МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Программа по ткачеству в детском саду: Образовательная программа дополнительного образования «Ткачество»

Детское ручное ткачество. ГУО «Ясли-сад г.п. Острино»

  «Детское ручное ткачество»

воспитатель дошкольного образования 

первая квалификационная категория

           Цель: приобщение воспитанников дошкольного возраста к одному из видов традиционного национального искусства — ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения.

              Задачи:

  • Формирование элементарных представлений об изобразительно-выразительных средствах ручного ткачества;
  • Формирование техник и приемов гобеленоплетения;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие и углубление интереса к национальному декоративно-прикладному искусству и его разновидности — ручному ткачеству;
  • Развитие национального самосознания посредством приобщения к национальному искусству;
  • Формирование социально-психологической готовности к трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, уважения к труду других, положительных межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной работы;
  • Развитие творческого потенциала детей.                                                                      В программе работы кружка:
  • Знакомство с искусством гобелена;
  • Знакомство с изобразительно-выразительными средствами гобелена и процессом его создания;
  • Обучение техникам и технологии ткачества гобелена.
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» «ДЕТСКОЕ РУЧНОЕ ТКАЧЕСТВО».
  • https://drive.google.com/file/d/1tocTBk_itcyDlb7NSKN9SgOfkgEwTZ8G/view?usp=sharing

Ткачество онлайн и реальная ярмарка: стала известна программа саратовского фестиваля «Палитра ремесел»

Стала известна полная программа III Всероссийского фестиваля «Палитра ремесел». В этом году он пройдет в онлайн-режиме и будет транслироваться со своей страницы.

С 14 по 16 августа с 13 до 17 часов здесь можно будет увидеть презентации участников фестиваля, поучиться новым ремеслам на мастер-классах, посмотреть интервью с мастерами из разных городов и стран, показы мод, поучаствовать в викторинах с призами и побывать на виртуальных экскурсиях.

Так, 14 августа гостья из Словакии Михаэла Довеконко поделится секретами работы с шерстью в ходе мастер-класса «От овечки до готового изделия». Саратовский блогер-краевед Денис Жабкин проведет виртуальную экскурсию по улице Волжской.

Гость из Пензы, этнограф Александр Пальков расскажет об истории гуслей. В фестивале мастер участвует не первый раз, летом 2019 года он показывал в Саратове гусли своего изготовления и учил на них играть. Древнее искусство унцукульской резьбы по дереву раскроет вам потомственный мастер

Магомедали Магомедалиев из Дагестана.

На следующий день, 15 августа, гостей снова ждет виртуальная экскурсия — на этот раз в Радищевский музей, проведет ее гендиректор музея Людмила Калинина. О превращении народного промысла в крупный бизнес-проект расскажет владелец фабрики «Крестецкая строчка» Антон Георгиев.

Также на второй день фестиваля гостей ждет встреча с саратовской гармошкой, мастер-классы по ткачеству, работе с кожей и рисованию пастелью.

Завершит фестиваль 16 августа онлайн-прогулка в село Лох и знакомство с саратовским «Дон Кихотом» Юрием Карамзиным, в «испанской» усадьбе которого можно попробовать домашний сыр и погулять по саду неправильных скульптур.

Гончар из Москвы Александр Поверин расскажет о керамике, закрепить знания на практике поможет Игорь Буланов на мастер-классе «Гончарный круг».

Для всех гостей фестиваля выступят гармонист-виртуоз Сергей Шалимов, metal-folk группа «Пламя в нас», Александра SAWA, кавер-бенд «Ковёр-Паровоз»

и ансамбль «Забава».

На странице фестиваля будет доступна виртуальная карта ярмарки, на которой можно будет увидеть, кто из его участников предлагает свои товары на улице Волжской. Ярмарка будет уже не виртуальной и гости смогут ее посетить и приобрести понравившиеся изделия.

Также на улице Волжской будут представлены фото-зоны, которые специально к фестивалю изготовили в региональной Палате ремесел — копия водяной мельницы из села Лох, полноразмерная русская печь, стилизованный элементами саратовской глиняной игрушки, 3D-макет единственной уцелевшей в Хвалынске в советский период Крестовоздвиженской церкви.

Онлайн-сегмент фестиваля включает порядка 100 видео-визиток мастеров и художников, 9 интервью, 15 мастер-классов, 8 виртуальных экскурсий, 3 детских сказок, 4 видео-сюжета о достопримечательностях и народных промыслах Саратовской области.

За свежими новостями, программой и участниках фестиваля также следите на официальных страничках мероприятия ВКонтакте, Инстаграм и на сайте Палаты ремесел. Подробности по телефонам: +7(8452) 399-460, 8 9053846778.

Организатором мероприятия выступает АНО «Палата ремесел Саратовской области» при поддержке министерства экономического развития и Торгово-промышленной палаты региона.

ГУО «Ясли-сад №94 г.Могилёва»

 Современное учреждение дошкольного образования создает необходимые условия для разностороннего развития ребенка. Однако на сегодняшний день родителям недостаточно, чтобы ребенок получал только базовое дошкольное образование. Появилась потребность в вариативности образовательного процесса. Такую возможность дополнительно дает детям и их законным представителям учебная программа дошкольного образования. Цель образовательной услуги сверх базового компонента «Искусство»: «Детское ручное ткачество»: приобщение воспитанников к одному из видов традиционного национального искусства – ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения.

Ведет эту образовательную услугу: Журова Светлана Викторовна. На занятиях дошкольники получают элементарные представления об истории возникновения ткачества, о необходимых для этого материалах, инструментах, оборудовании, о цвете, колорите, композиции. Овладевают основными приёмами и техниками ручного ткачества, приобщаются к национальному искусству, у них  развиваются творческие возможности, произвольное внимание, наблюдательность, память, смекалка, сообразительность, чувство ритма, координация движений, глазомер, формируются положительные межличностные отношения в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

    На занятиях Журова Светлана Викторовна познакомит наших  воспитанников с возникновением и развитием ткачества, историей ткацкого станка; с гобеленом, его видами: нетканый, гладкий (плоскостной), фактурный (рельефный).

