Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе
Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.
Задачи:
Образовательная:
— формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;
— учить чувствовать себя частью экологической системы;
— уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
— учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
— учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).
Развивающая:
— развивать двигательную активность детей;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
— закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
Воспитательная:
— воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
— воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Синяя ткань, обруч, кубики.
Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.
Игрушка: «Ёжик».
Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Картинки: «Правила друзей природы».
Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
Зонтик.
Ход занятия:
В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»
В.: Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это?
В. : Это ёжик.
В.: А почему ты ёжик, такой грустный?
Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.
В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?
В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.
В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)
В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)
В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.
В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)
В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.
В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего — же нельзя делать в лесу.
Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.
В.: Молодцы.
В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка — летает плавно, медведь — походка медведя косолапая, лягушка — прыгает, воробей — летает, рыбка — плавает).
В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Д.: Нет.
В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?
Д.: Нет.
В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.
Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.
В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.
Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Ё.: До свидания!
В. и дети: До свидания!
В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.
Итог занятия:
— Где мы сегодня с вами побывали?
— Кого мы там повстречали?
— Как нужно вести себя в лесу?
Правила поведения в природе | План-конспект занятия (средняя, старшая группа):
«Правила поведения в природе»
Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой.
Оборудование: презентации, рисунки детей на тему «Запрещающие знаки», иллюстрации по правилам поведения, записи «Голоса птиц», «Звуки леса»
Ход занятия:
Приветствие в кругу: Кто, кто вместе с солнышком встает?
Кто, кто в этом садике живет?
Это детки все проснулись,
И друг другу улыбнулись!
К солнышку все потянулись:
Солнышко вставай, доброго утра нам пожелай!
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
-Ребята, в этом году у нас проходили занятия о правилах безопасного поведения. Посмотрите на плакаты.О чём мы говорили на занятиях? Что нового вы узнали?
На столе лежат рисунки.
-Давайте посмотрим на наши рисунки и вспомним правила поведения для вашей безопасности.
Берут свои рисунки и проходят на место.
-Какие еще правила безопасности вы знаете?
Ответы детей.
-Сегодня поговорим еще о новых правилах. Закройте глазки и представляйте себе услышанное. (Звучит запись 1)
-Что за звуки вы слышите? Что себе представили?
-У нас в лесах много грибов, ягод, цветов. Лес для насекомых, птиц, зверей – дом родной. Люди приходят в этот дом только, как в гости, но часто забывают и ведут себя в лесу просто ужасно: ломают деревья, губят цветы, кричат, шумят, мусорят, пугают хозяев леса птиц и зверей.
-Ребята, а как вы думаете на природе нужно вести себя как-то по особенному? Как?
-Все это правила поведения. Ребята, а можно написать правила поведения, не используя букв, вы ведь не умеете еще писать?
-Зато вы что умеете? (рисовать)
-Давайте создадим альбом «Запрещающие знаки в природе». Я его пока только подписала.
-А сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения в лесу, и подумаем, что же можно нарисовать на запрещающих знаках.
Просмотр презентации с комментариями.
-Давайте определимся , что же вы будете рисовать.
Дети высказываются.
-Ну, а перед такой серьезной работой давайте немножко отдохнем. Вы любите песенку «Зайчишка»?
-Выходите, потанцуйте под нее, а кто уже запомнил – может подпевать.
Звучит песенка «Зайчишка», дети танцуют и поют.
-Хорошо отдохнули? А вы внимательно слушали песню? Какое правило усвоил зайчишка?
-Ну, а сейчас пройдемте на места и займемся делом. Вспомним, как выглядит запрещающий знак. (красный перечеркнутый кружок)
-Правильно. А когда мы создадим альбом, что можно будет с ним сделать?
-Кому показать и рассказать? Малыши читать не умеют, а по картинкам все поймут.
Дети рисуют знаки, вклеивают в альбом.
Кто работу завершил, уходят в игровой уголок.
Правила поведения в лесу для детей и взрослых
Сейчас начинается лесной и грибной сезон, который продолжится до осени. Многие устремляются в лес, чтобы собрать полные ведра лесных даров. Увлекшись сбором, всегда можно заблудиться и не найти нужную тропу, даже встретить по дороге медведя или другого лесного обитателя. Мы подготовили материал, который поможет вам узнать, что делать в подобной ситуации. Читайте внимательно и запоминайте, а лучше — сохраните в телефоне, чтобы не потерять в бесчисленных интернет-страницах.
Что взять с собой в лес или на природу
В первую очередь, собираясь в лес, предупредите родственников и знакомых, в каком направлении вы идете, и старайтесь не менять намеченного маршрута. Не ходите в лес в одиночку. Если с вами что-то случится, ваш спутник всегда поможет.
Наденьте яркую одежду и возьмите ведро заметного цвета, это поможет выделяться на фоне лесного массива. Такая одежда также поможет быстрее увидеть вас с воздуха на открытой местности. Возьмите теплые вещи: кофту, куртку, шапку и непромокаемую обувь.
Помимо этого, захватите с собой парочку батончиков шоколада.
Что делать, если вы заблудились
Допустим, вы заблудились. Главное, не паникуйте. Соберитесь с мыслями, постарайтесь вспомнить маршрут, по которому вы прошли. Возможно, у вас не получится это сделать, тогда постарайтесь держаться русла реки или речки. Обычно они впадают в крупные водоемы, а рядом всегда можно встретить людей. Это хороший ориентир. Если вам удалось найти проезжую дорогу или линию электропередач, то не покидайте их.
Экономьте заряд батареи телефона. Он нужен для связи с МЧС или в качестве фонарика. Минимизируйте общение с людьми, чтобы телефон полностью не разрядился. Для поисков спецслужбам понадобится заряд телефона.
Если вы не взяли с собой спички, компас, GPS-трекер, то не плутайте. Оставайтесь на одном месте, так вас быстрее найдут. В противном случае только потратите время.
Допустим, у вас нет продуктов питания, тогда ешьте ягоды или отварите грибы. Грибы можно сварить в консервной банке. Но следует помнить, что грибы варят, дважды сливая вскипевшую воду. Главное, есть только то, что точно знаете.
До наступления темноты организуйте себе ночлег. Засуньте ноги в рюкзак, если он есть с собой. Выберите для ночлега высокое и сухое место, желательно у большого дерева. Расположитесь спиной к дереву, чтобы видеть обстановку вокруг. И главное, если вы уже развели костер, не засыпайте. Необходимо поддерживать его в состоянии тления всю ночь, чтобы вас легче было найти и чтобы контролировать огонь и избежать пожара. Во избежание травм не передвигайтесь ночью по лесу.
Если вы потерялись не одни, то по очереди дежурьте ночью. Это обезопасит вас от незваных гостей — животных или людей. В случае, если вы не смогли разжечь костер, прижмитесь друг к другу спинами. Так, вы сохраните тепло. Рекомендуем разводить костер, только если вы замерзаете.
Если спичек при себе все-таки не оказалось, можно попробовать развести костер часовым стеклом или тереть дощечки друг о друга.
Что делать при встрече с медведем
Время от времени выходят новости, что где-то видели медведицу с медвежатами. Встреча с этой семейкой всегда нежелательна и опасна. В лесу необходимо соблюдать правила безопасного поведения, чтобы избежать встречи с медведями или минимизировать риск встречи с ними.
Что делать, чтобы вас спасли
Подавайте любые звуковые сигналы: использовать свисток или при его отсутствии стучать по деревьям палками, шуметь как можно больше. При этом агрессивных лесных животных лучше сторониться и не попадать на их тропы. Они отличаются от людских тем, что ветки вдоль звериной тропы расположены более низко к земле.
Если вы увидели вертолет, постарайтесь максимально привлечь к себе внимание: по возможности нужно выйти на открытую местность, поляну и попасть в поле зрения вертолета. Можно посветить фонариком и направить его на вертолет, чтобы обратить внимание пилотов. Машите руками, кричите. Если услышите сирену или голос человека, идите на звук. МЧС сделает все возможное, чтобы вас найти, но лучше все же не попадать в такие ситуации. Помните, что золотое правила грибника – в одиночку в лес не ходить.
