МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Сколько лет машина должна быть в собственности чтобы не платить налог: Нужно ли платить налог при продаже автомобиля

Транспортный налог: что изменится в 2021 году, как сэкономить и что будет, если не платить

Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить

Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосред­ственно на обустрой­ство, строитель­ство и содер­жание дорог, то транс­портный просто поступает в региональ­ные бюджеты. Пред­полагалось, что и он будет распре­деляться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработ­никам или празд­ничные салюты. Более того: не в каждом региональ­ном бюджете в принципе есть дорожный фонд.

Но особо радеющим за состояние отече­ственных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федераль­ный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распреде­ляется на дорожные нужды.

Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регуляр­ностью предлагают вообще отказаться от транс­портного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, пред­полагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют парал­лельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомо­билем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.

Транспортный налог рассчиты­вается исходя из мощности двигателя, стоимости автомо­биля и сроков реги­страции машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Постав­ленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.

Если автомобилист продал машину, не прекращая её реги­страцию, а новый собственник вопросом учёта вовремя не озаботился, то налог должен будет платить прежний собственник. Оспорить это можно лишь на основании договора купли-продажи.

Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налого­обложения является гражданин, владеющий зареги­стриро­ванным транс­портным средством. А согласно Граждан­скому кодексу, владеть можно и на основании доверен­ности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверен­ности, то в налоговый орган надо подать соответ­ствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.

Однако это не значит, что авто­владелец обязан извещать налоговую о приобре­тении автомобиля, а уж тем более о его продаже. Налоговая, благодаря взаимо­действию с ГИБДД, сама получает такую информацию. Но сбои всё-таки случаются и данные обнов­ляются с задержкой.

Опытные кадры: информационные статьи

Вам исполнилось 50 лет и вы полны сил и энергии? У вас есть возможность совершенно бесплатно получить новую профессию, оформив заявку в Союзе Ворлдскиллс Россия или на сайте www.trudvsem.ru.

Программа профессионального долголетия «Навыки мудрых» реализуется Академией Ворлдскиллс Россия в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Одним из кураторов программы выступает Федеральная служба по труду и занятости. На портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в настоящий момент представлено более 1,4 млн доступных для трудоустройства рабочих мест.

Андрей Сергеевич Миханьков из Челябинска прошел обучение по программе Ворлдскиллс по компетенции «Предпринимательство» и уже реализовал свою бизнес-идею.

Андрей Сергеевич, расскажите о своей трудовой деятельности.

Первое высшее образование я получил в 1989 году, окончив Челябинский политехнический институт по специальности «эксплуатация автомобильного транспорта, экономика перевозок».

В перестроечные 90-е годы в связи с нестабильной экономической обстановкой предприятия снижали производственные обороты и даже банкротились. Традиционное по тем временам распределение после окончания вузов уже было отменено, и все молодые выпускники оказались в свободном поиске работы.

В Челябинске тогда появилось первое коммерческое акционерное общество «Форум», учредителями которого стали все крупные предприятия области. Я устроился в отдел маркетинга, задачами которого было насыщение рынка региона продовольственными товарами и товарами народного потребления. Работали мы с хорошими результатами: удалось занять 10% от всего регионального рынка. 

Это было новое время, в СССР тогда никто не занимался свободной торговлей. Наш отдел проводил бартерные операции: меняли продукцию наших предприятий на товары, необходимые жителям Челябинской области. Часто выезжал в командировки по всей стране, познакомился с руководителями многих предприятий СССР.

Меня всегда интересовала психология, и в 1999 году я поступил на соответствующий факультет по специальности «клиническая психология», по окончании вуза получил специальность «психолог-преподаватель». Тогда это было моим основным хобби, которое не реализовалось в профессию.

Как Вы узнали о программе Ворлдскиллс?

О курсах переподготовки для людей 50+, которые реализует наше государство, я узнал случайно из социальных сетей. Прочитал, посмотрел, мне понравилось, решил позвонить и записаться.

Как таковых мыслей, что надо переобучиться, у меня не было, просто на тот момент накопилось много опыта и знаний, которые оказались не реализованными на практике. Все это повлияло на мое решение пройти обучение в Ворлдскиллс.

Почему Вы выбрали компетенцию «Предпринимательство»?

Я решил, что предпринимательство – это та компетенция, которая позволит мне структурировать весь багаж знаний и мой опыт, накопившийся за долгие годы трудовой деятельности, что поможет на практике реализовать творческие задумки!

