Гормоны на вырост – клиника «Семейный доктор».
Подростковый возраст – самый важный этап в становлении взрослого и здорового человека. Именно в этот период происходит «второе рождение» человека, которое должно стать надежной опорой и основой для всей его последующей жизни.Биологические особенности этого этапа в значительной мере зависят от функционирования эндокринной системы. Отличительной чертой этого сложного периода является половое созревание. Подростковый возраст длится от 10 до 19 лет и неразрывно связан с так называемой «гормональной перестройкой организма».
Основной особенностью гормональной перестройки в подростковом периоде является активация гипоталамо-гипофизарной системы – центрального звена всей эндокринной системы. За этот период происходит настройка на новый режим работы периферических эндокринных желез: щитовидной железы, надпочечников, половых желез (яичников, яичек), чтобы обеспечить дальнейший активный рост и развитие всего организма.
Основные гормоны, участвующие в становлении организма подростка
Гормон роста необходим для развития и роста организма человека, усиливает обменные процессы. Выработка его максимальна к 12-14 годам, в этот период происходит очередной «ростовой скачок».
Гормон гипофиза, стимулирующий работу надпочечников – маленьких парных органов, находящихся прямо над почками, влияет на рост костной и мышечной ткани и на способность организма адаптироваться к стрессу. Адаптация организма подростка к стрессу создает основу и условия для усвоения знаний и приобретения социальных навыков.
Гормон гипофиза, регулирующий работу щитовидной железы, влияет на обмен йода, углеводный и белковый обмен, а также является одним из показателей уровня фертильности (способности к деторождению) женщины.
Гормоны щитовидной железы значительно влияют на рост и развитие организма. От них зависит работа всех органов, они участвуют во всех видах обмена веществ. Не обходится без них и развитие мозга, – еще с внутриутробного периода гормоны щитовидной железы программируют интеллект и уровень умственного развития. Созревание репродуктивной системы также зависит от производства этого важного гормона.
Потребность в гормонах щитовидной железы у подростков повышена, что может влиять на объем щитовидной железы. Увеличение объема щитовидной железы выше возрастных норм является поводом обратиться к специалисту, чтобы не пропустить заболевание.
Половые гормоны совместно с гормонами гипофиза влияют на центральную нервную систему и опосредовано влияют на полового поведение. Гормональная активность половых желез прямо влияет на физическое и половое развитие подростков. Уровень полового созревания является одним из главных показателей зрелости репродуктивной системы.
Активный метаболит витамина Д — Д3 является гормоном и влияет на организм человека на клеточном уровне. В период полового созревания практически завершается формирование костной ткани, за счет активного роста подросток должен получать больше кальция, витамина Д, благодаря которому происходит усвоение кальция.
В период подросткового возраста консультация эндокринолога и других специалистов может помочь родителям правильно оценить здоровье и уровень развития их детей, помочь преодолеть подростковый период легко и без проблем!
Обращайтесь за помощью вовремя!
Информацию для Вас подготовила:
Куликова Александра Михайловна — врач-эндокринолог. Ведет прием детей с 10 лет.Когда начинается подростковый возраст у собак?
По большому счету периоды взросления у людей и собак идентичны. То есть поведение человека и собаки во многом зависит от гуморальных факторов, то есть от гормонов. Именно в подростковом возрасте эти гормональные изменения наиболее активны, что и приводит к проблемам в поведении.
Если совсем упростить, то можно сказать, что в этот период, во-первых, происходит очень активный рост, а во-вторых, перестраивается мозг.
Но если у человека подростковый возраст длится 5-8 лет, то у собак это проходит гораздо быстрее, за год-два, а значит, и проявления могут быть намного более ярко выражены.
Когда начинается подростковый возраст?
Первые признаки взросления у собаки можно заметить в 6-9 месяцев. Именно этот период является переходным от щенка к юниору. Но все же основные изменения во внешности и характере происходят ближе к 9-10 месяцам (кстати, именно поэтому записать питомца в класс юниоров на выставке можно не ранее 9 месяцев).
Пропустить момент, когда ваша собака войдёт в подростковый период, вы вряд ли сможете. Ваш послушный и милый щенок вдруг перестанет слышать половину обращённых к нему предложений, перестанет реагировать на некоторые внешние раздражители, но зато почти все прогулки будет проводить с прижатым к земле носом. Привыкшие к свободному выгулу питомцы могут убегать довольно далеко от хозяев, чего раньше просто не случалось.
Именно на подростковый период приходится большинство случаев потери собак.
Собака-подросток, как и человек, ищет границы разрешённого, пытается найти своё место в «стае», доминировать. Многие владельцы, сталкиваясь с этой проблемой, начинают очень строго вести себя с животным, думая, что иначе потеряют контроль окончательно. Но такой способ абсолютно ошибочен и опасен. В подростковом возрасте психика собаки очень неустойчива, поэтому излишняя строгость может привести к необратимым изменениям в поведении (например, собака станет забитой и трусливой) или затяжной депрессии, которая в свою очередь может привести к другим проблемам со здоровьем.
Также нельзя забывать, что именно в подростковый период у собак активнее всего начинают проявляться инстинкты, свойственные данной породе.
Как пережить подростковый период?
Универсального рецепта, как пережить это непростое для собаки и владельца время, нет. Основное правило — терпение и ещё раз терпение. Но есть несколько рекомендаций, которые помогут и владельцу, и собаке проще пройти этот период:
-
Необходимо увеличить время прогулок;
-
Продолжать разучивать новые команды, даже если есть впечатление, что собака забыла все старые;
-
Начать более строго реагировать на непослушание питомца, но ни в коем случае не переходить границу. Физическое насилие может привести к обратному эффекту. Собака начнёт бояться хозяина, а такие отношения гармоничными не бывают;
-
Начать переводить собаку на двухразовое кормление;
-
Из-за активного роста излишняя нагрузка может негативно отразиться на суставах, поэтому бег по лестнице и прыжки лучше заменить легким кроссом и общими упражнениями из курса дрессировки.
Подростковое отделение
Заведующая подростковым отделнием
Эдиева Фарида Борисовна
Ст. медсестра подросткового отделения
Лостанова Лариса Николаевна
Высшая квалификационная категория
График работы отделения с 8.00 до 18.00.
Регистратура работает с 7.30.
Cуббота-воскресенье — выходные дни.
Тел. доверия: 28-20-29
Регистратура: 28-11-26
Заведующий отделением: 28-11-27
В целях совершенствования медицинской помощи детям подросткового возраста и во исполнения приказов №154 от 05.05.99. М.З. России: N2206 от 05.09.00 МЗ и КЧР: №67 от 20.09.00; ГЗО г. Черкесска, в детской больнице ведется следующая работа:
- С января 2001 года приостановлена передача подростков в амбулаторно-поликлиническое учреждение общей сети.
- С апреля 2001 года начали работать в подростковом кабинете детской поликлиники, который входил В состав отделения организация медицинской помощи детям и подросткам в образовательном учреждении.
- С 12.08.2002 года было открыто подростковое отделение — филиал детской поликлиники по улице Гагарина 24.
Отделение расположено на первом этаже пятиэтажного жилого дома, где имеется 10 кабинетов: кабинет заведующей, старшей медсестры, педиатрические кабинеты, кабинеты специализированной помощи, регистратура, В 2007 году был оснащен кабинет окулиста: получена щелевая лампа электрический офтальмоскоп. По национальному проекту «Здоровье» был получен аппарат ЭКГ).
- Невролог
- Лор
- Ортопед
- Хирург
- Окулист
- Уролог
- Гинеколог
- Психолог
Диспансеризация
Диспансеризация охватывает как здоровых, так и больных подростков. Цель диспансеризации здоровых — сохранение и дальнейшее развитие здоровья его укрепление, улучшение физического развития, обеспечение совершенной психа-социальной адаптации и гармоничного развития, подростков; больных подростков снижение уровня заболеваемости. улучшение состояния здоровья, сохранение и повышение трудоспособности, предупреждение инвалидности, медико-социальной адаптации к трудовой деятельности.
Лицензии
Период полового созревания у мальчиков и девочек: специфические особенности
Период полового созревания — это очень важный и неизбежный момент в жизни каждого человека. Он требует отдельного внимания. Нередко родители попросту не понимают, как именно следует вести себя с ребенком в эти моменты. Детей тоже следует готовить к половому созреванию. Например, разбираться, какие изменения происходят в организме в столь важный промежуток времени. Все особенности полового созревания у девочек и мальчиков будут раскрыты далее. Полезная информация поможет вам сделать так, чтобы ребенок проще пережил данный момент.
Что это?
Что такое период полового созревания? Это изменения, которые происходят рано или поздно в организме каждого человека, характеризуются взрослением человека. То есть тело готовится к выполнению репродуктивных функций. К окончанию этого периода можно будет с точностью сказать — человек вырос. И теперь он может в полной мере производить потомство.
Половое созревание у девочек и мальчиков отличается друг от друга. Общим последствием становится изменение внешнего вида ребенка. В организме начинают вырабатываться гормоны «взросления». Данный промежуток времени часто называют переходным возрастом — ребенок уже не малыш, но и не взрослый человек.
Возраст
Возраст периода полового созревания может отличаться. Причем и у мальчиков, и у девочек. Сейчас можно заметить, что девушки взрослеют быстрее парней. Это вполне нормальное явление, задуманное природой. В целом половое созревание начинается приблизительно в 13-14 лет. Но в современном мире можно заметить, что данная планка немного сдвинулась. Сейчас дети развиваются быстрее. И у них подростковый период (половое созревание, иными словами) начинается раньше — в 10-11 лет. Причем и у мальчиков, и у девочек.
