Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий.
(Рекомендуется для родителей и подростков 5-8 классов)
Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне.
Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.
Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».
Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно.
Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, практически никто внятно не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».
А во многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится о более серьезной ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что это наказуемо, что этого делать нельзя. Но незнание закона не освобождает от ответственности.
Существуют специальные юридические термины, касающиеся ответственности, в том числе несовершеннолетних.
Противоправное действие – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За преступления подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены.
К ответственности подростки привлекаются с 16 лет в соответствии с требованиями Уголовного Кодекса Российской Федерации. А за такие преступления, как злостное хулиганство, кража, изнасилование, убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Что такое ответственность?
Ответственность – необходимость, обязанность гражданина отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
Существует 4 вида юридической ответственности в зависимости от вида нарушениях:
1.Административная ответственность несовершеннолетних.
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).
К административным правонарушениям относятся:
— появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
— распитие спиртных напитков в общественных местах;
— совершение мелкого хулиганства;
— нарушение правил дорожного движения;
— нарушение противопожарной безопасности и др
За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:
- штраф,
- предупреждение,
- исправительные работы.
Если подросток, не достигший 16 лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.
2. Уголовная ответственность.
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,
предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Пример:
Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.
Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?
Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.
Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:
– штраф;
–лишение права заниматься определённой деятельностью;
–обязательные работы;
–исправительные работы;
–арест;
–лишение свободы на определённый срок.
Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.
Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.
3. Дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:
- возмещение вреда,
- уплата ущерба.
Рассмотрим понятие видов нарушений:
Существует три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление».
Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Рассмотрим несколько примеров:
Пример № 1.
Пятиклассник Дима не приступил к занятиям в школе после каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
(Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).
- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:
- добросовестно учиться;
- выполнять задания по теме занятий;
- не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания;
- не опаздывать на занятия;
- бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)
Пример №2.
Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.
Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.
Как можно расценить их поведение?
(В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)
1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,
2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.
(Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)
Пример № 3
Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
(эти ребята совершили уголовное преступление)
Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.
Вывод.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.
Депутаты предлагают усилить уголовную ответственность за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних (11 мая 2010 года)
Депутаты Александр Бабаков Бабаков
Александр Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Елена Вторыгина Вторыгина
Елена Андреевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 73 (Котласский – Архангельская область)
, Надежда Герасимова Герасимова
Надежда Васильевна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Светлана Горячева Горячева
Светлана Петровна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
, Наталья Карпович Карпович
Наталья Николаевна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Алла Кузьмина Кузьмина
Алла Владимировна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
, Елена Мизулина Мизулина
Елена Борисовна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
, Олег Михеев Михеев
Олег Леонидович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
, член Совета Федерации Людмила Нарусова подготовили законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних».
Авторы проекта предлагают дополнить статью 131 (Изнасилование) примечанием, предусматривающим, что совершение преступления в отношении ребенка, не достигшего 12 лет, считается преступлением, совершенным в отношении лица, находящегося в беспомощном состоянии. По мнению депутатов, это будет способствовать более четкому разграничению насильственных и ненасильственных преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних и малолетних потерпевших.
В проекте предложено также дифференцировать предусмотренную статьями 134 и 135 Кодекса уголовную ответственность за половое сношение, мужеложество, лесбиянство и развратные действия, посягательства на половую неприкосновенность несовершеннолетних, не достигших соответственно 16 и 14 лет в зависимости от характера, способа и места совершения преступления. Проект предусматривает повышенную уголовную ответственность за преступления, совершенные родителями и воспитателями несовершеннолетних, за преступления, совершенные в отношении нескольких несовершеннолетних, а также за преступления, совершенные в помещении или на территории образовательного учреждения.
Кроме того, проект содержит определение понятия развратных действий, а также понятий «порнографические материалы и предметы», «материалы или предметы с порнографическими изображениями несовершеннолетних».
Помимо этого, авторы законопроекта предлагают исключить признак заведомости осознания виновным возраста потерпевшего, ввести уголовную ответственность за действия сексуального характера и развратные действия, совершенные по предварительному сговору в отношении 14–15-летних, установить уголовную ответственность за изготовление «детской порнографии», а также за ее хранение, перемещение через государственную границу, демонстрацию и рекламирование.
Законопроект предусматривает также повышенную уголовную ответственность за массовые, публичные формы растления детей, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Депутаты подготовили также законопроект «О внесении изменения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних». В проекте предложено отнести подследственность рассмотрения уголовных дел по фактам использования несовершеннолетнего в целях изготовления порнографии к компетенции Следственного комитета при прокуратуре.
Оба проекта включены в примерную программу работы палаты на весеннюю сессию и направлены для подготовки предложений и замечаний в комитеты и фракции, Президенту, в Совет Федерации, Правительство, Общественную палату, Верховный Суд.
Ответственным за подготовку законопроекта к рассмотрению Госдумой является Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ
Детство в клеточку – Власть – Коммерсантъ
На прошлой неделе власти Шотландии внесли в региональный парламент законопроект, запрещающий привлекать к уголовной ответственности детей до 12 лет. Между тем ни в Шотландии, ни где бы то ни было еще нет единого мнения, в каких случаях следует обходиться с малолетними преступниками мягко, а в каких — по всей суровости закона.
Не наказывать, а воспитывать
На минувшей неделе в Шотландии произошло знаменательное событие. Власти этой автономной области Соединенного Королевства внесли на рассмотрение регионального парламента законопроект о судебной реформе, в котором, в частности, повышается порог наступления уголовной ответственности. Законопроект, как ожидается, будет одобрен и вступит в силу уже в этом году.
На сегодняшний день Шотландия — страна с одним из самых низких в Европе порогом достижения возраста уголовной ответственности. Представать перед судом здесь могут дети от восьми лет. Для сравнения: в Англии и Уэльсе к уголовной ответственности могут привлекаться дети от десяти лет, в большинстве стран ЕС возраст варьируется от 13 до 18 лет.
В Великобритании давно уже стало притчей во языцех, что страны с гораздо более сомнительными политическими режимами и внушающими значительно меньшее доверие судебными системами — Россия, Турция, Марокко, Китай, Алжир, Корея, Уганда и многие другие — в вопросах привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних куда более либеральны.
Генеральная линия в этом вопросе проста: практически во всех странах мира считается, что ребенок не может нести ответственность за свои поступки в той же мере, что и полностью сформировавшийся взрослый. Разнообразные общественные организации, включая Комитет ООН по правам ребенка, несколько лет намекали шотландским властям, что хорошо бы привести законы страны в соответствие с общемировыми тенденциями. Впрочем, в самой Шотландии этот вопрос решается неоднозначно.
С одной стороны, существует множество доводов в пользу увеличения минимального возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Очевидно, что если в случае с совершеннолетними преступниками основная задача правосудия — покарать, то с детьми важнее воспитать их и создать условия для возвращения к нормальной жизни. А суд или, хуже того, детское исправительное учреждение, как показывает опыт, лишь увеличивает вероятность, что из ребенка вырастет настоящий преступник. Эту точку зрения разделяет, в частности, главный инспектор тюрем Шотландии Эндрю Маклеллан. «Тюрьма не место для ребенка,— уверен он.— Возраст привлечения к уголовной ответственности нужно повышать. Будущее наших непростых детишек станет чуть светлее».
С другой стороны, очевидно, что десятилетние, например, дети уже вполне в состоянии отличить, что хорошо, а что плохо. В связи с этим многие в Шотландии (главным образом политики-консерваторы и сочувствующие) опасаются, как бы эти послабления не ухудшили ситуацию. «Закон у нас применяется не слепо, а с умом,— говорит судебный чиновник Билл Айткен.— Поэтому даже не многие 12-летние предстают перед судом. Я не убежден, что мы поступаем правильно. Многие дети совершают действительно серьезные преступления, и мы должны оставить за собой право судить их со всей допустимой строгостью».
Действительно, при том что подавляющее число нарушений, совершаемых несовершеннолетними преступниками в Шотландии, да и во всем мире,— магазинные кражи и хулиганство, максимум управление автомобилем без водительских прав, бывают, однако, и по-настоящему серьезные случаи. Так, в 1993 году на всю страну прогремело убийство Булгера. Двухлетнего Джеймса Булгера похитили и убили двое десятилетних мальчиков — Джон Венейблс и Роберт Томсон. Суд приговорил их к десяти годам лишения свободы.