Обучение проходило в Международном институте дизайна и сервиса (МИДиС), в Челябинске. Учиться было очень интересно, весь процесс длился около трех месяцев.

Начинали мы очно по вечерам, а через месяц попали на карантин из-за коронавируса, и дальнейшее обучение проходило уже в онлайн-режиме, но это ничуть не уменьшило мое стремление завершить курс и защитить проект.

Преподаватели подробно объясняли, как открыть свое дело, как составить грамотный план-график бизнес-проекта, с чего начинать, какие знания могут быть полезны в дальнейшем.

Хочется от души поблагодарить весь коллектив института, особенно организатора и куратора проекта «Ворлдскиллс» в вузе Толкунову Ирину Игоревну.

Преподавательский состав очень отзывчивый, вежливый, оставляли даже свои номера телефонов, проводили дополнительные консультации после занятий, увлеченно делились опытом и знаниями.

Андрей Сергеевич, о чем был Ваш проект и удалось ли его уже реализовать?

Проект был непосредственно связан с моим хобби: я пою в Хоре русской песни в Доме культуры Челябинского тракторного завода (ДК ЧТЗ), и основной бизнес-идеей как раз была организация и реализация деятельности художественного коллектива как самостоятельной хозрасчетной организации. Жизнь коллектива – это творческий процесс, который требует не только профессиональной подготовки, но и эффективного взаимодействия как с участниками коллектива, так и со зрителями.

На программе Ворлдскиллс мы как раз учились составлять подробный маркетинговый план, анализировать все рабочие бизнес-процессы, грамотно обосновывать технико-экономическую сторону при воплощении своих бизнес-идей в реальный проект.

Очень важная часть обучения – составление отчета о финансовых результатах, а также оценка инвестиций и реализации данного бизнес-проекта.

В процессе обучения к нам пригласили одну из победительниц чемпионата Ворлдскиллс, которая подробно показала, как выстраивать стратегию SMM-продвижения в социальных сетях. Это была приятная неожиданность, своего рода бонус к основному курсу. Благодаря приобретенным знаниям в ДК ЧТЗ мы смогли организовать еще один молодежный хор, куда вошли люди до 35 лет, о конкурсном отборе в художественный коллектив они как раз узнали из соцсетей, где мы разместили объявление. Хор будет выступать с другим современным эстрадным репертуаром.

Курс «Предпринимательство» оказался ступенью для личностного роста, который помог объединить во мне качества лидера и руководителя!

Структурированные знания помогли найти новые подходы в стремлении организовать работу художественных коллективов как самостоятельных организаций. Мы уже нашли финансовые возможности для покупки автобуса, так необходимого нам для гастролей. В условиях пандемии организовали фестиваль «В кругу друзей – 2020» в Челябинске и даже получили приглашение от наших соотечественников, проживающих во Франции, приехать с гастролями за границу.  

Будете рекомендовать людям 50+ получать дополнительную профессию?

Считаю, что программа профессионального долголетия «Старшее поколение» национального проекта «Демография», которую реализует государство, очень эффективна, она действительно необходима людям нашего поколения.

Мы сейчас находимся в той точке жизненного пути, где присутствует мудрость, опыт, интуиция, анализ – все это и является нашей ценностью, поэтому возможность бесплатного обучения надо использовать каждому, в первую очередь для развития самого себя!

Хочу дать совет людям 50+: для того чтобы ваше обучение прошло самым наилучшим и эффективным образом, надо просто переформатировать свое жизненное пространство и структурировать время. Отпустите все ограничивающие убеждения. Вступайте в сообщества, группы в социальных сетях, которые принесут конструктивизм и развитие, общайтесь больше с молодежью, успешными людьми, смело беритесь за любое новое дело, ведь важен не столько сам результат, сколько процесс и положительные эмоции.

Андрей Сергеевич, какие Ваши дальнейшие планы?

Недавно созданный молодежный хор в ДК ЧТЗ еще остается без художественного руководителя. В коллективе уже 35 человек, и нам очень нужен профессионал с музыкальным образованием и опытом работы с хоровыми коллективами. Мы активно ищем кандидата.

