МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стан­дартом дошкольного образования данная парциальная образовательная про­грамма направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников гра­моте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобре­ло статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастаю­щих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением иностранного языка негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам.

Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обуче­нию грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет счи­тают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи. Известный российский психолог Р. С. Немов наста­ивает на том, что научение детей грамоте можно и необходимо перенести из младшего школьного в дошкольный возраст и сделать обязанностью дошколь­ного обучения

[1]. При этом следует отметить, что в этом деле не следует спе­шить. Сейчас ученые настаивают на том, что нельзя начинать обучение грамо­те ребенка двух-трех лет, когда его мозг еще не созрел для этого.

Еще в прошлом веке такие российские ученые, как Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. П. Усова, Е. И. Тихеева, признавали возможность обучения грамоте дошкольников.

В соответствии с данной программой начинать обучение дошкольников грамоте можно как в четыре года, так и в пять-шесть лет. Процесс обучения грамоте условно делится на четыре периода. Трем периодам обучения грамоте предшествует предварительный добукварный период. В первый период обуче­ния грамоте проводится 16 занятий, во второй — 21 занятие, в третий — 18 за­нятий. Продолжительность каждого занятия 25—30 минут.

Обучение грамоте в соответствии с программой осуществляется с учетом следующих условий:

  • ребенок должен изъявить желание научиться читать, быть психологически готовым к обучению грамоте, у него должны быть достаточно развиты зритель­ное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, пальцевая моторика;
  • обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориенти­руясь на игру как на основную форму деятельности дошкольника, так как имен­но игра наиболее доступна, понятна и интересна дошкольникам, именно в игре наиболее полно удовлетворяются их насущные потребности, только в игре можно «как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму», о чем писал еще К. Д. Ушинский;
  • учитывая особенности мышления и восприятия дошкольника, следует включать в занятия задания по конструированию букв их палочек, природного материала (камешков, желудей, каштанов), по лепке букв из теста и пластилина;
  • обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия, выражения взрослым своего недо­вольства и разочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий;
  • процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимых ребенком звуков, в связи с чем следует изменить традици­онно принятую последовательность ознакомления детей с буквами русского алфавита.

В соответствии с данной программой звуки позднего онтогенеза и соот­ветствующие им буквы изучаются в последнюю очередь. Программа предлага­ет следующую последовательность изучения букв: А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д

, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э, Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. Именно это поможет избежать нарушений письменной речи (дислексии, дисграфии) в дальнейшем.

В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение де­тьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слова. Дошкольник усваивает звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. Метод предполагает разделение связной речи на предложения, пред­ложений — на слова, слов — на слоги, слогов — на звуки и, наоборот, объеди­нение звуков в слоги, слогов — в слова, слов в предложения.

Впервые обоснование звукового аналитико-синтетического метода обу­чения грамоте сделал К. Д. Ушинский в 1864 году в книге «Родное слово». Именно он разработал конкретные методические приемы выполнения специ­альных упражнений для подготовки детей к усвоению грамоты на основе этого метода.

В начале ХХ века Н. Ф. Бунаков, Д. И. Тихомиров, В. А. Флеров вносили различные изменения в звуковой аналитико-синтетический метод. Работа над усовершенствованием метода ведется и в настоящее время. На взгляд автора пособия, именно этот метод является единственно приемлемым для обучения грамоте детей дошкольного возраста и помогает избежать возникновения на­рушений письменной речи у детей в начальной школе. По последним данным более трети младших школьников в России имеют нарушения письма и чте­ния. Часто причина лежит в том, что детей обучали грамоте не в то время, когда это следует делать, нарушали методику обучения грамоте, использовали азбуки и буквари, которые не подходят для обучения дошкольников.

К парциальной программе разработан методический комплект, включаю­щий все необходимые методические и дидактические пособия.


[1] Немов Р . С . Психология . — М ., « П », 1995, с . 280.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………… 3

Задачи работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста ……….. 5

Предварительный добукварный период ……………………………………………. 5

  • период………………………………………………………………………………………. 5
  • период……………………………………………………………………………………… 7
  • период……………………………………………………………………………………. 9

Комплексно-тематическое планирование занятий по обучению

дошкольников грамоте и планируемые результаты …………………………… 10

Содержание работы по подготовке к обучению грамоте ……………………. 21

Конспекты занятий ………………………………………………………………………. 26

  • период…………………………………………………………………………………….. 26
  • период……………………………………………………………………………………. 85
  • период…………………………………………………………………………………. 175

Методический комплект парциальной программы ………………….. 251

Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста

Методика обучения грамоте – это раздел методики преподавания русского языка, который изучает процесс овладения грамотой и определяет методы формирования первоначальных умений чтения и письма.

Овладение грамматическими основами начинается в дошкольном возраста. Как правило, освоение грамоты является важным направлением образовательной программы в старших дошкольных группах.

Содержание работы по обучению грамоте дошкольников

Процесс усвоения грамоты является достаточно сложным. В его основе заложено формирование всех сторон речи, всех аспектов речевого развития.

Методические основы изучения грамоты в дошкольном возрасте предполагают обязательное включение в содержание подготовительной к грамматическому познанию работы следующих направлений:

  • Знакомство с буквами: изучение алфавита.
  • Знакомство со словом и его выделение из речи, с понимаем его смысла и значения, признания его отдельной смысловой единицей языка.
  • Знакомство с предложением и его словесной структурой.
  • Формирование навыков разделения предложений на отдельные слова и составления из слов предложений.
  • Формирование навыков разделения слов на слоги и составление слов из слогов.
  • Знакомство со звуковым строем слов.
  • Формирование навыков звукового анализа.

Ведущим направлением работы, направленной на обучение грамоте дошкольников, является формирование навыков звукового анализа. Развитие звукового анализа, постановка звукового восприятия и произношения являются основой познания грамматических языковых структур. Процесс освоения чтения и письма связан с переводом фонем в графическом виде в устную и письменную речь и обратный процесс.

Таким образом, подготовка дошкольников к изучению грамоты предполагает проведение предварительной работы, связанной с изучением алфавита и познанием слова.

Рисунок 1. Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Знакомство со словом реализуется посредством организации игровой деятельности, по разным направлениям познания слова и его структуры. Игры могут затрагивать чтение слов с разным или одинаковым началом либо концом, чтение в разном темпе, чтение с ускорением, чтение с разной интонацией и разной громкостью.

Готовые работы на аналогичную тему

Также, используются игры, помогающие постичь смысловое значение слов. Для этого применяются наглядные средства: картинки, реальные объекты. Они показываются детям и обозначаются словом. Используются игры на подбор слов. Например, прилагательных к существительным или наоборот. В работе применяются кубики с буквами, по которым дети формируют слова, а также настольные игры.

Далее, осуществляется знакомство детей со звуковым составом слова. Внимание уделяется тому факту, что звуки меняют значения слов, изучается количество и расположение звуков в словах.

После этого, дошкольники знакомятся с графическим изображением слов. Воспитатель пишет отдельные буквы и слова, показывает особенности их написания и т.д.

Затем происходит знакомство с предложениями. Они изучаются посредством составления предложений по картинкам, придумывания названий чего-то, рассказов собственного опыта жизнедеятельности. Это помогает постичь смысловое значение предложений, проанализировать их содержание и подготовить детей к изучению способов анализа слов и предложений.

Важно, использовать в работе наглядные средства. Графическое отображение слов и предложений способствует лучшему пониманию их смысла и структурного строения.

Следуют отметить, что методические основы обучения грамоте имеют слови особенности в разные возрастные периоды дошкольного обучения.

Методические основы обучения грамоте в разных возрастных группах

Обучение грамоте детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с буквами, словами и звуковым составом слов. Звуковой стороне речи уделяется особое внимание.

