МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Особенности детей 4 лет: ГБОУ Школа № 1158, Москва

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.

К четырем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. То, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким.

 Если четырехлетний ребенок очень устал или перенес полный напряжения день, его поведение скорее напомнит поведение ребенка более младшего возраста. Это сигнал взрослому, о помощи — в данный момент на ребенка навалилось слишком много, чтобы он мог это вытерпеть. Ему нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше.

Важнейшими новообразованиями этого периода являются:

— завершение в основном процесса формирования активной речи

— выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

ТО ЕСТЬ В ЭТОТ «ТИХИЙ» ПЕРИОД ПРОИСХОДИТ — активное формирования всех отделов мозга, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, а также образного правого полушария. Т.е в этот период как раз формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются обучение математике, языку, чтению и письму.

Дети этого периода испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

В связи с чем такая острая потребность в движении у детей 4-5 лет?

Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т. п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису такие сложные навыки как чтение, математика, письмо будут легко формироваться и автоматизироваться.

Поэтому в этот жизненный период особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Могу сказать вам, что знание букв и цифр в этом возрасте НЕ является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться.

ВЗРОСЛЫЕ

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.

Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник ЗНАНИЙ. Общение выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Начало великого периода «ПОЧЕМУЧЕК». Одни и те же вопросы дети задают по нескольку раз. Терпения.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен данного периода жизни ребенка.

Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит.

В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты.

 

Для сопереживания и умения проявлять адекватные реакции на чужие эмоции ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций и эмоций партнера по общению при различных по характеру эмоциональных воздействиях.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

СВЕРСТНИКИ

Дети 4-5 лет начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование.

ФЕНОМЕН ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ

«ЯБИДНИЧЕСТВО»

Именно к пяти годам мы замечаем многочисленные жалобы — заявления детей воспитателю или родителю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет.

Нельзя расценивать такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждайте с ребенком случившееся, помогайте ему утвердиться в правильном поведении.

 

 

Педагог-психолог

МДОБУ «ДСКВ № 10»

  

 

 

 

Опубликовано 14.01.2015

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» — «Улыбка» — Детский садик №14

         Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни. Представляем информацию, которую можно оформить в родительском уголке на стенде в ДОУ в форме тематического бюллетеня.

 

Физическое развитие

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:

  • процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах;
  • происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки.

Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей:

  • повышается выносливость;
  • улучшается координация;
  • движения становятся более точными и уверенными;
  • улучшаются показатели скорости и ловкости.

Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

Совет №1

Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.

Психологическое развитие

В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными.

Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.

Совет №2

Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, паззлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей.

В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.

Совет №3

Рекомендации! Не отмахивайтесь ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему.

В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

Совет №4

Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное.

У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут.

Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.

Совет №5

Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.  

Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание, и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.

Совет №6

С 4 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.

Совет №7

Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.  

Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.

У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.

Совет №8

Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.

Социальное поведение

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.

Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.

Совет №9

Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы.

        Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.

       Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.   

 

 

 

Совет №10

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.

Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.

Совет №11

Почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.

Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности (мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т.д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.  

            Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.

Информация по ФГОС о возрастных особенностях детей является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением. Благодаря такой педагогической поддержке родители смогут правильно выстроить свои взаимоотношения с малышом, что поспособствует формированию у  дошкольника высокой самооценки. Ребенок станет более уверенным, овладеет навыками и способностями, полезными для дальнейшей жизни.

 

Психологические особенности детей 4-5 лет

   В каждом возрастном периоде поведению, а также умственному развитию и интересам ребенка присущи особые психологические характеристики. В процессе развития знания и умственные способности ребенка постепенно углубляются, формируется отношение к окружающему миру, происходит становление личности ребенка.

   Основной и ведущей деятельностью пятилетнего ребенка является освоение различных норм и линий поведения взрослых. Это период подражания, своеобразная игра в пап и мам.

   Многие родители пристально наблюдают за поведением ребенка. Череда радости первым успехам сменяется рядом горьких неудач в процессе воспитания подрастающего поколения. К сожалению, родители не всегда способны адекватно оценить сложившуюся ситуацию в поведении ребенка. Не каждый может вспомнить себя в подобном возрасте и требуют от ребенка действий логичных с точки зрения взрослых людей.

   Следует понимать, что психология ребенка 4-5 лет и уровень его развития лишь в самом начале жизненного пути. Ребенку предстоит многому научиться. Он пока лишь копирует поведение родителей и окружающих его взрослых людей, не до конца осознавая процесс подражания.

   В четыре года ребенок уже уверенно держит в руках карандаш, рисует разные знакомые ему предметы окружающие его. Любит рисовать маму, папу и животных. Ребенку полезно раскрашивать познавательные картинки: овощи, фрукты, животных, транспорт, профессии людей и т. д. Необходимо развивать координацию движения, готовить руку ребенка к письму. В этом возрастном периоде ребенок все еще ориентируется на подражание взрослым, он копирует их действия, манеру поведения, повторяет слова и выражения и даже интонацию в речи. Поэтому необходимо тщательно следить не только за тем, как вы общаетесь с ребенком, но и с окружающими.

   В период от четырех до пяти лет у ребенка формируются нравственные эмоции — чувство дружбы и долга, чуткость, доброта. Прежние эмоции становятся более глубокими — радостное чувство от общения с окружающими перерастает в чувство симпатии, привязанности — складывается система эмоциональных отношений.