Чтобы как можно больше людей узнало о возможности трудоустройства, вакантную позицию разместим на федеральном портале «Работа в России». Сайт очень удобный, приятный для визуального восприятия, сделан профессионально, всего три цвета: белый, синий, красный, не загружен тяжелыми цветовыми гаммами, к тому же очень простой в использовании, будет понятен даже тем соискателям, у которых нет большого опыта пользования гаджетами. А для нас, в данном случае – работодателей, удобен тем, что объявление мы сможем подать абсолютно бесплатно в отличие от других коммерческих сайтов.

Так что желающие могут свободно откликаться на нашу вакансию, и мы с удовольствием рассмотрим их кандидатуру.

Казахстанцам рекомендовали вовремя оплатить налог на транспорт | Курсив

Казахстанцам необходимо оплатить налог на транспортные средства за 2020 год до 1 апреля 2021 года. Об этом на брифинге 29 марта напомнил директор департамента администрирования непроизводственных платежей, физических лиц и ​специального налогового режима комитета государственных доходов министерства финансов Азамат Садыков.

Садыков отметил, что соответствующее уведомление было разослано всем пользователям мобильного приложения «Е-салык».

«В этом году комитет госдоходов впервые направляет предстоящие платежи до срока уплаты налога на транспорт в мобильное приложение «Е-Салык». Весь процесс цифровизирован. Напоминаем, что срок уплаты налога на транспортные средства за 2020 год истекает 1 апреля 2021 года», – сказал он.

По его словам, более 400 тыс. казахстанцев пользуются данным мобильным приложением, через которое можно оплатить налог на транспорт. Кроме того, налог можно оплатить с помощью мобильных приложений банков второго уровня.

Садыков отметил, что при расчете платежей по налогу были использованы данные комитета административной полиции министерства внутренних дел.

«Налог на транспорт исчисляется за фактический период владения. При этом в случае передачи права собственности на транспортное средство – продажи, налог за фактический период владения должен быть внесен в бюджет до снятия с учета транспортного средства. Комитет государственных доходов призывает граждан пользоваться бесплатным мобильным приложением комитета госдоходов «Е-салык», – пояснил он.

Для использования данного приложения номер мобильного номера гражданина должен быть зарегистрирован на ИИН человека в базе «Правительства для граждан» (ЦОН).

С помощью данного приложения, по его словам, можно заранее узнать суммы предстоящих к уплате налогов и провести оплату по готовым реквизитам.

По состоянию на 1 февраля 2021 года в Казахстане количество зарегистрированных легковых автомобилей составило 3 864,9 тыс. единиц. За январь было зарегистрировано 79,5 тыс. единиц легковых автомобилей, что меньше на 1,8% к соответствующему периоду 2020 года.

В общем числе зарегистрированных легковых автомобилей преобладают автомобили с годом выпуска превышающим 10 лет (64,4%). Легковые автомобили с годом выпуска не превышающим 3 года составляют 12,1% в общем количестве зарегистрированных легковых автомобилей, с годом выпуска от 3 до 7 лет – 14,6%, от 7 до 10 лет – 7,1%.

При этом количество зарегистрированных в Казахстане легковых автомобилей снизилось до 3 864,9 тыс. на 1 февраля с 3907,5 тыс. на аналогичную дату годом ранее. Регионами, где число зарегистрированных машин за год выросло, являются: Жамбылская область – 199,4 тыс. авто на 1 февраля 2021 года против 198,6 тыс. годом ранее; Туркестанская область – 114,7 тыс. и 65,6 тыс. соответственно; Нур-Султан – 273,1 тыс. и 271,1 тыс. соответственно; Шымкент – 102 тыс. и 75,5 тыс. машин соответственно. Во всех остальных регионах количество зарегистрированных легковушек снизилось. Кроме того, за год на 1 февраля увеличилось количество зарегистрированных автомашин с дипломатическими номерами – до 29,6 тыс. с 29,4 тыс. годом ранее.

Самые распространенные легковые автомобили в Казахстане – это машины с объемом двигателя свыше 1500 до 2000 кубических сантиметров. Таких авто в стране 1789,5 тыс. Далее следуют экономичные машины с движком свыше 1100 до 1500 кубических сантиметров – 653,9 тыс. Почти такое же количество машин с движком свыше 2000 до 2500 кубических сантиметров – 651,9 тыс. Машин с двигателем 3-4 тыс. кубических сантиметров – 128,7 тыс., с двигателем свыше 4 тыс. кубических сантиметров – 73,9 тыс.