Детские правила
Очевидно, что дети вполне способны совершать тяжкие преступления. Другое дело, что при рассмотрении таких случаев суды стараются учитывать особенности несформировавшейся личности. Ребенку труднее противостоять дурному влиянию среды, совершенное им злодеяние может быть трагической, но случайной ошибкой. В этом смысле несовершеннолетнего преступника проще поставить на путь исправления.
Вместе с тем многие сетуют на некоторую размытость понятия «несовершеннолетний», ведь одно и то же преступление, совершенное 12-летним и 17-летним, в большинстве случаев не может рассматриваться с одних и тех же позиций. «Провести границу бывает очень тяжело,— считает шотландский юрист Ричард Бейкер.— Трудно решить, с какого возраста справедливо привлекать ребенка к ответственности».
В большинстве стран для разрешения этой проблемы существует дополнительная возрастная градация.
Так, во Франции уголовная ответственность наступает с 17 лет. Дети до восьми лет считаются не способными нести ответственность за свои поступки и, следовательно, не могут быть за них наказаны. В возрасте от 8 до 13 лет преступники должны отвечать за совершенные поступки самостоятельно, однако наказание ограничивается воспитательными мерами. С 13 до 17 лет наказание, как правило, также носит воспитательный характер, хотя в исключительных случаях допускается лишение свободы.
Граждане Новой Зеландии несут уголовную ответственность с 14 лет, но, если речь идет об убийстве, возрастной порог снижается до десяти лет. Однако и в этих случаях ребенка нельзя судить по всей строгости взрослых законов.
В Европе, Великобритании и странах Содружества дела несовершеннолетних преступников (в большинстве стран — до 18 лет или до 21 года) рассматривают специальные комиссии и суды. Не допускается, чтобы несовершеннолетние преступники содержались в тех же исправительных учреждениях, что и взрослые. Правда, несмотря на то что лишение свободы применяется к несовершеннолетним только в особенно серьезных случаях, в Великобритании в детских исправительных учреждениях содержится более 3 тыс. человек. Для сравнения: в европейских странах этот показатель вдвое ниже. В Финляндии детей-заключенных и вовсе трое.
В Иране за мальчиками и девочками закреплен разный минимальный возраст уголовной ответственности: для девочек — 9 лет, для мальчиков — 15. По достижении этого возраста граждане Исламской Республики могут быть приговорены к любому наказанию вплоть до смертной казни. Ежегодно здесь погибают десятки несовершеннолетних преступников. По данным Amnesty International, на Иран приходится 80% казней несовершеннолетних в мире. Сейчас исполнения смертного приговора ожидают как минимум 130 несовершеннолетних иранцев. И это при том, что Исламская Республика Иран ратифицировала все международные договоренности о правах несовершеннолетних, что делает казни юных преступников прямым нарушением международных обязательств.
Взрослое преступление — взрослое наказание
«Конечно, он выглядит как ребенок. Он и есть ребенок — ребенок-убийца, маленькое чудовище, способное в 12 лет лишить человека жизни» — с такими словами обратился к присяжным прокурор штата Техас Грэмон Гуинн, рекомендуя им отнестись со всей строгостью к Эдвину Деброу, застрелившему в 1992 году таксиста Кертиса Эдвардса. В общей сложности суд приговорил Деброу к 32 годам заключения: пять лет в колонии для несовершеннолетних и 27 — в тюрьме.
Такие случаи в США не редкость, обвинение здесь оставляет за собой право в особых случаях рекомендовать суду применить к обвиняемому более суровое наказание вплоть до соответствующей статьи обычного уголовного кодекса. В 19 штатах любое убийство, вне зависимости от возраста осужденного, влечет за собой пожизненное заключение.
В США действует принцип «Взрослое преступление — взрослый срок». Вплоть до 2005 года, когда Верховный суд счел неконституционным приговаривать к смерти несовершеннолетних преступников, этот принцип распространялся даже на смертную казнь. Так, в штате Техас с момента возвращения смертной казни в 1987 году власти приговорили к смерти 12 детей-убийц.
Правда, несовершеннолетних в США никогда не казнили — подростки в возрасте от 12 до 17 лет, совершившие тяжкие преступления, должны были находиться под стражей до достижения совершеннолетия. На момент отмены смертной казни для несовершеннолетних преступников исполнения приговора в американских тюрьмах ждало более 70 смертников.
Кристофер Симмонс из штата Миссури еще учился в школе, когда совершил убийство. Ему было 17, и власти штата судили его как взрослого, приговорив к смерти по достижении 18 лет. Симмонсу повезло: судьбоносное решение Верховного суда было принято до того, как он достиг совершеннолетия. Его и еще 28 осужденных на смерть несовершеннолетних преступников в итоге приговорили к пожизненному заключению.
На сегодняшний день пожизненные сроки в американских тюрьмах отбывает почти 2,5 тыс. несовершеннолетних заключенных, причем чаще всего они осуждены без права освобождения по амнистии.
В мире всего два государства, до сих пор не подписавших Конвенцию ООН по правам ребенка, которая запрещает казнить несовершеннолетних. Одно из них США. Второе — Сомали.
Впрочем, американцы мало обеспокоены мнением мирового сообщества. Для США важнее позиция самих жителей страны, а они традиционно настроены решительно: люди, совершившие особо тяжкие преступления, независимо от возраста не должны находиться на свободе.
В 2001 году уроженец штата Иллинойс Роберт Спрингстин был осужден за убийство четырех человек, совершенное им и тремя его приятелями в 1991 году. Жертвами стали 17-летние Элайза Томас и Дженнифер Харбисон, 15-летняя сестра Дженнифер — Сара и 13-летняя подружка Сары — Эмми Айерс. Решив ограбить магазин, в котором работали старшие девушки, Спрингстин с приятелями притаились у черного хода и дождались закрытия. Обнаружив почти пустую кассу, грабители изнасиловали и убили Элайзу и Дженнифер, после чего подожгли здание. В огне погибли Сара Харбисон и Эмми Айерс.
Приговор был вынесен лишь десять лет спустя, причем наказаны были только двое. Еще двоих суд отпустил за недоказанностью их вины.
«Придет время,— говорит Пэм Айерс, мать погибшей Эмми,— и их тоже посадят. Я жизнь положу на то, чтобы они оказались за решеткой».
КОНСТАНТИН БЕНЮМОВ
«Эсеры» хотят ввести административную ответственность с 14 лет | Статьи
Депутаты от «Справедливой России» выступают за ужесточение КоАПа. «Эсеры» полагают, что необходимо снизить возраст наступления административной ответственности с 16 до 14 лет. Тем самым они хотят ликвидировать несоответствие между Кодексом об административных правонарушениях и УК РФ, который допускает привлечение несовершеннолетних к уголовной ответственности с 14 лет.
Согласно действующему КоАПу, несовершеннолетние могут быть привлечены к административной ответственности с 16 лет. С этого же возраста они могут привлекаться к уголовной ответственности. Однако в случае совершения тяжких и особо тяжких преступлений уголовная ответственность для подростков наступает с 14 лет. «Эсеры» уверены, что существующее несоответствие между административным и уголовном кодексами ничем не оправдано и только способствует подростковой преступности.
В пояснительной записке к документу отмечается, что «ответственность несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, по иным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляется оправданной с той точки зрения, что уровень жестокости детей существенным образом возрос, в то время как уровень ответственности остался прежним».
— Молодые люди в возрасте 14–16 лет, способные отдавать себе отчет в асоциальности, неприемлемости своих поступков, остаются безнаказанными. Это воспитывает в них чувство вседозволенности, безответственности и даже неуязвимости, — сетует инициатор законопроекта депутат Олег Михеев. — Ситуация усугубляется общим кризисом семейных ценностей, морали и нравственности, отсутствием нравственных норм, способных удержать от проступка молодого человека, уже получившего на практике урок безнаказанности. В силу юридической неграмотности молодые люди не могут адекватно оценить причины, по которым они были избавлены от ответственности. В итоге подростки, избежавшие административного наказания в 14–16 лет, имеют больший риск повторного правонарушения, в том числе по уголовной статье.
Депутат ссылается на зарубежный опыт. Он указывает, что с 14 лет наступает административная ответственность в союзной Белоруссии. А в странах англосаксонского права уголовная ответственность за ряд преступлений наступает с 10 и даже с 7 лет. Михеев оговаривается, что снижение возраста административной ответственности до 14 лет не исключает освобождение подростков от ответственности комиссиями по делам несовершеннолетних и применение к ним мер воздействия, предусмотренных законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Председатель комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин не исключает снижения возраста административной ответственности по отдельным видам правонарушений.
