МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Принципы воспитания детей дошкольного возраста: Принципы воспитания дошкольного возраста

Принципы воспитания дошкольного возраста

Определение 1

Воспитание – это специально организованный и управляемый процесс, направленный на всестороннее развитие личности ребенка и передачи ему жизненного опыта.

Понятие и сущность воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание детей дошкольного возраста имеет несколько направлений:

  • формирование у ребенка общечеловеческих ценностей;
  • подготовка ребенка к последующему получению знаний в школе;
  • подготовка ребенка к жизни в обществе.

Замечание 1

Основная цель воспитания – это формирование и развитие разносторонне развитой личности, способной полноценно и плодотворно существовать в рамках современного общества.

Воспитание ребенка дошкольного возраста направлено на формирование у него трех основных начал и их гармоничной взаимосвязи:

  1. физическое воспитание: направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирования у него здорового образа жизни и правильных привычек;
  2. нравственно-духовное воспитание: направлено на личностное развитие ребенка, формирование у него этических и моральных качеств, правил и норм поведения в обществе;
  3. интеллектуально-познавательное воспитание и развитие: направлено на умственное развитие ребенка, расширение у него кругозора, формирование представления об окружающем мире и его многообразии.

Готовые работы на аналогичную тему

Ключевыми позициями воспитания детей дошкольного возраста являются:

  • Самоценность и неповторимость дошкольного периода жизни каждого человека. Данная позиция опирается на то, что именно в период дошкольного возраста происходит наибольшее обогащение и развитие личности ребенка. Основная воспитательная задача педагога организовать насыщенную деятельность ребенка, согласно его возрастным потребностям (игра, общение, театрализованная деятельность и т.д.).
  • Концепция целостного развития ребенка, как основного субъекта детской деятельности. В данном случае подразумевается единство развития индивидуальных и личностных качеств ребенка, заложенных в нем от рождения, освоение им своей позиции и роли во всех видах деятельности.
  • Систематизация в освоении ребенком знаний и умений. В дошкольном возрасте необходимо дать детям элементарные представления об окружающем и предметном мире. Вся информация должна быть представлена в доступном для ребенка виде, только в этом случае она будет усвоена, и в последующем послужит фундаментом обучения в школе.

Подходы в воспитании детей дошкольного возраста

Воспитание детей дошкольного возраста строится на основании следующих подходов.

Комплексный подход: приобщение детей к доброте, прекрасному. Реализуется в процессе экологического, умственного, художественно-эстетического и т.п. направлений воспитания.

Деятельностный подход: целостное развитие каждого ребенка дошкольного возраста, посредством игр, экспериментирования, предметной и изобразительной деятельности, ознакомления с произведениями искусства и т.д.

Деятельностный подход строится на основании трех ведущих компонентов:

  1. Самостоятельная (экспериментальна) деятельность детей в рамках и условиях той развивающей среды, которые создали взрослые.
  2. Совместная (поисковая) деятельность детей и взрослых (воспитателя, родителей и т.п.).
  3. Обобщающие занятия – общение со сверстниками и взрослыми на развивающие темы.

Таким образом, самостоятельная деятельность направлена то, чтобы ребенок получал знания и опыт посредством личного опыта, в то время как обобщающая и поисковая деятельность предусматривает помощь ребенку со стороны взрослого.

Средовой подход. Данный подход требует от образовательной организации (ДОО) создания необходимой образовательной среды, направленной на всестороннее развитие и воспитание личности ребенка. Создаваемая воспитателями среда должна учитывать возрастные, психологические, физиологические и иные особенности и потребности ребенка. С учетом всех особенностей воспитанников воспитателями подбираются необходимые материалы (художественная литературы, дидактические игры, игрушки и т.д.), организуется групповое пространство (мебель, стенды, плакаты, тематические уголки и т.д.).

Основные принципы воспитания детей дошкольного возраста

Определение 2

Принципы воспитания – это исходные положения, которые отражают закономерности воспитательного процесса, на которые необходимо опираться воспитателю

Система принципов воспитания детей дошкольного возраста представлена следующим образом:

  1. Принцип целенаправленности воспитательного процесса. Согласно данному принципу вся воспитательная работа, а именно ее содержание и методы, должны быть подчинены основной воспитательной цели.
  2. Принцип комплексности воспитания. Данный принцип предусматривает единство и взаимосвязь между целью, задачами, методами и средствами воспитания. Так же принцип комплексности подразумевает единство методов и средств воспитания ребенка в ДОО и семье, а затем и в школе.
  3. Принцип воспитания в деятельности. Данный принцип ориентирован на то, что эффективных результатов воспитания, можно достичь путем организации различных видов деятельности ребенка, согласно его возрастным потребностям и возможностям. В процессе воспитания педагог должен опираться на ведущую деятельность ребенка.
  4. Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. Данный принцип ориентирован на то, что педагог обязан уважительно относится к каждому своему воспитаннику, но при этом проявлять требовательность в вопросах воспитания.
  5. Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка. Согласно данному принципу, воспитатель в процессе работы с детьми должен увидеть в каждом ребенке положительные качества и постараться их развить, посредством соответствующего вида деятельности.
  6. Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребенок приучается сочетать свои интересы с интересами других ребят, получает элементарные навыки коллективной жизни. Невозможно воспитание полноценной личности вне коллектива.
  7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для каждого возраста определяются конкретные задачи воспитания. С учётом возрастных особенностей детей применяются соответствующие методы и приемы воспитания и намечается его конкретное содержание.

так же основные правила воспитания в семье

фото 1Принцип – это утверждение, которое соответствует двум критериям.

