МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Обучение дошкольников пересказу: Методика обучения дошкольников пересказу

Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Аннотация: В статье описано, с какого возраста лучше начинать подготовку к пересказу. Расписаны требования к литературному тексту. Построение занятия по пересказу. Цели и задачи, для чего нужен пересказ.

Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Пересказ – это связное изложение прослушанного текста. Это средство развития речи на основе образца.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. Совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

Пересказу необходимо начинать обучать детей после 5 лет, так как в это время у детей закладываются основы монологической речи. До этого возраста необходимо проводить подготовительные упражнения.

В детстве особое внимание уделяется развитию связной речи. Правильно организованный пересказ будет оказывать неоценимую помощь в работе над речевыми навыками.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работу по развитию «чувства языка» — внимания к лексической, грамматической и синтаксической сторонам речи, способности оценивать правильность высказываний с точки зрения соответствия их языковой норме.

Вторая младшая группа

Уже во второй младшей группе педагог учит детей следить за развитием действия в сказке, рассказе; называть и сочувствовать героям произведения.

Речевая деятельность детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы, можно также привлекать детей к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова либо предложения. Эта работа ведется на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.

Средняя группа

Начиная со средней группы, проводятся специально организованные занятия по пересказыванию.

Пересказ является новым видом речевой деятельности. Поэтому важно вызвать у детей живой интерес к пересказыванию, поддержать проявление активности и самостоятельности.

Также необходимо учитывать особенности детского восприятия литературно-художественных произведений, а также особенности процессов мышления, речи, уровень развития внимания.

На самых первых занятиях детям предлагают пересказывать сказки, хорошо знакомые им раннее, а на последующих – новые, только что прослушанные тексты.

Чтобы воспринять литературное произведение и воспроизвести его в пересказе дети 4- 5 лет нуждаются в помощи педагога. Им сложно самим вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Поэтому в изложении детей могут возникать пропуски, искажения, перестановки материала, и тогда пересказ не будет соответствовать содержанию и структуре оригинала.

Ребенок еще не умеет самостоятельно вычленять образные описания, сравнения и опускает их.

Старшая группа

Дети 5-6 лет при пересказе литературных произведений способны проявить большую, чем младшие дошкольники, самостоятельность и активность. В этом возрасте совершенствуется процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений.

Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, усиливается языковое чутье, внимание и интерес к образному слову.

Возрастает также роль произвольно-волевых действий – дети прилагают усилия, чтобы лучше запомнить и точнее воспроизвести прочитанное.

Дети уже могут использовать собственные, удачно найденные образные выражения, которые лексически и синтаксически близки к языку художественного произведения.

Сказки и рассказы, рекомендуемые для пересказа в старшей группе, несколько сложнее по своей структуре, языковому материалу и количеству действующих лиц, чем тексты для средней группы.

Подготовительная группа

В подготовительной к школе группе на занятиях по пересказу закрепляют и совершенствуют речевые умения и навыки, полученные детьми в старшей группе.

Дошкольники продолжают учиться излагать мысли связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторений.

Совершенствуются умения детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать в пересказах смысловые ударения, паузы, определенные художественные средства, характерные для сказок (зачин, повторы и т.д.).

Дети учатся говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. Повышается самостоятельность детей.

Требования к литературному тексту для пересказа

Пересказ не самоцель, а средство речевого развития дошкольников.

Поэтому существуют определенные требования к литературному тексту для пересказа, суть которых заключается в следующем:

✅ доступное, понятное детям содержание;

✅ разнообразие жанров;

✅ четкая композиция;

✅ простой и грамотный язык с использованием разнообразным языковых средств;

✅ небольшой объем.

Кроме этого, каждое произведение должно учить чему-то полезному, развивать в ребенке положительные черты личности (доброту, отзывчивость, толерантность).

Целесообразно для пересказа использовать несколько жанров: рассказ и описание, народную и авторскую сказку.

Сказки можно выбирать разные: короткие («Лиса и кувшин») и длинные («Гуси-лебеди») – у каждой свои особенности и свои возможности воспитательного воздействия.

Стихотворение не годится для пересказа – не следует нарушать единство формы и содержания, воспитывать невнимание к поэтической форме. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования.

Опыт показывает, что дети стремятся рассказать стихотворный текст наизусть.

Дошкольники хорошо пересказывают литературное произведение, если рассказ их захватывает, вызывает сильные переживания, становится им близким, даже если содержание не относится к их непосредственному опыту. Следовательно, для пересказа лучше подбирать тексты, связанные с привычными для детей ситуациями, или такие, которые могут активизировать их воображение и повлиять на чувства.

При этом работа воображения должна опираться на имеющиеся у дошкольников представления и простейшие понятия.

Детям легче осмыслить рассказ, если он построен таким образом, что между его частями прослеживается логическая связь, одна часть подводит к другой и разъясняет ее, а излишние подробности не мешают понять основное в произведении.

Язык произведений, которые мы читаем и предлагаем для пересказа детям, должен быть для них образцом. Очень хороши в этом смысле произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. Рассказы Л.Н. Толстого особенно подходят для пересказа еще и потому, что их язык усложняется постепенно: текст рассказов для маленьких значительно проще, предложения короче, чем в таких произведениях, как «Косточка», «Лев и собачка» и др. Можно также использовать произведения В. Осеевой, В. Бианки, М. Пришвина.

Если в тексте, предлагаемом для пересказа, встречаются новые слова, то сначала дети стараются заменить их привычными, знакомыми. Впоследствии, как показали наблюдения, они стремятся употреблять новое слово при пересказе и даже гордятся этим.

Очень важно обращать внимание на грамматическую структуру выбираемого для пересказа произведения. Детям дошкольного возраста еще недоступны сложные и длинные предложения, причастные и деепричастные обороты, вводные предложения, сложные метафоры. Таким образом, для пересказа пригодны рассказы в прозе, доступные дошкольнику по содержанию, языку и грамматической структуре.

Очень сложен для детей такой тип речи, как описание. Часто старшие дошкольники начинают пересказ с завязки, опуская разного рода описания. Это объясняется тем, что в памяти детей ярче сохраняется то, что сильнее задело чувства. Это нисколько не противоречит тому, что дети, если в их представлениях есть яркий образ, иногда дополняют свой пересказ описанием, которого может и не быть, например, в сказке.

Работа по обучению пересказу должна вестись систематично (примерно 1–2 раза в месяц как часть занятия). Начинать следует с коротких сказок и рассказов, так как их ребенок пересказывает увереннее.

