МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Загадки о природе 3 класс: Загадки о природе — Детские загадки с ответами —

Сетевая проектно-апробационная лаборатория «Естествознание в начальной школе»

Лаборатория «Естествознание в начальной школе» является проектно-апробационной. Это значит, что мы разрабатываем, описываем и обсуждаем уроки естествознания в логике требований новых стандартов и апробируем курс «Загадки природы, 1-4 классы».

В этом учебном году в лаборатории запланировано два вида работ:

1. Описание уроков (занятий)

1.1. Разработка, проведение и описание уроков (занятий) по курсу «Загадки природы».

2. Отзывы на уроки и занятия коллег из других школ

Формат отзыва:

1. Выделение, с точки зрения рецензента, эффективных форм организации работы с детьми;

2. Собственные идеи, возникшие по поводу проведенного урока [занятия];

3. Дефициты описания урока [занятия];

4. Яркие впечатления от работы детей

(отзывы можно публиковать отдельными файлами, либо как ответ на публикацию коллег

)

 

 

Цель лаборатории:  объединение усилий учителей по разработке учебных ситуаций, позволяющих младшим школьникам освоить позицию исследователей в области естествознания.

Решаемые задачи: 
– обновление УМК для урочной и внеурочной деятельности по естествознанию;
– проектирование, проведение, общественная экспертиза уроков, занятий на материале естествознания в логике деятельностного подхода.

Участники лаборатории:  Учителя начальной школы, методисты.

Руководитель лаборатории:  

Юшков Алексей Николаевич, эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», канд. психол. наук, доцент каф. педагогики высшей школы Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (г. Красноярск), автор УМК «Загадки природы».

Основные продукты деятельности:

1. Сборник методических рекомендаций для занятий по курсу «Загадки природы» в 1-4 классах.

2. Электронный (2012 – 2013 учебный год) и бумажный (2013 – 2014 учебный год) сборник методических рекомендаций и уроков «Новые формы организации образовательного процесса в начальной школе на материале естествознания в соответствии с требованиями ФГОС НОО и задачами образовательного проекта «Школьная лига РОСНАНО».


Дорогие коллеги! Просим при оформлении своих публикаций заголовок писать в формате:

Год-Месяц_Название урока(Программа)_Класс_ФИО учителя_Школа_Город

А фото-материалы желательно присоединять отдельными файлами, в формате .jpg

Надеемся, это будет удобно для всех.
 

КРИТЕРИИ РАБОТЫ лаборатории и другие важные письма — в разделе «Обсуждения», внизу страницы

О технических вопросах и трудностях пишите на    [email protected]

 

3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 4, 5, 6

Ответы к страницам 4, 5 и 6

содержание

Другие решебники 3 класс:

Устное народное творчество

Загадки

1. Эрудит
Что такое фольклор? Допишите предложение.
Фольклор – это произведения устного народного творчества.

2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

Фольклор: загадки, колыбельные, небылицы, былина, пословицы, потешки, народные сказки, скороговорки.

3. Соберите
Соберите загадку. Нарисуйте или запишите отгадку.
В золотой клубочек спрятался дубочек (Жёлудь)

4. Соответствие
Отгадайте загадки, укажите тему. Запишите отгадки.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Книга
О книге
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый
Осень
О природе
Утка в море,
Хвост на заборе.
Ковш
О доме

5. Поиск
Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

Вид загадки Текст загадки
1. Описание свойств, признаков Бел как снег, в чести у всех, в рот попал – там и пропал. (Сахар)
2. Загадки-противопоставления Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
3. Загадки-сравнения Конь как стальной, хвост как льняной. (Игла с ниткой)
4. Загадки-описания действий Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (Топор)
5. Загадки-вопросы Кто на себе с вой дом носит? (Улитка)

6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Береза)

7*. Проба пера
Какая загадка вам нравится? Запишите её.


Спереди — пятачок, сзади — крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы»

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

— Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

— А зачем? (Ответы детей.)

— Верно! В лес ходят по грибы, да по ягоды. А в сказочный осенний лес за загадками да пословицами не ходили? Да за мудростью народной?

— Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»

II.

Повторение жанров произведений фольклора

— Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)

— Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)

— Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

— Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.

III. Работа над понятием «Загадка»

1. Остановка «Царство Бабы-Яги»

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)

2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)

6)

Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)

7)

Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)

По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.

2) Работа с учебником

— Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.

— Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.

Вывод.Загадка — короткое произведение устного народного творчества, в котором вместо предмета или явления называются их признаки или действия.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

— Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

— Загадки интересно разгадывать. Они проверяют смекалку, наблюдательность, сообразительность. Поэтому все — и дети и взрослые- любят загадки. А теперь вы узнаете, какие бывают загадки, как они строятся, как их нужно читать.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

— Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.

Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с. 22-23) и их отгадывание.

 Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

Яга. Ну, ничего не поделаешь. Хоть и весело мне с вами, да деваться некуда. Хорошо вы ,детки, работали. Придётся мне вас отпустить. Вот вам ключ. Счастливого пути!

V. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».

VI. Работа в тетради

Остановка «Емелина печка»

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

— Кто это?

— Из какой сказки?

— Емеля, здравствуй, встречай гостей! Не подскажешь ,правильно ли мы за народной мудростью идём?

Емеля. Здравствуйте, друзья! Как не помочь хорошим людям! Укажу дорогу! Да вот напасть — печка моя сломалась! И пока вы задания в тетради не выполните, она не поедет.

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

— Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

2) «Соберите загадку». Напишите отгадку

3) Точное слово

— Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

— Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.

Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».

1) Работа с понятием «пословица»

Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

На доске надпись:

Пословица — краткое изречение.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

— Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

— Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

  • Красна птица пером,/ а человек — умом.
  • Чем дальше в лес,/ тем больше дров.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

— Чтение пословиц самостоятельно.

— Выделение тем пословиц.

О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Соответствие.

— Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Музыка.

Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?

Молния и гром. Загадки природы. (5 класс)

1. Гром и Молния Загадки природы!

Гимназия №16 «Интерес»

2. Из истории: Человеческий ум с глубокой древности пытается постичь загадочную природу молнии и грома. На первобытных людей гроза производи

Из истории:
Человеческий ум с глубокой древности пытается постичь загадочную
природу молнии и грома.
На первобытных людей гроза производила сильное впечатление, вселяя
ужас и священный трепет. В страхе перед грозой люди обожествляли ее или
считали орудием своих богов. Восточные славяне в древности чтили бога
Перуна, «творца» молнии и грома. Позже наши предки гром и молнию
приписывали «деятельности» Ильи-пророка, который, «катаясь на
колеснице по небу, пускает огненные стрелы». Боги грома и молнии
известны религиозных представлениях и других народов.
Над природой молнии и грома задумывались Аристотель и Лукреций.
Но в те далекие времена разгадать эту природу ученым было не под силу.
Многие столетия, включая средние века, считалось, что молния – это
огненный шар, зажатый в водяных парах туч. Расширяясь, он прорывает их
в наиболее слабом месте и быстро устремляется вниз, к поверхности земли.

3. В 1752 г. Бенджамин Франклин экспериментально доказал, что молния – это сильный электрический разряд. Ученый выполнил знаменитый опыт с возд

В 1752 г. Бенджамин Франклин экспериментально
доказал, что молния – это сильный
электрический разряд. Ученый выполнил
знаменитый опыт с воздушным змеем,
который был запущен в воздух при
приближении грозы. На крестовине змея
была укреплена заостренная проволока, к концу
бечевки привязаны ключ и шелковая лента.
Ленту ученый придерживал рукой. Из письма
Франклина: «Как только грозовая туча окажется над змеем,
заостренная проволока начнет извлекать из неё электрический огонь, и змей
вместе с бечевой наэлектризуются… А когда дождь смочит змей вместе с бечевой,
вы увидите как разряд обильно стекает с ключа при приближении вашего пальца».
Одновременно с Франклином исследование электрической природы молнии
занимались М.В. Ломоносов и Г.Р. Рихман (погиб от удара молнии). Через
некоторое время стало ясно, что молния представляет собой мощный
электрический разряд, возникающий при сильной электризации туч.

4. Что такое молния? Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вс

Что такое молния?
Молния — гигантский
электрический искровой разряд в
атмосфере, обычно происходит во
время грозы, проявляющийся яркой
вспышкой света и сопровождающим
её громом. Молнии также были
зафиксированы на Венере, Юпитере,
Сатурне и Уране. Ток в разряде
молнии достигает 10-20 тысяч
ампер, поэтому мало кому из людей
удается выжить после поражения их
молнией.

5. Линейная молния Форма линейной молнии обычно похожа на разветвленные корни разросшегося в поднебесье дерева. Длина линейной молнии соста

Линейная молния
Форма линейной молнии обычно похожа
на разветвленные корни разросшегося в
поднебесье дерева. Длина линейной
молнии составляет несколько
километров, но может достигать 20 км и
более. Основной канал молнии имеет
несколько ответвлений длиной 2-3 км.
Диаметр канала молнии составляет от
10 до 45 см. Длительность существования
молнии составляет десятые доли секунды.
Средняя скорость движения молнии 150
км/с. Сила тока внутри канала молнии
доходит до 200000 А. Температура
плазмы в молнии превышает 10000°С.

6. Внутриоблачная молния Длина внутри облачной молнии колеблется от 1 до 150 км.

Доля внутри облачных молний растет по мере смещения к экватору, меняясь от 0,5 в
умеренных широтах до 0,9 в экваториальной
полосе. Прохождение молнии сопровождается
изменениями электрических и магнитных полей
и радиоизлучением, так называемыми атмосфериками. Вероятность
поражения молнией наземного объекта растет по мере увеличения его высоты
и с увеличением электропроводности почвы на поверхности или на некоторой
глубине (на этих факторах основано действие громоотвода). Если в облаке
существует электрическое поле, достаточное для поддержания разряда, но
недостаточное для его возникновения, роль инициатора молнии может
выполнить длинный металлический трос или самолёт — особенно, если он
сильно электрически заряжен

7. Наземная молния Процесс развития наземной молнии состоит из несколько стадий. На первой стадии в зоне, где электрическое поле достигает кр

Наземная молния
Процесс развития наземной молнии состоит
из несколько стадий. На первой стадии в зоне,
где электрическое поле достигает
критического значения, начинается ударная
ионизация, создаваемая вначале свободными
электронами, всегда имеющимися в небольшом количестве в воздухе,
которые под действием электрического поля приобретают значительные
скорости по направлению к земле и, сталкиваясь с молекулами,
составляющими воздух, ионизуют их. Таким образом возникают
электронные лавины, переходящие в нити электрических разрядов —
стримеры, представляющие собой хорошо проводящие каналы, которые,
сливаясь, дают начало яркому термоинонизованному каналу с высокой
проводимостью — ступенчатому лидеру молнии.

8. Жемчужная (четочная) молния Очень редкое и красивое явление. Появляется сразу после линейной молнии и исчезает постепенно. Преимущественн

Жемчужная (четочная) молния
Очень редкое и красивое явление.
Появляется сразу после линейной
молнии и исчезает постепенно.
Преимущественно разряд жемчужной
молнии следует по пути линейной.
Молния имеет вид светящихся шаров,
расположенных на расстоянии 7-12 м
друг от друга, напоминая собой жемчуг,
нанизанный на нитку.
Жемчужная молния может
сопровождаться значительными
звуковыми эффектами.

9. Шаровая молния Шаровая молния обычно появляется в грозовую, штормовую погоду; зачастую, но не обязательно, наряду с обычными молниями. Но и

Шаровая молния
Шаровая молния обычно появляется в грозовую, штормовую погоду;
зачастую, но не обязательно, наряду с обычными молниями. Но имеется
множество свидетельств её наблюдения в солнечную погоду. Чаще всего она
как бы «выходит» из проводников или порождается обычными молниями,
иногда спускается с облаков, в редких случаях — неожиданно появляется в
воздухе или, как сообщают очевидцы, может выйти из какого-либо
предмета (дерево, столб). Есть и невидимые, и черные шаровые молнии. О
них упоминается даже в литературе. Свидетели заявляют, она как бы
состоит из загадочных нитей, сплетенных в клубок.

10. Гром Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии. Вспышку молнии мы ви

Гром
Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при
быстром повышении температуры в канале разряда молнии.
Вспышку молнии мы видим практически как мгновенную вспышку
и в тот же момент, когда происходит разряд. Что же касается
звука, то он распространяется значительно медленнее. В воздухе
его скорость равна 330 м/с. Поэтому мы слышим гром уже после
того как сверкнула молния. Чем дальше от нас молния, тем
длиннее пауза между вспышкой света и громом и слабее гром. Гром
от очень далеких молний вообще не доходит – звуковая энергия
расходится и поглощается по пути. Такие молнии называются
зарницами.
Заметим, что отражением звука от облаков объясняется
происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых
раскатов.

11. Как защитить себя от молнии? Дома Закройте все окна и двери, отключите от сети электроприборы, не прикасайтесь к проводным телефонам, кабел

Как защитить себя от молнии?
Дома
Закройте все окна и двери, отключите от сети электроприборы, не прикасайтесь к
проводным телефонам, кабелям телевизионных антенн. Желательно не подходить к
ваннам и раковинам, поскольку металлические трубы также могут проводить
электричество. Если вдруг в комнату залетела шаровая молния, постарайтесь быстро
покинуть помещение и закрыть дверь с другой стороны. Если выйти не удалось, хотя бы
просто замрите
На улице
Оказавшись на улице, лучше всего спрятаться в доме или машине (только
предварительно опустите радиоантенну у авто). Если поблизости укрытия нет,
выйдите на открытую местность и согнувшись, прижмитесь к земле. Просто ложиться
на землю нельзя!
Не стойте в толпе. Соблюдайте дистанцию не меньше 10 метров. Иначе если ударит
молния – полягут все.
Избавьтесь от металлических предметов. Бляхи, сережки, цепочки и т.п. вещи лучше
снять. Замечено, что молния часто ударяет в металлические предметы.

12. В лесу и на открытом пространстве В лесу от грозы лучше укрыться под низкими кустами, но никак не под деревьями (тем более под стоящими отде

В лесу и на открытом пространстве
В лесу от грозы лучше укрыться под низкими кустами, но никак не под
деревьями (тем более под стоящими отдельно). Не прячьтесь под дубами и
тополями. В них молния попадает чаще, чем в другие деревья (вроде бы изза повышенного содержания крахмала и более высокой проводимости). А
вот в клен и березу молния попадает сравнительно редко.
Если вы находитесь в открытом месте, возвышенности и вдруг слышите
странный шум, исходящий от предметов, чувствуете как электризуется
воздух это значит вот-вот ударит молния, нагнитесь вперед, положив
руки на колени (но не на землю!!). Ноги должны быть вместе, пятки
прижаты друг к другу (если ноги не соприкасаются, то разряд пройдет
через тело).
Если гроза застала вас в лодке и к берегу приплыть вы уже не успеваете,
пригнитесь ко дну лодки, соедините ноги и накройте голову и уши.

13. Спасибо за внимание!

9780939217533: Азбука загадок о природе — AbeBooks

Рифмованные загадки на основе алфавита заставляют читателя идентифицировать аспекты природы по подсказкам, включая первую и последнюю букву слова.

«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

Из журнала школьной библиотеки :

Детский сад 3-Смелый графический дизайн в сочетании с образными рифмованными загадками создают привлекательный и приятный процесс обучения.Подобно авторским загадкам ABC Animal Riddles (1999) и Alphabet Riddles (1998, оба Peel), для каждой буквы алфавита есть по одной головоломке. Избранная буква появляется в верхней части страницы с пробелами для обозначения длины слова. Перечисленные подсказки достаточно конкретны, чтобы решить загадку, но не настолько просты, чтобы казаться очевидными. Иллюстрации отвлекают внимание, потому что они не всегда отображают ответ. Например, загадка «Т» о громе, но показаны торнадо, индейка и трактор.Обычно в полноцветном рисунке есть подсказка к ответу, но подсказка не портит удовольствия от отгадывания. Прилагаются ответы и страница идей для родителей и учителей.
Люсинда Снайдер Уайтхерст, Школа Св. Кристофера, Ричмонд, Вирджиния
Copyright 2000 Reed Business Information, Inc.

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

рабочих листов с загадками и

онлайн-упражнений Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Класс/уровень: Возраст: 34567812131415161718+

Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

почему я водовоз? Загадки про воду Загадки про свойства воды

Развлечение для детей «Праздник воды, или Капитошка-капелька»

Ведущий:

Придумано кем-то

Просто и мудро

Приветствовать при встрече:

«Доброе утро!» —

«Здравствуйте и добрый день!» —

Нам не лень говорить.

Тайна:

Я оставлю зонтик
И попробуй их сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять,
Что опять падает?
Ответ: капли

Ребята, хотите послушать сказку про капельку. Так слушайте!

Жила-была маленькая капля воды, звали ее Капитошка

Вы знаете, кто такой Капитошка? ?

Дети: Это капля воды.

Ведущий: Молодцы ребята?

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде.

Попробуйте отгадать загадкуЖивет ли капитан?

1. С полей растаял снег

Бежим, мчимся………… (Ручей)

Правильно. Капитошка может жить в ручье.

(появляется Капитошка ) .

Здравствуйте, дети! Я ЕСМЬ Капитошка — капля .А ты знаешь, как я капаю.

Кап-кап-кап.(показ и исполнение)

Верно! Что еще капает? Давайте отгадаем загадку?

Тайна:

Из облака, как из сита

Кап-кап, кап-вода!

Ей рады цветы и птицы,

Что это за вода? (Дождь)

Правильно, ребята, идет дождь.

Знаешь песню про дождь?

Дождь, дождь

Колпак да колпак.Мокрые следы.

Мы не можем пойти на прогулку

Намочим ноги.

Капитошка . Ребята, а для чего нужна вода?

Пить, умываться, стирать белье, поливать цветы.

Капитошка , наши ребята умеют стирать. Хотите увидеть, как они это делают?

Нам нужно умыться

Где чистая вода?

Откроем кран — ш-ш-ш (открыть)

Помой руки — шшш. (мыть руки)

Щечки, шею натрём (трутовик)

И налей немного воды. (залить водой)

Капитошка . Молодцы ребята, вы умеете хорошо мыть руки. Или, может быть, вы умеете играть в игры? детских ответов )

1 конкурс:
Два стакана — один пустой, другой полный или сколько угодно воды. И так есть очки для каждого участника. Задача участника – обычной пипеткой налить воду из полного стакана в пустой.

2. КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ КАПИТАЛ»

Дети по очереди выходят и собирают вырезанные картинки.

3.конкурс «Возьми друга»

Берем скакалки и берем друга по очереди.

4.

Рифма «Дождь»

Повторяй за мной
— Дождь, дождь, вода Указательный палец постучать по ладони другого — Будет буханка хлеба, встаньте перед вами в круг — Будут булочки, будет сушка, хлопки одной рукой попеременно с другой — Будут вкусные сырники. соедините большой и указательный пальцы вместе, образуя большой круг

Песня «Как хорошо» .

Буль, Буль, Буль — журчит вода

Все дети любят купаться!

(хлопает в ладоши)

Мы помыли руки с мылом (мыть руки с мылом)

Не забудьте нос и щеки. (мыться сами)

Это так хорошо, это так хорошо.

Не ленись мыть уши (мыть уши)

После вытирания насухо. (стереть)

Это так хорошо, это так хорошо.

Капитошка . Каким чистым ты стал.

Теперь можно играть.

Крутим друг друга

Весело прогуляемся

Что покажет Капитошка

Так мы и поступим.

( Капитошка моется расчесывать волосы, чистить зубы, делать зарядку. Дети повторяют движения.

Капитошка .Ты все знаешь. Молодцы мальчики.

О, похоже, начинается дождь. (звуки дождя)

Кап-кап-кап-кап (стоят в кругу, качают щетки)

Тучи сгущаются.

Кэп-кэп, кэп-кэп

Начинается дождь. (обведено)

Вот капли на землю (садись)

Падали капли

Потоки на земле (бег по кругу)

Они быстро бежали.

Кап-кап-кап-кап

Дождь продолжается (бежит)

И ни за что, ни за что

Дождь не кончается.

Капельки устали (садись)

Долгий танец

Дождь, прекрати дождь (угрожают пальцем)

Дай мне отдохнуть.

Капитошка . Как хорошо ты танцуешь. Мне действительно это понравилось. спасибо

Спасибо, Капитошка за праздник Нам было очень весело с тобой.Приходите к нам снова.

На этой странице подборка самых интересных загадок про воду с ответами. Ребенок должен понимать, что вода находится не только в жидком состоянии, но и в виде пара, льда. Реки, озера, моря и океаны также наполнятся водой. Как начинается река? Какая вода? Обо всем этом можно рассказывать ребенку во время игры, загадывая сложные или забавные загадки про воду для детей.

Загадки о воде рассказываются детям в игровой форме обо всем ее многообразии, о реках, озерах, океанах.Он может быть жидким, твердым и газообразным. Вода превращается в лед при 0 градусов по Цельсию и кипит при 100 градусах. Объем пресной воды составляет всего 3% от всего объема, содержащегося на Земле. Без еды человек может прожить 30 дней, а без воды всего 3-4 дня.

Разгадывать загадки о воде и запоминать их достаточно просто. Дети с удовольствием пытаются отгадать загадку, погружаясь в удивительный водный мир, узнавая Интересные Факты, как о самой воде, так и о животном и растительном мире, населяющем реки, озера и океаны.

Загадки про воду (с ответами для 1 класса)

По морю идет, идет,
И доберется до берега —
Здесь и исчезнет. (Волна)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не вытекает. (Река)

Во избежание бед
Мы не можем жить без… (Воды)

Я облако и туман
И ручей и океан
И я лечу и бегу
И я могу быть стеклом! (Вода)

Нет ног, но она не стоит на месте,
Есть кровать, но не спит,
Не котел, а кипит,
Не гроза, а гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Загадка про воду (с ответами для 3 класса)

Вода в природе в загадках для детей

Живет в морях и реках

Но часто летает по небу.

И как ей скучно летать,

Снова падает на землю. (Вода)

Слегка качает на ветру

Лента в космосе

Узкий наконечник пружины,

И широкий в море.(Река)

Падение с большой высоты,

Страшно он ревет

И, разбиваясь о камни,

Пена поднимается. (Водопад)

Все обходят это место стороной:

Здесь земля как тесто,

Есть осока, кочки, мхи…

Без опоры для ног. (Болото)

У него нет ни рук, ни ног

Я смог вырваться из-под земли

Он нам летом, в жару,

Ледяная питьевая вода.(Весна)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло синее, рамка зеленая. (пруд)

Вокруг воды

А пьянство — это проблема. (море)

Я бегу к матери-реке

И я не могу молчать.

я ее сын,

А я родился весной. (Поток)

Утром сверкали бусы,

Вся трава спуталась,

И пойдём искать их днём,

Ищем, ищем — не найдем.(Роса)

Прогулка по морю, прогулка

И доберется до берега —

Здесь она исчезает. (Волна)

Сложные загадки с ответами

Два человека подходят к реке. Рядом с берегом стоит лодка, которая может выдержать только одного. Оба мужчины перешли на противоположный берег. ТАК КАК?
Они были по разные стороны.

На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, чтобы 2/3 банки свешивались со стола.Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
Кусочек льда.

Как можно наполнить полбочки водой, не пользуясь измерительным прибором?

Ответ: Наклонить бочку и наливать воду до тех пор, пока вода не заполнит бочку так, чтобы было видно начало дна и вода коснулась края бочки.

Прикольные загадки про воду с ответами

Вокруг воды, а посреди закона. Что это?

Ответ: прокурор купается.

Если наши руки в воске,
Если на носу кляксы,
Кто же тогда наш первый друг,
Удалит ли он грязь с лица и рук?
Без чего мама не может
Ни готовить, ни стирать
Без чего, скажем прямо,
Человеку умереть?
Чтобы с неба шел дождь
Чтобы вырастить колосья
Чтобы корабли плыли
Мы не можем жить без . .. (Воды)

Пословицы о воде

  • Зияешь — пьешь воду
  • Не носить воду в решете
  • В решете воду не удержишь
  • В стоячей воде лужи глубокие
  • Лучше хлеб и вода, чем пирог с неприятностями
  • Вода найдет дорогу
  • Вода найдет свой путь
  • Вскипятить воду — будет вода
  • Катящийся камень не покрывается мхом
  • Наливай по полной — живи богато
  • Хлеб с солью и вода с целью
  • Жизнь — из ворот и в воду
  • Космос для богатых, как щука в воде
  • Бывает иногда — вода течет горой
  • Как выброшенный на берег рак, как рыба в воде
  • Дорого при пожаре ведро воды, при бедности — милостыня
  • Много воды утекло с тех пор
  • Капли на бедных везде
  • Бык в гости зовется не мед пить — воду носить
  • Вот и щука в море, чтоб карась не дремал
  • На отце вода была важна, а на сына с ошейником не ходи
  • От жары и кипит вода
  • Где вода заблокирована, там и ход найдет
  • Там, где пошла река, будет русло

Людмила Шевченко
Конспект НОД «Тайны капли воды»

МАУ У ДОО «Детский сад №1″9 комбинированный тип № 9»

Образовательная ситуация

для когнитивного развития

в возрастной группе детей от 4-5 лет

« Загадки капли воды » .

сиделка :

Шевченко Л. А.

« Загадки капли воды » .

Образовательная область — когнитивное развитие

Возрастная группа детей от 4-5 лет

Вид деятельности : познавательно-экспериментальный.

Цель :

Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды , ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи :

Образовательная : познакомить детей с некоторыми свойствами вода , показать разнообразие состояний вода в окружающей среде

Образовательная : развивать любознательность, мышление и речь детей.

Образовательный : воспитание уважения к воде.

Виды детской деятельности : игра; коммуникабельный; когнитивные исследования; восприятие художественной литературы;

Оборудование : полоски цветной бумаги (синяя, синяя, зеленая, красная, желтая, поднос с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана воды) кусочки льда, комки снега, термос с горячей водой, стакан или зеркало

предварительная работа :

Рассмотрение иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу на тему «Вода в природе», интерактивные игры, чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, заговорами, отгадывание загадок о воде , прослушивание и разучивание песен о воде, дождь, водоемы, mp3 аудиозаписи из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звучащий поток», наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Организационное время : «Вс» .

воспитатель : «Дети, давайте поприветствуем гостей и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и поднимает настроение? Правильно, солнышко. И мы представим, что наши руки – это солнечные лучи, мы будем касаться друг друга и дарить тепло своим друзьям.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришел в детский сад, то увидел на пороге ведро. заинтересовался : они хотят разобраться, что в нем лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать карточки из ведерка — выпадает загадок воспитатель читает их вслух

Звездочка обведена

Немного в воздухе

Насыщенный и расплавленный

На моей ладони. (Снежинка)

Зимой растет белая морковь.

(Сосулька) .

Он всех пропитает до нитки,

Но это не принесет хлопот

Трава и улитка рады,

Спасите всех от засухи.

млн падает лидер ,

Падение на землю — (Дождь)

Если наши руки в воске,

Если есть кляксы на носу,

Кто же тогда наш первый друг,

Удаляет ли грязь с лица и рук?

Без чего мама не может обойтись

Не готовить, не стирать

Без чего, скажем прямо,

Человек, чтобы умереть?

Вызвать дождь с неба

Чтобы вырастить колосья

Для кораблей для плавания

Мы не можем жить без. ( Вода )

Просмотр презентации состояния вода в природе

Минута физкультуры « капель »

Раз, два, три, четыре, пять люблю капельки играть .

Мы пинаем топ-топ, хлопаем в ладоши

Мы глаза в миг, мы плечи цыпочка, цыпочка

Один туда, два туда, повернись

Раз сел, два встал

Все подняли руки вверх

Раз, два, раз, два (хлопните в ладоши)

На этом игра окончена.

Разговор : — Ребята, смотрите, в ведре тоже есть письмо и я хотел бы его вам прочитать. Слушайте : «Здравствуйте ребята! Пишут вам три сестры капелек . Помогите нам. Мы жили вместе и никогда не ссорились. Однажды солнце так припекало, что один из нас превратился в пар. А потом наступил страшный мороз. Вторая в этот момент расчесывала косу и замерла, превратившись в красивую снежинку.А третья успела спрятаться.И осталась капелька .Снежинка очень возгордилась, начала любоваться собой и не хотела признавать капельку и «париньку» родственниц».

— Ребята, помогите! Докажи, что мы, снежинка, капелька и «паринка» — сестры.

Ребята, хотите помочь? Что они просят у вас?

1. Представьте, что наша комната — исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, паринка и сестричек , нам нужно исследовать свойства воды .Теперь будем проводить эксперименты.

Опыт N1 : «Вода не имеет формы»

Сравнить Форма вода в его стакан воды от соседа, воспитателя. Воспитатель показывает, что если налить воду в тарелку другой формы, то вода принимает форму этой тарелки).

Что можно сказать о форме вода ?

Заключение : вода не имеет формы

Опыт N2 : «Вода жидкая, может течь»

Дать детям 2 стакана : 1 — с водой, 2 — пустой.И предложите им перелить воду из одного стакана в другой. Задайте вопрос : «Вода льется? Почему?». Вывод : жидкая вода, заливка.

Опыт N3 : «Вода чистая»

Какого цвета вода? На столе у ​​вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды . Нанесите и сравните цвет с водой и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода соответствует одному из их цветов? (Не) .Какого цвета тогда вода? (Бесцветный, прозрачный) . Подумайте, как можно проверить прозрачность воды ? (Посмотрите через стакан воды на что- когда-нибудь : текст, рисунок, сосед).

Вывод : чистая вода

Опыт N4 : «На вода не имеет вкуса»

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам знаком вкус яблок, картошки, помидоров, хлеба, пирожных. Попробуйте воду в стакане. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из привычных вкусов нельзя отнести к воде. Заключение : вода не имеет вкуса.

Заключение : y вода не имеет вкуса

Опыт N5 : «На нет запаха воды»

Когда мама будет печь пироги и булочки, вы почувствуете аппетитный запах за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи.И понюхайте воду, чем она пахнет? Заключение : вода не имеет запаха.

Заключение : у вода не пахнет

Опыт N6 : «Лёд — это твёрдая вода»

Предложите детям принести сосульки разного размера. И посмотреть, какой из них тает быстрее.

Снег можно использовать, а если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.

Вывод : лед, снег — тоже вода.

Опыт N7 : «Пар тоже вода»

Возьмите термос с кипятком.Откройте его и покажите детям пары. Положите на него зеркало и стекло. Докажите, что пар также является водой

Вывод : пар это вода.

Можно ли сказать, что снежинка капелька и «паринка» сестры? (Да)

Проводится игра «Куда спряталась вода»

Посмотри на картинки и найди, где в природе прячется вода.

(изображения отображаются на компьютере)

Вывод : вода в окружающей среде бывает разной.Твердый, как лед, в виде пара и жидкости. Он прозрачный, безвкусный, бесцветный и без запаха.

сиделка :

Мы еще раз убедились : вода очень-очень разная. Она может быстро бежать по течению, плескаться в море, становиться холодным ледником или горячим паром. Вот какая она разная!

Ребята ответьте пожалуйста на вопросов :

Зачем животным нужна вода?

растения?

Зачем человеку вода?

Как вы уже знаете, внутри человека тоже есть вода.Где она хранится?

(Варианты ответа : в крови; вода помогает переваривать пищу; с ее помощью из организма человека удаляются вредные вещества).

Человек может долго жить без еды, но без он не сможет насытиться водой .

(Картинка о значении воды )

Теперь сделаем вывод, что вода нужна всем.

Ребята, вода везде есть?

Где мы можем ее увидеть?

(водохранилища, осадки) .

Вы знаете, что такое снежинка?

(Белый пух, состоящий из кристаллов льда) .

Скажи, лед будет водой?

(это замороженная вода) .

Ребята, а вы знаете какую воду мы пьем , её очень мало на планете Земля, и именно мы с вами, как хозяева природы, можем её беречь и оберегать. Это наша главная цель.

Воды так мало ! Давайте позаботимся о ней!

(учитель читает стихотворение)

Вода путешествует по природе

Она никогда не исчезает :

Теперь превратитесь в снег, затем превратитесь в лед,

Тает — и снова в поход!

Над горными вершинами

широкие долины,

Внезапно в небо

Превратится в дождь

Оглянитесь вокруг

Взгляни на природу

Окружает вас везде и всегда

Эта волшебница

всем детям хором ВОДУ!

Подержанные книги :

Артемова Л. В. «Мир в дидактических играх дошкольников» Москва 1992

Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург 2008

Илланова Ю.В. Г. «Учить детей отгадывать ребусов » Москва 1985

Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей

«Мы» . Азбука экологии Санкт-Петербург 1996

Лучич М.В. «Дети о природе» Москва 1989

С химической точки зрения вода представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, не имеющую вкуса, цвета и запаха, представляющую собой химическое соединение водорода и кислорода.С точки зрения человека вода – это жидкость, напиток, предназначенный для питья (на самом деле все напитки так или иначе содержат воду). Более того, все живое, даже человек, состоит из воды. В переносном смысле вода есть бессодержательное и многословное содержание высказывания. В таких случаях говорящему говорят: хватит лить воду!

Интересные факты о воде.

— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;
— принимая душ за 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;
— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы используете 1 литр воды;
— наполняя ванну только наполовину, вы расходуете 150 литров воды;
— одноразовый смыв в унитаз — 8-10 литров воды;
– при влажной уборке расходуется не менее 10 литров воды;
— на каждую стирку белья в стиральной машине требуется более 100 литров воды;
— через обычный кран проходит 15 литров воды в минуту;
– через открытый кран выливается около 1000 литров воды в час;
— даже самая маленькая течь уносит до 80 литров воды в сутки.

Ученые подсчитали, что ежегодно на сушу выпадает в среднем 119 000 кубометров в год. км воды, или столько же миллиардов тонн, а на всей поверхности земного шара — почти в 5 раз больше: свыше 500 000 куб. км, что примерно равно объему воды Черного моря или шести таких водоемов, как Каспийское. Что же касается количества воды, которое ежедневно выпадает на нашу планету, то его можно представить как озеро площадью 1024 квадратных метра. км и глубиной 3 м.Однако вся эта влага распределяется крайне неравномерно.

Стихи

Вода

Вода — сила
Вода — слабость
Вода — жизнь для всех нас.
тебя покоряет,
Мы приручаем
она любит всю силу — Вода
…………..
И нежно касаясь берега
Таинственная вода нас убивает.
Загадок много
И снова вода:
Мировой океан.
Треугольник, материковая часть Атлантиды…
Вода — сила
Вода — слабость
Вода — главный секрет
Для нас!

пружина

Ключ, ключ, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулак
Громко бьет снизу.

Брук

ручей,
Бу-бу!
Палочка искривилась?
Тирл-турл!

Козлиные копыта
Пип-пип!
Хорошо бы напиться!
Прыгай-прыгай!

Окунул морду?
Отстой-отстой!
И пастух на насесте
Тёп-тёп!

У него есть флейта
О, о!
раструб,
Стоп, стоп!

А волынщик пел?
Пой-пой!
Дудочка-дворняжка!
О, о!

Все вороны каркают
Кра-кра!
Лягушки квакают?
Ква-ква!

Бурлящий ручей?
Бу-бу!
Где сейчас палочка?
Трель трул!

Брук.

Знакомьтесь, мой друг —
Маленький и быстрый
Голубоглазый ручеек
Чаша серебристая.
Он бежит издалека
По камням и веткам.
Немного завидую:
О, как повезло!
Он видит океан
Корабли и чайки.
Каждый мальчик — капитан
Мечтаю об этом.
Ручей спешит
По траве и шишкам
И на спине ему везет
Лодочка мальчика.

Река

Мы не можем найти исток великой реки
Из сотен ключей свой путь начав
Она, материк смогла обойти
Наполнив свои силы притоками.

Из чистых ручьев с горного хребта
Бурлящая, пенящаяся, юная, как дева
Она превратилась в потоки воды
Спокойно струящиеся, как королева.

Она обнажила тысячи блоков
Пробиваясь вперед
Стала пристанищем для многих рыбок
И все же, не забывайте о главном.

Она утоляет жажду людей
Питьевая вода, бесценный источник
Служит дорогой для кораблей
А что он получает за свой неподкупный труд?

Волна

О скалы грозно разбивающиеся,
Легко пробуждающиеся ото сна
И смытые в море брызгами,
Недолго живет волна.

Жадно глотающие пароходы,
Цепляющиеся за облака,
Вода движет водой
Стена из соли и песка.

Игра с ветром в «пятнашки»,
Океан хранит тайну
Разрушение замков из песка
Облицовка гранита пеной.

Боясь только спокойствия и бездны,
Сатана выпрямил руку.
Деяния волны необъяснимы,
Она несет жизнь и смерть.

Дождь.

Утром дождь не спит.
Он стучит в наше окно.
Нас вчера с моей девушкой Зиной
Догнал магазин.
Мы не убежали
Мы начали с ним играть.
Мы танцевали в лужах
Как в реке, сами промокли.
Он снова стучит в окно —
Зовет немного поиграть.
Мы в луже — туда.
Мы в луже — сюда.
И еще запустить — есть.
И снова — туда-сюда.
Еще бы, да вот беда:
В луже кончилась вода.

Дождинки.

Мокрая дорожка
Я бегу домой.
Частый дождь
Они хлещут мой зонтик.
Золотая сабля
Расколотая грозовая туча.
И бежит за мной
озвученный поток

Белый снег

А сегодня пошел снег
Он грохнулся по крышам.
Снег на крышах — белая мышь,
Дремлет, как будто не слышит.

На дорогах еще лежит снег
Этот снег хрустит поросенок.
Мычит, если человек
Он растопчет уши ножницами.

Белый, Белый снег на крышах
Нет в природе тише —
Налетев вниз, падает вниз,
Превращаясь в свинью с медведем.

А я сегодня пробежался
Снежный медведь — скатился с крыш:
«Всю жизнь лежать не хочу!»,
И превратился в сосульки.

Поросенок тоже стал настоящим —
Теперь он грязный.
Громко топнул ногами
Хлопнул и зазвенел в ушах.

Старый талый снег на крышах
Он услышал приход весны
Засыпая, засыпая
И капелька звона слышна.

Водная стихия и люди.

Капля дождя льется…

Гонит каплю дождя
Ручей за ручейком,
Бегут безрассудно
Реки быстрые. Позже…
А потом синева моря!
А за ним — океан!
Вода напрасно не выпуская,
Закрой кран наглухо!

Снежок и Алешка

С улицы домой Алешка
принес первый снег на ладони.
«Мама! — закричал мальчишка,
протянул руку вперед.
Я тут снежок принес!..» —
И заткнись. Одна вода
капнула на пол с вашей ладони.
Алешка громко заревел:
«Кто-то украл мой снег,
налил мне в ладонь воды!»
Лешке здесь его сестра
крикнул с громким смехом:
«Я сам не мог понять.
, что твой снег растаял!»

Шутка

— Что ты все время пьешь, Лешка?
— У меня внутри рыба!
Она не может жить без воды.
Как мне теперь не пить?
— Откуда рыба?
— Я вчера ел икру.

Кто не моется

Кто моется горячей водой
Называется молодой.
Кто холодной водой моется,
Смелым называется.

Кто не стирает
Вообще не звонил.

Матрос

Как пройти через лужу?
Я очень дружу с водой.
Я чищу дно ногой —
Проверяю глубину.
Здесь не видно сапога,
Значит лужа глубокая.
Не волнуйся, я закаленный
Мой ботинок поплыл глубже.

Загадки про воду

Меня пьют, меня наливают.
Я нужен всем
Кто я?
***
Много меня — мира бы не стало,
Если бы меня не хватило, мира бы не стало
***
Капли летят вниз
А выше — невидимо.
***
В жаркий день
Самое желанное случается.
***
Мы говорим: течет;
Мы говорим: она играет;
Она всегда бежит вперед
Но он не убегает.
***
Я облако и туман
И ручей и океан
И я лечу и бегу
И я могу быть стеклом!
***
Живет в морях и реках
Но часто летает по небу.
И как скучно ей летать,
Снова падает на землю.
***
Очень добродушный
Я мягкий, послушный,
Но когда захочу
Я хоть камень сотру.
***

Если наши руки в воске,
Если на носу кляксы,
Кто же тогда наш первый друг,
Удалит ли он грязь с лица и рук?
Без чего мама не может
Ни готовить, ни стирать
Без чего, скажем прямо,
Человеку умереть?
Чтобы дождь шел с неба
Чтобы вырастить колосья
Чтобы корабли плыли
Мы не можем жить без. ..
(Вода)

Пастуший ветерок затрубил в рог.
Овцы собрались у небесной реки.
(Облака)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не вытекает.
(Река)

Слегка качает на ветру
Лента в космосе.
Узкий кончик — весной,
А широкий — в море.
(Река)

В нее льется, из нее льется,
Она сама по земле ходит.
(Река).

Я бегу по лестнице
Звеня по камешкам
Издалека по песне
Узнай меня.
(Ручей)

В синей рубашке
Бежит по дну оврага.
(Ручей)

Кругом вода, а пить нечего.
(Морской)

Кругом вода, а вот с питьем беда. (Море).

Не море, не земля
Корабли не ходят
И ходить нельзя.
(Болото)

Во дворе суматоха:
С неба падает горох.
Нина съела шесть горошин,
У нее теперь ангина.
(град)

Сначала блеск
За блеском — треск,
За треском — всплеск.
(Молния, гром, дождь)

Вот мчится по небу конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь мощно бьёт копытом
И облака разбивает.
Так он бежит тяжело
Что земля внизу дрожит.
(Молния Грома)

Длинноногий ходит без тропы и без дороги.
(Дождь)

Не пешеход, а идущий
Мокрые люди у ворот.
Дачник ловит его в кадке.
Очень сложная головоломка?
(Дождь)

Чисто, ясно, как бриллиант,
Но дорог нет.
Рожденный от матери
И он рождает ее.
(Лед)

Он как бриллиант
И тверд и чист, сверкает на солнце,
Но лучи начнут греть, сразу тает.
(Лед)

Заклинания (почти заклинания или заговоры).

Вода, вода,
Умойся,
Чтобы глаза блестели
Чтобы щеки покраснели
Чтобы рассмеяться ртом,
Чтобы прикусить зуб.

проточная вода,
Ребенок растет.
Гусиная вода
Ты худой!
вода вниз,
И ребенок наверх!

Дождь, лей! Дождь, лей! Для меня и людей! Мне ложку, Людям миску, А лешему в лесу — Лей целое ведро!

Туча, туча, не прячь дождь! Лейся, дождь, дам калач!

Дождь, лей, лей, лей! Трава будет зеленее, Цветы вырастут На зеленом лугу!

// 29 января 2010 г. // Просмотров: 205 388

50 забавных, простых анекдотов для детей, которые нужно выучить и рассказать

Большинство детей по натуре маленькие клоуны, но научиться рассказывать хорошую шутку — это навык, который им нужно освоить.Хотя ваши комедийные отбивные могут не соперничать с Уиллом Ферреллом, есть несколько простых шуток для детей, которым вы можете научить своего ребенка, чтобы настроить его чувство юмора. И сладкий бонус? Это жизненный навык, который пригодится в бесчисленных ситуациях.

Рэйчел Мейсон, руководитель отдела импровизации в Second City в Чикаго, говорит, что комедия — это первый способ для ребенка выразить свою точку зрения. Юмор также может «снять напряжение и помочь справиться с деликатным вопросом, а также разрешить конфликт.

Итак, как лучше всего заставить вашего ребенка раскрыть свою забавную сторону? По словам Мейсона, разоблачайте их как можно больше, включая шутки. От суперпростых шуток для малышей и детских садов до загадок для детей постарше — вот 50 забавных и простых шуток для детей.

Тук-тук-шутки

Лицо 1: Тук-тук.
Лицо 2: Кто там?
Человек 1: Джастин.
Человек 2: Джастин кто?
Человек 1: Джастин, пора обедать!

Лицо 1: Тук-тук.
Лицо 2: Кто там?
Лицо 1: Салат.
Человек 2: Салат кто?
Персона 1: Салат, здесь холодно!

Лицо 1: Тук-тук.
Лицо 2: Кто там?
Лицо 1: Деревянный башмак.
Лицо 2: Деревянный башмак кто?
Человек 1: Деревянный башмак, хочешь услышать еще одну шутку?

Лицо 1: Тук-тук.
Лицо 2: Кто там?
Лицо 1: Приложение.
Лицо 2: Атч кто?
Человек 1: Будьте здоровы!

Лицо 1: Тук-тук.
Лицо 2: Кто там?
Человек 1: Прерывание пирата.
Лицо 2: Прерывание…
Лицо 1: АРРРРРРР!

Лицо 1: Тук-тук.
Лицо 2: Кто там?
Лицо 1: Бу.
Человек 2: Бу кто?
Человек 1: Не плачь, это всего лишь я!

Лицо 1: Тук-тук.
Лицо 2: Кто там?
Человек 1: Корова говорит.
Человек 2: Корова говорит кто?
Человек 1: Нет, глупышка! Корова говорит «Муууу!»

Шутки про упырей, привидений и прочую гадость

Q: Почему супергерой смыл воду в унитазе?
A: Потому что это была его фигня.

Q: Как заставить ткань танцевать?
A: Вы добавили немного буги в это.

Q: Что один унитаз сказал другому?
A: Ты выглядишь немного раскрасневшимся!

Q: Кого зомби взял на бал?
A: Его друг-упырь!

Q: Что такое большое, зеленое и играет много трюков?
A: Шутник!

Q: Почему призрак высморкался?
A: Потому что там было полно буугеров!

Шутки про животных

Q: Что носит невеста паука?
A: Платье из тесьмы.

Q: Куда коровы ходят развлекаться?
A: Муууууууууууууууууууууууууууууууууууу!

Q: Что один светлячок сказал другому?
A: Ты светишься, девочка!

Q: Какой динозавр любит спать?
А: Стега-храп-нас.

В: Почему пони не может петь?
A: Потому что она немного охрипла.

Q: Какое существо умнее говорящего попугая?
A: Орфографическая пчела.

Q: Где курица любит есть?
А: У петуха-муравья!

Шутки о еде

В: Где научиться делать банановый сплит?
A: В школе мороженого.

Q: Почему дыня прыгнула в озеро?
A: Он хотел быть арбузом.

Q: Почему печенье пошло к врачу?
A: Было ощущение крошки.

Q: Почему банан попал в больницу?
A: Он сильно облез.

Q: Где танцуют гамбургеры?
A: Они идут к фрикаделькам.

Анекдоты о природе

Q: Как океан здоровается?
A: Волны.

Q: Что дерево сказало ветру?
A: Оставь меня в покое!

Q: Что самое худшее в организации вечеринки в космосе?
A: Вы должны на планету.

Q: Как узнать, когда луна наелась?
A: Когда он полон!

Анекдоты про людей

Q: Почему полицейский пошел на бейсбольный матч?
A: Он слышал, что кто-то украл базу!

Q: Почему игрок в гольф носил две пары штанов?
A: На случай, если он продырявится.

Q: Какую обувь носят все шпионы?
A: Кроссовки.

Q: Как вы называете двух парней, висящих на занавеске?
А: Курт и Род!

Анекдоты про школу

Q: Почему учебник по математике был грустным?
A: Потому что у него было так много проблем.

Q: Какой любимый предмет змеи?
А: История.

Q: Почему ученик съел домашнее задание?
A: Потому что учитель сказал ему, что это проще простого!

Q: Сколько времени было бы, если бы Годзилла пришел в школу?
A: Время бежать!

Q: Почему собака так хорошо училась в школе?
A: Потому что он был любимчиком учителя!

В: Почему яйцо выкинули из класса?
A:   Потому что он продолжал говорить желтки!

Анекдоты о предметах

Q: Что один пенни сказал другому пенни?
A: Мы делаем центы.

Q: Почему ремень остановился?
A: Он держал штаны!

Q: Почему компьютер пошел к врачу?
A: В нем был вирус.

Q: Какой музыкальный инструмент находится в ванной?
A: Тюбик-зубная паста.

Q: Что один глаз сказал другому?
A: Не смотрите сейчас, но между нами что-то пахнет.

Легкие загадки для детей

Q: Какие самые сильные дни недели?
Ответ: Суббота и воскресенье.Остальные дни слабые.

В:   Какое животное всегда можно встретить на бейсбольном матче?
А: Летучая мышь!

Q: Что можно поймать, но никогда не бросить?
А: Холодно!

Q: На какую букву алфавита больше всего воды?
А: «С»!

В: Что намокает во время сушки?
А: Полотенце!

Q: Почему твоя голова не может быть 12 дюймов в длину?
A: Потому что тогда это будет ступня!

Блог

книг о природе |

Какими прилагательными вы бы описали цветок? Это вопрос учительница начальных классов из Италии задала своему классу.Один из учеников, 8-летний мальчик, написал «petaloso», что означает «полный лепестков». Единственная проблема заключалась в том, что такого слова нет в итальянском словаре. По крайней мере, пока.

Окончание «oso» распространено в итальянском языке. Но его никогда не применяли к цветочным лепесткам. Мальчик и его учитель написали в итальянское учреждение, курирующее язык. И к своему удивлению они получили письмо от официального лингвиста. Частично он гласил:

.

Красиво и понятно.. . Если вам удастся распространить свое слово среди множества людей, которые начнут говорить: «Что это за цветок петалозо!», то лепестозо станет словом в итальянском языке.

Учитель разместил письмо на Facebook, и теперь существует движение за то, чтобы сделать слово «petaloso» широко используемым. Теперь это урок языка, который ее класс никогда не забудет!

Подробнее читайте в статье: Как восьмилетний мальчик изобрел новое слово», или вы можете послушать историю на NPR.

 

На одном цветке: бабочки, клещи и еще несколько клещей

Какие прилагательные ваши ученики могли бы использовать для описания цветка золотарника? Прочитав книгу One One Flower, они могли бы назвать это «парком мини-зверей». Это потому, что «сообщество» животных обитает в одном цветке. Вот некоторые из них: бабочка пьет нектар. . . божья коровка питается тлей. . . и, о, остерегайтесь жука-засады!

История написана рифмованными стихами, а две страницы «Полевых заметок» и «забавных фактов» в конце One One Flower предлагают интригующую информацию обо всех тварях.

ПЛАН УРОКА «ПЯТЬ ЧУВСТВ»

На одном растении золотарника обитает удивительное разнообразие насекомых.Каждое насекомое использует специально развитые чувства, чтобы выжить. На этом уроке учащиеся узнают, как насекомые по-разному используют свои органы чувств. Например, вонючий клоп использует вонючий запах (фу!) в качестве защиты, а божья коровка использует неприятный вкус (фу!) для отпугивания хищников. Получите полные инструкции здесь.

Подробные и реалистичные иллюстрации, сопровождаемые информативным повествованием, полным убедительных фактов об ошибках, делают эту историю идеальной для начинающего эксперта по насекомым. —Дети Коннектикута

Уроки классической музыки для детей: головоломки и загадки

Нужны идеи для легкого и веселого обучения музыке дома? Вот наш последний урок классической музыки для детей.

Послушайте и узнайте, как композиторы иногда используют загадки, головоломки и криптограммы, чтобы помочь им сочинять.

Целевой возрастной диапазон: 3-8 классы, требуются базовые навыки чтения нот или помощь

1. Мы знаем, что композиторов вдохновляет многое.Иногда они используют числа, узоры, игры, головоломки, загадки или секретные коды, чтобы составить музыкальное произведение. Давайте посмотрим на некоторые приемы, которые они используют.

2. КРИПТОГРАММЫ
Музыкальная криптограмма подобна секретному коду. Композиторы используют серию музыкальных нот для обозначения чего-то другого — обычно чьих-то инициалов или имени.

Криптограмма Баха

Wikimedia Commons

Посмотрите на заметки на этом посохе. Можешь назвать ноты вслух?

Может быть, вы сказали: «Си-бемоль, ля, до, си натуральная. «В английском языке мы бы читали их именно так. Но в Германии композиторы часто называли «си-бемоль» «си», а «си-бемоль» — «ч». Если вы используете этот код, ноты на нотоносце пишутся так:

BACH

Вы знаете известного композитора с таким именем? Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах (YO-hahn seBASSchen Bahk) использовал эти ноты для написания своего имени во многих своих произведениях.

Начиная с музыки названия нот представляют собой буквы от A до G, многим композиторам пришлось проявить творческий подход к тому, как кодировать свои собственные имена.Иногда они использовали инициалы или выбранные буквы, если не могли написать свое имя полностью.

Затем нарисуйте посох с пятью линиями и четырьмя промежутками.

Пустой нотоносец

Wikimedia Commons

Решите, хотите ли вы использовать скрипичный или басовый ключ. Нарисуйте символ ключа по вашему выбору в начале нотоносца. Посмотрите на символы ниже, чтобы напомнить, как выглядит каждый ключ.

Ключи

Wikimedia Commons

Время создать собственную музыкальную криптограмму! Выберите несколько букв, которые имеют для вас особое значение, и нарисуйте их на посохе.Используйте примечания ниже, чтобы напомнить вам названия нот/символы для каждого ключа. После того, как вы написали свою криптограмму на нотоносце, попробуйте сыграть свою музыкальную загадку на инструменте. Если у вас нет инструмента, вы можете попробовать приложение, например крошечное пианино. Или посмотрите, сможете ли вы ее спеть!

Примечания

Wikimedia Commons

3. Композитор Эдвард Элгар написал длинное произведение, используя криптограммы. Произведение называется «Вариации Энигмы». Вы знаете, что такое загадка? Это загадка.

Эдвард Элгар начал с сочинения темы или мелодии.Затем он написал несколько разных версий этой темы. Мы называем такое произведение темой и вариациями. В Enigma Variations композитор основывал каждую вариацию на одном из своих друзей. Он выбрал четырнадцать разных друзей, поэтому в каждом из четырнадцати вариантов есть отдельная загадка или внутренняя шутка. Иногда это может быть криптограмма имени этого друга. В некоторых случаях никто точно не знает, что такое особый код или особая загадка. Элгар сказал своим слушателям, что это загадка, но не сказал им ответа.

Послушайте самую известную вариацию под названием «Нимрод».

4. Композитор Ребекка Кларк использовала древнюю китайскую головоломку танграм для вдохновения при создании своего произведения «Китайская головоломка». Танграм — это головоломка, состоящая из семи частей, которые можно складывать в самые разные формы.

Изначально она написала свое произведение для альта и фортепиано. Она просит альтиста сыграть пиццикато, чтобы инструмент звучал немного как китайский инструмент, называемый пипа. Во-первых, послушайте оригинальную версию.Затем послушайте и сравните версию, сыгранную на пипе

Что звучало одинаково? Что звучало иначе?

5. Хотите еще музыкальных загадок, игр и головоломок?

• Попробуйте фортепианную головоломку.
• Проверьте эти загадки с картинками от Classic FM. Сможете ли вы посмотреть на них и угадать имена композиторов?

Есть вопрос или предложение? Свяжитесь с Кэти Кондон, специалистом по музыкальному образованию.

Подробнее: Просмотреть все наши уроки классической музыки для детей

19 занятий для детей по переработке отходов

Утилизация отходов вместе с детьми невероятно важна, и это хорошая идея для продвижения как родителей, так и педагогов.Дети увидят, что переработка — это не просто наличие второй мусорной корзины. Изменяя предметы перед тем, как их выбросить, дети узнают, что создание новых предметов из переработанных требует меньше энергии и меньше ресурсов, чем производство товаров из совершенно новых материалов.

Вот 20 занятий, которые демонстрируют важность вторичной переработки, делая ее выполнимой и функциональной для детей:

1. Соберите робота.

Не выбрасывайте картонные коробки и контейнеры из-под йогурта! Соберите робота из этих материалов.

2. Сделайте бумагу для семян.

Сделайте это вместо того, чтобы выбрасывать измельченную бумагу в мусорное ведро.

3. Сыграйте в игру.

Играйте в игры , чтобы помочь детям понять, какие предметы можно перерабатывать, а какие являются отходами.

4. Изготовьте кормушку для птиц .

 Это одно из тех занятий, которое демонстрирует, насколько дешевле использовать переработанные материалы, чем покупать что-то совершенно новое.

5.Нарисуйте символ.

Потренируйтесь распознавать этот символ с помощью искусства. Таким образом, дети могут легко идентифицировать мусорные баки в общественных местах.

6. Сделайте мусорные баки для дома.

Изготовление небольших корзин, которые можно держать в помещении, позволяет детям легко сортировать мусор.

7. Попробуйте онлайн-игру.

Есть несколько онлайн-игр, в которых дети могут весело практиковаться в утилизации, например эта.

8.Упакуйте безотходный обед.

Используйте переработанный контейнер вместо предметов в мешках. Больше идей для безотходного обеда здесь.

9. Ознакомьтесь с фактами.

Переработка 1 тонны бумаги может спасти 17 деревьев, 7000 галлонов воды, 2 барреля нефти и 4000 киловатт электроэнергии. Энергия, которую вы сэкономите, может питать 1 дом в течение 5 месяцев.

10. Посмотрите видео.

Короткое видео, подходящее для детей, может действительно донести мысль.

11.Отправляйтесь на поиски мусора.

Отправляйтесь в местный парк и посмотрите, сколько вы можете собрать из окружающей среды, что можно переработать! У вас есть конкурентоспособные дети? Сделайте это гонкой.

12. Читайте!

 В этом списке книг есть книги, которые вы можете взять в библиотеке и прочитать вместе с детьми.

13. Сделайте игрушку своими руками.

Прежде чем перерабатывать предметы, попробуйте использовать их повторно. Из кувшина для молока или контейнера из-под йогурта получаются очень забавные игрушки для детей.

14. Превратите газету в строительные стержни.

Посмотрите на эти потрясающие игровые конструкции и палатки из газет!

15. Самодельные пазлы.

Вместо того, чтобы выбрасывать поздравительные открытки, разрежьте их и сделайте самодельный пазл. Коробки с хлопьями также отлично подходят для этого.

16. Пожертвуйте игрушки и одежду.

Вместо того, чтобы выбрасывать игрушки, с которыми ваши дети уже поиграли, помогите им выбрать некоторые из них, чтобы они могли быть пожертвованы и использованы другими детьми.

17. Отправьтесь на экскурсию!

Отправляйтесь в местный центр утилизации и посмотрите, как происходит процесс.

18. Возглавьте клуб утилизации.

Помогите своему ребенку начать местную инициативу в своем районе или школе.

19. Самодельные колокольчики.

Свяжите и покрасьте старые консервные банки, чтобы сделать красивый музыкальный декор на открытом воздухе.

Есть много других способов научить детей переработке отходов и тому, как они могут оказать влияние, но упомянутые выше, безусловно, являются отличным началом.Дети должны чувствовать себя способными внести свой вклад в охрану окружающей среды и влиять на окружающих, чтобы они тоже перерабатывали отходы!

 

Хотите первыми узнавать о наших новых продуктах и ​​многом другом?
Подпишитесь на нашу рассылку Nature’s Path.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>