МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Признание безвестно отсутствующим гк рф: ГК РФ Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим / КонсультантПлюс

Статья 42 ГК РФ. Признание гражданина безвестно отсутствующим

Статья 42 ГК РФ. Признание гражданина безвестно отсутствующим

Актуально на:

30 марта 2022 г.

Гражданский кодекс, N 51-ФЗ | ст. 42 ГК РФ

Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 42 ГК РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 15-КГ14-8, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

    Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит что выводы суда апелляционной инстанции сделаны в нарушение статьи 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому оснований для отмены решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имелось Всем обстоятельствам по делу в их совокупности судом первой инстанции была дана надлежащая оценка.

    ..

  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС16-20, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Апелляционный суд, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 395, 424, 606, 614, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ статьями 6, 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации…

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-ЭС15-886, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями статьи 309, 310, 395, пункта 2 статьи 42, статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 26 Федерального закона от 26.

    03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…

+Еще…

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

Понятие и процедура признания гражданина безвестно отсутствующим

Понятие и процедура признания гражданина безвестно отсутствующим установлена Гражданским кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 42 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица.

В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.
Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, воинские части об имеющихся о нем сведениях.

Признанию безвестного отсутствия предшествует определенная система розыскных мер.

Информацию о месте нахождения гражданина можно получить с помощью запросов у любых иных организаций и лиц, которые могут представить эти сведения.
Для этого направляются запросы в различные организации, такие как пенсионный фонд, налоговую службу, почтовое отделение, территориальное ОВД, военный комиссариат, ГИБДД, ОСЗН и другие.

После принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим судья может предложить органу опеки и попечительства назначить доверительного управляющего имуществом такого гражданина. Извещается прокурор о назначении дела к производству, так как указанная категория дел рассматривается с участием прокурора.

Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им. В последствии имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.

Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.

В случае появления гражданина, который был признан отсутствующим, судебное производство возобновляется по его требованию или иску заинтересованных лиц. Суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим. На основании решения суда отменяется управление имуществом этого гражданина.

Признание гражданина безвестно отсутствующим — это… Что такое Признание гражданина безвестно отсутствующим?

Признание гражданина безвестно отсутствующим — это признание судом факта длительного отсутствия гражданина, цель которого является защита интересов других участников гражданского правоотношения (например, кредиторов, иждивенцев и т. д.).

Согласно ст. 42 ГК в случаи отсутствия информации о лице в месте его постоянного жительства о месте его пребывание, суд вправе признать такое лицо безвестно отсутствующим по заявлению заинтересованных лиц. В случаи, когда невозможно установить точное время отсутствия, началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

Основания признания безвестно отсутствующим

Признания безвестно отсутствующим происходит только по решению суда и при наличии следующих основаних

  1. длительное отсутствия лица в месте его постоянного проживания
  2. отсутствия сведений о нем и о его местонахождения
  3. истечение срока, установленного закона, с момента получения последних сведений

Правовые последствия

Признания безвестно отсутствующим влечет ряд последствий. Имущество отсутствующего лица по решению суда переходит в управление лица, определяемой органов опеки и попечительства, и из этого имущества выделяется часть для погашения задолженности отсутствующего. Супруга, признанного безвестно отсутствующего лица, вправе расторгнуть брак согласно ч. 2 ст. 19 СК. Прекращается договор поручения.

Отмена решения о признании гражданина безвестно отсутствующим

Ст. 44 ГК РФ, а также Ст. 280 ГПК РФ гласят: «В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим. На основании решения суда отменяется управление имуществом этого гражданина.»

ст. 42 ГК РФ. Признание гражданина безвестно отсутствующим

Длительное отсутствие лица по неустановленным причинам по месту своего жительства может существенно нарушить интересы других лиц. Поэтому, если у гражданина нет сведений в течение года, он может быть признан судебным органом безвестно отсутствующим. Для этого заинтересованным лицам необходимо подать заявку. Как правило, такие дела рассматриваются в особом порядке.

Что вам нужно знать?

Гражданин может быть признан безвестно отсутствующим в судебном органе, если в течение года отсутствуют сведения о нем по месту жительства. Об этом говорится в ст. 42 ГК РФ.

Для этого необходимо подать заявление о признании его безвестно отсутствующим. Это правило также установлено ст. 42 ГК РФ. Заинтересованными лицами могут быть все граждане, состоявшие с безвестно отсутствующим в определенных правоотношениях. Например, муж или жена, иждивенцы, кредиторы, а также другие лица, обладающие определенными полномочиями.

Определение

В случае отсутствия в течение одного года сведений о местонахождении лица заинтересованные лица могут обратиться в суд с заявлением и признать его безвестно отсутствующим.Это положение закреплено в ст. 42 ГК РФ.

Что такое неизвестное отсутствие человека? Это в первую очередь факт, установленный судебным органом, на основании сведений, предоставленных заинтересованными лицами. К последним могут относиться: повестка гражданина, письма, иная корреспонденция, а также копия заявления о розыске без вести пропавшего, которое было подано в полицию.

Особенности

Лицо может быть признано безвестно отсутствующим только в судебном порядке. На это указывает норма ст. 42 ГК РФ. Только на основании решения судебного органа супруга сможет расторгнуть брачный союз с лицом, признанным безвестно отсутствующим, а иждивенцы получат от государства специальную выплату на содержание.

Этот процесс осуществляется как специальное производство. Иными словами, заинтересованные лица подают в суд иск, но соответствующее заявление. Кроме того, необходимо будет предоставить всю имеющуюся информацию, а также любые доказательства, свидетельствующие о том, что человек бесследно исчез.Лица, заинтересованные в решении данного вопроса, могут представить показания, заявления и письма, не полученные адресатом.

Комментарий

Только судебный орган на основании заявления заинтересованных лиц вправе признать гражданина безвестно отсутствующим. Об этом говорится в ст. 42 ГК РФ. Здесь невозможно не согласиться с комментариями. Кроме того, следует отметить, что заседание по этому вопросу проводится только в особом порядке.Здесь необходимо подать в судебный орган заявление и подтверждающие данные о том, что сведений о лице по месту его жительства в течение года действительно не было. Заинтересованные лица должны принять самое активное участие в поиске всех доказательств факта бесследного исчезновения гражданина. Могут пригласить в суд свидетелей, подать документы из органов внутренних дел.

Эффекты

Что происходит после признания человека пропавшим без вести?

Все его имущество переходит в доверительное управление.Это одно из самых значимых мероприятий, благодаря которому выдается содержание иждивенцев и гасятся долги лица перед кредитными организациями. Управляющему назначается опекунство, с ним заключают специальный договор.

После признания гражданина отсутствующим доверенности, выданные им лично, прекращают свое существование, дети имеют право на получение пенсии, а другой супруг может расторгнуть брачный союз в одностороннем порядке.

В случае возвращения без вести пропавшего гражданина судебный орган отменяет его решение.

Судебная практика по ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации

Мужчина с женой не проживал, просто они подолгу разъезжались по разным городам и не виделись. После того, как он решил расторгнуть ее брак и разделить общее имущество, оказалось, что по новому адресу прописки она не проживает и ее давно не видели. Этот факт подтвердили соседи. Мужчина решил обратиться в полицию и написал заявление.Поиски продолжались несколько месяцев, но результата так и не дали.