С одной стороны, это постулат, который был сформирован на основе многолетнего опыта наблюдений за каким-либо явлением.

С другой стороны, это отправная точка для формирования дальнейших действий, выводов, умозаключений.

Если касаться принципов воспитания – то это основные исходные положения, которые направляют воспитательный процесс в нужное русло. И тем самым они помогают достичь поставленных педагогических целей.

Важные правила

Дети рано начинают проявлять интерес к явлениям общественной жизни. Это выражается во множестве вопросов, стремлении побольше узнать о происходящем вокруг. Прогрессивно направленные педагоги всегда понимали воспитание детей как общественный институт, призванный с малого возраста готовить их к жизни в обществе.

В разных странах, в разное время содержание принципов воспитания менялось, ставя на первое место то личную, то общественную, то государственную направленность. Иногда в основу формирования принципов ложились идеологические установки, политические доктрины. Отечественная педагогика тоже переболела этой болезнью.

В настоящее время, воспитание подрастающего поколения направлено на подготовку человека к активной общественной и счастливой личной жизни.

Основное

Педагогика, как наука, определяет семь основных принципов воспитания подрастающего поколения:

фото 2

    1. Общественная направленность воспитания.

      Все люди существуют в социуме, поэтому принцип связи воспитания с обществом является основополагающим.

      Чем младше ребенок, тем больше возможностей сформировать его социальные навыки,

      обусловленные влиянием окружающей среды, общества, условиями его существования.

      Для реализации принципа общественного воспитания педагог должен разъяснить:

      1. Значение экономического развития общества для удовлетворения потребностей граждан.
      2. Необходимость бережного отношения к природным богатствам и общественным ценностям.
      3. Важность стремления индивидуума к обеспечению не только собственных потребностей, но и к приумножению общественной собственности.
      4. Значение трудовой деятельности в создании материальных и духовных ценностей.
      5. Общие основы современного производства, научной организации труда.
      6. Важность правильного выбора профессии, жизненной позиции, смысла жизни.
    2. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом.

      Школа жизни – наиважнейший институт воспитания. Поскольку все люди живут и реализуют себя в обществе, невозможно недооценить влияние окружения на воспитательный процесс. Во многих воспитательных системах принцип связи воспитания с жизнью реализуется через приобщение учеников к труду, посильному участию в общественном производстве. При этом преподаватель должен действовать в двух направлениях:

      1. Подробное ознакомление с основными направлениями трудовой деятельности людей.
      2. Привлечение воспитанников к различным видам общественно-полезной деятельности.
    3. Воспитание в коллективе, через коллектив.

      Реализуя этот принцип, важно сформировать у ребенка такие социально-психологические качества, которые помогли бы ему в общении со сверстниками и взрослыми.

      Умение дружить, войти в детское общество, действовать совместно с окружающими, уступать и подчиняться при необходимости – все это навыки, обеспечивающие учащемуся безболезненную адаптацию к любому новому коллективу, способствующие созданию благоприятного климата для дальнейшего обучения и развития.

      С другой стороны, чем больше общения и совместных действий ребенка с коллективом, тем больше знаний, навыков и умений оказывается в его багаже.Для реализации данного принципа, воспитательная работа должна быть направлена на организацию совместных действий учащихся в познании, творчестве, трудовой деятельности, общении и досуге. А также в формировании правильного общественного мнения коллектива школьников и преподавателей и использование его в целях воспитания личности.

фото 3
    1. Опора на положительное.

      Положительная концепция в формировании личности – вот основа данного принципа.

      Задача воспитателя – тщательно изучить личность ребенка, оценить положительные и отрицательные качества и построить воспитательный процесс основываясь только на хорошем.

      Дело в том, что правильное выявление позитивных качеств воспитуемого: способностей, полезных знаний и навыков, которыми он обладает, является важным прогностическим фактором правильного выбора будущей профессии или сферы деятельности.

      Поощряя и развивая все то положительное, что есть в ребенке, можно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания.

      Что же делать с отрицательными качествами, промахами и недостатками? Их надо выявлять, обсуждать, осуждать и исправлять тихо и деликатно. Недопустимо акцентировать внимание окружающих и воспитуемого на негативные стороны его личности. Это может привести к неуверенности и неудачам.

    2. Гуманизация воспитания.

      Данный принцип – это логическое продолжение предыдущего.

      Он требует от воспитания соблюдения следующих подходов:

      1. Человеческого отношения к воспитаннику.
      2. Соблюдения его прав и свобод.
      3. Уважительного отношения к жизненной позиции воспитанника, даже если она противоречит общепринятой.
      4. Четкого доведения до сознания воспитанника целей и методов воспитательного процесса.
      5. Предъявления разумных требований, их доступная формулировка.
      6. Отсутствие насилия в методах воспитания, как эмоционального, так и физического.
      7. Уважение к убеждениям (гуманитарным, религиозным и пр.) воспитанника, полный отказ от формирования тех качеств, которые противоречат этим убеждениям.
фото 4
  1. Личностный подход.

    Педагогические методики всегда подчеркивали значение двух подходов в воспитании: учет возраста воспитанников и индивидуальный подход к каждому из них.

    Однако многолетние исследования показали, что только личностный подход в воспитании дает по-настоящему положительные результаты.Реализация этого принципа основана:

    1. На изучении индивидуальных особенностей личности (темперамент, характер, взгляды, вкусы, интересы, привычки).
    2. На оценке целостности личностных качеств (направление мышления, мотивация, жизненные установки, отношение к труду).
    3. На постановке посильных целей и задач в воспитании, исходя из полученных о воспитаннике знаний.
    4. На выявлении причин, мешающих воспитательному процессу и оперативного их устранения.
    5. На выборе индивидуальной тактики воспитания.
    6. На сочетании воспитания с самовоспитанием личности.
  2. Единство воспитательных воздействий.

    Как правило, в воспитательном процессе участвует не один воспитатель. Это коллектив преподавателей в учреждении образования, семья, общественные организации, руководители внешкольных кружков, секций и так далее. Каждый из вышеперечисленных институтов имеет свое педагогическое воздействие на личность. И если эти всесторонние воздействия имеют одно направление, работают в унисон, дополняют и усиливают друг друга, то можно рассчитывать на максимальный эффект.

Дошколята

Дошкольное воспитание и образование является первым звеном в единой цепочке непрерывного процесса воздействия на подрастающее поколение. На ранних этапах жизни детей обучение и воспитание выступает в более тесном единстве. Поэтому совокупность принципов, лежащих в основе дошкольного воспитания и образования, имеют общую формулировку.

Здесь можно выделить семь основных принципов:

    1. Принцип научности – утверждения, опыт, знания, используемые в образовательном процессе должны быть реальны, отражать действительность, не противоречить дальнейшему школьному образованию.
    2. Принцип наглядности основан на том, что зрительная информация воспринимается ребенком мгновенно, слуховая же усваивается постепенно и медленно. Принцип реализуется в дошкольных учреждениях посредством демонстрации натуральных предметов, картинок, иллюстраций, символов.
    3. Принцип доступности реализуется посредством установления связи предоставляемых знаний с теми, которыми ребенок уже обладает. Здесь важно не опустится с доступности до легкости обучения. В противном случае появляется риск отсутствия умственных усилий и, как результат, замедление развития.
фото 5
  1. Принцип активности и сознательности.

    В процессе обучения преподаватель должен направлять воспитанника на самостоятельное решение практических и познавательных задач, стимулируя тем самым процесс развития навыков и усвоения знаний.

  2. Принцип последовательности и постепенности. Передача знаний должна происходить по дидактическим правилам – от уже известного к новому, от простого к сложному, от близкого к далекому и так далее.
  3. Принцип учета возрастных особенностей.
  4. Принцип индивидуального подхода в обучении. Воспитатель должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника как физические (зрение, слух, физическое развитие), так и психо–эмоциональные (темперамент, самостоятельность, готовность к обучению). Исходя из этих индивидуальных особенностей, выстраивается система воспитания и обучения, направленная на получение достойного результата.

В семье

Наряду со школой и дошкольными учреждениями, семья играет ключевую роль в процессе воспитания ребенка, становлении и формировании и его личности.

Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми и любящими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами отличаются предельной доверительностью. В окружении близких людей, душа ребенка открыта.

Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительное и тормозить негативные проявления. Влияние семьи велико еще и потому, что она первой вступает во взаимодействие с ребенком. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребенка, систему его отношений к миру и людям.

В семейном воспитании также можно выделить несколько основополагающих принципов:

  1. Воспитание в любви. Только институт семьи может обеспечить реализацию этого принципа. Поэтому он очень важен и является первым и главным.
  2. Индивидуальный подход. Ребенок – это личность и воспитывать его нужно с учетом индивидуальных особенностей.
  3. Родительский пример. Родители должны быть примером для своих отпрысков. Природная подражательность детей направлена в первую очередь на самых близких. Родители не смогут положительно влиять на детей, если сами не совершенствуются.
  4. Недопустимость двойных стандартов в воспитании. Этот принцип можно трактовать двояко. С одной стороны, неприемлема ситуация когда один из родителей что-то запрещает, а другой то же самое разрешает. С другой стороны, недопустимо разное отношение к детям, наличие любимчиков, если отпрысков в семье несколько.
  5. Система поощрений и наказаний. Поощрять ребенка нужно обязательно. Это может быть доброе слово, игрушка или поход в цирк. Наказания не должны быть физическими и задевать достоинство малыша. В любом случае, какая бы не была мера воздействия, ребенок должен знать, почему и за что он ее получил.
  6. Принцип последовательности в воспитании. Если ребенку были озвучены определенные требования, либо обозначена система поощрений, недопустимо отступление от озвученных правил.

Заключение

Не секрет, что инертность, социальное отчуждение, нежелание принимать на себя ответственность общественную, семейную и даже личную, присуща значительной части современной молодежи.

Взрастить полноценного члена общества на такой не благодатной почве весьма затруднительно. Именно поэтому очень важно не упустить момент, Начать воспитательный процесс с первых дней жизни. Передавать воспитанника из семьи в садик, из садика в школу не останавливая процесс воспитания, применяя при этом принципы, основанные на многолетнем опыте и научных разработках.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Вам помогла статья?

4 раза уже помогла

Дошкольное воспитание детей

Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. Методы воспитания и дошкольного образования детейС одной стороны – это формирование общечеловеческих ценностей, необходимых для того, чтобы ребенок вырос толерантным, уверенным в себе и коммуникабельным. С другой стороны – это время, когда необходимо его подготовить к обучению в школе, заложить основные навыки и понятия.

Основные принципы дошкольного воспитания детей

С переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. Именно поэтому психологи и прогрессивные педагоги считают, что основные принципы воспитания детей дошкольного возраста должны быть пересмотрены с учетом произошедших в обществе перемен.

В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:

  • Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
  • Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
  • Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
  • Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
  • Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
  • Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
  • Проявление чувств по отношению к ребенку. Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способами – ласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением.

Воспитание и дошкольное образование детей

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
  • Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.

Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.

Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:

  • Уметь выделять главное в изучаемом материале;Основные направления дошкольного воспитания детей
  • Показывать взаимосвязь главной мысли изучаемого материала с имеющимися у ребенка знаниями, в результате чего происходит закрепление связей, что делает невозможным в дальнейшем потерю субъективной значимости новых знаний в мыслительной деятельности ребенка;
  • Для закрепления полученных знаний их необходимо связывать с эмоциями, чувствами и переживаниями детей. Для этого можно использовать различные игры или сказки, что вызовет у ребенка эмоциональный отклик;
  • По возможности все полученные знания следует закреплять на практике. Для этого можно использовать различные дидактические материалы, а также художественные средства.

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

Препарат от кашля «Терпинкод» является одним из лидеров продаж, совсем не из-за своих лечебных свойств.

Кровь человека «бегает» по сосудам под огромным давлением и при нарушении их целостности способна выстрелить на расстояние до 10 метров.

Первый вибратор изобрели в 19 веке. Работал он на паровом двигателе и предназначался для лечения женской истерии.

В четырех дольках темного шоколада содержится порядка двухсот калорий. Так что если не хотите поправиться, лучше не есть больше двух долек в сутки.

Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.

Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.

Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.

Существуют очень любопытные медицинские синдромы, например, навязчивое заглатывание предметов. В желудке одной пациентки, страдающей от этой мании, было обнаружено 2500 инородных предметов.

Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

В течение жизни среднестатистический человек вырабатывает ни много ни мало два больших бассейна слюны.

Большинство женщин способно получать больше удовольствия от созерцания своего красивого тела в зеркале, чем от секса. Так что, женщины, стремитесь к стройности.

Если бы ваша печень перестала работать, смерть наступила бы в течение суток.

Консультация (подготовительная группа) по теме: «Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста»

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ирина Павловна Лукебанова

*Любите своего ребенка!

Радуйтесь его присутствию, принимайте его таким, каков он есть, не оскорбляйте его, не подрывайте его уверенность в себе, не подвергайте его несправедливому наказанию и не отказывайте ему в своем доверии – дайте ему повод любить ВАС.

*Будьте добрым примером для своего ребенка!

Прививайте ему уважение к культуре своего народа, традиционным ценностям. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где готовы мириться с недостатками другого человека и помогать в их исправлении. Тогда ребенок будет гордиться своей семьей, и стремиться быть похожим на родителей.

*Играйте со своим ребенком!

Уделяйте своему ребенку необходимое время, разговаривайте с ним, играйте с ним так, как ему нравится. Принимайте его игры всерьез, войдите через них в картину ЕГО мира и взгляните на других и себя ЕГО глазами.

*Трудитесь со своим ребенком!

Разрешите своему ребенку принять участие в Вашей работе (в доме, саду или огороде). Помогите ему усвоить основные трудовые действия. Используйте принцип оценки того, что сделано успешно ребенком, а не того, что он не смог или не успел сделать.

        *Позвольте ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!

Ребенок признает только такой опыт, который он пережил лично. Ваш собственный опыт лишен ценности для Вашего ребенка. Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребенок, нередко «выпадает» из жизни своих сверстников и становится объектом их насмешек или жалости.

*Покажите ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

Родители должны показать ребенку, что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, коллективе и вообще в обществе. Следует следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни окружающим. Помните, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения. Однако, если наказание необходимо, применяйте его без злости и раздражения.

*Ждите от ребенка только таких мнений и оценок, на которые он способен в соответствии с возрастом и собственным опытом!

Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в столь сложном мире. Помогайте ему, как можете, и требуйте от него собственного мнения или вывода только тогда, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего развития.

*предоставляйте ребенку возможность переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром. В первую очередь,  на перевод переживаний в ранг «ценных воспоминаний», оказывают влияние совместные семейные традиции.

УДАЧИ ВАМ В НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ – ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!

Главные принципы воспитания детей дошкольного возраста

Когда родители подростков жалуются мне на своих отпрысков, то я понимаю, что многое уже потеряно, что проблема могла появиться не сейчас, а еще тогда, когда кроха был дошкольником. Воспитание детей дошкольного возраста — это аванс самому себе, это то, что вы пожнете лет через 10. Поэтому есть несколько основных принципов воспитания детей дошкольного возраста, которые помогут родителям вести малыша в верном направлении.

1. Любить себя

Эта проблема из-за своей важности достойна отдельного разговора. Только настоящая любовь к себе поможет любить других и добиться успеха в жизни.

Малыш должен знать, что его любят, с его мнением считаются. Когда у крохи что-то не получается, нацеливайте его на то, что это не проблема, что он все равно молодец, но надо больше потрудиться для положительного результата. Плохое поведение надо уметь корректировать, чтобы не навредить непоседе неправильной реакцией.

2. Учить любознательности

Карапузы сами показывают нам, что для них сейчас важно. Наша же задача предоставить малышу море выбора разных интересных вещей и занятий и поддерживать любое проявление любознательности. Было ли у вас такое, когда малыш вам говорил: «Давай повырезаем картинки». А вы говорили: «Мы вчера вырезали, давай теперь почитаем». Предлагать свое занятие надо лишь тогда, когда кроха скучает и не знает, чем заняться.

Золотое время для воспитания детей дошкольного возраста и развития любознательности — возраст «почемучек». Моя дочь буквально заваливала меня вопросами в три с половиной года: «Куда падает снег? А на дома падает? А на машины? А когда на машины упал снег, куда они едут? А осень старая или молодая?» И на все вопросы, даже самые странные надо дать ответ, понятный крохе.

Если мы отвечаем что-то типа: «Не знаю», «Спроси у папы», «Я занята» и т. д., то мы тормозим естественное любопытство, а потом будем удивляться, почему они не хотят учиться.

