Ст. 108 ТК РБ Ограничение размера удержаний из заработной платы 296-З от 26.07.1999 г. Трудовой кодекс Республики Беларусь Статья 108 (ТКРБ, Трудовой кодекс Беларуси, КЗоТ) Комментарий
При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, – 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику.
При удержании из заработной платы, производимом в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 107 настоящего Кодекса, при каждой выплате заработной платы размер такого удержания (при взыскании сумм, в том числе по исполнительным документам, – общий размер всех удержаний) не может превышать 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику, если возможность большего размера удержания (общего размера всех удержаний) не установлена законодательными актами.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 процентов заработка.
Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на случаи:
взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, взыскания расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. За работником должно быть сохранено не менее тридцати процентов заработка;
возмещения осужденными, отбывающими наказание в виде пожизненного заключения, лишения свободы, за исключением отбывающих наказание в исправительных колониях-поселениях, ущерба, причиненного преступлением, морального вреда и вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, связанных с совершенным преступлением. За работником должно быть сохранено не менее десяти процентов заработка;
возмещения осужденными, отбывающими иные виды наказания, ущерба, причиненного преступлением, морального вреда и вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, связанных с совершенным преступлением. За работником должно быть сохранено не менее тридцати процентов заработной платы и приравненных к ней доходов.
При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, – 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику.
При удержании из заработной платы, производимом в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 107 настоящего Кодекса, при каждой выплате заработной платы размер такого удержания (при взыскании сумм, в том числе по исполнительным документам, – общий размер всех удержаний) не может превышать 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику, если возможность большего размера удержания (общего размера всех удержаний) не установлена законодательными актами.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 процентов заработка.
Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на случаи: взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, взыскания расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. За работником должно быть сохранено не менее 30 процентов заработка; возмещения осужденными, отбывающими наказание в виде пожизненного заключения, лишения свободы, за исключением отбывающих наказание в исправительных колониях-поселениях, ущерба, причиненного преступлением, морального вреда и вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, связанных с совершенным преступлением. За работником должно быть сохранено не менее десяти процентов заработка; возмещения осужденными, отбывающими иные виды наказания, ущерба, причиненного преступлением, морального вреда и вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, связанных с совершенным преступлением. За работником должно быть сохранено не менее тридцати процентов заработной платы и приравненных к ней доходов |
При каждой выплате заработной платы после удержания налогов и обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь
При удержании из заработной платы, производимом в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 107 настоящего Кодекса, при каждой выплате заработной платы размер такого удержания (при взыскании сумм, в том числе по исполнительным документам, – общий размер всех удержаний) не может превышать 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику, если возможность большего размера удержания (общего размера всех удержаний) не установлена законодательными актами.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 процентов заработной платы, оставшейся после удержания налогов и обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на случаи взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. За работником должно быть сохранено не менее 30 процентов заработной платы, оставшейся после удержания налогов и обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь |
«1С:ЗУП 8» (ред. 3): как ограничить удержания в соответствии с законодательством (+ видео)?
Как в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 ограничить удержания в соответствии с законодательством?
Видеоролик выполнен в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» версия 3.1.5.
Статьи 137, 138 ТК РФ предусматривают ограничение удержаний и их размера из заработной платы.
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3, начиная с версии 3.1.5, реализована поддержка этих требований законодательства.
Флаг Ограничивать сумму удержаний процентом от заработной платы (меню Настройки — Расчет зарплаты) включает возможность настройки ограничений общего размера удержаний процентом от заработной платы в соответствии со статьями 137 и138 ТК РФ.
При установленном флаге Ограничивать сумму удержаний процентом от заработной платы в настройках видов расчета Удержания становится доступна возможность отметить удержания, которые являются взысканиями из зарплаты, т. е. на которые распространяется ограничение. Установка флага Является взысканием включает удержание в число ограничиваемых удержаний из заработной платы. При начислении зарплаты все удержания исчисляются в полном объеме.
Один раз в месяц после выполнения всех расчетов следует ввести новый документ Ограничение взысканий (меню Расчет зарплаты). Он предназначен для сведения всех причитающихся удержаний и уменьшения их суммы в соответствии с законодательством, согласно заданной очередности. Документ автоматически заполняется данными о сотрудниках, заработка которых недостаточно для удовлетворения всех требований.
