Заключение брака
Заключение брака – это юридически оформленный свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные личные и имущественные права и обязанности. Следовательно, государственная регистрация брака устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками союзом мужчины и женщины:
- добровольностью вступления в брак;
- члены семьи связаны общностью быта;
- вступлением в брачные отношения;
- стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Содержание понятия «семья» трансформируется вслед за социокультурным изменением общества. Под семьёй также может пониматься родительская пара или один родитель как минимум с одним ребёнком.
День бракосочетания — один из самых радостных, самых светлых дней в Вашей жизни — День рождения вашей семьи.
Он не похож на другие дни, он полон добрых и прекрасных надежд.
Согласно п. 5 ст. 27 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» по желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке. Торжественную обстановку при регистрации брака обеспечивает муниципальное автономное учреждение «Дворец торжеств». Данной услугой молодожены могут воспользоваться в среду, пятницу и субботу.
По вашему желанию неторжественную регистрацию брака мы всегда готовы перенести из кабинета в торжественный зал и сделать яркой и незабываемой, для вас и ваших гостей.
Посмотреть фотогалерею
Дворец бракосочетания
Дворец бракосочетания на ВДНХ расположен в уникальном историческом здании 1939 года, стилизованном под особняк XVII века. Внутреннее пространство разделено на церемониальный зал, просторный холл, гостиные и две террасы.
Впервые Дворец бракосочетания распахнул двери для приема заявлений о заключении брака 25 февраля 2014 года, а 12 апреля — через 46 дней — прошла первая торжественная церемония. И с тех пор желающих обменяться кольцами именно в этом Дворце становится все больше и больше, ведь Главная выставка страны — идеальное место для свадьбы.
Когда построен, кто архитектор
При создании в 1939 году это строение задумывалось как типовой колхозный клуб. В основу проекта легла планировка клуба с деревянным залом на 400 человек, разработанная Всесоюзной академией архитектуры для северных районов СССР. Подобные клубы были построены в ряде хозяйств, в том числе в колхозе им. Э. Тельмана Бурятской АССР.
Внешнее оформление здания отсылает нас к традициям русского зодчества XVII века. Павильон предназначался не только для культурных целей, но и для проведения собраний.
Здание построено по проекту талантливого архитектора Николая Джемсовича (Яковлевича) Колли (5 (17) августа 1894 г. — 03.12.1966 г.). Под руководством архитектора А. В. Щусева в 1913-1915 годах он работал над проектом Казанского вокзала в Москве. Интересно, что в 1928–1932 гг. Николай Джемсович совместно со знаменитым французским архитектором Ле Корбюзье работал в Париже и Москве над проектом здания Центросоюза. А с 1933 года в качестве главного архитектора архитектурно-проектировочной мастерской №6 проектировал следующие станции Московского метрополитена: «Смоленская», «Парк культуры» (северный павильон), «Павелецкая» (кольцевая), «Кировская» («Чистые пруды»). Во время Великой Отечественной войны и после ее окончания он разрабатывал планы реконструкции Твери, Минска и Риги.
Неторжественная регистрация брака в ЗАГС
Как проходит торжественная церемония, представляет себе большинство людей. Иначе обстоит дело с неторжественной регистрацией.
Необходимо разобраться во всех нюансах, чтобы понять, какой вариант выбрать. Знания на эту тему помогут правильно подготовиться к свадьбе в зависимости от финансовых возможностей и личных предпочтений.
Особенности каждого вида регистрации
Если вам сложно решить, выбрать торжественную или неторжественную регистрацию, необходимо понять, чем они отличаются. Создание семьи начинается с официального скрепления намерений молодоженов в соответствующей Книге регистрации актов их подписями. Чтобы создать новую ячейку общества, молодоженам необходимо уплатить государственную пошлину.
Если запланирована торжественная церемония, тогда придется еще заплатить за следующие услуги:
Некоторые ЗАГСы могут поздравить новую семью фейерверками, но за отдельную плату. К другим особенностям торжественной церемонии можно отнести красивую речь регистратора, волнительный момент обмена кольцами, поздравления родных и друзей. Семья в таком случае обычно создается в присутствии гостей, приглашенных на свадьбу.
Неторжественная церемония представляет собой процедуру скрепления отношений на бумаге (официально). Заплатить молодоженам нужно только госпошлину. На различных дополнительных услугах можно хорошо сэкономить. Этот вариант регистрации подходит для случаев, если жених и невеста не планируют устраивать пышных торжеств или, наоборот, хотят сделать выездную церемонию.
Основные отличия неторжественной церемонии
Неторжественная регистрация имеет такие особенности:
-
Процедура проходит без участия свидетелей и гостей. Их могут даже не пустить в помещение.
-
Неторжественную регистрацию проводят обычно в будничные дни. Чаще всего это вторник, четверг и пятница, хотя уточнять расписание следует на месте. В редких случаях можно договориться о регистрации в выходной день.
-
Во Дворце бракосочетаний невозможно провести неторжественную регистрацию. Если хотите сэкономить на церемонии, лучше обратиться в районный ЗАГС.
-
При упрощенной процедуре не предусмотрен обмен кольцами. Сделать это можно за пределами стен ЗАГСа.
-
Учтите, что заявление нужно подавать заранее. Расписать в день обращения могут в некоторых случаях, например, при беременности невесты или если кому-то из будущих супругов угрожает смертельная опасность. Потребуется документальное подтверждение.
Выбор нарядов для неторжественной регистрации
При выборе одежды для неторжественной регистрации брака следует учитывать, будет ли после фотосессия, как планируете отпраздновать рождение семьи, и какая сумма заложена бюджетом.