3. Общаться с помощью слов

Современные дети не умеют говорить, они кричат, нервничают и дерутся. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста обязательно должно включать воспитание культуры общения, куда входит умение сказать о своих чувствах, умение договариваться, умение понимать другого и поддерживать.

4. Воспитание детей дошкольного возраста, которые не будут бояться неудач

Никогда не ругайте за ошибки в каком-либо деле. Говорите: «Это уже хорошо, а будет со временем еще лучше». Мы иногда забываем, что сами когда-то ничего не умели. «Давай! Старайся! Вперед! Еще! Пробуй!» — должно звучать в поддержку юного ученика.

5. Поощрять проявление самостоятельности и прислушиваться к мнению крохи

Многие родители панически боятся слова «нет», звучащего из уст несмышленыша. Но на самом деле этим малыш постепенно отделяется от матери, проявляет свое «Я», заявляет о себе, как личности. Конечно, грань между собственным мнением и эгоизмом — не всегда различима, тем более она непонятна малышу. Поэтому кроха должен научиться проявлять себя и высказывать свое мнение, но, в то же время, знать, что у других тоже есть свобода и свое мнение.

Если пятилетний карапуз начинает учить папу, что нельзя не складывать свои вещи, папа должен суметь признать, что сын прав и исправиться. Но если сын сам заявляет, что не будет складывать вещи, потому что для этого есть мама, то стоит задуматься.

Воспитание детей дошкольного возраста обычно является увлекательным процессом. В то же время это очень ответственно, потому что это ваш вклад в ваше будущее.

Методическая разработка ( группа) на тему: Педагогические принципы воспитания и обучения.

Методическая статья: Педагогические принципы воспитания и обучения.

Закономерности и принципы воспитания.

Принципы воспитания.

Принципы — общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

Выделяют следующие основные принципы (Пидкасистый П.И., 1996):

  1. ориентация на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни — добру, истине, красоте. Условием реализации принципа ориентации на ценностные отношения выступают философская и психологическая подготовка педагога;
  2. принцип субъектности: педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я » в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений. Принцип субъектности исключает жесткий приказ в адрес детей, а предполагает совместное с ребенком принятие решения, чтобы ребенок сам осмыслил: «Если ты сделаешь то-то, будет тебе… будет другим… Ты этого хочешь? Это будет правильно?»;
  3. принцип воспитания вытекает из попытки согласовать социальные нормы, правила жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка. Этому принципу соответствует: принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, как он есть, уважение его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважения к его личности. Границы принятия данности существуют: они отражены в двух «Нельзя» -«нельзя посягать на другого человека» и «нельзя не работать, не развивать себя» — эти запреты безусловны и категоричны для человека современной культуры.

Союз трех принципов воспитания придает гармонически сочетающиеся характеристики: философическую, диалогическую, этическую. Они не могут существовать одна без другой, точно так же, как реализация одного из названных принципов современного воспитания в оторванности от других невозможна.                

Закономерности воспитания

Педагогические закономерности воспитания — это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.

Можно выделить следующие закономерности воспитания (Пидкасистый П.И., 1996):

  1. воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей. Любая воспитательная задача решается через активные действия: физическое развитие — через физические упражнения; нравственное — через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека; интеллектуальное — через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач;
  2. содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется на каждый данный момент развития актуальными потребностями ребенка. Опережая актуальные потребности, педагог рискует встретить сопротивление и пассивность детей. Если не учитывать возрастные изменения потребностей ребенка, то процесс воспитания затрудняется и нарушается;
  3. соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности: на начальном этапе доля активности педагога превышает активность ребенка, затем активность ребенка возрастает, и на заключительном этапе ребенок все делает сам под контролем педагога. Совместно разделенная деятельность помогает ребенку ощутить себя субъектом деятельности, а это чрезвычайно важно для свободного творческого развития личности. Хороший педагог чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет отойти в тень и признать полное право детей на творчество и свободный выбор;
  4. только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. Поэтому воспитание включает в свое содержание демонстрацию любви в адрес ребенка, умение понять, помочь ребенку, простить его оплошности, защитить;
  5. организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок.

Ситуация успеха — это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом.

Закономерности и принципы обучения.

Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Определение закономерностей обучения во многом зависит от уровня развития гуманитарных и антропологических наук. Закономерность обучения – это система общих, существенных, объективных, необходимых и устойчиво повторяющихся связей между педагогическими явлениями, а также компонентами процесса обучения, которые характеризуют их функционирование и развитие. Выделяют внутренние и внешние закономерности.

 Внутренние закономерности – это: подчинение результата обучение активности ученика и способом управления обучением, зависимость обучения от способа нахождения противоречия между познавательными (практичными) задачами и уровнем необходимых для их решения умений, знаний и навыков учащихся, их умственного развития.

Внешние  закономерности – это: развивающий и воспитывающий характер обучения, социальная обусловленность методов, целей и содержания обучения, зависимость полученных результатов обучения от особенностей контакта обучающего с элементами окружающего мира, осуществлении обучения в общении и на основе вебрально-деятельного подхода. к внешним закономерностям относится зависимость процесса обучения от общественных условий и процессов (уровня культуры, политической и экономической ситуации и т.д.). Под внутренними закономерностями подразумеваются связи между компонентами процесса обучения, например, между учеником, учителем и учебным материалом, между содержанием образования, целями, средствами, методами и формами обучения. Все эти закономерности можно считать точно установленными, так как они множество раз проверялись, подтверждались и объяснялись. Так как на процесс обучения всегда оказывают воздействия экономические, социальные, культурологические и др. явления, то по ходу дальнейшего развития гуманитарных наук будут устанавливаться новые закономерности процесса обучения.

Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причину, что на основе закономерностей как раз таки и происходит формирование принципов. Под принципами понимаются общие положения, которые определяют требования к организации, содержанию, управлению и осуществлению процесса обучения. В педагогической науке в настоящее время сформулированы принципы культуро- и природосообразности, проблемности, оптимальности, системности, последовательности, доступности в воспитании и обучении и многие другие. Понимание принципов обучения дает возможность организовывать обучение в зависимости от его закономерностей, а также обоснованной определять цель, выбирать адекватные формы и методы обучения.

Принципы обучения можно разделить на общедидактические  и методические.

Общедидактические принципы обучения включают в себя принципы сознательности, доступности, посильности, прочности, наглядности, активности, воспитывающего обучения, индивидуализации.

  Методические принципы обучения – это принцип учета родного языка, принцип коммуникативной направленности и принцип интеграции и дифференциации.

Таким образом, закономерности и принципы обучения находятся в непосредственной связи друг с другом. Сначала возникают закономерности, а уже потом, ввиду их развития возникают принципы, развитие которых во многом связано также с разработкой новых концепций обучения и теорий.

Подборка педагогических статей по теме: Принципы как педагогическая категория.

  1. http://lingualguide.narod.ru/pedagogika.htm     М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко Педагогика Пособие для сдачи экзамена 2-е издание, переработанное и дополненное МОСКВА ■ ЮРАЙТ ■ 2005  Тема 6. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
    ОБУЧЕНИЯ

            Понятие закона, закономерности и принципа обучения

            Обзор основных законов и закономерностей обучения

            Принципы и правила обучения

            6-4. Взаимосвязь принципов обучения.

2. http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/11.html  АЙСМОНТАС БРОНЮС БРОНЕВИЧ

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Педагогическая психология — одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, так и на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии обучения и в прикладной деятельности практического психолога.

Цель курса:
          — помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.

3. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00004491_0.html    Руденко М.С.  Реферат по педагогическому мастерству. Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-471827.html?page=21  Под ред. П. И. Пидкасистого. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.  Научная картина воспитательного процесса предполагает описание закономерностей, управляющих ходом воспитания ребенка. Педагогические закономерности воспитания — это адекватное отражение объективной, то есть независимой от воли субъекта, действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.        

5. http://fb.ru/article/4333/zakonomernosti-i-printsipyi-obucheniya  Н.А.Карпова Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества.

6. http://www.pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-54.shtml Сивашинская Е.Ф. Современный уровень развития педагогической теории и практики позволяет сформулировать ряд закономерностей, а на их основе и принципов обучения. … Принципы обучения имеют исторический характер.

7. http://www.pedlib.ru/Books/4/0329/4_0329-90.shtml  Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой.

8. http://lingualguide.narod.ru/pedagogika.htm М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко.

Пособие для сдачи экзамена. Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Педагогика».

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

9. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/11.php  Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие.  Педагогика, писал А. С. Макаренко, самая диалектическая наука. Подтверждением тому является ярко выраженная противоречивость педагогического  процесса,  что является отражением диалектического закона единства и борьбы противоположностей.

10.http://www.coolreferat.com/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%BD.2_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=13  Платонова Н.М., Капланская Е.И., Плыгунова В.Н. и др.

 Специфика проявления законов диалектики в педагогике • Законы и закономерности педагогического процесса • Понятие о принципах педагогического процесса • Принципы организации педагогического процесса • Принципы управления деятельностью воспитанников.

11. http://www.prepodi.ru/news/1173-novosti?showall=1 Закономерности воспитания – это существенные, устойчивые связи в воспитательном процессе, реализация которых определяет его ход, направленность и продуктивность. … На базе закономерностей формируются принципы воспитания.

12. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00125815_0.html Рубрика: Педагогика. Тип: Реферат. Добавлен: 03.12.2009. Понятие закона и закономерности, необходимость изучения законов в дидактике. Виды закономерностей и законов в обучении, их специфика для дидактической науки.

13. http://tgspa.ru/info/study/pedagog/uch_rab/uch_posobie/to4.htm  Закономерности и принципы процесса обучения. Дидактические закономерности, внешние и внутренние. … Дидактические закономерности – это устойчивые связи между условиями и результатами обучения.

14. http://www.prepodi.ru/news/1173-novosti?showall=1 Закономерности воспитания – это существенные, устойчивые связи в воспитательном процессе, реализация которых определяет его ход, направленность и продуктивность. … На базе закономерностей формируются принципы воспитания.

Основные принципы воспитания детей: 7 самых важных

Чтобы ребенок рос счастливым и уверенным в себе, следует воспользоваться принципом диалога: малыш тоже имеет право на свое мнение, и если понять его мечты и мотивы, вы сможете стать еще ближе друг другу.

Принцип положительного примера

Важнейшим компонентом правильного воспитания является умение направлять ребенка, избегая политики двойных стандартов. Малыш воспринимает нас как героев, образец для подражания, защитников и сильных личностей. Ему будет очень сложно принимать от нас запреты в тех сферах, где мы сами себе даем попустительства. Чтобы ребенок никогда не закурил, не стал ругаться матом или неконтролируемо пить спиртное, просто не делай таких вещей в его присутствии. Кстати, аргумент “это для взрослых” здесь не работает: малыш будет ждать своего взросления, чтобы получить “моральные права” на разрушительные привычки.

Принцип удовлетворения потребностей

В первую очередь надо помнить о том, что мы – родители. Для ребенка мы обеспечиваем удовлетворение тех потребностей, которых он в силу возраста не может удовлетворить сам. Важно обеспечить ребенка надлежащими вещами, необходимыми ему для учебы, заботиться о его здоровье и давать достаточно информации о том, каков наш мир. Мы можем делиться своими знаниями для того, чтобы картина действительности у ребенка была максимально четкой и ясной.