Обучение включает следующие направления работы:

  1. Формирование понятия буква и звук, изучение их отличий.
  2. Знакомство с гласными и согласными буквами.
  3. Формирование навыков написания или конструирования букв. Для работы применяются палочки, ленточки, пластилин, глина и иные материалы, из которых составляются буквы.
  4. Формирование навыков узнавания изображенных букв, их нахождения в словах.
  5. Формирование навыков составления слогов и их чтения.

Далее, в средней возрастной группе происходит закрепление знаний о словах и звуках. Используются упражнения на совершенствование навыков различения звуков на слух.

В этот возрастной период, обучение грамоте продолжается по тем же направлениям, что и в младшей группе, дополняясь следующими направлениями работы:

  1. Развитие навыков осознанного чтения слов и предложений с теми буквами, которые хорошо изучены;
  2. Знакомство с правилами написания слов, правописанием: пробелы между словами в предложении, прописные буквы в начале предложений и именах собственных, завершение предложения точкой.

В старшем дошкольном возрасте происходит закрепление знаний детей и их совершенствование. Осуществляется работа по совершенствованию навыков чтения слогов и формируются навыки чтения слов и небольших предложений. Дети продолжают изучать правила правописания: ЧА — ЩА, ЖИ — ШИ, ЧУ — ЩУ, учатся разгадывать ребусы и кроссворды, осваивают структуру предложения. Происходит освоение схематической записи предложений и формирование аналитических навыков по работе с предложениями: изучение последовательности расположения слов в предложении, анализ их состава, разделение предложения на отдельные слова, составление простых предложений. Также, детям разъясняются отличия повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений и формируются основы интонационной выразительности предложений и различие типа предложений на слух по интонации его произнесения. На данном этапе обучения дошкольники уже должны владеть навыками понимания смысла слов, их восприятия на слух т.е. вслушиваться в значение произносимого, подбирать слова по смыслу, определять место звука в слове и разделять слова на отдельные звуки, а также составлять слова из звуков. Эти знания помогают в овладении правилами составления предложений.

Варианты обучения дошкольной грамоте — презентация онлайн

Александра Ильинична
Воскресенская
Выполнила: Югова Т.Н.

2. Варианты обучения дошкольной грамоте

I. Обучение детей в
детском саду чтению и письму
на материале всего алфавита
II. Усвоение 11 звуков и букв: 4
гласных и 7 согласных
Эта система обучения была закреплена
в
«Программе воспитания в детском
саду» в 1962 г.
А. И. Воскресенская
придает особое значение
подготовительному этапу,
включающему 21
занятие, в ходе которого дети должны
научиться анализу собственной речи:
Делить свою речь на предложения,
предложения на слова, слова на слоги и
звуки.
Во время подготовительного периода дети
должны также познакомиться с девятью
звуками и буквами, их обозначающими
(а, у, л, м, н, п, р, с, ш).
Основной задачей этого периода
А. И. Воскресенская считает развитие
фонематического слуха детей, знакомство со
звуками и различение звуков в
слогах и словах.
Дети выделяют в
словах отдельные звуки, не проводя
последовательного звукового анализа.
Как правило, они получают задание
найти в слове названный воспитателем
звук.
После выделения этого звука детей сразу
знакомят с соответствующей
буквой.
А. И. Воскресенская использует разнообразный
дидактический материал,
закрепляя у детей умение, услышать и выделить
в слове отдельные звуки.
По окончании подготовительного периода у
детей должно быть сформировано
умение выделять звуки в словах. Обращает на
себя внимание небольшой объем работы,
который выполняют дети на занятиях
подготовительного периода:
как правило, это выделение в слове первого
звука и обозначение
выделенного звука соответствующей буквой.
Обучение чтению А. И. Воскресенская делит на семь
ступеней (78 занятий), в ходе которых дети
выучиваются читать в пределах всего алфавита.
Обучение начинается с
составления слогов и слов из букв разрезной азбуки и
чтения их, т. е.
программируется чтение детьми не новых, а ими же
составленных и, следовательно, уже известных слов.
Прежде чем приступить к чтению любого слова,
воспитатель проводит подробный и тщательный его
анализ, обозначая каждый выделенный звук буквой.
После этого дети хором
«читают» уже известное им слово.
Таким образом, они не воссоздают
звуковую сторону речи по ее
графическому обозначению, не читают, а
просто запоминают, какое слово перед
ними написано.
Воспитатель сознательно ставит перед
детьми цель запомнить написанные на
доске слоги и слова. Постепенно у детей
увеличивается запас читаемых слогов и
слов, на занятиях дети часто получают
дидактический материал для
самостоятельной работы
Неизменно
1) каждый новый звук сначала задается педагогом,
потом дети «ищут» его в разных словах и обозначают
буквой. При этом новый звук, как правило,
выделяется уже не из слова (как было на
подготовительном этапе), а из слога, что, конечно, для
детей много легче;
2) прежде, чем прочесть новое слово, дети проводят
его слоговой, а затем слого-звуковой анализ и
«печатают» слово;
3) каждое слово читается только по свежим следам
анализа;
4) каждый новый слог заучивается детьми и заносится
в таблицу слогов.
На V ступени обучения детей знакомят с буквой и
и они впервые начинают читать слоги с мягкими
согласными.
Обучение на этом этапе резко замедляется: т.к. дети
должны учиться читать каждую пройденную ранее
согласную с гласной.
Дальше обучение идет по тому же
пути заучивания слогов и слов. Дети знакомятся со
всем остальным алфавитом и учатся читать по
«Азбуке».
Всего на обучение чтению планируется в год 99
занятий.
Методика, созданная для детей дошкольного
возраста, по своим принципиальным
положениям ничем не отличаются от школьной:
детей не учат последовательному
выделению звуков в слове, ограничиваясь
выделением отдельных звуков;
чтение долгое время идет только последам
анализа — дети заранее знают, что они
должны прочесть;
обучение чтению слогов с мягкими
согласными принципиально отличается от
предшествующего обучения чтению твердых
согласных.
По второму варианту методики в детском саду
проводится по обучению детей чтению
одно занятие в неделю.
В течение года дети должны познакомиться со
звуками а, у, о, ы, м, ш, с, р, л, н, п, и буквами, их
обозначающими,
научиться читать слова и предложения,
составленные из этих букв.
По набору букв видно, что методика вообще не
предусматривает чтение слогов с
мягкими согласными.
Процесс обучения сходен с первым вариантом
методики.
Оба варианта обучения грамоте
дошкольников решают задачу
развития фонематического слуха и
обучения процессу чтения, но не
содержат задачи последовательного
выделения звуков в слове.
Дошкольники долгое время читают
по следам анализа, причем, обучаясь
грамоте во второму варианту, дети
не приобретают навыка чтения
слогов с мягким согласными.
Обучаясь чтению и письму по
методике А.И. Воскресенской
дошкольники овладевают
навыками чтения, но не могут
полноценно проводить
звуковой анализ слов

14.Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста.

Предполагает формирование морфологической стороны речи (род, число, падеж), способов словообразования, синтаксиса. Дети усваивают грам строй практически путём подражания речи взр и языковых обощений. Необх добиваться чтобы дети свободно пользовались навыками и умениями в речевом общении связной речи.

Главной целью дошкольной подготовки является всестороннее развитие ребенка. Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом:знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;накомитьдошк с осн свойствами фонематического (звукового) строения слова;знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, спец символами для обозначения звуков;научить детей называть и подбирать слова, обознач названия предметов, действий, признаков предмета;научить детей   сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;научить   разлвпредл слова на слух, определять их колич и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли.

А. Н. Гвоздев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. М. Шахнарович и др.

А. Н. Гвоздев наметил основные периоды в формировании грамматического строя русского языка.

1 период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.).

2 период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (от 1 г. 10 мес. до 3 лет).

3 период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от 3 до 7 лет

Пути формирования грамматически правильной речи: создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых; специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок; формирование грамматических навыков в практике речевого общения; исправление грамматических ошибок.

