадай загадки».)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой — всё равно он будет мой! (Дятел.)

Ёлки, как и я в иголках, жить колючим мне уютно,
Избегают меня волки, колкий шар им скушать трудно. (Ёж.)

Днём спит, ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (Сова.)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Вот сколько разных животных и птиц живёт в нашем лесу, поэтому вы ответили правильно, лес – это дом для животных! Но чтобы вернуться к юле, вам нужно рассказать о некоторых правилах поведения в лесу: не разрушать муравейники, не пугать птиц, не разорять гнезда птиц, не брать животных домой. (Дети возвращаются к юле.)

Воспитатель: На какой сектор теперь указывает стрелка юлы?

Дети: Тарелка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что обозначает тарелка? (Дети подходят к знаку, на котором изображена тарелка, около него стоят вёдра с мелкими шариками, в которых спрятаны предметы.) Вам нужно будет опустить руку в ведро с шариками, найти предмет, назвать его, не доставая, и сказать, для чего он нужен. (В вёдрах спрятаны жёлуди, шишки, кора, грибы, ягоды, бутылка воды, орехи, трава. Дети поясняют, кто, чем питается. Проводится дидактическая игра «Кому пригодятся дары леса?».) Теперь мы можем ответить на вопрос, чем ещё является лес?

Дети: Лес – это пища для животных, птиц, человека.

Воспитатель: Чтобы вернуться, расскажем правила поведения в природе: не собирать незнакомые грибы, ягоды, растения. (Дети возвращаются к юле.) Чем же ещё может являться лес? (Выпадает изображение «Дети играют». ) Как вы думаете, что же означает это изображение? Идёмте скорее проверять! (Дети подходят к изображению.) Смотрите, ребята, тут картинка какая-то! Что бы это значило?

Дети: Дети отдыхали, оставили непотушенный костёр, мусор.

Воспитатель: Правильно ли сделали дети? Чего ещё нельзя делать, когда ты отдыхаешь на природе? (Дети поясняют картинки с правилами поведения в природе.)

Дети: Не разбрасывать мусор. Не уходить, не потушив костёр. Громко музыку не слушать. Не кричать. Не бить стеклянную посуду.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что лес – это место для отдыха. Повторим, что мы узнали.

Дети: Лес – это дом для животных, пища для животных и человека, зелёная аптека, место отдыха.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем, что такое лес! Лес очень благодарен вам за то, что вы нашли все ответы и так много узнали о том, что такое лес, и предлагает вам составить панно «Что такое лес». (Дети составляют панно. ) Отлично вышло, я попрошу вас дома в свободное время нарисовать вашу семейную прогулку по нашему карельскому лесу, и мы с вами устроим выставку рисунков в группе.

Светлана Ванюкова, воспитатель
МДОУ «Д/с №20» г. Петрозаводск

Правила поведения в лесу и действия при пожаре. Памятка — Новости Сургутского района

Большинство пожаров возникает в результате сельскохозяйственных палов, сжигания мусора, в местах пикников, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, разбрасывание и оставление мусора. Во время выстрела охотника вылетевший из ружья пыж начинает тлеть, поджигая сухую траву. Не полностью потушенный костер в лесу служит причиной больших последующих бедствий.

Вывод – виновником лесных пожаров чаще всего является человек.

Причины возникновения лесного пожара:

  • неосторожное обращение человека с огнем;
  • несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;
  • детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;
  • сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесном массиву;
  • случайное попадание искр из выхлопных труб автомобиля или мотоцикла;
  • попадание молнии в дерево;
  • возгорание обтирочного материала, пропитанного маслом, бензином или другим самовозгорающимся составом;
  • случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Во избежание пожара в лесу запрещается:

§бросать в лесу горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;

§разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины;

§оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;

§выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;

§разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;

§использовать на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов.

Что делать если вы оказались в зоне лесного пожара:

  • если вы находитесь в лесу, где возник пожар, то определите направление ветра и распространения огня;
  • выходите из опасной зоны только вдоль распространения пожара;
  • бегите вдоль фронта огня; не обгоняйте лесной пожар; для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;
  • дышите через мокрый платок или смоченную одежду;
  • если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой, окунитесь в ближайший водоем.
  • после выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в пожарную охрану по телефону 01, лесничество или по телефону 112.

Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу:

  • почувствовав запах дыма, определите, что и где горит; приняв решение тушить небольшой пожар, пошлите за помощью в населенный пункт;
  • пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.
  • при тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.
  • при тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

Если вы обнаружили очаги возгорания, необходимо позвонить в «Службу спасения» по телефону «01» с мобильного «112».

Полные принципы и критерии передовой практики

Идея Лесной школы состоит из шести принципов, которые были согласованы сообществом Лесной школы Великобритании в 2011 году. Дополнительную информацию о том, что такое Лесная школа и как были согласованы руководящие принципы, см. Что такое Лесная школа ?

