МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Снижение брачного возраста: В каких случаях возможно заключение брака до достижения 18 лет?

Снижение брачного возраста: за и против. Новости. Первый канал

Чем могут быть полезны или опасны ранние браки, обсудили семейный психолог Наталья Панфилова и сексолог Александр Полеев.

Семейный психолог Наталья Панфилова обратила внимание на то, что в России сложилась «странная ситуация»: ответственность за многие преступления начинается с 14 лет, а рожать в этом возрасте — «практически преступление». «В этом есть лукавство законодателей», — считает психолог.

Эксперт подчеркнула, что выступает за законодательное разрешение ранних браков только «в исключительных случаях» и не говорит о том, что надо «принуждать вступать в брак». Психолог уверена: если запрещать ранние браки, «можно нанести серьезную психологическую травму», которая останется на всю жизнь.

Наталья Панфилова добавила, что в некоторых случаях ранние браки могут оказаться даже полезными. «Сейчас дети поздно взрослеют, — сказала она, — и надо дать возможность быстрее повзрослеть тем, кто этого хочет». Ранний брак может дать такую возможность.

Сексолог Александр Полеев изложил свою точку зрения по этой проблеме. Он считает, что если девочка беременна, «конечно, ей надо разрешить выйти замуж», но «во всех остальных случаях, когда она просто хочет выйти замуж по большой любви, страсти к высокому голубоглазому блондину», таких «разрешений давать не надо».

Специалист уверен, что ранние браки «безумно опасны». Поскольку парень и девушка еще «не созрели» для брака, они «довольно быстро расходятся», при этом нанося друг другу сильнейшие психологические «травмы». «Мы получаем психических инвалидов, калек, которые в дальнейшем не готовы вступить в брак, создать семью и родить ребенка», — отметил сексолог.

Александр Полеев рассказал о том, что сегодня молодежь действительно стала рано начинать интимную жизнь, это подтверждают научные исследования. Однако сексолог уверен: «начало интимной жизни и создание семьи – это дистанция огромного размера». «Жизнь в семье требует определенного жизненного опыта. Мы же не разрешаем подростку водить машину до 18 лет и владеть оружием. А семейная жизнь гораздо сложнее вождения машины», — заявил эксперт. При этом «вступление в брак, будучи несовершеннолетними, не зарабатывая себе на жизнь, не имея опыта человеческих отношений», не может быть «путем взросления». Чтобы дети быстрее позрослели, «давайте их лучше в тюрьму посадим», иронизируя, предложил Полеев.

«Супружеские отношения – это отношения довольно сложные», — объяснил специалист. Поэтому «возраст брака в цивилизованных странах все повышается». И в нашей стране, по мнению эксперта, его надо «повысить» и разрешить вступать в брак девушкам с 23 лет, а мужчинам – с 27-28 лет. Если будет принят закон, который разрешит ранние браки, это добавит психотерапевтам и психиатрам лишних пациентов, заключил Александр Полеев.

19 октября в Москве проходит семинар «Маленькая мама», на котором специалисты Комитета по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также сотрудники органов опеки, обсуждают проблемы несовершеннолетних родителей и проблемы, связанные с ранними родами у девочек.

Деятельность / Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Нормативное обеспечение:

— статьи 13, 14 Семейного кодекса Российской Федерации;

— п. 2 статьи 7 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

— ст. 26 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

— п. 43 статьи 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 № 117-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими»;

— Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет», утвержденный постановлением Администрации города Ноябрьска от 25. 05.2020 № П-692;

— Положение о департаменте образования Администрации города Ноябрьска, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска от 29.03.2016 № П-196.

Брачный возраст в Российской Федерации устанавливается в 18 лет и совпадает с наступлением полной дееспособности гражданина (п. 1 ст. 13 СК РФ; п. 1 ст. 21 ГК РФ).
Однако из этого общего правила имеются исключения. В некоторых случаях можно заключить брак до наступления совершеннолетия. Федеральным законодательством (п. 2 ст. 13 СК РФ) предусмотрена возможность снижения брачного возраста не более, чем на два года, т.е. до 16 лет. При этом закон относит решение вопроса о снижении брачного возраста к компетенции органов местного самоуправления.

Для снижения брачного возраста до 16 лет необходимо наличие уважительных причин. Перечень таких причин законодательством не предусмотрен, однако, как правило, к ним относят беременность, рождение ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения с гражданином, не достигшим брачного возраста и др.

Разрешение на вступление в брак несовершеннолетним гражданам выносит орган местного самоуправления по месту жительства этих граждан и на основании их письменного заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет

1. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет;

2.  Документы, удостоверяющие личность лиц, желающих вступить в брак;

3. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак (справка медицинского учреждения о наличии беременности; копия свидетельства о рождении ребенка, выданная компетентным органом иностранного государства, и её нотариально удостоверенный перевод на русский язык; документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон; документ, подтверждающий наличие других уважительных причин для получения разрешения на вступление в брак).

Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

— в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

— документы не должны быть исполнены карандашом;

— документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

В перечень документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления разрешения, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

1.    сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина Российской Федерации, находящиеся в распоряжении территориального подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции. Заявитель может получить данный документ в территориальном подразделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции в рамках предоставления государственной услуги «Предоставление адресно-справочной информации»;

2.     документ (справка), подтверждающий (ая) сведения о рождении детей. Заявитель может получить данный документ в отделе записи актов гражданского состояния г. Ноябрьск службы записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках предоставления государственной услуги по выдаче документа (повторного свидетельства, справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

Основания для отказа в предоставлении разрешения:

1) непредставление заявителем полного пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

2) несоответствие заявителя условиям, указанным в пункте 1.3 административного регламента;

3) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, установленных статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации. 

 

Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, —

15 рабочих дней с момента регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе.

Телефон для справок и предварительной записи:

 Департамент образования Администрации г. Ноябрьска, отдел опеки и попечительства:

г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, каб. 218 (2 этаж)

тел.: (3496)34-58-33, сотовый 8-912-430-03-29

электронная почта: [email protected], [email protected], [email protected]  (с пометкой «Для  отдела опеки»)

ГРАФИК ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Понедельник 8:30 – 12:30, 14:00 – 18:00

Государственные услуги в Республике Татарстан. / Услуги / Выдача разрешения на вступление в брак

Описание:


В Российской Федерации брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.


В виде исключения при наличии особых обстоятельств может быть разрешено вступление в брак лицам в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, имеющим место жительства в Республике Татарстан/


Особыми обстоятельствами, дающими право на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, являются беременность, рождение общего ребенка (детей) у граждан, желающих вступить в брак, непосредственная угроза жизни одной из сторон.


Чтобы получить решение о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, необходимо обратиться в Министерство образования и науки Республики Татарстан и представить пакет документов.


Решение о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, принимается министром образования и науки Республики Татарстан и оформляется приказом.


 


Решение о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшим возраста шестнадцати лет, принимается руководителем администрации города и района (органа местного самоуправления) и оформляется постановлением (распоряжением). Решение о разрешении на вступление в брак выдается при наличии уважительных причин и по просьбе желающих вступить в брак. В данном случае для получения разрешения следует обратиться в оран опеки и попечительства по месту жительства и представить пакет необходимых документов.

