МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Для чего венчаются в церкви: Венчание в православной церкви: правила, смысл, стоимость, приметы

Таинство Венчания | Михаило-Архангельский кафедральный соборМихаило-Архангельский кафедральный собор

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

 

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.

Желательно пригласить двух свидетелей.

    Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
  • Икону Спасителя.
  • Икону Божией Матери.
  • Обручальные кольца.
  • Венчальные свечи (продаются в храме).
  • Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).

Все эти атрибуты для венчания, в том числе обручальные кольца с молитвой «Господи, славою и честью венчай их!», имеются в наличии в лавке Свято-Михайловского собора:

Брак — истинное богатство и великое счастье
Чем так важно венчание в храме и как оно влияет на семейную жизнь

Сегодня о кризисе семьи говорят все: политики, демографы, социологи. Устрашающе звучит статистика, согласно которой около половины заключенных браков заканчиваются разводом. По данным Управления ЗАГС Администрации Ижевска в 2016 году зарегистрировано 4570 актов о заключении брака, что на 1443 (24%) меньше, чем за предыдущий год.  В то же время 2621 пара расторгли брак.

Вчерашние счастливые жених и невеста, уверенные в том, что их счастье продлится всю жизнь, вновь приходят в загс обиженные и раздраженные, спеша скорее расторгнуть свои отношения. Другие, глядя на них, решают жить вместе, не регистрируя отношений. Третьи беспорядочно встречаются со всеми подряд.

Поколения, выросшие в неполных семьях, не видевшие настоящей семейной любви и гармонии, потеряли традиции, не знают, как начать построение семьи, как преодолевать трудности. «Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит как супругам, так и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит повсеместно. Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший, сейчас оказался людям непонятным», — со скорбью писал один из самых известных пастырей 20-го века митрополит Антоний Сурожский.

Наверное, не будет преувеличением сказать, что большинство молодых людей мечтают о крепкой, дружной и любящей семье. Мечтают смотреть в одну сторону, мечтают, чтобы муж был главой семьи, защитником, а жена всегда встречала его с радостной улыбкой.

Православная Церковь учит: для того, чтобы эти мечты начали осуществляться, каждому из супругов необходимо быть готовым работать над собой, меняться ради любимого человека. И конечно, путь семейной жизни нужно начинать с того, чтобы закрепить его в Церкви, получить Божие благословение – пройти Таинство венчания.

«Из Евангелия нам известно, что Господь Иисус Христос присутствовал на браке в Кане Галилейской. Во время свадебного торжества Спаситель совершил Свое первое чудо – претворил воду в вино. Он сделал это для того, чтобы не прекратилась радость брачного пира. Тем самым Он освятил Таинство бракосочетания, и Своим присутствием, и Божественным чудом, которое произошло, — рассказывает дьякон Илья Медведев секретарь-референт Ижевского епархиального управления. —  Христос указал нам путь спасения, и дал некий инструмент, который мы имеем – Таинства, через которые на человека сходит благодать Божья. Одно из них – венчание.  В нем мужчина и женщина сочетаются в единое тело. Они уже говорят «мы», а не «я» и считают себя «малой церковью».

Ижевчане Игорь и Татьяна венчались полгода назад. Ему было 24 года, ей – 22. «Когда мы со своей будущей супругой решили пожениться, у нас даже не возникал вопрос о необходимости венчания: если уж мы регистрируем брак в государственном ведомстве, то само собой мы будем регистрировать его и в Церкви, — рассказывает Игорь, —  был лишь выбор, в каком храме венчаться. Выбрали Свято-Михайловский собор. Мы оба воцерковленные люди, но венчаться мы решили не потому, что это какой-то долг или обязанность. При венчании каждому из супругов, через символические действия, через молитвы и чтение Священного Писания, напоминается сам смысл брака. Будущие супруги перед Богом свидетельствуют, что их намерения чисты и искренни, обещают быть верными и на протяжении всей своей жизни развивать любовь между собой, переводить ее из разряда чувств в нечто гораздо большее. Начинающаяся с венчания семейная жизнь наполняется особенным смыслом. Брачующиеся осознают, что их союз теперь это не просто обоюдное желание двух людей жить вместе, это еще и союз, благословленный Богом, который люди не имеют права расторгать. Такое начало брака призвано сделать семью крепче, а супругов обязывает более ответственно относиться друг к другу и к своим чувствам. Именно поэтому мы решили закрепить брак не только печатью в паспорте, но и через Таинство венчания».

К сожалению, супругов, настроенных так высоко, сейчас мало. Но каждый из нас должен стараться не позволять бытовым неурядицам, подобно серной кислоте, съедать, обращать в ничто светлое, прекрасное, радостное чувство, которое когда-то заставило нас сделать предложение руки и сердца или принять его. Только душа, спросившая у Бога терпения, готовая трудиться бесконечно, становится мудрой, сильной и победоносной в подвиге любви.

Некоторые, даже верующие молодые люди говорят: «Венчание – это слишком ответственно, такая святыня, мы к этому пока не готовы». Это подобно тому, как кто-нибудь, избегая Таинств Исповеди и Евхаристии, говорит: «Я не достоин причащаться». Скорее всего, под видом такого смирения, скрывается нежелание очищать свою жизнь. Враг рода человеческого часто прикрывает соблазны личиной добра. За словами «я не готов к венчанию», возможно, прячется не смирение, а тайное желание пожить в свое удовольствие, желание избежать ответственности перед Богом, ответственности, которой всё равно не избежать. Потому что, откладывая венчание, человек все равно несет ответственность за семью, только теперь он ещё и отказывается испросить у Господа помощи в семейной жизни.

Несмотря на то, что Церковь с уважением относиться к браку, зарегистрированному в ЗАГСе, признавая его законным, все-таки для духовной полноты супружеских отношений, необходимо венчание. Ведь никто не будет спорить с тем, что брак – это начало новой жизни, один из самых ответственных моментов в жизни каждого человека. И такое дело необходимо начинать с Божьего благословения. Ведь семейная жизнь всегда связана с трудностями, в ней человеку приходиться бороться со своим «Эго», меняться ради другого. А в Таинстве венчания священник испрашивает у Бога ниспослать на венчающихся благодать. Благодать Божия помогает человеку справляться со всеми трудностями.

Отсюда можно сделать вывод, что венчание в православной церкви это: благословение на долгую и счастливую семейную жизнь, благословение на рождение здоровых детей, благословение на духовное единство, благословение на добропорядочную жизнь христианской семьи.

Молодожены, которые не вступили в этот важный духовный союз, хоть и считаются полноценной семьей, все же лишены духовной полноты отношений. Именно поэтому венчание в Церкви возможно в любом возрасте, даже спустя несколько лет после государственной регистрации брака.

Но что дает венчание в церкви в столь почтенном возрасте? На сегодняшний день венчаться  в церковь приходят и семейные пары, которые прожили в юридическом браке не одно десятилетие. Именно столько времени им понадобилось, чтобы понять для себя, что они – половинки одного целого. Теперь же они готовы засвидетельствовать этот факт и перед Богом – для них смысл венчания не в праздной традиции.

Супруги Лапины —  Александр Федорович и Тамара Павловна прожили в браке 42 года. Решение обвенчаться пришло в 1998 году, спустя 24 года совместной жизни. «Оно было обоюдным и осознанным, мы бы и раньше повенчались, если бы можно было, — говорят супруги. — У нас к этому времени старшая дочь вышла замуж, и мы хотели показать пример, что, как говориться, «браки совершаются на небесах». Каких-то существенных изменений в нашей семье после венчания не произошло, потому что у нас всегда были замечательные отношения. Мы  просто стали в душе, где-то там далеко-далеко, чувствовать, что мы ещё ближе друг к другу. Венчались мы в Александро-Невском соборе в Ижевске. Всё было настолько торжественно, что душа трепетала».

Если вновь перейти на язык цифр, то пик венчаний пришелся на 2011 год. Тогда количество обвенчавшихся пар по отношению к числу заключивших брак составляло 70 %. В 2016 году – всего 7%, в храмах Ижевской епархии было повенчано 332 пары.

Конечно, об этом традиционном церковном обряде можно рассуждать вечно и как показывает практика последних лет, обойтись без него можно, но Церковь настоятельно не рекомендует. Впрочем, и сотрудники ЗАГСов уверены, что если бы венчалась, хотя бы каждая вторая пара, то и разводы бы сократились вдвое.

Апостол Павел в одном из своих посланий воспел величественный гимн любви: «Любовь долготерпит, милосердствует. Любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…».

Наталья Роева

Подробнее о подготовке к венчанию можно узнать, посетив беседы со священником.