Как сообщается на сайте КГД, сумма налога на автомашину с двигателем объемом 1 500 кубических сантиметров составляет 5 302 тенге, 2 000 кубических сантиметров – 12 251 тенге.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Транспортный налог в Беларуси – в самых частых вопросах и ответах на них

Появление транспортного налога вызвало море вопросов, звонки в редакцию Автобизнеса на эту тему не поддавались исчислению. Постараемся ответить на самые распространенные вопросы.

Где искать, за что платить?

«Продал около десяти лет назад автомобиль по генеральной доверенности. В настоящее время, как мне пояснили в ГАИ, я числюсь собственником этого авто. Связался с человеком, на которого выдавалась доверенность, он ответил, что перепродал автомобиль, а данных покупателя у него нет. Как мне снять авто с учета и кому насчитают дорожный налог?»

Налог посчитают на собственника автомобиля в соответствии с информацией, содержащейся в базе данных Госавтоинспекции. Частью 1 статьи 307-2 Налогового кодекса объектом транспортного налога признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами в ГАИ. В настоящее время не получится снять машину с учета без ее фактического наличия у собственника.

Что значит «упрощенка»? 

«В СМИ сообщили, что в связи с введением транспортного налога будет некая упрощенная процедура снятия автомобиля с учета в ГАИ. Значит ли это, что я могу снять с учета автомобиль, местонахождение которого мне неизвестно, но собственником которого я числюсь?»

Нет. Статьей 6 Приложения 27 к Налоговому кодексу Совету Министров Беларуси предписано в двухмесячный срок установить упрощенный порядок снятия с учета транспортных средств, непригодных к эксплуатации. Эта формулировка подразумевает физическое наличие автомобиля, чтобы была возможность осмотреть его и признать его непригодным к эксплуатации, то есть к участию в дорожном движении.

Три машины – три платежа?

«На мне зарегистрировано три автомобиля, но фактически в наличии у меня только один. Мне придется платить налог за все три машины, если я правильно понял информацию в СМИ?»

Да, правильно поняли. В соответствии с изменениями налог будет считаться на все машины, что зарегистрированы на вас в ГАИ. 

Есть ли льготы для «афганцев»?

«Я ветеран войны в Афганистане. Распространяются ли на меня льготы по уплате транспортного налога?»

Нет. Статьей 307-5 Налогового кодекса определены льготы:

  • 50% ставки налога для ветеранов Великой Отечественной, инвалидов 1-й и 2-й групп и пенсионеров по возрасту при наличии действительного водительского удостоверения;
  • 75% ставки для инвалидов 3-й группы при наличии действительного водительского удостоверения.

Не нужно будет платить налог за машины физлиц, переоборудованные для использования инвалидами.

Машина на льготнике – значит, платить меньше?

«А если я при покупке автомобиля оформлю его на льготника, то получается, что буду платить дорожный налог меньше, ведь автомобиль фактически в его собственности, что будет отражено в базах данных ГАИ?»

Законодатели предусмотрели этот момент, так что наличия самой льготы недостаточно – льготнику необходимо также иметь действительное водительское удостоверение. Поэтому если у «бабушки» или «дедушки», пенсионера или инвалида такого водительского удостоверения нет, то льгота на них не распространяется.

Кто штрафовать будет?

«Если я не заплачу налог, меня оштрафует ГАИ?»

ГАИ теперь ни при чем. Рассчитывает и начисляет сумму налоговый орган, на нем же и контроль. В случае неуплаты налога предусмотрен штраф, а также пеня. Платить нужно будет после направления извещения, в котором будут прописаны сроки.

Так выпущенные или зарегистрированные?

«Есть непонятный момент в вопросе уплаты транспортного налога. В одних источниках говорят, что за автомобили, зарегистрированные до 1991 года, платить дорожный налог не нужно, в других – обратное. Где правда?»

Правда в том, что читать закон нужно в том виде, в котором он написан законодателем. А дословно данный пункт гласит: «Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют». Это значит, что дорожный налог на автомобили, выпущенные после 1991 года (1992-2021 г.в.), будет начисляться, до этого года – нет.

Это озадачило многих наших читателей, ведь получается, что катаешься на авто, допустим, 1985 года выпуска, дороги по факту эксплуатируешь, но за это не платишь. Странно, но как есть.

Куда бежать, кому платить?

«Куда можно пойти и оплатить дорожный налог, ведь я постоянно в разъездах и дома редко бываю? Боюсь на штрафы попасть за неуплату».