Не следует требовать от детей пересказать произведение сразу после его прочтения. Дошкольников необходимо подготовить к этому виду деятельности.

Построение занятия определяется разнообразием его задач.

Структура занятия по обучению пересказыванию

Занятие по пересказу имеет следующую типовую структуру:

1. Вводная часть.

Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи (оживление аналогичного личного опыта детей, показ картинки и др.).

Задачи:

• выяснить знания детей по теме произведения;

• обеспечить понимание слов и выражений, которые будут в тексте;

• расширить представления детей о предмете, о котором идет речь в произведении;

• обеспечить эмоциональный настрой детей пред слушанием произведения.

2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие. Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям.

3. Подготовительная беседа (анализ произведения).

Цели:

• уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик образов, последовательности событий),

• привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы),

• активная подготовка к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа, особенно в важных композиционных моментах).

Все эти цели решаются в единстве, при последовательном анализе текста по ходу его сюжета.

4. Повторное чтение, суммирующее результаты разбора. При этом уместна установка на пересказ, например, «Вслушивайтесь, как я читаю». Вторичное чтение должно быть более медленным по сравнению с первым.

5. Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд).

6. Пересказ (3-7 человек). Активное руководство воспитателя. В конце вызвать ребенка с наиболее яркой речью или использовать эмоциональные приемы (пересказ по ролям, инсценировка).

7. Анализ пересказов детей (анализируется подробно первый пересказ, остальные – менее подробно: в подготовительной группе к анализу привлекаются сами дети).

Нужно помнить, что оценка творческой художественной деятельности, какой является пересказ, должна быть особенно тактичной, допускающей вариативность исполнения. Следует подсказать детям подходящие формулировки их оценочных суждений: «Мне кажется…», «Я советую Сереже…», «А может быть, лучше…».

После каждого рассказа рекомендуется устраивать совместное обсуждение. Оно способствует тому, что дети начинают глубже проникать в содержание произведения и критически относиться к собственному пересказу.

Список литературы:

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей, М., 1981 г.

2. Ворошнина Л.В. Роль учебных мотивов в обучении рассказыванию на основе литературного образца. //Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста». -Пермь, 2001 г.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб.: Союз, 2006. — 96 с.

4. Гаврилова Т.П. Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика. — 2015. — № 3. — С. 89-93.

5. Галеева Е.В., Шестакова А.О. Сказка, как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста/Молодежь в науке// Новые аргументы. — 2015. — №2. — С. 152-154.

6. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. — 168 с.

7. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. — М.: Педагогика, 1984. — 128 с.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. – М.: «ГНОМ и Д», 2003 – 48 с.

9. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., «Просвещение», 1982 – 128 с.

Наталья Гребнева,
учитель-логопед

 Loading …

Консультация для педагогов » Обучение дошкольников пересказу»

Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, (ряд  логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей — одна из главных задач детского сада.

Пересказ –  первый вид рассказов, которому воспитатели начинают    учить детей.

Пересказ – воспроизведение прослушанного художественного произведения в выразительной устной речи.

    Чтобы это обучение   было плодотворным, нужно правильно отобрать тексты для пересказов. Каждое произведение должно учить чему-то полезному, развивать в детях нужное нашему обществу черты личности. Тексты подбирать надо так, чтобы они были доступны для детей по содержанию, близкие их опыту, чтобы при пересказе они могли отразить личное отношение к данному событию. В произведениях  должны быть знакомые детям персонажи с ярко выраженными чертами характера, мотивы поступков действующих лиц должны быть понятны. Подбирать сюжеты с чётной композицией, с хорошо выраженной последовательностью действий.

   Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию связной логической речи  состоит, прежде всего, в том, что качество пересказа оценивается с точки зрения близости первоисточнику.  Ребёнка надо останавливать, снова обращать его к образцу, если  он добавляет слишком много своего или упускает важные детали. Пересказ доступен и близок ребёнку, так как получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное.

   Дети приобщаются к подлинно-художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Высокая художественность произведения, предлагаемая для пересказа, цельность формы, композиции и языка  учат детей чётко и последовательно строить рассказ, не увлекаясь деталями и не упускать главного,  то есть развивать их речевые умения.

  Пересказ — это также творческий процесс. Особенность пересказа заключается в том, что в повествовании не только точно передаются замысел и сюжет, но и сохраняется стиль произведения. Для этого исполнитель должен хорошо знать особенности жанра (сказка, рассказ), не допускать слов и оборотов речи, не свойственных данному жанру. Например, в народной сказке будут  фальшиво звучать книжные или очень современные слова. 

Подготовка пересказа включает идейно-художественный (характер) анализ произведения, как при подготовке к художественному чтению (идея, система художественных образов, сюжет, композиция, язык).

   Текст народной сказки должен быть неторопливым.

   В бытовой сказке и в сказках о животных язык разговорный с присущими разговору интонациями. Нередко почти всегда сказка строится на диалоге, на прямой речи персонажей, что позволяет ограниченными средствами наиболее полно раскрыть их характеры

В волшебной сказке  романтическая приподнятость событий, таинственность требует и соответствующих интонаций. Требует внимания рассказчика, структурные элементы самой сказки и присказки. Цель присказки – собрать внимание слушателей. После присказки обязательна пауза, иначе дети примут присказку за начало сказки, или трудно будет вникнуть в суть событий, о которой начал читать рассказчик.

  В песенках-повторах интонации должны быть особенно точными: от повтора к повтору меняется соотношение силы, изменяется настроение, состояние персонажей.

  Концовка сказки –  свидетельство завершения повествования. Интонация концовки – непосредственное, доверительное общение со слушателями, возвращение их мыслей и чувств к повседневной жизни.

  Пересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к подлинно – художественной речи, запоминают образные слова, учатся владеть родным языком. Они  более творчески начинают строить свои собственные рассказы – на темы из личного опыта, на предложенный сюжет. Следует полнее использовать влияние пересказа на формирование связной речи.

Установлено, что в дошкольном возрасте дети легче всего осваивают правильное построение отдельных предложений и значительно труднее овладевают различными формами связи и словосочетания фраз и части рассказа. Зачастую ребёнок 4- 5 лет не закончив одной части высказывания, переходит к другой. С совершенно новым содержанием, то есть смысловые связи между фразами в его речи или выражены слабо, или совсем отсутствуют. Пересказ учит детей излагать постепенно, поочерёдно художественное произведение. Учит отвечать на вопросы, выделять основную мысль. Пересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к подлинно-художественной речи, запоминают образные слова, учатся владеть родным языком. Они более творчески начинают строить свои собственные рассказы – на темы из личного опыта на предложенный сюжет. Поэтому следует полнее использовать влияние пересказа на формирования связной речи детей.