Формирование осущ. двумя путями: на занятиях, в повседневном общении.

Методы: дидактические игры, игры-драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок. Ведущие приемамы: образец, объяснение, указание, сравнение, повторение.

Мл.гр. работа над развитием понимания грамматических форм и употреблением их в речи, учить правильно изменять наиболее часто употребляемые слова, в которых они допускают морфологические ошибки..

Ср.гр. учить правильно изменять трудные для них слова, развитие монологической речи, обучение рассказыванию. В дидактических играх и играх-драматизациях дается не одна, а несколько ситуаций

Ст. гр. завершается усвоение системы родного языка, усвоили основные закономерности изменения и соединения слов в предложения, согласование в роде, числе и падеже. От преобладания наглядного материала, к словесным приемам. Снижается роль игр с игрушками, больше используются картинки, словесные дидактические игры и специальные словесные грамматические упражнения.

Презентация «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с речевой патологией» – проект, доклад

Презентацию на тему «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с речевой патологией» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с речевой патологией

Учитель-логопед, отличник народного образования, шеф-редактор издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Нищева Н. В.

Слайд 2

В наcтоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста, в том числе, дошкольников с речевой патологией, приобрело статус социального заказа.

Слайд 3

Обучение грамоте рассматривается как одна из задач речевого развития дошкольников и включается в образовательную область «Речевое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 4

Именно период с четырех до пяти лет считают периодом языковой одаренности, когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи.

Слайд 5

Обучение грамоте в соответствии с представляемой программой осуществляется на основе аналитико-синтетического метода.

Слайд 6

Процесс обучения грамоте условно делится на четыре периода. Трем периодам обучения грамоте предшествует предварительный добукварный период.

Слайд 7

Для работы в добукварный период используются задания тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников».

Слайд 8

Слайд 9

Обучение грамоте в соответствии с Программой осуществляется с учетом следующих условий: ребенок должен быть психологически готов к обучению грамоте; обучение следует проводить с использованием игровых методик; обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне; процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимых ребенком звуков.

Слайд 10

Главным достоинством представляемой парциальной программы наличие полного методического комплекта.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

«Подготовка детей к обучению грамоте»


Подборка по базе: Рудь Людмила Социально-педагогическое сопровождение развития дет, Возрастная психология. Теории психического развития..docx, КР Функциональные стили речи.docx, сущность и соотношение эволюционных и революционных форм социаль, Бедакова_Развитие речи в норме и недоразвитие речи.doc, Конспект нарушение речи.docx, рабочая программа 16-17г.docx, культура русской речи, Наумова.pdf, ДОКЛАД. История становления и развития прокуратуры в России.docx, Игра как средство социально-коммуникативного развития детей сред
1   2   3   4   5   6   7   8   9
«Подготовка детей к обучению грамоте»
Темы:

«Сущность подготовки к обучению грамоте»

«Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте»

«Ознакомление детей со словом»

«Ознакомление детей с предложением»

«Ознакомление со слоговым и звуковым строением слова»

«Подготовка к обучению письму»
Студент при прохождении темы должен усвоить:


  • Чем определяется сущность, задачи и содержание подготовки к обучению чтению и письму.

  • Знать психологическую характеристику процессов чтения и письма.

  • Знать основные направления работы по подготовке к обучению детей грамоте в детском саду.

  • какие методические приемы применяются для ознакомления детей с линейностью и дискретностью речи

  • Последовательность работы при ознакомлении детей со звуковым строением слова

Литература основная:


  1. М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников», М., 1997г.

  2. Белякова Г.П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Подякова, Ф.А.Сохина. – М., 1984г. – с.181-192

  3. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. –М., 1978г., с.10-16, 21-52, 86-113

  4. Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 1990г.

  5. Сохин Ф.А. Подготовка к обучению грамоте //Развитие речи детей дошкольного возраста. –М., 1984г. – с.161-173

  6. Сохин Ф.А. Задачи развития речи //Развитие речи детей дошкольного возраста. –М., 1984г. – с.12-16

  7. Типовая программа воспитания и обучения детей в детском саду. –М, 2006г.

  8. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. –М., 1991г.

  9. Тумакова Г.А. Формирование представлений детей о звуковой форме слова //. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Подякова, Ф.А.Сохина. – М., 1984г. – с.192-202

  10. Эльконин Д.Б., Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников / Под редакцией А.В.Запорожца, А.П.Усовой. –М., 1963г. – с.213-227

  11. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М. 1976г.

Литература дополнительная:


  1. Архангельская Н.В., Карлсен Е.Г. О подготовке к обучению грамоте в детском саду //Подготовка детей в детском саду к школе. –М., 1955г.

  2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. –М., 1983г.

«Сущность подготовки к обучению грамоте».
8.1 Продолжите определение:

Чтение – это ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.2 Что является основой для обучения грамоте детей? Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.3 Перечислите и раскройте какие показатели определяют уровень осознания речи и готовности к обучению грамоте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.4 «Формирование речевых умений и навыков и осознание явлений языка и речи — взаимосвязанные стороны единого процесса». Обоснуйте ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.5 Как называется метод обучения грамоте разработанный К.Д.Ушинским? В какой форме проходило обучение? В чем заслуга его методики?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.6. В конце XIX и начале XX века последователи К.Д.Ушинского внесли усовершенствования в аналитико-синтетическийметод обучения грамоте. Какому варианту обучения они отдали предпочтение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.7 Кто создал оригинальный метод обучения чтению в первом классе, способствующий формированию правильного отношения к звуковой основе языка?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.8 Раскройте сущность аналитико-синтетического метода в обучении грамоте, какой принцип лежит в его основе. (приведите примеры)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.9 Перечислите задачи обучения грамоте. С какой группы мы даем эти знания?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.10 Каково значение развития фонемного слуха и фонемного восприятия для овладения чтением и письмом, какие трудности могут возникнуть при отсутствии данных элементов?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.11 Перечислите периоды обучения грамоте. Сколько дней длится каждый период? Назовите основные задачи, которые ставятся в каждом периоде.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте».
8.12 С помощью предложенных дат, напишите становление обучения грамоте в России (до 1944, после 1944, 1950, 1962, 1970, 1984).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.13 Заполните таблицу:


Возрастная группа

Задачи обучения грамоте по программе 1984 года

Задачи обучения грамоте по программе 1985 года

Вторая

младшая группа


Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

«Ознакомление детей со словом».
8.14 Каких два основных момента можно выделить при формировании представлений о слове?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.15 С какой возрастной группы можно начинать знакомить детей с понятием «слово»? Приведите примеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.16 Составьте конспект по ознакомлению детей со словом . (возрастая группа на выбор студента)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Ознакомление детей с предложением».

8.17 При работе над ознакомлением с предложением надо ли его выделять из потока речи? Ответ обоснуйте, приведите примеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.18 Какие приемы используются для закрепления представлений о предложении:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.19.Как графически изображают предложение? Какая работа проводится в дальнейшем?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.20.Составьте конспект занятия по ознакомлению детей с предложением. Возрастая группа на выбор студента.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Ознакомление со словесным составом предложений.
8.21.С чего начинается обучение детей словесному составу предложений?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.22.Что лежит в основе обучения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.23. Дайте определение линейности и дискретности речи?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.24.Какие приемы обучения используются на протяжении обучения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Ознакомление со слоговым и звуковым строением слова».
8.25 Какое чтение предполагает первоначальное обучение грамоте? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________
8.26 Раскройте методику обучения грамоте в работе по членению слов на слоги (что дается сначала, потом).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.27 Какие приемы используются в обучении ?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.28 Когда знакомят детей с понятием ударение?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.29 Какие упражнения можно предложить для закрепления ударного слога?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.30 Какую задачу необходимо решить при ознакомлении со звуковым строением слова?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.31 Заполните таблицу:


Возрастная группа

Содержание обучения

Младшая — средняя

Старшая
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Особенности использования авторской методики Н.А. Зайцева в процессе подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи


Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4614

Title: Особенности использования авторской методики Н.А. Зайцева в процессе подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Other Titles: Features of Application of Author’s Method by N.A. Zaitsev in the Process of Preparation for Teaching Literacy to Preschool Children with General Speech Deficiency
Authors: Чобот, Ж. П.
Дробышевская, Ю. П.
Keywords: общее недоразвитие речи
традиционный подход к обучению грамоте
альтернативная система обучения грамоте Н.А. Зайцева
general speech deficiency
traditional approach to teaching literacy N.A. Zaitsev’s
alternative system of teaching literacy
Issue Date: 2014
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Abstract: Для успешного усвоения школьного курса родного языка у детей с речевыми нарушениями должны быть сформированы все компоненты речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика), где особое место занимает процесс подготовки к обучению грамоте (чтению и письму). В настоящий момент все чаще логопеды дошкольных учреждений практикуют обучение грамоте детей по альтернативным методикам. Желание специалистов применять в работе новые технологии вызвано в первую очередь спецификой данной категории детей. Цель статьи – определить возможности использования авторской методики Н.А. Зайцева и вариантов сочетания методики с традиционными методами работы по формированию речевых навыков у детей с ОНР в процессе подготовки к обучению грамоте. Материал и методы. Материалом послужили психолого-педагогические исследования в области подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, основным методом – метод научного экспериментального исследования. Результаты и их обсуждение. В процессе исследования были получены данные, свидетельствующие, что дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении грамотой (уровнем подготовки к овладению чтением). На основе анализа традиционных методик по подготовке детей к обучению грамоте и результатов эмпирического исследования по проблеме предложена коррекционно-развивающая про-грамма для формирования речевых навыков у детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте с использованием авторской методики. Заключение. Практическая и социальная значимость предпринятого исследования состоит в возможности на основе полученных в нем результатов выстроить педагогическую практику процесса подготовки к обучению грамоте, направленную на формирование речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи методом сочетания авторской методики Н.А. Зайцева с традиционными методами работы; осуществлять подготовку специалистов системы образования (логопедов, дефектологов, воспитателей) для повышения их компетентности в обеспечении коррекционной работы детей с общим недоразвитием речи. = To successfully take the school course of Mother Tongue children with speech deficiency should have all the components of speech system (sound pronunciation, phoneme processes, vocabulary, grammar) where special place is taken by the process of preparation for teaching literacy (Reading and Writing). At present teachers of speech at preschool establishments more and more often practice teaching literacy using alternative methods. The desire of specialists to use new technologies is caused first of all by specificity of this category of children. The purpose of the article is to establish possibilities of application of author’s method by N.A. Zaitsev as well as variants of composing the method with traditional methods of work on the development of speech skills of children with general speech deficiency in the process of preparing them for teaching literacy. Material and methods. The material was psychological and pedagogical studies in the field of preparation for teaching literacy of preschool children with general speech deficiency. The basic method was the method of scientific experimental research. Findings and their discussion. In the course of the research data were obtained, which testify to the fact that preschool children with general speech deficiency considerably lag behind normally developing children in learning literacy (preparation level for mastering reading). On the basis of the analysis of traditional methods of preparing children for teaching literacy and findings of empirical study on the issue, a correction and development program for building up speech skills of children with general speech deficiency while preparing them for teaching literacy on the basis of own method, was offered. Conclusion. Practical and social significance of the research consists in the possibility, on the basis of its findings, to build up pedagogical practice of the process of preparation for teaching literacy aimed at the development of speech skills of children with general speech deficiency by composing N.A. Zaitsev’s own method with traditional methods; to conduct training of specialists of the educational system (speech teachers and nurses) to raise their competence in the correction work provision.
Description: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта . — 2014. — № 4. — С. 128-132. — Библиогр.: с. 132 (3 назв.).
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/4614
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2014, №4(82)

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Стратегии повышения грамотности детей младшего возраста

Бектон Лавлесс

Некоторые родители и педагоги считают, что лучше позволить детям оставаться детьми столько, сколько они могут. Зачем подталкивать их к взрослению? Зачем заставлять их входить в жесткую образовательную структуру еще до того, как они избавятся от подгузников? Мы полностью согласны. Но мы также считаем, что помощь детям в развитии навыков грамотности в раннем детстве является ключом к здоровому развитию и успеху в их будущем обучении. К счастью, развитие у вашего ребенка навыков грамотности не означает, что вам нужно сразу же учить его читать.Напротив, просто чтение вашему ребенку двадцать минут в день — одно из самых важных упражнений по развитию грамотности, которое вы можете сделать, чтобы подготовить его к обучению чтению и успешной учебе в школе.

Знаете ли вы, что есть несколько стратегий «повествования», которые вы можете использовать во время чтения своему ребенку, чтобы помочь ему развить ранние навыки грамотности без его ведома? Попробуйте несколько описанных ниже приемов в следующий раз, когда вы будете читать с ребенком, и посмотрите, не начнет ли он превращаться в маленького книжного червя прямо у вас на глазах.

Проведите пальцем по каждому слову

Проводя пальцем по каждому слову во время чтения, у маленьких детей развиваются навыки грамотности, о которых вы даже не догадывались. Не всем маленьким детям естественно читать и писать слева направо и сверху вниз. Проведение пальцем по каждому слову во время чтения помогает детям развить чувство ориентации. Сначала ваш ребенок может даже не замечать, что вы делаете пальцем, но рано или поздно он это заметит.Тогда ваш ребенок начнет следить за вашим пальцем, и по мере того, как он это делает, он не только разовьет чувство ориентации при чтении и письме, но и начнет развивать концепцию слов, интервалов между словами и печати. Прежде чем вы это узнаете, он начнет водить пальцем по словам, пока вы читаете, имитируя то, что он видел, что вы делаете, и он начнет притворяться, что читает — очень большой шаг к грамотности в раннем детстве.

Сосредоточьтесь на лексике

Ребенку не обязательно уметь читать, чтобы пополнить словарный запас.Фактически, большая часть словарного запаса ребенка усваивается задолго до того, как он начинает читать. Наличие хорошо развитого словарного запаса является ключом к тому, чтобы научиться читать в будущем.

Развитие сильного словарного запаса в раннем возрасте помогает детям развить «базовые знания», которые они будут использовать для обучения в будущем. Большинство родителей и даже некоторые педагоги не осознают, что человеческий мозг — особенно мозг ребенка — учится, присоединяя новую информацию к старой. Если мы можем прикрепить что-то новое к чему-то старому, нам будет легче это понять.Помогая своему ребенку накапливать базовые знания путем развития его словарного запаса, ему будет намного легче расширить словарный запас и научиться читать, когда они пойдут в школу. Знаете ли вы, что дети, которые поступают в детский сад с сильным словарным запасом, обычно могут выучить 8 новых слов в день, в то время как дети, которые испытывают затруднения со словарным запасом, выучивают только 2 слова в день? Чем сильнее словарный запас вашего ребенка, тем легче ему будет научиться читать и понимать то, что он читает.

Используйте время для рассказа, чтобы расширить словарный запас вашего ребенка.Найдите время, чтобы указать на важные слова. Используйте книжки с картинками, чтобы начать развивать ассоциации между словами и объектами и значениями, которые они представляют. Во время чтения обсуждайте с ребенком важные слова, которые он может не знать. Пополнение словарного запаса вашего ребенка в раннем возрасте облегчит ему задачу, когда он начнет учиться читать.

Отметьте знаки препинания

Может показаться, что указывать на знаки препинания четырехлетнему ребенку — это немного далеко, но это действительно имеет значение для грамотности в раннем детстве.Мы не рекомендуем учить ребенка тому, что такое вопросительный знак, точка или восклицательный знак, мы просто предлагаем вам указать на них. Многие подростки, когда начинают читать, борются с пунктуацией. Вы не поверите, но пунктуация пугает. Знакомство ребенка с пунктуацией в раннем возрасте, пока вы читаете ему его любимые рассказы, поможет ему почувствовать себя более комфортно — и менее запуганным — с пунктуацией, когда он начнет читать самостоятельно. Опять же, идея состоит в том, чтобы научить ребенка знакомству и удобству с пунктуацией во время чтения ребенку, а не учить его использовать знаки препинания.

Отличный способ указать на знаки препинания во время чтения — создать на их основе игру. Например, когда вы подойдете к вопросительному знаку, позвольте ребенку ответить на вопрос. Когда вы подойдете к восклицательному знаку, сделайте чрезмерный акцент на последних нескольких словах в предложении, предшествующем восклицательному знаку. Вы также можете варьировать интонацию в зависимости от типа пунктуации.

Чтение с голосовыми интонациями

Было высказано предположение, что 93% всего общения невербально (55% язык тела и 38% тон голоса.) То же самое и с ready. Значение, передаваемое посредством чтения, зависит не только от самих слов, но и от того, как они используются. При чтении с младенцем или маленьким ребенком вы должны использовать голосовые интонации. Использование голосовых интонаций при чтении служит двум целям. Во-первых, интонации голоса помогают детям слышать, как должно звучать чтение. Они поймут, как вы подчеркиваете слова и используете голосовые интонации, когда они слышат, как вы их используете. Во-вторых, использование голосовых интонаций во время чтения удерживает их внимание и возбуждает их при чтении.Нет необходимости преувеличивать каждое слово, но полезно использовать голосовую инфекцию, когда это необходимо.

Охота за письмами

Если ваш ребенок немного постарше, то время от времени проводите с ним поиск писем — отличный способ развлечься во время рассказа, помогая ему начать узнавать и изучать свои буквы. Учите ребенка определенной букве, например «А», или, может быть, используйте первую букву его имени «В» (для Брайана), чтобы сделать его интересным. Затем попросите Брайана поискать на каждой прочитанной странице букву Б.Подсчитайте, сколько раз он находит B на каждой странице, а затем подсчитайте, сколько раз B появляется в истории. Повторите это упражнение для всех букв алфавита, чтобы улучшить распознавание букв вашим ребенком и заложить основу для будущего успеха в чтении.

Поиск слов прицела

Когда приходит время учить ребенка читать, очень полезно узнавать и понимать основные слова. Наиболее распространенные слова-визитки, которые можно найти в большинстве книг, включают: a, of, the, and, is, in, it, you, to, that.Подобно игре в «поиск букв», пусть ваш ребенок посчитает, сколько раз он может найти слово-указатель на каждой странице, а затем подсчитать, сколько раз слово-указатель появляется в рассказе. Теперь вернитесь и прочтите каждое предложение, содержащее контрольное слово, чтобы он мог услышать и увидеть, как это слово используется. Повторите это упражнение для каждого контрольного слова. Если вы приедете в детский сад в первый же день, то способность узнавать и понимать основные слова-слова даст вашему ребенку большую фору. (Примечание: если вашему ребенку не нравится эта игра, не делайте этого.Это упражнение даст вашему ребенку фору в чтении, но оно не является обязательным — и может иметь противоположный эффект, если вы его усложните.)

Попросите ребенка сделать прогноз

Прежде чем вы начнете читать новую книгу, попросите вашего ребенка взглянуть на обложку, прочитать название и, возможно, пролистать несколько страниц, чтобы взглянуть на картинки. Теперь попросите ребенка рассказать, о чем, по его мнению, будет книга. После того, как вы закончите читать книгу, попросите ребенка рассказать вам, насколько его предсказания были близки к тому, о чем на самом деле была книга.Это упражнение поможет вашему ребенку обратить внимание на то, как вы читаете, и сосредоточиться на понимании, когда он слышит рассказ и мысленно сравнивает реальный рассказ с версией, которую он предсказал.

Проверка понимания

Понимание прочитанного — один из самых важных навыков, которые должны быть у детей школьного возраста. К сожалению, это также одна из областей, где многие дети испытывают наибольшие трудности на протяжении всей своей карьеры в начальной и средней школе. Сосредоточение внимания на понимании в раннем возрасте не только даст вашему ребенку фору, но и поможет гарантировать, что ваш ребенок сможет рано развить готовые навыки понимания, которые ему понадобятся для успешной учебы в школе.

После того, как вы закончите читать сказку своему ребенку, задайте ему несколько вопросов, чтобы узнать, насколько он понял или запомнил. Если он не может ответить на вопрос, вернитесь на страницу, где был найден ответ, и перечитайте страницу. Тогда задайте вопрос еще раз.

Читайте снова и снова!

Чтение одной и той же книги каждый день может показаться немного утомительным, но если это книга, которая нравится вашему ребенку, он будет любить читать ее снова и снова. Повторение — ключ к обучению.Это не значит, что вы не можете или не должны немного менять его, но регулярное чтение одной и той же книги улучшит все используемые вами стратегии обучения, расширит его словарный запас и облегчит ему задачу, когда он обязан начать читать самостоятельно. Читайте своему ребенку по одной и той же книге каждый день, и в мгновение ока он начнет перелистывать страницы, когда вы дойдете до конца текста, исправляя вас, когда вы делаете ошибки или меняете рассказ, и даже притворяется, что читает книгу сам. .

Более важным, чем развитие навыков грамотности в раннем детстве, является помочь вашему ребенку научиться любить книги и получать удовольствие от обучения. Если слишком много внимания уделять развитию навыков в молодом возрасте, это может иметь негативные последствия и заставить ребенка не любить чтение. Включите в чтение несколько учебных заданий, игр и упражнений, но, прежде всего, убедитесь, что время рассказа — это весело для вашего ребенка.

3 Методы обучения детей чтению

Научиться читать — одно из самых важных дел, которые ребенок будет делать до 10 лет.Это потому, что все, от увеличения словарного запаса до успеваемости по всем основным предметам в школе, связано со способностью к чтению. Метод Phonics учит детей сочетать звуки с буквами и смешивать их вместе, чтобы овладеть навыками декодирования.

Подход целого слова учит детей читать с листа и полагается на запоминание путем повторного ознакомления с письменной формой слова в сочетании с изображением и звуком. Цель метода языкового опыта — научить детей читать значимые для них слова.Затем словарный запас можно комбинировать, чтобы создавать истории, которые интересны ребенку. Тем не менее, хотя существуют различные подходы к обучению чтению, некоторые из них работают лучше, чем другие, для детей, которые борются с трудностями в обучении.

Самый распространенный вид дислексии, фонологическая дислексия, приводит к тому, что люди плохо слышат звуки, из которых состоят слова. Это затрудняет им произнесение слов при чтении и правильное написание. Таким образом, учащимся, страдающим дислексией, может быть полезен метод, который учит чтению целого слова и при этом не акцентирует внимание на процессе декодирования.

Orton Gillingham — мультисенсорный подход, особенно эффективный для детей с дислексией. Он сочетает в себе визуальное, слуховое, кинестетическое и тактильное обучение для обучения программе английской фонетики, позволяя детям развиваться в темпе, который соответствует им и их способностям.

Нет двух студентов, которые научатся читать одинаково, поэтому важно сохранять гибкость в своем подходе. Может быть полезно комбинировать методы, обучать стратегиям и обеспечивать правильные условия в классе, особенно для студентов, у которых есть особые различия в обучении.Помните, что мотивация является ключевым моментом, и постарайтесь набраться терпения, чтобы избежать каких-либо негативных ассоциаций со школой и обучением.

Узнайте больше о мотивации детей к чтению, различных видах дислексии, выявлении дислексии, подходе Ортона-Гиллингема к чтению и стратегиях помощи детям с дислексией в этих публикациях.

Навыки до уровня грамотности

Дети начинают приобретать навыки чтения с момента их рождения. Фактически, младенец в возрасте шести месяцев уже может различать звуки своего родного языка и иностранного языка, а к двум годам уже освоил достаточно родных фонем, чтобы регулярно воспроизводить более 50 слов.В возрасте 2–3 лет многие дети учатся распознавать несколько букв.

