Право на две пенсии \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Право на две пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Право на две пенсии Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 28 «Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии» Федерального закона «О страховых пенсиях»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и установив, что, достигнув возраста 60 лет, ответчик обратился в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении пенсии по старости, при этом в заявлении о назначении пенсии ответчик в графе «Пенсия по другому основанию или от другого ведомства» указал «нет»; ему была назначена и выплачивалась трудовая пенсия по старости; однако в ходе проводимой сверки пенсионному органу стало известно, что ответчик с 2002 года получает пенсию за выслугу лет по линии таможенных органов РФ; поскольку ответчик не имеет права на получение одновременно двух видов пенсии, то решением истца он был переведен на страховую пенсию по старости за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии; определен размер излишне выплаченной ему пенсии, апелляционный суд частично взыскал убытки, возникшие в связи с переплатой пенсии, придя к выводу, что имеют место недобросовестные действия самого пенсионера, не сообщившего пенсионному органу о получении им пенсии от другого ведомства, что привело к назначению ему фактически второй пенсии при отсутствии у него права на получение двух пенсий одновременно.
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 159.2 «Мошенничество при получении выплат» УК РФ
(О.М. Кабанов)Из приговора об осуждении гражданина РФ за мошенничество при получении социальных выплат путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, в особо крупном размере исключена часть суммы пенсии, полученной от ГУ МВД России по субъекту Российской Федерации, его деяния переквалифицированы с ч. 4 на ч. 3 ст. 159.2 УК РФ со смягчением наказания, поскольку, получая одновременно две различных пенсии, лицо имело право на одну из них. Вследствие исключения части суммы ущерба, причиненного преступлением, приговор в части гражданского иска о взыскании в пользу ГУ МВД России отменен с передачей на новое судебное рассмотрение в ином составе суда в порядке гражданского судопроизводства.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Право на две пенсии
Ситуация: Какие существуют виды пенсий?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2021)Обратите внимание! Гражданам, имеющим право на страховые пенсии различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору. Вместе с тем допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховой пенсии. Например, граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, вправе получать пенсию по инвалидности и страховую пенсию по старости (пп. 1 п. 3 ст. 3 Закона N 166-ФЗ; ч. 1, 2 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N 400-ФЗ).Нормативные акты: Право на две пенсии Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
«О страховых пенсиях»2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Разъяснения прокуратуры. Официальный портал Администрации города Омска
Наличие гражданства иностранного государства как основание для увольнения с госслужбы
О Правилах направления экземпляров документов по жалобам
12 июля 2021 года, 12:13
Об ответственности за хищение денежных средств с банковского счета
30 июня 2021 года, 18:34
Об обеспечении защиты персональных данных работника
30 июня 2021 года, 18:24
Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил
22 июня 2021 года, 19:04
О противодействии коррупции
18 июня 2021 года, 12:09
О защите инвалидов
18 июня 2021 года, 12:05
Об антитеррористической защищенности объектов отдыха детей и их оздоровления
18 июня 2021 года, 11:59
Об ответственности за незаконное вознаграждение от юридического лица
15 июня 2021 года, 16:50
Ответственность за оставление ребенка в опасности
15 июня 2021 года, 16:44
Административная ответственность за оскорбление
15 июня 2021 года, 16:35
О дополнительных гарантиях для несовершеннолетних работников
15 июня 2021 года, 16:26
Ответственность аптечных организаций за отсутствие на реализации лекарственных препаратов
15 июня 2021 года, 16:19
Виды дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения
15 июня 2021 года, 16:10
Льготы и меры социальной поддержки для многодетных семей
15 июня 2021 года, 16:03
О праве пенсионеров на неприкосновенный минимум дохода при удержании задолженности
15 июня 2021 года, 15:55
Основания для включения предпринимателя в ежегодный план проверок
15 июня 2021 года, 15:35
Уголовная ответственность за использование чужой банковской карты
15 июня 2021 года, 15:21
Об оказании медпомощи ребенку с жизнеугрожающим или хроническим заболеванием
09 июня 2021 года, 16:28
О социальной защите
09 июня 2021 года, 16:16
СледующийВ Пенсионном фонде уточнили, кто имеет право на двойную пенсию
Например, нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации ее последствий.
А также граждан, ставших инвалидами вследствии катастрофы, и граждан, принимавших участие в ликвидации ее последствий в зоне отчуждения. Их семьям могут устанавливать пенсию по случаю потери кормильца и страховую или социальную пенсию по старости (инвалидности).
В то же время нетрудоспособные члены семей ликвидаторов и всех тех, кто подвергся воздействию радиации в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и из-за сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, не могут получать пенсию по случаю потери кормильца. Она им по действующему закону не положена.
Автор законопроекта, депутат Госдумы Андрей Барышев считает это несправедливым и предлагает уравнять семьи в правах. И установить возможность для получения двух пенсий нетрудоспособными членами семей тех, кто принимал непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии на «Маяке», а также по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча.
Сегодня, как уточнили «Российской газете» в Пенсионном фонде, право на две пенсии, помимо членов семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и тех, кто получил радиационное заражение, имеют еще несколько категорий граждан. Во-первых, участники Великой Отечественной войны (ВОВ). Во-вторых, те, кто стал инвалидом вследствие военной травмы.
В-третьих, родители и вдовы (не вступившие в новый брак) военнослужащих, проходивших службу по призыву, погибших или умерших в период прохождения военной службы, либо вследствии военной травмы после увольнения с военной службы. В-четвертых, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
К этому списку получателей двух пенсий еще можно отнести федеральных государственных гражданских служащих, космонавтов и летчиков-испытателей — они получают страховую пенсию по старости плюс государственную пенсию за выслугу лет.
Как отметили в ПФР, в зависимости от категории получателей бывают разные сочетания пенсий. Например, участникам ВОВ и блокадникам назначается государственная пенсия по инвалидности плюс страховая пенсия по старости.
КС признал право жителя Петербурга на получение двух пенсий
Конституционный суд вынес определение по жалобе жителя Санкт-Петербурга Алексея Подвязникова, который имеет статус ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС. Мужчина настаивал, что ряд положений закона о пенсионном обеспечении и закона о соцзащите нарушают его конституционные права, поскольку не позволяют ему получать сразу две пенсии.
Отмечается, что Подвязников в 1986 году, будучи на военных сборах, в течение двух месяцев принимал участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Это подтверждается выданным ему удостоверением и документами о перенесенной лучевой болезни и других заболеваниях, связанных с воздействием радиации. В 2018 году ему дали инвалидность II группы. Подвязников рассчитывал, что он имеет право получать одновременно две пенсии – по старости и по инвалидности.
