Буклет Возрастные особенности детей 4-5 лет
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
• Творческие способности. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.
• Страхи как следствие развитого воображения.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.
Вам как его родителям важно:
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.
• Не перегружать совесть ребенка.
• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится.
• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера!
Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!
Возрастные особенности
детей 4-5 лет
Подготовила:
педагог- психолог
МДОУ «Ясли-сад № 13
Г. Донецка»
Г.Е. Овсянникова
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Речевое развитие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.
Восприятие.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или
иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку: величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Внимание.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Память.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.
Начинает формироваться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Мышление.
Начинает развиваться образное мышление.
Воображение.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа «Я» ребенка, его детализацией.
Возрастные особенности ребенка 4-5 лет
Особенности развития ребенка в возрасте 4-5 лет
У детей в возрасте от 4-х лет начинает появляться представление о том, что можно делать, а что нельзя. Дети начинают убирать за собой игрушки, по просьбе взрослых помогать и главное, учатся доводить начатое дело до завершения.
Но так происходит не всегда, детям свойственно в таком возрасте отвлекаться, на более интересные вещи, чем уборка игрушек или помощи (по мере сил) взрослому. Они ведут себя хорошо, только в присутствии человека, который для них что-то значит.
В таком возрасте дети реагируют на неправильное поведение сверстников и могут переживать на эмоциональном уровне не только неправильное поведение другого ребенка, они
осознают и свое неправильное поведение. Это способствует возможности коррекции поведения малыша.
К пяти годам ребенок уже может элементарно описать свои ощущения, его начинает волновать здоровье, как свое, так и окружающих и он старается привлечь внимание матери или воспитателя, если появился дискомфорт.
В возрасте 4-5 лет начинает развиваться самостоятельность и появляться инициатива. Дети делают что-либо, ожидая похвалы и уважения от взрослого за свои поступки. Если взрослый не заметил хороших поступков, ребенок реагирует на это обидой. В отношении сверстников, появляется не просто общая игра, но и общение, дети рассказывают друг другу как провели день, что им купили, где они были. Они учатся быть общительными в социуме.
В таком возрасте уже идет разделение поведения по половым признакам. Это заключается в том, что малыш может сказать, что он мальчик, поэтому носит шортики и короткую стрижку и защищает девочек. Они уже четко знают, что девочка – это дочь или внучка, а мальчик – сын или внук, брат, отец.
Тогда же складываются минимальные представления о профессиях, которые разделяются на профессии для мальчиков и девочек. Они начинают понимать, что собой представляет отдых, как нужно вести себя с другими взрослыми людьми, что можно говорить и что нельзя, учатся делать оценки поведению взрослых.
Но все это возможно, если у ребенка нет торможения в развитии речи. В это время он не просто «болтает», он развивает свой язык творчески, учась сочетать слова и складывать словосочетания. Это помогает ему к пяти годам начинать пересказывать сказки, то есть заниматься отвлеченной речью. Малыш уже может поделиться своими переживаниями, начинать фантазировать, что иногда взрослые воспринимают неправильно, как ложь. Он может давать небольшие характеристики предметам. Восприятие окружающего мира становится не просто целенаправленным, но и анализирующим.
Если взрослые читают ему книги, то это может стать настоятельной потребностью в будущем. Дети всегда стараются даль определение поступкам героев сказок. В таком восприятии книги большую роль играют картинки. В этом возрасте ребенок запоминает не только название книги, но и автора, а запомнив обложку, понравившуюся книгу могут найти среди других.
Каждый возраст ребенка прекрасен и интересен по своему, дети 4-5 лет становятся интересными собеседниками для своих сверстников, а их анализирующие суждения о поведении другого человека иногда не просто вызывают улыбку, но и ставят в тупик своей логикой.
Что должен знать ребенок 4-5 лет
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Конспект родительского собрания
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Арутюнян Лиана Альбертовна,
воспитатель МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл.
План работы:
- Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».
- Игра «Наши дети взгляд со стороны».
- Возрастные особенности детей 4-5 лет.
- цели и задачи на новый учебный год.
- Памятка для родителей.
- Разное.
Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка.
Задачи:
- Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.
- Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
- Заинтересовать родителей полученными результатами, и переосмыслить свой взгляд воспитания ребенка.
- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу хочу начать с высказывания известного педагога В. А. Сухомлинского: Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.
У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я хочу и что я жду от учебного года?» Чтобы начать упражнение предлагаю Вам встать в круг и передавать свечу по кругу, при этом отвечать на вопрос.
(Родители передают свечу и предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы. Надеемся, вы немного расслабились.
Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопрос и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.
Вопросы:
- Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.
- Не говорит грубых слов.
- Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.
Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.
Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Чтобы не навредить ребенку в его развитии, и раскрытию как личность, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые месте» в его организме и постараться учитывать и не заглушать.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать свойственные им изменения в поведении и деятельности, проявляющиеся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В этом возрасте необходимо выдвигать вперед двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. При перевозбуждении ребенка, попробуйте переключить его внимание на более спокойное занятие. У детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению.
На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.
Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно — образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год, обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
— воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно-ролевой игры) .
— развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
— формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия.
1). Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
Так же знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы).
Знакомим с понятием семья и члены семьи.
2). Математическое развитие:
В старшей группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей.
Учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
Дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Необходимо содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила в игре.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
И последний вопрос на сегодняшнее запланированное собрание, «правила для родителей». Хочу напомнить о некоторых правилах, которые помогут друг друга понимать и уважать.
Правила для родителей:
- Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
- В отпуск воспитанник может уходить в летний период, с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующего и произвести оплату за детский сад.
- Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
- К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
- Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
- Педагоги готовы общаться с вами утром до 8.15 и вечером после 17:00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется
И на последок, прочту вам стихотворения, для поднятия настроения Родители-ласкатели-хвалители
Если вы родители —
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители —
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители —
Ворчатели, сердители.
А если вы родители —
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Общие вопросы:
- Избрание родительского комитета
- Фонд группы
- Другие вопросы
Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие-то недосказанные вопросы или мысли, прошу не стесняться решать их на месте.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Возрастные специфические особенности детей 4-5 лет: психология
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.
Физические особенности развития
В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха.
Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
Психическое развитие ребенка
В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.
Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.
Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.
Роль игры
Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
Творческие способности
Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.
Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.
Развитие речи
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.
Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.
Общение со сверстниками и взрослыми
В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.
В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет. Памятка для родителей, составленная воспитателями и психологами дошкольного учреждения, поможет правильно и плодотворно построить общение с ребенком.
Эмоциональные особенности
В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.
Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности.
Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет.
Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.
Обучение детей 4–5 лет
Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности.
При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Таким образом, педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. По ПДД, к примеру, могут проводиться игровые занятия, где правила дорожного движения даются в стихотворной форме, легкой для понимания и запоминания. Также в этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.
Воспитание
Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем.
Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.
Роль дошкольных учреждений
Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.
Семья – это главное
По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.
Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.
Возрастные особенности детей 4 — 5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
- Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
- Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
- Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
- Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
- Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
- Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
- Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
- По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
- Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
- Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
- Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
- Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
- Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
- Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
- Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Другие статьи по теме:
Навыки мелкой моторики — Вехи дошкольного развития
Мелкая моторика (раскрашивание, вырезание, бисероплетение, лего, рисование)
«Мелкая моторика» относится к движениям, которые мы делаем с помощью мелких мышц рук. Дети начинают использовать свои руки с самого рождения, чтобы исследовать свое тело и окружающий мир. Их мелкая моторика развивается по мере того, как все их тело начинает двигаться и становится более устойчивым. Они также учатся делать больше вещей руками по мере улучшения своих когнитивных и социальных/эмоциональных навыков.
Ниже приведены некоторые типичные этапы развития мелкой моторики. После каждой возрастной группы вы можете найти несколько «красных флажков», которые могут указывать на проблему.
В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок будет:
- Построить башню из 9-10 маленьких блоков
- Используйте пластилин для изготовления шариков, змей, печенья и т. д.
