МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Этапы обучения дошкольников правильному произношению: Этапы обучения правильному звукопроизношению — Студопедия

Этапы обучения дошкольников правильному звукопроизношению

Воспитание у детей правильного произношения всех звуков родного языка является основной задачей воспитателей детского сада. К концу пребывания в дошкольном учреждении ребенок должен научиться произносить все звуки в разных позициях и сочетаниях, четко дифференцировать их в произношении и на слух, то есть отличать свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Обучение звукопроизношению осуществляется в несколько этапов:

I этап — подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания. Поэтому необходимо систематически упражнять органы артикуляции, проводить упражнения, направленные на тренировку мышц языка с целью придания ему нужного положения; на подвижность губ, челюстей, щек, на выработку воздушной струи, правильного дыхания .

II этап — становление звуков речи, или постановка звука. Постановка звуков начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными; последовательность их сохраняется как для фронтальной, так и для индивидуальной работы (шипящие, свистящие, р, л). При полном отсутствии звука или при его неустойчивом произношении, что часто наблюдается у дошкольников, бывает достаточно фиксировать внимание ребенка на звуке. Это так называемая постановка звука по подражанию или вызывание звука. Обучение здесь основано на подражании детьми речи воспитателя, четкому произношению звука. Фиксация внимания на звуке происходит благодаря выделению звука в слове, более длительному и напряженному его произношению воспитателем и восприятию ребенком в этот момент его звучания и артикуляции.

III этап – закрепление и автоматизация звуков. Автоматизация звука есть введение вновь созданной и закрепленной относительно простой связи – речевого звука – в более сложные последовательные речевые структуры — в слова и фразы, в которых данный звук или пропускается совсем, или произносится неправильно (О. В. Правдина).

Работу на этом этапе можно рассматривать как затормаживание старых неправильных динамических стереотипов и выработку новых.

IV этап — этап дифференциации смешиваемых звуков. В основе его лежит дифференцировочное торможение. Работа над дифференциацией звуков начинается только тогда, когда оба смешиваемых звука могут быть правильно произнесены ребенком в любом сочетании и все же употребляются не всегда верно и один звук подменяется другим.
Для дифференциации звука эффективен прием сравнения двух артикуляционных укладов и установление их различия. При сопоставлении двух звуков не следует сравнивать правильный звук с его искаженным вариантом .

На всех этапах обучения звукопроизношению рекомендуются упражнения в форме игр: с картинками, игрушками, звукоподражанием, с элементами движений, с пением; чтение и заучивание стихов, прибауток, потешек, чистоговорок.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

«Обучение дошкольников правильному произношению»

Консультация для педагогов

«Обучение дошкольников правильному произношению»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Выбор этой темы не случаен, ведь воспитание речи  у  дошкольников  является  необходимым  условием  полноценного развития личности. Анализ реальной  ситуации,  сложившейся в настоящее  время,  показал,  что количество детей, имеющих отклонения в речевом  развитии,  неуклонно растет. Известно, что наибольший процент  детей  в возрасте 5-7 лет страдает нарушением звукопроизношения,  причем  нередко  недостатки  произносительной  системы родного языка сочетаются с другими проблемами  различного  характера.

Обоснование выбора данной методической темы.

Особое значение правильное звукопроизношение приобретает при поступлении в школу. Одной из причин неуспеваемости учащихся начальной школы по русскому языку является наличие у детей недостатков звукопроизношения. Дети с дефектами произношения не умеют определить число звуков в слове, назвать их последовательность, затрудняются в подборе слов, начинающихся на заданный звук. Дети, не умеющие различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении навыками письма. По  материалам  обследования 15%-20% детей поступают в школу из детских садов с плохим произношением  звуков,   таких  детей в пятилетнем возрасте около 50%.

Актуальность проблемы.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что актуальность нашей работы обусловлена противоречием между достаточной разработанностью проблемы в теории  и  стабильно сохраняющимся высоким  процентом детей,  имеющих  недостатки в произношении, даже при выпуске в школу квалифицированного, комплексного и систематического специального обучения дошкольников.

Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование, экспериментальная проверка данных по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования фонетической стороны речи у дошкольников.

Предмет исследования: педагогические условия формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста будет протекать эффективнее, если:

— использовать средства, методы и приемы, обеспечивающие формирование предпосылок правильного звукопроизношения;

— в работе по формированию звукопроизношения учитывать принцип поэтапного введения отрабатываемых звуков в самостоятельную речь дошкольника.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ проблемы на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы.

2. Выявить и экспериментально доказать эффективность использования средств, методов и приемов для развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

3. На основе проведенного экспериментального исследования разработать методические рекомендации по обучению детей правильному звукопроизношению.

. Изучение теории вопроса о проблеме звукопроизношения детей, определило необходимость экспериментального исследования, которое проводилось в три этапа:

1 этап: выявление уровня сформированности звукопроизношения.

2 этап: формирование звукопроизношения у дошкольников.

3 этап: выявление эффективности работы по формированию звукопроизношения у дошкольников.

В исследовании принимали участие дети 5-7 лет жизни, посещающие МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» г. Бирска.

Для выявления уровня сформированности звукопроизношения мы использовали методику, предложенную М.А.Смирновой.

Цель данной методики – выявить качество произношения различных звуков изолированно, в словах, слогах, фразах.

Проанализировав результаты диагностики, мы пришли к выводу, что большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных (свистящие, шипящие, сонорные). На основе полученных результатов констатирующего эксперимента мы разработали содержание и методику работы по обучению детей правильному звукопроизношению, подобрали и систематизировали игры, игровые упражнения Нами был составлен перспективный план по обучению детей правильному звукопроизношению, который включает следующий комплекс задач: развивать артикуляционный аппарат; закреплять правильное произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков; развивать фонематический слух.

В нашей работе мы использовали различные игры на звукоподражание. Используя подражательные способности детей и игровую ситуацию легче добивались произношения того или иного звука. Дети с большим желанием изображали птиц, животных, подражали им. Подражание являлось основой для формирования звуков. Также большое внимание мы уделили играм на развитие слухового внимания у детей, пальчиковые игры, организовали предметную среду для развития мелкой моторики пальцев рук, изготовили дидактические игры и подобрали упражнения. Систематически проводила артикуляционную гимнастику, поясняла детям положение органов артикуляционного аппарата, старалась выработать у дошкольников привычку не только слушать, но и выполнять по образцу.

При использовании разных средств (артикуляционная гимнастика, игры, упражнения для мелкой моторики), мы активно подключали малые фольклорные жанры. А именно, хоровое произношение стихов, потешек, рифмованных строк, насыщенных определенным звуком, повторение чистоговорок, скороговорок, заучивание стихов. После проведения формирующего эксперимента, с целью выявления его эффективности был проведен контрольный эксперимент.

. Из диаграммы видно, что значительные изменения в звукопроизношении детей произошли только в экспериментальной группе, где велась углубленная работа по обучению детей звукопроизношению

Следовательно, мы имеем полное основание говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтверждена и действительно возможно с помощью целенаправленной работы повысить уровень развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи детей. Содержание этапов обучения дошкольников правильному звукопроизношению на примере одного звука

3.Закрепление и автоматизация звуков (в слогах, словах и фразах). Речевой материал: звук дается в начале слова, в середине и в конце. Использование чистоговорок, скороговорок, пересказы, игры. 

В этот период полезно сочетание нового материала со старым. Важны контроль за детской речью и контрольные упражнения (пересказ рассказов, рассказывание по кар­тине). Для закрепления и автоматизации нового звука тре­буются систематическая тренировка, создание таких ус­ловий, чтобы в течение дня ребенок произносил его не менее 10—20 раз. Воспитатель показом артикуляции, на­поминанием о своих прежних указаниях помогает ребен­ку овладеть речевым навыком.

Постановка цели:

закрепить звук [р] во фразах:

Игра «Что подходит»? Педагог произносит фразу: «Как-то раз к нам в окно залетели…» и читает фразы, а ребёнок повторяет те, которые подходят по смыслу:

Четыре сороки Два орла

Три барана Три врача

Два воробья два воздушных шара

Сорок комаров два грача.

 Игра «Будь внимательным». Повторяй, когда услышишь «прыгай до утра» – подпрыгни.