В Пенсионном фонде мужчине отказали: получение двух таких пенсий предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является только военная травма. Отказали Подвязникову в удовлетворении его жалобы и в судах, поскольку сочли, что к инвалидам вследствие военной травмы он не относится.
В этом сюжете11 декабря, 9:24
2 февраля, 14:56
23 апреля, 15:46
В определении Конституционный суд указал, что исполнять обязанности военной службы могут не только военнослужащие, но и граждане, проходящие военные сборы. Безусловно, они имеют разные статусы с учетом объема и характера обязанностей. Тем не менее военнообязанные-ликвидаторы чернобыльской катастрофы, как и военнослужащие, исполняли обязанности военной службы, действовали в публичных интересах, в условиях, опасных для жизни.
«Учитывая это, законодатель распространил на них порядок пенсионного обеспечения, установленный для инвалидов вследствие военной травмы. Нормы не предполагают отказа в предоставлении заявителю двух пенсий», – отметил КС.
В рамках изучения дела Конституционный суд разослал запросы в различные государственные органы для проведения повторной медико-социальной экспертизы. По ее итогам Подвязникову изменили формулировку причины инвалидности, благодаря чему мужчине начали выплачивать две пенсии одновременно.
«В настоящее время право заявителя на получение одновременно двух пенсий им реализовано. В указанных обстоятельствах жалоба А.Л. Подвязникова, как не отвечающая критерию допустимости <…> не может быть принята Конституционным Судом РФ к рассмотрению», – постановил КС.
Право на получение двух пенсий хотят расширить
Некоторые категории граждан имеют право получать две пенсии одновременно: страховую (государственную) и социальную. Депутаты Госдумы решили расширить список этих категорий. Кто еще получит право на вторую пенсию, если инициатива будет принята?
Что случилось?
На рассмотрение Государственной думы РФ поступил законопроект № 668662-7, предусматривающий расширение списка категорий граждан, которые имеют право на получение второй пенсии. В настоящее время это право является избирательным, поэтому группа депутатов от партии «Единая Россия» предложила исправить эту несправедливость для некоторых нетрудоспособных граждан путем внесения поправок в статью 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Право на получение двух пенсий одновременно
Законодательством определено, что граждане, имеющие одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, должны самостоятельно выбрать, какую из этих пенсий они будут получать. Однако статьей 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определены категории граждан, имеющие право на одновременное оформление и получение двух пенсий. В частности, это:
- нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы или работами по ликвидации ее последствий, граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы;
- граждане, принимавшие участие в ликвидации ее последствий в зоне отчуждения.
Таким лицам может быть установлена социальная пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 Федерального закона. Кроме того, право на получение двух пенсий (по выслуге лет и страховой) есть у сотрудников силовых ведомств и военнослужащих, при условии, что они заработали необходимый стаж и пенсионные баллы для назначения страховой пенсии.
Однако в этот закрытый перечень не входят такие категории граждан, также имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, как:
- нетрудоспособные члены семей, потерявших кормильца из числа граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- нетрудоспособные члены семей граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Им приходится выбирать: получать пенсию по случаю потери кормильца или страховую. Возникает ситуация, когда граждане, которые по сути имеют равный статус, имеют неравные социальные гарантии от государства. Как сказано в пояснительной записке:
На граждан, подвергшихся радиационному воздействию, распространяются права на пенсионное обеспечение, установленное для граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы. Однако члены их семей — вдовы теряют право на установление пенсии по случаю потери кормильца как второй пенсии при соблюдении условий, аналогичных для нетрудоспособных членов семей умерших граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы. Пенсионный фонд Российской Федерации подтверждает отсутствие права у указанной категории граждан на одновременное получение двух пенсий.
Депутаты намерены исправить эту несправедливость. Тем более, как они напоминают, Конституционный суд РФ «неоднократно указывал, что установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, в том числе предоставление возможности одновременного получения двух пенсий, является прерогативой законодателя». Поэтому достаточно внести вышеуказанные категории граждан в статью 3 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ и дать им право на получение второй пенсии.
КС не принял жалобу чернобыльца к рассмотрению, но подтвердил его право на две пенсии
В комментарии «АГ» адвокат Владислав Лапинский, представлявший интересы заявителя, указал, что теперь чернобыльцы, призванные на военные сборы, получили право исправить формулировку инвалидности и оформить вторую пенсию, ссылаясь на данное определение КС.
Конституционный Суд опубликовал Определение № 1-О от 19 января, в котором разобрался, может ли военнообязанный, который был призван на специальные сборы и направлен для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, претендовать на получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости.
Суды посчитали, что инвалид-чернобылец не может получать две пенсии
Алексей Подвязников в августе 1986 г. был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября того же года, исполняя обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. Мужчина имеет удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г., а также удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС; ставшего инвалидом.
Как лицо, пострадавшее в результате радиационных или техногенных катастроф, Подвязников получал пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 4 и п. 3 ст. 5 Закона о государственном пенсионном обеспечении.
С 1 июля 2018 г. мужчине была бессрочно установлена инвалидность II группы, причина инвалидности – «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».
2 июля 2018 г. Алексей Подвязников, полагая, что он как инвалид вследствие катастрофы на ЧАЭС, достигший 55-летнего возраста и имеющий стаж продолжительностью 33 года, вправе получать одновременно две пенсии – по старости и по инвалидности, обратился в Управление Пенсионного фонда в Петроградском районе Санкт-Петербурга за соответствующим разъяснением. В ответ он был проинформирован об отсутствии у него такого права исходя из установленной ему формулировки причины инвалидности.
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга, оставленным без изменения Санкт-Петербургским городским судом, Алексею Подвязникову было отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению ПФР о назначении второй пенсии. Суды исходили из того, что согласно подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Подвязников же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий. Суды не согласились с доводом истца о том, что п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, распространяет льготу в виде права на одновременное получение двух пенсий (по инвалидности и страховой пенсии по старости), предоставленную подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на военнообязанных, призванных на специальные и поверочные сборы, направленных и командированных для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности), ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.
Также Санкт-Петербургский городской суд, рассматривая апелляционную жалобу, указал, что формулировка, указанная органами медико-социальной экспертизы «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», в соответствии с предписаниями п. 2 Постановления Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. № 17 «Об утверждении разъяснения “Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности”» не позволяет применить в отношении истца нормы п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении в редакции от 1 октября 2019 г.