Принцип безусловной любви

Воспитание бывает разным: кто-то проповедует западный либерализм, кому-то больше подходят традиционные способы общения с ребенком, кому-то нравятся современные альтернативные методики, а кто-то берет пример со своих родителей… Но в любом случае, ребенок должен чувствовать любовь. Ведь эта энергия нужна ему, как воздух и пища.

Если мы любим ребенка, мы всегда находим правильные слова, способы выйти на близкий контакт и можем сделать его детство по‑настоящему счастливым. Ведь второй попытки, увы, у нас не будет.

Принципы огласила Дарья Мазуркина

Учебно-методический материал по теме: Роль родителей в воспитании детей

Роль родителей в воспитании детей

Татьяна Лукина

Я хочу рассказать вам о причинах, по которым дети не могут жить без родителей хотя бы до им 16 лет.

Что касается меня, то я твердо верю, что и дети, и родители должны заботиться друг о друге и уважать потребности, мнение и т. Д. Друг друга. Родители — самые родные и близкие люди в жизни детей.В первую очередь они рожают, кормят, меняют подгузники и делают все возможное, чтобы помочь им стать полноправными членами общества и хорошими людьми. Ни мать, ни отец не хотят, чтобы их ребенок стал преступником (убийцей, маньяком, вором), поэтому общество и дети не должны винить в таких ситуациях только родителей. Окружающая среда, люди, с которыми ребенок общается, школа и сверстники несут ответственность за формирование личности. *

С другой стороны, родителям не следует забывать, что до 7 лет они являются единственным источником информации для своего ребенка и им следует делают все возможное, чтобы устанавливать для своих детей правила и нормы поведения, чтобы сформировать представление о том, что правильно, а что нет.Родители должны уделять как можно больше времени общению со своими детьми и позволять им общаться со сверстниками. Чтобы добавить больше, дети должны учиться всему во время игры. *

Конечно, могут быть проблемы и трудности в воспитании. Но родители должны знать заранее, что ребенок склонен уступать родителям только худшее. Если родители эгоистичны и грубы, наивно думать, что ребенок вырастет щедрым и добрым. Также родители должны помнить, что дети часто берут их в пример поведения, поэтому очевидно, что родителям следует постараться избавиться от своих вредных привычек и недостатков.*

Вы должны помнить, что когда ребенок рождается в этом мире, он или она подобны чистому листу, и родители должны заполнить его тем, что они хотят. Родители, окружение и любовь помогут сформировать личность. *

Если говорить об ответственности отца и матери в семье, я уверен, что они оба должны заботиться о ребенке. * Даже если они очень заняты на работе они должны проводить по крайней мере один час в день с ребенком и никогда не говорить, что они заняты или не хотят говорить, играть или быть с ребенком, потому что это сформирует образ родителей и родителей.В будущем это может вызвать проблемы и трудности во взаимопонимании между родителями и детьми. *

В заключение я хотел бы сказать, что если вы узнали, что вы будете матерью или отцом, это означает, что ваша жизнь изменится полностью и навсегда. Вы должны изменить свой образ жизни и отношение к жизни! *

Задача: прокомментировать утверждения, отмеченные знаком «*», и дополнить свои мысли по этой проблеме.

.

Нейропсихологические принципы активации речи детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательных действий

Ключевые слова: нейропсихологические основы, интеграция, речь, двигательная активность, старшие дошкольники.

Аннотация

Исследование посвящено проблеме речевого развития детей старшего дошкольного возраста при выполнении двигательных действий, требующих нейропсихологических основ речевой активации детей при двигательных действиях.Результаты исследования свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом в развитии личности человека, его психологическом и физическом развитии, в том числе в развитии речи.

Наличие взаимосвязи общей и речевой моторики доказано исследованиями И.П. Павлов, А. Леонтьев, А. Лурия и др., Что обосновывает положение о том, что использование различных двигательных действий способствует решению проблем речевого развития ребенка.Наличие связи между интеллектуальным, социальным, речевым развитием и двигательной активностью, состоянием здоровья ребенка определяет целесообразность использования таких подходов, предполагающих комплексное воздействие на личность ребенка. Исключительная роль физического и речевого развития определяет необходимость их интеграции для общего развития ребенка. Целью комплексной рече-двигательной совместной двигательной деятельности является обеспечение взаимосвязи двигательной активности и развития речи детей дошкольного возраста.Внедрение комплексного подхода требует использования инновационных технологий (пальцевая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, футбольная гимнастика, логарифмика и др.).

Для проверки эффективности комплексной речево-моторной деятельности был проведен педагогический эксперимент. По результатам опроса были получены данные, свидетельствующие о положительной динамике по всем показателям речи.