В Главном храме Вооруженных сил РФ прошло первое венчание

В Главном храме Вооруженных сил РФ состоялось первое венчание. Этот обряд прошли супруги, прожившие вместе 58 лет, — блокадник Ленинграда Анатолий Ковалев и его жена, ветеран труда Ирина Ковалева.

«Венчаются обычно молодожены. Сегодня необычный день, потому что ветераны Великой Отечественной войны будут в первый раз венчаться в Главном храме ВС РФ. Для нас это огромная честь, великий праздник. Когда люди прибегают к таинству венчания — это наверное самое нужное, то для чего церкви строятся. Сам Господь присутствует при этом таинстве венчания и благословляет на долгую жизнь во славу Божию», — рассказал «Звезде» ключарь Главного храма ВС РФ епископ Клинский Стефан.

Епископ Клинский Стефан вручил супругам венчальный колокольчик Главного храма — семейную реликвию, которую можно будет передавать из поколения в поколение. Такой дар будут принимать все венчающиеся в соборе.

На церемонии также присутствовали дети и внуки Ирины и Анатолия Ковалевых.

Главный храм Вооруженных сил России построили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Собор спроектирован в монументальном русско-византийском стиле. Он станет третьим по величине после храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Его высота вместе с крестом составляет 95 метров.

Храм и все, что связано с ним, пропитано символизмом в память о страшном времени борьбы с фашистами и обо всех павших на поле боя. Диаметр барабана главного купола — 19 метров 45 сантиметров в честь окончания войны 1945 года. Высота звонницы — 75 метров, именно столько лет прошло после войны. Высота малых куполов — 14 метров 18 сантиметров (1 418 дней и ночей длилась война 1941-1945 годов).

На территории храмового комплекса есть уникальный музейный комплекс «Дорога памяти». В залах имеются исторические экспонаты времен Великой Отечественной войны, фотографии, документы, награды, оружие, личные вещи красноармейцев.

Длина галереи «Дорога памяти» — 1 418 шагов, что равняется 1 418 дням Великой Отечественной войны. Там размещены данные о более 33 миллионах участников ВОВ. Возведение храма осуществлялось на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций.

404 Not Found

  • Туры из СПб

    Туры в Израиль из Санкт-Петербурга

  • Форум
    • Форум
    • Форум. ЧПУ
  • Оставить отзыв
  • IsraLux Club

    Туры в Израиль. Клуб клиентов

  • Агентствам
  • Об Израиле

    Об Израиле. Полезная информация о стране Израиль

  • О компании
  • Главная

    Туры в Израиль

    • 10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО ВЫБИРАЮТ ISRALUX
    • Гарантия низких цен на туры в Израиль.
    • Каталог отелей
    • Риэлтерские Туры
      • Риэлтерские Туры (NEW)
    • Новый раздел
    • Международный конгрес Альфа Био
    • Индивидуальные трансферы
    • Групповые трансферы Isralux
    • Внутренние перелеты
    • Групповые трансферы
    • Бизнес — семинар по юриспруденции в Израиле
    • Трэвел-проект “Sea Business Forum”
    • Эйлат — жемчужина Красного моря 20 — 30.12.13
    • Подарок
    • Podarok
    • Avia

В каких церквях любят венчаться итальянцы?

В каждом крупном итальянском городе имеется особенная церковь. Та, в которой влюбленная пара мечтает сочетаться законным браком. Стоимость церемонии там, как правило, выше, чем в среднем по городу, но это мало кого останавливает: счастливые церкви обычно «забронированы» на годы вперед.

В сегодняшней статье я решила рассказать о церквях Рима, Венеции и Милана, венчание в которых считается практически стопроцентной гарантией долгой и счастливой семейной жизни.

ВЕНЕЦИЯ: ЦЕРКОВЬ МАДОННА ДЕЙ МИРАКОЛИ

Миниатюрную церковь хочется сравнить с чудесной мраморной шкатулкой, ведь ее внешний вид и внутренний интерьер от прочих помпезных церквей Венеции отличается разительно. Свое название Мадонна дей Мираколи получила неспроста. Переводится оно, как «Мадонна, творящая чудеса», а заказал строительство церкви в 1480 году знатный венецианец Анжело Амади, у которого имелась личная чудотворная икона Богоматери.

По городу ходили слухи, что образ Богородицы способен исцелять болезни и помогать в личной жизни. Более того, сам папа римский Сикст IV незадолго до смерти официально подтвердил чудодейственные свойства венецианской иконы.

Собственно, церковь, построенная в период с 1481 по 1487 год, не более, чем упаковка для волшебной иконы. Но зато какая! Ее проектом занимался Пьетро Ломбардо, и это единственное святилище Венеции от начала и до конца спроектированное и построенное одним-единственным архитектором.

Внутренние стены облицованы мраморными панелями, причем подобраны они так, что естественный рисунок камня смотрится в разы более впечатляюще, чем самые хитрые фрески, да и в целом, оформление пространства церкви скорее соответствует флорентийской традиции, нежели венецианской. Получается, с одной стороны, скромно, и глаза от роскошества не устают, но при этом невероятно изыскано.

Любимым же местом для свадеб церковь стала в 60-х годах прошлого века. Любопытно, что собственного постоянного священника у Мадонны дей Мираколи нет: молодожены просто бронируют церковь, а затем договариваются со священнослужителем, который будет проводить обряд.

РИМ: БАЗИЛИКА САНТИ-ДЖОВАНИ-З-ПАОЛО

В Риме великое множество в разы более нарядных церквей, но самой счастливой для молодожен считается скромная с виду базилика Санти-Джовани-з-Паоло, что находится в районе Целий, куда туристы, очарованные Пантеоном и Колизеем, заглядывают редко. Иоанн и Павел, которым посвящена церковь, не апостолы, как можно было бы подумать, а военные, жившие при Юлиане Отступнике. Они отказались приносить жертвы Юпитеру, за что и были замучены в 362 году.

Базилика построена на месте их гибели, однако оригинальной она не является. Нынешняя датирована XII веком, первую же возвели еще в IV столетии, что называется, по горячим следам происшествия. Хотя снаружи здание смотрится крайне аскетично и не вызывает буйного желания заглянуть внутрь, ее интерьеры богаты до неприличия.

Они раззолоченные, а созданы были в XVI веке. Любопытна и кирпичная кладка колокольни церкви: она украшена синими и зелеными арабскими тарелками! В XII веке их привозили с Востока, и использовали в точности также, как современные туристы, магниты: только мы их лепим на холодильник, а тарелки использовали для оформления фасадов. Кстати, подобный декор считался дорогим и престижным, а потому позволить его себе могли лишь очень богатые церкви.

Венчание в Санти-Джовани-з-Паоло нужно бронировать минимум за два года до предполагаемой даты, а небольшая площадь перед базиликой всегда заставлена лимузинами. Особенно – по выходным дням.

МИЛАН: БАЗИЛИКА СВЯТОГО АМВРОЗИЯ

В отношении Милана и свадеб дела обстоят, можно сказать, без неожиданностей. Однако, если вы подумали, что речь о шикарном Дуомо, рядом с которым не сфотографироваться – не просто грех, а непростительная глупость, то спешу вас разочаровать. Титул лучшей для венчания церкви принадлежит базилике Святого Амвросия, которая хоть и выглядит в разы более скромно, чем пламенеющая готика Дуомо, но зато это самая старая церковьгорода, а посвящена она святому покровителю Милана.

Первое здание базилики возвели в период с 379–386 год, свой же нынешний вид она приобрела к 1099 году. К слову, считается, что кулоны с изображением Мадонны из церкви Святого Амвросия, имеют чудесные свойства: они оберегают носящих их девушек от болезней и бед.

Любопытно, что близ базилики имеется и примечательная колонна: древнеримская с двумя дырками посередине. В Средние века жители Милана называли ее колонной дьявола и даже сложили про нее легенду. Мол, однажды Сатана попытался ввести Святого Амвросия в искушение, а когда ему это не удалось, Нечистый попытался проткнуть праведника рогами, но те вошли в камень, и Дьяволу пришлось исчезнуть.

«С тех пор, если приложить ухо к колонне, то можно услышать, как бурлит адская река Стикс и почувствовать ужасный серный запах», – рассказывали друг другу страшные истории суеверные миланцы. На самом же деле дьявольская колона использовалась во время церемоний коронации германских императоров. Кроме того, они обнимали ее во время принятия христианства, что символизировало: их вера будет столь же непоколебимой и твердой, как мраморное тело колонны.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

Фотограф на венчание

Разрешение на фотосъемку

Венчание – это церковное таинство, рассчитанное только на двоих, многие даже отказываются от приглашения в церковь гостей. Да и сам храм – место особое, требующее тишины, покоя, раздумий. А значит, к фотосъемке обряда нужно подойти с особенной тщательностью. Придется учесть массу моментов, начиная от сложных церковных правил, до проблем с освещенностью. Фотограф такой же верующий, как и все остальные присутствующие в церкви люди. В тоже время он должен заниматься своей работой.