Поле Рассчитано заполняется в документе автоматически, а поле Результат исчисляет удержания с учетом ограничений. Ограничение суммы удержаний рассчитывается от суммы заработка сотрудника за вычетом НДФЛ, при этом максимальный процент заработка для взыскания удержаний устанавливается:
- 50 % или 70 % для удержаний по документам Исполнительный лист в зависимости от установок в соответствующем документе;
- 20 % для прочих взысканий.
После проведения документа именно суммы из поля Результат становятся фактически удержанными у сотрудника, а остатки, подлежащие удержанию, отражаются в поле Задолженность и откладываются на следующие периоды. Эту накопленную задолженность по удержаниям можно посмотреть в новом отчете Задолженность по взысканиям.
В процессе расчета удержаний очередного месяца учитывается накопленная в предыдущем периоде задолженность по удержаниям.
См. также:
Как настроить ограничение удержаний по исполнительным листам (+ видео).
|
|
|
№ темы751 Налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание
Налоги в соответствии с Федеральным законом о страховых взносах (FICA) состоят из налогов на страхование по старости, кормильца и инвалидности, также известных как налоги на социальное обеспечение, и налога на больничное страхование, также известного как Налоги на бесплатную медицинскую помощь. Для этих налогов применяются разные ставки.
Ставки удержаний в системе социального обеспечения и медицинской помощи
Текущая ставка налога на социальное обеспечение составляет 6,2% для работодателя и 6,2% для работника, или 12.Всего 4%. Текущая ставка Medicare составляет 1,45% для работодателя и 1,45% для служащего, или всего 2,9%. Дополнительную информацию см. В Публикации 15 (Циркуляр E) Налогового руководства работодателя; или Публикация 51 (Циркуляр A), Руководство по налогам для сельскохозяйственных работодателей для сельскохозяйственных работодателей. См. Уведомление 2020-65 и Уведомление 2021-11 для получения информации, позволяющей работодателям отложить удержание и уплату доли налога на социальное обеспечение определенных сотрудников.
Дополнительная налоговая ставка по программе Medicare
Дополнительный налог на Medicare применяется к заработной плате физического лица по программе Medicare, превышающей пороговую сумму на основании статуса налогоплательщика.Работодатели несут ответственность за удержание 0,9% дополнительного налога по программе Medicare с заработной платы физического лица, превышающей 200 000 долларов в течение календарного года, независимо от статуса регистрации. Работодатель должен начать удерживать дополнительный налог на Medicare в период выплаты заработной платы, в течение которой он выплачивает заработную плату, превышающую 200 000 долларов США, и продолжать удерживать ее каждый период выплаты заработной платы до конца календарного года. Дополнительный налог на медицинское обслуживание не может быть сопоставлен с работодателем. Для получения дополнительной информации см. Инструкции к форме 8959 и вопросы и ответы по дополнительному налогу на Medicare.
Базовые ограничения заработной платы
Только налог на социальное обеспечение имеет предел базовой заработной платы. Предел базовой заработной платы — это максимальная заработная плата, которая подлежит налогообложению за этот год. Для заработка в 2021 году эта база составляет 142800 долларов. Обратитесь к разделу «Что нового» в Публикации 15, чтобы узнать о текущих предельных значениях заработной платы по социальному обеспечению; или Публикация 51 для сельскохозяйственных работодателей.
Нет предела базовой заработной платы для налога на Медикэр. Вся покрываемая заработная плата облагается налогом по программе Medicare.
2021 Повышение верхнего предела заработной платы для налогов на фонд социального страхования
Начиная с января.1 января 2021 года максимальный заработок, облагаемый налогом на заработную плату в системе социального обеспечения, увеличится на 5100 долларов США до 142 800 долл. США — по сравнению с максимумом в 137 700 долл. США на 2020 год,
Управление социального обеспечения (SSA) объявило 13 октября.
SSA также опубликовала информационный бюллетень, в котором резюмируются изменения 2021 года.