   В этот возрастной период развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Ребенок может делать самостоятельные суждения, высказывать свое мнение. В этом возрасте дети любят «игры-угадайки». Так же в этом возрасте ребенок любит слушать, как вы читаете ему книги. С ребенком нужно играть в игры, которые помогут ему сформировать собственное мнение, попробовать себя в какой-то роли. Для этой цели лучше всего подходят наборы врача, парикмахера, игрушечный телефон, кукольный домик с мелкой мебелью, машинки и т. д. В этом возрасте ребенок настолько легко схватывает все на лету и впитывает в себя, что его легко многому научить. Всегда поощряйте его любознательность, интерес к чему-либо, в процессе игры объясняйте все, что его интересует, рассказывайте что-то новое. Честно и доступно отвечайте на все его вопросы. Вместе рассматривайте одинаковые картинки, на одной из которых изменены малозаметные детали. Такую игру можно назвать «Что лишнее? », «Найди отличие? », «Чего не стало?». Не предъявляйте к ребенку повышенных требований, дети не способны заниматься больше 10 минут не отвлекаясь.

   Возраст четырех-пяти лет благоприятный период для развития имеющихся способностей — музыкальных, художественных, умственных, двигательных. Если ребенок проявляет особое внимание к чему-либо, следует поощрить и удовлетворить его интерес, помочь ему в выбранном им занятии. Неспособных детей не бывает, есть только те, чей потенциал был не замечен и не раскрыт. Важно не упустить момент и сделать это вовремя.

   В этом возрасте у ребенка присутствуют определенные страхи, он боится потерять любовь и внимание взрослых. Это проявляется в том, что у ребенка могут возникать различные фобии — он отказывается засыпать один, боится темноты и замкнутого пространства. Ваше пристальное внимание и забота помогут ему преодолеть страхи и неуверенность в себе. Больше общайтесь с ребенком, вызывайте у него разнообразные положительные эмоции. Общайтесь с ним на равных, ребенок это очень ценит. Как можно чаще принимайте участие в занятиях дома, на улице, во время игр, спортивных занятий. Хорошее воздействие на психологическое развитие ребенка оказывают ежедневные спокойные прогулки перед сном.

Вам как  родителям  малыша 4-5 лет важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее
  • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов. Каждый ребенок уникален, некоторые из них требуют огромного терпения от родителей. В свою очередь родители должны вникнуть в проблемы детей, потратить на них больше времени. Главная задача грамотно помочь ребенку в преодолении всех его страхов и проблем в поведении.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Родителям предлагаем ознакомиться с консультацией, учитывать советы и рекомендации, данные воспитателями и педагогом-психологом:

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

 

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.[2]

Возрастные особенности детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрежается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая.  Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной — двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно — выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способы дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного  учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряд случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.  Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые солвесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируется на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Анатомо-физиологические особенности

Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96±4,3 см, вес 12,5+1 кг, окружность грудной клетки 51,7+1,9 см, окружность головы 48 см, количество молочных зубов 20. Объем черепной коробки трехлетнего ребенка составляет уже 80% от объема черепа взрослого. Особенности опорно-двигательного аппарата. Физиологические изгибы позвоночника ребенка четвертого года жизни неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий. Суставы пальцев могут деформироваться (например, если малыш часто лепит из слишком жесткого пластилина). Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, постоянно опушенная голова) могут стать привычными, нарушается осанка. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на функции кровообращения и дыхания. В период 3—4 лет диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Детям, особенно в начале четвертого года жизни, легче даются движения всей рукой (прокатить мяч, машину), поскольку крупная мускулатура в своем развитии опережает мелкую. Но постепенно в процессе изобразительной деятельности, в строительных и дидактических играх совершенствуются движения кисти и пальцев. Поднимание рук вверх, в стороны, наклоны, покачивания и повороты туловища одновременно способствуют овладению своим телом. Дыхательные пути у детей отличаются от таковых у взрослых. Просветы воздухоносных путей (гортань, трахея, бронхи, носовые ходы) у ребенка значительно уже. Слизистая оболочка, их выстилающая, нежна и ранима. Это создает предрасположенность к воспалительным заболеваниям органов дыхания. Ребенок трех-четырех лет еще не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. Очень полезны для малышей упражнения, требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиями. Сердечно-сосудистая система по сравнению с органами дыха¬ния лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок. Скорость кровотока у детей больше, чем у взрослых. Кровяное давление в среднем составляет 95/58 мм ртутного столба. В дошкольном возрасте происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу воздействий окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет воспринимаемое. Развивающаяся способность к концентрации возбуждения облегчает сосредоточение детей на учебном материале. Однако оно легко нарушается при изменении обстановки под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса. Если на занятии в момент объяснения с улицы донесся какой-то шум или в комнату вошел посторонний, дети мгновенно отвлекаются. Воспитатели на этот случай должны знать приемы, с помощью которых можно с минимальной затратой времени переключить внимание детей на учебное задание. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадиируют. Внешне это выражается в лишних движениях, суетливости, дети много говорят или, наоборот, замолкают. Часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей. У ребенка 3—3,5 лет взаимодействие сигнальных систем еще несовершенно. Уровень межанализаторных связей таков, что в момент выполнения упражнений дети порой не могут воспринимать словесные коррективы воспитателя. Более эффективным будет оказать ребенку непосредственную помощь: повернуть его корпус, руки, задавая правильную амплитуду движений, и т.д. На этом этапе важно гармонично сочетать непосредственные и сло¬весные воздействия на детей.