- Создавайте вещи с помощью больших соединительных блоков, таких как Megablocks или Duplo
- Нарисовать круг сама
- Скопировать крестик (+)
- Имитировать рисование квадрата
- Начните держать мелок или карандаш зрелой хваткой (как взрослый)
- Разрезать лист бумаги
- Начать резку по прямой линии
- Кнопки управления
- Сама надевает большую часть одежды, но может понадобиться помощь с рубашками и куртками
- Хорошо питайтесь ложкой и вилкой
Красные флажки для развития мелкой моторики (4 года)
Если к тому времени, когда вам исполнится 4 года, вы заметите у своего ребенка некоторые из следующих особенностей, возможно, вы захотите поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения, например, с эрготерапевтом.
- Его движения кажутся шаткими или скованными
- Ее руки и кисти кажутся очень слабыми
- Она не может разрезать лист бумаги ножницами
- Он не может скопировать крестик (+)
- Она не может сама нарисовать круг и прямые линии
- Она не может нанизывать на шнурок бусины диаметром 1/2 дюйма
- Он плохо пользуется вилкой и ложкой
- Она не может сама надеть штаны, свободные носки и обувь
В возрасте от 4 до 5 лет ваш ребенок будет:
- Начните постоянно использовать одну руку для выполнения задач на мелкую моторику
- Разрезать ножницами по прямой линии
- Начните резать по изогнутой линии, как по кругу
- Нарисовать крест сама (+)
- Копировать квадрат
- Начните рисовать диагональные линии, как в треугольнике
- Начать раскрашивать линии рисунка
- Начать рисовать узнаваемые картинки
- Создавайте вещи с меньшими соединительными блоками, такими как Duplo или Lego
- Надел одежду сам, но может понадобиться помощь с застежками, такими как пуговицы/молнии
- Начните намазывать масло или резать мягкие продукты небольшим столовым ножом (под присмотром)
- Начать учиться печатать заглавные буквы
Красные флажки для развития мелкой моторики (5 лет)
Если вы заметите у своего ребенка некоторые из следующих особенностей к тому времени, когда ему исполнится 5 лет, вы можете поговорить со своим врачом или с другим специалистом в области здравоохранения, например, с эрготерапевтом.
- Его движения кажутся шаткими или скованными
- Ее руки и кисти кажутся очень слабыми
- Он не может резать по прямой
- Она не держит мелки или карандаши большим и указательным пальцами
- Он не умеет рисовать круг, квадрат и крест (+)
- Она не может сама надеть рубашки, брюки, носки и обувь (с некоторой помощью застежек)
- Он не может хорошо есть ложкой и вилкой
Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, позвоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы поговорить со специалистом.Вы также можете сделать направление в наш центр в любое время.
Развитие детей от 4 до 5 лет — New Kids Center
Когда вашему ребенку исполняется 4–5 лет, он начинает становиться более уверенным в себе и независимым. Это этап, когда они начинают иметь большее чувство творчества и самоконтроля. Что касается развития детей в возрасте от 4 до 5 лет, вы заметите, что они становятся более довольными и могут играть со своими игрушками гораздо дольше, а также стремятся учиться и пробовать новый опыт. Ребенок также лучше выражает эмоции, даже когда он расстроен. Дети развиваются по-разному, но большинство из них достигают различных этапов развития. Информация об этапах их развития, таких как средний рост 4-летнего ребенка и средний рост 5-летнего ребенка, может помочь вам приложить больше усилий, чтобы помочь им расти.