Наряд для жениха
Для неторжественной церемонии лучше выбирать удобную одежду. Стоит рассмотреть следующие варианты:
Классический костюм. Удобством такой вариант не отличается, но если после регистрации запланирована фотосессия, можно подобрать стильный костюм под платье невесты.
Брюки и рубашка. В такой одежде мужчине будет удобно, а среди разнообразия стилей, фасонов и цветов можно легко подобрать варианты, чтобы создать модный образ. Дополнить его можно аксессуарами.
Повседневная одежда. Отправиться на торжественную церемонию можно хоть в джинсах и майке, если избранница не против. Этот вариант подойдет для людей, которые желают максимум сэкономить или отличаются оригинальностью.
Наряд для невесты
От пышного платья в пол лучше отказаться.
Существует и без того немало интересных идей:
-
Белое не пышное платье. При выборе длины стоит ориентироваться только на личные предпочтения и особенности фигуры.
-
Коктейльное платье. Можно выбрать любого цвета. Такой наряд хорошо подойдет и для вечеринки или торжества в кругу друзей. Элегантная прическа дополнит образ.
-
Брючный костюм. Отличная альтернатива платьям. К тому же сейчас много интересных моделей под любые типы фигуры.
-
Повседневная одежда. Выбор неограничен – от удобного сарафана или юбки до шортов с майкой.
Важно, чтобы наряды жениха и невесты сочетались между собой. Так удастся создать единый образ.
Приятной подготовки и красивой свадьбы!
5 особенностей, которые важно знать
Свадебная церемония, пожалуй, самый важный момент праздничного дня, собственно, ради него по большому счету и проводят праздник. У современных женихов и невест большой выбор вариантов проведения церемонии, но многие пары все-таки отдают предпочтение привычной церемонии в ЗАГСе.
Сегодня мы поговорим об особенностях съемки здесь, которые важно знать перед тем, как выбирать фотографа в ЗАГС.
Торжественная или неторжественная церемония?
В Москве всего 6 Дворцов Бракосочетания, в них всегда проводится торжественная регистрация брака, независимо от дня недели. А вот в столичных отделах ЗАГС торжественные регистрации проводят только по пятницам и субботам. В другие дни недели процедура формальная и проходит в кабинете, а не в зале торжественных церемоний.
Если Вы хотите пригласить фотографа в ЗАГС, лучше, чтобы церемония бракосочетания была торжественной. Конечно, разрешат снимать и неторжественный вариант, но снимки из тесного кабинета не станут украшением семейного архива.
Пример свадьбы с церемонией во Дворце бракосочетания на ВДНХ смотрите по ссылке
Как выглядит интерьер ЗАГСа, есть ли комнаты ожидания?
Если у Вас планируется только съемка бракосочетания, выбирайте Дворец бракосочетания с красивыми интерьерами, поскольку далеко не все они подходят для съемки.
Если Вы не знаете, как выглядят залы ожидания в выбранном отделении, можно заранее поискать фото интерьеров в интернете. На мой взгляд, с точки зрения фотографа, самыми красивыми можно назвать Мещанский, Грибоедовский, Таганский и Чертановский ЗАГСы, а также Дворцы Бракосочетания на ВДНХ, № 3 и № 5.
Сколько времени потребуется на фотосъемку в ЗАГСе, и как все будет происходить?
В среднем, включая время ожидания, жених и невеста проводят здесь около часа, хотя бывают и исключения. Сразу после прибытия будущие молодожены отдают документы администратору, далее следует ожидание и подготовка документов.
Пока документы готовят, фотограф может провести небольшую съемку в интерьерах ЗАГСа. Затем Вас вызывают на проверку документов, в этом самый момент фактически происходит роспись, и ставятся печати.
Далее Вас приглашают в зал регистрации вместе с гостями, где уже проходит торжественная церемония. Фотосъемка церемонии ведется в формате репортажа, здесь фотограф не сможет Вам что-то подсказывать, поэтому старайтесь не торопиться, держаться естественно и больше улыбаться.
Затем следует торжественный выход молодоженов под аплодисменты гостей.
Смотрите полную серию с этой свадьбы по ссылке
Могут ли не пустить фотографа в ЗАГС?
Иногда молодожены задают подобные вопросы, действительно, вначале 2000-х могли возникнуть проблемы с администрацией отдела, но сейчас все привыкли к тому, что во время церемонии ведется съемка. Так что не стоит переживать, тем более что профессиональный фотограф ведет себя очень аккуратно и не мешает регистратору.
Можно ли заказать фотосъемку в самом Дворце Бракосочетания?
С 1 мая 2017 года в отделах ЗАГС перестали предоставлять услуги по фото и видеосъемке. Исключение составляют лишь несколько отделов, например, ДБС № 5 и ДБС на ВДНХ. Таким образом, если Вы хотите сохранить церемонию на фотографиях, придется заранее позаботиться о выборе специалиста.
Незарегистрированный брак и насилие в отношении женщин
Бокул (псевдоним) — 23-летняя замужняя женщина из Текнафа, Кокс-Базар. Она поделилась своей тревожной историей в интервью для недавнего исследования Института управления и развития Брач (BIGD). Она пятая жена своего мужа и имеет двух дочерей: четырехлетнюю и восьмимесячную. Недавно ее муж решил снова жениться. Он хочет уехать из Бокуля и не желает платить ей алименты. В его действиях нет ничего необычного, поскольку многоженство — обычная практика среди местных жителей, а также среди рохинджа в Текнафе.Бокул сказала, что ее муж похитил их восьмимесячную дочь, чтобы запугать ее и помешать ей заявить о своих правах как его жены.