Отдых на природе: правила безопасности
Уже буквально на следующей неделе к нам приходит лето. И пусть начинается оно без жары и с дождями, но это все равно та беззаботная пора, когда дети могут уйти гулять на весь день или пойти купаться на речку. Беспокоиться об отдыхе на природе вполне естественно, однако есть совершенно несложные правила, выучив которые, малыш будет в полной безопасности и в лесу, и на речке, и на море.
Мы собрали для вас эту «летнюю инструкцию», благодаря которой вы можете повторить все то, что нужно объяснить своему ребенку об отдыхе на природе. Для простоты обучения к каждому правилу мы подобрали соответствующую серию «Аркадия Паровозова», которую вы можете посмотреть с детьми, чтобы закрепить результат.
Правила поведения в лесу
Если вы с детьми любите пройтись по грибы, по ягоды, то вам нужно заранее подготовиться. Одежда малыша должна быть яркой и заметной, чтобы в лесу вы могли увидеть его издалека. Сам ребенок должен знать, что он всегда должен находиться в зоне слышимости родителей и отходить от них не дальше чем на 10−15 метров. Если ребенок не может докричаться до сопровождающих, он должен оставаться на месте и продолжать звать на помощь. Ни в коем случае не надо идти и искать родителей самому, можно заблудиться куда сильнее!
Желательно подобрать комплект одежды с длинными рукавами, а еще заправить штанины в носки или сапоги. Это нужно для того, чтобы уберечься от клещей. Дополнительно можно обработать одежду специальным репеллентом. Кепка защитит ребенка от падения тех же клещей или других насекомых сверху.
Бояться стоит не только клещей, не забывайте о комарах, оводах, осах и пчелах. Объясните малышу, что если он заметил черно-желтое насекомое, то не стоит махать руками или прыгать на месте, нужно спокойно пройти мимо, не провоцируя нападение. Если вы увидели вдалеке гнездо, срочно покиньте эту часть леса, но не бегом, а быстрым шагом.
Также обходите стороной муравейники и норы. Кроме кротов и других мелких животных, там могут жить змеи. Если в лесу, куда вы ходите, много мелких норок, советуем надевать на ноги резиновые сапоги — часто они спасают от укусов.
Убедитесь, что ребенок точно знает, что нельзя пробовать незнакомые ягоды и грибы, да и знакомые нужно сначала показать родителям. Если вы не уверены, можно ли есть тот или иной дар леса, лучше не рискуйте и выбросите его. Если ваш ребенок съел что-то несъедобное, постарайтесь вызвать рвоту, после чего немедленно отправляйтесь в больницу. Если вы видели, что именно положил в рот малыш, но не знаете, что это — сорвите и возьмите растение с собой. Это облегчит работу врачей.
Не забывайте, что кроме ядовитых ягод, есть ядовитые растения и насекомые, которых лучше не трогать. Держитесь подальше от ярких пушистых гусениц, крапивы, осоки и борщевика. Если ваш ребенок получил ожог от того, что потрогал что-то не то, сразу же покиньте лес, чтобы обработать кожу малыша. А еще лучше носите с собой походную аптечку с пластырями, бинтами, обеззараживающим средством и мазью от ожогов.
Если вы идете с ребенком в поход, то убедитесь в том, что он знает правила разведения костров. Не разрешайте детям разводить огонь в одиночку и всегда тщательно гасите кострище при уходе. Даже от тлеющего пепла может начаться лесной пожар!
Правила поведения на воде
Какое лето без купания? На речке, озере и в море есть свои правила безопасности. Если ваш ребенок купается в реке с сильным течением, он не должен заплывать далеко к центру, пусть купается около берега и, как только его начнет сносить в сторону, возвращается на сушу. Следите, чтобы ребенок не замерз, устраивайте перерывы в купании каждые 10−20 минут, и всегда тщательно растирайте ребенка полотенцем после выхода из воды.
Если дети ходят купаться без вас, напомните им о том, как опасно купаться в грозу. Как только начинается дождь — нужно покинуть речку или озеро и отправиться домой. По дороге следует избегать высоких одиноко стоящих деревьев, прятаться лучше всего в овражках или под кустарником.
Если вы купаетесь в море во время отпуска, то объясните ребенку, что он должен держаться подальше от скалистых частей пляжа, особенно в плохую погоду. Если поднялись сильные волны — из воды надо выходить. Также в море нельзя заплывать за буйки, иначе вы можете оказаться на пути водного транспорта.
Если ваш малыш чувствует себя на воде не очень уверенно — купите ему нарукавники, надувной круг или плавательный матрас. Но помните, что это не гарантия безопасности — перед купанием всегда проверяйте, хорошо ли надуты средства защиты и следите за ребенком на воде.
Если вы с детьми отправились в аквапарк, всегда внимательно относитесь к инструкции безопасности, которую вам зачитывают работники парка. Вы должны знать вес и рост ребенка, чтобы понимать, можно ли ему прокатиться на той или иной горке. Никогда не скатывайтесь вниз до разрешающего сигнала смотрителя, иначе вы можете врезаться в предыдущего человека.
Поведение на улице
Летом солнце бывает довольно беспощадно, поэтому будьте уверены, что ребенок правильно одет, прежде чем отпустить его на улицу. Лучше всего одеть малыша в закрывающую кожу легкую одежду, обязательно наденьте на него головной убор, чтобы избежать солнечного удара. Скажите ребенку, что если у него вдруг закружится голова, то он должен сразу же прекратить игру и отойти в тень. И не забывайте про солнцезащитный крем!
Лето — это еще и пора велосипедов, роликов, самокатов и прочего детского транспорта. Отпуская ребенка на прогулку «верхом» убедитесь, что дороги, по которым он поедет, безопасны, что он надел средства защиты и знает правила дорожного движения.
Также, если вы едете на дачу или в деревню, повторите с ребенком правила поведения с бездомными или чужими животными. Объясните, что нужно делать, если собака ведет себя агрессивно, а именно спокойно уходить, не срываясь на бег и не провоцируя нападение. При возможности забраться на дерево или другую возвышенность, куда она не доберется и ждать помощи взрослых.
youtube.com/embed/JDrWMmJPjqI» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Кстати, про деревья. Дети обожают по ним лазить. Объясните ребенку, что это очень вредно для растений, и что дети сами рискуют оттуда свалиться. Но поскольку полностью отучить детей от этой забавы трудно, хотя бы разъясните им, как выглядят крепкие ветки, а как сухие, и что делать, если хочется взять яблоко с самой верхушки.
Берегите себя и хорошего вам отдыха!
Интересное по теме:
На море с детьми: популярные курорты 2017 года
8 летних лагерей для активных детей
Мультимедийная дидактическая игра для детей дошкольников «Дикие животные леса»
Конспект занятия «Лес – многоэтажный дом»
МБДОУ № 5 «Аленький цветочек», г. Тихорецк, Краснодарский край
Воспитатель
Победитель (диплом I степени) Всероссийского конкурса для педагогических работников дошкольных организаций «Лучший конспект занятия в детском саду»
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7. 0.5-2008):
Посохова С.Б. Конспект занятия «Лес – многоэтажный дом» // Совушка. 2015. N1. URL: https://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00010.html (дата обращения: 12.02.2021 ).
Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях.
Задачи :
- дать детям первоначальное представление о том, что лес – это многоэтажный дом, в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор;
- показать многоярусность леса;
- выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека;
- дать детям представления о леснике – человеке, который заботится о лесе : бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды;
- развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение;
- воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
Предварительная работа:
- беседа о лесе;
- рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»;
- заучивание пословиц о лесе;
- отгадывание загадок о лесных зверях;
- рассматривание иллюстраций с изображением лесника .
Материалы:
- модель «этажи леса», картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов, ягод, лесных обитателей ;
- таблицы; картинки «Как лесник заботиться о лесе», «Правила поведения в лесу», «Зачем люди ходят в лес».;
- музыкальное сопровождение.
Методические приемы: загадывание загадки, игровые действия по размещению животных по этажам на схеме, заполнение таблиц, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей, просмотр слайдов.
Оборудование : мультимедийная установка, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре, а куда вы узнаете по дороге (воспитатель предлагает занять детям места). Пока мы будем лететь, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, куда мы отправимся.
Богатырь стоит богат Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешками, Петю – сыроежками, Катеньку – малиной, Хулигана – хворостиной.
