МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Лепка сюжетная: «Наш пруд» Лепка сюжетная (композиция на зеркалах) — Детский сад №140 Красноярск

Конспект урока лепки на тему «Сюжетная лепка. У Лукоморья…»

МБОУ ДОД ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

П. ЯСНОГОРСК

Преподаватель: Козлова Татьяна Геннадьевна

Класс: третий

Предмет: лепка

Тема: Сюжетная лепка. У Лукоморья…

Цели:

Воспитательная: воспитать коммуникабельность, чувство коллектива, взаимопомощь и поддержку в работе на уроке. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, инициативность.

Обучающая: учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками, самостоятельно определять способы и приемы лепки, придавать сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма.

Развивающая: развивать способности к формообразованию, навыков работы над композицией. Развивать воображение, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие.

Задачи:

1. Научить приемам лепки сказочных персонажей.

2. Научить создавать композицию «Богатыри» методом сотворчества с передачей экипировки и движения.

3. Научить создавать инсталляцию на основе интеграции конструирования и смешанной техники лепки

4. Освоить способ создания фантазийного существа путем комбинирования характерных признаков.

Оборудование и материалы:

Для учителя: телевизор, классная доска, макеты дуба, избушки, сундука и замка, технологические карты, иллюстрации, вылепленные сказочные герои – кот ученый, дракон, королевич, царь.

Для учеников: глина, станок для лепки, стеки, баночка с водой.

Количество учебных часов: 2

План занятия.

  1. Вступление.

— показ мультфильма «У лукоморья….»

2. Основная часть.

— Объяснение задания и распределение сказочных героев для лепки

— Объяснение последовательности выполнения работы с использованием технологических карт .

— Лепка сказочных героев из глины.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Задание на дом.

Ход урока

  1. Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «У Лукоморья…». Я думаю, что вам знакомы эти слова.

Слово «лукоморье» происходит от словосочетания «лука моря» и означает «изгиб морского берега».

В восточнославянской мифологии Лукоморье — заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо — ось мира, по которому можно попасть в другие миры, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней.

В русской литературе широкую известность приобрели первые строки поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» 

Каждая строчка сказки «У Лукоморья дуб зеленый» — это шедевр, известный во всем мире. Небольшая часть поэмы Руслан и Людмила вместила в себя огромную часть русского фольклора и изучается во всех школах наизусть.

В немногочисленных строчках, пролога «У лукоморья дуб зелёный», Пушкин умудряется нарисовать картину, переполненную сказочными героями, где вам повстречаются и представители как добрых сил, так и тёмных. Каких героев упоминает писатель?

(Дети отвечают: Черномор, и Кащей Бессмертный и Бага-Яга, расалка, королевич и т.д.

При помощи метафор (прим. Метафора – слово в переносном значении; «кот учёный», который разговаривает и поёт, «ступа…бредёт сама собой», цитата «У лукоморья дуб зелёный») мы действительно попадаем в сказочный мир. Невозможно не почувствовать лёгкость и напевность строк «У лукоморья дуб зелёный», столь свойственную русским народным сказкам.

Для создания колорита и полноты картины «У лукоморья дуб зелёный» Пушкин использует устаревшие и малоупотребительные слова такие, как «брег», «чредой», «дол», «видений». А для того, чтобы читатель поверил в реальность пробегающей перед глазами картины пролога «У лукоморья дуб зелёный» Пушкин заканчивает его привычной для своих сказочных произведений концовкой «И там я был, и мёд я пил…» (цитата, «У лукоморья дуб зелёный»).

Итак, с лёгкого пера автора «У лукоморья дуб зелёный» рисует перед нами не только образы сказочной русской мифологии и фольклора (например, образы русалки, Баба-Яги), но и рождает образ самой Руси…читатель даже может её почувствовать, прикоснуться к ней. Образ дуба вместе с учёным котом – представление мудрости Руси. Образы 33 богатырей, Черномора, царей – заостряют внимание читателя на силе и могуществе. В этом и есть  Пушкин, в этом и есть настоящая Русь…. Именно поэтому автор решил присоединить строки «У лукоморья дуб зелёный» к своей знаменитой поэме.

Завершает «У лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкин фразой «Там русский дух… там Русью пахнет!», которая подчеркивает и определяет смысл вышеизложенных строк: что именно русские народные сказки, а вместе с ними и народная фантазия стали для него источником вдохновения.

— просмотр мультфильма

А сейчас давайте пройдем в класс и попытаемся вылепить сказочных героев из глины.

(в классе на подиумах стоят макеты дуба, замка, сундука с сокровищами, а также вылепленные педагогом фигурки сказочных героев – кота ученого, дракона, королевича, царя Кощея)

Я предлагаю вам слепить недостающих героев, таких как — богатырей, волка, царевну, Бабу-Ягу и Русалку.

Для этого нам нужно определиться кто кого будет лепить. Эту работу можно делать как по отдельности, так и в паре с кем-либо. Например, Артур и Алексей будут лепить богатырей. В произведении о них мы слышим такие слова: И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных…

Саша – серого волка, Марина – царевну, о них писатель говорит:

В темнице там царевна тужит

А серый волк ей верно служит

Аня – Бабу-Ягу: Там ступа с Бабою Ягой

Идет бредет сама собой

Кристина – Русалку, которая «на ветвях сидит»

Давайте посмотрим на технологические карты и определим какие приемы лепки мы будем с вами использовать.

— скатывание

— примазывание

— сплющивание

— заглаживание

Способ лепки по частям мы называем конструктивным.

Например, чтобы слепить Русалку нужно сначала вылепить хвост в виде большой длинной «морковки» (конуса), снизу прилепливаем плавник. Туловище лепим в виде маленькой короткой морковки. Соединяем хвост и туловище так, чтобы у Русалочки была тонкая талия. Катаем одинаковые столбики – это гибкие ручки. Голова – шар, прическа – каскад из жгутиков. Чешую на хвосте можно сделать с помощью стека. (приложение 1)

Для Бабы –Яги мы сначала слепим ступу. Это такая посудина, размалывают зерна и перетирают их в муку, чтобы испечь колобок или что-нибудь еще. А Баба-Яга колобки не печет, в ступе она по лесу ходит и по воздуху летает, а метлой погоняет. Ступа Бабы-Яги похожа на стаканчик с толстыми стенками или корзину для мусора. В ступу мы посадим Бабу-Ягу. Для этого слепим туловище в виде огурчика, прикрепим голову с большим крючковатым носом, добавим «космы» — длинные лохматые волосы из жгутиков, присоединим к туловищу длинные руки, а в руки дадим метлу. (приложение 2)

А теперь давайте посмотрим как можно слепить витязей. Витязи – это богатыри, поэтому постараемся слепить их могучими и сильными, в специальном военном снаряжении. На голове у каждого витязя остроконечный шлем – слепим его в виде луковки, для этого нужно скатать шар, сплющить в пряник, вытянуть и заострить шпиль, прикрепить щиток для носа и защиту для шеи (бармица в виде воротника). Витязь одет в длинную боевую рубаху с кольчугой – нужно слепить тело в виде длинной морковки и подпоясать ремнем из жгутика. Вооружим каждого витязя копьем или мечом и щитом. Старому дядьке Черномору нужно слепить усы с густой бородой и боевой плащ. (приложение 3)

Принцессу мы начнем делать вылепив сначала юбку в форме колокола или конуса, затем соединим ее с туловищем – морковкой и овальной головой, прилепим руки волосы в виде жгутов.