Не в каждой церкви разрешено проводить фотосъемку. Поэтому прежде чем заказывать в нашей компании услугу профессионального фотографа на съемку венчания, поговорите с батюшкой, испросите его благословения. Многие церковные служащие считают фотосъемку богоугодным делом, поэтому вряд ли вы получите отказ.

Особенности съемки в церкви

В тоже время не стоит обращаться за помощью к друзьям, ведь съемка в церкви обладает своей спецификой. В первую очередь это касается уровня освещенности. В церкви всегда царит полумрак, усиливающийся дымкой от ладана и свечей. Использование в церкви фотовспышки не всегда приветствуется, ведь ее применение связано не только с ярким светом, но и с резким звуком. Все может отвлекать батюшку, выполняющего обряд, новобрачных, которые должны сосредоточиться на переживаемых чувствах. Поэтому для получения качественных снимков должна использоваться специальная аппаратура, особая технология, светосильные объективы.

Делая выбор в пользу профессионального специалиста, учтите и тот момент, что опытный мастер, неоднократно проводивший съемку в церкви во время бракосочетания, знает куда нужно встать, как и когда можно перемещаться, откуда можно получить наилучший обзор. Не мешая проведению обряда, он будет иметь возможность запечатлеть наиболее зрелищные, выигрышные кадры, отражающие переживаемые молодыми эмоции.

Постановочная фотосъемка в церкви

Договорившись с батюшкой, вы можете провести небольшую постановочную фотосессию в церкви перед венчанием или после него. Интересные кадры можно получить, попросив до венчания немного опустить вниз специальный церковный светильник, паникадило, который размещается перед алтарем. Он улучшит освещение, позволит сделать удачные фото.

Вокруг многих церквей разбиты парки, скверы. Можно завершить фотосъемку обряда небольшой прогулкой. Снимки, сделанные на фоне церкви, яркой сочной зелени деревьев и кустарников помогут разнообразить фотоальбом.

Только опытный, знающий специалист, имеющий в своем распоряжении качественное оборудование, выполнит заказ на высоком уровне. Ознакомьтесь с размещенными на странице фотографиями, а потом обсудите предстоящую съемку со специалистом, он непременно учтет все ваши пожелания.

 

Пара, избравшая обряд обязательным для составления семьи, должна считаться с некоторыми условиями и обязанностями, налагаемыми принадлежностью к православной вере. Эти условия, составляющие кодекс православного благочестия, отражаются на всех сторонах мирской жизни. По отношению к браку от молодой пары требуется соответствующая чистота помыслов, подобающие одеяния и достойное поведение.

Фотосъемка невозможна без благословления батюшки. Такое благословение сопровождается выполнением ряда условностей, связанных с порядками в церкви или храме. Эти условности касаются:

 

  • технической стороны фотосъемки
  • одежды и поведения участников
  • уважения прав как верующих, так и атеистов.

 

Фотография в храме – особенный, одухотворенный  портрет

 

Съемка человека в храме, а тем более  — важного церковного таинства не может быть такой же, как и фотографии в быту или в других местах. Портрет в храме должен обязательно носить следы церковного таинства — тогда он будет правдивым, торжественным и красивым.

 

Опытный и понимающий значение церемонии фотограф обязательно будет решать именно такую задачу – отразить в фотографиях важность и исключительность этого события. Важно знать и понимать, какое значение придают обряду самые разные пары – ведь есть и такие, которые приходят к этому спустя многие годы гражданского брака. Таким парам мастер-фотограф уделяет самое пристальное внимание.

 

У ответственного и умелого специалиста видно, что даже улыбки, взгляд и позы новобрачных на фотографиях венчания не такие, как на мирских снимках. Правильно отразить это состояние молодых любого возраста – вот едва ли не главная задача профессионала.

 

Если на церемонии есть гости и свидетели, то их облик на фото также должен соответствовать торжеству и важности момента. У человека в церкви появляется какой-то особенный взгляд, отражающий его настроения и чувства. Фотограф должен уметь показать и зафиксировать это взгляд.

 

Храм и церковь на фото – участники венчания

 

Некоторые специалисты упускают одну важную и уникальную особенность венчания. Эта особенность – сама церковь или храм, где происходит таинство. Любой, даже самый маленький храм в приспособленном помещении уже является интереснейшим объектом для фотосъемки. А церковь с большим историческим и архитектурным значением – просто уникальный объект для любой фотосессии.

 

Съемки начинаются с улицы – ведь любая церковь стоит на почетном и удобном месте. Пара, приближающаяся к церкви  – интереснейший и богатейший сюжет для съемок. Знаменитые мастера всегда стремятся включить виды храма в фоторассказ о венчании, даже когда на таком снимке нет самой пары молодых. Художник фотографии всегда сможет найти прекрасные сочетания крупных планов – лиц и фигур гостей и новобрачных  с архитектурными и природными пейзажами, от видов сельской церкви до подходов к храму Христа Спасителя в Москве.

 

Интерьерная съемка в церкви сложна не только технически, когда фотограф должен преодолевать недостаток освещения. Нужно отметить,  что традиционный полумрак православного храма – такой же традиционный участник обряда венчания, как и невеста, свидетели и сам батюшка.

 

Опытный фотограф, обсудив предварительно съемку с молодыми, может представить церковный полумрак, как важнейший компонент венчания. Такие затемненные фото могут производить настолько же сильное впечатление, насколько на верующих действует сам полумрак.

 

Батюшка и интерьер церкви

 

Спустя годы многие начинают понимать – нужно было больше снимать интерьер церкви и самого батюшку. Кроме уважения к лицу духовного звания, которому доверено венчание, у всех присутствующих возникает естественное притяжение к прекрасному и патриархальному виду священника – это человек благообразной наружности в традиционном одеянии согласно чину. Пожилые священники выглядят, как лики на иконах и хороший фотограф не упустит момента и возможности показать этот феномен.

 

Многие используют в качестве образца многочисленные произведения живописи, ведь церемония – традиционный объект интереса художников. На основе таких примеров можно построить даже композицию современного снимка. Интереснейшие объекты церковной утвари и интерьеров только обогащают такие фотоработы.

 

Обычные репортажные снимки, с благословлением священника, могут быть дополнены постановочными сценами в церковных стенах. Хороший фотограф может превратить такие постановки в настоящие шедевры фотографии – ведь всех участников таинства можно расставить в самые выигрышные позиции и выбрать самое эффектное освещение. Вовсе не обязательно, чтобы все участники держались толпой или единой группой – живописная композиция в церкви может получиться неповторимой, если все ее участники размещены в таком помещении, по-разному.

 

Пурпур и золото церкви

 

На цветной фотосъемке в церкви будут обязательно видны традиционные цвета, связанные с интерьером православного храма. Золото, пурпур и охристые тона хорошо контрастируют с редким синим и неизменным белым цветом. Черный и белый цвета всегда органичны в церкви. Эти и другие традиционные цвета могут составить основу цветовой композиции. Другие сочетания и акценты также возможны, важно, чтобы они были обдуманы и неслучайны.

 

 Специалист должен предупредить молодую пару о возможных цветовых эффектах. К примеру, белое платье и наряд из шитой золотом парчи всегда хороши в православном храме, а вот костюм с острым цветовым сочетанием может вызвать конфликтные ощущения  от цветных фотоснимков.

 

Первоклассный фотограф всегда посетит церковь накануне съемки. Кроме возможной беседы с батюшкой, мастер подберет точки съемки и продумает цветовое наполнение фотографий. К примеру, крупный план на фоне иконы разумно запланировать заранее, обдумав даже прическу невесты и аксессуары жениха.

 

Съемка венчания – это, пожалуй, наиболее сложная и ответственная работа с наиболее широким спектром задач для решения, Провести ее успешно – настоящий экзамен для фотографа.

Помолвка, свадьба, венчание: в чем отличие обрядов?

В современном мире многие традиции, которые бережно хранились веками и строго соблюдались нашими предками, несколько видоизменились. Сегодня молодые люди, живущие в век развития компьютерных технологий, все меньше внимания уделяют обрядам, которые являются неотъемлемой частью закрепления союза двух любящих сердец.

А зря. Ведь регистрация в ЗАГСе и шумная свадебная вечеринка в ресторане – это лишь часть торжества. При этом такие таинства, как помолвка и венчание отходят на второй план. Возможно, проблема не только в том, что прогрессивные жених и невеста принципиально не хотят следовать старым традициям. Велика вероятность того, что будущие молодожены просто не до конца понимают удивительную красоту и таинственность каждого обряда.

Помолвка: символ обоюдного решения о вступлении в брак

Помолвка – это обряд, который символизирует обоюдное решение леди и молодого человека стать мужем и женой. Раньше данное событие по своей значимости приравнивалось к свадьбе. Считалось, если парень и девушка помолвлены, то они уже не могут разорвать отношения и обязаны через некоторое время провести обряд венчания.

Сегодня значимость помолвки, конечно, несколько уменьшилась. В современной интерпретации данный обряд представляет собой не что иное, как вечер в тихом семейном кругу среди друзей и родителей пары, в рамках которого мужчина дарит своей возлюбленной при всех помолвочное кольцо.

Будущие молодожены сообщают близким о своих намерениях пожениться, обсуждают предстоящую концепцию свадьбы и дату события. Часто у современных женихов и невест возникают вопросы по поводу того, какими должны быть помолвочные кольца. В принципе, это зависит от предпочтения молодых, но желательно, чтобы изделия были золотыми.

Конечно, оптимальным вариантом являются помолвочные кольца с бриллиантом. Такой подарок будущей жене является символом серьезности намерений мужчины, его щедрости и любви.

Свадьба: обряд объединения двух сердец

Свадьба представляет собой обряд непосредственного бракосочетания любящих сердец. Ранее данный праздник предполагал обязательное венчание в церкви, без проведения которого союз считался недействительным. Сегодня свадебное торжество включает в себя лишь регистрацию молодоженов в одном из ЗАГСов города и банкет в развлекательном заведении. Некоторые пары включают в программу своего праздника венчание в церкви, но данный обряд не считается обязательным.

На торжественной регистрации вторые половинки по очереди надевают друг другу свадебные кольца, выпивают бокал шампанского и танцуют свой первый танец в качестве мужа и жены.

При этом кольца могут быть абсолютно любыми: в настоящее время не существует никаких рамок и правил касательно дизайна этих украшений, символизирующих вступление в брак. Банальные гладкие, довольно стандартные колечки остались в прошлом: современные молодожены все больше хотят проявить фантазию и приобрести максимально оригинальные обручальные кольца, которые будут отличать их пару от большинства других. Они могут иметь необычную форму, выполняться из различных металлов и их комбинаций и инкрустироваться всевозможными драгоценными камнями. Роскошные обручальные кольца с бриллиантами, сапфирами или изумрудами – это символ крепкого союза, серьезного отношения к своему браку и яркой индивидуальности супругов.

Венчание: заключение брака на небесах

Венчание имеет существенные отличия от стандартной гражданской церемонии регистрации в ЗАГСе. Данное таинство является полноценным церковным обрядом. Для молодоженов он считается подтверждением серьезности чувств и намерений по отношению друг к другу, готовности нести ответственность, оберегать и хранить верность своей второй половине. Если супруги обвенчались, то по церковным традициям они заключили свой союз перед Богом. Поэтому к такому обряду допускаются только крещеные люди, а после его проведения супруги не имеют право разводиться.

Обряд венчания предполагает исполнение некоторых правил. Они предъявляются к вероисповеданию мужа и жены, платью супруги и венчальным кольцам. Если вы решили венчаться в православном храме, то должны придерживаться именно этой веры. Венчальное платье должно быть скромным, невычурным, спокойных, сдержанных тонов и достаточно закрытым. Что касается украшений, символизирующих прохождение обряда, то кольца для венчания должны быть золотыми.

Современный мир диктует свои условия. Сегодня вторые половинки абсолютно свободны и могут самостоятельно решать, соблюдать ли им вековые обычаи церемонии вступления брак. Однако, одно правило остается неизменным даже спустя сотни лет: к выбору кольца для торжества необходимо относиться очень серьезно. Его качество и дизайн являются некими показателями серьезности пары, характера их отношений и символом любви.

Именно поэтому оптимальным решением станет индивидуальный заказ изделий в нашей компании, в рамках которого опытные специалисты изготовят уникальные украшения по эксклюзивному эскизу. Помолвочные, венчальные и свадебные кольца на заказ – это возможность выразить яркую индивидуальность молодоженов и увековечить свою любовь в оригинальных изделиях!

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

Брак — чудо на земле. В мире, где все и вся идет вразброд, брак — место, где два человека благодаря тому, что они друг друга полюбили и становятся единственными; место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, — оказываются единством.

Митрополит Антоний Сурожский

Брак как установление Божие

Брачный союз мужчины и женщины установлен Самим Творцом в раю после создания первых людей. Господь благословил их словами: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владейте ею» (Быт. 1:28). Таким образом, мы видим, что мужчина и женщина созданы друг для друга, и жить в семье — естественное предназначение человека.

Господь наш Иисус Христос, присутствуя на браке в Кане Галилейской, возвысил супружеский союз сообразно Своему смотрению о роде человеческом. Когда первое вино оскудело, было дано вино новое, чудом сотворенное из воды (Ин, 2). Так и в естественном брачном союзе отношения супругов, не будучи греховными по природе, претворяются в благодатные, освящаясь Таинством венчания, приближаются к великому Первообразу — союзу Христа и Церкви. По словам святителя Феофана Затворника, в истинном христианском браке «любовь очищается, возвышается, укрепляется, одухотворяется. В помощь человеческой немощи благодать Божия подает силы к постепенному достижению такого счастливого союза».

Назначение брака

Главная цель человеческой жизни — спасение души, достижение Царства Небесного. Отсюда вытекает и смысл брака — помощь супругов друг другу для достижения этой цели в совместной жизни.

Брак есть Таинство, в котором, при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности, благословляется их супружеский союз в образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается благодать Божия для взаимопомощи и единодушия, для рождения и христианского воспитания детей.

Первая и самая главная задача супружеской жизни — таинственное единение лиц противоположного пола, как бы слияние их в одно живое существо, одну плоть. Об этой соединительной стороне брака говорит библейское повествование: «…сего ради оставит человек отца своего и свою мать и прилепится к жене своей; и будут два плоть одна» (Быт. 2:24). Так зарождается семья — малая Церковь, основа Церкви и общества. Именно в семье, благословленной Церковью, происходит взаимное духовное возвышение — восстановление в человеке его первоначальной красоты — первообраза творения «по образу и подобию» Божьему. Здесь необходимо обратить внимание на то, что поскольку брачный союз установлен Богом в раю, когда люди были еще невинны и бессмертны, то, следовательно, брачное сочетание мужа с женой в одну плоть, по замыслу Творца, должно было пребыть навсегда и нерасторжимо. По словам Спасителя: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:3-19). Нарушение супружеской верности есть нарушение воли Божьей и потому это тяжкий смертный грех.

Вторая задача брака — рождение и христианское воспитание детей. По словам Иоанна Златоуста, брак учрежден Богом, чтобы постоянно восполнять убыль людей, причиняемую грехом и смертью. В первом послании к святому Апостолу Тимофею святой Апостол Павел говорит о материнстве, как о главной миссии жены: «Жена спасется через чадородие» (1Тим.2:12-14). Материнство состоит не только в том, чтобы родить ребенка и заботиться о его здоровье, но и в том, чтобы заложить в душу ребенка основы веры и благочестия. Современным женам необходимо понять всю серьезность и ответственность своей материнской миссии: будущее Церкви и всего человеческого общества зависит от них. А мужья должны подкреплять жен и помогать им в осуществлении их главной задачи. При этом нужно помнить, что аборт — тяжкий грех убийства ребенка во чреве матери. Современная боязнь иметь детей — есть следствие маловерия. Если Господь дарует дитя, Он же даст возможность и вырастить его.

Третья задача брака — предотвращение общества от растления и беспорядочного блуда. По слову святителя Иоанна Златоуста, одной из задач брака является удовлетворение потребности к плотскому единению «для погашения естественного пламени». Энергия пола — очень мощная энергия и для ее обуздания установлен брак. Святой Апостол Павел пишет в первом послании к Коринфянам: «во избежание блуда, каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа… будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор.7).

Супругам надо смотреть на свой брак как на школу христианской жизни, школу христианской любви. Это не всегда бывает легко. В «гимне христианской любви», написанном святым Апостолом Павлом в послании к Коринфянам, говорится: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1 Кор.13:4-13). Часто спрашивают: «Как отличить настоящую любовь от влюбленности, как не ошибиться?» Определение любви, данное Апостолом Павлом, поможет нам в этом. Если наша любовь жертвенна, если она готова на самопожертвование ради счастья любимого — мы на верном пути. При этом важно отметить, что самым первым в этом «гимне любви» стоит слово «долготерпение», а вторым — «милосердие». Терпение, и не просто терпение, а долгое терпение; милость, и не просто милость, а милость от всего сердца. Без опоры на эти главные качества любви крепкой семьи не построишь.

Внутреннее устроение семьи

Муж и жена — соработники у Бога. Они совершенно равны, как участники Царствия Божия и наследники вечной жизни. Но между ними не утрачиваетсяразличие, определяемой их природой, их происхождением и их виной в грехопадении. Жена сотворена помощницей мужу и из тела мужа (по словам Библии — из ребра), а не муж от жены (хотя рождается от жены). Жена по Божественному замыслу во всем равна мужу, в практическом отношении является его помощницей и зависит от него, а муж является главой жены. «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор.11:8).

Священное Писание совершенно точно расставляет акценты в управлении семьи: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор.11:3).

Святой Апостол Павел наставлял жен относительно помощи мужьям так: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5:22-24).

Может показаться, что, обязывая жен повиноваться мужьям, святой Апостол как будто умаляет их человеческое достоинство. Это не так. Церковь повинуется Христу, как своему Спасителю и Благодетелю. Это не рабское подчинение, но порыв ответной любви.

Поясняя это, святой Апостол тут же дает наставление мужьям о их еще больших обязанностях: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф.5:25-28).

В послании к Колосянам святой Апостол Павел определяет взаимные обязанности всех членов семьи: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол.3:18-21).

Таким образом, законы для семьи установил сам Бог: муж — опора и глава семьи, отвечает за материальное и духовное ее благополучие; жена — помощница мужа, воспитательница детей; дети — помощники родителей. Установленная Богом иерархичность семьи заимствована из самого Царства Небесного, которое строго иерархично. Поэтому, когда каждый будет выполнять в семье Богом данное служение, брак будет счастливым и послужит к утешению и радости всех.

Для благословения брака Церковь установила таинство Венчания. Венчание совершается в храме после регистрации брака в органах ЗАГС. Перед совершением таинства Венчания необходимо пройти собеседование, которое проходит в нашем храме по субботам в 12:30.

Почему венчаться в церкви? | Свадьбы

Церкви — это особенные места, и в церковной свадьбе есть кое-что, чего вы просто не сможете найти больше нигде.

Церковь — это гораздо больше, чем просто место для свадьбы. Уникальные и особенные вещи станут частью вашего брака как в этот день, так и после него: —

  • Церковное венчание добавит духовного измерения вашему браку. Церемония включает Бога и обращается к нему за помощью и руководством.Божье благословение — главная привлекательность для многих пар, независимо от их убеждений.
  • Вы можете дать удивительных обетов , или обещаний, в церкви. Вы можете давать такие большие обеты только в церкви. Эти публичные клятвы помогут вам оставаться вместе и расти вместе. Бог и ваша церковь готовы помочь вам соблюдать свои обеты.
  • Vicar играет особую роль на вашей свадьбе. Они могут объединить древние традиции и современный опыт, чтобы отразить вашу историю.Благодаря отношениям с викарием ваша свадьба может стать личной, запоминающейся, значимой и красивой.
  • Церковные постройки предлагают выдающихся красивых . Наши 16 000 церквей — старые или новые, уютные или величественные — являются одними из самых потрясающих мест для проведения свадеб в стране, причем две трети из них являются памятниками архитектуры.
  • Церковные постройки предлагают веков истории . Представьте себе все пары, которые заключили брак в вашей поместной церкви, некоторые из которых вполне могут быть вашей семьей.Вы можете почувствовать, что становитесь частью самой истории, большего плана, женившись в одном месте с вашими родственниками. Мы знаем, что такие связи могут сделать ваш день еще более особенным.
  • Вы можете принять участие в принятии решений о вашей церемонии. Вы даже можете использовать наш онлайн-планировщик церемоний, чтобы начать работу.
  • Для некоторых людей церковь просто кажется подходящим местом для венчания. Церкви можно охарактеризовать как «мирные», «безмятежные» или имеющие атмосферу, делающую бракосочетание в них особенным.
  • А после свадьбы вы поймете, что церковь — это больше, чем просто место проведения свадьбы. Мы всегда будем рядом .
Поделиться страницей

Зачем жениться в церкви?

Как человек, работающий полный рабочий день в кампусном служении, одна из моих частых обязанностей — подготовка пар к браку. Пары часто задают вопрос: «Можно ли пожениться на улице в парке» или «Можно ли пожениться в загородном клубе?» Часто они ищут место, более удобное для приема, или место более эстетичное, чем Центр Ньюмана или их местная приходская церковь.

Я обычно заканчиваю тем, что объясняю этим парам, что католическая церковь ожидает, что свадьба, будучи торжественным и священным событием, должна происходить в церкви — в священном месте. Обычно они это понимают, и это не проблема. Иногда я слышу: «Разве Бог не везде одинаково присутствует?» На это я обычно отвечаю: «Ну, да, Бог точно так же присутствует на автобусной станции в центре города, но вы бы не хотели там жениться, не так ли?»

Мы, католики, очень серьезно относимся к этому понятию священного пространства.Вот почему пребывание в церкви отличается от пребывания в другом месте. Атмосфера мира, благоговения и уважения важна для нас, чтобы все чувствовали себя желанными гостями и чтобы ощущение любящего присутствия Бога пронизывало это место. Мы считаем, что свадьбы — это священные моменты, которые обычно должны происходить в том месте, где поклоняются жених или невеста, с их семьями и их религиозным сообществом. Церковь — это не просто декорация или фон для свадьбы; Скорее, свадьба — это выражение радостей и надежд религиозного сообщества.

Конечно, иногда случаются особые обстоятельства, при которых свадьба может быть проведена в другом месте. Для того, чтобы это произошло в большинстве епархий, необходимо получить разрешение. Католическая партия должна обсудить со своим приходским священником процесс получения такого разрешения. Во многих местах такое разрешение получить трудно, если только причина не является особо серьезной. «Я просто хочу выйти замуж вне дома», как правило, недостаточно.

Почему жениться в католической церкви?

Если вы начинаете мечтать о свадьбе, возможно, вы также думаете о том, где провести свадебную церемонию.Каждая пара хочет, чтобы их свадьба была запоминающимся событием, и чтобы церемония имела особое значение. День свадьбы — один из самых важных дней в жизни пары. У вас, наверное, есть друзья, которые нашли очень творческие способы отметить этот день. Некоторые могли выбрать естественную обстановку, например, пляжи или горы, или интимную обстановку, например, дом родителей или друга.

Если вы и / или ваш жених (е) католик, ожидается, что вы вступите в брак в католической церкви, если только вы не получили разрешение на брак в другом месте.Но брак в церкви — это гораздо больше, чем обязанность. Это возможность провести радостное и значимое торжество, которое может оказать положительное влияние на остальную часть вашей семейной жизни.

Что может быть романтичнее многовековой традиции прогулок по проходу в приходской церкви, полной семьи и друзей? Что может быть более обнадеживающим для пары, чем окружение людей, которые их любят и будут оказывать им постоянную поддержку? Что может быть значительнее произнесения брачных обетов, переданных христианской традицией? Что может быть более впечатляющим, чем обряд, посредством которого вы входите в духовную реальность, где Бог объединяет вас как мужа и жену и дает вам важную миссию?

Согласно католической традиции, муж и жена принимают участие в Божьем плане для человечества.Они должны быть посланниками любви Бога. Своей любовью друг к другу они демонстрируют глубокую любовь Бога к нам и сотрудничают с Богом, чтобы сохранить человечество в живых. Католическая церковь считает брак таинством, средством проявления Божьей милости для пары и общества.

Обещание постоянства

Центральным моментом любой свадебной церемонии является обмен согласием, часто называемый свадебными клятвами. Обещания — это не просто ритуал, определяющий отношения двух влюбленных.Их намного больше. Это священный договор, посредством которого супруги обнимают друг друга и вместе принимают Христа как своего партнера. Обещание, которое они дают, нерушимо, потому что через свой союз со Христом они участвуют в нерушимом пакте между Богом и человечеством: завете, который был скреплен смертью и воскресением Иисуса.

Постоянное обязательство — неотъемлемый атрибут супружеских отношений. Все пары, вступающие в брак, хотят, чтобы их брак длился всю жизнь.Исследователи говорят нам, что наличие безотзывной приверженности способствует счастью супругов. Линда Уэйт и Мэгги Галлахер, авторы книги «Дело о браке», пишут: «Наличие партнера, который стремится к лучшему или худшему, в болезни и здоровье, делает людей более счастливыми и здоровыми».