Развитие личности
Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая — с формированием его деятельности. С возрастом малыш в числе других знаний приобретает и знания о самом себе (о том, что у него есть имя, и др.). В два с половиной года ребенок узнает себя в зеркале, а несколько позже на фотографии. Период появления в речи ребенка местоимения «я», (в конце раннего возраста) знаменуется переменами в его поведении — возникает стремление действовать самому. Л.И. Божович отмечает, что с возникновением «системы Я» в психике ребенка возникают и другие новообразования. Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых, быть хорошим. Наличие одновременно существующих, но противоположно направленных тенденций: сделать согласно собственному желанию и соответственно требованиям взрослых — создает у ребенка неизбежный внутренний конфликт и тем самым осложняет его внутреннюю психическую жизнь. Элементы самосознания у ребенка трех-четырех лет проявляются в не всегда удачном противопоставлении себя окружающим. Поэтому конец третьего и частично четвертый год жизни называют «кризисным» возрастом, которому свойственны вспышки негативизма, упрямства, неустойчивость настроения. Вторая особенность состоит в том, что действия детей в игре, рисовании, конструировании приобретают намеренный характер, что позволяет малышам создавать какой-то конкретный образ (в рисовании, лепке), возводить постройки, выполнять определенную роль в игре и т. д. Преднамеренность, произвольность действий, то есть подчинение их определенному образцу, важны для развития ребенка, но на четвертом году его жизни они только формируются. Поэтому деятельность носит неустойчивый характер. Малышу трудно, например, при неожиданных изменениях обстановки удержать в сознании цель деятельности. Отвлекаемость детей велика и на занятиях, и в игре, и в быту. Младшие дошкольники отвлекаются в течение одной игры иногда до 12—13 раз. Преднамеренность, произвольность деятельности предполагает наличие умения ее планировать. Но оно более характерно для среднего и старшего дошкольного возраста. В младшем же возрасте из игрового материала ребенок выбирает 2—3 предмета, нужных для начала игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером. Поэтому, чтобы поддержать игру, нужно все необходимое для ее продолжения расположить в поле зрения детей. На устойчивость деятельности, результативность и качество работы положительно влияет предложение детям значимого в их глазах мотива деятельности. Младшего дошкольника привлекает мотив сделать вещь для себя, для своей игры (ленка, рисование, конструирование). Мотив общественной пользы для ребенка еще малоэффективен, но он охотно трудится для близкого человека: воспитателя, мамы, бабушки и др., для любимой куклы. В возрасте 3—4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только в качестве члена семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Самой выраженной особенностью детей начала 4-го года жизни является их стремление к самостоятельности. У детей уже есть способность к целеполаганию, умение заранее представить себе некоторый желаемый результат и активно действовать в направлении его достижения. Однако любые усилия по достижению результата должны приносить удовлетворение. И для многих целей, которые ставит перед собой маленький ребенок, это удовлетворение лежит в первую очередь в сфере признания и одобрения его достижений взрослым. Поддержка и одобрение взрослых порождают у детей радостное ощущение своей компетентности, представления о себе как о могущем и умеющем. Когда ребенок заявляет: «Я сам», он оказывается в положении, выход из которого возможен по двум направлениям:


Развитие психических процессов
Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность — игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой. Восприятие. Ведущей познавательной функцией является восприятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. В младшем школьном возрасте эти процессы будут занимать ведущие позиции, особенно логическое мышление, а восприятие будет выполнять обслуживающую функцию, хотя и продолжит развиваться. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в процессе согласованной работы, направленной на развитие мышления, воображения, речи. Восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма, вкус, величина и др. , не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств. Это развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном. Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. По-прежнему сложно направить внимание ребенка на предмет с помощью словесных указаний. Чтобы переключить его внимание с объекта на объект, часто требуется неоднократно повторять инструкцию. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребенок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. На устойчивость внимания отрицательно влияет импульсивность поведения ребенка, желание немедленно получить понравившийся предмет, ответить, сделать что-то. Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. По-прежнему преобладает узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Дети данного возраста в начале года могут запомнить при помощи наглядно-образной, а также слуховой вербальной памяти два объекта, к концу года — до четырех объектов. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением. Мышление. В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. В быту и на занятиях, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. Правда, понять его порой бывает трудно, поскольку, например, следствие он зачастую принимает за причину факта. Сравнивают, анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), форме (это все круглое), величине (это все маленькое). На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наименований. Однако отношение общего к частному и частного к общему понимается ребенком своеобразно. Так, например, слова посуда, овощи являются для него лишь собирательными названиями для групп предметов, а не отвлеченными понятиями, как это бывает при более развитом мышлении. Воображение. На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (например, использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться. У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие. А если и формулируется до начала деятельности, то очень неустойчиво. Замысел легко разрушается или теряется по ходу его реализации, например, при встрече с трудностями или при изменении ситуации. Само возникновение замысла происходит стихийно, под влиянием ситуации, предмета, кратковременного эмоционального переживания. Малыши еще не умеют направлять свое воображение. У детей 3—4 лет наблюдаются лишь элементы предварительного планирования игры или продуктивных видов деятельности. Речь. Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, наконец, выполняет на сло¬вах действия, которые опускает в реальности.

МДОУ «Детский сад №9» г.Кимры Тверской области

В поведении и деятельности детей пятого года жизни появляется ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми, объединяя детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Новые черты появляются в общении детей 4 – 5 лет с воспитателем. Дошкольники охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. В своих познавательных интересах ребенок начинает выходить за рамки конкретной ситуации. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их на равных помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, воспитатель широко использует приемы индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом воспитатель исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей.

У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Игровая мотивация активно используется воспитателем в организации деятельности детей.  Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника, предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведенияо чем свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Поэтому среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру педагога, а также проективным оценкам – оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.

У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Поддерживая их, воспитатель специально создает ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Особенностью возраста является ранимость ребенка 4 – 5 лет.

На пятом году жизни начинается осознание детьми своей половой принадлежности. Задачей воспитателя является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Педагог развивает эстетические чувства детей. Много внимания уделяется развитию творческих способностей – в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

 

этапов развития вашего 4-летнего ребенка

Как родитель четырехлетнего ребенка вы можете заметить, что ваш ребенок стремится жить полной жизнью и максимально использовать каждую возможность учиться, играть и расти. Приготовьтесь — навыки и знания вашего 4-летнего ребенка будут развиваться семимильными шагами по мере того, как он готовится к поступлению в детский сад.