Мужчина был вынужден обратиться в суд. Это правило указано в ст. 42 ГК РФ. Признание лица безвестно отсутствующим допускается при отсутствии сведений о последнем месте жительства в течение одного года.

Из материалов дела:

Законная супруга гражданина Н. обратилась в судебный орган с заявлением о признании последнего безвестно отсутствующим.На встрече он привел достоверные факты о том, что все поиски его жены оказались тщетными. Она не проживала по месту жительства, ее семья также не знала, где она находится. Суд постановил, что признал гражданина безвестно отсутствующим.

Здесь также следует отметить, что иногда исчезнувшие граждане все же возвращаются. А судебный орган отменяет принятое ранее решение.

новый закон РФ о географических указаниях: критическая оценка | Журнал права и практики интеллектуальной собственности

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Институциональная администрация

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Срок исковой давности по законодательству Казахстана: взгляд практика | Статья

ИСПРАВНОСТЬ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ КАЗАХСТАНА: ВЗГЛЯД ПРАКТИКИ его (ее) права (статья 180(1) Гражданского кодекса)

Статья 180(1) Гражданского кодекса предусматривает следующее:

«Срок исковой давности начинается с дня, когда сторона или должен был узнать о нарушении права .Исключения из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законодательными актами.» (выделено нами)

Вышеизложенное положение говорит само за себя. Течение срока исковой давности начинается в случае: 1) нарушения права и 2) стороны, чье право узнал или должен был узнать об этом. Обычно споры возникают по поводу определения момента начала течения срока исковой давности в отношении конкретного физического или юридического лица.

По мнению автора, момент наступления права нарушение исчисляется с момента, когда у такой стороны возникло основание для обращения с иском в суд.

В соответствии со статьей 148(2)(4) ГПК РК (« ГПК ») в исковом заявлении должны, среди прочего, указываться: «существо нарушения или угрозы нарушения прав и свобод гражданина или законных интересов истца и защиты истца». (курсив наш)

Как видно из вышеизложенного, истец должен объяснить, какие права были нарушены. Если право истца не нарушено, то нет оснований для иска и, следовательно, нет возможности предъявить иск.Таким образом, срок исковой давности – это период времени, в течение которого истец имел возможность предъявить иск и он (она) знал или должен был знать о такой возможности.

Это следует из статьи 177(1) Гражданского кодекса, которая гласит, что: «сроком исковой давности является период времени, в течение которого требование  вытекающее из нарушения права или охраняемого законом интереса, может быть предоставляется. »

  • Осведомленность о нарушении

Некоторые казахстанские ученые высказали мнение, что слова «узнали или должны были узнать» о нарушении права относятся к «разумному предположению, что право нарушено».Иными словами, заинтересованному лицу не обязательно быть уверенным в нарушении его права. Достаточно «обоснованного подозрения» в нарушении права.

Высокий суд Великобритании недавно проанализировал нормы казахстанского законодательства, касающиеся срока давности. При этом свое мнение по данному вопросу высказал видный казахстанский ученый и практикующий юрист. При этом высказывались мнения, что осознание нарушения права есть больше, чем подозрение, но меньше, чем абсолютная уверенность в этом.При наличии у истца подозрений в нарушении его права он обязан приложить разумные усилия для установления факта нарушения его права.

Уведомление юридического лица

Существует два подхода к определению момента, когда юридическое лицо узнало или должно было узнать о нарушении права: (1) момент, когда уполномоченный орган юридического лица узнал или должен был узнать о нарушении (например, директор компании), или (2) момент, когда сотрудник юридического лица узнал или должен был узнать о том же.

С одной стороны, первый подход затрудняет установление момента начала течения срока исковой давности. Также это может рассматриваться как необоснованное продление момента начала действия (необходимо доказать, когда конкретное уполномоченное лицо в компании узнало о нарушении). Аргумент о том, что срок исковой давности не начинается, поскольку директор компании не знал о нарушении, может быть признан несправедливым в ситуации, когда другие работники знали об этом.

Второй подход представляется ошибочным по следующей причине. Хотя юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников в соответствии со статьями 362, 921 Гражданского кодекса, т.е. неуведомление работником, узнавшим о нарушении, уполномоченных органов юридического лица, это является упущением юридическое лицо. Однако дама-администратор, которая, например, узнала, что бывшее руководство компании приобрело автомобиль за счет компании, не обязательно может считать это нарушением устава компании.Таким образом, нельзя обоснованно ожидать, что она проинформирует новое руководство об этом факте. Трудно согласиться со сценарием, при котором согласно второму подходу срок исковой давности начинался бы с момента, когда о соответствующих фактах узнала женщина-регистратор.

Представляется, что более сбалансированным подходом является тот, при котором срок исковой давности в отношении юридического лица начинается с момента, когда работник общества узнал об определенных обстоятельствах и такой работник способен понять, что такие обстоятельства нарушают права общества.Например, это может быть момент, когда секретарша узнала о соответствующих фактах, если она понимала, что такие факты нарушают внутренние правила или положения компании.

  • Личность ответчика

Незнание личности ответчика не позволяет истцу обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства. По мнению автора, срок исковой давности не должен течь в течение периода времени, когда истец не может подать иск из-за незнания личности ответчика.Однако это не означает, что истец не должен принимать меры по установлению личности ответчика.

В российском законодательстве, например, этот вопрос прописан. Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации:

, «если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда сторона узнала или должна была узнать о нарушении своего право и  о надлежащем ответчике в деле о защите нарушенного права. » (выделено мной)

  • Осведомленность об объеме убытков

Неосведомленность истца об объеме убытков не влияет на начало течения срока исковой давности. С этим мнением трудно не согласиться. размер убытков может быть определен в судебном порядке, например, экспертом

  • Обязательства с установленным сроком исполнения (пункт 2 статьи 180 Гражданского кодекса)

Пункт 2 статьи 180 Гражданского кодекса Кодекс предусматривает:  » [i] в ​​отношении обязательств, имеющих определенный срок исполнения, срок исковой давности начинается по истечении срока исполнения. »

Если договором или законом предусмотрен определенный период времени для исполнения обязательства, неисполнение обязательства по истечении срока позволяет кредитору обратиться в суд с иском о неисполнении обязательства

В соответствии с пунктом 4 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о взыскании задолженности за оплату тепловой и электрической энергии» :

«На обязательства, вытекающие из договоров энергоснабжения, распространяется общий срок исковой давности.Граждане по договору энергоснабжения должны ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию; таким образом, срок исковой давности по обязательству абонента исчисляется с момента истечения срока обязательства по оплате полученной мощности». истекает ровно через три года.Например, срок исковой давности для платежа, который должен быть уплачен 5 мая 2018 года, начинается со следующего дня, т. е.е. 6 мая 2018 г. и истекает 5 мая 2021 г., и для каждого последующего месяца срок исковой давности будет начинаться и истекать одинаково.

  • Исполнение в рассрочку, штраф

Аналогичные правила применяются к обязательствам, исполняемым в рассрочку, и заранее оцененным убыткам. Например, в Обзоре судебной практики Нижегородского областного суда Российской Федерации по вопросам исковой давности от 31 октября 2016 года в соответствующей части указано, что:

«В отношении обязательств по уплате периодических платежей срок исковой давности исчисляется отдельно каждый платеж.То же самое относится к обязательствам, исполняемым в рассрочку.