Остается лишь добавить корону и украсить платье налепными узорами. (приложение 4)

Принцессу мы поместим в замок, а рядом расположим серого волка, которого также как и остальных сказочных героев вылепим по частям с помощью технологической карты. (приложение 4)

А сейчас давайте приступим к выполнению задания, но прежде всего я хочу предложить вам размять свои пальчики. А для этого выполним следующее упражнение (приложение 5)

(в ходе практической части урока ведется как фронтальная, так и индивидуальная работа с учащимися)

Рефлексия

Педагог.

— А теперь собираем все вылепленные фигурки вместе, размещаем на могучем дубе и попробуем вновь прочесть вступительную часть к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» .

Дети инсценируют сказку «У Лукоморья дуб зеленый».

Педагог.

— Ребята, что сегодня на занятии было особенно интересного?

— Что нового и интересного мы сегодня узнали?

— Чему новому научились?

— Как мы сегодня трудились? Какая группа сегодня трудилась особенно хорошо? Кто сегодня порадовал нас необычным выразительным образом при лепке своего героя?

— Кто мы сегодня больше были: «скульпторы», «зрители» или «актеры»?

— О чем мы из содержания занятия расскажем дома: родителям, родственникам, друзьям?

На этом наш урок закончен. Всем спасибо. До новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика

Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная коллективная. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная коллективная. «Прилетайте в гости»( воробушки на кормушке) . Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов( спички для ножек, семечки для клювиков) . Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки( голова опущена вниз, крылья приподняты) . Развивать чувства формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке в п арке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Расс матривание изображений разных птиц( воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д. ) . Материалы, инструменты, оборудование: Пласти лин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, спички( зубочистки, т рубочки для коктейля) для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; « кормушки » как основа для коллективных композиций, две- три крышки от картонных коробок( разного размера, с низкими бортиками, например, из под обуви или кондитерских изделий) с верёвочками или тесьмой для подвески. У чебно- методические пособия, наглядность: Плакаты « Зима. Что мы делали зимой », «Времена года», «Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке « Воробьи на кормушке ». Содержание занятия: Вывешиваю плакат « Зима » или « Птицы на кормушке » и читаю детям стихотворение Е. Благининой: Голодно, холодно, Галки, воробьи? Голодно, голуби, Гуленьки мои? Прилетайте в гости, Полны у нас горсти! Клюйте, гостюйте, Не пугайтесь, клюйте! Гуль- гуль- гуль! Напоминаю детям о том, как мы во время прогулки наблюдали за п тицами на кормушке, и сами подка рмливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показываю подготовленные заранее две – три кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагаю слепить воробышков. Прошу вспомнить, как выглядят воробушки( маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные) . Выставляю дидактическую картинку с изображением воробьев или еще раз обращаю внимание на плакат «Зима». Способ лепки воробышка конструктивным способом: берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков( обращаю внимание детей на изображение воробьев) ; делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше; из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды; у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – кры лы шки; кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, ( показывает место прикрепления) ; для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловищ а( животик) и укрепляем на подставке- лепёшке; а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам- получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища; п роверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках( воспитатель проверяет устойчивость поделки) ; о формляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку- одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки; воробышек готов лететь на кормушку. В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на не ё( крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки( опускает голову вниз) . Выставляю технологическую карту « Воробышек на кормушке ». Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку. В конце занятия читаю отрывок из стихотворения З. Александровой « Птичья ёлка »: Прилетают птичьи стаи На кормушку в зимний сад, И в саду, не умолкая, Колокольчики звенят.

Конспект занятия по лепке

I Начало занятия

Мотивация

Игра «Посмотри и повтори»

Беседа

Рассматрива-ние картинок

Собираю детей при помощи колокольчика.

-Какое сейчас время года? Какие зимние забавы вы знаете?

-Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Посмотри и повтори». Педагог поочередно показывает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (Человечек лепит снежок, катается на лыжах, строит замок, катит снежный ком) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а педагог в ходе игры обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.

-Миша, где у тебя руки? Что они делают? Ты можешь согнуться, что бы взять снег и тогда твоя поза поменяется, попробуйте, дети.

— Женя, что делают ноги, когда ты катаешься на лыжах?

— Скажите, какие позы вам понравилось изображать больше всего? А где дети могут всем этим заниматься?

-Правильно. Посмотрите, это тоже детская площадка

(Показ макета Детской площадки)

-Что вы видите на площадке?

-Верно, но кого-то не хватает, как вы думаете, Кого?

— Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах, лепят снеговика.

-Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места. Сядьте прямо, красиво, выпрямите спины.

-Вспомните позы, которые вы сейчас показывали, представьте их. Выберете ту, которая вам больше всего понравилась.

-Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

— А, чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный палец, то есть высота человечка будет размером с ваш указательный палец.

— Из каких частей он состоит человек?

-Какой формы голова?

— Верно, круглая. А какая шубка у девочек? А какая куртка? Правильно. Зимняя куртка доходит до середины бедра. Рукава одинаковые по длине и доходят до «половины шубки», а у куртки – почти до самого низа куртки. У шубки есть воротник и к ней на голове шапочка с опушкой. У человечка-мальчика шапка без опушки, но можно сделать помпон.

Подходят к воспитателю

-Зима, Лепка из снега, катание на санках и лыжах.

-Руки впереди, лепят снежок.

-Ноги двигаются, не стоят на месте.

-Показывать как я катаюсь на лыжах, Леплю снежный ком.

-На детской площадке

-Снеговика, лыжную тропинку, Снежный ком, деревья.