Подбирая произведения для пересказа необходимо учитывать следующие требования к ним: высокую художественную ценность, идейную направленность: динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения; чёткость и последовательность развёртывания действия, занимательность содержания. Помимо этого, очень важно учитывать доступность содержания литературного произведения и его объем. Этим требованиям соответствует, например, народные сказки; небольшие рассказы Н.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, М.Пришвина и В.Бианки, Е.Пермяка, Н.Кошниной.

Произведения нужно подбирать сюжетные с чёткой позицией, с последовательными действиями.

   Язык произведений должен быть образцовый, с доступным детям словарём, короткими, чёткими фразами без сложных грамматических форм.

  Обязательное требование к языку произведения – выразительность, наличие богатых и точных определений, свежесть языка; желательно также включение несложных форм прямой речи, что способствует формированию выразительности речи детей.

    В процессе обучения следует добиваться, чтобы рассказ ребёнка был понятен слушателям, то есть, чтобы все его части были взаимообусловлены. Важным условием для условия связной речи является правильно поставленная словарная работа и формирование грамматических навыков, так как характерные недостатки детских рассказов – однообразно используемых синтаксических конструкций, повторение одних и тех же слов, частей, предложений и даже целых фраз и т.д.

     Работа над предложением включает следующие задачи: развитие умения составлять простые распространенные предложения, пользоваться предложениями с однородными членами с сочинением и подчинением. Очень важно чтобы дети сами использовали доступные или образные средства родного языка.

     Обучение будет эффективнее лишь в том случае, если дети  внимательно  слушают объяснения и указания воспитателя, активно выполняют учебные задания, проявляют к ним интерес.

     Занятия по пересказу занимают знаменательное место в системе работы по формированию связной речи. Когда ребёнок не только слушает рассказы, сказки, но и сам воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественных произведений на его личность, на его речевые развития усиливаются. Прежде всего, воспитатель  должен выразительно прочитать рассказ, который детям предстоит пересказать. После чтения проводится беседа, основное значение которой – выяснить, правильно ли дети содержание и смысл произведения. Беседа должна проходить живо, с широким привлечением образной художественной речи, чтобы не ослабить эмоционального впечатления от прослушанной сказки или рассказа. Главным методическим признаком в беседе выступают вопросы педагога.

    Надо помнить, что дети очень нуждаются в своевременной помощи со стороны взрослых, в их советах.                                     

         Воспитатель должен конкретно представлять себе, какие именно трудности возникают у детей, при   рассказе, на что обращать внимание ребёнка. Задача воспитателя – научить ребёнка правильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно.

 

 

Книга «Обучение дошкольников пересказу: Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС» из жанра Методическая литература, программы, каталоги

Обучение дошкольников пересказу: Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС

Автор: Лебедева Людмила Васильевна Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Педагогическое общество России Год: 2015 Количество страниц: 96 Формат:  PDF (4.80 МБ)
Дата загрузки: 16 марта 20182016-06-25 Скачать с нашего сайта
Скачать в два клика
Поделись
с друзьями!
 

Аннотация


Пересказ является одной из составляющих образовательной области «Развитие речи». В пособии представлена система занятий по обучению детей пересказу на основе природоведческой детской литературы. Для детей подготовительной группы даны девять занятий, по три занятия на каждый период обучения с опорой на графические схемы. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, логопедам, родителям.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Выпуск 2. Разработано в соответствии с ФГОС, Нищева Н.В. | ISBN: 978-5-906852-01-4

Нищева Н.В.

есть в наличии

Аннотация


В рабочей тетради представлены адаптированные для дошкольников рассказы русских писателей (только такие тексты могут показать детям истинную красоту русского языка), вопросы для организации бесед по ним, подборки опорных картинок и тексты для организационных моментов. Адресована учителям-логопедам, педагогам ДОО, учреждений дополнительного образования и родителям дошкольников.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Санкт-Петербург
Год публикации: 2016
Тираж: 10000
Страниц: 24
Ширина издания: 220
Высота издания: 290
Вес в гр. : 95
Язык публикации: Русский
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки: Зелёный
Иллюстрирована: Да
Тип иллюстраций: Цветные иллюстрации
Полный список лиц указанных в издании: Нищева Н.В.

Методика обучения детей пересказу в увлекательной игровой форме

Даже дети дошкольного возраста могут пересказать историю. Необходимо лишь научить их этому и немножко помочь.  Помимо того, что пересказ является прекрасной совместной деятельностью, обучение детей пересказу в игровой форме, способствует развитию речи и формирования таких навыков, как понимание сюжета, последовательность и характер развития. Устные рассказы могут улучшить воображение. Выберите истории, которые вы готовы читать снова и снова, и сделайте уроки занимательными. Существуюет следующая методика обучения детей пересказу:

Вам понадобятся:

— народные сказки,

— реквизит и куклы,

— бумага и фломастеры,

— видеокамера или фотоаппарат.

 

Шаг 1. Выберите истории с предсказуемым сюжетом и запоминающимися персонажами. Вы никогда не задумывались, почему народные сказки так нравятся малышам? Дети дошкольного возраста любят эти сюжеты из-за того, что они небольшие, постоянно повторяются и легко запоминаются.  Например, «Три поросенка» — есть три поросенка, которые говорят в основном те же слова.

Шаг 2. Несколько раз прочитайте сказку ребенку. Изменяйте голос, используйте различные интонации, чтобы было интереснее. Прежде чем начать рассказ, взгляните на обложку книги и спросите: «ты думаешь, о чем эта история?». После того, как вы прочли историю, спросите: «что было в начале? В середине? В конце?».  Также спросите о поступках и настроении героев.

Шаг 3. Перечитайте рассказ, после того, как ребенок ознакомиться с ним. В процессе чтения, делайте паузы после слов: сейчас, тогда, позволив вашему ребенку продолжить предложение или кусочек диалога.

Шаг 4. Инсценируйте народные сказки или повторяющуюся историю. Когда дети используют все тело, чтобы рассказать историю, они с гораздо большей вероятностью запомнят ее. Можно использовать реквизит: аксессуары или даже куклы. Дети также можете написать свои собственные истории, основанные на народной сказке, нарисовать картинки или сделать бумаги куклы.

Шаг 5. Попросите ребенка рассказать историю. Используйте видеокамеру или сфотографируйте, чтобы сделать это более запоминающимся.

Таким образом, маленькие дети без обучения не знают, как пересказать историю. Вам необходимо помочь им в этом. Подскажите, как начать свой пересказ: однажды, в один прекрасный солнечный день, утром, давным-давно. Обратите внимание ребенка на запоминание имен персонажей. Потом необходимо рассказать, что случилось, как разворачивались события и чем закончилась история.

Методика обучения детей пересказу на основе материалов preschooler. thebump. com

Лучший способ научить детей пересказывать художественные истории

Научиться пересказывать вымышленную историю — это не то, что легко дается учащимся в тех деталях, которых мы ожидаем как преподаватели. Я испробовала много разных стратегий обучения учеников пересказам в начальных классах, но пересказов моих детей всегда не хватало. Например, если бы я попросил их дать мне краткое изложение «начало, середина и конец», это все, что я получил… никаких упоминаний о персонажах или сеттинге. Нуждаясь в большем, я создал эту стратегию пересказа Fist to Five . Я смотрю, как мои малыши используют свои пальцы, чтобы сделать все виды обучения осязаемыми, так почему бы не сделать это? Стандартизируйте его, чтобы мы все думали об одном и том же, а пересказы вдруг стали полными и тщательными!

Сначала большой палец: я прошу своих учеников сказать мне, кто главные герои, и объяснить сеттинг (где и  , когда происходит история). Мне нравится, что они используют большой палец для этой части… он достаточно отделен от пальцев, чтобы они могли распознать связь с пересказом истории, но знали, что это действительно дополнительная подробная информация, выходящая за рамки самого пересказа.


Далее учащиеся также поднимают указательный палец и объясняют начало рассказа.
Средний и безымянный пальцы подняты, чтобы дать две важные детали для середины рассказа или того, как он развивается.
Наконец, мизинец поднят, чтобы объяснить концовку. Здесь мои ученики должны рассказать, как решается проблема в рассказе.
Я НАСТОЛЬКО впечатлен тем, как эта структура помогла моим ученикам организовать свое мышление при пересказе истории. Мы создали якорную диаграмму, чтобы помочь нам запомнить шаги:
Я ОБОЖАЮ графику маленькой руки от Учителя Лауры на TpT!

Как только мои студенты успешно справляются с устным пересказом, я начинаю знакомить их с тем, как использовать графические организаторы для создания письменного пересказа с использованием модели постепенного выпуска. Я начинаю процесс с моделирования на доске SMART Board и продвигаюсь к тому, чтобы мои ученики писали независимые пересказы на бумаге. Мои графические органайзеры «Хорошие читатели» идеально подходят для этого! Этот 40-страничный ресурс идеально подходит для формирования ответов учащихся по мере того, как они переходят от устных пересказов к письменным, и включает в себя файл SMART Board с каждым графическим органайзером для демонстрации всему классу и черновые копии для использования отдельными учащимися! Нажмите на изображение, чтобы узнать подробности!

Этот ресурс также доступен в формате Google Диска!


Вам также могут быть интересны идеи, которыми я поделился в этом блоге:
Ресурсы и стратегии на этой доске Pinterest также могут быть полезны:
Закрепить этот пост:

загрузка. .

Пересказ «Кепки на продажу» | Проект раннего обучения штата Иллинойс

Учитель: Помнишь? На прошлой неделе, когда мы пошли в библиотеку, я прочитал вам книгу о продаже кепок, и у этого человека было много-много шапок на макушке.

Мигель: И обезьяны ( munos ), гм, гм, наденьте их себе на голову.

Девушка в левой части сцены поднимает руку на учителя, чтобы позволить ей говорить, но разговор продолжается в более неформальной обстановке.Учитель повторяет и исправляет то, что говорит Мигель.

Учитель: Обезьяны ( monos ) надели их. И схватили их…

Мигель: Угу, и они надели ( ponieron ) их себе на голову.

Учитель: Они положили ( pusieron ) их на…

Ники: И у него был один.

Учитель: И у него остался только один.

Мигель (стоит): А потом он вот так разозлился.

Мигель топает ногой, чтобы продемонстрировать гнев персонажа. Девушка слева все еще поднимает руку.

Учитель: Он разозлился, да?

Мигель: А потом обезьяны плакали.

Учитель предполагает, что это не то, что произошло.

Учитель: Эммм… не помню.

Учитель и несколько детей пожимают пальцами нет.Мигель снова садится на пол.

Учитель: И они подражали ему, верно?

Кармен поднимает руку, чтобы заговорить, но в то же время говорят несколько других детей. За кадром происходит что-то, что привлекает внимание нескольких детей.

Кармен: (на английском языке) Тихо! (на испанском) И он сказал…

Кармен повторяет отрицательный жест пальцем.

Имельда: Учитель?

Учитель: Да, Имельда.

Имельда: Гм, гм, гм…

За кадром все еще что-то происходит. Несколько детей разговаривают и беспокойны.

Мигель: Тсс, тсс, тсс.

Джейкоб: Вот оно!

Имельда: И ещё, и ещё когда я…

Учитель: Нет. Стоп, стоп, стоп! Твои друзья тебя не слушают. Вы должны ждать, пока ваши друзья слушают.

Все выжидают мгновение, а теперь тишина.

Учитель: ОК.

Имельда: Потом, хм, он заснул и, и, и он думал, что его, всех его кепок там не было…

Действие за кадром продолжает привлекать внимание нескольких детей.

Мигель: А дело в том, что их там не было.

Учитель: Когда он проснулся, их там не было. OK.

Three Little Pigs: Retelling the Story — TeacherVision

Используйте задание по подготовке к школе, чтобы дать детям дошкольного возраста опыт раннего языкового мышления, который подготовит их к хорошей успеваемости в младших классах.

Три маленькие свиньи: смягчать историю

Назначение / навыки

    • Чтобы прослушать и пересказать историю
    • Чтобы ответить на вопросы
    • для создания словаря

    Материалы
    образцов соломы, дерева, кирпича (дополнительно)

    Словарь
    книга
    рассказ
    картинки

    Литература Предложение
    Прочтите Три поросенка Джеймса Маршалла или другую иллюстрированную сказку с картинками.

    Разминка

    • Скажите детям, что вы собираетесь читать Три поросенка .
    • Покажите им обложку и фотографии из нескольких захватывающих частей истории.
    • Попросите их сказать, о чем, по их мнению, рассказ.
    • Дети, знакомые с историей, могут также рассказать подробности, которые они помнят.
    • Для изучающих английский язык: введите незнакомые слова, такие как солома или кирпич.