Понимание основных этапов развития этого возраста поможет вам убедиться, что ваш ребенок идет по правильному пути. Это также может помочь вам увидеть, какие навыки могут потребоваться вашему ребенку, и выявить любые тревожные признаки, которые следует обсудить вам и их педиатру.

Иллюстрация Эмили Робертс, Verywell

Физическое развитие

По мере физического развития четырехлетнего ребенка он не только становится выше, но и продолжает лучше справляться с крупной и мелкой моторикой. Четырехлетний ребенок все еще учится управлять своим телом и с большей вероятностью будет пробовать что-то новое по мере успеха.

Ключевые вехи

  • Общая моторика: Ваш четырехлетний ребенок станет осознавать свое собственное место в космосе и с меньшей вероятностью столкнется с другими во время движения.Их способности к бегу резко улучшатся, и они даже смогут вести футбольный мяч.
  • Мелкая моторика: В возрасте 4 лет у вашего ребенка должна быть улучшена зрительно-моторная координация, в результате чего он сможет нанизывать бусинки, собирать головоломки и раскрашивать линии.
  • Основные моменты: К этому возрасту большинство детей могут самостоятельно одеваться, чистить зубы под присмотром и, как правило, приучены к горшку.

Совет для родителей

Напомните своему ребенку о правилах безопасности, таких как держаться за руки на парковке и держаться подальше от плиты, и в конечном итоге ваш ребенок ответит на эти словесные сигналы от вас, если вы спросите: «Мы на парковке, так что нам нужно делать?»

Эмоциональное развитие

К 4 годам дети проявляют большое стремление к независимости и хотят делать как можно больше сами. Взаимодействие с другими людьми

Для них нормально в одну минуту сотрудничать, а в следующую — чересчур требовательно. Но в целом они лучше контролируют свои эмоции.

Ключевые вехи

  • Узнает о чувствах других людей.
  • Испытывает широкий спектр эмоций, таких как ревность, возбуждение, гнев и страх.
  • Может стать более ориентированным на победу в играх.

Совет для родителей

Не угрожайте бросить ребенка, если он не торопится, и не говорите, что собираетесь отшлепать его, если он выйдет из строя.Даже если вы шутите, ваш ребенок может не понять, что вы несерьезно.

Социальное развитие

Вспышки гнева (надеюсь) становятся все реже и реже по мере того, как ваш ребенок усваивает механизмы выживания, но важное жизненное событие, такое как переезд, развод или рождение брата или сестры, определенно может повлиять на настроение и поведение вашего ребенка.

В то время как взрослые, которым доверяют, такие как родители, бабушки и дедушки, по-прежнему являются основным источником общения вашего ребенка, мнение друзей и сверстников становится все более важным.

Ключевые вехи

  • Устанавливает настоящую дружбу и даже может иметь «лучшего друга».
  • Более охотно делится и по очереди с коллегами.
  • При необходимости по-прежнему обращается за помощью к взрослому, которому доверяют.

Совет для родителей

Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребенок побеждал каждый раз, когда вы играете в игру, вы можете иногда позволить своему ребенку нарушить правила. Не волнуйтесь, они, скорее всего, изменят правила, чтобы отдать предпочтение себе на ходу, но позволение им сделать это может быть полезно для воображения.

Когнитивное развитие

Ваш четырехлетний ребенок, вероятно, лучше справляется с решением проблем и хорошо знает, как найти решение, которое понравится всем (или, по крайней мере, попытается).

Хотя большинство четырехлетних детей могут повторять алфавит и запоминать формы и цвета, когнитивное развитие — это не только изучение фактов и академических основ. Обучение детей этого возраста также включает в себя изучение обучения — как задавать вопросы и как преобразовывать информацию в понимание.Взаимодействие с другими людьми

Речь и язык

Этот возраст определенно болтливый, поскольку все больше языковых навыков развиваются (что они говорят и что понимают) с поразительной скоростью. Ваш 4-летний ребенок должен понимать примерно 2500–3000 слов. Однако к пятому дню рождения он вырастет до более чем 5000 слов.

Играть

Большинство четырехлетних детей любят использовать свое воображение. У них могут даже появиться воображаемые друзья.

Ваш ребенок может постоянно переходить между реальностью и притворяться, что играет.Им может нравиться играть в дом или наряжаться, а также вовлекать в это своих друзей.

Ключевые вехи

  • Проявляет интерес к постановке перед собой целей — например, научиться ездить на двухколесном транспортном средстве или научиться качать качели.
  • Хочет самостоятельно принимать решения, например, выбирать себе одежду или перекус.
  • Понимает концепцию чисел — что число четыре представляет четыре цветка или четыре шара.

Совет для родителей

Чтобы помочь своему 4-летнему ребенку продолжить обучение, просто продолжайте говорить.Отвечайте на любые вопросы (даже если вы не знаете ответов), читайте и заставляйте их думать о словах, задавая вопросы о том, что вы видите и делаете.

Другие вехи

К 4 годам большинство детей начинают осознавать свою сексуальность. У вашего ребенка могут возникнуть вопросы о том, откуда берутся дети или почему мальчики и девочки разные.

Очень важно предоставлять основную, содержательную информацию. Используйте правильную терминологию в отношении частей тела вашего ребенка.

Не ругайте и не наказывайте ребенка за прикосновение к его гениталиям.Вы можете начать говорить о том, что социально приемлемо, а что нет. Например, объясните, что никто другой, кроме врача или родителей, не может прикасаться к интимным частям ребенка.