Вехи развития детей от 4 до 5 лет
Физическое развитие
Физическое развитие, как средний рост 5-летнего ребенка, различается между девочками и мальчиками:
Средний рост и вес четырехлетнего ребенка
|
| Девочки | Мальчики |
Высота | 38.6–41,0 дюйма | 39,2–41,5 дюйма | |
Вес | 32,2–38,5 фунтов | 33,3–39,1 фунта |
Средний рост и вес пятилетнего ребенка
|
| Девочки | Мальчики |
Высота | 41. 3–43,8 дюйма | 41,7–44,2 дюйма | |
Вес | 36,3–44,0 фунта | 37,5–44,7 фунта |
Мобильная разработка
Развитие подвижности также будет иметь место, так как большинство детей очень активны — прыгают, пинают мяч, бегают, карабкаются и легко раскачиваются. Другие мобильные вехи, которые произойдут, — это улучшение навыков координации рук и пальцев.Ваш ребенок сможет:
- Прыгайте и кувыркайтесь
- Постоять на одной ноге несколько секунд
- Легкая ходьба вперед и назад
- Розыгрыш
- Используйте ложку и вилку
- Блоки стопки по 10 и более штук
- Торговля трехколесным велосипедом
- Самостоятельно выполнять задачи по уходу за собой, такие как чистка зубов и одевание
Языковое и когнитивное развитие
Языковые и когнитивные способности вашего ребенка растут, и он может лучше выражать свои мысли. Ребенок способен логически отвечать на вопросы и более энергичен на этом этапе. Иногда они также становятся шумными, неприятными и даже глупыми, что нормально. На этом этапе большинству детей нравится составлять слова, рифмовать и петь. Некоторые из когнитивных и языковых вех, которые вы заметите в наступающем году, включают:
- Подсчет до 10 предметов и более
- Говорить более четко, используя более сложные слова
- Правильно назвать около 4 форм и цветов
- Легко выполнять несколько команд, таких как «убери книгу, почисти зубы и ложись спать»
- Распознавание более широкого спектра знакомых слов, таких как «стоп»
- Освоение его домашнего адреса и номера телефона
- Более широкий диапазон внимания
- Лучшее понимание порядка и концепции времени в повседневных делах, таких как время обеда или ужина
Эмоциональное и социальное развитие
В этом возрасте ваш ребенок теперь понимает, что мир не вращается вокруг него или нее, и он начинает избавляться от черт эгоцентризма. На этом этапе дети начинают понимать чувства других людей и могут лучше разрешать конфликты. Вот некоторые из вех эмоционального и социального развития, которые вы заметите:
- Лучше делиться навыками и играть по очереди в играх
- Лучшее понимание правил, хотя иногда они демонстрируют отказ от сотрудничества
- Больше независимости
- Лучшее выражение гнева с помощью слов, а не физических выражений
- Ребенок все равно будет путать реальность с фантазией
Примечание: что им нравится в этом возрасте
Дети развивают личность в нежном возрасте, и важно поддерживать их интерес.Ваш ребенок может проявлять ранние признаки шутливости, он будет говорить глупости и смеяться над туалетными шутками. У ребенка также могут быть интересны игры с другими детьми, физические нагрузки, книги, рассказы со стихами и простые компьютерные игры.
Когда следует беспокоиться?
Если ваш ребенок не достиг этих вех, не беспокойтесь. Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет варьируется, и со временем вы заметите их прогресс. Однако, если вы заметили, что у вашего ребенка наблюдаются следующие признаки задержки развития, обратитесь к врачу:
- Ребенок очень робкий или чрезмерно агрессивный
- Ребенок беспокоен, особенно в разлуке с людьми, с которыми он или она знакомы
- Ребенок отказывается играть с другими детьми
- Ребенок легко отвлекается и не может сосредоточиться на деле более 5 минут
- Ребенок часто грустный, несчастный и не имеет широкого спектра выражений
- Ребенок не может держать карандаш
- У ребенка проблемы со сном, едой и туалетом
- Ребенок не может выполнять личные задачи, такие как раздевание или чистка зубов без посторонней помощи
- Ребенок не может построить башню из 8 и более блоков
- Ребенок не может реагировать на других людей и не может смотреть в глаза
- Ребенок не может назвать свое имя
4-летняя веха развития и как помочь им вырасти:
youtube.com/embed/o0TGczdbiV4″>
5-летняя веха развития Как помочь им расти:
Каждый день — это учебный день, и вы научитесь удовлетворять потребности своих детей по мере их развития.Все родители совершают ошибки и учатся на них, поэтому можно признать, что вы не все знаете. Ниже приведены некоторые из способов, которыми вы можете помочь своему малышу развиваться.
1. Обеспечение хорошего питания
Хорошее питание необходимо, даже если модель роста вашего ребенка в значительной степени зависит от генетики. Важно отметить, что принуждение ребенка к потреблению большего количества питательных веществ не изменит его естественного роста. Во всяком случае, это может привести к увеличению веса. Нормальному росту способствует правильное питание, регулярная физическая активность и достаточный сон.
Большинство детей на этом этапе очень разборчивы в еде, поэтому важно расширить их палитру, добавив в них большее разнообразие продуктов.
2. Начало детского сада
Ÿ Ваш ребенок может присоединиться к детскому саду на данном этапе, и это может показаться продолжением ухода за ребенком, а также может быть первым разлучением. Дети будут по-разному реагировать на школу, и это будет зависеть от того, были ли вы разлучены в прошлом. Если у вас родился новорожденный, ваш малыш может чувствовать, что он что-то упускает, и вам нужно заверить ребенка, что он все еще получит свое особое время.Вы можете помочь ему легче пережить этот процесс, отметив его поступление в детский сад и поговорив с ним о забавных событиях, которые произошли в его детском саду, и купив новую коробку для завтрака или сумку.
4. Проводите время с ребенком
- Оставайтесь с ребенком какое-то время каждый день, будь то занятия в помещении или на свежем воздухе, такие как акробатика и катание.
- Позвольте ребенку сортировать вещи, и вы создадите игру, в которой вы будете сортировать предметы по цветам или формам
- Пусть ребенок учится кататься на велосипеде, хотя на данном этапе это трехколесный велосипед или двухколесный велосипед с тренировочными колесами.
- Играйте в любимые детские игры, например, в прятки
- Читать вместе, особенно любимые истории перед сном
- ŸВыделите время для занятий декоративно-прикладным искусством, а также для физической активности, такой как прогулки, игры с мячом и посещение игровых площадок.
- Готовьте вместе с ребенком и попросите его стать вашим маленьким помощником
- Развивайте в своем ребенке чувство общности и чередования, играя в игры, потому что сейчас самое подходящее время, чтобы он понял важность дисциплины.
Омикрон: Менее серьезный, но все же опасный | Записка доктора
Во всем мире Омикрон становится самой разочаровывающей хорошей/плохой новостью на данный момент. По мере того, как мы узнаем больше о варианте коронавируса, информация и риск, который он представляет, постоянно меняются. Конечно, этого следует ожидать от любой новой болезни, но этого достаточно, чтобы закружиться голова.
Во-первых, хорошие новости: исследование Имперского колледжа Лондона подтвердило то, что южноафриканские клиницисты говорили с тех пор, как они опубликовали новости в ноябре, о том, что вероятность госпитализации с инфекцией Omicron гораздо меньше, чем с Delta.
В исследовании приняли участие 325 000 человек, которые дали положительный результат на COVID-19 с помощью ПЦР-теста в Англии в период с 1 по 14 декабря — 56 000 случаев Omicron и 269 000 случаев Delta. Было обнаружено, что риск необходимости госпитализации был ниже на 20-25 процентов при использовании Омикрона по сравнению с Дельтой, но потребность в ночлеге в больнице снизилась на 40-45 процентов. Для включенных в исследование тех, у кого не было вакцины или предыдущей инфекции, риск госпитализации был примерно на 11 процентов ниже для Omicron по сравнению с Delta.
Исследование показало, что двух доз вакцины недостаточно для обеспечения сколько-нибудь серьезной защиты, и что бустерные дозы являются самым безопасным и лучшим способом защиты от серьезных заболеваний от Omicron и Delta. Также было обнаружено, что наличие предыдущей инфекции COVID-19 снижает риск госпитализации из Omicron примерно наполовину. Тем не менее, я бы проявлял осторожность, полагаясь на естественный иммунитет для защиты от COVID-19, поскольку это предполагает заражение крайне непредсказуемым вирусом, который может привести не только к серьезному заболеванию и смерти, но и к длительному COVID; гораздо безопаснее выбрать вакцины.
Профессор Нил Фергюсон, руководивший исследованием, сказал, что это хорошая новость, но все же предупредил об огромном количестве инфекций, вызванных Omicron, что в долгосрочной перспективе приведет к увеличению числа госпитализаций.