-Людей, детей

Дети садятся за столы

-голова, туловище – шубка или куртка, руки, ноги

-круглая

-шубка длинная до пят, книзу расширяется, куртка короче шубки

-Миша, встань рядом со мной.

-Данил, а ты как думаешь?

Валера, а тебе что понравилось, а тебе Злата?

-Никита, Софа, сядьте ровно.

Пальчиковая гимнастика

II Выполнение работы детьми

Указания

Поэтапное выравнивание

— Давайте рассмотрим алгоритм последовательности лепки наших человечков.

(Слайды/Карточки) Для туловища и ног берем одинаковые по размеру куски, для рук, два равных куска меньших по размеру чем для туловища. Для головы кусок должен быть примерно такой же как и для рук. Не забывайте хорошо примазывать части друг к другу и пользоваться стекой. Можно украсить куртки мехом при помощи стеки.

Что бы человечки получились как настоящие разомнем пальцы.

Взяли дети белый ком,

Будем строить снежный дом

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом

— С чего начинаем лепить?

-Как мы лепим голову?

-Выпрямили спинку, поставили ноги на пол.

-Помните, что сначала делим пластилин на части, формируем элементы, а потом примазываем их к туловищу. Не забудьте, что вы передаёте движение

— И не забудьте, что можно поставить своего человечка на лыжи.

Включаю музыку Чайковского «Времена года: зима»

Хожу между рядами, поэтапно контролирую выполнение работы

-Старайтесь все делать аккуратно, что бы работы были красивые, а человечки как настоящие.

-Маша и Валера уже закончили делить пластилин на части, Хурулен, поторапливайся.

-Почти все закончили делить пластилин, можете формировать элементы. Сначала делаем туловище, а уже потом остальные элементы.

-Миши и Настя уже закончили формировать элементы, Злата, поторапливайся.

Хожу между рядами, поэтапно контролирую выполнение работы, затрудняющимся детям подсказываю цветовое решение.

— Можно украсить куртки мехом при помощи стеки.

-Ребята, осталось 5 минут до окончания работы, заканчиваем свои работы.

-Те, кто закончил свои работы несите их на подставке к столу с детской площадкой.

Изображаем ком

Движения, изображающие лепку снежков

Имитируем движения

Ставим кулачок на кулачок

Руки наверху изображают крышу.

-Начинаем лепить с туловища

-скатываем шар из розового комочка

Дети начинают лепить.

Дети заканчивают лепить, прибирают свое рабочее место.

Если вижу, что ребенок не успевает подхожу к нему и спрашиваю, что вызвало затруднение.

Если ребенок забыл последовательность изображения, напоминаю словом

III Анализ

-Что вы сегодня липли на занятии?

— Ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась композиция.

-У каждого получится свой человечек.

-Вам было интересно лепить человечков?

-Василиса, какой человечек тебе нравится больше всего? А Мише какой

нравится?

-Что было сложнее всего лепить?

-Что больше всего понравилось лепить?

— Кто хочет рассказать нам о своём человечке? В чем он одет? Что делает?

— А мне понравились все человечки, почти как настоящие. Вы все молодцы, справились!

Теперь вымойте руки от пластилина и убирайте каждый свое рабочее место

Дети рассматривают работы товарищей, выбирают самую понравившуюся работу, хвалят друг друга.

Никит, а что тебе было трудно?

Варя, а у тебя все получилось?

Настя, что тебе понравилось лепить больше всего?

Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: «У лукоморья дуб зеленый»

Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: «У лукоморья дуб зеленый»

Изобразительная деятельность: в детском саду

Задачи:

  • Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения.
  • Учить планировать и распределять работу между участникам творческого проекта.
  • Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости о характера образа).
  • Развивать способности к композиции.
  • Формировать коммуникативные навыки, обобщать опыт сотрудничества и сотворчества.

Скачать конспект

Интеграция видов деятельности:

  • Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
  • Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок и чтение стихов.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч,
Неи боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (емкостью 1-1, 5 л), трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Ход НОД:

Воспитатель читает детям «Лукоморье» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина):

*.. Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

Чредой5 из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. .. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил…

Затем воспитатель предлагает детям слепить всем вместе большую красивую композицию «Лукоморье». Воспитатель берет мел, подходит к доске и говорит, что для такой большой коллективной работы необходимо составить план. Начинает рисовать условную схему и просит детей подсказывать, чтобы ничего из сказки не забыть: дуб с ветками и златой цепью, кот ученый, русалка, леший, избушка, витязи морские, колдун, Баба-Яга и других героев.

Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина (для этой цели очень хорошо подходит смешанный по цвету, многократно использованный пластилин — он позволит создать интересную по цвету, фактурную «кору»), воткнуть в бугристую «кору» трубочки для коктейля и налепить на них листочки с желудями.

Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого или что будет лепить. Помогает распределить работу.

Распределив объем работы, дети выбирают материалы (пластилин, стеки, трубочки и пр.) и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве).

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, педагог советует помочь тем сверстникам, которые лепят дуб, или же слепить еще одного витязя, а может быть — невиданного зверя или его следы.

Слепив того или иного персонажа, или сказочного героя, дети переносят их к пластилиновому дубу и размещают при помощи воспитателя в соответствии с сюжетом поэмы: «кот ходит по цепи кругом», «русалка на ветвях сидит» и т.д.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста «Лукоморье» А.С. Пушкина и подготовка работы на конкурс «Хрустальная капелька» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Вот такая у нас получилась работа и в городском фестивале детского дошкольного творчества «Хрустальная капелька» она получила 1 место:

Ахрамеева Ольга Владимировна

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №2 «Непоседы»

г. Балашиха, Московская область

< Предыдущая   Следующая >

Образовательная деятельность для детского сада «Лепка-сюжетная «Баю-бай, засыпай»»

Лепка — сюжетная

Тема: «Баю-бай , засыпай».

Образовательные области: худ. эстетическое развитие, познавательное развитие,

соц. – коммуникативное развитие.

Цель: моделирование образов спящих существ.

Задачи: обучающая — учить лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»

туловище — цилиндр ( столбик) голова- шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза).

Развивающая — развивать приёмы декорирования лепных поделок ( украшение мелкими

бытовыми предметами, отпечатками и т.д. ),воспитательная — воспитывать чувство формы. композицию, мелкую моторику.

Предварительная работа: игры с куклами, укладывание игрушек спать ,пеленание и рассматривание спеленутых игрушек, беседа о беспомощных малышах, которые не умеют ходить и разговаривать, рассматривание фотографий младенцев в современных журналах. Чтение стих. Г. Лагздынь «Сладкий сон».