В передаче кассационных жалоб Алексея Подвязникова для рассмотрения в судебных заседаниях президиума Санкт-Петербургского городского суда и Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда было отказано. Вместе с тем судья ВС указал, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Закона о государственном пенсионном обеспечении и страховой пенсии по старости в соответствии с Законом о страховых пенсиях.
В то же время судья Верховного Суда пришел к выводу о том, что Алексей Подвязников такого права не имеет, поскольку в силу ст. 8 Закона о страховых пенсиях одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному закону). Возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Законом о государственном пенсионном обеспечении, одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным законом не предусмотрена.
В жалобе в Конституционный Суд Алексей Подвязников просил признать не соответствующими Конституции положения подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, поскольку данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, лишают граждан, исполнявших на специальных сборах обязанности военной службы, связанные с производством работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при выполнении указанных работ, права на одновременное получение двух пенсий.
КС посчитал, что пенсий должно быть две, но не принял жалобу к рассмотрению
Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд заметил, что военнообязанные, призванные на специальные военные сборы и направленные для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, так же как и военнослужащие, исполняли обязанности военной службы, т.е. действовали в публичных интересах, причем в условиях, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья. Таким образом, фактически они находились в равном с военнослужащими положении, федеральный законодатель распространил на таких граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, порядок пенсионного обеспечения, установленный для инвалидов вследствие военной травмы.
Тем самым, заметил КС, военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы (определения КС от 17 октября 2006 г. № 395-О и от 26 марта 2019 г. № 689-О).
Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Именно в силу этого, пояснил Суд, военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и стали инвалидами вследствие катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы.
Конституционный Суд обратил внимание, что аналогичной позиции придерживается и Пленум ВС, который в п. 15 Постановления от 14 декабря 2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”» прямо указал, что п. 2 ст. 29 Закона инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий – пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы – только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона о государственных пенсиях (ст. 5 и 41), а после этой даты – только на основании п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении, который в действовавшей на тот момент редакции предусматривал, что таким лицам может устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 данного закона, и трудовая пенсия по старости.
Таким образом, указал КС, оспариваемые Алексеем Подвязниковым законоположения по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права данной категории граждан.
По мнению КС, из такого понимания оспариваемых законоположений исходили и пенсионные органы в деле Алексея Подвязникова. Суд указал, что по информации, предоставленной Управлением Пенсионного фонда в Петроградском районе Санкт-Петербурга, 8 декабря 2020 г. в отношении Алексея Подвязникова проведена повторная медико-социальная экспертиза, по результатам которой причина установленной ему инвалидности II группы изменена на «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», и с 23 декабря 2020 г. ему назначены страховая пенсия по старости и пенсия по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению).
Таким образом, заметил Суд, в настоящее время право заявителя на получение одновременно двух пенсий им реализовано. В указанных обстоятельствах жалоба, как не отвечающая критерию допустимости, закрепленному Законом о Конституционном Суде, не может быть принята к рассмотрению.
Определение может помочь другим чернобыльцам
Председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский, представляющий интересы заявителя, рассказал, что после обращения в КС аппарат суда запросил отзывы ВС, ПФР и бюро медико-социальной экспертизы, после чего бюро исправило формулировку инвалидности на «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». «Несмотря на то что согласно первоначальной позиции ПФР такая формулировка не дает право на получение двух пенсий одновременно, а дает право либо на получение пенсии по инвалидности, либо пенсии по старости, ему была назначена вторая пенсия дополнительно к уже получаемой», – подчеркнул адвокат.
По его мнению, теперь чернобыльцы, призванные на военные сборы, получили право исправить формулировку инвалидности и оформить вторую пенсию, ссылаясь на данное определение КС: «Самое главное, что конкретная формулировка из перечня, определенного правительством, указана в решении Конституционного Суда. Это вносит определенность в правовое регулирование данного вопроса».
«Мы добились главного: КС в последнем разделе прямо прописал формулировку основания установления инвалидности, которая дает право чернобыльцам на вторую пенсию (замечу, что это не та формулировка, которую требовал первоначально ПФР и которую за ним поддержали суды общей юрисдикции), и теперь другие ветераны Чернобыля могут требовать изменения формулировки на указанную в определении и принятия ее Пенсионным фондом как основания для получения второй пенсии», – указал Владислав Лапинский. Кроме того, заметил он, ПФР и судья ВС РФ посчитали, что на вторую пенсию можно претендовать только с 65 лет, но КС указал – 55 лет.
Руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина указала, что определение в очередной раз разъясняет спорные вопросы правоприменения. «Коллизия возникла из-за подхода судов к толкованию и применению терминов “военные сборы” и “военная служба”. Суды общей юрисдикции не могли самостоятельно установить, что вред здоровью, полученный на военных сборах военнослужащим, является вредом, полученном на военной службе. В очередной раз суды общей юрисдикции не смогли выйти за пределы буквального толкования правовых норм и сделать выводы на основе фактических обстоятельств», – заметила она.
Татьяна Сустина выразила надежду, что данное определение поможет чернобыльским пенсионерам в отстаивании своих прав и что для их реализации им не придется проходить все судебные инстанции.
«Отвечая на вопрос о причинах появления современных чернобыльских дел в Конституционном Суде, могу предположить, что они в основном касаются именно трудовых, социальных и пенсионных прав, следовательно, граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, постепенно подходят к пенсионному возрасту, все в разное время, безусловно. Этим и обусловливается длящийся характер нерешенных проблем. Кроме того, необходимо учитывать, что споры, связанные с социально-пенсионными правами военных, обладают своей спецификой. Специальные ведомства настроены на максимальную экономию, а суды, рассматривающие такие дела, являются судами общей юрисдикции, судьи которых не обладают глубокими знаниями в военной области, – указала адвокат. – У меня было достаточное количество дел, связанных со спорами в области пенсионного и социального обеспечения военных, и, например, суды общей юрисдикции в регионах с увеличенным военным присутствием гораздо эффективнее рассматривают подобные дела, чем суды, например, ЦФО. Если бы по “чернобыльским” делам или любым социально-пенсионным делам военных и членов их семей подсудность была бы специальная, то думаю, что сложностей правоприменения было значительно меньше».
В Совфеде назвали категории граждан с правом получения сразу двух пенсий :: Общество :: РБК
Заместитель главы социального комитета Совета Федерации Елена Бибикова в интервью «Парламентской газете» назвала категории граждан с правом получения одновременно двух пенсий.
По ее словам, такая возможность есть у инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Речь идет о двух видах выплат: по инвалидности и по старости.