Им может понравиться петь алфавит и рассказывать детские стишки, что помогает им развить понимание различных звуков, из которых состоят английские слова. По мере развития мелкой моторики развивается и способность писать, рисовать и копировать формы, которые в конечном итоге могут быть объединены в буквы.

Есть много способов, которыми родители могут поощрять у детей навыки предварительной грамотности, в том числе указывать на буквы, предоставлять широкие возможности для игры с языком и развивать интерес к книгам.Может быть полезно спросить ребенка, как прошел день и обсудить распорядок дня, чтобы помочь ему развить повествовательные навыки.

Посещайте местную библиотеку и книжный магазин как можно чаще. Чем больше дети читают с родителями, учителями и воспитателями, тем больше книг становится привычным и любимым занятием. Маленьких детей следует поощрять к участию в чтении, определяя картинки, которые они узнают, и перелистывая страницы.

Узнайте больше о развитии навыков предварительной грамотности.

1. Акустический метод

Самая маленькая часть слова, несущая значение, — это фонема. Хотя мы обычно думаем о буквах как о строительных блоках языка, фонемы — это базовые единицы разговорного языка. В алфавитном языке, таком как английский, звуки переводятся в буквы и комбинации букв, чтобы представлять слова на странице. Таким образом, чтение зависит от способности человека расшифровывать слова в серию звуков. Кодирование — это противоположный процесс, и это то, как мы пишем.

Phonics Method помогает ребенку научиться разбивать слова на звуки, переводить звуки в буквы и комбинировать буквы для образования новых слов. Фонемы и соответствующие им буквы могут быть обучены на основе их частоты в английских словах. Всего нужно освоить 40 английских фонем, и разные программы используют разные подходы к их обучению. В некоторых материалах представлены семейства слов с сгруппированными вместе рифмующимися словами. Также можно учить буквы одинаковой формы или буквы с одинаковым звучанием вместе.

Phonics Method — один из самых популярных и часто используемых методов. Вначале прогресс может быть медленным и чтение вслух прекращается, но со временем когнитивные процессы, связанные с переводом между буквами и звуками, автоматизируются и становятся более плавными. Однако английский не всегда пишется так, как звучит. Это означает, что некоторые слова невозможно выговорить, и их нужно выучить наизусть.

2. Подход всего слова

Этот метод обучает чтению на уровне слов.Поскольку процесс декодирования пропускается, учащиеся не озвучивают слова, а учатся произносить слово, узнавая его письменную форму. Контекст важен, и изображения могут помочь. Знакомые слова могут сначала быть представлены сами по себе, затем в коротких предложениях и, в конечном итоге, в более длинных предложениях. По мере того, как их словарный запас растет, дети начинают извлекать правила и шаблоны, которые они могут использовать для чтения новых слов.

Чтение с помощью этого метода является автоматическим процессом и иногда называется чтением с листа.После многократного употребления слова дети будут читать с листа большую часть словарного запаса, с которым они сталкиваются, озвучивая только незнакомые термины.

Чтение с листа происходит быстрее и облегчает понимание прочитанного, поскольку высвобождает когнитивное внимание для обработки новых слов. Вот почему часто рекомендуется, чтобы дети научились читать часто употребляемую английскую лексику таким способом. Список слов Дольча — это набор терминов, которые составляют 50–75% словарного запаса в английских детских книгах.

Узнайте больше об обучении чтению с листа и списку Дольча.

3. Метод языкового опыта

Научиться читать бессмысленные слова из черно-белой тетради — не всегда самый эффективный подход. Метод обучения чтению на основе языкового опыта основан на индивидуальном обучении, при котором слова, которые преподаются, различаются для каждого ребенка. Идея в том, что выучить слова, которые уже знакомы ребенку, будет легче.

Затем учителя и родители могут создавать уникальные истории, в которых используются любимые ребенком слова в различных конфигурациях.Дети могут рисовать картинки, которые идут с ними, и складывать их в папку, чтобы создать специальную книгу для чтения. Вы можете искать эти слова в обычной детской художественной литературе и использовать их, чтобы угадывать значение неизвестных слов, встречающихся в контексте — важная стратегия понимания, которая пригодится детям в старших классах.

8 советов родителям

Независимо от того, какой метод или методы вы используете, помните эти советы:

  1. Читайте как можно чаще. Разработайте распорядок дня, когда вы вместе читаете книгу утром или вечером. Вы можете начать с чтения вслух, но пусть ребенок будет участвовать, проведя пальцем по тексту. Сделайте чтение увлекательным, включите детей старшего возраста и выделите время для чтения всей семьей, когда все сидят вместе со своей книгой, чтобы читать в течение получаса, включая взрослых!

  2. Начните с чтения материала, который интересует ребенка. Если у него или нее есть любимый предмет, найдите книгу, полную соответствующей лексики, чтобы повысить мотивацию.

  3. Пусть ребенок сам выберет книгу. Когда у человека есть свобода действий и он может определять, как идет процесс обучения, он или она с большей вероятностью примет участие. Отводите детей в библиотеки или книжные магазины и поощряйте их изучать книги и решать, что они хотели бы прочитать.

  4. Считайте оцененными читателями. По мере того, как ребенок разовьет свои способности к чтению, вы захотите усложнить задачу перехода от книг, содержащих одно слово на странице, к более длинным и длинным предложениям и, в конечном итоге, к тексту на уровне абзаца.Если вы не уверены, что книга подходит вашему ребенку, попробуйте подсчитать, сколько незнакомых слов она содержит на каждой странице. Вы также можете воспользоваться противоположным подходом и проверить, сколько слов Dolch присутствует.

  5. Расскажите о том, что вы видите на странице. Используйте книги как способ стимулировать обсуждение темы и расширить словарный запас, научившись читать слова, которые изображены, но не написаны. Вы можете вести специальный журнал, в котором будете записывать новые слова.Их будет легче запомнить, потому что они связаны через историю.

  6. Избегайте сравнений с аналогами. Каждый ребенок учится читать в своем собственном темпе. Чтение — это личный и индивидуальный опыт, когда ребенок придает смысл и больше узнает о том, как работает повествование, по мере того, как он или она развивает более сильные навыки.

  7. Не давите слишком сильно. Принуждение ребенка к чтению, когда он или она не готов, может вызвать негативную реакцию и принести больше вреда, чем пользы.

  8. Поговорите с учителем вашего ребенка. Если вашему ребенку не нравится читать и он испытывает трудности с декодированием и / или чтением с листа, это может быть связано с определенными трудностями в обучении. Рекомендуется сначала обсудить это с учителем вашего ребенка, который может порекомендовать оценку специалиста.

Трудности в обучении

Если чтение является особенно сложной задачей, и ваш ребенок не прогрессирует, возможно, проблема связана с определенными трудностями в обучении, такими как дислексия или СДВГ.Такие состояния, как дислексия, передаются по наследству, и не исключено, что другому члену семьи также будет трудно читать. Обработка зрения, нарушение зрения и слух также могут вызывать трудности с чтением.

В последнем случае, если вы не слышите слова, трудно определить звуки внутри них и развить понимание звуков. Проблемы с чтением, связанные с нарушением слуха, являются частой проблемой при обучении чтению детей с синдромом Дауна.

Ортон-Джиллингем

Orton-Gillingham — это подход, призванный помочь нуждающимся читателям.Он основан на работе доктора Сэмюэля Ортона и доктора Анны Гиллингем и используется уже более 80 лет. Ортон-Гиллингем позволяет каждому ребенку учиться в подходящем для него или нее темпе и знакомит с английской фонетикой мультисенсорным способом.

