МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

131 гражданского процессуального кодекса рф: Статья 131 ГПК РФ. Форма и содержание искового заявления

Об изменениях в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.

График приема документов:

 понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

 

Принят Государственной Думой                               23 октября 2002 года

Одобрен Советом Федерации                                    30 октября 2002 года

 

(В редакции федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 07.06.2004 № 46-ФЗ, от 28.07.2004 № 94-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 194-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 27.12.2005 № 197-ФЗ, от 05.12.2006 № 225-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 04.12.2007 № 330-ФЗ, от 11.06.2008 № 85-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 22.
07.2008 № 147-ФЗ, от 25.11.2008 № 223-ФЗ, от 09.02.2009 № 3-ФЗ, от 09.02.2009 № 7-ФЗ, от 05.04.2009 № 43-ФЗ, от 05.04.2009 № 44-ФЗ, от 28.06.2009 № 124-ФЗ, от 28.06.2009 № 128-ФЗ, от 09.11.2009 № 246-ФЗ, от 11.02.2010 № 6-ФЗ, от 09.03.2010 № 20-ФЗ, от 30.04.2010 № 69-ФЗ, от 23.07.2010 № 178-ФЗ, от 27.07.2010 № 194-ФЗ, от 09.12.2010 № 353-ФЗ, от 23.12.2010 № 389-ФЗ, от 06.04.2011 № 66-ФЗ, от 06.04.2011 № 67-ФЗ, от 04.05.2011 № 98-ФЗ, от 14.06.2011 № 140-ФЗ, от 30.11.2011 № 351-ФЗ, от 03.12.2011 № 388-ФЗ, от 03.12.2011 № 389-ФЗ, от 06.02.2012 № 4-ФЗ, от 23.04.2012 № 35-ФЗ, от 14.06.2012 № 76-ФЗ, от 04.03.2013 № 20-ФЗ, от 22.04.2013 № 61-ФЗ, от 26.04.2013 № 66-ФЗ, от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 02.07.2013 № 166-ФЗ, от 02.07.2013 № 167-ФЗ, от 02.07.2013 № 178-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 187-ФЗ, от 21.10.2013 № 272-ФЗ, от 02.11.2013 № 294-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 02.12.2013 № 344-ФЗ, от 28.12.2013 № 436-ФЗ, от 12.03.2014 № 29-ФЗ, от 02.04.2014 № 51-ФЗ, от 05.05.2014 № 93-ФЗ, от 05.05.2014 № 123-ФЗ, от 05.05.2014 № 126-ФЗ, от 04.06.2014 № 143-ФЗ, от 23.06.2014 № 154-ФЗ, от 23.06.2014 № 161-ФЗ, от 21.07.2014 № 232-ФЗ, от 21.07.2014 № 273-ФЗ, от 24.11.2014 № 364-ФЗ, от 29.12.2014 № 457-ФЗ, от 29.12.2014 № 476-ФЗ, от 31.12.2014 № 505-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 41-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗ, от 13.07.2015 № 264-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 29.12.2015 № 393-ФЗ, от 29.12.2015 № 409-ФЗ, от 30.12.2015 № 425-ФЗ, от 02.03.2016 № 45-ФЗ, от 23.06.2016 № 220-ФЗ, от 03.07.2016 № 272-ФЗ, от 19.12.2016 № 438-ФЗ, от 29.07.2017 № 223-ФЗ, от 29.07.2017 № 260-ФЗ, от 30.10.2017 № 302-ФЗ, от 28.12.2017 № 421-ФЗ, от 07.03.2018 № 48-ФЗ, от 03.04.2018 № 66-ФЗ, от 27.06.2018 № 158-ФЗ, от 29.07.2018 № 265-ФЗ, от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 27.12.2018 № 562-ФЗ, от 18.07.2019 № 191-ФЗ, от 26.07.2019 № 197-ФЗ, от 26.07.2019 № 213-ФЗ, от 02.12.2019 № 406-ФЗ, от 24.04.2020 № 131-ФЗ, от 31.07.2020 № 245-ФЗ, от 23.11.2020 № 378-ФЗ, от 08.12.2020 № 428-ФЗ)

 

РАЗДЕЛ I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство о гражданском судопроизводстве

 

1. Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, порядок гражданского судопроизводства у мирового судьи — также Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации».

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила гражданского судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (В редакции Федерального закона от 08.12.2020 № 428-ФЗ)

3. Гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов. (В редакции Федерального закона от 28.07.2004 № 94-ФЗ)

4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также — суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

 

Статья 2. Задачи гражданского судопроизводства

 

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров. (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 197-ФЗ)

 

Статья 3. Право на обращение в суд

 

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. (В редакции федеральных законов от 30.04.2010 № 69-ФЗ; от 08.03.2015 № 23-ФЗ)

11. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (Часть введена — Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ)

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

3. По соглашению сторон спор, возникший из гражданско-правовых отношений, а также индивидуальные трудовые споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, могут быть переданы сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом. (В редакции федеральных законов от 29.12.2015 № 409-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 31.07.2020 № 245-ФЗ)

4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров. (Часть введена — Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ)

5. Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора.  (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 197-ФЗ)

 

Статья 4. Возбуждение гражданского дела в суде

 

1. Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 

Статья 5. Осуществление правосудия только судами

 

Правосудие по гражданским делам, относящимся к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляется только этими судами по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве. (В редакции федеральных законов от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 02.12.2019 № 406-ФЗ)

 

Статья 6. Равенство всех перед законом и судом

 

Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

 

Статья 61. Разумный срок судопроизводства и разумный срок исполнения судебного постановления

 

1. Судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

2. Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.

3. При определении разумного срока судебного разбирательства, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного постановления по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу.

4. Обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе с заменой судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумного срока судопроизводства по делу.

5. Правила определения разумного срока судопроизводства по делу, предусмотренные частями третьей и четвертой настоящей статьи, применяются также при определении разумного срока исполнения судебных актов.

6. В случае, если после принятия искового заявления или заявления к производству дело длительное время не рассматривалось и судебный процесс затягивался, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.

7. Заявление об ускорении рассмотрения дела рассматривается председателем суда в пятидневный срок со дня поступления заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть указаны действия, которые следует осуществить для ускорения судебного разбирательства.

(Статья введена — Федеральный закон от 30.04.2010 № 69-ФЗ)

 

Статья 7. Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел

 

1. Гражданские дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями этих судов единолично или в предусмотренных федеральным законом случаях коллегиально.

2. В случае, если настоящим Кодексом судье предоставлено право единолично рассматривать гражданские дела и совершать отдельные процессуальные действия, судья действует от имени суда.

3. Дела по жалобам на судебные постановления мировых судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются в апелляционном порядке единолично судьями соответствующих районных судов.

4. Гражданские дела в судах апелляционной и кассационной инстанций, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, частью четвертой статьи 333, частью первой статьи 3351, частью десятой статьи 3795 настоящего Кодекса, рассматриваются коллегиально.

Гражданские дела в суде надзорной инстанции рассматриваются коллегиально.

(Часть в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ) 

 

Статья 8. Независимость судей

 

1. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.

3. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

4. Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по гражданским делам, находящимся в их производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по гражданским делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по гражданским делам. (Часть введена — Федеральный закон от 02.07.2013 № 166-ФЗ)

 

Статья 9. Язык гражданского судопроизводства

 

1. Гражданское судопроизводство ведется на русском языке — государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, которая входит в состав Российской Федерации и на территории которой находится соответствующий суд. В военных судах гражданское судопроизводство ведется на русском языке.

2. Лицам, участвующим в деле и не владеющим языком, на котором ведется гражданское судопроизводство, разъясняется и обеспечивается право давать объяснения, заключения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 10. Гласность судебного разбирательства

 

1. Разбирательство дел во всех судах открытое.

2. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях осуществляется по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновления (удочерения) ребенка, а также по другим делам, если это предусмотрено федеральным законом. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях допускается и при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина.

3. Лица, участвующие в деле, иные лица, присутствующие при совершении процессуального действия, в ходе которого могут быть выявлены сведения, указанные в части второй настоящей статьи, предупреждаются судом об ответственности за их разглашение.

4. О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в отношении всего или части судебного разбирательства суд выносит мотивированное определение.

5. При рассмотрении дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики.

6. Дело в закрытом судебном заседании рассматривается с соблюдением всех правил гражданского судопроизводства. Использование средств аудиозаписи и систем видеоконференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается. (В редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 265-ФЗ) 

7. Лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Кино- и фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускаются с разрешения суда. (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 223-ФЗ)

8. Решения судов объявляются публично, за исключением случаев, если такое объявление решений затрагивает права и законные интересы несовершеннолетних.

 

Статья 11. Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел

 

1. Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

2. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

3. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (В редакции Федерального закона от 08. 12.2020 № 428-ФЗ)

5. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.

 

Статья 12. Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон

 

1. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

2. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

 

Статья 13. Обязательность судебных постановлений

 

1. Суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции. (В редакции Федерального закона от 28.07.2004 № 94-ФЗ)

Судебное постановление, за исключением постановления, содержащего сведения, составляющие охраняемую законом тайну, может быть выполнено в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если постановление принято судом коллегиально, оно подписывается всеми судьями, рассматривавшими дело, усиленной квалифицированной электронной подписью. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ)

При выполнении судебного постановления в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данного судебного постановления на бумажном носителе. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ)

2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, орга

Страница не найдена | Военная прокуратура Калужского гарнизона

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

Статья 131 ГПК РФ. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

10.10.2017

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 131 УК РФ — Изнасилование


Статья 131 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия или угрозой его применения к потерпевшей или с использованием ее беспомощного состояния.

Изнасилование без отягчающих признаков квалифицируется по части 1 статьи 131 УК РФ. Наказание по ч 1 ст 131 ук рф — лишение свободы на срок от 3 до 6 лет.
«Забрать заявление» об изнасиловании нельзя. Прекращение уголовного дело об изнасиловании примирением сторон невозможно.
В судебной практике Москвы по ч 1 ст 131 ук рф суды обычно выносят приговоры с назначением наказания в виде реального или условного лишения свободы на срок в 3 — 4 года.
При признании вины, уголовные дела об изнасиловании по части 1 и ч 2 статьи 131 ук рф могут рассматриваться в суде в особом (то есть, упрощенном) порядке.
При защите по делам об изнасиловании, адвокаты, при наличии оснований, доказывают добровольный характер интимной связи.

Изнасилование, совершенное группой, с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшее заражение венерическим заболеванием квалифицируется по части 2 статьи 131 ук рф. 
Наказание по ч 2 ст 131 ук рф — лишение свободы на срок от 4 до 10 лет.
В судебной практике Москвы по ч 2 ст 131 ук рф суды обычно назначают наказания в виде реального лишения свободы на срок в 4 — 6 лет. На практике, условный срок по ч 2 ст 131 ук рф в Москве не дают почти никогда.

Изнасилование несовершеннолетней (девушки в возрасте до 18 лет) или повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью квалифицируется по части 3 статьи 131 ук рф. 
Наказание по ч 3 ст 131 ук рф — лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.
В судебной практике Москвы по ч 3 ст 131 ук рф суды обычно назначают наказания в виде реального лишения свободы на срок в 9 — 10 лет.
Условный срок по части 3 статьи 131 УК РФ на практике не назначают никогда.

