МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Определение семьи в психологии: Психология семьи. Семейная психология.

1. Психологическое содержание понятия «семья». Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие

1. Психологическое содержание понятия «семья»

Определений семьи в научной литературе достаточно много, причем многие дефиниции настолько давно вошли в общественное сознание, что трудно установить авторство этих определений.

Семья определяется как социальный институт, как ячейка общества, как малая группа совместно проживающих и ведущих общее хозяйство родственников. Однако психологический подход к пониманию семьи (в отличие, например, от социологического и экономического подходов) имеет свою специфику. В рамках этого подхода семья рассматривается как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности людей, связанных кровными и родственными связями. Это пространство представляет собой достаточно сложно устроенную структуру, состоящую из различного рода элементов (ролей, позиций, коалиций и т.  п.) и системы взаимоотношений между ее членами. Так структура существует в соответствии с законами живого организма, поэтому имеет закономерную динамику, проходя в своем развитии целый ряд фаз и этапов.

С точки зрения известного семейного психолога Г. Навайтиса, определение психологической сущности семьи должно соотноситься с целями исследования семьи и целями взаимодействия психолога с семьей. Г. Навайтис обсуждает понятие семьи, которое целесообразно исследовать при консультировании семьи психологом. Он предлагает ввести понятие семьи как малой группы, которая получает профессиональную психологическую помощь со стороны специалистов. Содержание понятия « семья » раскрывается через ряд положений.

Семья – группа, удовлетворяющая потребности своих членов. Эти потребности наиболее успешно удовлетворяются в уникальном взаимодействии конкретных людей. Главная особенность семейного взаимодействия – объединять удовлетворение различных потребностей.

? Для удовлетворения связанных с семьей потребностей создается структура семейных ролей.

? Семейная структура и функции семьи закономерно развиваются.

? Психологическое консультирование семьи помогает согласовывать и удовлетворять потребности, связанные с семьей, оптимизировать семейную структуру и способствует развитию семьи.

? Потребность в консультировании семьи возрастает в моменты перехода семьи с одного этапа развития на другой.

? Периодизация развития семьи может определяться по совокупности отношений, связанных с семьей, и их значимости.

? На каждом этапе развития семьи существуют специфические задачи, без решения которых невозможно перейти на новый этап.

Известный отечественный психолог В. Дружинин предлагает простую систему своеобразных координат, относительно которых происходит самоопределение психолога в выборе семьи как объекта психологического исследования. Он говорит о том, что исследовательские подходы к семье можно расположить на двух условных шкалах:

? « нормальная – аномальная семья »;

? « идеальная – реальная семья ».

Рассматривая первую шкалу, Дружинин определяет понятие «нормальная семья» как семью, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членам и создает потребные условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости. Таковой является семья, где ответственность за семью как целое несет отец. Все остальные типы семей, где это правило не выполняется, Дружинин считает аномальными.

В рамках второй шкалы понятие « идеальная семья » определяется как нормативная модель семьи, которая принимается обществом и отражается в коллективных представлениях и культуре, главным образом религиозной. Это, в частности, обозначает, что психологическая структура нормативной православной семьи (в структуру входят особенности распределения власти, ответственности и эмоциональной близости между отцом, матерью и детьми) значительно отличается от структуры католической, протестантской и мусульманской семей. Типы идеальных семей исследуются, главным образом, культурологами. Под

реальной семьей понимается конкретная семья как реальная группа и объект исследования. Дружинин подчеркивает, что при упоминании семьи как предмета исследования необходимо ясно осознавать, о каком типе семьи идет речь. Таким образом, психологи исследуют реальные семьи с точки зрения их отклонения от нормы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Основные функции семьи — что это такое? Какие они бывают?

Что такое семейный долг?

Семья — это не только опора, защита, но и ответственность людей друг перед другом. Для этого явления есть специальный термин — семейный долг. Разберемся в нем подробнее.

Семейный долг — это нравственные требования к людям внутри семьи и личные правила, которые ее члены договариваются соблюдать.

Виды семейного долга

Долг родителей перед обществом

Долг родителей перед детьми

Долг детей перед родителями

Заботиться о детях и создавать комфортные условия для их развития

Распределить между собой равные права и обязанности в воспитании детей, заботиться об их здоровье, психологическом развитии, защищать и материально обеспечивать до 18 лет

Во взрослом возрасте заботиться о родителях, их благополучии и семейном быте

Как развиваются современные семьи?

Со временем общество меняется, а вместе с ним — и представления людей о том, какой должна быть семья. В XXI веке наметились тенденции, которые меняют привычный взгляд на этот союз.

  1. Положение женщин в семье меняется, т. к. растет их авторитет в обществе.

  2. Традиционных или патриархальный семей становится все меньше.

  3. На первый план выходят партнерские семьи, в которых супруги делят между собой обязанности, вместе принимают решения и поддерживают друг друга.

  4. Разрушается многопоколенная (или расширенная) концепция семьи, когда все родственники живут под одной крышей.

  5. Преобладают нуклеарные семьи, которые состоят из супругов и детей.

  6. Понятия «брак» и «семья» становятся менее связаны. Многие люди годами живут вместе и воспитывают общих детей без штампа в паспорте.

  7. Растет количество разводов, неполных семей и повторных браков.

Проверь себя

Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал об основных функциях семьи и других ее характеристиках. В этом блоке мы собрали 5 заданий, которые помогут узнать это.

Задание 1

Рассмотрим вымышленную ситуацию.

Михаил и Оксана не женаты, но живут вместе уже 10 лет и в строгости воспитывают общего ребенка — 5-летнего Сашу. В одной квартире с ними живет Антонина Васильевна — мать Оксаны. Сама Оксана занимается воспитанием сына, хозяйничает по дому и вечером подрабатывает мастером ногтевого сервиса. Михаил же работает таксистом и не помогает Оксане с домашними делами, потому что это, по его мнению, не мужское дело. Он зарабатывает меньше гражданской супруги, но все равно принимает все решения и считает себя главой семьи.

Подумайте и отнесите эту семью к какому-либо типу по категориям, которые мы изучили в статье. Предположите: какой психологический климат может царить в этом союзе? Аргументируйте свое мнение.

Задание 2

Ниже мы перечислили 5 утверждений об основных функциях семьи в жизни общества и других ее характеристиках. Разделите их на верные и неверные.

  1. Тот или иной психологический климат — это результат отношений между членами семьи.

  2. По количеству детей семьи делятся на 2 группы.

  3. Родители обязаны содержать своего ребенка материально до 16 лет, пока он не найдет работу.

  4. При рождении ребенок перенимает социальный статус своих родителей.

  5. Все семьи проходят одинаковый жизненный цикл.

Задание 3

Еще раз перечитайте раздел о функциях и чертах современных семей. Подумайте, какие из них вы считаете положительными, а какие — отрицательными? Аргументируйте ответ.

Задание 4

Подумайте, почему в наши дни устарела расширенная модель семьи, которая была повсеместной в обществе раньше? Расскажите о своем отношении к этой тенденции.

Задание 5

Расскажите о своем отношении к понятию «семейный долг». Как к нему относятся в вашей семье?

Семья — не только часть жизни каждого человека, но и тема ряда вопросов на экзаменах по обществознанию. Если вы хотите подтянуть знания по этому предмету и получить больше баллов, советуем заниматься с грамотным наставником. Мы создали курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию, которые помогут заполнить пробелы, стать увереннее в себе и подготовиться к экзамену без стресса. Попробовать обучение на платформе Skysmart можно на бесплатном вводном уроке.

«Характеристики благополучной и не благополучной семьи»

Характеристика благополучной семьи

Благополучная семья- это такая семья, в которой добровольно и качественно выполняются взаимные обязательства супругов по отношению друг к другу и детям, поддерживаются моральные основы и ценности общества. Это семья, которая может сама себя материально обеспечить, которая воспроизводить человеческую культуру и сохраняет ее. Модель благополучной семьи варьируется в зависимости от уровня развития общества и особенностей конкретной страны.

В целом включает в себя:

Базисные качества:

Наличие работы, удовлетворяющей членов семьи

Достаточный доход; наличие квартиры

Удовлетворение образовательных, медицинских, бытовых, культурных потребностей.

Качества поведения:

Трудовая и экономическая активность

Активность в сфере культуры и образования

Активность в поддержании и улучшении здоровья

Общественная активность

Качества семейного сообщества:

Духовно-нравственный потенциал

Образовательный потенциал

Психологический потенциал.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения Здоровая семья – это семья, не подверженная деструктивному, психологическому и социальному влиянию и способная воспроизводить здоровое поколение.

Признаки здоровой семьи:

  • наличие обоих родителей, состоящих в зарегистрированном браке, детей,

  • воспитывающихся на основе преемственности поколений;

  • духовно-нравственное благополучие;

  • медицинское благополучие;

  • отсутствие хронических (неразрешимых) семейных конфликтов;

  • удовлетворенность браком, отношениями в нем, в т.ч. и сексуальными;

  • единый подход со стороны родителей, бабушек и дедушек;

  • здоровый семейный образ жизни.