    Процедура

    • Читать Три поросенка .
    • Расскажите, что такое солома, дерево и кирпичи. Если возможно, покажите пример каждого.
    • Вернуться к началу. Просматривая книгу по одной странице за раз, предложите детям пересказать историю, глядя на иллюстрации на странице. С помощью вопросов предложите детям заполнить важную информацию о мотивах сюжета и персонажей. (Примеры: Кто был вне дома? Почему свинья убежала? Что произошло дальше?)
    • Мягко поощряйте спокойных детей к участию, задавая им простые вопросы, например: Был ли волк добр к свиньям ? Откуда вы знаете?

    Дополнение
    Предложите детям разыграть любимый эпизод из книги.Поощряйте их говорить друг с другом о том, как это разыграть.

    Оценка наблюдения

    • Умение — ребенок внимательно слушает рассказ и использует все более сложный и разнообразный словарный запас, чтобы показать понимание.
    • В процессе. Ребенок слушает рассказ, но его словарный запас становится все более сложным и разнообразным.
    • Еще не готов- Ребенок невнимателен и еще не участвует в обсуждении.

    Занятия по пересказу историй для детей

    Упражнение: Головоломка-рассказ

    Цель: Выберите сюжетные компоненты истории и соберите их по порядку.

    Материалы: каталожные карточки, содержащие события из двух или трех разных рассказов, недавно прочитанных учащимися.

    • Объедините учащихся в группы для работы над этим проектом.
    • Дайте каждой группе набор карточек с ключевыми событиями из двух или трех историй, которые учащиеся недавно прочитали.
    • Учащиеся работают вместе, чтобы определить, какие события связаны друг с другом, а затем раскладывают события по порядку для каждой истории.

    Упражнение: Интервью для новостей

    Цель: Ответить на вопросы о ключевых событиях и элементах рассказа.

    Материалы: Набор вопросов для корреспондента, микрофон и стойка новостей (по желанию)

    • Учащиеся выбирают книгу из своего недавнего самостоятельного чтения.
    • Один ученик изображает из себя репортера и задает другому ученику вопросы об их книге в интервью перед всем классом. Необязательно: установите стол новостей с микрофонами и другим забавным реквизитом
    • .
    • Вы можете дать репортеру набор вопросов или позволить учащимся разработать свои собственные вопросы.Вопросы могут включать:
      • Что было первым интересным, что произошло в вашей книге?
      • Кто были важные персонажи?
      • С какими конфликтами столкнулись персонажи?
      • Как персонажи реагировали на конфликт?
      • Чем закончилась история?

    Упражнение: Время рассказа

    Цель: Перескажите историю младшему ученику.

    Материалы: Посещение младшего класса

    • Договоритесь с коллегой, который преподает в младшем классе, о совместном рассказе.
    • Скажите своим ученикам, что они будут рассказчиками.
    • Учащиеся работают в одиночку или с партнером, чтобы подготовиться к рассказу истории, которая им недавно понравилась. Студенты могут подготовить простой реквизит или картинки, чтобы помочь им в рассказывании историй.
    • Когда вы встречаетесь с младшим классом, соедините своих учеников с парой младших учеников и позвольте им рассказать свои истории.

    Упражнение: Книга комиксов

    Цель: Пересказать основные моменты истории.

    Материалы: Инструменты для письма и рисования

    • Учащиеся выбирают книгу, которую они недавно прочитали.
    • Учащиеся выбирают от трех до пяти основных событий из рассказа и создают иллюстрацию комикса для каждого события.
    • Учащиеся собирают свои комиксы и делятся ими с одноклассниками.

    Упражнение: Заголовки новостей

    Цель: Обобщить основные события рассказа.

    Материалы: Бумага и карандаш

    • Учащиеся выбирают книгу, которую они недавно прочитали, и определяют основные события.
    • Учащиеся пишут заголовок для каждого главного события.
    • Необязательно: Учащиеся пишут краткое резюме статьи для каждого заголовка.

    Упражнение: Общий круг

    Цель: Обсудить истории с одноклассниками.

    Материалы: Нет

    • Соберите учащихся в круг. Каждый ученик должен принести с собой книгу, которую он недавно прочитал.
    • Студенты по очереди делятся кратким изложением своей книги в коммерческом стиле.
    • Сверстники задают пару вопросов о своей книге.
    • Продолжайте, чтобы у каждого ученика была очередь. В качестве альтернативы назначьте нескольких студентов, которые будут делиться каждый день.

    Как пересказать сказку несколько раз (чтобы детям не было скучно!)

    Мы часто слышим, что полезно пересказывать историю несколько раз, чтобы наши юные ученики имели больше шансов овладеть новым языком , активировать язык, который они изучают, и иметь возможность более критично и творчески заниматься с темами или событиями в рассказе.Это также помогает им создать более запоминающееся внутреннее представление истории. Это, в свою очередь, создает более прочную основу, на которую можно «повесить» новый язык. Однако иногда мы можем опасаться, что детям будет скучно — «ОПЯТЬ ТА ЖЕ ИСТОРИЯ, УЧИТЕЛЬ?!» Заинтересовать их просмотром одной и той же истории в третий, четвертый или восьмой раз может оказаться непростой задачей.

    В этой статье я собираюсь поделиться с вами несколькими способами пересказа историй, чтобы вы и ваши ученики были вовлечены и могли пользоваться преимуществами пересказа историй.

    1. Методы интерактивного повествования

    В первый раз, когда вы рассказываете историю своей группе, лучше сосредоточиться на том, чтобы просто получить удовольствие от истории. Я бы не рекомендовал слишком прерывать поток вопросами. Вы можете делать предположения относительно сюжетной линии, спрашивать их реакцию и время от времени просить их идентифицировать предметы на картинках. Кроме того, они должны иметь возможность сидеть сложа руки, слушать и смотреть, как разворачивается история.

    В следующий раз, когда вы будете рассказывать историю с помощью книжки с картинками, вы пересказываете что-то знакомое и можете включить больше взаимодействия.Как вы можете это сделать?

