Статья по теме: Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи
Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи
Одним из факторов, влияющих на становление личности, является воспитание. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о том, что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития [1].
Воспитание в широком смысле, отождествляется с социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни, способности к успешной социализации в обществе.
В узком смысле – это специально организуемый и управляемый процесс, формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности [6, с. 14].
И.П. Подласый, дает такое определение: «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности нужной и полезной обществу» [2, с.7].
Цель воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий [8, с.12].
Идеальная цель воспитания, в настоящее время, это — всестороннее развитая гармоническая личность. Она является ориентиром возможностей человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В. С. Селиванов содержание понятия всестороннего развития личности определяет следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового, экономического, экологического воспитания [5].
Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:
— приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
— обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
— развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
— стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
— развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
— выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности.
В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении выделяются такие основные задачи по воспитанию, обучению и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это:
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей;
— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей [3, п.5].
Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева отмечают, что при решении задач по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. [1, с. 4].
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. В Федеральных государственных требованиях выделяются наиболее близкие и естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. [7].
Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает”человека целиком во всех его проявлениях.
В семье могут формироваться все личностные качества. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является сложной системой, т.к. на него влияют наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи воспитания ребенка в семье состоят в том, чтобы [5]:
-создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
-стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
-передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
-научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
-воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного“я”.
Таким образом, для реализации цели и воспитательных задач важно создавать условия для наиболее полного раскрытия детских возможностей и использовать при этом привлекательные для детей виды деятельности Педагогам и родителям важно помнить, что игра дает огромную возможность для детского воспитания и развития.
Литература
- Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова,Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. –СПб.: Детство – пресс, 2005.
- Подласый И.П. Педагогика кн.2 — М.:Владос, 2004. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г №666 Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», 2008.
- Приказ Минобразования РФ от 11 февраля2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
- Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.– М.: Академия, 2002.
- Титов В.А. Дошкольная педагогика, конспект лекций М.: Приор-издат, 2005
- ФГТ — Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009г
- Щедровицкий Г.П. Новое педагогическое мышление — М.: Просвещение, 1982
Понятие о цели воспитания. Идеальная и реальная цели воспитания. Объективный и субъективный характер цели воспитания. Концепции воспитания дошкольников.
Цель воспитания – заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.
Цель воспитания – это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия. Целям подчиняется все: содержание, организация, формы и методы воспитания. Выделяются общие и индивидуальные цели воспитания. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного (отдельного) человека. Цель указывает общее направление воспитательной деятельности всех образовательных учреждений, имеющихся Цель и задачи соотносятся как целое и часть, система и ее компоненты.
Цели воспитания подвижны, изменчивы, имеют конкретно исторический характер.
Идеальная цель – всестороннее гармоническое развитие личности. О ней высказывались: Ф. Рабле, М. Монтень. Т. Мор, Т. Компанелал, Р. Оуэн, Сен-Симон, Ш. Фурье. К. Гельвеций, Д. Дидро. А.И. Герцен, В.Г. Белинский и Н.Г. Чернышевский. К. Маркс и Ф. Энгельс.
Реальные цели имеют исторический характер. Это означает, что на разных исторических этапах развития человеческого общества ставились разные цели, они изменялись в зависимости от потребностей общества, государственной политики и идеологии. Реальные цели воспитания носят объективный характер, всегда имеют ярко выраженную классовую направленность.
Цели воспитания изменяются в зависимости от типа общественно-экономических отношений.
История насчитывает пять общественно-экономических формаций, определяемых различными типами производственных отношений между людьми: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, посткапиталистическая.
В настоящее время цель воспитания подрастающего поколения сформулирована в Кодексе Республики Беларусь «Об образовании» (2010 г.).
Цель воспитания – формирование разносторонне развитой, творческой личности воспитанника, в т.ч. формирование у него нравственных норм.
Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер.Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей. Кроме того, при разработке реальной цели воспитания учитываются объективные закономерности развития человека, особенности культуры, быта, традиций, даже географическое расположение и климатические условия страны.
Цели воспитания могут носить и субъективный характер.Как правило, это происходит в том случае, когда конкретная семья формулирует для себя, каким они хотят вырастить своего ребенка. Такая цель может совпадать с реальной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разрешимые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели позитивны тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают особенности индивидуального развития своего ребенка, создают условия для осуществления цели.
Каждая цель подкрепляется и аргументируется определенной концепцией. Причем у одной цели может быть несколько концепций, объясняющих ведущий путь ее достижения, а у каждой концепции – множество конкретных программ.
Рассмотрим на примере одного исторического периода, как менялись концепции воспитания детей при единой цели. Очень показателен в этом отношении период 1917— 1998 гг.
После революции 1917 г., изменившей общественный строй страны, была сформулирована цель воспитания: обществу нужен человек с твердыми идейными убеждения ми, готовый отстаивать и развивать коммунистические идеалы. Подчеркивалось, что строящееся общество способно
В 20-е — начале 30-х гг. ведущей была концепция Н.К.Крупской. Концепция определила основные направления реализации поставленной цели: воспитание в детях (дошкольниках в том числе) идейной направленности, коллективизма. Признавалась необходимость учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. В 30-е гг. в этой концепции происходят изменения, корректировка на цель: остаются «три кита», на которых предлагается выстраивать воспитание детей, — идейность, коллективизм, трудолюбие. Требование учета и ориентира на индивидуальное развитие постепенно уходит из концепции. В конце 30-х гг. в концепцию вводится требование патриотического и интернационального воспитания.
50-е гг. характеризуются вниманием к умственному развитию подрастающего поколения. В концепцию воспитания вносятся соответствующие коррективы. В эти годы в дошкольных учреждениях было введено обязательное обучение детей.
Постановление 1959 г. об объединении яслей и детского сада в единое дошкольное учреждение вызвало к жизни «Программу воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях нового типа» (1962). В дальнейшем эта Программа переиздавалась с некоторыми дополнениями и уточнениями вплоть до 1979 г.
Все названные выше концепции и программы так или иначе были подчинены одной идеальной цели — воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, а действовавшая в тот или иной отрезок времени Программа всегда была единственной и обязательной для всей системы дошкольного воспитания.
Общественно-политические события конца 80-х гг. потребовали разработки новой концепции воспитания подрастающего поколения начиная с дошкольного возраста. Появляется концепция личностно-ориентированной модели воспитания (1989). Ведущей идеей становится идея воспитания, направленного на развитие индивидуальности, самобытности личности. В новой концепции отсутствовали требования воспитания идейности, патриотизма, коллективизма, трудолюбия. На первый план выдвигается развитие творчества, интеллекта, индивидуальной неповторимости.
В Концепции воспитания 1989 г. прослеживаются новые подходы, большая ориентация на развитие личности и уважение к ней. За последние годы в стране появились новые вариативные программы, предлагающие свое решение концепции личностно-ориентированного воспитания детей.