Оборудование и материалы: пластилин ,спичечные коробки ,пуговицы, бусины, бантики, узкие ленточки, салфетки, клеёнки.

Словарная работа: цилиндр, круг, образы, пеленание.

Ход образовательной деятельности:

1.Прослушивание песни В. Моцарта «Колыбельная».

2. Воспитатель показывает спелёнутую куклу .

3. Предлагает слепить пеленашек и уложить их спать в колыбельку.

4. Воспитатель показывает спичечный коробок , застилает пластилиновым матрасиком

с подушкой ( сплющивание большой и маленькой колбаски).

5. Пальчиковая игра « Митя, Митенька, проснись!»

6. Лепка пеленашек: раскатать цилиндр, округлить концы – получается «туловище в пелёнках», затем катаем небольшой шар- голову; соединяем детали. Оформляем (прищипываем и вытягиваем ушки , вкрапляем глазки-бусинки).

8. Дети качают своих пеленашек и поют песенки.

9. Оформление выставки «Баю- бай, засыпай!»

Худ. литература: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность»,

Стихотворение Г. Лагздынь – сборник.

А. К. Бондаренко «Словесные игры в дет. саду.»

Сборник М .Н.Михайлова « Поём , играем, танцуем дома и в саду.»

Журнал « За обе щёчки» статья «Грудничок»

Хрестоматия по дет. литературе под редакцией Е. Е. Зубаревой «Песенки, потешки.»

Лепка сюжетная зимние забавы в старшей группе.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы»

для детей старшей группы

Разработал:

воспитатель 1 кв. категории

Петрова Г. Н.

г. Ядрин, 2017

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Тема: «Зимние забавы».

Программное содержание:
Образовательные задачи:

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.

Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).

Развивающие задачи:

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делаем зимой?», чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Материалы и оборудование: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр — заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Ход деятельности

Организационный момент .

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки) Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Скажи, Карина. (зимой ) Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.

(Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).

Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а Машенька наша собралась на прогулку . (Беру куклу и сажусь за стол ). Подожди, Маша, там никого нет и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маши девочек – подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу Машу.

Рассматривание куклы.

Из каких частей она состоит? (голова, туловище – шубка, руки). Какой формы голова? Скажи, Карина (круглая ). Верно, круглая. А какая шубка у Маши? Скажи, Кирилл. Да, шубка длинная до пят, книзу расширяется, (двумя пальцами провожу по шубке сверху вниз ). Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до «половины шубки». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади ).

Показ способа лепки.

Я покажу вам, как нужно лепить девочку. Беру большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку-это шубка для нашей девочки. Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки прижав ее к доске.

Возьму розовый комочек и скатываю шар – это голова девочки.

Соединяю туловище (шубку) и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.

Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к шубке.

А из этих тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке. Короткий оберну вокруг шеи девочки и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы и получится опушка у шапочки.

Изменив положение рук можно показать, как девочка играет. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек.

Что сначала нужно слепить? Скажи, Карина (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Cкажи, Дима (большой комок ). Как мы лепим голову? Скажи, Кирилл (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, Денис (рукава ).

Начинаем лепить.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

(«Вальс снежных хлопьев» — П.И.Чайковский).

Дети, покажем Маше, как можно играть на прогулке.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
Веселились и резвились (хлопки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)

Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке.

Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т. п.). Указание на завершение работы.

Анализ.

По окончании работы можно предложить детям поместить своих девочек на столе, во дворе, где гуляет Маша. Она спрашивает, как зовут ту или иную девочку, интересуется, не холодно ли ей, оценивает шубку и шапочку, интересуется, во что они вместе будут играть .

Страница 3

2. Лепка сюжетная. Зимние забавы.

1. учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

2. продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот рук, перемещение ног) ;

3. анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям;

4. учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ;создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение;

5. развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях;

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой?»;

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка — старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, —

По домам пора!. .

Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры «считывает» и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Б) Занятия после рассматривания картин о зиме

1. Рисование декоративное. Волшебные снежинки

1. учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;

2. симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги;

3. использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы;

4. умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) ;

5. вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, для украшения интерьера группы

Предварительная работа:

Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства;

Материалы по педагогике:

Социальный статус педагогической профессии
Социальный статус педагогической профессии как индекс ее положения в обществе является методологическим основанием упорядочения, формализации, регламентации отношений, мотивационных оснований деятельности. Оценка престижа педагогической профессии как интегрального показателя социального статуса в с…

Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся
Оценивание – это процесс сравнения уровня владения знаниями, умениями, навыками, достигнутого учащимся, с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Однако следует помнить, что нельзя оценивать «чистые» знания, имеющиеся у ребёнка, в отрыве от его усилий, от содержания учебной деят…

Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр…

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»

Тема:

«Зима. Зимние забавы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира

(разновозрастная группа)

Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

г. Вельск 2015г.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи :
Образовательные:

    продолжать развивать связную речь детей;

    устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

    расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

    закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

    обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

    развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

    развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

    развивать эстетическое восприятие красоты природы;

    расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

    способствовать формированию интереса детей к природе;

    выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

    воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

    воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

    доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

    наблюдения за признаками зимы;

    рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

    чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

    Демонстрационный — презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика (три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.

    Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I . Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Про какое время года было стихотворение?

Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками

II . Основная часть

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!

Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах,

Девочка катается на коньках,

Дети лепят снеговика,

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картинке?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках…

В чём одеты дети?

Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.

1. Конвертики с сюрпризом

(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).

2. Бассейн со стеклянными камушками

(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)

3. Подвижная игра

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки. Развести руки в стороны

И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р. ) Прыжки

4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке… (замерзает).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Зимой насекомые… (прячутся).

5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)

III . Рефлексия ООД

Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Спасибо за занятие!

Галина Панюшина
Лепка «Зимние забавы»

Задачи : учить делить кусок теста на кусочки разного диаметра — один большой и два поменьше (для туловища, закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к работе с тестом.

Материалы, оборудование. Тесто белого цвета, детали для поделки : руки — палочки, глаза-«угольки» — можно использовать крупу, бусины; готовая поделка — снеговик; клеёнки для лепки , иллюстрации «зимние забавы » .

Ход занятия

Педагог : Ребята, вы знаете, какое время года наступило? Наступила зима. Выпало много белого пушистого снега. А что можно слепить из снега? (Во дворе можно слепить из снега горку, снежки, снежную крепость, снеговика).

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» .

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять («идти» по столу указательным и средним пальчиками).

