МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Целью обучения детей изобразительной деятельности является: Тестовые задания «Теория и методика развития детского ИЗО творчества» | Тест на тему:

Тестовые задания «Теория и методика развития детского ИЗО творчества» | Тест на тему:

Тестовые задания

 «Теория и методика развития детского ИЗО творчества»

 Ф.И.О. педагога:__________________________________

Обведите кружком тот ответ, который Вы считаете правильным.

1. В какой возрастной группе, каждый ребенок должен готовить себе рабочее место и полностью убирать его по окончании работы?

а) в средней группе

б) в старшей группе

в) в подготовительной к школе группе

г) ни в какой

2. Кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток — этот приём называется…

а) придавливание

б) примакивание

в) прикладывание

г) прижимание

3. Процесс занятия по рисованию…

а) не делится на части

б) состоит из 2 частей

в) состоит из 3 частей

г) состоит из 4 частей

4. Обычно в детских садах раздача материала и мелкого оборудования для занятия…

а) возлагается на дежурных детей

б) возлагается только на помощника воспитателя

в) возлагается только на воспитателя

г) возлагается на воспитателя и помощника воспитателя

5. Освоение изобразительных умений детьми начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий…

а) при рисовании по точкам

б) при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем

в) при рисовании по контуру

г) при закрашивании силуэта рисунка

6. Дети учатся представлять себе, что такое ритм и симметрия знакомясь…

а) с предметным рисованием

б) с сюжетным рисованием

в) с декоративным рисованием

г) с нетрадиционными техниками рисования

7. В какой группе во втором квартале дети рисуют снеговика, форма которого состоит из кругов разных размеров, и елку с ритмично расположенными ветвями?

а) в 1 младшей группе

б) во 2 младшей группе

в) в средней группе

г) в старшей группе

8. Изобразительная деятельность включается в педагогический процесс…

а) с первой младшей группы

б) со второй младшей группы

в) в средней группе

г) в старшей группе

9. В какой возрастной группе к концу учебного года дети могут правильно пользоваться карандашом, кистью, красками?

а) в старшей группе

б) в подготовительной к школе группе

в) в 1 младшей группе

г) во 2 младшей группе

10. Целью обучения изобразительной деятельности детей является…

а) подготовка руки к письму

б) формирование знаний о приёмах рисования

в) формирование умений и навыков в рисовании

г) развитие творческих способностей детей

11. В декоративном рисовании во всех группах используется только…

а) фломастер

б) акварель

в) гуашь

г) карандаш

12. Кто является автором программы «Цветные ладошки»?

а) Т. С. Комарова

б) Е. А. Янушко

в) И. А. Лыкова

г) Л. В. Куцакова

13. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону — эти признаки передаются детьми…

а) подготовительной группы

б) старшей группы

в) средней группы

г) младшей группы

14. В каком возрасте детям доступно для понимания и передачи в рисунке человека в движении?

а) в младшем дошкольном возрасте

б) в старшем дошкольном возрасте

в) в среднем дошкольном возрасте

г) только в младшем школьном возрасте

15. Коллективные работы создаются с детьми…

а) начиная со средней группы

б) только в подготовительной к школе группе

в) начиная со старшего возраста

г) начиная с младшего возраста

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Результаты тестовых заданий:_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая разработка » Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества»

        ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Целью обучения изобразительной деятельности детей является…

а) формирование знаний;

б) формирование навыков;

в) формирование умений;

г)  содействие развитию творческой личности;

д) подготовка к школе.

2.  Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?

а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;

б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине

в) прием сравнения;

г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личнное отношение педагога к картине;

д) поиск композиционных и колористических вариантов решения

3.Выразительным средством в изобразительной деятельности является…

а)  сила нажима;

б) колорит;

в)  передача пространственных отношений;

г) активизация волевых усилий;

д) степень грамотности изображения. 

4.Какое произведение  написано В. В. Васнецовым?

а) «Март»;

б) «Богатыри»;

в)  «Грачи прилетели»;

г)  «Девочка с персиками»;

д) «Тройка».

 5.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде;

А) точность

б) полнота;

в) расчлененность;

г) аналитичность;

д) нецеленаправленность.

6.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение 2 года жизни?

а) основные формообразующие движения;

б) не осваивает никакие движения;

в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

г) вариативное использование формообразующих движений;

д) все ответы неверны.

7.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?

а) выразительность образов;

б) высокая степень грамотности;

в) глубина мысли;

г) широта общения;

д) увлеченность, захваченность деятельностью.

8. Что можно отнести к одному из этапов

творческого акта в изобразительной деятельности?

  а) подбор материала для художественной деятельности детей;

б) создание условий для изобразительной деятельности;

в) исполнение замысла;

г) осознание необходимости создания произведения;

д) увлеченность, захваченность деятельностью

9. Наблюдение в изобразительной деятельности является.
       а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

б) задачей обучения;

в) наглядным методом;

г) видом деятельности;

д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.

10.   Что не рассматривается учёными как вид изобразительной деятельности?

а) рисование;

б) лепка;

в) аппликация;

г) конструирование;

д) ручной труд.

11.  Средством художественной выразительности в предметной лепке является…

а) пластичность, передача формы и движения;

б) величина;

в) акцентирование на отдельных признаках предмета;

г) композиция;

д) части предмета.