Громкое ура! Круглая дыра. Крупная нора. Прыгай до утра. Огромный пирог.

Зелёный горох. В коровнике коровы. Красивые обновы. Маруся у окна. Прыгай до утра.

закрепить звук [р] в слогах

Песенки»

Однажды встретились тигр и грузовик и начали петь песни. Тигр поёт: РА, РА, а грузовик подхватывает: РА, РА, РА. Повтори каждую песенку по три раза. 


1. РА-РА, РА-РА-РА.                 2. РА-РА-РА, РА-РА.

РЫ-РЫ, РЫ-РЫ-РЫ.                    РЫ-РЫ-РЫ, РЫ-РЫ.

РО-РО, РО-РО-РО.                       РО-РО-РО, РО-РО.

РУ-РУ, РУ-РУ-РУ.                         РУ-РУ-РУ, РУ-РУ.

Автоматизация звука [Р].

Автоматизация звука [Р] в словах (в начале слов).

Проговаривать слова, голосом выделяя звук [Р]:

   Рак, радио, раковина, рама, радуга, Рая, рана, ранец, раз, радость; рот, Рома, робот, Родина, ровный, роза, роща, рожки, розовый; ручка, Русь, русый, русский; рыба, рыть, рысь, рыжик, рыбный, рынок.

   Ракета, ракетка, работа, рассказ, расческа, ромашка, рожок, розетка; рука, рукав, рубить, рубанок, рукавица, рубашка, ручей, ручной, румянец; рыбак.

Автоматизация звука [Р] в словах (в середине слов).

Проговаривать слова, голосом выделяя звук [Р]:

Ра: ура, нора, гора, буран, парад, баран, конура, баранка, кора, детвора, жара, гараж, жираф; Вера, Юра, Ира, пара, фара, муравей, барабан, пирамида, Буратино, гитара, карандаш, сарафан, боровик, пароход, воробей, аромат.

Ро: перо, пирог, ворота, горох, дорога, корона, макароны, коробка, воронка, ворона, корова, огород, творог, народ, паром, герой, урок, сорока, мороз, мороженое.

Ру: беру, кенгуру, кукуруза, Маруся; парус, парусник.

Ры: комары, шары; фары, норы, куры, пары, актёры, заборы, пожары, боксёры, шахтёры, самовары, шофёры.

Автоматизация звука [Р] в словах (в конце слов).

Проговаривать слова, голосом выделяя звук [Р]:

Ар: пар, вар, дар, жар, удар, комар, товар, повар, сахар, загар, санитар, самовар, базар, пожар.

Ор: хор, бор, сор, двор, мотор, топор, спор, помидор, мухомор, Егор, забор, светофор.

Ур: бур, тур, шнур, абажур.

Ыр: сыр, пассажир.

Ир: пир, мир, тир, кефир, мундир, командир, зефир.

Ер: катер, вечер, ветер, веер.

Ёр: ковёр, актёр, костёр, боксёр, шахтёр, шофёр.

Бобр, зубр, тигр.

Проговаривать скороговорки:

До города дорога в гору, 

    От города — с горы.

Ворона на воротах, 

    Сорока на пороге, 

    Воробей на дороге.

У Кондрата куртка коротковата.

Проговаривать чистоговорки:

.ТРА—ТРА—ТРА— хотим ватрушек мы с утра.

ТРО—ТРО—ТРО— домой поедем на метро. 

ТРУ—ТРУ—ТРУ — вьются флаги на ветру. 

ТРЫ—ТРЫ—ТРЫ — мы умелы и хитры.

АР—АР—АР — мы купили самовар.

АР—АР—АР — над самоваром вьётся пар.

ИР—ИР—ИР — к чаю принесли зефир. 

OP—OP—0P — у забора мухомор. 

УР—УР—УР — кот мурлычет: мур-мур-мур. 

ЁР—ЁР—ЁР — вот большой костёр.

Игра: Смешилки

У Р есть друг-чародей. Он подписал поздравительную открытку для Р, но в ней все перепутал. Помоги Р исправить ошибки в открытке чародея, а потом найди подходящую картинку.

1. Дровами рубят топор. 2. На радуге — небо.

3. Сахар грызет Иру. 4. Дорога едет по грузовику.

5. Горшок растет в розе. 6. Градусник несет врача.

7. Крышка накрыта ведром. 8. Забор красит Рому.

Прочитайте ребенку неверное предложение, чтобы он на слух постарался исправить ошибку. В случае возникновения затруднений ребенок может найти картинку и, опираясь на нее, исправить ошибку. Например: в открытке написано «дровами рубят топор», а как правильно сказать?

Вновь появившийся звук надо поддерживать всеми средствами (одобрение ребенка, поощрение и т. д.). Большую устойчивость звука обеспечивает использование разных анализаторов: слухового — как ведущего, зрительного (показ артикуляции), тактильно-вибрационного (ощущение рукой дрожания гортани), осязательного (ощущение пальцами вытянутых губ), кинестетического (ощущение дрожания кончика языка при звуке р).

Формирование правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте

Формирование правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте

В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребёнка в школе.

Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создаёт условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребёнку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения закрепляются, становятся стойкими.

Нарушение звукопроизношения могут проявляться в искажении           звуков, в отсутствии или в замене их другими звуками.

Искажение звука – это когда вместо правильного звука произносится звук, которого нет в русском языке. Например, когда произносится звук [р], дрожит не кончик языка , а маленький язычок, в результате получается так называемый [французский звук].

Отсутствие звука — выражается в его выпадении в начале слова, в середине или в конце [например, вместо ракета – акета, вместо барабан – баабан, вместо топор – топо].

Замена звука – когда заменяется звук другим, которыё имеется в системе языка.

Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения, поэтому звуки произносятся смазано, особенно в речевом потоке. Несформированность двигательных дифференцировок может привести к замене сложных звуков простыми по артикуляции.

Не менее фактором, приводящим к нарушению произношения, является                                                незрелость или несформированность фонематических процессов. Затруднения в выработке звуковых дифференцировок у детей чаще всего проявляются при замене одного звука другим, близким по акустическим признакам, и в смешении звуков.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. От того, насколько эффективно  проводится   работа в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе.

Логопедические занятия – основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребёнка определённый динамический стереотип.

Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия.

План работы по формированию правильного  звукопроизношения

1 этап – подготовительный:

а) развитие слухового внимания;

б) развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата [ губы, язык.]

2 этап – формирование правильной речи:

а) устранение неправильного произношения;

б) автоматизация правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей.

Формирование правильного звукопроизношения.

На этом этапе должны быть привлечены к работе различные ощущения ребёнка: зрительные (когда он видит, как  двигаются губы, язык, в каком положении зубы при произнесении того или иного звука),  слуховые (когда ребёнок слышит звук), тактильные (когда ребёнок осязает, например прикладывая руку к горлу («жужжание» гортани при произнесении звонких согласных). Занятия по формированию правильного звукопроизношения проводятся в следующей последовательности:

1. постановка звука;

2. закрепление (автоматизация) правильного произношения в словах;

3. закрепление звуков в словах;

4. закрепление звуков в предложениях;

5. различение (дифференциация) звуков, похожих по звучанию или по артикуляции;

6. закрепление звуков в разговорной речи.

Существуют три основных способа постановки правильного звукопроизношения.

1 способ.

Показать перед зеркалом ребёнку, как правильно произнести звук.

Ребёнок слышит звучание, видит артикуляцию и сознательно пытается воспроизвести этот звук, подражая дефектологу. В работе часто случается, что ребёнок, подражая, сразу произносит правильный звук, но это при условии, что у него уже сформированы речевые средства (достаточно подвижны мышцы артикуляционного аппарата, слуховое внимание).

2 способ.

Если правильный звук не удаётся получить по подражанию, прибегают к помощи каких либо приспособлений (шпатель, шарик на палочке, спичка, соска ит.п.).

3 способ. Смешанный.

Механическая помощь требуется для того, чтобы помочь ребёнку полно и точно воспроизвести требуемую артикуляцию, показывая ему в зеркале и словесно объясняя.

Постановка правильного произношения звука  [р].

