Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки
Современные прогрессивные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика Монтессори остается одним из любимых подходов мам, пап и педагогов. К счастью, для того чтобы развивать малыша по методике Монтессори, необязательно подыскивать специализированный сад или детский клуб. Это вполне можно устроить и дома, правда, необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.
Главные принципы методики Монтессори
- В целом методика рассчитана на детей от 2-3 лет, но какие-то элементы обучения можно вводить и в играх с младенцами и годовалыми малышами.
- Ребенок обязательно должен учиться самостоятельности. Он сам выбирает, во что, как, с кем и как долго играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
- Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с проблемами.
- Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
- После игры малыш должен аккуратно убрать игрушки на место.
На что направлена методика Монтессори? Она прекрасно развивает моторику, речь, математические представления, учит ребенка понимать причинно-следственные связи, обучает бытовым навыкам. Единственный минус программы Марии Монтессори — отсутствие подвижных игр и творческих заданий, которые так любят малыши, поэтому над этой частью развивающих занятий вам придется подумать отдельно.
Монтессори-среда дома
Основное условие гармоничного развития ребенка согласно методике Монтессори — правильно организованная игровая среда. Никакого творческого беспорядка, деталек лего на ковре и пластилина под подушкой (нам тоже кажется, что это скучно, но увы). В детской должен царить порядок, так что вам определенно понадобится умная система хранения, куда ребенок сам сможет складывать игрушки и материалы. Идеальный вариант — невысокий стеллаж с контейнерами.
Какие игрушки выбрать, чтобы они вписались в концепцию?
Отдавайте предпочтение долговечным игрушкам из натуральных материалов. Они должны быть не самыми простыми, чтобы малышу было над чем подумать. Много разных деталей, многофункциональность игрушки, небанальные игры и задачи приветствуются. В интернет-магазине Ivan da Marya большой выбор именно таких, экологичных и умных игрушек и игр, которые отлично подойдут для развивающих занятий по методике Монтессори.
Следующий этап — зонирование. Комнату или игровое пространство стоит поделить на несколько тематических зон: по задумке Монтессори так ребенку проще будет ориентироваться и выбирать, чем именно он хочет заняться.
- Практическая зона поможет детям освоить бытовые навыки: подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, нарезать овощи и так далее.
Для этой зоны подойдут всевозможные шнуровки, бизиборды, игровые наборы посуды и бытовых предметов.
- В сенсорной зоне располагаются предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с такими игрушками направлены на развитие моторики, тактильных ощущений, памяти и внимания.
Купите мячики из разных материалов, разного размера и цвета, кубики, пирамидки, балансиры, сортеры. Кроме того, полезно смастерить сенсорные коробки, наполнив их разными крупами, бусинами, желудями и шишками, пуговицами, песком, камешками и прочим сенсорным материалом.
- Игры в математической зоне должны помогать малышу освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами.
Здесь также пригодятся сортеры, балансиры, пирамидки, кубики, счетный материал.
- В языковой зоне кроха будет изучать буквы и слоги, расширять словарный запас. Для этой зоны понадобится игрушечная азбука, кубики со слогами, наборы игрушечных зверей и тому подобное.
- Космическая зона знакомит детей с законами природы и дает первые представления о физике, химии, космосе, живой природе, человеке, народах мира, культуре и экологии.
Для самых маленьких в этой зоне стоит расположить фигурки птиц и зверей, емкости с песком, водой и камнями для игр и опытов. Старшим дошкольникам будет интересно рассматривать карты, глобус, изображение звездного неба, макеты планет, коллекции камней и минералов.
Когда игровая среда будет готова, смело запускайте туда ребенка и наблюдайте (вы же помните, что вмешиваться не нужно?). Еще один приятный бонус методики Монтессори — пока чадо активно развивается, вы можете неспешно попивать утренний кофе. Особенно, если правило убирать за собой игрушки уже освоено.
И в любом случае, какую бы методику развития малышей вы ни выбрали, не забывайте, что игра — ведущая деятельность у дошкольников. А значит, именно игры и игрушки позволят ребенку развиваться гармонично, познавать мир и, что особенно важно, проводить время с близкими взрослыми. Психологи утверждают, что никакие развивающие занятия в клубах и детских садах не заменят игр с родителями. А во что вы любите играть с детьми?
Монтессори занятия для детей от 1 года Статьи
Мария Монтессори создавала свою гениальную методику на основе наблюдений за детьми от 3 лет. И только много позже автор пришла к выводу, что начинать «правильно» работать с детьми можно и нужно с грудного возраста.
Создавая для малыша в возрасте от 1 года подходящую среду дома и придумывая для него разнообразные занятий, каждая мама учитывает такие этапы развития ребенка, как периоды ползания, ходьбы,ручных манипуляций и т. д.
Организуя занятия для детей от 1 года по системе Монтессори, мы учли все психофизиологические особенности развития ребенка раннего возраста. В первую очередь, это такие его потребности, как:
- быть рядом с мамой;
- находиться в постоянном движении;
- получать максимальное количество сенсорных впечатлений;
- манипулировать предметами, в том числе реальными бытовыми вещами – тряпкой для стирания пыли и мытья пола, щеткой для подметания, мылом для намыливания губки и т. д.
Монтессори-группы – это место, где дети готовятся к взрослой жизни, приобретая навыки и умения в обращении с различными предметами. Кроме того, во время занятий в разновозрастной группе дети от 1 года получают опыт социального общения и наблюдения за работой более старших ребят. И наоборот, старшие дети с удовольствием помогают малышам в выполнении упражнений, уборке и способах коммуникации, гордо демонстрируя собственные достижения.
Чем дети отличаются от взрослых?
«Дети – другие», – говорила автор методики, предостерегая нас от навязывания ребенку собственного представления о том, что ему нужно в тот или иной момент.
Перечислим некоторые особенности, присущие маленьким детям.
- Ребенок может познавать мир и развиваться только через деятельность, при этом многократно повторяя одни и те же манипуляции.
- Сам процесс деятельности ему интересен гораздо больше, чем результат.
- У маленького человека нет координации движений, присущих взрослому, и ему требуется многократное повторение, чтобы получить тот или иной навык.
- У ребенка иной, более медленный, ритм жизни.
- Малыш очень хочет все делать сам и желательно с настоящими предметами.
- Ребенок не может пока понять чувства других людей и не имеет навыков социального общения.
- И наконец, у него есть дар природы – сенситивные периоды развития, помогающие ему к 3 годам построить в себе личность со своим характером, интеллектом, речью, волей и вниманием.
Дети раннего возраста(от 1 до 3 лет) проходят через несколько таких периодов развития, и это время является в наибольшей степени благоприятным для развития тех или иных качеств личности. Это такие этапы, во время которых отмечается развитие движений, речи, любви к порядку и т. д.
Наши правила
В нашей группе ребенок волен выбирать занятие себе по душе, по возрасту и интересам. От мамы требуется только одно – следовать за его выбором и показывать ему, как работать с теми или иными материалами и предметами, не вмешиваясь в процесс и не ограничивая его по времени. Ограничивающими же являются только правила, которые следует соблюдать во время занятий с детьми от года в Монтессори-группах. Например, нельзя ничего отбирать у товарища, можно брать только одно упражнение и, закончив работу, следует убрать предметы на место и т. д.
Именно соблюдение этих правил, свобода выбора и возможность осуществлять разнообразные занятия, детей от года побуждают к тому, чтобы с удовольствием посещать наш центр Монтессори.
Структура занятий
Каждое занятие длится 1,5 часа и состоит из следующих частей:
- Групповое музыкальное занятие, или Круг. Это особая форма работы, которая включает в себя:
- приветствие –«эмоциональное» начало, когда дети здороваются со своими друзьями и педагогами;
- пальчиковые игры;
- потешки;
- подвижные игры;
- знакомство с окружающим миром – природой и социальной действительностью.
- Свободная работа с различными материаламии предметами – это самая важная часть занятия, во время которого мама вместе с ребенком занимается тем, что ему интересно, а не тем, чего хочет она или педагог. Процесс совместных занятий очень важен для становления личности маленького человека. В это время ребенок может сам выбирать дело себе по душе, а мама и педагог лишь следуют за ним и помогают ему познавать окружающую среду.
- Творчество. Во время свободной работы дети имеют возможность заниматься продуктивной деятельностью. В нашем центре эта деятельность очень разнообразна:
- рисование мелками, акварелью, карандашами, гуашью, а также с использованием трафарета, соломинки и поролоновых губок;
- лепка из пластилина и соленого теста;
- раскрашивание;
- вырезание и склеивание фигур из бумагии т. д.
Каждый из этих видов деятельности направлен на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.
- Заключительный Круг — прощание.
Как устроена Монтессори-группа?
Все пространство группы условно разделено на зоны при помощи невысоких стеллажей. Предметы находятся в свободном доступе – каждый лежит на подносе или в корзинке, чтобы его было удобно брать.
Классическое зонирование в группе Монтессори для детей от года включает в себя большую двигательную, речевую и моторную зоны, сенсорные упражнения и упражнения с водой.
В двигательной зоне у нас установлены спортивный комплекс, шариковый бассейн, горка и батут. Мы просим родителей уделить особенное внимание движениям ребенка и его нахождению в двигательной зоне, поскольку именно все виды движений активно способствуют развитию речи.