Например, дети могут увидеть комбинацию букв, произнести ее вслух и провести пальцем по ней в воздухе. Богатый сенсорный опыт помогает улучшить обучение и может быть обеспечен с использованием различных материалов, таких как рисование песком, грязью, кремом для бритья или шоколадным пудингом.Дети могут составлять буквы руками или двигаться ритмично, имитируя слоги в слове. Пение, танцы, занятия искусством и много повторений развивают навыки чтения.

Узнайте больше о мультисенсорном подходе к чтению в этом посте.

Сенсорный набор и мультисенсорное чтение

TTRS — это программа слепого набора текста, которая следует подходу Ортона-Гиллингема и учит чтению мультисенсорным способом. Дети видят слово на экране, слышат его вслух и печатают.Они используют мышечную память пальцев, чтобы запоминать правописание, что особенно важно для детей с дислексией, и тренируются с часто встречающимися словами, которые развивают знания английского языка и навыки декодирования. Обучение происходит с помощью небольших модулей, которые можно повторять сколько угодно раз. Прогресс отображается с помощью автоматической обратной связи, а графики результатов укрепляют уверенность и мотивацию.

Подробнее

Дети в возрасте 6-7 лет могут начать учиться печатать, как только их руки станут достаточно большими, чтобы удобно лежать на клавиатуре.Узнайте больше о том, как научить детей печатать и о преимуществах набора текста, в этих постах.

Страница не найдена

Перейти к навигации

=

  • Дом
  • Решения
    • Для дома
    • для школы
    • Для школьников на дому
    • Для взрослых
    • Репетиторам
    • Для библиотек
    • Для бизнеса
  • Функции
    • Метод TTRS
    • Математика и естественные науки
    • Реферальная программа
    • Приложение для iPad
    • Спонсорство
  • Ресурсы
    • О компании
    • Научные статьи
    • Примеры из практики
    • Освещение в прессе и новостях
    • Блог чтения и правописания
    • Найдите наставника TTRS
    • Honor Roll
  • Свяжитесь с нами
  • Вход
  • Зарегистрироваться

Вернуться на главную

Решения
  • Для дома
  • для школы
  • Для школьников на дому
  • Для взрослых
  • Для репетиторов
  • для бизнеса
  • Для тюрем
Характеристики
  • Метод TTRS
  • Математика и естественные науки
  • Реферальная программа
  • Приложение для iPad
  • Спонсорство
ресурсов
  • О компании
  • Научные статьи
  • Примеры из практики
  • Освещение в прессе и новостях
  • Блог чтения и правописания
  • Найдите наставника TTRS
Свяжитесь с нами
  • Контактная информация
  • Руководство по поддержке
Трудности в обучении
  • При дислексии
  • для дисграфии
  • При диспраксии
  • Для ADD / ADHD
  • для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
  • Для восстановления после инсульта
  • При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас

Включить чтение

1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login

Страница не найдена

Перейти к навигации

=

  • Дом
  • Решения
    • Для дома
    • для школы
    • Для школьников на дому
    • Для взрослых
    • Репетиторам
    • Для библиотек
    • для бизнеса
  • Функции
    • Метод TTRS
    • Математика и естественные науки
    • Реферальная программа
    • Приложение для iPad
    • Спонсорство
  • Ресурсы
    • О компании
    • Научные статьи
    • Примеры из практики
    • Освещение в прессе и новостях
    • Блог чтения и правописания
    • Найдите наставника TTRS
    • Honor Roll
  • Свяжитесь с нами
  • Вход
  • Зарегистрироваться

Вернуться на главную

Решения
  • Для дома
  • для школы
  • Для школьников на дому
  • Для взрослых
  • Для репетиторов
  • Для бизнеса
  • Для тюрем
Характеристики
  • Метод TTRS
  • Математика и естественные науки
  • Реферальная программа
  • Приложение для iPad
  • Спонсорство
ресурсов
  • О компании
  • Научные статьи
  • Примеры из практики
  • Освещение в прессе и новостях
  • Блог чтения и правописания
  • Найдите наставника TTRS
Свяжитесь с нами
  • Контактная информация
  • Руководство по поддержке
Трудности в обучении
  • При дислексии
  • для дисграфии
  • При диспраксии
  • Для ADD / ADHD
  • для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
  • Для восстановления после инсульта
  • При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас

Включить чтение

1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login

Страница не найдена

Перейти к навигации

=

  • Дом
  • Решения
    • Для дома
    • для школы
    • Для школьников на дому
    • Для взрослых
    • Репетиторам
    • Для библиотек
    • для бизнеса
  • Функции
    • Метод TTRS
    • Математика и естественные науки
    • Реферальная программа
    • Приложение для iPad
    • Спонсорство
  • Ресурсы
    • О компании
    • Научные статьи
    • Примеры из практики
    • Освещение в прессе и новостях
    • Блог чтения и правописания
    • Найдите наставника TTRS
    • Honor Roll
  • Свяжитесь с нами
  • Вход
  • Зарегистрироваться

Вернуться на главную

Решения
  • Для дома
  • для школы
  • Для школьников на дому
  • Для взрослых
  • Для репетиторов
  • для бизнеса
  • Для тюрем
Характеристики
  • Метод TTRS
  • Математика и естественные науки
  • Реферальная программа
  • Приложение для iPad
  • Спонсорство
ресурсов
  • О компании
  • Научные статьи
  • Примеры из практики
  • Освещение в прессе и новостях
  • Блог чтения и правописания
  • Найдите наставника TTRS
Свяжитесь с нами
  • Контактная информация
  • Руководство по поддержке
Трудности в обучении
  • При дислексии
  • для дисграфии
  • При диспраксии
  • Для ADD / ADHD
  • для аутизма (ASD)
Дополнительные решения
  • Для восстановления после инсульта
  • При синдроме Дауна
Подписывайтесь на нас

Включить чтение

1992-2021 © Touch-type Read & Spell (TTRS) Условия использованияПолитика конфиденциальности Политика возврата файлов cookie Отказ от использования Google Analytics TTRS Статус сервера TTRS Online Login

8 Стратегии развития языка и грамотности дошкольников ELL

Аукруст, В.Г. (2007). Маленькие дети, изучающие второй языковой запас в дошкольной группе: имеют ли значение количество, разнообразие и сложность речи учителя? Журнал исследований в области детского образования , 22, 17-38.

Баллантайн, К. Г., Сандерман, А. Р., и Маклафлин, Н. (2008). Двуязычные ученики в первые годы обучения: подготовка к успешной учебе в школе. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная информационная служба по изучению английского языка.

Барнетт, В. С. (2008). Дошкольное образование и его длительные эффекты: исследования и последствия для политики.Получено 03.06.2009 с http://nieer.org/resources/research/PreschoolLastingEffects.pdf

Barone, D., & Xu, S.H. (2008). Обучение грамоте для изучающих английский язык Pre-K-2 . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Медведь, Д. Р., Темплтон, С., Хелман, Л. А., и Барен, Т. (2003). Развитие орфографии и обучение чтению на двух разных языках. В G.G. GarcÃa (Ed.), изучающих английский язык: достижение наивысшего уровня английской грамотности (стр.71-95). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

Брэбэм, Э. Г., и Линч-Браун, К. (2002). Влияние стилей чтения вслух учителей на овладение словарным запасом и понимание учащимися в младших классах начальной школы. Журнал педагогической психологии , 94, 465-473.

Банс, Б. Х., и Уоткинс, Р. В. (1995). Языковое вмешательство в дошкольном классе: реализация учебной программы, ориентированной на язык. В M. L. Rice & K. A. Wilcox (Eds.), Создание ориентированной на язык учебной программы для дошкольных классов: Vol.I. Основы непрерывного общения (стр. 39-71). Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co.

Coyne, M. D., Simmons, D. C., Kame’enui, E. J., & Stoolmiller, M. (2004). Обучение лексике во время чтения сборника рассказов: исследование дифференциальных эффектов. Исключительность, 12 (3), 145-162.