Изнасилование девушки в возрасте до 14 лет квалифицируется по пункту «б» части 4 статьи 131 УК РФ. Наказание по п «б» ч 4 ст 131 ук рф — лишение свободы на срок от 12 до 20 лет.
Также, по п «б» ч 4 ст 131 ук рф, как изнасилование малолетней, квалифицируется любая, даже добровольная интимная связь с девушкой в возрасте до 14 лет. 
В судебной практике Москвы по п «б» ч 4 ст 131 ук рф суды обычно назначают наказания в виде реального лишения свободы на срок в 12 — 13 лет.
В уголовном кодексе существует прямой запрет на назначение условного наказания при половых преступлениях в отношении малолетних. Поэтому условный срок по п «б» ч 4 ст 131 ук рф невозможен.

Практика адвоката (некоторые результаты работы) по уголовным делам
Текст статьи 131 УК РФ

Адвокат Кудряшов Константин ©
Использование материала разрешено только с указанием имени автора и наличии активной ссылки на станицу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО. Виды гражданского судопроизводства

Изучая патологию,мы лучше поймём норму


 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

 

Тема 7. Виды гражданского судопроизводства

 

Гражданское производство возбуждается путем подачи  заявления в суд

 

Виды гражданского судопроизводства:

 

  1. Заочное производство— это порядок вынесения судом  решения в отсутствие ответчика

 

  1. Производство по вновь открывшимся обстоятельствам— в случае, когда на момент рассмотрения дела суду небыли известны какие- то обстоятельства. В случае подачи заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам, дело пересматривается заново

 

  1. Особое производство— это вид гражданского судопроизводства, в котором отсутствует спор о праве, а устанавливается какой-то факт. Возбуждается путем подачи заявления

 

  1. Производство возникающее из публичных правоотношений— это вид гражданского судопроизводства в котором оспаривается незаконные решения органов государственной власти Возбуждается путем подачи заявления

 

  1. Приказное производство— это упрощенный вид гражданского судопроизводства направленный на взыскании с должника задолженности на основании судебного приказа возбуждается путем подачи заявления

 

  1. Исковое производство— вид гражданского судопроизводства в котором имеется спор о праве  возбуждается путем подачи искового заявления

 

Юрисдикции Российской Федерации — Страница 14

(29 августа 2008 г. ) 25 августа 2008 г. Государственная Дума Российской Федерации (нижняя палата законодательного собрания) приняла закон, предусматривающий создание органов самоуправления в Чечне и Ингушетии, входящих в состав республик. Российская Федерация, где, несмотря на конституционные требования, местное самоуправление было упразднено федеральными властями в […]

.

Тема: Конституционное право

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Рудик

(2 июля 2008 г.) 10 июня 2008 г. президент России Дмитрий Медведев подписал закон об общественном контроле за соблюдением прав человека в пенитенциарных учреждениях и правовой помощи заключенным.Закон позволяет членам неправительственных организаций посещать пенитенциарные учреждения, проверять условия жизни в них и встречаться с заключенными. Для этого […]

Тема: Права и гражданские свободы

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Рудик

(2 июня 2008 г.) 18 мая 2008 г. Высший арбитражный суд Российской Федерации, высший судебный орган страны по разрешению коммерческих споров, огласил свое решение о применении статьи 169 Гражданского кодекса, разрешающей конфискация в пользу государства доходов от операций, противоречащих […]

Тема: Гражданский процесс

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Рудик

(2 мая 2008 г.) 19 марта 2008 г. Федеральное агентство по надзору в сфере телекоммуникаций Российской Федерации (аналог FCC в США) издало постановление, ограничивающее использование устройств маршрутизации для персональных компьютеров и предусматривающее обязательную регистрацию всех Wi-Fi. -Fi оборудование в порядке, установленном для систем радиовещания с гос. […]

Тема: Связь

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Роудик

(2 мая 2008 г.) 3 апреля 2008 г. пленум Верховного Суда Российской Федерации рассмотрел практику нижестоящих судов по рассмотрению дел, связанных с уклонением от призыва, и постановил, что призывник, покинувший место военной службы, не будет привлечен к уголовной ответственности, если его первое дезертирство было совершено из-за […]

Тема: Вооруженные силы

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Рудик

(Апр. 2, 2008 г.) 4 марта 2008 г. Министерство информации и связи Российской Федерации опубликовало постановление, обязывающее все телекоммуникационные компании и интернет-провайдеров гарантировать Федеральной службе безопасности России (известной как ФСБ) неограниченное и неконтролируемое прослушивание телефонных разговоров и доступ к ним. вся информация, которой обладают поставщики. Хотя Конституция разрешает […]

Тема: Связь

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Роудик

(Апр.2, 2008) 26 февраля 2008 года Федеральная служба безопасности (известная как ФСБ, преемница бывшего советского КГБ) выдала разрешения двум крупным российским операторам сотовой связи, позволяющие им работать с зашифрованными электронными сообщениями. Это означает, что телефоны Blackberry, использование которых ранее было запрещено в России, теперь можно импортировать […]

Тема: Связь

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Роудик

(Мар.2, 2008) 1 февраля 2008 года вступила в силу измененная редакция Федерального закона «Об исполнении судебных решений». Недавно принятые поправки позволяют судебным приставам входить в частные дома с целью оценки имущества, даже если жители отсутствуют. Письменное распоряжение начальника […]

Тема: Преступность и правоохранительные органы

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Рудик

(2 марта 2008 г.) 1 февраля 2008 г. в России начался новый годовой цикл выдачи квот для мигрантов.Согласно постановлению правительства, в 2008 году будут допущены два миллиона иностранных рабочих, в том числе около 60 000 человек из стран, имеющих визовые отношения с Россией, а остальные — из бывшей […]

Тема: Иммиграция и гражданство

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Рудик

(2 февраля 2008 г.) 10 января 2007 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление о присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с табаком и приняло постановление, рекомендующее Государственной Думе (законодательному органу) принять все необходимые имплементирующие законы. Конвенция требует введения полного запрета […]

Тема: Безопасность и здоровье работников

Юрисдикция: Российская Федерация

Автор: Петр Роудик

Российская Федерация — Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. с изменениями и дополнениями.