 12. Структура, взаимосвязь важнейших элементов худо­жественного произведения, от которой зависит весь его смысл, — это…

а) ритм;

б) колорит;

в) рисунок;

г) композиция;

д)  палитра.

13. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:

а) треугольной формы;

б) прямоугольной формы;

в) округлой формы;

г) любой формы;

д) квадратной формы.

14. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?

а) второй младшей;

б) средней;

в) подготовительной;

г) старшей;

д) первой младшей.

15. Создавать общие сюжетные композиции из природного материала дети начинают в группе …

а) подготовительной;

б) средней;

в) старшей;

г) первой младшей;

д) второй младшей.

16. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи…

       а) хохломской

б) городецкой;

в) гжельской;

г) дымковской;

д) в средней группе эти росписи не используют.

17. Какая техника не используется в аппликации?

Варианты ответа:

а) приклеивание деталей к основе;

б) пришивание;

в) наклеивание;

г) сминание;

д) рисование по мокрому.

18. Интегрированные занятия по изобразительной деятель­ности направлены на…

а) ознакомление с новым материалом;

б) повторение;

в) закрепление;

г)  предоставление детям большей самостоятельности в
выборе техник и материалов;

д) диагностику ручной умелости.

19. Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ?

а) фронтальная;

б) подгрупповая;

в) индивидуальная;

г)  совместная;

д) дифференцированная.

20. В содержание предметно-развивающей среды для изоб-
разительной деятельности воспитанников входит…

а)  оборудование и мебель группы;

б) наличие актового зала;

в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид;

г)  количество игрушек в группе;

д) разнообразие детской литературы.

Ключи правильных ответов к «Теории и методике развития детского изобразительного творчества»

 

Номер задания в тесте

Вариант ответа

Номер задания в тесте

Вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

а

1

г

12

г

2

г

13

в

3

б

14

б

4

б

15

в

5

Д

16

г

6

в

17

Д

7

а

18

г

8

в

19

Д

9

в

20

в

10

Д

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка » Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Целью обучения изобразительной деятельности детей является…

а) формирование знаний;

б) формирование навыков;

в) формирование умений;

г) содействие развитию творческой личности;

д) подготовка к школе.

2. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?

а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;

б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине

в) прием сравнения;

г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личнное отношение педагога к картине;

д) поиск композиционных и колористических вариантов решения

3.Выразительным средством в изобразительной деятельности является…

а) сила нажима;

б) колорит;

в) передача пространственных отношений;

г) активизация волевых усилий;

д) степень грамотности изображения.

4.Какое произведение написано В. В. Васнецовым?

а) «Март»;

б) «Богатыри»;

в) «Грачи прилетели»;

г) «Девочка с персиками»;

д) «Тройка».

5.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде;

А) точность

б) полнота;

в) расчлененность;

г) аналитичность;

д) нецеленаправленность.

6.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение 2 года жизни?

а) основные формообразующие движения;

б) не осваивает никакие движения;

в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

г) вариативное использование формообразующих движений;

д) все ответы неверны.

7.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?

а) выразительность образов;

б) высокая степень грамотности;

в) глубина мысли;

г) широта общения;

д) увлеченность, захваченность деятельностью.

8. Что можно отнести к одному из этапов

творческого акта в изобразительной деятельности?

а) подбор материала для художественной деятельности детей;

б) создание условий для изобразительной деятельности;

в) исполнение замысла;

г) осознание необходимости создания произведения;

д) увлеченность, захваченность деятельностью

9. Наблюдение в изобразительной деятельности является.
а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

б) задачей обучения;

в) наглядным методом;

г) видом деятельности;

д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.

10. Что не рассматривается учёными как вид изобразительной деятельности?

а) рисование;

б) лепка;

в) аппликация;

г) конструирование;

д) ручной труд.

11. Средством художественной выразительности в предметной лепке является…

а) пластичность, передача формы и движения;

б) величина;

в) акцентирование на отдельных признаках предмета;

г) композиция;

д) части предмета.

12. Структура, взаимосвязь важнейших элементов худо­жественного произведения, от которой зависит весь его смысл, — это…

а) ритм;

б) колорит;

в) рисунок;

г) композиция;

д) палитра.

13. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:

а) треугольной формы;

б) прямоугольной формы;

в) округлой формы;

г) любой формы;

д) квадратной формы.

14. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?

а) второй младшей;

б) средней;

в) подготовительной;

г) старшей;

д) первой младшей.

15. Создавать общие сюжетные композиции из природного материала дети начинают в группе …

а) подготовительной;

б) средней;

в) старшей;

г) первой младшей;

д) второй младшей.

16. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи…

а) хохломской

б) городецкой;

в) гжельской;

г) дымковской;

д) в средней группе эти росписи не используют.

17. Какая техника не используется в аппликации?

Варианты ответа:

а) приклеивание деталей к основе;

б) пришивание;

в) наклеивание;

г) сминание;

д) рисование по мокрому.

18. Интегрированные занятия по изобразительной деятель­ности направлены на…

а) ознакомление с новым материалом;

б) повторение;

в) закрепление;

г) предоставление детям большей самостоятельности в
выборе техник и материалов;

д) диагностику ручной умелости.

19. Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ?

а) фронтальная;

б) подгрупповая;

в) индивидуальная;

г) совместная;

д) дифференцированная.