По обязательствам, по которым право требования возникает не единовременно, а последовательно в течение дней или периодов времени (например, заранее оцененные убытки или проценты за пользование чужими денежными средствами), срок исковой давности исчисляется отдельно по каждому из них ( с момента возникновения соответствующего права на предъявление иска ). » (выделено нами)

По мнению автора, аналогичные правила исчисления срока исковой давности должны применяться к искам о возмещении убытков, если пострадавший сторона понесла убытки в разные периоды времени.

Существует множество ситуаций, когда истец несет различные категории убытков в течение длительного периода времени, такие как: убытки в связи с задержками строительства по вине подрядчика, убытки в связи с расторжением договора и заменой подрядчика (затраты на проведение повторного конкурс и др.), убытки в связи с привлечением экспертов для оценки затрат на устранение недостатков в работе предыдущего подрядчика, убытки в связи с устранением недостатков в работе предыдущего подрядчика и т.п.

В такой ситуации каждый вид убытков будет иметь свой срок исковой давности, который начнется с момента возникновения у истца оснований для иска о взыскании соответствующих убытков. Убытки не должны быть понесены, достаточно иметь основание для иска, чтобы требовать их. Статья 9(4) Гражданского кодекса определяет убытки как расходы, которые были понесены или должны были быть понесены стороной, чье право было нарушено.

  • Обязательства без определенного срока исполнения (статья 180.3 ГК РФ)

Пунктом 3 статьи 180 ГК РФ предусмотрено следующее:

«В отношении обязательств, срок исполнения которых не определен или определен моментом требования, законом Срок исковой давности начинается с момента предъявления требования об исполнении обязательства , а если должнику предоставляется отсрочка для исполнения такого требования, течение срока исковой давности начинается с истечения отсрочки (пункт 2 статьи 277 настоящего Кодекса). ).

Данное положение вызывает много споров и ошибок. У автора было дело, когда сторона заняла позицию, согласно которой статья 180(3) ГК РФ является исключением из общего правила об истечении срока исковой давности, установленного ст. 180(1) ГК РФ (срок исковой давности начинается с момента нарушения права)

Сторона утверждала, что момент нарушения права не имеет значения для исчисления срока исковой давности в отношении обязательств с неопределенным срок в соответствии со статьей 180(3) Гражданского кодекса. Сторона утверждала, что для целей статьи 180(3) важен момент требования независимо от нарушения права.

Автор не согласен с таким толкованием пункта 3 статьи 180 ГК РФ, поскольку оно позволяет соответствующей стороне бессрочно продлевать течение срока исковой давности, поскольку такая сторона может по своему усмотрению определить момент предъявления требования для исполнения обязательства.

Также утверждалось, что такая несвоевременная подача требования об исполнении обязательства должна оцениваться с точки зрения принципа добросовестности, установленного статьей 8(4) Гражданского кодекса.Однако, по мнению автора, ссылка на принцип добросовестности для определения момента начала и истечения срока исковой давности не дает достаточной ясности и просто противоречит закону.

  • Обязательства, подлежащие исполнению по требованию

Пунктом 3 статьи 180 Гражданского кодекса установлено, что для обязательств, срок исполнения которых определяется моментом требования, срок исковой давности начинается после такого требования или отсрочки период.

Например, если кредит предоставлен на неопределенный срок, но должен быть возвращен по первому требованию, то срок исковой давности начинается с момента первого требования, несмотря на то, что такое требование может быть предъявлено даже через 10 лет. Понятно, что если должник не погасит долг после предъявления требования, у кредитора будет основание для иска о взыскании долга.

До предъявления кредитором такого требования у кредитора не будет оснований для иска, так как обязательство погасить долг не наступит.Соответственно, до тех пор, пока такое требование не будет предъявлено, применимое право истца не будет нарушено.

  • Обязательства с неопределенным сроком исполнения

Аналогичное правило применяется к обязательствам без установленного срока исполнения при условии, что нарушение права не произошло до предъявления требования об исполнении обязательства.

Союз «или» в статье 180(3) Гражданского кодекса логически приравнивает начало течения срока исковой давности по обязательствам, срок исполнения которых наступает в момент предъявления требования, с началом срока исковой давности по обязательствам с неопределенным сроком исполнения. Таким образом, если в кредитном договоре не указана дата погашения, течение срока исковой давности начнется с момента предъявления соответствующего требования, как и в приведенном выше примере с кредитом до востребования, при условии, что нарушение права кредитора не произошло ранее.

Если у истца имеется основание для иска на более раннюю дату (если нарушение имело место до предъявления требования), течение срока исковой давности начинается с момента нарушения соответствующего права. Таким образом, правило «узнал или должен был узнать о нарушении права», предусмотренное пунктом 1 статьи 180 ГК РФ, применяется к обязательствам с неопределенным сроком исполнения, установленным пунктом 3 статьи 180 ГК РФ.

Эту позицию поддерживает Научно-консультационный совет бывшего Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации:

«… вероятно, существует противоречие между  [идентично статье 177(1) Гражданского кодекса Республики Казахстан] и ) [Гражданского кодекса Российской Федерации] (идентично статье 180(3) Гражданского кодекса Республики Казахстан]. Противоречие состоит в том, что момент начала срока, указанный в [Гражданского кодекса Российской Федерации], не не соответствуют общему критерию, установленному  .. . Срок исковой давности – это период времени для защиты права, которое было нарушено. Пункт второй ) [ГК РФ], однако, ничего не говорит о нарушении права: для наступления срока исковой давности кредитору достаточно иметь право на предъявление требования об исполнении обязательства. .

Противоречия можно избежать, если абзац второй пункта ) Гражданского кодекса [Российской Федерации] толковать в соответствии с понятием срока исковой давности, предусмотренным в  [Гражданского кодекса Российской Федерации].Поскольку срок исковой давности не может начаться до нарушения права в отношении обязательств, определенных моментом требования, не может быть нарушения права до такого требования кредитора исполнить обязательство». из пункта 3 статьи 180 ГК РК о том, что в отношении обязательств без определенного срока исполнения срок исковой давности начинается с момента предъявления требования, – следует толковать в контексте пункта 1 статьи 177 ГК. То есть — момент требования и момент нарушения права должны совпадать.

Другой пример: если чье-то имущество повреждено третьим лицом, а пострадавшее лицо и лицо, причинившее ущерб, не имеют договорных отношений. Можно утверждать, что обязательство возместить ущерб является обязательством без определенного срока. В этом случае течение срока исковой давности по иску о возмещении убытков начинается с момента предъявления требования о возмещении соответствующего ущерба.

Такой подход, по мнению автора, был бы ошибочным. Статья 9(4) Гражданского кодекса предусматривает, что:

«Сторона, чье право нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему (ей) убытков, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

Убытки относятся к расходы, которые были понесены или должны были быть понесены стороной, чье право нарушено,  утрата или повреждение ее имущества (реальный вред) , а также упущенный доход, который он (она) мог бы получить при нормальном ходе бизнеса, если бы его права не были нарушены (упущенная выгода). »

Представляется, что в данном примере права потерпевшего были нарушены в момент причинения вреда, а не в момент требования о возмещении вреда, поскольку основание для иска о возмещении ущерба возникло в момент причинения вреда Таким образом, с этого момента начнется течение срока исковой давности В данном примере момент подачи требования о возмещении убытков не имеет значения для начала течения срока исковой давности

По причинам, изложенным выше, автор не согласен с мнение о том, что статья 180(3) Гражданского кодекса является исключением из общего правила, установленного статьей 180(1) Гражданского кодекса, т.е.е. правило о том, что срок исковой давности начинается с момента нарушения права, не применяется к части 3 статьи 180 Гражданского кодекса. По мнению автора, применительно ко всей статье 180 ГК РФ (включая часть 3 статьи 180) начало течения срока исковой давности будет связано с моментом нарушения права.