  В настоящее время они работают в технике гладкого (плоскостного) гобелена – в профессиональном ткачестве это репсовое (полотняное) переплетение.

Нашим воспитанникам  нравится такое! Кстати, в итоге получаются прикольные поделки, и невозможно отличить детские от тех, что сделали мы. Результаты у девочек нам понравятся даже больше, так как они больше и ярче. И поверьте, дошкольники наслаждаются процессом ткачества.

Программы музея — Просветительская и образовательная деятельность

1. Занятия по образовательным программам

  • «Шаги по траве» (экологическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
  • «Азбука смоленского края» (для учащихся начальных классов школ г. Смоленска)
  • «Узелки на память» (этнологическая программа для детей дошкольного возраста)
  • «Путешествие в прошлое Смоленска» (для учащихся школ города и области)
  • «Путешествие в мир искусства и истории» (для дошкольного и младшего школьного возраста)
  • «Знакомство со старой школой. Нескучные уроки» (интерактивные занятия – уроки арифметики, словесности, чистописания, литературы, географии, рисования, лепки, рукоделия, театрального мастерства на базе экспозиции «Сельскохозяйственная школа княгини М.К.Тенишевой»)
  • «Здравствуй, музей!» (для детсадов, учащихся начальных классов)
  • «Православие» (для учащихся средних школ)
  • «Музей – сельской школе» (выездной лекторий)

Лектории для студентов:

  • «История мировой культуры»
  • «История изобразительного искусства»
  • «Музееведение»
  • «Культуроведение»
  • «Музейное дело и охрана памятников»
  • «Народный костюм»
  • «Православие»

Мастер-классы по ткачеству поясов, ткачеству на берде, плетению, по изготовлению тряпичных кукол и кукол из природного материала, салфеток (из тесьмы, веревки, кусков сукна способом склеивания), панно (из натянутых нитей), по живописи, по изготовлению глиняных изделий.

Образовательный мультимедиа-лекционный цикл «Лето в музее» (обслуживание летних школьных площадок в каникулярное время).

2. Занятия (интерактивные и театрализованные) по музейной культурно-досуговой программе «Милосердие»:

  • Для детей с ослабленным здоровьем: арт-терапевтические занятия
  • Для детей-сирот: театрализованные экскурсии, выставки творческих работ, мастер-классы, викторины военно-исторической, этнографической и экологической направленности, экскурсионные туры по музейным экспозициям
  • «Нескучные встречи» (программа мероприятий для пожилых людей)
  • «Осенние посиделки» (для пожилых людей)

3. Мероприятия по реализации госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ»

  • Литературно-музыкальные композиции
  • Месячники по военно-патриотической работе (встречи с ветеранами, уроки мужества)
  • Спектакли-реконструкции исторического театра «Порубежье»
  • Циклы мероприятий, посвященные Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню России (12 июня), Дню освобождения Смоленщины (25 сентября)
  • Кинолекторий «Загадки и тайны Великой Отечественной. Документальный сериал»
  • Тематические экскурсии по городу «Курган Славы», «Сквер Памяти Героев»
  • Выездной лекторий «Дети Смоленщины в годы Великой Отечественной войны» (для учащихся школ г.Смоленска)
  • Цикл мероприятий, посвященный Международному дню освобождения узников из фашистских концлагерей (11 апреля), Дню памяти и скорби (22 июня)

4. Мероприятия по реализации областной целевой программы «Дети Смоленщины»

  • «Быт русского народа»
  • «Календарные праздники русского народа»
  • «Путешествие в старую школу»
  • «Историческое прошлое Смоленщины»
  • «Сокровища русского искусства»
  • Презентации творческих работ учащихся
  • «Музей – детским садам» (цикл интерактивных занятий)
  • «Детская музыкальная гостиная»
  • «Сказочной тропой» (интерактивные занятия по славянской мифологии для детских летних площадок)

5. Программа для школьников «Ты – смолянин»

Рассчитана на учащихся 5-9 классов.  Периодичность посещения музеев: 4 раза в год на протяжении 5-ти лет.

1-й год обучения (5 класс)

Цели: дать представление о музее и его типах; познакомить с музеями Смоленска и других городов мира.

  1. Первая встреча с музеем. Музеи Смоленской области. Музеи мира. Экскурсия в один из отделов музея-заповедника.
  2. Древний Смоленск. Древние смоляне и их занятия. Ремесла. Образование, культура, быт. Экскурсия в зал «Памятники духовной культуры».
  3. Древние улицы Смоленска. Экскурсия по городу.
  4. Типы музеев. «Смоленский лен», Музей природы и экологии и др. Просмотр слайдов, экскурсия в музей «Смоленский лен».

2-й год обучения (6 класс)

Цели: дать представление об истории Смоленского княжества; познакомить с известными памятниками духовной культуры г.Смоленска; познакомить с мифами, легендами, сказками, связанными со Смоленской землей, и их отражением в искусстве.

  1. Древнерусские княжества. Смоленское княжество. Святыни Смоленска. Экскурсия по городу.
  2. Культура Смоленского княжества. Народные промыслы Руси (Талашкино). Просмотр видеофильма.
  3. Легенды, мифы и сказки Смоленского края. Приметы. Экскурсия в музей «В мире сказки».
  4. Фольклор в произведениях искусства. Смоленские темы. Экскурсия в Художественную галерею, лекция.

3-й год обучения (7 класс)

Цели: познакомить с историей и культурой Смоленска XVI-XVIII веков.

1.  Смоленск — город-герой в эпоху польско-литовского владычества. Лекция.

2.  Смоленская   городская   стена — лучшее   оборонительное сооружение на протяжении многих веков. Экскурсия в Громовую башню, просмотр видеофильма.

  1. Петровские реформы и Смоленск. Экскурсия в зал Исторического музея по теме.
  2. Русская культура в XVIII веке и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.

4-й год обучения (8 класс)

  1. Цели: познакомить с историей и культурой Смоленска XIX века.
  2. XIX век и Смоленск. Жизнь и быт дворян. Лекция, экскурсия в зал «Дворянский быт».
  3. Отечественная война 1812 года. Смоленское сражение. Лекция, экскурсия в зал по теме.
  4. Культура России в XIX веке и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.

5-й год обучения (9 класс)

Цели: дать представление о героическом прошлом Смоленского края в 1941-1945 годах; познакомить с культурными и историческими памятниками г.Смоленска.

  1. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и Смоленск. Просмотр видеофильма, экскурсия в музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны».
  2. Культура России начала XX века и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.
  3. Архитектурные памятники Смоленска. Просмотр видеофильма, экскурсия по городу.
  4. Памятные места Смоленской земли. Знаменитые личности края. Экскурсия в один из музеев Смоленщины (п.Фленово, с.Новоспасское, х.Загорье)

6. Педагогическая программа историко-архитектурного комплекса «Теремок»

 название  форма работы  категория посетителей  дата
 «Путешествие в старую школу»

тематическая экскурсия —  первое знакомство с с/х школой 

 1-11 классы  учебный год
 «Нескучные уроки»

путешествие в церковные книги и памятники славянской письменности:

— кириллица и современный алфавит

— славянская и римская нумерация

 1-11 классы  учебный год
 «Числа в играх»

 урок арифметики

 — ритмические движения

— игры с пальцами

— подвижные игры

 1-4 классы  учебный год
 «Российская империя XIX века»

 урок географии

— европейская Россия

— азиатская Россия

 5-7 классы  учебный год
 «Крылатые речения — от поговорки и пословицы до афоризма и фразеологизма»

 урок русского языка

 — всё о крылатых выражениях, ставших популярными в литературной и народной речи

 8-11 классы  учебный год
 «Возвращение Жар-птицы»

 мастер-класс

 — уроки рисования

 1-11 классы  учебный год
 «Волшебная глина»

   мастер-класс 

— лепка из глины

 1-11 классы  апрель-октябрь

7. Программа «Милосердие» для детей-инвалидов реабилитационного центра «Вишенки»

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием музейных экспозиций Смоленского государственного музея-заповедника.
  2. Дать представление о богатстве, разнообразии, уникальности каждой экспозиции через экскурсии, театрализованные представления, интерактивные занятия, мастер-классы, фильмы на базе каждого отдела.
  3. Сформировать у детей познавательный интерес к искусству, истории, краеведению, природоведению.
  4. Помочь детям с ограниченными возможностями (двигательными, речевыми, интеллектуальными) в социальной адаптации посредством занятий в отделах: «В мире сказки», «Смоленский лен», Музей скульптуры С.Т.Коненкова, Музей природы и экологии, историко-архитектурный комплекс «Теремок» через мастер-классы по лепке игрушек из глины, рисованию, изготовлению кукол, вышиванию, вязанию и т.д.
  5. Приобщить детей к художественной жизни города через посещение выставок, встречи с художниками, артистами, музыкантами.

Этнографическая программа «В каком народе живешь, того обычаи и держишь».

1

 «Новогоднее приключение в сказке. Зимний праздник русского народа» (елка, театрализованное представление, игры, викторины)

 В мире сказки  Декабрь-январь
2  «Уродилась Коляда накануне Рождества. Зимний праздник русского народа»  В мире сказки  Январь 1-я пол.
3  «Встреча весны. Сороки» (театрализованное представление, игры, викторины)  В мире сказки  Февраль 1-я пол.
4  «Здравствуй, масленица» (театрализованное представление, хороводы, игры)  В мире сказки, Смоленский лен  Февраль 2-я пол.
5  «Пасха. Светлое Христово Воскресение» (интерактивное представление, игры)  В мире сказки  Апрель 1-я пол.
6  «Сказочное чаепитие» (театрализованное представление, игры, беседы)  В мире сказки  Октябрь
7  «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» (театрализованное представление, игры, викторины)  Смоленский лен  Апрель
8  «Русские народные куклы» (интерактивное занятие, игры)  Смоленский лен  Январь 2-я пол.
9  «Ой, полным-полна коробушка. Русские народные глиняные игрушки» (интерактивное занятие, фильм, мастер-класс)  Музей скульптуры С.Т.Коненкова  Июль
10  «О старых вещах, живущих в старом доме» (театрализованное представление)  Отдел «Теремок»  Июнь
11  «В русской избе» (театрализованное представление, игры)  Отдел «Теремок»  Июль
12  «Волшебные узоры. Традиции русского кружевоплетения» (мастер-класс, беседа)  Отдел «Теремок»  Октябрь
13  «Путешествие в старую школу» (интерактивное занятие, игры, викторины)  Отдел «Теремок»  Сентябрь 1-я  пол.

Программы Музея природы и экологии:

  • Программа для детских садов «Шаги по траве»
  • Программа для детей с родителями «Семейный час в музее»
  • Праздники в музее
  • Дни защиты от экологической опасности

Люби свой город. История Смоленщины.

1  «Город древний, город славный» (экскурсия по городу)  Исторический музей  Июнь
2  «Город древний, город славный» (Соборный холм, Успенский собор)  Исторический музей  Июнь
3  «Каменное ожерелье земли Смоленской» (интерактивное занятие)  Исторический музей, башня Громовая  Август
4  «Кузнец-молодец» (театрализованная экскурсия)  Городская кузница XVII века  Август
5  «Приглашение на бал» (интерактивная экскурсия, викторины, игры)  Исторический музей  Сентябрь 2-я пол.
6  «Ухарь-купец» (интерактивное занятие по выставке «От кубышки до сберкнижки»)  Исторический музей  Август
7  Знаете, каким он парнем был» (интерактивное занятие, посвященное Ю.А.Гагарину)  Исторический музей  Апрель 1-я  пол.

Мы входим в мир Прекрасного.

1  «Волшебные превращения камня, дерева, металла в скульптуру» (интерактивное занятие, фильм)  Музей скульптуры С.Т.Коненкова  Ноябрь
2  «Дорогим землякам дарю свое искусство» (экскурсия, фильм)  Музей скульптуры С.Т.Коненкова  Октябрь
3  «Посмотри, и ты услышишь. И.Левитан» (интерактивная экскурсия)  Художественная галерея  Март
4  «Очарование русского пейзажа» (интерактивная экскурсия)  Художественная галерея  Ноябрь

8. Программа тематических занятий «Культура и дети. С мечтой о русском возрождении».

На базе музея «В мире сказки»:

  1. «Встреча весны. Сороки»
  2. «Пасха. Светлое Христово Воскресение»
  3. «Осенние посиделки»
  4. «Пришла Коляда наперед Рождества!»
  5. «Широкая Масленица»
  6. «Мои любимые игрушки»
  7. «Сказочное чаепитие»
  8. «По памяти, как по грамоте»
  9. «Быт русского крестьянина»

На базе музея «Смоленский лен»:

  1. Мастер-класс по изготовлению поясов
  2. Мастер-класс «Русская кукла»
  3. «Пришла Коляда»
  4. «Ай, да Масленица»
  5. «Матушка весна всем красна»
  6. «Русская изба»
  7. «Волшебник синий лен»
  8. «Три девицы под окном»
  9. «Смоленские украсы»

На базе историко-архитектурного комплекса «Теремок»:

  1. «Самовар кипит, уходить не велит!»
  2. «Праздник русских овощей»
  3. «Русские посиделки»
  4. «Кузьминки – по лету поминки»
  5. «Рождество»
  6. «Масленица»
  7. «Нескучные уроки»
  8. Мастер-класс «Фантазии из глины»
  9. Мастер-класс по живописи «Возвращение Жар-птицы»

Сайт МБУ ДО Детская школа искусств Гармония п.

Гайны

Сохранение, развитие традиционного народного творчества, возрождение народных художественных промыслов и ремесел является очень актуальным на сегодняшний день, т.к. способствует приобщению детей к народной культуре, уважительному отношению к своим древним традициям. И всегда главной ценностью у любого народа являлся труд. 

В настоящее время возрождается интерес к рукотворным изделиям декоративно прикладного творчества.

Ничто не может так преобразить, подчеркнуть индивидуальность квартиры, дома, сада, как по-настоящему красивые и стильные вещи сделанные руками мастеров. И это бесспорно, так как именно они являются одними из последних «живых» ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом.

В настоящее время становятся снова востребованными такие профессии как кузнец и гончар, резчик по дереву, ткач, но возможности обучения им отсутствуют, так как очень мало людей способных передать эти знания и умения.

У людей и огромное желание учиться. Сейчас нет возможности в полной мере заниматься ткачеством из-за недостаточно оборудованного помещения, не хватает инструментов, пряжи, оборудования. 

Актуальность настоящего проекта состоит в том, что его реализация позволяет приобщить детей и подростков, взрослых к такому виду декоративно-прикладного искусства, как ткачество, а это с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, с другой стороны – предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данном виде искусства, что может способствовать адаптации к социальным условиям современности.

Цель: Создание мастерской по народному ткачеству на базе МБУДО ДШИ «Гармония» п. Гайны

Задачи:

-способствовать развитию у участников проекта творческих способностей, внимания, фантазии, усидчивости, трудолюбия, терпения, потребности доводить начатое до конца;

-способствовать формированию практических умений и навыков качественного выполнения ткацких работ;

-способствовать воспитанию творческого начала, взаимопомощи при выполнении работы, экономного отношения к используемым материалам;

-создать условия для приобщения населения к народным ремеслам;

-внедрение инновационных форм организации художественного воспитания;

-создание благоприятных условий для удовлетворения интересов и потребностей в творческом развитии, самовыражении, культурно — досуговой деятельности и общении;

-содействие в самореализации детей — инвалидов, формирование их уверенности в собственных силах с привлечением здоровых детей из ближайшего окружения;

-развитие сотрудничества, партнерских связей среди учреждений культуры, образования Гайнского муниципального района;

-обучение персонала;

-приобретение оборудования;

-организация открытия;

-организация занятий с детьми и взрослым населением в Мастерской.  

Результат

Организованы занятия по обучению ткачеству. За время реализации проекта проведено 40 часов занятий с детьми и 69 часов с взрослыми. Дано 5 мастер-классов для детей и взрослых. В период реализации проекта охвачено 428 человек: зрителей 70, участников 358, том числе 10 лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая сопровождающих.

Появилось новое направление работы в МБУДО «ДШИ «Гармония» п. Гайны – ткацкое ремесло. В результате реализации проекта создана база для обучения и занятий ткацким ремеслом.

По итогам реализации создан видеофильм, который будет распространен по образовательным учреждениям, учреждениям культуры Гайнского района. Проект «Мастерская по народному ткачеству» продолжает свою деятельность и после завершения финансирования проекта. ДШИ «Гармония» будет искать дополнительные источники финансирования для организации образовательного процесса для детей и взрослых Гайнского района, проведения мастер-классов для педагогов поселения и района, проведения районных фестивалей самобытного народного творчества, организацию работы детских объединений народного творчества.  

Ход реализации:

Проект «Мастерская по народному ткачеству» прошел успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены. И мы добились положительных результатов.

При ДШИ «Гармония» была создана рабочая группа в составе 4-х человек: руководителя проекта – Н. Н. Ельцовой, преподавателя О.О. Калашниковой, педагога дополнительного образования Н. И. Исаевой, методиста Н. В. Дёминой. Ими разработан план реализации проекта.

В рамках проекта «Мастерская по народному ткачеству» рабочая группа подготовили и провели цикл мероприятий.

В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков эстетического плана, направленных на развитие художественно-творческих способностей, помогающих в воспитании гармонично развитой личности.

Традиционное узорное русское ткачество – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Изучение его развивает у детей интерес к народному искусству, формирует художественный вкус. Этому служит программа объединения «Ткачество» для детей и взрослых по обучению различным технологиям ручного ткачества. Так же курс «Ткачество» может быть использован как один из видов деятельности в работе отделения ДПИ. 

С этой целью был разработан проект по ткачеству. Педагоги прошли обучение по курсу «Бранное ткачество» (72 часа) в ГКБУК «Коми-Пермяцком этнокультурном центре» г. Кудымкара с 25 по 30 июля 2017 года. Программа обучения включала в себя:

-сборку настольного станка,

-заправка, 

-плетение,

-ткачество поясов и покромки,

-салфетка,

-половик в технике «Пряник»,

-техники: «Ляпики», «Рачки», 

-бранное ткачество и др. По окончании обучения выполнили зачетные работы: шарф, салфетку, пояс, покромку.

Приобретены 5 настольных станков, производство «Экояр», для настольных станков приобретены нитки, пряжа в количестве 243 штуки. Пряжа, нитки разных цветовых оттенков. Приобретена специальная литература: книги «Декоративные коврики» Дин Фицпатрик, «Необычный гобелен. Сумки, пояса, игрушки» Мария Бохан и т.д.

В августе в Центре Развития ДШИ «Гармония» была разработана программа объединения для взрослых и детей «Ткачество и плетение». Состав группы 12 человек. Занятия проводились один раз в неделю по 2 часа. Индивидуальные занятия — выдано 69 часов. С 15 сентября педагог Н. И. Исаева начала работу по дополнительной общеразвивающей программе «Ткачество». На 25 ноября 2017 года по программе выдано 40 часов на 2 группы детей, занятия продолжаются до 31 мая 2018 года.

10 сентября 2017 года прошло торжественное открытие мастерской по ткачеству с проведением мастер-классов, игр, развлечений и концертной программы. Была организована выставки декоративно-прикладного творчества мастеров Гайнского района. Гайнский краеведческий музей представит свои коллекции из домотканых изделий традиционных народов, проживающих в Гайнском районе (русских, коми-пермяков). Мероприятие оформлено шарами и лентами. Организовано выступление детского вокального ансамбля «Бусинки» ДШИ «Гармония», организовано чаепитие. Всего посетили мастер-класс 75 человек. Самому молодому участнику 4 года, самому старшему 76 лет.

С августа по ноябрь были проведены выездные мастер — классы для жителей района: в рамках межмуниципального фестиваля «На земле Перы» (охват 76 человек), в школах с. Касимовка (охват 50 человек) и Сергеевский (100 человек), а также в ДК п. Харино (45 человек). Так же проведен мастер-класс с обучающимися Гайнской средней школа, охват составил 25 человек. Мероприятия были обеспечены оборудованием: станками, нитками, пряжей, канцелярскими товарами, оргтехникой: ноутбуком, проектором и экраном, звуковой аппаратурой. Был организован трансфер рабочей группы проекта, оплачен ГСМ и вознаграждение водителю. Было проведено анкетирование.

19 ноября 2017г. в Центре развития ДШИ «Гармония» в рамках проекта «Мастерская по народному ткачеству» прошла акция «Разноцветное детство». Приглашены были все желающие, в том числе и дети с особенностями развития. Перед гостями выступили воспитанники музыкального отделения (педагоги В.В.Кулик, С.В.Кудряшова), порадовавшие всех зажигательными песнями. Затем все были приглашены на мастер-классы, которые проводили педагоги школы. О. О. Калашникова рассказала о мастерской по народному ткачеству, дала ребятам попробовать поработать на станках. Н. Н. Ельцова провела мастер-класс по рисунку, мальчики и девочки вместе с родителями рисовали красками. Веселые танцы разучила с детьми Н.В.Исаева. Во время всего мероприятия велась фото и видеосъемка, методистом Н.В.Деминой сразу был создан видеоролик, который после мастер-классов был продемонстрирован детям и взрослым. Завершилось все традиционно – чаепитием. Спасибо всем гостям, которые в выходной день пришли в Центр развития, и большая благодарность педагогам и организаторам мероприятия, которые создали такую атмосферу, чтобы и детям и взрослым было интересно и комфортно.

23 ноября 2017 года прошел Обмен опытом, провели районное методическое объединение творческих педагогов по обмену опытом. Одним из вопросов на повестке дня был отчет о работе по проекту «Мастерская по народному ткачеству». Были вручены благодарности, грамоты участникам и помощникам проекта. Педагоги попробовали работать на станках. Рабочая группа предложила педагогам района выездные мастер-классы в течение года. Было проведено анкетирование.

Во время проведения мероприятий была организована фото – видео съемка фотографом профессиональными средствами.

Заключительным этапом проекта является создание видеофильма о реализации проекта «Мастерская по народному ткачеству» на территории Гайнского муниципального района. Фильм создан, постепенно распространим по школам и учреждениям культуры района.

Все мероприятия были проведены при поддержке Министерства культуры Пермского края.

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета — Статьи — Дошкольное образование

Развивающие:

  • развитие мышления и воображения;
  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.

Обучающие:

  • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
  • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
  • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
  • формирование умения самостоятельного планирования.

Воспитательные:

  • воспитание любви к труду и аккуратности;
  • формирование культуры общения;
  • воспитание активности и самостоятельности.

Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников,  что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, пальчиковые и речедвигательные игры.

Занятие позволяет развить у ребенка:

  • образное и пространственное мышление;
  • мелкую моторику рук;
  • глазомер;
  • фантазию и способность к творчеству.

В процессе работы дошкольники познакомились с:

  • техникой изготовления разных изделий;
  • техникой безопасности;
  • методиками работы с разнообразными материалами;
  • основами составления композиций.

Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

Организованная деятельность принесла результаты:

  • сформирована развивающая среда в группе;
  • возникло понимание явлений природы и их ценности;
  • положено начало формирования восприятия прекрасного;
  • развивается творческое мышление;
  • коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Детская афиша мероприятий в Екатеринбурге на 2 и 3 апреля.

Куда сходить с ребёнком в выходные

В течение дня — «Лучшее вслух». Семейный вечер громких чтений. Читаем произведения писателя-юбиляра Ольги Колпаковой/ Библиотека №15, ул. Билимбаевская, 33. Тел.: 322-81-70
В течение дня — «Соболько и Приемыш». Мастер-класс по оригами (по рассказу Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш»)/ Библиотека №38, ул. Ползунова,28. Тел.: 352-37-18
12:00 — «От сказки — к видео и лайкам». Воркшоп для подростков о том, как найти вдохновение в народных сказках и снять смешной видеоролик. Ведущая – Виктория Новоселова, тренер по юмору и креативному мышлению/ Библиотека №37, ул. Баумана, 9. Тел.: (343) 331-23-45
12:00 — «Незнайка и его стихи» Праздничная инсценировка от актеров театра «Первая сцена»/ Библиотека «Малая Герценка», ул. Чапаева, 3. Тел.: (343) 257-96-00
12:30 — «Детям о детях». Художественно-музыкальный обед с пианисткой Маргаритой Мазитовой и художницей Марией Живило. Зрители услышат «Детский альбом» П. И. Чайковского, дополненный художественными картинами/ Библиотека «Малая Герценка», ул. Чапаева, 3. Тел.: (343) 257-96-00
13:00 — «Театр на столе». Мастер-класс по организации домашнего театра. Ведущая – Екатерина Лебедева/ Библиотека «Малая Герценка», ул. Чапаева, 3. Тел.: (343) 257-96-00
14:30 — «Весёлый полдник». Торжественная церемония награждения самых читающих семей и активных читателей библиотеки/ Библиотека «Малая Герценка», ул. Чапаева, 3. Тел.: (343) 257-96-00
15:30 — «От сказки — к видео и лайкам». Воркшоп для подростков о том, как найти вдохновение в народных сказках и снять смешной видеоролик. Ведущая – Виктория Новоселова, тренер по юмору и креативному мышлению/ Библиотека «Малая Герценка», ул. Чапаева, 3. Тел.: (343) 257-96-00

* Во времени проведения мероприятий возможны изменения! На некоторые мероприятия необходима регистрация. Пожалуйста, уточняйте информацию перед визитом в библиотеку.

Плетение из бумаги — пошаговые уроки

Плетение из бумаги — это простой и недорогой способ научить маленьких детей основам ткачества. Этому навыку может быть сложно научить (и научиться), но несколько простых советов помогут вашему юному художнику добиться успеха!

Почему важно обучать ткачеству…

Я научил многих маленьких людей плести, и я скажу вам, что это не самый простой навык, особенно если вы находитесь в классе с одним взрослым и несколькими учениками.В отличие от многих художественных процессов, здесь есть правильное и неправильное, и дети могут легко разочароваться! Не обращайте внимания на проблемы — обучение ткачеству — полезный навык для ваших учеников.

Плетение развивает у детей мелкую моторику, рисование, зрительно-моторную координацию и навыки слушания.

Принадлежности для ткачества из бумаги…

Для этого проекта по плетению из бумаги нужны только бумага и ножницы. Легко, правда?!? Цвета, размер, вес – все эти детали являются художественными решениями. Пусть ваши люди выбирают материалы!

Стандартный размер бумаги 8,5 x 11 — хороший размер для начала. Это разумный размер бумажного плетения для детей, чтобы начать и закончить за один присест, не расстраиваясь. Плотный цветной картон идеально подходит для этого проекта. Более прочный вес позволяет очень легко направлять полоски бумаги через ткань.

 Если у вас есть бумага для копирования, используйте ее. Всегда используйте то, что у вас есть! Вам также понадобятся ножницы и клей-карандаш, если ваши художники захотят закрепить свободные концы, когда плетение из бумаги будет завершено!

Бумажные полоски….

Подготовьте для этого несколько прямых полосок бумаги. Хотя вы можете плести практически все, для первого опыта плетения лучше всего начать с прямых ровных кусков. Нарежьте их разной ширины. Обрежьте их так, чтобы они были 8,5 дюймов в длину и примерно 1-1,5 дюйма.

Как начать обучение плетению из бумаги…

Возьмите полноразмерную бумагу и сложите ее пополам «гамбургером». Это учитель рисования говорит о том, что нужно сложить бумагу пополам пополам, чтобы получился приземистый прямоугольник.(На рисунке размер 8,5 x 11.)

Покажите детям, как расположить ножницы на сгибе и обрезать почти до открытого края. Оставьте около пальца шириной бумаги, соединенной в нижней части этого разреза.

Ножницы снова начинают с этого загнутого края. Оставьте ширину примерно в два пальца между первым надрезом и новым надрезом. Проделайте это от одной стороны листа до другой. Сближение разрезов ничему не повредит, но сделает бумагу более хрупкой, а плетение усложнит.Если это ваш первый опыт работы с художниками, оставьте пространство больше, чтобы максимально упростить процесс.

После того, как ваш ученик закончит, стоит потратить время на проверку этих разрезов. Убедитесь, что все они заканчиваются примерно на одинаковом расстоянии от края бумаги.

Плетение бумажных полосок….

Полоски, которые вы будете плести, будут иметь ширину вашей бумаги, в данном случае примерно 8,5 дюймов в длину и от 1/2″ до 1″ в ширину. Я рекомендую предоставить эти полоски уже нарезанными.Если они имеют зазубренные края или не являются прямыми краями, это может значительно усложнить процесс. Устраните это разочарование, предоставив прямые ровные полоски.

Я рекомендую работать как минимум с двумя цветами, чтобы в узоре был определенный контраст, который дети могли видеть в процессе работы. Начните с одной длинной полосы, проходящей под каждой из белых полос.

Прижмите тонкую полоску к нижней части ткани. Если вашему художнику трудно удерживать полоску прижатой, добавьте немного клея на любой конец с помощью клея-карандаша.Возьмите еще одну полосу и начните плести ее в обратном порядке. Если первая полоса началась под этой, следует начать заново. Постарайтесь проверить работу детей, прежде чем они перейдут к следующему этапу. Здесь они «получают» паттерн. Если они еще не освоились с этим, это поможет уловить это, прежде чем они потратят слишком много времени.

Настройте и продолжайте работать.

Обучение ткачеству на самом деле связано с обучением узорам….

Ткачество заключается в том, чтобы замечать и создавать переплетения.Полоски чередуются, начинаясь либо «под», либо «над» основным листом бумаги. По мере того, как полосы плетутся, они поднимаются и опускаются, над и под ткацкой основой.

Детям нужно уделять много внимания, так как они развивают мелкую моторику, а также логистику. Но когда они это понимают — они действительно понимают! Этот простой проект плетения из бумаги берет очень простые материалы и превращает их в смелое произведение искусства!

Давайте вместе научимся плести бумагу…

Следите за приведенным выше видео, и я научу вас плести бумагу в пошаговом видеоуроке!

Другие ткацкие проекты для детей….

Это плетение из бумаги — довольно простой однодневный проект. Не повторяю, не пытайтесь с первого раза увлечься плетением. Думай просто.

Как только дети научатся ткать, возможности безграничны. Посмотрите эти проекты, чтобы получить больше идей для плетения из бумаги и текстиля!

Соедините вместе две картины, чтобы получить более изысканный продукт, чем кажется на первый взгляд!

Попробуйте сплести пряжу с помощью этой поделки из бутылки из 100 % переработанной воды!

Создайте трехмерное плетение из бумаги с помощью этого шаблона корзины из плетеной бумаги.

Узнайте, как ткать бумагу, делать гравюры и вышивать узоры с проектом ткани кенте!

 Каждая публикация помогает мне предлагать вам больше интересных проектов и бесплатных печатных материалов!

Ремесло ткачества из бумаги для детей

Эти очень забавные бумажные плетения — отличная поделка из бумаги для детей всех возрастов. Эту забавную поделку можно сделать из двух листов бумаги, карандаша и ножниц.

Мы выделили эту поделку из цветной бумаги вместе с некоторыми другими забавными детскими поделками в нашем январском выпуске «Поделки для детей».

Вы также не хотите пропустить нашу 101+ бесплатную распечатку для детей , полную страниц для творчества и раскрасок.

Различные варианты плетения из бумаги

Мы собираемся показать вам, как плести из двух кусочков плотной бумаги разного цвета в шахматном порядке. Есть несколько различных вариантов, которые вы можете сделать для проекта с клетчатым рисунком.

  1. Мы рекомендуем детям рисовать на двух листах бумаги одного цвета, чтобы они выделялись.
  2. Вместо того, чтобы рисовать, вы можете предложить детям раскрасить один или оба листа простой бумаги, чтобы придать им разные размеры.
  3. Изменение цвета ткацких полос.
  4. Измените размер разрезаемой бумаги и размер полосок бумаги.
    • Для детей младшего возраста чем толще полоса, тем легче им плести бумагу.
    • Дети постарше могут справиться с полосками меньшего размера, что немного удлинит проект.

Из бумажного переплетения можно сделать разные узоры.Мы надеемся создать продолжение этого проекта с несколькими другими шаблонами. Ищите это в ближайшее время.

Прежде чем мы перейдем к уроку, я думаю, важно отметить, что это может показаться забавным занятием для детей. Это, безусловно, забавные проекты. Но на самом деле поделки действительно хороши для развития ребенка.

Поделки с использованием ножниц отлично развивают мелкую моторику мизинцев. Как для детей младшего возраста, так и для детей старшего возраста, он развивает их творческие способности с помощью цвета и размеров, превращая его в увлекательный проект.Поощрение детей к созданию различных проектов просто очень важно.

Что нужно для изготовления этой забавной поделки из бумаги

  • Два листа бумаги формата Letter (белая или цветная бумага)
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Линейка

Как плести из бумажных полосок

Возьмите два листа бумаги, карандаш, ножницы и линейку, если она у вас есть.

Первый лист бумаги (бумага-основа)

Поверните основной лист бумаги вертикально (длинный край сбоку) и согните верхнюю часть вниз.Это должно соединить два коротких конца бумаги вместе.

Сгибом вверх поместите линейку (или плоский край) примерно в дюйме от верха бумаги.

Нарисуйте линию вдоль плоского края.

Затем, держа бумагу в том же положении (согнутый конец вверху), вы собираетесь провести линии примерно в 1 дюйме от верха до низа сложенной бумаги.

С бумагой в том же положении, вы будете разрезать каждую из линий бумаги, пока не дойдете до линии пересечения и не остановитесь.

Вы не хотите разрезать бумагу-основу до конца, так как это будет бумага, на которой будет сплетено плетение.

Сделайте надрезы по длине бумаги как можно равномернее.

Не прорезайте бумагу до конца.

Когда вы закончите, он должен выглядеть как аккордеон.

Второй лист бумаги (ткацкая бумага)

После того, как вы отложите бумагу-основу в сторону, возьмите второй лист бумаги.Это ваша ткацкая бумага.

Затем вам нужно будет сложить бумагу для плетения пополам так же, как вы складывали бумагу-основу, чтобы короткие концы бумаги сошлись.

Теперь с помощью линейки вы проведете линии сверху вниз так же, как вы делали это на бумаге-основе. Вы будете прорезать эту бумагу, поэтому нет необходимости в линии вверху.