Когда следует беспокоиться

Несмотря на то, что все дети развиваются немного по-разному, важно обращать внимание на признаки того, что ваш ребенок не достигает определенных этапов развития. Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют поговорить со своим педиатром, если вы заметили что-либо из этого у своего 4-летнего ребенка:

  • Невозможно прыгнуть на месте
  • Проблемы с записью
  • Не выполняет трехкомпонентные команды
  • Не использует правильно «я» и «ты»
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или выдумкам
  • Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
  • Противится одеваться, спать и пользоваться туалетом
  • Не могу пересказать любимую историю
  • Не понимает «одинаковые» и «разные»
  • Говорит неясно
  • Теряет навыки, которыми они когда-то владели

Слово Verywell

Скорее всего, между четвертым и пятым днем ​​рождения в вашем ребенке произойдут большие изменения. Но не удивляйтесь, если временами вы заметите и регресс.

Ваш 4-летний ребенок может иногда демонстрировать детский лепет или может начать будить вас по ночам, даже если он проспал всю ночь в течение длительного времени. Временные неудачи могут быть частью взросления и обычно быстро проходят.

этапов развития для 4-летних | Разобрался

Если вы думаете, что за вашим 4-летним ребенком сложно угнаться, возможно, это потому, что в этом году дети очень быстро развивают множество новых навыков.Возможно, вы не совсем уверены, чего ожидать в этом возрасте, особенно если это для вас в новинку.

Проверьте эти этапы развития, чтобы получить лучшее представление о типичных навыках четырехлетнего ребенка. Но знайте, что все дети развиваются своим темпом. Если ваш ребенок еще не занимается всеми этими интересными вещами, не волнуйтесь.

Если в последнее время вы стали больше тратить на продукты и одежду, вероятно, это связано с тем, что ваш четырехлетний ребенок быстро растет. В этом году дети могут набрать около 5 фунтов и вырасти на 4 дюйма.Их зрение также продолжает улучшаться, а значит, улучшается их координация.

К концу этого года большинство детей смогут:

  • Чередование ног на лестнице

  • Прыжок на двух ногах

  • Использование дверных ручек

  • Более легкое управление большими мышечными движениями — они могут начинать, останавливаться, поворачиваться и перемещаться препятствия во время бега

  • Кувырок, сальто, прыжки и рысь

  • Бросок и отскок мяча

  • Прыгайте через объекты и взбирайтесь по лестницам на игровой площадке

  • Педаль и управляйте трехколесным или велосипедным велосипедом

  • Оденьтесь с минимальной помощью (молнии, кнопки и пуговицы могут быть немного сложными)

  • Нарисуйте или скопируйте основные формы и кресты (это важный этап, известный как «способность пересекать среднюю линию»)

  • Напишите несколько букв или сделайте отдельные отметки, похожие на буквы

  • Нарисуйте на странице волнистые линии, похожие на линии текст для составления «списков» или поздравительных открыток

  • Составьте простую головоломку

  • Начните целенаправленно пользоваться ножницами

  • Сложите башню высотой не менее 10 блоков

  • Бусинки или буквы O-образной формы хлопья для изготовления ожерелий

  • Сдавите из глины или пластилина узнаваемые предметы

В этом году способность детей думать и учиться выходит за рамки основ окружающего мира. Они начинают думать и понимать то, чего не могут увидеть или потрогать. Вы можете заметить, что ваш ребенок начинает «иметь представление» чаще, чем вы видели раньше. Большинство 4-летних детей развивают навыки, чтобы:

  • Начать сортировку вещей по таким атрибутам, как размер, форма и цвет

  • Сравнивать и противопоставлять такие вещи, как рост, размер или пол

  • Начните понимать разница между реальным и выдуманным, но все же может их сбить с толку

  • Поймите, что картинки и символы обозначают реальные вещи

  • Распознавайте формы в реальном мире

  • Считайте не менее 20 и укажите на подсчитать элементы в группе

  • Исследуйте взаимосвязи между идеями, используя такие слова, как , если и , когда , чтобы выразить их

  • Начните думать логическими шагами, что означает видеть «практические советы» и последствия вещей

  • Получите абстрактные идеи, такие как «больше», «меньше», «позже», «назад» и «скоро»

  • Наведите порядок, например, от самого большого к меньшему от самого короткого до самого высокого

  • Придерживайтесь активности в течение 10–15 минут

В этом году вы, вероятно, увидите и услышите взрыв языка. К концу этого года словарный запас детей может составлять более 1000 слов, которые они понимают, используют или и то, и другое. Они могут начать использовать сложные предложения, объединяющие более одной мысли. И они начинают спрашивать, кто, что, почему, когда и где вопросы — и даже могут ответить на некоторые из них.

К концу этого года большинство детей:

  • Пойте глупые песни, придумывайте глупые слова и начинайте рифмовать

  • Следуйте простым, несвязанным указаниям («Иди найди обувь и возьми эту игрушку.”)

  • Изменяйте речевые модели в зависимости от того, кто участвует в разговоре, например, говоря короткими предложениями младшему брату или сестре

  • Произносите большинство звуков правильно, но по-прежнему возникают проблемы с s , w и r звуков

  • Спросите определение незнакомых слов

  • Придумывайте истории и говорите о том, что они думают

  • Спорите, даже если аргумент может быть нелогичным

Социальные и эмоциональные вехи

Возможно, ваш ребенок начинает развивать уникальную, узнаваемую личность. Дети в этом возрасте лучше ладят со сверстниками и решают в игре то, что их беспокоит. Большинство детей также могут:

  • Начать проявлять и выражать более широкий спектр эмоций

  • Делиться, сотрудничать, быть полезными и по очереди

  • Начинать болтать и действовать немного властно

  • Наслаждайтесь рассказами глупые шутки и другие вещи смешными

  • Начните лгать, чтобы выбраться из неприятностей, даже если они знают, что это неправильно

  • Делайте или говорите то, чего им не следует делать, чтобы увидеть, какой будет реакция

  • Заведите воображаемых друзей и играйте в одни и те же воображаемые игры снова и снова

  • Начните играть с другими детьми и легче отделиться от родителей и опекунов

  • Могут все еще приходить в ярость из-за изменений в распорядке дня или из-за того, что они не получают желаемого

Помните: дети развиваются разными темпами. Они могут приобретать некоторые навыки позже других детей или обладать некоторыми навыками, более высокими для их возраста.