«В некоторых случаях две пенсии — военную и по старости — могут получать и бывшие сотрудники силовых структур», — добавила сенатор, уточнив, что речь идет о тех, кто заработал пенсию по выслуге лет в силовом ведомстве, а после успел выработать стаж и нужное количество пенсионных баллов. Вместе с тем Бибикова отметила, что в данном случае назначается только страховая часть пенсии (пенсия по старости состоит из двух частей — фиксированной и страховой).
В Совфеде назвали категорию граждан с правом досрочного выхода на пенсиюТакже замглавы комитета сообщила, что с 1 августа должны повысить пенсии работающим пенсионерам. «Подчеркну, речь идет не об индексации, а о перерасчете», — отметила она.
Вот два способа получить пенсию
Планируя выход на пенсию, вы, возможно, захотите выяснить, как получить пенсию. По сути, есть два способа получить ее: найти работодателя, который предлагает пенсию, или придумать способ создать свою пенсию.
Ключевые выводы
- Пенсия — это источник гарантированного пенсионного дохода, который работодатель предоставляет тем, кто соответствует требованиям.
- Чтобы иметь право на пенсионное пособие, вам обычно необходимо проработать у работодателя определенное количество лет (это количество может варьироваться).
- Многие государственные должности, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, предлагают пенсии, как и некоторые крупные частные корпоративные работодатели, но это не так часто, как раньше.
- Вы можете создать свою собственную пенсию, потратив свои сбережения на немедленную выплату аннуитета, по которому вы будете получать гарантированный доход на всю оставшуюся жизнь.
Что такое пенсия?
Пенсия — это источник гарантированного пенсионного дохода, предоставляемый работодателем работникам, которые имеют право на получение этого пособия.Чтобы иметь право на пенсионное пособие, вам обычно необходимо проработать у работодателя определенное количество лет (это количество может варьироваться).
Ваше пенсионное пособие обычно увеличивается по мере того, как вы накапливаете дополнительные годы работы у этого работодателя. Пенсии также называются «пенсионными планами с установленными выплатами», поскольку они предназначены для определения будущих пенсионных выплат, которые вы будете получать.
Получение пенсии через работодателя
Чтобы получить пенсию, вы можете найти работу в организации, которая предлагает пенсионные пособия, а затем проработать там достаточно долго, чтобы получить право на получение этих пособий.
Многие государственные должности, как на федеральном уровне, так и на уровне штата, предполагают пенсионные выплаты. Некоторые примеры таких должностей включают должности в вооруженных силах, полиции и пожарных. Однако некоторые штаты перестали предлагать пенсионные планы новым сотрудникам.
Крупные частные корпоративные работодатели также могут предлагать пенсионные пособия, но это не так часто, как раньше. Спросите потенциального работодателя, предлагает ли он пенсию и что вам нужно сделать, чтобы получить право на нее.
Важно отметить, что пособие 401 (k) — это не то же самое, что пенсия. Имея 401 (k), вы должны внести свои собственные деньги в план, и работодатель может сделать соответствующий взнос и / или участие в прибылях. С планом 401 (k) вы несете ответственность за решения о деньгах внутри плана. Если ваш работодатель предлагает пенсию 401 (k), но не пенсию, одна из возможностей — использовать ваши деньги 401 (k) для создания собственного пенсионного пособия после выхода на пенсию.
Создание собственной пенсии
Когда вы выходите на пенсию, вы можете использовать свои собственные сбережения, такие как деньги в плане 401 (k) или IRA, или сбережения, которые не входят в пенсионный план, чтобы купить немедленный аннуитет, который обеспечит вам гарантированный доход на оставшуюся часть. из вашей жизни.Таким образом, вы можете создать свою пенсию.
Перенос даты начала выплаты пособия по социальному обеспечению также может стать для вас способом увеличить поток пенсионного дохода для себя. Например, если вы выйдете на пенсию в 66 лет, вы можете использовать сбережения для покупки аннуитета, который обеспечивает гарантированный доход в течение четырех лет. Затем вы можете начать получать пособие по социальному обеспечению с 70 лет, что позволит выплачивать гораздо большую сумму, чем если бы вы начали получать их с 66 лет. Это потому, что у ваших взносов будет больше времени для роста, и у вас будет больше денег для выплаты за меньшее время. .
Пенсии и ваша супруга
При выборе пенсии, если вы состоите в браке, учитывайте своего супруга, независимо от того, получаете ли вы пенсию через работодателя или создаете свою собственную.
Вы можете выбрать, будет ли ваша пенсия выплачивать пособие только на всю вашу жизнь, или вы можете выбрать совместный вариант / вариант по случаю потери кормильца, который будет выплачивать ежемесячную сумму на протяжении всей жизни одного из вас или вашего супруга.
При планировании выхода на пенсию вам доступно множество вариантов, и пенсия — только один из них.Если вы хотите узнать больше о доступных вам возможностях, целесообразно обратиться за помощью к специалисту по финансовому планированию.
База данных государственных служащих ORS — Право на получение пенсии
Право на получение пенсии
Чтобы иметь право на ежемесячную пенсию по возрасту, вы должны соответствовать минимальному возрасту и требованиям к работе.
Возраст и требования к обслуживанию
Большинство участников будут соответствовать этим требованиям по возрасту и уровню обслуживания.
- Полный выход на пенсию. Вы будете иметь право на полный выход на пенсию в возрасте 60 лет с минимум 10-летним стажем работы или в возрасте 55 лет с 30-летним стажем работы. (Исключение: если вы являетесь неклассифицированным сотрудником законодательной, исполнительной или судебной ветвей власти, вы имеете право на получение полного пенсионного пособия в возрасте 60 лет при 5-летнем опыте работы.)
- Досрочный сокращенный выход на пенсию. Если вы являетесь активным участником со стажем работы не менее 15, но менее 30 лет, вы можете выбрать досрочный сокращенный выход на пенсию в возрасте 55 лет.Размер вашей пенсии постоянно уменьшается на половину одного процента за каждый месяц и часть месяца, в котором вы получаете пенсию до достижения 60-летнего возраста (шесть процентов в год). Активный член — это действующий член, получающий заработную плату от штата. Если вы увольняетесь с работы до своего 55-летия, вы становитесь членом с отсроченным сроком действия и не имеете права на досрочное сокращение пенсии.
Некоторые классификации сотрудников имеют разные правила отбора (и расчет оплаты).
- Охватываемые сотрудники. Если ваш работодатель определил, что вы несете ответственность за содержание заключенных и надзор за ними (это называется покрываемой занятостью), вы можете иметь право на дополнительную пенсию , когда вам 51 год, когда вы работаете на страховой должности 25 лет, или в возрасте 56 лет. с 10-летним стажем работы. В обеих ситуациях ваши последние три года должны быть застрахованными.