Артикуляция звука  [р]:

— губы занимают положение, зависящее от соседних звуков;

— зубы разомкнуты на расстояние одного пальца;

— язык принимает форму «чашечки». Его боковые края прижаты к коренным зубам, а кончик языка поднят вверх, к альвеолам (бугорки за верхними резцами), соприкасается с ними и вибрирует, дрожит под напором выдыхаемой струи воздуха, голосовые связки сомкнуты, вибрируют, поэтому звук [р] звонкий.

Разновидности  ротацизма.

— часто звук [р] бывает в виде горлового звука, то-есть вибрирует не кончик языка, а «маленький язычок» или мягкое нёбо;

— встречается и одноударное произношение [р].  При этом кончик языка один раз ударяет в альвеолы и долгого рокочущего звука нет;

— боковое [р], при котором вместо вибрации кончика языка происходит взрыв смычки бокового края языка с коренными зубами;

— щелочное [р]. Образуется щель между боковым краем языка и коренными зубами, и колеблется щека.

— параротацизм (замена другими звуками: рь, л, ль, й, г, д).

Исправление ротацизма.

Предложить ребёнку вспомнить упражнения для языка «чашечка». Проделать его с ним несколько раз. Потом рассказать ему как образуется звук [р] и показать в зеркале протягивая звук [р]:

— сделай язык «чашечкой», прижми сильно кончик языка к нёбу, оттолкнись, и с силой произнеси звук [д] (следи чтобы язык был вверху, зубы не закрывались и челюсть была неподвижна).

Своим чисто вымытым пальцем или пальцем ребёнка производить быстрые движения слева  направо, дёргая язык за подъязычную уздечку. (На палец можно надеть соску для бутылочки). Сначала держать руку ребёнка за кисть и его пальцем осуществлять движения, потом ребёнок будет делать это упражнение самостоятельно. Делать надо это упражнение до тех пор пока, не появиться самостоятельная, без помощи пальца, вибрация кончика языка. Сначала это будет излишне раскатистый звук, несколько неестественный, не огорчайтесь: после работы над словарным материалом, в период автоматизации, звук станет обычным. Заниматься выработкой вибрации кончика языка (если есть такая возможность) несколько раз в день по 10-15 минут, или хотя бы один раз в свободное время, но тоже не более 20 минут.

Давать ребёнку отдыхать! Чаще всего произносить самим сочетания [др] (язык вверху), чтобы ребёнок, видя вашу артикуляцию и слыша правильный звук, подражал вам, но только при условии, если звук [р] произносите правильно. Бывают случаи, когда ребёнок произносит звук  [р] сразу после показа артикуляции звука, т.е. по подражанию. Это говорит о том, что ребёнок уже готов к правильному звукопроизношению, достаточно одного занятия, чтобы он произнёс правильный звук. 

Обучение дошкольников правильному произношению

На главную

 

Курсовая по методике развития речи

Тема: «Обучение дошкольников правильному произношению. » 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…… 4

1.3 Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи……………. 17

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

2.1 Организация и методы исследования…………………………………. 22

2.2 Система работы по обучению младших школьников правильному

      звукопроизношению на этапе постановки звука…….……………….25

2.3 Анализ результатов……………………………………………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы.

Развитие правильного произношения одна из основных задач дошкольного учреждения. В младшем дошкольном возрасте внимание детей привлекается к отдельным звукам и звукам в составе слова. Постепенно от умения услышать отдельный звук в составе слова дети подводятся к полному звуковому анализу простейших односложных слов [14, с.7].

Развитие звукопроизношения – это,  в первую очередь,  воспитание внимания к звуковой стороне речи. Формируя произношение звуков, педагог учит детей вслушиваться в речь, различать и воспроизводить отдельные элементы речи, уметь удерживать в памяти воспринятый на слух материал, слышать звучание собственной речи и уметь исправлять ошибки. Все эти задачи решаются в первую очередь путем осознания собственного произношения, отработки четкой артикуляции отдельных звуков.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр. 
На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.

Вопросами развития правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте занимались многие отечественные ученые, среди них можно отметить А.Н. Гвоздева, И.Е. Тихееву, А.В. Миртова, А.М. Бородич, М.Ф. Фомичева и т.д.

Данная тема актуальна, так как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведение. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками). 

Исходя из актуальности проблемы, мы определили цель работы: изучение особенностей обучения младших дошкольников правильному звукопроизношению.

Объект исследования: звукопроизношение <….>

 

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 

Методическая разработка «Развитие речи детей. Содержание этапов обучения дошкольников правильному звукопроизношению на примере одного звука».

 Автоматизация звука [л]

Задача. Автоматизировать звук [л] в прямых, обратных слогах и со стечением согласных.

Сюжетно-игровая основа: «Встреча со звуком «Л» в Звукограде на улице Ливандия».

План занятия

I. Проговаривание обратных слогов (по 3—5 раз).

Ал, ол, ул, ыл, ил, ел, ял.

II. Проговаривание прямых слогов (по 3—5 раз).

Ла, ло, лу, лы.

III. Проговаривание слогов со стечением согласных (по 3-5 раз

Кла, кло, клу, клы;

акл, окл, укл, ыкл;

сла, сло, слу, слы;

асл, осл, усл, ысл;

лса, лсо, лсу, лсы;

гла, гло, глу, глы;

абл, обл, убл, ыбл;

лпа, лпо, лпу, лпы;

алф, олф, улф, ылф.

Закрепляем произношение

Закрепить произношения звука [Л] могут помочь следующие упражнения:

Подобрать около 30 предложений, состоящих из трех –четырех слов. В каждом слове обязательно должен встречаться звук [Л]. Взрослый вместе с дошкольником произносит предложения, постепенно убыстряя темп:

Лола вымыла полы.

Всадник сидел на лошади с седлом.

Лось стоял и вдруг упал.

Павел сидел на стуле.

Большая луна на небо всплыла.

Лучше будем мы молчать, и работу подгонять.

Малышу предлагается закончить фразу:

У кота не красные сапожки, а мягкие (лапки).

Сестренка рисует узор (нет, не красками, а лаком).

Дети сели кушать кашу, не хватает (ложек).

Лыжник встал (на лыжи).

Подковали копыта (лошадке).

Быстро бегают (нет, не козы, а газели).

В доме светло, горит (лампа).

Дождик прошел. Дети бегают (по лужам).

Неплохой эффект дает проговаривание чистоговорок:

ла-ла-ла: лампочка, лазурь, лай;

ло-ло-ло: Лола, волк, Володя:

ле-ле-ле: село, весло, лето;

лы-лы-лы: лыжи, лыжня, лыжник;

лу-лу-лу: луг, луна, луноход.

После того, как ребенок научился быстро произносить чистоговорки и скороговорки, можно переходить к изучению стихотворений для детей:

Десять маленьких бельчат

Вышли маму все встречать.

У дупла они сидели

И на солнышко глядели.

Методика  обучения  детей   правильному звукопроизношению  в разных возрастных группах.

Для четкого произношения звука необходимы правильное положение и движение органов речи (артикуляция).

Задача воспитателяразвивать у детей подвижность языка (умение поднимать язык вверх, отодвигать в глубь рта и т. д.), губ (умение их открывать, вытягивать вперед и т. д.), регуляцию движений нижней челюсти. Решается она одновременно с формированием звукопроизношения.

Если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, своевременно преодолевается возрастное физиологическое косноязычие, то и тогда специальная работа по звукопроизношению и дикции необходима.

Специальные двигательные упражнения для мышц речевого аппарата необходимы так же, как общая гимнастика необходима для нормального развития организма. Поэтому работа по звукопроизношению и дикции не должна рассматриваться в детском саду как логопедическая. Ее следует проводить со всеми детьми, а не только с теми, которые имеют какие-нибудь отклонения в произношении звуков.

Для детей с дефектами речи создана логопедическая система постановки и закрепления звуков. Она неприемлема к нормально развивающимся детям. Поэтому воспитателю нужно критически относиться к буквальному перенесению в свою практику системы упражнений по звукопроизношению из логопедических сборников.