В сенсорной зоне у нас представлены классические материалы Монтессори для детей от года.
Упражнения, связанные с мелкой моторикой, педагоги часто обновляют, чтобы заинтересовать ребенка новым цветом или размером предметов, не меняя сути самого занятия.
Водная зона у нас представлена несколькими упражнениями с водой, начиная от простого наливания ее в кувшин и заканчивая взбиванием мыльной пены и мытьем пупса.
Материалы, которые мы используем, выпускаются голландской фирмой NIENHAUS и российской компанией «Монтессори-Питер». Их качество соответствует стандартам AMI – Международной Монтессори Ассоциации.
Прежде чем записать своих детей в нашу группу,родителям рекомендуется посетить бесплатный вводный семинар. Информацию о проведении такое мероприятия в ближайшее время можно найти в разделе «Родителям» или в группе «Вконтакте». Мы приглашаем всех желающих присоединиться в нашу группу «Вместе с мамой». Добро пожаловать!
Как занять ребенка по системе Марии Монтессори: Игры для самых маленьких
На сегодняшний день Ассоциации Монтессори есть в Украине, Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии и других странах мира. Кроме того, существует тысячи школ Марии Монтессори, а в 1988 г. ЮНЕСКО включила ее имя в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.
Да, Марию Монтессори по праву можно считать известнейшей итальянкой и величайшим педагогом.
«Воспитание должно направлять деятельность, но не подавлять ее. Задача педагога состоит скорее в том, чтобы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить побуждать, чем вмешиваться, предписывать или ограничивать».
Работая в Доме ребенка, Мария разработала уникальный «метод научной педагогики», который опробовала на своих подопечных.
Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов, разновозрастность групп – все это принесло очевидные результаты воспитанникам Монтессори. В Дом ребенка стали приезжать гости со всего мира, у Монтессори появились последователи и ученики. Уже в 1909 г. итальянка провела первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии др. стран.
Свежие новости
Уникальность знаменитой методики педагога в том, что всегда мини-центр Монтессори можно организовать дома. Во все развивающие игры, которые она придумала еще много лет назад, родители могут играть со своим ребенком самостоятельно.
Лепка
Пластилин или тесто отлично помогают с развитием моторики. Необязательно сразу лепить животных или предметы. Пластилин можно просто мять, раскатывать, делать блин и втыкать в него бусинки, фасолинки и другие мелкие предметы.
Старые журналы
Покажите ребенку, как рвать страницы журналов. Так он научится контролировать силу захвата и соотносящие движения рук. Можно порвать листы на полоски или на мелкие кусочки, устроить после занятия листопад и собрать мусор вместе.
Склянки и крышки
Понадобятся баночки, бутылочки и другие сосуды с завинчивающимися крышками. Все их нужно отвинтить, перемешать и предложить малышу подобрать правильные крышки к каждой баночке. Эта игра развивает логику.
Уборка
Нужно рассыпать по полу крупу или сухие макароны, принести совок и веник и вместе сделать уборку. Если малыш будет подбирать «мусор» руками и класть в совок, это тоже отличная тренировка мелкой моторики.
Мешочек с фасолью
В маленькие мешочки необходимо насыпать разные крупы и бобовые, можно смешать их, затем высыпать на стол и сортировать. Среди круп также можно прятать маленькие игрушки или детали от конструктора и просить ребенка найти их.
Пена
Налейте в пластиковую чашу или контейнер воду, капните жидкого мыла и дайте малышу венчик. Покажите ребенку, что с его помощью в сосуде образуется пена.
Силач
В пакеты с ручками или мешки нужно положить грузы разного веса (в зависимости от возраста ребенка). Смысл в том, чтобы малыш просто таскал мешки за собой. Это развивает силу рук, выносливость и крупную моторику.
Хороший повар
Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть ребенок подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
Модельер
Шнуровать, открывать-закрывать молнии, липучки — это очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Достаточно принести груду вещей.
Форма для льда
Для игры понадобятся: форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года могут вынимать ягодки/бусины пальчиками. Более взрослые дети – пинцетом. Игра прекрасно развивает мелкую моторику.
Алфавит
Нужно взять мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнить задание: сложить все предметы на букву «д» или на букву «ю». Тренируются тактильные ощущения. Также с помощью этой игры можно выучить все буквы алфавита, это хорошая тренировка способности выделять звуки в словах.
Оригами
Мять, складывать или рвать бумагу – это развитие ловкости рук и мелкой моторики. Также оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
Рыбак
Мелкие предметы – пуговицы, мозаику, шарики – бросить в банку с водой и вылавливать ложкой.
Магнит
Магнит (желательно крупный) и разные предметы (металлические и нет). Ребенок проверяет, что примагничивается, а что – нет.
Посудомойка
Понадобятся 2 тарелки, 1 губка и 1 лейка. Нужно налить в одну тарелку воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.
12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми
- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
- Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
- Если с ребенком честны – он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Занятия по методике Монтессори — 1 часть
В этой статье вы найдете первые 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени. Ими легко увлечь малыша, они полезны и эффективны, помогают превратить обучение в приятную и интересную игру.
1. Контуры
Вам понадобятся: кусочек пенопласта, пластиковые гвозди, молоток и цветные «банковские» резинки.
Методика игры: дайте ребёнку возможность самостоятельно поработать молоточком. Пусть он попробует вбить в пенопластовую доску пластиковые гвозди. Затем покажите ему, как натянуть на них резиночки. При этом можно составлять различные геометрические фигуры и даже целые композиции. Форма фигур будет зависеть от количества задействованных гвоздиков, выбранного расстояния и направления. Эта обучающая игра развивает математические и творческие навыки, мелкую моторику и координацию движений, воображение, пространственное и ассоциативное мышление.
2. Проточная вода
Вам потребуется: пара чашек для воды, бобы или любая другая крупа, сито, губка, одноразовый шприц без иглы.
Методика игры: малышу нужно постараться аккуратно переместить воду из одной чашки в другую с помощью губки и шприца. Позже можно добавить крупу в воду и предложить малышу перелить содержимое в сито. Таким образом, не намочив руки, можно достать фасоль из воды. Эта игра развивает мелкую моторику, сообразительность, внимательность, навыки труда, самостоятельность и глазомер. Ребенок знакомится со свойствами предметов и свойствами воды.
3. Бусы из трубочек
Вам понадобятся: пластиковые соломинки для коктейлей, ножницы и леска (тонкая веревка или шнурок).
Методика игры: попросите малыша разрезать соломинки на мелкие части ножницами, а затем попросите соединить их вместе с помощью лески. Так он научится пользоваться ножницами и усовершенствует мелкую моторику.
4. Пикабу
Потребуются: пластиковые контейнеры в форме яйца (например, коробочки из киндер-сюрпризов).
Методика игры: заполните контейнеры различными сыпучими материалами. Например: соль, рис, фасоль, мелкие камешки, резиновые шарики и т.д. Поднесите заполненные контейнеры к ушку ребенка и встряхните. Расскажите, что находится внутри, затем откройте контейнер. Попросите малыша запомнить, какой звук издает каждый наполнитель. Затем попросите малыша угадать по звуку, не подглядывая, какой материал спрятан внутри. Малыш может себя проверить, открыв контейнер.
Есть еще один вариант игры, для него нужны парные контейнеры — с одинаковыми материалами. Малышу нужно отыскать по звуку второй такой же. Эти упражнения развивают слух и внимательность.
5. Повар
Методика игры: малышу нужно разделить специальным ножом на несколько частей игрушечные овощи и фрукты, а затем найти и соединить части каждого плода в одно целое. Также для этой игры можно использовать вареные овощи (картошку, морковку, фасоль, свеклу, кабачок).
Деление на части игрушечных плодов, дает меньший эффект, чем работа с настоящими продуктами. Эта игра развивает навыки владения режущими предметами, учит соединять в одно целое детали разной формы и текстуры.
6. Банан
Малышу предстоит очистить банан от кожуры и нарезать его на части на разделочной доске. Мякоть банана и его кожуру необходимо поместить в две разные миски.
Деление продуктов на одинаковые по величине кусочки помогает освоить режущие движения.
7. «Кот в мешке»
Методика игры: положите в непрозрачный мешочек несколько небольших предметов разной формы, из разных материалов. Это могут быть резиновые шарики, камешки, фантики, носки, варежки, карандаши, небольшие игрушки и кухонные предметы. Затем малышу нужно угадать, не заглядывая внутрь, что за предмет в нем находится.
Эта игра повышает чувствительность пальцев к разным материалам и формам, развивает тактильную память.
8. Ложки и фасоль
Методика игры: необходимо с помощью ложки переложить фасоль из одной миски в другую, затем отделить белую фасоль от черной.
Эта игра учит ребенка использовать ложку и классифицировать продукты по цвету.
9. Коллаж
Вырежьте различные фотографии, рисунки из старых журналов и газет. Дайте ребенку клей-карандаш и попросите создать коллаж. Таким способом на бумаге можно проиллюстрировать сказку, выучить буквы и цифры.
Эта игра учит использовать клей, знакомит с различными предметами, развивает воображение.
10. Акварельная живопись
Акварельная живопись помогает изучать цвета и их сочетания.
Рисование развивает мелкую моторику, воображение и вкус. Предоставьте ребенку свободу для самовыражения и экспериментов. Первые картины малышей очень живописны.
11. Пена из яичного белка
Налейте в тяжелую миску воды и положите туда яичный белок.
Предложите малышу с помощью венчика взбить из белка пену. По мере взбивания количество пены увеличится и появятся пузырьки.
Эта игра учит использовать кухонные инструменты, развивает внимательность и аккуратность.
12. Пластилин и макароны
Очень красивые поделки получаются у детей при использовании пластилина и макарон различной формы и размера. Если малыш не может ручками разделить или придать нужную форму пластилину, можно предложить использовать для этого крупные пластиковые и деревянные инструменты. Малышам нравится втыкать твердые макароны в мягкий пластилин и ощущать разницу в свойствах материалов.
Эта игра учит взаимодействовать с мягкими и твердыми материалами, развивает мелкую моторику рук, фантазию и воображение.
13. Сокровища в кубиках льда
На дно пластикового контейнера для заморозки кубиков льда нужно поместить предметы разных цветов, форм и материалов. Например, в нашем варианте это: пуговица, листья, рисовые зерна, грецкие орехи, горстка бусинок. После нескольких часов замораживания нужно вытряхнуть ледяные кубики на клеенку. Предложите малышу наблюдать за таяньем кубиков и угадать, что спрятано внутри.
Эта игра знакомит со свойствами воды, а процесс таяния льда развивает усидчивость и внимательность.
14. Чья крышка?
Соберите пустые бутылочки и флаконы с крышками. Постарайтесь подобрать разные варианты по форме, цвету и способу закрывания/открывания. Предложите малышу поиграть в салон красоты и предоставьте подобранные вами аксессуары.
Эта игра научит подбирать и совмещать сходные предметы, познакомит с функциональными возможностями банок и крышек.
15. Рисунки из соломинок
Вам понадобятся цветные пластиковые соломинки и контейнер с отверстиями (или сито для мытья овощей). Малышу нужно вставить соломинки в отверстия. В результате получится разноцветный объемный рисунок.
Эта игра развивает мелкую моторику, гибкость кистей рук и пальчиков.
16. Канатная дорога
Привяжите на разной высоте бельевую веревку — с одной стороны высоко, а с другой немного ниже. Найдите небольшую корзинку (пластиковую бутылку или коробочку из-под молока) и зацепите ее за веревку клипсой для белья. Положите в корзину игрушку, из-за уклона она поедет вниз по веревке. Положите что-то более тяжелое, обратите внимание ребенка на скорость перемещения корзины.
Эта игра демонстрирует, как от разницы высот зависит скорость движения.
17. Нанизывание колечек
Воткните пластиковые соломинки в комочки из пластилина и попросите малыша нанизать на эти соломинки кукурузные колечки для завтрака, пересчитайте их.
Игра развивает навыки счета и координацию движений.
18. Мыльные пузыри
Цель игры: изучение текстуры и свойств мыльного пузыря.
Подготовьте тазик с мыльной водой, дайте ребенку повозиться в нем ручками и взбить пену. Также можно взбивать пену, дуя в пластиковую трубочку. Но! Важно следить, чтобы малыш не напился мыльной воды. Если ребенок пока не справляется с трубочкой, создайте сами мыльные горы трубочкой, а малышу предложите сдуть их.
19. Гонки
Это, наверное, одна из самых несложных игр. У каждого ребенка есть одна или две маленькие игрушечные машинки. В качестве горки можно использовать кусок поролона, обтянутый пищевой пленкой.
Покажите ребенку как меняется скорость машины при увеличении и уменьшении наклона плоскости. Если у вас есть две машины, устройте гонки. Игра демонстрирует, как меняется скорость движения на наклонных поверхностях.
20. Рисуйте в ванне
Если малышу нравится рисовать, можно предложить ему этот простой и безопасный способ. Поместите ребенка в ванну и дайте ему краски. Если испачкается, его можно тут же отмыть под душем.
Эта игра помогает изучать цвета, развивает творческие способности.
21. Тоннель для помпонов
После использования туалетной бумаги или бумажных полотенец остается плотный картонный цилиндр. Такие цилиндрики не стоит выбрасывать. Если прикрепить их на стену или мебель под разным углом, они превращаются в игрушечные тоннели. Интересно пускать через такие тоннели маленькие цветные помпоны (или пластиковые шарики).
Эта игра не требует специальной подготовки, она бесшумная и отлично развивает мелкую моторику.
22. Игра в молоток и гвозди
Уже с годовалого возраста ребенка интересуют инструменты, но папины молоток и гвозди для него слишком опасны. Поэтому используйте гвозди с пластиковыми стержнями и пластмассовый молоток. Такие инструменты безопасны и не нанесут травмы.
Предложите малышу забить пластиковые гвозди в пенопласт.
Игра знакомит с твердой и мягкой текстурой предметов, развивает навыки работы с инструментами.
23. Пластилиновый пирог
Возьмите пресс-формы, цветной пластилин, разноцветные пуговицы, крупу, бобы, пластиковую соломку. Предложите малышу заполнить формы для «пирожков» пластилином и украсить их.
Игра знакомит ребенка с пластичностью предметов и развивает воображение.
24. Бусинки
Возьмите крупные деревянные или пластиковые бусины с большими отверстиями и толстую леску. Предложите малышу сделать бусы.
Игра развивает координацию движений, мелкую моторику, усидчивость и внимательность.
25. Пластмассовая дорожка
Установите на полу пластмассовую дорожку для игрушечных автомобилей и следите за изменением скорости перемещения стеклянных шариков. После столкновения, в зависимости от направления движения, шарики ускоряются или останавливаются. Обсудите это с ребенком.
Все статьиМетодика Монтессори (1,8-3,5 года)
Обзор методики Марии Монтессори.
Ребёнка не нужно заставлять сделать-то, чего ему не хочется или не интересно, как вариант, нужно ребёнку это преподнести так, чтобы у него проснулся к этому интерес.
Многие родители хотят, чтобы их ребёнок вырос гением и вундеркиндом. Многие из них даже пытаются что-то для этого сделать, и у них это получается, но есть и такие, которые месяцами сидят над ребёнком, но тот наотрез отказывается заниматься. Всё это потому что, они не понимают основного принципа развития ребёнка.
На этом принципе и основывается методика гениального педагога и учёного Марии Монтессори. Суть данного принципа в том, что обучение детей необходимо проводить в игровой форме и давать им возможность выполнять все задания самостоятельно.
Для занятий по методики Марии Монтессори необходимо создание
специальной развивающей среды, в которой ребёнок захочет проявить себя, показать, на что он способен, и в которой он смог бы открыть для себя что-то новое, ранее не известное ему. У ребёнка должен появиться интерес к учёбе, причём сам ребёнок даже не будет догадываться, что его учат, для него это будет просто игра.
Данная методика основана в первую очередь на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, так как все дети разные, одним нравится одно, другим – другое. Эта методика позволяет развивать логическое мышление ребёнка, его память, речь, моторику и раскрывает его творческий потенциал. Кроме того, данная методика уделяет большое внимание коллективным методом общения и развития ребёнка, а так же бытовым вещам, стимулирующих самостоятельность и независимость.
У маленьких детей, нет такого багажа знаний как у взрослых, они получают свой жизненный опыт через те действия, которые сами совершат или которые происходят с ними. Они никогда не планируют что-то на перед, они живут тем, что происходит с ними в данный момент времени.
Марии Монтессори использовала очень интересный подход к детям, например при игре с каким-то обучающим материалом, она ставила две задачи, основную и скрытую. Так, например, ребёнок хочет поиграть с кубиками, в этом случае основной целью для него будет построить башню из этих кубиков, а скрытая цель — это та цель, которую преследовал взрослый, разрабатывая эти самые кубики, а именно развитие концентрации внимания, координация движения, подготовка к каким-то математическим упражнениям. Характерным отличием ребёнка от взрослого является то, что для ребёнка наибольшее удовольствие доставляет не итоговый результат действия, а сам процесс выполнения действия!
Основные принципы педагогики.
1.Создать развивающую среду.
2.Вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил.
3.Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.
Развивающая среда!
Пособия и материалы для обучения доступны для ребенка, он всегда может воспользоваться любым материалом. Мебель сделана именно по размеру ребенка, чтобы он чувствовал себя увереннее в помещении и не нуждался в помощи взрослых.
Развивающие материалы!
Обычные игрушки заменяются обучающими дидактическими материалами и вещами, которыми взрослые пользуются в обыденной жизни. Все дидактические материалы направлены на развитие ребенка. Тактического восприятия, мелкой моторики, координации движения, сенсорного развития, воображения. Есть пособия для развития речи, и математического развития. В Монтессоре среде не встретишь лишних вещей, все игрушки-пособия обучают конкретным навыкам.
Простые правила!
Самое главное правило — порядок. Поиграв или позанимавшись с каким-либо предметом или игрушкой, обязательно положить ее на место. Второе правило — порядок во времени, то есть режим. Детям очень важна хорошо знакомая последовательность событий.
Основные принципы системы Монтессори.