Дети : в лес. Воспитатель: правильно, это лес. Пока мы с вами будем лететь в лес, давайте посмотрим , сколько интересного можно увидеть (просмотр мультимедййных слайдов , поинтересоваться у детей, каким видится все сверху, подвести к тому, что с высоты все кажется маленьким, у домов видны только крыши) Воспитатель : Прислушайтесь … Слышите, как ветерок играет с листьями . А вот послышались голоса птиц (звучат голоса птиц) Слышите ? Синь –синь – синь – это песенка синицы, ча –ча- ча – а это сорока, чив- чив – чик- чирик – это воробей. Мы приближаемся к лесу (звучит музыка). Дети, а можно сказать, что мы слышали голос леса? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес, давайте выйдем из воздушного шара. Здравствуй , лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу, грибов, кустарников. Сколько красок… Красный, бордовый цвет можно найти в шляпках грибов и спелых ягодах брусники, клюквы. Желтый, оранжевый цвета дарят лесные ромашки и бабочки. Зеленый цвет вы найдете в траве, листьях и озорных кузнечиках. Голубой – в небесных просторах и прозрачных водах. Синий цвет спрятан на лесных полянках в васильках и колокольчиках. А фиолетовый цвет вот – вот улетит на крыльях жука (Показываются слайды с изображением леса на мультимедийной установке). Воспитатель: А как вы думаете, кто самые главные жители леса ? Дети: деревья Воспитатель: Правильно, деревья. Какие деревья растут в лесу? (показываются слайды с изображением деревьев и уточняются их названия). Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением деревьев , попробуйте назвать их ( дети называют деревья, воспитатель спрашивает , как они узнали, что это береза, дуб, ель и. т.д.) Воспитатель: Что еще растет в лесу? (ответы детей: кустарники, ягоды, грибы, трава…) Воспитатель: Как вы думаете, кому и зачем нужны деревья, трава, кустарники и грибы? (ответы детей: животным , птицам, насекомым…) Воспитатель: Правильно, в лесу живут разные животные: хищные звери (волк, лиса, медведь, рысь), лесные птицы (сорока, соловей, сова, дятел), насекомые (муравьи, жуки, гусеницы, комары). Воспитатель: А можно ли назвать лес многоэтажным домом? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы сейчас свами создадим свой лес (на панно собирается картина леса) Воспитатель: А теперь давайте сравним лес с многоэтажным домом (к таблице-панно «Лес»подставляется таблица с изображением многоэтажного дома, от каждого этажа проводиться линия, проходящая через панно) Воспитатель: Что растет на первом этаже? (ответы детей: трава, грибы , цветы….) Воспитатель: Что растет на втором этаже? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, следующий этаж занимают кустарники и деревья поменьше и самый верхний этаж –высокие дубы и сосны. На всех этажах обитают жители леса. Расскажите какие обитатели леса на каком этаже живут? (ответы детей) Воспитатель: Лес – это как большой многоэтажный дом. Там живет много- много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу ( Показ слайда — многоярусность леса) Воспитатель: Ребята, а кто из вас живет в многоэтажном доме ? (ответы детей) Воспитатель: Теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес (уточняется с детьми , что растет и кто живет на разных этажах леса) Воспитатель: Как вы думаете, человеку нужен лес? (ответы детей) Воспитатель: Лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами (работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено зачем человек ходит в лес. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу ) Воспитатель: Дети, как вы думаете, лес можно обидеть? (ответы детей) Воспитатель: Ко мне в руки попала жалобная книга леса. (дети рассматривают жалобную книгу, воспитатель зачитывает жалобы цветов, птиц и т.д.) Воспитатель: А чем можно помочь лесу? (ответы детей) На столе разложены картинки с изображением чего не следует делать и чем можно помочь. Воспитатель: Я приготовила для вас 2 таблицы: на одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (ответы детей: цветок грустит – этого не следует делать в лесу, улыбается – чем можем помочь лесу). Воспитатель: Давайте с вами выберем себе картинки и заполним таблицы. (Дети заполняют таблицу о правилах поведения в лесу) Воспитатель: Молодцы! Запомните эти правила и соблюдайте их. Ребята, мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин. А знаете ли вы , кто в лесу главный хозяин? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, главный человек в лесу – лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается помочь им в трудное время. Он следит чтобы деревья не болели, гасит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так уж много в нашей стране, работа лесника трудная, а иногда опасная. Он живет в лесу вдали от города. Давайте с вами посмотрим как лесник заботится о лесе (рассматривание таблицы). Воспитатель: Ребята, подумайте, могут ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям? Как? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей, о работе лесника. А сейчас нам пора попрощаться с лесом:
Лес дремучий , до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Давайте с вами сядем в наш воздушный шар и отправимся обратно в детский сад (дети занимают свои места). Воспитатель: А пока мы с вами долетим, скажите, почему лес называют дремучим, могучим? (ответы детей) Воспитатель: А что значит «ты расти на радость людям»? Воспитатель: Как вы думаете, почему лес полон сказок и чудес? (ответы детей) Воспитатель: Мы с вами не заметили как долетели (дети выходят из воздушного шара). Мы снова в детском саду. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Воспитатель: Теперь вы знаете, что лес – это многоэтажный дом, в котором на разных «этажах»живет много растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. Знаете правила поведения в лесу и что в лесу главный человек — лесник.
Викторина по окружающему миру на тему «Мы- друзья природы»
Цель:
– обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в ходе работы над проектом.
Задачи:
-закрепить знания детей об обитателях планеты Земля.
– продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
– развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
– воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
– воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Материал: картинки с изображением деревьев, картинки для игры «Четвёртый лишний», пазлы, мяч, картинки по правилам поведения в природе, звукозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц.
Ход викторины:
-Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
-Сегодня мы проведём викторину «Мы- друзья природы».
-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
-Вы уже разделились на две команды, придумали названия и выбрали капитанов.
-Капитаны, представьте свои команды.(Представление команд).
-У каждой команды есть группа поддержки.
-Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды получат фишки. Если команда не может ответить, то группа поддержки может помочь, если группа поддержки тоже не отвечает, то право ответа переходит к другой команде. В случае правильного ответа команда соперника получает две фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. А судить команды будет жюри.
Итак, начнем нашу викторину.
Для начала- разминка. Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы, а задача команд- быстро и правильно отвечать на них.
– Какое растение может вас обжечь? (Крапива).
– Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).
– Время года, когда просыпается природа? (Весна).
– В какое время года бывает гололёд? (Зимой).
– Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел).
– Кто является санитаром леса из животных? (Волк).
– Домашний родственник зайца? (Кролик).
– Дикий родственник свиньи. ( Кабан).
– Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).
– Готовят ли запасы еды белки? (Да).
– Зимняя квартира медведя? (Берлога).
– Где живет белка? (Дупло). .
– Самое длинношеее животное. (Жираф)
– Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
– Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
– Длинноухий трусишка. (Заяц)
– Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
– Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
– Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
– Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
– Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
– Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
– Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
– У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
– Полосатый родственник кошки. (Тигр)
– Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
А сейчас следующее задание. «Угадай дерево».
Вы должны на слух, по описанию узнать о каком дереве идёт речь назвать его и показать на картинке. Слушайте внимательно.
– Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).
– Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).
– Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).
А теперь следующее задание. В каждом из этих конвертов лежит по четыре картинки, но одна из них лишняя. Надо найти лишнюю и объяснить, почему она таковой является.
Все вы знаете, что должны пройти определённые этапы, что бы семечко стало деревом, а яйцо превратилось в курицу. Вам необходимо вспомнить, что за чем происходит и правильно собрать пазл.
Вспомнили- молодцы. И сейчас игра с мячом «Кто, кем был? »
(Вспоминают детенышей животных) .
Слон – слоненком, лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь- медвежонком, белка – бельчонком, еж- ежонком, собака – щенком, тигр – тигренком, мышь- мышонком, корова – жеребенком и т. д…
-Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт и покажите её на картинке.
-Чтобы не навредить лесным жителям, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Выберите карточку и расскажите правило.
Дети из группы поддержки читают стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки тоже не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять…
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Вот и подошла к концу наша викторина. Я надеюсь, что вы всегда будете настоящими друзьями природы.
А сейчас- слово жюри.( Жюри подводит итоги и вручает грамоты и призы.)