    • Попросите учащихся предсказать/вспомнить что будет дальше: «Какое животное следующее?»; «Что будет дальше?»; «Что они делают?»; «И сейчас?»
    • Попросите их выполнить действия , если это уместно, например, В «С головы до ног» каждое животное/ребенок выполняет действие, чтобы присоединиться к вам. Головоломка с обезьянкой, я предлагаю детям присоединиться к обезьянке: «Нет, нет, нет.Это не моя мама. Это слон!», а Бабочка: «Я знаю! Иди со мной!»
    • Предложите учащимся указать/назвать предметы на картинках: «Вы видите что-то желтое?»; «Где девушка?»; — Ты видишь стол?
    • Задавайте вопросы, чтобы способствовать критическому мышлению и личному ответу : «Как вы думаете, он счастлив? Почему, почему нет?»; «Это хорошая идея?»; «Вы сделали это?»; «У тебя есть собака?»; «Как вы думаете, что автор хочет, чтобы мы думали?»; «Каков посыл/мораль истории?»; «Вам нравится концовка? Почему, почему нет?»; «Кто-нибудь хочет что-то сказать?»
    • Задайте вопросы на понимание : «Это красное?»; «Что она делает?»; «Они в зоопарке?»; «Горилла спит?»
    • Скажи что-нибудь неправильное, чтобы они заметили и исправили : «Они видели синюю собаку» — «НЕТ! Не синий. Это коричневая собака!»

    Добавьте больше разнообразия, изменив используемый материал. Вам не обязательно использовать иллюстрированную книгу каждый раз. На 3-й или 4-й раз я склонен пересказывать историю, используя другой источник. Возможно, я вернусь к книжке с картинками на следующем уроке.


    2. Участие с карточками

    Дайте каждому ребенку карточку с изображением события или персонажа из сказки. Когда появляется событие или персонаж, ребенок может поднять свою карточку и произнести строку или фразу.Они могли даже совершить действие. Например, в игре «Утка застряла» каждый ребенок может по очереди попытаться вытащить утку из грязи.

    3. Перескажите историю по комнате

    Если у вас есть карточки с ключевыми сюжетными событиями или персонажами, это интересный способ пересказать историю с движением. Просто прикрепите карточки по комнате в процессе подготовки. Даже если у вас нет времени заколоть их заранее, вы можете превратить подготовку к пересказу в событие. Пересматривайте ключевой язык повествования по мере продвижения: спрашивайте детей, куда положить каждый предмет, и повторяйте язык по ходу дела. Они обязательно спросят вас, почему вы раскрываете карты. Создайте напряжение, не говоря им: «Подождите и посмотрите!»

    Используйте карточки в качестве наглядных подсказок, которые помогут вам пересказать историю (у вас всегда может быть под рукой книжка с картинками, если вы не можете вспомнить!) Каждый раз, когда вы упоминаете персонажа или сюжетное событие, дети могут указать или перейти к картина. Вы также можете попросить их предсказать следующую карточку и перейти к ней заранее.

    Некоторые истории особенно подходят для такого типа пересказа. Я люблю разыгрывать «Мы идем на охоту на медведя» со своими группами. Мы притворяемся, что находимся в приключении, как в истории, путешествуя по разным ландшафтам. По мере продвижения мы оказываемся на каждой карточке с пейзажем.

    4. Истории в PowerPoint / Цифровые истории

    У меня есть несколько историй, доступных в формате PowerPoint и цифровых историй (просто найдите их в раскрывающемся меню на странице ресурсов). Я использую их так же, как я использовал бы книгу с картинками с интерактивными методами рассказывания историй, описанными выше.Если вам посчастливилось иметь интерактивную доску, вы можете заставить учеников каждый раз по очереди перемещать слайды.

    5. Видео рассказывания историй

    На YouTube доступно множество видео с рассказами. Я выбрал и организовал несколько хороших на каждой из страниц ресурсов истории. Иногда я просто делюсь ссылками на соответствующую страницу с семьями, чтобы посмотреть их дома со своими детьми. Это хороший способ информировать семьи о том, что их дети делают в классе, и дает дополнительные возможности для пересказа дома.

    Я также иногда заканчиваю урок, позволяя детям расслабиться и посмотреть видео с рассказом. Это может быть еще одним хорошим занятием для детей, которые закончили убирать и убирать свои вещи, если у вас есть всего несколько минут.

    Однако обычно я рассказываю истории так, чтобы они были более доступны для детей, изучающих английский как второй или иностранный язык (подробнее о шагах, которые я предпринимаю для адаптации историй, можно прочитать здесь). Итак, если я использую видео как инструмент пересказа истории, я обычно отключаю видео и рассказываю историю по-своему.Это еще один способ использовать истории в классе, даже если ваши ресурсы ограничены и у вас нет экземпляра книги.

    6. Карточки с рассказами

    Это карточки, изображающие историю в графической форме. Они немного более детализированы, чем карточки, поэтому можно понятнее понять сюжетные события. Вы можете найти примеры в некоторых наших пакетах заданий для историй, но если вы чувствуете себя творчески, вы можете создать свои собственные версии для своих историй. Более того, ваши первоклассники могут создать их для вас! Опять же, они предоставляют другой формат для пересказа истории и поддержания интереса учащихся.

    7. Карты секвенирования

    Карточки меньшего размера, обозначающие ключевые сюжетные события. Есть несколько способов использовать их, чтобы пересказать историю. Вот несколько примеров:

    • Дайте каждой паре или группе учащихся набор карточек и попросите их предсказать/запомнить порядок. Перескажите историю (либо по своим карточкам, либо по книге), пока дети активно проверяют и исправляют принятый ими порядок.
    • Раздайте каждому учащемуся по карточке и перескажите историю.Пока дети слушают историю, они должны поднять свою карточку в нужном месте и вынести ее вперед. Вместе с классом вы строите последовательность истории с карточками.
    • Дайте каждому ребенку свой набор карточек с последовательностями. Они могли даже создать свой собственный в предыдущем классе. Старшие ученики могут рисовать свои собственные картинки, а младшие ученики могут раскрашивать свои карточки. Вы можете увидеть пример в нашем пакете заданий «Последний мир». Они также могли выполнить раскадровку, а затем повторно использовать ее в качестве карточек последовательности, разрезав ее на блоки.Взгляните на бесплатную версию нашей раскадровки Stick Man или наш пакет заданий Meg’s Eggs для вдохновения.

    8. Игра «Маленький мир»

    Игра «Маленький мир» по существу включает в себя создание мини-сцены с объектами, которыми дети могут манипулировать. Есть много разных применений игры в маленьком мире. Это прекрасный способ дать детям больше возможностей для свободной игры, где они могут взаимодействовать с реквизитом и реалиями, использовать свое воображение и, возможно, сами пересказывать истории.Его также можно использовать в качестве альтернативного способа пересказать историю в формате под руководством учителя.