В системе работы с детьми младшего дошкольного возраста, предложенной В. В. Гербовой, А. И. Максаковым, М. Ф. Фомичевой, существует положение о том, что, хотя большинство детей третьего года жизни уже правильно выговаривают гласные и простые согласные звуки (м, п, б, ф, в и др.), на первых этапах необходимо уточнение и закрепление именно данных звуков. Это важно для развития артикуляционного аппарата и подготовки к произнесению более сложных звуков.

И для первой и для второй младшей группы В. В. Гербовой, М. Ф. Фомичевой, А. И. Максаковым установлена последовательность работы, которая опирается на возрастную последовательность овладения ребенком звуками (в онтогенезе):

гласные и, ы, у, э, о, а;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

затем губно-губные м, п, б;

далее губно-зубные в, ф;

переднеязычные н, д, т, з, с;

заднеязычные к, г, х;

йотированные je, jy, ja, jo.

В средней группе основное внимание уделяется отработке переднеязычных нёбно-зубных ш, ж, щ, ч, р и зубного л. Этим заканчивается большой этап овладения детьми произношением всех звуков родного языка.

В старшем возрасте основное содержание работы по звуковой культуре речи сводится к дифференциации звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: шипящих и свистящих (ш — с, ч — ц), звонких и глухих (в — ф, ж — ш), твердых и мягких (д — дь, л — ль). Детей знакомят с различительными особенностями этих звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа:

1) подготовка артикуляционного аппарата;

2) уточнение произношения изолированного звука;

3) закрепление звука в слогах, словах и фразовой речи.

Первый этап — подготовительные артикуляционные движения — может осуществляться на ежедневной утренней гимнастике, в виде коротких упражнений на любых занятиях, а также и в рамках однотемного занятия по звуковой культуре речи. Все три этапа могут осуществляться или на одном и том же занятии, или на двух с перерывом в 1—5 дней.

Таким образом, типичная структура процесса изучения одного звука такова:

1. Показ, объяснение артикуляции звука (или группы родственных звуков), многократное произнесение звука педагогом (в образной форме).

2. Произношение изолированного звука детьми с одновременным упражнением в речевом дыхании (длительность выдоха) н выразительности речи.

3. Проговаривание детьми слогов, звукоподражаний с воспроизведением изменяющихся силы, высоты голоса, темпа речи.

4. Упражнение в произношении звука в словах и фразовой речи (шутки-чистоговорки, инсценировки рассказов, дидактические и подвижные игры, чтение стихотворений).

Как видно, особенность этой работы заключается в многократном повторении одного и того же звука. Следовательно, воспитатель должен обеспечивать интерес детей к занятиям, разнообразя приемы обучения и речевой материал. Кроме того, нужно стремиться к максимальной речевой активности детей, к живому темпу и высокой плотности занятия.

В старших группах, где преобладают иные задачи, комплексное занятие по звуковой культуре речи может включать, помимо артикуляционных и дикционных упражнений, дидактические рассказы и игры, особенно на развитие фонематического слуха детей.

В этих группах необходимы индивидуальные дополнительные занятия с теми детьми, которые имеют недостатки звукопроизношения. В индивидуальной работе с такими детьми воспитатель использует логопедические приемы. Целесообразно для индивидуальных занятий объединять детей (внутри одной группы), имеющих общие недостатки в звукопроизношении. Занятия проводят 2—3 раза в неделю в удобное для воспитателя время. К работе по исправлению дефектов речи у детей педагогу следует привлекать и родителей. При тяжелых нарушениях речи воспитатель организует консультацию логопеда. Иногда возникает необходимость в пребывании ребенка в специализированном логопедическом детском саду для детей с нарушением речевого развития.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Методическая разработка по английскому языку: «Обучение произношению»

Анна Дзекан

МБЭИ «Черноморская средняя школа №3»

ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВУ

Важность правильного произношения при изучении языка

Первое влияние от устного слова. Основа всех языков — прочная. Слова — это просто комбинации звуков. Поэтому обучение произношению имеет большое значение в развитии у учеников навыков и навыков слуха (аудирования) и речи.Обучение произношению имеет не меньшее значение для развития навыков и навыков чтения и письма, поскольку письмо — это графическое представление звуковых последовательностей. Неправильное произношение часто приводит к недопониманию. Например, когда говорящий или читающий заменяет одну фонему другой, он использует совсем другое слово, изменяя тем самым смысл того, что он хотел сказать. Например, «белый» вместо «широкий»; «Это» вместо «есть»; «Горшок» вместо «портвейна» и т. Д.

Каждый учитель должен понимать, насколько важно обучение правильному произношению.Сложности английского произношения обычно испытывают русскоязычные школьники. У любого языка есть своя звуковая система. Это верно и для английского языка. Звуки английского языка не совпадают со звуками русского языка, хотя, конечно, есть некоторые звуки, которые встречаются как в английском, так и в русском языках.

В английском языке для изучающих русский язык много сложных звуков, например [w], [δ], [θ], [r], [ə:], [ou], [ɛə] ». Для русскоязычных школьников сочетание звуков [θs], [δz], которое встречается в английском языке в конце слова (месяцы, одежда), является странным, и они с большим трудом произносят слово с этим звуковым сочетанием.

То же самое можно сказать и о звуке [η]. В английском это слово стоит в середине или в конце многих слов: «Английский, думай, песня, сиди, дольше» и доставляет ученикам много проблем, чтобы правильно его воспроизвести, поскольку в русском языке нет такого звука.

Содержание обучения произношению.

Ученики должны изучить английское литературное произношение, которое составляет полученное произношение. Это язык радио, телевидения, театров, университетов и школ.Только при правильном произношении, которому неукоснительно соблюдаются все основные звуковые правила, можно понять, что слышишь, и четко выразить свои мысли на английском. Таким образом, учитель сталкивается со следующими проблемами при обучении школьников произношению английского языка:

  • проблема дискриминации; то есть слышать разницу между фонемами, которые не различаются или не используются в русском языке, и между падающими, употребляющими и выравнивающими тонами;
  • проблема артикуляции, т.е.е. научиться делать двигательные движения адекватными правильному воспроизведению английских звуков;
  • проблема интонации, т.е. научиться правильно делать ударения, паузы, использовать соответствующие шаблоны и т. Д.

Конечно, абсолютная правильность невозможна.

Как научить произношению.

При обучении произношению существует как минимум две методические проблемы, с которыми сталкивается преподаватель: 1) определить случаи, когда требуется сознательное манипулирование органами речи, и случаи, когда можно или нужно использовать простую имитацию; 2) определиться с видами упражнений и приемами их использования.

Каждый звук также противопоставляется иностранным фонемам, которые приближаются к нему и с которыми его часто путают.

Контраст проявляется через такие минимальные пары, как: it –eat; спот-спорт; широкий-белый; тележка-тележка; полный — дурак; лодка- куплена.

Восприятие звукового контраста усиливается аудиовизуально:

— путем показа объектов, которые представляют собой контрастирующие слова. Например: корабельная овца. Педагог быстро рисует на доске корабль и овцу или показывает изображения этих предметов.

— показом действий. Например, он катается. — Он пишет. Ситуационные картинки могут быть полезны, если учитель не может растянуть на доске.

— с использованием звуковых символов [ᴂ] — [e]; [δ] — [θ]. Фонетические символы не учат чужие звуки. При обучении произношению следует также использовать имитацию. Ученики учатся произносить новый язык, имитируя произношение учителя.

Что касается интонации, то ее следует обучать в основном путем подражания, хотя некоторые пояснения и жесты, в частности, полезны.Например, учитель может продемонстрировать использование голоса, двигая рукой вверх, а опускать — опускать.

Он также может использовать следующие символы:

  • для напряжения;
  • на паузу;
  • для использования тонов и научить учеников использовать их при прослушивании текста и его чтении.

Секрет успеха не только в теории (объяснении) и не только на практике, но и на практике, основанной на теории. Упражнения, используемые для развития навыков произношения, можно разделить на две группы: упражнения на распознавание и упражнения на воспроизведение.

Упражнения на распознавание предназначены для развития у учеников способности различать звуки и звуковые последовательности. Следующие методы могут быть рекомендованы для проверки способности учеников различать звуки, стресс и мелодию. Учитель произносит несколько английских слов и просит учеников узнать новый звук. Например, новый звук — [ᴂ]. Воспитатель произносит слова: парта, гнездо, кастрюля, кровать, плохо. Когда ученик слышит новый звук, он поднимает руку, и таким образом учитель видит, может ли ученик распознать новый звук среди других уже выученных звуков или нет.