Реальная цель воспитания и особенности развития ребенка дошкольного возраста.
Если существует идеальная цель воспитания, то, вероятно, должна существовать и реальная цель, т.е. такая цель, которая может быть осуществлена, реализована в конкретном обществе и по отношению к конкретным людям.
Конечно, реальная цель воспитания конкретизируется применительно к объекту воспитания: она едина для всех, но применительно к людям разных возрастных категорий наполняется тем содержанием, которое реально выполнимо.
Реальные цели воспитания в отличие от идеальных не являются раз и навсегда заданными. Они изменяются в зависимости от целого ряда условий.
Реальные цели воспитания имеют исторический характер. Это значит, что в разные исторические периоды, на разных этапах развития человеческого общества ставились разные цели в зависимости от политики государства, от господствующей идеологии.
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.
Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. В реальных условиях практической работы с детьми образовательный и воспитательный процессы функционируют в единстве.
К задачам воспитания детей дошкольного возраста относится физическое, умственное, трудовое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное развитие.
Исходя из особенностей детей дошкольного возраста, все указанные выше задачи воспитания имеют свою специфику в дошкольном учреждении.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьПонятие о цели воспитания. Задачи воспитания детей дошкольного возраста
Цель. — это осознанное представление конечного результата определенной деятельности.
Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Эта цель должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности, выражать требования общества к человеку.
Применительно к детям дошкольного возраста цель воспитания формулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал:
-физическое развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни;
-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка;
-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание. Основными задачами физического воспитания являются:
-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым;
-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве;
-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране;
-учет экологических условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.
Основные задачи духовного развития ребенка:
-формирование первоначальных основ гуманистического мировоззрения с ориентацией на общечеловеческие ценности;
-развитие нравственной мотивационно-потребностной и эмоциональной сферы;
-формирование основ национального самосознания;
-воспитание эстетического отношения к жизни.
Задачи интеллектуально-познавательного развития и воспитания
-раннее развитие задатков, дарованных ребенку природой;
-расширение кругозора детей;
-развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деятельности;
-развитие сенсорной культуры;
-развитие речи;
-формирование готовности ребенка к новой внутренней позиции «я — будущий школьник», готовности к совместной деятельности; развитие произвольного и осознанного регулирования умственной деятельности и поведения
В. № 5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА — Студопедия
Дошкольное детство — уникальный возраст, в этом возрасте закладываются основы всего будущего развития человека. Все участники учебно-воспитат. процесса в дош. образоват. учреждении должны четко представлять себе цели воспитания, так как именно воспитание является главным в учебно-воспитательном процессе д/у.
Таким образом, на современном этапе развития нашего государства, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: в статье 29 записано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физич-х способностей.
К задачам воспитания относится физическое, умственное, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание. Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Решение всех задач направлено на всестороннее и гармоническое развитие личности, но в каждом конкретном случае эти задачи могут решаться не в полной мере.
Исходя из особенностей детей дошкольного возраста, все указанные выше задачи воспитания имеют свою специфику в д/у.
Ведущее место отводится решению задачи физ. воспитания детей. Сюда входит охрана и укрепление здоровья, совершенствование растущего и развивающегося организма. Физ. воспитание направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков, умений и физич-х качеств, развитие интерес к доступным видам деятельности. К концу пребывания в д/саду у детей должны быть сформированы прочные культурно-гигиенич. навыки и основы знаний о бережном отношении к своему здоровью.
Решая задачу умственного воспитания детей дош. возраста, следует помнить, что ведущее место занимает развитие речи ребенка, обогащение и активизация словаря, развитие звуковой культуры речи, умения правильно выражать в разговорной речи свои мысли. Умственное воспитание направлено и на развитие различных видов мышления. У детей дош. возраста особое место занимает развитие логического мышления — сравнение, установление доступных ребенку причинно-следственных связей, первичный анализ фактов, явлений, событий. Успешное решение задач умст. воспитания детей дош. возраста зависит от умения воспитателя подбирать содержание занятий и организовывать их.
Большое внимание в д/у отводится нравственному воспитанию Развитие нравственных чувств, воспитание нравст-х привычек, формирование нравст-х суждений и оценок — все это является составными частями при решении задач нравст-го воспитания детей дош. возраста. Перед работниками д/у стоит задача воспитания у детей уважения к взрослым, сверстникам, навыков культурного поведения, ответственного отношения к выполнению доступных поручений, организованности, самостоятельности, умения дружно играть и трудиться, стремления поступать хорошо и воздерживаться от того, что не дозволено, справедливо оценивать свои поступки и действия своих сверстников.
Задачи эстетического воспитания дошкольников включают в себя формирование чувства прекрасного, эстетического отношения к миру, художественного развития. Для детей дош. возраста в связи с их импульсивностью и эмоциональностью характерна особая восприимчивость к произведениям искусства. Музыка, изобразительное искусство, художест. литература способствуют развитию эстетических чувств, воображения, обогащают духовный мир ребенка.
Важная задача детского сада в процессе учебно-воспитательной деятельности подготовка воспитанников к школе. В течение всего пребывания детей в д/саду необходимо развивать у них качества, важные для будущей учебы в школе. Это интеллектуальные умения и навыки, нравственно-волевые качества, без которых невозможен систематический учебный труд. Особое значение эта задача приобретает в старшей и подготовит. группах детского сада, где все обучение и воспитание подчинено задачам формирования готовности ребенка к школе. В результате воспитания и обучения в д/у воспитанники должны прийти в школу крепкими физически, здоровыми, умеющими дружно, сообща работать, ответственно относиться к своим обязанностям, способными к самостоятельной умственной деятельности, имея хорошо развитую, правильную и выразительную речь. При подготовке детей к школе важно сформировать у них умение общаться со взрослыми и сверстниками. К 5 — 6 годам общение детей приобретает устойчивость, избирательность, а также самостоятельность. В процессе общения ребенок оценивает своих товарищей и учится самооценке, т.е. познанию самого себя. В настоящее время разработали много диагностических методик для выявления готовности ребенка к школе. Воспитатель должен знать их и использовать в работе.
Все задачи учебно-воспитательного процесса в практической деятельности находятся в единстве и взаимосвязи, органически дополняя друг друга. Решение этих задач в д/у направлено на реализацию цели воспитания — разностороннее развитие личности. Но при этом сохраняется ориентация на идеальную цель воспитания — всестороннее и гармоническое развитие личности.
Дайте определение понятию «цель воспитания». Определите сущность идеальной и реальной цели воспитания. Проанализируйте объективный и субъективный характер цели воспитаний.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒4.1.Цель воспитания — это заранее определенные результаты в развитии и формировании личности, которых пытаются достичь в процессе воспитательной работы. Знание цели воспитания дает педагогу четкое представление о том, какого человека он должен формировать и, естественно, придает его работе необходимую направленность и осмысленность.
4.2. Существуют идеальные и реальные цели воспитания.
Цель – воспитание всесторонне развитой личности — является по сути своей идеальной, нереальной целью воспитания.
История развития общества, изучение закономерностей развития индивида показало, что в равной степени все стороны личности не могут быть развиты. Идеальная цель нужна, она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в различных направлениях многогранной личности.
Раз существует идеальная цель воспитания, значит, есть и реальная цель.
Реальная цель воспитания – цель, которая может быть реализована в конкретном обществе и по отношению к конкретным людям.
В отличие от идеальной цели:
— она не является раз и навсегда заданной
— она носит исторический характер
— она зависит от политики и идеологии государства.
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.
4.3. Сформулированная государством цель воспитания носит объективный характер, т.к она отражает принятые в обществе ценности и направлена на формирование личности исходя из потребности государства. При ее определении учитываются особенности культуры быта национальные традиции и даже географические условия.
Субъективный характер цели воспитания – цель, которую определила для себя каждая семья. Такая цель может совпадать с реальной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разрешимые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели хороши тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают особенности индивидуального развития своего ребенка, создают условия для осуществления цели. Государственные образовательные учреждения не обладают правом формулировать такую цель воспитания детей, которая бы не совпадала с реальной объективной целью, заданной государством, даже если они с ней не согласны. Частные же образовательные учреждения могут принимать субъективные цели, но и они не должны вступать в противоречие с государственными целями, иначе дети, воспитывающиеся и обучающиеся в таких учреждениях, в дальнейшем попадут в «тупиковую» ситуацию.
5. Назовите возрастные границы периода раннего детства. Раскройте особенности периода раннего детства: интенсивность физического и психического развития, его скачкообразность и неравномерность, неустойчивость эмоционального состояния. Сделайте вывод о значении раннего детства в формировании личности ребенка и его социального поведения.
5.1.В соответствии с периодизацией Д. Б. Эльконина возрастными границами раннего детства являются 0 – 3 года. Раннее детство подразделяется на два периода: младенчество (0—1 год) и ранний возраст (1—3 года).
5.2.Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на первом году), усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются. Большие успехи делает ребенок в овладении родным языком. Если в активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10—12 слов, то к двум годам число их увеличивается до 200—300, а к трем — до 1500 слов.
В раннем возрасте дети отличаются большой неустойчивостью эмоционального состояния: казалось бы, по ничтожной причине часто плачут и долго не могут успокоиться; и наоборот, не успевают высохнуть слезы, как на смену им появляется улыбка. Хорошее настроение детей поддерживается правильной организацией их жизни,- активной деятельностью, интересными впечатлениями и главным образом разумно организованным общением со взрослыми. Обеспечение положительного эмоционального состояния детей, их уравновешенного поведения, охрана нервной системы, предупреждение утомления — важные задачи педагогики раннего детства.
Неравномерность скачкообразность психического развития в этом периоде проявляется особенно заметно Медленное развитие в течение первого года жизни пассивного словаря речи завершается якобы внезапным появлением активного словаря: в конце 1-го года — первых слов, а впоследствии и предложений
5.3.Значение раннего детства в жизни человека трудно переоценить. Это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Современные цель и задачи воспитания дошкольников
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 19Следующая ⇒
В настоящее время цель воспитания подрастающего поколения сформулирована в Кодексе Республики Беларусь «Об образовании» (2010 г.).
Применительно к детям дошкольного возраста цель воспитания формулируется как воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого, счастливого ребенка.
Задачи отражают основные стороны воспитания дошкольников:
физическое, социально-нравственное, интеллектуально-познавательное, эстетическое и трудовое.
Ведущее место в учреждении дошкольного образования отводится решению задач физического воспитания детей. Сюда входит охрана и укрепление здоровья, совершенствование растущего и развивающегося организма. Физическое воспитание направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков, умений и физических качеств. К концу пребывания в детском саду у детей должны быть сформированы прочные культурно-гигиенические навыки и основы знаний о здоровом образе жизни.
Решая задачи интеллектуально-познавательного воспитания детей дошкольного возраста, следует помнить, что здесь ведущее место занимает развитие речи, мышления ребенка, формирование у него познавательных интересов и способностей.
Большое внимание в учреждении дошкольного образования уделяется социально-нравственному воспитанию. Развитие нравственных чувств, воспитание нравственных привычек, формирование нравственных суждений и оценок – все это является составными частями при решении задач социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи эстетического воспитания дошкольников включают в себя формирование чувства прекрасного, эстетического отношения к миру, художественного развития. Для детей дошкольного возраста в связи с их высокой эмоциональностью характерна особая восприимчивость к произведениям искусства. Музыка, изобразительное искусство, художественная литература способствуют развитию эстетических чувств, воображения, обогащают духовный мир ребенка.
Важно также решать задачи трудового воспитания дошкольников. Сюда относится формирование у детей трудолюбия, трудовых умений и навыков, организаторских способностей в процессе общего труда. Цель воспитания — это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.
Всесторонне развитая гармоничная личность — вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием подрастающего поколения, над своим будущим, выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.
Цель — «воспитание всесторонне развитой личности» — является по сути своей идеальной, нереальной целью воспитания.
Научное обоснование идеальной цели воспитания было дано К.Марксом в его манифесте коммунистической партии. Эта цель явилась целью воспитания на протяжении всех лет советского союза.
История развития общества, изучение закономерностей развития индивида показало, что в равной степени все стороны личности не могут быть развиты.
Идеальная цель нужна, она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в различных направлениях многогранной личности.
Раз существует идеальная цель воспитания, значит есть и реальная цель.
Реальная цель воспитания – цель, которая может быть реализована в конкретном обществе и по отношению к конкретным людям.
В отличие от идеальной цели она не является раз и навсегда заданной; она носит исторический характер; она зависит от политики и идеологии государства.
Реальные цели воспитания имеют исторический характер. Это значит, что в разные исторические периоды, на разных этапах развития человеческого общества ставились разные цели в зависимости от политики государства, от господствующей идеологии.
Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер. Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей.
Цели воспитания могут носить и субъективный характер. Как правило, это происходит в том случае, когда конкретная семья формулирует для себя, каким они хотят вырастить своего ребенка. Такая цель может совпадать с реальной объективной целью, а может и вступать с нею в противоречие. Если противоречия острые, трудно разрешимые, это может оказаться пагубным для развивающейся личности. Но субъективные цели позитивны тем, что при их формулировании и реализации родители учитывают особенности индивидуального развития своего ребенка, создают условия для осуществления цели.
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.
давних пор человек, становясь человеком, испытывал потребность в достижении наивысших результатов в той деятельности, которой занимался. И действительно, оказывалось, что человек способен к таким высшим достижениям, только одному удается одно, а другому — другое.
Стоит только внимательно вчитаться в произведения русского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, песенки — с целью определить, каков же был идеал у народа, и перед нами возникнет образ человека разностороннего — умелого, трудолюбивого, доброго, веселого, красивого, сильного.
Философы древности представляли себе человека средоточием фундаментальных добродетелей. Сложилось даже понятие «калокагатии» (от греч. kalos — прекрасный, agathos — добрый, т.е. гармоничное сочетание внешних физических и внутренних духовных достоинств человека как идеал воспитания). Таким образом, здесь мы видим образ человека с развитым умом, добрым сердцем и восторженной душой, т. е. личность всесторонне развитую.
В дальнейшем идея всесторонне развитой личности была сформулирована К. Марксом в «Коммунистическом манифесте» как цель, которая может стать реальностью в коммунистическом обществе по отношению к каждому его члену, если только это общество сможет создать необходимые условия для развития.
Таким образом, всесторонне развитая гармоничная личность — вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием подрастающего поколения, над своим будущим, выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.
Но история развития человеческого общества, изучение закономерностей развития индивида показали, что, во-первых, в одном человеке реально не могут быть развиты с должной полнотой все стороны его личности (у каждого своя наследственность, своя предрасположенность к восприятию окружающего мира и т. д.), а во-вторых, социально-политические условия каждого общества, хотя и влияют на создание благоприятных или неблагоприятных условий для развития, но даже в идеальном обществе, если такое возможно, личность, развитая в одинаковой степени, всесторонне воспитаться не может.
История знает личности, феноменально развитые в какой-то одной области: П. Чайковский — в музыке, И. Репин — в живописи, А. Эйнштейн — в математике, И. Курчатов — в физике и т.д. Можно привести примеры, когда в одной личности сочетаются почти равные достижения в нескольких направлениях — Леонардо да Винчи — художник, математик, механик, М. Ломоносов — физик, литератор, химик, А. Грибоедов — писатель, композитор, дипломат. И тем не менее даже такие яркие личности не были развиты всесторонне в одинаковой степени.
Значит, цель — «воспитание всесторонне развитой личности» — является по сути своей идеальной, нереальной целью воспитания. Так какую же тогда она выполняет функцию, нужна ли она?
Нужна. Она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В ней заложено сильное гуманное начало — вера в возможности человека.
В воспитании детей дошкольного возраста ориентироваться на идеальную цель особенно необходимо. Наука сегодня еще не дает ответа на вопрос, с каким «даром» пришел человек на Землю, в какой области он будет наиболее выразителен и удачлив. И чтобы не допустить ошибки, сдерживая одно и развивая другое (выбранное взрослым), необходимо создавать условия, в которых бы ребенок мог пробовать себя в разных направлениях. Задача взрослого внимательно наблюдая за развитием ребенка, не пропустить ростки того, что характерно и ценно именно для этого малыша, что может стать стержнем, вокруг которого будет выстраиваться гармония его личности.
17. Дошкольное детство — уникальный возраст, в этом возрасте закладываются основы всего будущего развития человека. Все участники учебно-воспитат. процесса в дош. образоват. учреждении должны четко представлять себе цели воспитания, так как именно воспитание является главным в учебно-воспитательном процессе д/у.
Таким образом, на современном этапе развития нашего государства, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: в статье 29 записано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физич-х способностей.
К задачам воспитания относится физическое, умственное, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание. Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Решение всех задач направлено на всестороннее и гармоническое развитие личности, но в каждом конкретном случае эти задачи могут решаться не в полной мере.
Исходя из особенностей детей дошкольного возраста, все указанные выше задачи воспитания имеют свою специфику в д/у.
Ведущее место отводится решению задачи физ. воспитания детей. Сюда входит охрана и укрепление здоровья, совершенствование растущего и развивающегося организма. Физ. воспитание направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков, умений и физич-х качеств, развитие интерес к доступным видам деятельности. К концу пребывания в д/саду у детей должны быть сформированы прочные культурно-гигиенич. навыки и основы знаний о бережном отношении к своему здоровью.
Решая задачу умственного воспитания детей дош. возраста, следует помнить, что ведущее место занимает развитие речи ребенка, обогащение и активизация словаря, развитие звуковой культуры речи, умения правильно выражать в разговорной речи свои мысли. Умственное воспитание направлено и на развитие различных видов мышления. У детей дош. возраста особое место занимает развитие логического мышления — сравнение, установление доступных ребенку причинно-следственных связей, первичный анализ фактов, явлений, событий. Успешное решение задач умст. воспитания детей дош. возраста зависит от умения воспитателя подбирать содержание занятий и организовывать их.
Большое внимание в д/у отводится нравственному воспитанию Развитие нравственных чувств, воспитание нравст-х привычек, формирование нравст-х суждений и оценок — все это является составными частями при решении задач нравст-го воспитания детей дош. возраста. Перед работниками д/у стоит задача воспитания у детей уважения к взрослым, сверстникам, навыков культурного поведения, ответственного отношения к выполнению доступных поручений, организованности, самостоятельности, умения дружно играть и трудиться, стремления поступать хорошо и воздерживаться от того, что не дозволено, справедливо оценивать свои поступки и действия своих сверстников.
Яндекс.Директ
Дистанционное обучениелогопедовДистанционные курсы повышения квалификации по различным проблемам логопедииlogopedmaster.ru | Высшее образование в РоссииМосГУ: Опытные педагоги. Комфортабельное общежитие. Спорткомплекс. Бассейн.mosgu.ruАдрес и телефон | Система Дистанционного ОбученияВнимание! Мега удобная система дистанционного обучения. Попробуй Бесплатно.antitreningi.ru |
Задачи эстетического воспитания дошкольников включают в себя формирование чувства прекрасного, эстетического отношения к миру, художественного развития. Для детей дош. возраста в связи с их импульсивностью и эмоциональностью характерна особая восприимчивость к произведениям искусства. Музыка, изобразительное искусство, художест. литература способствуют развитию эстетических чувств, воображения, обогащают духовный мир ребенка.
Важная задача детского сада в процессе учебно-воспитательной деятельности подготовка воспитанников к школе. В течение всего пребывания детей в д/саду необходимо развивать у них качества, важные для будущей учебы в школе. Это интеллектуальные умения и навыки, нравственно-волевые качества, без которых невозможен систематический учебный труд. Особое значение эта задача приобретает в старшей и подготовит. группах детского сада, где все обучение и воспитание подчинено задачам формирования готовности ребенка к школе. В результате воспитания и обучения в д/у воспитанники должны прийти в школу крепкими физически, здоровыми, умеющими дружно, сообща работать, ответственно относиться к своим обязанностям, способными к самостоятельной умственной деятельности, имея хорошо развитую, правильную и выразительную речь. При подготовке детей к школе важно сформировать у них умение общаться со взрослыми и сверстниками. К 5 — 6 годам общение детей приобретает устойчивость, избирательность, а также самостоятельность. В процессе общения ребенок оценивает своих товарищей и учится самооценке, т.е. познанию самого себя. В настоящее время разработали много диагностических методик для выявления готовности ребенка к школе. Воспитатель должен знать их и использовать в работе.
Все задачи учебно-воспитательного процесса в практической деятельности находятся в единстве и взаимосвязи, органически дополняя друг друга. Решение этих задач в д/у направлено на реализацию цели воспитания — разностороннее развитие личности. Но при этом сохраняется ориентация на идеальную цель воспитания — всестороннее и гармоническое развитие личности.
Рекомендуемые страницы:
Дошкольное образование — начальное и важнейшее звено в системе образования
Библиографическое описание:
Бабаджанова, Д. Т. Дошкольное образование — начальное и важнейшее звено системы образования / Д. Т. Бабаджанова, Ф. Ф. Аскарова, Г. Х. Ахмаджанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 267-269. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54713/ (дата обращения: 15.10.2020).
Взаимодействие с другими людьмиЭта статья о том, как улучшить дошкольное образование и изучить передовой зарубежный опыт. Здесь описаны виды разговорной коммуникативной деятельности и способы их использования в обучении юных учеников.
Ключевые слова: здоровый генофонд, мировоззрение, коммуникативная компетентность, дух любви к Родине, цели.
В данной статье рассматриваются вопросы использования опыта мировых педагогических технологий в системе дошкольного образования.Также в статье приводятся примеры использования различных упражнений дидактического характера для обучения устной речи детей дошкольных учреждений.
Ключевые слова: мировой опыт, педагогические технологии, система дошкольного образования, дидактические упражнения.
Если ребенок учится не так, как вы обучаете, тогда вы должны учить так, как учится ребенок.
Рита Данн
В целом детские сады превратились в учреждения, в которых дети находятся под присмотром, пока их родители находятся на работе.Дошкольное образование — это начальное и важнейшее звено в системе образования. С этого начинается формирование здорового генофонда и квалифицированных кадров. Большое внимание уделяется коренному совершенствованию нормативно-правовой базы дошкольного образования. Качество дошкольного образования — решающий вопрос нашего завтрашнего дня.
Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев уделяет особое внимание этой сфере, которая занимает важное место в обеспечении будущего страны и ее развития.В этой сфере создана новая система в соответствии с Указом Президента нашей страны «О мерах по коренному совершенствованию управления системой дошкольного образования» и Постановлением «Об организации деятельности Министерства дошкольного образования республики». Узбекистана »от 30 сентября этого года [1].
Президент Шавкат Мирзиёев остановился на вопросах коренного совершенствования деятельности дошкольных образовательных учреждений, изучения передового зарубежного опыта, создания современной системы.
Поэтому задача детского сада — обеспечить безопасную и стабильную среду, атмосферу, которая понимает, принимает и поддерживает чувства ребенка. Обучение языку в Узбекистане основано на идее, что целью овладения языком является коммуникативная компетенция: способность правильно и надлежащим образом использовать язык для достижения целей общения.
Принято считать, что разговорная деятельность является наиболее сложной задачей из четырех навыков изучения иностранного языка.
Изучение другого языка должно быть как можно ближе к естественному способу изучения родного языка. Более того, изучение иностранного языка в детском саду сильно отличается от остального школьного образования, потому что в этот период дети будут изучать язык, не изучая азбуку, чтение или письмо.
Дети будут изучать язык с помощью действий, ролевых игр, прослушивания рассказов, песен, стихов и различных языковых игр. Мультимедийные технологии играют очень важную роль в достижении целей.
Учителя должны быть целеустремленными, полными энтузиазма и участвовать в их повседневном взаимодействии и обучении (Assel, Landry, Swank, & Gunnewig, 2007) с детьми в их классе, чтобы помочь заложить прочную основу в устной речи и другой возникающей грамотности. навыки [2]. Учителя сосредоточены, когда ставят перед детьми четкие цели обучения. У детей, которые развивают сильные устные языковые навыки в дошкольном возрасте, формируется прочный фундамент, жизненно необходимый для их последующих достижений в чтении, особенно в понимании прочитанного (Storch & Whitehurst, 2002) [3].
Мы можем помочь нашим детям научиться говорить, используя интересные занятия.
Задание 1. Посмотрите и произнесите число.
Цель: познакомить с новым словарем
Учитель раскладывает индивидуальные карточки с овощами (помидор, лук, картофель, морковь, капуста, баклажан) на доске в два ряда. Над каждым овощем есть номер.
Педагог просит детей повторять и фразы, и овощи отдельно хором и индивидуально.
Что такое номер 1? Это помидор.
Что такое номер 2? Это лук.
Что такое номер 3? Это картошка.
Что такое номер 4? Это морковь.
Что такое номер 5? Это капуста.
Что такое число 6? Это баклажан. Это овощ.
Задание 2. Спектакль «Что это? Помидор.»
Цель: закрепить новый словарный запас
Учитель делит класс на две команды.Учитель объясняет, что вы покажете первой команде картинку (например, помидор) и спрашивает: «Что это?» В ответ они должны сказать только одно слово: «Помидор». Если они ответят неправильно или слишком много думают, вы прикажете: «Бросьте тухлые овощи». Вторая команда показывает, как они «кидают гнилые овощи» как снежки. Первая команда не имеет права отвечать. Они только закрывают голову руками. Если первая команда быстро произносит овощ, она «бросает свои гнилые овощи» второй команде.Затем так же играет и вторая команда.
Задание 3. Спектакль «Номер 1. Это морковь».
Цель: закрепить новый словарный запас
Учитель делит класс на небольшие группы. Учитель объясняет, что ученик должен задавать вопросы другим ученикам в своей группе, как они это делали в Задании 1. Остальные ответят. Затем другой ученик спрашивает и т. Д.
Например: — (Что такое число) 1?
— Это морковь.
— (Что такое число) 2?
— Это …
Ссылки:
- Постановление «О мерах по коренному совершенствованию системы управления дошкольным образованием» и постановление «Об организации деятельности Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан». 30 сентября 2017 г.
- Ассель М.А., Ландри С.Х., Суонк П. Р. и Ганневиг С. (2007). Оценка учебной программы, обстановки и наставничества по успеваемости детей, зачисленных в подготовительный детский сад.Чтение и письмо, 20, 463–494.
- Сторч, С.А., Уайтхерст, Г.Дж. 2002. Устная речь и связанные с кодом предшественники чтения: данные из лонгитюдной структурной модели. Психология развития 38 (6): 4–47.U. S. Департамент образования, Национальный центр статистики образования. (2015)
- Детский английский Рабочая тетрадь школьника С.Хан, Л.Джураев, О.Максудова, К.Иногомова Тошкент «Узбекистан» 2013 г.
Основные термины (генерируются автоматически) : ABC, дошкольное образование.
.Трехъязычие в образовании Казахстана. Его преимущества и возможности для общества
Многие люди могли столкнуться с термином «трехъязычие», но не все знают, что это такое. Что такое трехъязычие и его роль на мировой арене?
Разная языковая политика относится к разным народам, странам. Согласно исследованию веб-сайта SwiftKey, страны с самым высоким показателем количества людей, говорящих на трех или более языках, в основном находятся в Европе или Азии.В тройку лидеров трехъязычных стран входят Индонезия (17,4%), Израиль (11,4%) и Испания (10,4%). Но мы также можем добавить такие страны, как Швеция, Голландия, Египет и Саудовская Аравия. [1] Во всех перечисленных странах используются разные комбинации трех или более языков, на которых они говорят, но одним общим языком является английский. Как вы уже догадались из приведенной выше информации, трехъязычие — это использование или способность использовать три языка, особенно с равной или почти равной беглостью.
Как ученик Назарбаев Интеллектуальной школы, я очень хорошо знаком с этой конкретной языковой политикой и использую ее ежедневно.Языковая политика как трехъязычие имеет впечатляющие результаты в сфере образования во всем мире. Я выбрал эту тему, потому что хочу знать роль трехъязычия в образовательной программе в Казахстане и его влияние на развитие нашего общества. Я поставил следующую цель , чтобы охватить, например: Какую роль эта политика как многоязычие играет в преподавании и обучении?
Объект исследования: Современные средства трехъязычия: языковая политика.
Предмет исследования: двуязычие в учебных заведениях.
Цели: определить роль трехъязычия в учебных заведениях и в обществе, изучить различные точки зрения, провести опрос среди учащихся и выяснить преимущества и возможности.
В 2008 году по инициативе Первого Президента Казахстана, Лидера нации Нурсултана Назарбаева был одобрен проект по запуску Интеллектуальных школ над Казахстаном. С самого начала миссия этих школ заключалась в том, чтобы «способствовать трехъязычной образовательной среде, основанной на лучших традициях национальной системы образования, с международным опытом, современными технологиями и равными возможностями для всех».[2] Одна из школьных ценностей — трехъязычие, что означает использование трех языков, в нашем случае казахского, русского и английского языков. По словам Президента, «детей нужно учить, когда они еще маленькие. Нашим детям трехъязычие необходимо, так как оно будет служить им в будущем. Казахский язык — это наш родной язык, который помогает нам чувствовать себя связанными и объединяет нас. Русский язык — один из шести языков Организации Объединенных Наций, через которые мы пришли к великой литературе и культуре.[3] Что касается английского языка — это международный язык и общий язык науки, технологий, инноваций и Интернета ». Обучение на трех разных языках означает мышление на трех разных языках, благодаря чему вы чувствуете себя более связанным со своим собственным и внешним миром. В нашей школе нам преподают разные предметы на трех языках, в зависимости от класса.
С точки зрения эксперта Пеэтера Мехисто, который специализируется на CLIL (Content and Language Integrated Learning), работал в разных частях мира, таких как Европа и Азия: «AEO-NIS работает очень систематически над созданием сети трехъязычные школы с казахским, русским и английским языком обучения.AEO-NIS поддерживает школы: путем организации повышения квалификации учителей и менеджеров / лидеров; путем разработки учебных программ и учебных материалов; путем заказа независимых исследований в области достижений учащихся и управления программами; путем создания форумов для обсуждения; путем разработки информационных материалов для общественности; и, управляя знаниями из всего процесса разработки программы ». [4]
Если мы собираемся говорить о преимуществах и возможностях, которые дает изучение трех языков, мы рассматриваем обе стороны: образовательный процесс и его роль среди людей в обществе.
Совместное использование трехъязычной образовательной программы с другими школами в Казахстане принесет множество различных улучшений как самому ученику, так и процессу обучения. Есть много доступных преимуществ изучения нескольких языков, чем один. Что касается того, хорошо или плохо быть многоязычным, это включает в себя множество различных исследований, проведенных учеными и экспертами из университетов по всему миру. Есть случаи, которые подтверждают идею знания и использования более чем одного языка, в нашем случае три языка имеют свои преимущества.В 2009 году «Академия Финляндии» подтвердила, что многоязычие стимулирует умственную работу. Демонстрация, особенно в неврологии, показала, что «предлагает все больше убедительных доказательств того, что разностороннее знание языков полезно для использования человеческого мозга».
Крупномасштабное исследование, проведенное лингвистом из Университета Далхаузи, доказало, что дети, которые знают и говорят более чем на одном или двух языках, обладают более сильными мыслительными / интеллектуальными навыками, которые помогают им получать в среднем более высокие оценки, повышать уровень образования и зарабатывать больше. деньги, чем их одноязычные сверстники.Такая политика, как трехъязычие, не только играет огромную роль в образовательном процессе и в самом человеке, но также имеет значение для общества. Дети, владеющие двумя, тремя или более языками, лучше принимают другую культуру и проявляют к ним большую благодарность. Как то, что может предложить взрослым, это помогает им стать более открытыми по отношению к личностям другой нации. Карьерный рост также может сопровождаться тем, сколько языков вы знаете и используете, так как компании нанимают сотрудников, которые говорят на большем количестве языков и находят более простой способ связи с иностранными компаниями и клиентами.Но это зависит от того, есть ли на вашем рабочем месте представительства международного бизнеса или нет. [5]
Другие возможности изучения языка могут включать:
— быть более эффективными коммуникаторами.
— постоянно лучше справляться с отвлечениями, что может компенсировать возрастное снижение умственной ловкости.
— наличие лучшего слухового восприятия для внимательного распознавания ушной раковины и более четких воспоминаний.
— возможность изучать языки быстрее и эффективнее
— умение лучше решать затруднительные ситуации, получая множество точек зрения на существующие проблемы. На словах они говорят, что эрудиция — это сила.
Вы обнаруживаете напряженную привязанность или связь с гуманитарными науками: в истории, искусстве, литературе, но, что наиболее важно, в своем собственном наследии.
Выводы
Наличие контроля над родным языком, на котором вы говорите, дает возможность глубже изучить вашу собственную культурную линию, наследие и найти возможных членов семьи, которые могут не говорить на вашем родном языке.Также вы можете успевать делать все, что связано с саморазвитием, например, читать литературу на совершенно другом языке, смотреть фильмы с субтитрами, изучать искусство и историю.
Вы почувствуете, что чувствуете себя ближе с внешним миром и сближаетесь с другими, что откроет новые горизонты.
Включение такой языковой политики в систему образования Казахстана, несомненно, приведет к новым изменениям и откроет новые возможности.
Я пришел к решению сравнить языковую политику Люксембурга и Казахстана как в обществе, так и в образовательной программе. Одним из уникальных аспектов системы образования Люксембурга является трехъязычие, поэтому я выбрал его для своего исследования. Он полностью интегрировал в систему образования три разных языка, например люксембургский, немецкий и французский.
Люксембург:
Несмотря на то, что люксембургский язык является национальным языком Люксембурга, другие языки также важны для общества Люксембурга.Люксембург — многокультурная и многоязычная страна, и поэтому его официальная языковая политика учитывает это. В Люксембурге три официальных и 7 административных языков: люксембургский, немецкий и французский, поэтому люксембургский является национальным языком. Люксембургский язык стал национальным языком Люксембурга по закону в 1984 году; Французский считается законодательным языком и используется для разработки постановлений; а для судебных и административных вопросов можно использовать люксембургский, немецкий или французский.Более того, от людей, работающих на административных должностях, требуется как можно больше отвечать гражданам на этих трех языках. [6]
Различные языки вводятся в разное время для разных целей на уровне начальной и средней школы. Согласно «Люксембургской системе образования»: 13 Министерство образования на уровне кабинета министров принимает важные решения относительно образования в Великом Герцогстве. Учебные планы для различных типов школ устанавливаются Министерством, как и бюджеты образовательных и образовательных учреждений, а также руководство и обследование всех средних школ.В течение двух лет обязательного дошкольного образования, с четырех до шести лет и даже раньше, в дошкольном образовании языком общения является люксембургский. По словам Дельво-Стера (2009), бывшего министра национального образования в Люксембурге, главными целями первых лет обучения языкам являются развитие и процесс изучения люксембургского языка, а также понимание языков в целом. Затем в течение шести лет обязательной начальной школы учащихся знакомят с немецким и французским языками.Поскольку немецкий язык является лингва-франка в начальных школах люксембургской школьной системы, учащиеся изучают все четыре навыка чтения, письма, разговорной речи и аудирования на немецком языке в течение первого года обучения. А все остальные курсы, как по истории, так и по биологии, ведутся на немецком языке. Затем во втором триместре 2-го класса начальной школы ученики устно знакомятся с французским языком, а позже, в 3-м классе, они начинают читать и писать по-французски. И за каждые два года студенты должны иметь определенную степень устной и письменной продукции, а также понимание устной и письменной речи.В течение первых двух лет обучения в начальной школе ученики будут уделять около 10 часов немецкому и французскому языкам в неделю, тогда как у них будет только один урок люксембургского языка в неделю.
Наконец, для 5-го и 6-го классов количество языковых часов остается одинаковым как для люксембургского, так и для французского и немецкого языков. Наконец, в 5-м классе вводится письменность на люксембургском языке, но он далек от требований к письму на немецком и французском языках, которые политика устанавливает для учащихся.
После шести лет обучения в начальной школе ученики посещают люксембургскую среднюю школу в течение семи лет, а в средних технических школах — шесть или восемь лет в зависимости от выбранной предметной области.В течение первых трех лет средней школы лингва-франка по-прежнему остается немецким, поэтому все предметы ведутся на немецком языке, за исключением других языковых классов и предмета математики, который преподается на французском с 6-го класса. В конце концов, в 10-м классе лингва-франка меняется с немецкого на французский, а это означает, что все курсы, кроме языковых, больше не преподаются на немецком, а на французском. Затем, помимо изучения французского, немецкого и нескольких часов люксембургского, в 8-м классе вводятся уроки английского языка, английский рассматривается как третий язык, а также первый иностранный язык учащихся.В 8-м классе у учащихся даже есть выбор включить латынь в учебу, а позже, в 11-м классе или даже раньше, учащиеся могут посещать факультативные курсы итальянского, испанского или португальского языков, а затем есть даже факультативные курсы для других иностранных языков. Но с добавлением этих иностранных языков в 8-м классе уроки люксембургского языка больше не преподаются, так что с тех пор люксембургский язык используется только 15 для неформального общения между учениками, а также между ними и их учителями, например, для дальнейшего объяснение в классе.
Хотя это многоязычное общество Люксембурга поначалу может показаться неприятным для иностранцев, оно дает своим жителям возможность и возможность общаться на разных языках как внутри, так и за пределами Люксембурга.
Как правило, в повседневной жизни, разговаривая с иностранцем, люксембуржцы будут пытаться отвечать на том языке, на котором к ним обращаются (в основном, французском, стандартном немецком или английском). Из-за большого количества иностранцев в Люксембурге местные жители теперь рассчитывают использовать иностранные языки в повседневной жизни и, насколько это возможно, будут использовать родной язык иностранца.Например, с американскими студентами, которые выучили стандартный немецкий язык, часто говорят по-английски.
Результаты
Казахстан:
Поскольку Казахстан — многонациональная и многоязычная страна, у нас также есть политика трехъязычия в образовании и повседневной жизни. Трехъязычие Казахстана также может служить образцом для других постсоветских стран.
В этой анкете изучается практика трехъязычного образования, анализируются существующие проблемы трехъязычного образования в нашей стране и указываются перспективы будущих исследований, чтобы предложить ценные справочные материалы по практике трехъязычного образования и разработке языковой политики.
Всего в анкетировании приняли участие 60 студентов. Студенты выбираются случайным образом. Среди 60 участников 39 студенток, что составляет 65% от общего числа, и 21 студентка, которая составляет 35%. Все вопросы должны исследовать два аспекта, включая ситуацию с использованием английского языка и отношение студентов к трехъязычному образованию. В данном опросе приняли участие учащиеся 7-12 классов в возрасте от 12 до 17 лет.Родным языком 53 учащихся является казахский язык и русский язык для 7 учащихся. Практически все студенты свободно говорят на казахском и русском языках.
языков | Свободно | Хорошо | Limited | Никаких знаний |
Казахский | ||||
русский | ||||
английский |
39 студентов свободно говорят на русском и казахском языках, 9 студентов владеют казахским и русским языком на среднем уровне, 8 студентов говорят на казахском языке ограниченно, 4 студента говорят на русском языке ограниченно.Свободное владение английским — 24 года (16–17 лет), свободное владение английским языком — 20 лет (15–17 лет), ограниченное владение английским — 6 (12–13,14 года)
2. На каком языке вы разговариваете друг с другом во время перемены в школе?
Казахский_ русский_ английский_
3. На каком языке вы разговариваете с родителями дома?
Казахский_ русский_ английский_
По данным анкеты выясняется, что в школе эти ученики общаются друг с другом в основном на русском (48) и 12 — на казахском, тогда как дома 46 учеников говорят с родителями на казахском, а не на русском (14).