  • Прекращение договора

В последнее время высказывалось мнение, что если договор предусматривает срок исполнения обязательства, неисполнение в срок приведет к началу срока исковой давности, а прекращение договор в свою очередь ведет к прекращению обязательств. Таким образом, приводился довод о том, что срок исковой давности, начинающийся в соответствии со статьей 180(2) ГК (для обязательств с установленным сроком исполнения), подпадает под действие статьи 180(3) ГК (обязательства без определенного срока исполнения). ) после расторжения договора. Срок исковой давности, начавшийся в результате нарушения договора, аннулируется и не начинается до тех пор, пока не будет предъявлено требование об исполнении обязательства.

С этой позицией трудно согласиться, так как расторжение договора не имеет юридической силы на срок исковой давности, начавшийся в период действия договора.В случае нарушения одной из сторон договора течение срока исковой давности начинается с момента нарушения, независимо от последующего расторжения договора.

  • Прерывание и восстановление срока исковой давности
    • Срок исковой давности, который истек, не может быть возобновлен

В нашей практике был случай, когда после истечения срока давности (не зная, что срок исковой давности истек). Иными словами, должник признал долг по истечении срока исковой давности. Рассмотрев акт примирения, суд первоначально высказал мнение, что должник признал долг и оснований для применения срока исковой давности нет, так как посчитал, что подписание акта примирения возобновляет течение срока исковой давности. Такая позиция ошибочна, так как невозможно возобновить истекший срок исковой давности. Если он просрочен, его можно только восстановить.

В соответствии со статьей 183(1) Гражданского кодекса:

» Течение срока исковой давности  может быть прервано предъявлением иска в установленном порядке, подписанием сторонами медиативного соглашения, а также путем совершение обязанной стороной действий по признанию долга или иного обязательства.»

Если срок исковой давности истек на момент подписания акта примирения или иных действий должника по признанию долга, срок исковой давности уже не течет, поскольку он уже истек. В этом случае применяются правила, касающиеся к прерыванию срока исковой давности не применяются В случае истечения срока исковой давности применяются правила, применимые к восстановлению истекшего срока исковой давности (пункт 1 статьи 185 ГК РФ)

Данное толкование подтверждается судебной практикой. Например, согласно Постановлению Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Казахстан от 29 мая 2001 года № 1н-126-01б:

«Суд не учел доводы ответчика об истечении срока действия устава исковой давности на том основании, что в соответствии со статьей  ГК РФ течение срока исковой давности может быть прервано при совершении обязанным лицом действий по признанию долга или иного обязательства .  Истец представил Акт №4 от 8 декабря 1999 года по кредиторской задолженности на сумму 6 586 847,62 тенге, подписанную руководителями сторон.

Не было учтено, что по закону может быть прерван только неистекший срок, а срок исковой давности может быть прерван действиями, совершенными в течение такого срока.

Суд, принимая во внимание доводы ответчика, должен был установить, истек ли по состоянию на 8 декабря 1999 г. срок исковой давности в отношении заявленных требований.

Во исполнение постановления Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Казахстан № 3а-158-03 от 3 июля 2003 года:

в соответствии со статьями    Гражданского кодекса, может быть восстановлена ​​только в случаях, предусмотренных законом». Код предусматривает:

«В исключительных случаях, когда суд сочтет причины пропуска срока исковой давности уважительными в связи с обстоятельствами, связанными с личностью истца (тяжелое заболевание, беспомощное состояние, неграмотность и т.), нарушенное право гражданина должно быть защищено. Причины пропуска срока исковой давности могут быть признаны уважительными, если они имели место в течение последних шести месяцев срока исковой давности, а если срок равен шести месяцам и менее — в течение срока давности»

Высказывалось мнение, что восстановление срока исковой давности доступно только физическим лицам, т. е. недоступно юридическим лицам, хотя были и противоположные мнения.

 

 

 Такой момент начала течения срока давности называется субъективным. В рамках теории права много обсуждается справедливость связывания начала срока исковой давности с субъективным моментом, т.е. моментом, когда стороне стало известно о нарушении права, так как это затрудняет определение момента, когда истекает срок исковой давности. начинается течение срока исковой давности. Российская Федерация (‘ Россия ‘), например, внесла изменения в свой Гражданский кодекс таким образом, чтобы установить, что в некоторых случаях максимальный срок исковой давности не может превышать 10 лет с даты возникновения обязательства.В Казахстане есть видные сторонники такого подхода. например см. Срок исковой давности в законодательстве постсоветских стран: мифы и реальность, М.К. Сулейменов.

См. Сроки исковой давности в законодательстве постсоветских стран: мифы и реальность, М.К. Сулейменов. (в статье также упоминается А.Г. Диденко, который считает достаточным «обоснованное предположение» о нарушении права).

 См. Казахстан Кагазы ПЛС и другие против г-на А.ж. Баглан и др. (доступно по адресу http://www.bailii.org/ew/cases/EWHC/Comm/2017/3374.html)

Сводка судебной практики Нижегородского областного суда Российской Федерации, http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/36406035/

 См. Срок исковой давности в законодательстве постсоветских стран: мифы и реальность, МК Сулейменов.

Иб.

Свод судебной практики Нижегородского областного суда Российской Федерации, http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/36406035/

См. Срок исковой давности в законодательстве постсоветских стран: мифы и реальность, М.К. Сулейменов.

 При этом обратите внимание, что формулировка статьи 200.2 Гражданского кодекса России не идентична статье 180.3 Гражданского кодекса Казахстана; тем не менее, это не влияет на вывод о противоречии между статьей 177.1 и статьей 180.3 Гражданского кодекса Казахстана.

 В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса России: «сроком исковой давности является срок защиты права лица, право которого нарушено.»

 Протокол заседания Гражданской секции Научного (академического?) Консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации № 8 от 15 октября 2008 г.

 См. Срок исковой давности в Законодательство постсоветских стран: мифы и реальность, М.К. Сулейменов.

Иб. ew/cases/EWHC/Comm/2017/3374.html)

Массачусетс принимает один из первых общегосударственных законов о распознавании лиц: NPR

Камеры наблюдения, вроде той, что здесь, в Бостоне, используются по всему Массачусетсу. Теперь государство регулирует использование полицией технологии распознавания лиц. Стивен Сенн/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Стивен Сенн/AP

Камеры наблюдения, подобные той, что здесь, в Бостоне, используются по всему Массачусетсу.Теперь государство регулирует использование полицией технологии распознавания лиц.

Стивен Сенн/AP

Законодатели штата Массачусетс приняли одно из первых общегосударственных ограничений на распознавание лиц в рамках масштабного закона о реформе полиции.

Новый закон устанавливает ограничения на использование полицией технологии в уголовных расследованиях. Это одна из первых попыток найти золотую середину при регулировании этой технологии , но не все защитники конфиденциальности согласны с тем, что регулирование является правильным шагом.

Демократическое государство Сенатор Соня Чанг-Диас была одним из лидеров этого движения за реформу уголовного правосудия.

«Есть довольно разумные ограничения, которые можно установить вокруг использования технологии наблюдения за лицами, в то время как государство занимается сбором данных, чтобы понять и получить более полную картину того, как технология используется в настоящее время», — сказал Чанг-Диас. .

До принятия закона полиция могла проводить поиск по распознаванию лиц по всему штату, просто отправив фотографию по электронной почте в Реестр транспортных средств штата Массачусетс (RMV). Правоохранительные органы обычно запрашивали поиск подозреваемых в совершении правонарушений уровня проступков и уголовных преступлений, таких как мошенничество, кража со взломом, воровство, кража личных данных и сексуальные посягательства.

Американский союз гражданских свобод штата Массачусетс обнаружил это, когда организация подала сотни запросов на публичные записи, пытаясь лучше понять, как правоохранительные органы используют технологию распознавания лиц. Исполнительный директор организации Кэрол Роуз говорит, что записи показали, что полиция использовала RMV для обысков без особого надзора. Роуз говорит, что информацию следует отслеживать и раскрывать защитникам, когда она используется в уголовных расследованиях.

«Это действительно важно, потому что очень часто эта технология приводит к ложным срабатываниям, особенно в отношении цветных людей, потому что технологии наблюдения за лицами очень трудно распознать черные и коричневые лица».

Теперь полиция должна иметь распоряжение суда, прежде чем она сможет сравнивать изображения с базой данных фотографий и имен, хранящейся в RMV, ФБР или полиции штата Массачусетс.

«Это предотвращает использование его полицией, когда это не имеет отношения к расследованию, что является важным, но довольно низким стандартом. Это означает, что [правоохранительные органы] не могут отслеживать кого-либо в их личной жизни по личным причинам, например, бывшей супругой, и поэтому это предотвращает самые наглые типы потенциального злоупотребления», — сказал Роуз.

Хотя это более низкая планка, чем требование ордера, на которое первоначально настаивали ACLU штата Массачусетс и другие законодатели, это все же больше ограничений, чем полиция штата или ФБР, с которыми сталкиваются при использовании технологии.

Новое законодательство также требует, чтобы правоохранительные органы документировали свои обыски, и в конечном итоге статистика их обысков будет обнародована. Будет ли эта информация раскрыта ответчикам — вопрос, который отложен на рассмотрение будущего законодательства и новой комиссии.

Новый закон создает комиссию для изучения надлежащей правовой процедуры и распознавания лиц, а также способности технологии идентифицировать людей разных рас, полов и возрастов и давать рекомендации для будущего использования.

Комиссия хочет посмотреть, что было изъято из первоначального законопроекта, когда губернатор Чарли Бейкер, республиканец, пригрозил наложить вето. Отсутствующие требования включали такие аспекты, как требования надлежащей правовой процедуры и вопрос о том, требуется ли для обыска ордер.

Губернатор штата Массачусетс Чарли Бейкер пригрозил наложить вето на первоначальный законопроект, регулирующий распознавание лиц. Эрин Кларк/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Эрин Кларк/AP

Массачусетс, губернатор.Чарли Бейкер пригрозил наложить вето на первоначальный законопроект, регулирующий распознавание лиц.

Эрин Кларк/AP

Будущее правил выглядело неопределенным после того, как Бейкер решительно выступил против ограничений, связанных с распознаванием лиц.

«Я не собираюсь подписывать законопроект, запрещающий распознавание лиц», — сказал Бейкер WBUR в декабре. В письме к законодателям он сказал, что закон «игнорирует ту важную роль, которую он может сыграть в раскрытии преступлений.»

Чанг-Диаз говорит, что первоначальный законопроект никогда не был запретом и включал явные случаи, когда правоохранительные органы могли использовать технологию распознавания лиц. Чанг-Диаз говорит, что, по ее мнению, кадрирование помогло губернатору ослабить ограничения.

«Это просто относительно новый вопрос. . У широкой публики просто нет глубоких знаний об этом, — сказал Чанг-Диас. — Даже для политиков не так много данных о том, насколько это используется и как это используется правоохранительные органы.

Она говорит, что в отсутствие этой информации сторонникам технологии легко использовать «эмоционально заряженные примеры» в поддержку своей позиции. В защиту технологии Бейкер описал несколько случаев, когда распознавание лиц сыграло ключевую роль в раскрытии крупных преступлений. часть технологии, которая доступна для идентификации человека», — сказал Брайан Кайс, президент начальников полиции главного города Массачусетса.

Недавно представители общественности использовали распознавание лиц для идентификации подозреваемых в нападении на Капитолий, и возможно, хотя и не доказано, что ФБР также использовало эту технологию для просеивания видеодоказательств.

Кайс говорит, что он никогда не использовал технологию распознавания лиц, добавив, что если вы поговорите с 10 разными начальниками полиции, вы, вероятно, получите 10 разных мнений об этом. Но он говорит, что не решился бы «закрыть дверь» перед инструментом, который может помочь правоохранительным органам спасти жизнь. Он с нетерпением ждет рекомендаций комиссии, с которыми не смогли договориться губернатор и законодатели.

«Давайте посмотрим на это по-настоящему. Давайте покопаемся. Посмотрим, сможем ли мы прийти к разумному компромиссу, и я полностью верю и уверен, что эксперты поступят именно так, когда соберут эту комиссию», — сказал Кайес.

Это противоречие между конфиденциальностью и общественной безопасностью привело к лоскутному одеялу местных правил по всей стране. Несколько городов, таких как Сан-Франциско, Миннеаполис и Портленд, решили полностью запретить правоохранительным органам использование распознавания лиц, в то время как во многих штатах вообще нет никаких правил.

Член палаты представителей штата Массачусетс Дэвид Роджерс, демократ, , говорит, что его штат лидирует в стране благодаря этому законодательству. Он говорит, что сенатор США Эд Марки, , также демократ, , позвонил ему, чтобы спросить, как законодательному собранию штата удалось принять этот закон. Прошлым летом Марки ввел на федеральном уровне мораторий на распознавание лиц.

Чанг-Диас считает, что массовая поддержка реформы полиции и расовой справедливости сыграла ключевую роль в способности законодателей регулировать эту технологию. Тот факт, что распознавание лиц часто приводит к значительным ошибкам в отношении цветных людей, привлек внимание общественности и даже вызвал статью от Boston Celtics, осуждающую попытки Бейкера убрать ограничения на распознавание лиц из законопроекта.

«Если бы у нас не было этого момента расплаты за жестокость полиции, я не думаю, что законодательный орган самостоятельно занялся бы вопросами политики слежения за лицами, если бы не этот более масштабный толчок к реформе», — сказал Чанг-Диас. .

Не все защитники конфиденциальности согласны с тем, что реформа — лучший путь вперед для распознавания лиц. Несмотря на то, что местные правоохранительные органы могут заключать контракты только с RMV, полицией штата и ФБР, ничто не мешает ФБР или полиции штата заключать контракты с частной компанией, к которой в таком случае будут иметь доступ местные правоохранительные органы. Некоторые из этих частных компаний, такие как Clearview AI, получили негативное внимание из-за поиска общедоступных фотографий в Интернете.

Частные службы распознавания лиц не регулируются и подвержены тем же проблемам с точностью, что и государственные системы.Натан Шерд, заместитель директора по организации сообщества в группе электронных границ, отстаивающей гражданские свободы, говорит, что даже если бы технология работала, это было бы проблемой.

«Мы понимаем, что даже если бы инструмент работал на 100% точно, — сказал Шеард, — это все равно представляло бы серьезную угрозу, и нам все равно нужно было бы запретить использование этой технологии правительством».

Шеард говорит, что люди должны иметь возможность делать такие вещи, как пользоваться своими правами Первой поправки, посещать медицинские клиники или иметь романтические отношения, не опасаясь, что правительство отследит их.

Договоры коммерческого агента в России

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (доверителя) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала или от имени и за счет принципала.

По сделкам, заключенным агентом от своего имени и за счет принципала с третьим лицом, агент приобретает права и несет обязанности даже в случаях, когда принципал поименован в такой сделке или вступил в непосредственные отношения с третьим лицом об исполнении сделки.
По сделкам, заключенным агентом от имени и за счет доверителя с третьим лицом, сам доверитель приобретает права и несет обязанности.

Принципиальным отличием агентского договора от поручения и договора комиссии является то, что помимо совершения юридических действий (напр., заключение сделок, подача заявлений и т.п.) по поручению доверителя агент совершает также иные действия (напр. исследования, рекламная деятельность, подготовка и проведение переговоров и т.д.).

На практике важно отличать агентский договор не только от договора поручения и договора комиссии, но и от договоров оказания услуг . Эта дифференциация может стать существенной для целей налогообложения. Вы можете найти несколько практических примеров в последнем разделе ниже.

Агент является независимым подрядчиком, и эта особенность отличает агентов от сотрудников, которым поручено стимулирование продаж в определенной области от имени работодателя.

Дистрибьюторы и агенты тоже бывают разные. Дистрибьюторы обычно покупают и перепродают товары или услуги принципала от своего имени и по поручению и за свой счет в определенной области или стране, в то время как агенты закупают договоры купли-продажи, которые затем заключаются агентом от имени принципала или от его имени. агента, но всегда за счет принципала. Однако обязанности по продвижению и сотрудничеству могут быть очень похожими.

Следует отметить, что дистрибьюторские договоры в России не регулируются законодательством, и суды часто толкуют дистрибьюторские договоры как договоры поставки с элементами агентских договоров.

Иными признаками агентских договоров являются:

В агентском договоре может быть предусмотрено обязательство принципала не заключать аналогичные агентские договоры с другими агентами, действующими на определенной договором территории, или воздерживаться от аналогичной деятельности на такой территории .
. В агентском договоре может быть также предусмотрена обязанность агента не заключать с другими доверителями аналогичные агентские договоры, исполнение которых осуществляется на той же территории, которая согласована в агентском договоре.

Обращаем внимание, что условия агентского договора, предусматривающие, что агент вправе осуществлять продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг исключительно для определенной категории покупателей (заказчиков) либо исключительно покупателям (заказчикам), находящимся или проживающим в территории, определенной договором, ничтожны.

Amazon, IBM и Microsoft отказываются продавать распознавание лиц полиции

Президент Microsoft Брэд Смит объявил в четверг, что его компания не будет продавать распознавание лиц полиции и не будет до тех пор, пока правительство не примет федеральный закон, регулирующий эту технологию.Его заявление следует за объявлением Amazon в среду, в котором объясняется, что компания введет годичный мораторий на использование полицией Rekognition, программного обеспечения компании для распознавания лиц.

Это изменение также произошло после объявления IBM ранее на этой неделе о том, что компания больше не будет предлагать продукты для распознавания лиц, сославшись на возможность злоупотребления или неправильного использования технологии. По мере того как внимание правоохранительных органов усиливается, похоже, что может быть проведен референдум по поводу инструментов наблюдения, к которым может получить доступ полиция, хотя, как известно, трудно определить, какие системы наблюдения на самом деле есть в полицейских управлениях.Правоохранительные органы и технологические компании обычно скрывают информацию об этих продуктах, которые отнюдь не ограничиваются только распознаванием лиц.

Тем не менее, это, безусловно, признак того, что игла общественного признания распознавания лиц движется. В течение многих лет правозащитные группы, такие как Американский союз гражданских свобод (ACLU) и группа по защите цифровых прав «Борьба за будущее», бьют тревогу по поводу того, что распознавание лиц вызывает серьезные проблемы с конфиденциальностью и слежкой. А исследователи, такие как Джой Буоламвини, Тимнит Гебру и Дебора Раджи, продемонстрировали, что эти технологии могут сопровождаться встроенными расовыми и гендерными предубеждениями.

Время появления этих объявлений распознавания лиц очень важно. Недавнее изучение технологии происходит на фоне продолжающихся демонстраций жестокости против полиции, которые привлекли повышенное внимание к инструментам наблюдения, которые крупные технологические компании могут продавать и продают правоохранительным органам. Эта новость также появилась, когда законодатели сосредоточились на доступе правоохранительных органов к инструментам наблюдения и их потенциальном использовании во время протестов, что было предметом письма, направленного членами Конгресса руководителям нескольких федеральных агентств в начале этой недели.Теперь, когда несколько крупных компаний объявили о распознавании лиц, возможно, законодатели будут более заинтересованы в регулировании, чем раньше.

Rekognition от Amazon уже много лет подвергается критике и противодействию

Программное обеспечение Amazon Rekognition, запущенное в 2016 году, является частью подразделения облачных вычислений Amazon Web Services (AWS). На веб-сайте своей компании Amazon утверждает, что распознавание лиц «обеспечивает высокоточный анализ лиц и возможности поиска лиц, которые вы можете использовать для обнаружения, анализа и сравнения лиц для самых разных целей проверки пользователей, подсчета людей и использования в целях общественной безопасности.«С момента своего дебюта компания пыталась протолкнуть эту технологию целому ряду правоохранительных органов; он был протестирован полицейскими управлениями Орегона и Орландо, Флорида.

Технология Rekognition от Amazon была особо отмечена критиками, которые показали, насколько она может изобиловать расовыми и гендерными предубеждениями. Несмотря на первоначальное сопротивление компании работе Буоламвини и Раджи, Amazon сейчас пересматривает свой план относительно Rekognition.

«Мы вводим годовой мораторий на использование полицией технологии распознавания лиц Amazon», — говорится в сообщении компании.«Мы выступали за то, чтобы правительства ввели более строгие правила, регулирующие этичное использование технологии распознавания лиц, и в последние дни Конгресс, похоже, готов принять этот вызов. Мы надеемся, что этот годичный мораторий может дать Конгрессу достаточно времени для введения в действие соответствующих правил, и мы готовы помочь, если потребуется».

Примечательно, что Amazon сделала исключения из моратория. Компания заявила, что продолжит разрешать организациям, которые борются с торговлей людьми и находят пропавших детей, использовать эту технологию.Amazon отказалась комментировать причины моратория, любые планы по прекращению сотрудничества полиции с Ring или доступ правоохранительных органов к своим технологиям.

На сегодняшний день точные детали того, как Rekognition используется правоохранительными органами, остаются неясными. Ранее в этом году исполнительный директор AWS Энди Джасси сообщил прессе, что компания не знает ни количества отделов, использующих Rekognition, ни того, как они его используют.

Технология и ее использование правоохранительными органами вызвали резкое сопротивление со стороны защитников гражданских свобод и исследователей. Это беспокойство уходит корнями в исследование, опубликованное в 2018 году Буоламвини и Гебру, в котором подчеркивается, в какой степени системы распознавания лиц могут иметь расовые и гендерные предубеждения, основанное на более ранней работе Буоламвини. Это исследование послужило основой для исследования, проведенного ACLU, которое обнаружило, что Amazon Rekognition неправильно сопоставила лица 28 законодателей с лицами арестованных. Организация призвала Конгресс ввести мораторий на продажу технологии правоохранительным органам.

Затем, в последующем отчете, Буоламвини и Раджи изучили предвзятость в Rekognition и обнаружили, что система Amazon также имеет значительные расовые и гендерные предубеждения и что она хуже всего работает с женщинами с более темной кожей. Amazon опубликовала два сообщения в блоге компании, опровергая их результаты, что вызвало реакцию почти 80 исследователей, которые сплотились, чтобы защитить исследование Буоламвини и Раджи, и призвали Amazon прекратить продажу технологии правоохранительным органам.

Другие организации по защите гражданских свобод и прав также протестовали против продажи компании правоохранительным органам.В прошлом году активисты движения «Борьба за будущее» отправились на Капитолийский холм, чтобы провести живое распознавание лиц представителей правительства, продемонстрировав, насколько инвазивной может быть технология Rekognition. Сотрудники Amazon также выступили против продажи компанией системы распознавания лиц правоохранительным органам — наряду с продажей AWS компании Palantir, которая работает с иммиграционной и таможенной службой — в 2018 году, хотя компания не удовлетворила их просьбу прекратить продажу Rekognition полиция. Пока неясно, какую роль эти сотрудники Amazon сыграли в этом последнем решении.

Не все довольны тем, как Amazon решает проблемы с Rekognition. Эван Грир, заместитель директора «Борьбы за будущее», назвал заявление Amazon «пиар-ходом». Нью-йоркская юридическая организация по борьбе с слежкой Surveillance Technology Oversight Project назвала действия компании «слишком незначительными и слишком запоздалыми». Его директор Альберт Фокс Кан добавил в заявлении по электронной почте: «Amazon не должна просто прекратить эту практику на один год или одно десятилетие; это должно закончиться навсегда.

Теперь внимание обращено на Конгресс — и на компании по распознаванию лиц, о которых вы никогда не слышали

Призыв к регулированию не должен вызывать удивления. В настоящее время нет всеобъемлющего федерального закона, регулирующего распознавание лиц, и некоторые населенные пункты сами взяли на себя задачу регулирования технологии. Amazon ранее предлагал свои собственные рекомендации относительно того, как, по ее мнению, распознавание лиц должно регулироваться, и, как и многие другие поставщики услуг распознавания лиц, компания также хочет избежать лоскутного регулирования, что означает, что в разных штатах существуют разные законы.Между тем, критики технологии распознавания лиц предупреждают, что корпоративные призывы к регулированию следует встречать со скептицизмом, поскольку компании могут продвигать слабые законы и в конечном итоге защищать свои интересы. Помните, что эти компании, как известно, имеют обширные бюджеты на лоббирование.

Также есть опасения, что, поскольку крупные технологические компании, такие как IBM, Amazon и Microsoft, временно отказываются от предоставления технологии, более мелкие поставщики распознавания лиц займут их место.Два поставщика этой технологии, Vigilant Solutions и NEC, к моменту публикации не получили ответа. После публикации NEC America сообщила Recode в своем заявлении, что поддерживает использование системы распознавания лиц службами общественной безопасности.

В заявлении, предоставленном Recode, Хоан Тон-Тат, основатель и исполнительный директор Clearview AI, сказал, что технология его компании «не предназначена для использования в качестве инструмента наблюдения, связанного с протестами или при любых других обстоятельствах», и что он надеется «на сотрудничество с правительством и политиками, чтобы помочь разработать соответствующие протоколы для надлежащего использования распознавания лиц.

Однако, как ранее сообщал Recode, Clearview неоднократно искажала различные аспекты своей работы, включая то, насколько хорошо работает технология и кто ее клиенты.

Тем не менее, тот факт, что три такие крупные компании, как Amazon, IBM и Microsoft, приостановили использование этой технологии, пусть и временно, является примечательным и может быть признаком того, что нормы, касающиеся распознавания лиц, меняются. Теперь взгляды, скорее всего, обратятся к другим компаниям, продающим технологию, а также к федеральным законодателям, которым одна из крупнейших мировых компаний поставила неофициальный крайний срок.

«У их продуктов есть тревожный потенциал для нарушения прав американцев на неприкосновенность частной жизни способами, которые мы еще недавно считали невообразимыми», — сказал сенатор Эдвард Марки (штат Массачусетс) после объявления Amazon. «Приостановить использование этой технологии правоохранительными органами — это положительный шаг, но Amazon действительно должна полностью измениться и полностью отказаться от опасного наблюдения».

Это отличается от других представлений законодателей о том, каким должно быть будущее федерального законодательства по распознаванию лиц.Например, ранее в этом году сенатор Джефф Меркли (D-OR) сказал Recode, что технологию можно использовать, когда правоохранительные органы смогут получить ордер, и, похоже, провел различие между распознаванием лиц, которое можно использовать для постоянного наблюдения, и распознавание лиц, которое будет использоваться во время расследования. Некоторые федеральные законодатели также ранее предлагали ограничить распознавание лиц в жилье, получающем федеральную помощь.

Пока неясно, как будет выглядеть этот регламент.Тот факт, что Amazon, по крайней мере, только приостанавливает свой бизнес по распознаванию лиц — Microsoft, похоже, просто ждет, пока не будет принято законодательство, прежде чем двигаться вперед — похоже, подразумевает, что некоторые компании считают, что запрет на использование технологии полицией не является обязательным. стол. С регулированием или без него, многие организаторы по-прежнему предупреждают, что распознавание лиц может быть просто слишком опасным для использования.

Обновление, 11 июня, 16:00 по восточноевропейскому времени: Эта часть была обновлена, чтобы включить больше контекста и новости о том, что Microsoft не будет предлагать распознавание лиц полиции до принятия федерального законодательства, регулирующего распознавание лиц.

Обновление от 12 июня, 10:00 по восточноевропейскому времени: . Эта статья была обновлена ​​с учетом заявления NEC America.

Открытый исходный код стал возможным благодаря Omidyar Network. Весь контент с открытым исходным кодом является редакционно независимым и создается нашими журналистами.

Ла Монклоа. 03.04.2022. Правительство Испании усиливает защиту тех, кто сообщает о коррупции [правительство/совет министров]

Совет министров представил предварительный законопроект, регулирующий защиту лиц, сообщающих о нарушениях законодательства, и борьбу с коррупцией в результате переноса директивы ЕС по этому вопросу.

Министр юстиции Пилар Ллоп пояснила, что осведомителями являются люди, которые сообщают о нарушениях внутренней правовой системы или Европейского Союза в рамках государственной или частной организации или по внешним каналам.

Ллоп уточнил, что целью переноса этой директивы является защита тех людей, которые сообщают о делах, связанных с коррупцией, мошенничеством или нарушениями законов в странах Европейского Союза или нарушениями внутреннего законодательства.

В соответствии с этим правилом любой гражданин, работник или государственное должностное лицо сможет сообщать о подозрительных операциях, субсидиях и вознаграждениях, о которых им стало известно в ходе их работы или профессиональной деятельности, а законодательство будет обязано предоставить им реальные и эффективные защиту от любого возмездия, включая их окружение, если это необходимо.