Поздно или рано?
У девушек даже иногда встречается раннее половое созревание. Это явление не должно вызывать панику и страх у родителей. А вот для мальчиков больше характерна задержка взросления. Тоже вполне нормальное явление, задуманное природой. В среднем период полового созревания длится примерно 5-6 лет. Иногда больше, иногда меньше.
Некоторые родители при малейших отклонениях от норм развития начинают водить ребенка по врачам. Делать так не следует. Ведь в действительности реальная медицинская помощь необходима крайне редко. Рекомендуется просто следить за поведением ребенка. И лишь при наличии каких-то серьезных проблем вести его к педиатру. Он назначит исследования, которые покажут, есть ли причины для опасения. И в случае необходимости ребенку назначат гормональные препараты, которые ускорят процесс взросления организма.
К слову, раннее или позднее половое созревание редко вызвано нарушениями гормонального фона. Чаще всего огромную роль играет наследственность. Поэтому постарайтесь вспомнить, когда у вас с супругом начался и закончился промежуток взросления. С большой долей вероятности и у ребенка период полового созревания будет не только иметь аналогичную продолжительность, но и схожее развитие.
Рост
Первое заметное изменение, которое происходит у большинства детей (особенно у парней), — это изменение роста. В период полового созревания организм начинает стремительно расти. Как в прямом, так и в переносном смысле. Поэтому даже низкий ранее ребенок «вытягивается». У девушек рост не слишком меняется. Хотя такая тенденция тоже просматривается. На этом особенности только начинаются. Чего еще ждать от подросткового периода и взросления?
Щетина и волосы
У любого человека на теле можно отыскать какую-то растительность. Причем, заметьте, у детей она есть только на голове. Период полового созревания у мальчиков характеризуется активным ростом волос на теле. Как показывает практика, некоторые могут заметить, что на руках, ногах и груди появляется темная жесткая растительность. Но эти изменения не всегда имеют место. Все зависит от выделяемых гормонов и наследственности.
Одновременно практически у каждого мальчика в период подготовки ко взрослой жизни на лице появляется пушок, плавно переходящий в щетину. Борода и усы — вот две черты, которые указывают на то, что вчерашнего малыша уже можно считать юношей. Также волосяной покров появляется на интимных местах.
У девочек тоже «растительность» имеется. При большом количестве гормонов она может появляться на лице (в виде светлых усиков), руках и на ногах (встречается у всех, но с разной густотой). Наблюдается активный рост в области интимных органов и подмышек. Именно в период полового созревания девочки начинают брить зону бикини и ноги, знакомятся с эпиляцией и депиляцией. А мальчики либо отращивают бороду/усы, либо бреются.
Лицо и гортань
Чаще всего период полового созревания у людей характеризуется появлением проблемной кожи. Так и есть — на лице, а иногда и на теле начинают выступать угри и прыщи. Это вполне нормальное явление, которое, однако, бывает далеко не у всех. Таким образом организм показывает работу вырабатывающихся гормонов. К тому же у мальчиков начинает ломаться голос, появляется заметный кадык. А вот у девочек в этом плане — никаких изменений. Вместо этого они начинают выглядеть более женственно, следят и ухаживают за лицом, начинают пользоваться косметикой.
Половая система
Период полового созревания человека наступает, как мы уже выяснили, приблизительно в 13-14 лет. Самые большие изменения происходят в репродуктивной системе организма. Причем это становится заметно многим. Мальчики могут увидеть, что половой член приобретает определенную пигментацию и увеличивается в размерах. Уже было сказано, что в области интимных органов появляются волосы. Появляется чувство влечения к противоположному полу. При возбуждении у мальчика возникает эрекция.
У девочек период полового созревания происходит сложнее. Ведь они теперь знакомятся с таким понятием, как менструация. Она может многих напугать в первый раз. Как показывает практика, первые циклы нерегулярны. Приблизительно через год после начала месячных происходит нормализация данного явления. Уже в этот момент можно понять, как у девушки выражается так называемый ПМС. Менструация у каждой девочки приобретает индивидуальные отличия, которые будут появляться только у нее: обильность выделений, болевые ощущения и так далее. Отмечается, что после прихода первых критических дней девушка может забеременеть.
Внешность
Безусловно, женской половине общества приходится раньше столкнуться с таким явлением, как подростковый возраст: период полового созревания у них проходит быстрее. Внешность меняется у всех: и у мальчиков, и у девочек. Парни «крупнеют», у них расширяется грудная клетка. О росте тоже уже было сказано.
А вот у девушек наблюдается в данной области больше изменений. Для них первый признак полового созревания — округление бедер. К концу взросления у девушки появляются красивые и женственные формы. Также наблюдается рост молочных желез. Грудь увеличивается быстро, но далеко не у всех. Не стоит огорчаться, если у вас не слишком выросли молочные железы — они имеют тенденцию менять размер на протяжении всей жизни. Также стоит отметить, что у девочки появляется талия. И вообще, тело преобразуется и приобретает женские очертания. А у парней — мужественные. Именно такими изменениями можно охарактеризовать период полового созревания у людей.
Поведение
Конечно же, без изменений в поведении не обойтись. Подростковый период — это промежуток времени, который кардинально меняет ребенка. У него появляется свое мнение, он начинает отстаивать личную свободу и право на голос. Самостоятельность и непредвиденные поступки — вот то, что может ждать родителей подростка. Психологи советуют с пониманием отнестись ко всему этому. Ведь важно осознавать, что в период полового созревания ребенок перестает быть маленьким. И нужно относиться к нему, как к равному. Иначе во взрослой жизни потом у мальчика или девочки появятся комплексы. Например, ребенок может так и не научиться самостоятельно принимать решения, станет зависимым от чужого мнения.
Непредвиденные поступки и смелые решения — это то, без чего ребенок не обходится, когда взрослеет. Еще вчера у девочки были светлые длинные волосы, а сегодня она уже с короткой стрижкой и фиолетовыми локонами. Мальчик, который раньше надевал рубашки, теперь носит косухи и кожаные штаны. Нельзя точно сказать, как именно изменятся вкусы вашего ребенка. В любом случае не стоит вступать с подростком в открытый конфликт. Так вы только отдалитесь от ребенка, что скажется на ваших взаимоотношениях тогда, когда дети вырастут и станут взрослыми, самостоятельными людьми.
Психологи советуют уважать мнения и решения подростка. Старайтесь «не лезть не в свое дело». Дайте ребенку немного свободы. Пусть он учится не совершать ошибки и принимать правильные решения. Не будьте родителем — станьте хорошим другом подростку. Иначе период полового созревания негативно скажется на ваших взаимоотношениях. Либо на всей дальнейшей жизни ребенка. Именно в момент взросления у человека закладывается основной принцип поведения и формируется в полной мере характер.
Когда нужно идти к детскому хирургу?
Здравствуйте. Меня зовут Елецкий Иван Владимирович. Я заведующий отделением детской хирургии клиники «Скандинавия».
Несколько специальностей входят в общее понятие «детская хирургия». Это детская хирургия как таковая, начиная с пороков развития, и более старший возраст включительно до 18 лет, дальше наши маленькие пациенты вырастают и переходят во взрослую сеть. Далее разделом «детская хирургия» является «детская урология и андрология», то есть, патология мужских половых органов и патология мочевыводительной системы целиком, детская проктология – заболевания прямой кишки и этой сферы.
Начнем с того, когда ребенок должен осматриваться дескам хирургом и любым другим специалистом. Первый специалист, который по этим специальностям – это детский ортопед, который должен осмотреть ребенка в месяц. Почему в месяц – потому что одна из часто встречающихся патологий, это патология тазобедренного сустава. В этом возрасте, в месяц, формируется тазобедренный сустав, и ортопед должен осмотреть ребенка. В этом же возрасте производится ультразвуковое исследование тазобедренных суставов, чтобы исключить различные патологии, которые можно лечить на многих начальных этапах консервативно, без привлечения хирургических методов.
Кроме того, на первом году жизни ребенка должен посмотреть детский хирург и детский уролог. Иногда достаточно осмотра детского хирурга, имеющего соответствующую подготовку.
Следующий возраст – это перед поступлением в детский сад. Когда ребенок тоже проходит осмотр ортопеда, детского хирурга, детского уролога, а девочки – детского гинеколога. Потом поступление в школу, 6-7 лет, тоже осмотр всех специалистов.
Дальнейший возраст для мальчиков и для девочек – это возраст начала полового созревания, подростковый возраст. Официально у мальчиков он – 11 лет. Понятно, что кто-то раньше вступает в половое развитие, кто-то позже. В этом возрасте мальчика должен осматривать детский уролог-андролог или же детский хирург ежегодно. В подростковом возрасте возникают те проблемы, которые характерны именно для возраста полового созревания.
Следующий этап – 14 лет, – это сейчас полное скрининговое обследование всеми специалистами. Дальше это уже 9-10 классы. Вот это возраста, когда идет скрининг полностью всех специалистов, в том числе по детской хирургии специалисты.
На что должны обращать родители внимание вне скрининговых осмотров, если что-то их беспокоит или даже не беспокоит? Наиболее частая патология – это различные грыжи. Прежде всего это паховые грыжи, пупочные грыжи, грыжи белой линии – то, что встречается у детей довольно часто. Они опаснее таких грыж у взрослых тем, что у детей паховые грыжи намного чаще ущемляются, то есть, появляется осложнение намного чаще, чем у взрослых.