Бабу снежную лепили (изобразить лепку снежного комочка двумя руками,

Птичек крошками кормили («крошить хлебушек» всеми пальчиками,

С горки мы потом катались (водить указательным пальцем правой руки по ладони левой) .

А ещё в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной стороной, то другой) .

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Педагог говорит о том, что зимой во дворе очень весело играть. Можно кататься с горки, играть в снежки. Можно лепить из снега снеговика. Затем педагог предлагает детям слепить из теста, как из снега, снеговика. И показывает детям готовую поделку — снеговика.

Педагог. Посмотрите, какой красивый снеговик! Какого он цвета? Белого. А какого цвета у него глаза? Черные. Давайте и мы вылепим таких же снеговиков, чтобы нашему снеговику было с кем погулять и поиграть в снежки.

Обратите внимание детей на то, что тело снеговика состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке.

Покажите детям, как делать снеговика. Сначала разделите кусок теста на 3 кусочка разной величины, скатайте шарики из подготовленных кусочков. Когда все шарики будут готовы, самый большой шарик поставьте на клеёнку. Затем второй по величине шарик прикрепите сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках) . Выберете третий по величине шарик, возьмите его и прикрепите поверх двух других. Палочки прикрепите с двух сторон — получатся руки. Затем покажите, как прикрепить глаза. На голову снеговика можно надеть крышку от пластиковой бутылки или другой подходящий предмет — получится шапка.

Затем педагог вместе с детьми проговаривает последовательность работы и предлагает детям слепить снеговиков – друзей для нашего снеговика.

В конце занятия готовые поделки обыгрываются – снеговики здороваются, идут вместе «гулять» .

Публикации по теме:

Не секрет, что для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Зима.

«Зимние забавы в ДОУ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить прыжкам с продвижением.

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Зима – замечательное время года. Зимняя прогулка – одно из любимых занятий детей, которое доставляет им яркие впечатления, эмоции, которые.

Зима-любимое время года детворы, особенно, если она одарила нас обилием снега. Сколько возможностей для игр и забав! Какое удовольствие.

«Пришла зима весёлая, с коньками и салазками С лыжнёю припорошенной, с волшебной снежной сказкою. » Зима — прекрасное время года! Дошкольники.

Зимние поделки в детский сад. Лыжник из пластилина для детей 4-5 лет. Пошаговая инструкция с фото

Дюкова Ксения, воспитанница средней группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», р.п. Черлак, Омская область.

Данный материал будет нужен в работе воспитателям для проведения занятий по ручному труду и родителям для развития малышей. Работу можно использовать для украшения интерьера и в подарок.

Программные задачи:
1. Формировать умение создавать объемную поделку из пластилина.

2. Развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к деятельности.
Воспитатель проводит с детьми беседу о зимних забавах, рассматривают иллюстрации на эту тему. Мы решили слепить лыжника.
Для работы нам понадобится: пластилин, белый картон.
1. Берём кусок белого пластилина, скатываем его в шар, это будет голова человека. На лицо прилепляем шарики из зелёного пластилина -это глаза, шарик из белого пластилина-это нос и розовый ротик.


2. Из розового пластилина лепим куртку, для этого из пластилина лепим прямоугольник и немного вытягиваем его сверху для шеи.


3. Из красного пластилина лепим рукава нашей куртки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к туловищу.


4. Из красного пластилина лепим ноги, скатываем две колбаски и немного их подгибаем для стопы.


5. Соединяем все детали нашего лыжника.


6. Из красного пластилина лепим шапочку, для этого скатываем пластилин в шар, затем делаем углубление, чтобы надеть на голову и прилепляем бомбон.


7. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем небольшие колбаски, затем их немного сплющиваем и заостряем край. Это будут лыжи.


8. Лыжник наш едет по лесу, а это значит, что нужно слепить ёлочку. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем колбаску. Из зелёного пластилина лепим ветки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к стволу.


9. Лепим ещё несколько веточек, можно использовать пластилин разного оттенка.


10. Устанавливаем нашего лыжника на белый картон, можно в коробочку, рядом прилепляем ёлочку.


11. Из ватных дисков делаем снег. Наш лыжник готов.

Книга «Книга-мечта о сюжетной лепке и забавных фигурках из пластилина, о море, космосе, зоопарке, деревне» Лыкова И А

Книга-мечта о сюжетной лепке и забавных фигурках из пластилина, о море, космосе, зоопарке, деревне

Лепка — самый доступный, самый увлекательный и самый осязаемый вид детского творчества. Мы не просто лепим, мы создаем свой мир — такой, какого еще никогда не было и ни у кого больше не будет. Берем пластилин, глину или соленое тесто, наряжаемся в старые футболки, застилаем стол клеенкой и лепим с мамой.

Поделись с друзьями:
Издательство:
Карапуз-Дидактика
Год издания:
2007
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
60х84 1/8
Размеры в мм (ДхШхВ):
290×205
Вес:
925 гр.
Страниц:
351
Тираж:
3000 экз.
Код товара:
382268
Артикул:
140760
ISBN:
978-5-9715-0265-4
В продаже с:
16. 10.2007
Аннотация к книге «Книга-мечта о сюжетной лепке и забавных фигурках из пластилина, о море, космосе, зоопарке, деревне» Лыкова И. А.:
Лепка — самый доступный, самый увлекательный и самый осязаемый вид детского творчества.
Мы не просто лепим, мы создаем свой мир — такой, какого еще никогда не было и ни у кого больше не будет.
Берем пластилин, глину или соленое тесто, наряжаемся в старые футболки, застилаем стол клеенкой и лепим с мамой. Читать дальше…

Простой график XY в Moldex3D для просмотра изменения ключевых свойств в течение цикла формования | Блог | Moldex3D

Автор: Дженни Вей, инженер группы технической поддержки, Moldex3D

При производстве изделий, изготовленных методом литья под давлением, мы можем видеть только конечный продукт и не можем непосредственно наблюдать за процессом производства. Знание того, как изменяется состояние расплава, будет более полезным для понимания потенциальных проблем, которые могут возникнуть во время литья под давлением. В Moldex3D Studio пользователи могут указать датчик везде и получить кривую истории от датчика, чтобы понять, как изменяется состояние расплава в процессе литья под давлением.

Шаг 1: Откройте проект и задайте материалы, условия процесса, последовательность анализа и расчетный параметр. Затем выполните анализ.

Примечание. Увеличьте количество выходных временных шагов, чтобы сделать результаты кривой истории более точными.