Бокул женился семь лет назад, но брак не зарегистрирован. Они с мужем пошли на Кокс-Базар, где она поставила свою подпись на гербовой бумаге из компьютерного магазина. Это известно как « Kagoj er Bia » (брак с печатью / письменное свидетельство о браке). Свидетеля не было. Такой брак незаконен, но социально приемлем. Бокул тогда не знала, что ее брак должен быть зарегистрирован.При отсутствии регистрации она не может требовать алименты. Незарегистрированные браки — обычное явление в районе, где она живет, отчасти потому, что люди не имеют надлежащих знаний о регистрации брака. На дискуссии, организованной Брачем с участием государственных служащих системы образования и местных директоров школ, незарегистрированные браки обсуждались как важное социально-правовое явление, которое необходимо решать для защиты прав женщин и детей в принимающих общинах Текнаф и Ухия.
В соответствии с гражданским законодательством Бангладеш каждый брак должен быть зарегистрирован, и пара, состоящая в законном браке, должна получить свидетельство о браке, которое является основным документом, подтверждающим правовой статус брака. Незарегистрированный брак не является законным, и поэтому семейное положение женщины не признается. Это создает возможности для насилия в отношении женщин, поскольку нет никаких юридических ограничений. В ходе полевой работы BIGD в Кокс-Базаре исследователи обнаружили, что полигамия и браки с несовершеннолетними являются наиболее частыми причинами домашнего насилия.Без привязки к регистрации брака мужчины могут жениться сколько угодно раз, не неся никакой ответственности за своих жен и детей. Распространенность и общественное признание незарегистрированных браков также поощряют детские браки.
Обсуждения на местах определили неграмотность как одну из основных причин, по которой многие люди не утруждают себя регистрацией браков. Значение регистрации для защиты женщин и детей не осознается бедными и неграмотными людьми этого сообщества.Небрежность, которая может быть умышленной со стороны жениха, также является проблемой. У жениха и его семьи есть явные стимулы не регистрировать брак; Отсутствие документальных свидетельств позволяет легко оспорить брак и избежать ответственности.
Еще одна проблема — необходимость регистрации рождения. Правительство ввело обязательную регистрацию рождения и национальное удостоверение личности для регистрации брака. Хотя система предназначена для ограничения детских браков, если отношение общества не изменится, она может, по сути, повысить уязвимость, поощряя незарегистрированные детские браки.Как принимающее сообщество, местное сообщество в Текнафе было в затруднительном положении, потому что регистрация рождений была приостановлена с 25 августа 2017 года, поскольку многие рохинджи пытались получить сертификаты о гражданстве Бангладеш. В некоторых случаях люди использовали эту ситуацию в своих интересах и продвигали детские и незарегистрированные браки, в результате чего их число увеличивалось. Регистрация рождений для бангладешского населения в Текнафе с тех пор была возобновлена после того, как Нэшрин Сиддиква Лина, адвокат Верховного суда и жительница Кокс-Базара, подала в Высокий суд исковое заявление, после чего Высокий суд издал правило, спрашивающее, почему отказ программу регистрации рождений в некоторых районах Кокс-Базара нельзя объявлять незаконной.
Одна из важнейших причин для регистрации брака в Бангладеш — защита социального и экономического статуса женщин. Правительство Бангладеш, а также многие другие НПО, доноры и международные организации используют различные платформы для повышения осведомленности и содействия соблюдению давно действующих национальных законов и политик, касающихся брака и семьи. Но осведомленность местного населения в Текнафе оказалась низкой, а стимулы для отказа от регистрации брака — высокими.Хотя повышение осведомленности о необходимости регистрации брака было важной частью программ юридических прав по всей стране, это все еще не повсеместно.
Бокул рассказала, что ее муж не оказывал ей никакой финансовой поддержки последние пару лет и что, когда она попросила денег, чтобы купить еду для их детей, он применил к ней физическое насилие. Этот инцидент травмировал ее, поскольку она не могла получить юридическую или социальную поддержку, поскольку не могла доказать, что ее брак был законным.
В какой-то момент Бокул решила, что она возьмет дело в свои руки. Она обратилась за помощью к представителю местного правительства и руководителям общины. В результате этого действия ее муж похитил их 8-месячную дочь. Бокул снова поехал к лидерам общины. Однако во второй раз ей сказали, что, поскольку у нее уже есть две девочки, которых нужно поддерживать, потеря одной дочери будет полезна в будущем. Они заявили, что девочки являются обузой и не имеют финансовой выгоды.Местная полиция не смогла помочь, так как у нее не было доказательств брака.
Социально приемлемая практика « Kagoj er bia » причиняет страдания таким женщинам, как Бокул, и детям. Бокулу приходилось бегать от двери к двери в поисках справедливости. Получив неоднократные отказы, она посетила офис юридической помощи Брач. Соответствующий офицер позвонил в местный полицейский участок, но правоохранительные органы проинформировали его, что это сложная ситуация в общине из-за кризиса рохинджа, и, поскольку у Бокул не было никаких официальных документов о браке, они не могли помочь ей немедленно.Ей посоветовали обратиться в суд. Бокул сломалась, сказав, что просто хотела вернуть дочь и беспокоилась за ее безопасность. В этот момент сотрудник юридической помощи позвонил мужу Бокуля и сказал ему, что то, что он сделал, было незаконным. В какой-то момент разговора казалось, что муж понял последствия.
Случай с Бокул показывает, что даже когда все необходимые законы существуют, они могут не иметь большого влияния на жизнь женщин и детей по ряду причин.Судебные иски почти всегда сложны и дороги, а лазейок предостаточно, особенно в тех случаях, когда стимулы сильны. До сих пор вопросы брака и семьи решаются преимущественно как социальные, а не юридические вопросы. Таким образом, повышение осведомленности масс и создание массового активизма и социального капитала могут быть более эффективными против детских и незарегистрированных браков и насилия в отношении женщин и детей. Правительство должно признать, что принятие законов — это лишь первый шаг. Чтобы защитить права женщин, он должен работать с низовыми организациями для постепенного изменения социальных и культурных норм и ценностей, которые делают женщин уязвимыми.