Как проявляет себя паховая грыжа, и за чем надо смотреть? Маленьких детей все родители купают, переодевают. Поэтому обращайте внимание на паховые области. Если вы заметили какую-то припухлость в паховых областях, надо срочно обращаться к хирургу. Если ребенок при этом беспокоиться и ему больно, то необходимо вызывать скорую помощь, чтобы не пропустить ущемление паховой грыжи.
У мальчиков надо обращать внимание, когда они жалуются, на отек или боли в мошонке. Тоже бывают экстренные ситуации, бывают плановые ситуации, но если вы видите, что там что-то не так, надо пойти к специалисту. Отек какой-то появился, или увеличение одной половины мошонки или больше – надо обращаться к специалистам. В дальнейшем, те же самые проблемы могут возникать и в более старшем возрасте.
Желательно, чтобы осматривал ребенка именно детский специалист, имеющий подготовку по детству. Основная специальность практически у всех детских хирургов, детских урологов – первая и первичная специальность – это педиатрия.
Почему это принципиально важно. Потому что те, кто имеют специальную подготовку по педиатрии и дальше специализацию по детской хирургии, по детской урологии, по детской травматологии и ортопедии, знают физиологию ребенка. Физиологию развития ребенка. То, что для взрослого патология, для ребенка это возраст, физиологическое созревание организма. Подход в диагностике у детей категорически отличается от взрослых систем.
Что немаловажно, отличается тактика. Там, где взрослого надо оперировать, ребенка достаточно наблюдать, чтобы он перерос свою проблему. И наоборот – у ребенка некоторые проблемы надо решать. То, что взрослый может долгое время ходить спокойно и его не будет беспокоить, у ребенка эту проблему надо решать хирургически и намного раньше, чтобы она не переросла в серьезные заболевания.
Детское хирургическое отделение клиники «Скандинавия» состоит из двух частей. Это амбулаторно-поликлиническое отделение, то есть, вся амбулаторная служба со всеми специалистами. То есть, это и детские ортопеды, и детский проктолог, и детский уролог, и детские хирурги.
Иногда многие из нас как детские хирурги, совмещают несколько этих специальностей. Поэтому в один прием доктор может осмотреть, провести обследования как детский хирург и детский уролог. Это амбулаторная сеть, где мы занимаемся как профилактикой, профилактическим осмотром, так и лечением выявленных заболеваний как и в амбулаторных условиях, так и в условиях стационара. Имеется специализированное детское отделение, прекрасно оборудованные операционные, которые позволяют выполнять широкий спектр операций, как традиционными методами, так и методами эндо-видеохирургии по всем разделам детской хирургии и детской урологии.
По плановой хирургии, так называемой малой хирургии у детей – это оперативное лечение грыж, различных водянок яичка, тех же фимозов, варикоцеле и прочего. Эти операции у нас выполняются в условиях стационара одного дня. То есть, утром ребенок приезжает, ему проводится лабораторное обследование, он осматривается врачом-педиатром, если все нормально, мы оперируем. В подавляющем большинстве случаев в этот же день ребенок едет с мамой домой. Дома находится дальше на амбулаторном лечении, то есть, не требуется длительного пребывания. Если необходимо ребенка оставить, понаблюдать, то оставляем столько, сколько надо. Вся круглосуточная служба для этого у нас существует.
Производятся и амбулаторные вмешательства при различных гнойных процессах, гнойно-воспалительных заболеваниях на мягких тканях. Травматологи тоже активно работают, соответственно, оказывают экстренную травматологическую помощь, то есть, ушивание ран, переломы, репозиции, есть тоже оборудованная операционная на все случаи жизни.
Кроме всех этих служб у нас есть экстренная служба, экстренная скорая помощь. То есть, оборудованная педиатрическая бригада со всем необходимым оборудованием. Они предназначены как для оказания помощи пациентам-детям на дому, так и для транспортировки этих детей, в том числе и в наш стационар. Эта служба у нас существует не только для оказания первичных пациентов, тех кто вызывает, но и для контроля за теми пациентами, которых мы, предположим, выписали на амбулаторное лечение. В случае необходимости специализированная бригада скорой помощи может выехать домой, оказать помощь, и если что-то надо, то ребенок будет доставлен в клинику, где будет продолжено лечение.
Те дети, которые находятся на амбулаторном лечении, они продолжают лечение у того же доктора, который их оперировал, который ставил диагноз, который наблюдал в послеоперационный период. Они не передаются отдельным врачам, как сейчас это происходит в государственной системе — пациент, прооперированный в больнице, передается в поликлинику совершенно другим врачам.
В клинике «Скандинавия» система другая. Тут врач, который лечил ребенка, он его и продолжает наблюдать до полного выздоровления. В случае необходимости привлекаются и другие специалисты по всем врачебным специальностям, которые у нас представлены. Есть реабилитационное отделение, восстановительный центр, когда это необходимо. Особенно это актуально при травмах, этим занимаются уже специалисты-реабилитологи, восстанавливая здоровье ребенка.
Уважаемые родители! Если что-то беспокоит вас, или ребенок жалуется вам, непонятно на что он жалуется, лучше всего вызовите специалиста или придите к специалисту, чтобы он его осмотрел. Те же боли в животе, которые очень часто встречаются у детей, они могут скрывать хирургическое заболевание. И, зачастую, дома лечатся различными средствами, и не всегда народными, и мы получаем уже детей с осложнениями. Не надо сидеть долго дома, наблюдать, решать самим, что и как. В городе Петербурге существует большое количество врачей-специалистов, которые занимаются детьми. Я призываю к тому, чтобы вы обращались к врачам, если что-то у ребенка не в порядке. Лучше лишний раз показаться врачу, чем потом долго восстанавливать здоровье вашего ребенка.
Дата публикации: 26.02.16
Подростковый возраст — обзор | ScienceDirect Topics
Изменения в интенсивности сна
В то время как количество медленного сна (и быстрого сна) в подростковом возрасте меняется незначительно, качество действительно демонстрирует значительные изменения. Повышенное давление сна или сонливость можно уменьшить не только за счет увеличения продолжительности сна, но и за счет увеличения его интенсивности, то есть увеличения глубины сна. Хорошо установленным электрофизиологическим коррелятом интенсивности сна является активность медленных волн (SWA, электроэнцефалографическая (ЭЭГ) мощность в низкочастотном диапазоне от 0.5 и 4,5 Гц) во время медленного сна (Borbély and Achermann, 2005). Ранее было замечено, что медленные волны высокой амплитуды преобладают в первые 2 часа сна, а затем уменьшаются (Blake and Gerard, 1937). Позже было показано, что продолжительность медленного сна положительно коррелирует с продолжительностью предшествующего бодрствования (Webb and Agnew, 1971), предполагая, что этот аспект сна регулируется гомеостатически. Следовательно, как неоднократно показано как у людей, так и у млекопитающих, SWA экспоненциально увеличивается с продолжительностью предшествующего бодрствования и также экспоненциально снижается во время сна, отражая, таким образом, накопление давления сна во время бодрствования и его высвобождение во время сна (Borbély and Achermann, 2005). .Однако до сих пор неизвестно, какой механизм отвечает за накопление сонного давления во время бодрствования и его выброс во время сна.
Интересно, что SWA сильно варьирует с возрастом: в первые годы жизни SWA увеличивается с максимумом до полового созревания, а затем снижается в подростковом возрасте во взрослую жизнь, как недавно сообщалось с использованием лонгитюдных данных (Campbell and Feinberg, 2009) и ранее с перекрестным секционные данные (Дженни и др., 2005). Хотя факторы, лежащие в основе таких изменений, неясны, все больше данных указывает на важность изменений в нейронной пластичности.В раннем детстве нейроны становятся более густыми и устанавливают более многочисленные связи с другими нейронами. Более того, аксоны изначально исследуют области намного шире, чем их конечные цели. Затем, в подростковом возрасте, больше синапсов уничтожается, чем образуется (Zuo et al., 2005), частично за счет процессов, зависящих от активности (Hua and Smith, 2004). Уточнение синапсов в подростковом возрасте сопровождается реорганизацией нейронных связей, в результате чего удаляются неправильно нацеленные аксоны и неиспользуемые синапсы, а связь становится более специфичной.
Как показано на рис. 1, изменения амплитуды медленных волн идут параллельно с изменениями синаптической плотности (Feinberg, 1982; Huttenlocher and Dabholkar, 1997). Это наблюдение было подтверждено как у людей, так и у крыс (Glantz et al., 2007). Более того, потребление глюкозы имеет аналогичный профиль (Chugani, 1998), предположительно из-за повышенных энергетических потребностей, связанных с повышенной синаптической активностью. Наконец, исследования с использованием объемной морфометрии и поверхностного анализа структурных магнитно-резонансных изображений напрямую связывают возрастные изменения SWA с анатомическими маркерами созревания коры (Buchmann et al. , 2010). Исследования показывают значимые связи между снижением SWA и потерей серого вещества преимущественно в лобных и теменных отделах мозга, т. е. областях, претерпевающих возрастные изменения в подростковом возрасте. Следует отметить, что уменьшение объема серого вещества может быть косвенным показателем снижения синаптической плотности, но также может отражать увеличение доли миелинизированных аксонов (Sowell et al., 2004). Интересно, что микроструктура белого вещества, то есть миелин, по-видимому, также связана с SWA сна (LeBourgeois et al., 2019; Пиантони и др., 2013).
Рис. 1. Изменения плотности синапсов, объема серого вещества коры и медленноволновой активности сна в подростковом возрасте. Плотность синапсов была получена из посмертного образца нормального человеческого мозга. Объем серого вещества был получен из магнитно-резонансных изображений (подробности см. в Buchmann et al., 2010). Медленноволновая активность во время сна с небыстрым движением глаз в течение первых четырех циклов сна для отведения С4.
Репродукция из Huttenlocher and Dabholkar (1997).Изменения связности (синаптической или аксональной) в подростковом возрасте, которые отражаются в изменениях серого вещества, происходят асинхронно в разных областях мозга (Paus, 2005) в соответствии с созреванием специфических когнитивных функций (Shaw et al., 2006). ). Исследование показало, что место на коже головы, демонстрирующее максимальное SWA, претерпело сдвиг от задней к передней области от раннего детства к позднему подростковому возрасту (Kurth et al., 2010). Это смещение по задне-передней оси присутствовало только в диапазоне частот SWA и оставалось стабильным в течение ночи.Поскольку анатомическое созревание начинается в задних областях и распространяется рострально на лобную кору, это наблюдение поддерживает представление о том, что SWA отражает процессы коркового созревания.
Тесная связь между пластичностью коры и SWA сна может также отражаться ассоциацией медленных волн и синаптической плотности или силы (Tononi and Cirelli, 2006). Например, используя записи активности нескольких единиц у крыс, Вязовский и соавт. (Вязовский и др., 2009) продемонстрировали взаимосвязь между гомеостазом сна и синхронизацией активности популяции нейронов.В частности, они обнаружили, что в раннем сне, когда SWA во сне высок, большинство отдельных нейронов останавливаются или возобновляют возбуждение практически синхронно; однако в позднем сне, когда SWA рассеялся, вступление в периоды «включения» и «выключения» было гораздо более вариабельным для нейронов. С другой стороны, компьютерное моделирование, электрофизиологические и молекулярные данные подтверждают взаимосвязь между гомеостазом сна и синаптической силой, то есть синаптическая сила обычно уменьшается во время сна и увеличивается во время бодрствования (Вязовский и др., 2007). Вместе кажется, что синхронизация зависит от уровня синаптической силы: чем плотнее и сильнее синапсы, тем быстрее они синхронизируют свою активность и тем больше результирующее изменение потенциала, измеряемое стандартной ЭЭГ в коре.
Несколько исследований установили, что наклон медленных волн является хорошей мерой уровня синхронизации нейронов в коре головного мозга; т. е. наклон медленных волн может представлять собой прямую электрофизиологическую меру изменений синаптической силы или плотности (Вязовский и др., 2007, 2009). Курт и др. (2010) сравнили наклон медленных волн во время NREM-сна у детей препубертатного возраста и зрелых подростков и обнаружили, что наклон медленных волн был круче у детей препубертатного возраста, чем у зрелых подростков, даже с учетом различий в амплитуде. Этот увеличенный наклон медленной волны у детей препубертатного возраста, вероятно, отражает повышенную синхронизацию активности коры из-за увеличения силы или плотности синапсов.
Если синаптическая сила является ключевым фактором, определяющим уровень синхронизации в корковых сетях, частотные диапазоны, отличные от SWA, должны демонстрировать возрастные изменения.Действительно, снижение мощности ЭЭГ сна в подростковом возрасте не ограничивается частотным диапазоном SWA, но также включает тета-диапазон (Buchmann et al. , 2010; Campbell and Feinberg, 2009; Kurth et al., 2010). Более того, эффекты изменения уровня синхронизации могут не ограничиваться сном. Записи ЭЭГ во время бодрствования показали аналогичную перевернутую U-образную временную динамику мощности ЭЭГ в альфа-диапазоне частот (Gasser et al., 1988). Таким образом, мощность ЭЭГ во время сна и бодрствования показывает тесную связь с анатомическими маркерами созревания коры.Самая сильная связь обнаружена для SWA во время медленного сна (Buchmann et al., 2010).
Интригующий вопрос заключается в том, может ли активность медленных волн сна не только отражать созревание коры, но и играть активную роль в реструктуризации сетей. На такую роль медленных волн указывает гипотеза синаптического гомеостаза (Tononi, Cirelli, 2006). Эта гипотеза предполагает, что медленные волны сна способствуют уменьшению синаптического масштаба, общему снижению силы синапсов, которое перекалибрует нейронные цепи.До настоящего времени причинно-следственные доказательства специфической роли медленных волн во сне ограничены. Однако у нас есть убедительные доказательства того, что SWA во сне можно рассматривать как надежный индикатор чистых изменений средней синаптической плотности/силы в течение ночи (гомеостаз сна), а также в ходе развития. Таким образом, SWA сна можно использовать для мониторинга ремоделирования синапсов в детстве и подростковом возрасте. Такие показатели важны, потому что «чрезмерная обрезка» в подростковом возрасте связана с шизофренией, аффективными расстройствами (Saugstad, 1994), аутизмом и умственной отсталостью (Tessier and Broadie, 2009).С другой стороны, отсутствие обрезки также может быть связано с когнитивной задержкой, как, например, при непрерывной спайк-волновой эпилепсии (например, Tassinari and Rubboli, 2006). Связь между реструктуризацией синапсов во время созревания и психическими расстройствами имеет большое значение, поскольку более 50% психических расстройств в течение жизни развились до конца подросткового возраста (Kessler et al., 2005).
Группа предлагает увеличить подростковый возраст до 24 лет
Кредит: общественное достояние CC0Небольшая группа исследователей из Королевской детской больницы в Австралии предполагает, что, возможно, пришло время изменить возрастной период, определяющий подростковый возраст, — с нынешних 10–19 лет на предполагаемый возраст от 10 до 24 лет. В своей статье, опубликованной в The Lancet Child & Adolescent Health , группа предлагает аргументы в пользу своего предложения и преимущества, которые, по их мнению, будут получены в результате этого.
Подростковый возраст традиционно определяется как период между детством и взрослой жизнью — от полового созревания до достижения взрослой роли в обществе. Хотя обычно он юридически не связан с правами или привилегиями, он служил руководством для тех, кто разрабатывает политику.В США и Великобритании, например, 18 лет считается возрастом согласия, когда людям разрешается делать выбор в отношении своего тела и своей роли в обществе, а также им разрешается голосовать и служить в армии. В своей статье исследователи предполагают, что из-за как физических, так и социальных изменений, возможно, пришло время подумать о переносе окончания подросткового возраста на несколько лет вперед.
Подростковый возраст уже опустился ниже, отмечают они. Молодые мальчики и девочки развиваются раньше, чем их родители, бабушки и дедушки: у многих девочек менструация начинается примерно в 10 лет.Раньше нормой был возраст 14 лет. Они также отмечают, что новое исследование показывает, что мозг подростка не перестает развиваться до тех пор, пока человеку не исполнится 20 лет, а у многих зубы мудрости не появляются до 25 лет.
Команда отмечает, что изменилось и общество. В Великобритании средний возраст вступления в брак рос с 20 до 30 лет. Да и молодежь уходит из дома позже. В Великобритании молодые люди в среднем не выходят из дома, пока им не исполнится 25 лет. Ожидания родителей и других членов общества также изменились: многие родители теперь ожидают, что их дети будут жить дома дольше, что привело к осознанию необходимости изменения некоторых политик.В США, например, родители настаивают на том, чтобы заставить страховые компании позволить взрослым удерживать своих детей на более длительном полисе.
Продление подросткового возраста, как утверждает группа, помогло бы разработать законы, призванные защитить молодых людей, а также помочь им на пути к взрослой жизни.
Половое созревание у многих детей начинается раньше — половое воспитание должно соответствовать этой новой реальности.
Дополнительная информация: Подростковый возраст, The Lancet Child & Adolescent Health , DOI: 10.1016/S2352-4642(18)30022-1, www.thelancet.com/journals/lan … (18)30022-1/fulltext
Резюме
Подростковый возраст — это этап жизни, протянувшийся между детством и взрослой жизнью, и его определение долгое время представляло собой загадку. Подростковый возраст включает в себя элементы биологического роста и смены основных социальных ролей, которые изменились за последнее столетие. Более раннее половое созревание ускорило начало подросткового возраста почти во всех популяциях, в то время как понимание продолжающегося роста подняло его конечный возраст до 20 лет. Параллельно с этим отсроченные сроки смены ролей, включая завершение образования, брак и родительство, продолжают изменять популярные представления о том, когда начинается взрослая жизнь. Можно утверждать, что переходный период от детства к взрослой жизни в настоящее время занимает большую часть жизненного пути, чем когда-либо прежде, в то время как беспрецедентные социальные силы, включая маркетинг и цифровые медиа, влияют на здоровье и благополучие на протяжении всех этих лет. Расширенное и более всеобъемлющее определение подросткового возраста необходимо для разработки законов, социальной политики и систем обслуживания, соответствующих уровню развития.В отличие от возраста 10–19 лет, определение 10–24 лет более точно соответствует росту подростков и общепринятому пониманию этого этапа жизни и будет способствовать расширению инвестиций в более широком диапазоне условий.