Шесть руководящих принципов Лесной школы приведены ниже. Критерии хорошей практики, относящиеся к каждому из них, перечислены непосредственно под ним.

Принципы и критерии передовой практики 

Принцип 1: Лесная школа — это длительный процесс частых и регулярных занятий в лесу или на природе, а не разовое посещение.Планирование, адаптация, наблюдения и анализ являются неотъемлемыми элементами Лесной школы.

• Лесная школа проводится регулярно, в идеале, по крайней мере, раз в две недели, с одной и той же группой учащихся, в течение длительного периода времени, если возможно, в зависимости от времени года.

• Программа Лесной школы имеет структуру, основанную на наблюдениях и совместной работе учащихся и практиков. Эта структура должна четко демонстрировать прогресс обучения.

• Начальные сеансы любой программы устанавливают физические и поведенческие границы, а также делают первоначальные наблюдения, на которых основывается будущая разработка программы.

Принцип 2: Лесная школа проходит в лесу или в естественной лесной среде, чтобы способствовать развитию отношений между учащимся и миром природы.

• Несмотря на то, что лесистая местность является идеальной средой для Лесной школы, многие другие участки, в некоторых из которых всего несколько деревьев, могут поддерживать надлежащую практику Лесной школы.

• Лес идеально подходит для удовлетворения потребностей программы и учащихся, предоставляя им пространство и среду для исследований и открытий.

• Программа Лесной школы постоянно отслеживает свое воздействие на окружающую среду и работает в рамках плана устойчивого управления участком, согласованного между землевладельцем/менеджером, практикующим специалистом лесной школы и учащимися.

• Лесная школа направлена ​​на укрепление отношений с природой через регулярный личный опыт, чтобы выработать долгосрочные, экологически устойчивые отношения и методы у сотрудников, учащихся и более широкого сообщества.

• Лесная школа использует природные ресурсы для вдохновения, реализации идей и поощрения внутренней мотивации.

Принцип 3: Forest School направлена ​​на целостное развитие всех участников, воспитывая устойчивых, уверенных в себе, независимых и творческих учащихся

• При необходимости руководитель Лесной школы будет стремиться связать опыт Лесной школы с домашним, рабочим и/или школьным образованием

• Программы Лесной школы направлены на развитие физических, социальных, когнитивных, языковых, эмоциональных и духовных аспектов учащихся.

 

Принцип 4: Лесная школа предлагает учащимся возможность идти на поддерживаемые риски, соответствующие окружающей среде и самим себе.

• Возможности Лесной школы разработаны с учетом врожденной мотивации, позитивного отношения и/или интересов человека.

• Лесная школа использует инструменты и костры только в тех случаях, когда это необходимо учащимся, и в зависимости от завершения базовой оценки рисков.

• Любой опыт Лесной школы следует процессу риска и выгоды, управляемому совместно практикующим специалистом и учащимся, который адаптирован к стадии развития учащегося.

5. Лесной школой руководят квалифицированные специалисты Лесной школы, которые постоянно поддерживают и развивают свою профессиональную практику.

• Лесная школа возглавляется квалифицированными специалистами Лесной школы, которые должны иметь как минимум аккредитованную квалификацию 3-го уровня Лесной школы. Более подробную информацию о квалификациях Forest School можно найти здесь.

• Существует высокое соотношение практиков/взрослых и учащихся.

• Практикующие и взрослые, регулярно помогающие в Лесной школе, подлежат соответствующим проверкам на предмет их пригодности для длительного контакта с детьми, молодежью и уязвимыми людьми.

• Практикующие врачи должны иметь актуальную квалификацию по оказанию первой помощи, которая включает педиатрические (при необходимости) и наружные элементы.

• Лесная школа поддерживается соответствующими рабочими документами, которые содержат все политики и процедуры, необходимые для работы Лесной школы, и определяют роли и обязанности сотрудников и волонтеров.

• Лидер Лесной школы является рефлексивным практиком и, следовательно, тоже считает себя учеником.

6.Forest School использует ряд процессов, ориентированных на учащихся, для создания сообщества для развития и обучения

• Лесная школа использует ориентированный на учащегося педагогический подход, учитывающий потребности и интересы учащихся.

• Практик моделирует педагогику, которую он продвигает в своих программах посредством тщательного планирования, надлежащего диалога и построения отношений.

• Игра и выбор – неотъемлемая часть процесса обучения в Forest School, а игра признана жизненно важной для обучения и развития в Forest School.

• Лесная школа обеспечивает стимул для всех учебных предпочтений и наклонностей.

• Рефлексивная практика является частью каждого занятия, чтобы учащиеся и практикующие могли понять свои достижения, развить эмоциональный интеллект и планировать будущее.