Таслима Актар — научный сотрудник BIGD.
Ссылки: Камаль, С. М. Мостафа, Че Хашим Хасан, Гази Махабубул Алам и Ян Ин. «ДЕТСКИЙ БРАК В БАНГЛАДЕШЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ». Journal of Biosocial Science 47, no. 1 (январь 2015 г.): 120–39. https://doi.org/10.1017/S0021932013000746.Миан, Нанну. «МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О РЕГИСТРАЦИИ БРАКА В БАНГЛАДЕШ» 3 (31 июля 2013 г.): 127–46. «Закон о мусульманских браках и разводах (регистрация) — Бангладеш (Закон, Бангладеш, браки и разводы, мусульманские, регистрация).»По состоянию на 26 января 2021 г. https://unstats.un.org/unsd/vitalstatkb/KnowledgebaseArticle50367.aspx.» Как заключить брак в суде: юридические формальности. «По состоянию на 1 марта 2021 г. https://www.observerbd .com / 2015/07/30 / 101997.php. «HC выпускает правило для возобновления регистрации рождений в Cox’s Baza.» По состоянию на 1 марта 2021 г.
https: //www.thedailystar.net/country/high-court-issues-rule-resuming-bir … «ХК издает правила в случае сбоя программы регистрации рождений в Кокс-Базаре». По состоянию на 1 марта 2021 г.
Незарегистрированные религиозные браки — Religion Media Center
по Рассел Сэндберг
Апелляционный суд постановил, что пары, которые проходят исламскую церемонию бракосочетания, не могут обращаться в суд за судебными постановлениями о средствах правовой защиты в случае разрыва их отношений. Пары также должны пройти гражданскую церемонию, чтобы получить законные права в случае развода. Решение вынесено по делу Насрин Ахтер и Мохаммед Шабаз Хан, которые пожелали развестись через 18 лет после их исламского брака.
ЗАКОН О РЕЛИГИИ И БРАКЕ
Религиозные группы могут проводить брачные церемонии, но для того, чтобы брак был действительным, он должен соответствовать требованиям, изложенным в законе о браке.
Закон о браке 1949 года, регулирующий браки в Англии и Уэльсе, различает браки, заключаемые в соответствии с обрядами англиканской / церковной церкви в Уэльсе, и браки, заключаемые иным образом.
Эта вторая категория включает браки противоположного пола «согласно обычаям Общества друзей» и «брак между мужчиной и женщиной, исповедующими иудейскую религию, согласно обычаям евреев».Сюда также входят браки между представителями противоположного пола в любом месте отправления культа, зарегистрированном в соответствии с Законом о регистрации мест отправления культа 1855 года и разделом 41 Закона о браке 1949 года.
Таким образом, все вероисповедания (кроме тех, которые указаны в Законе) могут заключать законные браки при условии, что их здания зарегистрированы и присутствует регистратор или уполномоченное лицо.
Если проводится религиозная церемония бракосочетания, но не соблюдаются требования, изложенные в законе о браке, брак не считается браком.Такие отношения получили название «незарегистрированные религиозные браки».
Проблема здесь в том, что если отношения прерываются, стороны не могут обращаться за помощью в государственные суды. Они не могут использовать закон штата о разводе и не могут обращаться за финансовыми поручениями. Их единственный вариант разрешить любой спор — это решить вопрос самостоятельно или использовать религиозную форму власти, такую как шариатский совет.
В 2011 году я был одним из руководителей исследования религиозных трибуналов в Соединенном Королевстве.В нем сравнивалась деятельность еврейского бетдина (раввинского суда), римско-католического брачного трибунала и шариатского совета.
Мы обнаружили, что более половины дел, рассмотренных Исламским шариатским советом в нашем исследовании, касались пар, которые либо не состояли в браке согласно английскому гражданскому праву, либо вступили в брак за границей, и чье семейное положение по английскому праву было неясным. Стороны в нашем исследовании часто предполагали, что их религиозный брак имел юридическую силу в соответствии с законодательством штата.
ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ АХТЕР против ХАНА
Дело Ахтер против Хан касалось типичного незарегистрированного религиозного брака.В 1998 году Насрин Ахтер и Мохаммед Шабаз Хан провели исламскую церемонию бракосочетания — ника. Они намеревались зарегистрировать брак по гражданскому праву, но до этого так и не дошли.
У них было четверо детей, и пока они жили в Дубае в период с 2005 по 2011 год, власти считали их состоявшими в законном браке. Спустя 18 лет и вернувшись в Великобританию, отношения разорвались в 2016 году, и Ахтер подал прошение о разводе с Ханом.
Дело не в том, следует ли рассматривать исламскую брачную церемонию как создание действительного брака по английскому праву.Никах не соответствовал закону о браке.
Однако судья первого слушания, судья Уильямс, постановил, что брак был недействительным. Брак может быть аннулирован как недействительный или недействительный, если «стороны вступили в брак с нарушением определенных требований, касающихся заключения брака» (Закон 1973 года о супружеских отношениях, s11 ((a) (iii)). Если суд аннулировал брак как недействительный, то стороны смогут обратиться в государственные суды за помощью в дележе своих активов.
Судья постановил, что брак был недействителен, потому что было намерение дополнить никах церемонией, соответствующей закону о браке.
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Генеральный прокурор обжаловал это решение в Апелляционном суде, утверждая, что оно сделало закон о браке неопределенным. Он выиграл.
Апелляционный суд отменил решение о признании брака недействительным и настоял на необходимости проведения церемонии в соответствии с Законом о браке, имеющей дефект для признания брака недействительным.