— Дискуссия по этому поводу идет постоянно. Это комплексный институт, и решение по нему может быть принято только после детального анализа. Я сейчас не готов согласиться с тем, что снижение возраста административной ответственности необходимо проводить по всему спектру правонарушений. Нужно посмотреть, на какие из них наши коллеги обращают особое внимание, — говорит парламентарий.
Логичным считает приведение административного законодательства в соответствие с уголовным зампредседателя комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Ольга Костина.
— Я понимаю логику, по которой «эсеры» хотят уравнять действующее законодательство. И как меру профилактики это стоит рассматривать. Однако важно не только ужесточать законодательство, но и предпринимать усилия для ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей, — отметила она.
Она напомнила, что рецидивы преступлений среди подростков за последний год выросли вдвое, кроме того, Россия удерживает первое место в мире по количеству убийств и самоубийств среди несовершеннолетних.
Необходимо развивать механизмы, которые позволят несовершеннолетним правонарушителям возвращаться к нормальной жизни, интегрироваться в общество, подчеркнула Костина.
Согласно докладам Всемирной организации здравоохранения, Россия занимает первое место в мире по количеству подростковых самоубийств с показателем 20 случаев на 100 тыс. населения — это в 2,7 раза выше среднемирового уровня. И первое место в Европе по числу убийств в молодежной среде — 16 на 100 тыс. жителей.
Возраст уголовной ответственности. Что подразумевается под ACR? А что… | Британской академии | Переосмысление прошлого и настоящего детства
Британская академия предприняла программу работы, направленную на переосмысление дебатов о детстве как в общественном, так и в политическом пространстве и разрушение академической, политической и профессиональной разрозненности с целью изучения новых концептуальных подходов к детям. в разработке политики. Узнайте больше о Программе политики в отношении детей .
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать ежемесячные обновления нашей программы политики в отношении детей .
Спасибо профессору Джонатану Эвансу и рецензентам за их полезные комментарии.
[i] Закон о детях и молодежи 1933 года, с. 50 с поправками, внесенными Законом о детях и молодежи 1963 г., с. 16 (1).
[ii] Комитет ООН по правам ребенка, Заключительные замечания по пятому периодическому докладу Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, 3 июня 2016 г.пункт 78 (а).
[iii] Ответ юридического общества на Краткое изложение предварительных предложений и вопросов Юридической комиссии , январь 2011 г.
[iv] Королевский колледж психиатров, Дети-обвиняемые, эпизодическая статья 56. Лондон: Королевский колледж психиатров, 2006.
[v] Э. Делмэдж, «Минимальный возраст уголовной ответственности: медико-правовая перспектива» (2013), 13 (2) Youth Justice, pp. 102–110.
[vi] М. Д’Арси, (BBC, Week Ahead in Parliament, декабрь 2018 г.)
[vii] Опрос CSJ / YouGov 1948 взрослых в Англии и Уэльсе, май 2010 г., цитируется в Центре социальной справедливости, Правила взаимодействия: изменение сути правосудия в отношении молодежи, январь 2012 г.
[viii] Уголовный процесс (Шотландия) ) Закон 1995 г., сс. 41 и 41A (1).
[ix] Закон об уголовном правосудии и лицензировании (Шотландия) 2010 года.
[x] Б. Голдсон, «Небезопасно, несправедливо и вредно для более широкого общества»: основания для повышения минимального возраста уголовной ответственности в Англии и Уэльсе », (2013), 13 (2) Youth Justice, стр.111–130.
[xi] Т. Крофтс, «Догоняя Европу: серьезно относятся к возрасту уголовной ответственности в Англии», (2009), 17 (4) Европейский журнал преступности, уголовного права и уголовного правосудия, стр. 267–291 .
[xii] Вместе: Шотландский альянс за права детей (Обновление минимального возраста уголовной ответственности, январь 2019 г.)
[xiii] Закон о детях 2001 г., с.52 с поправками, внесенными Законом об уголовном правосудии 2006 года, раздел 129 предусматривает, что ребенку в возрасте до 12 лет не должно быть предъявлено обвинение в совершении преступления, но это не распространяется на ребенка в возрасте 10 или 11 лет, которому предъявлено обвинение в убийстве, непредумышленном убийстве, изнасилование, изнасилование в соответствии со статьей 4 Закона об уголовном праве (изнасилование) (поправка) 1990 года или сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах. Кроме того, он продолжает, что: «Если ребенку младше 14 лет предъявлено обвинение в правонарушении, никакие дальнейшие разбирательства по данному делу (кроме заключения под стражу или освобождения под залог) не могут быть предприняты без согласия Директора или с его согласия. прокуратуры.”
[xiv] Закон о возрасте уголовной ответственности (Шотландия) 2019 года.
[xv] В Греции более низкий« родственник »ACR. Дети в возрасте от 8 до 13 лет не могут быть привлечены к уголовной ответственности за правонарушение и могут подвергаться только воспитательным или терапевтическим мерам за совершение действий, которые будут считаться уголовными преступлениями для пожилых людей. Дети в возрасте от 13 до 15 лет на момент совершения преступного деяния могут быть подвергнуты только исправительным или терапевтическим мерам, а ребенок в возрасте от 15 до 18 может быть приговорен к наказанию, включая лишение свободы (Уголовный кодекс, статьи 126 и 127) (CRIN , (‘Минимальный возраст уголовной ответственности в Европе)
[xvi] C против DPP, (1995), AC 1, цитируется С. Бандалли, «Дети, ответственность и новое правосудие для молодежи», в деле Б. Голдсона (ред.) «Новое правосудие для молодежи» . (Russell House Publishing, стр. 83, 2000).
[xvii] С. Бандалли, «Отмена презумпции Doli Incapax и криминализация детей», (1998), 37 (2) The Howard Journal, стр. 114–123.
[xviii] Закон о преступлениях и беспорядках 1998 г., ст. 34.
[xix] T.Крофтс, «Реформирование эпохи уголовной ответственности» (2016), 46 (4) Южноафриканский журнал психологии, стр. 436–448.
[xx] С. Бандалли, «Дети, ответственность и новое молодежное правосудие», в Б. Голдсоне, (ред.) Новое молодежное правосудие . (Издательство Рассел Хаус, 2000).
[xxi] Дж. Фионда, Дьяволы и ангелы: молодежь, политика и преступность . (Hart Publishing 2005).
[xxii] Управление национальной статистики (Что нам известно о подозреваемых?).
[xxiii] Р. Делмэдж, «Минимальный возраст уголовной ответственности: медико-правовая перспектива», (2013), 13 (2) Youth Justice, pp. 102–110.
[xxiv] Т. Бейтман, «Поймать их молодыми» — Некоторые размышления о значении возраста уголовной ответственности в Англии и Уэльсе »(2014), 13 (3) Безопасные сообщества, стр. 133–142.
[xxv] M. D’Arcy, (BBC, Week Ahead in Parliament, декабрь 2018 г.)
[xxvi] Х. Пирпойнт, «Ускорение ПАСЕ: использование добровольцев в качестве подходящих взрослых», (2008), 18 (4) Полиция и общество: международный журнал, стр. 397–410.
[xxvii] Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»), статья 4.1.
[xxviii] Б. Голдсон, «КОНТРБЛАСТ:« Трудно понять или защитить »: аргументированный довод в пользу повышения возраста уголовной ответственности 1», (2009), 48 (5) Howard Journal of Criminal Justice, стр.514–521.
[xxix] Р. Делмэдж, «Минимальный возраст уголовной ответственности: медико-правовая перспектива» (2013), 13 (2) Youth Justice, pp. 102–110.
[xxx] К. МакДиармид, «Возраст сложности: дети и уголовная ответственность по закону», (2013), 13 (2) Youth Justice, стр. 145–160.
[xxxi] Королевское общество (2011) Модуль 4 мозговых волн: Неврология и закон. Лондон: Королевское общество.
[xxxii] К. МакДиармид, «Возраст сложности: дети и уголовная ответственность по закону», (2013), 13 (2) Youth Justice, стр.145–160.
[xxxiii] Б. Табер-Томас, Э. Асп, М. Кенигс, М. Саттерер, С. Андерсон и Д. Транель, «Задержка развития: ранние префронтальные поражения нарушают созревание моральных суждений» (2014), 137 (4) Мозг: журнал неврологии, стр. 1254–1261.
[xxxiv] К. МакДиармид, «Возраст сложности: дети и уголовная ответственность по закону», (2013), 13 (2) Youth Justice, стр. 145–160.
[xxxv] Х. Уишарт, «Молодые умы, старые юридические проблемы: может ли нейронаука заполнить пустоту?» Молодые правонарушители и Закон о возрасте уголовной ответственности — Обещания и опасности », (2018), 82 (4) Journal of Criminal Law, стр.311–320.
[xxxvi] К. Уолш, «Молодежное правосудие и нейробиология: дилемма двойного назначения», (2011 г.), 51 British Journal of Criminology, стр. 21–39.
[xxxvii] А. Резерфорд, Рост преступности: новая эра . (Waterside Press 1992).
[xxxviii] Л. Колберг, «Претензия на моральную адекватность высшей ступени морального суждения», (1973), 70 (18) Journal of Philosophy, стр. 630–646.
[xxxix] П. Вагланданд, К. Бусси, «Оценка противоправности преступного поведения: последствия для возраста уголовной ответственности», (2017), 22 Legal and Criminological Psychology, pp.130–149.
[xl] Л. МакАра, «Молодежное правосудие, доброжелательное к детям?», Т. Бейтман, П. Гудфеллоу, Р. Литтл и А. Вигзелл, (ред.) Молодежное правосудие, доброжелательное к детям ?: Сборник статей данные на конференции в Кембриджском университете в сентябре 2017 г. (Национальная ассоциация юстиции по делам молодежи, 2018 г.).
[xli] Т. Бейтман, «Сохранение (жесткой) внешности: возраст уголовной ответственности» (2015), 102, «Вопросы уголовного правосудия», стр. 35–36.
[xlii] Д.П. Фаррингтон и Дж.Мюррей, (ред.) Теория маркировки: эмпирические тесты. Успехи криминологической теории. (Издатели транзакций, 2014).
[xliii] С. Банн и П. Браун, (www.par Parliament.uk, Возраст уголовной ответственности, июнь 2018 г.,
[xliv] Дж. Бернбург и М. Крон, «Маркировка, жизненные шансы и преступность среди взрослых: прямое и косвенное влияние официального вмешательства в подростковом возрасте на преступность в раннем взрослом возрасте» (2003 г.), 41 ( 4) Криминология, с.1287–1318.
[xlv] Б. Голдсон, «Небезопасно, несправедливо и вредно для более широкого общества»: основания для повышения минимального возраста уголовной ответственности в Англии и Уэльсе »(2013), 13 (2) Youth Justice, стр. 111–130 .
[xlvi] Barnardo’s (2010) От детской площадки до тюрьмы: случай для пересмотра возраста наступления уголовной ответственности. Илфорд: Барнардо. Затраты были рассчитаны с использованием тематического исследования из отчета Ревизионной комиссии (2004 г.), в котором установлено, что расходы на явку в суд в связи с преступным ущербом и нападением (включая время в полиции) составили 8 712 фунтов стерлингов.Эта цифра была применена к 664 детям, осужденным судом в 2008 году, что дает цифру в 5,8 миллиона фунтов стерлингов. Ревизионная комиссия (2004 г.) Юстиция по делам молодежи 2004 г .: Обзор реформированной системы правосудия по делам несовершеннолетних, Ревизионная комиссия, Лондон.
[xlvii] Дж. Эванс, Д. Кеннеди и Б. Хит с Руководящей группой по обзору правосудия в отношении молодежи Джерси (2019 г.) Обзор правосудия по делам молодежи Джерси, Сент-Хелиер: Правительство штата Джерси.
[xlviii] П. Пинейро, (CRIN, Ювенальная юстиция: дебаты о «минимальном возрасте» — разделение «ответственности» и «криминализации», январь 2015 г.), https: // archive.crin.org/en/library/publications/juvenile-justice-minimum-age-debate-separating-responsibility-criminalisation.html, доступ 29/7/19
[xlix] П. Кавадино, ‘Прощай, Доли, мы должны покинуть тебя ? ‘(1997), 9 (2) Ежеквартальный вестник Закона о детях и семье, стр. 165–171.
Соглашение о повышении возраста уголовной ответственности в Австралии до 14 лет маловероятно, поскольку штаты идут своим путем | Закон (Австралия)
Государства и территории намерены выступить в одиночку с реформами, направленными на повышение возраста уголовной ответственности, а местная политика и межгосударственные спарринги ограничивают перспективы достижения национального консенсуса.
Австралийская столичная территория планирует в течение года поднять возраст уголовной ответственности с 10 до 14 лет, но правительство Квинсленда взяло на себя предвыборное обязательство не менять закон на фоне постоянных нападок на «мягкость в отношении преступности».
Другие штаты не взяли на себя обязательств, но нанесли удар в Квинсленде и в какой-либо другой юрисдикции, в которой австралийцам были переданы детали проекта отчета о предлагаемых реформах.
Отчет был заказан после заседания совета генеральных прокуроров в прошлом году и обсуждался на его последнем заседании 31 марта.
Генеральный прокурор Западной Австралии Джон Куигли, возглавлявший рабочую группу, которая подготовила проект отчета, охарактеризовал утечку как достойную сожаления, заявив, что он хотел, чтобы отчет был опубликован, но другие юрисдикции возражали.
Куигли не оспаривал содержание газетного сообщения, в котором говорилось, что проект содержал рекомендацию о повышении возраста уголовной ответственности до 14 лет.
Также сообщается, что он предлагал альтернативы: повышение возраста до 14 лет, за исключением серьезных преступлений, или, если ни один из этих вариантов не согласован, повышение порога до 12 лет с возрастом содержания под стражей, установленным в 14 лет.
«Есть штаты, которые возражают против публикации этого отчета. Я настаивал на его публикации для информирования общественности. Я заметил, что одна юрисдикция, должно быть, слила его в Австралию», — сказал Куигли.
«Выводы отчета находятся на первой странице The Australian, но, к сожалению, вся взвешенная информация от медиков и полиции, всех, кто поддерживает реформы, по-прежнему скрыта от общественности, и я считаю, что это прискорбно, очень прискорбно.
Несколько штатов и территорий заявили, что рекомендации отчета не обсуждались на национальном уровне в каких-либо деталях, и в настоящее время не рассматривается конкретное предложение.
Генеральный прокурор Южной Австралии Вики Чапман раскритиковала правительство Квинсленда за то, что оно взяло на себя предвыборное обязательство не менять свои законы перед опросом в октябре прошлого года, исказив любую возможность достижения консенсуса.
«Я всегда отдавал предпочтение тому, чтобы мы следовали общенациональному подходу к минимальному возрасту уголовной ответственности, но после того, как правительство Квинсленда взяло на себя предвыборное обязательство не менять свое действующее законодательство, эта возможность была упущена.
Она сказала, что приговоры к лишению свободы для детей в возрасте до 14 лет редко выносятся в Южной Австралии.
«Я буду продолжать обсуждать этот вопрос с моими коллегами в разных штатах и на национальном уровне, а также работать с теми, кто в Южной Австралии лучше всего понимает систему и возможные последствия изменений».
Представитель правительства одной юрисдикции сказал, что решение правительства Квинсленда высветило трудности в достижении консенсуса: тот факт, что циклы выборов в штатах и территориях не совпадают, означает, что любое данное правительство в любое время может опасаться, что оно откроется для атак оппозиции. о его полномочиях в области правопорядка, если он поддержит этот шаг.Представитель правительства Квинсленда не ответила на запрос о комментарии.
Национальная структура считается выгодной для нескольких юрисдикций по нескольким причинам, несмотря на то, что каждое правительство может действовать самостоятельно, если это необходимо.
Это связано с тем, что, среди прочего, возраст наступления уголовной ответственности за федеральные правонарушения также остается на уровне 10 лет, что означает, что 10-летний ребенок может быть обвинен в федеральном преступлении, даже если он проживает в юрисдикции, где возраст был повышен до 14 лет.
Бремя решения других юридических сложностей в ходе реформ также будет облегчено, если юрисдикции будут работать в тандеме.
Шейн Раттенбери, генеральный прокурор ACT, сказал, что правительство территории отдает предпочтение общенациональному подходу, но решило провести реформы как можно скорее. Он подчеркнул, что речь идет не о том, чтобы позволить детям избежать ответственности за свои действия, а об открытии альтернативных путей, которые могут быстрее вмешаться в их жизнь для улучшения ребенка и общества.