Облагаемый потолок заработной платы подлежит автоматической корректировке стоимости жизни (COLA) каждый год на основе увеличения индекса средней заработной платы по стране, ежегодно рассчитываемого SSA.
Налог на заработную плату: ограничение максимального дохода | ||
Тип налога на заработную плату | Максимальный доход на 2021 год | Максимальный заработок на 2020 год |
Социальное обеспечение | 142 800 долл. США | $ 137 700 |
Medicare | Без ограничений | Без ограничений |
Источник: Управление социального обеспечения. |
Рост предела заработной платы в системе социального обеспечения со 118 500 долларов США в 2016 году до 142 800 долларов США в 2021 году представляет собой увеличение более чем на 20 процентов за последние пять лет.
Ставки FICA
Налоги на заработную плату в системе социального обеспечения и Medicare взимаются вместе как налог Федерального закона о страховых взносах (FICA). Ставки налога FICA устанавливаются законом и могут быть изменены только в соответствии с новым налоговым законодательством.
Социальное обеспечение финансируется за счет налога на заработную плату в размере 12,4 процента от заработной платы до предела налогооблагаемого дохода, при этом половина (6.2 процента) оплачиваются работниками, а другая половина — работодателем. Самостоятельно занятые работники платят все 12,4%.
Для работодателей и служащих ставка налога на заработную плату в рамках программы Medicare составляет 1,45 процента от всех доходов (самозанятые работники платят полные 2,9 процента), в результате чего общая ставка удержания из фонда социального обеспечения и медицинской помощи для работодателей и сотрудников составляет 7,65 процента — при этом только часть социального обеспечения ограничена максимальной облагаемой налогом суммой.
Ставка FICA (социальное обеспечение + удержание по программе Medicare) | |
Сотрудник | 7.65% (6,2% + 1,45%) |
Работодатель | 7,65% (6,2% + 1,45%) |
Самостоятельная занятость | 15,3% (12,4% + 2,9%) |
Примечание: для работающих по найму их доля социального обеспечения составляет 6,2% от заработка до налогооблагаемого максимума. Их доля в программе Medicare составляет 1,45% от всех доходов. |
Указанные выше ставки налога на заработную плату не включают дополнительный 0.9 процентов налогов в рамках программы Medicare, уплачиваемых высокооплачиваемыми сотрудниками с доходов, превышающих пороговые суммы, основанные на их статусе регистрации:
- 250 000 долларов США для состоящих в браке налогоплательщиков, подающих совместную налоговую декларацию.
- 125000 долларов для состоящих в браке налогоплательщиков, подающих отдельную декларацию.
- 200000 долларов для единоличных и всех остальных налогоплательщиков.
Эти пороговые значения заработной платы, установленные законом, не учитывают инфляцию и, следовательно, применяются к большему количеству сотрудников каждый год.
Работодатели должны удерживать дополнительный налог на Medicare из заработной платы сотрудников, зарабатывающих более 200 000 долларов в календарный год.
Некоторые налоги на заработную плату приостановлены из-за COVID-19
В ответ на пандемию COVID-19 были введены льготы, влияющие на удержание заработной платы для налогов на социальное обеспечение FICA в 2020 году.
- The Coronavirus Aid, Relief, Закон об экономической безопасности (CARES), вступивший в силу в марте и введенный в действие
Уведомление IRS 2020-22 и серия
Часто задаваемые вопросы IRS, позволяет подходящим работодателям отложить внесение депозита и выплату долей работодателя в уплате налогов Social Security FICA с 27 марта по декабрь.31, 2020. Отсроченные платежи затем должны быть уплачены в министерство финансов, половина из которых должна быть произведена до 31 декабря 2021 года, а другая половина — до 31 декабря 2022 года.
- IRS Уведомление 2020-65, выпущенное 28 августа, позволяет работодателям приостанавливать удержание и выплаты в IRS. сотрудников Налоги с заработной платы в системе социального обеспечения. Срок приостановления налога на заработную плату действует с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. и распространяется только на сотрудников, заработная плата которых составляет менее 4000 долларов США за двухнедельный период выплаты заработной платы, включая наемных работников, зарабатывающих менее 104 000 долларов США в год.
Компании, которые приостанавливают удержание налога на заработную плату сотрудников, будут собирать дополнительные суммы из зарплаты рабочих с 1 января по 30 апреля 2021 года для погашения налогового обязательства. Однако лишь небольшой процент работодателей в частном секторе, похоже, приостановил удержание налога на социальное обеспечение с работников. [ Обновление: Закон о консолидированных ассигнованиях, подписанный президентом Трампом в конце 2020 года, продлил период погашения до 31 декабря 2021 года. Теперь штрафы и пени по отложенным невыплаченным налоговым обязательствам начнутся не раньше января.1, 2022.]
Adjust Systems, Уведомление сотрудников
Сотрудники, чья компенсация превышает текущий предел налогооблагаемой прибыли на 2020 год в размере 137 700 долларов США, могут заметить небольшое уменьшение чистой получаемой на руки заработной платы, начиная с января следующего года из-за корректировки налога на заработную плату.
К началу нового года работодатели США должны:
- Скорректировать свои системы начисления заработной платы с учетом более высокой налогооблагаемой базы заработной платы в рамках налога на заработную плату социального обеспечения.
- Сообщите затронутым сотрудникам, что большая часть их заработной платы будет подлежать удержанию из заработной платы.
Тест заработка социального обеспечения COLA
Работники могут начать получать пенсионные пособия по социальному обеспечению уже в возрасте 62 лет, но их ежемесячный платеж будет ниже, чем если бы они ждали их нормальный пенсионный возраст — например, 66 лет для людей, родившихся в 1943–1954 годах.
Кроме того, для тех, кто получает пособие по социальному обеспечению до достижения полного пенсионного возраста, но продолжает получать доход, ежемесячное пособие будет уменьшено, если их заработок превышает годовой предел проверки доходов:
- Для тех, кто получает пособия в 2021 году до достижения полного пенсионного возраста, SSA будет вычитать 1 доллар из их ежемесячных пособий за каждые 2 доллара, заработанные свыше 18 960 долларов в год (или 1580 долларов в месяц), по сравнению с 18 240 долларов в год (или 1520 долларов в месяц) в 2020.
- Для тех, кто достигнет полного пенсионного возраста в 2021 году, SSA будет вычитать 1 доллар из их ежемесячных пособий за каждые 3 доллара, заработанные более 50 520 долларов в год (или 4210 долларов в месяц) до месяца, в котором работник достигнет полного пенсионного возраста, по сравнению с 48 600 долларов. в год (или 4050 долларов США в месяц) в 2020 году.
В рамках этого теста нет ограничений на заработок для работников, которые достигли или вышли из своего полного пенсионного возраста за весь год.
Пособия по социальному обеспечению COLA
Ежемесячные пособия по социальному обеспечению и дополнительному доходу для более чем 64 миллионов человек в США.SSA также объявило, что в 2021 году S. вырастет на 1,3 процента.
«[Объявление] об увеличении COLA на 1,3% — хотя и скромное — необходимо, чтобы помочь получателям социального обеспечения и их семьям не отставать от растущих расходов», — сказала генеральный директор AARP Джо Энн Дженкинс. «Гарантированные льготы, предоставляемые социальным обеспечением и повышением COLA, важны как никогда, поскольку миллионы американцев продолжают сталкиваться с одним-двумя ударами коронавируса, связанными с последствиями для здоровья и экономики.«
Объяснение A.J. Johnson Consulting Services», SSA рассчитывает процентное изменение между средними ценами в третьем квартале текущего года и третьим кварталом предыдущего года;
Вот почему окончательный результат выходит в октябре. «SSA» связывает свою поправку на пособия по социальному обеспечению с индексом потребительских цен наемных работников, который похож, но не совпадает с индексом потребительских цен городских жителей (который является движущей силой отчетности по инфляции) ».
Консультанты отметили:« В течение трех лет (2010, 2011 и 2016 гг.) COLA не увеличивалась.С 2009 года средний размер COLA составлял 1,75 процента, а самый высокий — 5,8 процента в 2009 году ».