Апелляционный суд постановил, что стороны провели «неквалифицированную церемонию», которая полностью выходила за рамки законодательства о браке. Их решение означает, что стороны находятся в том же правовом положении, что и супружеская пара.
ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛА
Восстановлено прежнее правовое положение. Намерение сопровождать церемонию, выходящую за рамки Закона о браке, церемонией, соответствующей этим законам, не является недействительным браком, не говоря уже о действительном браке.
Лица, состоящие в незарегистрированном религиозном браке, по-прежнему будут иметь такой же правовой статус, что и супружеские пары. В отличие от многих стран, в Англии и Уэльсе в настоящее время нет законодательного положения, которое конкретно предоставляет не состоящим в браке сожителям финансовую помощь в случае прекращения отношений, которые привели к экономическому невыгодному положению, и поэтому пары, разделяющие активы в этой ситуации, должны вместо этого руководствоваться сложными принципами трастового права. .
Возможно, что изменение законодательства коснется вопроса незарегистрированного религиозного брака.Юридическая комиссия проводит обзор закона о свадьбах. Независимый обзор применения шариата в Англии и Уэльсе рекомендовал поправки к Закону о браке 1949 года, с тем чтобы лицо, вступающее в брак, включая исламские браки, понесло наказание, если они не обеспечат гражданскую регистрацию брака. Законопроект о частных членах, представленный парламенту — Закон о браке 1949 года (поправка) — внесет эту реформу.
В своем сообщении в блоге я утверждал, что акцент на празднующих упускает из виду суть и не дает прав тем, кто состоит в незарегистрированных религиозных браках.В статье, написанной в соавторстве с доктором Шэрон Томпсон, мы утверждали, что необходима общая реформа законодательства о браке, особенно в отношении правил, определяющих, как люди вступают в брак, а также обеспечения прав сожительствующих пар.
Профессор Рассел Сандберг — профессор права в Кардиффском университете. С ним можно связаться по телефону [email protected]
.Многие пары одобряют это, но хотят, чтобы процесс был упрощен
За пять лет брака Прамод Арора никогда не чувствовал особой мотивации официально зарегистрировать свой брак.Дважды 35-летний житель Гургаона наводил справки о процедуре регистрации в местном суде по гражданским делам, но не мог заставить себя выполнить «чрезвычайно сложный и трудоемкий» процесс.
«Заполнение форм и вызов двух свидетелей в суд в установленный срок вместе с подтверждающими документами, такими как пригласительный билет на свадьбу и фотографии — это бесконечный процесс», — сказал Арора, специалист по цифровому маркетингу. Отсутствие юридически признанного свидетельства о браке вызвало некоторые проблемы, когда Ароре и его жене пришлось обновить свои паспорта и добавить в них имена их супругов.«Но нам удалось выполнить работу, приложив к нашим бланкам приложение, в котором говорилось, что мы женаты».
Так как у него не было других серьезных проблем, Арора не спешит регистрировать свой брак. «Я верю, что в какой-то момент мы это сделаем», — сказал он.
Регистрация брака в местном суде или муниципальном органе сегодня, возможно, более распространена среди индийских пар, чем это было поколение назад, но это все еще не норма. Как и Арора, большинство пар торжественно заключают свой союз с помощью религиозных ритуалов, не сопровождая это регистрацией, которая дала бы им подтвержденное государством свидетельство о браке.
Это может измениться, однако, если центральное правительство примет недавнюю рекомендацию Юридической комиссии сделать регистрацию брака обязательной для пар из всех общин по всей стране. В отчете, представленном в министерство юстиции 4 июля, комиссия настаивала на обязательной регистрации брака в течение 30 дней после свадьбы, предлагая штраф в размере 5 рупий в день за любые задержки после этого.
Обязательная регистрация, как указывается в отчете, помогла бы предотвратить детские браки, мошенничество, двоеженство и отказ мужей от своих жен.Это было бы особенно полезно для женщин, добивающихся своих женских прав. Юридическая комиссия также предложила связать регистрацию брака с Aadhaar, 12-значным биометрическим уникальным идентификационным номером, чтобы обеспечить всеобщее отслеживание.
Однако в стране, где сотни тысяч пар предпочитают не регистрировать брак, несмотря на ряд проблем, успех обязательной регистрации будет зависеть от того, насколько проста процедура.
Обязательно в некоторых штатахТребование сделать регистрацию брака обязательной в Индии не новость.Например, в 2005 году Национальная комиссия по делам женщин разработала законопроект об обязательной регистрации браков, который не получил дальнейшего рассмотрения. В 2006 году Верховный суд рекомендовал обязательную регистрацию брака для людей всех религий. В 2013 году Раджья Сабха приняла предложенную поправку к Закону о регистрации рождений и смертей, которая включает обязательную регистрацию брака, но Лок Сабха не применила ее до истечения срока ее действия в 2014 году.
Однако в некоторых штатах есть уже приняты законы об обязательной регистрации брака.Химачал-Прадеш стал первым штатом, принявшим такой закон в 2004 году. В 2006 и 2008 годах его примеру последовали Бихар и Керала, соответственно. Раджастхан ввел такой закон в 2009 году, но он не распространяется на браки, заключаемые в соответствии с христианскими и личными законами парсов.
В прошлом месяце Уттар-Прадеш объявил о своем плане сделать регистрацию брака обязательной. В прошлом году штат уже ввел процесс онлайн-регистрации на основе Aadhaar: пары должны предоставить свой Aadhaar и номер мобильного телефона, чтобы зарегистрироваться и получить загружаемые свидетельства о браке с государственного веб-сайта.Государственные чиновники утверждают, что более 87 000 человек получили свидетельства о браке с помощью этой новой системы.
Культура регулируется ритуаламиОднако по всей Индии большинство браков все еще остаются незарегистрированными. «В целом, мы не из тех стран, которые ценят свидетельства о браке, потому что наша культура в значительной степени регулируется ритуалами», — сказала Вандана Шах, адвокат по разводам из Мумбаи, которая считает, что тенденция регистрации браков усилилась в последние годы, поскольку все больше пар ищут паспорта и визы для выезда за границу.«Даже Закон об индуистских браках признает обычные или ритуальные браки законными».
Но когда обычные браки не регистрируются в государственном органе, супружеским парам, в частности женам, становится сложнее доказывать свое семейное положение при подаче документов на удостоверение личности, ссуды, совместные банковские счета и даже на развод.
Шах приводит пример клиента, у которой возникли проблемы с разводом со своим вторым мужем, потому что их брак не был зарегистрирован. Хотя это не имело отношения к делу, судебные чиновники заставили ее подать несколько письменных показаний под присягой, чтобы доказать, что она овдовела, прежде чем выйти замуж во второй раз.«Это был черный юмор, — сказал Шах. «Ей пришлось доказать, что она добивалась развода, потому что была замужем за этим мужчиной. Если у вас есть свидетельство о браке, ваша жизнь становится намного проще оправдать ».
«Нет необходимости регистрироваться»Однако многие пары, которые еще не зарегистрировали свой брак, нашли способы обойти такую бюрократию.
В Мумбаи писатель Анураг Бакши понял, что браки необходимо регистрировать, когда его жена пыталась получить свой паспорт.Но вместо того, чтобы выбрать «утомительный» процесс регистрации их брака, жена Бакши последовала совету своего паспортного агента и сменила фамилию официально с помощью нотариально заверенного аффидевита и уведомления в правительственной газете. После этого паре удалось купить квартиру на свою семейную фамилию и изготовить ей паспорт. Они больше не планируют регистрировать свой брак. «Теперь в обоих наших паспортах мы указаны как муж и жена, поэтому мы не чувствуем необходимости регистрироваться», — сказал Бакши, который женат 10 лет.
Рафат Хан, медицинский работник, очень хочет увидеть закон, который делает регистрацию брака обязательной. Не имея свидетельства о браке, Хан столкнулся с проблемами при внесении имени своей жены в семейную карточку, а ее адрес изменился в удостоверении личности избирателя и карточках Aadhaar. «Наш никханама [мусульманский брачный контракт] не принимается в качестве доказательства брака», — сказал Хан, который живет в Мумбаи и женат уже десять лет.
Тазин Сайед, менеджер по маркетингу из Мумбаи, однако, успешно использовала свою никахнаму в качестве доказательства брака для официальных документов в течение полутора лет после свадьбы.«Когда мы снимали дом, наша никахнама была принята», — сказала она. «Никанама официально признана в Индии, поэтому я использовал ее по мере необходимости».
Упростите процессЭто отсутствие последовательности среди государственных чиновников — одни требуют зарегистрировать браки, а другие принимают ритуальные браки — способствовало путанице среди многих пар по поводу того, стоит ли им беспокоиться о регистрации своего брака.
Журналистка-фрилансер Нидхи Джамвал, которая не сталкивалась с какими-либо серьезными проблемами без свидетельства о браке, не желает получать «лист бумаги от правительства», подтверждающий, что она замужем с 2004 года.«Я не собираюсь регистрировать наш брак до тех пор, пока он не будет забит нам в глотку, как Аадхаар, которого у меня нет», — сказал Джамвал.
Пары, которые не имеют таких решительных возражений против регистрации, сказали, что они пошли бы на это, если бы процесс был упрощен. Сайед, например, действительно планирует зарегистрировать свой брак, но у нее есть идеи, как сделать эту процедуру менее утомительной. «Я считаю, что весь процесс очень утомителен», — сказала она. «Беру свидание в суде, поеду туда, снова получу свидетеля.Если у меня есть никахнама, процедура должна быть такой же простой, как загрузка ее и регистрация онлайн ».
В Гургаоне Арора хочет, чтобы регистрация брака стала обязательной, но только после того, как процесс упростится. «Взгляните на паспортный стол», — сказал он, приводя пример. «Замечательно, что он перешел от полностью автономного к онлайн-заполнению форм и к бесшовной компьютеризированной процедуре».
Брак, не зарегистрированный в NSO — The Manila Times
Persida Acosta
Уважаемый PAO,
Мы с мужем поженились в 2006 году, но наш брак не был зарегистрирован в Национальном статистическом управлении.Действителен ли наш брак?
Нора
Уважаемая Нора,
Прежде чем брак будет признан действительным, стороны должны выполнить основные и формальные требования для заключения брака, предусмотренные статьями 2 и 3 Семейного кодекса, а именно:
«Арт. 2. Никакой брак не считается действительным, если не представлены следующие основные реквизиты:
(1) Правоспособность договаривающихся сторон, которые должны быть мужчиной и женщиной; и
(2) Согласие, данное добровольно в присутствии торжествующего должностного лица.
«Арт. 3. Официальные реквизиты для вступления в брак:
(1) Полномочия торжественного лица;
(2) Действующее свидетельство о браке, за исключением случаев, предусмотренных главой 2 настоящего раздела; и
(3) Церемония бракосочетания, которая проводится с появлением договаривающихся сторон перед официальным лицом и их личным заявлением о том, что они принимают друг друга в качестве мужа и жены, в присутствии не менее двух свидетелей, достигших совершеннолетия ».
Отсутствие любого из вышеперечисленного влечет за собой недействительность брака с самого начала, за исключением случаев, указанных в статье 35 (2) Семейного кодекса (статья 4).
Регистрация свидетельства о браке в НСО не является одним из требований для заключения действительного брака. Свидетельство о браке, подписанное мужем и женой, и его регистрация в регистре актов гражданского состояния считаются одними из доказательств или свидетельств того, что брак был заключен между двумя лицами. Таким образом, отсутствие свидетельства о браке не влияет на действительность брака, заключенного в строгом соответствии с требованиями, предусмотренными законом (Loria, et al.против Феликса, Г. № L-9005, 20 июня 1958 г.).