«Международный эталон — 14 и доказательства, которые были представлены нам с неврологической точки зрения, на чем основана позиция ООН, — говорит 14.
« Речь идет о том, чтобы уберечь молодых людей от преступников. система правосудия и вмешательство, которое изменит их жизнь. Мы просто не хотим видеть их под стражей ».
Считается, что АКТ обвиняет менее 10 человек в возрасте от 10 до 14 лет в уголовных преступлениях в любой конкретный год.
Но разница между повышением возраста уголовной ответственности с 10 до 12 или 14 лет в некоторых штатах может быть значительной, особенно для коренного населения.
Правительство Северной территории дало понять, что оно выполнит рекомендацию королевской комиссии Дона Дейла о повышении возраста уголовной ответственности до 12 лет и запрете содержания под стражей лиц моложе 14 лет, за исключением тяжких преступлений, но закон остается неизменным, более трех лет спустя.
В последнее время каждый ребенок в заключении для несовершеннолетних NT был коренным народом.Представитель правительства NT не ответила на запрос о комментарии.
В Виктории в прошлом году данные Агентства по статистике преступности показывают, что произошел 61 инцидент с правонарушением с участием 10-летних, 154 инцидента с 11-летними, 489 с 12-летними и 1243 с участием 13-летних.
Инциденты с правонарушением — это правонарушения или преступления, которые были зарегистрированы, что означает, что один 10-летний ребенок может подозреваться в нескольких инцидентах с правонарушением. Инцидент с правонарушителем не обязательно приведет к возбуждению уголовного дела.
Если бы возраст уголовной ответственности был повышен в Виктории до 12 лет, например, в прошлом году было бы на 215 меньше правонарушений, и это число увеличится почти до 2000, если возраст будет повышен до 14 лет. Правительство штата Виктория отказалось комментарий, но исполняющий обязанности премьер-министра, Джеймс Мерлино, заявил в четверг, что повышение возраста является «важной проблемой», которая внимательно рассматривается.
В четверг в Новом Южном Уэльсе парламентский комитет по расследованию случаев лишения свободы аборигенов рекомендовал повысить возраст уголовной ответственности с 10 до 14 лет, чтобы снизить количество тюремных заключений.Правительство Нового Южного Уэльса не ответило на запрос о комментарии.
Сохранение (жесткости) внешнего вида: возраст уголовной ответственности
Тим Бейтман подчеркивает аргументы в пользу повышения возраста и сопротивление против него в Англии и Уэльсе.
(Эта статья переиздана из выпуска 92, июнь 2013 г., «Вопросы уголовного правосудия»)
Что бы еще ни изменилось с избранием коалиционного правительства, новая администрация разделяет со своим лейбористским предшественником решительное неприятие любого предложения о повышении возраста уголовной ответственности с нынешнего десятилетнего возраста.Действительно, схожесть ответов на этот вопрос той или иной стороны выборов поражает.
Нынешний возраст уголовной ответственности был установлен в 1963 году, но до 1998 года принцип общего права doli incapax предоставлял определенную степень защиты детям в возрасте от 10 до 14 лет, требуя от обвинения доказывать не только то, что ребенок совершил преступление. действие предполагалось, но также и то, что он или она знал, что рассматриваемое поведение было серьезно неправильным, а не просто непослушным или озорным.Отстаивая свое решение об отмене этого принципа, тогдашнее лейбористское правительство утверждало, что любое предположение о том, что десятилетние дети не понимают разницы «между непослушанием и серьезным проступком», «противоречит здравому смыслу» (Home Office, 1997). Спустя примерно 15 лет, отвечая на открытое письмо 55 экспертов, призывающих пересмотреть возраст наступления уголовной ответственности, Джереми Райт (2012 г.), министр, отвечающий за правосудие по делам несовершеннолетних, заявил, что «правительство считает, что дети знают разница между правильным и неправильным в возрасте 10 лет ».Ни в одном случае не было представлено никаких доказательств в поддержку утверждений.
Неприемлемо низкий
Тем не менее, даже в политических кругах растет признание того, что нынешний возраст уголовной ответственности неприемлемо низок. В 2009 году, например, Объединенный комитет по правам человека пришел к выводу, что позиция правительства неубедительна. Совсем недавно Всепартийная парламентская группа по делам детей и Всепарламентская группа по делам женщин рекомендовали увеличить возраст, в котором дети привлекаются к уголовной ответственности.Примечательно, что политика либерал-демократов в этом вопросе расходится с политикой их консервативных партнеров. 17 января 2013 года лорд Дхолакия внес на рассмотрение парламента законопроект о частных членах, в соответствии с которым возраст уголовной ответственности повышается до 12 лет. На момент написания статьи результат неизвестен, но без поддержки двух основных сторон перспективы того, что он станет законом, невелики. Другие юрисдикции в Великобритании оказались менее устойчивыми к изменениям: в Шотландии возраст, при котором дети могут быть привлечены к уголовной ответственности, был увеличен с восьми до 12 лет в 2010 году; в Северной Ирландии, которая в настоящее время разделяет минимальный возраст уголовной ответственности с Англией и Уэльсом, министр юстиции Дэвид Форд недавно подтвердил, что он намерен добиваться повышения.
В этом контексте Национальная ассоциация юстиции по делам молодежи объяснила жесткость правительства «идеологическим стремлением вести себя жестко в отношении преступности среди молодежи, а не беспристрастным анализом доказательств» (Bateman, 2012). Основания для пересмотра нынешней позиции действительно веские.
Комитет ООН по правам ребенка указал, что 12 лет должны быть «абсолютным минимальным» возрастом, в котором дети могут быть привлечены к уголовной ответственности. По международным стандартам это требование является относительно скромным, и Комитет, соответственно, призвал государства перейти к возрасту выше минимального.В юрисдикциях Великобритании самый низкий возраст уголовной ответственности в Европейском Союзе. Если рассматривать страны за пределами Европы, Англия и Уэльс остаются в стороне. На Кубе, Аргентине, Российской Федерации и Гонконге возраст уголовной ответственности составляет 16 лет; в Танзании — 15; в Монголии, Корее, Азербайджане и Китае — 14; а в Канаде, Эквадоре, Ливане и Турции он составляет 12 лет. Недавний опрос в 90 странах показал, что наиболее распространенный возраст (принятый примерно четвертью выборки) составлял 14 лет.
Упорный отказ правительства поддержать любые изменения, таким образом, противоречит практике правосудия по делам несовершеннолетних в других странах. Как неоднократно отмечал Комитет ООН по правам ребенка, это также свидетельствует о невыполнении Соединенным Королевством своих обязательств в соответствии с международными стандартами прав ребенка.
Вопреки здравому смыслу
Несмотря на взгляды новых лейбористов, именно установление уголовной ответственности в возрасте десяти лет противоречит здравому смыслу.За пределами системы правосудия по делам несовершеннолетних законодательная база предусматривает ряд гарантий, основанных на довольно разных предположениях о возрасте, в котором дети могут делать осознанный выбор и могут считаться полностью ответственными за свои действия.
По закону молодые люди, например, не считаются достаточно зрелыми, чтобы принимать решения в отношении покупки алкоголя и табака, подачи заявления на получение кредитной карты или вступления в брак без разрешения родителей до достижения восемнадцатилетнего возраста.Полная вина за поведение, нарушающее уголовный закон, возложена на восемь лет назад. Дети младше 16 лет не считаются дееспособными давать согласие на секс или покупать лотерейный билет. И наоборот, если ребенок совершает «тяжкое преступление», он / она подлежит такому же наказанию, как и взрослые, вплоть до пожизненного заключения, за шесть лет до того, как он / она сможет принять решение о сексуальном поведении.
Какой бы ни была легитимность различных возрастных пороговых значений, существует явное противоречие между тем, как зачатие детей в целом и тех, кто попал в беду.Эта напряженность усугубляется свидетельствами того, что раннее включение в систему правосудия по делам несовершеннолетних само по себе является криминогенным; это одновременно подавляет естественный процесс отказа, который — для подавляющего большинства детей, совершающих правонарушения — приходит с опытом и зрелостью, и отрицательно влияет на будущие перспективы социального и экономического развития законными средствами.