- Специалисты по сохранению. Если вы были наняты в качестве инспектора по охране природы, нанятого до 1 апреля 1991 г., вы можете получать пенсию в любом возрасте после 25 лет службы, если 20 из этих лет проработали инспектором по охране природы.Если вы были наняты в качестве специалиста по охране природы 1 апреля 1991 г. или позже, вы имеете право в любом возрасте с 25-летним стажем работы, если 23 года проработали инспектором по охране природы. В любом случае вы должны работать инспектором по охране природы в течение двух лет до выхода на пенсию.
- Закрытие общественных медицинских учреждений. Если вы являетесь сотрудником общественного медицинского учреждения штата Мичиган, которое закрывается, и последние 5 лет вы проработали в этом учреждении, вы можете иметь право на выход на пенсию на дату закрытия учреждения, если вам 51 год с 25-летним стажем работы или 56 лет с 10 лет службы или право на отсрочку выхода на пенсию в возрасте 60 лет и 5 лет службы.Вы имеете право в любом возрасте с 25-летним стажем работы, если все 25 лет были в закрытом учреждении.
Дата выхода на пенсию.
Дата выхода на пенсию — это первый день месяца, следующего за месяцем, в котором:
- Вы соответствуете квалификационным требованиям
- Вы подали заявление о выходе на пенсию в ORS
- Вы прекратили работу в штате Мичиган
Дата вашего увольнения обычно совпадает с последним днем вашего пребывания на государственной службе.Для некоторых это то же самое, что и последний отработанный день.
, когда вы застрахованы
Вы имеете право на — это означает, что у вас есть достаточный служебный кредит, чтобы иметь право на получение пособия, хотя вы еще не соответствуете возрастному требованию — когда у вас есть эквивалент десяти лет работы в штате полный рабочий день. (Если вы являетесь неклассифицированным сотрудником законодательной, исполнительной или судебной ветвей власти, вы получаете права после пяти лет службы.)
Подсчет другой государственной службы штата Мичиган
Вы можете объединить заработанный вами сервисный кредит с рядом государственных учреждений в Мичигане, чтобы соответствовать требованиям. Закон 88 — Закон о взаимном выходе на пенсию 1961 года. помогает государственным служащим, которые работали полный или неполный рабочий день у более чем одного государственного работодателя штата Мичиган, но, возможно, не соответствовали праву на пенсию ни у одного из них, ни у всех. Примеры государственного подразделения включают (но не ограничиваются ими) государственные, окружные и муниципальные образования, а также большинство государственных школ.
Совмещение лет работы у нескольких работодателей может помочь вам получить право на пенсию, но другая услуга не будет учитываться при расчете размера вашей пенсии.Закон 88 не может использоваться для определения права на получение пособия по случаю потери кормильца или инвалидности — его можно использовать только для получения обычной пенсии по возрасту.
Для получения дополнительной информации о Законе 88 см. Закон 88 — Закон о взаимной пенсии 1961 года.
Если вы уйдете до достижения 60-летнего возраста
Если вы уволитесь с государственной службы до того, как станете достаточно взрослыми, чтобы получать пенсию, но после того, как вы получили право на получение пенсии, ваша пенсия составит отложенная до тех пор, пока вы не подадите заявление на ее получение в возрасте 60 лет. Обязательно подайте заявление до вашего 60-летия.Ваша пенсия не будет выше, если вы подождете, и вы даже можете потерять деньги, потому что мы не можем платить задним числом.
Если вам от 55 до 60 лет и вы увольняетесь с работы в штате, вы можете столкнуться с выбором между отсроченным выходом на пенсию или ранним сокращенным выходом на пенсию (при условии, что вы соответствуете требованиям для участия). Используйте miAccount, чтобы рассчитать свою пенсию в обоих направлениях, прежде чем принимать решение. Также учтите это:
- Раннее пониженное . Ваша пенсия будет навсегда уменьшена.После выхода на пенсию вы и ваши иждивенцы имеете право на страхование здоровья, стоматологии, офтальмологии и страхования жизни.
- Отсроченный выход на пенсию . Ваша пенсия рассчитывается так же, как и при полном выходе на пенсию. Вы не будете иметь право на медицинское страхование, стоматологическое страхование и страхование зрения до даты вступления в силу вашего выхода на пенсию. Вы теряете право на государственное страхование жизни, когда откладываете выход на пенсию.
Если вы станете инвалидом
Если вы стали полностью и навсегда инвалидом, будучи государственным служащим, вы можете претендовать на пенсию по инвалидности .В разделе «Защита по инвалидности» более подробно разъясняется пособие по инвалидности и процесс подачи заявления. Имейте в виду, что ваше заявление об инвалидности должно быть получено в течение 12 месяцев после увольнения с государственной службы (если нет смягчающих обстоятельств). Если с момента вашего увольнения прошло более 12, но менее 24 месяцев, и вы считаете, что у вас есть веские причины, к вашей заявке должно быть приложено обоснование поздней подачи.
Планировщик пособий: Выход на пенсию | Как государственные пенсии влияют на размер пособий по социальному обеспечению
ВНИМАНИЕ! Ваш браузер, по-видимому, не поддерживает Javascript.Этот калькулятор требует, чтобы ваш браузер поддерживал Javascript. Вы можете рассчитать, насколько зачет государственной пенсии уменьшит ваши пособия, следуя правилам, описанным на сайте http://www.socialsecurity.gov/pubs/EN-05-10007.pdf.Ваша государственная пенсия может повлиять на размер пособий по социальному обеспечению
Зачет государственной пенсии, или GPO, касается супругов, вдов и вдовцов, получающих пенсию за работу в федеральном, государственном или местном правительстве.В некоторых случаях это сокращает их пособия по социальному обеспечению.
Если вы получаете пенсию с государственной должности, но не платили налоги на социальное обеспечение, пока у вас была работа, мы уменьшим пособие вашей супруге, вдове или вдовцу по социальному обеспечению на две трети суммы вашей государственной пенсии. Это смещение известно как GPO.
Исключения из зачета государственной пенсии
Как правило, мы не уменьшаем ваше пособие по социальному обеспечению в качестве супруга, вдовы или вдовца, если:
- Размер вашей государственной пенсии не зависит от вашего заработка.
- Ваша государственная пенсия выплачивается за работу на федеральном уровне, зачету на государственной службе, в государственном или местном правительстве, где вы платили налоги на социальное обеспечение; и применяется хотя бы одно из следующего:
- Вы подали заявление и имели право на пособие супругу, вдове или вдовцу до 1 апреля 2004 г.
- Ваш последний рабочий день был до 1 июля 2004 г.
- Вы платили налоги на социальное обеспечение со своего заработка в течение последних 60 месяцев государственной службы.(При определенных условиях может потребоваться менее 60 месяцев для людей, последний рабочий день которых приходится на период после 30 июня 2004 г. и до 2 марта 2009 г.)
Есть и другие случаи, когда GPO не применяется. Если вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, прочтите наш информационный бюллетень «Государственная пенсионная компенсация».
Информация, необходимая для расчета вашего пособия, если на вас влияет GPO
Чтобы оценить размер пособия вашего будущего супруга, вдовы или вдовца в соответствии с GPO, вам понадобятся две вещи:
- Ориентировочная «брутто» ежемесячная сумма вашей пенсии за государственную работу, не покрываемую Социальным страхованием.
- Расчетная ежемесячная сумма вашего пособия по социальному обеспечению в качестве супруга, вдовы или вдовца до вступления в силу GPO.
Если вы будете иметь право на пособие супруга и иметь доступ к оценке вашего супруга:
- Найдите примерную сумму пенсионного пособия, которое ваш супруг (а) будет иметь право на получение при достижении полного пенсионного возраста. Если ваш супруг (а) уже получает пособие, спросите его, каковы были бы его преимущества, если бы оно началось в их полном пенсионном возрасте.
- Разделите эту сумму пополам и округлите до ближайшего доллара. Это предполагаемое пособие для вашего супруга, если вы выйдете на пенсию в полном пенсионном возрасте.
Если вы будете иметь право на пенсионное пособие по социальному обеспечению на основе вашего собственного заработка:
Помимо более высокого пособия, зависящего от заработка вашего супруга, это также повлияет на ваши пособия как супруга, вдовы или вдовца.
Чтобы получить более точную оценку того, как государственная пенсия, которую вы получаете, повлияет на ваше пособие в зависимости от работы вашего супруга:
- С помощью калькулятора ниже введите расчетную «брутто» ежемесячную сумму государственной пенсии (в сегодняшних долларах), которую вы будете получать за работу, не покрываемую Социальным страхованием, на шаге № 1 «Рассчитайте размер пособия».«
- Используйте самую последнюю оценку, чтобы определить предполагаемое пенсионное пособие на основе вашего собственного заработка.
- Вычтите предполагаемую сумму вашего пенсионного пособия из расчетной суммы пособия вашего супруга, вдовы или вдовца до GPO. Введите эту сумму на шаге № 2 «Рассчитайте свои выгоды» и выберите «Рассчитать».
- Сумма в № 3 «Рассчитайте размер пособия» — это предполагаемое пособие для супруга, вдовы или вдовца. после применения GPO.Добавьте эту цифру к предполагаемой сумме вашего пенсионного пособия, чтобы узнать ваше общее расчетное ежемесячное пособие.
Если вы выходите на пенсию до достижения полного пенсионного возраста:
Размер вашего пособия как супруга будет уменьшен. (Скидка зависит от даты вашего рождения.)
Рассчитайте прибыль
Пенсионное планирование
Если у вас есть оценка вашего ежемесячного пенсионного пособия (в будущем в долларах), вы можете воспользоваться услугами Исследовательского института пособий сотрудникам (EBRI), Ballpark E $ timate Online, чтобы получить общее представление о том, сколько вам нужно сохраните перед выходом на пенсию.
Создать мою учетную запись социального обеспечения
Выбор времени выхода на пенсию — важное личное решение. Лучший способ начать планировать свое будущее — создать мою учетную запись социального обеспечения. С помощью системы моего социального обеспечения вы можете проверить свой заработок, получить справку о социальном обеспечении и многое другое — и все это не выходя из дома или офиса.
Пенсии уровня 1 и 2 уровня
1 января 2011 года законодательный орган штата Иллинойс установил два набора требований для получения права на получение пенсии.Члены, которые присоединились к CTPF или соответствующей системе взаимного обмена до 1 января 2011 г., относятся к Уровню 1. Члены, которые присоединились к CTPF 1 января 2011 г. или позднее, относятся к Уровню 2.
Расчет пенсии для обоих уровней одинаков, но пенсионный возраст и метод расчета окончательной средней заработной платы различаются. Кроме того, заработная плата, используемая при расчете пенсии, ограничена для Уровня 2. Верхний предел заработной платы Уровня 2 не ограничивает размер заработка; он ограничивает размер пенсионных взносов.
В таблице ниже представлены различия в расчете вознаграждений для сотрудников уровня 1 и уровня 2.
Льгота | Уровень 1: Участники, которые присоединились к CTPF или соответствующей системе взаимного финансирования до 1 января 2011 г. | Уровень 2: Участники, присоединившиеся к CTPF 1 января 2011 г. или позднее |
---|---|---|
Пенсионный возраст без скидки |
| 67 со стажем 10 лет |
Пенсионный возраст для получения пониженной пенсии | 55 со стажем 20 лет | 62 со стажем 10 лет |
Окончательный расчет средней заработной платы | Среднее значение 4 самых высоких последовательных года за 10 лет, предшествующих выходу на пенсию | Среднее значение 8 самых высоких последовательных лет за 10 лет, предшествующих выходу на пенсию |
Верхний предел пенсионного дохода | Годовая заработная плата, используемая при расчете окончательной средней заработной платы, ограничена из года в год на уровне 120% от заработной платы за предыдущий год. | Окончательная средняя заработная плата, используемая для расчета пенсий, в 2021 году составляет 116 740,42 долларов США. Максимальное значение увеличивается на 3% или половину от увеличения индекса потребительских цен (ИПЦ) за предыдущий год, в зависимости от того, что меньше. |
Ежегодное повышение пенсии | 3% от суммы пенсии, начисляемой ежегодно, начиная через год после выхода на пенсию или в возрасте 61 года, в зависимости от того, что наступит позже. | 3% или 1/2 от любого увеличения ИПЦ за предыдущий год, начиная через 1 год после выхода на пенсию или в возрасте 67 лет, в зависимости от того, что произойдет позже. |
Пенсия по случаю потери кормильца | 50% пенсионного аннуитета пенсионера; выживший супруг должен быть в возрасте 50 лет или иметь выживших несовершеннолетних детей. | 66 2/3% пенсии пенсионера на дату смерти. 66 2/3% от заработка пенсионера; нет снижения возраста. |
* Относится к участникам, которые начали трудоустройство 1 сентября 1983 г. или позднее.