• Важным элементом педагогики Лесной школы является наблюдение практикующего врача. Наблюдения используются в «строительных лесах» и адаптируют опыт к обучению и развитию в Forest School.

Дети с глобального юга — это не реквизит для фото. Почему ответственный туризм также означает защиту детей

Мы видели это снова и снова: люди (как правило, «жители Запада») размещали свои фотографии в окружении черных африканцев (обычно черных африканских детей).По сути, это обряд посвящения бесстрашного путешественника, который добирается до Африки.

Однако это ошибочная практика, от которой нужно отказаться. Среди прочего, это укрепляет колониальный менталитет, спасение белых и представление об экзотике африканцев. Он объективирует и фетишизирует черных и коричневых людей, превращая их в реквизит с единственной целью — сосредоточить нашего странствующего «героя».

 

Кроме того, размещение этих фотографий не заставляет правонарушителей выглядеть альтруистичными, раздражительными или «проснувшимися».Вместо этого они выглядят корыстными, покровительственными и, к сожалению, оторванными от текущих дискуссий об оптике и привилегиях в туристических СМИ.

Люди с глобального юга не являются реквизитом для фото – почему оптика в туристических СМИ имеет значение

Я много думаю об оптике туристических медиа, особенно в том, что касается фотографирования «местных людей». Я очень чувствителен к использованию людей с Глобального Юга в качестве реквизита на своих фотографиях, особенно как привилегированный человек с Глобального Севера.

В результате все меньше и меньше моих рассказов о путешествиях содержат изображения людей, которых я встречаю. Если они не выразили интереса или согласия, это кажется эксплуатацией, и даже если они выразили согласие, я беспокоюсь о том, чтобы представить их в ложном или недостойном свете.

С Наной, инструктором кулинарного мастер-класса в Гане. Она согласилась на это фото.

Почему? Ну, во-первых, я никогда не хочу закреплять негативные стереотипы о местах, которые посещаю. Этим странам и людям не нужно больше плохой прессы, чем уже навалено на них средствами массовой информации и дезинформированными мессенджерами.Вместо этого, как ответственные путешественники и сострадательные граждане мира, я считаю, что мы должны расширять права и возможности менее удачливых сообществ и стремиться разрушить единую историю бедности и отчаяния в таких местах, как Африка к югу от Сахары и Индийский субконтинент.

Ответственный туризм также включает защиту детей

А если совсем честно? Еще больше меня возмущает это явление, когда фотографируются невинные дети. Как бывший воспитатель средней школы, я много думаю о благополучии детей как дома, так и за границей.В то время как взрослые, как правило, обладают некоторой формой свободы воли, дети по большей части уязвимы: молодые и впечатлительные, им часто не хватает сознания и интеллектуального развития, чтобы точно выразить свои желания, потребности и согласие.

Dakar, Senegal

Таким образом, ответственное путешествие также означает проявлять большую осторожность, чтобы не эксплуатировать детей, с которыми мы сталкиваемся в дороге. И знаешь, что? В сегодняшнем глобальном климате очень мало веских причин размещать фотографии чужих детей в Интернете.В эпоху спасительства и «если этого нет в социальных сетях, значит, этого не было», наша потребность публиковать весь свой опыт в Интернете, чтобы нам могли завидовать/обожать/уважать, часто может нанести вред детям, которых мы используем в качестве реквизита.

В статье Vice « Хватит подбирать случайных африканских детей и публиковать их в Instagram » , автор Дипо Фалойн со знанием дела разъясняет, почему фотографирование детей (особенно на Глобальном Юге) является корыстным, унизительным, и неуважительно.Но, помимо моральных последствий, размещение фотографий детей, особенно если их черты лица видны и/или сопровождаются такими деталями, как имена или место жительства, может быть откровенно опасным, потому что они предоставляют информацию, которую торговцы детьми могут использовать для определения своих будущих детей. жертвы. Это добавляет еще один слой к тому, почему фотографирование местных детей может быть проблематичным.


Политика G Adventures в отношении защиты детей

Итак, как нам убедиться, что мы путешествуем ответственно, особенно когда мы общаемся с детьми? Компания G Adventures недавно опубликовала Кодекс поведения в сфере защиты детей, который предоставляет путешественникам и туристическим компаниям рекомендации по предотвращению всех форм эксплуатации детей и жестокого обращения с ними в отношении путешественников и индустрии туризма.Эти простые и действенные шаги напоминают нам, что «деревня нужна» не только для того, чтобы вырастить ребенка и уберечь его от вреда, но и для создания среды, в которой он может развиваться эмоционально, физически, познавательно и социально.

 

Хотя полное руководство можно найти здесь и здесь, это короткое видео является отличным визуальным представлением того, что нужно и что нельзя делать при ответственном путешествии в отношении защиты детей: