МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Возраст совершеннолетия в рф: Возраст совершеннолетия \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Возраст совершеннолетия в России поднимут до 21 года — URA.RU

По мнению Яковлевой, всех не достигших 21 года должны осматривать педиатры Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

Заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева заявила, что возраст совершеннолетия в России следует поднять до 21 года. До этого момента, по ее словам, для молодых людей должен действовать запрет на покупку алкоголя и табачных изделий. Кроме того, до этого возраста осматривать и лечить их должен педиатр.

«Нам, конечно, период совершеннолетия не нужно отодвигать до 30 лет, но нам хотя бы 21 год в России сделать, как, например, в США и в Европе», — цитирует РИА «Новости» Яковлеву. По ее словам, есть большая разница, когда людям продают водку и табак — до 21 года или до 18 лет.

Замминистра здравоохранения отметила, что долголетие должно начинаться с рождения человека и закладываться на много лет вперед. По этой причине несовершеннолетние лечатся у педиатров, так как они работают, по словам Яковлевой, «с лаской, добротой, больше времени уделяют».

«Детство мы берем в кавычки — это не о том, что нужно на горшок садиться. Мы в этот период говорим: «Не пей, не кури», — подчеркнула она, пояснив, что болезни сердечно-сосудистой системы «помолодели», инфаркт миокарда случается у людей, начиная с 30 лет. «Это что такое? Они должны после 60 быть. Нам нужно, чтобы как можно дольше они не развивались, а если развивались, то в легкой форме», — отметила замминистра здравоохранения.

Ранее глава Минздрава РФ Вероника Скворцова заявила, что «детство» россиян, которое продолжается до 21 года, в будущем будет продлено до 30 лет. По ее словам, это решение соответствует мировыми тенденциям.

Заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева заявила, что возраст совершеннолетия в России следует поднять до 21 года. До этого момента, по ее словам, для молодых людей должен действовать запрет на покупку алкоголя и табачных изделий. Кроме того, до этого возраста осматривать и лечить их должен педиатр. «Нам, конечно, период совершеннолетия не нужно отодвигать до 30 лет, но нам хотя бы 21 год в России сделать, как, например, в США и в Европе», — цитирует РИА «Новости» Яковлеву. По ее словам, есть большая разница, когда людям продают водку и табак — до 21 года или до 18 лет. Замминистра здравоохранения отметила, что долголетие должно начинаться с рождения человека и закладываться на много лет вперед. По этой причине несовершеннолетние лечатся у педиатров, так как они работают, по словам Яковлевой, «с лаской, добротой, больше времени уделяют». «Детство мы берем в кавычки — это не о том, что нужно на горшок садиться. Мы в этот период говорим: «Не пей, не кури», — подчеркнула она, пояснив, что болезни сердечно-сосудистой системы «помолодели», инфаркт миокарда случается у людей, начиная с 30 лет. «Это что такое? Они должны после 60 быть. Нам нужно, чтобы как можно дольше они не развивались, а если развивались, то в легкой форме», — отметила замминистра здравоохранения. Ранее глава Минздрава РФ Вероника Скворцова заявила, что «детство» россиян, которое продолжается до 21 года, в будущем будет продлено до 30 лет. По ее словам, это решение соответствует мировыми тенденциям.

Возраст не имеет значения. Верховный суд объяснил, кто и когда может требовать долги по алиментам — Верховный Суд Российской Федерации

Проблема долгов по алиментам болезненна, сложна и многогранна. Поэтому новое разъяснение, которое сделала Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ, может оказаться полезным многим гражданам, так как впервые дан ответ на вопрос — можно ли требовать денег с должника-родителя по прошествии многих лет, когда дети уже выросли? Оказалось, что можно и нужно.

Ситуация, которая стала предметом судебного разбирательства, выглядит следующим образом: жительница Хабаровска больше 20 лет сама содержала детей, без помощи бывшего мужа, который не платил алименты. Спустя годы гражданка решила, что экс-супруг все-таки обязан заплатить то, что задолжал. Но местные суды и приставы с желанием гражданки получить компенсацию за все годы, когда она одна тянула детей, не согласились. Чиновники объяснили женщине — дети у нее уже взрослые, пусть просят с отца невыплаченные алименты сами, ведь эти деньги предназначались не маме, а детям, которые теперь выросли и сами в состоянии пойти в суд с иском к нерадивому папаше.

Вот только Верховный суд РФ с таким решением местных судов не согласился и объяснил, как по закону надо разрешать подобные споры.

Судя по документам, имеющимся в деле, некая гражданка в начале 90-х годов по решению суда взыскала с бывшего мужа алименты на содержание общих детей. Но это решение так и осталось на бумаге. Судебные приставы не раз возбуждали исполнительное производство, но горе-отец выкручивался как мог и в итоге так и не начал платить положенное.

Если отец не платил алименты малолетним детям, ему придется вернуть весь долг, даже если дети стали взрослыми

Когда же дети подросли и стали совершеннолетними, гражданка в очередной раз обратилась к приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Но на этот раз они ей отказали.

Судебный пристав-исполнитель объяснил женщине, что исполнительный документ не подлежит исполнению, так как гражданскими истцами по взысканию алиментов признаются дети, достигшие совершеннолетия, а не она. Именно им пристав и порекомендовал обратиться в суд за заменой исполнительного документа. Гражданка совету следовать не стала, а обжаловала постановление службы судебных приставов. В заявлении она написала, что фактически одна на протяжении более 20 лет несла расходы по содержанию общих с должником детей. Поскольку обжалование результатов не принесло, обратилась с административным иском в Центральный районный суд Хабаровска. Но там встали на сторону приставов. Следующей инстанцией стал Хабаровский краевой суд, но и там ее ждала неудача. Местные суды объясняли свое решение тем, что за ребенком, которому причитаются алименты, фактически признается право собственности на эти алименты. Родители в подобных случаях являются лишь распорядителями денег.

Родитель, осуществлявший содержание ребенка, вправе претендовать на компенсацию своих затрат

По существующим правовым нормам, права родителей, как законных представителей, прекращаются по достижении детьми 18 лет. Хабаровские суды хором сказали следующее: если право несовершеннолетнего ребенка на получение алиментов в полном объеме не было реализовано до этого возраста, то после его наступления он может реализовать его самостоятельно.

А в Верховном суде РФ, куда в конце концов добралось это дело, самые грамотные судьи страны заявили — законодательство не предусматривает такого основания для замены взыскателя в исполнительном производстве, как достижение совершеннолетия ребенком, на содержание которого взысканы алименты.

В определении Верховного суда подчеркнуто, что особенностью исполнительных документов о взыскании алиментов является периодический характер платежей. Довод о том, что выплата задолженности по алиментам в пользу родителя прекращается по достижении ребенком совершеннолетия, основан на неправильном толковании норм законодательства. Ведь с должника взыскивается задолженность по алиментам за предыдущие периоды, а не начисляются алименты после достижения ребенком совершеннолетия.

Верховный суд особо подчеркнул — родитель, осуществлявший содержание ребенка, фактически несет расходы за второго родителя, не исполнявшего соответствующую обязанность. С этой точки зрения такой родитель вправе претендовать на компенсацию своих затрат.

Таким образом из разъяснений высокой судебной инстанции следует, что взыскание задолженности в этой и аналогичных ситуациях носит компенсационный характер, — ведь она образовалась тогда, когда дети не достигли совершеннолетнего возраста, и мать несла обязанность по их содержанию самостоятельно. На стадии исполнительного производства нужно исполнять вступившее в силу решение суда.

Вот вывод, сделанный Верховным судом — судебный пристав-исполнитель неправомерно отказал гражданке в возбуждении исполнительного производства. Поэтому Верховный суд отменил акты нижестоящих судов и направил административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, но уже в другом составе.

Текст: Наталья Козлова

Российская газета — Федеральный выпуск №7571 (108)

Когда наступает совершеннолетие в россии

Совершеннолетие в России — возраст, с наступлением которого гражданин считается способным полноценно осуществлять свои права, исполнять обязанности и нести ответственность. По общему правилу, этим возрастом является летие, однако закон приводит и другие примеры. Все о совершеннолетии, его последствиях и способах его достижения читайте в настоящей статье. Снижение возраста совершеннолетия в России: как стать совершеннолетним до 18 лет.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Свободное время. Совершеннолетие с 21 года?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

С какого возраста наступает совершеннолетие в России

Совершеннолетие в России — возраст, с наступлением которого гражданин считается способным полноценно осуществлять свои права, исполнять обязанности и нести ответственность.

По общему правилу, этим возрастом является летие, однако закон приводит и другие примеры. Все о совершеннолетии, его последствиях и способах его достижения читайте в настоящей статье. Снижение возраста совершеннолетия в России: как стать совершеннолетним до 18 лет. По общему правилу, изложенному в статье 21 Гражданского кодекса РФ, совершеннолетие в России наступает с 18 лет. Именно с этого возраста человек становится полностью дееспособным и получает возможность совершать множество действий, на которые ранее права не имел.

В частности, начиная с 18 лет гражданин вправе управлять автомобилем, вступать в брак, занимать должности на государственной службе, участвовать в выборах в качестве избирателя и т.

Таким образом, совершеннолетие означает полноценную способность реализовывать и защищать свои права, а также отвечать за свои действия и их последствия. В момент наступления совершеннолетия гражданин приобретает не только права, но и обязанности — с этого времени он в полной мере несет имущественную, гражданскую, административную, уголовную, дисциплинарную и прочие виды ответственности.

Например, возраст наступления уголовной ответственности — 16 лет, однако до наступления совершеннолетия ее нельзя назвать полноценной, поскольку для несовершеннолетних преступников предусмотрено множество послаблений и ограничений. Несмотря на закон, приравнивающий совершеннолетие к полной дееспособности, гражданину, отметившему й день рождения, открыты далеко не все возможности.

Например, избирательное право для него доступно только в пассивном его проявлении, то есть он может избирать, но не быть избранным: баллотироваться в депутаты любого уровня россияне начинают с 21 года, а для участия в президентских выборах в качестве кандидата и вовсе нужно дождаться летия.

Таким образом, дееспособность в полном ее проявлении наступает гораздо позднее, чем совершеннолетие. Но это касается лишь отдельных областей жизни, участие в которых принимает меньшинство. Совершеннолетие не всегда определяется возрастом — есть 2 фактора обретения полной дееспособности до 18 лет:. Несмотря на то что брачный возраст по Семейному кодексу наступает одновременно с совершеннолетием, из этого правила есть исключения. Так, при наличии уважительных причин, жениться с разрешения территориального органа опеки и попечительства можно уже в 16 лет.

Какие причины считать уважительными, определяют региональные власти, но, как правило, в таких случаях речь идет о беременности невесты.

Таким образом, отвечая на вопросы о том, со скольки лет совершеннолетие в России, с какого возраста наступает дееспособность и т. Спросить юриста: 8 звонок бесплатный. Спросить юриста: звонок бесплатный. Рейтинг Добавить в избранное В избранное. Со скольки лет человек считается совершеннолетним Когда можно считать себя дееспособным в полном объеме Снижение возраста совершеннолетия в России: как стать совершеннолетним до 18 лет Со скольки лет человек считается совершеннолетним По общему правилу, изложенному в статье 21 Гражданского кодекса РФ, совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

С условиями обработки персональных данных согласен. Юридическая консультация. После прочтения остались вопросы?

Звоните по номеру 8 и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный. Советуем прочитать. Новости раздела. Получить e-mail уведомление об ответе. Подписаться на рассылку. Вы успешно подписались на рассылку. Скачать форму ходатайства.

Возраст совершеннолетия

Наступление совершеннолетия в России согласно гражданскому кодексу фиксируется по достижении полных 18 лет. Под этим понятием подразумевают полное обладание положенными правами, выполнение определённых обязанностей и несение ответственности. При рассмотрении вопроса со скольки лет становятся совершеннолетними важно изучить основные права и обязанности по достижении 18 лет:.

Текущая версия Вашего браузера не поддерживается. Решением Правления ФНП от По общему правилу она возникает в полном объеме по достижении 18 лет — возраста совершеннолетия п.

Сенат Аргентины одобрил в четверг законопроект, предусматривающий наступление совершеннолетия граждан страны в 18 лет — ранее было с 21 года, сообщили местные СМИ. За подобное изменение статьи в Гражданском кодексе проголосовали 42 сенатора, один конгрессмен высказался против. Неделю назад снижение возрастного порога совершеннолетия поддержали члены парламента. Законопроект был представлен Социалистической партией на рассмотрение в Национальный конгресс республики еще в году.

Будет ли совершеннолетие в России наступать с 21 года?

Мнение о том, что планка совершеннолетия в России слишком низкая, привела к горячим обсуждениям вопроса, с какого возраста наступает реальное взросление и не стоит ли продлить детство еще на 3 года. Сегодня мало найдется тех, кто не знает, с какого возраста наступает совершеннолетие в России. С 18 лет гражданин признается перед законом дееспособным, и наряду с расширенными правами начинает отвечать перед законом как взрослый, без послаблений и скидок, которые даются малолетним нарушителям. На заметку! Совершеннолетие открывает не все возможности. Так, баллотироваться на выборах россияне могут с 21 года, а если речь идет о выборах президента, то и вовсе только с Вместе с новыми правами возрастает ответственность, и с 18 лет гражданин отвечает за нарушение имущественных, гражданских, административных, дисциплинарных и уголовных законов.

Совершеннолетие

В любом государстве возраст, когда человек приобретает статус совершеннолетнего, регламентируется на высшем уровне. Каждый, кто подошел к возрастным границам, становится гражданином, наделенным всеми правами. Теперь такой человек абсолютно дееспособен. Далеко не везде при достижении описываемого возраста человек получает абсолютно все права взрослого человека.

По определению, совершеннолетие — это возраст, установленный законом, по достижении которого человек обретает все права и обязанности в полной мере. Совершеннолетие в России и его особенности В нашей стране установлен определенный возраст для признания человека совершеннолетним.

При этом возникают также другие дополнительные права и обязанности. Лица, не достигшие возраста совершеннолетия, называются несовершеннолетними. Несовершеннолетние в особых случаях могут становиться дееспособными при вступлении в брак или при наличии особых обстоятельств с установленного законом возраста, однако, обычно без права голосовать , усыновлять и опекать детей. Совершеннолетие определялось возрастом применения прав состояния :.

Полное совершеннолетие в россии наступает с 21

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Совершеннолетие в России — возраст, с наступлением которого гражданин считается способным полноценно осуществлять свои права, исполнять обязанности и нести ответственность. По общему правилу, этим возрастом является летие, однако закон приводит и другие примеры. Все о совершеннолетии, его последствиях и способах его достижения читайте в настоящей статье.

.

В какой день наступает совершеннолетие в россии

.

По определению, совершеннолетие — это возраст, установленный законом, по достижении которого человек обретает все права и.

.

С какого времени наступает совершеннолетие в россии

.

Когда наступает совершеннолетие в россии

.

.

Совершеннолетие в россии с какого возраста наступает

.

.

Госдума обсудит повышение возраста совершеннолетия до 21 года

Депутат Государственной думы РФ Сергей Фургал подготовил законопроект об изменении возраста наступления совершеннолетия, повысив его до 21 года. Законодатели также планируют установить запрет на продажу алкоголя и табака лицам, не достигшим указанного возраста.

Возраст достижения совершеннолетия в разных странах варьируется от 14 лет до 21 года, но самая распространённая планка, в том числе в РФ, – 18 лет. Депутат Госдумы Сергей Фургал предложил увеличить этот возраст до 21 года, напомнив, что подобное было предусмотрено в царской России, а также в ряде штатов США, пишет газета «Известия».

«Законопроект назрел уже давно. У меня есть чёткие, железобетонные обоснования, поскольку я сам врач и хорошо знаю, в каком возрасте наступает настоящее совершеннолетие. Только в 21 год организм и психику человека можно считать полностью сформированными, – считает законодатель. – Можно привести простой пример – у нас есть чёткий возрастной ценз: в 18 лет депутатом стать нельзя, в 21 год – пожалуйста».

По мнению парламентария, соответствующий перенос срока призыва в армию не окажет негативного влияния.

Невролог, нейрофизиолог Научного центра неврологии РАМН Александр Червяков отметил, что окончательное созревание организма человека – индивидуальный показатель, а серьёзных исследований на эту тему не проводилось.

«С 16 лет до 21 года люди взрослеют по-разному. Кто-то в 16 лет абсолютно развит, а кто-то и в 21 год – не до конца. На сегодняшний день не установлены критерии, по которым можно определить, что человек полностью созрел. Если говорить о мозге, то он активно развивается до 30 лет», – утверждает учёный.

Итак, в Госдуме предлагают повысить возраст совершеннолетия до 21 года: те, кто моложе, не смогут покупать алкоголь, табак и служить в армии. А за какой возраст вы?

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Российское общественное мнение: Опрос показывает, что 58 процентов россиян поддерживают вторжение в Украину, 23 процента выступают против

Опрос дает редкое представление об общественном мнении в России, где власти подавляют протесты против вторжения и подавляют освещение в независимых СМИ.

Гэри Лангер, американский эксперт по опросам общественного мнения, управляющий исследовательской фирмой, получил результаты исследования от российских исследовательских организаций и поделился ими с The Washington Post. Он отказался назвать причастные российские фирмы из-за рисков, с которыми они сталкиваются, поскольку Москва ужесточает цензуру, но сказал, что ранее он сотрудничал с организациями, которые он назвал «сильными, независимыми исследовательскими фирмами».

История продолжается ниже объявления

Общенациональный опрос проводился с 28 февраля по 1 марта среди случайной выборки из 1640 взрослых по всей стране. Участников спросили, поддерживают ли они российскую военную операцию на территории Украины. Исследовательские фирмы опубликовали полную анкету и набор данных в открытом доступе.

Около 46 процентов респондентов заявили, что решительно поддерживают акцию, а около 13 процентов — в той или иной степени. Примерно 23 процента выступили против операции, а 13 процентов не высказали своего мнения или отказались отвечать.Около 6 процентов сказали, что они были на заборе.

Согласно исследованию, среди молодежи поддержка войны значительно ниже. В возрастной группе от 18 до 24 лет 29 процентов заявили, что поддерживают войну, а 39 процентов были против. Пик поддержки войны, 75 процентов, пришелся на респондентов в возрасте 66 лет и старше.

Менее половины респондентов, проживающих в городах-миллионниках, — 48 процентов — поддержали вторжение. Более высокая доля россиян, сообщивших, что их личные финансы улучшились или остались стабильными за последний год, поддержали войну, по сравнению с респондентами, которые заявили, что их финансовое положение ухудшилось.

Продолжение истории под рекламой

Результаты тем более поразительны, учитывая недостаток достоверной информации внутри России о вторжении и его кровавых последствиях, сказал Лангер. Кремль и государственные СМИ эвфемистически называют нападение на Украину «специальной военной акцией», призванной «освободить» украинцев и «денацифицировать» страну.

Правду трудно найти. Некоторые из немногих оставшихся независимых новостных агентств в России закрылись или приостановили свою деятельность, а Кремль ограничил иностранные веб-сайты и полностью заблокировал Facebook. Закон о «фейковых новостях», который Путин подписал в пятницу, предусматривает уголовную ответственность за противоречие официальной линии Кремля. Простое описание войны как таковой может привести к 15-летнему тюремному заключению, что создает очевидные проблемы для тех, кто стремится проводить там точные опросы.

«Учитывая государственный контроль над СМИ и информацией в России, а также естественную тенденцию населения во всем мире сплачиваться вокруг своего руководства во время кризиса, удивительно видеть такой сравнительно ограниченный уровень поддержки Путина и действий его правительства. «, — сказал Лангер.

До вторжения, когда российские войска сосредоточились вокруг границ Украины, опрос, опубликованный независимым российским агентством по изучению общественного мнения «Левада-центр», показал, что 56 процентов россиян заявили, что глобальная война была одним из их самых больших страхов.

История продолжается под рекламой

Тем не менее, существует множество свидетельств общественной поддержки российского вторжения — или, по крайней мере, отсутствия широкой критики. В то время как некоторые российские знаменитости и олигархи выступили против войны, а тысячи протестующих были арестованы в городах по всей России, другие люди празднуют.За пределами либеральных кругов публичная критика идет относительно редко.

Результаты расходятся с результатами опроса, проведенного государственной социологической фирмой ВЦИОМ, в которой говорится, что 71 процент населения поддержали «решение о проведении специальной военной операции». Для сравнения, 75% россиян поддержали военные действия Москвы в Чечне в 1999 году и 91% — аннексию Крыма Путиным в 2014 году. от обоих, сказал Лангер, «это значительно более низкая поддержка войны в Украине среди молодых людей в России, среди горожан и среди людей, которые испытывают финансовые или экономические трудности.

Очевидный уровень общественной поддержки российского вторжения в начале может создать проблемы для Путина, если война затянется, сказал Лангер, указывая на нисходящую траекторию поддержки прошлых российских вторжений и американских войн во Вьетнаме и Афганистане.

«Войны выбора, которые затягиваются, как правило, быстро теряют общественную поддержку», — сказал Лангер. «Добавьте к этому уязвимость военной поддержки, когда она имеет не только ужасные человеческие последствия, но и широкие экономические последствия, и у вас есть рецепт потенциальных трудностей для Путина с точки зрения сохранения общественной поддержки в будущем.”

Между Россией и Украиной, американцы говорят: либо держаться подальше, либо встать на сторону Украины – опрос CBS News

Небольшое большинство американцев предпочли бы, чтобы США не участвовали в каких-либо переговорах по ситуации с Россией и Украиной, в то время как те, кто принял бы чью-либо сторону, говорят, что США должны поддерживать Украину. В качестве основных причин они называют прекращение дальнейшего российского влияния в регионе и защиту демократии.

Доля, говорящая, что США должны оставаться в стороне, определяется республиканцами и независимыми, в то время как больше демократов считают, что США.С. должен быть на стороне Украины.

Тем временем президент Байден получает неоднозначные оценки за свое отношение к России.

Демократы и множество независимых считают подход г-на Байдена правильным. Хотя республиканцы предпочли бы, чтобы США не вмешивались в российско-украинскую ситуацию, в то же время они критически относятся к подходу г-на Байдена к России, причем большинство республиканцев называют его «слишком дружелюбным», а четверть — «слишком враждебным». » Они в подавляющем большинстве не одобряют то, как он решает проблемы с Россией в более широком смысле.

Помимо пристрастия, существуют и различия между поколениями. Пожилые американцы, чьи взгляды могут формироваться под влиянием воспоминаний о холодной войне, больше поддерживают вступление США на сторону Украины. Молодые американцы, особенно моложе 30 лет, склонны считать, что США не должны вмешиваться в ситуацию.

Отчасти этот раскол во взглядах поколений на Россию был очевиден в опросе CBS News, проведенном в июне перед встречей президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным.В этом опросе американцы в возрасте 65 лет и старше наиболее негативно относятся к России — восемь из 10 называют страну недружественной или врагом США. Американцы моложе 30 лет реже всего так описывают Россию — почти половина этой группы. сказал, что страна является союзником или другом США

Американская общественность не хотела вмешиваться в 2014 году, когда Россия аннексировала Крым. В то время большинство американцев не думали, что U.S был обязан что-то сделать в этой ситуации.


Этот опрос CBS News/YouGov был проведен с репрезентативной на национальном уровне выборкой из 2578 взрослых жителей США, опрошенных в период с 8 по 11 февраля 2022 года. Выборка была взвешена в соответствии с полом, возрастом, расой и образованием на основе переписи населения США. Опрос и текущий опрос населения, а также до президентских выборов 2020 года. Погрешность составляет ±2,2 балла.

Верхние линии

Более

Почему Украина имеет значение для России: демографический фактор

Одним из них, согласующим геополитические и демографические цели, является «паспортизация» или раздача российских паспортов на оккупированных или спорных территориях – Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Крым, Донбасс , Нагорный Карабах. Еще до войны 2008 года 90% абхазов и южных осетин имели российские паспорта.А за последние три года российские паспорта получили не менее 650 тысяч жителей Донбасса.

Другая включает упрощение натурализации «носителей языка». После соответствующей реформы 2014 года план действий на 2019 год предусматривал предоставление гражданства 5-10 миллионам человек к 2025 году, ориентируясь на русскоязычных жителей бывшего Союза. В 2020 году Россия приняла рекордное количество новых граждан — 660 000, в том числе 410 000 из Украины и 145 000 из Средней Азии.

Наконец, аннексия Крыма позволила добавить еще 2.5 миллионов человек станут гражданами России за один день.

Украина как резервуар населения?

Подводя итог, можно сказать, что этот демографический фон позволяет увидеть в перспективе истинную геополитическую катастрофу, которой стала «потеря» Украины (и ее населения в то время было 52 миллиона человек), и объясняет, почему независимость последней воспринималась почти как ампутация конечностей. Россия.

Дальнейшие аннексии территорий на Западе помогут России решить демографическую загадку. Но это менее вероятно и желательно, чем сценарий, при котором Украина останется рядом с Россией — в идеале в качестве члена ЕЭП. Близость Украины позволила бы значительно увеличить приток славянских рабочих «на восток», а не «на запад» (в частности, в Польшу). Как выразился эксперт, украинцы « — почти идеальные мигранты. Как восточные славяне они считаются легко интегрируемыми, они приносят необходимые навыки для российского рынка труда ».

Это , а не , чтобы сказать, что проблема населения лежит в основе стратегии Москвы в отношении Украины. Но упускать из виду демографическое измерение кремлевского видения и расчетов означало бы закрывать глаза на важную историческую, культурную и социально-политическую составляющую национальной идентичности России.

 

Авторские права: Юрий КАДОБНОВ / AFP

Агент игроков НХЛ российского происхождения говорит, что клиенты сталкиваются с угрозами и дискриминацией после вторжения в Украину

Агент игрока НХЛ Дэн Мильштейн, который представляет большинство игроков российского происхождения в лиге, сказал ESPN, что его клиенты сталкиваются с «тревожным уровнем» преследований, и считает, что игроки, имеющие право на драфт, уже подвергаются дискриминации из-за вторжения России в Украину.

«Дискриминация и расизм, с которыми сейчас сталкиваются эти российские и белорусские игроки, поразительны», — сказал Мильштейн в интервью ESPN во вторник. «Мы отброшены на 30 лет назад. Мне звонят игроки, звонят родители. Они беспокоятся, смогут ли они играть, будут ли они в безопасности».

Мильштейн, родившийся в Киеве, Украина, иммигрировал в США в 1991 году в возрасте 16 лет как политический беженец. Теперь он гражданин США и представляет более 75% игроков НХЛ российского и белорусского происхождения, в том числе звезд «Тампа-Бэй Лайтнинг» Никиту Кучерова и Андрея Василевского и голкипера «Нью-Йорк Айлендерс» Илью Сорокина.

2 Похожие

Мильштейн также представляет защитника «Флэймз» Никиту Задорова, одного из немногих игроков НХЛ, публично выступавших против продолжающегося вторжения России в Украину. 26-летний Задоров, родившийся в Москве, в пятницу опубликовал в Instagram сообщение «Нет войне». Задоров уже испытывает последствия своих высказываний, в том числе шквал уничижительных сообщений в свой аккаунт.

«Хотя некоторые из моих клиентов могут свободно говорить в безопасности, находясь в Северной Америке, их семья может быть тщательно изучена дома, и все может случиться», — сказал Мильштейн.«Я гордый американец, поэтому я прошу, давайте объединимся. Дом моего детства бомбят, когда я разговариваю со своими друзьями дома. Я не спал шесть дней, потому что это такое трудное время. Но люди выбирают не тех людей. Я могу говорить от имени своих клиентов: они хотят мира во всем мире, как и все остальные. С ними не обращаются так».

По словам Мильштейна, один из его клиентов был в дороге на этой неделе и подвергся нападению со стороны кого-то на улице.

«На него кричали: «Возвращайся в свою страну», называли нацистом и другими словами», — сказал Мильштейн.«Клиентов называют нацистами. Люди желают им смерти. Это люди. Это хоккеисты. занимайтесь благотворительностью дома. Перестаньте смотреть на них как на агрессоров. Перестаньте быть расистами».

Мильштейн сказал, что нескольким его клиентам из НХЛ угрожали убийством. По словам Мильштейна, жена одного из игроков НХЛ разместила в Instagram фотографию своего маленького ребенка, а затем получила прямые сообщения, в которых ей сообщалось, что у нее есть «нацистские дети».

«Мои клиенты не так нервничают за себя», — сказал Мильштейн. «Но когда они в дороге, а дома у них жена и новорожденный ребенок одни, возникают серьезные проблемы».

В понедельник НХЛ выступила с заявлением, осуждающим вторжение России в Украину. НХЛ приостановила отношения с деловыми партнерами в России, а также приостановила работу русскоязычных социальных и цифровых медиа-сайтов НХЛ. НХЛ также заявила, что «обеспокоена благополучием игроков из России» — Мильштейн, по словам Мильштейна, лига выполнила это.

Агент сказал, что все команды пока удовлетворили его и игроков просьбы о дополнительной безопасности, за что, по его словам, он «очень благодарен».

Хотя Мильштейн считает, что работа его игроков в НХЛ безопасна благодаря гарантированным контрактам, он задается вопросом о барьерах для будущих игроков и будущих возможностях. Во вторник производитель оборудования CCM заявил, что прекратит использовать российских игроков в глобальных маркетинговых кампаниях.

Мильштейн представляет 15 игроков российского происхождения на драфте НХЛ 2022 года, которые, по его прогнозам, будут выбраны, включая потенциальных игроков первого раунда.Он полагает, что многие из этих игроков уже видят, как их запасы драфта падают, и он задается вопросом, не ускользнут ли некоторые из них вообще из-за войны.

«Некоторые хоккейные руководители уже выразили обеспокоенность в связи с предстоящим драфтом, смогут ли эти игроки когда-либо приехать [из России] и играть, а некоторые из них обеспокоены общественным мнением, когда определенные игроки будут выбраны на драфте», — сказал Мильштейн. . «Я пытаюсь понять команды, и, конечно, общественное мнение имеет значение, но это чистая дискриминация.И мы говорим о жизнях молодых людей. Невинные молодые люди, которых сейчас наказывают».

USHL и CHL рассматривают возможность запрета российским игрокам быть выбранными в следующем году, что, по словам Мильштейна, «разрушит мечты этих подростков и потенциально изменит траекторию всей их карьеры».

«У меня есть несколько владельцев и генеральных менеджеров в этих лигах, которые говорят мне, что они не согласны с этим, — сказал Мильштейн. — Но они также говорят мне, что не могут говорить об этом публично из-за страха перед общественным мнением.»

Мильштейн также представляет интересы десятков игроков Американской хоккейной лиги и юношеских лиг в США и Канаде, которые также выразили озабоченность по поводу своего текущего положения. на прошлой неделе его освистала собственная команда в раздевалке.Игрок довел этот инцидент до сведения генерального менеджера, а затем это произошло снова в течение последних 48 часов.

«Люди должны знать, что это происходит, — сказал Мильштейн.«Это расизм, и его нужно остановить».

Мнение | Путин отбрасывает потенциал России на десятилетия назад

Но с годами г-н Путин становился все менее терпимым к инакомыслию, особенно когда «цветные» революции и прозападные настроения прокатились по Украине и Грузии, а протесты против сомнительных выборов заполнили российские улицы. Независимые СМИ постоянно подавлялись, а некоммерческие группы, получающие финансирование из-за пределов страны, были обязаны идентифицировать себя как «иностранных агентов».

Все большее число образованных русских стало оттекать из России, часть в Киев. Когда я был там несколько лет назад, я встретил нескольких видных российских журналистов, которые фактически жили в изгнании, таких как Евгений Киселев, пионер российского тележурналиста 1990-х годов. Один российский репортер сказал мне тогда, что его мечтой было построить на Украине демократию, которую им теперь не дают построить в России.

Когда распространились слухи о том, что вторжение началось, утечка мозгов превратилась в порыв к дверям.Поскольку рейсы в более чем 30 стран были остановлены, поезда, отправлявшиеся два раза в день в Финляндию, были переполнены, и многие другие россияне бежали на юг, в Грузию, где им не нужна виза, или через страны Персидского залива. Их истории до боли похожи, ощущение, что у них нет будущего в России, изгнанной из цивилизованного мира, и что они бессильны остановить г-на Путина. Один друг, побывавший в США, просит политического убежища.

Не то, чтобы Путина это волновало. Он распоряжается своей властью через кружок сильных людей, «силовиков», которые до сих пор смотрят на мир через старую советскую призму паранойи и невежества.Многие, как и г-н Путин, были офицерами спецслужб, элитными ударными отрядами всемогущего государства. Они никогда не смирились с утратой Россией статуса великой державы и не купились на мысль, что народ, безликий «народ», может быть кем угодно, кроме своих подданных. И если это не понравилось раздражительной либеральной интеллигенции или новому поколению богатых бизнес-магнатов, пусть уходят.

Если результаты опросов верны, то большинство россиян принимают жесткую линию своих лидеров.В отличие от городской интеллигенции, многие люди, разбросанные по бескрайним просторам России, особенно пожилые люди, получают информацию исключительно от государственных телеканалов. Поддержка есть не только в провинции: тысячи россиян, по данным московской милиции, заполнили стадион «Лужники» 18 марта на провоенный митинг с транспарантами «За мир без нацизма».

Какой бы прочной ни была опора на бумаге, она может оказаться хрупкой. Провинциальный русский знает правильный ответ на вопрос социолога, поддерживает ли он президента, и многие из участников митинга в Лужниках, вероятно, были государственными служащими или националистическими группами, привезенными Кремлем.А экстраординарные усилия г-на Путина отрицать существование какой-либо войны и минимизировать потери россиян говорят о его осознании того, что, если правда о «специальной военной операции» и ее стоимости выйдет наружу, поддержка, скорее всего, рухнет.

Когда г-н Путин недавно встречался с женщинами, работающими в российских авиакомпаниях, все они лояльно заявили о полной поддержке «военной операции», но в их вопросах отражалось беспокойство. Что ждет нас в конце этого пути? Будет ли введено военное положение? Получат ли поддержку люди, занятые в частном секторе? Что мы будем делать теперь, когда многие российские перевозчики не могут летать за границу?

Опрос AP-NORC: усиление поддержки Украины, обеспокоенность по поводу России роль — как и страх перед угрозой, которую Россия представляет для США.

S.

Новый опрос Центра исследований по связям с общественностью Associated Press-NORC также показывает, что большинство американцев говорят, что они готовы принять ущерб для экономики, если это поможет остановить вторжение президента России Владимира Путина. Сорок процентов теперь говорят, что США должны играть «главную роль», по сравнению с 26% в опросе AP-NORC, проведенном незадолго до начала вторжения.

Еще 46% считают, что США должны играть «второстепенную роль». Процент тех, кто считает, что США вообще не должны вмешиваться, снизился с 20% до 13%.

Опрос показывает, что многие американцы хотят, чтобы президент Джо Байден сделал больше для противодействия России, не предлагая ему отменить свое обещание не посылать войска США в Украину.

Дополнительные силы США переброшены в соседние страны, входящие в НАТО. Тем временем США и Запад ввели санкции, которые подорвали российскую экономику. Они поставляют противотанковое и противоракетное оружие Украине, которая оказала сильное сопротивление, убила тысячи российских военнослужащих и до сих пор не давала России захватить Киев или другие крупные города. Но Белый дом также сдерживает некоторое количество оружия и разведывательных данных, стремясь избежать прямого конфликта между США и Россией, обладающими двумя крупнейшими в мире ядерными арсеналами.

Согласно опросу, большинство американцев — 56% — считают, что Байден недостаточно жестко относится к России. Еще 36% сказали, что его подход был «почти правильным».

Выступая после публикации предыдущего опроса AP-NORC, пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки отметила, что американцы могут по-разному понимать, что такое «главная роль» и «второстепенная роль» в конфликте.«Мы принимаем решения по национальной безопасности, основываясь на том, что лучше для национальной безопасности нашей страны, а не на последних опросах», — сказала Псаки.

Продолжающиеся российские бомбардировки Украины и повышение Путиным уровня боевой готовности ядерного оружия своей страны вызвали страх во всем мире. Опрос показывает, что подавляющее большинство американцев, по крайней мере, в некоторой степени обеспокоены тем, что США будут втянуты в войну с Россией, в том числе почти половина из них очень или крайне обеспокоены. Несколько респондентов, опрошенных после опроса, упомянули о возможности третьей мировой войны.

Растет также беспокойство по поводу влияния России в мире — 64% заявили, что они очень или крайне обеспокоены, по сравнению с 53% месяц назад — и решительная поддержка санкций США в отношении России и поддержки украинских беженцев. Две трети заявили, что выступают за прием людей из Украины в США, по сравнению с примерно 1 из 10 против.

Решение Путина о вторжении напомнило Лео Мартину, 85-летнему жителю Каунсил-Блаффс, штат Айова, о вторжении нацистской Германии в Польшу в 1939 году, что положило начало Второй мировой войне в Европе.

«Я не уверен, что Путин блефует, но, похоже, нам придется дать отпор», — сказал он. «Я не думал, что он такой безжалостный. Меня это очень удивило».

Американцы в возрасте 60 лет и старше чаще всего говорили, что США должны играть важную роль: 58% по сравнению с 39% в возрасте от 45 до 59 лет и 29% в возрасте до 45 лет. Проценты во всех трех возрастных группах выросли в этом месяце с февраля.

Опрос также показал, что незначительное большинство американцев — 55% — считают более приоритетным для США.С. в ответ на вторжение России в Украину «максимально эффективно вводит санкции против России, даже если это наносит ущерб экономике США». Тем не менее, значительное меньшинство — 42% — заявило, что более важным приоритетом является «ограничение ущерба для экономики США, даже если это означает, что санкции против России менее эффективны».

Около 7 из 10 американцев одобряют экономические санкции, введенные США против России в целом и запрет на российскую нефть в частности.

«Когда вы смотрите на то, через что проходит народ Украины, и на все потрясения там, это похоже на: «Ну, мы можем платить немного больше за газ», — сказала 38-летняя Анн-Мари Кляйн из Лонгвью. Вашингтон.

Кляйн сказала, что считает Путина «сумасшедшим», и заявила, что США должны найти баланс между противодействием российскому президенту и при этом не спровоцировать глобальный конфликт, в котором ее двум сыновьям 8 и 10 лет, возможно, однажды придется сражаться . Она сказала, что, по ее мнению, США должны играть «второстепенную роль».

«Меньшая роль для меня означает, что наши войска не сражаются», — сказала она. «Он может остановиться на этом и не стать ядерным».

Дрейк Брэндон, 23-летний парень из Сакраменто, штат Калифорния, сказал, что пытается найти работу, и сказал, что многие люди обеспокоены ростом цен на газ и экономическими проблемами.Но хотя Брэндон также сказал, что хотел бы, чтобы США играли «второстепенную роль» в вопросах санкций, он оценил уровень своей обеспокоенности конфликтом по шкале от 1 до 10 на 8 или 9.

«Я думаю об этом каждый день, — сказал он. «Часть меня думает, что Путину сейчас действительно нечего терять».

___

Опрос AP-NORC среди 1082 взрослых был проведен с 17 по 21 марта с использованием выборки, полученной из вероятностной панели AmeriSpeak NORC, которая предназначена для представления населения США.С. населения. Погрешность выборки для всех респондентов составляет плюс-минус 4,0 процентных пункта.

Образование, грамотность и русская революция

Вся Россия училась читать, и читала — политику, экономику, историю — потому что люди хотели знать. . . . В каждом городе, в большинстве поселков вдоль фронта каждая политическая фракция имела свою газету, иногда несколько. Сотни тысяч брошюр распространялись тысячами организаций и разливались по армиям, деревням, заводам, улицам.Жажда образования, которую так долго сдерживали, с революцией вырвалась в неистовое выражение. Из одного только Смольного первые полгода выходили ежедневно тонны, вагоны, эшелоны литературы, насыщая землю. Россия впитывала чтиво, как горячий песок пьет воду, ненасытная. И развращают не басни, фальсифицированная история, разбавленная религия и дешевый вымысел, а социальные и экономические теории, философия, произведения Толстого, Гоголя, Горького. — Джон Рид, Десять дней, которые потрясли мир 1

НЕТ школы лучше, чем революция.Поэтому неудивительно, что одни из самых новаторских, радикальных и успешных кампаний по ликвидации неграмотности — это те, которые рождаются в результате революций, когда в массовом масштабе люди борются за лучшее общество. В революционные периоды идеи имеют как никогда важное значение, и грамотность не нуждается в мотивации, поскольку она становится поистине освободительным усилием. Таким образом, от окопов Гражданской войны в США и на Русском фронте до боевых действий в Сальвадоре есть бесчисленные истории о солдатах, которые учили друг друга читать газеты в разгар войны и голода.Одним из наиболее вдохновляющих примеров революционного преобразования грамотности и образования является русская революция 1917 года.

Русская революция была переломным историческим моментом. То, что рабочие и крестьяне смогли свергнуть царизм и создать новое общество, основанное на власти рабочих, вдохновляло миллионы угнетенных и эксплуатируемых людей во всем мире. Во время революции подавляющее большинство русских составляли крестьяне, работавшие под гнетом крупных помещиков и влачащие скудное существование.Более 60 процентов населения было неграмотным. 2 В то же время в России располагались одни из самых крупных и передовых заводов в мире с высокой концентрацией рабочего класса. К октябрю 1917 года большевистская партия завоевала поддержку большинства рабочих и установила политическое правление, основанное на системе советов рабочих, крестьян и солдат.

Сама революция, протекавшая в два основных этапа в феврале и октябре, проходила в условиях крайнего дефицита.Помимо давних лишений крестьян России, Первая мировая война вызвала новые нехватки продовольствия и болезни. Как только революция одержала победу, молодое советское правительство было вынуждено вести борьбу на два военных фронта: гражданскую войну против только что свергнутых старых держав и борьбу с несколькими десятками стран, пославших свои войска на поражение революции. Как уже давно утверждали большевики, долговечность и успех русской революции во многом зависели от распространения революции на передовые капиталистические страны, в частности на Германию.Несмотря на пять лет революционных потрясений в Германии, революция там потерпела поражение. Таким образом, молодое революционное общество оказалось изолированным и подверглось нападкам.

Однако, несмотря на эти условия, русская революция привела не только к радикальной трансформации самой школы, но и к тому, как люди воспринимали обучение и отношения между познанием и языком. Действительно, первые годы русской революции дают потрясающие примеры того, как выглядело образование в обществе, в котором рабочие демократически принимали решения и организовывали общество в своих интересах.Сразу же после революции образование было капитально перестроено с десятикратным увеличением расходов на народное образование. 3  Бесплатный и всеобщий доступ к образованию был предусмотрен для всех детей в возрасте от трех до шестнадцати лет, а количество школ увеличилось как минимум вдвое в течение первых двух лет революции. 4  Совместное обучение было немедленно внедрено как средство борьбы с дискриминацией по признаку пола, и впервые были созданы школы для учащихся с обучаемостью и другими нарушениями. 5

Развитие массовой грамотности считалось решающим фактором успеха революции. Ленин утверждал: «Пока в стране существует такая вещь, как неграмотность, трудно говорить о политическом воспитании». 6  В результате, несмотря на мрачные условия, по всей стране были начаты кампании по ликвидации неграмотности среди малышей, солдат, подростков, рабочих и крестьян. То же самое было и со всеобщим образованием. Большевики понимали, что гарантия бесплатного общественного образования необходима как для воспитания нового поколения рабочих, готовых управлять обществом в своих интересах, так и для освобождения женщин от тяжелой работы по дому.Таким образом, были попытки обеспечить всеобщие ясли и дошкольные учреждения.

Ни одна из этих инициатив не была легкой для осуществления, учитывая экономические условия, окружавшие молодую революцию. Виктор Серж, журналист и анархист, позже вступивший в Коммунистическую партию России, описывает ошеломляющие трудности, с которыми столкнулись педагоги, и ужасные условия, существовавшие после гражданской войны: «Голодные дети в лохмотьях собирались зимой вокруг маленькой печи, заложенной посреди классной комнаты, чья мебель часто шла на топливо, чтобы дать хоть какое-то облегчение от мороза; у них был один карандаш на четверых, а их учительница была голодна. 7  Один историк описывает уровень дефицита: «В 1920 году Наркомпрос [Наркомпрос] получил следующую шестимесячную надбавку: один карандаш на шестьдесят учеников; одна ручка на двадцать два ученика; одна тетрадь на каждых двух учеников…. В одной деревне нашли запас оберток от карамельных конфет и экспроприировали их на писчую бумагу для местной школы». 8  Положение было настолько плачевным, что «в 1921 году ЧК грамоты подготовила брошюру для краткосрочных курсов грамоты с главой «Как обойтись без бумаги, карандашей и ручек.’» 9  Тем не менее, как объясняет Серж, «несмотря на эту гротескную нищету, государственное образование получило огромный импульс. Такая жажда знаний возникла по всей стране, что повсюду образовались новые школы, курсы для взрослых, университеты и рабочие факультеты». 10

Историк Лиза Киршенбаум описывает невероятный разрыв между условиями, вызванными голодом, и тем, что смогли сделать детские сады. С одной стороны, эти школы должны были каждый день давать еду ученикам и учителям в разгар голода просто для того, чтобы предотвратить голодную смерть. И все же, как пишет Киршенбаум, «даже при этих ограничениях местным администрациям удалось создать некоторые институты. В 1918 году Московская губерния лидировала с двадцатью тремя детскими садами, восемью детскими садами (очаги) и тринадцатью летними площадками. Год спустя в нем насчитывалось 279 учреждений… В 1918 г. в Петрограде дошкольного отделения не было, а через год в нем насчитывалось 106 учреждений в городе и 180 в губерниях за городом. Другие районы сообщили о более медленном, но все же значительном росте. 11

В этих дошкольных учреждениях учителя экспериментировали с радикальной педагогикой, особенно с понятием «свободное воспитание», поскольку «учителя настаивали на том, что свобода в классе была неотъемлемой частью революционного преобразования социальной жизни». 12  Киршенбаум уточняет: «Допустив, как выразился один педагог, «свободное развитие врожденных [детских] способностей и развитие самостоятельности, творческой инициативы и социального чувства», свободное воспитание [свободное воспитание] сыграло «очень важную роль». в строительстве новой жизни.’» 13

Центральным аспектом распространения грамотности в революционной России было решение, на каком языке или языках следует развивать грамотность. До революции царский колониализм создал многонациональную империю, в которой этнические русские составляли лишь 43 процента населения. Центральный политический вопрос для большевиков, большинство из которых были русскими, заключался в том, как бороться с наследием русского шовинизма, одновременно привлекая нерусские национальности к проекту революции.Полное обсуждение этой истории выходит за рамки этой главы. 14  Но важно подчеркнуть, насколько прогрессивной была большевистская политика в отношении образования на родном языке.

Уже в октябре 1918 г. была установлена ​​общая политика по обеспечению обучения на родном языке в любой школе, где двадцать пять или более учеников в каждой возрастной группе говорили на одном языке. Осуществление политики зависело от ряда факторов. Например, в самой России, где некоторые национальные меньшинства, такие как украинцы и белорусы, уже были ассимилированы, было создано несколько программ на родном языке.Однако в самой Украине масштабы образования на родном языке отразились в быстром спросе на учителей украинского языка и учебники украинского языка в годы после революции.

Нативизация языка и обучение грамоте населения кавказских и среднеазиатских регионов старой империи было более сложной задачей. Отчасти трудности были связаны с попытками царизма использовать различия в диалектах для разделения коренных народов в этих регионах.Кроме того, в некоторых случаях наиболее распространенные языки еще не имели письменности. Таким образом, часть нативизации образования заключалась в том, чтобы решить, какой язык следует использовать в школе и какую систему (например, кириллицу, латинскую или арабскую графику или вообще что-то другое) следует использовать для ее написания. Несмотря на эти практические трудности, обучение на родном языке стало скорее правилом, чем исключением. Опять же, ключевым показателем является количество языков, на которых были опубликованы учебники, которое выросло с двадцати пяти в 1924 году до тридцати четырех в 1925 году и до сорока четырех в 1927 году.Как резюмирует британский социалист Дэйв Крауч: «К 1927 году образование на родном языке для национальных меньшинств за пределами их собственной республики или региона было широко распространено, в то время как в их собственной республике оно было почти полным». 15

В то же время университеты были открыты для рабочих, поскольку предварительные экзамены были отменены, чтобы они могли посещать лекции. Сами лекции были бесплатными, искусство стало общедоступным, а количество библиотек резко увеличилось. В обществе, где люди принимали демократические решения относительно своей жизни и своего общества, существовала невероятная жажда знаний.Один писатель описывает: «Например, один курс посещает тысяча человек, несмотря на ужасающий холод аудиторий. Руки профессоров наук. . . обморожены от прикосновения к ледяному металлу своих инструментов во время демонстраций». 16

Была создана совершенно новая образовательная система, в которой было отброшено традиционное образование и внедрены новые, инновационные методы, которые подчеркивали самодеятельность, коллективизм и выбор и опирались на предыдущий опыт, знания и взаимодействие учащихся. с реальным миром.Анна-Луиза Стронг, американская журналистка, много путешествовавшая по России после революции, написала о своем опыте и рассказала о разговоре с одним учителем:

«Мы называем это Рабочей школой», — сказал мне учитель. «Мы основываем все исследования на игре ребенка и его отношении к производительному труду. Начнем с жизни вокруг него. Как люди в деревне зарабатывают на жизнь? Что они производят? Какие инструменты они используют для его производства? Съедают все или обменивают часть? На что они его меняют? Что такое лошади и их польза человеку? Кто такие свиньи и что делает их толстыми? Что такое семьи и как они поддерживают друг друга, и что такое деревня, которая организует семьи и заботится о них?»

«Это интересное природоведение и социология, — ответил я, — но как вы учите математику?» Он посмотрел на меня с удивлением.

«Реальными задачами о реальных ситуациях», — ответил он. «Можно ли пользоваться учебником, в котором у барина есть десять тысяч рублей, а пять тысяч он отдает под проценты, а детей спрашивают, какая у него прибыль? Старая математика полна проблем, которых дети теперь никогда не замечают, ситуаций и денежных ценностей, которых больше не существует, операций, которые мы не хотим поощрять. И всегда было чисто формальным, оторванным от бытия.

Кроме того, у нас есть простые задачи, чтобы узнать, сколько коров в деревне, путем сложения числа в каждой семье.Простые задачи по разделу еды, чтобы узнать, сколько деревня может экспортировать. Проблемы пропорции: если в нашей деревне триста семей, а в соседней тысяча, то сколько красноармейцев каждый должен дать в армию, сколько делегатов имеет каждый в волостном совете? Старшие дети отрабатывают продовольственный налог для своих семей; это действительно начинает интересовать родителей в наших школах». 17

В школах были созданы ученические самоуправления — даже на уровне начальной школы — в которых избранные представители учащихся работали с учителями и другими школьными работниками над управлением школами. 18  При этом школы стали местами, где ученики научились «коллективным действиям» и начали применять на практике принципы революции. Как сказал Стронг: «У нас есть самоуправляемое школьное сообщество, в котором учителя, дети и уборщики имеют равный голос. Он решает все, что делать со школьными средствами, что посадить в школьном саду, чему учить. Если дети решают отказаться от какого-то необходимого предмета, задача учителя состоит в том, чтобы показать им через их игру и совместную жизнь, что этот предмет необходим.” 19

Далее она описывает школу для сирот и бездомных детей, где необходимо было удовлетворить основные потребности, такие как еда, одежда и гигиена, прежде чем можно было начать реальное обучение. Кроме того, ученики говорили более чем на дюжине разных диалектов, что делало совместное развитие общего языка одной из первых целей школы. Но, как описывает писатель, «то были условия голода. Тем не менее, дети в этой школе, только учащиеся говорить друг с другом, имели свой школьный совет по самоуправлению, который получил подарок в виде шоколада, который я послал им, должным образом избрав представителя, чтобы прийти и получить его, и снабдив ее надлежащими доверенностями. .Они справедливо поделили шоколад. 20

Более скептически настроенный писатель, Уильям Чемберлин, журналист Christian Science Monitor, передавший информацию американской разведке, описал школу, в которой учащиеся старших классов «получают задания по каждому предмету, требующие от недели до месяц на завершение. Затем им предоставляется возможность выполнять эти задачи по своему усмотрению». 21  Он продолжил:

Посетив школу, где действовала эта система, я обнаружил, что ученики работают в разных классах, изучают и пишут свои задачи по сочинению, алгебре и элементарной химии.Иногда учитель был в комнате, иногда нет, но ученики были почти полностью предоставлены сами себе. Учитель, по-видимому, выполнял в основном функцию советника, оказывая помощь только тогда, когда его об этом просили. Если ученики предпочитали разговоры или игры учебе, учитель обычно не обращал на это внимания. Каждый студент был свободен в выборе предмета или предметов, над которыми он будет работать в любой конкретный день.

Это отсутствие внешних ограничений — очень заметная черта советской школы.Поддержание дисциплины находится в руках организаций, избираемых самими учащимися, и хотя в классе редко можно наблюдать настоящее дебоширство, маловероятно также найти тот строгий порядок, который обычно царит в школах других стран. 22

Чемберлен спросил Луначарского, комиссара образования, о том, обеспечивает ли такая модель достаточное обучение базовым навыкам, таким как грамматика и правописание. Луначарский ответил: «Откровенно говоря, мы придаем не столько формальной школьной дисциплине чтения, письма и правописания, сколько развитию ума и личности ребенка.Как только ученик начинает думать самостоятельно, он овладевает такими инструментами формального знания, какие ему могут понадобиться. И если он не научится думать самостоятельно, никакие правильно сложенные суммы или правильно написанные слова не принесут ему большой пользы». 23  Но, как объяснил Чемберлин, было трудно предоставить точные данные об успехе программы, поскольку «общеизвестно, что оценки являются ненадежным показателем способностей учащихся; а в России нет системы оценок». 24  Экзамены также были в значительной степени отменены, в том числе те, которые ранее были необходимы для поступления в высшие учебные заведения.Почему? Потому что «считалось, что никто не будет охотно слушать бесполезные для него лекции». 25

Революция вдохновила широкий круг мыслителей-новаторов в области образования и психологии. Лев Выготский, известный как «Моцарт психологии», 26 , создал наследие влиятельной работы в области детской и подростковой психологии и познания, несмотря на то, что сталинизм загнал его в тупик и почти заставил замолчать. Он начал с марксистского метода и проанализировал, каким образом социальные отношения лежат в основе процесса обучения детей.Он писал, что намерен развивать новую научную психологию не путем цитирования марксистских текстов, а скорее, «изучив весь метод Маркса» и применив его к изучению сознания и культуры, используя психологию как инструмент исследования. 27

Выготский использовал этот метод для исследования создания «высших психических процессов» в отличие от более «естественных» психических функций, которыми наделены биологически. Эти высшие психические процессы опосредованы созданными человеком психологическими инструментами (например, языком) и включают произвольное внимание, активное восприятие и преднамеренную память. 28  Он также проследил диалектическое развитие и взаимодействие мысли и языка, что приводит к интернализации языка, вербализованной мысли и концептуальному мышлению. 29  Он утверждал, что психическое развитие представляет собой социально-исторический процесс как для человеческого вида, так и для отдельных людей по мере их развития, «очеловечивания» с рождения. Личность начинает формироваться с рождения диалектическим образом, причем ребенок является активным субъектом присвоения элементов из своего окружения (не всегда сознательно) в соответствии со своей внутренней психологической структурой и своеобразной индивидуальной социальной активностью.Для Выготского образование играет решающую роль «не только в развитии потенциала личности, но и в выражении и росте человеческой культуры , из которой происходит человек» 30  и которая передается последующим поколениям.

Благодаря прикладным исследованиям в междисциплинарной педагогической психологии Выготский разработал такие понятия, как зона ближайшего развития, в которой совместная социальная деятельность и обучение «идет впереди развития и ведет его; она должна быть направлена ​​не столько на созревание, сколько на функции созревания. 31  Эта точка зрения противоречила настойчивому утверждению Пиаже о необходимости пассивного ожидания достижения определенного уровня биологической зрелости и развития перед обучением. Выготский посвятил себя воспитанию умственно и физически отсталых детей; он основал и руководил Институтом изучения детей-инвалидов, который занимался социальным развитием высших психических процессов у детей-инвалидов. Он также обнаружил характеристики «доконцептуальных» форм мышления, связанных с шизофренией и другими психопатологиями. 32

Исторической задачей своего времени Выготский видел создание целостной научной психологии на диалектической, материальной, исторической основе, которая способствовала бы практическому преобразованию общества. Как он утверждал, «именно практика ставит задачи и является высшим судьей теории». 33  Хотя после его смерти эта задача не была выполнена, и как его работа, так и сама революция были сорваны сталинизмом (его работа была запрещена при Сталине в течение двадцати лет после его смерти), 34  он добился больших успехов в этом процессе, и заложил основу для других, которые были вдохновлены на дальнейшую разработку и развитие его идей. 35

Огромная нищета и нехватка материальных ресурсов после русской революции и последующей сталинской контрреволюции исказили революционные обещания реформы образования в первые годы. Тем не менее, русская революция дает важные примеры возможностей для творчества и радикальных реформ, которые могут быть высвобождены благодаря революционному преобразованию общества в целом — даже в наихудших условиях.

Несмотря на то, что достижения кампании по распространению грамотности среди взрослых были ограничены, а большая часть данных горячо оспаривается из-за сталинских искажений, она добилась значительных успехов. В первый год своего существования кампания охватила пять миллионов человек, «около половины из которых научились читать и писать». 36  Хотя статистические данные о грамотности найти трудно, стоит отметить, что количество сельских почтовых ящиков увеличилось с 2 800 в 1913 году до 64 000 в 1926 году, поскольку подписка на газеты и обмен письменными сообщениями существенно увеличились, что является заметным следствием роста грамотности. В профсоюзах программы ликвидации неграмотности были весьма успешными. Например, кампания среди железнодорожников привела к 99-процентному уровню грамотности к 1924 году. 37  Аналогичным образом в Красной Армии, где грамотность и образование считались решающими для обеспечения того, чтобы солдаты были политически вовлечены в ее проект, уровень неграмотности снизился с 50 до 14 процентов три года спустя и до 8 процентов через год после этого. К своей седьмой годовщине армия достигла 100-процентного уровня грамотности, что является огромным достижением, хотя и недолгим, поскольку новым призывникам необходимо постоянное образование. 38

Однако, возможно, более важными, чем любые данные, является множество историй об инновациях и радикально перестроенных идеях обучения, преподавания и обучения, когда учащиеся всех уровней взяли под контроль свое собственное обучение, проникнутые жаждой для знаний в мире, который они должны были создать и управлять в своих интересах.

Заключение
Полная трансформация образования и грамотности во время русской революции разоблачает ложь, лежащую в основе американского образования, — что конкуренция стимулирует инновации, что наказания и поощрения — единственные мотивы для обучения, а школы — великие уравнители которые предоставляют каждому ребенку равные возможности для достижения успеха.

Если нам есть чему поучиться у революционных кампаний по ликвидации неграмотности в России, так это тому, что подлинное обучение побеждает в революционных ситуациях, предоставляющих людям реальные возможности для коллективных и совместных исследований; что грамотность всегда политична; и что радикальная педагогика достигает наибольшего успеха, когда активно вовлекает людей в преобразование их собственных миров — не просто в мир идей, а путем преобразования материальных условий, в которых происходят чтение, письмо и обучение. Сравните это с заучиванием наизусть разрозненных фрагментов информации, пузырчатыми тестами и написанными сценариями, основанными на навыках учебными планами, которые высасывают любовь к учебе из детей в наших школах.

Радикальные преподаватели должны использовать эти уроки везде, где это возможно, чтобы бороться за образовательную систему, которая является освобождающей, а не отупляющей, рассматривает студентов как мыслителей и актеров, а не пустые контейнеры, которые нужно заполнить, и признает, что сотрудничество и коллективные действия гораздо полезнее для наших студентов, чем индивидуализм и меритократия.

Но для большинства учителей возможности реализовать уроки этой борьбы крайне ограничены, поскольку учебные программы стандартизированы и лишены какого-либо политического смысла, проверяя триумф над критическим мышлением, а наша работа все больше зависит от того, насколько «ценны» мы. добавлено к тестовому счету.

Не случайно лучшие примеры радикальной педагогики приходятся на революционные периоды борьбы, когда радикализировавшиеся студенты и преподаватели выдвигали новые взгляды на образование и переделывали педагогику. Как учителя, мы знаем, что учащиеся не могут просто игнорировать множество проявлений неравенства, с которыми они сталкиваются за пределами школьного здания, и преодолевать их силой воли. Подлинная грамотность, делающая упор на критическое мышление, политическое сознание и самораскрепощение, не может возникнуть в вакууме. Создание освободительной педагогики и грамотности идет рука об руку с самоосвобождением трудящихся путем революционных преобразований общества в целом.

При капитализме образование всегда будет средством сохранения классовых различий, а не их искоренения.Чтобы представить систему образования, которая была бы действительно освободительной, нам нужно говорить о борьбе за другой тип общества — социалистическое общество, в котором, как писал Маркс, «свободное развитие каждого является предпосылкой свободного развития всех». Только преобразовав наше общество, чтобы искоренить бедность, тюрьмы, угнетение и эксплуатацию во всех ее формах, мы можем полностью раскрыть человеческий потенциал и творческий потенциал.

Представьте себе общество, в котором учителя и ученики демократическим путем решали, как должно выглядеть обучение, и где обучение было освобождено от ограничений классной комнаты.Представьте, как могло бы выглядеть настоящее обучение на протяжении всей жизни в мире, в котором мы могли бы свободно разрабатывать свои собственные курсы обучения и раскрывать творческий потенциал человечества. Если мы можем чему-то научиться из истории образования и грамотности, так это тому, что такое революционное преобразование общества возможно и необходимо.

Это отрывок из главы «Грамотность и революция» в новой книге Хеймаркет, «Образование и капитализм».


  1. Джон Рид, Десять дней, которые потрясли мир (Нью-Йорк: International Publishers, 1934), 14.
  2. Как утверждает Бен Эклоф, существует много споров относительно точных показателей грамотности во время русской революции. В 1897 г., по словам Эклофа, «лишь каждый пятый подданный Российской империи мог расписаться своим именем», а в сельской местности «еще в 1910–1914 гг. только от 14 до 41 процента населения умели читать или писать». Тем не менее, по другим показателям уровень грамотности выше. Николай Тимашев утверждал, что «к 1914 году уровень грамотности в России поднялся до сорока одного процента.Подробнее об этом см. Бен Эклоф, «Кампании по распространению грамотности в России 1861–1939 гг.» в книге Роберта Ф. Арнова и Харви Дж. Граффа, изд., Национальные кампании и движения по распространению грамотности: исторические и сравнительные перспективы (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций, 2008 г.), 128–29.
  3. См. главу 10 «Коммунизм и образование» у Н. И. Бухарина и Е. Преображенского, Азбука коммунизма (Лондон: Penguin Books, 1969).
  4. Люси Л. В. Уилсон, Новые школы Новой России (Нью-Йорк: Vanguard Press, 1928), 30–31.
  5. Виктор Серж, Год первый русской революции  (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1972), 362.
  6. Эклоф, «Российские кампании по распространению грамотности», 133.
  7. Там же.
  8. Серж, Год первый , 362.
  9. Лиза А. Киршенбаум, Маленькие товарищи: Революционное детство в Советской России, 1917–1932 (Нью-Йорк: Routledge Falmer, 2001), 35
  10. . Там же., 73.
  11. Там же, 72.
  12. См. Дэйв Крауч, «Семена национального освобождения», International Socialism Journal 94 (весна 2002 г.). Обсуждение в следующих двух абзацах основано на этой статье.
  13. Там же.
  14. См. главу 23 «Образование» у Артура Рэнсома, Россия в 1919 г. (Шампейн, Иллинойс: Project Gutenberg, 1999), www.marxists.org.
  15. См. главу 11 «Образование в Советской России» в книге «Анна-Луиза Стронг», The First Time in History (Нью-Йорк: Boni & Liveright, 1922), www.Марксисты.org.
  16. Уилсон, Новые школы Новой России, 108.
  17. Стронг, «Образование в Советской России».
  18. Там же.
  19. Уильям Генри Чемберлин, «Революция в образовании и культуре», в  Советская Россия: живой отчет и история  (Бостон: Little, Brown, and Company [Atlantic Monthly Press Books], 1930), www. marxists. орг.
  20. Там же.
  21. Цитируется по Чемберлену, «Революция в образовании и культуре».
  22. Чемберлен, «Революция в образовании и культуре.
  23. Рэнсом, Россия в 1919 г., стр. 114.
  24. См. Стивен Тулмин, «Моцарт психологии», New York Review of Books , 28 сентября 1978 г.
  25. Л.С. Общество: Развитие высших психических процессов, изд. Майкл Коул и др. (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1978), 8.
  26. Коул и др., Разум в обществе.
  27. Л. С. Выготский, Мысль и язык , изд. А. Козулин (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1986).
  28. Дж. Брунер, «Пролог к ​​английскому изданию», в Л. С. Выготский, Собрание сочинений , ред. Р. Рибер и А. Картон; транс. Н. Миник, том. 1 (Нью-Йорк: Пленум, 1987).
  29. Выготский, Мысль и язык , 186.
  30. Алексей Козулин, «Выготский в контексте», в Мысль и язык , xlii.
  31. Л. С. Выготский, «Исторический смысл кризиса в психологии» у Выготского, Собрание сочинений , 388–89.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>