    Во-первых, это не должно быть сложно! Вам не нужно вкладывать деньги в множество дорогих реквизитов и сложных сцен (хотя они тоже, конечно, великолепны!) Вы можете просто дать детям несколько простых складных персонажей и картинки, чтобы представить сюжетную сцену. Взгляните на пример 3D-дома и персонажей в нашем наборе заданий «Последний мир» или в наборе заданий «Идем на охоту на медведя».

    9. Студенты как рассказчики

    На 3-й или 4-й пересказ можно передать повод детям и дать им возможность прочитать рассказ. Под «чтением» я не подразумеваю на самом деле чтение слов со страницы, хотя это может быть возможно со старшими младшими детьми. Есть некоторые вещи, которые следует иметь в виду:

    • Разделите пересказ между разными учащимися. Обычно мы считаем страницы и делим их так, чтобы у всех был одинаковый переворот.Если у вас много учеников, вы можете либо пересказать историю со второй половиной на следующем уроке, либо поручить другим пересказывать следующую историю, которую вы расскажете.
    • Сядьте рядом со сказочником, особенно если он очень молод. Со своими детьми дошкольного возраста я обычно шепчу им на ухо то, что они могут сказать, а затем они рассказывают классу.
    • Им нравится играть в учителей, поэтому дайте им возможность задать вопрос одному из своих одноклассников.
    • Подумайте, как физически управлять книгой.Я использую много больших книг, которые могут быть слишком громоздкими для маленьких ручек. Возможно, вы захотите поставить его на стул, а рядом с ним будет стоять рассказчик. Вы также можете иметь еще двух «помощников», чтобы держать книгу и переворачивать страницы.

    Заключительные мысли

    • Не беспокойтесь о том, что вашим ученикам может быть скучно, если они снова увидят одну и ту же историю. Их не будет! Они будут наслаждаться растущей уверенностью, которую они будут испытывать с каждым пересказом. Советы по пересказу, приведенные в этой статье, сохранят ее свежесть и в то же время позволят им извлечь максимальную пользу из истории.
    • Дети любят рутину. Сформируйте ожидание, что они будут работать с одной историей по-разному на протяжении серии уроков.
    • Не ограничивайте пересказ истории только той частью вашего класса, которая посвящена рассказу. См. нашу публикацию «Использование простых ремесел для пересказа историй». Множество простых заданий на бумаге — идеальное средство для пересказа истории. Лучше всего то, что они дают вашим ученикам возможность самим пересказать историю.

    простых стратегий и эффективных инструментов для обучения пересказу

    Есть ли у вас ученики, которые дочитали рассказ и не могут рассказать подробностей о том, что произошло? Эти студенты, очевидно, не имеют четкого понимания текста, если они не могут его пересказать. Обучение пересказу абсолютно необходимо. Если учащиеся не смогут пересказать историю, они не смогут понять текст на более высоком уровне.

    Обязательно прокрутите этот пост до конца, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ инструменты пересказа!!

    Этот пост содержит партнерские ссылки, за которые я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку.

    Стратегии обучения пересказу

    Это стратегии обучения пересказу, которые доказали свою эффективность при работе со студентами, особенно с нежеланием читать.

    3 способа пересказать

    Прежде чем учащиеся смогут пересказать всю историю, им необходимо проверить понимание во время чтения. Учащиеся могут использовать 3 разные стратегии в конце каждого абзаца/страницы, чтобы посмотреть, смогут ли они пересказать то, что они только что прочитали.

    • СКАЖИТЕ, что произошло – Остановитесь, подумайте, перефразируйте
    • НАРИСУЙТЕ, что произошло – Остановитесь и зарисуйте
    • НАПИШИТЕ, что произошло – Остановитесь и запишите

    Учащиеся могут вернуться к наброску и вернуться к нему. пересказать всю историю.Также полезно помочь учащимся выбрать, какая из 3 стратегий пересказа лучше всего им подходит.

    Пересказ эмодзи

    После прочтения учащиеся могут выбрать смайлики, которые помогут им пересказать историю. Это можно сделать в любом основном приложении для заметок на используемом вами устройстве, или учащиеся могут копировать и вставлять смайлики из Emojipedia . В конце концов, вы можете предложить учащимся использовать только определенное количество смайликов (5 или меньше), чтобы заставить их сосредоточиться на самых важных событиях.Попросите учащихся устно пересказать историю, используя смайлики в качестве визуального каркаса. Также полезно, чтобы учащиеся объяснили, почему они выбрали определенные смайлики для представления определенных частей истории.

    Использование эмодзи для пересказа делает процесс интересным для учащихся. Эта стратегия особенно эффективна для неохотных читателей! Дети уже знакомы со смайликами, поэтому их это, естественно, мотивирует!

    Лего Пересказ

    Неудивительно, что дети любят лего, так почему бы не использовать их в классе? Учащиеся могут практиковаться в пересказе, используя стандартные блоки для создания обстановки истории или их любимой части. Этот визуальный ряд может выступать в качестве инструмента, побуждающего их к письменному пересказу истории. Они также могут использовать персонажей лего, чтобы воспроизвести и устно пересказать историю.

    Узнайте больше об этом пересказе со строительными блоками стратегии (и получите БЕСПЛАТНЫЕ листы для записи!)

    Инструменты для обучения пересказу

    Включите эти инструменты для обучения пересказу, чтобы создать более увлекательные и эффективные инструкции для ваших читателей.

    5 пересказов пальцев

    Ян Ричардсон (автор книги Следующий шаг вперед в управляемом чтении ) рекомендует эту стратегию для начинающих читателей.Каждый палец представляет собой отдельную часть истории: персонаж, обстановку, проблему, события и концовку. Студенты могут использовать эту стратегию, чтобы пересказать историю устно или письменно. При написании учащиеся создают пересказ из 3 абзацев. Учащиеся пишут о персонаже, обстановке и проблеме в 1-м абзаце. 2-й абзац резюмирует события с начала и середины, а 3-й абзац описывает, как история заканчивается.

    Пальчиковые куклы

    Пальчиковые куклы — это увлекательный способ пересказать историю для первых читателей.Учащиеся могут использовать куклы, чтобы разыграть историю. Куклы также служат опорой для кинестетических учеников. Учащиеся также могут использовать этот увлекательный инструмент при исполнении сценария «Театр читателей»!

    Пересказ Chatterpix

    Студенты гарантированно получат удовольствие от пересказа истории с приложением Chatterpix от DuckDuckMoose. Студенты используют приложение, чтобы сделать любую картинку или рисунок. Они делают снимок и рисуют линию над ртом. Они записывают голос за кадром.Затем добавьте украшения к изображению и наблюдайте за ним. Такой увлекательный и интересный способ пересказать историю!