Шаг 2: Нажмите кривую истории  на вкладке «Результаты». Выберите группу анализа и стадию формования для наблюдения во всплывающем мастере, а затем выберите источник данных в раскрывающемся меню данных.

Примечание: В дополнение к свойствам литья пользователи могут выбирать узлы датчиков или узлы датчиков. Узлы датчиков должны быть установлены перед анализом, и Moldex3D Solver будет записывать данные узлов датчиков в течение всего процесса анализа, чтобы предоставить пользователю наблюдение. Узлы зонда могут быть установлены в любое время через . Программа считывает выходные данные с несколькими временными шагами и рисует кривую истории, которую пользователи могут наблюдать, поэтому точность данных узла зонда зависит от настройки выходных данных с несколькими временными шагами.

Шаг 3: Нажмите раскрывающееся меню результатов и выберите результат и узлы для наблюдения, а затем нажмите  , чтобы нарисовать кривую истории.

Шаг 4: Нажмите в правом верхнем углу графика, чтобы вызвать мастер настройки. Пользователи могут настраивать заголовок графика, ось X/Y, легенду и другие параметры на различных вкладках.

Шаг 5: В мастере истории кривой используйте  , чтобы очистить выбранную кривую, или нажмите  /  , чтобы экспортировать изображение графика/CSV.

Примечание: проверить Открыть файл автоматически после сохранения, чтобы открыть файл непосредственно из целевого пути.


Идеи дизайна двухэтажного фойе

Дом-коттедж

имеет двухэтажное фойе с отделкой внахлест и дверями со стальными рамами, освещенными средним фонарем Darlana.

Чанго и Ко.

Restoration Warehouse Люстры в Дюнкерке представляют собой стеклянный спутниковый дизайн, смещенный с потолка фойе на двух этажах.

Дженнифер Грей Дизайн интерьера

Синий французский диван стоит на полу, выложенном черно-белой мраморной плиткой, у белой стены лестницы в двухэтажном фойе.

Керри Спирс Интерьеры

Двухэтажное фойе с черной входной дверью с белыми боковыми фонарями, латунными светильниками над художественной галереей, синими и серыми акцентными подушками, темно-синей дорожкой и плетеными корзинами, освещенными латунным и стеклянным фонарем Darlana.

Лаура У Дизайн интерьера

Двухэтажное фойе с серым решетчатым ковром, расположенным между бело-серой скамьей и белым консольным столом, расположенным на светло-серой решетчатой ​​стене под зеркалом из бисера.

Морган Харрисон Хоум

Табурет x-stool с подушкой из серо-коричневой кожи стоит на деревянном полу под внутренними окнами, а стены отделаны лепниной из зубчатой ​​короны.

Джин Стоффер Дизайн

Белый консольный стол стоит на деревянном полу над серо-коричневым кожаным табуретом с подушкой и под эклектичной художественной галереей, состоящей из произведений искусства в смешанных рамах.

Джин Стоффер Дизайн

Невероятно красивая двухэтажная прихожая освещается двухъярусной железной люстрой, свисающей со сводчатого потолка с белыми деревянными балками и длинным световым люком.

Брэндон Архитекторы

Белая люстра Aerin Jacqueline освещает белую резную лестницу в двухэтажном фойе.

Джонсон Ванн Интерьеры

Шикарное двухэтажное фойе коттеджа со стенами, обшитыми белой отделкой внахлест, освещенной люстрой из морских раковин из натурального морского ушка, KOUBOO Manor Chandelier.

Студия Т. С. Адамса

Большое двухэтажное фойе может похвастаться круглым акцентным столом из серого выбеленного дуба на полах из белого дуба.

Дома Кейт Ноулз

Большой прямоугольный стол при входе в Фермерский дом стоит в фойе 2 магазина на зеленом полосатом ковре навеса, по бокам которого стоят бело-голубые скамейки, освещенные зеленым фонарем.

Лиз Каан Интерьеры

Белая входная дверь с большой стеклянной панелью и боковыми фонарями ведет в двухэтажное фойе с белым ковром перед антикварным шкафом из вишневого дерева.

Интерьеры Лорен Леонард

Люстра из кованого железа висит в двухэтажном фойе над круглым столом из серого дерева с двумя французскими скамьями перед дверями со стеклянными панелями, а серые стены отделаны досками и реечной отделкой.

Проектные работы

Синяя входная дверь с боковыми фонарями открывается в двухэтажное фойе с серым решетчатым ковром, окруженным бело-серой скамьей, расположенной сбоку от лестницы, и зеркалом из бисера, свисающим со светло-серой сетки стены над стилизованным белым консольным столом. .

Морган Харрисон Хоум

Невероятное двухэтажное фойе, освещенное подвесным светильником Restoration Hardware в викторианском стиле над серыми стенами, отделанными зубчатой ​​лепниной над дверными проемами с оконными фрамугами.

Остин Паттерсон Дисстон

Элегантное двухэтажное фойе с кессонным потолком, украшенным никелевым и стеклянным фонарем в виде шара, освещающим огромный круглый стол в фойе.

Брук Вагнер Дизайн

Шикарное двухэтажное фойе со стенами, облицованными декоративными молдингами, освещается латунной люстрой Lancaster Chandelier.

Фокс Групп Строительство

Серая передняя люстра висит в двухэтажном фойе, освещая синюю входную дверь с боковыми фонарями.

Морган Харрисон Хоум

Двухэтажное фойе украшено белой коралловой люстрой, которая освещает встроенную скамью рядом с серой геометрической дорожкой.

Дома в отличном районе

Двухъярусная железная люстра свисает со сводчатого потолка над круглым светлым акцентным столом, установленным на коричневой дорожке и расположенным перед двумя бело-синими абстрактными произведениями искусства, свисающими с белой доски и обрешетки.

Брэндон Архитекторы

Kelly Wearstler Linden Лампа на черном консольном столике в фойе на фоне обшитой панелями стены с платиново-серыми тканевыми обоями.