Учитель произносит приговор: Вчера выехали в Киев. Он просит своих учеников сказать, в каких словах стоит ударение. Если они говорят слева Киев, вчера (или второй, четвертый и пятый), они слышат ударные слова.

Упражнения на воспроизведение предназначены для развития у учащихся навыков произношения, то есть их способности правильно произносить английские звуки и достаточно легко комбинировать звуки в слова, фразы и предложения, чтобы они могли говорить по-английски и читать вслух на этом языке.Несколько минут на каждом уроке следует уделять выработке звуков, наиболее трудных для русскоязычных школьников. При изучении английского языка ученики обычно ошибаются в произношении, часто повторяя одни и те же ошибки снова и снова. Материал, используемый для упражнений по произношению, должен быть связан с изучением урока учениками. Это могут быть звуки, слова, словосочетания, фразы, предложения, рифмы, стихи и диалоги.

Материал для конкретного урока зависит от этапа обучения, успеваемости учеников в языке, их возраста, целей урока и других факторов.Например, ученики неправильно произносят слова с [ou]. Учитель выбирает слова со звуком и включает их в упражнение по произношению: нет, иди, домой, один, не надо.

Произношение — это навык, который необходимо развивать и совершенствовать на протяжении всего курса изучения языка, поэтому учитель должен использовать упражнения по произношению во время урока. Независимо от того, как преподается произношение, ученики будут делать ошибки в произношении звуков, ударения и тонов на изучаемом языке.

В младших классах учитель исправляет ошибки учеников в произношении, так как у учеников еще не развита способность слышать; кроме того, им нужны хорошие примеры для подражания, которые могут быть приведены как учителем, так и оратором.

На средней и старшей ступенях произношения должны исправляться как учителем, так и самими учениками, хотя это становится возможным при широком использовании звукоизвлекающих средств, так как прослушивание магнитофонов и пластинок развивает у учеников способность слышать ошибочное произношение при сравнении шаблонного произношения говорящего с его собственным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бейкер Дж. И Веструп Х. (2003). Справочник учителя английского языка. Лондон: Continuum.
  2. Бейлис, Люси. (2002) Обучение английскому языку: Произношение. BBC, Британский совет, всемирная служба BBC, Bush House, Strand, LondonWC28 4PH, UK.
  3. Галлахер, Л. (2002) Преподавание английского языка: Произношение. Британский совет, всемирная служба BBC, Bush House, Strand, LondonWC28 4PH, UK. Ларсен-Фриман, Д. (1986). Методы и принципы преподавания языков.Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
.

Обучение произношению

Обучение произношению

ГЛАВА 4

Обучение произношению

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДУМАТЬ

1. Что важнее: обучение артикуляции (звуки английского языка) или интонации?

2. Как вы думаете, сможет ли кто-либо из учащихся научиться четко и понятно произносить английский язык?

3. Как вы думаете, что должно быть целью обучения произношению: идеальное произношение или разборчивость?

4.Какие ученики всегда будут иметь «иностранный акцент»?

5. Считаете ли вы, что возраст является важным фактором, влияющим на изучение произношения?

ОПИСАНИЕ ГЛАВЫ

· Важность произношения в изучении языков

· Обучение произношению: тогда и сейчас

· Факторы, влияющие на изучение произношения

· Содержание обучения произношению

· Как научить произношению

ЦЕЛИ ГЛАВЫ

После завершения этой главы вы сможете:

1.объяснять важность произношения в изучении языка

2. Объясните, как преподавали произношение в прошлом и как его следует преподавать сейчас

3. Назовите и опишите пять факторов, влияющих на изучение произношения

4. Объясните содержание обучения произношению

5. Приведите примеры техник, которые можно использовать для развития у учащихся способности различать звуки, ударения и интонацию.

6.привести примеры упражнений на распознавание и воспроизведение

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

произношение; акцент; разборчивость; нисходящий подход; контакт; врожденная фонетическая способность; упражнения на распознавание и воспроизведение

· Важность произношения в изучении языков

Когда мы преподаем английский, мы должны быть уверены, что наших учеников понимают, когда они говорят. Им нужно уметь говорить то, что они хотят сказать.Это означает, что их произношение должно быть по крайней мере адекватным для этой цели.

Одна проблема, с которой мы сталкиваемся при обучении произношению, — это проблема акцента. Другими словами, насколько важно, чтобы наши ученики звучали как носители языка? Должны ли они иметь идеальный британский акцент — или, например, звучать как техасцы или жители Новой Зеландии?

Некоторые учителя думают, что ученики должны стремиться к этому идеалу. Но следует иметь в виду, что это может быть нереалистичная и неуместная цель.Возможно, гораздо более важным является цель разборчивости. Другими словами, наша цель должна заключаться в том, чтобы учащихся всегда можно было понять. Для этого им потребуется хорошее произношение, хотя, возможно, им и не нужно иметь идеальный акцент.

· Обучение произношению: тогда и сейчас

Кардинально изменились взгляды на обучение произношению. Раньше уроки произношения состояли из имитационных упражнений, запоминания шаблонов и объяснения фонетики.Текущий подход к произношению резко контрастирует с ранними подходами. В прошлом учителя пытались развивать артикуляционную компетентность учащегося снизу вверх. В настоящее время используется подход сверху вниз, при котором наиболее важные особенности произношения — ударение, ритм и интонация — имеют высокий приоритет. Вместо того, чтобы учить только роли артикуляции в словах, мы учим ее роли во всем потоке дискурса. Другими словами, теперь мы понимаем, что звуки языка менее важны для понимания, чем то, как они организованы.Ритм и интонация английского языка — это две основные организующие структуры, на которые носители языка полагаются при обработке речи. Таким образом, из-за того, что они играют важную роль в общении, ритм и интонация заслуживают большего внимания в программе обучения, чем внимание к отдельным звукам.

· Факторы, влияющие на изучение произношения

Мы рассмотрим пять факторов, влияющих на произношение, и попробуем понять, как справиться с каждым из них.

Ø Родной язык

Большинство английских дифтонгов непривычны для украиноязычных учеников, потому что они не появляются на их родном языке. Ученики склонны заменять их звуками своего родного языка. Очень часто украинцы и русские, говорящие по-английски, используют неверную интонацию из-за вмешательства родного языка. Это может привести к недопониманию и невежливости. Например: «Вы меня здесь подождете ↓?» очень невежливо из-за неправильного тона.

Ø Возраст



Вообще говоря, у детей в возрасте до полового созревания есть прекрасные шансы «походить на местных», если они продолжали знакомиться в аутентичных контекстах. По достижении возраста полового созревания возраст не имеет особых преимуществ. 50-летний может быть таким же успешным, как 18-летний, если все остальные факторы равны. Итак, у молодости нет особого преимущества!

Ø Воздействие

Выдержку определить сложно.Можно действительно какое-то время жить в чужой стране, но не пользоваться преимуществом «с людьми». Исследования подтверждают мнение о том, что качество и интенсивность воздействия более важны, чем просто продолжительность времени.

Ø Врожденная фонетическая способность

Как учитель, вы должны помнить, что некоторым ученикам может быть трудно произнести слово. Но им не стоит отчаиваться: приложив определенные усилия и сосредоточившись, они могут повысить свою компетентность.

Ø Мотивация и забота о хорошем произношении

Некоторые ученики не особо заботятся о своем произношении, в то время как другие беспокоятся. Степень, в которой их внутренняя мотивация подталкивает их к совершенствованию, будет самым сильным влиянием всех пяти факторов в этом списке. Учитель может помочь ученикам развить эту мотивацию и заботу, показывая, среди прочего, насколько ясность речи важна для формирования их самооценки.

Исследования показывают, что любой учащийся, который действительно хочет, может научиться произносить английский язык четко и понятно.

· Содержание обучения произношению

Студенты изучают английское литературное произношение, которое составляет полученное произношение. Это язык радио, телевидения, театров, университетов и школ.