    Путь чтения

    Путь к чтению эффективен для кинестетических учеников, поскольку они могут проходить историю, пересказывая ее! Вы можете проложить свой собственный путь или использовать этот путь истории , который включает в себя те же компоненты, что и пересказ 5 пальцев: сеттинг, персонажи, проблема, события и решение.

    Пересказ игральных костей

    Roll-a-Retell  это игра в кости на понимание прочитанного для центров грамотности.Учащиеся бросают кубик и отвечают на вопрос, соответствующий выпавшему числу. Они могут ответить на вопрос устно или письменно. Игры в кости позволяют учащимся более увлекательно реагировать на текст! Узнайте больше о Центре грамотности Roll-a-Retell .

    Браслет-пересказчик

    Из ершика и бусинок можно легко сделать браслет-пересказ. Решите, сколько элементов вы хотите, чтобы учащиеся пересказали. Затем выберите цветную бусину, чтобы обозначить каждую часть.Наденьте их на ершик, чтобы превратить его в браслет для студентов! Несколько идей для бус: начало, середина, конец / первое, затем, следующее, последнее / завязка, персонажи, проблема, события, концовка.

    Веревка пересказа

    Веревочка для пересказа — это лента с изображениями, которая помогает учащимся пересказать историю. Веревка направляет учащихся, когда они пересказывают: обстановку, персонажей, начало, середину и конец. Вы можете использовать это после чтения вслух или группы чтения с гидом. У моего друга Келли ( From Kindergarten with Love ) эти изображения доступны БЕСПЛАТНО, чтобы сделать свой собственный пересказ! Загрузите БЕСПЛАТНО!

    Графический органайзер Story Map

    Графический органайзер Story Map обычно включает в себя те же компоненты, что и пересказ 5 пальцев: сеттинг, персонажи, проблема, события и решение.Вместо того, чтобы устно рассказывать компоненты, учащиеся используют этот графический органайзер, чтобы записать детали, чтобы пересказать историю.

    Камни истории

    Стори-камни — это небольшие камни с нарисованными на них изображениями. Изображения могут представлять различные настройки или популярных персонажей. На Etsy есть тысячи уже созданных наборов сюжетных камней. Вы также можете раскрасить свои собственные сюжетные камни на основе того, что ваши ученики будут использовать больше всего!

    Игра «Элементы истории»

    Эта игра — увлекательный способ попрактиковаться в пересказе истории. Студенты должны работать вместе, чтобы определить элементы истории для истории, которую они прочитали. По сути, это та же концепция, что и завершение графического органайзера элементов истории после прочтения, только в игровом формате! Узнайте, как играть в эту БЕСПЛАТНУЮ игру с элементами истории .

    Решить, как научить пересказу

    Как видите, существуют различные стратегии и инструменты для обучения пересказу. На самом деле, может быть ошеломительно иметь так много доступных вариантов. Так как же решить, какие из них использовать? Начните с учета индивидуальных стилей обучения ваших учеников.Некоторым учащимся помогает словесный пересказ, в то время как другие лучше справляются с визуальной поддержкой. Определите, какие стратегии лучше всего подходят для ваших учащихся, или предоставьте несколько инструментов и позвольте учащимся решать самостоятельно. Обязательно Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы , чтобы начать!

    Хотите закрепить это на потом?

    Пять способов пересказать историю с малышом или дошкольником

    Гостевой пост Dawn of Toadally Tots

    «Опять, мамочка, опять!» Наши малыши часто визжат от восторга, когда их любимую сказку перечитывают снова и снова (и снова!) снова. Хотя нет ничего более восхитительного, чем слушать, как наша трехлетняя дочь пересказывает сказку, я, в отличие от нее, устаю слушать или рассказывать одну и ту же историю по сто раз. Итак, как вы можете оживить его и сохранить интерес? Вот пять идей!

    1. Сделать глиняную модель

    Некоторые книги можно пересказывать из пластилина. Одним из примеров является «Очень голодная гусеница » Эрика Карла. Вы можете слепить гусеницу из глины, а затем воссоздать все вкусности, которые она съела! Это не только весело, но и укрепляет цвета и навыки счета.

     

     

    2. Используйте фетр/карточки историй/кукол

    Отличный вариант для дождливого дня. Многие истории достаточно просты, чтобы воссоздать их с помощью войлока или распечатанных картинок. Если вы готовы инвестировать в качественные войлочные изделия, есть онлайн-сайты, которые продают отличные войлочные изделия для самых популярных книг и детских песенок. Если у вас есть куклы под рукой, вы можете использовать их или создать свои собственные куклы из носков. Помните, он не должен быть идеальным.У вашего малыша лучшее воображение, чем вы думаете!

    3. Разыграй!

    Это любимое блюдо нашей дочери! Некоторые книги идеально подходят для отыгрыша. Одним из примеров является Мы идем на охоту на медведя Майкла Розена. Вы и ваш малыш можете пройтись по ней, под ней, сквозь нее и воссоздать забавные звуки травы… шуршание, шуршание. Еще один замечательный — Rosie’s Walk от Пэта Хатчинса. Играйте роль лисы, пока ваш ребенок ходит вокруг пруда, под ульем и через забор.Просто будьте готовы делать это снова и снова. Ваш ребенок вряд ли устанет от преследования медведя или лисы в ближайшее время!

    4. Читать от разных близких

    У некоторых розничных продавцов, таких как Hallmark, теперь есть записываемые книги. В настоящее время существуют технические инструменты, предназначенные для записи любой книги. Я вложил деньги в устройство для чтения любых книг от Franklin Electronics, и оно нам очень нравится! Попросите разных членов семьи записать, как они читают несколько страниц.Или отправьте разные книги разным людям и попросите их записать по одной. Это не только отличный способ для вашего ребенка услышать историю в сто первый раз, но и отличный подарок на память!

    5. Придумай песню и будь глупым

    Это требует от вас наибольшего творчества и воображения, но я еще раз напоминаю вам, что он не должен быть идеальным. Сочинить песню по сказке. Вот один, который я создал для Прогулка Рози . Попробуйте нарочно перепутать персонажей: Златовласка выходит на прогулку, а медведи едят ЕЕ кашу! Это обязательно вызовет массу смешков.Представьте персонажей из других историй, которые не подходят, например трех свиней с Гензелем и Гретель. Возможности безграничны!

     

    Доун работает учителем специального образования в Уоррене, штат Нью-Джерси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>