Расчётное время:

в течение тринадцати рабочих дней

Результат предоставления услуги:

Получение разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) брачного возраста.

Основания для отказа:

В разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, может быть отказано в следующих случаях, если:
отсутствуют особые обстоятельства, установленные частью 4 ст. 10 Семейного кодекса Республики Татарстан;
документы, представленные в соответствии с пунктом 4 части 5 ст.10 Семейного кодекса Республики Татарстан, не соответствуют установленным законодательством требованиям.

Способы обжалования:

Отказ в выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, может быть обжалован в административном и судебном порядке.
1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, министру образования и науки Республики Татарстан.
(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 04.09.2015 N под-9242/15)
Решения, действия (бездействие), принятые министром образования и науки Республики Татарстан, могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РТ от 04.09.2015 N под-9242/15)
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства (http://mon.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(в ред. Приказов Минобрнауки РТ от 12.05.2014 N 2689/14, от 04.09.2015 N под-9242/15)
3. Срок рассмотрения жалобы — в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
7. По результатам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(п. 5.8 введен Приказом Минобрнауки РТ от 12.05.2014 N 2689/14)

Консультирование заявителя

Заявитель лично, по телефону, электронной почте (http://www.mon.tatar.ru) и (или) письмом обращается в Министерство для консультации о порядке получения государственной услуги.

 Сотрудник Министерства осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в исправлении технических ошибок (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки).

 Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Прием документов и регистрация

Заявитель лично, в сопровождении законных представителей, либо по почте подает заявление с документами, настоящего Регламента, в отдел опеки, попечительства и педагогической поддержки Министерства образования и науки РТ .

Сотрудник Отдела, ведущий прием граждан, осуществляет:

— проверку наличия документов. 

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов,  специалист принимает и регистрирует заявление и документы.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов,  специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день приема гражданина.

Результат процедур: запись в журнале приема граждан или возвращенные заявителю документы.

Подготовка проекта приказа

1. Специалист Отдела, зарегистрировав документы, осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, специалист готовит проект приказа о разрешении.

В случае наличия оснований для отказа в разрешении на вступлении в брак, специалист Отдела готовит проект приказа об отказе в выдаче разрешения.

Результат процедур: проект приказа о разрешении или проект приказа об отказе в выдаче разрешения.

2. Сотрудник отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:

сведений о государственной регистрации рождения лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет;

заключения органа опеки и попечительства по месту жительства о согласии на вступление в брак лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет, при наличии разногласий между родителями (лицами, их заменяющими) и этим лицом (лицами).

Процедуры, осуществляются в течение двух дней с момента поступления заявления.

Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет, о предоставлении заключения органа опеки и попечительства по месту жительства о согласии на вступление в брак лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет.

3. Специалист поставщика данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляет запрашиваемые документы (сведения) в Министерство.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленной законодательством срок.

Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.

 

  • Специалист Отдела на основании поступивших данных готовит:

— в случае положительного заключения — проект приказа о разрешении на вступление в брак;

— в случае отрицательного заключения — проект приказа об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.

  • Специалист Отдела согласовывает проект приказа о разрешении или приказ об отказе в выдаче разрешения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры

Результат процедур: согласованный проект приказа о разрешении или приказ об отказе в выдаче разрешения.

  • Специалист отдела согласованный проект приказа или приказ об отказе в выдаче разрешения направляет на подпись министру.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры.

Результат процедур: направленные на подпись министру проект приказа о разрешении или приказа об отказе в выдаче разрешения.

  •  Министр подписывает приказ о разрешении или приказ об отказе в выдаче разрешения и возвращает сотруднику Министерства.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом.

Результат процедур: подписанный приказ о разрешения или приказ об отказе в выдаче разрешения.

Выдача результата услуги заявителю

Специалист Отдела, получив подписанный приказ о разрешении или об отказе в выдаче разрешения, регистрирует его и выдает лично в руки заявителю (или направляет заказным письмом с уведомлением по почте).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры.

Результат процедуры: выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.

Исправление технических ошибок.

1.В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Министерство:

заявление об исправлении технической ошибки;

документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением, либо посредством электронной почты, либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Специалист Отдела осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление.

3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя! оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Министерства оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.

Процедура, осуществляется в течение трех дней с момента получения заявления о допущенной ошибке.

Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.

Ошибка: 404 — Администрация Голоустненского муниципального образования

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Снижение брачного возраста — уважительные причины и порядок процедуры в 2021 году

Снижение брачного возраста — комплекс шагов, направленных на уменьшение законодательно установленного ограничения для оформления брака. По условиям СК РФ, статьи 13, минимальный возраст для бракосочетания составляет 18 лет. В редких случаях это число может быть уменьшено до 16, а иногда до 15 и даже 14 лет. Ниже рассмотрим, что говорит закон, приведем особенности и требования к уменьшению брачного возраста и поговорим об изменениях в сфере законодательства в 2020 году. Также приведем практическую инструкцию к действию для решения такого вопроса.

Снижение брачного возраста

В СК РФ (статье 13) четко указывается возраст для оформления брака — 18 лет. Во втором пункте закона прописанном, что муниципальные структуры по месту проживания вправе пойти на снижение брачного возраста. Для этого необходимо заявление от будущих молодоженов и наличие уважительных причин (о них пойдет речь ниже). В ряде случаев субъекты РФ вправе уменьшать минимальный возраст до и ниже 16 лет.На 2020 год снижение брачного возраста до 16 лет возможно в нескольких регионах страны. В частности, ограничение в 14 лет установлено регионах следующих населенных пунктов — Москва, Нижний Новгород, Орел, Татарстан, Сахалин Тула, Тюмень и других. Уменьшение возрастного предела до 15 лет возможно в областях таких городов, как Тверь, Рязань, Мурманск, Челябинск, Карачаево-Черкесск и других. Более точные сведения о возможности и условиях можно получить у муниципальных органов.

В каких случаях это возможно

Для начала рассмотрим причины снижения браного возраста, которые могут отличаться в зависимости от региона. Выделим основные ситуации:

  • нахождение невесты на позднем срок беременности (от 22 недель и более)
  • призыв будущего супруга в ВС РФ
  • улучшение условий проживания для жизни ребенка в обстоятельствах девушка имеет тяжелое материальное положение
  • появление малыша до достижения матерью 18 лет
  • отъезд на длительный период будущего отца или матери и желание закрепить союз
  • совместное проживание лиц до 18 лет для ведения хозяйства, то есть, по сути, отношения без регистрации
  • отсутствие у матери/отца родителей или опекунов
  • прочие причины

Перечень таких обстоятельств может меняться в зависимости от региона.

Требования к претендентам

Наличие уважительных причин для снижения брачного возраста — еще не все, что необходимо учитывать при подаче заявления. Не меньшее значение имеет соблюдение дополнительных требований. В эту группу входит:

  1. Просьба обоих молодоженов о регистрации их отношений.
  2. Достижение 16-летнего возраста (кроме некоторых случаев).
  3. Письменное одобрение муниципальных структур на брак.
  4. Наличие уважительной причины (указаны выше).
  5. Эмансипация на момент подачи заявления, к примеру, трудоустройство, оформление ИП.
  6. Одобрение обоих родителей.

Указанные выше требования оговорены в нескольких документах — Конвенции ООН, СК РФ и ФЗ №140.

Как снизить брачный возраст несовершеннолетним

При наличии уважительных причин и выполнения заявленных выше требований заинтересованные стороны обращаются в муниципальные структуры с просьбой о снижении брачного возраста для несовершеннолетних. Заявление могут подавать будущие супруги или их родители. В этом отношении закон не устанавливает четких требований.

Инструкция

Для уменьшения установленных лимитов при оформлении брака необходимо пройти несколько шагов. Инструкция к действию:

  • подготовка и сбор документации, подтверждающий выполнение условий
  • получение разрешения у опекунских структур (если один из молодоженов воспитывается в детдоме)
  • заявление в местные органы — передается лично, через Госуслуги или МФЦ
  • оплата госпошлины (350 р)
  • подача заявления в ЗАГС
  • заключение брака

Для снижения брачного возраста и оформления брака необходимо подготовить пакет бумаг. В него входит:

  • удостоверение личности заявителя и партнеров
  • заявление, оформленное собственной рукой
  • одобрение родителей жениха и невесты (оформляется вручную)
  • разрешение опекунских органов (если один из детей воспитывался в детдоме)
  • документы, подтверждающие необходимость бракосочетания

Получается, что сначала необходимо получить одобрение местных органов, а после обращаться в ЗАГС по месту прописки любого из молодоженов. Если с получением разрешений возникают трудности, единственный выход — идти в суд. По законам РФ несовершеннолетние до 14 лет вправе подавать исковое заявление и защищать интересы в суде.

Заявление

Отдельное внимание стоит уделить оформлению заявления. Документ состоит из нескольких составляющих:

  1. Шапка — название местного органа, ФИО, место прописки и сведения из паспортов заявителей.
  2. Название — заявление.
  3. Содержание — просьба уменьшить имеющееся ограничением с указанием уважительных причин снижения брачного возраста. Здесь же поясняются обстоятельства, которые вынуждают несовершеннолетних на такой ответственный шаг. Указываются данные паспорта.
  4. Дата и подписи авторов.

К заявлению прикладываются документы, которые указывались выше. Здесь важно доказать уважительность причины для уменьшения законодательно установленного лимита. В частности, для подтверждения можно использовать справку из медицинского учреждения о наличии беременности или свидетельство о появлении ребенка у девушки до 18 лет. Дополнительно могут прикладываться и другие бумаги — свидетельство о смерти родителей, справка о разводе матери/отца, бумаги с места проживания и т. д.

Что дальше?

После передачи заявления гражданам остается ждать рассмотрения заявления и переданных документов. В среднем на это уходит около одного месяца. В некоторых регионах на принятие решения идет меньше времени. По результатам изучения документов дается ответ — положительный (допускается снижение брачного возраста до 16 лет) или отрицательный (уполномоченный орган отказывается снизить этот предел). В выданной бумаге обязательно указывается новый возраст, для которого разрешено оформление бракосочетание.Информация указывается не в виде конкретной цифры, а количества лет, на которые возможно снижение. К примеру, если молодоженам разрешают оформить брак в 16 лет, указывается возможность уменьшения возрастного лимита на два года. После получения разрешения можно подавать заявление в ЗАГС. Перечень необходимых бумаг в этом случае индивидуален и зависит от региона проживания. Общими являются только паспорта, а также письменное одобрение местных органов.

Новости об изменениях в законе

В начале 2020 года появилась много новостей о планируемых изменениях в законе, касающийся сроков оформления брака. В частности, Минюст планирует внести правки в статью СК РФ под номером 13, а также в ФЗ под номером 26. Правительство ставит задачей изменить ограничение по возрасту, позволяющему заключать брачный союз. Планируется, что законопроект будет разрабатываться в течение 2020 года, а на рассмотрение внесен уже в начале 2021-го. Точной информации по планируемым изменениям пока не озвучивается. По инсайдерским данным создатели закона планируют опустить границу до 16 лет. Эксперты считают, что наличие единого подхода значительно бы упростило процесс получения разрешений на бракосочетание несовершеннолетними.

Ответы на частые вопросы

Разные подходы к установлению возрастного порога предусматривают много дискуссий на тему снижения брачного возраста. Ниже рассмотрим ряд вопросов и ответов, которые прольют дополнительный свет на тему:

  1. Нужно ли писать заявление в ЗАГС? Оформление заявления в этот орган возможно в том случае, когда будущие молодожены получили разрешение от местных органов и имеют необходимые документы на руках. Если заявители еще не достигли 18-летней отметки, работники ЗАГСа не вправе рассматривать заявление. В любом случае они требуют дополнительное разрешение. В частности, потребуется разрешение местных структур, а также попечительских органов (в некоторых случаях).
  2. Как проходит регистрация брака несовершеннолетних лиц, в чем отличия? По законодательству каких-то особенностей в оформлении брачного союза между лицами до 18 лет не предусмотрено. Процесс проходит на общих основаниях.
  3. Существует ли ограничение по верхнему возрасту для оформления бракосочетания? На 2020 год в РФ нет ограничений, предусматривающих лимит по возрасту. Интересно, что до 1944-го подобные условия применялись. В частности, для лиц мужского пола устанавливалось ограничение в 80 лет, а женского — 60.
  4. В каких случаях возможно признание брака недействительным? После оформления брака между несовершеннолетними возможна ситуация, когда брачный союз будет признан недействительным. Такое может произойти при нарушении порядка получения одобрения, свадьбы с недееспособным лицом, фиктивности брака, наличии родственных связей и т. д. Решение о расторжении может принять только суд, а основанием выступает исковое заявление со стороны супруги или супруга, родителей, усыновителей, попечительского совета или прокуратуры.
  5. Что говорит статистика касательно возраста вступления в брак лицами до 18 лет? По действующей на 2020 год статистике молодые пары в возрасте от 16 до 18 лет женятся всего в 7% случаев. При этом половина из них потом разводится. Лучше всего статистика у пар, которые оформляют брачный союз в возрасте от 36 до 45 лет.

Будущие супруги должны понимать важность сделанного шага, поэтому местные органы не торопятся давать разрешения без наличия веских на то обстоятельств. Если пара серьезно настроена на совместное проживание, а свадьба обусловлена необходимостью рожать и воспитывать ребенка в браке, разрешение с большой вероятностью будет выдано. При этом процесс должен проходить не только по взаимному согласию самой пары, но и при одобрении родителей, а также опекунских органов (в некоторых случаях). Что касается ЗАГСа, в него необходимо обращаться уже в последнюю очередь, когда все документы получены и находятся на руках у молодоженов.

Итоги

Снижение установленного СК РФ брачного возраста возможно до 16 лет и даже ниже. В первом случае для этого нужна уважительная причина и согласие всех сторон. Для уменьшения этого лимита до 15 или 14 лет не обойтись без специальных уточнений законодательства на местном уровне. При возникновении трудностей в этом вопросе всегда можно обратиться к юристу по семейным делам. Он подскажет, как правильно подойти к снижению возрастного ограничения, какие документы собрать, и как добиться разрешения местных органов власти.

Юридическая консультация по вопросам снижения брачного возраста в России

Любой интересующий Вас вопрос по поводу помощи в регистрации и действий в случает отказа уполномоченного органа можно задать нашему дежурному юристу. Заполните форму ниже и получите первую консультацию абсолютно бесплатно.

Брачный возраст в России, снижение брачного возраста

Возраст относится к числу допускающих условий брака. Семейным кодексом он определен в 18 лет. Однако предусмотрена возможность его изменения на уровне законодательных актов субъектов РФ с учетом местных исторических и культурных традиций. Результатом этого стало снижение брачного возраста в 27 субъектах Российской федерации (до 16 – 14 лет).

Из общего правила существуют исключения:

При наличии уважительных причин брачные отношения допустимы между лицами с 16 лет. Список уважительных причин, по которым брачный возраст может быть снижен, является открытым. Наиболее часто упоминаются:

  1. служба по призыву, нахождение в краткосрочном отпуске;
  2. угроза жизни, тяжелое заболевание;
  3. рождение ребенка, беременность.

В этом случае необходимо получить разрешение административных органов (органов местного самоуправления) на регистрацию брака. В каждом конкретном случае уполномоченные лица руководствуются своими критериями для оценки степени важности этих обстоятельств.

Обратиться за получением разрешения на снижение брачного возраста имеют право сами несовершеннолетние, намеренные вступить в брак. Согласия родителей (опекунов или каких-либо других третьих лиц) для этого не требуется. Хотя законами некоторых республик такое условие предусмотрено.

Гражданская ответственность и брак несовершеннолетних.

Получение разрешения вступить в брак раньше установленного законом возраста, например, в 16 лет, не обязывает к заключению брака, его регистрации. Он может быть не заключен вовсе, или регистрация будет произведена по достижении общеустановленного брачного возраста в России. Однако в такой ситуации возникают спорные вопросы, которые решаются неоднозначно.

  1. Регистрация брака в законном порядке до достижения 18 лет влечет за собой наступление полной гражданской ответственности. Это во многих случаях, приводит к проблемам, особенно если речь идет о лицах моложе 16 лет. Ведь по общему правилу в возрасте от 14 до 18 лет дееспособность граждан является ограниченной.
  2. Неоднозначными бывают ситуации, связанные с возможностью заключения брачного контракта. Так, например, если несовершеннолетние могут получить разрешение на вступление в брак, то подписать брачный договор они не могут до регистрации брака, так как для этого они должны обладать полной гражданской дееспособностью. А она наступает только с момента вступления в брак.
  3. Возникают противоречия и когда имеет место быть эмансипация, то есть досрочное приобретение полной гражданской ответственности, например, в 16-летнем возрасте. Это допускается российскими законами. В таком случае несовершеннолетний имеет право на заключение сделок и может подписать брачный контракт. Но действовать соглашение будет только после регистрации брака, а для этого необходимо получить соответствующее разрешение.

Брачный возраст для иностранцев

Что касается вступления в брак с иностранцами, то допустимый для каждого из них брачный возраст определяется по закону той страны, гражданином которой он является. То есть, 15-летней француженке или 16-летней англичанке не потребуется просить разрешения на вступление в брак в российских административных органах. Но для них также обязательны все условия, установленные другим государством. При этом запрещающие условия обязательны для выполнения.

Брак до совершеннолетия | УСЗН

Минимальный брачный возраст граждан РФ указан в статье  13 Семейного Кодекса  Российской Федерации и составляет 18 лет.

В ст. 13 Семейного Кодекса РФ говорится, что при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Минимальный возраст вступления в брак, установленный законодательными актами Челябинской области составляет 14 лет.

Снижение брачного возраста происходит в основном в случаях: беременности будущей супруги, рождения ребенка, угроза жизни несовершеннолетнего или признание судом его полностью дееспособным и другое. С разрешения органов местного самоуправления производится заключение брака с лицом, достигшим 16-летнего возраста, и в том случае, если такой несовершеннолетний объявлен полностью дееспособным в силу эмансипации, т.е. если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Заявление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего лица подается им лично вместе с документами, подтверждающими наличие особых обстоятельств, в органы опеки и попечительства по месту государственной регистрации брака. С ходатайством о снижении брачного возраста несовершеннолетнему должны обратиться не только сами вступающие в брак, но и их родители, опекуны, попечители, другие лица и учреждения, на воспитании которых находятся несовершеннолетние.

Каждое разрешение органов местного самоуправления на заключение брака с несовершеннолетним лицом выдается в индивидуальном порядке и рассматривается отдельно. Разрешение о вступлении в брак несовершеннолетним выдается в виде распоряжения районной администрации.

Регистрация брака лиц, которым в установленном законом порядке снижен брачный возраст, производится на общих основаниях.

По вопросам, касающимся деятельности отдела опеки и попечительства, Вы можете обратиться  по адресу:  Челябинская область, г. Сатка, ул. Индустриальная, д. 20, каб. 15, телефоны: 3-19-13, 4-02-85.

Заявление о снижении возраста вступления в брак для мужчин до 18 лет

Вместо повышения брачного возраста для женщин с 18 лет до 21 года, чтобы уравнять его с мужчинами, правительство должно снизить возраст мужчин до 18 лет, требует петиция от более чем 150 организаций активистов, писателей и ученых.

Законопроект о запрещении детских браков (поправка) 2021 года, внесенный в Лок Сабха и переданный в Постоянный комитет для дальнейшего изучения, направлен на повышение брачного возраста для женщин до 21 года, чтобы сделать его равным с мужчинами, чтобы они не находится в «невыгодном положении» в отношении высшего образования, профессионального обучения, набора навыков и т. д.Он также направлен на улучшение показателей материнской смертности, младенческой смертности и уровня питания.

Читайте также: Возраст и вступление в брак: О повышении брачного возраста для женщин

В петиции говорится, что ее рекомендация о снижении брачного возраста для мужчин до 18 лет основана на отчете Юридической комиссии 2008 года о реформировании семейного законодательства, рекомендованном единый возраст вступления в брак для мальчиков и девочек — 18 лет, а не 21 год. Комиссия отметила, что «разница в возрасте для мужа и жены не имеет законного основания, поскольку супруги, вступающие в брак, во всех отношениях равны, и их партнерство также должно быть что равных».

Подписавшиеся лица также подчеркивают точку зрения, высказанную многими, что если Закон о большинстве индейцев 1875 года равен мужчинам и женщинам и дает право заключать договоры лицам, достигшим 18-летнего возраста, то почему решение о заключении брака должно быть 21.

Петиция подписана такими организациями, как Всеиндийская ассоциация демократических женщин, Всеиндийская ассоциация прогрессивных женщин, Национальная федерация индийских женщин, Форум против угнетения женщин, Ян Свастья Абхия, а также профессорами JNU, DU, Калькуттского университета, Университет Азима Премжи, Институт социальных наук Тата и другие.

В петиции, написанной в форме четырех часто задаваемых вопросов, говорится: «Если правительство действительно серьезно относится к улучшению здоровья и выживания матерей и новорожденных, почему оно урезает ассигнования в рамках Схемы комплексных услуг по развитию детей (ICDS) ( программу анганвади) в каждом последующем бюджете?»

Читайте также: Политическая линия | Возраст и вступление в брак, что говорит правительство, что предписывают законы

Они повторяют, что повышение брачного возраста только ограничит свободу вступления в брак и привлечет молодых людей к уголовной ответственности.

Они дали четыре рекомендации для решения проблем, изложенных правительством, которые включают в себя расширение действия Закона о праве на образование 2009 года на детей до 18 лет, чтобы уменьшить отсев девочек на этапе средней школы. , обеспечение бесплатного и качественного образования для девочек и женщин «от детского сада до воспитателя», предоставление государственной линии помощи, предлагающей немедленную юридическую помощь и поддержку женщинам и лицам, которых родители принуждают к нежелательному браку в любом возрасте, а также представителям ЛГБТК. и лица, состоящие в межкастовых, межконфессиональных, однополых и однополых отношениях.

Кабинет министров одобрил предложение повысить брачный возраст женщин с 18 до 21 года

Источники сообщили The Indian Express , что после одобрения Кабинета министров правительство внесет поправку в Закон о запрещении детских браков 2006 года и, следовательно, внесет поправки в Специальный закон о браке и персональные законы, такие как Закон об индуистском браке 1955 года.

Разрешение в среду основано на рекомендациях, представленных Нити Аайог в декабре 2020 года целевой группой Центра, возглавляемой Джайей Джайтли, которая была создана для изучения «вопросов, касающихся возраста материнства, императивов снижения MMR (коэффициента материнской смертности), улучшения уровни питания и связанные с этим вопросы».

В беседе с The Indian Express Джейтли сказал: «Я хочу прояснить, что наши доводы в пользу этой рекомендации никогда не были связаны с контролем рождаемости. Недавние данные, опубликованные NFHS 5 (Национальное обследование здоровья семьи), уже показали, что общий коэффициент фертильности снижается, и население находится под контролем. Идея, стоящая за ней (рекомендация), заключается в расширении прав и возможностей женщин».

Согласно данным NFHS 5, Индия впервые достигла общего коэффициента фертильности 2,0, что ниже уровня замещения СКР, равного 2.1, что указывает на то, что демографический взрыв в ближайшие годы маловероятен. Данные также показали, что количество детских браков незначительно снизилось с 27% в 2015–2016 годах до 23% в 2019–2021 годах.

Джайтли, бывший президент партии Самата, сказал, что рекомендация целевой группы появилась «после обширных консультаций с экспертами и, что более важно, с молодыми людьми, особенно с молодыми женщинами, поскольку решение касается их непосредственно».

«Мы получили отзывы от 16 университетов и привлекли более 15 неправительственных организаций для работы с молодежью, особенно в сельских и маргинализированных сообществах, например, в отдельных районах Раджастхана, где детские браки довольно распространены.Отзывы были получены от представителей разных религий, в равной степени из городских и сельских районов», — сказала она.

«Согласно отзывам, которые мы получили от молодых людей, возраст вступления в брак должен быть 22-23 года. Были возражения со стороны определенных кругов, но мы чувствовали, что важнее ориентироваться на целевую группу», — сказала она.

В целевую группу, созданную в июне 2020 года Министерством по делам женщин и детей, также входили д-р В. К. Пол из Нити Аайог и секретари ЖХД, министерств здравоохранения и образования и Законодательного департамента.

Было рекомендовано провести комплексную кампанию по информированию общественности, чтобы поощрить общественное признание решения. Он также стремился предоставить девочкам доступ в школы и университеты, включая транспорт в случае учебных заведений в отдаленных районах.

Кроме того, комитет рекомендовал формализовать половое воспитание и ввести его в школьную программу. Обучение женщин в политехнических институтах, обучение навыкам и бизнесу, а также повышение уровня жизни также были рекомендованы в качестве средств обеспечения возможности увеличения брачного возраста.

«Если девочки смогут показать, что они финансово независимы, родители дважды подумают, прежде чем рано выдать их замуж», — говорят источники.

Раздел 5(iii) индуистского Закона о браке 1955 года устанавливает минимальный возраст 18 лет для невесты и 21 год для жениха. Закон о специальном браке 1954 года и Закон о запрещении детских браков 2006 года также устанавливают 18 и 21 год в качестве минимального возраста вступления в брак для женщин и мужчин соответственно.

Ссылаясь на создание рабочей группы во время своего выступления по бюджету на 2020–2021 годы, министр финансов Союза Нирмала Ситхараман сказала: «Брачный возраст женщин был увеличен с 15 до 18 лет в 1978 году путем внесения поправок в бывший 1929 г.По мере дальнейшего развития Индии перед женщинами открываются возможности для получения высшего образования и карьеры. Необходимо снизить MMR, а также улучшить уровень питания. В этом свете нужно рассматривать весь вопрос о возрасте вступления девочки в материнство».

Повышение брачного возраста для женщин: закон, причины и критика

Кабинет министров Союза в среду (15 декабря) принял решение повысить брачный возраст для женщин с 18 до 21 года.Законный возраст вступления в брак для мужчин составляет 21 год.

Этим решением правительство установит брачный возраст как для мужчин, так и для женщин по номиналу.

Почему установлен минимальный брачный возраст?

Закон предписывает минимальный возраст вступления в брак, чтобы фактически запретить детские браки и предотвратить жестокое обращение с несовершеннолетними.

Персональные законы различных религий, касающиеся брака, имеют свои собственные стандарты, часто отражающие обычаи.

Для индусов Закон о индуистском браке 1955 года устанавливает минимальный возраст невесты в 18 лет и минимальный возраст жениха в 21 год.В исламе брак несовершеннолетнего, достигшего половой зрелости, считается действительным.

Специальный закон о браке 1954 года и Закон о запрещении детских браков 2006 года также предусматривают 18 и 21 год в качестве минимального возраста вступления в брак для женщин и мужчин соответственно. Ожидается, что для введения нового возраста вступления в брак в эти законы будут внесены поправки.

Почему правительство решило пересмотреть возраст вступления в брак?

Правительство Нарендры Моди решило пересмотреть возраст вступления в брак для женщин по ряду причин, включая гендерную нейтральность.Ранний возраст вступления в брак и, как следствие, ранняя беременность также влияют на уровень питания матерей и их детей, а также на их общее состояние здоровья и психическое благополучие. Это также влияет на коэффициент младенческой и материнской смертности, а также на расширение прав и возможностей женщин, которые лишены доступа к образованию и средствам к существованию после раннего брака.

Недавно опубликованное Национальное исследование здоровья семьи (NFHS) показало, что детских браков в стране незначительно снизилось с 27% в 2015–2016 годах до 23% в 2019–2020 годах, но правительство настаивает на том, чтобы вниз дальше.

Что такое комитет Джая Джейтли?

В июне 2020 года Министерство по делам женщин и детей создало целевую группу для изучения взаимосвязи между возрастом вступления в брак и вопросами питания женщин, распространенностью анемии, ПМС, КМС и другими социальными показателями.

Комитет, возглавляемый бывшим президентом партии Самата Джайей Джайтли, также состоял из члена NITI Aayog (здравоохранение) доктора В. К. Пола и секретарей нескольких министерств.

Комитет должен был рассмотреть возможность повышения брачного возраста и его влияние на здоровье женщин и детей, а также то, как расширить доступ женщин к образованию.Комитет также должен был рекомендовать сроки, в которые правительство могло бы развернуть реализацию политики, а также поправки, которые необходимо было бы внести в существующие законы, чтобы это произошло.

Что рекомендовал комитет?

Комитет рекомендовал увеличить возраст вступления в брак до 21 года на основании отзывов, полученных от молодых людей из 16 университетов по всей стране. Более 15 НПО также привлекались к работе с молодежью в отдаленных районах и маргинализированных общинах.

Члены Комитета

заявили, что были получены отзывы от молодежи, принадлежащей ко всем религиям, а также в равной степени из сельских и городских районов.

Комитет также обратился к правительству с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении доступа девочек к школам и колледжам, включая их
транспортировку в эти институты из отдаленных районов. Также рекомендуется обучение навыкам и бизнесу, а также половое воспитание в школах.

Комитет заявил, что эти поставки должны быть в первую очередь, поскольку, если они не будут реализованы и женщины не будут наделены полномочиями, закон не будет столь же эффективным.

Комитет также рекомендовал провести широкомасштабную информационную кампанию о повышении брачного возраста и поощрить общественное признание нового законодательства, которое, по их словам, будет гораздо более эффективным, чем принудительные меры.

Что говорят критики о повышении брачного возраста?

Активисты за права детей и женщин, а также эксперты в области народонаселения и планирования семьи не поддерживают повышение брачного возраста для женщин на том основании, что такое законодательство подтолкнет большую часть населения к незаконным бракам.

Они утверждали, что даже при установленном законом возрасте вступления в брак для женщин на уровне 18 лет детские браки продолжаются в Индии, и сокращение числа таких браков происходит не из-за действующего закона, а из-за расширения возможностей образования и трудоустройства девочек.

Они сказали, что закон в конечном итоге станет принудительным и, в частности, негативно повлияет на маргинализированные сообщества, такие как зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, что сделает их нарушителями закона.

Информационный бюллетень | Нажмите, чтобы получить лучшие объяснения дня на свой почтовый ящик

Брак с согласия государственного органа и/или общественного деятеля

Однако большинство национальных законодательств разрешает детям вступать в брак в более раннем возрасте с согласия государственного органа и/или согласия их родителей.Этот более низкий возраст в основном устанавливается на уровне 16 лет. Семь государств-членов не установили более низкий возраст для этих исключений.


Просмотр полного набора данных в проводнике данных.

Ключевые аспекты

  • Во всех государствах-членах минимальный возраст вступления в брак совпадает с возрастом совершеннолетия и установлен на уровне 18 лет, за исключением Шотландии , где возраст вступления в брак составляет 16 лет, что также является возрастом совершеннолетия. .
  • Большинство национальных законодательств предусматривает возможность вступления в брак до достижения совершеннолетия с согласия родителей и/или судебного или административного органа.Только в Дании , Германии , Нидерландах и Швеции (а также в Польше , но только в отношении мужчин) не существует возможности вступить в брак до 18 лет, как это рекомендовано Комитетом по правам ребенка. .
  • Для большинства других государств-членов абсолютный минимальный возраст, прямо установленный для вступления в брак с согласия родителей или органов государственной власти, составляет 16 лет. Только в Эстонии минимальный возраст установлен на уровне 15 лет. В Бельгии, Финляндии, Франции, Греции, Ирландии, Люксембурге и Словении минимальный возраст вступления в брак законодательством не установлен.
  • Законодательство Польши проводит различие между мужчинами и женщинами – женщина может подать заявление о вступлении в брак в 16 лет, однако для мужчин такого исключения нет.
  • Некоторые государства-члены предусматривают некоторые исключения из минимального возраста. В Литве ребенок может вступать в брак по согласию с 16 лет; однако в случае беременности суд может разрешить беременному ребенку вступить в брак даже до достижения этого возраста. В Хорватии гражданский суд может разрешить вступить в брак лицу, достигшему 16-летнего возраста, если судья установит, что ребенок достаточно физически и умственно зрел для вступления в брак и что брак не поставит под угрозу благополучие ребенка.

Последние события: В Финляндия политики оценивают, следует ли установить абсолютный минимальный возраст для вступления в брак без каких-либо ограничений. В законопроекте Ирландии предлагается отменить все исключения, которые в настоящее время позволяют детям вступать в брак.

Тип согласия, необходимого для вступления детей в брак

  • Семь государств-членов ( Австрия, Бельгия, Болгария, Франция, Люксембург, Испания и Румыния ) требуют, чтобы дети получали разрешение родителей и суда, если они хотят вступить в брак до достижения ими 18-летнего возраста.Однако в некоторых случаях суд может санкционировать брак, если сочтет отказ родителей необоснованным или оскорбительным.
  • В Хорватии , Чешской Республике, Финляндии, Греции, Ирландии, Италии, Польше и Словакии согласие судебного органа необходимо, но согласие родителей не требуется. Например, в Чехии, Финляндии и Греции родители или опекуны заслушиваются, но их согласие не требуется.
  • В трех государствах-членах ( Финляндия, Венгрия и Словения ) браки детей одобряет административный орган, а не судебный орган.В Венгрия и Словения родители слышны.
  • Когда компетентному органу необходимо одобрить детский брак, законы предусматривают довольно расплывчатые критерии, которые должен учитывать компетентный орган, такие как «серьезные причины» или «веская причина», или считается ли заявитель зрелым для вступления в брак и это в их интересах. В Кипре, Латвии, Мальте и Соединенном Королевстве брак может быть заключен только с согласия родителей, и никаких разрешений от других органов не требуется.

Различия между религиозными браками и зарегистрированными гражданскими партнерствами

  • Во всех 18 государствах-членах ЕС, где религиозный брак официально признан, применяются те же требования к минимальному возрасту, что и для гражданского брака.
  • Из 22 государств-членов, предусматривающих зарегистрированные гражданские партнерства, в 13 государствах-членах – Австрия, Бельгия, Хорватия, Кипр , Чехия, Эстония, Франция, Греция, Финляндия, Венгрия, Италия, Люксембург и Словения – правила, позволяющие лицам моложе 18 лет вступать в брак, не распространяются на зарегистрированные гражданские партнерства.
  • В Мальта и Соединенное Королевство такой дифференциации не существует; те же правила применяются к гражданским партнерствам и браку.

Правовая база

Конвенция ООН о согласии на вступление в брак, минимальном возрасте для вступления в брак и регистрации браков гласит, что все государства-участники должны «устанавливать минимальный возраст для вступления в брак и что ни один брак не может быть законно заключен каким-либо лицом, не достигшим этого возраста, за исключением случаев, когда компетентное власти предоставили разрешение в отношении возраста по серьезным причинам в интересах будущих супругов» (статья 2).

В Совместной общей рекомендации/Замечании общего порядка № 31 Комитета по ликвидации дискриминации/Замечании общего порядка № 18 Комитета по правам ребенка о вредной практике разъясняется, что «детский брак считается формой принудительного брака, при условии, что одна и/или обе стороны не выразили полного, свободного и осознанного согласия» (пункт 20). Четкие правила, касающиеся исключений, разрешающих вступление в брак для лиц моложе 18 лет, необходимы для обеспечения того, чтобы государства-члены и ЕС охраняли свободную волю ребенка, и для борьбы с принудительными браками, которые квалифицируются как форма гендерного насилия в соответствии с Законом о правах жертв. Директива (2012/29/ЕС).(См. также публикацию FRA «Решение проблемы принудительных браков в ЕС: правовые положения и перспективная практика»). Кроме того, ввиду миграционной ситуации в ЕС этот вопрос приобретает все большее значение с точки зрения признания детских браков в третьих странах, а также детских браков в государстве-члене, отличном от государства-члена проживания или перемещения.

Возраст вступления в брак и фертильность (влияние на планирование семьи)

Э Ван де Валле.МФПП Мед Булл. 1973 июнь.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Параметры отображения цитирования

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Картинка в картинке: Поскольку большая часть рождаемости приходится на брак, повышение брачного возраста может снизить мировую рождаемость. Контроль зачатия существенно различается в развитых и неразвитых странах. Основным аспектом контроля над рождаемостью в развитых странах является контрацепция, но, поскольку она не эффективна на 100%, социально-демографические переменные по-прежнему играют роль. Более поздний брак означает меньшую женскую фертильность, подверженную половому акту, что особенно может сказаться на уже субфертильных женщинах. Количество женщин в профессиях и карьере также снижает уровень рождаемости. Западная Европа ответила на мальтузианский вызов перенаселенности в девятнадцатом веке повышением брачного возраста, что значительно снизило рождаемость.В неразвитых странах происходит некоторое снижение рождаемости из-за повышения брачного возраста из-за повышения уровня образования и занятости, а также из-за законодательной попытки законодательно запретить ранние браки. Основное преимущество значительного повышения возраста вступления в брак во всем мире могло бы в лучшем случае снизить уровень рождаемости всего до 2% в год, что все еще слишком много. Юридические меры не представляются целесообразными для повышения брачного возраста, поскольку они лишь поощряют внебрачные связи. Основная надежда заключается в том, что модернизация существенно повлияет на характер брака, изменив статус женщин, побудив мужчин, выбравших новую карьеру, отложить создание семьи и повысив экономические стандарты.Влияние этих изменений на рост населения можно только наблюдать, а не регулировать.

Похожие статьи

  • [Предварительное исследование изменений среди женщин в горных районах в отношении замужества и рождения].

    Се Кью. Се Кью. Ренко Яньцзю. 1985 г., 29 марта; (2): 22-4. Ренко Яньцзю.1985. PMID: 12341116 Китайский язык.

  • Всемирный обзор фертильности: составление карты деторождения в мире.

    Лайтборн Р. младший, Сингх С., Грин С.П. Лайтборн Р. мл. и др. Народный Бык. 1982 март; 37(1):1-55. Народный Бык. 1982. PMID: 12311520

  • Реальный пример реализации политики одного ребенка в сельской местности: оценка результатов реализации политики планирования семьи в уезде Хэйшань.

    Цяо X. Цяо X. Чин Дж. Популярные науки. 1992;4(2):187-95. Чин Дж. Популярные науки. 1992. PMID: 12317924

  • [Современные тенденции позднего деторождения].

    Леридон Х. Леридон Х. Противозачаточные средства Fertil Sex (Париж). 1987 март; 15(3):271-4. Противозачаточные средства Fertil Sex (Париж). 1987. PMID: 12341478 Французский.

  • [Неэффективность контрацептивов в США: влияние социально-экономических и демографических факторов (авторский перевод)].

    Ширм А.Л., Трассел Дж., Менкен Дж., Грейди В.Р. Ширм А.Л. и соавт. Противозачаточные средства Fertil Sex (Париж). 1983 Апрель; 11 (4): 659-73. Противозачаточные средства Fertil Sex (Париж). 1983. PMID: 12338614 Французский.

Цитируется

1 артикул
  • Объяснение роли непосредственных детерминант снижения рождаемости среди бедных и небедных в странах Азии.

    Маджумдер Н, Рэм Ф. Маджумдер Н. и соавт. ПЛОС Один. 17 февраля 2015 г .; 10 (2): e0115441. doi: 10.1371/journal.pone.0115441. Электронная коллекция 2015. ПЛОС Один. 2015. PMID: 25689843 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

  • Услуги по планированию семьи*
  • Характеристики населения

Возраст согласия родителей как фактор изменения возраста невесты при вступлении в брак в соответствии с JSTOR

Абстрактный

Несмотря на то, что было проведено много исследований географических различий в возрасте вступления в первый брак, лишь немногие рассматривали влияние законов штатов, определяющих минимальный возраст вступления в брак без согласия родителей, на сравнительное распределение возраста. В этом документе указывается, что в штате, разрешающем ранний брак без согласия родителей, модальный возраст невест ниже, чем в аналогичной области с более старшим возрастным требованием. Поскольку американские данные о браках составляются на основе места их возникновения и поскольку миграция с целью вступления в брак значительна, трудно установить, в чем будут заключаться различия, если сравнения будут производиться на основе места жительства.

Информация о журнале

Журнал брака и семьи (JMF), опубликованный Национальным советом по семейным отношениям, является ведущим исследовательским журналом в области семьи и так уже более шестидесяти лет.Особенности JMF оригинальные исследования и теории, интерпретация исследований и обзоры, а также критические обсуждение всех аспектов брака, других форм близких отношений, и семьи. Журнал также публикует рецензии на книги. Вкладчики JMF приходят из самых разных областей, включая антропология, демография, экономика, история, психология и социология, а также а также междисциплинарные области, такие как человеческое развитие и семейные науки. JMF публикует оригинальная теория и исследования с использованием разнообразных методов, отражающих полный спектр социальных наук, включая количественные, качественные и мультиметодические конструкции.Интегративные обзоры, а также отчеты по методологическим и статистическим авансы также приветствуются. JMF выпускается ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре. каждого года. Объем каждого выпуска составляет в среднем 284 страницы. Во всем мире, его распространение составляет более 6200 экземпляров.

Информация об издателе

Уже более шестидесяти четырех лет Национальный совет по семейным отношениям (НССР) связывает междисциплинарных семейных профессионалов через свои журналы, конференции, государственные аффилированные советы и секции по особым интересам.NCFR является некоммерческим, беспристрастным и полностью финансируется членами. Исследователи, педагоги, практики и политики из всех семейных областей и дисциплин разделяют знания и информацию о семьях. НКФР был основан в 1938 году. Миссия NCFR: Национальный совет по семейным отношениям (NCFR) обеспечивает форум для семейных исследователей, педагогов и практиков, чтобы участвовать в развитии и распространение знаний о семье и семейных отношениях, устанавливает профессиональные стандарты и работает на благо семейного благополучия.

Может ли закон о повышении брачного возраста для женщин работать? | Последние новости Индии

Нет никаких разумных причин, по которым минимальный возраст вступления в брак для женщин должен быть ниже, чем для мужчин. Однако это именно тот случай, когда действует действующий закон, запрещающий детские браки в Индии: Закон о предотвращении детских браков 2006 г. (PCMA).

Законопроект о внесении поправок в этот закон и установлении минимального возраста для обоих полов на уровне 21 года (в настоящее время он составляет 18 лет для женщин и 21 год для мужчин) был внесен в Лок Сабха 21 декабря.

Как и в случае с каждым другим законопроектом, к этому также прилагается «Изложение целей и причин» его принятия. В этом заявлении равенство полов, гарантированное Конституцией Индии, упоминается как одна из причин принятия законопроекта.

Однако анализ HT показывает, что поправка вряд ли достигнет других своих целей, и ее причины расходятся с тем, что говорят собственные данные правительства. Вот четыре диаграммы, объясняющие это.

Сокращение числа детских браков несколько ускорилось после принятия закона 2006 г.

Первая причина, указанная в законопроекте о внесении поправок в PCMA, заключается в том, что закон 2006 г. не полностью положил конец детским бракам.

«Закон об ограничении детских браков 1929 г. был заменен Законом о запрещении детских браков 2006 г., запрещающим заключение детских браков, но эта крайне пагубная практика до сих пор полностью не искоренена в нашем обществе. Следовательно, необходимо срочно решить эту социальную проблему и провести реформы», — говорится в заявлении, в котором приводятся причины внесения поправки.

Национальные обследования здоровья семьи (NFHS) поддерживают это. Через десять лет после принятия закона 2006 года более трети женщин в возрасте от 20 до 49 лет сообщили, что вышли замуж, не дожив до 18 лет.Это доказывает, что такая практика есть, и нужны реформы. Чего в заявлении не объясняется, так это того, как это закончится увеличением минимального возраста.

Изменения, внесенные в 2006 году, например, были связаны с тем, как следует предотвращать детские браки, а не с минимальным возрастом, и, кажется, ускорили сокращение детских браков.

Доля женщин в возрасте 20–49 лет, вышедших замуж до совершеннолетия, снижалась на 1,03 процентных пункта в год с 1998–1999 по 2005–2006 годы. Он уменьшился в размере 1.7 процентных пунктов в год после этого.

Различия в личных законах не влияют на детские браки

Законопроект о поправках и приведенные причины также предполагают, что религиозные личные законы каким-то образом связаны с детскими браками или способствуют им.

«Ссылаясь на различные законы о браке разных вероисповеданий, я поднимаюсь, чтобы представить законопроект о поправках», — заявил Смрити Ириани, министр Союза по делам женщин и детей, в Lok Sabha.

Большинство персональных законов имеют ту же возрастную планку, что и PCMA.Разница с PCMA заключается только в мусульманском личном праве, где возраст полового созревания, который считается 15 годами, является минимальным возрастом.

Данные NFHS показывают, что эти личные законы мало коррелируют с распространенностью детских браков в различных сообществах.

Детские браки в 1,6 раза более вероятны среди индусов, чем среди христиан, хотя их личные законы имеют одинаковые критерии минимального возраста.

Мусульмане и индусы практически в равной степени участвуют в детских браках даже при разном возрастном критерии.

Вступление в брак может повлиять на статус питания и занятость в любом возрасте

Две другие причины, по которым была названа поправка, заключаются в том, что она поможет улучшить статус питания и перспективы трудоустройства женщин. HT проанализировала влияние детских браков на эти показатели в статье, опубликованной 23 августа 2020 года. Однако статус питания также коррелирует с богатством домохозяйства.По данным NFHS за 2015–2016 годы, 36% женщин из нижних 20% домохозяйств имели недостаточный вес по сравнению с 12% женщин из верхних 20%.

Аналогичным образом, периодическое обследование рабочей силы (PLFS), проведенное в 2018–2019 годах, показывает, что до 20 лет участие замужних женщин в рабочей силе аналогично, если не выше, чем незамужних женщин.

В возрастной группе 21–25 лет и в возрастной группе 26–30 лет незамужние женщины в два раза чаще участвуют в рабочей силе, чем замужние женщины.Это говорит о том, что увеличение возраста вступления в брак не изменит перспективы трудоустройства женщин до тех пор, пока супружеские нормы не будут отделены от участия в работе.

Поскольку закон не объясняет, как изменятся перспективы трудоустройства, закон может сделать самых бедных людей наиболее уязвимыми для его положений о судебном преследовании, поскольку детские браки наиболее распространены в категории с самым низким уровнем благосостояния, согласно данным NFHS.

Закон нуждается в доработке в других областях

Приведенные выше данные NFHS свидетельствуют о том, что детские браки по-прежнему широко распространены.Дел, поданных в соответствии с PCMA, относительно намного меньше. 25% женщин в возрастной группе 20–24 лет сообщили, что вышли замуж до достижения 18 лет в NFHS 2015–2016 годов.

Фактически это означает, что по меньшей мере 14 миллионов женщин выйдут замуж до достижения совершеннолетия после принятия закона 2006 года, согласно прогнозам населения для этой возрастной группы на март 2016 года.

Данные Национального бюро регистрации преступлений, однако, показывают только 1666 дел, возбужденных в соответствии с PCMA с 2007 по 2016 год. Почему это так? По словам Мадху Мехра, одна из причин заключается в том, что уполномоченный по запрету детских браков, назначенный в соответствии с Законом о детских браках, является государственным служащим районного уровня с дополнительной ответственностью, который не находится в непосредственной близости от места таких браков, а также не имеет времени и подготовки для выполнения этой роли. , руководитель отдела исследований и обучения в Partners for Law and Development (PLD).

Детские браки часто останавливаются общественными активистами, которых немного и они редко встречаются, и они предпочитают выступать посредниками, поскольку стыд семьи приводит к негативной реакции, что ухудшает положение ребенка, добавила она.

Даже когда дела о детских браках передаются в суды, они не могут выступать против детских браков как таковых. PLD проанализировала 83 дела о детских браках — не все поданные в соответствии с PCMA, но все касались аннулирования одного — которые были рассмотрены в период с 2008 по 2017 год. также случаи, когда пара искала защиты у своих родителей.25 других случаев были организованными детскими браками. Они были связаны с распадом брака из-за домашнего насилия или несовместимости партнеров.

Реформы, о которых говорится в законопроекте о поправках, вполне могут начаться с найма подготовленных офицеров, увеличения ассигнований на питание, расширения права на образование до минимального брачного возраста или, проще говоря, с расходования денег на цели, которые призван достичь законопроект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>