Занятие 7. Безопасный отдых. В лесу — Детская Школа Искусств №6
Лето – самое время для прогулок по лесу. Чтобы радость от общения с природой ничем не омрачалась, необходимо соблюдать правила поведения в лесу. Прочитайте с детьми стихи:
Внимательно рассмотрите с детьми рисунки и объясните им, с чем связаны запреты:
Предложите детям составить связный рассказ по картинкам, объясняющий правила поведения:
Для закрепления знаний поиграйте с детьми в лото-викторину «Правила поведения в лесу» — предложите рассказать, что делают дети на картинках и отметить в кружочке на каждой картинке знаками «+» и «-» правильность их поведения:
Отдельного внимания заслуживают «дары природы» — все дети любят что-нибудь собирать, но не всегда это собирательство безопасно.
Для повторения — выполните с детьми практические задания. Предложите ребёнку составить по картинке рассказ-описание «Что можно собирать в лесу?» и нарисовать на заданном фоне безопасный отдых вашей семьи в лесу:
Однако взрослые всегда должны помнить о том, что в лесу можно и заблудиться!
Прочитайте советы поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт»:
1. Отправляясь в лес, обязательно сообщите близким или друзьям подробную информацию о том, куда вы пошли и когда планируете вернуться. Если вы не придёте вовремя, вас начнут искать, а время, как известно, – важнейший фактор благополучного поиска.
2. Правильно и по погоде одевайтесь. Никакого камуфляжа и темных цветов – одежда должна быть яркой, в идеале со светоотражающими элементами, в ней вы будете заметнее, в том числе и с воздуха. Если такой одежды нет, купите сигнальный жилет на ближайшей заправке – он дешёвый, яркий, и его можно надеть на любую куртку. Вы должны быть одеты теплее, чем вам кажется комфортным днём и дома – в лесу холоднее, чем рядом с домом. Не забудьте про непромокаемую обувь.
3. Возьмите с собой всё необходимое: полностью заряженный мобильный телефон, нож, спички или зажигалку, свисток, маленький фонарик, защиту от дождя (дождевик или кусок пленки). Для отслеживания маршрута возьмите, если есть, трекер, туристический навигатор или скачайте карту в телефон. Если в лес идёт пожилой человек, будет очень разумным установить специальное приложение, которое позволит близким на их телефонах отслеживать его перемещения. Эту услугу можно подключить у всех основных мобильных операторов на любой, в том числе кнопочный, телефон. Если умеете пользоваться, берите с собой компас. Обязательно возьмите запас воды, продуктов и лекарство, если вы принимаете его постоянно.
4. Прежде чем идти в лес, изучите на карте тот район, куда собираетесь отправиться, чтобы понять, какие там есть ориентиры, с какой стороны может быть река или дорога. В лесу важно всё время представлять, где вы находитесь, понимать, где какие стороны света и какое у вас направление движения. Запоминайте по возможности свой путь, замечая по дороге предметы, которые могут служить ориентирами (овраг, речка, линия электропередач и так далее). Оставляйте видимые следы по ходу своего движения, которые помогут вам вернуться назад, – например, заметные знаки из палок на земле. Если умеете пользоваться компасом, перед походом в лес отметьте аварийный азимут.
5. Самый главный совет: как только вы поняли, что потерялись, – ОСТАНОВИТЕСЬ. Вы уже заблудились и не понимаете, где находитесь. Чем больше вы паникуете и хаотично двигаетесь, тем дальше уходите и усугубляете ситуацию.
6. Не пытайтесь залезть на высокое дерево, чтобы понять, где вы находитесь, – настолько высоко, чтобы увидеть лес сверху, вы всё равно не залезете, а упасть можете. Кроме того, не рассчитывайте на мох на деревьях, муравейники и тому подобные приметы – наш опыт лесных поисков показывает, что они не работают и могут только вас запутать.
7. ПОЗВОНИТЕ по номеру 112 или в полицию. Если на телефоне появилась надпись «нет сети», «нет связи» и так далее, всё равно наберите 112 или нажмите опцию «экстренный вызов», «SOS»: звонки в службу 112 могут проходить и в том случае, если у вашего мобильного оператора в этом месте нет покрытия.
Оператору 112 нужно сообщить ваше ФИО, откуда и во сколько вы вышли, возраст, состояние здоровья, если помните – телефоны родных. В некоторых регионах единая дежурная диспетчерская служба сразу передает лесные заявки к нам на горячую линию. Однако такая работа налажена не везде, поэтому сразу же после звонка в службу 112 звоните на горячую линию отряда: 8-800-700-54-52. В нашем отряде есть специалисты, которые владеют знаниями, позволяющими дистанционно определить местоположение человека и вывести его из леса по телефону. Но одно из главных условий — никуда не ходите и оставайтесь там, где есть связь. Перестаньте звонить всем, а разговаривайте ТОЛЬКО со специалистом, который может вам помочь. Берегите заряд телефона.
8. Если рядом находятся линейные ориентиры – просеки, линии электропередачи, лесные дороги, откуда вас легко можно будет забрать, – переместитесь туда и ждите спасателей. Если вы вышли на линейные объекты, то не уходите с них.
9. ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ. Если вас уже ищут, вы можете слышать, как вас зовут. Спасатели могут также использовать сирену. С осторожностью идите на звук, который двигается, – шум машин, поезда – не всегда просто верно определить местоположение источника звука. Проще это сделать со «стационарными звуками» человеческого жилья – лай собак, жужжание пилы, человеческие голоса, музыка. Мы категорически НЕ СОВЕТУЕМ идти на любой звук в тёмное время суток: это реальная вероятность травмироваться.
10. Если вы ушли далеко от точки входа или не сообщили, где именно вы заходили в лес, нужно понимать, что помощь может подоспеть только через несколько дней. Поэтому ждать лучше на открытом сухом месте. Постройте укрытие от дождя, обеспечьте себе возможность сидеть и лежать не на земле. Соберите воду, обезвоживание — первая причина потери сил. Обозначьте яркими предметами свое местопребывание – это делается для того, чтобы в случае поиска с воздуха вас увидели. Если голос сел и кричать не получается, а свисток вы не взяли, можно стучать палкой по дереву. Можно взять пару пустых пластиковых бутылок и стучать ими. По возможности разведите огонь: переохлаждение — наиболее частая причина смерти в лесу.
Рассмотрите с детьми рисунки «Лиза Алерт» и прочитайте детям информацию:
Что делать родственникам, если близкий человек заблудился в лесу?
• Как можно быстрее подайте в полицию заявление о пропаже. При себе необходимо иметь документы, подтверждающие вашу личность, а также (по возможности) документы пропавшего. Обязательно возьмите с собой фотографию человека, желательно самую свежую. В полиции заявление принимают сразу. Правила о том, что надо подождать трое суток, не существует! Никакого «лимита времени» нет! Ваш звонок в 112 – это уже заявление о пропаже! Параллельно звоните на горячую линию «Лиза Алерт»: 8(800)700-54-52. Лесные заявки входят в категорию срочных поисков, и работа над ними начинается незамедлительно.
• Если у потерявшегося работает телефон, не надо постоянно названивать с вопросом «ты где?» (в лесу) и пытаться понять, где он, уточняя «что ты видишь?» (деревья). Если он сам этого не понимает, вряд ли неспециалист дистанционно сможет определить его местоположение – оставьте эту задачу и заряд телефона профессионалам.
• Примите участие в поиске, ведь вы и ваши близкие – самые мотивированные поисковики. Инфорг и координатор поиска дадут вам задачу, не требующую специальных поисковых навыков.
Печать
Как важно видеть лес сквозь деревья — понимание приходит успокаивающе
Некоторые люди ориентированы на детали, а другим необходимо видеть общую картину, чтобы понять мир. Это имеет значение? Я считаю, что это так, по крайней мере, по двум важным причинам: 1. Для того, чтобы педагоги лучше учили своих учеников 2e и 2. Чтобы родители лучше общались со своими детьми 2e. Как и в случае со многими характеристиками 2e, существует интенсивность, связанная с необходимостью знать детали или видеть общую картину.Наличие родителей или учителей, которые не ценят эту точку зрения, может привести к борьбе за власть и нарушению регуляции. Нейротипичные дети могут качаться между деревьями и лесами, но дети 2e обычно , деревьев, или лесных человека. Понимание этой точки зрения дает критическое представление о том, как думают студенты 2e, и, следовательно, будет иметь прямое влияние на тревожность и поведение. Понимание того, как ребенок или ученик 2e видит мир, позволяет родителям и учителям дать осмысленный контекст и помочь усвоить знания.