Отличить правильное от неправильного
Суть аргумента правительства — что дети в возрасте десяти лет знают разницу между добром и злом — действительно имеет интуитивную привлекательность именно потому, что в некотором смысле это согласуется с опытом.Действительно, многие дети получают эти знания намного раньше. Но в этом аргументе есть категорическая ошибка. Приобретение морального понимания — это не однозначное достижение, как научиться ходить. Это скорее навык, который постепенно улучшается в течение длительного периода: точно так же, как мы не ожидаем, что младенец, усвоивший основы арифметики, решит квадратные уравнения, точно так же и ребенок начальной школы, который понимает, что повреждение собственности — это « неправильно », это не так. проявление этической позиции, которая должным образом квалифицировала бы его или ее для работы присяжных.Принятие решений детьми и лежащие в их основе когнитивные функции во многих отношениях отличаются от взрослых.
Способность к абстрактному мышлению созревает в подростковом возрасте и значительно недоразвита у детей 11–13 лет по сравнению с 14–15-летними, которые, в свою очередь, уступают более старшим подросткам. Такие ограничения влияют на способность представителей младших возрастных групп использовать те виды гипотетического мышления и взглядов, которые составляют основу морального созерцания, подразумеваемого приписыванием уголовной ответственности.Последние достижения неврологической науки подтверждают, что те части мозга, которые отвечают за суждения, принятие решений и контроль импульсов, не полностью развиты до раннего взросления. Соответственно, подростки младшего возраста более склонны к риску, отдают предпочтение краткосрочным последствиям перед долгосрочными и проявляют такое поведение, которое с точки зрения взрослых было бы сочтено необоснованным (The Royal Society, 2011). Они также менее подготовлены к пониманию сложных процессов и более уязвимы для принятия «решений, отражающих склонность подчиняться авторитетным фигурам, например, признаться в полиции, а не хранить молчание» (Grisso et al., 2003). Такие соображения вызывают сомнения относительно: правомерности приписывания преступного умысла в таком раннем возрасте; компетентность лиц, в отношении которых в настоящее время ведется судопроизводство по делам несовершеннолетних, эффективно участвовать в них; и законность применения к младшим подросткам любых форм уголовных санкций.
Соответствующие санкции?
Правительство утверждает, что такие санкции необходимы, если детей нужно привлекать к ответственности за свои проступки и чтобы предотвратить будущие правонарушения.Но плохая работа системы правосудия по делам несовершеннолетних (каждый третий ребенок совершает повторное преступление в течение года после избавления от правосудия) и тот факт, что рецидивизм увеличивается с интенсивностью вмешательства и количеством предыдущих санкций, подрывает такие утверждения. В исключительных случаях дети могут представлять опасность для других, но разумная забота о защите общества — в отличие от беспричинного стремления к возмездию — не требует криминализации. При необходимости дети могут быть помещены в безопасное жилье в рамках процедуры социального обеспечения. Преимущество такого подхода заключается в том, что любое терапевтическое вмешательство не откладывается в результате уголовного разбирательства.
Очень низкий возраст уголовной ответственности не только не отвечает здравому смыслу, но и является: ненужным; нелогичный; потенциально вредный; и, с точки зрения прав детей, незаконнорожденный. Высокая цена за сохранение жесткого внешнего вида.
Д-р Тим Бейтман — читатель по вопросам юстиции по делам несовершеннолетних, факультет прикладных социальных исследований, Бедфордширский университет
Список литературы
1. Бейтман, Т. (2012), Криминализация детей без благих целей: возраст уголовной ответственности в Англии и Уэльсе, кампания NAYJ, Лондон: Национальная ассоциация юстиции.
2. Гриссо, Т., Стейнберг, Л., Вулард, Дж., Кауфман, Э., Скотт, Э., Грэм, С., Лексен, Ф., Реппуччи, Н., и Шварц, Р. (2003) , «Правоспособность несовершеннолетних предстать перед судом: сравнение возможностей подростков и взрослых в качестве обвиняемых в судебном разбирательстве», в «Право и поведение человека», 27 (4), стр. 333–363.
3. Министерство внутренних дел (1997 г.), Больше никаких оправданий: новый подход к борьбе с преступностью среди молодежи в Англии и Уэльсе, Лондон: Министерство внутренних дел.
4. Королевское общество (2011), Волны мозга 4: нейробиология и закон, Лондон: Королевское общество.
5. Райт, Дж. (2012), Письмо в Национальную ассоциацию юстиции по делам молодежи, Лондон: Министерство юстиции.
Десятилетние дети не подлежат заключению. Почему в Австралии необходимо повысить возраст уголовной ответственности на
годВ Австралии дети в возрасте от десяти лет могут быть привлечены к уголовной ответственности за свои действия.
Это означает, что они могут быть арестованы полицией, заключены под стражу, осуждены судом и заключены в тюрьму.
Подробнее: Несмотря на то, что с 1991 года под стражей погибло 432 человека из числа коренного населения, никто так и не был осужден.Виноваты расистское молчание и соучастие
На следующей неделе генеральные прокуроры штата и федеральные прокуроры Австралии встретятся, чтобы обсудить повышение возраста наступления уголовной ответственности.
Они не могут упустить эту важную возможность изменить наше отношение к уязвимым и маргинализованным детям.
Сравнение Австралии
В Австралии возраст уголовной ответственности составляет всего десять лет.
Это серьезно не соответствует международным стандартам.В 2019 году Комитет ООН по правам ребенка рекомендовал 14 лет в качестве минимального возраста уголовной ответственности.
В то время как в Великобритании минимальный возраст составляет десять лет, в большинстве европейских стран минимальный возраст составляет 14 лет и выше.
Сотни детей заперты
Нет доступных свежих национальных данных о количестве молодых людей, которые предстать перед детскими судами в возрастной группе от 10 до 13 лет. Но согласно ежегодным отчетам отдельных судов и более ранним данным, несколько тысяч детей в возрасте до 14 лет ежегодно привлекаются к уголовным делам.
Подробнее: Запирание детей вредит их психическому здоровью и ставит их в еще более невыгодное положение. Мы этого хотим?
По данным Австралийского института здравоохранения и социального обеспечения, в 2018-19 годах 773 ребенка в возрасте до 14 лет были отданы под судебный надзор, требующий надзора со стороны сотрудников юстиции по делам несовершеннолетних.
Более 570 человек были заключены под стражу несовершеннолетних. Около 65% этих двух групп составляли дети аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
Зачем нужно повышать возраст
Существует множество веских и веских причин для увеличения минимального возраста уголовной ответственности в Австралии до 14 лет. К ним относятся:
- Драматические и разрушительные последствия для детей аборигенов и жителей островов Торресова пролива, учитывая большое количество детей из числа коренных народов в возрасте от 10 до 13 лет в системе правосудия по делам несовершеннолетних.
Подробнее: In My Blood It Runs бросает вызов «неизбежности» тюремного заключения молодежи из числа коренных народов
Доказательства развития детей, свидетельствующие о том, что у детей до 14 лет отсутствует контроль над импульсами и плохо развита способность планировать и предвидеть последствия.
Непропорционально большое количество детей попадает из системы защиты детей в юстицию по делам несовершеннолетних. Согласно отчету Австралийского института здравоохранения и социального обеспечения за 2017 год, трое из пяти детей в возрасте десяти лет на момент их первого надзора за правосудием по делам несовершеннолетних также находились под защитой детей.
Большое количество детей в системе правосудия по делам несовершеннолетних с проблемами психического здоровья и когнитивными нарушениями. Исследование 2018 года показало, что девять из десяти молодых людей, содержащихся под стражей для несовершеннолетних в Западной Австралии, имеют серьезные нарушения как минимум в одной области функции мозга.Очевидно, это влияет на то, смогут ли они понять правила и инструкции.
Доказательства также показывают, что чем раньше ребенок поступает в систему правосудия, тем выше вероятность его взаимодействия с системой правосудия на протяжении всей жизни.
Тот факт, что маленькие дети в системе правосудия имеют высокий уровень ранее существовавших травм и «уязвимы с точки зрения физического и нервного развития». Неудивительно, что криминализация и тюремное заключение еще более негативно сказываются на развитии ребенка.Как отмечает Королевский австралазийский колледж врачей:
Маленькие дети с проблемным поведением и их семьи нуждаются в соответствующем медицинском обслуживании и защите. Участие в системе правосудия по делам несовершеннолетних не является адекватной реакцией на проблемное поведение.
Действительно ли мы верим, что десятилетние дети знают, что делают?
Если бы мы действительно верили, что десятилетние дети обладают знаниями и способностями к развитию, чтобы принимать судьбоносные решения о том, что является правильным и неправильным в соответствии со стандартами уголовной ответственности, то мы также относились бы к ним по-другому в других аспектах жизни.