Но если ваш 4-летний ребенок еще не достиг многих из этих этапов, поговорите со своим врачом. Вы можете работать вместе, чтобы выяснить, есть ли навыки, требующие дополнительной помощи. Взгляните на вехи развития детсадовцев.

этапов развития: дети от 4 до 5 лет (дошкольное учреждение)

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы будете замечать новые увлекательные способности, которые развивает ваш ребенок.Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из общих вех, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

4-летних:

• Поет песню
• Прыгает и подпрыгивает на одной ноге
• Ловит и бросает мяч сверху
• Идет по лестнице один
• Рисует человека с тремя отдельными частями тела
• Строит башню из 10 блоков
• Понимает разницу между фантазией и реальностью

5-летних:

• Прыгает через скакалку
• Ходит назад
• Балансирует на одной ноге с закрытыми глазами
• Использует ножницы
• Начинает учиться завязывать обувь
• Копирует фигуры во время рисования
• Самостоятельно одевается
• Знает адрес и номер телефона
• Узнает и повторяет алфавит
• Постоянные зубы могут появиться в

Что может сказать мой ребенок?

Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они видят, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Хотя каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

4-летних:

• Может объединить четыре-пять слов в предложение
• Постоянно задавать вопросы
• Может знать один или несколько цветов
• Любит рассказывать истории
• Может использовать некоторые «плохие» слова (если он или она слышал, как они произносятся повторно)

5-летних:

• Может составлять от шести до восьми слов в предложение
• Может знать четыре или более цветов
• Знает дни недели и месяцы
• Может называть монеты и деньги
• Может понимать команды с несколькими инструкциями
• Часто разговаривает

Что понимает мой ребенок?

По мере увеличения словарного запаса ребенка растет и его понимание и осознание мира вокруг него.Дети в этом возрасте начинают понимать концепции и могут сравнивать абстрактные идеи. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из общих вех, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

4-летних:

• Начинает понимать время
• Начинает меньше осознавать только самого себя и больше осознавать окружающих его / ее людей
• Может подчиняться правилам родителей, но не понимает, что хорошо, а что плохо
• Считает, что его или ее собственные мысли могут сделать вещи случиться

5-летних:

• Лучшее понимание времени
• Интересно узнать реальные факты о мире
• Может сравнивать правила родителей с правилами друзей

Как мой ребенок взаимодействует с другими?

Очень важная часть взросления — это способность взаимодействовать и общаться с другими. Это может быть неприятным переходом для родителей, поскольку дети проходят разные стадии, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Хотя каждый ребенок уникален и разовьется по-разному, у вашего ребенка могут быть следующие общие поведенческие черты:

4-летних:

• Очень независимый, хочет делать что-то самостоятельно
• Эгоистичный, не любит делиться
• Муди; перепады настроения — обычное явление
• Может проявлять агрессию во время перепадов настроения и становиться агрессивным по отношению к членам семьи
• Имеет ряд страхов
• Может иметь воображаемых товарищей по играм
• Любит исследовать свое тело и может играть в доктора и медсестру
• Может «сбежать» ”Или угрожают сделать это
• Драки с братьями и сестрами
• Часто будут играть с другими в группах

5-летних:

• Обычно более отзывчивый, чем 4-летние
• Обычно более ответственный, чем 4-летние
• Стремится угодить другим и сделать их счастливыми
• Имеет хорошие манеры
• Одевается самостоятельно без посторонней помощи
• Хорошо ладит с родители
• Любит готовить и заниматься спортом
• Когда ребенок пойдет в школу, он или она может стать более привязанным к родителям

Как я могу помочь повысить социальные способности моего дошкольника?

Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего дошкольника:

• Делайте комплименты за хорошее поведение и достижения.
• Поощряйте ребенка разговаривать с вами и открыто высказывать свои чувства.
• Читайте своему ребенку, пойте песни и разговаривайте с ним или с ней.
• Проведите время с ребенком и покажите ему новый опыт.
• Поощряйте ребенка задавать вопросы и исследовать.
• Поощряйте физическую активность под присмотром.
• Организуйте время для вашего ребенка, чтобы быть с другими детьми, например, в игровых группах.
• Дайте вашему ребенку возможность сделать выбор, когда это уместно.
• Используйте тайм-аут для недопустимого поведения.
• Поощряйте вашего ребенка выражать свой гнев соответствующим образом.
• Ограничьте просмотр телевизора (или другое экранное время) 1-2 часами в день. Используйте свободное время для других, более продуктивных занятий.

Что должен знать ваш ребенок к 4 годам | Scholastic

Какая разница за год! Ваш четырехлетний ребенок уже не малыш, а полноценный дошкольник. Как и многие родители, вам может быть интересно, какие вехи развития ждут вас и вашего четырехлетнего ребенка, особенно когда вы ожидаете детского сада в не столь отдаленном будущем. Хотя каждый ребенок развивается в своем уникальном темпе, вот некоторые из ключевых вех, которые вы можете заметить.