Признаки стабильной семьи:

  • положительная эмоциональная направленность межличностных отношений всех членов семьи;

  • сплоченность семейного социума, единство целей и задач;

  • четкая иерархия по полу, возрасту, социальному статусу;

  • постоянные внутрисемейные взаимодействия «лицом к лицу».

Нормально функционирующей считается такая семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как для семьи в целом, так и для каждого ее члена.

Для этого типа семьи характерно: — гибкость иерархической структуры власти; — ясно сформулированные семейные правила; — сильная родительская коалиция; — сохранение четкой дистанции между поколениями.

Оценку благополучия семьи можно оценить по шкале: Благополучные — неблагополучные – группы «риска» — находящиеся в социально опасном положении.

Характеристика неблагополучной семьи

Невыполнение семьей части своих функций не всегда является признаком неблагополучия. В психологической, социологической, педагогической литературе существует достаточно много определений, понятий, названий неблагополучной семьи: проблемная, асоциальная, семья «группы риска», семья социального риска, социально-незащищенная семья и т. д. В законодательных актах и постановлениях существует только одно определение неблагополучной семьи. Это семья, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации и нуждающаяся в государственной помощи и поддержке. Таким образом, сегодня в науке и практике довольно остро стоит вопрос разработки критериев и определения неблагополучной семьи. Неблагополучная семья — семья, в которой ребенок испытывает неблагополучие (от слова «благо»), где отсутствует благо для ребенка. При этом вид семьи (проблемная, неблагополучная и др.) не имеет значения. Это может быть семья, в которой или оба родителя, или один родитель, и экономически состоятельная семья, и экономически несостоятельная, и т.д. Главной характеристикой неблагополучной семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов. Семья «группы риска» — в семье нарушены взаимоотношения, что затрудняет нормальное психическое развитие членов семьи. Осложненное поведение членов семьи порождает трудности адаптации в обществе, создавая социальный риск. Семья «группы риска» — это неблагополучная семья, в которой существует два вида риска. Первый вид риска связан с опасностью для общества. Второй вид риска связан с трудностями социализации членов семьи, особенно детей, которые не могут развиваться нормально, так как в семье отсутствуют условия для нормального психического и физического развития ребенка. Асоциальная семья — тип семьи, представляющий собой нарушенную систему ценностей, разбалансированную и непригодную для воспитания ребенка. Она опасна для общества своим образом жизни, нормами, правилами, сформированным поведением детей.  Статус семьи — комплексная характеристика, отражающая положение семьи в определенной сфере жизнедеятельности в данный момент времени, ее адаптацию, воспитательные и педагогические функции в отношении детей, взаимоотношения между членами семьи и отношение к детям, отражающая уровень ее культуры, соответствие ее ценностей нормам и правилам жизни в обществе. Социальный статус ребенка — комплексная характеристика, отражающая положение ребенка в семье в данный конкретный момент времени. Это забота родителей о детях, отношение к ним, уровень проявления педагогических и воспитательных функций членов семьи, соответствие членов семьи ценностям, нормам и правилам жизни в обществе. В него также входит характеристика экономического, психологического, культурного, ролевого и правового статусов ребенка.

Семьи с внешним неблагополучием

Отличительной особенностью этого типа семьи является то, что формы семейного неблагополучия имеют ярко выраженный характер, проявляющийся одновременно в нескольких сферах жизнедеятельности семьи (например, на социальном и материальном уровне). В такой семье ребенок чувствует физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей (недостаточная забота о нем, неправильный уход и питание). Вследствие этих неблагополучных внутрисемейных факторов у него появляется чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх и боль за свое настоящее и будущее. Среди внешне неблагополучных семей наиболее распространенной является: 1. Семьи с алкогольной  зависимостью: как отмечают психологи Е.М. Мастюкова, Ф.Г. Углов: «взрослые в такой семье, забыв о своих родительских обязанностях целиком и полностью погружаются в «алкогольную субструктуру», что сопровождается потерей общественных и нравственных ценностей и ведет к социальной и духовной деградации. Обладает признаками: · Члены  семьи не уделяют внимания друг другу, особенно родители детям; родители очень плохо относятся к детям. · Вся  жизнь характеризуется непостоянством и непредсказуемостью, а отношения — ригидностью и деспотичностью. · Члены  семьи озабочены отрицанием реальности, или приходится скрывать неприятные семейные тайны от окружающих. · В  правилах семьи значительное место  занимают запреты: свободно выражать свои требования и чувства, использовать эмоциональные репрессии. Жизнь таких детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот  при живых родителях. Также среди явно неблагополучных семей  большую группу составляют брачные союзы с нарушениями общения: 2. Конфликтная семья: характеризуется отсутствием взаимоуважения и взаимопонимания, нарастанием эмоционального отчуждения и преобладанием конфликтного взаимодействия. Естественно, конфликтной семья становится не сразу, а спустя некоторое время после образования брачного союза. Негативное влияние семейной конфликтности на личность ребенка проявляется в двух планах. С одной стороны, ребенок с раннего детства становится постоянным свидетелем родительских размолвок, ссор и скандалов. С другой, он может стать объектом эмоциональной разрядки конфликтов родителей. Кроме того, ребенок может быть своеобразным орудием разрешения родительских споров, когда каждый пытается укрепить собственные позиции путем перетягивания ребенка на свою сторону. 3. Неполная семья: где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых воспитанием подростка занимаются прародители (бабушка, дедушка). Часто инфантильные дети вырастают в семьях, чрезмерно занятых собой и работой родителей — функционально неполных семьях, или в структурно неполных семьях, когда мать вынуждена много работать ради денег и физически не имеет возможности уделять достаточно времени своему ребенку.

Семьи с внутренним (скрытым) семейным неблагополучием

Гораздо труднее разглядеть семьи, где «под зеркальной поверхностью жизни иногда бурлят страсти; муж и жена просто ненавидят друг друга» (Г.Г. Хоместаускас). В этом плане небезынтересна классификация семейных союзов, предложенная В.В. Юстицкисом, который выделяет семьи1. «Недоверчивая семья»: повышенная недоверчивость к окружающим (соседям, знакомым, товарищам), с которыми семье приходится общаться. Члены семьи заведомо считают всех недоброжелателями или просто равнодушными, а их намерения к семье враждебными. Дети из подобных семей наиболее уязвимы для влияния антиобщественных групп, так как им близка психология этих групп: враждебность и агрессивность. 2. «Легкомысленная  семья»: отличается беззаботным отношением к будущему, стремлением жить одним днем, не заботясь о том, какие последствия сегодняшние поступки будут иметь завтра. Члены такой семьи тяготеют к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее, как правило, неопределенны.  3. «Хитрая семья»: ценит предприимчивость, удачливость и ловкость в достижении жизненных целей. Эта семья умеет произвести впечатление на нужного человека, создать круг полезных знакомых. Если ребенок нарушил правила поведения, то родители слоны обсуждать не само нарушение, а его последствия. Возможная разновидность внутренне неблагополучных семей — кажущихся совершенно нормальными типичными семьями, где родители вроде бы уделяют внимание детям: 1. Семьи, ориентированные  на успех ребенка: родители внушают детям стремление к достижениям, что часто сопровождается чрезмерной боязнью неудачи. Родители, имея лучшие намерения, оказываются в плену своих ригидных представлений. Не иначе, как родительской близорукостью можно назвать стремление некоторых родителей бездумно определить призвание своего ребенка и выбрать ему слишком широкий диапазон занятий.2. Псевдовзаимные и  псевдовраждебные  семьи: члены семьи связаны между собой бесконечно повторяющимися стереотипами эмоциональных взаимореагирований и находятся в фиксированных позициях в отношении друг с другом, препятствующих личностному и психологическому отделению членов семьи. Став взрослым, ребенок из такой семьи, несмотря на наличие внутренней потребности в заботе и любви будет предпочитать невмешательство в личные дела человека. 3. Семьи известных  людей: члены семьи, в том числе и дети, постепенно находятся в поле пристального внимания общественности. Многие дети из таких семей с раннего детства начинают считать себя чем-то исключительным. 4. Семьи состоятельных  людей: дети, бесконтрольно пользуясь финансовыми средствами родителей, привыкают к праздной жизни, которая, в свою очередь, ведет к разного рода личностным деформациям и поведенческим отклонениям, приобретающим порой необратимый характер. Родители, чаще отец, много времени уделяют своей карьере, не имеют времени для занятия со своими детьми, отделываются от них подарками. 5. Полная, формально благополучная семья: при первом знакомстве с такой семьей определяется статус полного семейного благополучия. Однако более пристальное их изучение позволяет вскрыть глубоко запрятанные сложные проблемы. В таких семьях не скрываются принципиальные расхождения в подходе к подростку. Родители непоследовательны в своих требованиях и установок, они не понимают и не стараются понять характерологические особенности своих детей. Нередко подросток становится арбитром в сложных, напряженных взаимоотношениях между родителями.

Пограничные семьи

Данную  типологию неблагополучных семей  можно дополнить семьями пограничного характера, т. к. переход ее из категории  благополучной в свой антипод  происходит незаметно, а резкое изменение  психологического климата обнаруживается только тогда, когда отношения в семье оказываются совершенно разложенными и эмоциональная разобщенность супругов часто приводит к разводу. 1. Семьи с недееспособными  членами: обстановка стресогенная, дестабилизирует межличностные отношения супругов и создает вокруг ребенка специфический социальный и психологический фон, который не может не отразиться на формировании его личности. Родитель может страдать от неврозов или психозов. Болезнь бывает настолько серьезной, что жестокое обращение с ребенком приобретает садистский, преступный характер. · Семьи с детьми — инвалидами и хронически больными детьми: пребывание детей в такой семье создает много сложностей, которые условно могут быть разделены на две группы: первая — как семья влияет на состояние больного ребенка, вторая — каким образом состояние хронически больного ребенка меняет психологический климат в семье. В результате вся семья, а не только больной ребенок испытывает конфликтные, фрустирующие переживания. 2. Семьи с нарушением  структуры семейных ролей: это семьи, где межличностные роли, которые в силу своей структуры и содержания оказывают психотравмирующее воздействие на членов семьи (патологизирующие семейные роли). Они могут возникать в результате взаимодействия семьи с социальной средой или непосредственно в самой семье. До сих  пор специалистам не удалось раскрыть психологические механизмы перехода семьи из относительно благополучной  в категорию неблагополучной.

Значение, характеристики, функции и типы

Семья: значение, характеристики, функции и типы!

Значение:

Семья – это тесная домашняя группа, состоящая из людей, связанных друг с другом кровными узами, половым сношением или юридическими узами. Это самая маленькая и самая основная социальная единица, которая также является самой важной первичной группой в любом обществе.

Это самая простая и самая элементарная группа в обществе.Это социальная группа, состоящая из отца, матери и одного или нескольких детей. Это самая непосредственная группа, с которой сталкивается ребенок. На самом деле это самая устойчивая группа, которая оказывает огромное влияние на жизнь человека от рождения до смерти. Это также объясняет самые устойчивые социальные отношения в обществе. Семья была определена различными социологами.

Некоторые из этих определений приведены ниже:

«Семья — это группа, определяемая половыми отношениями, достаточно точными и продолжительными, чтобы обеспечить деторождение и воспитание детей.

— Маклвер

«Семья, почти без сомнения, самая важная из всех групп, которые предлагает человеческий опыт… семья… всегда с нами, или, точнее, мы с ней».

– Роберт Бирштедт

«Семья — это более или менее прочное объединение мужа и жены, с детьми или без них, либо мужчины или женщины в одиночку, с детьми».

— М. Ф. Нимкофф

‘Семья – это биологическая социальная единица, состоящая из мужа, жены и детей.

— Элиот и Меррилл

«Семья – это группа лиц, объединенных узами брака, крови или усыновления, составляющих единое домашнее хозяйство, взаимодействующих и взаимодействующих друг с другом в соответствующих социальных ролях мужа и жены, отца и матери, сына и дочери, брата и сестры. , создание общей культуры».

— Берджесс и Лок

«Семья есть группа лиц, отношения которых друг к другу основаны на кровном родстве и которые, следовательно, являются родственными друг другу.

– Кингсли Дэвис

Характеристики семейства :

1. Семья – Универсальная группа. Он встречается в той или иной форме во всех типах обществ, как примитивных, так и современных.

2. Семья основана на браке, результатом которого являются брачные отношения между двумя взрослыми людьми противоположного пола.

3. Каждая семья дает человеку имя и, следовательно, является источником номенклатуры.

4.Семья – это группа, по которой можно проследить происхождение или родословную.

5. Семья – самая важная группа в жизни любого человека.

6. Семья – самая основная и важная группа в первичной социализации личности.

7. Семья, как правило, ограничена по размеру, даже большая, объединенная и расширенная семья.

8. Семья – самая важная группа в обществе; это ядро ​​всех институтов, организаций и групп.

9.Семья основана на эмоциях и чувствах. Спаривание, продолжение рода, материнская и братская преданность, любовь и привязанность составляют основу семейных уз.

10. Семья является единицей эмоционального и экономического сотрудничества.

11. Каждый член семьи разделяет обязанности и ответственность.

12. Каждая семья состоит из мужа и жены и/или одного или нескольких детей, как родных, так и усыновленных.

13. Каждая семья состоит из различных социальных ролей, таких как муж, жена, мать, отец, дети, братья или сестры.

Функции семейства :

Как социальная группа и как важный социальный институт семья выполняет следующие различные функции:

1. Семья – это ячейка, посредством которой происходит деторождение. Брак санкционирует сексуальные отношения, а также создает семью, которая еще больше укрепляется с рождением детей.

2. В семье институционализируется, регулируется и контролируется процесс воспроизводства.Семья узаконивает акт воспроизводства.

3. Семья способствует размножению человеческого рода и сохранению рода человеческого.

4. Семья обеспечивает личность.

5. Именно через семью каждая фамилия передается из поколения в поколение.

6. Семья несет ответственность за рождение и воспитание детей.

7. Семья – важный агент социализации. Первичная социализация любой личности происходит в семье.Ближайшие члены семьи обучают ребенка всем основным правилам и нормам общественной жизни.

8. Семья также является важным фактором культурной передачи. Культура передается от одного поколения к другому через семью. Все аспекты культуры изучаются в рамках семейной структуры.

9. Семья – это огромный источник эмоциональной и психологической силы для ее членов. Все члены знают, что они могут положиться на свою семью в трудную минуту.

10. Семья обеспечивает человека жильем и устанавливает прочные социальные отношения.

11. Семья является основой разделения труда, где все члены имеют свои обязанности и обязанности по отношению друг к другу.

12. Семья удовлетворяет экономические потребности своих членов. Эта функция претерпела трансформацию: семьи из производственных и потребительских единиц в более ранние времена превратились в скорее потребительские, а не производящие единицы. В наши дни члены семьи больше не производят вещи сами; скорее, они выходят и работают за какое-то денежное вознаграждение или заработную плату.

13. Семья традиционно несет ответственность за воспитание детей.

14. У семьи есть и рекреационная функция. Раньше большинство отдыха было семейным. Семейные встречи во время фестивалей, приемов, семейных торжеств, бракосочетаний объединяли целые семьи. В наши дни вывоз членов семьи на праздники или в кино, на спектакли, ужины или вечеринки и т. д., выполняют ту же функцию.

Типы или формы семьи :

В этом разделе мы рассмотрим некоторые типы семей (рис. 1).

Описание приведенной выше классификации типов или форм семьи поясняется здесь:

1. По дате рождения:

Семья Ориентации:

Семья, в которой рождается человек, является его семьей ориентации.

Семья продолжения рода:

Семья, которую лицо создает после вступления в брак, является его/ее семьей продолжения рода.

Семья ориентации и продолжения рода может жить вместе под одной крышей, но все же их можно различать.

2. На основании брака:

Моногамная семья:

Эта семья состоит из одного мужа и жены, включая детей, и основана на моногамных браках.

Полигамная семья:

Семья, состоящая из одного мужа и более чем одной жены, и всех детей, рожденных от всех жен или усыновленных каждой из них. В основе этого типа семьи лежит полигамная форма брака.

Семейство полиандровых:

Семья, состоящая из одной жены и более чем одного мужа, а также детей, рожденных или усыновленных каждым из них. Эта семья основана на полиандрическом браке.

3.По месту жительства:

Семья матриместного проживания:

Когда пара останавливается в доме жены, семья известна как семья матрилокального проживания.

Семья патриместной резиденции:

Когда семья проживает в доме мужа, она называется семьей патрилокального проживания.

Семья, меняющая место жительства:

Когда семья пребывает какое-то время в доме мужа, а затем переезжает в дом жены, остается там на некоторое время, а затем возвращается к родителям мужа или начинает жить в другом месте, такая семья называется семьей изменяющихся резиденция.

4. На основании происхождения или происхождения:

Семья по материнской линии:

Когда родословная или происхождение прослеживается по женской линии или по материнской линии, семья называется матрилинейной.

Патрилинейная семья:

Семья, в которой власть передается по мужской линии, а происхождение прослеживается по мужской линии или по отцовской линии, называется патрилинейной семьей.

5.На основании полномочий:

Матриархальная семья:

Матриархальные семьи обычно встречаются в матрилинейных обществах. В этих семьях женщина является главой семьи, и власть принадлежит ей. Наследование имущества происходит по женской линии, т. е. только дочери наследуют имущество.