Закон
Имя: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. с изменениями и дополнениями.
Страна: Российская Федерация
Субъекты: Трудовой кодекс, общие законы о труде и занятости
Тип законодательства: , Закон
Принято к применению: 2001-12-30
Вступление в силу:
Опубликовано: Собрание законодательства, 2002-01-07, №1, pp. 236-387
Неофициальный перевод на английский язык, 176 с.
Biulleten », 2006-08, № 8, стр. 1-176
Юридические материалы России и республик (текст на английском языке в редакции до 30 июня 2006 г.), 2007-03, № 3, стр. 1-229
Юридические материалы России и республик (текст на английском языке в редакции до 2007 г.), 2007-06, № 6, стр. 1-227
ISN: RUS-2001-L-60535
Ссылка: https: // www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=60535&p_lang=en
Библиография: Собрание закона, 2002-01-07, № 1, с. 236-387
Неофициальный перевод на английский язык, 176 с.
Biulleten », 2006-08, № 8, стр. 1-176
Юридические материалы России и республик (текст на английском языке в редакции до 30 июня 2006 г. ), 2007-03, № 3, с. 1-229
Юридические материалы России и республик (текст на английском языке в редакции до 2007 г.), 2007-06, No.6, pp. 1-227
Напечатано отдельно на русском языке, Сводный текст в соответствии с изменениями № 102-ФЗ от 7 мая 2013 г., 274 страницы Кодекса в формате PDF на русском языке в редакции от мая 2013 г.
Трудовой кодекс на русском языке (с изменениями, внесенными до 30 июня 2006 г.) URAL Human Resources, Российская Федерация PDF (консультация 06.12.2006)
Аннотация / Цитирование: Излагает основные принципы трудового законодательства. Содержит положения, касающиеся запрета дискриминации на работе и принудительного труда, трудовых отношений, социального партнерства (коллективные переговоры и соглашения), трудового договора, часов работы, отдыха и отпусков, заработной платы, гарантий и компенсаций работникам, дисциплины, профессионального обучения. , охрана труда.Содержит специальные положения по категориям лиц: в частности, женщины и лица с семейными обязанностями, молодые рабочие до 18 лет, сезонные рабочие, учителя, транспортные рабочие, рабочие-мигранты. Также занимается защитой трудовых прав работников, разрешением трудовых споров и ответственностью за нарушение трудового законодательства. Отменяет Закон № 69-ФЗ от 6 мая 1998 г., Трудовой кодекс 1971 г., Закон № 3543 от 25 сентября 1992 г., Закон № 59-ФЗ от 17 марта 1997 г., Закон № 84-ФЗ от 30 апреля 1999 г., Закон № .14-ФЗ от 15 февраля 1995 г., Закон № 2-ФЗ от 18 января 2001 г., Закон № 139-ФЗ от 31 июля 1998 г., Закон № 131-ФЗ от 24 ноября 1996 г. и Закон № 182-ФЗ от 24 ноября. 1996.
Текст (ы) признан недействительным :
Текст (ы) изменения :
Измененный текст :
Текст реализации :
Связанный текст :

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ФРАНЧАЙЗИНГУ — УНИДРУА — Международный институт унификации частного права

Законодательство, принятое в России, не регулирует в деталях раскрытие информации, а вместо этого предлагает регулировать определенные аспекты взаимоотношений между стороны. Эти положения содержатся в главе 54 нового Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 2, статьи 1027-1040), который вступил в силу 1 марта 1996 года. В главе 54 фактически не говорится о франчайзинге в тексте, а только о «коммерческих концессиях». . 1 Однако описания аспектов взаимоотношений, которые положения стремятся регулировать, явно относятся к франчайзингу, и действительно, опубликованные комментарии прямо относятся к франчайзингу.

Статья 1027 дает определение коммерческой концессии (статья 1027 (1)), условий, которые должен предусматривать контракт (статья 1027 (2)), и сторон договора коммерческой концессии (статья 1027 (3)).Статья 1028 касается формы и регистрации контракта, а статья 1029 — субконцессий. Также рассматриваются допустимые формы вознаграждения (статья 1030). Обязательства сторон описаны в статьях 1031 и 1032, а ограничение их прав — в статье 1033. Статья 1034 рассматривает субсидиарную ответственность. Возобновление контракта, его изменение и расторжение регулируются статьями 1035, 1036 и 1037 соответственно. Последствия передачи прав, предоставленных по договору коммерческой концессии, рассматриваются в статье 1038, а последствия изменения названия или товарного знака «правообладателя» (т.е. в случае франчайзинга — франчайзер) в статье 1039. Наконец, в статье 1040 рассматриваются последствия прекращения исключительных прав, предоставленных в контракте.

Можно отметить, что, хотя в главе не рассматривается раскрытие информации в какой-либо детальной манере, статья 1031 действительно предусматривает, что правообладатель обязан передать техническую и коммерческую документацию пользователю и предоставить другую информацию, необходимую пользователю для осуществлять права, предоставленные ему по договору.

1 Английский перевод Гражданского кодекса см. В Гражданском кодексе Российской Федерации, выпущенном Исследовательским центром частного права при Администрации Президента Российской Федерации и опубликованном Международным центром финансового и экономического развития. , Москва, 1997. См. Также CCH, Business Franchise Guide, № 7235, где представлена ​​еще одна английская версия положений, касающихся франчайзинга.

Российская Федерация — ENNHRI

Скачать как PDF

Уполномоченный по правам человека Российской Федерации


Независимость и эффективность национальных правозащитных учреждений

Статус международной аккредитации и рекомендации SCA

В последний раз российское НПЗУ было повторно аккредитовано со статусом А в октябре 2014 года.В октябре 2019 года SCA решило отложить рассмотрение национального правозащитного учреждения России до своей второй сессии 2020 года.

Изменения в национальной нормативно-правовой базе, применимые к изменению национального правозащитного учреждения со времени последнего пересмотра SCA

18 марта 2020 года принят Федеральный закон 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации». Закон выводит институт региональных уполномоченных по правам человека на новый уровень развития, создавая равные возможности для граждан в различных регионах Российской Федерации иметь доступ к механизмам защиты прав и свобод, а также обеспечивая более эффективные гарантии для защита прав граждан региональными уполномоченными по правам человека.Закон определяет порядок избрания региональных омбудсменов, правовую основу и основные сферы их деятельности, а также обеспечивает гарантии их независимости и полномочия по расследованию жалоб граждан.

24 апреля 2020 года Федеральные законы №130-ФЗ «О внесении изменений в статью 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон №131-ФЗ «О внесении изменений в статью 69 Гражданского кодекса Российской Федерации». Порядок Российской Федерации ».В Законы внесены новые статьи, запрещающие допрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и региональных уполномоченных по правам человека без их согласия по обстоятельствам, которые стали известны им в связи с исполнением ими своих обязанностей.

В Конституцию РФ внесены изменения, устанавливающие повышенные требования к кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в РФ.[1]

Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации предоставлены дополнительные полномочия по участию в проверке членов Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) Федеральным законом Российской Федерации. 7 июня 2017 г., 112-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона« Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания под стражей и о помощи лицам, содержащимся в местах заключения », Законом от 19 июля. 2018, 203-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых» и Федерального закона «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и о помощи лицам, содержащимся в местах лишения свободы» [2].

  1. См. П. «Д» ч. 1 ст. 103 Конституции Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 14 марта 2020 года «О внесении изменения в Конституцию Российской Федерации» 1-ФКЗ «О совершенствовании положения. некоторых аспектов организации и функционирования государственной власти ».
  2. См. Части 6 и 16 статьи 10 Федерального закона от 10 июня 2008 г. «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и о помощи лицам, содержащимся в местах лишения свободы».

Правозащитники и пространство гражданского общества

В своих годовых отчетах за 2018 и 2019 годы Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации по результатам мониторинга, проведенного российским национальным правозащитным учреждением, указала на необходимость упрощения и повышения прозрачности процедура между организаторами и властями по согласованию организации и проведения публичного митинга или любых других публичных массовых мероприятий. Верховный комиссар предложил принять участие в процедуре уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, а также дополнить соответствующий федеральный закон положением, разрешающим организатору массового мероприятия подавать уведомление в виде электронный документ. [1]

  1. См. Годовые отчеты о деятельности Верховного комиссара в Российской Федерации за 2018 и 2019 годы:
    http://ombudsmanrf.org/upload/files/docs/lib/doclad_2018.pdf, http://ombudsmanrf.org/upload/files/docs/lib/doc2019_fin_compressed.pdf

Проверки и противовесы

Комиссар хотел бы указать на следующие вопросы, относящиеся к осуществлению законодательной и исполнительной власти.

Уполномоченный на протяжении нескольких лет ставил вопрос о наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере обеспечения доступной среды для инвалидов. .Правительство Российской Федерации выступило с соответствующей законодательной инициативой, и 7 июня 2017 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ». Федерация »», который вступил в силу с 1 января 2018 года.

В 2016-2017 годах Комиссар поднимал на отечественных сайтах вопрос о необходимости ратификации Конвенции Совета Европы о подделке медицинских изделий и аналогичных преступлениях, связанных с угрозой общественному здоровью.Уполномоченный с удовлетворением отмечает, что соответствующая Конвенция ратифицирована Федеральным законом № 439-ФЗ 29 декабря 2017 года.

В годовых отчетах Уполномоченного неоднократно указывалось, что помещение обвиняемых в камеры в зале суда является нарушением принципа презумпции невиновности. Такая практика должна быть запрещена. По этому поводу в 2019 году во время визита в ЕСПЧ комиссар представила свой комментарий по поводу исполнения Россией решения ЕСПЧ о запрете помещения подсудимых в камеры в зале суда. Во исполнение этого решения группа депутатов и сенаторов внесла законопроект, который получил поддержку Правительства Российской Федерации и находится на рассмотрении Государственной Думы.

По инициативе Уполномоченного Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» устанавливается право заключенного на перевод в исправительное учреждение, расположенное по месту жительства. осужденного или его родственников был усыновлен.Этот законопроект учитывает интересы значительного числа граждан, их родственников и близких [1].

  1. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004010064

Функционирование системы правосудия

В Отчете о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2019 год, представленном Президенту Российской Федерации и законодательному органу, поднимался вопрос о праве потерпевшего на доступ к правосудию.
В случае необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела лицо, обращающееся в правоохранительные органы, не может добиться наказания виновного и компенсации причиненного вреда. В результате обращения Уполномоченного в прокуратуру в 2019 году было отменено 241 необоснованное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела [1].

  1. Годовой отчет Управления Верховного комиссара по правам человека в Российской Федерации за 2019 год.
    http: // ombudsmanrf.org / upload / files / docs / lib / doc2019_fin_compressed.pdf P.197

Плюрализм медиа

Понятно, что журналисты сегодня остро нуждаются в дополнительной защите со стороны государства и закона. Об этом свидетельствуют случаи воспрепятствования журналистской деятельности как в России, так и за рубежом.