Руст Интерьеры

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$элемент}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings. LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.АВТОР}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Воздействие черной плесени (2009) — Краткое изложение сюжета

  • Представьте, что вы становитесь настолько чувствительны почти ко всему, с чем вы сталкиваетесь ежедневно, например, к обычным химическим веществам, мебели, продуктам питания и пыльце, что это делает вас настолько больным, что вы не можете функционировать. Вы должны изолировать себя от других. Вы становитесь не в состоянии работать, врачи вам не верят, и ваша семья тоже.Над вами смеются, и вы ежедневно боретесь за сохранение своего окружения и здоровья. Посмотрите этот занимательный и шокирующий фильм, в котором режиссер Майкл Роланд Уильямс ведет хронику мучительной борьбы тех, кто выжил после воздействия токсичной плесени. Большинство из них все еще перегружены изнурительными симптомами спустя годы после заражения, в то время как врачи, законодатели и адвокаты принимают чью-либо сторону и отклоняют их претензии. «Воздействие черной плесени» следует за Майклом Роландом Уильямсом, режиссером, и Карен Носефф, основателем и дизайнером Fortune Denim, которые изо всех сил пытаются восстановить свои средства к существованию и благополучие после того, как они по незнанию подверглись воздействию большого количества различных плесеней, которые заполонили квартиру Карен.Весь жилой комплекс из 264 квартир был эвакуирован и закрыт на неопределенный срок. Майкл и Карен утверждают, что у них развилась аллергия и чувствительность практически ко всему, из-за чего им трудно найти «безопасное» жилье, а также множество других странных проблем, которые продолжаются в течение последних пяти лет. Растущее число людей всех возрастов и слоев общества заявляют, что они заболели плесенью, в то время как врачи, законодатели и медицинские ассоциации оспаривают обоснованность этих утверждений. Большинство симптомов у тех, кто заявляет о своем заболевании плесенью, может быть вызвано и диагностировано как любое другое заболевание.Не существует стандартизированных методов измерения того, какие виды плесени, при каких уровнях воздействия и в течение какого периода времени могут вызвать заболевание у конкретного человека. BLACK MOLD EXPOSURE исследует причудливые болезни, связанные с воздействием токсичной плесени, и трудную задачу участников фильма по восстановлению своего здоровья и жизни в атмосфере политической и социальной нетерпимости и неверия. BLACK MOLD EXPOSURE — это первый в истории взгляд на жизнь тех, кто утверждает, что заболел плесенью, а также на противоречивый и изменчивый климат, окружающий ее.

  • Похоже, у нас еще нет синопсиса для этой игры.
    Станьте первым! Просто нажмите кнопку «Редактировать страницу» внизу страницы или узнайте больше в руководстве по отправке синопсиса.

  • 7 советов по борьбе с белой плесенью сои | Винфилд Юнайтед

    В прошлом году многим фермерам пришлось бороться с белой плесенью на своих соевых полях.Вероятно, это произошло из-за полевой истории белой плесени в сочетании с прохладной влажной погодой и высокими температурами. Мы не знаем наверняка, будет ли это заболевание снова проблемой в этом году, но мы можем подготовиться. Вот несколько советов по управлению.

    1. Обратите внимание на севооборот.

    Если в прошлом году у вас были поля, засеянные соей, вы, вероятно, в этом году поменяли их на кукурузу или пшеницу, поэтому белая плесень не будет проблемой. Но если у вас были соевые поля с белой плесенью в 2018 году, которые перешли к кукурузе в 2019 году и возвращаются к сое сейчас, тела склероций, вызвавшие белую плесень, все еще находятся в почве.

    2. Наблюдайте за поля с высоким плодородием.

    Высокие, с навесом, высокоурожайные растения сои удерживают больше влаги, что способствует развитию белой плесени. Если у вас есть поля с большим количеством навоза и высоким уровнем плодородия в ваших тестах почвы — особенно фосфора — используйте другую стратегию управления для борьбы с белой плесенью, например, применение фунгицидов. Не экономьте на удобрениях.

    3. Правильно рассчитайте время обработки фунгицидами.

    Тела склероций прорастают апотециями, которые выглядят как крошечные грибы и выделяют споры.Почти во всех случаях белая плесень вызывается этими спорами, заражающими растение сои через мертвый цветок, который недавно опылился, но еще не сформировал стручок. Когда вы начнете замечать цветы на растениях сои и, конечно же, до того, как эти цветы начнут отмирать, наступит оптимальное время для применения фунгицидов. Это происходит примерно в середине стадии роста R1 (начало цветения) и перед R2 (полное цветение).

    4. Мониторинг роста растений является важным упреждающим шагом.

    Один из самых сложных аспектов борьбы с белой плесенью заключается в том, что вы должны принимать решения о борьбе с ней за месяц или два до того, как вы заметите какие-либо признаки или симптомы. Поиск апотециев почти невозможен; они очень маленькие и недолговечные. Вы должны ориентироваться на процент цветущих растений или дату календаря, чтобы опережать болезнь и соответственно применять фунгициды. К тому времени, когда вы увидите белую плесень, растущую на стеблях растений сои, уже слишком поздно что-либо контролировать.

    5. Не ожидайте, что обработка семян решит проблему белой плесени.

    Хотя некоторые виды обработки семян могут обеспечить некоторую борьбу с белой плесенью, они не так эффективны в борьбе с болезнью, как фунгицидное применение на листве. Рассмотрите возможность использования обоих как часть программы по борьбе с белой плесенью.

    6. Знайте потенциал гербицида.

    Применение некоторых гербицидов группы 14, которые также являются ингибиторами протопорфириногеноксидазы (PPO), может стимулировать механизм действия системной приобретенной устойчивости (SAR), что может помочь свести к минимуму повреждение белой плесени при применении в начале цветения.Помните, что гербицид группы 14 «сжигает» растение сои, чтобы стимулировать реакцию белой плесени. Таким образом, несмотря на то, что вы можете потерять часть урожая, это эффективное лечение, если вы заразились белой плесенью на своих полях.

    7. Выберите сорт с высокой устойчивостью к белой плесени.

    Лучший способ борьбы с белой плесенью – выбор сорта. Если на ваших полях была история белой плесени, подумайте о плюсах и минусах использования новейших сортов. Сохраняйте новые признаки на полях, на которых ранее не было белой плесени, по крайней мере, до тех пор, пока эффективность этого признака не будет доказана.

    Поговорите со своим доверенным консультантом о наилучшей стратегии борьбы с белой плесенью для ваших соевых бобов.


    Все фотографии являются собственностью WinField United или используются с разрешения.

    Важно: Перед использованием всегда читайте и следуйте инструкциям на этикетке. Урожайность зависит от нескольких факторов, многие из которых WinField United не могут контролировать, включая, помимо прочего, тип почвы, давление вредителей, агротехнические методы и погодные условия.Производителям рекомендуется учитывать данные из разных мест за несколько лет и помнить о том, как такие агротехнические условия могут повлиять на результаты.

    © 2020 ВинФилд Юнайтед. WinField ® является товарным знаком WinField United.