У нас был бы гораздо более молодой возраст, когда дети могут заниматься сексом по обоюдному согласию, бросить школу, выйти замуж, подписать контракт и проголосовать.
Но мы этого не делаем. Мы предпочитаем защищать, помогать и направлять маленьких детей и подростков во взрослую жизнь.
Сообщество, давление экспертов с целью принятия мер
В обществе растет кампания, призывающая наших лидеров поднять возраст уголовной ответственности как минимум до 14 лет.
Детям следует находиться в классах и на игровых площадках, а не в наручниках, залах судебных заседаний или тюремных камерах
Благодаря моему исследованию ювенальной юстиции, мы с коллегами взяли интервью у молодежных работников, руководителей центров содержания под стражей, магистратов и адвокатов и никогда не разговаривали с теми, кто считает, что привлечение десятилетнего ребенка в систему правосудия — это хороший результат.
Одно из немногих выступлений против повышения минимального возраста исходило от некоторых полицейских сил, которые предпочитают полагаться на защиту общего права 14-го века — doli incapax . Согласно этой доктрине, если ребенок находится в возрасте от десяти до 14 лет, он считается неспособным к формированию преступного намерения, и обвинение должно опровергнуть это предположение.
Неоспоримые доказательства показывают, что doli incapax не защищает уязвимых детей раннего возраста и не соответствует назначению.
Есть другие варианты
Среди юридических и медицинских экспертов широко распространено мнение, что мы можем реагировать на детей, находящихся в конфликте с законом, гораздо более благосклонно.
Такие организации, как Юридический совет Австралии и Колледж врачей, отметили, что нам необходимо уделять больше внимания службам поддержки, лечению, раннему вмешательству, профилактике, инициативам по реинвестированию правосудия и программам диверсификации под руководством местных сообществ, которые основаны на авторитете и культуре коренных народов.
У нас также есть значительный опыт европейских юрисдикций, где мы можем использовать службы социального обеспечения, сосредоточенные на благополучии и безопасном развитии детей в ситуациях, когда мы в настоящее время прибегаем к помощи полиции, суда и наказания.
Исторические возможности
В ноябре 2018 года Совет генеральных прокуроров решил изучить вопрос о повышении возраста уголовной ответственности.
Ожидается, что после заказа проверки они обсудят этот вопрос на встрече 27 июля.Нет никаких четких обязательств относительно того, что может произойти помимо этого.
Недавние протесты Black Lives Matter привлекли внимание к расизму в системе правосудия Австралии. Гленн Хант / AAPЭто не может быть очередная встреча политиков.
Это группа влиятельных политиков, у которых есть историческая возможность изменить наше отношение к уязвимым и маргинализованным детям. И, в частности, для улучшения нашего отношения к детям из числа коренных народов и их развитию.
В то время, когда так много внимания уделяется необходимости положить конец расизму в нашей системе правосудия, повышение возраста уголовной ответственности как никогда важно.
Зачем повышать минимальный возраст уголовной ответственности
Кампания по повышению возраста уголовной ответственности в Австралии набирает обороты, но что происходит в настоящее время и что все это означает для прав человека и прав коренных народов?
Какой возраст наступления уголовной ответственности?Возраст уголовной ответственности — это возраст, в котором ребенок по закону понял, что его действия были неправильными, и ему может быть предъявлено уголовное обвинение.Во всех австралийских штатах и территориях этот возраст составляет всего 10 лет. Это означает, что по всей Австралии полиция имеет право арестовывать, обыскивать и заключать в тюрьму детей, которым всего 10 лет — обычно это ребенок третьего или четвертого класса начальной школы. Многие австралийцы фактически не знают, в каком возрасте ребенок может быть привлечен к уголовной ответственности за свои действия; две трети австралийцев считают, что это 14 лет.
Действующее в Австралии отношение к детям в соответствии с уголовным законодательством нарушает их права человека в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.Это также непропорционально сказывается на детях из числа коренных народов, увековечивая циклы расизма и повторных преступлений. Австралия также неоднократно подвергалась критике со стороны Комитета по ликвидации расовой дискриминации за отказ от повышения возраста.
Почему это проблема коренных народов?Дети коренных народов являются наиболее уязвимыми и обездоленными в системе уголовного правосудия, составляя подавляющее большинство детей, находящихся в заключении. В 2018-2019 годах 60% всех заключенных детей были коренными народами.Из всех 10-летних заключенных в 2020 году 80% были коренными народами. Эти дети сталкиваются с системой, которая уже настроена против них; десятилетия расизма и предвзятости вплетены в ткань системы уголовного правосудия. В результате дети из числа коренных народов содержатся в тюрьмах в 18 раз чаще, чем дети некоренных народов. Установление столь низкого возраста уголовной ответственности порождает цикл тюремного заключения и повторных преступлений среди детей из числа коренных народов, которые и так непропорционально представлены в системе уголовного правосудия.
Разве это не значит, что детям просто не придется нести ответственность за свои действия?Короче нет. Нет никаких предположений, особенно от сторонников повышения возраста, что, когда ребенок делает что-то неправильно, он не несет ответственности за свои действия. Но тюрьма — неправильное вмешательство.
Программы вмешательства и отвлечения — альтернатива, которая вместо этого сосредоточена на реабилитации и реинтеграции, а также на том, чтобы дети понимали последствия и вред своих действий.Королевская комиссия по защите и задержанию детей на Северной территории продемонстрировала, что наиболее эффективными программами по устранению глубинных травм, передаваемых между поколениями, с которыми сталкиваются дети из числа коренных народов, являются программы вмешательства и отвлечения внимания, проводимые организациями и лидерами коренных народов. Эти программы могут отвлечь детей от системы уголовного правосудия, устраняя коренные причины преступного поведения и сосредоточивая внимание на реабилитации, чтобы предотвратить пожизненное взаимодействие с законом.
Зачем нам повышать возраст с 10 до 14 лет?Помимо обязательств федерального правительства, правительств штатов и территорий по международному праву и этической ответственности перед этими детьми, есть много свидетельств, указывающих на безотлагательную необходимость реформ. Имеются документально подтвержденные и обширные неблагоприятные последствия заключения детей в раннем возрасте. Перенесение большого эмоционального вреда в столь зрелом возрасте может нанести длительный ущерб благополучию ребенка. У этих детей гораздо меньше шансов получить образование или найти работу.Медицинские работники также подчеркивают, что дети столь юного возраста не способны полностью осознавать последствия и серьезность своих действий. Все эти факторы приводят к тому, что 94% детей, заключенных в тюрьму в возрасте от 10 до 12 лет, получают еще один тюремный срок еще до того, как они достигнут совершеннолетия. Запирание детей не снижает вероятность обидеть. Вместо этого он направляет их на путь повторного совершения преступлений.
Что делается, чтобы это изменить?Кампания «Повысить возраст» — это скоординированные усилия австралийских организаций, которые стремятся поднять возраст уголовной ответственности до международно признанного минимума 14 лет.Amnesty International Australia — одна из организаций, ведущих активную кампанию по повышению возраста.
В декабре 2019 года Совет генеральных прокуроров (CAG) провел проверку по этому вопросу. Однако этот обзор не был прозрачным. Результаты этого обзора впервые были отложены в июле 2020 года. Теперь CAG обвиняют в сокрытии материалов, поддерживающих реформу. Несмотря на получение более 90 представлений, CAG не выпустила ни одного отчета, несмотря на многочисленные официальные запросы Сената.Эти действия последовали за «двумя с половиной годами бездействия и задержек» со стороны CAG, федерального правительства и правительства штатов, в течение которых около 600 детей в возрасте до 14 лет остаются за решеткой. В ответ 48 организаций публично опубликовали свои материалы, в которых подробно описывалась важность повышения возраста и опасности раннего вступления в преступную систему. 96% этих организаций подчеркнули чрезмерную представленность детей из числа коренного населения в качестве основной проблемы в их пропаганде повышения возраста.
Amnesty International Australia призвала правительство Австралии выполнить свои обязательства по международному праву и поставить на первое место потребности ребенка, повысив возраст уголовной ответственности с 10 до 14 лет. Федеральное правительство уклоняется от своих обязательств перед этими детьми, утверждая, что это проблема штата. Тем не менее, Генеральный прокурор имеет возможность внести существенные изменения и помешать многим детям из числа коренных народов на протяжении всей жизни связываться с системой уголовного правосудия.CAG должна принять доказательства и материалы, предоставленные этими организациями, и повысить возрастной уровень на национальном уровне.
Возраст уголовной ответственности не ставит во главу угла «безопасность» или «правосудие», скорее он ставит под угрозу благополучие и будущее маленьких детей.
Возраст уголовной ответственности будет повышен с 10 до 14 лет в случае переизбрания ACT Labor после одобрения реформы правительством
Правительство ACT изменило ряды и стало первой юрисдикцией, одобрившей повышение возраста уголовной ответственности с 10 до 14 лет .
Ключевые моменты:
- Правительство ACT стало первым, кто поддержал повышение возраста уголовной ответственности с 10 до 14 лет
- Национальные усилия по введению изменения застопорились на недавнем собрании генеральных прокуроров
- ACT Labor заявила, что это начнет работу над реформой после выборов, если она победит.
Национальные усилия по повышению возраста застопорились после того, как генеральные прокуроры штатов, территорий и федеральных властей определили, что необходимо провести дополнительную работу, чтобы найти альтернативы работе с малолетними правонарушителями.
Отчет Совета генеральных прокуроров по этому вопросу должен быть представлен в следующем году, и генеральный прокурор ACT Гордон Рамзи ранее заявил, что столица останется в соответствии с национальным прогрессом в реформе.
Но вчера Законодательное собрание проголосовало за предложение, демонстрирующее принципиальную поддержку этого шага, при этом лейбористы обязались изменить закон, если выиграют октябрьские выборы.
Более 20 организаций общественного сектора в Канберре, включая группы социальной справедливости и «зеленых», призвали правительство продвинуться в этом вопросе и изменить свою позицию.
Только один ребенок в возрасте до 14 лет был приговорен к заключению за 11 лет до 2019 года, а четверо детей в возрасте до 12 лет содержались под стражей в Центре правосудия по делам несовершеннолетних Бимбери.
Рэйчел Стивен-Смит сказала, что 10-летний возраст «слишком молод» для уголовной ответственности. (ABC News: Мэтт Робертс)ACT Министр по делам детей, молодежи и семей и министр по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива Рэйчел Стивен-Смит заявила, что 10-летний возраст «слишком молод» для того, чтобы ребенка можно было удерживать преступным путем. ответственный.
«Мы осознаем, насколько убедительны доказательства с точки зрения минимального возраста уголовной ответственности 10 лет, если мы слишком молоды», — сказала г-жа Стивен-Смит.
«Я знаю, что для некоторых людей повышение возраста до 14 лет, в том числе за очень серьезные преступления, такие как убийство и непредумышленное убийство, — это то, что им не нравится, так что это то, на что мы будем смотреть, продолжая делать Работа.»
Г-жа Стивен-Смит сказала, что правительство ACT одобрило использование доходов от преступной деятельности для финансирования анализа того, что необходимо сделать для успешного повышения возраста.
Она сказала, что это было больше, чем «просто росчерк пера».
«[Нам необходимо] обеспечить их реабилитацию, понимание последствий своих действий и предоставление им терапевтической, всеобъемлющей поддержки для интеграции в сообщество и вовлечения в позитивное поведение, чтобы они этого не делали. «Я просто попадаю в систему правосудия в более старшем возрасте», — сказала г-жа Стивен-Смит.
Сомнения по поводу консенсуса привели к тому, что «действовать в одиночку»
Шейн Раттенбери сказал, что движение по реформе до сих пор происходит «ледяными темпами». (ABC News: Jake Evans)Правительство ACT выразило стремление к общенациональному консенсусу по этому вопросу, но лейбористы вчера заявили, что готовы пойти своим путем, если этого нельзя будет сделать.
«Если мы сможем прийти к общенациональному консенсусу в течение того, что мы считаем разумным сроком, то это то, к чему мы будем стремиться. Если мы дойдем до точки, где не будет похоже, что есть национальный консенсус, национальное соглашение , тогда мы переедем «, — сказала г-жа Стивен-Смит.
«Осталось пять недель до начала предварительного голосования [голосования], так что до выборов осталось чуть больше восьми недель.
«Очевидно, что до тех пор ничего не произойдет, но переизбранное лейбористское правительство продолжит эту работу с общественным сектором, с нашими партнерами по сообществу, чтобы убедиться, что мы понимаем поддержку, которая будет необходима для молодежь.»
Президент юридического общества ACT Крис Донахью сказал, что предложение лейбористов в Ассамблее вчера свидетельствует о ее приверженности за пределами национального консенсуса.
«В части ходатайства говорится о желательности национального консенсуса по минимальному возрасту, но это не мешает юрисдикции принять независимое решение о повышении возраста», — сказал г-н Донахью.
Дети в возрасте от 10 лет в настоящее время могут быть привлечены к уголовной ответственности, осуждены и приговорены к заключению под стражу несовершеннолетних. (Unsplash: Daniel Garcia)Канберрские либералы вчера проголосовали против этого предложения, но заявили, что готовы повысить возраст уголовной ответственности в будущем.
«Прежде чем мы это введем, необходимо тщательно обдумать это, очевидно, что это очень сложная область права», — заявили они.
«Намного важнее сделать это правильно, чем делать это в спешке.
ACT Лидер зеленых Шейн Раттенбери, который выдвинул предложение о повышении возраста уголовной ответственности, сказал, что он предпочитает консенсус, но этот вопрос больше не может ждать.
«Ясно … что этот вопрос замедлился до того, что я считаю ледяные темпы «, — сказал г-н Раттенбери.
» Мы считаем, что при наличии правильной поддержки и хорошо обеспеченном ресурсами молодежном секторе мы сможем предоставить лучшие альтернативы «.
Австралия отклоняет призыв ООН повысить возраст уголовной ответственности
Правительство Австралии сегодня отказалось принять призывы десятков стран прекратить заключение в тюрьму детей в возрасте до 14 лет и повысить возраст наступления уголовной ответственности.
Универсальный периодический обзор проводится каждые пять лет и вовлекает другие страны в тщательное изучение ситуации с правами человека в Австралии. В январе 30 стран, от Швеции до Норвегии и от Чили до Канады, рекомендовали Австралии повысить возраст уголовной ответственности, чтобы дети в возрасте до 10 лет не подвергались судебному преследованию и не подвергались тюремному заключению. В Австралии дети аборигенов и жителей островов Торресова пролива в возрасте от 10 до 14 лет составляют почти две трети детей этой возрастной группы, заключенных за решетку.Эксперт Комитета ООН по правам ребенка ранее заявлял, что 14 лет — это минимальный возраст, в котором дети должны нести юридическую ответственность.
Национальная юридическая служба по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива, Организация «Изменить запись» и Центр права прав человека присоединились к международному осуждению непрекращающейся неспособности правительства Австралии повысить возрастные ограничения.
Шерил Экслби, сопредседатель программы «Изменить рекорд», сказала: «Отношение Австралии к исконным народам и нашим детям — это позор на национальном и международном уровнях.С одной стороны, правительства говорят о ликвидации разрыва, а с другой — строят новые тюрьмы и сажают детей в возрасте до 10 лет. Более 30 стран мира осудили Австралию за жестокое и вредное обращение с детьми преимущественно аборигенов и жителей островов Торресова пролива, которые обречены страдать за решеткой вместо того, чтобы жить в наших общинах, связанных с культурой и семьей. Если правительству Моррисона не хватает смелости и порядочности, чтобы продемонстрировать лидерство, мы призываем правительства всех штатов и территорий действовать и выполнять свои обещания «Ликвидировать разрыв», повысив минимальный возраст уголовной ответственности до 14 лет.
Присцилла Аткинс, сопредседатель NATSILS, сказала: «Для Австралии ужасно, что через пять лет после последнего Универсального периодического обзора аборигены и жители островов Торресова пролива остаются самыми заключенными людьми на Земле, с ужасающим числом наша молодежь оказалась в ловушке зыбучих песков так называемой системы правосудия. Этот Универсальный периодический обзор был упущенной возможностью для правительства Австралии переосмыслить систему правосудия и взять на себя обязательство положить конец чрезмерному тюремному заключению наших людей, прежде всего за счет повышения возраста уголовной ответственности до 14 лет.
Мина Сингх, директор по правовым вопросам Юридического центра прав человека, сказала: «Австралия получила возможность продемонстрировать национальное и международное лидерство, взяв на себя обязательство повысить возраст уголовной ответственности и приняв другие жизненно важные рекомендации.