Индивидуальное развитие. Ведущим принципом является личное или индивидуальное развитие каждого ребенка. Согласно этому принципу воспитатель должен помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал по максимуму.
Помоги мне сделать самому. Работа по личному развитию ребёнка строится на методике самокоррекции, когда без вмешательства взрослого ребенок должен увидеть свои ошибки и сам их оценить. В литературе этот принцип именуется не иначе как «помоги мне сделать самому».
Личное пространство. Следующим немаловажным и значимым принципом является личное пространство. Ребенок, находясь в группе должен понять, что у каждого предмета есть свое место, которое не может быть нарушено.
Таким образом, малыш не только получает начальные знания о порядке, но и развивает в себе понятие о личном пространстве, к примеру, сидя на своем коврике.
Социальное общение становится немаловажным методом, также вошедшим в педагогическую систему Монтессори. Во времена работы Марии Монтессори группы детей специально комплектовались разновозрастные, чтобы старшие старались помогать младшим. Именно благодаря такой методике, малышам прививалось заботливое отношение к близким.
Жизненный опыт. Упражнения из сферы жизненной практики, учат детей заботиться о себе. Малыши получают самые разнообразные полезные навыки, среди них застегивание пуговиц, сервировка стола, вытирание пыли и многое другое, из того, что родители не всегда позволяют делать своим детям дома. Обязательным условием данной методики, является наличие в группе настоящих предметов обихода, чтобы ребенку всегда был очевиден результат того, что он делает, например, малыш на пол уронил стакан, и вода разлилась по полу. Таким образом, начинает работать еще один принцип учения Марии Монтессори – автоматический контроль ошибок.
Из приведенных выше принципов видно, как сильно система Мантессори отлична от традиционных учений педагогики. Согласно учению Мантессори, к ребенку необходимо относиться, прежде всего, как к уникальной личности, у которой существует свой собственный план развития и сроки познания
окружающего мира. Ребенок является главным объектом во всех принципах методики, а воспитатель служит лишь помощником, показывающим как правильно работать с материалом. Кроме этого, немаловажна гимнастика для детей, в которой развиваются все их мышцы.
Цель системы Монтессори дать ребенку развиваться самостоятельно, ведь именно в этом и есть залог счастливой и успешной жизни человека в будущем.
Десять заповедей доктора Марии Монтессори!
1.Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе. Всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может ее выбрать.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.
Сделай готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Раннее развитие в системе Монтессори
Скачать: Программа групп 0-3 | Мюнхенская диагностика
Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – создаем условия. Ведущая роль в раннем развитии принадлежит самому ребенку – внимание малыша нельзя удержать насильно. Метод Марии Монтессори предлагает подход, при котором ребенок сам выбирает себе занятие в специально подготовленной для этого среде. Что при этом главное для взрослого? Наблюдать, стараться понять, поддержать, показать как. Для ребенка важна атмосфера безопасности и порядка, безусловного принятия, любви. В такой обстановке он активно накапливает опыт. Раннее развитие невозможно, если взрослый подавляет импульсы ребенка к самостоятельному действию. Поэтому девиз Монтессори-педагогики подслушан у детей: «Помоги мне это сделать самому!»
Монтессори-группы «Вместе с мамой»
Группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающие с использованием Монтессори-метода, были созданы Ассоциацией Монтессори-педагогов России в 2000 году. В 2004 году в газете «Детский сад со всех сторон» Программа работы таких групп была опубликована.
В основе — представления Марии Монтессори о законах естественного, раннего развития детей, о впитывающем разуме и сензитивных периодах развития. В соответствии с этим построена и специально подготовленная среда для детей до 3 лет.
Она включает в себя следующие зоны:
- Развития общих движений (крупной моторики),
- понимания причинно-следственных связей (перехода к деятельности),
- сенсорного развития,
- упражнений с водой,
- развития мелкой моторики,
- развития речи,
- изодеятельности.
Все используемые нами материалы, в том числе и вновь созданные, отвечают требованиям к Монтессори-материалу; они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности, соответствуют возрастным потребностям детей, имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи. Модульное оборудование, разработанное педагогами Ассоциации, позволяет даже самым маленьким детям активно работать по подбору пар, построению ряда, развивать зрительно-моторную координацию, работу рук, память, концентрацию внимания.
Обычно занятие в группе продолжается 1,5 часа. Большая часть этого времени — свободная работа ребенка в сопровождении педагога (и близкого взрослого). Слово «работа» подразумевает 5 этапов деятельности: выбор, подготовку материала и рабочего места, выполнение основного алгоритма (или упражнения), контроль ошибок, уборку. Основные действия педагога во время свободной работы — показ презентаций, упражнений, проведение трехступенчатых уроков.
Часть времени посвящена коллективным занятиям на кругу с использованием музыкальных и пальчиковых игр. Это могут быть игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка (в т.ч. массаж), игры на выполнение вербальных инструкций, игры на ассоциативные действия (в т.ч. пальчиковые), игры на повторение тестовых движений, тематические песенки с танцевальными движениями, музыкальные игры с использованием инструментов, ритуал прощания. Главные правила наших групп очень просты и понятны: » Все, что хочешь, можно взять, поработать и убрать», «Мы друг другу не мешаем, если просят — помогаем».
Все права защищены при использовании материалов сайта активная ссылка обязательна
Рейтинг: 0 | Комментарии: 0 | Мы все живём в социальной среде. Устанавливая контакты, мы неизбежно обретаем привязанность к различным людям или событиям. Однако часто ли мы задумываемся насколько важно для нас умение правильно отделять от себя ту или иную привязанность. Нам помогла раскрыть эту тему Татьяна Пальцева –… |
Рейтинг: 0 | Комментарии: 1 | Довольно часто считают, что привязанность — это хорошо, а разделение — это плохо. Но так ли это? |
Рейтинг: 0 | Комментарии: 0 | Сейчас каждый родитель хочет для своего ребенка полноценного всестороннего развития. При этом многие боятся упустить буквально каждую мелочь. Но есть и другое мнение: ребенка вообще не нужно обучать. Пусть себе растет. Что же на этот счёт говорит Монтессори педагогика? Что такое развитие, и… |
Рейтинг: 0 | Комментарии: 0 | Травма рождения (не стоит путать её с родовой травмой физического характера) носит характер психический и заключается в стечении неблагоприятных факторов, сопутствующих появлению малыша на свет. В дальнейшем они оказывают влияние на всю жизнь человека. Это психоаналитическое… |
Рейтинг: 0 | Комментарии: 0 | Любое деструктивное поведение ребенка – это следствие. Всегда существует причина, и в ней необходимо разобраться. Одна из причин – неудовлетворенные потребности ребенка. |
Рейтинг: 0 | Комментарии: 0 | Часто мы слышим, что общество и образование ориентированно на интеллектуальную сферу развития личности ребенка. Но кто же будет заботиться о его чувствах и переживаниях души? Несомненно, это функция лежит на родителях. Мария Монтессори говорила, что они являются сторожами природы ребенка,… |
Рейтинг: 0 | Комментарии: 0 | М. Монтессори утверждала, что никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сензитивный период. Сензитивный период — это такой период в жизни каждого ребенка, когда он учится чему-либо очень легко, овладевает навыками… |
Этапы Монтессори в раннем обучении
Кроме того, эти ранние годы — сложное время для установления связи с родителями (или основными опекунами). Младенцы узнают об отношениях, общении и эмоциональном контроле благодаря отзывчивости своих родителей. Когда родители реагируют на попытки ребенка общаться (плачем, воркованием и лепетом), у ребенка развивается чувство собственного достоинства. Это также создает важную основу для более сложного общения и мышления.
Может показаться невероятным думать, что младенцы рождаются с математическим умом, но доктор Монтессори обнаружил, что все человеческие младенцы приходят в этот мир естественным образом запрограммированными на изучение математики. Монтессори также заметил, что маленькие дети изучают первые математические понятия, касаясь, складывая, сортируя и обращаясь с предметами. Именно благодаря этой манипуляции с различными материалами дети учатся распознавать количества, последовательность и закономерности. Это основа основных математических принципов.
«Руки — орудия человеческого разума». ~ Мария Монтессори
Потребность в заказе (примерно с 6 месяцев)
Очень маленькие дети (от 6 месяцев до 3 лет) имеют врожденную потребность в порядке. Это глубокая психологическая потребность. Многие родители не понимают, что это есть, и на то есть веские причины. Конечно, большинство из нас, родителей, наблюдали, как наши малыши ведут себя совсем не по порядку. Но Монтессорианцы снова и снова доказывают, что как только стандарт установлен, внутреннее стремление ребенка к порядку активизируется.Кроме того, некоторые из неуправляемых истерик, свидетелями которых мы являемся, на самом деле являются результатом нарушения у ребенка чувства порядка.
Интерес к маленьким предметам и лексике (примерно с 1 года)
Любой родитель годовалого ребенка может сказать вам, что у детей почти ненасытный интерес к маленьким предметам . Наша работа состоит в том, чтобы не допустить удушья в маленьких руках, при этом позволяя безопасно исследовать небольшие объекты. Дети в этом возрасте переживают период интенсивной чувствительности, который в конечном итоге приводит к развитию мелкой моторики и хватки клешнями.Это основы письма и многие другие важные навыки.