Государственная пенсия и полное социальное обеспечение? No Way
Возможно, у вас было две карьеры.На одной работе вы были государственным служащим, заработки которого не облагались налогом на заработную плату социального обеспечения. Вы также работали в частном секторе, платя в систему социального обеспечения. Когда вы выйдете на пенсию, вы будете получать государственную пенсию, но не рассчитываете на получение полного пособия по социальному обеспечению.
Согласно федеральному закону, любые заработанные вами пособия по социальному обеспечению будут уменьшены, если вы были служащим федерального правительства, правительства штата или местного самоуправления и получали пенсию из заработной платы, не покрываемой Социальным страхованием.Скидки также применяются к пособиям по социальному обеспечению для супругов или по случаю потери кормильца, на которые претендуют государственные пенсионеры.
Дэвид Уолрат, лоббист Калифорнийской ассоциации учителей-пенсионеров, говорит, что многие государственные служащие не понимают, что их социальное обеспечение будет ограничено, пока они не подадут заявление. «Люди будут получать свой годовой отчет с номером пособия, но им не сообщают, что они подлежат вычету», — говорит Уолрат из консалтинговой фирмы Murdoch, Walrath & Holmes в Сакраменто, Калифорния.
Два правила, которые распространяются на государственных служащих, — это «положение об исключении непредвиденных доходов» (WEP) и «зачет государственных пенсий» (GPO). WEP применяется к работникам, а GPO применяется к государственным пенсионерам, которые подают заявление на получение пособия по социальному обеспечению для супругов и по случаю потери кормильца.
Патрисия Колен получила удар обоими. 61-летняя Колен работала в государственной пенсионной системе 28 лет, когда работала учительницей начальной школы в Атаскадеро, штат Калифорния. Она также работала неполный рабочий день секретарем и платила налоги на социальное обеспечение на этой работе.
Незадолго до того, как Колен вышла на пенсию по инвалидности в 2003 году, в ее заявлении было указано, что ей причиталось 247 долларов в месяц в качестве выплат по инвалидности. Резервы непредвиденных доходов снизили выплаты до 108 долларов в месяц. Ежемесячная пенсия ее учителя в настоящее время составляет 1930 долларов.
Большой шок произошел, когда она спросила Управление социального обеспечения о пособии по случаю потери кормильца после того, как ее муж Кеннет умер в возрасте 62 лет в 2006 году. Кеннет, бывший профессор колледжа, получал пособие по социальному обеспечению в размере 1406 долларов в месяц плюс частное пособие. пенсия 4000 долларов в месяц.
Вдовы и вдовцы обычно имеют право на получение пособия по случаю потери кормильца по системе социального обеспечения, которое составляет 100% пособия умершего супруга. Из-за формулы, использованной для расчета зачета государственной пенсии, Колен сказали, что она ничего не получит, когда получит право на пособие по случаю потери кормильца в возрасте 60 лет.
Колен, который живет в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, говорит, что она и Кеннет имели рассчитывал на его выплаты по социальному обеспечению. «Он платил в Социальное обеспечение 49 лет, и я как вдова чувствую, что имею право на эти деньги», — говорит она.«Это ужасно несправедливо».
Законодатели на Капитолийском холме приняли закон, отменяющий или изменяющий эти два положения. Не ждите скорого решения. Эти вопросы, вероятно, будут решены только тогда, когда Конгресс займется более крупными проблемами платежеспособности социального обеспечения и сокращения дефицита.
А пока вам необходимо ознакомиться с этими двумя правилами, если вы когда-либо работали на работе, не покрываемой Социальным страхованием. В то время как некоторые служащие на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне платили в систему социального обеспечения, другие — нет.Большинство федеральных служащих сегодня охвачены социальным страхованием. Проконсультируйтесь с вашим работодателем или бывшим работодателем. Кроме того, если в вашей выписке по социальному обеспечению указано 0 долларов за годы, которые вы проработали в государственном учреждении, это означает, что вы можете подпадать под действие двух правил.
Во-первых, давайте посмотрим на положение об исключении непредвиденных доходов. Чтобы понять, как работает WEP, вам необходимо знать, как Social Security рассчитывает пособия. Социальное обеспечение рассматривает средний ежемесячный заработок за годы, которые человек выплачивал в систему.Пособия предназначены для замены некоторой части предпенсионного заработка работника. Работникам с низкими доходами заменяется больший процент заработка, чем работникам с более высокими доходами.
До середины 1980-х годов Управление социального обеспечения использовало формулу, по которой государственных служащих, которые, возможно, вносили вклад в систему всего несколько лет, считались низкооплачиваемыми работниками. В результате государственные служащие получали непропорционально большое пособие по социальному обеспечению плюс их государственная пенсия.В 1983 году Конгресс положил конец этой так называемой неожиданной удаче.
Положение о непредвиденных доходах не применяется к государственным пенсионерам, которые платили в систему социального обеспечения в течение 30 лет или дольше. Это также не распространяется на работников, получающих военную пенсию или частную пенсию. Вы можете использовать калькулятор WEP на сайте www.socialsecurity.gov, чтобы рассчитать свою выгоду.
Как и все получатели социального обеспечения, ваше пособие с сокращенным WEP может измениться в зависимости от вашего возраста, когда вы его подадите. Рассмотрим следующий пример: после 20 лет покрываемого дохода вам исполняется 62 года в 2009 году.Ваше полное ежемесячное пособие в размере 66 составит 1372 доллара, что на 372 доллара меньше суммы непредвиденных доходов. Если вы подадите заявку на 62, ваше пособие будет уменьшено на 25% до 750 долларов. За каждый год задержки после 66 лет вы получаете 8% -ный кредит на отсрочку выхода на пенсию, пока не достигнете 70.
Для пособий по случаю потери кормильца и супруга
Государственный пенсионер, который подает заявление на получение пособия супругу или по случаю потери кормильца на основании социального обеспечения его или ее супруги. Рекордная прибыль также столкнется с сокращениями. Как правило, супружеское пособие составляет около 50% от пособия мужа или жены, если это больше, чем супруг получит на основании его или ее собственной трудовой книжки.Выживший обычно получает 100% пособия умершего супруга.
Но если применяется компенсация государственной пенсии, ваше супружеское пособие по социальному обеспечению или пособие по случаю потери кормильца будет уменьшено на две трети вашей государственной пенсии.
Давайте посмотрим на Патрицию Колен, школьную учительницу на пенсии. Самое раннее лицо, потерявшее кормильца, может подать заявление на получение пособия — это возраст 60 лет, за шесть лет до полного выхода на пенсию. Пособие по выживанию уменьшается на 28,5%, если вдова или вдовец подает заявку в таком раннем сроке. Если бы Колен подала заявление в 60 лет, как она надеялась, пособие по случаю потери кормильца было бы уменьшено до 1005 долларов с ежемесячного пособия Кеннета в размере 1406 долларов.