Другое исследование, проведенное в Южной Африке, также показало, что Омикрон приводит к меньшему количеству госпитализаций. Исследование, проведенное Национальным институтом инфекционных заболеваний (NICD), охватило более 160 000 человек, у которых был положительный результат на COVID-19 в период с 1 октября по 6 декабря, и показало, что инфицированные Omicron на 80 процентов реже попадают в больницу. если сравнивать с другими вариантами.Авторы этого исследования, которое еще предстоит рецензировать, заявили, что трудно понять, насколько это связано с тем, что Омикрон более «мягкий», или насколько это связано с уровнем иммунитета населения Южной Африки от предыдущих инфекций. и прививки.
Между тем, в Эдинбургском исследовании использовались данные национального эпиднадзора для сравнения инфекций Omicron и Delta с 23 ноября, когда Omicron был впервые обнаружен, по 19 декабря. обнаружили на 65 процентов более низкий риск госпитализации по сравнению с Delta.Джим Макменамин, национальный директор по инцидентам с COVID-19 в Public Health Scotland, охарактеризовал полученные данные как «хорошую новость».
Возможно, все это хорошие новости, но, вероятно, еще не время почивать на лаврах.
Это подводит нас к плохим новостям: количество случаев заражения Омикроном растет по всему миру гораздо быстрее, чем предполагалось изначально. Соединенные Штаты и Соединенное Королевство сообщают о рекордных ежедневных случаях заболевания, причем больше всего пострадали такие города, как Лондон и Нью-Йорк.
Даже с учетом снижения тяжести заболевания и госпитализации на 40-50 процентов, если будет в три раза больше случаев, это приведет к большему количеству госпитализаций и смертей, чем то, что мы видели с Delta.
Если общественность будет придерживаться этого «мягкого» повествования, существует риск того, что некоторые люди станут самоуспокоенными… Это приведет к новым случаям и, в конечном итоге, к увеличению числа госпитализаций и смертей.
Но дело не только в госпитализациях и смертях. Когда люди получают положительный результат на COVID-19, они должны быть изолированы. Поскольку Омикрон настолько заразен, число положительных случаев резко растет, в результате чего все больше и больше людей остаются без работы. Это неизбежно начнет сказываться на передовых службах: транспорте, полиции, пожарных службах и здравоохранении.
Когда это начинает происходить, эти жизненно важные услуги становятся нежизнеспособными, и начинают происходить отмены. Возможно, мы можем мириться с отменой поездов — это неудобство, но не опасно для жизни, — но когда больничные процедуры приходится отменять из-за нехватки персонала, тогда жизни начинают подвергаться риску. Многие системы здравоохранения по всему миру только начинают избавляться от невыполненных процедур, вызванных начальными фазами пандемии, когда медики были в основном сосредоточены на пациентах с COVID-19.Теперь мы слышим о том, что людям приходится часами ждать машину скорой помощи из-за нехватки бригады, о том, что лечение рака может быть отложено еще больше, а хирургические операции могут снова быть отменены. Омикрон может быть мягче, но он представляет такую же смертельную угрозу для систем здравоохранения, как и все предыдущие варианты.
Другая опасность заключается в том, что если общественность придерживается этого «мягкого» повествования, существует риск того, что некоторые люди могут успокоиться в отношении регулярного тестирования бокового потока, ношения масок и вентиляции помещений.Это может даже привести к тому, что меньшее количество людей будет принимать бустерные вакцины. Затем это приведет к новым случаям и, в конечном итоге, к увеличению числа госпитализаций и смертей.
Правительства по всему миру по-разному отреагировали на появление и распространение Омикрона. Такие страны, как Нидерланды, приняли жесткий подход к блокировке, в то время как в США и Великобритании действуют очень слабые меры. История показала нам, что чем быстрее мы действуем, тем лучше результат, когда дело доходит до введения ограничений.Полагаться на «более мягкий» нарратив вполне может вернуться, чтобы преследовать некоторых из наших мировых лидеров, которые, скорее всего, закрывают глаза и скрещивают пальцы, надеясь, что всплеск случаев не приведет к госпитализации.
Отчет о проделанной работе: таблетки от COVID-19 Pardes Biosciences показывают многообещающие результаты
Относительно новая фармацевтическая компания Pardes Biosciences заявила 21 декабря, что ее экспериментальный препарат PBI-0451 доказал свою эффективность в качестве самостоятельного средства для лечения COVID-19.Это будет иметь преимущество перед таблетками Pfizer в том, что это схема приема одной таблетки, а не смесь лекарств, принимаемых в виде отдельных таблеток.
Препарат является ингибитором протеазы, он действует путем блокирования фермента, необходимого для репликации вируса.
«Мы считаем, что возможность иметь режим без усиления будет иметь важное значение», — сказал Reuters главный исполнительный директор Pardes Ури Лопатин, имея в виду препараты, работающие без необходимости дополнительных лекарств, чтобы помочь ему, как режим Pfizer (состоящий из двух препаратов: ингибитор протеазы нирматрелвир и противовирусный препарат ритонавир, которые, как было показано, снижают потребность в госпитализации на 89 процентов для пациентов из группы высокого риска с положительным результатом на COVID-19).
Pardes заявила, что планирует завершить свое текущее исследование фазы 1 на здоровых добровольцах в начале следующего года. После этого он перейдет к более крупным испытаниям и, в конечном итоге, к одобрению регулирующим советом.
Становится ясно, что пероральные препараты для лечения COVID-19 в домашних условиях станут важным оружием в нашем арсенале против вируса.
Хорошие новости: вакцина одобрена для уязвимых детей в возрасте от 5 до 11 лет, но достаточно ли этого?
22 декабря Объединенный комитет Великобритании по вакцинациям и иммунизации (JCVI) наконец одобрил уменьшенную дозу вакцины Pfizer для уязвимых детей в возрасте от 5 до 11 лет.Одобрение было ограничено теми детьми, которые находятся в группе клинического риска или находятся в домашнем контакте с кем-то (любого возраста) с иммунодефицитом.
[Муаз Кори/Аль-Джазира]Эта новость будет приветствоваться теми семьями, которым пришлось жить с отправкой своего ребенка с сопутствующим заболеванием в школу, где уровень заболеваемости COVID-19 был высоким. Многие из них настаивали на улучшении мер безопасности в классах, таких как улучшенная вентиляция и ношение масок, но им не удалось заставить британское правительство изменить свою политику.
Это решение было одобрено большинством ученых и врачей, которые настаивали на вакцинации детей младшего школьного возраста на основе реальных данных, поступающих из США. Там более 5 миллионов детей в возрасте от 5 до 11 лет уже получили вакцины от COVID-19 с ноября, при этом не было зарегистрировано серьезных побочных эффектов, в том числе случаев воспаления сердца (миокардита), которые вызывали озабоченность у детей старшего возраста.
Но как бы ни приветствовалось одобрение JCVI, многие родители, ученые и врачи хотят, чтобы вакцина была распространена на всех детей в возрасте от 5 до 11 лет в Англии, и считают, что родителям должен быть предоставлен выбор в отношении того, хотят ли они, чтобы их ребенок вакцинирован против COVID-19.
Беспокойство возникает в связи с тем, что число госпитализаций детей, связанных с COVID, в Великобритании начало увеличиваться, и, вероятно, в этом виноват вариант Omicron. Здоровые дети могут подвергаться более низкому риску серьезного заболевания, но риск не равен нулю, и существует вероятность того, что у них разовьются симптомы длительного COVID.
JCVI правы в том, что они проявляют осторожность при рассмотрении любого лечения для детей, но в настоящее время имеются неопровержимые доказательства вакцинации детей в возрасте 5-11 лет, и каждый день они откладывают одобрение для всех в этой возрастной группе, рискуя заболеть детьми.
Личный кабинет: Как дезинформация убивает — непривитый пациент в больнице с COVID
Недавно я потерял непривитого пациента от COVID-19.
Медики нередко лечат пациентов, больных COVID-19, которые не были вакцинированы. Этот конкретный пациент ранее сказал мне, что не хочет принимать вакцину, поскольку слышал, что ее содержимое «магнитно» и что это может повлиять на их будущие шансы иметь детей.
Когда я попытался объяснить, что это не так, мне тут же сказали, что они ожидали от меня таких слов, поскольку фармацевтические компании «платили» мне за рекламу и распространение вакцины. Очевидно, все это было неправдой, но мне не удалось убедить пациента.
Три месяца спустя, работая в «Красном хабе», где мы видим пациентов с подозрением на COVID-19, которых можно лечить дома, я увидел того же пациента. У них была одышка и жар от температуры. Я прослушал их грудную клетку, оценил частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Если не считать учащенного сердцебиения, с самого начала все казалось нормальным. Затем я измерил уровень кислорода в их крови, который был тревожно низким.Я проверил еще раз, чтобы быть абсолютно уверенным: они были опасно низкими.
Я сказал пациенту, что мы должны вызвать скорую помощь, чтобы отвезти его в больницу. Я взял кислородный баллон и маску, включил его и надел маску на пациента. По их глазам я мог сказать, что это был первый раз, когда они серьезно беспокоились о своих симптомах.
«Как вы думаете, док?» они спросили.
«Я думаю, что у вас может быть пневмония от COVID-19», — сказал я. «Уровень кислорода у вас низкий, а частота сердечных сокращений высокая. Нам нужно отвезти вас в больницу для сканирования и приема лекарств».
«Я буду в порядке?» — спросили они уже со слезами на глазах.
— Мы сделаем все возможное, — ответил я. Правда заключалась в том, что у этого человека были другие проблемы со здоровьем, которые подвергали его риску осложнений COVID. В этот момент приехала скорая помощь и забрала их.
Приводя в порядок кислород и остальное медицинское оборудование, я подумал о страхе в глазах пациента. Это было душераздирающе.
[Муаз Кори/Аль-Джазира]Три недели спустя я получил уведомление о том, что этот пациент умер от осложнений COVID-19.Я был зол. Злился, потому что этого можно было избежать.
Это такой позор, что некоторым промывают мозги те, кто нацелен на уязвимых людей и заставляет их поверить в дезинформацию о вакцине.
Печально то, что те люди, которые распространяют дезинформацию, никогда не будут привлечены к ответственности за смерть и инвалидность, которые они вызвали. Вероятно, они даже не думают об этом. Но это мы, фронтовики, видим это и вынуждены утешать членов семьи, которые постоянно спрашивают: «Можно ли было этого избежать, если бы они сделали прививку?»
Ответ на этот вопрос, скорее всего, да.
Вопрос читателя: В чем разница между «третьей» дозой и «бустерной» дозой вакцины?
Для большинства здоровых людей текущий режим вакцинации против COVID-19 состоит из первой и второй дозы, обычно с интервалом от 3 до 12 недель, в зависимости от того, в какой стране мира вы живете, и в соответствии с рекомендациями, установленными вашим местным органом по утверждению лекарственных средств. После этих доз страны рекомендуют бустерную вакцину, чтобы помочь пополнить ваши защитные антитела, особенно сейчас, когда в обращении находится вариант Омикрон.
Однако режим для тех, кто классифицируется как иммунокомпрометированный (имеет ослабленную иммунную систему), отличается. К ним относятся люди с ВИЧ, лейкемией и те, кто недавно перенес трансплантацию органов. Для этих людей многие регулирующие органы, в том числе Объединенный комитет по вакцинации и иммунизации (JCVI) в Великобритании, рекомендуют третью дополнительную дозу, и они получат ревакцинацию после этой третьей дозы.
Данные исследования OCTAVE показали, что почти у всех, у кого была иммуносупрессия, развился иммунный ответ после двух доз, на что указывали либо антитела, либо Т-клетки.Однако примерно у 40 процентов людей уровни антител были низкими. Люди с тяжелой иммуносупрессией с большей вероятностью будут тяжело больны, если заразятся COVID-19.
В качестве общего руководства третью дозу обычно следует вводить по крайней мере через восемь недель после второй дозы, но с возможностью корректировки времени, чтобы по возможности иммуносупрессия была минимальной при введении дозы вакцины. Это позволит сформировать лучший иммунный ответ. Например, предпочтительнее вводить дозу вакцины перед химиотерапией, а не во время лечения.
Третья первичная доза — это дополнительная «добавочная» доза для тех, у кого не выработался полный иммунный ответ на первые две дозы.