20. В содержание предметно-развивающей среды для изоб-
разительной деятельности воспитанников входит…

а) оборудование и мебель группы;

б) наличие актового зала;

в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид;

г) количество игрушек в группе;

д) разнообразие детской литературы.

Ключи правильных ответов к «Теории и методике развития детского изобразительного творчества»

Номер задания в тесте

Вариант ответа

Номер задания в тесте

Вариант ответа

11

а

1

г

12

г

2

г

13

в

3

б

14

б

4

б

15

в

5

Д

16

г

6

в

17

Д

7

а

18

г

8

в

19

Д

9

в

20

в

10

Д

Классификация  и  характеристика методов обучения  детей изобразительной деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Выбор тех или иных методов и приемов зависит:

— от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;

— от возраста детей и их развития;

— от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, кавыки и умения преподносятся.

Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, рисование, лепка и т. п.), то выделяются методы:

—  наглядные,

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

—  словесные,

— практические.  Это традиционная классификация.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.

Образец, как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности (чаще в декоративных и конструктивных работах), образец применяется как метод обучения.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости.

Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.

К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.

Занятия по изобразительной деятельности, как правило, начинаются с беседы воспитателя с детьми. Цель беседы — вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему, данную воспитателем), не пользуясь наглядными пособиями. Беседа и как метод, и как прием должна быть краткой и длиться не более 3—5 минут, чтобы представления и эмоции детей оживились, а творческое настроение не угасло.

Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения. С этой целью художественное слово может быть использовано не только на занятиях по иллюстрированию произведений литературы, но и при изображении предметов после их восприятия.

Указания воспитателя обязательно сопровождают все наглядные приемы, но могут использоваться и как самостоятельный прием обучения. Это зависит от возраста детей и от задач, стоящих на данном занятии. Обычно воспитатель делает указания в связи с разъяснением поставленных учебных задач.

Практические методы – это различные упражнения на закрепление того или иного навыка или умения.

Продумывая упражнения и систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков и умений, следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно и не приводит, как правило, к успеху. Другое дело, если задача всякий раз несколько усложняется, предстает в другом варианте. Например, рисуя на темы «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес» и т. п., ребенок изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции (располагая изображения на листе бумаги). Вместе с тем задание всякий раз несколько меняется.

Кроме традиционной, существует другая классификация методов (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).

Она включает методы обучения:

1) информационно-рецептивный;

2) репродуктивный;

3) исследовательский;

4) эвристический;

5) метод проблемного изложения.

В рисунке, лепке дети изображают предметы и явления окружающего мира, отображают содержание музыкальных и литературных произведений. Поэтому деятельность воспитателя должна быть направлена на организацию и обеспечение восприятия и понимания этого содержания. С этой целью воспитатель применяет информационно-рецептивный метод (рецепция — восприятие), который иногда называют объяснительно-иллюстративным. Он организует наблюдение с детьми, обследование предметов, игрушек, готовых построек, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях.

Следовательно, информационно – рецептивный метод включает следующие приемы:

Ø  рассматривание;

Ø  наблюдение;

Ø  экскурсия;

Ø  образец воспитателя;

Ø  показ воспитателя.

В процессе наблюдений, рассматривания предметов, картин, иллюстраций, обследования дети знакомятся с предметами и явлениями окружающей действительности.

Особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения.

Обследование — это организованный педагогом процесс восприятия предмета. Организация заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно изобразить его в рисунке, лепке, аппликации. В процессе такого восприятия у детей формируются отчетливые представления о тех свойствах и качествах предмета, которые важны для его изображения (форма, величина, строение и цвет). Педагог учит детей воспринимать. Самостоятельно они не владеют этим процессом. Форма, строение, цвет прежде всего воспринимаются зрительно, поэтому предметы сначала рассматриваются. Для уточнения таких свойств предмета, как объемная форма, величина, качество поверхности (шероховатость, гладкость), требуется наряду с рассматриванием и ощупывание — осязательное восприятие.

Обследование оказывается эффективным только во взаимосвязи со словом, указывающим детям, на что смотреть и что воспринимать. Воспитатель помогает ребятам определить форму предмета, цвет, знакомит с их названиями, направляет на сравнение форм, пропорций, обобщение свойств предметов. При этом он обязательно активизирует внимание детей: спрашивает, предлагает называть, определять, сравнивать.

При рассматривании предмета на помощь слову привлекается жест: воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя его контур; охватывает ее руками, нажимая на места углублений, как бы вылепливая ее. Дети, следуя взором за движениями рук воспитателя, яснее будут представлять себе возможный процесс изображения.

Знакомство с новыми приемами (способами) изображения также происходит при помощи информационно-рецептивного метода.

Показ способов действия играет важную роль в обучении детей рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Малыши только начинают овладевать изобразительной деятельностью. Они должны освоить, как правильно пользоваться инструментами и материалами (кистями, карандашами, стекой, ножницами, красками, цветными карандашами, восковыми мелками и др.).

Показ способов делается не на каждом занятии, а лишь тогда, когда тот или иной прием (способ) изображения встречается впервые. Постоянный показ способов изображения лишает ребят активности, приводит к пассивному повторению воспринятого.

Как напоминание способов действия, направления линий при рисовании, формообразующих движений педагог может использовать жест, движение, обвести предмет по контуру, которые должны быть произведены отчетливо, чтобы видели все дети.

Словесные приемы обучения используются и в процессе занятия: уточнение последовательности действий, напоминание, вопросы, если дети что-то забыли, предложение вспомнить, дополнить изображение и т. п.

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

Ø  прием повтора;

Ø  работа на черновиках;

Ø  выполнение формообразующих движений рукой.

Исследовательский и эвристический методы в обучении изобразительной деятельности дошкольников используются в единстве. Эти методы направлены на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, т. е. на развитие творческого мышления, воображения.

Эвристический метод предполагает поэлементное обучение творческой деятельности.

Так, например, анализируя с детьми форму и строение предмета, который они будут затем изображать, воспитатель предлагает подумать, как нужно расположить лист бумаги и изображение на нем, чтобы рисунок выглядел красиво.

Исследовательский метод применяется тогда, когда педагог предлагает детям выполнить творческое задание: передать сюжет литературного произведения, реализовать собственный замысел.

Воспитатель прежде всего руководит формированием замысла, для чего требуется активизировать, мобилизовать весь предшествующий опыт детей, направить их на решение новой задачи. Например, после того, как малыши изобразили несколько предметов круглой (прямоугольной) формы, им предлагают нарисовать (слепить, наклеить), что им захочется (круглое, прямоугольное). Старшим детям, которые знают много сказок, рассматривали различные иллюстрации в книгах, знакомы с произведениями декоративно-прикладного искусства, рисовали, вырезывали и наклеивали различные здания, предлагают создать сказочный дворец.

Игровые приемы обучения применимы внутри разных методов. Их можно включить как в информационно-рецептивный метод, когда предмет (игрушка), который предстоит изобразить, и с которым знакомят детей, преподносится в игровой ситуации (например, в гости к детям приходит нарядная кукла и просит их нарисовать ее портрет), так и в репродуктивный метод. Повторения и упражнения, проводимые игровым способом, никогда не наскучат.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Примерные тестовые задания для проведения контроля в форме бланкового тестирования в периоды рубежных срезов:

Комплексно-целевая программа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Нормативные основания разработки рабочей программы: настоящая рабочая программа разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря2012 г. 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

Познавательно-творческий проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 92» города Курска «Красота в жизни и изобразительном искусстве» (беседа о натюрмортах, с использованием

Подробнее

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад

Подробнее

Содержание программы

Направленность: «Аппликация.» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных

Подробнее

А также с учётом следующих программ:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 43. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 43 разработана в соответствии с федеральным

Подробнее

группы

группы 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 Показатель 1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде: П.3.3.1. ФГОС ДО — Соответствие РППС группы возрастным особенностям: Разработана

Подробнее

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Направленность программы. Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области

Подробнее

Аннотация к рабочей программе ДОУ

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

Подробнее

Пояснительная записка

1 2 Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы

Подробнее

Пояснительная записка.

Образовательная область «Художественное творчество» Аннотация к программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки» Пояснительная записка. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация,

Подробнее

Презентация на тему:

Презентация на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда современного детского сада» Выполнила: воспитатель детского сада 32 Кириллова Ольга Юрьевна Цель- предложить ребенку всевозможный материал

Подробнее

Содержание Наименование раздела

Содержание Наименование раздела Стр. 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка… Цели и задачи Программы.. Принципы и подходы в организации образовательного

Подробнее

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

Подробнее

Аннотация к программе по тестопластике.

Аннотация к программе по тестопластике. Лепка из соленого теста — древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала.

Подробнее

Имеют педагогическое образование:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Подробнее

Тематический контроль 2

Тематический контроль 2 «Выполнение программы дошкольного образования по организации художественно-творческой деятельности детей. Эффективность использования инновационных методов и технологий по развитию

Подробнее

Подготовили: Бауэр Н.И. Ким Ю.Л.

Подготовили: Бауэр Н.И. Ким Ю.Л. Изобразительная деятельность Рисование Лепка/ аппликация Рисование Отдельных предметов Сюжетное Декоративное Рисование отдельных предметов: Задачи в первой младшей группе:

Подробнее

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Музыкальный руководитель: Муратова Э.Ю. Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

Подробнее

Выступление на семинаре

МБДОУ «ЦРР Бардымский детский сад 4» Выступление на семинаре «Организация развивающей предметно пространственной среды ДОО в условиях освоения федеральных государственных стандартов дошкольного образования»

Подробнее

✅ Тесты по изобразительной деятельности дошкольников. Тест на тему: Тестовые задания «Теория и методика развития детского ИЗО творчества

Тестовые задания «Теория и методика развития детского ИЗО творчества»


тест на тему

Целью тестирования являлось выявление уровня знаний педагогов по методике и теории развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Т еория и методика развития детского ИЗО творчества»

Обведите кружком тот ответ, который Вы считаете правильным.

1. В какой возрастной группе, каждый ребенок должен готовить себе рабочее место и полностью убирать его по окончании работы?

а) в средней группе

б) в старшей группе

в) в подготовительной к школе группе

2. Кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток — этот приём называется…

3. Процесс занятия по рисованию…

а) не делится на части

б) состоит из 2 частей

в) состоит из 3 частей

г) состоит из 4 частей

4. Обычно в детских садах раздача материала и мелкого оборудования для занятия…

а) возлагается на дежурных детей

б) возлагается только на помощника воспитателя

в) возлагается только на воспитателя

г) возлагается на воспитателя и помощника воспитателя

5. Освоение изобразительных умений детьми начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий…

а) при рисовании по точкам

б) при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем

в) при рисовании по контуру

г) при закрашивании силуэта рисунка

6. Дети учатся представлять себе, что такое ритм и симметрия знакомясь…

а) с предметным рисованием

б) с сюжетным рисованием

в) с декоративным рисованием

г) с нетрадиционными техниками рисования

7. В какой группе во втором квартале дети рисуют снеговика, форма которого состоит из кругов разных размеров, и елку с ритмично расположенными ветвями?

а) в 1 младшей группе

б) во 2 младшей группе

в) в средней группе

г) в старшей группе

8. Изобразительная деятельность включается в педагогический процесс…

а) с первой младшей группы

б) со второй младшей группы

в) в средней группе

г) в старшей группе

9. В какой возрастной группе к концу учебного года дети могут правильно пользоваться карандашом, кистью, красками?

а) в старшей группе

б) в подготовительной к школе группе

в) в 1 младшей группе

г) во 2 младшей группе

10. Целью обучения изобразительной деятельности детей является…

а) подготовка руки к письму

б) формирование знаний о приёмах рисования

в) формирование умений и навыков в рисовании

г) развитие творческих способностей детей

11. В декоративном рисовании во всех группах используется только…

12. Кто является автором программы «Цветные ладошки»?

13. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону — эти признаки передаются детьми…

а) подготовительной группы

б) старшей группы

в) средней группы

г) младшей группы

14. В каком возрасте детям доступно для понимания и передачи в рисунке человека в движении?

а) в младшем дошкольном возрасте

б) в старшем дошкольном возрасте

в) в среднем дошкольном возрасте

г) только в младшем школьном возрасте

15. Коллективные работы создаются с детьми…

а) начиная со средней группы

б) только в подготовительной к школе группе

в) начиная со старшего возраста

г) начиная с младшего возраста

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Результаты тестовых заданий:_____________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду».

ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у.

Тема 1 — Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 — Виды творчества детей.Тема 3 — Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание.

Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа.

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин.

Целью тестирования являлось выявление уровня знаний педагогов по методике и теории развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Анкета «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»

Олеся Соловьева
Анкета «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»

Указания: все задания имеют пять вариантов ответа. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.

1. Кто из представителей отечественной педагогики занимался вопросами обучения детей

изобразительной деятельности?

А) Н. П. Саккулина;

Б) В. А. Сухомлинский;

2. Формирование знаний, умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…

А) цель обучения изобразительной деятельности;

Б) задача обучения изобразительной деятельности;

В) средство достижения главной цели;

Г) прием обучения изобразительной деятельности;

Д) метод обучения изобразительной деятельности.

3. Какой прием обучения используется на третьем этапе ознакомления детей с живописью?

А) использование музыки, поэзии;

Б) искусствоведческий рассказ воспитателя;

В) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение воспитателя к

Г) вопросы конкретного характера, направленные на формирование личностного

отношения детей к картине;

Д) прием прямых указаний педагога.

4. Какое произведение, которое чаще всего используется в методике ознакомления

дошкольников с живописью, написано И. И. Шишкиным?

А) «Февральская лазурь»;

Б) «Утро в сосновом лесу»;

В) «Девочка с персиками»;

Г) «Грачи прилетели»;

5. Что не является выразительным средством в рисовании?

Д) выразительные детали.

6. Создание новых композиций из известных элементов – это…

А) способы деятельности;

Б) отношение к деятельности;

В) качество результата детской деятельности;

Г) характеристика мотивационной основы детской деятельности;

Д) критерий выразительности образов.

7. В каком возрасте у детей появляются первые замыслы в процессе изобразительной

В) в младенческом;

Д) все ответы неверны.

8. Какому возрасту соответствует период «каракуль»?

9. Что можно отнести к одному из этапов творческого акта?

Б) окончательная оценка, анализ полученного результата;

В) осознание необходимости создания художественного произведения;

Г) создание условий для изобразительной деятельности;

Д) расширение кругозора «художника».

10. С детьми младшей группы МБДОУ проводят занятия…

В) по представлению;

Д) все ответы неверны.

11. Элементами городецкой росписи являются:

А) волнистая линия;

Д) стилизованная ромашка.

12. С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации?

Б) вырезание по контуру;

Г) выбирать глину стекой;

13. Определите, что не является принципом построения предметно-развивающей среды на занятиях по изобразительному творчеству детей в МБДОУ?

А) стимулирование активности, самостоятельности, творчества;

Б) дистанция и сближение позиции в общении взрослого и ребенка, детей между собой

с целью установления контакта;

В) последовательность освоения предметного действия в раннем возрасте;

Г)Принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

Д) комплексирование и гибкое зонирование, т. е. определенность места и

расположения материала по изобразительной деятельности.

Спасибо за участие в анкетирование!

МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида»

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Тест на тему: Тестовые задания «Теория и методика развития детского ИЗО творчества. Тесты по изобразительному искуссву

Задание 1. Из предложенных четырех вариантов ответа выбери один правильный. Если ты отметишь более одного варианта, то ответ будет засчитан как неверный.