Тогда вступит в действие GPO. В то время пенсия учителя Колена составляла немногим меньше 1900 долларов. Две трети от 1900 долларов — это 1266 долларов. Поскольку 1 266 долларов превышают 1 005 долларов, она не имела права на получение пособия по случаю потери кормильца по системе социального обеспечения в возрасте 60 лет.
То же самое касается пособий на супруга. Предположим, ваша жена получает ежемесячную выплату по социальному обеспечению в размере 2000 долларов. Вы хотите получить супружеское пособие в размере 1000 долларов. Если ваша государственная пенсия составляет 1200 долларов, ваше супружеское пособие будет уменьшено до 200 долларов. (Это 1000 долларов минус 800 долларов, что составляет две трети от 1200 долларов.)
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: эта статья была первоначально опубликована в августовском выпуске журнала Kiplinger Retirement Report за 2010 год.
Пансионат | Wex | Закон США
Закон о пенсиях: обзор
После выхода на пенсию многие работники продолжают получать денежную компенсацию от своего работодателя в виде пенсии. Есть два основных типа пенсий. В соответствии с планом с установленными выплатами размер вознаграждения, который получает работник, обычно зависит от продолжительности стажа работы и полученной заработной платы.У каждого сотрудника нет отдельного счета в этих программах, поскольку деньги для поддержки пенсий обычно управляются через траст, учрежденный работодателем. В плане с установленными взносами работодатель регулярно вносит депозиты на счет, открытый для каждого сотрудника. Сотруднику не гарантируется получение определенной суммы при выходе на пенсию, а только сумма на счете.
Пенсии регулируются в основном федеральным законом. Конгресс принял Закон о гарантиях пенсионного дохода сотрудников (ERISA) в соответствии со своим конституционным мандатом по регулированию межгосударственной торговли. См. Конституции США, ст. I, § 8. Закон был принят в ответ на нецелевое использование средств в планах прямых выплат. Все работодатели, которые участвуют в межгосударственной торговле и предоставляют своим сотрудникам планы с установленными выплатами, должны соблюдать руководящие принципы ERISA. Положения ERISA не применяются к установленным планам компенсации.
ERISA очень сложен и содержит подробные инструкции по многим аспектам планов с установленными взносами. ERISA требует, чтобы работодатели предоставляли как Министерству труда, так и его сотрудникам подробные описания льгот, которые они должны получить.В нем также указывается, какие сотрудники должны получать пенсию, если им предлагается, и требуется, чтобы определенный процент пенсионных выплат переходил сотрудникам после того, как они проработали определенное количество лет и / или достигли определенного возраста. ERISA также требует, чтобы пенсионные планы обеспечивали выплату пособий работодателю после его смерти. Законодательство также требует от работодателей адекватного финансирования программы и устанавливает фидуциарные обязанности, которых необходимо придерживаться. ERISA также создает Корпорацию по гарантиям пенсионных пособий для страхования планов с установленными выплатами.(PBGC). Работодатели должны платить страховые взносы, чтобы их планы были покрыты PBGC. Прекращение действия планов также широко регулируется.
Чтобы побудить работодателей предоставлять пенсионные планы, которые следуют установленным Конгрессом руководящим принципам, например, Конгресс ERISA разрешил налоговые льготы работодателям, которые следуют этим руководящим принципам. Раздел 26 (Налоговый кодекс) устанавливает многочисленные требования к работодателю для получения специального налогового режима. Например, пенсионные планы должны быть правовыми и соответствовать минимальным требованиям к страхованию.
От нуля до двух пенсий — с помощью Проекта пенсионного обеспечения Новой Англии
Дэвид Хауэлл из Коннектикута работал на разных должностях в Stop & Shop с 1964 по 1991 год. Он начинал работать парковщиком, а закончил менеджером, поэтому он был удивлен, услышав от Stop & Shop, что за все эти годы работы он не имел права на пенсию. Не имея возможности удовлетворить свое требование без помощи опытных специалистов, в начале 2011 года он позвонил в Проект помощи пенсионным фондам Новой Англии.Он слышал о проекте в статье 2005 года в реестре Нью-Хейвена и сохранил статью на тот случай, если ему когда-нибудь понадобится помощь с пенсией.
Дело было передано советнику по пенсиям Молли Фини, которая быстро сообразила, что мистер Хауэлл может иметь более одной пенсии, поскольку некоторые годы его работы в Stop & Shop приходились на профсоюзную работу, а другие годы — на управление. Среди документов г-на Хауэлла она нашла письмо 1985 года Профсоюза работников розничной торговли, в котором говорилось, что он может иметь право на пенсию по достижении пенсионного возраста.Со временем пенсионные планы профсоюзов, как и планы корпораций, могут перемещаться и объединяться. Работая через национальный объединенный профсоюз работников пищевой промышленности и торговли, она смогла отследить профсоюзную пенсию г-на Хауэлла до Объединенного продовольственного пенсионного плана Союза работодателей розничной торговли в Фармингтоне, штат Коннектикут. В результате г-н Хауэлл теперь получает ежемесячную пенсию.
Тем временем Молли изучала возможность того, что мистер Хауэлл имел право на отдельную пенсию в результате своей управленческой работы.Компания ответила, что г-н Хауэлл не имеет права на эту пенсию, поскольку он проработал в менеджменте менее 3 лет, а для перехода прав требовалось 5 лет. Но план не принял во внимание, но NEPAP знал, что положение в федеральном законе, регулирующем пенсии, может изменить этот результат. Несмотря на то, что г-н Хауэлл имел только два года «кредита на обслуживание» по плану, спонсируемому компанией, план должен был учитывать всю его занятость в Stop & Shop для целей передачи прав.Мы подали иск администратору плана, указав на это положение закона и предоставив доказательства работы в профсоюзе. В результате план согласился с тем, что г-н Хауэлл имел право на участие в пенсионном плане и выплачивал ему единовременную пенсию.
Защита проекта пенсионного обеспечения Новой Англии от имени г-на Хауэлла привела к тому, что он получал пожизненное ежемесячное пособие из своей профсоюзной пенсии и единовременную выплату за два года работы в качестве менеджера Stop & Shop. Как написал г-н Хауэлл, узнав эту новость: «Спасибо за отличную службу.”
Узнайте больше о Проекте пенсионного обеспечения Новой Англии.
Узнайте о программе пенсионного консультирования и информации.
.