Следующее заявление доктора Арнольда Шабеля, бывшего директора Института исследований мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, подтверждает открытия доктора Монтессори о том, как дети учат словарный запас .
Без мелодраматизма, я думаю, было бы важно сказать родителям, что они участвуют в физическом развитии мозга своих детей в той степени, в которой они взаимодействуют и общаются с ними.Языковое взаимодействие фактически создает ткань в их мозгу […]. Языковые центры мозга просто не могут достичь полной зрелости без достаточной стимуляции.
Дети также становятся очень чувствительными и интересуются формами букв и звуками.
История метода Монтессори
Дети строят себя из того, что они находят в своей среде. Доктор Мария Монтессори, которая в 1896 году стала первой женщиной-врачом в Италии, обнаружила этот факт в ходе исследования детей с ограниченными возможностями.Ее открытия о том, как учатся дети, вдохновили ее вернуться в Римский университет, чтобы изучать психологию и философию, а затем преподавать антропологию. В 1906 году доктор Монтессори основала свой первый Casa dei Bambini (Детский дом) для обучения шестидесяти детей из неблагополучных семей. Благодаря научным наблюдениям за этими детьми доктор Монтессори признал, что они «реагировали на материалы с глубокой концентрацией, что привело к фундаментальному сдвигу в их образе жизни, переходя от обычного поведения фантазий, невнимательности и беспорядка к состоянию глубокий мир, спокойствие и порядок в их окружении.”
Когда доктор Монтессори наблюдала это изменение со всеми детьми в своем окружении, она пришла к выводу, что она обнаружила истинную, нормальную природу детей, и основала метод Монтессори. Позже доктор Монтессори назвал это изменение нормализацией, а появление новых детей — нормализацией. (НАМТА, Мария Монтессори: краткая биография).
Доктор Монтессори посетил Соединенные Штаты в 1913 году. В том же году Александр Грэм Белл и его жена основали Образовательную ассоциацию Монтессори.Во время своего второго визита в США в 1915 году доктор Монтессори посетила Панамско-Тихоокеанскую международную выставку в Сан-Франциско, привлекая внимание всего мира своей выставкой в классе «стеклянный дом». Она провела курс подготовки учителей и выступила на ежегодных съездах Национальной ассоциации образования и Международного союза детских садов.
В 1917 году испанское правительство пригласило доктора Монтессори открыть исследовательский институт. Два года спустя она начала серию курсов повышения квалификации учителей в Лондоне.В 1922 году она была назначена государственным инспектором школ. Она основала Международную ассоциацию Монтессори (AMI) в 1929 году. Однако из-за того, что она выступила против фашизма Муссолини, она была вынуждена покинуть Италию в 1934 году. Затем доктор Монтессори отправился в Испанию и в конце концов открыл Монтессори-тренинг центр в Нидерландах в 1938 году. 1939 г. она основала серию учебных курсов в Индии. В 1949 году она основала Монтессори-центр в Лондоне и была номинирована на Нобелевскую премию мира в 1949, 1950 и 1951 годах.Доктор Монтессори умерла в 1952 году. Ее работа продолжается через AMI, а также через Американское Монтессори Общество (AMS).
Присоединяйтесь к нам на экскурсию
Приходите в нашу школу и узнайте, как «Жизнь Монтессори» максимизирует потенциал вашего ребенка.
Запланировать турТретья эпоха: первый переходный год Монтессори, часть первая
Слышали ли вы когда-нибудь термин «трио житель»? Время от времени оно всплывает в Интернете и относится к уникальным, иногда сложным аспектам трехлетнего ребенка.Мы очень много слышим об «ужасных двойках». Как родители, вы готовитесь к сопротивлению, истерикам и другим сложным формам поведения в два года. Однако многие, многие родители шокированы, встревожены и даже поражены своими трехлетними детьми.
«Мне никто не сказал, что три на сложнее , чем два!» Я часто шучу с родителями, что в два года дети скажут вам «нет» и уйдут, а в три года они скажут вам «нет, и позвольте мне рассказать вам, почему…». Через несколько часов родители оказываются взаперти в самых сложных спорах и переговорах. с трехлетними детьми, думая, что они не ожидали этого до подросткового возраста.Следовательно, на Facebook набито так много хороших мемов с участием «тройничка».
Как и в большинстве тем, связанных с ранним детством, Мария Монтессори заметила тренд раньше всех нас. Конечно, она не называла их «троечниками», но она идентифицировала трехлетний год как время значительных перемен.
В своей работе доктор Монтессори определила четыре уровня развития. Каждая плоскость длится около шести лет, и движение детей внутри и через эти плоскости часто выглядит по-разному от ребенка к ребенку.Она не считала их линейными, хотя и идентифицировала общие характеристики. В каждом плане она определила два подплана, которые обычно охватывают три года. Трехлетний цикл Монтессори и возрастные группы в классе соответствуют этим подпланам.
Монтессорианцы любят спорить, должны ли треугольники указывать вверх или вниз, но дело в том, что они представляют вершины и впадины развития. Например, 0-3 — это время интенсивного роста и развития (ускорения), которое достигает пика на 3, но затем с 3-6 этот рост замедляется (замедление) и немного выравнивается.Это ясно видно и в подростковом возрасте. Период полового созревания 12-15 лет, также известный как период полового созревания, довольно напряженный, но вы часто слышите, как родители подростков говорят, что они снова становятся терпимыми после 15 или 16 лет, когда они приближаются к самостоятельной жизни. Достаточно, чтобы по ним скучать!
На самом деле, если вы размышляете о своей жизни и продолжаете строить сюжет, многие обнаруживают, что трехлетнее ускорение и трехлетнее замедление продолжаются и после 24 лет. Так случилось почти с каждым учеником моего Монтессори-тренинга когорта! Я переживаю период ускорения, и я подозреваю, что это связано с появлением Бэби №3.
Что касается трехлетнего ребенка, то он является переходным этапом от того, что Мария Монтессори назвала бессознательным поглощающим разумом, к сознательному поглощающему разуму. «Поглощающий разум» — это концепция, согласно которой дети воспринимают информацию и переживания, как губки. В возрасте от 0 до 3 лет дети делают это неосознанно. Родной язык — прекрасный тому пример. Младенцы учатся говорить на языке своих родителей без прямого указания. С 3-6 лет всасывают осознанно. Они принимают прямые инструкции, задают вопросы, применяют изученные концепции в новых ситуациях и решают проблемы, но их обучение поддерживает качество губки.
Текущие нейропсихологические исследования подтверждают это. Знаменитый детский нейропсихолог, доктор Элисон Гопник, в своей работе называет это обучением с помощью фонарей против обучения в центре внимания. Если вы подумаете о том, как фонарь излучает свет, то именно так младенцы и малыши воспринимают информацию. С другой стороны, 3-6-летний ребенок сосредотачивает свое обучение, как свет прожектора. Он может не обращать внимания на то, что происходит вокруг него, и сосредоточиться на конкретной деятельности. Вот почему новенькие трехлетки часто бывают ошеломленными, когда переезжают в детский дом.Они по-прежнему поглощают, как фонарь, но класс предназначен для детей, которые могут сосредоточиться больше, как прожектор. Просто думай. Они переходят от 50-60 вариантов работы на полке в Доме для малышей к более 250 в Детском Доме, от большинства из которых они будут перенаправлены, пока они не усвоят базовые уроки.
Это движение от бессознательного к сознательному поглощающему разуму происходит постепенно, полный переход происходит в течение трехлетнего года.У одних детей это происходит быстро, у других — гораздо медленнее. Переход не завершится в тот день, когда вашему ребенку исполнится три года. Фактически, в большинстве случаев переход еще не начался. Это постепенный процесс в течение года, и именно поэтому трехлетние дети включены как в учебную программу Дома для малышей, так и в учебную программу Дома ребенка.
Детский домик (3-6 лет) предназначен для ребенка в период Сознательного Поглощающего Разума. Дом младенца отражает детей, полностью укорененных в бессознательном поглощающем уме, в то время как дом малыша часто находит сочетание обоих и помогает облегчить переход между двумя подпланами.В идеале мы хотим убедиться, что ребенок полностью перешел в период осознанного абсорбирующего разума, прежде чем переместить его в детский дом, поскольку ребенку, оставшемуся в бессознательном абсорбирующем разуме, очень трудно успешно функционировать в среде детского дома.
Трехлетний ребенок все еще с большой интенсивностью поглощает свое окружение. За последние три года он значительно вырос в физической независимости и очень хочет отстоять это. Он хочет двигаться, он хочет выражать себя и взаимодействовать с другими, утверждая свою социальную роль.Он импульсивен, но начинает желать порядка и понимать социальные ожидания. Ему любопытны другие, но он все еще действует сам по себе, играя бок о бок, а не с другими. Однако он хочет быть самостоятельным. Его мелкая моторика еще недостаточно развита. Ему нужна помощь, но на самом деле она не нужна. Он в восторге от предложения своей помощи, которая в некоторых случаях бесполезна. Он требует, чтобы задачи разбивались на несколько небольших шагов. Он легко разочаровывается. Он устал от всех выборов, которые делаются за него, но еще не научился выбирать самостоятельно.Он может пользоваться туалетом самостоятельно, но все же ему требуется помощь или напоминание. Он может проявлять интерес к цифрам или буквам, но обычно предпочитает ощущения и переживания. Его язык все еще развивается. Его может быть трудно понять, путать местоимения или придумывать слова, но ему нравится звук своего голоса. Его языковые способности все еще отстают от сложности его эмоций.
Старший трехлетний ребенок, полностью вошедший в период Сознательного Поглощающего Разума, совсем другой.Этот трехлетний ребенок более спокойный. Ему все еще нужно двигаться, но он делает это целенаправленно и сосредоточен на совершенствовании движений, создавая точность в своих движениях. Он набирает терпение. Он по-прежнему в основном эгоцентричен, но начинает осознавать других вне себя. Он может ждать и по очереди без протеста. Ему требуется меньше помощи взрослых. Он осознает свои ограничения и принимает или ищет помощи, особенно от детей старшего возраста. Он стремится к общению с другими детьми и увлечен детьми постарше.В частности, он получил способность сосредотачивать свое внимание и стал менее отвлекаемым. Он физически сильнее и крепче. Неуклюжесть детского возраста полностью исчезла. Он хочет целенаправленно пользоваться руками. Он интересуется мелкими предметами и занимается тренировкой мелкой моторики. Его способность выражать свои потребности, желания и чувства в устной форме быстро развивается.
Как видите, у трехлетнего ребенка многое происходит. Неудивительно, что его сравнивают с эмоциональным подростком.Его потребности и желания меняются кардинально, но не всегда явно или быстро. Сложность этого года объясняет, почему Спрингс так повезло с домом для малышей. Дом для малышей предоставляет ребенку время и пространство, чтобы без давления совершить этот огромный скачок в развитии. До создания нашего Дома для малышей в классы Детского дома входили дети в возрасте от 2,5 до 3 лет. Зная, что это не идеально, государство ограничило количество детей этого возраста, которые могут быть включены в программу, но это обычная практика в школах Монтессори, в которых нет классов для малышей.Оглядываясь назад, как преподаватели, мы определили, насколько сложным был этот подход не только для ученика, но и для учителя, который не был подготовлен для поддержки этой возрастной группы, а также для других учеников, потребности которых сильно отличались от потребностей младшего ребенка. Внезапно стало очень ясно, насколько полезно для переходного трехлетнего ребенка быть частью сообщества малышей.
Во второй части этой серии мы обсудим, как класс для малышей конкретно отвечает потребностям трехлетнего переходного возраста, так что не забудьте вернуться на следующей неделе!
Морин Клиффорд, исполнительный директор и мама Монтессори
Раннее развитие от рождения до 6 лет
«При рождении ребенок покидает человека — утробу матери — и это делает его независимым от функций ее тела.Затем ребенок получает побуждение или потребность встретиться лицом к лицу с внешним миром и поглотить его. Можно сказать, что он рожден с «психологией покорения мира». Поглощая то, что он находит о себе, он формирует свою собственную личность ». Доктор Мария Монтессори, Впитывающий разум
С момента рождения мозг вашего ребенка развивается и растет быстрыми темпами, а процесс открытия и обучения находится в постоянном движении. Вы увидите, как ваш ребенок проявляет потребность и желание независимости и роста, начиная с:
- Развитие моторики
- Потребность в заказе
- Интерес к мелким предметам и целенаправленная деятельность
- Коммуникативные и языковые навыки
- Ощущения, формы букв и звуки
- Музыка
- Математические и академические навыки
- Социальные и эмоциональные навыки
По словам основателя образования Монтессори д-ра.Мария Монтессори в своей книге The Absorbent Mind, «Ребенок может полностью развиваться только благодаря опыту в его окружении». Вот почему школы Apple Монтессори предлагают программы для младенцев и малышей в возрасте от шести недель до 18 месяцев и детей ясельного возраста от 18 месяцев до 2,5 лет, а также программы дошкольных учреждений / детских садов для детей в возрасте от двух до шести лет.
От рождения до шести лет — это период, когда дети полностью переживают свои «чувствительные периоды развития» и когда их следует поощрять сосредотачиваться, общаться, концентрироваться и действовать независимо в безопасной, структурированной, стимулирующей среде.Гостеприимная обстановка в классе Монтессори, учителя и воспитатели помогают заложить прочную основу для саморазвития, дисциплины и счастья вашего ребенка в сочетании с сильной любовью к учебе.
Поглощающий разум
В первые три года жизни ребенок обладает поглощающим умом. Подобно губке, он или она воспринимает и имитирует все, что можно увидеть, услышать или прикоснуться, включая людей, звуки, формы, текстуры и движения.
От трех до шести лет ребенок более избирательно относится к тому, на чем он решает сосредоточиться и на что обращать внимание в своем окружении.Это также когда ваш ребенок начинает выражать врожденное желание делать что-то для себя. Вы часто слышите, как ребенок говорит: «Помогите мне сделать это самому». Позволяя ребенку преследовать свои интересы и заниматься деятельностью, вы укрепляете чувство собственного достоинства и уверенность. Выполняя задание к своему удовлетворению, ваш ребенок будет побуждать делать больше. «Все, что вы делаете для ребенка, что он может сделать для себя, является препятствием для его развития и уверенности», — сказала д-р Мария Монтессори.
Радость и счастье вашего ребенка рождаются в результате успешных побед в своей среде.
Что такое чувствительные периоды?
Чувствительные периоды — это спонтанное увлечение вашего ребенка и его окружением, когда есть полный восторг и энтузиазм по отношению к предметам, занятиям и концепциям. Как хорошие родители, в школах Apple Montessori Schools мы внимательно наблюдаем за вашим ребенком, сосредотачиваясь на том, к чему он тянется и как он полностью погружается на несколько часов в предмет или действие. Эти деликатные периоды предоставляют «окна возможностей», чтобы познакомить вашего ребенка со многими богатыми событиями, которые помогут полностью вовлечь его в изучение новых концепций и задач.Фактически, исследования показывают, что маленькие дети могут выучить второй язык лучше и быстрее, чем дети старшего возраста, потому что мозг более гибкий и гибкий, чтобы понимать значение и контекст двух языков одновременно,
Развитие моторики
Для младенца способность свободно передвигаться в безопасной и упорядоченной среде помогает развивать его основные моторные навыки — развивая способность поднимать голову, сидеть, ползать, стоять и хвататься за предметы. Во время «чувствительных периодов» роста дети будут изучать возможности, которые создают основу для мелкой моторики, такие как складывание, сортировка и предметы, а также использование цветных мелков и карандашей.
Вот почему в программах для младенцев и малышей Apple Montessori Schools используются разнообразные увлекательные занятия и проверенные обучающие упражнения, вызывающие интерес, а также детская йога, чтобы помочь вашему ребенку развить баланс, координацию и контроль.
Потребность в заказе
Примерно с шести месяцев у детей развиваются глубокие потребности и чувство порядка. Эта врожденная потребность в последовательности, повторении и в том, чтобы все было на своем законном месте, обеспечивает безопасность и комфорт для вашего ребенка.Дети предпочитают предсказуемость окружающей обстановки, рутинные занятия и знание того, куда они могут пойти, чтобы найти то, что они хотят. Когда у вашего ребенка нарушается чувство порядка, вы можете обнаружить, что он расстроен. Вот почему класс Монтессори организован упорядоченным образом, где всему есть свое место, и каждое занятие заканчивается тем, что ребенок возвращает материалы в соответствующее место. Это начало хороших жизненных привычек. Многие родители удивляются тому, насколько организованным и дисциплинированным становится их ребенок после занятий в классе Монтессори.
Интерес к мелким объектам
Примерно в год ваш ребенок увлекается маленькими предметами и одержим желанием дотянуться до них, чтобы схватить их. Способность брать небольшой предмет только большим и указательным пальцами представляет собой важную веху в развитии вашего ребенка, демонстрируя силу и зрительно-моторную координацию. Этот деликатный период приводит к развитию множества мелкой моторики, в том числе удержания и использования посуды, открывания и закрывания застежек, а также письма.Многие виды деятельности Школы Монтессори Apple, особенно в практической жизни, сосредоточены на этих навыках. Вы можете узнать больше по адресу: https://www.applemontessorischools.com/preschool_curriculum_and_enrichment/
Коммуникационные навыки
Исследования доказывают, что чем больше мы общаемся с нашими детьми, тем больше они узнают. Для младенцев учителя в школах Apple Монтессори используют «детский язык жестов», чтобы помочь детям научиться сообщать то, что они хотят и в чем нуждаются, даже до того, как они произнесут свои первые слова.Эта способность к общению помогает уменьшить разочарование маленьких детей, позволяя им более четко выражать свои потребности и желания. Посмотрите, как: https://www.applemontessorischools.com/infant/
Чем больше слов вводится и используется для общения, словарный запас вашего ребенка будет расти в геометрической прогрессии. Исследования показывают, что в год:
- Дети в профессиональных семьях слышат в среднем 11 миллионов слов
- Дети в семьях рабочего класса слышат в среднем 6 миллионов слов
- Дети из малообеспеченных семей слышат в среднем 3 миллиона слов.
Однако это не только социально-экономическое. В любой семье важно с самого начала поддерживать постоянную связь и диалог с ребенком. Простое повествование о каждой помолвке и обо всем, что вы делаете со своим ребенком, помогает укрепить связь, построение отношений, понимание и обучение.