1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
а) Эрмитаж б) Третьяковская галерея
в) Русский музей г) Лувр

2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой б) Желтый и черный
в) Белый и синий г) Оттенки зеленого.

3. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?
а) А. Рублев б) В. Суриков в) И. Репин г) В. А. Серов

4. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором?
а) Б.Кустодиев б) И. Шишкин в) В. Растрелли г) М. Врубель

5. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»
а) батальный б) анималистический в) натюрморт г) пейзаж

6. Что является основным в художественном языке живописи?
а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет

7. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:
а) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель

8. В какой художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?

а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура

9. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения?
а) М. Врубель б) Леонарда да Винчи
в) Э.-М. Фальконе г) Пабло Пикассо

10. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву
а) Дымково б) Городец в) Гжель г) Жостово

11. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства:
а) гравюра б) портрет в) скульптура г) фреска.

12. Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец:
а) В. Растрелли б) И. Левитан в) О. Роден г) В. И. Баженов

13. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?
а) барокко б) графика в) композиция г) натюрморт

14. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
а) преимущественное использование холодных тонов
б) частое использование растительного орнамента
в) преимущественное использование геометрического орнамента
г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.

15. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?
а) пейзаж б) анималистический жанр
в) исторический жанр г) натюрморт

16. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов):
а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый

17. Что из перечисленного является видом скульптуры?
а) фреска б) станковая в) книжная г) марина

18. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?
а) портрет б) орнамент в) колорит г) формат

19. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

а) изделия народных промыслов б) икона
в) скульптура г) городской пейзаж

20. В произведениях какого художника часто можно встретить сказочных героев?

а) В. М. Васнецов б) В. И. Баженов в) Ф. С. Рокотов г) В. Ван Гог

Задание 2. Выполни на выбор одно из заданий:
а) нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) в стиле одного из народных промыслов, укажи название этого промысла и вид орнамента (растительный, геометрический и т.п.)
б) нарисуй эскиз эмблемы для своего класса и объясни в 2-3 предложениях свой художественный замысел (идеи проекта).

Примерный образец составления тестовых заданий с использованием наглядных материалов.

На доске вывешиваются различные репродукции и другой иллюстративный материал. Рядом с каждой иллюстрацей написана буква алфавита.
Учащимся могут предлагаться различные вопросы по этим материалам.

Примеры вопросов. Примечание: В скобках приведены различные варианты вопроса.

Среди представленных на доске репродукций выбери верный ответ на заданный вопрос и поставь рядом с номером вопроса соответствующую букву (только одну, даже если правильных вариантов несколько).

1. Что из представленного является произведением графики (живописи, скульптуры, архитектуры) ?
2. Что из представленного является натюрмортом (портретом, пейзажем, бытовой картиной, батальной картиной, исторической картиной) ?
3. Найди среди представленных произведений хохломскую (гжельскую, городецкую ) роспись.
4. Какое представленное произведение декоративно-прикладного искусства изготавливается из глины (дерева, металла )?
5. Найди среди представленных произведений работу Андрея Рублева (В. Сурикова, И. Айвазовского, И. Левитана и т.д.) .
6. Что из представленного связано с искусством барокко (готики, модерна) ?
7. В каком произведении живописи преобладает холодный (теплый) колорит?
8. Какое произведение живописи построено на резких цветовых контрастах?
9. В каком произведении композиционный центр выделен с помощью светлотного контраста.
10. В каком произведении использован орнамент?

Как правило, под тестом понимают набор вопросов с выбором вариантов ответа из предложенных. Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать количество баллов за правильные ответы и сделать выводы. Это обусловливает определенные требования к заданиям.
Специалисты предлагают различные классификации тестовых заданий. Остановимся на одной из них, проиллюстрировав примерами из области искусства.
Тестовые задания можно разделить на открытые и закрытые. Открытые вопросы не дают учащимся вариантов ответа. Например,
 К какому жанру относится данное произведение?
 Какой цвет получится, если смешать синюю и желтую краску?
 Кто автор данного произведения?
Не каждый открытый вопрос можно считать подходящим для теста. Например,
 В чем отличительные особенности стиля модерн?
На этот вопрос ученики могут давать различные ответы, которые могут быть правильными, но неполными, либо частично правильными. В этом случае трудно определить, засчитывать ли этот ответ как верный или нет.
Задания закрытого типа предполагают выбор из нескольких вариантов ответа. Их можно в свою очередь разделить на задания с альтернативным выбором и задания с множественным выбором.
Задания с альтернативным выбором предполагают только два варианта ответа («да» или «нет», «согласен» или «не согласен»). Например,
 Являются ли термины «модерн» и «модернизм» синонимами?
 Верно ли утверждение, что Айвазовский создал много произведений в жанре «марина»?
У альтернативных тестов называют главный недостаток – большую вероятность угадывания правильного ответа. Но если из 20 вопросов ученик правильно ответил на 19, мы можем достаточно объективно судить о том, что у него высокий уровень знаний по данной теме. Важным же достоинством такого теста является возможность его проведения «на слух», без распечатывания бланков.
Задания с множественным выбором предлагают конечное множество ответов, из которых нужно выбрать правильный.
Например,
 Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
А) Эрмитаж Б) Лувр
В) Третьяковская галерея Г) Русский музей