Как учащийся обрабатывает информацию и видит мир
Если у нас есть «лесной человек» — тот, кому нужно видеть общую картину, чтобы сосредоточиться на деталях, тогда мы знаем, что должны начать с предоставления им общая общая перспектива того, чему мы пытаемся их научить. Они ищут смысл. Им нужна дорожная карта, чтобы понять, чем все закончится. Без широкой перспективы, дающей этому ученику всеобъемлющую картину своего обучения, ребенок видит информацию, данную ему, в вакууме.Наличие полной картины позволяет им придавать значение отдельным фрагментам информации, соединяя их.
Сын клиента, изучающий математику один на один, изо всех сил пытался сосредоточиться. Он задавал вопросы, относящиеся к будущим классам учебной программы. Когда репетитор не отвечал на эти вопросы, поведение ученика становилось глупым и деструктивным. Если бы этот ученик учился в общем классе, его, вероятно, наказали бы и выгнали из класса. Поскольку они были в ситуации один на один и учитель осознавал потребность ученика в более широкой картине, он отвечал на вопросы, относящиеся к нескольким классам позже в программе.Осознав, в каком направлении идет обучение, ученик стал сосредоточенным и мог действовать в быстром темпе. В этой ситуации ученик не только смог перенастроить и сосредоточиться на текущем занятии, но и стал тем, что учитель назвал «сфокусированным на лазере».
Думая о сложных информационных магистралях, которые, вероятно, присутствуют в мозгу этого ребенка в виде участков белого вещества, я думаю, что они требуют больше съездов и съездов, чем обычный мозг — его магистрали пересекаются и соединяются чаще и чаще. больше мест.Чтобы мозг этого ученика сосредоточился на уроке, ему нужно было связать обучение с будущими идеями. Не все так думают. Фактически, большинство людей этого не делают. Хотя это относительно легко исправить в ситуации один на один, это не так просто исправить в классе нейротипичных мыслителей. Несмотря на то, что подобные развлекательные вопросы могут вызвать задержку в начале, предоставление студенту информации, необходимой ему для сосредоточения, имеет большое значение для устранения разрыва и углубления дискуссии.
Применение мышления в общих чертах к ситуациям вне класса
У этого же ученика были проблемы на уроке тхэквондо. Он был на высоком уровне, и ему нужно было выучить четырнадцать «одношаговых» комбинаций, необходимых для получения следующего пояса. Родители перенесли свое новое понимание леса своего сына через мышление деревьев и применили его к тхэквондо. Они предложили мастеру тхэквондо показать ученику все четырнадцать шагов, а затем вернуться и начать с самого начала.Имея в виду эту дорожную карту, ученик смог успокоиться, выучить все шаги и заработать следующий пояс в рекордно короткие сроки.
Эти два подхода к миру также могут повлиять на социальное взаимодействие. Если вы большой человек и (думаете), что знаете, о чем идет разговор, можете ли вы заметить мимику лица и язык тела? Даже если да, можете ли вы замедлиться и ответить на них, или вы сосредоточены на том, где, по вашему мнению, разговор / обсуждение закончится? Если вы любите деревья, не зацикливаетесь ли вы на сигналах и, возможно, неверно истолковываете намерения? Приближение к миру, сосредоточенное на лесу, а не на деревьях, может затруднить уважительное слушание того, кто думает или обрабатывает вслух.
Поскольку этот тип мозга может видеть (или думать, что видит) конец разговора или развитие ситуации, ему трудно обращать внимание на такие детали, как опыт другого человека в разговоре или социальном взаимодействии. Вместо того, чтобы «читать комнату», этот нейроразнообразный мозг сосредоточен на том, что будет дальше, вместо того, чтобы быть в данный момент и присутствовать в том, что происходит перед ним. Таким образом, вместо того, чтобы слушать и отвечать в разговорной манере, мозг большой картины может реагировать, а не реагировать.Это те же люди — быстрые связующие — которым сложно сидеть в классе с несколькими другими учениками. Они ждут, пока их догонят сверстники. К тому времени они либо отыгрались из-за скуки, либо отключились, поэтому упускают информацию. В любом случае это запутанная, запутанная информация, которая никому не обрабатывается.
А теперь возьмите этот мозг и сядьте за свой обеденный стол. Если он видит (или думает, что видит) на десять шагов вперед, он не хочет беспокоиться о тонкостях «здесь и сейчас».Он хочет продолжить это, закончить там, где он видит вас, вместо того, чтобы шарить в разговоре. Итак, мы должны попытаться дать общую картину и обуздать этот мозг, чтобы он присутствовал. Мы можем задать такие вопросы, как «к чему, по вашему мнению, идет этот разговор?» «Как вы думаете, почему мы говорим об этом?» «С какой целью я задаю вам эти вопросы?» Мы буквально должны сломаться и дать цель нашим разговорам. Это может помочь мозгу с разной структурой вашего дома или школы вовлечься в то, что вы пытаетесь передать, и погрузиться в него.
То же самое и с терапией. Если ваш ребенок 2е не занимается терапией, возможно, терапевту придется отступить на пару шагов и помочь ребенку понять, куда он идет и какие цели. Еще лучше, если терапевт может помочь ребенку определить его собственные цели, ребенок будет больше вкладываться в процесс их достижения. Точно так же, как IEP нацелены на разъяснение целей и измеримых показателей, это должны делать и врачи. Дайте ребенку или взрослому дорожную карту. Определите цели и то, как, по вашему мнению, он добьется их, и вовлеките клиента в оценку того, движетесь ли вы в том направлении, в котором вы и он надеялись.
Корректировка перспективы с учетом деревьев и лесов
Мы должны стремиться понять и лес, и деревья, чтобы успешно взаимодействовать и проявлять уважение к другим. Сделайте паузу на мгновение и подумайте о том, как думает кто-то другой, особенно если это другой подход, чем ваш собственный, — это рассеет много разочарования и устранит препятствия для трудных встреч или обучающих моментов. Обучение наших детей заданию вопросов, относящихся к их стилю обучения, дает им возможность понять их собственную точку зрения и продуктивно сообщать о своих потребностях.
Когда мы являемся родителями, обучаем или консультируем детей, имеющих различную структуру [1], мы должны искать ключи к разгадке того, какие стратегии удовлетворяют их потребности. Мы должны быть открыты тому, что позволяет им расслабиться и заниматься — или, как я люблю говорить, — тому, что оседает на их снежных шарах. Это особенно сложно, когда эта модальность отличается от нашей собственной. Итак, если вы лесной человек, а ваш ребенок или ученик — лесной человек, вы должны присоединиться к ним и помочь им с их точкой зрения.
По иронии судьбы, нам нужно смотреть на лес сквозь деревья в наших собственных стилях воспитания и обучения.Что мы хотим, чтобы наш студент 2e делал и почему? Легко увязнуть в сорняках — сосредоточиться на чем-то одном (или поведении) за раз. Мы знаем, что это не сработает, если мы будем настаивать на том, что «Вы не можете сделать этого, пока не сделаете это» или «Вы должны делать это в определенном порядке и в эти три этапа». Мы должны проявлять гибкость, чтобы соответствовать потребностям наших детей, студентов, клиентов и самих себя. Когда вы сталкиваетесь с трудностями при общении со своим учеником или ребенком, спросите себя, человек вы дерево или лес, и как ребенок приходит в мир.Затем попытайтесь переформулировать свое сообщение, свои потребности, повестку дня так, чтобы они соответствовали их точке зрения. Жизнь — это балансировка. Со студентами 2e сделайте шаг назад и окунитесь в общую картину — сделайте темы интересными и значимыми, предоставив контекст. Подходите к сложным ситуациям таким образом, и вы, несомненно, ускорите рост в учебе и отношениях.
[1] «По-разному» — это фраза, придуманная Дебби Ребер из Tilt Parenting, а также название ее книги.
Создание темы о лесных животных в классе для малышей и дошкольников
Внутри: Создание темы о лесных животных побудит наших малышей и дошкольников заняться множеством практических занятий.Также есть несколько наборов печатных форм, которые можно использовать в классе или на дому.
Осенью мы любим уделять время изучению лесных животных в классе для малышей и дошкольников. Нам особенно понравилось узнавать о летучих мышах, совах, белках и енотах. Это дало нам возможность также узнать, что некоторые животные спят днем, а не ночью!
Это было также хорошее время, чтобы прогуляться на природе и полюбоваться птицами и белками, которые делили нашу игровую площадку.
👉 Прокрутите вниз до конца этого поста, чтобы найти бесплатные печатные издания, которые вы можете использовать в своей теме о лесных животных!
Настройка темы «Лесные животные» в классе для малышей и дошкольниковСовершите экскурсию по моему классу, расположенному здесь:
Драматический спектакльКак только я нашла этих очаровательных лесных друзей из войлочных масок, я поняла, что они должны быть частью нашей драматической игровой площадки. Я вытащил все наши деревянные миски, чтобы положить в них наши фрукты и овощи, и милый маленький поднос, который я купил в Target много лет назад.
Я думаю, нашим детям нравились маски еще больше, потому что мы приближаемся к Хэллоуину, поэтому их желание носить костюмы (включая маски) очень велико!
Тесто для лепкиЯ взял нашу формочку для печенья и обвел ее на плотной бумаге, чтобы совы втыкались в пластилин. Серьезно, я сделал их лет 15 назад, и они очень хорошо себя зарекомендовали, особенно если учесть, что их использовали и другие классы!
Обведя и вырезав сов, я приклеил их к палочкам для мороженого.Прямо сейчас наши двухлетние дети ЛЮБЯТ вставлять палочки в пластилин!
Сенсорная корзинаЯ покрасил рис в разные оттенки коричневого, а затем мы добавили камни, совки, контейнеры, блоки деревьев и лесных животных.
Грамотность на войлочной доскеМного лет назад я нашел черно-белые картинки сов из книги Owl Babies . Я использовал цветные карандаши, чтобы добавить блики и ламинировал их, надеясь, что они будут частью нашей темы о лесных животных на долгие годы.Я счастлив сказать, что они по-прежнему неплохо держатся и любят так же сильно сегодня и все эти годы назад.
Я добавил липучки на спинки сов, чтобы они могли приклеиваться к фетровой доске.
Один из наших учителей создал дерево из фетра, и я просто знала, что все будет идеально для нашей фетровой доски.
Я читал «Младенцы совы» во время круга, используя трех сов в качестве опоры. Затем я предложил детям разыграть сказку на фетровой доске.
(Примечание: войлочную доску мне подарили бесплатно прошлой весной в обмен на обзор.Он также поставляется с полным набором фетровых букв верхнего и нижнего регистра. Подробнее об этом можно прочитать здесь.)
Наука и исследованияМы исследовали летучих мышей на нашем столе для исследований и исследований, вместе с книгой Amazing Bats и нашими увеличительными стендами. Я также повесил несколько летучих мышей в окне рядом с этой областью и позаимствовал забавную скатерть с летучими мышами, которую один из других учителей добавил в нашу тематическую коробку.
АртЛетучие мыши
У меня остались прозрачные пластиковые тарелки от наших ловцов божьих коровок, поэтому я нашел способ превратить их в летучих мышей.
Подробнее о них можно прочитать здесь: Как сделать летучую мышь Suncatcher
Лесные животные Марионетки на палках
Я люблю использовать реквизит во время кружка, и даже лучше, когда дети помогают его делать! Я сделал копии своих цветных страниц с лесными животными (доступны внизу этого поста) и добавил большие палочки для поделок.
Вы можете прочитать, как их сделать здесь: Легкие куклы лесных животных (с бесплатными печатными формами)
КнигиБлоки
Одна из наших любимых игрушек — Magnatiles.Серьезно, эти магнитные строительные плитки любимы в любом возрасте в нашем дошкольном учреждении. Поэтому я расчистил поезда и использовал стол для поезда для нашей коллекции Magnatiles, а также для нашего магнитного конструктора Goobi Juniors. Этот набор, кстати, предназначен для малышей в возрасте от 1 года, и они такие забавные!
Виды деятельности для печати
Я создал несколько забавных печатных форм для наших детей, чтобы они могли использовать их в нашей теме про лесных животных.
Нажмите на каждую фотографию ниже, чтобы бесплатно скачать PDF-версию для печати: Другие темы для детей ясельного и дошкольного возраста:Тема для Apple
Тема для домашних животных
Тема с ошибкой
🍎 Планируете осеннюю тему? Мы сделали всю работу за вас! 🍎Приготовьтесь к развлечениям и обучению с планами индивидуальных уроков для ОСЕНЬ.Изучите разнообразные тематические практические занятия!
Простые для понимания планы уроков включают модификации и адаптации занятий для удовлетворения потребностей всех учащихся.
Для получения дополнительной информации щелкните рисунок ниже:
фактов о лосях для детей — NatureMapping
Лось ( Cervus elaphus )
Также известен как благородный олень или вапити
Код вида: CEEL
Как они выглядят: Цвет лося или благородного оленя варьируется от темно-коричневого зимой до коричневого летом.У них характерная крупа желтовато-коричневого цвета и длинные тонкие лапы. Голова, шея, живот и ноги темнее спины и бока. У лося обычно длинная голова с большими ушами.
Взрослый самец, известный как самец, имеет широко разветвленные рога длиной от 1 до 1,5 м от кончика до кончика (см. Фото).
Где они живут:
Когда-то лосей водили на большей части Северного полушария, от Европы до Северной Африки, Азии и Северной Америки.Обширная охота и разрушение среды обитания ограничили лосей частью их прежнего ареала. Популяции лося на востоке
Северная Америка сократилась в результате чрезмерной охоты.
Сегодня большие популяции лосей в Северной Америке встречаются только на западе Соединенных Штатов от Канады через Восточные Скалистые горы до Нью-Мексико и в небольшом районе северного нижнего полуострова Мичиган.
Лось предпочитает открытые леса и избегает густых сплошных лесов.Лося можно встретить в хвойных болотах, на сплошных вырубках, в осиново-лиственных и хвойно-лиственных лесах.
Лоси широко распространены в Вашингтоне и встречаются в различных средах обитания, таких как кустарниковая степь, кустарниковая трава, кустарниковые растительные сообщества, открытые луга вблизи открытых или закрытых пологих лесов. Летом они переезжают в субальпийские районы.
Щелкните карту диапазона, чтобы узнать больше о распределении. Лося в Вашингтоне.
Что они едят: Лось — это браузеры. Они питаются травами, осокой и разнотравьем летом и древесиной в зимние месяцы. Древесные растения включают кедр, грушанку, болиголов восточный, сумах, сосну, красный клен, олений рог и липу.
Лось — жвачное животное, поэтому срыгивает пищу и пережевывает ее, чтобы улучшить пищеварение. Это также известно как жевание жвачки.
Поведение: Самцы привлекают самок ревом — очень громким звуком, который можно услышать на расстоянии.
Многие фермеры считают лосей вредителями. Чрезмерный просмотр может привести к повреждению ценных деревьев и сельскохозяйственных культур.
Размножение:
Лось теряет бархат на роге незадолго до осенней гона, в конце сентября — начале октября. Во время гона они начинают соревноваться за доступ к самкам. Доминирующие самцы могут создавать более крупные гаремы из самок и ограничивать доступ к ним для других самцов.
Они охраняют своеобразную «движущуюся территорию» вокруг гарема. Самцы рекламируют эту территорию, свой статус и привлекают самок ловушкой. Драки между доминирующими самцами и злоумышленниками могут быть интенсивными, что иногда приводит к в травме. Сезонный гарем обычно состоит из 1 быка и 6 самок, а также их годовалых телят.
Самка родит 1 детеныша. Срок беременности около 8 месяцев. Молодая медсестра и отлучены от груди 2 месяца.
Срок службы:
Лось может прожить более 20 лет.
Хищничество:
Естественные хищники лосей включают медведей гризли, серых волков, американских черных медведей и горных львов. Телята могут стать жертвами рыси и койотов.
Знаете ли вы?
- Лоси в основном сумеречные, они ходят в основном на рассвете и в сумерках.
- Только самцы лосей выращивают рога, которые сбрасывают ежегодно.
- Молодого оленя называют олененком. Взрослого оленя-самца называют оленем. Самку называют лань.
Фото лося от Natures Pics
Доп. Информация: Cervus elaphus Информация — Интернет о разнообразии животных
Больше фотографий: Фотографии лося
Подружиться с ошибками и подружиться друг с другом — Athens Forest Kindergarten
Сегодня у нас был прекрасный солнечный и теплый день! В наш теплый погодный день у нас появилась возможность легко поиграть в самых разных местах и научить детей некоторым базовым навыкам и концепциям.Более теплая погода облегчает нам поиск насекомых и других беспозвоночных, что дало учителям возможность поделиться некоторыми основными концепциями наук о жизни. Мы также играли в нескольких местах, где пространство могло быть тесным, детям приходилось приобретать некоторые базовые навыки выражения своих собственных желаний и потребностей, понимания желаний и потребностей других, разрешения конфликтов, решения проблем.
Учителя хотят, чтобы дети могли во время игры говорить о том, чего они хотят, и понимать потребности и желания других детей.Когда мы все играем в одном пространстве, это может быть сложно и дает нам много возможностей для овладения двумя другими важными навыками, упомянутыми ранее, — разрешать конфликты и решать проблемы. Для нас важно помнить, что у маленьких детей не всегда есть слова, чтобы выразить свои потребности или желания, и что наша задача как учителей — распознавать, когда необходимы прямые инструкции о том, как развивать этот навык. Сегодня Сэмми, Венделл и Феликс играли в ограниченном пространстве под ветвями упавших деревьев.Они вырезали 3 комнаты и были заняты работой внутри этого убежища. Между ними развивалась сложная игра, но им также приходилось договариваться о том, что они почти лежат друг на друге и расстраиваются, когда один ребенок мешает другому ребенку. Кристиан заметил игру и пополз в пространство, желая присоединиться. Переполненное пространство стало еще более тесным, и первое, что сказали мальчики, было то, что у них всего 3 комнаты, поэтому для Кристиана не было места. Это была возможность для учителей помочь детям выразить свои собственные желания и потребности, понять желания и потребности другого ребенка и решить проблему! Эми решила, что эту проблему дети не были готовы решать самостоятельно, поэтому она отметила, что похоже, что их игровая площадка была очень многолюдной, поэтому четверым людям будет сложно уместиться.Но также было похоже, что Кристиан думал, что они играют в классную игру, и просто хотел узнать больше. Она задавалась вопросом, есть ли способ увеличить игровую площадку, чтобы они могли получить больше места, в котором они действительно нуждались, а Кристиан мог получить то, что хотел, — место, где можно было бы проверить их крутую игру. Мальчики не были уверены, и объяснили Эми, что там всего 3 пятна. Итак, Эми попробовала другое наблюдение. Она упомянула, что в ее доме было только две спальни, но ей нужна была третья спальня, когда к ней приехало больше людей.Итак, они сделали третью комнату в доме (мы превратили небольшой офис в маленькую гостевую комнату). Она задавалась вопросом, могут ли они построить больше комнат на своем пространстве, чтобы дать всем больше мест для игр, чего они хотели с самого начала. Мальчики согласились, что строительство новой комнаты приемлемо, и начали искать палки и место, чтобы сделать новое дополнение. Эми помогла им найти клюшки, которые они искали, и они начали новый тип игры, который требовал от них выяснить, как сделать дополнение к своему «дому».
Более теплая погода напомнила Эми о постоянной теме в Лесном детском саду: жуки. У нас есть несколько детей, которые любят находить жуков, и они научились переворачивать камни и бревна или искать под листьями жуков и других беспозвоночных. Из исследований в области экологического образования Эми узнала, что только передача знаний не приводит к тому, что дети или взрослые активно выбирают экологическое поведение. Напротив, прямое взаимодействие с природой и наличие наставника, который поможет вам задаться вопросом о природе, приводит к появлению людей, которые ведут себя в защиту окружающей среды.Это одна из основных причин, по которой учителя в Лесном детском саду не дают детям листы для раскрашивания жизненного цикла насекомых и не планируют круговое время, когда они показывают детям картинки с насекомыми и рассказывают детям о том, что у насекомых есть 3 части тела. шесть ног и т. д. Вместо этого мы позволяем познавательному изучению насекомых возникать на основе нашего опыта в лесу и формировать у детей понимание концепций о насекомых, задавая им открытые вопросы, когда мы сталкиваемся с ошибкой. Эми следила за тем, как мы интересуемся насекомыми и как несколько детей всегда их ищут и с удовольствием трогают и держат в руках.У них разные вопросы о том, как они живут и чем занимаются, и мы их обсуждаем. Сегодня Эми также принесла книгу, которую мы уже читали раньше, чтобы заинтересовать детей темой насекомых и оценить, что они помнят и к чему ведет их интерес к насекомым. Мы читаем «Жизнь мучного червя » Джона Химмельмана. (У Джона Химмельмана есть очень красивая и простая серия книг по естествознанию для маленьких детей, которые, как выяснила Эми, нравятся детям! Она читала эти книги своей дочери с младенчества, и они являются одними из самых востребованных нами книг. в эти дни читаю перед сном!).Яркие иллюстрации и простой текст привлекают внимание детей и предоставляют детям множество возможностей задавать вопросы о насекомых и интересоваться их жизненным циклом. Читая, мы задавались вопросом, можем ли мы найти мучного червя. Нам было интересно, почему мучной червь искал зимой теплое место и почему превратился в куколку. Мы задавались вопросом, превратились ли другие насекомые в куколки, а некоторые дети узнали о том, как гусеницы делают коконы или куколки (дети знали эти слова), а затем становятся бабочками. В следующий раз, когда мы найдем мучного червя, мы можем задаться вопросом, что он делает в своем жизненном цикле.Мы думаем, что он ищет еду? Как мы думаем, он может есть? Собирается ли он стать куколкой? Станет ли этот мучной червь жуком, подобным тому, что описан в нашей книге? Как мы могли узнать? По мере того, как погода приближается к весне, мы, вероятно, найдем больше мучных червей, других насекомых и беспозвоночных, которых можно будет интересовать и наблюдать, и мы продолжим помогать детям развивать свои познавательные знания об этих животных посредством активного участия и задавания вопросов!
Мы читаем:
Жизнь мучного червя, Джона Химмельмана.
Мечтатели: Путешествие воображения , Эмили Уинфилд Мартин
Предлагаемая книга:
Используйте свои слова: Как беседа учителя помогает детям учиться, Кэрол Гархарт Муни
Хотя эта книга предназначена для учителей раннего детства Эми считает это бесценным как родитель. Она также использовала его в качестве справочника для большей части этого блога, поскольку многое из того, что она видела сегодня в Лесном детском саду, изложено в книге. Он просто написан и дает отличные рекомендации по всему, от четких указаний до способов исправить поведение и дисциплинировать детей, соответствующих уровню развития.
Mountain Gorilla
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1/4
1/4
Горные гориллы проводят большую часть своего времени в еде различных растений, насекомых и червей.
Горные гориллы проводят большую часть своего времени в еде различных растений, насекомых и червей.
Фотография Куриры, Dreamstime- Общее название:
- Mountain Gorilla
- Научное название:
- Gorilla beringei beringei
- Тип:
- Mammals Название группы:
- Войска, группа
- Средняя продолжительность жизни в дикой природе:
- 35 лет
- Размер:
- Стоячий рост: от 4 до 6 футов
- Вес:
- от 300 до 485 фунтов
В течение долгого времени большинство людей представляли себе встречу с гориллой: удары в грудь, рев, атаку и большие оскаленные зубы.Но исследователи, изучающие горилл, открывают совершенно иную картину горных горилл. Животные мирные, нежные, общительные и в основном вегетарианские существа. Время от времени свирепые, впечатляющие изображения, как правило, исходят от самца гориллы, защищающего свою семейную группу от угрозы.