На основании вышеизложенного, ваш брак по-прежнему будет считаться действительным, даже если ваше свидетельство о браке не было зарегистрировано в NSO, если вы и ваш муж выполнили все основные и формальные требования к вступлению в брак. Если вы хотите иметь запись о вашем браке в Национальном статистическом бюро, вы можете подать заявление о отсроченной регистрации вашего свидетельства о браке в муниципальном или местном отделе записи актов гражданского состояния по месту, где вы и ваш муж состояли в браке.
Надеемся, что смогли ответить на ваш запрос. Напоминаем, что этот совет основан исключительно на фактах, которые вы рассказали, и на нашей оценке того же. Наше мнение может измениться при изменении или уточнении других фактов.
Примечание редактора: Уважаемый PAO — это ежедневная колонка прокуратуры. Вопросы для шефа Акосты можно отправлять по адресу [email protected]
.(PDF) Множественность законов о браке и регистрации брака для мусульман в Индонезии: призыв к прагматизму
ADRIAAN BEDNER & STIJN VAN HUIS
38 S.Мусдах Мулиа и М. Каммак, «На пути к закону о справедливом браке: расширение прав и возможностей индонезийских женщин через проект, противоречащий индонезийскому Сборнику исламских законов
», в М. Каммак и Р. Финер (ред.), «Исламское право в современной Индонезии». . Идеи и институты, 2007,
стр. 128–145; Л. Закия Мунир, «Ислам, гендер и формальный шариат в Индонезии», 2003 г., pdf / Islam__Gender_and_Formal_Sharia.pdf>, последний доступ на 15 апреля 2010 г. 39 Это касается так называемого Указа о смешанных браках 1899 года, регулирующего браки между лицами, подпадающими под различные правовые режимы. Мы, , благодарны Бетти де Харт за то, что она указала, что первоначальная цель закона заключалась в том, чтобы запретить европейским женщинам выходить замуж за индонезийских мужчин. См. Б. де Харт, «De verwerpelijkste van alle gemengde huwelijken. De Gemengde Huwelijken Regeling 1898 en de Rijkswet op het Nederlanderschap 1892 vergeleken ’, в Jaarboek Vrouwengeschiedenis, 2001, стр.60-80. 40 Х. Ричмонд, «Законность межконфессиональных браков в Индонезии: оспариваемые точки зрения», доклад, представленный на конференции CILS Islamic Studies для аспирантов, 13-15 ноября 2007 г .; С. Батт, «Полигамия и смешанные браки в Индонезии», в Т. Линдси (редактор), Индонезия: Закон и общество, 1999, стр. 122–144; С. Помпе, «Краткая заметка о некоторых недавних событиях в отношении смешанных браков в Индонезии», 1991 Bijdragen tot de Taal-, Land- en Volkenkunde 147, no.2/3, стр. 261-272. 41 Решение № 1400 K / Pdt / 1986. В настоящее время те, кто может себе это позволить, женятся за пределами Индонезии, а затем подают заявление о признании. Недавно Национальная комиссия по правам человека Индонезии вместе с Индонезийской конференцией по религии и миру опубликовали критический отчет по этому вопросу, основанный на собственном исследовании по этим вопросам (А. Басо и А. Нурчолиш (ред.) Pernikahan beda agama : кесаксиан, аргумен keagamaan дан анализ кебиджакан (Смешанные браки: свидетельства, религиозные аргументы и политический анализ), Komnas HAM and ICRP, 2005). 42 А. Беднер, Административные суды Индонезии: социально-правовое исследование, 2001 г., стр. 176–177. 43 А. Беднер, «In de vuurlinie tussen staat en burgers: de Indonesiaische administratieve rechter en het huwelijk», in P Cliteur & V. Van Den Eeckhout, Multiculturalisme, cultuurrelativisme en dociale cohesie, 2001- pp. 504. 182 1998 год, принесший демократизацию и конституционную реформу, не изменил этого. Хотя прав человека были включены в Конституцию, и хотя «разговоры о правах человека» повсеместно присутствуют в других сферах, последнее не распространяется на вопросы семейного права.Таким образом, мусульманские феминистки начали прилагать большие усилия к переосмыслению источников исламского права (посредством иджтихада или индивидуального толкования) в пользу прав женщин. Однако результаты и методы , которые применяют эти либеральные мусульмане, по-прежнему оспариваются в более консервативных и даже умеренных мусульманских кругах.38 Как указано во введении, на этом вопрос не заканчивается. Споры о том, что представляет собой надлежащий брак, не были разрешены этим сводом законов, и они продолжали проявляться в местной административной практике и решениях судов.Все они связаны с регистрацией брака , но сосредоточены на разных проблемах. Первая из этих проблем — это религиозно смешанные браки39. До 1989 года колониальное постановление о смешанных браках 1899 года использовалось в качестве основы для заключения таких браков в гражданском реестре , но согласно постановлению Верховного суда того же года этот статут больше не будет применяться. Как следствие, кандидаты на вступление в брак с различными религиозными убеждениями с испытывали серьезные трудности с поиском подходящего форума для вступления в брак и записи актов гражданского состояния, которые готовы зарегистрировать брак.40, 41 Второй вопрос — признание религий. Хотя Конституция Индонезии гарантирует свободу вероисповедания, с 1966 года на основе Указа Президента 1/1965 сложилась практика признания только шести из них (ислам, католицизм, протестантизм, индуизм, буддизм и с недавних пор конфуцианство / Даосизм) .42 Больше всего от этой политики страдают «мистических» групп, члены которых обычно считаются мусульманами, но отказываются регистрировать своих браков в регистре мусульман.Несколько дел были переданы в административный суд потенциальными партнерами по браку, чтобы получить признание в качестве отдельной религии , но результаты неоднозначны.43 Третий вопрос менее целенаправлен и затрагивает гораздо большее количество людей. : это касается фактического выполнения правил Закона о браке и Сборника исламских законов в отношении мусульманского населения Индонезии посредством регистрации брака и развода.