  • Понимает идею того, что слово напечатано, и что слова и предложения читаются слева направо
  • Правильно держит книгу и переворачивает страницы от начала до конца
  • Запомнил некоторые любимые книги и может читать их вместе с вами
  • Знает некоторые заглавные и строчные буквы и понимает, что буквы обозначают звуки (« B делает звук buh »)
  • Может узнать его имя и знакомые слова на знаках (например, «стоп»).
  • Может определить, рифмуются ли два слова или начинаются ли они с одного и того же звука

Контрольный список для развития навыков чтения

Учащиеся младшего возраста: пишите и стирайте ABC 123 Нужен простой способ научить вашего малыша писать буквы, не накапливая стопки рабочих листов? Эта книга представляет собой легко очищаемую и многоразовую поверхность, на которой дети могут практиковаться в написании прописных и строчных букв и цифр. (См. Все книги «Запись и стирание» здесь.)

BOB Books Set # 1: Начинающие читатели — Познакомьте вашего ребенка со словами, рифмами и звуками букв с помощью этого набора BOB Books , идеально подходящего для детей, начинающих свое чтение. Этот набор, созданный учителем, включает десять книг, которые постепенно включают в себя больше буквенных звуков, пока ваш ребенок не прочитает каждую букву алфавита. (Вот почему BOB Books часто первые дети могут читать самостоятельно!)

  • В среднем четырехлетний ребенок знает около 1500 слов, но не начинает считать! Если словарный запас вашего ребенка увеличивается — и он проявляет интерес к изучению и использованию новых слов — он на правильном пути.
  • Его предложения становятся длиннее (четыре-пять слов) и могут быть более разнообразными (например: «Бабушка дала мне это, не так ли?»)
  • Могу выслушать детали и пересказать историю

Контрольный список для развития языка

Scholastic First Picture Dictionary — Этот надежный словарь с картинками, привлекательный наглядный способ расширить словарный запас вашего ребенка, содержит более 700 слов и потрясающие красочные фотографии, отобранные экспертами.

Игра слов Эта веселая и остроумная книга учит детей различным частям речи с узнаваемыми персонажами: Глаголом (который всегда выполняет вещей, например, лазит и резвится!), Существительное (кто может быть ) что угодно, и заставляет Глагол немного завидовать) и, конечно же, их друзьям Прилагательное, Наречие и Междометие. Эта книга не только в игровой форме преподает дошкольникам язык, но и дает важный урок о дружбе и совместной работе.

  • Может ходить с пятки на носок и бегать
  • Может иметь возможность лазить по тренажерному залу в джунглях на детской площадке (но требует тщательного присмотра!)
  • Может ударить по мячу
  • Может стоять на одной ноге четыре или пять секунд
  • Может рисовать простые формы, пользоваться ножницами и нанизывать бусины
  • Может одеваться, раздеваться и чистить зубы

Контрольный список для физического развития

Рисуй с большим красным псом Клиффордом — Помогите своему будущему да Винчи получить прочную основу для рисования и мелкой моторики с помощью этих упражнений, которые помогут улучшить зрительное восприятие и координацию рук и глаз.

Ученики раннего возраста: скользите и находите динозавров Эта книга улучшит координацию рук и глаз вашего малыша с помощью простых в использовании ползунков, которые перемещаются, чтобы обнаружить динозавров! В качестве бонуса можно потренироваться с числами.

  • По-прежнему испытывает трудности с обменом информацией, но начинает понимать по очереди
  • Хочет порадовать друзей (а может и вас!)
  • Может быстро злиться, но пытается контролировать это или выражать это словами
  • Знает, какие задачи ожидаются, но может потерять внимание к выполнению до

Контрольный список для эмоционального развития

Лама Лама Пора делиться — Даже любимые вымышленные персонажи вашего ребенка поначалу не могут делиться друг с другом — в Лама Лама, Время делиться, Лама Лама не хочет делиться своими игрушками со своим новым соседом! Но лама-лама усвоила ценный урок, который наверняка побудит вашего малыша поделиться со своими друзьями.

Когда Софи злится — действительно, очень злится … — Начните разговор со своим ребенком о истериках и гневе с помощью Софи, маленькой девочки, которая, понятно, действительно, действительно злится на сестру вырывает ее игрушку.

этапов развития: от 4 до 5 лет

Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к 4–5 годам?

Прежде, чем вы это узнаете, несколько спокойный ребенок трех лет становится динамо-машиной энергии, напора, властности, агрессивности и вообще неприемлемого поведения.Возможно, вам напомнят о предыдущих испытаниях и невзгодах, через которые вы прошли, когда ему было два года. Также очевиден в это время колоссальный всплеск творческих идей, исходящих из детских умов и уст. Все это поведение и мышление помогут вашему ребенку построить надежный фундамент, когда он появится в мире детского сада.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Основные этапы движения

Основные этапы развития навыков владения руками и пальцами

  • Копирует треугольник и другие геометрические узоры

  • Рисует человека с телом

  • Печатает несколько букв

  • Одевается и раздевается без посторонней помощи

  • Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож

  • Обычно заботится о собственных туалетах

Языковые вехи

Когнитивные вехи

  • Можно считать десять и более предметов

  • Правильно называет не менее четырех цветов

  • Лучше понимает понятие времени

  • Знает о вещах, которыми ежедневно пользуются дома (деньги, еда, бытовая техника)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Хочет порадовать друзей

  • Хочет быть похожей на своих друзей

  • Скорее согласится с правилами

  • Любит петь, танцевать и играть

  • Демонстрирует большую независимость и может даже навестить ближайшего соседа сама

  • Осознавая сексуальность

  • Умеет отличать фантазию от реальности

  • Иногда требовательны, иногда охотно сотрудничают

Наблюдение за здоровьем развития

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник совершенствует определенный навык. Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет немного иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Демонстрирует крайне пугающее или робкое поведение

  • Демонстрирует крайне агрессивное поведение

  • Не может расстаться с родителями без серьезного протеста

  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на какой-либо отдельной деятельности более пяти минут

  • Не проявляет особого интереса к играм с другими детьми

  • Отказывается отвечать людям в целом или отвечает только поверхностно

  • Редко использует фантазию или имитацию в игре

  • Большую часть времени кажется несчастным или грустным

  • Не занимается спортом

  • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых

  • Не выражает широкого спектра эмоций

  • Проблемы с едой, сном или пользованием туалетом

  • Невозможно отличить фантазию от реальности

  • Кажется необычно пассивным

  • Невозможно понять команды, состоящие из двух частей, использующие предлоги («Поставь чашку на стол»; «Положи мяч под диван. ”)

  • Не могу правильно назвать имя и фамилию

  • В разговоре не используется множественное число или прошедшее время.

  • Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте

  • Невозможно построить башню из шести-восьми блоков

  • Кажется, неудобно держать мелок

  • Не может снять одежду

  • Не может эффективно чистить зубы

  • Нельзя мыть и сушить руки

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Информация о развитии ребенка | 4-6 лет

Ресурсы по возрасту: Обзор за 4-6 лет

Итак, ты стал дошкольником

Подготовка ребенка к поступлению в школу — это не только его академическая подготовка. В этом возрасте не менее важны такие навыки, как тайм-менеджмент, понимание рутинных действий и социальное взаимодействие.

Готовы к школе?

Помогите своему ребенку научиться делиться

Выражение «делиться заботой» верно.Вашему ребенку может быть немного сложно понять это, поэтому помогите ему узнать о преимуществах совместного использования и о том, как это может сделать игру еще более увлекательной!

Помогите поощрять обмен с помощью этих советов

Пришло время для вечернего распорядка

По мере того, как расписание становится более загруженным, а дети берут на себя больше обязанностей, ваши дети могут чувствовать себя более тревожными или выгорающими по вечерам. Помогите им почувствовать прилив энергии и сил, структурируя свои вечера рутиной.

Вот несколько советов для вашего распорядка

Мы уделяем особое внимание развитию вашего ребенка в следующих областях:

Способности — это дополнительные навыки, которые ваш ребенок должен развивать.Это важные навыки, позволяющие оценить общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его успехи. Наши видео от 0 месяцев до 6 лет помогут вам узнать о развитии вашего ребенка, предоставив информацию по таким темам, как основные этапы и коммуникативные навыки. Найдите важные ресурсы, которые помогут вам стать отцом. Наши брошюры, блоги и многие другие инструменты предоставят вам доступ к материалам, расширяющим возможности. Узнайте о росте вашего ребенка на этапах его развития с помощью информации по ключевым областям.

Используйте наши контрольные списки, чтобы отслеживать поведение вашего ребенка и обсуждать любые проблемы со своим лечащим врачом.

Узнайте, что должен сказать этот родитель

«Я впервые стала мамой и педиатрическим эрготерапевтом. Это сайт, которым я делюсь со своими учениками и использую со своим маленьким ребенком, потому что доверяю предоставленной информации».

Надежные ресурсы для родителей

Надежные ресурсы для родителей

вех для 4-летних | Cigna

Обзор темы

Дети обычно прогрессируют в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи и сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей к 4 годам:

  • Выручили около 4 шт.4 фунта (2 кг) и выросли примерно на 3 дюйма (8 см) после своего третьего дня рождения.

Чтобы увидеть высокие и низкие процентили нормального веса и роста, перейдите на сайт www.cdc.gov/growthcharts.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей к 4 годам:

  • Могу назвать свое имя и фамилию.
  • Понимает принцип счета и может знать некоторые числа.
  • Лучше понимать концепции времени.
  • Можно назвать несколько цветов.
  • Поймите разницу между одинаковыми и разными вещами.
  • Знают свой пол и могут идентифицировать пол других.
  • Поймите, что события связаны, хотя их интерпретация не всегда может быть логичной.Например, ребенок может понять логику, согласно которой стекло может разбиться при ударе о камень. Но он или она может бросить камень, думая, что на этот раз он не сломается (магическое мышление).
  • Знайте разницу между фантазией и реальностью. Но они по-прежнему играют в «притворство», что становится все более изобретательным. Они также могут размывать фантазии и реальность, когда испытывают стресс или сильные эмоции. У них могут появиться новые страхи в результате активного воображения.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к 4 годам:

  • Считайте себя целостными людьми с телом, разумом и чувствами.
  • Осознают, что им можно причинить физический вред, из-за чего они иногда очень чувствительны к своему телу.
  • Заинтересованы в новых впечатлениях.
  • Сотрудничать с другими детьми и с их помощью находить решения конфликтов.
  • Чередуйте требовательность и готовность к сотрудничеству.
  • Одевайтесь и раздевайтесь сами.
  • Во время игры притворись мамой или папой.
  • Заметно независимее.

Развитие речи

Большинство детей к 4 годам:

  • Используйте предложения из 5–6 слов.
  • Говорите достаточно ясно, чтобы посторонние могли их понять.
  • Может описать то, что с ними случилось.
  • Пойте песни.
  • Расскажите короткий рассказ, а также вспомните его части.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей к 4 годам:

  • Встаньте на одну ногу.
  • Легко двигаться вперед и назад.
  • Может подниматься и спускаться по лестнице, не держась за что-либо для поддержки.
  • Прокатитесь на трехколесном велосипеде или велосипеде с обучающими колесами.
  • Бросать мяч сверху и иногда ловить отскочивший мяч. Они также могут пнуть мяч вперед.

К 4 годам большинство детей могут использовать свои руки и пальцы (мелкая моторика) до:

  • Построить башню из 10 блоков.
  • Нарисуйте круг и квадраты.
  • Нарисуйте человека из 2–4 частей.
  • Используйте ножницы.
  • Напишите несколько заглавных букв.

кредитов

Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Джон Поуп, доктор медицины — Педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития

По состоянию на: 27 мая 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>