Иногда в тестах с множественным выбором может быть несколько правильных ответов. Например,
Из предложенных вариантов выбери 3 правильных и подчеркни их:
 Какие центры народных промыслов знамениты производством игрушки:
А) Хохлома Б) Дымково В) Филимоново
Г) Гжель Д) Каргополь Е) Жостово

Кроме таких типов вопросов в тесты можно включать и другие варианты заданий, где правильный ответ также можно представить в стандартизованном виде.
В тестах на диагностику интеллектуальных способностей встречаются задания на исключение лишнего. В таких заданиях не задано основание для классификации, а предполагается, что ученик сам найдет закономерности и связи. Например,
 Определи и выпиши лишний элемент в списке: портрет, живопись, натюрморт, пейзаж.
Ученик сам должен найти, что объединяет 3 элемента списка (жанры изобразительного искусства), и определить, что лишнее слово – «живопись».
Составлять такие задания достаточно сложно, так как некорректные варианты ответа могут привести к тому, что логика ученика тоже будет правильной, но отличной от логики учителя.
Например,
 Выпиши лишний элемент в списке: Левитан, Малевич, Клодт, Рафаэль.
В данной ситуации возможны различные способы классификации (скульпторы – живописцы, отечественные – зарубежные и т.д.).
Такие задания лучше включать не в контрольные тесты, а в предлагать на этапе закрепления знаний.
Еще один тип заданий – на соответствие, где требуется соотнести элементы из двух списков, например, «композиторы» и «оперы». Задание может быть сформулировано так:
 Установите соответствие между элементами правого и левого столбца и запишите ответ в виде пар чисел.

Задания на аналогию предполагают установление взаимосвязей, чтобы продолжить список. Например,
 Продолжи ряд:
Синий – оранжевый,
Красный – зеленый,
Желтый – (…).
Ученик должен догадаться, что слова в парах обозначают дополнительные цвета, и написать, что дополнительным цветом к желтому является фиолетовый.

Задания на упорядочение предполагают сортировку элементов списка по предложенному основанию (по хронологии, по возрастанию и т.д.). Например,
 Расположите фамилии композиторов в хронологическом порядке…

Еще один тип заданий – задания на продолжение последовательности. Здесь ученик также должен установить закономерности.
 Продолжи последовательность: фа, соль, ля, си бемоль, до…
В заданиях с конструируемым ответом учащимся предлагается фраза или текст, куда нужно вставить пропущенные слова, даты и т.п. Например,
«В (…) году Моцарт написал оперу «Волшебная …».

Некоторые из перечисленных типов заданий могут быть как открытого, так и закрытого типа: например, в конце задания могут быть приведены «слова для справок».
Можно выделить некоторые требования, предъявляемые к тестовым заданиям:
1. Формулировка вопроса не должна допускать двойственного толкования.
2. Содержание вопроса должно соответствовать целям контроля и тем требованиям, которые предъявляются к уровню знаний и умений учащихся.
3. Варианты ответа должны быть правдоподобными.
4. По возможности нужно избегать отрицательных формулировок:
 Что из перечисленного не является жанром изобразительного искусства?…
5. Не нужно стремиться к большому количеству вариантов ответа. Достаточно трех-пяти вариантов. Увеличение их числа снижает вероятность угадывания незначительно, но увеличивает время на составление теста и его проведение.

Задания могут быть представлены различными способами. Помимо текстового варианта могут использоваться репродукции, изделия декоративно-прикладного искусства, слайды, аудио- и видеозаписи, ноты, географические карты, схемы, таблицы и т.д. Их использование снижает утомляемость учащихся, способствует дальнейшему закреплению материала.

Скачивайте также тесты с видеорядом в формате электронной презентации на нашем форуме педагогов (см. Меню сайта)

«Т еория и методика развития детского ИЗО творчества»

Обведите кружком тот ответ, который Вы считаете правильным.

1. В какой возрастной группе, каждый ребенок должен готовить себе рабочее место и полностью убирать его по окончании работы?

а) в средней группе

б) в старшей группе

в) в подготовительной к школе группе

2. Кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток — этот приём называется…

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/12/15/testovye-zadaniya-teoriya-i-metodika-razvitiya-detskogo-izo
http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-teorija-i-metodika-razvitija-detskogo-izobrazitelnogo-tvorchestva.html
http://y-code.ru/znakomstvo-i-svidanie/test-na-temu-testovye-zadaniya-teoriya-i-metodika-razvitiya/

Рабочая программа дисциплины « В. Од. 21» «Теория и технологии развития детского изобразительного творчества»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3.В. ОД.21» «Теория и технологии развития детского

изобразительного творчества»
Направление подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»

Образовательная программа

Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника     бакалавр    

Форма обучения заочная

Составитель(и): доц. Лукьяненко О.Д.

Армавир, 2015
2.Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «Теория и технологии развития детского изобразительного творчества» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от «31» августа 2015 г., протокол № 1.

Автор (составитель): Лукьяненко Ольга Дмитриевна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования «31» августа 2015 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой ______________/ Лисицкая Л.Г.