Незначительное повышение пенсионного возраста до полного пенсионного возраста
Возраст полного выхода на пенсию по системе социального обеспечения — когда получатели могут получать 100 процентов своего ежемесячного пособия — увеличивается на два месяца до 66 лет и 10 месяцев в 2021 году. Полный пенсионный возраст увеличится еще на два месяца до 67 лет в 2022 году.
«Хотя американцы по-прежнему могут претендовать на пособие по социальному обеспечению уже с 62 лет (а это делают слишком многие), размер их выгоды, если они это сделают, будет 29.На 17 процентов меньше, чем если бы они дождались полного пенсионного возраста, чтобы подать заявку, поскольку программа стимулирует терпение », — написал Брайан Андерсон, управляющий редактор веб-сайта 401 (k) Specialist.
Бенефициары
те, кто ожидает до 70 лет, чтобы начать получать пособие по социальному обеспечению, получат 132 процента ежемесячного пособия, которое они получали бы в противном случае, если бы начали получать пособие в своем обычном пенсионном возрасте.
Рабочие могут
пересмотреть размер своего будущего пособия по социальному обеспечению, основанный на их заработке, на веб-сайте SSA.
Отложенные взносы в HSA, освобожденные от налогов на фонд заработной платы Среди Распространенное заблуждение сотрудников о сберегательных счетах для здоровья (HSA) заключается в отсутствии осведомленности о том, что отсроченные взносы в HSA не облагаются налогами на социальное обеспечение и медицинское обслуживание (FICA) и федеральными налогами на безработицу (FUTA). Таким образом, когда сотрудники вносят вклад в свой HSA посредством удержания из заработной платы, деньги исключаются из федерального подоходного налога и налогов FICA / FUTA. Два штата — Калифорния и Нью-Джерси — взимают подоходный налог штата с заработной платы, внесенной в HSAs. Другие государства
разрешить вычеты по государственному подоходному налогу для взносов в HSA. Средства HSA, снятые для покрытия квалифицированных медицинских расходов, не рассматриваются как налогооблагаемый доход. По сравнению с традиционным планом плана 401 (k) налог на прибыль не вычитается с отсроченных взносов сотрудников по заработной плате, хотя налоги FICA и FUTA будут вычитаться из отсроченных сумм; Затем взимается подоходный налог при снятии средств при выходе на пенсию.Для учетной записи Roth 401 (k) подоходный налог и налоги FICA / FUTA вычитаются из взносов, а снятие средств при выходе на пенсию не облагается налогом. Менеджеры по льготам могут захотеть выделить уникальное налоговое преимущество, предоставляемое HSA при открытом сообщении о планах медицинского страхования, отвечающих критериям HSA. |
[Обновление]
Группы по подоходному налогу на 2021 год
Налоговое управление США выполнило корректировки налоговых ставок на 2021 налоговый год в
Порядок получения доходов 2020-45, выпущенный 10 октября.27, 2020.
Уровень дохода, который подлежит более высокой налоговой шкале, может повлиять на ряд решений сотрудников, включая то, какую зарплату следует отложить в рамках традиционного плана 401 (k) или HSA, что снижает налогооблагаемую доход за определенный год в размере внесенной суммы или участие в неквалифицированном плане отложенного дохода, если такая возможность доступна через работодателя.
Ниже приводится сравнение ставок и диапазонов подоходного налога на 2021 и 2020 годы.Ставки 2021 вступят в силу 1 января и будут действовать до 2021 года, если Конгресс не примет новое налоговое законодательство.
Индивидуальная декларация с однократной подачей (кроме переживших супругов и глав домохозяйств)
Ставка налога | 2021 Налогооблагаемый доход | 2020 Налогооблагаемый доход | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10% | От 0 до 9 950 долларов | От 0 до 9 875 долларов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12% | Свыше 9 500 долларов до 40 525 долларов | От 9 81075 долларов США до 40525 долларов США | Более 40 525–86 375 долларов США | Более 40 125–85 525 долларов США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24% | От 86 375 долларов США до 164 925 долларов США | От 85 525 долларов США до 163 300 долларов США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35% | Свыше 209 425 долларов США до 523 600 долларов США | Свыше 207 350 долларов США до 518 400 долларов США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37% | Свыше 523 600 долларов США 9003 3Совместно зарегистрированы в браке (и переживший супруг)
|