Типичную группу возглавляет самый большой и самый сильный зрелый самец гориллы — часто тот парень, который стучит в грудь или атакует. Его называют серебрянкой, потому что волосы на спине мужчины меняют цвет с черного на серебристо-серый по мере взросления.Это происходит, когда ему от 11 до 13 лет. Группа серебристой спинки обычно включает одного или двух несовершеннолетних самцов и нескольких самок и их детенышей. Горные гориллы бродят вокруг домашнего ареала площадью до 15 квадратных миль (39 квадратных километров).
Горные гориллы проводят большую часть времени за едой. Их пища включает множество растений, а также несколько насекомых и червей. Ночью животные устраивают себе гнезда для сна. Многие легкие гориллы гнездятся на деревьях, устраивая клумбы из гнутых веток.Более тяжелые особи могут гнездиться в траве на земле. Младенцы прижимаются к матери на ночь.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Жизнь горных горилл не всегда мирна. Они находятся под угрозой исчезновения, им угрожает гражданская война в небольшом районе Африки, где они живут. Охотники убивают их ради еды или трофеев. Их леса вырубают для сельскохозяйственных угодий, топлива и жилья. Но многие специализированные ученые, смотрители парка, и другие заинтересованные люди упорно трудятся, чтобы защитить горных горилл, их леса, и их образ жизни в горах.
Гориллы любят есть корни, побеги, фрукты, кору и дикий сельдерей! Узнайте больше об этих удивительных существах из этого видео от National Geographic Kids.
У детей с аутизмом может быть ненормальное функционирование зеркальной нейронной системы — ScienceDaily
Используя новую технику визуализации для изучения детей с аутизмом, исследователи обнаружили увеличение серого вещества в областях мозга, которые управляют социальной обработкой и обучением, путем наблюдения.
«Наши результаты показывают, что неспособность аутичных детей общаться с людьми и жизненными ситуациями обычным образом может быть результатом ненормально функционирующей системы зеркальных нейронов», — сказал ведущий автор Манзар Аштари, доктор философии, из Детской больницы. Филадельфии в Пенсильвании.
Зеркальные нейроны — это клетки мозга, которые активны как когда человек выполняет действие и испытывает эмоцию или ощущение, так и когда этот человек становится свидетелем тех же действий, эмоций и ощущений у других.Впервые наблюдая у макак, исследователи обнаружили доказательства аналогичной системы у людей, которая облегчает такие функции, как обучение, видя, а также делая, наряду с сочувствием и пониманием намерений других. Исследование доктора Аштари показало, что у аутичных детей было повышенное содержание серого вещества в областях мозга теменных долей, вовлеченных в систему зеркальных нейронов.
В исследование были включены 13 пациентов мужского пола с диагнозом «высокофункциональный аутизм» или синдром Аспергера и IQ выше 70, а также 12 здоровых подростков контрольной группы.Средний возраст участников был около 11 лет. Каждому из пациентов была сделана диффузионно-тензорная визуализация (DTI) — методика, позволяющая отслеживать движение молекул воды в головном мозге.
DTI традиционно используется для изучения белого вещества мозга, а также его волокон. Однако команда доктора Аштари применила его к оценке серого вещества, используя морфометрию на основе кажущегося коэффициента диффузии (ABM), новый метод, который выявляет области мозга с потенциальными изменениями объема серого вещества.Добавляя ABM к DTI, исследователи могут обнаруживать тонкие региональные или локальные изменения в сером веществе.
В дополнение к аномалиям серого вещества, связанным с системой зеркальных нейронов, результаты этого исследования показали, что количество серого вещества в левой теменной области коррелировало с более высокими IQ в контрольной группе, но не у аутичных детей.
«В нормальном мозге большее количество серого вещества связано с более высоким IQ», — сказал д-р Аштари. «Но в мозгу аутистов увеличенное серое вещество не соответствует IQ, потому что это серое вещество не функционирует должным образом.«
У аутичных детей также наблюдалось значительное уменьшение серого вещества в правой области миндалины, что коррелировало с тяжестью социальных нарушений. Дети с более низким объемом серого вещества в этой области мозга имели более низкие оценки по критериям взаимности и социального взаимодействия.
«Нарушения в этих областях являются отличительной чертой расстройств аутистического спектра, и это открытие может привести к лучшему пониманию нейробиологических основ основных особенностей аутизма», — сказал соавтор исследования Джоэл Брегман, M.D., медицинский директор Центра аутизма Фэй Дж. Линднер.
Аутизм является самым быстрорастущим пороком развития в Соединенных Штатах и обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом испытывают затруднения в области социального взаимодействия и коммуникативных навыков. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 1,5 миллиона американцев страдают аутизмом.
Результаты исследования, проведенного в Центре аутизма Фэй Дж. Линднер, Еврейская система здравоохранения Норт-Шор-Лонг-Айленд в Бетпейдж, штат Нью-Йорк.Y., были представлены 28 ноября на ежегодном собрании Радиологического общества Северной Америки.
Соавторы: С. Николс, доктор философии, К. Макилри, магистр наук, Л. Спритцер, Б.С., А. Адесман, доктор медицины, и Б. Ардекани, доктор философии.
Это исследование было поддержано Институтом медицинских исследований им. Файнштейна, Еврейской системой здравоохранения Северного побережья и Лонг-Айленда и Национальным центром исследовательских ресурсов / Национальными институтами здравоохранения.
Исследование OHSU демонстрирует возможные риски для здоровья детей, рожденных от переедающих матерей
ПОРТЛЕНД, Руда.- Согласно последним исследованиям Национального исследовательского центра приматов штата Орегон (ONPRC), переедание во время беременности может иметь значительные и многочисленные последствия для здоровья будущего ребенка. Исследование возглавил Кевин Гроув, доктор философии, ученый из отдела нейробиологии ONPRC. Гроув только что вернулся из Австралии, где представил результаты последних исследований своей лаборатории на престижном 10-м Международном конгрессе по ожирению.
Исследование показало, что потомство матерей, переедающих, подвержено риску повреждения печени и поджелудочной железы.Оба эти фактора могут способствовать раннему развитию ожирения и диабета. Кроме того, у потомков некоторых матерей, которые переедают, могут произойти значительные изменения мозга. Эти изменения происходят в гипоталамусе, области мозга, которая контролирует регулирование веса. Данные показывают, что дети, рожденные от матерей, придерживающихся диеты с высоким содержанием жиров, могут быть предрасположены к проблемам с весом.
«Было много научных споров о влиянии материнского рациона и окружающей среды на детское ожирение, — пояснил Гроув.«При проведении обсервационных исследований на людях было трудно определить, связаны ли проблемы со здоровьем детей с избыточным весом с диетой их матери во время беременности, потреблением диеты с высоким содержанием жиров после рождения или и тем, и другим. Это исследование помогает ответить на первый вопрос. вопроса, продемонстрировав негативное влияние диеты с высоким содержанием жиров во время беременности на очень хорошей модели ожирения человека: японской макаке ».
В частности, при изучении беременных самок обезьян, которые ели диету с высоким содержанием жиров, исследовательская группа отметила повреждение печени у 100 процентов потомства.Повреждение поджелудочной железы и изменения гипоталамуса произошли у некоторых, но не у всех потомков. Исследователи также отметили, что, как и люди, некоторые беременные обезьяны были более восприимчивы к диете с высоким содержанием жиров, чем другие. В то время как некоторые животные быстро набирали вес в ответ на диету с высоким содержанием жиров, другие обезьяны — нет. Интересно, что повреждение поджелудочной железы и изменения в гипоталамусе чаще возникали у потомков животных, которые были более чувствительны к диете с высоким содержанием жиров, но повреждение печени было очевидным у всех потомков.
«Очевидно, что нам еще многое предстоит узнать, но полученные данные убедительно подтверждают важность хорошо сбалансированной диеты для беременных», — пояснил Гроув. «Наши будущие исследования попытаются определить, можно ли предотвратить эти программные проблемы путем немедленного изменения диеты во время беременности и когда это изменение должно произойти».
###
ONPRC — это зарегистрированное исследовательское учреждение, которое регулярно инспектируется Министерством сельского хозяйства США.Он работает в соответствии с Законом о благополучии животных и имеет гарантии соответствия нормативным требованиям, зарегистрированные в Национальных институтах здравоохранения. ONPRC также участвует в программе добровольной аккредитации, контролируемой Международной ассоциацией по оценке и аккредитации лабораторных животных (AAALAC).
Заявление об отказе от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.