© 2018 Phys.org
Цитата : Группа предлагает увеличить подростковый возраст до 24 лет (22 января 2018 г. ) получено 1 февраля 2022 г. с https://medicalxpress.com.com/news/2018-01-group-age-adolescence.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
Подростковый возраст (12–20 лет) | СпрингерЛинк
Действия
‘) var buybox = документ. querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = подписка.селектор запросов(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный переключать. setAttribute(«расширенная ария», !расширенная) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция initKeyControls() { документ.addEventListener(«keydown», функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement. click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form. hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()Развитие подростков | Noba
Подростковый возраст часто характеризуется как период трансформации, в первую очередь, с точки зрения физических, когнитивных и социально-реляционных изменений.[Изображение: Alex Proimos, https://goo.gl/1jqpnl, CC BY-NC 2.0, https://goo.gl/VnKlK8]Подростковый возраст — это стадия развития, которая начинается с полового созревания и заканчивается переход во взрослую жизнь (приблизительно в возрасте 10–20 лет). Подростковый возраст развивался исторически, и данные указывают на то, что этот этап удлиняется по мере того, как люди начинают половую зрелость раньше и переходят во взрослую жизнь позже, чем в прошлом. Половое созревание сегодня начинается в среднем в возрасте 10–11 лет у девочек и 11–12 лет у мальчиков.Этот средний возраст начала постепенно снижался с течением времени, начиная с 19 века, на 3–4 месяца за десятилетие, что было связано с рядом факторов, включая лучшее питание, ожирение, увеличение отсутствия отца и другие факторы окружающей среды (Steinberg, 2013). . Завершение формального образования, финансовая независимость от родителей, брак и родительство — все это маркеры конца подросткового возраста и начала взрослой жизни, и все эти переходы происходят в среднем позже, чем в прошлом.На самом деле удлинение подросткового возраста привело к введению нового периода развития, называемого становлением взрослой жизни , который фиксирует эти изменения развития из подросткового возраста во взрослую жизнь, происходящие приблизительно в возрасте от 18 до 29 лет (Arnett, 2000).
В этом модуле будут описаны изменения, происходящие в подростковом возрасте в трех сферах: физической, когнитивной и социальной. В социальной сфере будут рассмотрены изменения в отношениях с родителями, сверстниками и романтическими партнерами.Далее модуль обращается к психологической и поведенческой адаптации подростков, включая формирование личности, агрессию и антиобщественное поведение, тревогу и депрессию, а также успеваемость. Наконец, модуль обобщает источники разнообразия в опыте и развитии подростков.
Физические изменения
Физические изменения полового созревания отмечают начало подросткового возраста (Lerner & Steinberg, 2009). Как у мальчиков, так и у девочек эти изменения включают скачок роста, рост волос на лобке и в подмышечных впадинах, а также изменения кожи (т.г., прыщи). У мальчиков также растут волосы на лице и огрубляется голос. У девочек развивается грудь и начинаются менструации. Эти пубертатные изменения обусловлены гормонами, в частности повышением уровня тестостерона у мальчиков и эстрогена у девочек.
Когнитивные изменения
Допамин — нейротрансмиттер в головном мозге, вызывающий чувство удовольствия. В подростковом возрасте люди склонны заниматься теми видами деятельности, которые производят больше всего дофамина, не задумываясь о последствиях таких действий.[Изображение: CC0 Public Domain, https://goo.gl/m25gce]Основные изменения в структуре и функционировании мозга происходят в подростковом возрасте и приводят к когнитивным и поведенческим изменениям (Steinberg, 2008). Когнитивные изменения в подростковом возрасте включают переход от конкретного к более абстрактному и сложному мышлению. Таким изменениям способствуют улучшения в раннем подростковом возрасте внимания, памяти, скорости обработки и метапознания (способность думать о мышлении и, следовательно, лучше использовать стратегии, такие как мнемонические приемы, которые могут улучшить мышление).В раннем подростковом возрасте изменения в дофаминергической системе мозга способствуют усилению стремления подростков к поиску ощущений и вознаграждению. Позже, в подростковом возрасте, в префронтальной коре головного мозга развиваются центры когнитивного контроля, повышая саморегуляцию подростков и ориентацию на будущее. Разница во времени развития этих разных областей мозга способствует большему риску в среднем подростковом возрасте, потому что подростки мотивированы искать острых ощущений, которые иногда возникают из-за рискованного поведения, такого как безрассудное вождение, курение или употребление алкоголя, и еще не испытали этого. разработали когнитивный контроль, чтобы противостоять импульсам или в равной степени сосредоточиться на потенциальных рисках (Steinberg, 2008).Один из ведущих мировых экспертов по развитию подростков Лоуренс Стейнберг сравнивает это с включением мощного двигателя до того, как сработает тормозная система. В результате подростки более склонны к рискованному поведению, чем дети или взрослые.
Социальные изменения
Родители
Хотя сверстники приобретают большее значение в подростковом возрасте, семейные отношения также остаются важными. Одно из ключевых изменений в подростковом возрасте связано с пересмотром отношений между родителями и детьми.Поскольку в это время подростки стремятся к большей независимости и автономии, различные аспекты воспитания становятся более заметными. Например, дистальный надзор и мониторинг со стороны родителей становятся более важными, поскольку подростки проводят больше времени вдали от родителей и в присутствии сверстников. Родительский контроль охватывает широкий спектр моделей поведения, таких как попытки родителей установить правила и узнать друзей, занятия и местонахождение своих подростков, а также готовность подростков раскрыть информацию своим родителям (Stattin & Kerr, 2000).Психологический контроль, который включает в себя манипулирование и вторжение в эмоциональный и когнитивный мир подростков путем обесценивания их чувств и принуждения их к определенному мышлению (Барбер, 1996), является еще одним аспектом воспитания, который становится более заметным в подростковом возрасте и связан с более серьезными проблемами. проблемная адаптация подростков.
Сверстники
Отношения со сверстниками играют важную роль в развитии подростков. Влияние сверстников может быть как положительным, так и отрицательным, поскольку подростки экспериментируют вместе с формированием идентичности и новым опытом. [Изображение: CC0 Public Domain, https://goo.gl/m25gce]Когда дети становятся подростками, они обычно начинают проводить больше времени со своими сверстниками и меньше времени со своими семьями, и это взаимодействие со сверстниками все чаще остается без присмотра взрослых. Представления детей о дружбе часто сосредоточены на совместных занятиях, тогда как представления подростков о дружбе все больше сосредотачиваются на интимном обмене мыслями и чувствами. В подростковом возрасте группы сверстников эволюционируют от преимущественно однополых до смешанных.Подростки в группе сверстников, как правило, похожи друг на друга в поведении и отношении, что было объяснено как функция гомофилии (подростки, похожие друг на друга, предпочитают проводить время вместе в «одной птице слетаются в стаю»). способ) и влияние (подростки, которые проводят время вместе, формируют поведение и установки друг друга). Один из наиболее широко изучаемых аспектов влияния сверстников-подростков известен как девиантное заражение сверстников (Dishion & Tipsord, 2011). Это процесс, посредством которого сверстники подкрепляют проблемное поведение смехом или демонстрацией других признаков одобрения, которые затем увеличивают вероятность повторения в будущем. проблемное поведение.
Сверстники могут выполнять как положительные, так и отрицательные функции в подростковом возрасте. Негативное давление со стороны сверстников может привести к тому, что подростки будут принимать более рискованные решения или вести себя более проблематично, чем в одиночку или в присутствии своей семьи. Например, подростки гораздо чаще употребляют алкоголь, наркотики и совершают преступления, когда они со своими друзьями, чем когда они одни или со своей семьей. Однако сверстники также служат важным источником социальной поддержки и товарищеских отношений в подростковом возрасте, и подростки с позитивными отношениями со сверстниками более счастливы и лучше приспособлены, чем те, кто социально изолирован или имеет конфликтные отношения со сверстниками.
Толпа — это формирующийся уровень отношений со сверстниками в подростковом возрасте. В отличие от дружеских отношений (которые представляют собой взаимные диадические отношения) и клик (которые относятся к группам людей, которые часто взаимодействуют друг с другом), толпы характеризуются скорее общей репутацией или имиджем, чем реальными взаимодействиями (Brown & Larson, 2009). Эти толпы отражают различные прототипы идентичности (например, качки или мозги) и часто связаны с социальным статусом подростков и восприятием сверстниками их ценностей или поведения.
Романтические отношения
Подростковый возраст — это период развития, когда обычно впервые возникают романтические отношения. Первоначально однополые группы сверстников, которые были обычным явлением в детстве, расширяются до смешанных групп сверстников, которые более характерны для подросткового возраста. Романтические отношения часто формируются в контексте этих разнополых групп сверстников (Connolly, Furman, & Konarski, 2000). Хотя романтические отношения в подростковом возрасте чаще недолговечны, чем долгосрочные партнерские отношения, их важность не следует преуменьшать. Подростки тратят много времени на романтические отношения, и их положительные и отрицательные эмоции больше связаны с романтическими отношениями (или их отсутствием), чем с дружбой, семейными отношениями или школой (Furman & Shaffer, 2003). Романтические отношения способствуют формированию личности подростков, изменениям в семье и отношениях со сверстниками, а также эмоциональной и поведенческой адаптации подростков.
Кроме того, романтические отношения тесно связаны с формирующейся сексуальностью подростков.Родители, политики и исследователи уделяют большое внимание сексуальности подростков, в значительной степени из-за опасений, связанных с половыми актами, контрацепцией и предотвращением подростковой беременности. Однако сексуальность включает в себя нечто большее, чем этот узкий фокус. Например, в подростковом возрасте люди, которые являются лесбиянками, геями, бисексуалами или трансгендерами, начинают воспринимать себя таковыми (Russell, Clarke, & Clary, 2009). Таким образом, романтические отношения — это область, в которой подростки экспериментируют с новым поведением и идентичностью.