После брака муж проживает в доме жены, и родословная прослеживается по материнской линии. Здесь дети воспитываются в доме матери.Таким образом, в матриархальных обществах существует матрилокальная система. Матриархальные семьи встречаются только в матрилинейных обществах, число которых во всем мире весьма ограничено. Они встречаются в некоторых частях Латинской Америки, на Цейлоне, в некоторых частях Африки и Индии (хаси и гаро).

Патриаршая семья:

Патриархальные семьи обычно встречаются во всех частях мира, поскольку большинство обществ в мире являются патрилинейными обществами. В патриархальных семьях главой семьи является мужчина, и ему принадлежит власть.Наследие и имущество передаются по мужской линии, дети воспитываются в отцовском доме. Такие семьи носят патрилокальный характер.

6. По характеру отношений:

Супружеская семья:

Супружеская семья состоит из взрослых, между которыми существуют половые отношения. Это относится к семейной системе супругов и находящихся на их иждивении детей. Акцент делается на супружеских отношениях, существующих между супругами.В наше время термин «супружеская семья» используется для партнеров, состоящих в длительных сексуальных отношениях, но фактически не состоящих в браке.

Близкородственная семья :

Близкородственная семья состоит из членов, между которыми существует кровное родство, или из тех, кто является кровнородственным родственником, т. е. семья, состоящая из родителя (родителей) и детей, или родных братьев и сестер (братьев, сестер или братьев и сестер).

7. В зависимости от состояния или структуры:

Нуклеарная семья:

Нуклеарная семья – это небольшая группа, состоящая из мужа, жены и детей, родных или усыновленных.Это более или менее автономная единица, не находящаяся под контролем взрослых или старейшин семьи. Он состоит всего из двух поколений. Во всех современных обществах нуклеарная семья является наиболее распространенным типом семьи. На самом деле нуклеарная семья является как следствием, так и причиной распада совместной семьи.

Совместная семья:

Совместная семья состоит из трех поколений, живущих вместе под одной крышей, разделяющих общую кухню и кошелек или хозяйственные расходы.Это семья, состоящая из трех нуклеарных семей, живущих вместе. Согласно Иравати Карве, совместная семья — это «группа людей, которые обычно живут под одной крышей, едят пищу, приготовленную на одном очаге, имеют общее имущество, участвуют в общем семейном богослужении и связаны друг с другом». как некий особый тип киндеров».

На рис. 2 Эго (заштрихованная фигура) является частью совместной семьи, состоящей из четырех поколений — детей, родителей, бабушек и дедушек и прадедов, все со стороны отца.Эти типы совместных семей также известны как патриархальные (отцово-центрированные) или патрилинейные (линия прослеживается по отцовской или мужской линии) совместные семьи.

В таких семьях в состав семьи входят только незамужние дочери, а иногда и овдовевшие дочери. Замужние дочери больше не принадлежат семье, поскольку они становятся частью семьи своего мужа. Однако в случае матриархальных совместных семей (центрированных по матери) или матрилинейных (родословная или происхождение прослеживается по материнской или женской линии), дочери являются частью совместной семьи, тогда как сыновья становятся частью семьи своих жен. .

Некоторые определения семьи | Поддерживающее сообщество

Все знают, что такое семья, но найти общепринятое определение на самом деле очень сложно. Я смотрел, как разные писатели определяют семью, и вот несколько примеров. Я не буду их комментировать, за исключением того, что исторически, как и сегодня, семьи принимали (принимают) множество форм (Beck-Gernsheim, 2002), и поэтому я считаю, что нам необходимо иметь инклюзивные определения семьи, которые признают разнообразие опыта. по отношению к семьям.(Некоторые из следующих не проходят этот тест!) Стоит помнить, что определение семьи может быть политической стратегией, направленной на исключение некоторых людей. Например, в 2004 году правительство Ховарда внесло поправки в Закон о браке Австралии, специально запрещающие однополым парам вступать в брак. Я не поддерживаю этот тип исключения. Семейные исследования, которыми я интересуюсь, признают наличие большого разнообразия в семьях.

Группа, состоящая из двух родителей и их детей, живущих вместе как единое целое… Группа людей, связанных кровным родством или браком (Оксфордские словари).

Семья – это социальная группа, характеризующаяся общим проживанием, экономическим сотрудничеством и воспроизводством. Сюда входят взрослые обоих полов, по крайней мере двое из которых поддерживают социально одобряемые сексуальные отношения, а также один или несколько детей, собственных или усыновленных, сексуально сожительствующей пары (Murdock, 1949, цитируется в Steel, Kidd, & Brown, 2012, p. 2).

Два или более лица, одному из которых не менее 15 лет, связанных кровными узами, браком (зарегистрированным или фактическим), усыновлением, усыновлением или воспитанием, и которые обычно проживают в одном домашнем хозяйстве (Австралийское бюро статистики).

Семья – это группа из двух или более человек (один из которых является домохозяином), связанных рождением, браком или усыновлением и проживающих вместе; все такие люди (включая членов родственных подсемейств) считаются членами одной семьи (Бюро переписи населения США).

Группа лиц, непосредственно связанных родственными связями, взрослые члены которой берут на себя ответственность по уходу за детьми (Giddens 1993, цитируется в Steel et al., 2012, стр. 2).

Два или более человека, которые разделяют цели и ценности, имеют долгосрочные обязательства друг перед другом и обычно проживают в одном и том же жилище (семья LoveToKnow).

Сеть родственников (Goldthorpe, 1987, цитируется в Steel et al., 2012, стр. 3).

Семья означает «субъективное значение интимных связей, а не формальных, объективных кровных или брачных уз» (Silva & Smart, 1999, цитируется по Lindsay & Dempsey, 2009, стр. 6)

Семья – это группа лиц, в которой присутствует связь поколений (т. е. обнаруживается связь родитель-ребенок). Кроме того, члены семьи обеспечивают близкий интимный контакт (обычно характеризующийся глубокой приверженностью, доверием, уважением и чувством долговременных обязательств).Предполагается, что сексуальная близость является элементом отношений между родителями и что эта семейная группа стремится достичь целей, приобретая, распределяя и распределяя ресурсы (т. е. время, деньги, пространство и тесный личный контакт) (Day, 2010, р. стр. 14).

Семья — это «психосоциальная группа, состоящая как минимум из одного взрослого члена и одного или нескольких других лиц, которые работают как группа для удовлетворения взаимных потребностей, заботы и развития» (Fitzpatrick & Wamboldt, 1990, цитируется по Edwards & Graham, 2009, p.193).

Семья — это то, кого ты любишь. Все наши семьи «выглядят» по-разному, и так было всегда. Семейная единица ухода может состоять из пары; мать, отец и дети; одинокий родитель и ребенок; бабушка и дедушка и внуки; братская группа; круг друзей; или как бы эта семья ни определяла себя (Семейные узы).

Возможно, в самом широком смысле слова семья — это группа людей, состоящих в близких социальных отношениях и имеющих совместную историю (Лидер, 2004, с.25).

Какие определения семьи вам понятны? Как бы вы определили семью?

Если вам понравился этот пост, вы можете подписаться на мой блог (в верхнем правом углу блога), и вы можете посмотреть на:

  1. Быть отцом-аборигеном в тюрьме
  2. Воспитание ради лучшего мира
  3. Обучение служению в приютах для детей с особыми потребностями и их семей
  4. Игровые группы как основа для работы с труднодоступными семьями
  5. «Я стараюсь сделать его более похожим на дом» — семьи, живущие в караван-парках

Ссылки

Бек-Гернсхайм, Э.(2002). Возрождение семьи: В поисках нового образа жизни . Молден, Массачусетс: Polity Press.

Day, RD (2010). Введение в семейные процессы (5-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.

Эдвардс, А. П., и Грэм, Э. Э. (2009). Взаимосвязь между индивидуальными определениями семьи и имплицитными личностными теориями коммуникации. Журнал семейного общения, 9 (4), 191-208. дои: 10.1080/15267430

  • 0147

    Лидер, Э.Дж. (2004). Семья в глобальной перспективе : гендерный путь . Таузенд-Оукс, Калифорния; Лондон: публикации Sage.

    Линдси, Дж., и Демпси, Д. (2009). Семья, отношения и интимная жизнь . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета.

    Стил, Л., Кидд, В., и Браун, А. (2012). Семья (2-е изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Англия: Palgrave MacMillan.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    О Грэме Стюарте

    Преподаватель (Центр семейных действий, Ньюкаслский университет), блогер (Поддерживающее сообщество), координатор проекта «Альтернативы насилию», эколог, отец.Страстный о семьях, развитии сообщества, мире, устойчивости.