Исходя из целей и задач, изложенных в программе обучения иностранному языку, студенты должны усвоить следующие 3 области: звуки, ударение и интонация.

o Студенты должны уметь произносить звуки как по отдельности, так и в разных контекстах.

o Ученики должны знать, на какие слоги слов стоит ударение. Они также должны знать, как использовать ударение, чтобы изменить значение фраз, предложений и вопросов.

o С ударением тесно связана интонация. Интонация означает высоту звука, которую вы используете, и музыку, которую вы используете для изменения этой высоты. Студенты должны уметь распознавать значение интонации.Они также должны знать, как по-разному изменять значение того, что они говорят, используя интонацию.

· Как научить произношению

В обучении произношению есть 2 задачи:

o для определения случаев, когда требуется сознательное манипулирование органами речи, и случаев, когда можно или нужно использовать простую имитацию.

o Определиться с видами упражнений и способами их использования.

Обучение английскому произношению должно основываться на принципах, описанных в главе «Обучение на основе принципов».Это означает: учащиеся должны осознавать разницу между английским звуковым ударением и интонацией и родным языком.

Упражнения, используемые для развития навыков произношения, могут быть двух групп: упражнения на распознавание и упражнения на воспроизведение.

Упражнения по распознаванию

Они разработаны для развития у учащихся способности различать звуки, ударение и интонацию.

Могут быть рекомендованы следующие методы:

o Учитель произносит предложение: Она хорошо разбирается в математике и просит учащихся сказать, какие слова подчеркнуты.Если они говорят: сестра, хорошо, математика, они слышат ударные слова

o Учитель произносит английские фразы повышающимся или понижающимся тоном и просит учеников поднимать руки, когда они слышат повышающийся тон. Если ученики поднимают руки в нужном месте, это показывает, что они слышат падение и подъем в голосе

o Учитель объясняет новый звук [ŋ]. Затем учитель произносит несколько слов и просит учеников поднять руки, когда они слышат звук

Репродукционные упражнения

Они предназначены для развития у школьников навыков произношения, т.е.е. их способность правильно артикулировать английские звуки и достаточно легко комбинировать звуки в слова, фразы и предложения, чтобы иметь возможность говорить и понимать, слушая.

Могут быть рекомендованы следующие методы. Запишите следующий разговор и воспроизведите его для студентов. Попросите учащихся угадать, кто участники и какова обстановка:

Он: Готов? ↑

Она: № ↓

Он: Почему? ↓

Она: Проблемы.↓

Он: Проблемы? ↑

Она: Да. ↓

Он: Что? ↓

Она: няня. ↓

После того, как ученики поняли, что происходит, учитель снова воспроизводит беседу. На этот раз учитель помещает диалог на доску и рисует стрелки рядом с каждым высказыванием. Затем ученики произносят каждое слово вместе с учителем. Учитель проверяет повышение или понижение высоты звука.

Материал, используемый для воспроизведения упражнений или упражнений, должен быть связан с темой или разделом урока, изучаемым учениками.Например, чтобы научить студентов правильному произношению [w], можно использовать рифму: «Почему плачет Вилли? Почему? Почему, Вилли, почему? »

Если учеников учат произносить [d], они могут использовать следующую пословицу: Друг d в девичестве d — это друг d в d ee d .

Учитель может использовать стихи, некоторые полезные выражения, короткие предложения, рифмы, географические имена и имена собственные, международные слова в качестве материалов для упражнений на произношение.

Произношение — это навык, который необходимо развивать и совершенствовать на протяжении всего курса изучения языка. Поэтому учитель должен использовать упражнения на произношение на каждом уроке, независимо от этапа обучения.


Дата добавления: 2015-11-04; просмотров: 604 | Нарушение авторских прав





mybiblioteka.su — 2015-2020 год. (0.011 сек.) .

Методика исправления ошибок разговорной речи на уроках

Взаимодействие с другими людьми

В этой статье рассматриваются советы и методы исправления ошибок, возникающих при разговоре учащихся, изучающих английский язык, в классе.

Ключевые слова : совершить ошибку, ошибку, процесс обучения, исправить, самокоррекция, невербально, понимание, сосредоточиться на чем-то, беглость.

Техника исправления ошибок в устной речи на занятиях

Фазилдинова Севара Нематовна, ассистент

Джизакский политехнический институт (Узбекистан)

В этой статье используется техника и советы исправления ошибок в устной речи у учащихся английского языка .

Ключевые слова : сделать ошибку, ошибку, учебный процесс, исправлять, самостоятельное исправление, не устно, понимание, сосредоточить внимание на что-либо, плавность речи.

Изучая иностранный язык, мы часто делаем ошибки, поскольку это не наш родной язык. В частности, в разговорной речи мы иногда опускаем непереведенные статьи, неправильно используем предлоги, за которыми следуют определенные глаголы и прилагательные.Студенты также не соблюдают правила грамматики и делают ошибки, когда говорят. Ошибки не всегда плохи.

Это важная часть учебного процесса. Если они не ошибаются, значит, им не дают достаточно сложных тем и структур для работы. Вы должны выбрать сложный, но управляемый для вашего класса материал и исправить ошибки положительным образом. Выделение учеников, которые делают ошибки, заставит учеников чувствовать себя застенчивыми и застенчивыми, поэтому при исправлении ошибок важно соблюдать такт.

Когда наши ученики узнают что-то новое, они всегда делают ошибки. Как лучше всего исправить эти ошибки? Какие ошибки нужно исправить? Следует ли отмечать все студенческие ошибки?

Если это ошибки, инструктор должен указать на них. Опять же, мы должны вернуться сюда к цели исправления. Если цель состоит в том, чтобы помочь учащимся улучшить продуктивность, тогда коррекция должна быть ограничена одной или двумя областями, на которых учащиеся должны сосредоточиться, которые важны для общей понятности: например, шаблон учащегося, состоящий в продолжении предложений, или шаблоны стресса, а не одиночная орфографическая ошибка или неправильное произношение.

Важнейший вопрос для любого учителя — когда и как исправить ошибки учеников в английском. Ошибки могут быть многочисленны и в разных областях (грамматика, выбор словарного запаса, произношение обоих слов и правильное ударение в предложениях). Конечно, существует ряд типов исправлений, которые учителя должны вносить в ходе каждого конкретного урока. Вот основные типы ошибок, которые необходимо исправить:

— Грамматические ошибки (ошибки в глагольных временах, употреблении предлогов и т. Д.)

— Словарные ошибки (неправильные словосочетания, идиоматические фразы и т. Д.)

— Ошибки произношения (ошибки в базовом произношении, ошибки в ударении слов в предложениях, ошибки в ритме и высоте тона)

— Письменные ошибки (грамматические, орфографические и словарные ошибки в письменной работе) [4]

Главный вопрос во время устной работы заключается в том, следует ли исправлять студентов по мере того, как они совершают ошибки. С другой стороны, исправление письменной работы сводится к тому, сколько исправлений нужно сделать.Другими словами, следует ли учителям исправить каждую ошибку или дать оценочное суждение и исправить только основные ошибки.

Из-за устных ошибок, допущенных во время обсуждения в классе, существует две основных точки зрения:

1) Исправляйте часто и тщательно;

2) Позвольте студентам совершать ошибки;

Иногда учителя уточняют выбор, позволяя новичкам делать много ошибок, часто исправляя продвинутых учеников.

Однако в наши дни многие учителя выбирают третий путь.Этот третий путь можно было бы назвать «выборочной коррекцией». В этом случае учитель решает исправить только определенные ошибки. Какие ошибки будут исправлены, обычно определяется целями урока или конкретным упражнением, которое выполняется в данный момент.

Другими словами, если ученики сосредотачиваются на простых прошлых неправильных формах, то исправляются только ошибки в этих формах (т. Е. Ходили, думали и т. Д.). Другие ошибки, такие как ошибки в будущей форме или ошибки словосочетания (например: я сделал домашнее задание), игнорируются.

Наконец, многие учителя также предпочитают поправлять учеников постфактум. Учителя записывают типичные ошибки учеников. Затем во время сеанса последующего исправления учитель представляет общие ошибки, которые были сделаны, чтобы все могли извлечь пользу из анализа того, какие ошибки были допущены и почему.