Но супружеская жизнь трудна, и сегодня многим парам трудно сдержать свои обещания. Многие молодые люди выросли, испытав боль развода. Желая жениться, им трудно поверить, что брак может длиться всю жизнь.Они боятся совершать какие-то действия. Одно из преимуществ причастного брака в католической церкви — это сила Божьей благодати, которая помогает супругам сохранять свои обязательства и вместе обретать счастье. Социологи обнаруживают, что пары, которые признают присутствие Бога в своих отношениях, больше всего довольны своим браком и с меньшей вероятностью заставят своих детей, семьи и друзей пережить развод.

Испытать Божью благодать

Верующие пары более успешны и довольны в браке не потому, что у них меньше проблем, чем у других.Что помогает этим парам расти и преодолевать препятствия, так это помощь, которую они находят в Божьей благодати. Недавно мы спросили несколько пар: «Как вы переживаете Божью благодать в своем браке?»

Жена, состоящая в браке 28 лет, сказала: «Мы переживаем Божью благодать в нашем браке в разные времена года. Он присутствовал, когда мы были молодожены, когда у нас были маленькие дети, и он присутствует сейчас, когда мы пустые гнезда. Он дает нам силы в трудные времена и вместе с нами празднует хорошие времена ».

Муж, состоящий в браке 43 года, сказал: «Я испытываю Божью благодать в любви и поддержке, которые я получаю от своей жены.Я не заслуживаю ее заботы и терпения. Это благодать ».

Другой муж, состоящий в браке 15 лет, сказал: «Я чувствую Божью благодать, когда жизнь выходит из-под контроля — потеря работы. Я знаю, что могу обратиться к Богу и найти в себе необходимое мужество, чтобы продолжать ».

Жена, состоящая в браке 20 лет, сказала: «Бывают моменты, когда мы ссоримся, и мы ходим в церковь, все еще расстроенные друг другом. Мы слышим чтение, которое нам подходит. Мы смотрим друг на друга и ухмыляемся, потому что знаем, что Бог коснулся нашего упрямства.Это благодать ».

Божья благодать повсюду, потому что супруги путешествуют не одни. Блаженный Папа Иоанн Павел II сказал: «Иисус не стоит в стороне и не оставляет вас в покое, чтобы принять вызов. Он всегда с вами, чтобы превратить вашу слабость в силу. Доверяйте ему, когда он говорит: «Достаточно для вас благодати моей, ибо сила моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 9) »

Брак в католической церкви привлекателен не только своими значимыми ритуалами и традициями, но и тем, что он влияет на вашу жизнь и счастье.Пары могут полностью оценить его ценность, они смотрят на супружескую жизнь глазами веры. Тогда вы будете рассматривать свою свадьбу не как однодневное мероприятие, а как дверь в большое приключение, которое продлится всю оставшуюся жизнь, путешествие, в котором участвуют не только вы и ваш супруг, но и Бог, ваши дети, ваши сообщество и все общество. Брак — это не изолированные отношения. Семья, основанная на браке, является фундаментальной ячейкой человеческого общества. Католическая церковь предлагает вам наполнить свою жизнь смыслом, приняв призвание к браку и создав семью, посвященную развитию и разделению Божьей любви.

Когда вы будете готовы взять на себя обязательство, поговорите со своим пастором и попросите его совета в подготовке к такому благородному призванию.

Почему жениться в церкви? — Центр брачной семьи и жизни

Сценарий

Вы ваш партнер уже обручены, и вы оба крещеные христиане… по крайней мере, один из вас крещеный католик.

Ежегодно около 700-800 пар заключают брак в 148 католических приходах католической епархии Ричмонда.Зачем вам быть среди тех, кто вступает в брак в католической церкви, когда было бы намного проще сбежать, пойти к мировому судье или поговорить с неконфессиональным пастором на улице о свадьбе в его / ее церкви ?

Католики по разным причинам все чаще и чаще испытывают на себе давление со стороны культурного и социального характера, чтобы вступить в брак вне католической церкви. Формально говоря, два католика, вступающие в брак, обязаны вступить в брак в Церкви.Но более того, у этих двух католиков есть возможность получить таинственную благодать, которую Бог предлагает через благословение святого брака.

Брак — это таинство

Так же, как крещение, конфирмация, евхаристия, примирение, священные чины и помазание больного… Брак — это БОЛЬШОЕ «S» таинство для пары, когда оба крестятся. Даже для пар, у которых никто не крестился, Церковь признает, что брак между мужчиной и женщиной — это нечто, установленное Богом.Все таинства «учреждены Господом Христом и вверены Церкви, поскольку они являются действиями Христа и Церкви» (CIC 840). Они «выделяются как знаки и средства, с помощью которых вера выражается и укрепляется, поклоняются Богу и совершается освящение человечества» (CIC 840).

Здоровые браки = Здоровые семьи = Здоровое общество

Церковь признает, что здоровые браки служат краеугольным камнем общества в целом (CCC 2207).Семья — это самая основная социальная структура человека, которую мы знаем. На Церковь возложена огромная ответственность служить большему благу общества в целом, и одним из основных способов, которыми Она это делает, является поддержание и защита достоинства семьи, которая начинается с брака. Благодать Таинства Брака — лучший способ, которым Церковь знает, как помочь парам выстоять в трудные времена, радоваться временам радости и оставаться верными друг другу в любви до самой смерти.

По этим причинам католическая церковь очень серьезно относится к браку.На первый взгляд может показаться, что Церковь навязывает парам набор правил, которым они должны следовать, чтобы вступить в брак в католической церкви. Однако на самом фундаментальном уровне Церковь говорит, что брак является таинством, и поэтому, если человек «должным образом расположен» и «не запрещено законом» принимать конкретное причастие, то супружеской паре нельзя отказать и чрезмерно обременить его. не должны размещаться на них (CIC 843). Другими словами, если крещеная католическая пара желает вступить в брак в католической церкви, и на их пути нет гражданских или церковных юридических препятствий, то они должны вступить в брак.

Хорошо, тогда я могу просто выйти замуж?

Тем не менее, на Церковь и ее служители возложена ответственность за то, чтобы пара, стремящаяся вступить в брак, действительно была подготовлена ​​к пожизненному обязательству. Это может произойти разными способами, но Церковь должна поддерживать достоинство Таинства, которое Христос дал Ей, и поэтому должна проявлять должное усердие, помогая провести пару через моменты евангелизации и катехизации к месту в в котором они могут выразить чистое желание души к Таинству Брака.(CIC 843)

Важно встретиться со священником или дьяконом в вашем местном приходе, чтобы начать этот подготовительный процесс. Они готовы вести вас к более полному и осмысленному пониманию того, что Церковь желает для вас в вашей совместной супружеской жизни. Чтобы узнать больше, посетите некоторые другие места на этом сайте.

Следует ли жениться в церкви? 7 пар делятся своим опытом

В наше время так много возможностей, что скромное церковное здание может стать последним местом, где можно провести свадьбу.Мы спросили 7 пар, почему они решили пожениться в католической церкви. Эти ответы, от исчерпывающих до кратких и сладких, честны, приземлены и красивы. Они могут помочь нам раскрыть причины, по которым католическая церковь по-прежнему должна быть лучшим выбором!

7 пар разделяют, почему они решили пожениться в католической церкви

Сильвана и Франсиско (в браке 6 лет) :

«Для всех мужчин и женщин, призванных к этому, брак — это естественное право в отношении нашей веры.Наша природа одновременно физическая и духовная. Католический брак, помимо двух других целей, возвышает это естественное право до царства Бога и дает нам средство от нашей греховной природы. Эта благодать дает нам силы преодолевать трудности супружеской жизни, а также упорядочивает наши желания. Это самый глубокий союз между мужчиной и женщиной. Я выбираю Таинство брака по ряду причин:

1. Только Бог мог быть свидетелем и величайшей печатью той любви, которую я испытывала к своему мужу.Вступление в брак в церкви было настоящим знаком преданности на всю жизнь.

2. Мы хотели, чтобы наши дети смотрели — через картинки или через наше свадебное видео — так, как мы любили друг друга и так, как они хотели. И как мы обязуемся заботиться о них.

3. Мы хотели сделать это общедоступным!

4. Мы знали, что нам понадобится помощь, чтобы преодолеть трудности в нашей совместной жизни, и что сила исходит только от Бога.

5. Мы хотели посвятить наш брак Марии, и это позволило нам.»

Джанет и Стивен (в браке 44 года):
© Дэвид Джонс, CPP

« Мы осознали, что Бог сделал двоих в одно, поэтому это должно было быть перед Ним и нашими церковная община. Кроме того, мы знали, что принимаем торжественные клятвы, которые нуждались в торжественном месте. Это была католическая церковь, потому что Стефан был католиком (а я в то время им не был), но я признавал власть его веры над моей. Поскольку наша вера была важна для нас, мы не думали о браке где-либо еще.»