На законодательном уровне представляется необходимым рассмотреть возможность наделения представителей СМИ, проводящих журналистские расследования, процессуальным иммунитетом. Эта мера могла бы усилить гарантии безопасности прессы и укрепить право на свободу мысли и слова, закрепленное Конституцией Российской Федерации.

Международные принципы защиты журналистов также требуют перезагрузки системы. Этические стандарты, технически существующие на международном уровне под эгидой различных организаций, сегодня фактически не подлежат исполнению, поскольку не предполагают ответственности за их нарушение. По мнению Уполномоченного, международным организациям следует уделять повышенное внимание этой проблеме, отслеживать правонарушения против журналистов за последние несколько лет и с учетом анализа полученных данных разработать новые механизмы защиты сотрудников СМИ при исполнении служебных обязанностей.

Сегодня мы ожидаем более активных действий со стороны международного сообщества и хотели бы, чтобы оно отреагировало соответствующими решениями.

7 сентября 2019 года главный редактор РИА Новости Украина Вышинский вернулся в Москву из СИЗО на Украине. Это стало возможным, в том числе, благодаря совместным усилиям Уполномоченного по правам человека России и Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека [1].

Проблема защиты прав журналистов в рамках их профессиональной деятельности остается актуальной и для России.

В адрес Уполномоченного поступило обращение о возбуждении уголовного дела в отношении российского журналиста Ивана Голунова, обвиняемого в незаконном обороте наркотиков. После обращения Уполномоченного была проведена проверка, и дело против журналиста было прекращено [2].

  1. http://rapsinews.com/judicial_news/20190909/303693321.html
  2. http://eng.ombudsmanrf.org/events/news/news_of_the_commissioner/view/meeting_of_russian_and_ukraine_
    .ru / 20200123 / 1563782390.html

В фокусе раздела о мерах по COVID-19

Наиболее значительное влияние мер, принятых в ответ на вспышку COVID-19, на верховенство закона в стране

Ограничительные меры неизбежно сказывались на работе органов государственной власти, оказывающих услуги населению, и осложняли жизнь граждан. В связи с этим введены компенсационные и взыскательные меры, введенные российским государством для граждан и организаций (беспроцентные ссуды, ежемесячные выплаты гражданам, потерявшим работу, семьям с детьми и т. Д.) сыграли важную положительную роль в соблюдении законности во время пандемии. Однако потребность в помощи со стороны комиссара была очень высокой. С 27 марта по 4 июня 2020 года на горячую линию Уполномоченного поступило 1857 обращений граждан с просьбой о помощи в сложной жизненной ситуации, в которой они оказались во время пандемии.

Заявители сообщили, что у них возникли трудности с обращением в территориальные центры занятости для регистрации в качестве безработных.Граждане не смогли выполнить требования по предоставлению необходимых документов, отметили некорректную работу онлайн-сервисов, а также сочли невозможным повторно найти работу в случае потери работы с соблюдением ограничительных мер. В связи с этим Уполномоченный направил обращения к руководству Федеральной службы по труду и занятости с просьбой принять меры по преодолению сложившейся ситуации.

На основании анализа жалоб на статус безработицы Уполномоченный также обратился к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о принятии дополнительных мер по обеспечению доступности федеральной социальной поддержки для потерявших работу граждан и усовершенствовать порядок его предоставления учреждениями, оказывающими услуги по трудоустройству.

В большинстве случаев чиновники быстро и умело принимали меры по исправлению положения. В связи с особенностями работы в отдаленных регионах страны возникли проблемы, связанные с организацией необходимых условий для реализации ограничительных мер.

Необходимо отметить случаи, когда граждане, работающие вахтовым методом в связи с карантином, не были своевременно эвакуированы. Они жаловались, что работодатель не предоставил им необходимое защитное снаряжение и медицинские принадлежности.

Для выхода из сложившейся ситуации Уполномоченный в оперативном порядке обратился к Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Правления ПАО «Газпром» и Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе с просьбой Просить принять меры по эвакуации вахтовиков с этой территории месторождения, ввести карантин и обеспечить вахтовым необходимым защиту и медицинскую подготовку.В результате ситуация разрешилась, люди были обеспечены средствами защиты и доставлены к месту постоянного проживания [1].

Комиссар в сотрудничестве со своими зарубежными коллегами-омбудсменами разрешила ситуацию, возникшую в связи с введением ограничительных мер в разных государствах, которые повлияли на порядок пересечения государственных границ. В апреле 2020 года Уполномоченный обратился к Уполномоченному по правам человека в Азербайджане с просьбой оказать содействие в организации возвращения на территорию Азербайджана нескольких сотен граждан Азербайджанской Республики, скопившихся на российско-азербайджанском участке границы из-за закрытие перехода с азербайджанской стороны.В результате совместных действий двух национальных правозащитных институтов более 200 граждан Азербайджана смогли вернуться на родину. Кроме того, благодаря инициативе двух омбудсменов власти России и Азербайджана организовали возвращение в страну гражданства 12 граждан Азербайджанской Республики, которые находились в изоляторах временного содержания для иностранных граждан на территории Российской Федерации до решения об административном выдворении и депортации исполнены.

Уполномоченный совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации участвовал в решении вопроса о выезде граждан России из-за границы. В результате этих действий удалось оказать содействие в возвращении граждан России из Таиланда, Танзании, Объединенных Арабских Эмиратов, ЮАР, Индии и США. В результате было возвращено несколько тысяч человек [2].