4. Вы изучаете казахский язык (L1) в школе? Да нет _________
Вам нравится это изучать? Да ______ Нет _________ Почему? А почему бы и нет?
Все ученики изучают казахский язык в школе, но 35 ученикам не нравится его изучение из-за отсутствия интереса и сложной структуры слов. Хотя 25 студентов положительно относились к казахскому языку, поскольку некоторые из них уважают его как родной язык, и это рассматривается как возможность получить работу в Казахстане.
5. Используется ли и преподается ли в вашей школе русский язык (L2)? Да нет _________
Нравится ли вам это изучать и использовать? Да ______ Нет _________ Почему? А почему бы и нет?
60 учеников изучают русский язык в школе, а 38 ученикам нравится изучать его, потому что он является более распространенным или популярным языком в их стране, и некоторые ученики считают, что на русском языке легче найти много информации, чем на казахском.
6. Вы изучаете английский язык (L3) в школе?
Тебе нравится английский? Да ______ Нет _________ Почему? А почему бы и нет?
Основываясь на вопросе 6 th об изучении английского языка, большинство учеников изучают английский с 2 класса и и им нравится, потому что уроки проводятся 4 или 5 уроков в неделю, а английский интересен для изучения, менее 20 учеников сказали, что легко найти любую информацию в Интернете и 8 студентов ответили, что они могут учиться за границей без проблем.
7. На каком языке (ах) учителя в вашей школе говорят с вами?
В классе? __________________ Вне класса? _________________
Учителя в школе говорят на казахском и русском языках, а иногда и на английском в классе.
8. Какой язык наиболее важен для вашего будущего?
а. Казах б. Русский c. Английский d.Все они
29 участников считают, что важны все языки, 20 студентов считают, что казахский и английский важны, а 11 студентов считают, что важны русский и английский.
При адаптации к повседневной жизни в Казахстане русский язык демонстрирует доминирование над казахским и английским языками, поскольку более 96% жителей могут свободно говорить, писать и понимать русский язык. Но это не способствует тому, что людям достаточно знать русский язык, чтобы иметь возможность общаться с местными жителями.Что касается того, что казахский язык является нашим родным языком, большинство школ лучше всех обслуживают казахское начальное образование. Кроме того, русский следует там, где используется казахский язык. Это означает, что свободное двуязычное принятие и контроль над двумя языками полностью используются в обществе. Казахский и русский являются официальными языками для коммерческих целей. Когда дело доходит до использования английского в общественных местах, он больше связан с иностранцами, живущими в нашей стране. Местные жители, которые говорят и понимают английский, — это в основном молодые люди, изучающие английский язык в учебных заведениях, или те, кто работает в международных коммерческих компаниях и так далее.Но основы английского языка знакомятся с большинством местных работников или могут использоваться с помощью словаря.
Языковая политика в образовательной программе в Казахстане поддерживает идею трехъязычия, но не полностью, как наши Назарбаев Интеллектуальные школы. В большинстве средних школ ученики казахских / русских классов изучают все предметы на L1. Казахский язык и литература на казахском языке для всех классов, русский язык и литература на русском языке для всех классов. Это касается большинства школ.L2, английский язык преподается как предмет, включенный в учебный процесс с 3 rd класса. Студенты изучают основы с самого начала и проходят уроки более высокого уровня в старшей школе, чтобы укрепить основы английского языка перед перспективами высшего образования. [7]
Однако детей можно обучать казахскому / русскому языку (в зависимости от языка, на котором они учатся) и английскому языку в детском саду. Система дошкольного образования формирует необходимые навыки для работы в школе и обучает основам, чтобы не было проблем и проблем в связи с предстоящими изменениями в образовательной среде (посещение школы).
Если что касается стороны родителей, которые чувствуют необходимость пополнить школьные знания, могут назначить своих детей на индивидуальные уроки от различных педагогических компаний. Они могут посещать занятия не только по трем языкам, но и изучать другие языки, которые они предпочитают, например французский, немецкий, китайский и т. Д.
Как уже было сказано с самого начала, Назарбаев Интеллектуальные школы предлагают три возможности изучения языка с разными предметами, которые варьируются в зависимости от класса и возрастной группы.
Сходства:
— В обеих странах действует трехъязычная политика в образовательной программе и повседневной жизни.
— Использование трех языков в зависимости от предметов и возрастных групп
— Контроль над тремя языками (один иностранный язык зарегистрирован как частично родной, используемый населением)
— английский — первый иностранный язык
Отличия:
— Разница в классе выпускников (11–12 -й класс и 13 -й класс )
— Специальное преподавание языка в зависимости от возрастных групп или даже мероприятий
— Часы преподавания языка / уроков различаются
Заключение
В заключение хочу сказать, что на Казахстан повлияла языковая политика, известная во всем мире как трехъязычие.Я хотел знать, как развитие такой сильной адаптации к этому может принести новые возможности нашей системе образования и нашим людям. На мой взгляд, я достиг своей цели, но допускаю, что эта работа может быть обновлена, поскольку мое исследование не подошло к концу. Дальнейшие исследования могут показать новые результаты, которые внесут новые идеи в эту тему. Я бы порекомендовал использовать эту исследовательскую работу в качестве введения для некоторых людей, которые все еще привыкают к этим изменениям, или для тех, кто совершенно не знаком с трехъязычием в Казахстане.Этот проект может распространять различные идеи, такие как включение этой языковой политики не только в сферу образования и обучения, но и реальное осознание того, как она на самом деле может повлиять на вас и на ваш взгляд на внешний мир, стать мотивацией. изучать другие новые языки или как самовыражение на разных языках может помочь вам вдохновить других. Идея использования других языков и проверенные моменты того, как это стимулирует рост индивидуальных навыков, развитие и знакомство с другими обществами, подготовку к будущему и т. Д., это новый старт целого нового поколения, который еще раз демонстрирует многие его преимущества.
Однако невозможно охватить все возникшие темы и вопросы об этом исследовании, так как эта работа требует дальнейшего изучения внутри и снаружи.
Ссылки:
- https://blog.swiftkey.com/celebrating-international-mother-language-day/
- http: // akb.nis.edu.kz/Aktobe/Portal/en/o-nas/missiya-i-tsennosti/
- Государственная программа развития языков в Казахстане на 2011–2020 годы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http // www.edu.gov.kz
- Построение двуязычных систем обучения: силы, механизмы и противовесы; Кембриджская серия исследований в области образования, под редакцией Пеэтера Мехисто и Фреда Дженеси
- Инвестирование в культурное разнообразие и межкультурный диалог, опубликовано ЮНЕСКО в 2009 г.
- http: // сайты.miis.edu/luxembourg/trilingual-education/
- http://www.socdem.org/en/why-our-school/the-advantages-of-a-trilingual-education/