Вера и Чарльз (женаты год и 2 месяца) :

« Мы хотели провести венчание в церкви, потому что хотели выполнить все требования для католической свадьбы. Второй плюс: церковь, которую мы использовали, была местом бракосочетания и крещения на протяжении нескольких поколений со стороны моего отца в семье! »

Мэри и Эд ( молодая пара, обрученная, ):
© Дэвид Джонс, CPP

«Как практикующим католикам, нам не пришло бы в голову пожениться где-либо, кроме католическая церковь.Это часть наследия, которым мы как католики наделены. На самом деле это не выбор, а благодарное принятие чудесного подарка! Это внушает благоговение, что за нас и за наш брак будет предложена месса, и мы можем присоединиться к жертвоприношению мессы, предложив свой брак Богу. Это не просто приглашение Бога на нашу свадьбу — это поездка в Его Дом, чтобы пожениться! Это замечательно, что мы поженимся в присутствии Бога и Богоматери и всего неба. Это делает наш свадебный день священным и священным, а также романтичным и особенным.Мы также знаем, что можем засвидетельствовать, как много значит для нас наша вера в этот особенный день, потому что это действительно основа нашей любви ».

Никки и Энди (в браке 12 лет) :
© Дэвид Джонс, CPP

«Мы действительно не рассматривали вариант не проводить брачную мессу. прихода, для нас было действительно особенным иметь возможность заключить брак в церкви, в которой мы выросли ».

Корин и Сэм (молодая пара, обрученная) :

© Travis Rock / flickr.com

«Отчасти причина того, почему мы с Сэмом заключаем брак в церкви и во время мессы, заключается в том, что мы верим, что Евхаристия является высшим сакраментальным знаком жертвенной любви Иисуса к нам. Будет очень приятно объединиться как пара и дать обещание любить друг друга той же жертвенной любовью, подобной Христу в этом контексте. Кроме того, мы знаем, как отчаянно нам понадобится благодать, которую предлагает сакраментальный брак, чтобы любить друг друга пожизненной и самоотверженной любовью, которую брак потребует от нас.Обнадеживает обетование благодати и молитвы Церкви как силы, чтобы вместе жить по этому призванию ».

Глория и Рональд (в браке 35 лет. История рассказана их дочерью)
© Отец Лоуренс Лью, OP

«В этом году исполняется 9 лет с тех пор, как брак Глории и Рональда был признан Церковь. Глория вышла замуж за Рональда, когда ей было 27, а ему 36. Она полюбила его, и они соединились в гражданском союзе.Рональд, католик, не всегда был таким сильным в своей вере, как она, но можно сказать, что Глория была инструментом, который Бог использовал в первые годы их брака, чтобы помочь Рональду приблизиться ко Христу. В течение многих лет Глория наилучшим образом воплощала свою веру в жизнь. Она научила двоих своих детей любить Христа и Его невесту — Церковь, но чего-то не хватало… она не была в полном общении с Церковью. Она понимала причины. Она никогда не подвергала сомнению учение Церкви, потому что глубоко в сердце знала, что это Невеста Христа и единственная Церковь, основанная Иисусом.Она жила духовным общением, но чувствовала, что живет своей верой, глядя извне внутрь. По милости Бога и множеству молитв Рональд испытал любовь и милосердие Бога, осознав, насколько ему тоже нужно приблизиться к Христу в Евхаристии. Именно тогда он начал процесс молитв и расследования, есть ли способ одобрить его брак с Глорией через Церковь. Наконец, Рональд говорит: «В единстве с Тем, Кто ЕСТЬ любовь, есть что-то необъяснимое. Этот союз со Христом учит искренне любить окружающих.”

Еще несколько советов по католической свадьбе!

Журнал Министерства | Почему венчание в церкви?

Ритуал христианской церемонии венчания в большинстве случаев включает в себя следующее важное утверждение: «Властью, предоставленной мне как служителю церкви Христовой, я объявляю, что [имена] теперь муж и жена согласно постановлению Бог и закон государства; во имя Отца и Сына и Святого Духа ».

Это пастырское заявление, кажется, смешивает двойные понятия юридической и религиозной власти при установлении статуса брака.Но Библия нигде не настаивает на религиозной церемонии, чтобы узаконить свадебную службу; он также не запрещает брак по гражданскому праву. Мировой судья или лицо, наделенное аналогичными юридическими полномочиями, может провести свадьбу без церковной службы. Тем не менее, это было исторической традицией и рекомендованной церковной практикой, чтобы христианские пары, вступающие в брак, проводили церковную свадьбу.

Почему венчание в церкви? Рассмотрим эти семь причин.

1. Брак — это стихийное бедствие.

Религиозная церемония подтверждает, что брак — это действие Бога. Юридически это можно было сделать в здании суда; пара могла получить лицензию, пройти по коридору и ратифицировать брак в присутствии представителя закона. Но для христиан это оставило бы без внимания самую важную часть. В христианском браке происходит чудо. Каждый человек превращается в разные существа. До брака они принадлежали к семьям, в которых родились; после этого они принадлежат друг другу.В браке создается новая семья, создается новый дом на земле. Все это делается не человеком, а Богом.

Брак — это божественный порядок творения. В браке мужчина и женщина входят в то, что было дано при творении. Жених и невеста должны осознать, что они вступают во что-то, что всегда будет чуждо окружающей их жизни. Если они не могут признать эту уникальность христианского брака, они могут с таким же успехом пожениться в суде.

2. Брак установлен религиозно.

Религиозная церемония напоминает жениху и невесте о том, что самая большая ответственность в браке — религиозная. Брачный партнер, который является духовно бедным кормильцем, не выполнил самую важную обязанность. Приятно думать, что те, кто женятся, хранят души друг друга. Эта ответственность выходит за пределы этого мира. Августин поставил конечной целью брака, «чтобы один мог привести другого с собой [или с ней] на небеса».

Светский брак имеет юридическое или социологическое обоснование, но религиозный брак имеет религию как составной элемент.Без религиозных взглядов и обычаев он потерял основу, на которой был создан.

3. Брак открывает христианский дом.

Церемония бракосочетания, оформленная в церкви, является свидетельством того, что Иисус Христос может сделать для жизни. Христианский брак — это не договор между мужчиной и женщиной, а завет между тремя. Третий партнер — Христос, и когда Ему не дают места в браке, не может быть уверенности в счастливом христианском доме.

4.Брак — это священный завет, а не гражданский договор.

Религиозная церемония — это заявление против тенденции к секуляризации брака. Секуляризация брака, согласно Самуэле Баккиокки, утверждает, что «брак — это временный общественный договор, регулируемый гражданскими законами, а не постоянный и священный завет, засвидетельствованный и гарантированный Самим Богом». Вместо того, чтобы пообещать друг другу верность «пока смерть не разлучит нас», пара дает клятву оставаться вместе «до тех пор, пока мы оба будем любить.» 1

Уменьшение брака от священного завета к гражданскому договору восходит к Французской революции. Среди законов, принятых в то время, как объясняет Елена Уайт, «был закон, который уменьшил брак брака — самое священное обязательство, которое могут заключить люди и постоянство которого наиболее сильно ведет к консолидации общества, — до состояния благосостояния. простой гражданский договор временного характера, который любые два человека могут заключить и расторгнуть по своему усмотрению.» 2

Религиозная церемония подтверждает, что брак не может рассматриваться так широко. Он придает союзу мужчины и женщины священность и постоянство завета. Он также передает божественное предупреждение всем, кто может попытаться встать между ними. «Итак, что Бог соединил, никто да не разделяет» (Мф. 19: 6, NASB).

5. Брак привязывает партнеров к церкви.

Религиозная церемония также подтверждает роль церкви в жизни жениха и невесты.Церковь — это не то, что важно; Бог это. И Бог поместил церковь на земле, чтобы приблизить людей к Себе. Можно слишком легко предположить, что «церковная связь» делает дом религиозным. Членство в церкви — это не связь; это стиль жизни. Те, кто принимает такой образ жизни, могут получать то, в чем их дом нуждается больше всего. Сам факт совместного посещения церкви и сидения бок о бок в богослужении может объединить супружескую пару с чем-то восхитительным и чудесным. Если они пришли с некоторым чувством напряжения, благословение может заставить их чувствовать себя гораздо более нежными по отношению друг к другу.

Возможность служить в церкви может позволить мужу и жене объединиться в чрезвычайно приятном хобби. Там они могут найти таких друзей, которые станут благословением для их брака. В небольших группах или классах они могут обсуждать христианские вопросы. Они могут вместе поймать тот особый свет, который зажигается от одного сердца к другому, когда друзья молятся. При крещении, свадьбе и похоронах у церкви есть свои дома.

6. Религиозный брак дает детям духовные корни.