Как хорошие родители и учителя, мы участвуем в развитии мозга наших детей посредством постоянного позитивного и конструктивного общения. По словам доктораАрнольд Шабель, бывший директор Института исследований мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: «Языковое взаимодействие на самом деле создает ткань в их мозгу … Языковые центры мозга просто не могут достичь полной зрелости без достаточной стимуляции».
Ощущения, формы букв и звуки
В рамках подхода Монтессори к образованию мы обнаружили, что дети учатся быстрее и эффективнее с помощью практического применения, начиная примерно с двухлетнего возраста. Чем больше дети интегрируют то, что они касаются и чувствуют, с тем, что они слышат и видят, тем больше у них шансов научиться.Например, в классе Монтессори дети испытывают физическое ощущение прикосновения и начертания букв по форме в сочетании со звуком букв, что помогает выучить алфавит и составить слова. Интерактивный практический подход более эффективен, чем простое повторение букв.
Музыка
Дети любят музыку, и она полезна для развития их мозга. Примерно в три года ребенок переживает период чувствительности к музыке, когда он учится ритму, высоте тона и мелодии, а также тому, как слушать, концентрироваться и творить в веселой и приятной форме.
Математика и академические навыки
Исследования также показывают, что обучение может изменить мозг. Мозг «пластиковый» — он создает новые клеточные связи и укрепляет существующие по мере того, как ваш ребенок получает и усваивает больше информации и навыков. Исследование, проведенное в Висконсине в 2006 году, по сравнению результатов обучения детей в государственной школе Монтессори в центральной части города с детьми, посещавшими традиционные школы, предполагает, что подход Монтессори к образованию приводит к тому, что у детей улучшаются социальные и академические навыки.Среди 5-летних учащихся Монтессори-ученики оказались значительно более подготовленными к начальной школе по чтению и математике
Социальные и эмоциональные навыки
Подход Монтессори к воспитанию и образованию детей с его атмосферой сотрудничества, разновозрастной школы способствует самосознанию с уважением и вежливостью по отношению к другим. Действуя независимо под руководством специально подготовленных учителей, дети строят отношения и участвуют в практических жизненных действиях, таких как приготовление закусок, уборка, полив растений и совместные игры в рамках структурированного сообщества — усвоение жизненных уроков и полезных привычек, от которых они получат пользу на протяжении всей своей жизни.Дополнительную информацию можно найти на сайте: https://www.applemontessorischools.com/preschool-kindergarten/
.Ресурсов:
http://ageofmontessori.org/stages-of-development/
http://content.time.com/time/magazine/article/0,9171,137214,00.html
https://news.virginia.edu/content/montessori-education-provides-better-outcomes-traditional-methods-study-indicates
Монтессори-образование и трехлетний цикл
Читая об образовании Монтессори, вы иногда будете видеть ссылку на «Трехлетний цикл Монтессори.«Если вы не преподаватель Монтессори, маловероятно, что вы много задумывались о методе Монтессори и его нюансах. Как родитель «детей» Монтессори, возраст которых колеблется от 21 до 4 лет, я могу заверить вас, что это основной принцип обучения Монтессори.
Доктор Мария Монтессори вложила годы в научное наблюдение за детьми. Метод Монтессори был принят во всем мире и является свидетельством универсальных истин, закрепленных в ее программе. Я очень хорошо помню убежденность, с которой мне впервые «рассказали» о трехлетнем цикле в контексте образования Монтессори — энтузиазм был немного подавляющим.Наблюдая, как мои старшие дети превращаются в молодых людей, я предлагал своим младшим детям ничего, кроме Монтессори.
Контекст, в котором понимается трехлетний цикл Монтессори, попадает в концепцию планов развития. Это более высокие стадии развития, как это определено в методе Монтессори.
Доктор Мария Монтессори также считала, что потребности каждого уровня развития должны быть полностью удовлетворены, чтобы человек мог перейти на следующую стадию развития.1-й и 3-й планы считаются периодами творения, а 2-й и 4-й планы — периодами консолидации. Излишне говорить, что были написаны книги, диссертации и диссертации по каждому аспекту различных планов.
Согласно методу Монтессори, каждая плоскость развития связана с двумя (2) трехлетними циклами. Циклы продолжают повторяться внутри и между разными планами развития. В первой плоскости развития есть два (2) трехлетних цикла Монтессори:
- Возраст 0–3: «бессознательный» поглощающий разум
- Возраст 4–6: «сознательный» поглощающий ум
Оба периода характеризуются как чувствительные периоды развития, которые включают в себя интенсивные потребности в порядке, языке, утонченности чувства и движение.
Мои личные наблюдения за методом Монтессори в отношении трехлетних циклов уходят корнями в объяснение непрофессионала того, что происходит во втором трехлетнем цикле.
Дети «делают покупки» в течение первого года цикла, наблюдая за старшими детьми в классе. В течение второго года они пробуют что-то новое. К третьему году они усвоили материалы и демонстрируют свой опыт, помогая детям младшего возраста изучать эти материалы.
Подготовленная среда в классе Монтессори — это то, что нужно увидеть. Это дает детям физическую независимость, что позволяет им утверждать, что «Я могу сделать это сам!» Для родителей радостный визг оправдает любые жертвы, которые, возможно, придется принести для оплаты обучения.
Наша семья столкнулась с трудным выбором: отправить нашего пятилетнего ребенка в общественный детский сад или остаться с Монтессори, чтобы завершить трехлетний цикл Монтессори. Поскольку наш школьный округ предлагает детский сад только на полдня, мы в конечном итоге делим его день между общественностью и Монтессори.
Третий год был назван завершающим годом трехлетнего цикла Монтессори. Я верю, что это правда. Я наблюдала огромное разочарование моего ребенка после утра в общественном детском саду, которое, кажется, излечится только после полудня в Mansio Mens Montessori. Все дети разные, но не сбрасывайте со счетов трехлетний цикл Монтессори, когда вас спрашивают, вернется ли ваш ребенок в Монтессори в детский сад.
Метод Монтессори и периоды чувствительного обучения
Метод Монтессори — это подход к обучению детей, впервые примененный Марией Монтессори, первой женщиной-врачом в Италии, которая посвятила свою жизнь изучению того, как учатся дети.Хотя Монтессори по-прежнему широко известна практическим применением своих идей в школах Монтессори по всему миру, она также разработала теорию развития, которая помогает объяснить ее подход к дошкольному образованию.
Ключевые выводы: метод Монтессори
- Метод Монтессори — это подход итальянского врача Марии Монтессори к обучению детей. Помимо создания метода, используемого в тысячах школ, носящих ее имя по всему миру, Монтессори изложила важную теорию развития ребенка.
- Теория Монтессори определяет четыре уровня развития, которые указывают на то, что дети мотивированы учиться на каждой стадии. Планы: поглощающий ум (от рождения — 6 лет), рассуждающий ум (6-12 лет), общественное сознание (12-18 лет) и переход к взрослой жизни (18-24 года).
- В период от рождения до шести лет дети переживают «чувствительные периоды» для приобретения определенных навыков. После того, как чувствительный период прошел, это больше не повторится, поэтому важно, чтобы взрослые поддерживали ребенка в каждый период.
Самолеты развития
Теория Монтессори основана на ее наблюдении, что все дети, как правило, проходят одни и те же этапы развития примерно в одном возрасте, независимо от культурных различий. Физические вехи, такие как ходьба и разговор, обычно происходят примерно в одно и то же время в развитии ребенка. Монтессори утверждал, что наряду с физическим развитием, вероятно, возникают психологические вехи, которые не менее важны для роста ребенка.Ее теория развития стремилась конкретизировать эти фазы развития.
Монтессори выделил четыре различных уровня развития, которые происходят между младенчеством и юношеством. Каждый план включает в себя определенные изменения, как физические, так и психологические, и, следовательно, требует изменений в образовательной среде для обеспечения оптимального обучения.
The Absorbent Mind (от рождения до 6 лет)
На первом уровне развития дети обладают тем, что Монтессори назвал «поглощающим разумом».«Они постоянно и с энтузиазмом воспринимают информацию от всего и всех вокруг, и они учатся естественно и без усилий.
Монтессори разделил этот план на две фазы. Первая фаза, которая происходит между рождением и 3 годами, называется стадией бессознательного. Как следует из названия, в это время дети воспринимают информацию неосознанно. Они учатся посредством подражания и в процессе развивают базовые навыки.
Вторая фаза, которая наступает в возрасте от 3 до 6 лет, называется стадией сознания.В этот период дети сохраняют свой поглощающий ум, но они становятся более сознательными и направленными в поисках опыта. Они заинтересованы в расширении своих навыков и хотят иметь возможность делать свой собственный выбор и делать что-то самостоятельно.
План развития поглощающего ума также характеризуется тем, что Монтессори назвал периодами чувствительности. Чувствительные периоды — оптимальные точки в процессе развития для выполнения определенных задач. В следующем разделе мы обсудим чувствительные периоды более подробно.
Большинство школ Монтессори включают программы для детей на сознательной стадии развития поглощающего ума. Чтобы поддержать этот этап, классы Монтессори позволяют детям свободно исследовать в течение непрерывных отрезков времени, чтобы дети могли учиться столько, сколько захотят, не сдерживаясь учителем. В каждом классе есть множество хорошо организованных учебных материалов, привлекательных для ребенка. Учитель может направлять их в выборе того, чему учиться, но в конечном итоге именно ребенок решает, с какими материалами они хотят работать.В результате ребенок несет ответственность за самообразование.
The Reasoning Mind (от 6 до 12 лет)
Примерно к шести годам дети вырастают из уровня развития поглощающего ума и завершают периоды чувствительности. На этом этапе они становятся более ориентированными на группу, творческими и философскими. Теперь они могут мыслить более абстрактно и логически. В результате они начинают задумываться над моральными вопросами и задумываться о том, какую роль они могут играть в обществе.Кроме того, дети в этом плане заинтересованы в изучении практических предметов, таких как математика, естественные науки и история.
Школы Монтессори поддерживают детей на этом этапе с помощью многоуровневых классов, которые позволяют им социально развиваться, работая вместе и наставляя младших школьников. В классе также есть материалы по практическим предметам, интересующим детей этой возрастной группы. Хотя они могли интересоваться этими предметами раньше, на этом этапе подготовленный инструктор может направить их к тщательно подготовленным материалам, которые позволят им глубже погрузиться в математику, естественные науки, историю и другие предметы, которые могут представлять интерес.
Развитие общественного сознания (от 12 до 18 лет)
Подростковый возраст отмечен как физическими, так и психологическими потрясениями, поскольку ребенок переживает период полового созревания и переходит от безопасности семейной жизни к независимости жизни в обществе в целом. Из-за этих огромных изменений, Монтессори считал, что у детей в этом плане больше нет той энергии, которую они использовали на более ранних стадиях, чтобы посвящать академическим занятиям. Таким образом, она предложила, чтобы обучение на этом этапе не делало упор на стипендию.Вместо этого она предложила связать это с навыками, которые подготовят подростка к переходу во взрослый мир.
Монтессори никогда не разрабатывал практическую образовательную программу для поддержки этого уровня развития. Однако она предложила поощрять подростков в школе к совместной работе над такими задачами, как приготовление еды, изготовление мебели и изготовление одежды. Такие проекты учат детей в этой плоскости работать с другими и становиться независимыми.
Переход во взрослую жизнь (от 18 до 24 лет)
Последний уровень развития, указанный Монтессори, произошел в раннем взрослом возрасте, когда человек исследует варианты карьеры, выбирает путь и начинает карьеру.Люди, которые делают успешный и приятный выбор карьеры на этом этапе, успешно приобрели необходимые ресурсы для этого на предыдущих уровнях развития.
Чувствительные периоды
Как упоминалось выше, первый план развития отмечен чувствительными периодами для приобретения определенных навыков. В течение чувствительного периода, ребенок однозначно мотивирован, чтобы приобрести способность конкретной и упорно трудится, чтобы сделать это. Монтессори сказал, что чувствительные периоды естественным образом возникают в развитии каждого ребенка.После того, как чувствительный период прошел, это больше не повторится, поэтому важно, чтобы родители и другие взрослые поддерживали ребенка в каждый период, иначе это окажет негативное влияние на его развитие.
Монтессори указал несколько чувствительных периодов, включая:
- Чувствительный период для порядка — в течение первых трех лет жизни у детей есть сильное стремление к порядку. Обретя способность двигаться независимо, они поддерживают порядок в своей среде, возвращая любые предметы, которые неуместны.
- Период чувствительности к крошечным предметам. Примерно в 12 месяцев дети начинают интересоваться крошечными предметами и начинают замечать мелкие детали, которые взрослые упускают. В то время как изображения, нацеленные на детей, обычно включают яркие цвета и большие объекты, Монтессори заметил, что на этом этапе дети уделяют больше внимания фоновым объектам или мелким элементам. Это переключение внимания свидетельствует о развитии умственных способностей детей.
- Чувствительный период ходьбы. Начиная с одного года дети сосредотачиваются на том, чтобы научиться ходить.Монтессори посоветовал опекунам сделать все необходимое, чтобы поддержать детей, когда они учатся. Когда дети учатся ходить, они не просто ходят, чтобы куда-то добраться, они ходят, чтобы продолжить оттачивать свои способности.
- Период чувствительности к языку — С первых месяцев жизни до примерно 3 лет дети могут бессознательно усваивать слова и грамматику из языка, на котором говорят в их среде. В этот период дети переходят от лепетания к произнесению отдельных слов, к составлению предложений из двух слов и к более сложным предложениям.В возрасте от 3 до 6 лет дети все еще находятся в чувствительном к языку периоде, но теперь они сознательно заинтересованы в изучении новых и различных грамматических структур.
Идеи Монтессори о чувствительных периодах четко отражены в акценте метода Монтессори на практическом, самостоятельном обучении. В классах Монтессори учитель действует как проводник, а ребенок ведет. Педагог хорошо осведомлен о чувствительных периодах и, следовательно, знает, когда представить каждому ребенку конкретные материалы и идеи, чтобы поддержать их текущий чувствительный период.Это соответствует идеям Монтессори, которые рассматривают ребенка как естественную мотивацию к обучению.
Источники
Четыре уровня развития в школе Монтессори
Когда вы впервые заходите в школу Монтессори, первое, что вы можете заметить, — это структура классной комнаты. В отличие от традиционной школы, где учащиеся сгруппированы по году рождения, где обычно групповое обучение основывается на хронологическом возрасте, в среде Монтессори используется трехлетняя смешанная возрастная группировка, где обучение индивидуализировано для удовлетворения индивидуальных потребностей и потребностей небольших групп.Эта разновозрастная структура классной комнаты основана на наблюдениях и работе доктора Монтессори, которые показали, что существует четыре различных стадии развития от рождения до раннего взросления. Она назвала их самолетов развития. Другие специалисты в области психологии и образования могут использовать термины «стадии» или «фазы».
Согласно доктору Монтессори, каждый уровень развития характеризуется отдельными чувствительными периодами обучения, когда дети проявляют определенные потребности, атрибуты и характеристики на каждом уровне развития.В течение этих чувствительных периодов ребенок претерпевает период интенсивных изменений в развитии, за которым следует период ассимиляции, отмеченный учеником, демонстрирующим уверенность в своих недавно приобретенных способностях. Использование этой модели предлагает целостную структуру, в которой обучение и структура класса основаны на этапах, согласованных с психологией развития.
Четыре плана развития:
Первый план: от рождения до 6 лет (раннее детство)На первом уровне развития дети впитывают мир.Доктор Монтессори называет это «впитывающим разумом», имея в виду, что мозг ребенка имеет способность впитывать из окружающей среды все, что необходимо для развития человека, принадлежащего к ее особой культуре.
В этом возрасте дети сосредотачиваются на себе и имеют сильное желание физической независимости . Вы заметите: «Я могу это сделать сам!» склад ума. В это время закладывается и фундамент личности ребенка.
Этот план характеризуется чувствительными периодами, которые включают движение, язык, пользование туалетом, порядок, изящество и вежливость, музыку, чтение, письмо, социальные отношения и математику.
Второй план: 6–12 лет (детство)Второй уровень развития характеризуется жаждой знаний и сильным стремлением к интеллектуальной независимости . Вы заметите: «Я сам могу подумать!» склад ума.
В этом возрасте дети начинают искать нравственный порядок и развивать свою совесть или чувство правильного и неправильного. Это хорошее время, чтобы научить вашего ребенка справедливости и показать ему, как он может помочь другим.
На этом этапе дети получают «космическое образование» в школе Монтессори, которое побуждает их исследовать свое место в мире, а также ценить взаимосвязь всех вещей.
Третий план: возраст 12–18 (подростковый возраст)Отмеченный чувством самоуважения и самооценки, третий уровень развития является чувствительным периодом для критического мышления и исследования более глубоких моральных и социальных ценностей.
В этом возрасте подростки испытывают глубокое желание эмоциональной независимости . Вы заметите менталитет «Я могу стоять самостоятельно».
На этой стадии подросток работает над построением своего социального «я» и чувствует потребность участвовать и иметь больший контроль над своей жизнью.
Четвертый уровень: возраст 18–24 (зрелость)Четвертый уровень развития характеризуется молодым взрослым, работающим над своим духовным «я» или построением более высокого уровня самопонимания.
Этот этап отмечен сильным желанием финансовой независимости . Вы заметите менталитет «Я сам пойму».
За это время молодой человек обнаруживает свое место в мире и спрашивает себя: «Что я могу дать миру?»
План развития в школе Silverline Монтессори
В Silverline Montessori School наши образовательные программы предназначены для удовлетворения потребностей детей в первом и втором планах развития.Наше внимание уделяется развитию потенциала ребенка в эти отчетливые «окна времени» или чувствительные периоды. Мы сохраняем небольшие размеры наших классных комнат, чтобы создать эмоционально питательную среду, которая в то же время сложна в когнитивном плане. Наша цель — воспитывать самостоятельных учеников, которые становятся уверенными в своих силах к концу каждого уровня развития.
«Окружающая среда должна быть богата мотивами, которые вызывают интерес к деятельности и побуждают ребенка проводить свои собственные опыты.»- Д-р Мария Монтессори
.