    Семья , Определение (я) сети исследователей труда и семьи

    Определения:

    «Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства» (Организация Объединенных Наций, 1948 г. ). «Социальное определение «семьи» быстро расширяется и стало включать родителей-одиночек, двухрасовые пары, смешанные семьи, неродственных людей, живущих совместно, и гомосексуальные пары, среди прочих.К сожалению, семейная политика не успевает за меняющимися тенденциями современного образа жизни» (Кроуфорд, 1999, стр. 271).
    «В ​​конечном счете, я определяю «семью» как наименьшую, организованную, прочную сеть родственников и неродственников, которые ежедневно взаимодействуют, удовлетворяя домашние потребности детей и обеспечивая их выживание» (Stack, 1996, стр. 31).
    «…супруга работника и иждивенцы, не состоящие в браке дети в возрасте до 19 лет (возраст 23 или 25 лет, если студент дневного отделения и зависит от работника в плане поддержки)» (Abbott, 2002, стр.3).
    «Социальное определение семьи расширилось и теперь включает «одиноких родителей, двухрасовые пары, смешанные семьи, неродственных людей, живущих совместно, и гомосексуальные пары, среди прочих» (Crawford, 1999; Kenyon et al. , 2003, p. 571) .
    «Большинство случаев использования слова «семья» в исследованиях указывают на то, что оно часто определялось как «супруг и дети» или «родственники в домашнем хозяйстве». Таким образом, «семья», как ее определяют в экономике, социологии и психологии, часто представляла собой комбинацию понятий домохозяйства и семьи… Исключением из этого стандартного определения семьи является клиническая и консультативная психология, где семья включает родную семью (родителей и братья и сестры) помимо супруга и детей» (Patterson, 1996; Rothausen, 1999, с.818).
    «Существуют различные типы семей, многие из которых включают людей, связанных браком, биологией или усыновлением, а также людей, связанных привязанностью, обязательствами, зависимостью или сотрудничеством (Rothausen, 1999, стр. 820)».
    «Мы определяем семью как любую группу людей, связанных биологически, эмоционально или юридически. То есть группа людей, которую пациент определяет как значимую для его или ее благополучия» (McDaniel et al. , 2005, стр. 2).
    «Семья состоит из двух или более человек, один из которых является домовладельцем, связанным кровным родством, браком или усыновлением и проживающим в одной жилой единице.Домохозяйство состоит из всех людей, занимающих жилую единицу, независимо от родства. Домохозяйство может состоять из человека, живущего в одиночестве, или из нескольких не связанных между собой лиц или семей, живущих вместе» (U.S. Census Bureau, 2005).
    «… Национальный институт психического здоровья (NIMH) принял определение «сети взаимных обязательств», чтобы обозначить новые структуры, которые стали реальностью семей в 1990-х годах» (Pequengnat & Bray, 1997, стр. 3).

    Источник:

    Организация Объединенных Наций (1948 г.).Всеобщая декларация прав человека. Получено 11 июля 2005 г. с http://www.un.org/Overview/rights.html. Кроуфорд, Дж. М. (1999). Усыновление родителей однополыми парами: от лазейки к закону. Семьи в обществе: Журнал современных социальных служб, 80, 271–278. Стек, CB (1996). Вся наша родня. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. Эббот, Р.К. (2002, 21 марта). Изменение определения семьи. Отчет о компенсациях и льготах, 16(6), 3-4. Кеньон, Г.Л., Чонг, К., Энкофф-Сейдж, М., Хилл, К., Мэйс, К.и Рошель, Л. (2003). Публичное усыновление родителями-геями и лесбиянками в Северной Каролине: политика и практика. Семья в обществе, 84 (4), 571-575. Ротхаузен, Т.Дж. (1999). «Семья» в организационных исследованиях: обзор и сравнение определений и мер. Журнал организационного поведения, 20, 817-836. Паттерсон, Дж. М. (1996). Методы исследования семьи. В К.А. Хефлингер и К.Т. Никсон (ред.), Семья и система психического здоровья детей и подростков (стр. 117-144). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.Макдэниел, С.Х., Кэмбелл, Т.Л., Хепворт, Дж., и Лоренц, А. (2005). Ориентированная на семью первичная помощь (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. Бюро переписи населения США (2005 г.). Центр вопросов и ответов. Получено 7 июля 2005 г. с https://ask. census.gov/app/answers/list. Пекенья, В., и Брей, Дж.Х. (1997). Семья и ВИЧ/СПИД: Введение в специальный раздел. Журнал семейной психологии, 11 (1), 3-10.

    Словарь семейной психологии и семейной терапии

    По мере того, как область изучения семьи расширялась, возрастала потребность в актуальном томе, в котором собраны вместе и определены основные ключевые слова, фразы и концепции.Это второе издание «Словаря семейной психологии и семейной терапии» представляет собой расширенный и удобный справочник для всех семейных специалистов — теоретиков, студентов, исследователей или клиницистов. Другого подобного источника нет. Каждая запись включает определение термина, пример, относящийся к его использованию, происхождение термина, ранний источник, использующий термин, и, если уместно, недавний источник. Также включены «заимствованные» термины из других областей, таких как семейное право, сексотерапия, клиническая детская психология и групповая психология.Словарь семейной психологии и семейной терапии является важным ресурсом, предназначенным для использования студентами, преподавателями, семейными психологами, семейными терапевтами и другими лицами, занимающимися вопросами семьи. «Авторам удалось четко и доступно определить основные теоретические и методологические концепции в области семейных исследований, включая рабочие определения, где это уместно». —Форум клинической психологии «Эта замечательная книга на самом деле представляет собой словарь, определяющий концепции и термины семейной психологии от А («неудачный побег») до Я («игра с нулевой суммой»).. . . Любой, кто читает профессиональные материалы в этой области, найдет этот словарь бесценным. . . . Краткий формат позволит читателю оставаться в курсе. . . . Применение понятий в примерах и предоставление ссылок неоценимы. Эта книга также хорошо справляется с тем, чтобы непредвзято представлять различные теории и школы мысли. Я бы порекомендовал «Словарь семейной психологии и семейной терапии» в качестве справочника для любого специалиста в области семьи и рассматриваю его как отличное дополнительное пособие для аспирантов или студентов.» —Семейные отношения «Это своевременная книга, и она должна быть на полках библиотек профессионалов, которые имеют дело с людьми в области клинической практики, исследований и образования. Она должна стоять рядом с учебниками и другими словарями. Ее следует читать и использовать в качестве справочника. и исходный материал. Это дополняет наше понимание человеческого поведения и взаимодействий, особенно межличностных и межгрупповых неизбежностей в семьях как представляющих ядро ​​общества. Работающие с семьями с точки зрения психологии и терапии таких фундаментальных организаций генетически и других родственных людей найдут в этом томе наиболее ценный вклад в углубление их понимания и повышение их эффективности в качестве терапевтов.» — Джесс В. Кон, доктор медицины, заслуженный профессор психиатрии, Медицинская школа Университета Майами, г. Американский журнал семейной терапии

    Определение

    Определение Эта статья была опубликована в журнале Весенний выпуск 1997 г. составов по Бесплатно Национальный фонд Определение «Семья» в свободном обществе Гордон Нил Дием, Д.А.

    (к оглавление архивов FNF) (к начало сочинения)

    Контур
    Определение семьи социологами
    Государственное определение семьи
    Определение семьи в консервативном свободном обществе
    Определение семьи в либертарианском свободном обществе
    Заключение
    Показания


        (в общих чертах) (К началу страницы)

    Что такое «семья»? Определение семьи зависит от того, кто ответит на вопрос.

    Определение социологов семьи

    Антропологи говорят, что биологическая культура и правила брачного родства и образцы взаимных обязательств определяют семья. Каждая культура определяет, кто является биологическим и брачным родственником, а кто не является родственником и определяет обязательства родственников друг перед другом. В одной культура, родство основано на биологической линии отца; в другой, родство основано на биологической линии матери; в другом — родство на основе сочетания биологической линии отца и матери, а вот родственные обязательства могут быстро закончиться примерно на уровне дяди, тети и двоюродные братья.Американская культура поддерживает различие между братьями, сестрами и двоюродными братьями, но некоторые ранние африканские общества не делали различий между братьями, сестрами и двоюродными братьями и использовал одно слово для обозначения эти род. Правила родственных и брачно-семейных отношений фактически неограниченно.

    Структурные функционалисты говорят, что модели взаимных обязательств между людьми и между структурами людей и общества в целом определяют семью.Большое общество имеет потребности, которые необходимо удовлетворить; чтобы удовлетворить эти потребности, общество создает подмножества людей, созданных для удовлетворения потребностей общества. Семья одна тех структур. Определение «семья» меняется по мере того, как потребности тем большее изменение общества. Когда большему обществу нужно быстрое население рост после войны, например, определение семьи в обществе подчеркивает гетеросексуальные связи, деторождение и воспитание детей; но когда общество сталкивается с перенаселением и необходимостью ограничить рост населения, определение семьи в обществе может быть изменено, чтобы включить гомосексуальные связи и могут больше поддерживать бездетные пары.