Особым направлением работы Уполномоченного во время пандемии была защита прав заключенных и других уязвимых категорий граждан.В связи с этим Уполномоченный обратился к Генеральному прокурору Российской Федерации с предложениями пересмотреть подходы к формированию позиции представителей органов прокуратуры, участвующих в рассмотрении судами заявлений следственных органов об избрании (продлении). ) меры пресечения в виде заключения под стражу обвиняемым (подозреваемым) в совершении ненасильственных преступлений небольшой и средней степени тяжести, а также несовершеннолетним, инвалидам, женщинам, лицам пенсионного возраста, и в каждом случае давать ее оценку в соответствии с первоочередной задачей обеспечения права человека на жизнь и здоровье [3].

  1. https://59.ru/text/world/69241204/
  2. http://ombudsmanrf.org/news/novosti_upolnomochennogo/view/dejatelnost_upolnomochennogo_po_
    pravam_cheloveka_v_friodoshen_pandex/
    pravam_cheloveka_v_fi_periodosnud_pande_ru / dejatelnost_upolnomochennogo_po_
    pravam_cheloveka_v_period_pandemii

Наиболее важные проблемы, связанные с COVID-19 для функционирования национального правозащитного учреждения

Вспышка пандемии нового коронавируса (COVID-19) в начале 2020 года оказала значительное влияние на все сферы социальной, политической и экономической жизни Российской Федерации, а также на деятельность Российского национального правозащитного учреждения.

Субъекты российской правозащитной системы были вынуждены принять чрезвычайные меры для решения проблем в условиях режима самоизоляции и временных ограничений на приостановку работы предприятий, принятых Правительством Российской Федерации и властями субъектов Российской Федерации по противодействию распространению заболевания, а также чрезвычайные государственные меры, принятые для финансовой поддержки граждан и бизнеса, принятые для смягчения социальных и экономических недостатков, возникающих в результате введенных ограничительных мер.

В частности, Управление Верховного комиссара по правам человека в Российской Федерации в сотрудничестве с региональными уполномоченными по правам человека (которые часто являются членами региональных штабов по борьбе с COVID-19) организовало совместную работу по оперативному рассмотрению обращений граждан и разрешение локальных кризисов, связанных со вспышкой коронавируса.

С 27 марта 2020 года в Управлении Верховного комиссара действует круглосуточная телефонная линия доверия. Для обеспечения еще более эффективного рассмотрения жалоб граждан был создан онлайн-чат, где штатные юристы могут обрабатывать срочные обращения и немедленно обращаться в соответствующие органы для принятия необходимых мер по восстановлению прав граждан.При необходимости мы по-прежнему проводим личные собеседования с поступающими, правда, в формате видеоконференцсвязи. Претендентам предоставляются юридические консультации, помощь и консультации в письменной форме или по телефону.

Реалии ограничительных мер не прервали международное сотрудничество. Таким образом, мы регулярно проводим двусторонние онлайн-встречи с зарубежными коллегами, а 29 апреля 2020 года состоялась видеоконференция Евразийского альянса омбудсменов (EOA) с участием руководителей и представителей 10 национальных правозащитных институтов Евразийского пространства.

Кроме того, регулярные встречи с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации проводятся в режиме видеоконференцсвязи (онлайн-заседание Совета уполномоченных по правам человека в России состоялось 29 апреля 2020 года).

17 апреля 2020 года в связи с обращениями, поданными в Федеральное правозащитное учреждение Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации проинспектировал следственный изолятор №2 Российской Федерации в Москве.

Опыт и результаты правозащитной работы Российского национального правозащитного учреждения в условиях пандемии будут обобщены в тематическом отчете Верховного комиссара.

(PDF) Компетенция судов первой инстанции в Республике Таджикистан

281

По нашему мнению, российская законодательная власть могла бы воспользоваться опытом, полученным Республикой Таджикистан

и дополнить свой Уголовно-процессуальный кодекс такой список, который облегчил бы работу

органа дознания и суда.

Исходя из содержания статьи 357 Уголовно-процессуального кодекса Республики Таджикистан, мы

приходим к выводу, что в стране нет апелляционной инстанции. Глава 38 именуется «Кассационная жалоба

и оспаривание решения судьи, не вступившего в законную силу». Согласно

ст. 363 УПК, определение (постановление) об исследовании доказательств,

ходатайства участников процесса, о применении, изменении или отмене меры пресечения

, а также Так как соблюдение порядка в зале судебных заседаний не подлежит обжалованию или оспариванию, за исключением постановлений (постановлений) о наложении штрафа

.На наш взгляд, такой подход направлен на снижение бремени

как судов первой, так и апелляционной инстанций.

Предыдущим Законом «О судах» был закон от 2 сентября 1993 года. На его замену 14 декабря

2000 года был принят одноименный Закон, который осуществил специализацию судов. Именно по этому закону были созданы суды по уголовным делам и суды по гражданским делам. Кроме того, суды

были освобождены от нехарактерной функции по обеспечению исполнения своих решений и приговоров.

6 августа 2001 года был принят Конституционный закон Республики Таджикистан «О судах в Республике Таджикистан

Таджикистан» № 30, состоящий из 143 статей, затем его заменил Конституционный закон Республики Таджикистан

. Таджикистана «О судах в Республике Таджикистан» от 26 июля 2014 г. № 1084 »[9]. В последней статье

Закона признаются такие конституционные законы, как« О статусе судей в Республике »

. Таджикистан »,« О судебной системе », принятые одновременно 3 ноября 1995 г. и др.как

недействительно.

Таким образом, статья 1 Закона Республики Таджикистан «О судах в Республике Таджикистан» раскрывает

отношений, регулируемых настоящим Законом. В частности, это отношения, касающиеся организации и порядка

работы судов. Статья 2 Закона называется «Судебная власть» [9]. Судебная власть

осуществляется посредством конституционного, гражданского, экономического, административного и уголовного судопроизводства. В данную статью

внесены существенные изменения Законом №453 от 31 декабря 2008 года.

Статья 20 Закона именуется «Судебная система в Республике Таджикистан»; в его состав входят: Конституционный суд

, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Военный суд, Суд Горно-

Бадахшанской автономной области, областные, город Душанбе, городские и районные суды, Экономический суд

Горно -Бадахшанская автономная область и хозяйственные суды областей, а также хозяйственный суд города Душанбе

.Последние изменения в эту статью внесены Законом № 36 от 17 мая 2014 года.

Суды первой инстанции предусмотрены статьей 80, которая включена в седьмую главу Закона. В ней

указано, что городские и районные суды (кроме городов областного подчинения) образуются в городах

и

районах. Глава седьмая состоит из статей 80 — 85. Таким образом, статья 8 Закона озаглавлена ​​«Полномочия городских

и районных судов». К юрисдикции этих судов относится рассмотрение гражданских и уголовных дел,

и дел об административных правонарушениях, отнесенных законом к их юрисдикции.

Из содержания статьи 35 Закона ясно, что в стране нет мировых судей или апелляционной инстанции

. Обратим внимание на то, что в Германии нет судов правосудия, где правосудие осуществляется окружными судьями (amtsgericht)

[10]. Однако в 2006 году Х.М. Гафуров предложил в своей кандидатской диссертации.

диссертации «Судебная система Республики Таджикистан (сравнительно-правовой анализ)» о внедрении

местных

судов [5, с. 154-155]: «По нашему мнению, создание судов юстиции в Таджикистане необходимо, и это вызвано

не уменьшением нагрузки на районных или городских судей, а приближением судов к

населению» . Мы можем согласиться с этим утверждением, поскольку, на наш взгляд, автор приводит

весомых аргументов. Так, до 35% от общего количества рассмотренных уголовных дел относились к нетяжким преступлениям

Global Insolvency Law Database

Западная Европа

АВСТРИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

БЕЛЬГИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ДАНИЯ

ФИНЛЯНДИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ФРАНЦИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ГЕРМАНИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ГРЕЦИЯ

ИСЛАНДИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ИРЛАНДИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ИТАЛИЯ

  • Свободное время в материальном, гражданском и гражданском процессе, а также в организации и функционировании административного управления
  • Decreto Legislativo 9 gennaio 2006, n.5 — «Riformo organica della desciplina delle procedure concorsuali a norma dell’articolo 1, comma 5, della legge 14 maggio 2005, n. 80»
  • Legge 5 luglio 2004, n. 166 — Conversione in legge, con modificazioni, del Dereto-legge 3 maggio 2004, n. 119, recante Disisioni Correttive ed Integrative della normativa sulle grandi imprese in stato di insolvenza
  • Legge 28 gennaio 2005, n.6 Conversione in legge del Decto-legge 29 novembre 2004, n. 281, recante modifiche alla disciplina della ristrutturazione delle grandi imprese in stato di insolvenza
  • Regio Decreto 16 марта 1942 г., н.267
  • Legge 18 февраля 2004 г., н. 39 Conversione in legge, con modificazioni, del Decto-legge 23 dicembre 2003, n. 347, recante misure urgenti per la ristrutturazione Industriale di grandi imprese in stato di insolvenza
  • Codice Civile (статья 278 и последующие)
  • Codice di Procedura Civile 1940 обновлено до 2014 года
  • Постановление Совета (ЕС) № 1346/2000 от 29 мая 2000 г. о производстве по делу о несостоятельности

ЛЮКСЕМБУРГ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

НИДЕРЛАНДЫ

НОРВЕГИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ПОРТУГАЛИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ИСПАНИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ШВЕЦИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ШВЕЙЦАРИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

Западная Европа

АВСТРИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

БЕЛЬГИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ДАНИЯ

ФИНЛЯНДИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ФРАНЦИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ГЕРМАНИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ГРЕЦИЯ

ИСЛАНДИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ИРЛАНДИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ИТАЛИЯ

  • Свободное время в материальном, гражданском и гражданском процессе, а также в организации и функционировании административного управления
  • Decreto Legislativo 9 gennaio 2006, n. 5 — «Riformo organica della desciplina delle procedure concorsuali a norma dell’articolo 1, comma 5, della legge 14 maggio 2005, n. 80»
  • Legge 5 luglio 2004, n. 166 — Conversione in legge, con modificazioni, del Dereto-legge 3 maggio 2004, n. 119, recante Disisioni Correttive ed Integrative della normativa sulle grandi imprese in stato di insolvenza
  • Legge 28 gennaio 2005, n.6 Conversione in legge del Decto-legge 29 novembre 2004, n. 281, recante modifiche alla disciplina della ristrutturazione delle grandi imprese in stato di insolvenza
  • Regio Decreto 16 марта 1942 г., н.267
  • Legge 18 февраля 2004 г., н. 39 Conversione in legge, con modificazioni, del Decto-legge 23 dicembre 2003, n. 347, recante misure urgenti per la ristrutturazione Industriale di grandi imprese in stato di insolvenza
  • Codice Civile (статья 278 и последующие)
  • Codice di Procedura Civile 1940 обновлено до 2014 года
  • Постановление Совета (ЕС) № 1346/2000 от 29 мая 2000 г. о производстве по делу о несостоятельности

ЛЮКСЕМБУРГ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

НИДЕРЛАНДЫ

НОРВЕГИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ПОРТУГАЛИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ИСПАНИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ШВЕЦИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

ШВЕЙЦАРИЯ

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО

Законы о банкротстве и несостоятельности

Коммерческое и иное законодательство

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>