Содержание рабочей программы дисциплины:

Поделитесь с Вашими друзьями:

Важность искусства в развитии ребенка

12 февраля Значение искусства в развитии ребенка

Отправлено в 19:36 в без категории пользователем [email protected]

Вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок обеими руками гладил холодным пальцем по листу бумаги, проводя кончиками пальцев сквозь краску, чтобы сделать завитки? Или наблюдали ребенка, раскрашивающего мелками в обильные спирали? Если да, то вы видели концентрацию на лицах этих детей и исследовали радостные выражения искусства.Вы стали свидетелями творчества в процессе!

Большинство из нас инстинктивно знает, что искусство важно для наших детей; мы просто считаем это важным, потому что видели, как наши дети глубоко увлекаются искусством. Но помимо того, что мы чувствуем и во что верим, существует много фактической информации о том, почему искусство важно для развития наших детей, которую интересно и полезно знать. Создание искусства расширяет возможности ребенка взаимодействовать с окружающим миром и дает новый набор навыков для самовыражения и общения.Искусство не только помогает развивать правое полушарие мозга, но и развивает важные навыки, которые помогают развитию ребенка. Но искусство выходит далеко за рамки ощутимой статистики, измеряемой исследованиями, — оно может стать для ребенка основным способом раскрепощенного самовыражения и изумления. Искусство имеет такое же значение, как язык — или дыхание! Это фундаментальный компонент того, что делает нас уникальными людьми.

Дети развивают жизненные навыки посредством художественных занятий

Искусство может показаться забавой и игрой — и это так! — но вы можете не осознавать, что ваш ребенок на самом деле многому учится, изучая искусство и занимаясь рисованием.Ваши дети получат полезные жизненные навыки через искусство, поэтому поощряйте их к творчеству, и вы быстро увидите, что ваши дети усваивают эти навыки:

Навыки общения : Когда ребенок рисует картинку, рисует портрет или вешает кнопки на шаткий мобильный телефон, этот ребенок начинает общаться визуально. Ребенок может рисовать, чтобы задокументировать реальный опыт, например, игру в парке, высвободить чувство радости, раскрашивая кружащиеся цвета, или поделиться эмоционально заряженным опытом, например, прохождением любимого человека через искусство.Искусство выходит за рамки словесного языка, чтобы передать чувства, которые иначе невозможно было бы выразить.

Навыки решения проблем : Когда дети исследуют художественные идеи, они проверяют возможности и работают над проблемами, подобно ученому, который экспериментирует и находит решения. Следует ли мне использовать более короткий кусок пряжи для балансировки мобильного телефона? Эта лента не держит — что мне попробовать? Как я сделал коричневый — я думал, что сделал оранжевый? Art позволяет детям делать свои собственные оценки, одновременно обучая их тому, что у проблемы может быть несколько ответов.Вместо того чтобы следовать определенным правилам или указаниям, мозг ребенка начинает искать «как» и «почему». Даже когда они экспериментируют или учатся эффективно обращаться с художественными материалами, дети решают проблемы и придумывают новые способы справиться с неожиданными результатами.

Социальные и эмоциональные навыки : Искусство помогает детям примириться с самими собой и контролировать свои усилия. Через искусство они также учатся делиться друг с другом и по очереди, а также ценят усилия друг друга.Искусство способствует позитивному психическому здоровью, позволяя ребенку проявлять индивидуальную уникальность, а также успехи и достижения — все это часть позитивной самооценки.

Навыки мелкой моторики : Навыки мелкой моторики позволяют ребенку делать такие вещи, как аккуратно переворачивать страницу книги или заполнять лист бумаги написанными словами. Держите кисть так, чтобы она оставила желаемые отметки, обрезая бумагу ножницами для придания определенной формы, рисование мелком или контролируемое выдавливание клея из бутылки — все это помогает развить у ребенка мелкую моторику и способность контролировать материалы.

Самовыражение и творчество

Дети выражают себя через искусство на фундаментальном уровне. Иногда их произведения искусства являются проявлением этого выражения, но чаще выражением является физический процесс создания. Представьте себе малыша, у которого есть младшая сестра, деловито бьющего кулаками по пластилину; шестилетний ребенок радостно рисует цветы огромными движениями рук, смешивая красные и желтые цвета; Десятилетняя девочка рисует портрет своей недавно скончавшейся бабушки.Создание произведений искусства позволяет детям работать над чувствами и эмоциями, а обращение к готовому произведению искусства помогает ребенку говорить о своих чувствах по-новому и осмысленно. Искусство также развивает творческие способности ребенка. Вместо того, чтобы говорить, что делать, ребенок дает ответы и указания. Искусство — это опыт, требующий свободомыслия, экспериментов и анализа — все это часть творчества.

Однако важно отделить понятие «талант» от «творчества» — ребенку не обязательно создавать шедевр, чтобы получить значимый художественный опыт.Искусство — это процесс, а не продукт. Заманчиво желать, чтобы творчество наших детей превратилось в «идеальную формочку», чтобы доказать, что они успешны и идут по правильному пути. Приятно знать, что мы можем расслабиться! Что касается искусства, то наибольшую ценность имеет процесс создания — исследования, открытия и экспериментирования. Благодаря самовыражению и творчеству навыки детей будут развиваться естественным образом, а их способность творить резко возрастет.

Источник: Мэриэнн Ф. Коль

Важность художественного образования в классе