    Институционалисты определяют семью как «традиционная», биологическая, репродуктивная и воспитательная структура и подчеркнуть биологические отношения между членами семьи. интеракционисты, с другой стороны, определить семью на основе добровольного предположения о семейных отношениях. ролевые поведения. Институционалисты сосредотачиваются на наличии биологического мать и отец и биологические потомки для определения семьи. Интеракционисты просто требуют присутствия лиц, предполагающих мать, отца и ребенка роли, чтобы определить группу как семью.Интерактивисты, например, определить группу осиротевших братьев и сестер, живущих вместе без присутствия взрослых как семья, если один или несколько братьев и сестер взяли на себя роль матери или отца в группе. Для интеракционистов именно исполнение семейных ролей важны, а не биологические или супружеские отношения.

    Ситуационисты сосредотачиваются на социальных, культурные и физические силы, находящиеся вне контроля индивидуума, которые вынуждают люди принимают на себя ролевое поведение, связанное с семьей.Семья может быть либо относительно постоянное или временное явление. Например, среди войны, стихийного бедствия или даже поездки за границу, отдельных взрослых и/или детей могут объединять во временные «семейные» структуры с индивидуумы в группе, принимающие семейное ролевое поведение, особенно родительское и роли братьев и сестер, поскольку группа стремится выдержать или пережить испытание. Временный «семьи» также могут складываться в детских домах, школах-интернатах или военных единицы.Американская система серийной моногамии создает и разрушает временные последовательные семьи и приемные семьи по мере того, как взрослые женятся, разводятся и жениться повторно.

    Психоаналитики сосредотачиваются на индивидуальном этап развития и неосознанные потребности в определении семьи. Социальные психологи сосредоточьтесь на собственной потребности принадлежать и достигать. Два отдельных подхода похожи, поскольку чувство привязанности или отчуждения индивидуума имеет важное значение в определении семьи.Таким образом, жестокое обращение или отчужденное биологическое потомство может разорвать их психологическую связь с семьей и эффективно распустить семью. Другие, не являющиеся биологическими родственниками, могут считать себя быть «семьей» и эффективно создать семью или присоединиться к существующей семье.

    Специалисты по развитию сосредотачиваются на физическом рост и зрелость и навязывание социальных определений людям в зависимости от хронологического возраста человека. Сторонники развития были бы неохотно, например, определить младенца, рожденного от девятилетнего ребенка и девятилетний ребенок, который является его матерью как семья, в основном потому, что девятилетняя мать недостаточно взрослая или недостаточно хронологическая. возраст, чтобы быть надлежащим родителем. Антрополог и институционалист, с другой стороны, вероятно, определил бы эту пару как семью на основе отношения биологического родства.

    Экономисты сосредоточены на производстве и потребительская деятельность; семья является производственно-потребительской единицей.Экономисты-историки могут определить домашнего раба как африканского или арабского домашнее хозяйство или наемный слуга в раннем американском домашнем хозяйстве как часть семьи, поскольку раб или слуга работает и существует как член семьи, жить в семейном хозяйстве, есть за семейным столом и участие в семейных мероприятиях.


        (обрисовать) (К началу страницы)

    Государственное определение семьи

    Государство склонно определять семью в структурно-функциональном отношении. Из всех различных альтернативных определений семьи, государство отбирает части от каждой для создания авторитетных и юридические определения семьи. Определение семьи основано на нужды государства. Вместо создания единого всеобъемлющего определение семьи, различные правительства и различные агентства различные правительства, у каждого из которых немного разные потребности и цели, поэтому каждый создает свое индивидуальное определение семьи.Это штат потребности и цели, определяющие определение, а не общество, потребности и цели человека или семьи.

    Поскольку один из исторических функции учет численности населения (перепись), государственные нужды получать информацию о местонахождении и условиях жизни всех людей под его юрисдикцией. Один из способов обеспечения подотчетности — лицензирование и регистрировать связи, сожительство и продолжение рода.Только лицензированные и зарегистрированные пары создают «законную» семью. Чтобы защитить свое определение семьи, государство принимает законы против блуда и прелюбодеяния, только лицензированные и зарегистрированные пары сожительствуют и совокупляются, и это не поощряет «незаконные» рождения. Кодексы зонирования не позволяют двум людям без лицензии совместное проживание в качестве «семьи», запрещает кому-либо, кроме законно определенного ребенка или родителей от совместного проживания с семьей, и предотвратить проживание в жилом помещении нетрадиционными «семьями», включая братства и женские клубы.Эти и множество других правительственных и принудительных законов и правила обеспечивают способность государства учитывать физическое местонахождение лиц, находящихся под его юрисдикцией.

    На протяжении большей части истории государства стремились расширить свою популяцию различными способами, включая размножение своих граждан. Брак узаконивает и узаконивает потомство и создает семья.» Во многих странах и во многих американских штатах неспособность деторождение является основанием для развода или расторжения брака и расторжения брака семьи.

    Брак и развод, установленный государством закон, экономические обязательства между членами семьи гарантируют, что дети и женщины не могут стать финансовой ответственностью состояние. Опять же потребности государства определяют семью и семейные обязанности.


        (обрисовать) (К началу страницы)

    Определение семьи в Консервативное свободное общество

    В консервативном «свободном обществе» такой, как предполагал социолог Роберт Нисбет, с сильно сокращенным роль государства и усиление роли альтернативных социальных институтов церковь, экономика, образовательная система, потребности государства больше не превалируют в определении семьи.Вместо этого потребности альтернативного социального учреждения имеют первостепенное значение.

    На протяжении всей истории Церковь была особенно громкой и жесткой в ​​своем определении семьи. Например, Церковь часто отказывается признать супружескую пару семьей, если пара не состоит в браке в церкви, если один из партнеров по сцеплению был в предыдущем сцеплении, или если один из партнеров в сцеплении делает не придерживаться учений и обычаев Церкви. Благодаря своей силе Чтобы определить семью, Церковь удовлетворяет свои собственные потребности, чтобы обеспечить лояльность членов и постоянное подчинение учениям и практикам Церкви.

    Экономическая система также создает и применяет свои собственные определения семьи. Например, экономическая система различает детский труд в промышленном производстве в пределах заработной платы система труда и детский труд в сельскохозяйственном производстве на семье ферма.Экономическая система продает товары и услуги, произведенные экономикой. к семейной потребительской единице и определяет семью с таким числом членов, как возможно воспрепятствовать совместному использованию товаров и услуг в течение длительного семья. Экономическая система также устанавливает систему финансовой отчетности Таким образом, долги одного члена семьи становятся обязательствами для другой семьи. члены.

    В консервативном свободном обществе люди а супружеские пары просто заменяют государственные определения семьи определениями навязанные другими социальными институтами.


        (обрисовать) (К началу страницы)

    Определение семьи в Либертарианское свободное общество

    В либертарианском «свободном обществе» с резко сниженной ролью всех социальных институтов, потребностей и интересы личности имеют первостепенное значение в определении семьи. Скорее, чем будучи определена в структурно-функциональных терминах, семья определяется в интерактивных, ситуационные, психоаналитические и социально-психологические термины.Люди определяют семью для себя.

    В поставторитарной, постинституциональной мир, семья определяется в соответствии с потребностями тех, кто добровольно считают себя семьей. Родословные и супружеские узы уступают место к психологической привязанности и взаимному удовлетворению потребностей как к первичным основа для формирования семьи и обеспечения долгосрочного выживания семьи. Потребности и интересы общества в целом государство, Церковь, экономика уступают место нуждам и интересам личности. которые добровольно создают или расторгают семьи.

    Семья в либертарианском свободном обществе добровольный союз для взаимного личного удовлетворения, взаимного личного удовлетворение групповых потребностей и личная самореализация. Это добровольное союз может быть ограничен двумя взрослыми или расширен до нескольких взрослых; он может включать или не включать детей, биологических или иных. Это добровольное союз может иметь жесткие границы, если это то, что члены союза желания или могут иметь относительно открытые проницаемые границы с членами вход или выход из союза по своему желанию.

    С семьей, определенной во взаимодействии, ситуативным и психологическим терминам и каждая семья индивидуумов свободна определить семью для себя, вариации в семье безграничны. Даже без институциональных полномочий для создания, защиты и обеспечения соблюдения некоторых общие рамки для определения семьи, и даже с числом из конкурирующих определений, приближающихся к бесконечности, понятие «семья» все равно будет иметь смысл.

    Рассмотрим, например, понятия «красота», «чувственность» и «любовь». Пока правительство, художники, поэты, Церковь и другие «авторитеты» могут попытаться установить определения для этих понятий они определяются, по большей части, каждым отдельным по уникальным критериям каждого человека. «Красота» в глазах смотрящего; «любовь» находится в сердце любящего. Тем не менее, есть общее реакция всего человечества на все, что называется «вещью красоты» или двум людям, считающим себя «влюбленными».«Два человека воспринимаются по-разному, относятся к ним по-разному и реагируют на них по-разному. чем

    , когда они были двумя людьми, отдельными, а не «влюблен». Когда люди в свободном обществе заявляют о себе быть «в семье», независимо от того, какое определение семьи они выбирают, в общем человечество ответит на них как семья, так же, как человечество откликнется на сегодняшняя пара «влюблена». Сегодняшние пары знают, что быть «влюбленным» никакого определенного идентифицируемого или различимого состояния, но они все же стремятся пусть другие узнают и признают их состояние «влюбленности». » Четное когда быть «семьей» больше не является конкретным идентифицируемым или различимым государство, люди по-прежнему будут стремиться к тому, чтобы другие признали и признали их состояние привязанности и «семейности».

    Даже без ведомственных властей определение правового, договорного брачного состояния, определение родства и происхождения, и определяя семейные роли, люди, решившие создать семью, будут принять на себя набор взаимно согласованных взаимных обязательств, ответственности и обязательства по отношению друг к другу, когда они решают создать семью.Четное без институциональных властей, требующих родительской ответственности за потомства, семья будет служить средством для продолжения рода, взращивания, и воспитание детей. Это не означает, что в семье всегда будет биологический компонент. Сегодняшняя зачастую неблагополучная биологическая семья может быть заменены функциональной заботливой семьей, в которой взрослые родители воспитывают и воспитывать детей, которые могут быть или не быть биологически связанными с ними, в то время как биологические «родители» поддерживают семейные отношения другого рода. В свободном обществе дети могут воспитываться в семьях, воспитывающих детей, или в расширенными семьями или воспитанными в деревне людей, даже если биологические «родители» предпочитают не обеспечивать воспитание.


        (обрисовать) (К началу страницы)

    Заключение

    Семья в либертарианском свободном обществе будут открытые, добровольные отношения, основанные на взаимном и обоюдном выгоды, которые члены семьи получают от членства в семье.Семейный статус будет признано человечеством в целом, хотя человечество в целом будет имеют мало или вообще не имеют общего согласия относительно определения семьи. Семья будет функционировать для удовлетворения потребностей потомства, созданного посредством семье, если не в биологической единице зачатия, то в какой-то другой семья, созданная для воспитания и воспитания детей.

    Семья будет жить, даже без авторитарное или институциональное определение! Д


        (обрисовать) (К началу страницы)

    Показания

    Каприко, Фрэнк и Дональд Бреннер. Сексуальное поведение: психологическое Аспекты. Цитадель Пресс, 1961.

    Гордон, Майкл, изд. Американская семья в социально-исторической перспективе. Издательство Св. Мартина, 1973 г.

    Нисбет, Роберт. В поисках сообщества. Издательство Оксфордского университета, 1953.

    Д-р Дием, доцент политологии Центрального университета Северной Каролины и бывший член Сертификационного совета по семейной и семейной терапии Северной Каролины.

     (к оглавление архивов ФНФ)   (к план)  (к началу страницы)

    Интерактивная психология образования: Семья

    Интерактивная психология образования: Семья

    СЕМЕЙСТВО

    Образец цитирования: Уильямс, П., и Хьюитт, В. (1999, ноябрь). Семья. Образовательный Психология Интерактив . Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты. Получено [Дата, с http://www.edpsycinteractive.org/topics/context/family. HTML


    Вернуться к: | EdPsycInteractive: Курсы | Домашняя страница | Более подробная статья |


    Когда ученик приходит в класс, он приходит не один; он приводит свою семью с ним, какой бы «нормальной» или «ненормальной» ни была эта семья школы стандарты (например, Couchenour и Крисман, 1999). Поэтому важно, чтобы все те, кто работает с конкретным учеником, знать его семейные обстоятельства. Исследования показывают, что чем больше семья вовлечена в школе, тем лучше учащийся учится в школе (например., Уайт-Кларк и Декер, 1996 год; Баллен и Моллес, 1994). В результате многие школьные системы реализуют программы, поощряющие семейные участие в школьной жизни (Columbia Teacher’s Колледж, 1995).

    Согласно словарю Webster’s New World College Dictionary (1997 г.), определение традиционной семьи — это второе определение, а не первое. В этом определении говорится, «все люди, живущие в доме»; домохозяйства». В отличие от предыдущих лет, сегодняшняя семья не обязательно состоит из двух родителей и их биологических детей, когда отец ходит на работу, а мать остается дома, чтобы поднять дети. На самом деле, такое семейное положение более необычно для сегодняшнее общество, чем нет (McCarthy, 1992). Дети сегодня могут быть воспитаны одинокими родители, бабушки и дедушки, тети, дяди, не состоящие в браке гетеросексуальные пары и не состоящие в браке гомосексуальные пары. Есть также те, кто воспитывается братьями и сестрами или в приемных семьях. уход. Дети разведенных родителей также могут иметь разные жилищные условия (например, ребенок может жить с одним родителем часть недели или месяца, а другой родитель другая часть недели или месяца.) Все эти факторы необходимо учитывать при обучении ребенка и взаимодействие с семьей. Есть несколько вопросов для рассмотрения, которые в один момент время, которое мы бы не учли (например, кто должен подписывать табели успеваемости, кто звонит для родительской конференции.) Это может быть особенно сложно в соглашениях о совместной опеке или в условиях приемной семьи. Есть также те старшеклассники, которые женаты или жить независимо от своих родителей или опекунов. Кто подписывает табели успеваемости? Кто пишет отговорки отсутствующих? Это могут показаться простыми вопросами, но если нет политики установить в начале учебного года, может быть много трудностей, возникающих из-за этих обстоятельства.

    В современной школе класс может быть заполнен учащимися из разных культуры (Бернетт, 1994) (например, европеоид, афроамериканец [Schwartz, 1995], азиат [Huang, 1993; Schwartz, 1994], латиноамериканец [Inger, 1992; Espinosa, 1995] и т. д.) из этих разных культур приносят с собой разные представления об образовании и семье. Если не стать чувствительным к этим различиям, будет очень трудно сломать устранить барьеры на пути к обучению, которые могут присутствовать. На самом деле, мы можем создать больше барьеры для обучения и участия семьи вместо поощрения обучения и семьи участие.Что нам, возможно, нужно сделать, так это обучить семьи неконфронтационным образом, делая их нашими союзниками, а не нашими врагами. Только через обращение в понимание и терпимость к представителям другой культуры, чем наша, можем ли мы успешно обучать наших студентов.

    Дети не только приносят с собой культурные и структурные различия своего семьи в класс, они также приносят с собой проблемы семьи. Немного дети живут в такой крайней нищете и запущенности, что едят только ту пищу, которую они едят. в школе [Шварц, 1995; информационный центр по городскому образованию, 1995].Фактически, Хейнс (1978) сообщает, что доход является важным фактором в прогнозирование академической успеваемости. Другие дети живут в семьях, в которых злоупотребляют психоактивными веществами. распространено в быту. Третьи являются жертвами физического, сексуального или эмоционального насилия. или пренебрежение. Есть также такие дети, которые вынуждены растить себя сами благодаря тому и другому. родители работают. Некоторые дети обязаны заботиться не только о себе, но и о больных родители или братья и сестры. Возможно, им пришлось покинуть дом из-за родителей или оскорбительное поведение опекуна или, возможно, родители или родители не давали ему спать всю ночь. братья и сестры дерутся. Из-за этих ситуаций учащиеся могут не выполнять домашнее задание, они могут не в состоянии хорошо справляться с классными заданиями или тестами или может заснуть в сорт. Те из нас, кто работает с этими студентами, должны понимать семейная динамика, чтобы помочь воспитывать и дать надежду этим детям.

    Отношение ребенка к образованию может быть сформировано его родителями или отношение опекунов к уровню образования. В некоторых случаях родители или опекуны могут быть неграмотными (Шварц, 1999) или имеют очень мало образования, а потому не видят важности своего хорошо учится в школе и продолжает свое образование.Они могут не понять, почему важно, чтобы их дети сдавали алгебру или иностранный язык. Хотя учащийся может получить поддержку и положительное подкрепление в школе, во много раз поддержки и подкрепления нельзя найти дома из-за отсутствия осведомленности о часть родителей. Еще раз, мы должны сделать родителей нашими союзниками и обратиться к этим семьям вместо того, чтобы казаться запугивающими и не уважающими их взгляды.

    Как было сказано ранее, все больше школ и школьных систем обнаруживают, что для обучать студента и разрушать барьеры на пути к обучению, необходимо обратиться к семей и делать все возможное для вовлечения и просвещения этих семей (Funkhouser & Gonzales, 1997).Есть программы, реализуемые на всей территории Соединенных Штатов и Канады, которые находят положительные результаты и улучшение успеваемости учащихся в школах.

    Наша задача состоит в том, чтобы рассматривать ученика не только как вместилище для обучения, но и как целостный человек, сформированный окружающей его семьей. Для того, чтобы эти чтобы студенты были успешными, крайне важно, чтобы мы протянули руку и получили семьи — нет независимо от того, какое определение семьи вы выберете — участие в образовательном процессе.[например, Министерство образования США, 1998].

    Каталожные номера

    • Баллен, Дж., и Моулс, О. (1994). Крепкие семьи, крепкие школы . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США. Получено в ноябре 1999 г. с http://eric-web.tc.columbia.edu/families/strong/
    • Бернетт, Г. (1994). сортов поликультурного образования: Введение (Дайджест 98). Нью-Йорк: ЭРИК Информационный центр по городскому образованию. Получено в ноябре 1999 г. с http://eric-web.tc.columbia.edu/digests/dig98.html
    • Информационный центр по городскому образованию. (1995). Воспитание бедных детей: Услуга и программы по расширению участия и поддержки семьи (Информация Оповещение № 24). Нью-Йорк: Институт городского образования и образования меньшинств, Педагогический колледж Колумбийского университета. Получено в ноябре 1999 г. с http://eric-web.tc.columbia.edu/alerts/ia24.html
    • Колумбийский педагогический колледж (ред.). (1995). Связанный со школой комплексные услуги для детей и семей: что мы знаем и что нам нужно знать .Вашингтон, округ Колумбия: Управление образовательных исследований и усовершенствований (OERI) и Американская ассоциация исследователей в области образования (AERA). Получено ноябрь 1999 г., с http://eric-web.tc.columbia.edu/families/School_Linked/
    • Кушенур, Д., и Крисман, К. (1999). семей, школы и сообщества, работающие вместе для детей (Глава 2). Флоренция, Кентукки: Delmar/Thomson Learning. Получено в ноябре 1999 г. с http://www.earlychilded.delmar.com/pdf/couchenour_ch02.пдф
    • Эспиноза, Л. (1995). Латиноамериканец участие родителей в программах для детей младшего возраста . Проверено ноябрь 1999 г., из http://ericeece.org/pubs/digests/1995/espino95.html
    • Фанхаузер, Дж., и Гонсалес, М. (1997). Семья участие в воспитании детей . Вашингтон, округ Колумбия: Офис Образовательные исследования и усовершенствования, Министерство образования США. Получено в ноябре 1999 г. с http://www.ed.gov/pubs/FamInvolve
    • Хейнс, Б.(1978). Летнее обучение и последствия школьного обучения . Нью-Йорк: Академическая пресса.
    • Хуанг, Г. (1993). За гранью культура: общение с азиатско-американскими детьми и семьями . Получено в ноябре 1999 г. с http://eric-web.tc.columbia.edu/guides/pg2/html
    • Ингер, М. (1992). Увеличение участие в школе испаноязычных родителей . Проверено в ноябре 1999 г., от http://eric-web.tc.columbia.edu/digests/dig80.html
    • Маккарти, А.(1992). Американская семья. В Л. Каплан (ред.), Образование и Американская семья . Бостон: Аллин и Бэкон.
    • Шварц, В. (1994). Направляющая к общению с азиатско-американскими семьями . Проверено в ноябре 1999 г., от http://eric-web.tc.columbia.edu/guides/pg2.html
    • Шварц, В. (1995). А Путеводитель сообщества по мультикультурным образовательным программам . Проверено ноябрь 1999 г., из http://eric-web.tc.columbia.edu/guides/pg6.html
    • Шварц, В. (1995). Направляющая на содействие воспитанию детей в бездомных семьях . Получено ноябрь 1999 г., с http://eric-web.tc.columbia.edu/guides/pg12.html
    • Шварц, В. (1995). Школа программы и практики для бездомных студентов . (Сборник № 105). Новый Йорк: Центр обмена информацией ERIC по городскому образованию. Получено в ноябре 1999 г. с http://eric-web.tc.columbia.edu/digests/dig105.html
    • Шварц, В.(1999). Семья грамотность: стратегии поддержки обучения детей . Получено ноябрь 1999 г., с http://eric-web.tc.columbia.edu/digests/dig144.html
    • Департамент США. образования. (1998). Получить вовлеченный! Как родители и семьи могут помочь своим детям лучше учиться в школе . Получено в ноябре 1999 г. с http://www.ed.gov/Family/families.html
    • Словарь Webster’s New World College Dictionary (3-е изд.). (1997). Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
    • Уайт-Кларк Р. и Декер Л. (1996). «труднодоступный» родитель: старые проблемы, новые идеи . Шарлоттсвилль, Вирджиния: Среднеатлантический центр Университета Вирджинии Общественное образование, Национальная ассоциация общественного образования. Получено ноябрь 1999 г., с http://eric-web.tc.columbia.edu/families/hard_to_reach/

    | Интернет-ресурсы | Электронные файлы |


    Вернуться к:

    Все материалы на сайте [http://www.edpsycinteractive.org] являются, если не указано иное, собственностью Уильям Г. Хьюитт. Законы об авторском праве и другие законы об интеллектуальной собственности защищают эти материалы. Воспроизведение или ретрансляция материалов, полностью или частично, каким-либо образом, без предварительного письменного согласия правообладателя, является нарушение закона об авторском праве.

    4 Определения семьи: перспективы, заслуживающие внимания

    Что такое семья? Существует несколько определений семьи, к которым подходят разные научные школы, страны и законы.Откройте для себя их здесь.

    Последнее обновление: 10 февраля 2020 г.

    Хотите узнать о различных определениях семьи? Все они были обусловлены и подвержены влиянию социальных законов в разных частях мира, а также культурных и экономических факторов. В этой статье мы поделимся некоторыми из самых известных из них.

    Происхождение слова «семья» не очень ясно. Говорят, что оно происходит от латинского слова «слава», означает «голодный».Однако другие утверждают, что оно происходит от термина «famulos», , что означает «слуга». Поэтому специалисты считают, что люди использовали понятие семьи для обозначения рабов и прислуги, находившихся под властью одного человека.

    Определения семьи

    Со временем семьи эволюционировали , что означает, что концепции семьи также изменились. Ниже мы поделимся наиболее известными мировыми концепциями.

    • Семья возникает в результате брака, правового института, гарантирующего супружеские узы. Порождает права и обязанности в обществе. Дети тоже составляют. В этом смысле их родители должны заботиться о них, обеспечивать их пищей и защитой, пока они не достигнут совершеннолетия.
    • Семья – важнейшая социальная организация, юридически закрепленная кровными узами или браком. Поскольку он принадлежит к большей группе, он способствует психологическому и социальному развитию человека.
    • Другие определения семьи гласят, что семья является продуктом брачного договора между двумя членами других групп, потомков семьи. Он также состоит из родственников, которые могут быть по крови, браку и усыновлению, а также членов, принадлежащих к сообществу.

    Семья – это группа людей, объединенных кровными, эмоциональными или приемными узами. Таким образом, пара и их дети составляют его. В некоторых случаях с ними сосуществуют 90 003 других человека, 90 004 человека связаны различными родственными связями, такими как дедушки и бабушки, племянницы и племянники, тёти и дяди и т.д.

    Эмоциональные связи в семье

    Процесс взаимодействия между вами и людьми, с которыми вы живете, укрепляют эмоциональные связи .Таким образом, у вас есть близкие родственные отношения с людьми из-за родства по усыновлению , крови или принадлежности. Так развивается прекрасное качество любви и братской привязанности.

    Семейные отношения

    Стоит отметить, что кровные отношения происходят от предков. С другой стороны, родственниками по родству являются родственники между одним супругом и кровными родственниками другого супруга. Со своей стороны, гражданские отношения — это отношения с усыновленными детьми.

    Определения семьи: классификация традиционной и современной семьи

    В семейной ячейке существуют разные уровни родства. Другими словами, не все люди в нем имеют одинаковую близость или отношения . Это связано с ростом и эволюцией общества, что вызвало множество семейных изменений.

    Семейная единица

    Имеется в виду группа, состоящая из отца, матери и детей, в которой родители несут ответственность за финансовое обеспечение семьи. Они также должны обеспечивать защиту, безопасность и духовное руководство. Существуют также расширенные семьи. Они состоят из родителей пары, дядей, кузенов и других лиц, у которых нет дома или кого-то, кто мог бы заботиться и обеспечивать их .

    Составные семьи

    Мать, отец и член, имеющий кровные связи только с одним из них, составляют этот тип семьи. Это тот случай, когда у одного из супругов уже есть другие дети или когда пара решает, что другой член семьи, например дяди, двоюродные братья или племянники, будет жить с ними.

    Семьи с одним родителем

    Это относится к семьям, состоящим из родителей-одиночек, которые самостоятельно воспитывают своих детей. Это может произойти из-за того, что родитель овдовел, развелся со своим партнером или решил стать родителем-одиночкой . Этот тип семьи становится все более распространенным в настоящее время, в связи с серьезными изменениями, которые произошли в обществе за последние годы.

    Приемные семьи или смешанные семьи

    Они состоят из союза двух семей с одним родителем, где родители объединяются из-за сентиментальных отношений.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>