Фото: Pool Moncloa/Borja Puig de la BellacasaМинистр юстиции добавил, что будущий закон устанавливает две информационные системы, которые гарантируют конфиденциальность информатора. Внутренний канал, по которому разрешено анонимное сообщение о нарушениях, и внешний канал, через Независимый орган по защите осведомителей, который определяет, является ли событие, о котором сообщается, нарушением и нуждается ли осведомитель в защите.

По словам министра, это новое постановление «повысит антикоррупционную культуру, культуру прозрачности и культуру демократического качества» в сферах управления и бизнеса, а также предотвратит безнаказанность репрессий против разоблачителей.Кроме того, она считает, что будет создан «климат доверия между разоблачителем и администрацией».

В своем выступлении министр также отметила, что в отраслевой сфере такие органы, как Национальная комиссия по рынку ценных бумаг и Банк Испании, уже имеют аналогичные каналы защиты осведомителей.

С другой стороны, Пилар Ллоп напомнила, что, по данным Центра социологических исследований, коррупция является одной из самых больших проблем испанцев и, тем не менее, количество обвинительных приговоров очень невелико. Кроме того, она указала, что стоимость глобальной коррупции составляет 2,3 триллиона долларов, что составляет 5% от общего валового внутреннего продукта.

Более эффективное реагирование на пропавших без вести

9 марта, в День пропавших без вести, правительство представило первый Стратегический план по пропавшим без вести на 2022-2024 годы.

Документ направлен на повышение превентивного и следственного потенциала правоохранительных органов, а также на совершенствование их штатного расписания и протоколов для более эффективного реагирования на пропавших без вести.

Министр внутренних дел Фернандо Гранде-Марласка заявил, что «цель состоит в том, чтобы иметь наиболее знающий, обученный и подготовленный персонал и предоставить ему адекватные инструменты для предотвращения и разрешения дел» пропавших без вести.

Бюджет плана составляет 2,25 миллиона евро и четыре приоритетных направления деятельности: профилактика и повышение осведомленности, обучение, технологические меры по расследованию и разрешению случаев, а также уход за членами семьи и родственниками в третьем социальном секторе.

Кроме того, Гранде-Марласка подчеркнула, что в тексте особое внимание уделяется двум уязвимым группам: несовершеннолетним, находящимся под опекой, для определения причин исчезновения и причин рецидива, а также пожилым людям и другим группам с когнитивными нарушениями.

В документе собраны материалы Национального центра по пропавшим без вести, сил безопасности и ассоциаций, представляющих пропавших без вести. Он также предусматривает разработку инструмента прогнозирования, который поможет следователям принимать решения и будет способствовать доступу к максимально возможному количеству файлов и баз данных о пропавших без вести людях, трупах и неопознанных человеческих останках.

Министр указал, что в течение 2021 года было подано 22 285 заявлений о пропавших без вести, что «значительно меньше, чем в предыдущие годы», 94% из которых были разрешены.

Больше контроля над веществами-прекурсорами взрывчатых веществ

Фото: Pool Moncloa/Borja Puig de la BellacasaСовет министров одобрил передачу в парламент законопроекта о прекурсорах взрывчатых веществ, закона, который регулирует маркетинг и использование разрешенных химических веществ, которые могут быть используется для изготовления самодельных взрывных устройств для терактов.

Министр внутренних дел сообщил, что целью нового постановления является ужесточение ограничений на доступ частных лиц к этим химическим веществам. С этой целью покупатели этих продуктов должны заполнить и передать продавцу декларацию клиента со своими личными и коммерческими данными, а также обязательно сообщить о сделке в Центр разведки по борьбе с терроризмом и организованной преступностью (CITCO).

Улучшение прав Гражданской гвардии: кодекс поведения и ассоциации

Исполнительная власть утвердила королевский указ, который включает Кодекс поведения Гражданской гвардии, задуманный как руководство, определяющее ценности, принципы и стандарты поведения члены отряда.

Фернандо Гранде-Марласка отметил, что цель этого кодекса — «еще больше укрепить доверие общества к корпусу посредством действий его профессионалов».

Министр также сообщил об утверждении еще одного королевского указа, который развивает права профессиональных ассоциаций Гражданской гвардии, их представителей и членов Гражданского совета гвардии, избранных для представления членов сил.

Регламент признает право этих профессиональных ассоциаций подавать предложения и петиции в компетентные органы, выдвигать кандидатуры на выборах членов Гражданского совета гвардии, а также созывать и проводить собрания в официальных центрах корпуса.

После проведения выборов в Совет профессиональные ассоциации, получившие представительство, имеют право на консультации по проектам уставов, участие в комитетах и ​​рабочих группах по профессиональным вопросам, доступ к информации, необходимой им для выполнять свои функции и вносить предложения, петиции и жалобы, связанные с целями ассоциаций.

Признание жертвами терроризма

Совет министров наградил Большим крестом жертв терроризма пятерых испанцев, погибших в результате терактов, совершенных за границей: журналистов Давида Бериана и Роберто Фрайле, погибших в Буркина-Фасо 26 апреля 2021 года; Альберто Чавес и Мария Гонсалес, жертвы нападения в Шри-Ланке 21 апреля 2019 года, и священник Антонио Сесар Фернандес, скончавшийся в Буркина-Фасо 15 февраля 2019 года.

Министр внутренних дел подчеркнул, что Испания является одной из немногих стран, предоставляющих одинаковую защиту жертвам нападений, независимо от того, произошли ли они на территории Испании или за ее пределами.

Минимальные запасы нефтепродуктов

Фото: Pool Moncloa/Borja Puig de la BellacasaПравительство утвердило соглашение о выпуске минимальных гарантийных запасов нефтепродуктов в рамках скоординированных действий Международного энергетического агентства.

Министр территориальной политики и официальный представитель правительства Исабель Родригес уточнила, что это скоординированная и добровольная акция по обеспечению безопасности и спокойствия на рынках перед лицом конфликта между Россией и Украиной.«Испания внесет свой вклад в эту международную стратегию двумя миллионами баррелей нефти, что составляет 2,6 дня наших запасов», — сказала она.

Выпуск минимальных запасов осуществляется сроком на один месяц и является мерой, которая будет применяться в срочном и чрезвычайном порядке после ее публикации в «Официальном государственном вестнике».

Эта мера, по утверждению пресс-секретаря, включена в Национальный план реагирования на экономические и социальные последствия войны, объявленной председателем правительства Испании Педро Санчесом в прошлую среду в нижней палате парламента.

Текущие события

Во время своего выступления на пресс-конференции по итогам Совета министров Изабель Родригес упомянула о заседании Совета национальной безопасности, на котором анализировалось вторжение России в Украину: «Испания продолжает заботиться о нуждах украинского народа при полной и постоянной координации и единстве с другими странами ЕС, понимая, что эта атака России на Украину также является атакой на ценности и принципы Европейского Союза».

Родригес добавил, что Испания будет продолжать защищать единство в ответных действиях и поддерживать действия, предпринимаемые на уровне ЕС и в Атлантическом альянсе.

Структура приема беженцев

Фото: Pool Moncloa/Borja Puig de la BellacasaПресс-секретарь напомнил, что Европа уже активировала директиву о временной защите, чтобы беженцы могли работать в Европе без необходимости прохождения обычных процедур и иметь доступ к образованию, здоровье и социальные права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>