Ссылки

Аникеева, Н. М. (1986). Гармония как понятие социального мышления.Ростов-на-Дону: Феникс.
Аркин, Э.А. (1968). Ребёнок в дошкольные годы. Москва: Просвещение.
Безрукова О.А., Каленкова О.Н. (2014). Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. М .: Русская Речь.
Бернштейн, Н.А. (1991). О ловкости и ее развитии.Москва: Физическая культура и спорт.
Бехтерев, В. (1999). Избранные труды по психологии личности. (Тт. 1–2). Санкт-Петербург: Питер.
Богоявленская, Д. (1987). Психологические основы интеллектуальной активности. Расширенный автореферат докторской диссертации. Москва [на русском языке].
Божович, Л. (1995). Избранные педагогические труды. Избранные педагогические этюды.Проблемы формирования персоналии. Москва: Междунар. пед. Академ. [на русском].
Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. (2009). Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Москва: Т.Н. Сфера.
Васюкова Н.Е., Чехонина О.И. (2004). Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности.]. Детский сад от А до Я — Детский сад от А до Я, 6 (12), 8–14.
Венер, Л.А. (1988). Воспитание сенсорной культуры ребенка. Москва: Просвещение.
Вильчковский, Э. (1990). Психолого-педагогические основы системы физического воспитания дошкольников. Воспитание детей дошкольного возраста. Киев: Радянская школа [на украинском языке].
Выготский, Л. (2003). Психология развития ребенка. Москва: ЭКСМО.
Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Л. (1974). Экспериментальное формирование внимания. Москва: Московское университетское издание.
Гиляровский, В.А. (1997). К вопросу о генезе заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности и его лечение.(Тт. 1–2). Москва: ВЛАДОС.
Запорожец, А. (1981). Условия и причины психологического развития ребенка. Москва: Просвещение.
Калмыкова, Л. (2016). О состоянии развития речи как активности у детей 5 лет. Психолінгвістика — Психолингвистика, 19 (1), 84–97 [на украинском языке].
Круцевич, Т.Ю., Панхелова Н.Е. (2015). Концептуальные условия гармоничного развития личности дошкольного возраста в процессе физического воспитания. Теория и методика физического воспитания и спорта — Теория и методика физического воспитания и спорта, 2, 106–115 [на укр.
Кольцова М.М., Рудина М.С. (2004). Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг [Ребенок учится говорить.Обучение игре на пальцах. Екатеринбург: У-Фактория.
Леонтьев, А. (1999). Активность и личность. Самара: Ред. «Бахрах».
Лурия, А. (2007). Основы нейропсихологии. М .: Академия.
Мастюкова, Е.М. (1992). Ребионок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М .: Просвещение.
Медведева Е.Ю., Яночкина П.А. (2018). Использование двигательной техники в работе по коррекции нарушений звукопроизводства у детей дошкольного возраста: нейроосихологический аспект. Перспективы науки и образования — Перспективы науки и образования, 2 (32), 152–155.
Мосалева, Н.В. (2014). Интегрированные занятия по речевому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.«Фестиваль педагогических идей» Открытый урок. «Фестиваль педагогических идей» Открытый урок. Получено с http: открытый урок.рф / статьи / 59117
Москаленко, Н.В. (2010). Теоретико-методические основы инновационных технологий в системе физического воспитания младших школьников.Расширенный автореферат докторской диссертации. Днепропетровск [на украинском языке].
Павлов, И. (1951). Полное собрание сочинений. (Т. 1-4). Москва [на русском языке].
Панхелова, Н.Е. (2014). Формирование гармонично развитой личности детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания. Расширенный автореферат докторской диссертации. Переяслав-Хмельницкий [на украинском языке].
Пивовар, А.А. (2005). Поеднаньи розвиток физических и пизнавальных здибностей дитеи 5 и 6 рок у процеси физического выховання. Автореферат кандидатской диссертации. Переяслав-Хмельницкий [на украинском языке].
Поддяков, Н. (2006). Доминирование процессов интеграции — закон развития детей дошкольного возраста.Дошкольное воспитание — Дошкольное воспитание, 1, 73–77.
Пожиленко, Е.А. (2006). Артикуляционная гимнастика по развитию моторики, дыхания и голоса детей. Москва: Каро.
Полищук, В. (2008). Развитие моторики и умственных способностей детей 5-6 лет в процессе дошкольного туризма в процессе физического воспитания // Розвиток руховых и розумовых навыков дитеи 5-го и 6-го возраста в процессе физического вывода.Автореферат кандидатской диссертации. Львов [на украинском языке].
Прописнова, Е.П. (2006). Интеграция двигательного и речевого развития дошкольников (на основе сюжетно-ролевой логоритмической гимнастики). Начальная школа плюс до и после — Начальная школа плюс до и после, 7, 11–13 [на русском языке].
Рубинштейн, С. (1999). Основы общей психологии.Санкт-Петербург: Питер Ком.
Рыжова, Н.В. (2007). Развитие речи в детском саду. Ярославль: Академия развития.
Сеченов, И. М. (1947). Избранные философские и психологические произведения. Москва [на русском языке].
Сомкова, О. (2012). Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста.Детский сад: Теория и практика — Детский сад: теория и практика, 3, 6–7.
Ушакова, О. & Струнина. Е.М. (2010). Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
Хрисман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. (1991). Эмоции, речь и активность мозга ребенка. Москва: Педагогика.
Ядова, Р.Х. (2015). Формирование речевой культуры младших дошкольников средствами физического воспитания. Автореферат кандидатской диссертации. Майкоп.
Коллетта, Дж., Пелленк, К., Хадиан-цефидехани, А., и Руссет, И. (2018). Изменения в развитии артикуляции и звуковых групп во время повествования у французских детей в возрасте от четырех до одиннадцати лет. Journal of Child Language, 45 (6), 1–20.https://doi.org/10.1017/S0305000918000235
Айверсон, Дж. (2010). Развитие языка в развивающемся теле: взаимосвязь между двигательным развитием и развитием речи. Journal of Child Language, 37 (2), 229–261. https://doi.org/10.1017/S0305000909990432
Уокер, Дж. Ф. и Арчибальд, Л. М. Д. (2006). Уровень артикуляции у детей дошкольного возраста: трехлетнее продольное исследование. Международный журнал расстройств языка и коммуникации, 41 (5), 541–65. https://doi.org/10.1080/10428190500343043

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>