«Когда они становятся родителями, им доверяется священное доверие. От них во многом зависит благополучие их детей в этом мире и их счастье в мире грядущем». 3 У детей, чьи родители не объединены в религиозной общности, меньше шансов иметь сильные духовные корни. Когда ребенок посвящается, родителей призывают быть евангелистами для этого ребенка. Христианская религия использует семейные отношения для выражения духовной истины. Подумайте, сколько наших христианских представлений зависит от того, что мы узнали в семьях: Бог — наш Отец, мы — Его дети; Христиане — братья и сестры; Божье утешение подобно утешению матери; новая жизнь во Христе требует заботы, как новорожденные младенцы; Бог любит Свой народ, как муж любит свою жену; церковь — невеста Христа.

Дом, основанный не на религиозных корнях, лишает своих детей большого духовного воспитания и наследия.

7. Религиозный брак — свидетельство веры в Бога.

Религиозная церемония дает жениху и невесте твердую основу веры в Бога, которая, в свою очередь, помогает им развивать веру друг в друга. Они могут смотреть в будущее с надеждой, потому что знают, что принесет их браку ежедневный комфорт и окончательный успех. Вместе они могут пройти через годы, привязанные друг к другу любовью, источником которой является сердце Бога.

«Мужчины и женщины могут достичь для них Божьего идеала, если они примут Христа своим помощником. То, что человеческая мудрость не может сделать, Его благодать совершит для тех, кто отдаст себя Ему в любовном доверии. Его провидение может объединить сердца в узах. небесного происхождения. Любовь не будет простым обменом мягкими и льстивыми словами. Небесный ткацкий станок ткается с более тонкой и прочной нитью, чем ткацкие станки земные. В результате получается не тканевая ткань, но текстура, которая выдержит износ, испытания и испытания.Сердце будет привязано к сердцу золотыми узами непреходящей любви ». 4

Почему брак важен для католической церкви?

[тот момент в истории, когда семья является объектом многочисленных сил, которые стремятся разрушить его или каким-либо образом деформировать его, и осознавая, что благополучие общества и его благо тесно связаны с благом семьи, Церковь воспринимает более неотложным и неотложным образом свою миссию провозглашать всем людям план Бога для брака и семьи, обеспечивая их полную жизнеспособность и человеческое и христианское развитие и тем самым способствуя обновлению общества и народа Божьего.»(Иоанн Павел II, Familiaris Consortio № 3)

Мы, католические епископы Аризоны, глубоко обеспокоены значением брака для наших католиков и благополучия общества здесь, в Аризоне. Мы предлагаем этот документ, чтобы помочь понять католическое учение о браке и прояснить, почему мы продвигаем брак как священную реальность между мужчиной и женщиной.

Что такое брак?

Брак по замыслу Бога — это верный, исключительный союз на всю жизнь мужчины и женщины, объединенных близким сообществом жизни и любви.Они полностью привержены друг другу и несут удивительную ответственность за рождение детей в этот мир и заботу о них. Мужчина и женщина равны; они тоже разные. Именно это различие замечательно указывает на их взаимодополняемость. Мужчина и женщина в своем сексуальном различии созданы друг для друга. Эта взаимодополняемость объединяет их во взаимно любящий союз, который всегда должен быть открыт для продолжения рода. (Катехизис Католической церкви №1602-1605)

Эти истины о браке — это далеко не «чисто» религиозный вопрос, они находятся в естественном порядке и могут быть постигнуты человеческим разумом.Культура, в которой живет человек, может сильно повлиять на восприятие. К сожалению, наша собственная культура все больше и больше запутывается в вопросах сексуальности, и правда о браке страдает от того же расплывчатого мышления.

Брак и католическая вера

Священное Писание и учение Церкви подтверждают эти истины о браке и углубляют их. Бытие 1:27 показывает нам, что взаимодополняемость человеческой личности как мужчины и женщины отражает образ Бога. Мужчина «оставляет отца и мать и прилепляется к жене, и они двое становятся одной плотью» (Быт. 2:23).Мужчина с радостью узнает в женщине «кость от кости моей и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Бог благословляет мужчину и женщину и повелевает им «плодиться и размножаться» (Быт. 1:28). Иисус повторяет эти учения из Книги Бытия, когда он сказал: «… от начала Творец« создал их мужчиной и женщиной »и сказал:« [е] или по этой причине человек уйдет … и двое станут одной плотью »(Матф. 19: 4,5).

Эти библейские отрывки помогают нам понять Божий план для брака. Мужчина и женщина соединяются на всю жизнь узами любви и жизни, полностью отдавая себя друг другу как равные личности.Этим самоподарком они сотрудничают с Богом, оживляя детей и заботясь о них.

Более того, Церковь вслед за Апостолом Павлом объявляет действительный брак между крещеными верующими таинством — спасительной реальностью и путем к святости. В Ефесянам 5: 25-33 Павел учит, что Христос сделал брак знаком Своей любви к Церкви. Это означает, что сакраментальный брак позволяет миру увидеть в человеческих терминах нечто от верной, творческой, самоопустошающей, изобильно животворящей любви нашего Господа.Это христианское значение подтверждает и укрепляет человеческую ценность супружеского союза.

Почему брак может существовать только между мужчиной и женщиной?

В браке муж и жена полностью отдаются друг другу в своей мужественности и женственности, и только такой сексуальный союз может сотрудничать с Богом в создании новой человеческой жизни. Только такой союз выполняет план Бога как в отношении сексуальности, так и в отношении самого брака. Постоянное и исключительное обязательство в браке является необходимым контекстом для выражения сексуальной любви, предназначенной Богом как для передачи человеческой жизни, так и для установления связи между мужем и женой.Так называемые «однополые союзы» лишены как естественной взаимодополняемости, так и способности естественным образом порождать новую человеческую жизнь. Они имеют совершенно другое значение.

В социальном плане последствия отождествления так называемых «однополых союзов» и брака глубоки и тревожны. В разные времена, в разных культурах и в самых разных религиозных верованиях брак является основой семьи. Семья, в свою очередь, является основной ячейкой общества. Это делает брак личными отношениями, имеющими огромное общественное значение.

Брак вносит вклад в развитие общества, потому что он моделирует образ жизни женщин и мужчин, взаимозависимый и обязанный на всю жизнь стремиться к лучшему друг для друга. Кроме того, супружеский союз обеспечивает наилучшие условия для воспитания детей: стабильные, любящие отношения матери и отца, присутствующие только в браке. Государство справедливо признает эти отношения публичным институтом в своих законах, потому что эти отношения вносят уникальный и существенный вклад в общее благо.

Относительно предлагаемой поправки Аризоны о защите брака

Protect Marriage Arizona — это инициатива по внесению поправок в Конституцию штата Аризона, которая, как мы считаем, направлена ​​на сохранение уникального и незаменимого статуса, который брак всегда имел в нашем обществе.

Именно в контексте католического учения о браке мы решили сейчас заявить о своей поддержке поправки.

Очевидно, что среди вопросов, которые окружали судебные иски в отношении брака в других штатах, было юридическое признание однополых союзов.Церковь выступает против юридического признания таких союзов, чтобы не допустить пересмотра и переоценки института брака. (Конгрегация доктрины веры, Соображения относительно предложений о юридическом признании союзов между гомосексуалистами № 11)

В то же время мы повторяем учение Церкви о том, что к людям любой ориентации всегда нужно относиться с состраданием и уважением и что их гражданские свободы должны быть защищены. Катехизис Католической церкви далее уточняет в отношении людей гомосексуальной ориентации, что «[е] самого признака несправедливой дискриминации в этом отношении следует избегать.»(Катехизис Католической Церкви № 2358)

Поддерживая Protect Marriage Arizona, мы призываем граждан Аризоны внимательно рассмотреть гарантии, которые поправка даст в нашем штате, чтобы сохранить определение брака как между одним мужчиной и одной женщиной.

Следует отметить, что данная инициатива позволяет создавать «взаимные льготы», в соответствии с которыми работники могут выбирать любого другого члена домохозяйства для получения льгот в дополнение к себе. Создание такой программы льгот положительно для всех.Многие пожилые члены семьи, живущие с родственниками, также могут найти это полезным.

В настоящее время необходимо 183 917 действительных подписей для квалификации инициативы для голосования. Если подписи будут собраны и действительны, то окончательное решение примут избиратели Аризоны.

Нет никаких юридических ограничений на сбор подписей за подобную инициативу на церковной почве, и некоторые приходы уже начали такие усилия. Тем не менее, такая деятельность может представлять проблемы для некоторых членов католической общины.Поскольку церкви, приходские офисы и другое церковное имущество предназначены в первую очередь для богослужений, тем, кто ищет подписи на церковной территории, следует получить разрешение у пастора, прежде чем собирать подписи на самой церковной собственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>