Пока никуда ходить не нужно. Налоговая инспекция сама рассчитает сумму налога и не позднее 1 сентября пришлет собственнику автомобиля извещение об уплате дорожного налога с необходимыми реквизитами. Заплатить нужно будет не позднее 15 ноября.

И только в 2021 году порядок и сроки различаются. Например, в нынешнем году не позднее 15 декабря нужно внести авансовый платеж (1 базовая величина), о чем налоговые органы должны сообщить до 1 ноября. В 2022-м не позднее 15 ноября необходимо доплатить налог за 2021 год, о чем автовладельца известят не позднее 1 сентября 2021 года.

При этом Совмину поручили в течение полугода привести существующие законодательные акты в соответствие с измененным Налоговым кодексом. Вполне вероятно, что «сюрпризы» еще впереди. 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected]

Минфин анонсировал изменения по дорожному сбору с 1 января

17 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси с 1 января предлагается отменить госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вместо нее будет транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это предусмотрено проектом изменений в Налоговый кодекс на 2021 год, сообщил сегодня первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, передает корреспондент БЕЛТА.

Предполагается, что с 1 января 2021 года госпошлина будет отменена, что позволит решить проблему увязки ее уплаты с прохождением технического осмотра. Вместо госпошлины предусматривается установление транспортного налога в отношении организаций и физических лиц.

«С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра», — пояснил Дмитрий Кийко.

При этом, по словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств.

Так, ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций.

Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг. «Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля — то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа», — пояснил Дмитрий Кийко.

Ставки налога для пенсионеров предлагается снизить на 50%, для инвалидов III группы — на 25%.

Органы местного управления и самоуправления могут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физлиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности, отметил Дмитрий Кийко.

Не будут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена.

Предполагается, что будет предусмотрено освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.

Как пояснил первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2021 году будут предусмотрены некоторые особенности.

Так, налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние. «До этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения», — уточнил Дмитрий Кийко.

По его словам, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021 году составит Br29 (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Лица, заплатившие в 2020 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия.

Налог в 2021 году надо будет заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021 года.

«В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период», — сказал Дмитрий Кийко.

По его информации, годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1-1,5 т) в среднем составит около Br60-80 в год. «Это почти в 1,5-2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака», — заметил он. -0-

В Беларуси предлагают временно повысить некоторые налоги для компенсации расходов из-за COVID-19

Ставки налогов в 2021 году предлагается проиндексировать на 5,5%

Ставки акцизов на сигареты в 2021 году планируется увеличить на 15%

Беларусь в 2021 году планирует направить на погашение госдолга Br4,9 млрд

Базовую ставку для оплаты труда бюджетников в 2021 году планируют поднять в два этапа до Br201

Расходы республиканского бюджета на здравоохранение в 2021 году вырастут на треть до Br1,7 млрд

Минфин планирует собирать до Br500 млн транспортного налога в год

Налоги и льготы: какие законы о недвижимости вступают в силу в 2020 году :: Жилье :: РБК Недвижимость

Рассказываем о нововведениях, касающихся налогообложения, покупки и продажи недвижимости, а также установки приборов учета

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

С 1 января 2020 года вступают в силу несколько законов о недвижимости, которые существенно изменят жизнь россиян. Они касаются налогообложения, льгот при продаже квартир, изъятия жилья и нового порядка установки счетчиков.

Рассказываем, как изменится рынок недвижимости в 2020 году.

Налоговая льгота при продаже жилья

С 1 января 2020 года вступает в силу закон, согласно которому граждане смогут не платить подоходный налог с продажи единственного жилья, если оно было в их собственности более трех лет. Ранее эта льгота действовала для жилой недвижимости, которая находится в собственности более пяти лет.

Для того чтобы подпасть под действие нового закона, у собственника не должно быть никакого другого жилого помещения или доли в праве собственности на жилье.

Льгота также действует, если россиянин продал один объект недвижимости и купил другой. При этом должно выполняться условие, что новое жилье приобрели в течение 90 дней до того, как по старому объекту зарегистрировали переход права собственности к покупателю.

Изменение расчета налога на имущество

С Нового года налог на имущество физических лиц во всех регионах, кроме Севастополя, продолжит рассчитываться по кадастровой стоимости объектов. Для всех жилых домов, квартир и комнат действует не облагаемый налогом вычет в размере кадастровой стоимости для 50 кв. м, 20 кв. м и 10 кв. м соответственно. Данный закон был принят в 2018 году.