Постарайтесь разместить их как можно равномернее на бумаге.

Разрежьте бумагу по линиям, создавая длинные полоски.

Для этой бумаги вы прорезаете всю бумагу.

Плетение бумажных полосок

Сначала разверните бумагу-основу и бумажные полоски.

Затем, начиная с нижней части бумаги, проплетите бумажную полоску поверх и под бумагой-основой.

Следующая бумажная полоска будет сплетена противоположно первой. Под и над создает процесс ткачества.

Наконец, продолжайте чередование бумаги-основы, которая приведет вас к вершине.

Когда вы закончите плетение, вы можете либо отрезать концы плетения, либо согнуть их и приклеить скотчем.

Выкройка клетчатой ​​доски для плетения из бумаги

Ищете другие варианты этого проекта? Смените цветную бумагу плетения полосок. Следуйте тому же методу, что и для розового, но с несколькими цветными листами бумаги.

Совет: Вы всегда можете изменить свой проект, используя другие цвета бумаги.Например, мы создали и радужное плетение, и синее плетение омбре, используя бумагу разного цвета

.

Это проект, полный веселья и творчества, и дает детям множество возможностей привнести в него свой индивидуальный подход.

Вот некоторые из ваших вопросов после того, как вы начали этот проект:

Вопросы по ткачеству из бумаги

Что такое бумажное плетение?

Бумажное плетение — это способ брать полоски бумаги и размещать их «над» или «под» основным листом бумаги.Плетение создано в разных цветах и ​​​​узорах для создания произведений искусства.

Как сделать бумажный ткацкий станок?

Бумажный ткацкий станок — это базовый лист бумаги, который мы показали вам выше. Вы берете основной лист бумаги, складываете его пополам, а затем вырезаете полоски со сложенной стороны вверх, оставляя часть, не прорезанную до конца.

Какова цель ткачества?

Ткачество осуществляется из нитей, чтобы сделать ткани, которые мы используем в нашей одежде, мебели и постельных принадлежностях в нашем доме каждый день.Что касается плетения из бумаги, то это вид искусства.

Другие поделки из бумаги для детей

Выход: 1 проект

Плетение из бумаги — поделки из бумаги для детей

Эти очень забавные бумажные плетения — отличная поделка из бумаги для детей всех возрастов. Их можно сделать из двух листов бумаги, карандаша и ножниц.

Активное время 20 минут

Общее время 20 минут

СВЯЗАТЬСЯ С MADE WITH HAPPY!

Не забудьте подписаться на меня в социальных сетях, чтобы не пропустить пост!

Facebook | Твиттер | YouTube
Pinterest | Инстаграм

Ищете поделки, чтобы занять ребенка? Подпишитесь на мои 5 нелепых HAPPY мероприятий менее чем за 30 минут для ваших детей, доставленных прямо на ваш почтовый ящик!

БУМАЖНОЕ ТКАЧЕСТВО
ПРИКРЕПИТЕ ЕГО НА СВОЮ ДОСКУ В Pinterest!
ПОДПИСАТЬСЯ НА MADEWITHHAPPY НА Pinterest ДЛЯ ВСЕГО СЧАСТЛИВОГО!

Как научить ткать из бумаги!

Я никогда не забуду свой первый учебный год. Это было: чудесно, травмирующе, захватывающе, нервно и, самое главное, ОГРОМНОЕ обучение! Я никогда не забуду, как увидел «ткачество» в программе первого класса и вспотел. Я получил тройку по волокнам в колледже (это так забавно, ведь волокна — моя любимая вещь!) ИЗ-ЗА МОЕГО ТКАЧЕСТВА! При деформировании этого большого старого ткацкого станка я пропустил пару деформаций. Вместо того, чтобы вернуться и исправить свою ошибку, я подумал: «Эх, этот профессор никогда не заметит». Я и не подозревал, что по всей длине моего плетения останется огромная дорожка, которая, казалось, кричала: «ЭТОТ БЕЗДОЛУПЬ ЗАСЛУЖИВАЕТ троечку!» И я получил C.

Я помню, как в том году познакомил своих первоклассников с ткачеством, и мальчик по имени Джонатан выкрикнул: «Ткачество — это для ДЕВОЧЕК, а я этим не занимаюсь!» Именно тогда я понял, что должен сделать ткачество (и преподавание в целом) веселым, глупым, дурацким и увлекательным. Для всех моих учеников, мальчиков и девочек. Дело в том, что он оказался моим лучшим плетением и самым большим поклонником медиума. Как и большинство мальчиков!

Знакомство детей с плетением — это то, чем я занимаюсь уже 18 лет… и этот урок не сильно изменился.Я читаю ту же книгу, показываю им, как сделать ткацкий станок в первый день, и мы ткаем на следующий. Я знаю, что так много учителей борются с ткачеством. Ключ в том, чтобы познакомить их с ткачеством с помощью простого бумажного плетения. Как только они поймут концепцию, они взлетят, как ракетный корабль.

Я думал, что запишу свои два получасовых занятия. Вот что мы сделали в самый первый день: создали наши станки!

Вот некоторые обязательные визуальные эффекты, которые я всегда использую: ткани и ткацкие станки из секонд-хенда; мой ГИГАНТСКИЙ ткацкий станок из ламинированной бумаги; Моя книга Коза в ковре.

Я также люблю иметь бродить для детей, чтобы увидеть и потрогать. Обычно я раздаю его, но я забыла спросить медсестру об аллергии, поэтому отложила этот день.
Это моя ЛЮБИМАЯ книга по плетению, и детям она очень нравится! После того, как мы создадим наши ткацкие станки, мы подпишем их и ждем следующего дня ткацкого приключения:

Если вам нужна дополнительная информация о плетении из бумаги, вам может понравиться это видео. Это объяснит процесс больше:

Вот как мы нарезали наши ткацкие станки и как я это объяснил…