делают ошибки в разговоре по трем причинам: они не обращают внимания, им нужно больше практики или они не понимают грамматическую структуру или словарный запас. Поэтому, когда они делают ошибки, выясняйте причину ошибки.Вы можете дать им больше практики или объяснений, если они в этом нуждаются. Они также ошибаются со структурами или словарным запасом, которые выучили, но не помнят, как их использовать. Вы можете записать их ошибки и просмотреть этот материал на следующем занятии. Ошибки — хороший источник тем для рассмотрения. Хотя вы не каждый раз исправляете ошибки учеников, вы не должны их забывать.

Исправление ошибок сделано, чтобы помочь студентам лучше говорить по-английски. Поэтому одни методы лучше других.Вот несколько приемов, которые учителя могут использовать для исправления ошибок в речи учащихся.

Не прерывайте . Если студенты делают ошибки, позвольте им закончить то, что они говорят. Если вы будете останавливать их каждый раз, когда они ошибаются, они никогда не научатся произносить полное предложение. Они будут ожидать, что вы им поможете, когда у них возникнут хотя бы небольшие проблемы. Студентам важно самостоятельно запоминать слова или грамматику. Если они просят вас о помощи, помогите им. Но если нет, пусть попробуют поговорить.

Положительно отношусь . Ваше отношение к ошибкам может заинтересовать студентов в разговоре. Не должно быть тона, который их пугает. Не кричите на студентов, которые делают ошибки. Они стесняются и стараются больше не участвовать в мероприятиях. Исправьте их аккуратно. Постарайтесь не смущать их перед другими учениками за то, что они неправильно используют артикли или предлоги.

— Самокоррекция (устная). Лучший способ исправить ошибки — попросить учащихся исправить себя.В идеале ученик поймет, что была допущена ошибка, и исправит ее автоматически, но это не всегда так. Если студент отвечает на вопрос неправильно, вы можете мягко предложить ему еще раз вернуться к своему ответу. Один из способов сделать это — повторить сказанное учеником, уделяя особое внимание неправильной части , , например: «Я играл в бейсбол». и спрашивая это. На этом этапе у ученика есть возможность подумать и пересмотреть свой первоначальный ответ. У вас может быть свой собственный метод подсказки учащимся с выражением лица или фразой, которые они связывают с неправильными, но избегайте произносить такие слова, как неправильный, неправильный или нет, в ответ на ошибки.Они негативны и плохо скажутся на уверенности ваших учеников в классе. Возможно, ученикам более эффективно исправить собственные ошибки. Для этого у учеников и учителя должна быть общая стенография для исправления ошибок. Самостоятельное исправление должно происходить быстро, не влияя на ход разговора. Если ученики слишком много поправляются, это может иметь противоположный эффект. Это мешает беглости речи. Вы также не всегда можете полагаться на учеников, чтобы они поймали свои собственные ошибки.Они могут остаться неисправленными.

Самокоррекция (письменно). Запишите на доске предложения учеников с ошибкой. Студент может увидеть ошибку, когда она будет записана, и сможет исправить ее. Постарайтесь подчеркнуть ошибку, которую они сделали. Для начальных уровней вы можете подчеркнуть неправильно используемое слово. В конце концов, чтобы практиковаться, ученик должен устно повторить правильное предложение. Мы, учителя, должны учить студентов, как исправлять ошибки.

Наконец, инструктору обычно недостаточно просто показать, в чем заключаются ошибки.Студент также должен знать, как их исправить, поэтому преподаватель должен продемонстрировать студенту, как это сделать — например, как проверить, соответствуют ли глаголы предмету, — а не просто вносить исправления самостоятельно, на основе которых студент учится. ничего такого. Конечно, конечной целью ученика является самостоятельное использование английского языка, что означает мониторинг и корректировку своего собственного языкового производства.

— Коррекция сверстников. Когда ученик не может исправиться самостоятельно, может потребоваться коррекция со стороны сверстников.Если ученик поднимает руку, пока вы ждете, что ученик сам исправит ошибки, вы можете попросить этого ученика дать правильный ответ или, подождав некоторое время, пока ученик сам исправит ошибку, вы можете попросить весь класс тот же вопрос и поощряйте хоровой ответ. Это хороший метод, особенно в случае сложных вопросов, потому что тогда неизвестно, у кого в классе есть правильный ответ, а у кого нет. Просто повторите и подчеркните правильный ответ, записав его на доске и объяснив, почему он правильный.Это хороший метод исправления ошибок, поскольку он отвлекает внимание от ученика, давшего исходный неправильный ответ [2].

— Групповая коррекция: ученик не всегда улавливает собственные ошибки, каким бы квалифицированным он ни был. Или, возможно, вы не хотите прерывать какое-либо действие. Или, может быть, вы чувствуете, что уже слишком много исправили во время урока, поэтому корректировка от учителя к ученику тоже отсутствует. Групповая коррекция является альтернативой, когда сверстники в небольших группах указывают на ошибки.

Идея состоит в том, что группы студентов работают вместе, чтобы помогать друг другу. Поскольку большие группы могут быть устрашающими, идеальным вариантом будет пять или меньше студентов. С помощью ролевых игр, презентаций, интервью, дебатов или любого другого типа групповой деятельности учащиеся отмечают ошибки для обратной связи позже. Точно так же один ученик может сидеть, наблюдать за беседой и делать заметки. Затем другие ученики поочередно меняются, чтобы наблюдать за продолжением упражнения. Затем следует коррекционная сессия, в которой ваши изучающие английский язык играют роль учителей.Всегда подчеркивайте, что обратная связь должна быть положительной и что всем выгодно указывать на ошибки и исправлять их вместе!

Групповая коррекция может способствовать развитию командной работы, а также дает чувство поддержки в классе. И то, и другое важно для создания позитивной учебной среды, в которой студенты могут чувствовать себя комфортно, экспериментируя с языком. Это также дает возможность учащимся замечать языковые проблемы без помощи и вмешательства учителя.

Смоделируйте правильное предложение. Если ученик ошибся, правильно повторите предложение за него. Попросите ученика повторить после вас правильную версию для практики.

— Коррекция от ученика к ученику: это не так уж отличается от групповой коррекции. У него много одинаковых преимуществ и недостатков. Однако основное отличие состоит в том, что студенты работают в парах, а не в группах.

Вы можете использовать этот вид коррекции в любой разговорной деятельности. Как и во всех разговорах, основная цель — обмен идеями и / или информацией.Назначьте второстепенную цель — выслушивать, определять и исправлять любые ошибки. Студенты также могут работать в парах с рабочим листом, обсуждая и исправляя предложения с ошибками, которые вы сделали намеренно. И то, и другое способствуют общению с учащимися, а также способствуют пониманию и командной работе.

С другой стороны, ученики могут пропустить проблемы с языком или даже исправить то, что не требует исправления. При групповой коррекции эти проблемы менее вероятны, потому что всем полезно знать английский язык более чем одним человеком.Коррекция от ученика к ученику также имеет тенденцию отнимать много времени.

Положительные стороны: поощряет учащихся к общению, пониманию и совместной работе.

отрицательные: учащиеся могут не идентифицировать ошибки или могут попытаться исправить неправильный язык; может занять много времени.

Исправить невербально. Не всегда нужно сообщать учащимся, когда они совершают ошибку. Вы можете использовать этот жест, кивнуть или повернуть голову, чтобы сообщить им, что они сделали ошибку.После жеста они могут заметить себя.

Не обращайте внимания на ошибки. Иногда студенты говорят неправильно, потому что они не выучили нужную грамматику. На объяснение ошибок такого рода может уйти слишком много времени. Если ваш ученик говорит что-то очень сложное, а вы не хотите объяснять ошибку, вам не нужно этого делать. Вы можете игнорировать это. Также студенты иногда допускают более одной ошибки. Возможно, вы захотите сосредоточиться на одной ошибке. Вместо того, чтобы исправлять их все.Например, «Я отец умный». Вы могли бы просто исправить одну из его ошибок «Мой отец».

Обнадеживающий . И, конечно же, похвалите их за способность признавать свои ошибки.