    Apache Tomcat/7.0.59 — отчет об ошибке

    Apache Tomcat/7.0.59 — отчет об ошибке

    тип отчет об исключении

    сообщение Ошибка при обработке внутренней цепочки фильтров.Исключение произошло в позиции цепочки: 3 из 7. Текущий фильтр: ‘[email protected]’!; вложенным исключением является java.lang.NullPointerException

    описание Сервер обнаружил внутреннюю ошибку, которая не позволила ему выполнить этот запрос.

    исключение

     org.springframework.web.util.NestedServletException: ошибка при обработке внутренней цепочки фильтров. Исключение произошло в позиции цепочки: 3 из 7.Текущий фильтр: '[email protected]'!; вложенным исключением является java.lang.NullPointerException
    de.hybris.platform.servicelayer.web.AbstractPlatformFilterChain$InternalFilterChain.doFilter(AbstractPlatformFilterChain.java:233)
    de.hybris.platform.servicelayer.web.RedirectWhenSystemIsNotInitializedFilter.doFilter(RedirectWhenSystemIsNotInitializedFilter.java:101)
    de.hybris.platform.servicelayer.web.AbstractPlatformFilterChain$InternalFilterChain.doFilter(AbstractPlatformFilterChain.ява: 225)
    de.hybris. platform.servicelayer.web.DynamicTenantSwitchingFilter.doFilterInternal(DynamicTenantSwitchingFilter.java:85)
    org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107)
    de.hybris.platform.servicelayer.web.AbstractPlatformFilterChain$InternalFilterChain.doFilter(AbstractPlatformFilterChain.java:225)
    de.hybris.platform.servicelayer.web.AbstractPlatformFilterChain.doFilterInternal(AbstractPlatformFilterChain.java:155)
    org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107)
    org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.invokeDelegate(DelegatingFilterProxy.java:346)
    org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.doFilter(DelegatingFilterProxy.java:262)
    org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:197)
    org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:107)
    de.hybris.platform.servicelayer.web.XSSFilter.processPatternsAndDoFilter(XSSFilter. java:342)
    de.hybris.platform.servicelayer.web.XSSFilter.doFilter(XSSFilter.java:290)
     

    основная причина

     java.lang.NullPointerException
     

    note Полная трассировка стека основной причины доступна в журналах Apache Tomcat/7.0.59.


    Apache Tomcat/7.0.59

    Руководство по выбору материалов для литья под давлением

    Лист технических данных стандартного материала

    Стандартный паспорт материала почти полностью состоит из рабочих характеристик, измеренных при комнатной температуре.Кроме того, эксплуатационные характеристики связаны с катастрофическими событиями, которые не считаются приемлемым исходом для изделий из инженерного пластика. Прочность на растяжение при текучести и удлинение при разрыве представляют собой стандартные показатели характеристик материала, но текучесть и разрыв не являются желаемыми реакциями пластиковых деталей, когда они подвергаются нагрузке.

    Определение подходящего материала для вашего приложения включает в себя синтез информации из различных неполных источников. Спецификация является основным источником информации, и вы должны научиться извлекать из этого источника как можно больше информации. В Приложении А приведен технический паспорт 30% полиэфира ПБТ, армированного стекловолокном. Это хороший пример достаточно подробных технических данных.

    Более 85 000 коммерческих вариантов пластиковых материалов перечислены в базах данных материалов, и реальное число, вероятно, превышает 90 000. Этот обширный набор вариантов можно разделить примерно на 45 семейств или смесей полимеров, и эти 45 семейств можно разделить на две широкие категории: термореактивные полимеры и термопласты.Хотя термореактивные полимеры были первыми коммерческими полимерами, их использование сократилось до такой степени, что они составляют лишь около 15% всех материалов, перерабатываемых в данный год. Поэтому данная статья посвящена термопластам.

    Более подробную информацию иногда можно получить из руководств по проектированию и заметок по применению, опубликованных отдельными поставщиками материалов, и она может заполнить пробелы в техпаспорте. Дополнительная информация обычно более доступна для технических и специальных материалов с более высокими характеристиками, чем для обычных материалов.Если вы действительно хотите понять материал, вам нужно быть готовым к небольшой детективной работе.

    Понимание максимальной температуры кратковременного использования

    Максимальная температура кратковременного использования, возможно, является наиболее важным параметром спецификации. Традиционно это температура прогиба под нагрузкой (DTUL), также называемая температурой прогиба при нагревании (HDT). Другим связанным параметром является температура размягчения по Вика. Поскольку DTUL измеряет механическое отклонение, а точка Вика ближе к фактической температуре плавления или размягчения полимера, число Вика обычно будет выше.Для такого материала, как ПБТ, армированный стекловолокном из Приложения А, который является полукристаллическим материалом, все эти значения будут очень близки к температуре плавления кристаллов полимера, 223°C (435°F). Любое применение, предполагающее даже кратковременное повышение температуры выше этой, исключает этот полимер из рассмотрения.

    Верхний температурный предел для наполненных или ненаполненных аморфных полимеров также можно найти, взглянув на HDT или DTUL. Например, для ненаполненного поликарбоната значения HDT колеблются в пределах 130–140°C в зависимости от марки.Точки размягчения по Вика, если они предусмотрены, на несколько градусов выше. Аморфные полимеры не имеют заметной кристаллической структуры при затвердевании, поэтому у них нет температуры плавления. Однако они демонстрируют то, что называется «стеклянным переходом». С практической точки зрения это температура, при которой аморфные полимеры теряют свои несущие свойства.

    Для поликарбоната это значение, измеренное динамическими механическими методами, составляет приблизительно 153°C, всего на несколько градусов выше точки размягчения по Вика и на 10–20°C выше DTUL, в зависимости от геометрии образца и способа измерения DTUL. Температуры размягчения по Вика и значения DTUL никогда не должны использоваться в качестве долгосрочных эксплуатационных характеристик. Однако их можно использовать для измерения кратковременной теплостойкости, когда краткосрочная термостойкость определяется в минутах. Любая среда применения, которая включает в себя отклонения от температуры выше этих свойств, исключит этот конкретный материал из рассмотрения, независимо от любых других свойств, которыми он может обладать.

    Предел текучести и предел прочности при растяжении

    Долговременная работа, когда материал находится под постоянным напряжением, включает в себя свойство, называемое «сопротивление ползучести»; если напряжение является периодическим, то сопротивление усталости становится доминирующим соображением.Взаимосвязь между напряжением, временем и температурой сложна, и часто данные, необходимые для принятия правильных решений о долгосрочном поведении материала под нагрузкой, недоступны. Здесь снова в техническом описании может быть указан верхний предел.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>