В первые три года после вступления документа в силу при расчете налога применяются понижающие коэффициенты: в первый — 0,2, во второй — 0,4 и в третий — 0,6. Начиная с третьего года применения в регионе кадастровой стоимости сумма налога не может вырасти более чем на 10%. Исключение составляют объекты торгово-офисного назначения.

С 2020 года также вступает в силу закон, согласно которому для граждан, имеющих троих и более несовершеннолетних детей, налоговые вычеты увеличены на 7 кв. м по жилому дому и 5 кв. м по квартире или комнате на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Запрет на изъятие жилья

С нового года также вступает в силу закон, который исключает возможность истребования у добросовестных приобретателей жилья со стороны органов публичной власти в случае, если покупатели полагались на сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно закону, механизм правовой защиты распространяется в том числе на добросовестных приобретателей, которые получили жилое помещение безвозмездно, например в порядке дарения или наследования. В документе уточняется, что добросовестными приобретателями предусмотрена возможность получения компенсации за утраченную недвижимость в размере кадастровой стоимости или причиненного в связи с этим реального ущерба.

Обязательная установка умных счетчиков

С июля 2020 года вступает в силу закон о необходимости устанавливать интеллектуальные приборы учета электроэнергии при новых подключениях или замене старых счетчиков. С июля 2020 года обязанности по учету электричества в многоэтажках будут возлагаться на гарантирующих поставщиков (ими являются основные энергосбытовые компании регионов), а для остальных потребителей — на электросетевые компании.

Организации, которые не смогут обеспечить учет с помощью умных счетчиков к 2023 году, будут оштрафованы. Расходы на обслуживание систем учета нового типа будут включены в тариф за электроэнергию.

Автор

Вера Лунькова

Налог на имущество начнут рассчитывать по кадастровой стоимости с 2021 года – Газета.uz

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

С января 2021 года поэтапно внедряется порядок исчисления налога на имущество и земельного налога на основе кадастровой стоимости.
На первом этапе нововведение коснётся квартир, индивидуальных жилых домов и дачных домиков.

2 декабря 2020, 12:28   Общество  

С 1 января 2021 года поэтапно внедряется порядок исчисления налога на имущество и земельного налога на основе кадастровой стоимости, приближенной к рыночной стоимости объектов недвижимости (здания, сооружения и земельные участки). Это предусмотрено указом президента «О дальнейшем совершенствовании ресурсных налогов и налога на имущество», сообщили «Газете.uz» в пресс-службе Министерства финансов.

Новый порядок, как ожидается, будет внедрён в два этапа:

  • на первом этапе (2021−2023 годы) — на объекты недвижимого имущества жилого фонда (квартиры, индивидуальные жилые дома, дачные домики), а также земельные участки, занятые этими объектами;
  • на втором этапе (2022−2024 годы) — на отдельные объекты недвижимого имущества нежилого назначения, а также земельные участки, занятые этими объектами.

Преимуществом перехода на исчисление налога на имущество и земельного налога на основе кадастровой стоимости, приближенной к рыночной стоимости, является справедливое распределение налоговой нагрузки, отметили в Минфине.

В 2021—2022 годах будет проведён эксперимент по определению кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, основанной на рыночной стоимости, в зависимости от использования земельных участков и назначения объектов капитального строительства в «пилотных» регионах страны:

  • объекты недвижимого имущества жилого и нежилого (коммерческого) назначения — Мирзо-Улугбекский район Ташкента;
  • объекты промышленного назначения — город Навои в Навоийской области;
  • рекреационные зоны и объекты особо охраняемых территорий — Бостанлыкский район Ташкентской области;
  • объекты сельскохозяйственного назначения — Ромитанский район Бухарской области.

Агентству по кадастру при Государственном налоговом комитете до 1 января 2022 года поручено разработать методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основании их рыночной стоимости и создать полную и достоверную базу данных об объектах недвижимого имущества, принадлежащих каждому собственнику (пользователю).

Порядок расчёта налога на имущество физических лиц планировалось пересмотреть ещё с 2018 года. Ожидалось, что налог будет начисляться по кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. При этом хокимияты должны были получить право применять понижающие или повышающие коэффициенты.

Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz»