МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Признание человека безвестно отсутствующим или умершим: ГК РФ Статья 45. Объявление гражданина умершим / КонсультантПлюс

Каков порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим?

Ответ: По заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение 1 года в месте его жительства нет сведений о его пребывании. Если этот срок составляет 5 и более лет, гражданин может быть объявлен судом умершим.

В случае пропажи без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью, например, при землетрясении или наводнении, или дающих основание предполагать, что гибель произошла от определенного несчастного случая, например, в автокатастрофе, гражданин может быть объявлен умершим, если по месту жительства сведения о его пребывании отсутствуют в течение 6 месяцев.

Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении 2-х лет со дня окончания военных действий.

Право на судебную защиту по данной категории дел имеют заинтересованные лица, для которых признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим влечет правовые последствия.

Дело рассматривается судом общей юрисдикции в порядке особого производства с участием заявителя, заинтересованных лиц, представителя органа опеки и попечительства и прокурора.

В заявлении в суд должно быть обязательно указано, для какой цели требуется признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, приведены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие либо угрожавшие пропавшему смертью или дающие основание предполагать гибель от определенного несчастного случая.

В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

В случае признания гражданина безвестно отсутствующим его супруг получит право на расторжение брака через ЗАГС, у нетрудоспособных членов семьи, состоявших на его иждивении, возникает право на пенсию по случаю потери кормильца, ребенок безвестно отсутствующего родителя может быть усыновлен без его согласия, прекратится действие доверенности, выданной на имя безвестно отсутствующего, или им самим.

Решение суда, которым гражданин объявляется умершим, является основанием для внесения органом ЗАГС записи о его смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния с прекращением или переходом к наследникам всех прав и обязанностей, которые ранее ему принадлежали.

Признание гражданина безвестно отсутствующим или умершим в Республике Армения —

Право признания гражданина безвестно отсутствующим или умершим закреплено в Гражданском кодексе Республики Армения. Данный правовой инструмент имеет долгую историю применения и зачастую может оказывать существенное влияние на совокупность прав и обязанностей некоторых граждан.

Необходимость признания гражданина отсутствующим может возникать в случае, когда необходимо организовать управление имуществом отсутствующего в течение долгого времени гражданина, зарегистрировать расторжение брака, получить гражданство для несовершеннолетнего ребенка, продать совместное имущество, оформить наследство на оставленное им имущество, а также в ряде иных жизненных ситуаций, при которых долгое отсутствие гражданина может вызвать необходимость осуществления юридически значимых действий.

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или умершим в судах Республики Армения

Статья 44 ГК РА гласит, что суд по заявлению заинтересованных лиц имеет право признать гражданина безвестно отсутствующим, если в течение одного года по месту его проживания отсутствуют сведения о его местонахождении.

При невозможности определения дня получения последних сведений об отсутствующем срок его отсутствия исчисляется с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором были получены последние сведения о нем. Если определение месяца невозможно, то срок исчисляется с первого января следующего года.     

Другая норма, закрепленная в статье 47 ГК РА, устанавливает, что гражданин может быть признан умершим судом, если в течение последних трех лет по месту его жительства отсутствуют сведения о месте нахождения гражданина. Если же он пропал без вести при таких обстоятельствах, которые угрожали причинением смерти либо дают основание предполагать о наступлении смерти в результате несчастного случая, гражданин может быть признан умершим в течение шести месяцев со дня получения последних сведений о его местонахождении.

Законом установлен и иной срок, после истечения которого заинтересованное лицо может обратиться с заявлением о признании гражданина умершим. Так, военнослужащий, пропавший и безвестно отсутствующий во время боевых действий, не может быть признан умершим раньше чем через два года после завершения боевых действий.

Признание в качестве безвестно отсутствующего или умершего в Армении осуществляется только судами общей юрисдикции. Подобные дела рассматриваются в порядке особого производства. Заявление о признании безвестно отсутствующим или умершим подается в суд по месту жительства заявителя либо по последнему известному месту жительства отсутствующего.

Подаваемое заявление должно соответствовать определенным процессуальным требованиям, установленным в ГПК РА. В заявлении отмечаются ожидаемые для заявителя правовые последствия, возникающие в случае удовлетворения его просьбы, обстоятельства и факты, которые доказывают безвестное отсутствие гражданина, обстоятельства, доказывающие угрозу его жизни, либо иные факты, позволяющие предполагать, что смерть гражданина могла являться следствием определенного несчастного случая. Помимо этого, к заявлению прилагается образец квитанции об уплате госпошлины. Соблюдение перечисленных требований обязательно для заявителя, так как в обратном случае суд может не принять дело к своему рассмотрению и вернуть его.

Важно помнить, что в заявлении нужно максимально четко и корректно изложить цель, с которой подается заявление, а также ту правовую выгоду заявителя, которая будет извлечена по итогам удовлетворения поданного им заявления. Так, если третье лицо подаст заявление со ссылкой на то, что признание безвестно отсутствующим необходимо супруге отсутствующего лица с целью дальнейшей регистрации расторжения брака, суд не будет рассматривать дело по существу, так как по общему правилу заявление должно подаваться самим выгодоприобретателем. Обращаться в суд от имени третьего лица с просьбой о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим могут только законные представители лица (родитель несовершеннолетнего, усыновитель, опекун недееспособного лица и т. д.

). На основании доверенности от имени заявителя могут выступать лишь лицензированные в Республике Армения адвокаты.

Если же судья принял дело к производству, то его дальнейшие действия будут направлены на поиск отсутствующего лица и получение сведений, подтверждающих утверждения заявителя. Для этого составляются запрос в орган местного самоуправления по месту жительства пропавшего и запрос по месту последней работы отсутствующего. Кроме этого, суд принимает постановление о публикации сообщения в печатных средствах информации о возбуждении судебного производства о признании гражданина безвестно отсутствующим либо умершим. Расходы по размещению сообщения в СМИ несет заявитель.

После совершения перечисленных действий судья может предложить органам опеки и попечительства назначить опекуна с целью сохранения имущества отсутствующего гражданина.

В рамках судебного заседания судья рассматривает обоснования и доказательства, предъявляемые заявителем, а также дает оценку правомерности его просьбы.

В некоторых случаях может возникнуть необходимость предъявления дополнительных доказательств.

Если по результатам всех розыскных действий суду не удается обнаружить достоверных сведений о местонахождении отсутствующего в течение 1 года или в течение 3 лет, то судья выносит решение о признании лица безвестно отсутствующим или умершим (в зависимости от предъявляемого требования). При этом, нужно отметить, что по итогам признания гражданина отсутствующим орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества безвестно отсутствующего назначает опекуна для охраны этого имущества.

Когда гражданин признается умершим, соответствующие органы ЗАГС-а (записи актов гражданского состояния) Республики Армения делают запись о смерти гражданина, по результатам чего заявителю выдается свидетельство о смерти.

Назначение доверенного управляющего в соответствии с законодательством Республики Армения

Управляющий имуществом без вести отсутствующего назначается на основании постановления органа опеки и попечительства при муниципальном органе. Личности управляющего отведена особая роль, так как он наделяется исключительными полномочиями, требующими высокого уровня доверия к его персоне. Управляющий обязан распоряжаться имуществом доверительного управляющего таким образом, чтобы его действия не шли вразрез с интересами отсутствующего. Управляющий погашает за счет имущества отсутствующего лица его долги, управляет и распоряжается имуществом в его интересах, а также выдает содержание иждивенцам отсутствующего.

По общему правилу ГК РА устанавливает определенные критерии, которым управляющий обязан соответствовать: он должен иметь статус частного предпринимателя или должен быть зарегистрирован в качестве коммерческой организации. Однако в качестве управляющих имуществом безвестно отсутствующих лиц могут назначаться лица, не имеющие статуса ЧП, т. е. любые физические лица.

Орган опеки и попечительства в случае необходимости может и до истечения года со дня получения последних сведений о месте пребывания отсутствующего гражданина на основании решения суда назначить управляющего его имуществом.

Если по истечении трех лет со дня назначения управляющего решение суда о признании лица безвестно отсутствующим не было отменено и не было обращения в суд о признании гражданина умершим, орган опеки и попечительства обязан обратиться в суд с заявлением о признании гражданина умершим.

Возвращение безвестно отсутствуещего гражданина или умершего

В некоторых случаях отсутствующие в течение долгого времени граждане, а также граждане, признанные умершими судом, находятся, либо об их местонахождении получаются определенные сведения. В этой ситуации права возвратившегося лица реабилитируются и гражданин получает право требовать возвращения отчужденного имущества. Суд по заявлению этого лица отменяет ранее принятое решение, в результате чего устраняется установленное над его имуществом опекунство. Кроме того, ранее совершенная запись акта о смерти признается недействительной.

Независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от каждого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после признания гражданина умершим. Нужно учесть, что требование о взыскании денежных средств и ценных бумаг на предъявителя не могут предъявляться добросовестным приобретателям в любом случае.
Лица, приобретшие имущество гражданина, признанного умершим, по возмездным сделкам, обязаны возвратить ему это имущество, если доказано, что, приобретая имущество, они знали, что гражданин, признанный умершим, находится в живых. При невозможности возврата такого имущества в натуре возмещается его стоимость.

Если имущество гражданина, признанного умершим, перешло по праву наследования к муниципалитету и было реализовано с соблюдением условий, предусмотренных законодательством Армении, то после отмены решения о признании гражданина умершим ему возвращается сумма, вырученная от реализации имущества.

Признание иностранного гражданина безвестно отсутствующим

Ст. 403 Гражданского процессуального кодекса РФ устанавливает исключительную подсудность дел с участием иностранных лиц.

Суды в Российской Федерации рассматривают дела особого производства в случае, если лицо, в отношении которого подается заявление о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, является российским гражданином либо имело последнее известное место жительства в Российской Федерации и при этом от разрешения данного вопроса зависит установление прав и обязанностей граждан, имеющих место жительства в Российской Федерации, организаций, имеющих место нахождения в Российской Федерации (п. 3 ч. 2 ст. 403 ГПК РФ).

Анализ положений данной нормы позволяет сделать вывод, что для рассмотрения судом в Российской Федерации заявления о признании безвестно отсутствующим иностранного гражданина необходимо наличие сведений о последнем известном месте жительстве его в Российской Федерации и при этом от разрешения данного вопроса зависит установление прав и обязанностей граждан, имеющих место жительства в Российской Федерации.

Следовательно, при наличии двух условий заинтересованное лицо, например, мать в интересах ребенка, может обратиться в суд с заявлением о признании безвестно отсутствующим иностранного гражданина.

Примеры из судебной практики, когда применяются положения п. 3 ч. 2 ст. 403 ГПК РФ, — определение Свердловского областного суда от 14.06.2007 по делу № 33-4334/2007, определение Московского областного суда от 22.12.2011 по делу № 33-28921.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном этим законом.

Порядок регистрации по месту жительства иностранных граждан установлен в ст. 16 указанного закона: заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

От признания безвестно отсутствующим иностранного гражданина может зависеть право его ребенка, имеющего место жительства в Российской Федерации, на получение пенсии по случаю потери кормильца. Пример из судебной практики — кассационное определение Тюменского областного суда от 21.12.2011 по делу № 33-6461/2011.

Автоматизированная система распознавания лиц для выявления преступников, пропавших без вести детей

Автоматизированная система распознавания лиц (AFRS), проект, спонсируемый Министерством внутренних дел, который будет запущен в следующем году, поможет правоохранительным органам быстро и научно идентифицировать преступников, пропавших без вести и неопознанные тела, заявили официальные лица в четверг.

AFRS, реализуемый Национальным бюро регистрации преступлений (NCRB), является компонентом сети и систем отслеживания преступлений и преступников (CCTNS), национальной базы данных о преступлениях и преступниках.

«Это программное обеспечение будет использоваться только в отношении тех лиц, которые фигурируют в базе данных CCTNS — обвиняемых, заключенных, пропавших без вести и неопознанных найденных лиц, включая детей, и неопознанных умерших лиц, и не будет использоваться ни для каких другую базу данных», — сказал представитель министерства внутренних дел.

Так же, как сопоставление отпечатков пальцев используется полицией при расследовании путем сопоставления отпечатков пальцев, найденных на месте преступления, с базой данных отпечатков пальцев, AFRS добавит еще один информационный слой к расследованию, позволив сопоставить фотографию подозреваемого или пропавшего без вести с базой данных фотографий CCTNS.Это уже делается вручную.

Доступ к базе данных могут получить только правоохранительные органы, и конфиденциальность граждан будет полностью защищена, сказал чиновник.

CCTNS соединяет полицейские участки в стране на национальной платформе и ведет записи о преступлениях и уголовных преступлениях.

Имеет базу данных фотографий преступников, пропавших без вести, включая пропавших без вести детей, неопознанных найденных лиц, включая неопознанных найденных детей, помимо неопознанных трупов.

В настоящее время в базе данных CCTNS зарегистрировано около 7,71 миллиона случаев пропажи без вести, включая 98 000 детей.

AFRS — это инструмент, который предлагается развернуть в базе данных CCTNS и базе данных пропавших детей (Track Child). По словам чиновника, это сделает процесс поиска пропавших без вести эффективным.

С помощью этого инструмента в случае обнаружения неизвестного ребенка полиция может сопоставить фотографию ребенка с базой данных о пропавших детях для быстрой идентификации и восстановления их семьи.

Аналогичное использование предлагается для идентификации пропавших без вести лиц, чтобы воссоединить их со своими семьями, и для идентификации неопознанных трупов, чтобы обеспечить достойное возвращение мертвого тела их семье, сказал другой чиновник.

В случае, если лицо подозревается или арестовано за совершение преступления во время следствия, его фото также можно сопоставить с базой данных CCTNS для предыдущих судимостей. Это гарантирует, что преступники и террористы больше не смогут прятаться за фальшивыми именами.

В настоящее время полиция проводит ручной поиск совпадающих фотографий в базе данных CCTNS. Как и когда этот инструмент будет развернут, станет возможным электронный поиск. По словам другого чиновника, это поможет ускорить воссоединение пропавших без вести с их семьями, а также ускорить расследование.

(Эта история не редактировалась сотрудниками Business Standard и автоматически создается из синдицированного канала.)

Уважаемый читатель,

Business Standard всегда стремился предоставить актуальную информацию и комментарии о событиях, которые представляют для вас интерес и имеют более широкие политические и экономические последствия для страны и мира.Ваша поддержка и постоянные отзывы о том, как улучшить наше предложение, только укрепили нашу решимость и приверженность этим идеалам. Даже в эти трудные времена, вызванные Covid-19, мы по-прежнему стремимся информировать вас и предоставлять достоверные новости, авторитетные мнения и острые комментарии по актуальным актуальным вопросам.
Однако у нас есть просьба.

Поскольку мы боремся с экономическими последствиями пандемии, нам еще больше нужна ваша поддержка, чтобы мы могли продолжать предлагать вам более качественный контент.Наша модель подписки получила обнадеживающий отклик от многих из вас, подписавшихся на наш онлайн-контент. Дополнительная подписка на наш онлайн-контент может только помочь нам в достижении цели, заключающейся в том, чтобы предлагать вам еще более качественный и актуальный контент. Мы верим в свободную, честную и заслуживающую доверия журналистику. Ваша поддержка в виде большего количества подписок может помочь нам практиковать журналистику, которой мы привержены.

Поддержите качественную журналистику и подпишитесь на Business Standard.

Цифровой редактор

Интерпол представляет новую глобальную базу данных для идентификации пропавших без вести по семейной ДНК

ЛИОН, Франция: В 2004 году хорватская полиция обнаружила тело мужчины в Адриатическом море.

Состояние тела, делавшее невозможной идентификацию по отпечаткам пальцев или распознаванию лица, означало, что более десяти лет оно оставалось неопознанным.

Войдите в I-Familia, революционную новую базу данных, официально запущенную в этом месяце, которая применяет передовые научные исследования и использует ДНК родственников для идентификации пропавших без вести или неопознанных человеческих останков по всему миру.

В конце 2020 года ДНК детей итальянца, пропавшего без вести с 2004 года, была добавлена ​​в I-Familia, а затем сверена с ДНК всех неопознанных человеческих останков в системе.

Было обнаружено совпадение между ДНК детей и ДНК тела, найденного в Адриатическом море, что закрыло дело, которое было закрыто 16 лет назад.

Глобальная база данных для сопоставления родственных связей

Профили ДНК членов семьи можно сравнивать с профилями неопознанных тел или человеческих останков посредством так называемого сопоставления ДНК родственных связей. Этот метод часто используется, когда недоступна прямая проба от пропавшего без вести — из предыдущей медицинской пробы или личного предмета, такого как зубная щетка.

Однако для подтверждения совпадения требуются сложные расчеты, поскольку у биологических родственников разный процент ДНК. Эта сложность усугубляется при проведении на международном уровне из-за генетической изменчивости среди населения во всем мире.

I-Familia — первая глобальная база данных, которая автоматически контролирует такие различия, не требуя сведений о генетическом происхождении пропавшего человека, и предоставляет стандартизированные рекомендации о том, что представляет собой совпадение.

«Идентификация пропавших без вести во всем мире всегда была сложной задачей из-за отсутствия процедур обмена данными в сочетании с научной сложностью статистической интерпретации», — сказал д-р Арно Каль, старший судебный эксперт Нидерландского института судебной экспертизы — одного из ведущих мировых судебно-медицинских экспертов. лаборатории.

«Поэтому мы считаем, что разработка Интерполом I-Familia открывает новые возможности для стран-членов, которые положительно повлияют на эффективность международных расследований пропавших без вести», — добавил д-р Кал.

Пропавшие без вести и последствия для их семей

Бесчисленное количество людей ежегодно пропадают без вести в результате преступлений, конфликтов, несчастных случаев или стихийных бедствий. К концу 2020 года Генеральный секретариат Интерпола выпустил более 12 000 активных «Желтых уведомлений» — международных предупреждений полиции о пропавших без вести лицах.

Для семей, которые в течение многих лет сталкиваются с неуверенностью в том, живы их близкие или мертвы, эмоциональные потери могут быть сокрушительными.Отсутствие свидетельства о смерти также может иметь значительные административные и финансовые последствия.

«Все страны имеют нераскрытые расследования пропавших без вести, а также человеческие останки, которые не могут быть идентифицированы только с помощью их национальных систем», — сказал генеральный секретарь Интерпола Юрген Шток.

«I-Familia — это гуманитарный инструмент, который благодаря глобальному охвату Интерпола открывает огромные новые возможности для выявления пропавших без вести и предоставления семьям ответов», — добавил генеральный секретарь Сток.

Как работает I-Familia

Основываясь на многолетнем успехе Интерпола в области прямого сопоставления ДНК, профили ДНК представляются 194 странами-членами Интерпола для установления связи между пропавшими без вести людьми и делами, связанными с человеческими останками.

I-Familia состоит из трех компонентов:

  • Специальная глобальная база данных для размещения профилей ДНК, предоставленных родственниками, которые хранятся отдельно от любых криминальных данных;
  • Программное обеспечение для сопоставления ДНК под названием Bonaparte, разработанное голландской компанией Smart Research;
  • Руководство по интерпретации, подготовленное Интерполом для эффективного выявления потенциальных совпадений и сообщения о них.

Технология Бонапарта использует передовые статистические алгоритмы для расчета вероятности совпадения по сравнению с таблицей интерпретации. Это мощное программное обеспечение может выполнять миллионы вычислений за короткий промежуток времени. Затем результат интерпретируется судебно-медицинскими экспертами по ДНК в Генеральном секретариате Интерпола.

Во всех странах есть нераскрытые расследования пропавших без вести

I-Familia — глобальная база данных для сопоставления родственных связей

Сложность увеличивается из-за генетической изменчивости среди населения мира

К концу 2020 года Интерпол выпустил более 12 000 активных уведомлений желтого цвета

.

Для подтверждения совпадения требуются сложные вычисления

I-Familia — это гуманитарный инструмент, созданный благодаря глобальному охвату Интерпола

Профили ДНК членов семьи можно сравнить с ДНК неопознанных тел или человеческих останков

Сопоставление по родству используется при прямой выборке от пропавшего без вести

I-Familia открывает новые возможности для стран-членов в расследовании пропавших без вести

I-Familia основана на многолетнем успехе Интерпола в сопоставлении ДНК

.

В случае совпадения уведомления направляются в соответствующие страны-члены

Результаты интерпретируются судебно-медицинскими экспертами по ДНК в Генеральном секретариате Интерпола

Технология Бонапарта использует передовые статистические алгоритмы

Обработка данных ДНК через Интерпол осуществляется в соответствии с надежными правилами защиты данных

Эмоциональные потери семей от пропавших без вести могут быть сокрушительными

К профилю не привязаны номинальные данные

Многие страны не могут идентифицировать человеческие останки только с помощью национальных систем

Защита данных

Обработка данных ДНК через Интерпол осуществляется по защищенным каналам связи и в соответствии с надежными правилами защиты данных Организации, а также политикой Интерпола в отношении использования семейных ДНК-профилей пропавших без вести лиц для установления родства.

Члены семьи должны дать согласие на использование их данных для международного поиска. К профилю не прикрепляются именные данные, которые представляются в виде буквенно-цифрового кода.

В случае совпадения уведомления направляются в страны, предоставившие профиль ДНК неопознанного тела и семьи соответственно. Затем можно провести дополнительные проверки (например, стоматологические записи и личные вещи) для подтверждения потенциального совпадения.

I-Familia стала возможной благодаря поддержке NFI и Smart Research. Для получения дополнительной информации об I-Familia посетите веб-сайт Интерпола: https://www.interpol.int/How-we-work/Forensics/I-Familia

.

ICMP The Missing

Трагедия пропавших без вести стара, как само человечество. Тем не менее, все еще существует очень ограниченное понимание разнообразного характера и серьезного воздействия этой глобальной проблемы.

Полных и надежных статистических данных о количестве лиц, пропавших без вести в мире в результате торговли людьми, насилия, связанного с наркотиками, и миграции немного. Даже количество лиц, пропавших без вести в результате вооруженных конфликтов и нарушений прав человека, за которыми проводится более интенсивный мониторинг, трудно проверить, учитывая нежелание большинства государств честно и эффективно решать этот вопрос.

Однако за последние два десятилетия произошли поразительные изменения в подходах к решению проблемы пропавших без вести, особенно после конфликтов и стихийных бедствий. Также наблюдается соответствующий рост осознания необходимости согласованных международных мер реагирования на всемирную проблему пропавших без вести.

Недавние успехи были вызваны международными усилиями по содействию развитию мирных государств с помощью переходного правосудия и стратегий верховенства закона, которые пытаются исправить наследие насильственных конфликтов и массовых нарушений прав человека. Такие стратегии нашли отклик в делах о лицах, пропавших без вести в результате стихийных бедствий и по другим причинам, когда подходы судебной экспертизы, основанные на законе, становятся нормой. Кроме того, достижения в области генетики, использование современных методов судебно-медицинской экспертизы и создание специальных баз данных позволили найти и идентифицировать пропавших без вести с невозможным ранее уровнем эффективности и достоверности.

Эти достижения поддаются количественной оценке. В ходе недавних конфликтов и стихийных бедствий пропало без вести больше людей, чем несколько десятилетий назад. Конфликты, имевшие место в бывшей Югославии в 1990-х годах, являются тому примером. По оценкам, 40 000 человек пропали без вести в результате вооруженного конфликта, нарушений прав человека и других злодеяний. На сегодняшний день найдено 70 процентов пропавших без вести. Еще одним показательным примером является массовая гибель людей после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г., когда после обширных усилий удалось установить личность большинства убитых.Беспрецедентные усилия полицейских сил мира по поиску лиц, пропавших без вести во время цунами в Юго-Восточной Азии в 2004 году, являются еще одним примером способности объединить ресурсы на международном уровне, что привело к установлению значительного числа пропавших без вести.

Эти достижения оказали влияние на развитие стран, выходящих из периодов конфликтов и систематических нарушений прав человека, и на общества, которые примиряются с крупномасштабными бедствиями. Так было, например, в странах бывшей Югославии, Аргентине, Чили   и Южной Африке.В каждом из этих случаев   государство взяло на себя ответственность за процесс, были предприняты усилия по надлежащему расследованию дел и привлечению виновных к ответственности, активно участвовало гражданское общество и использовались современные методы судебной экспертизы, включая сопоставление ДНК. . Эти факторы также оказали существенное влияние на уголовные процессы, укрепление верховенства закона и предоставление родственникам пропавших без вести не только права знать о судьбе и обстоятельствах пропавших без вести, но и средств для обеспечения справедливости и возмещения ущерба.

Когда люди пропадают без вести после стихийного бедствия, правоохранительные органы обычно берут на себя ведущую роль, что помогает обеспечить использование современных методов, включая современные методы судебной экспертизы, для обнаружения и идентификации жертв. Кроме того, такие усилия закреплены в Международном пакте о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о правах человека (право на жизнь), а также в других соответствующих международных документах, которые обязывают государственные органы проводить эффективные расследования даже при отсутствии прямого ответственности за смерть или пропажу без вести.

Проблема пропавших без вести не знает границ, будь то лица, пропавшие без вести в результате конфликтов, нарушений прав человека, стихийных бедствий, организованного насилия или потоков беженцев и миграции. По этой причине проблема пропавших без вести все чаще воспринимается как глобальная проблема, которая требует структурированного и устойчивого международного ответа, а не несогласованных, специальных, конкретных подходов. Вследствие этого изменилась и роль международного сообщества.

Развивающаяся глобальная перспектива сформировалась в 1990-х годах, когда наряду с другими международными и гибридными судами были созданы Международный уголовный суд (МУС), Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) и Международный уголовный трибунал по Руанде. Опыт цунами 2004 года, включая усилия Интерпола и других организаций по созданию постоянной платформы для реагирования на стихийные бедствия, еще больше подчеркнул необходимость и эффективность скоординированного международного реагирования.

Изучаются глобальные инициативы по поиску лиц, пропавших без вести в результате организованного насилия, а также среди беженцев и мигрантов. Такие инициативы потребуют улучшения сотрудничества между государствами, включая более эффективный обмен информацией и более эффективное использование передовых механизмов связи и обработки данных.

Необходимо проанализировать и пересмотреть уже достигнутый существенный прогресс, а также изучить новые концепции и стратегии, чтобы разработать эффективный глобальный ответ на фундаментальную и неотложную глобальную проблему.

Федеральный закон Мексики о специальном объявлении об отсутствии для пропавших без вести лиц

22 июня 2018 г. в «Федеральном официальном вестнике» опубликовано распоряжение об издании Федерального закона «О специальном объявлении об отсутствии без вести пропавших», в котором несколько правовых положений Федерального закона о труде; Федеральный закон о служащих, оказывающих услуги государству, Закон о социальном обеспечении, Закон об институте безопасности государственных служащих и социальных услуг; Общий закон об оборотных инструментах и ​​кредитных операциях; Внесены поправки в Закон о финансовых учреждениях и Закон об аграрном секторе. Эта поправка вступает в силу с 23 июня 2018 г.

Принят Федеральный закон о специальном объявлении об отсутствии для лиц, пропавших без вести, для установления руководящих принципов, последствий, процедур и прав в результате исчезновения лиц, а также последствий объявления об отсутствии в сфере труда и социального обеспечения.

Он также устанавливает порядок специального заявления об отсутствии, которое не должно задерживаться более чем на 6 месяцев. Специальное заявление об отсутствии может быть запрошено по истечении 3 месяцев с момента сообщения властям о пропавшем без вести лица или подачи жалобы в Национальную комиссию по правам человека.Запрос Специального заявления об отсутствии должен включать, среди прочего, деятельность, осуществляемую пропавшим без вести, а также имя и адрес работодателя и информацию о его/ее режиме социального обеспечения.

С точки зрения социального обеспечения основное действие Специального заявления об отсутствии заключается в том, что бенефициары пропавшего без вести лица продолжают пользоваться правами и льготами, применимыми к режиму социального обеспечения, полученному в связи с работой пропавшего без вести.

С другой стороны, Специальная декларация об отсутствии будет защищать права пропавших без вести в следующих условиях:

  • Пропавший без вести будет считаться находящимся в неоплачиваемом отпуске на определенный срок.
  • В случае обнаружения пострадавшего живым работодатель обязан восстановить работника на прежней должности и в правах до исчезновения.
  • Что касается социального обеспечения, бенефициары будут признаны и сохранят применимые права и льготы до тех пор, пока пропавшее без вести лицо не будет найдено живым или мертвым.
  • Выплаты в кредит на приобретение жилья будут приостановлены. Эта защита будет сохраняться до тех пор, пока пропавший не будет найден живым или нет.

Аналогичным образом были внесены поправки в Федеральный закон о труде, а также в Закон о социальном обеспечении, наиболее актуальными изменениями являются:

  • Несчастным случаем на производстве считается исчезновение в результате преступного деяния, совершенного внезапно во время работы или связанное с трудовой деятельностью.
  • Работодатель обязан предоставить неоплачиваемый отпуск безвестно отсутствующему работнику со специальным заявлением об отсутствии.
  • Работодателю запрещается прекращать трудовые отношения, если работник имеет статус безвестно отсутствующего и имеет специальный лист об отсутствии.
  • В случае исчезновения в результате преступного деяния бенефициары работника будут иметь право на получение компенсации.
  • В случае пропажи лица, имеющего специальную декларацию об отсутствии, бенефициарии работника сохранят право на получение медицинской помощи и помощи по беременности и родам, хирургической, фармацевтической и стационарной помощи.
  • Когда сотрудник считается пропавшим без вести и ему выдается специальное заявление об отсутствии, средства его/ее индивидуального счета социального обеспечения будут доступны для бенефициаров.

Вытекающие из вышеупомянутых поправок, нет определенности в отношении последствий для труда и социального обеспечения, которые могут иметь место в различных обстоятельствах, поэтому мы предлагаем анализировать каждую ситуацию в индивидуальном порядке.

Наша команда Hogan Lovells будет рада помочь с любыми сомнениями или комментариями по этому вопросу.

15.130 — Пропавшие без вести — Руководство полиции

Дата вступления в силу: 01.09.19

15.130-пол

1. Нет периода ожидания для принятия заявления о пропаже

2. Офицеры определят, является ли отчет о пропавшем без вести уместным

Офицеры будут документировать случаи пропажи без вести, когда:

— пропал без вести неэмансипированный несовершеннолетний.

— лицо любого возраста пропало без вести в течение любого периода времени, и есть обоснованные опасения за его безопасность.

Офицеры не примут заявление о пропаже человека, чтобы помочь:

— стороны в гражданских делах

— серверы процессов,

— инкассаторы,

— при составлении семейных историй или

— при поиске наследников.

3. Офицеры нарисуют номер отчета для каждого пропавшего без вести

Если в одном и том же событии пропало более одного человека, офицеры будут рисовать дополнительные номера отчетов, чтобы каждый пропавший человек был зарегистрирован под уникальным номером.

4. Офицеры составят отчеты о пропавших без вести

Офицеры заполнят следующие документы при регистрации пропавшего без вести:

Отчет о пропавших без вести в отметке 43 (не отчет о происшествии/правонарушении), включая полное имя, пол, расу, дату рождения, рост, вес, цвет волос и цвет глаз.

Приложение о пропавших без вести (форма 5.1.2)

Предпочтительным методом является использование печатного Дополнения и внесение информации во время общения с сообщающей стороной.Эта форма включает место для подписи члена семьи или ближайшего родственника, разрешающего разглашение стоматологической и медицинской информации. Офицеры могут отправить форму, отсканировав/приложив дополнение к отчету Mark 43 или отправив бумажную копию в Центр обработки данных. Форма доступна в электронном виде в Отчете о пропавших без вести Mark 43 для случаев, когда получение подписи невозможно.

Форма ввода данных для предупреждений (pdf) из сообщений для предупреждений AMBER или предупреждений об исчезающих/пропавших без вести лицах, если применимо.

5. Офицеры уведомят центр обработки данных о представленном отчете о пропавших без вести

Офицеры уведомят Центр обработки данных, когда отчет о пропавших без вести будет отправлен в Mark 43. Офицеры сделают уведомление по:

— Отправка сообщения CAD в «DATAT» с номером отчета (предпочтительно) или

— электронное письмо по адресу [email protected] с номером отчета.

Центр обработки данных

затем введет информацию о пропавшем человеке в WACIC/NCIC.

Федеральный закон требует, чтобы информация о пропавшем без вести лице в возрасте до 21 года должна быть введена в WACIC и NCIC в течение двух часов с момента первоначального сообщения.

6. Лейтенант утверждает AMBER Alert

Лейтенант одобряет AMBER Alert для обнаружения похищенного ребенка, когда выполняются следующие критерии.

— Жертва моложе 18 лет

— Жертва не является добровольным побегом (предыдущие сообщения о побегах не являются единственным фактором для исключения)

— По мнению следственного органа существует риск причинения вреда здоровью или смерти потерпевшего

— Общественность должна располагать достаточной описательной информацией, которая поможет найти ребенка, подозреваемого и/или автомобиль подозреваемого

— О пропавшем ребенке должно быть сообщено правоохранительным органам и проведено расследование, и отчет о пропавшем человеке должен быть заполнен

См. 15.130-PRO-2 Инициирование AMBER Alert или EMPA

После проверки выздоровления ребенка лейтенант одобряет отмену AMBER Alert. Если это целесообразно, лейтенант созовет совещание с вовлеченным персоналом.

Лейтенант заполнит отчет о действиях и отправит копию капитану отдела по расследованию насильственных преступлений.

7. Лейтенант утверждает оповещение об исчезновении/пропаже человека (EMPA)

Лейтенант одобряет использование EMPA, когда человек пропал без вести при следующих обстоятельствах:

— Необъяснимые, непреднамеренные или подозрительные обстоятельства; и считается, что это лицо находится в опасности из-за возраста, состояния здоровья, умственной или физической неполноценности [согласно определению в RCW 71A.10.020(5)], или является уязвимым взрослым [согласно определению в RCW 74.34.020(22)], пропал без вести в неблагоприятных погодных условиях и/или считается неспособным вернуться в безопасное место без посторонней помощи.

— Добровольные обстоятельства, только если лицо из-за умственной неполноценности [как определено в RCW 71A. 10.020(5)] находится в опасности из-за возраста или здоровья, в неблагоприятных окружающих или погодных условиях и/или считается неспособным вернуться в безопасное место без посторонней помощи.

— Имеется достаточно описательной информации, которая может помочь в безопасном поиске пропавшего без вести, включая информацию о соответствующем транспортном средстве, если таковая имеется.

EMPA считается «Серебряным предупреждением», если пропавший без вести человек в возрасте 60 лет и старше, страдает формой слабоумия и не может вернуться в безопасное место без посторонней помощи.

См. 15.130-PRO-2 Инициирование оповещения AMBER или EMPA

8. Отдел пропавших без вести проведет последующие расследования сообщений о пропавших без вести

Если иное не указано в настоящей политике, любые цифровые фотографии пропавших без вести лиц направляются в отдел по делам пропавших без вести через приложение к отчету о пропавших без вести Mark 43 или по электронной почте по адресу [email protected] правительство

Офицеры также могут поручить заявителю отправить цифровые фотографии пропавшего взрослого по адресу [email protected] с указанием имени пропавшего взрослого и соответствующего номера отчета.

Если нет цифровой фотографии, офицеры могут отправить фотографии в печатном виде в отдел по поиску пропавших без вести.

15.130-PRO-1 Реакция на пропавшего ребенка

Связь

1. Передает подробную информацию о пропавшем ребенке и назначает главного офицера.

Офицер

2. Оперативно отвечает на местонахождение пропавшего ребенка, а активирует автомобильное видео во время приближения.

3. Опрашивает сообщившую сторону и проверяет отсутствие ребенка и статус опеки над ним.

4. Сообщает сержанту начальные данные и запрашивает дополнительные ресурсы, если это необходимо.

Сержант

5. Оценивает потребность в управлении инцидентом и инициирует при необходимости.

6. Координаты ответ патруля.

Офицер

7. Получает подробное описание пропавшего ребенка, похитителя, транспортных средств и т. д. и постоянно передает подробную описательную информацию в систему связи для трансляции.

8. Определяет , кто в последний раз видел ребенка, а также когда и где его видели в последний раз.

9. Интервьюирует человек, которые в последний раз контактировали с ребенком отдельно и спрашивает: «Как вы думаете, что случилось с ребенком?», документирует их ответ.

10. Обозначает «зону безопасности» ребенка (область, в которой ребенок чувствует себя в безопасности или комфортно) для его или ее возраста/стадии развития.

11. Опознает всех, кто находится на месте происшествия.

12. Определяет , связано ли происшествие с семейным или несемейным похищением, побегом, находящимся под угрозой исчезновения, потерянным, раненым или иным образом пропавшим без вести ребенком.

Сержант

13. Определяет вместе с офицером, потребуется ли AMBER Alert или EMPA.Если это так, см. PRO-2 Инициирование AMBER Alert или EMPA.

Офицер

14. Запросы согласие на обыск дома и прилегающих к нему хозяйственных построек и сооружений на участке.

а. Получает подпись владельца собственности на форме согласия на поиск.

б. Рассматривает местность как возможное место преступления.

15. Получение цифровых фотографий пропавшего ребенка

16а. Прикрепляет фотографии к отчету Mark 43 или

16б. Отправляет по электронной почте цифровые фотографии в отдел пропавших без вести по адресу [email protected] или

.

16с. Предписывает заявителю отправить цифровые фотографии пропавшего ребенка по адресу [email protected] с указанием имени пропавшего ребенка и соответствующего номера отчета или

.

16д. Отправляет печатных фотографий в отдел пропавших без вести, если они не цифровые.

17. Уведомляет Центр обработки данных через сообщение CAD или по электронной почте, когда отчет о пропавших без вести отправляется в Mark 43, включая номер отчета.

 

15.130-PRO-2 Инициирование AMBER Alert или EMPA

Офицер

1. Отвечает и собирает предварительную информацию, чтобы определить, подходит ли AMBER Alert или EMPA.

2. Передает предварительную информацию сержанту.

Сержант

3. Уведомляет дежурного лейтенанта, если требуется ЯНТАРНАЯ тревога.

Лейтенант

4. Утверждает AMBER Alert или EMPA, если критерии соблюдены, и инициирует ICS.

Сержант

5. Уведомляет отдел по расследованию убийств, если ребенок был похищен неизвестным подозреваемым, и отдел по борьбе с домашним насилием, если ребенок был похищен известным членом семьи.

6. Уведомляет отдел по связям с общественностью о предупреждении AMBER Alert или EMPA.

7. Поручает офицеру заполнить форму ввода данных о тревоге из сообщений, отчет о пропавших без вести и приложение о пропавших без вести.

8. Контакты Связь по телефону для запроса активации AMBER Alert или EMPA.

Связь

9. Получает авторизацию и запрос по телефону для запуска процесса AMBER Alert или EMPA.

10. Отправляет по электронной почте форму ввода данных для предупреждения офицеру, которую необходимо заполнить в электронном виде.

Офицер

11. Заполняет форму ввода данных предупреждения в электронном виде.

12. Электронная почта Форма ввода данных для оповещения и цифровая фотография, если они доступны, по адресу [email protected]

Связь

13. Получает форму ввода данных предупреждения и цифровую фотографию, если они доступны от офицера по электронной почте.

14.         Немедленно отправьте по электронной почте заполненную Форму ввода данных для оповещения на адрес [email protected] (Для EMPA необходима соответствующая информация о транспортном средстве.) и любые дополнительные вспомогательные объекты уведомления по мере необходимости

15.         Транслирует AMBER Alert или информацию EMPA по всему городу и через разговорную группу Службы общественной безопасности (PSAP).

16. Уведомляет патрульных подразделений по всему городу через сообщение CAD MDTALL и/или BOLO соответствующего вызова с полным описанием и подробностями из формы ввода данных оповещения.

17. Отправляет электронное письмо SPDALL, включая необходимую информацию.

18. Отправляет уведомление Group1 через приложение Alert Seattle, если применимо.

Офицер

19. Заполняет Отчет о пропавших без вести и Приложение о пропавших без вести.

20. Уведомляет Центр обработки данных через сообщение CAD или по электронной почте, когда отчет о пропавших без вести отправляется в Mark 43, включая номер отчета.

Центр обработки данных

21.         Вводит пропавшего без вести в WACIC/NCIC.

пропал без вести, предположительно мертв?

Быть живым имеет юридические последствия. Так же и смерть. Когда кто-то пропадает (помимо эмоциональной травмы), возникает правовой вакуум. Закон пытается предложить решение, которое уравновешивает необходимость правовой определенности с возможностью повторного появления пропавшего без вести.

Последствия

Решение о том, что пропавший без вести умер, и дата, когда это лицо считается умершим, могут иметь серьезные последствия.

Например, за то время, пока этот человек пропал без вести, другой человек мог умереть, оставив пропавшему без вести наследство. Определение даты смерти пропавшего без вести лица решит, воспользуется ли имущество пропавшего без вести этим наследием. Есть и другие сложности, например, нужно ли возвращать пенсионные выплаты и так далее.

Закон

Парламент попытался разрешить правовую напряженность, связанную со статусом пропавших без вести совсем недавно, приняв Закон о презумпции смерти 2013 года. Закон предусматривает (раздел 2), что:

(1) «…суд должен сделать заявление [о том, что пропавшее без вести лицо умерло], если он убежден, что пропавшее лицо –

(а) умер, или

(b) не известно, что он жив в течение как минимум 7 лет.

(2) В декларации должны быть указаны дата и время смерти пропавшего без вести;

(3) В суде –

(а) удовлетворен тем, что пропавший без вести умер, но

(b) неясно, в какой момент в течение периода умерло пропавшее без вести лицо, вывод должен заключаться в том, что пропавшее без вести лицо предположительно умерло в конце этого периода.

(4) В суде –

(a) удостоверился в том, что о пропавшем без вести не было известно в течение как минимум 7 лет, но

(b) не удовлетворен тем, что пропавший без вести умер,

вывод должен заключаться в том, что пропавшее без вести лицо предположительно умерло в конце 7-летнего периода, начиная со дня, когда в последний раз было известно, что он или она жив.

Если суд удостоверится, что пропавшее без вести лицо умерло, он также должен решить, когда это лицо умерло.

Если Суд убежден в том, что пропавшее без вести лицо умерло, но не знает, когда именно, считается, что пропавшее без вести лицо умерло в тот момент, когда, при балансе вероятностей, такая неопределенность исчезла.

В некоторых случаях суд может определить ограниченный период времени, в течение которого должна была наступить смерть; в этом случае предполагаемая дата смерти будет последней датой в этом окне.

Однако во многих случаях такое окно не будет различимо; с каждым прошедшим днем ​​вероятность того, что пропавшее без вести лицо умерло, будет возрастать, но суд все же может счесть невозможным указать день, когда баланс вероятностей склонился в пользу его смерти. Недавняя судебная практика показывает, что в таких обстоятельствах суд указывает дату вынесения решения как дату смерти. Это может привести к потенциально непреднамеренным или несправедливым последствиям и поддерживает аргумент в пользу законодательной реформы.

Если лицо пропало без вести в течение 7 лет, но Суд не убежден, что это лицо обязательно умерло, тем не менее, Суд должен объявить, что это лицо считается умершим в 7-ю годовщину дня, когда о нем в последний раз было известно, что оно умерло. быть живым.

Презумпция смерти на практике – Норман Джонсон

Недавним примером практического применения Закона о презумпции смерти 2013 года стало решение по делу Нормана Реджинальда Джонсона.

Норман составил завещание в 1996 году, которое было фактически аннулировано в 2008 году, когда он и его партнер Колин вступили в гражданское партнерство. У Нормана развилась деменция на ранней стадии, и в 2011 году он пропал без вести. В то время он и Колин владели своей собственностью совместно (то, что называется совместной арендой).

В последний раз Нормана видели 30 марта 2011 года. Несмотря на широкое освещение в прессе, Нормана больше никогда не видели. В 2016 году Колин разорвал совместную аренду (это означает, что он и Норман, если они еще живы, имели отдельные доли в своем доме).Колин умер вскоре после этого в 2017 году.

Один из братьев Нормана попросил суд признать его брата мертвым. Слушание состоялось 5 февраля 2020 года в присутствии судьи Мэтьюза.

• Кто получил долю Нормана в собственности?

Если Норман умер в то время, когда он пропал без вести в 2011 году, когда еще действовала совместная аренда, Колин (или теперь имущество Колина) будет иметь право на всю собственность.

Если предполагалось, что Норман умер в какой-то момент после прекращения совместной аренды, но до смерти Колина, то Колин, как выживший гражданский партнер (а теперь и имущество Колина), имел бы право на имущество Нормана при отсутствии завещания.

Если, однако, предполагалось, что Норман умер после Колина, то братья Нормана получили бы его долю по закону.

• Решение судьи

Судья Мэтьюс был удовлетворен тем, что все косвенные улики указывали на смерть Нормана. Однако он не мог быть уверен, в какой момент между датой исчезновения и датой слушания дела наступила смерть.

Возможность того, что Норман умер незадолго до слушания, которое состоялось более чем через семь лет после исчезновения Нормана, была «чрезвычайно маловероятной».Но, сказал судья, «проблема в том, что я не могу определить точку между исчезновением и слушанием, когда баланс вероятностей пересекает черту». Таким образом, даже несмотря на то, что судья Мэтьюз был убежден, что Норман, скорее всего, умер в дни, непосредственно следующие за его исчезновением, неуверенность в том, когда именно после этого момента умер Норман, вынудила его обнаружить, что Норман умер во время его решение (т. е. 5 февраля 2020 г.).

Это приводит к, возможно, абсурдной позиции, согласно которой судья объявил Нормана умершим 5 ноября 2020 года, в то время как, если бы он не был убежден в том, что Норман умер, он бы объявил его умершим 30 марта 2018 года (т. е. 7-го числа). годовщина последнего известного наблюдения).Судья сказал, что не считает это здравым смыслом, но этого требует закон в его нынешнем виде.

В данных обстоятельствах доля Нормана в его собственности переходит к его братьям по закону, а не к имуществу Колина.

Презумпция смерти на практике – CD, re AB

Шеф-мастер Марш должен был принять такое же трудное решение по делу CD, re AB [2019], которое касалось гражданина Великобритании, взятого в заложники в Йемене в 2009 году, когда он работал там с неправительственной организацией.

Факты дела не были широко освещены в решении старшего мастера Марша из-за уважения к Истцу, который был женой А.Б. Однако представляется, что предполагаемая дата смерти имела отношение не к вопросу о том, кто может унаследовать имущество А.Б., а к вопросу о том, какие суммы причитались ему в качестве пенсии.

В параграфе [12] своего постановления старший мастер Марш признал общее положение о том, что определение даты смерти в деле о пропавшем без вести является «не просто теоретической проблемой, потому что, если пропавшее без вести имеет выплачиваемую пенсию или находится в получение пособий, значительная сумма могла быть получена в течение периода, в течение которого лицо пропало без вести, и наследственное имущество может быть предъявлено требование о возмещении».

После рассмотрения доказательств судья пришел к выводу, что А.Б. умер, но не смог определить дату смерти. Поэтому он пришел к выводу, что датой смерти должна быть дата слушания дела, что стало первым случаем, когда можно было сказать, исходя из баланса вероятностей, что А.Б. умер.

Заключение

В случаях, подобных рассмотренным выше, вымысел о том, что датой смерти является дата слушания дела, приводит к результату, который, как признал судья Мэтьюз в деле Джонсона, может противоречить здравому смыслу.

И этот вымысел таит в себе значительный риск несправедливости. Бенефициар имущества пропавшего без вести лица может значительно потерять или выиграть от введения столь искусственной даты смерти. Хотя более поздняя дата может освободить имущество пропавшего без вести от потенциальной обязанности по выплате многолетних пенсионных выплат, это происходит за счет поставщика пенсий.

Дата проведения окончательного слушания зависит от факторов, не зависящих от заинтересованных сторон и совершенно не связанных с обстоятельствами пропавшего без вести. Как практикующие юристы, так и скорбящие семьи выиграют от четкого срока для установления даты смерти в соответствии с очевидным намерением Закона 2013 года.

Следует надеяться, что Комитет по политике Министерства юстиции (который помог разработать закон) или, возможно, Юридическая комиссия рассмотрят и исправят то, что кажется непреднамеренным последствием первоначального проекта.

Ссылки на кейсы здесь:

Norman Johnson
CD re AB

Врачи без границ | Практическое руководство по гуманитарному праву

Защита пропавших без вести и запрещение насильственных исчезновений

МККК определяет пропавших без вести как «тех, чье местонахождение неизвестно их семьям и/или которые на основании достоверной информации были объявлены пропавшими без вести в связи с международным или немеждународным вооруженным конфликтом, ситуацией внутреннего насилия или беспорядки или любая другая ситуация, которая может потребовать вмешательства нейтрального и независимого посредника.

Пропавшие без вести относятся к людям, которые либо мертвы, либо живы. Эта неопределенность сама по себе является элементом большой уязвимости и угрозы. Если они живы, они могут быть либо тайно задержаны, либо разлучены со своими родственниками в результате внезапного перемещения, стихийного бедствия или несчастного случая. В обоих случаях им будет предоставлена ​​защита, предоставляемая международным гуманитарным правом, к какой бы категории они ни относились: гражданским лицам, перемещенным лицам, задержанным, военнопленным, раненым и больным, мертвым или любой другой категории.

Проблема пропавших без вести носит очень политический характер, поскольку воюющие стороны часто манипулируют количеством пропавших без вести или умышленно скрывают информацию о последних, чтобы оказать давление на противоборствующие стороны, запугать и контролировать население или ослабить задержанных для проведения допросов.

Защита пропавших без вести в соответствии с Женевскими конвенциями

В Женевских конвенциях от августа 1949 г. закреплены обязательства сторон в международных вооруженных конфликтах принимать все возможные меры для выяснения судьбы пропавших без вести лиц, розыска лиц, объявленных противной стороной пропавшими без вести, и регистрации сведений в уважение к таким лицам.(ЖКИ, ст. 19–20; ЖСК, ст. 16–17; ЖIII, ст. 122–25; ЖIV, ст. 136–41; API, ст. 32–33).

Если человек пропал без вести из-за перемещений населения во время вооруженного конфликта, следует как можно скорее восстановить семейные связи (ЖIV, ст. 25–26). Если лица пропали без вести из-за задержания или госпитализации противником, международное гуманитарное право предписывает быстро информировать их семьи и власти по трем каналам: уведомление о госпитализации, захвате или аресте; передача карт пленения или интернирования; и право на переписку со своей семьей.Задерживающие органы также обязаны отвечать на запросы о находящихся под защитой лицах (ЖКИ, ст. 16; ЖII, ст. 19; ЖIII, ст. 70–71, 122–23; ЖIV, ст. 106–7, 136, 137 и 140; ст. 33.2).

Стороны в конфликте, а также международные гуманитарные организации принимают все возможные меры для того, чтобы семьи знали о судьбе своих близких. МККК играет особую роль через свое Центральное агентство по розыску, которое помогает находить пропавших без вести после сбора информации о них.

Запрещение насильственных исчезновений согласно другим международным конвенциям
  • Декларация Организации Объединенных Наций о защите всех лиц от насильственных исчезновений, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 18 декабря 1992 года (Резолюция 47/133), определяет систематическую практику насильственных исчезновений как преступление против человечности. Эта практика представляет собой нарушение права на уважение человеческого достоинства, права на свободу и личную неприкосновенность, права не подвергаться пыткам и представляет серьезную угрозу праву на жизнь (ст.1).
  • Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 2006 г. и вступила в силу в 2010 г. По состоянию на июнь 2015 г. ее участниками являются 46 государств. Настоящая Конвенция направлена ​​на предотвращение насильственных исчезновений, которые считаются преступлением, а при определенных обстоятельствах и преступлением против человечности. В нем подтверждается право любого лица не подвергаться насильственному исчезновению, а также право жертв на правосудие и возмещение ущерба.

Запрет на насильственное исчезновение в любое время и определение преступления (статьи 1 и 2):

° Статья 1.1: «Никакие исключительные обстоятельства, будь то состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, не могут служить оправданием насильственного исчезновения».

° Статья 2: «Для целей настоящей Конвенции «насильственным исчезновением» считается арест, задержание, похищение или лишение свободы в любой другой форме представителями государства или лицами или группами лиц, действующими с разрешения, при поддержке или молчаливом согласии государства с последующим отказом признать лишение свободы или сокрытием судьбы или местонахождения исчезнувшего лица, что лишает такое лицо защиты закона.

Обязательства государств по защите лиц от всех форм насильственных исчезновений (статьи 3–25):

° Статья 3: «Каждое государство-участник принимает надлежащие меры для расследования действий, указанных в статье 2, совершенных лицами или группами лиц, действующими без разрешения, поддержки или молчаливого согласия государства, и для привлечения виновных к ответственности».

° Статья 4: «Каждое государство-участник принимает необходимые меры для обеспечения того, чтобы насильственное исчезновение квалифицировалось как преступление в соответствии с его уголовным законодательством.

° Статья 5: «Широко распространенная или систематическая практика насильственных исчезновений представляет собой преступление против человечности согласно определению в применимом международном праве и влечет за собой последствия, предусмотренные таким применимым международным правом».

° Статья 6: Каждое государство-участник привлекает к ответственности любое лицо, которое совершает насильственное исчезновение или участвует в нем, а также начальника, который знал о готовящемся совершении такого преступления и не принял мер для его предотвращения.

° Статьи 7–15: Уголовное производство

° Статья 16.1: «Ни одно Государство-участник не может высылать, возвращать, передавать или выдавать какое-либо лицо другому Государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему или ей может угрожать опасность подвергнуться насильственному исчезновению».

° Статья 17.1: «Никто не может тайно содержаться под стражей».

° Статьи 18–23: Гарантии, предоставляемые лицам, лишенным свободы

° Статья 24: Для целей настоящей Конвенции «жертва» означает исчезнувшее лицо и любое лицо, которому причинен вред в результате насильственного исчезновения.Каждая жертва имеет право знать правду об обстоятельствах насильственного исчезновения, ходе и результатах расследования и судьбе исчезнувшего лица. Каждое Государство-участник принимает соответствующие меры в этом отношении. Каждое Государство-участник принимает все необходимые меры для розыска, установления местонахождения и освобождения исчезнувших лиц, а в случае их смерти — для установления местонахождения, уважения и возвращения их останков. Каждое Государство-участник обеспечивает в рамках своей правовой системы, чтобы жертвы насильственного исчезновения имели право на получение возмещения и незамедлительной, справедливой и адекватной компенсации.Право на получение возмещения, упомянутое в пункте 4 настоящей статьи, охватывает материальный и моральный ущерб и, при необходимости, другие формы возмещения, такие как: реституция; реабилитация; удовлетворение, в том числе восстановление достоинства и репутации; гарантии неповторения.

° Статья 25: Особые меры в отношении детей, ставших жертвами насильственных исчезновений

Создание Комитета по насильственным исчезновениям (статьи 26–36):

° Статья 26: Комитет по насильственным исчезновениям учреждается для выполнения функций, предусмотренных настоящей Конвенцией.Комитет состоит из десяти экспертов с высокими моральными качествами и признанной компетентностью в области прав человека, которые должны действовать в своем личном качестве и быть независимыми и беспристрастными. Члены Комитета избираются государствами-участниками на основе справедливого географического распределения. Члены Комитета избираются тайным голосованием. Первоначальные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев после даты вступления в силу настоящей Конвенции. Члены Комитета избираются сроком на четыре года.Они могут быть переизбраны один раз. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций предоставляет Комитету необходимые средства, персонал и оборудование для эффективного выполнения его функций. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций созывает первое заседание Комитета.

° Статья 27: «Конференция государств-участников проводится не ранее чем через четыре года и не позднее чем через шесть лет после вступления в силу настоящей Конвенции для оценки функционирования Комитета.. . ».

° Статья 29: Каждое государство-участник представляет Комитету через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций доклад о мерах, принятых для выполнения своих обязательств по настоящей Конвенции, в течение двух лет после вступления в силу настоящей Конвенции для соответствующего государства-участника. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций предоставляет этот доклад всем государствам-участникам.

° Статья 35: «Комитет обладает компетенцией исключительно в отношении насильственных исчезновений, начавшихся после вступления в силу настоящей Конвенции.

Первое совещание государств-участников Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений состоялось 31 мая 2011 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Основной целью собрания было избрание десяти членов Комитета по насильственным исчезновениям. Избраны г-н Мохаммед Аль-Обайди из Ирака, г-н Мамаду Бадио Камара из Сенегала, г-н Эммануэль Деко из Франции, г-н Альваро Гарсе Гарсиа-и-Сантос из Уругвая, г-н Лучано Хасан из Аргентины, г-нРайнер Хуле из Германии, г-жа Суэла Янина из Албании, г-н Хуан Хосе Лопес Ортега из Испании, г-н Энох Мулембе из Замбии и г-н Кимио Якусидзи из Японии.

В соответствии с региональными соглашениями

Межамериканская конвенция о насильственном исчезновении лиц была принята в Элем-ду-Пара, Бразилия, 6 сентября 1994 года. По состоянию на апрель 2013 года ее участниками являются четырнадцать государств. Конвенция определяет практику насильственных исчезновений как «отвратительное оскорбление достоинства, присущего человеку», и вновь подтверждает, что систематическая практика насильственных исчезновений представляет собой преступление против человечности.

Статья 1: (a) Практика насильственных исчезновений людей запрещена всегда, даже в условиях чрезвычайного положения или приостановки действия индивидуальных гарантий; Государства-участники (b) наказывают в пределах своей юрисдикции тех лиц, которые совершают или пытаются совершить преступление насильственного исчезновения лиц, их сообщников и пособников; (c) сотрудничать друг с другом, помогая предотвращать, наказывать и ликвидировать насильственные исчезновения людей; и (d) принимать законодательные, административные, судебные и любые другие меры, необходимые для выполнения обязательств, взятых на себя по настоящей Конвенции.

Статья 2: Насильственным исчезновением считается «акт лишения лица или лиц свободы любым способом, совершенный представителями государства или лицами или группами лиц, действующими с разрешения, при поддержке , или молчаливого согласия государства, за которым следует отсутствие информации или отказ признать факт лишения свободы или предоставить информацию о местонахождении этого лица, что препятствует его или ее обращению к применимым средствам правовой защиты и процессуальным гарантиям. Как видно выше, это определение было закреплено Организацией Объединенных Наций.

Согласно обычному международному гуманитарному праву
  • Норма 98 исследования обычного международного гуманитарного права, опубликованного МККК в 2005 г. (исследование обычного МГП), подтверждает, что насильственные исчезновения запрещены как во время международных, так и немеждународных вооруженных конфликтов.
  • Согласно норме 117 исследования по обычному МГП, «каждая сторона в конфликте должна принять все возможные меры для учета лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта, и должна предоставить членам их семей любую имеющуюся у нее информацию об их судьбе.Это правило применимо как в международных, так и в немеждународных вооруженных конфликтах. Обязательство сообщать о пропавших без вести лицах согласуется с запретом на насильственные исчезновения (правило 98) и требованием уважения семейной жизни (правило 105).

▸ Обычное международное право

В соответствии с международным уголовным правом

В соответствии со Статутом Международного уголовного суда систематическая практика насильственных исчезновений является преступлением против человечности (ст. 7.1.и). Статья 7.2.i Статута определяет насильственное исчезновение как «арест, задержание или похищение людей государством или политической организацией или с их разрешения, при поддержке или молчаливом согласии, за которыми следует отказ признать такое лишение свободы или сообщать информацию о судьбе или местонахождении этих лиц с намерением лишить их защиты закона на длительный период времени». Таким образом, Суд считает систематическую практику насильственных исчезновений столь же серьезными, как и другие преступления против человечности, такие как пытки, истребление или убийство.

▸ Международный уголовный суд, Международные уголовные трибуналы ▸ Военные преступления/преступления против человечности

Средства защиты пропавших без вести и предотвращения насильственных исчезновений

Рабочая группа Организации Объединенных Наций по насильственным или недобровольным исчезновениям

29 февраля 1980 г. Комиссия по правам человека приняла Резолюцию 20, в соответствии с которой была создана рабочая группа в составе пяти ее членов, которые будут выступать в качестве экспертов в своем индивидуальном качестве для «изучения вопросов, касающихся насильственных или недобровольных исчезновений людей. «С 1980 г. мандат Рабочей группы регулярно продлевался; Совет по правам человека принял последнюю резолюцию о продлении мандата Рабочей группы 12 апреля 2011 г. По состоянию на июнь 2015 г. пятью экспертами Группы были г-н Ариэль Дулицкий из Южной Африки (председатель), г-н Тае-Унг Байк из Республика Корея, г-н Бернар Дюэме из Канады, г-жа Джазминка Джумхур из Боснии и Герцеговины и г-жа Хурия Эс-Слами из Марокко.

Группа проводит три ежегодных сессии и представляет годовой отчет Комиссии и Генеральной Ассамблее.Группа занимается только случаями насильственных исчезновений, приписываемых прямо или косвенно государствам, что означает, что она не занимается исчезновениями, совершенными негосударственными субъектами. Группа не занимается прямым расследованием отдельных случаев, не принимает мер защиты от репрессалий и не устанавливает личную или государственную ответственность в случаях насильственных исчезновений. Более того, он не судит и не санкционирует, не проводит эксгумацию, не предоставляет сатисфакции или возмещения ущерба. Мандат Группы заключается в розыске пропавших без вести и помощи семьям в выяснении судьбы их родственников, которые, пропав без вести, не находятся под защитой закона.Для выполнения этого мандата в Группе предусмотрена процедура связи; авторами сообщений могут быть семья жертвы, НПО, правительства, межправительственные организации или третьи стороны. Группа передает дело правительству соответствующего государства и просит правительство провести расследование и сообщить о его результатах Группе.

Эксперты Рабочей группы посетили несколько стран, чтобы оценить работу, проделанную государствами по расследованию случаев насильственных исчезновений.Например, Рабочая группа посетила Боснию и Герцеговину по приглашению страны с 14 по 21 июня 2010 г. Общее количество случаев, переданных Рабочей группой правительствам с момента ее создания, составляет 53 337 случаев. Количество активно рассматриваемых дел, которые еще не выяснены, закрыты или прекращены, составляет 42 633 в общей сложности в восьмидесяти трех штатах. Рабочая группа смогла прояснить 1814 случаев за последние пять лет.

Роль международных гуманитарных организаций

Как было сказано выше, роль международных гуманитарных организаций, и особенно МККК, в решении проблемы пропавших без вести имеет первостепенное значение.Тем не менее, позиция МККК деликатна, поскольку он должен принимать все возможные меры для получения информации о пропавших без вести лицах, не теряя при этом возможности вести переговоры с национальными или местными властями, которые часто опасаются уголовного преследования. Чтобы найти баланс, МККК разработал различные инструменты для решения проблемы пропавших без вести, которые не включают публичные доносы:

  • Распространение информации о международном гуманитарном праве
  • Посещение мест содержания под стражей и учет задержанных лиц
  • Посещения задержанных лиц и установление мест их прежнего содержания под стражей
  • Общая защита гражданского населения, затронутого конфликтом
  • Восстановление семейных связей через сеть национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
  • Сбор и обработка всех запросов на розыск через Центральное агентство по розыску

Все гуманитарные организации, контактирующие с отдельными жертвами, должны убедиться, что они не пропали без вести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>