Формирование идентичности
Теории подросткового развития часто фокусируются на формировании идентичности как на центральной проблеме. Например, в классической теории стадий развития Эриксона (1968) формирование идентичности было выделено как первичный показатель успешного развития в подростковом возрасте (в отличие от смешения ролей, которое было бы показателем неуспешного решения задачи подросткового возраста). Марсия (1966) описала формирование личности в подростковом возрасте как процесс принятия решений и обязательств по отношению к идеологиям (напр.г., религия, политика) и занятий. Он описал четыре статуса идентичности: лишение права выкупа, распространение идентичности, мораторий и достижение идентичности. Лишение права выкупа происходит, когда человек совершает личность, не изучая варианты. Рассеивание идентичности происходит, когда подростки не исследуют и не придерживаются какой-либо идентичности. Мораторий — это состояние, в котором подростки активно изучают варианты, но еще не взяли на себя обязательств. Достижение идентичности происходит, когда люди изучают различные варианты, а затем берут на себя обязательства по идентичности.Основываясь на этой работе, другие исследователи исследовали более конкретные аспекты идентичности. Например, Финни (1989) предложил модель развития этнической идентичности, которая включала этапы неисследованной этнической идентичности, поиска этнической идентичности и достижения этнической идентичности.
Агрессия и антиобщественное поведение
В раннем возрасте антиобщественное поведение приводит к дружбе с другими людьми, которые также ведут себя антиобщественно, что только увековечивает нисходящий цикл агрессии и противоправных действий. [Изображение: Филипп Пут, https://goo.gl/14H7HL, CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7]Несколько основных теорий развития антисоциального поведения рассматривают подростковый возраст как важный период. Модель раннего и позднего начала Паттерсона (1982) развития агрессивного и антиобщественного поведения различает молодых людей, чье антиобщественное поведение начинается в детстве (раннее начало), и подросткового возраста (позднее начало). Согласно теории, те, кто рано начал, подвержены большему риску долгосрочного антиобщественного поведения, которое распространяется на взрослую жизнь, чем те, кто поздно начал.Теоретически поздно начинающие дети, которые становятся антисоциальными в подростковом возрасте, испытывают плохой родительский контроль и надзор, аспекты воспитания, которые становятся более заметными в подростковом возрасте. Плохой контроль и отсутствие надзора способствуют более тесному общению с девиантными сверстниками, что, в свою очередь, способствует собственному антиобщественному поведению подростков. Поздно начинающие воздерживаются от антиобщественного поведения, когда изменения в окружающей среде делают другие варианты более привлекательными. Точно так же Moffitt (1993) в модели стойкости на протяжении всей жизни и модели, ограниченной подростками, различает антисоциальное поведение, которое начинается в детстве, и подростковом возрасте.Моффит считает антисоциальное поведение, ограниченное подростками, результатом «разрыва в зрелости» между зависимостью подростков от взрослых и их контролем и их желанием продемонстрировать свою свободу от принуждения взрослых. Однако по мере того, как они продолжают развиваться и им становятся доступны законные взрослые роли и привилегии, становится меньше стимулов к антиобщественному поведению, что приводит к отказу от этого антиобщественного поведения.
Тревога и депрессия
В моделях развития тревоги и депрессии подростковый возраст также рассматривается как важный период, особенно с точки зрения появления гендерных различий в показателях распространенности, которые сохраняются во взрослом возрасте (Rudolph, 2009).Начиная с раннего подросткового возраста, по сравнению с мужчинами, у женщин уровень тревожности примерно в два раза выше, а уровень депрессии — в 1,5–3 раза выше (American Psychiatric Association, 2013). Хотя показатели различаются в зависимости от конкретных диагнозов тревоги и депрессии, показатели некоторых расстройств заметно выше в подростковом возрасте, чем в детстве или во взрослом возрасте. Например, показатели распространенности специфических фобий составляют около 5% у детей и 3–5% у взрослых, но 16% у подростков. Тревога и депрессия вызывают особое беспокойство, поскольку самоубийство является одной из основных причин смерти в подростковом возрасте.Модели развития фокусируются на межличностных контекстах как в детстве, так и в подростковом возрасте, которые способствуют депрессии и тревоге (например, Rudolph, 2009). Семейные невзгоды, такие как жестокое обращение и психопатология родителей в детстве, создают основу для социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте. Подростки с такими проблемами создают стресс в своих отношениях (например, плохо разрешая конфликты и чрезмерно ища утешения) и выбирают более неадекватные социальные контексты (например, сценарии «страдание любит компанию», в которых депрессивные подростки выбирают других депрессивных юношей в качестве друзей, а затем часто совместно рассуждают при обсуждении своих проблем, усугубляя негативный аффект и стресс).Эти процессы более выражены у девочек по сравнению с мальчиками, потому что у девочек более ориентированные на отношения цели, связанные с близостью и социальным одобрением, что делает их более уязвимыми для разрушения этих отношений. Затем тревога и депрессия усугубляют проблемы в социальных отношениях, что, в свою очередь, способствует устойчивости тревоги и депрессии с течением времени.
Успеваемость
Подростки проводят в школе больше времени бодрствования, чем в любом другом контексте (Eccles & Roeser, 2011).Успеваемость в подростковом возрасте определяется межличностными (например, участие родителей в образовании подростков), внутриличностными (например, внутренняя мотивация) и институциональными (например, качество школы) факторами. Успеваемость важна сама по себе как показатель положительной адаптации в подростковом возрасте, а также потому, что академическая успеваемость закладывает основу для будущих образовательных и профессиональных возможностей. Самым серьезным последствием неуспеваемости в школе, особенно отсева из школы, является высокий риск безработицы или неполной занятости в последующем взрослом возрасте.Высокие достижения могут подготовить почву для колледжа или будущей профессиональной подготовки и возможностей.
Разнообразие
Хотя сходные биологические изменения происходят у всех подростков в период полового созревания, эти изменения могут значительно различаться в зависимости от культурных, этнических и социальных факторов. [Изображение: CC0 Public Domain, https://goo.gl/m25gce]Развитие подростков не обязательно идет по одному и тому же пути для всех людей. Некоторые особенности подросткового возраста, особенно в отношении биологических изменений, связанных с половым созреванием, и когнитивных изменений, связанных с развитием мозга, относительно универсальны.Но другие особенности подросткового возраста в значительной степени зависят от обстоятельств, которые более изменчивы в зависимости от среды. Например, подростки, растущие в одной стране, могут иметь иные возможности для принятия рисков, чем подростки в другой стране, а поддержка и санкции за различное поведение в подростковом возрасте зависят от законов и ценностей, которые могут быть характерны для того места, где живут подростки. Точно так же различные культурные нормы, касающиеся отношений в семье и со сверстниками, формируют опыт подростков в этих областях.Например, в некоторых странах ожидается, что родители подростков сохранят контроль над основными решениями, тогда как в других странах ожидается, что подростки начнут участвовать в принятии решений или брать на себя контроль над ними.
Даже в пределах одной страны пол, этническая принадлежность, статус иммигранта, религия, сексуальная ориентация, социально-экономический статус и личность подростков могут определять как поведение подростков, так и то, как другие реагируют на них, создавая различные контексты развития для разных подростков.Например, раннее половое созревание (которое происходит до того, как половое созревание наступило у большинства других сверстников), по-видимому, связано с худшими исходами для девочек, чем для мальчиков, вероятно, отчасти потому, что девочки, рано вступающие в половое созревание, склонны общаться со старшими мальчиками, что, в свою очередь, связано с раннее половое поведение и употребление психоактивных веществ. Для подростков, принадлежащих к этническим или сексуальным меньшинствам, дискриминация иногда представляет собой ряд проблем, с которыми не сталкиваются представители меньшинств.
Наконец, генетические вариации являются дополнительным источником разнообразия в подростковом возрасте.Современные подходы подчеркивают взаимодействие генов X с окружающей средой, которые часто следуют модели дифференциальной восприимчивости (Belsky & Pluess, 2009). То есть определенные генетические вариации считаются более рискованными, чем другие, но генетические вариации также могут сделать подростков более или менее восприимчивыми к факторам окружающей среды. Например, связь между генотипом CHRM2 и экстернализирующим поведением подростков (агрессией и делинквентностью) была обнаружена у подростков, чьи родители плохо контролируют поведение (Dick et al., 2011). Таким образом, важно иметь в виду, что индивидуальные различия играют важную роль в развитии подростков.
Подростковое развитие характеризуется биологическими, когнитивными и социальными изменениями. Социальные изменения особенно заметны, поскольку подростки становятся более независимыми от своих родителей, проводят больше времени со сверстниками и начинают исследовать романтические отношения и сексуальность. Адаптация в подростковом возрасте отражается в формировании идентичности, которая часто включает в себя период исследования, за которым следует приверженность определенной идентичности.Подростковый возраст характеризуется рискованным поведением, которое становится более вероятным из-за изменений в мозге, в которых центры обработки вознаграждения развиваются быстрее, чем системы когнитивного контроля, что делает подростков более чувствительными к вознаграждению, чем к возможным негативным последствиям. Несмотря на эти обобщения, такие факторы, как страна проживания, пол, этническая принадлежность и сексуальная ориентация, формируют развитие таким образом, что это приводит к разнообразию опыта в подростковом возрасте.
Подростковый возраст | Психология Вики | Fandom
Подростковый возраст — это период психологического и социального перехода между детством и взрослой жизнью (в зависимости от пола, мужественности или женственности). При обычном использовании в западных англоязычных странах термины «подросток» и «подросток» могут считаться синонимами (хотя следует отметить, что термин «подросток» является артефактом английской системы счета, а не чем-то, что встречается в большинстве языков) , хотя точные конечные точки каждой категории не всегда совпадают в зависимости от используемого определения «подростка». Подростковый возраст является переходным этапом развития человека, в котором несовершеннолетний становится взрослым. Этот переход включает биологические (т.е. пубертатные), социальные и психологические изменения, хотя биологические легче всего измерить объективно.
«Подростковый возраст» — это культурный и социальный феномен, и поэтому его конечные точки нелегко связать с физическими вехами. Слово происходит от латинского глагола adoare , что означает «вырастать». Время отождествляется с резкими изменениями в организме, а также с развитием психологии человека и академической карьеры.
Подростковый возраст зависит от культуры. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростковый возраст как период жизни от 10 до 19 лет. [1] Напротив, в Соединенных Штатах считается, что подростковый возраст обычно начинается где-то между 12 и 14 годами и заканчивается в 19 или 20 лет. В отличие от различных интерпретаций того, кто считается «подростком», слово Термин «подросток» определить проще: он описывает человека в возрасте от трех подростковых до девяти подростковых лет.
В этот период жизни большинство детей проходят физические стадии полового созревания, которое часто начинается в возрасте от девяти до тринадцати лет.В большинстве культур считается, что люди становятся взрослыми в разном возрасте подросткового возраста (13-19 лет). (См. #Социальные и культурные ниже)
Половое созревание
- Основная статья: Половое созревание
Половое созревание — это этап человеческой жизни, на котором у ребенка развиваются вторичные половые признаки, поскольку его или ее гормональный баланс сильно сдвигается в сторону взрослого состояния. Это спровоцировано гипофизом, который выделяет в кровь выброс гормонов и начинается бурное созревание половых желез: яичников у девочки и яичек у мальчика.Девочки, как правило, вступают в период полового созревания примерно на год раньше, чем мальчики.
Начало полового созревания у девочек также связано с процентным содержанием жира в организме.
Подростки
- Основная статья: Preteen
Слово preteen описывает ребенка немного младше подростка; в возрасте от 9 до 12 лет. Неологизм tween имеет то же значение, но обычно не используется как разговорный или научный термин. Это слово происходит от возраста между возрастом ребенка и подростка, и, возможно, оно также было вдохновлено первыми звуками числительного двенадцать и сходством с подростком .
Десятилетние дети становятся все более целевым сегментом рынка для бизнеса, поскольку они, как правило, сохраняют предпочтения, формирующиеся у них в этом возрасте. Даже мобильные телефоны ориентированы на эту группу.
Допубертатный возраст — это возраст, когда дети начинают брать на себя больше ответственности и начинают требовать большего уважения как люди. К этому возрасту относятся многие факторы, такие как желание иметь последние тенденции в моде и немного музыки, в основном такие как жевательная резинка и поп-панк, а также зарабатывать небольшие или умеренные суммы денег в виде пособия или участия. временная работа, которая сосредоточена вокруг домашних дел.Из-за появления большего осознания социальных порядков и групп это очень нестабильная область развития. Подростки часто чувствуют, что они не являются чем-то особенным, и чувствуют себя обделенными. Для девочки, приближающейся к подростковому возрасту, мода и гигиена (а иногда и расстройства пищевого поведения, которые развиваются в результате чрезмерной озабоченности этими вещами) становятся большей частью ее жизни, и мужчины начинают становиться привлекательными. Спорт и общение, как правило, становятся более важными для мальчиков в этом возрасте, но некоторые девочки тоже испытывают это чувство.
Подростки
- Основная статья: Молодежь
Подросток или подросток — это человек, чей возраст представляет собой число, оканчивающееся на «тинейджер» в английском языке: то есть человек в возрасте от тринадцати до возраст девятнадцати лет. Это слово недавнего происхождения, оно появилось только в середине 20 века. Эквивалентные слова на других языках могут применяться к более широкой возрастной группе, включая (по крайней мере, некоторых) подростков; например tiener по-голландски официально с 12, в просторечии с 10.
В западной культуре сложилась особая молодежная культура. Эта культура часто резко отличается от основной культуры, иногда восстает против нее, и поэтому ее часто называют субкультурой или контркультурой.
Ранние подростки: 13-14 лет Средние подростки: 15-16 лет Поздние подростки: 17-19 лет
Начало взрослой жизни
Некоторые ученые теоретизировали новую стадию развития, пост-юношеский и предвзрослый периоды. Арнетт (2000) называет эту стадию «начинающейся взрослостью» и утверждает, что она характеризуется «относительной независимостью от социальных ролей и нормативных ожиданий»…. Начинающаяся взрослость — это время жизни, когда остаются возможными многие разные направления, когда масштаб самостоятельного исследования жизненных возможностей для большинства людей больше, чем он будет в любой другой период жизненного пути» (с. 469). Однако Арнетт отмечает, что эта стадия обусловлена ситуацией и культурой (т. е. люди в других странах могут не воспринимать ее как уникальную жизненную стадию).
Психология подростков
- Основная статья: Подростковая психология
Повышение уровня гонадотропинов у подростков вызывает изменения в головном мозге, что вызывает интерес к сексуальной активности, что иногда приводит к подростковой беременности, если они не используют методы контрацепции.
В этом возрасте также выше вероятность употребления наркотиков и алкоголя или расстройств психического здоровья, таких как шизофрения, расстройств пищевого поведения, таких как анорексия и депрессия. Повышенный уровень тестостерона и относительное отсутствие развития префронтальной коры у некоторых подростков также могут приводить к преступности среди молодежи.
Поиск уникальной идентичности — одна из проблем, с которой часто сталкиваются подростки. Некоторые, но не все, подростки часто бросают вызов авторитетам или правилам, чтобы утвердить свою индивидуальность.Они могут жаждать взрослой жизни и найти свое место в обществе.
Среди многих людей этого возраста очень популярны такие образцы для подражания, как спортсмены, рок-звезды, а также исполнители кино и телевидения, и подростки часто выражают желание быть похожими на выбранный ими образец для подражания. По этой причине люди, считающиеся образцами для подражания, часто подвергаются резкой критике за свое поведение, потому что в наше время они, можно сказать, почти все без исключения, недостаточно социально сознательны для того стандарта, которого придерживается большинство родителей сегодня для большинства детей. Конечно, это не значит, что правильное воспитание и вдохновенная жизнь противоречат друг другу; но бушует спор о том, как скоро одно должно уступить место другому.
[Это этап «Буря и стресс». Конфликт на этой стадии развития является нормальным и обычным явлением. Маргарет Мид, с другой стороны, приписывала подростковое поведение своей культуре. Пиаже приписывал этой стадии развития значительно возросшие когнитивные способности, которые могут вызвать конфликт, поскольку человек приобрел когнитивную способность рассуждать, спорить и теоретизировать на взрослом уровне.
Теория обработки информации, с другой стороны, не рассматривает это как качественно иную стадию, а скорее как часть равномерно постепенного наклона в получении большего опыта. Другой не менее интересной точкой зрения является точка зрения изобретателя, утверждающая, что подростковый возраст — это просто порождение социоистории. Особенно важны с этой точки зрения социально-исторические обстоятельства начала ХХ в. , когда было принято законодательство, обеспечившее иждивенчество молодежи и сделавшее ее вхождение в экономическую сферу более управляемым.
Позитивная психология иногда упоминается и при рассмотрении подростковой психологии. Во многих группах можно встретить на удивление много скучающих, немотивированных и пессимистичных по поводу своего будущего подростков. Подход в стиле позитивной психологии пытается разжечь их внутренний огонь, помочь им развить сложные навыки и наклонности, необходимые для того, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, чтобы стать социально компетентными, сострадательными и психологически сильными взрослыми.
В статье Томаса М. Келли «Позитивная психология и психическое здоровье подростков: ложное обещание или настоящий прорыв?» более подробно рассматривается позитивная психология.
Социально-культурная
- Основная статья: Молодежная культура
В коммерции это поколение рассматривается как важная цель. Сотовые телефоны, современная популярная музыка, фильмы, телевизионные программы, видеоигры и одежда активно продаются и часто популярны среди подростков.
В прошлом (и до сих пор в некоторых культурах) существовали церемонии, посвященные взрослению, обычно проводившиеся в подростковом возрасте. Seijin shiki (буквально «церемония для взрослых») является японским примером этого.Упанаянам — церемония совершеннолетия мужчин в индуистском мире. В иудаизме 12-летние девочки и 13-летние мальчики становятся бнай-мицвой и часто устраивают праздник, чтобы отметить это совершеннолетие. Среди некоторых деноминаций христианства обряд или таинство конфирмации принимается подростками и может считаться временем, когда подростки становятся самостоятельными членами церкви. У африканских мальчиков также есть церемония совершеннолетия, на которой, достигнув подросткового возраста, мужчины дают обещание никогда не делать ничего, что могло бы опозорить их семьи или их деревню.Это также продолжалось среди афроамериканских рабов в первые дни рабства, прежде чем эта практика была объявлена вне закона. В Америке девушки часто устраивают вечеринку «сладких шестнадцати», чтобы отпраздновать достижение вышеупомянутого возраста — традиция, похожая на quinceañera в латиноамериканской культуре.
Подростки также были важным фактором во многих движениях за позитивные социальные изменения по всему миру. Популярная история подростков, участвующих в этих движениях, может, возможно, начаться с Жанны д’Арк и продлиться до наших дней с популярной молодежной активностью, студенческой активностью и другими усилиями, направленными на то, чтобы голос молодежи был услышан.
Юридические вопросы
Ряд социологов, в том числе антрополог Маргарет Мид и социолог Майк Мэйлз, неоднократно отмечали противоречивую трактовку законов, касающихся подростков в Соединенных Штатах. Как отметил Мэйлс, Верховный суд США «недвусмысленно постановил, что политики могут налагать взрослые обязанности и наказания на отдельных молодых людей, как если бы они были взрослыми, в то же время законы и политика массово отменяют права подростков, как если бы они были детьми. .»
На международном уровне лица старше определенного возраста (часто 18 лет, хотя это может варьироваться) по закону считаются ответственными взрослыми. Лица, не достигшие возраста юридической ответственности, могут считаться слишком молодыми для привлечения к уголовной ответственности. Это называется защитой младенчества.
Проблема активности молодежи, влияющая на политические, социальные, образовательные и моральные обстоятельства, приобретает все большее значение во всем мире. Молодежные организации по всему миру боролись за социальную справедливость, голосование молодежи, стремясь дать подросткам право голоса, обеспечить больше прав молодежи и требовать лучших школ посредством студенческой активности.
Молодежь также все больше вовлекается в общественное лидерство, управление и служение. Волонтерство среди молодежи находится на рекордно высоком уровне, в то время как голос учащихся в школах и голос молодежи в сообществах задействован в общественных организациях, правительственных советах, а также в некоммерческих организациях, работающих с молодежью, и в руководстве.
Продажа отдельных предметов, таких как сигареты, алкоголь и видео, а также видеоигры с сексуальным или насильственным содержанием, часто запрещена по возрасту. Такие возрастные ограничения сильно различаются.На практике распространено, что молодые люди курят или пьют в несовершеннолетнем возрасте, и в некоторых культурах это до определенной степени терпимо. В Соединенных Штатах подросткам обычно разрешается водить машину в 16 лет (каждый штат устанавливает свой минимальный возраст вождения), но они не могут легально покупать или употреблять алкоголь до 21 года. В Европе более распространен возраст вождения более высокий (18 лет). , обычно) в то время как возраст употребления алкоголя ниже. Традиционный возраст полной зрелости в США составляет 21 год, и до недавнего времени (см. Двадцать шестая поправка) людям по закону не разрешалось голосовать до этого возраста.В настоящее время граждане могут голосовать в 18 лет и обычно могут участвовать в местных выборах и выборах штата в этом возрасте (а иногда и делают это; в редких случаях старшеклассники баллотируются на должности школьного совета, и по крайней мере один из них был избран мэром). Однако нужно быть 25 лет, чтобы работать в Палате представителей и 30 лет, чтобы работать в Сенате, или 35 лет, чтобы служить президентом Соединенных Штатов.
В большинстве стран лицам младше определенного возраста запрещено вступать в половые сношения и другие действия сексуального характера со взрослыми, даже если они физиологически дееспособны (см. возраст согласия).Эта проблема наиболее ярко освещена в книге «Лолита» (и двух фильмах). Педофилия определяется как интерес к детям до полового созревания, однако неофициально в Соединенных Штатах и других странах, где преобладает культура страха, она может также включать интерес к подросткам с их взрослеющими телами (хотя правильный термин для обозначения интереса у постпубертатных подростков называется эфебофилией). В некоторых других странах или культурах, как правило, в тех, в которых расширенные семейные отношения препятствуют быстрому установлению и прекращению романтических отношений, отношения между взрослыми и подростками социально приемлемы или воспринимаются терпимо. См. Педофилия и эфебофилия для получения дополнительной информации. Во многих странах секс с подростками младше определенного возраста стал социальной проблемой и считается серьезным сексуальным преступлением. Возраст согласия варьируется в зависимости от страны или штата/региона. Страны без таких законов могут стать объектами детского секс-туризма, если их законы не отделяют проституцию от нормальных отношений.
Порнография с участием лиц моложе определенного возраста, обычно 18 лет (см. детскую порнографию), также считается неприемлемой и строго запрещенной в большинстве стран.Девочки-подростки иногда вынуждены заниматься проституцией и рабством даже в юном возрасте.
С момента принятия Конвенции о правах ребенка в 1989 году почти все страны мира (кроме США и Сомали) добровольно взяли на себя юридические обязательства по продвижению антидискриминационной позиции по отношению к молодежи всех возрастов. Это юридически обязывающий документ, который обеспечивает участие молодежи во всем обществе, противодействуя бесконтрольному детскому труду, детям-солдатам, детской проституции и порнографии.
Каталожные номера
- ↑ Гудберн, Элизабет А., и Росс, Дэвид А. (1995). «Картина здоровья: обзор и аннотированная библиография здоровья молодых людей в развивающихся странах». Опубликовано Всемирной организацией здравоохранения и ЮНИСЕФ.
См. также
Развитие человека и психология
Сравните с
См. также
Ссылки и библиография
Ключевые тексты
Книги
- Коулман, Дж.C. (1974) Отношения в подростковом возрасте , Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- Коулман, Дж. К. и Хендри, Л. (1990) Природа подросткового возраста, 2-е изд., Лондон: Routledge.
Бумаги
- Блос, П. (1967) Второй процесс индивидуации подросткового возраста, Психоаналитическое исследование ребенка 22: 162-86.
- Лернер, Р.М. (1985) Подростковые изменения в процессе взросления и психосоциальное развитие: динамическая интерактивная перспектива, Журнал молодежи и подростков 14: 355-72.
- Пескин, Х. (1973) Влияние графика развития полового созревания на обучение и функционирование эго, Журнал молодежи и подростков 4: 273-90.
- Сиддик, К.М. и Д’Арси, К. (1984) Подростковый возраст, стресс и психологическое благополучие, Journal of Youth and Adolescence 13: 459-74
Дополнительный материал
Книги
- Hall, GS (1904) Подростковый возраст, Нью-Йорк: Appleton.
- Hall, GS (1920) Молодежь, Нью-Йорк: Appleton.
Бумаги
- Петерсен, А.К. и Крокетт, Л. (1985) Сроки полового созревания и степень влияния на адаптацию, журнал «Молодежь и юношество» 14: 191-206.
Внешние ссылки
Когда заканчивается подростковый возраст? | HowStuffWorks
Подростковый возраст — это переходный период между детством и взрослой жизнью, включающий в себя физический и психологический рост и развитие, а также приобретение опыта подготовки к взрослому статусу. В то время как половое созревание, биологические изменения в теле молодого человека, неоспоримы и происходят у всех людей, понятие подросткового возраста гораздо более основано на культуре. Большинство скажет, что подростковый возраст заканчивается, когда начинается взрослая жизнь, но общепринятой меры, когда именно это происходит, не существует.
Существуют юридические маркеры совершеннолетия, такие как возраст, в котором можно голосовать, служить в армии, жениться, водить машину или покупать алкоголь, или возраст уголовной ответственности. Многие группы проводят церемонии, отмечающие вступление молодого человека во взрослую жизнь, но возраст, в котором это происходит, сильно различается от культуры к культуре. В некоторых случаях это совпадает с началом физической зрелости в возрасте около 12 или 13 лет (например, в еврейских или мусульманских общинах).У других это ближе к концу полового созревания, где-то от 16 до 21 года (вспомните празднование дня рождения 21 st ). В третьих, взрослость достигается через испытания и испытания, и поэтому у разных людей она может наступить в разном возрасте.
Обычно в западном обществе 18 лет считаются концом подросткового возраста. Это примерно совпадает с окончанием полового созревания и началом совершеннолетия. Однако исследование, опубликованное в 2003 году, показывает, что сегодня американцы определяют взрослую жизнь по следующим факторам: финансовая независимость, уход из дома, получение образования и работа на полную ставку [источник: Furstenberg et al].
Многие люди сегодня не достигают этих вех до тех пор, пока им не исполнится 20 лет, что приводит к вопросу: остаются ли они подростками до этой стадии, или, возможно, мы начали определять другую переходную стадию «молодой взрослости», в которой человек находится? уже не подросток, но еще не совсем взрослый?
Развитие и участие подростков | UNICEF
Инвестирование в подростков укрепляет их способность отстаивать права человека и строить светлое будущее для себя, своих семей и целых стран.
ЮНИСЕФ применяет подход к развитию и участию подростков на протяжении всей жизни, определяя критические риски и возможности, которые имеют последствия для реализации прав детей, с первого десятилетия до второго.
Мы устраняем пробелы в данных, чтобы собрать доказательства, которые побуждают к действиям там, где они больше всего нужны. Совместно с правительствами и другими партнерами ЮНИСЕФ работает над укреплением систем здравоохранения, образования и защиты, чтобы обеспечить доставку жизненно важных предметов снабжения и услуг на «последней миле» даже в чрезвычайных ситуациях.
Мы защищаем права подростков на национальном уровне, одновременно привлекая семьи и сообщества на местном уровне — часто с помощью программ, меняющих поведение и социальные нормы.
Наш акцент на справедливости ставит наиболее маргинализированных подростков, в том числе девочек, тех, кто принадлежит к этническим или расовым меньшинствам, а также детей с ограниченными возможностями, в центре внимания.
ЮНИСЕФ сотрудничает с поставщиками медицинских услуг для поддержки гендерно-чувствительных услуг, адаптированных к потребностям подростков, в том числе для профилактики и лечения ВИЧ.Мы поддерживаем питание для развития тела и мозга, работаем над тем, чтобы у девочек было все, что им нужно для поддержания своего менструального здоровья и гигиены, и собираем данные о психическом здоровье подростков.
ЮНИСЕФ работает с правительствами и другими партнерами над расширением и защитой доступа к качественному, гендерно-справедливому образованию, а также над расширением участия и обучения учащихся. Мы работаем вместе с подростками, чтобы совместно создавать решения, которые поддерживают их переход во взрослую жизнь и работу, такие как традиционные и неформальные пути к образованию и развитию навыков.
Чтобы обеспечить безопасность и поддержку подростков, ЮНИСЕФ работает над предотвращением и реагированием на насилие в семьях, среди сверстников, в школах и в Интернете.