Гилландерс, К. (2007). Англоязычный воспитатель дошкольного возраста для маленьких латиноамериканских детей: последствия для отношений учитель-ребенок при изучении второго языка. Журнал дошкольного образования , 35, 47-54.

Хельман, Л. А. (2004). Основываясь на звуковой системе испанского языка: понимание буквенного написания изучающих английский язык. Учитель чтения, 57 (5), 452-460.

Макги, Л. М., и Ричджелс, Д. Дж. (2003). Разработка программ раннего обучения грамоте: стратегии для детей дошкольного и детского сада из групп риска . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Миллер, Л. С., и Гарсия, Э. Э. (2008). Ориентированное на чтение исследование дошкольного образования и повестка дня по разработке стратегии для афроамериканцев и латиноамериканцев на всех уровнях социального класса, которые говорят по-английски или изучают английский язык.Феникс: Университет штата Аризона, Офис вице-президента по партнерским отношениям в сфере образования.

Национальная группа по ранней грамотности. (2008). Развитие ранней грамотности: научный синтез раннего развития грамотности и последствий для вмешательства. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт грамотности.

Таборс, П. О. (2008). Один ребенок, два языка: Руководство для воспитателей дошкольного воспитания детей, изучающих английский как второй язык (2-е изд.). Балтимор: Пол Х.Brookes Publishing Co.

Дошкольная грамотность 101

Я люблю говорить о преподавании грамотности. На самом деле, мне это так нравится, что в колледже я не обращал внимания на грамотность. Я разговариваю со многими мамами, которые преподают дошкольные учреждения дома, и многие из них хотят знать, что нужно знать детям, прежде чем они отправятся в детский сад. Этот пост «Дошкольная грамотность 101» будет посвящен основам обучения дошкольной грамотности.

Начнем с определения грамотности. Грамотность — это обучение чтению, письму и устной речи.Начальная грамотность — это знания и навыки, которые предшествуют обучению чтению и письму. Сначала мы поговорим о начальных этапах чтения. Я сгруппировал их в 4 этапа для обучения навыкам чтения в раннем возрасте. Это этапы перехода от знания алфавита к чтению!

Введение Этап посвящен знакомству малышей с алфавитом. Вот некоторые действия для этого этапа:

  • Прочитал МНОГО книг. Вы можете читать книги по алфавиту или другие книги, которые развивают навыки аудирования.
  • Используйте головоломки с алфавитом. Мы любим деревянные пазлы Melissa & Doug.
  • Дети любят музыку, поэтому петь алфавит — это здорово.
  • Посмотрите DVD «Фабрика букв», чтобы познакомить детей с алфавитом.

Этот этап отлично подходит для детей старшего возраста и дошкольников (возраст 2,5 — 3,5 года)

Следующий этап — это этап по алфавиту . Это все об изучении букв алфавита! Вот некоторые действия для этого этапа:

  • сенсорная деятельность — отл.найдите буквы алфавита в сенсорной корзине, заполненной песком.
  • создать прямоугольники с алфавитом
  • сделать поделки из букв алфавита
  • используйте наждачную бумагу буквы

Этот этап отлично подходит для дошкольников (возраст 3–4).

Третий этап — это этап фонологической осведомленности . Это большое причудливое слово в основном означает занятия, которые помогают детям лучше понимать звуки языка.

На этом этапе нужно научить трем важным вещам:

  • Rhyming — рифмуются слова, оканчивающиеся на один звук
  • Аллитерация — распознавание, когда несколько слов начинаются с одного и того же звука
  • Соответствие звука — определение того, какое из нескольких слов начинается с одного и того же звука

Я люблю учить и проверять звуки алфавита с помощью Alphabet Box.

Этот этап отлично подходит для дошкольников (возраст 3,5 — 5 лет).

Затем идет этап Emergent Reading Stage . На этом этапе дети пытаются читать книги. Они изучают основы чтения и даже изучают слова CVC или контрольные слова. (CVC означает «согласный, гласный, согласный», как и слово «летучая мышь»)

Мне нравится использовать на этом этапе набор Usborne для первого чтения. Этот набор из 15 Phonics Readers постепенно развивает ранее приобретенные навыки и включает сопутствующий текст для взрослых и читателей старшего возраста.Он отлично подходит для чтения вслух для детей младшего и дошкольного возраста! Мы любим эти книги, и они помогли научить читать мою старейшую! (Посмотрите это видео для получения дополнительной информации.)

Я также пользуюсь чтением слов с листа с моими малышами. Ознакомьтесь с моими бесплатными буклетами здесь.

Этот этап отлично подходит для старших дошкольников и дошкольников (возраст 4,5 — 6 лет).


Написание в дошкольном возрасте во многом похоже на обучение начинающих читателей… есть этапы! Они начинают со стадии каракулей и постепенно набирают свое имя и другие буквы алфавита.Хочу подчеркнуть, что ничего страшного, если ваш ребенок не будет хорошим писателем в дошкольном учреждении. Если им сложно писать, больше выполняйте мелкую моторику, чтобы их руки набрались сил.

Первый этап — это каракули ! Да, ничего страшного, если ваш ребенок начинает с каракулей! Мой совет: в школе выделяйте дошкольникам время на то, чтобы писать / рисовать. Это помогает им привыкнуть к карандашу и движению письма. . О, и убедитесь, что вы называете это письмом, а не каракулем!

Следующий этап — притворная запись .Например, если вы отправляете письмо дедушке, и ваш ребенок хочет написать свое имя, он может рисовать символы, которые не похожи на его имя, но для него это читается как его имя.

Вот несколько способов практиковаться в письме каждый день:

  1. Заведите дневник, в который ВЫ записываете предложения, которые говорит ваш ребенок. Например, после веселого дня в зоопарке попросите ребенка рассказать вам свою любимую часть, а вы запишите ее. Прочтите ему, указывая на каждое слово. Это отличный способ моделировать письмо.
  2. Каждый день пишите ребенку утреннее сообщение. Повторяйте слова, которые вы пишете.
  3. Имейте письменные принадлежности для использования во время ролевой игры. Когда вы играете в продуктовый магазин, поощряйте ребенка составлять список покупок. Все эти записи могут быть каракулями, но со временем ваш ребенок начнет писать так, как будто буквы и слова.

Теперь вам может быть интересно, в какой момент вы официально знакомите своего малыша с письмом? Я начинаю учить своих детей писать буквы алфавита, когда они хорошо понимают алфавит и их мелкая моторика достаточно сильна, чтобы они могли держать письменные принадлежности.В моей книге The Preschool Journey, я использую буквы наждачной бумаги в своих планах уроков. Я люблю это! Они обводят буквы пальцем еще до того, как научатся писать их с помощью письменных принадлежностей.

Я также люблю использовать свои рифмы для образования алфавита. Это просто забавные маленькие стишки, чтобы научить формировать прописные и строчные буквы. (Вы можете найти их в моем магазине здесь.)

Далее идет этап творческого написания .Ребенок умеет писать буквы и имеет некоторое представление о том, как работают буквенные звуки. Сами по себе они творчески пишут слова (и, возможно, предложения!). Вот совет для этого этапа: не произносите каждое слово по буквам для своего ребенка. Когда им нужно написать собственное написание, дети должны думать о буквенно-звуковых отношениях. Это действительно помогает им с чтением!


Мы говорили о начале чтения и письма, поэтому давайте также поговорим об устной речи . Это так важно в дошкольном возрасте! Знаете ли вы, что устный язык важен из-за тесной связи с обучением чтению и письму? Я читал в статье, что к 3 годам словарный запас дошкольника составляет примерно 2–4 000 слов, а к возрасту — примерно 5–8 000 слов!

На этом этапе дошкольники учатся использовать язык, чтобы передавать свои чувства, общаться с другими, задавать вопросы, думать о вещах и говорить о воображаемых ситуациях.Вот почему я люблю драматические игры. Это позволяет детям использовать язык для «разыгрывания» ситуаций.

Все три компонента грамотности важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>