Как мы обсудим в следующей части этой статьи, , многие разводы и браки остаются незарегистрированными. Религиозная церемония бракосочетания в Индии считается законным браком. Однако получение свидетельства о юридической регистрации подтвердит, что ваш брак действителен в судебном порядке. Регистрация вашего брака в суде поможет вам получить визу, для которой требуется официальное свидетельство о регистрации от Регистратора браков. Поскольку Индия известна как кипящий котел различных религий и культур, для разных религий действуют разные правила. Эти правила регулируются Законом об индуистском браке 1955 года, Законом о мусульманском браке 1939 года и Законом о христианском браке 1872 года, включая Закон о браке и разводе парсов 1988 года. Регистрация брака — необходимая реформа, и в ее отсутствие женщины могут стать просто жертвами вражды.Это лишает женщин общественного признания и правовой безопасности. Обязательная регистрация брака гарантирует выполнение условий действительного брака. Без обязательной регистрации женщин обманом заставляют вступать в брак без выполнения условий законного брака. Комиссия по обязательной регистрации браков в Индии поддерживает необходимость регистрации с момента своего создания. Комитет инициировал такую реформу, чтобы защитить женщин и предотвратить их злонамеренные действия, такие как: При отсутствии принуждения к регистрации браков в Индии необходимо, чтобы центральное правительство приняло меры для регистрации всех браков, заключенных в их штатах / союзных территориях или где-либо еще.Таким образом, все браки в какой бы то ни было форме должны регистрироваться, чтобы обезопасить женщин от притеснений. Отсутствие регистрации брака влияет на женщин, делая их жертвами двоеженских отношений. Имущественные споры возникают без свидетельства о браке, поскольку пара может не иметь доказательств брака в соответствии с судебным решением. В связи с такими случаями центральное правительство обязало все штаты Индии сделать регистрацию рождений обязательной, а также потребовало законодательно ввести обязательную регистрацию браков.Это было предложено на основе критериев, согласно которым государства лучше понимают социальную структуру и местные условия, существующие в их соответствующих государствах. В соответствии с разделом 12 Закона об обязательной регистрации брака , 2005 г. : Аналогичным образом, в разделе 13 законопроекта упоминается Меморандум о браке, согласно которому стороны брака должны подготовить и подписать Меморандум о браке в соответствии с Приложением А и затем представить его лично в двух экземплярах Регистратору в течение периода 30 дней со дня заключения брака. В случае позднего представления Меморандума (через 30 дней) будет взиматься штраф в размере 2 фунтов стерлингов за каждый день.Меморандум должен сопровождаться удовлетворительным объяснением задержки, и Регистратор может взимать плату за просрочку. Этот штраф за просрочку платежа необходимо уплатить с учетом: В разделе 16 законопроекта упоминается свидетельство о регистрации брака, в котором Регистратор выдает сторонам брака свидетельство о регистрации брака по форме, указанной в Приложении B, в течение 15 дней с момента получения Меморандума о браке. Раздел 25-28 законопроекта говорит о штрафах, которые будут налагаться в таких случаях, как: Любое лицо, которое подделывает, нечестно или обманным путем изменяет регистр или любую его часть, будет наказано лишением свободы на срок до пяти лет и штрафом в размере 5000 фунтов стерлингов. Любое лицо, которое умышленно не предоставит или не предоставит Регистратору Меморандум в соответствии с требованиями Раздела 13, подлежит наказанию в виде штрафа в размере 500 фунтов стерлингов. Любое лицо, которое делает или проверяет любое заявление в таком Меморандуме, которое является ложным в каких-либо существенных деталях, которое он / она знает или имеет основания считать ложным, должно быть наказано лишением свободы на 2 месяца и штрафом, который может продлеваться. до 5000 ₹. За любое правонарушение, предусмотренное настоящим Законом, будет назначено наказание, которое будет считаться дополнением к наказанию, предусмотренному за правонарушение другими уголовными законами. Если вы молодожены и планируете зарегистрировать брак, вам следует выбрать черновик заявления о браке, который доступен в Интернете. Необходимость иметь свидетельство о браке под присягой поможет вам воспользоваться регистрацией, самостоятельным заявлением и вашей применимостью к правилам Закона о браке.Нажмите кнопку ниже и получите письменное свидетельство о браке с LegalDesk. Попробуйте наш сервис прямо сейчас! Заявление о регистрации существующего незарегистрированного брака, используемое на материковой части Танзании legaldesk.com Требуется ли в Индии обязательная регистрация брака?
Что произойдет, если ваш брак не зарегистрирован?
Закон об обязательной регистрации брака, 2005 г.
Юридические советы при регистрации брака в Индии
Штрафы за несоблюдение процесса регистрации брака
Штрафы за уничтожение / изменение реестра
Штраф за несоблюдение положений статьи 13
Штрафы за ложные сведения в меморандуме
Действие других уголовных законов
Получите письменные показания о браке
Заявление о регистрации существующего незарегистрированного брака
Вложения
Также в этой категории
Оцените полезность этой статьи по шкале от 1 до 5.При желании оставьте свои комментарии, чтобы помочь нам улучшить эту статью…
Спасибо за отзыв!
Имя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес электронной почты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Код подтверждения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение: 11 лет назад
Последнее изменение: admin
Тип: СТРАНА
Статья еще не оценена.