На мой взгляд, один из лучших способов справляться с ошибками — это предотвращать их. Пошаговое руководство учениками к разговорной речи сведет к минимуму ошибки и сделает их более комфортными при разговоре. Первый этап вашего урока — презентация. Объясните новую грамматическую структуру и словарный запас.Затем начните практиковаться с простых устных упражнений. Убедитесь, что учащиеся могут повторять словарный запас или манипулировать грамматикой. Затем займитесь целенаправленной деятельностью. Прежде чем выполнять задание, смоделируйте для них задачу. Покажите им, что они будут делать во время занятия. Дайте им примеры предложений. Напишите на доске примеры предложений, чтобы помочь им. Убедитесь, что они знают, что делать, как это делать и сколько у них времени. Проведите деятельность. Пока они выполняют задание, перемещайтесь по комнате и проверяйте их.Они понимают? Правильно ли они выполняют задание? После того, как они закончат, попросите некоторых студентов показать классу свою работу. Просмотрите ответы на задание. Если они готовы, займитесь беглым языком. Просмотрите материал на следующем уроке, на следующей неделе и в будущих уроках.

Переходите от простых занятий к сложным, от контролируемых к руководствам к бесплатным и от целенаправленных разговорных действий к упражнениям на беглость речи. Делайте маленькие шаги. Не ожидайте, что студенты будут говорить бегло без большой практики.

Помимо рассмотрения серьезности ошибки, инструктор должен учитывать частоту ошибки. Если учащийся обеспокоен тем, что почти всегда пропускаются статьи («а», «ан» и «the»), это проблема, которую следует решить, поскольку пропущенные статьи отвлекают от общего сообщения и могут повлиять на общую понятность письмо.

Исправление ошибки ученика — это деликатный вопрос, который большинство преподавателей, вероятно, предпочли бы не делать.Однако, рассмотрев такие вопросы, как общая понятность и цели исправления, инструктор может превратить потенциально отрицательное упражнение по предоставлению корректирующей обратной связи в положительный опыт обучения.

Изучение языка — это долгий процесс, во время которого изучающий неизбежно совершает много-много ошибок. Другими словами, мы делаем множество крошечных шагов, чтобы перейти от незнания языка к свободному владению языком. По мнению многих учителей, ученики, которых постоянно корректируют, становятся заторможенными и перестают участвовать.В результате получается полная противоположность тому, что пытается воспроизвести учитель, — использование английского языка для общения.

В заключение я могу сказать, что каким бы способом вы ни исправляли своих учеников, старайтесь, чтобы этот опыт оставался положительным для ученика. Постоянные исправления могут действительно демотивировать, как знает каждый изучающий язык. Когда вы прислушиваетесь к ошибкам своих учеников, убедитесь, что вы также прислушиваетесь к действительно хорошему использованию языка, и подчеркните их также в группе.Что касается изучения языка, я действительно верю классической поговорке: «Вы учитесь на своих ошибках».

Литература:

  1. Аллен, Вирджиния Френч. Методы обучения лексике. Издательство Оксфордского университета, 1983.
  2. Дофф, Адриан. Teach English: Trainers ’Handbook. Издательство Кембриджского университета, 1988 г.
  3. Руссо Г. Расширение коммуникации. Харкорт Брейс Йованович, 1983.
  4. http://www.teachingenglish.org.uk/article/error-correction-1

Основные термины (генерируются автоматически) : ошибки, ученики, ученик, исправьте ошибки, исправление, ошибки выбора словаря, типичные ошибки, сделайте ошибки, групповое исправление, ошибки английского языка, словарные ошибки, основные ошибки, грамматические ошибки, произношение ошибки, устные ошибки, отметьте их ошибки, не исправляйте учеников, Фазилдинова Севара Нематовна, высокий студенческий разговор, правильное предложение.

.

Урок по английскому языку на тему «Произношение и ударение в предложениях»

Тема урока: Произношение и ударение в предложениях.

Цели урока: 1) Образовательные — познакомить учащихся с новой лексикой и выражениями по теме: Произношение и ударение в предложениях.

2) Развивающая — развивать умение объединять факты, анализировать, выражать свою точку зрения.

Тип урока: Аралас.

Методы: Әңгімелеу.

Наглядные пособия: Интерактивные тақта.

T или перевести .

  1. Повторение урока.

  2. Проверка домашней задачи.

Каким было домашнее задание на сегодня?

  1. Презентация нового материала: (20 мин)

Новые слова.

Произношение и ударение в предложениях.

Обучение правильному произношению английского языка может быть абсолютным минным полем как для учителей, так и для учеников. Это требует обучения и практики со стороны обеих сторон в классе, но оно того стоит. В целях обсуждения произношения сюда также будет включена инструкция по ударению.

Все слышали, как кто-то использовал фальшивый, пограничный квази-расистский акцент (чаще всего за счет азиатских людей) и пытался имитировать их, заказывая «летающих вшей», но дело в том, что некоторые языки просто запрещают производство некоторых звуков, существующих в английском языке, и во многих языках также отсутствуют группы согласных, как в английском языке.

Изучение произношения английского языка может быть трудоемким и трудоемким, и самый полезный способ использовать это время (что неизбежно при условии, что кто-то хочет преподавать правильный английский) — это использовать систему фонетического изменения правописания. Самая полная система переписывания будет включать использование Международного фонетического алфавита (IPA), но это не рекомендуется, потому что большинство студентов EFL не знакомы с ним, а их обучение потребует больших затрат времени на EFL! Реальность такова, что уже существуют десятки фонетических систем письма, использующих латинский алфавит в том виде, в каком мы его знаем в английском языке.

Учителя EFL знают, что к ним подходит один из их учеников, который произносит полные предложения из абсолютно непонятных слов. У данного ученика может быть очень хорошее понимание английской грамматики и широкий словарный запас, но без правильного произношения все будет напрасно.

Ученики должны слышать и усваивать естественное, расслабленное произношение учителя, а не дословный, чрезмерно произнесенный и неестественный беспорядок из звуков. Неестественная речь вредна для успеваемости ученика, потому что он не только не узнает естественный разговорный английский, когда придет его послушать, но также будет подражать учителю и, возможно, вообще не будет понят носителем языка.

Подумайте: меня зовут Давид, больше похоже на ми Давид

сколько это? больше похоже на то, сколько циприн?

Здесь мы видим, как на практике применяется линковка. То есть способ, которым конец одного слова смешивается с началом следующего, чтобы сформировать одну цепочку звуков.

Если учитель обычно говорит медленно и произносит слишком много слов, ученик не сможет распознать, сколько это стоит? когда они слышат, сколько ципита?

Подумайте: Фред хочет получить лучшую машину, это больше похоже на Фреда, который выбирает лучшую машину.

Здесь мы видим пример сокращения, то есть способ, которым звуки некоторых слов сокращаются и становятся короче.

Использование хорошей системы переписывания может стать решающим фактором между успехом и неудачей, когда дело касается правильного произношения английского языка. Необязательно абсолютно правильно воспроизводить звуки английского слова, но постарайтесь воспроизвести их как можно лучше.

Многие студенты EFL по всему миру используют разные системы ударения на своих родных языках, и учесть это при одновременном использовании системы повторного написания — отличная идея.

Подумайте: банан больше похож на NAEH

В слове банан ударение на среднем слоге. Он чуть выше, громче и длиннее. Тайские студенты, скорее всего, произнесут это слово как NUH из-за системы ударения в их языке.

В различных предложениях будут одинаковые, если не идентичные модели ударения, и учащиеся смогут интуитивно уловить их со временем. Слова содержания — самые важные слова в предложении, когда дело касается произношения.Это существительные, основные глаголы, наречия и прилагательные. Эти содержательные слова длиннее, немного выше и громче, чем функциональные слова, то есть местоимения, вспомогательные глаголы, союзы и предлоги, и они сокращены.

При обучении английскому языку важно не переборщить с ударением в предложениях. Важно говорить естественно, потому что учитель также хочет, чтобы его / ее ученики говорили естественно.

Другой пример. Представьте, что вы разговариваете по телефону.В этой ситуации вы не прислушиваетесь к каждому слову на другом конце строки; вы просто подбираете самые важные слова. Вы уловили суть разговора. Вы улавливаете содержательные слова.

  1. Con sol i dati на новый урок: (15мин)

  2. Заключение урока:

    04 (4мин) 1.Результат урока

    2. Домашнее задание: Упражнение 9. Чтение

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>