МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Ответственность родителей за образование детей: Официальный сайт МО «Город Отрадное»

Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей

Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то, что именно они, а не кто-то другой, имеет право растить и воспитывать своих детей.

 

Глава 12. Права и обязанности родителей.

 

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

  1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
  2. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

  1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.  Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
  2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

  1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту из прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
  2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия.

Статья 65. Осуществление родительских прав. 

  1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
  2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
  3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей (при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей).

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

  1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
  2. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке. В предоставлении информации может быть отказано только в случае угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя.

Статья 69. Лишение родительских прав.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: 

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

  • отказываются без уважительных  причин  взять  своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

  • злоупотребляют своими родительскими правами;

  • жестоко обращаются с детьми, в том  числе осуществляют   физическое   или    психическое насилие  над  ними, покушаются  на  их половую неприкосновенность;

  • являются  больными  хроническим алкоголизмом. или наркоманией;

  • совершили  умышленное  преступление  против жизни  или  здоровья  своих  детей  либо  против жизни или здоровья супруга.

Статья 73. Ограничение родительских прав.

  1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав).
  2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.).
  3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.

Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.

Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.

Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо согласия опекуна, приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок.

 

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

  1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей.                                           

********

 

Часы приема родителей для консультаций педагога-психолога:

 

Здание I — Бабенко Анна Геннадьевна: среда с 15.00 до 18.00

Здание II (филиал) — Потапович Юлии Владимировны: среда с 16.00 до 18.00

 

Сайт школы № 25 п. Свободный

Правовые аспекты связанные с ответственностью родителей

за воспитание детей

Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

       1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

        В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ — забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Следовательно, речь идет не только о нравственном долге каждого родителя, но и о его конституционных правах и обязанностях. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка.

Права родителей порождают соответствующие обязанности.

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка

(см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка). Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения — его моделью.

Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.

 

Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др. ). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором — дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав (комментарий к ст. 69 СК).

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

       Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Закон РФ «Об образовании» рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми полного общего образования В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т. п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

      Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Закон Российской Федерации

 

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (пункт введен Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 71-ФЗ).

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Образование ребёнка. Чья ответственность: школы или родителей? Мнение педагога | Просто училка

Приветствую читателей и друзей моего образовательного блога. Я веду такой канал именно потому, что с нашим образованием сейчас не всё в порядке. Тот костяк, который был сформирован во времена СССР, претерпел значительные изменения по очень многим пунктам, которые я перечислю вкратце:

  • Нет единых методик
  • Некачественные учебники (ошибки, опечатки, искажение фактов)
  • Потеря учителями воспитательной функции
  • Навязывание учителям административной работы
  • Приобретение учениками прав, которыми они пока не умеют пользоваться

Это по верхам, друзья. Да, действительно, лихорадит наше образование. К старой системе, крепкой и единой, мы уже вряд ли вернёмся. Поэтому, продолжая посещать общеобразовательные школы, мы возвращаемся каждый день и говорим себе, что образование уже не то. К тому же, в интернете и в СМИ огромное количество сведений о деградации многих структур, в том числе, и образовательной.

А вот эта информация лишняя для тех, у кого ребята ходят в школу.

Подсознательно мы, ища виноватого, снимаем ответственность с себя

Сын принёс тройку по математике, уже третью за неделю. Оно и понятно: образование-то развалилось! Машенька не понимает геометрию, почему? А вот написано, чёрным по белому: «Школы деградируют». Всё сходится, можно не переживать. Так у всех, по телевизору только об этом и говорят.

А ещё там говорят про зелёных человечков и , периодически, про «конец света»…

Потому что СМИ надо о чём-то говорить, чтобы мы с вами это всё читали и смотрели. Рейтинги, статистика, показатели. Это позиции, важные для СМИ, но не для нас с вами.

Кому надо, чтобы ребёнок вырос образованным?

Первому каналу? Уверяю вас, нет! У них совершенно другие цели. Им не важно, кого веселить — умных или не очень. Департаменту образования? Отчасти да, но не в том смысле. Их интересуют сухие цифры, а не настоящие дети. Государству? Уже теплее. Образованные школьники сейчас — хорошие специалисты потом. Сильная страна, здоровая экономика, цветущее государство. Это в идеале.

А в реальности уровень образования детей — прямая забота родителей.

Знаю, что многие со мной не согласятся. Школы для того и созданы, чтобы учить детей. Мы работаем, устаём, выбиваемся из сил в погоне за хлебом насущным. А учителя за что деньги получают?

Вот именно так мы себе и говорим. Выясняем, докапываемся до истины, негодуем. А время, бесценное время, которое можно потратить на образование своего ребёнка, уходит.

Критики! Я знаю, что вы скажете. Как это мы будем без образования учить? Не говорите глупостей! Отвечу: у французов есть поговорка как раз на эту тему:

Vouloir , c’est pouvoir (Хотеть, значит — мочь, уметь)

Занимайтесь с ребёнком сами — получите образованного человека. Это не так уж и трудно, при учёте того, что у нас есть интернет, в котором можно найти абсолютно всё. И такие родители есть, я ими восхищаюсь. Они не восклицают, что всё пропало, а занимаются с детьми. Да-да, после своей основной работы. В ущерб своим личным интересам: полежать с книгой, сходить с подругами в кафе, посмотреть фильм. Главное — захотеть (или принять эту необходимость).

Очень важно интегрироваться в учебную жизнь школьника и постоянно быть в курсе того, что с ним происходит.

  • Проверять выполнение домашних заданий
  • Вместе открыть тест по теме (география, биология, английский и т. д.) и, пользуясь интернетом, решить его, во что бы то ни стало
  • Поискать образовательные ресурсы, которых очень много (и я сейчас не только о своём канале говорю)

Дополнение: хорошо бы знать, чем живёт ребёнок кроме учёбы. Во что он играет? Я знаю и играю вместе с ребятами по сети. В Minecraft. Так вы становитесь не только родителями (учителями), а ещё и хорошими друзьями, единомышленниками, что обязательно отразится на учёбе, я проверяла.

Подводя итог, скажу:

Мы не будем переваливать ответственность на кого-то, не будем ждать милости от департамента — сами вырастим образованного человека. Тогда, может быть, и образование перестанет разваливаться😃

Напишите, друзья, как у вас со школой обстоят дела? Какие проблемы с учебниками, с темами, с учителями? Может, помогу чем-нибудь. Критики, в споре рождается истина! Жду вас в комментариях!

Для тех, кто не очень справляется с математикой, вот контрольная для седьмого класса, в начале четвёртой четверти такая бывает: