МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Виды опеки: Как выбрать форму опеки над ребенком

Разрешение на снятие денежных средств опека

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на снятие денежных средств опека (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Разрешение на снятие денежных средств опека

Судебная практика: Разрешение на снятие денежных средств опека Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 60 «Имущественные права ребенка» СК РФ
(Р.Б. Касенов)Как указал суд, истцом не представлено допустимых доказательств получения согласия органа опеки и попечительства на совершение банковской операции по снятию денежных средств. В силу действующего законодательства РФ установлена последовательность действий родителей, опекуна при распоряжении имуществом ребенка, которая в данном случае истцом не была соблюдена, а именно — не получено разрешение органа опеки и попечительства (ст. 60 СК РФ). При этом суд признал необоснованным довод истца о том, что денежные средства, внесенные на вклад несовершеннолетнего, являются собственностью истца, поскольку из договора вклада следует, что вклад открыт истцом на имя своего сына — несовершеннолетнего. Таким образом, суд отказал в удовлетворении требования истца о взыскании денежных средств по договору вклада.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Разрешение на снятие денежных средств опека Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Защита имущественных прав несовершеннолетних
(Королева Г.)
(«Законность», 2006, N 7)Например, при проверке по сообщению органов опеки и попечительства выявлены нарушения имущественных прав несовершеннолетней Ф., со счета которой сняты средства, поступившие от продажи квартиры, находившейся в собственности ребенка. По иску прокурора средства были взысканы с банковского учреждения, выдавшего деньги без разрешения органов опеки и попечительства.

Нормативные акты: Разрешение на снятие денежных средств опека

Основные направления деятельности. Управление опеки и попечительства. Структура. Администрация города. Официальный сайт Администрации города-героя Смоленска

Основными задачами управления являются защита прав и законных интересов:

  • несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • совершеннолетних недееспособных граждан, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности;
  • совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
  • граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.

Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1. По защите прав и законных интересов несовершеннолетних:

3.1.1. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет их учет.

3.1.2. Избирает формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает устройство таких детей и осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

3.1.3. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или до передачи таких детей в соответствующие учреждения.

3.1.4. Принимает участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей, а также об отмене усыновления детей, готовит и предоставляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка. Проводит обследование и составляет акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), предоставляет его в суд.

3.1.5. Дает согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей).

3.1.6. Устанавливает опеку и попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

3.1.7. Назначает опекунов (попечителей) несовершеннолетних, нуждающихся в опеке или попечительстве, освобождает или отстраняет опекуна от исполнения им своих обязанностей.

3.1.8. Защищает права воспитанников, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, а также права выпускников данных учреждений.

3.1.9. Готовит проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Смоленска по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

3.1.10. Дает рекомендации опекунам (попечителям) относительно способов воспитания несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством).

3.1.11. Дает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста 16 лет.

3.1.12. Дает предварительное разрешение:

  • на расходование опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом;
  • опекунам совершать, а попечителю — давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного;
  • на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно данные несовершеннолетние (за подписью начальника управления).

3.1.13. Учреждает доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного, определяет доверительного управляющего и заключает с ним договор доверительного управления имуществом.

3.1.14. Осуществляет подбор приемных родителей, оказывает приемной семье необходимую помощь, осуществляет контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка. Заключает договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

3.1.15. Дает согласие на установление отцовства в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.1.16. Разрешает разногласия относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями, дает разрешение на изменение имени ребенка, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.

3.1.17. По обращению родителей (одного из них) разрешает разногласия между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.

3.1.18. Принимает участие при разрешении судом спора между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

3.1.19. Предъявляет в суд иски в случаях, установленных законодательством, в пределах своей компетенции.

3.1.20. Дает согласие на контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом.

3.1.21. Осуществляет отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

3.1.22. Назначает представителя для защиты прав и законных интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.

3.1.23. Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.

3.1.24. Заявляет о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.1.25. Сообщает в налоговые органы об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом малолетних, несовершеннолетних лиц, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом.

3.1.26. Осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством.

3.1.27. Объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

3.1.28. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.2. По защите прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности:

3.2.1. Устанавливает опеку (попечительство), назначает опекунов (попечителей), освобождает или отстраняет опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей.

3.2.2. Готовит проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Смоленска по вопросам защиты прав недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.

3.2.3. Ведет учет лиц, признанных судом недееспособными, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности.

3.2.4. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей).

3.2.5. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.2.6. Дает предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом.

3.2.7. Дает предварительное разрешение опекунам совершать, а попечителю — давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных.

3.2.8. Учреждает доверительное управление имуществом подопечного, определяет доверительного управляющего, заключает с ним договор доверительного управления имуществом.

3.2.9. В установленном федеральным законодательством порядке подает в суд заявления о признании гражданина ограниченно дееспособным либо недееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничений дееспособности гражданина, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, принимает участие в рассмотрении судом вышеуказанных категорий дел.

3.2.10. Дает разрешение на установление отцовства в отношении совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным.

3.2.11. Сообщает в налоговые органы об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетними гражданами и управлении их имуществом, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) или управлением имуществом.

3.2.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.3. По защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:

3.3.1. Устанавливает над совершеннолетними дееспособными гражданами по их просьбе попечительство в форме патронажа, назначает, освобождает или отстраняет попечителей.

3.3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Смоленска по вопросам защиты прав совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.3.3. Осуществляет надзор за деятельностью попечителя (помощника).

3.3.4. В случае необходимости оказывает содействие в подборе лиц, желающих и способных выполнять обязанности попечителя (помощника) совершеннолетнего дееспособного гражданина.

3.3.5. Ведет учет граждан, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа.

3.3.6. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, принимает необходимые меры для привлечения попечителя (помощника) к установленной федеральным законодательством ответственности, в том числе при использовании им патронажа в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи.

3.3.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.4. По защите имущественных прав граждан, признанных судом безвестно отсутствующими:

3.4.1. При необходимости постоянного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, на основании решения суда, учреждает доверительное управление имуществом, определяет управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении таким имуществом.

3.4.2. Готовит проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления города Смоленска об учреждении доверительного управления имуществом, назначении доверительного управляющего.

3.4.3. Осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом, контроль за исполнением доверительным управляющим своих обязательств.

3.4.4. В порядке, установленном федеральным законодательством, принимает меры по привлечению доверительного управляющего к ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, возложенных на него федеральным законодательством и договором о доверительном управлении имуществом.

3.4.5. Сообщает в налоговые органы об установлении управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с управлением имуществом.

3.4.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Екатеринбургский зоопарк — Опека — Екатеринбургский зоопарк

Хотите стать опекуном? Свяжитесь с нами по тел. +7-963-044-20-15 Дронова Елена Викторовна, e-mail [email protected] или с помощью формы быстрой связи

Что же это означает — стать опекуном животного в зоопарке? Какие преимущества и перспективы открываются перед обладателем этого почётного звания?

Большинство жителей современных городов не имеют возможности проявить свою потребность оказывать заботу братьям нашим меньшим. Опека над питомцем зоопарка — это самая настоящая, адресная забота и реальное проявление любви к животным.
Зоопарк предоставляет уникальную возможность проявить самые ценные качества каждого человека — сердечность, доброту и отзывчивость, оформив опеку над понравившимся животным.

Участие коммерческой организации в Программе опеки дает возможность осветить благотворительную деятельность организации с необычной стороны и стать сопричастным жизни животных зоопарка.
Программа опеки над животными — это личный вклад каждого в дело сохранения биоразнообразия Земли и развития зоопарков.

Кроме эмоционального удовольствия, опекун получает и моральное удовлетворение от того, что своей поддержкой он вносит реальный вклад в природоохранную деятельность. При нынешних темпах развития цивилизации к 2050 году с лица Земли могут исчезнуть около 10 000 биологических видов. Екатеринбургский зоопарк вместе с другими зоопарками мира делает все возможное, чтобы сохранить их.

Некоторые виды, живущие в зоопарках мира, в дикой природе уже не встречаются и сохранились только благодаря тому, что в неволе была образована резервная популяция из нескольких десятков особей. Это, к примеру, олень Давида, лошадь Пржевальского,
калифорнийский кондор и другие. 

Отдельные виды, размножившись в зоопарках и питомниках, были затем выпущены в места своего исконного обитания, например, золотистая игрунка, руконожка, американский журавль, стерх. Есть редкие животные, которых в зоопарках сейчас больше, чем в природе, к ним относятся амурский тигр, дальневосточный леопард, которые есть и в Екатеринбургском зоопарке. 

Так что, помогая в содержании животных в зоопарке, человек вносит реальный и ощутимый вклад в дело
сохранения и приумножения богатства природы нашего всеобщего дома — планеты Екатеринбургский зоопарк предлагает вступить в неформальное сообщество – Клуб друзей Екатеринбургского зоопарка! Не оставайтесь равнодушными к питомцам!

Опекун получает возможность:

— размещать информационную табличку на вольере опекаемого животного,

— размещать информацию на официальном сайте зоопарка,

— предоставлять имя новорожденным (или приобретенным за его собственный счет) животным,

— проводить «День животного», дни рождения животного, которое находится на попечении,

— проводить просветительские и развлекательные акции для посетителей, направленные на поддержку животного,

— освещать свою благотворительную деятельность в СМИ.

По всем организационным вопросам обращайтесь по телефону:

8 963 044 20 15; Дронова Елена Викторовна

или email: [email protected]

Международная система опеки и подопечных тер-риторий

В 1945 году в соответствии с главой XII Устава Организации Объединенных Наций была создана Международная система опеки для управления подопечными территориями, находящимися под отдельными соглашениями с управляющими ими государствами.

В соответствии со статьей 77 Устава, Международная система опеки распространяется на:

  • территории, находящиеся под мандатами, установленными Лигой Наций после Первой мировой войны;
  • территории, отторгнутые от вражеских государств в результате Второй мировой войны; и
  • территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление.

На основании статьи 76 Устава основные задачи Международной системы опеки, в соответствии с целями Организации Объединенных Наций, состоят в том, чтобы: способствовать политическому, экономическому и социальному прогрессу населения территорий под опекой, его прогрессу в области образования и его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости; и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка, религии, и признание взаимозависимости народов мира.

В целях контроля за управлением подопечными территориями и обеспечения того, чтобы ответственные за управление правительства принимали надлежащие меры, с тем чтобы подготовить их к достижению целей Устава, Организация Объединенных Наций учредила Совет по Опеке в соответствии с главой XIII Устава.

В соответствии с Уставом Совет по Опеке уполномочен изучать и обсуждать доклады управляющего органа (согласно статье 87 Устава) о политическом, экономическом и социальном прогрессе и прогрессе в области образования народов подопечных территорий; рассматривать петиции от территорий; и осуществлять поездки на территории со специальными миссиями.

В первые годы существования Организации Объединенных Наций 11 территорий были включены в международную систему опеки (подробную информацию см. ниже)

Все 11 территорий либо стали независимыми государствами, либо добровольно присоединились к независимым соседним странам. Последняя подопечная территория — Подопечная территория Тихоокеанские острова (Палау) под управлением Соединенных Штатов — изменила свой статус в 1993 году. Совет Безопасности прекратил действие Соглашения об опеке Организации Объединенных Наций в отношении этой территории в 1994 году, после того как в результате плебисцита 1993 года она выбрала свободную ассоциацию с Соединенными Штатами. Палау обрела независимость в 1994 году, вступив в Организацию Объединенных Наций в качестве ее 185-го государства-члена. В повестке дня Совета по Опеке не осталось вопросов ни по одной территории, в результате чего 1 ноября того же года Совет приостановил свою деятельность.

На сегодняшний день Совет по Опеке продолжает существовать в качестве органа Организации Объединенных Наций и проводит заседания по необходимости.

*В резолюции 2865 (XXVI) от 20 декабря 1971 года Генеральная Ассамблея постановила, что в соответствии с ясно выраженным стремлением народов территорий, территория Папуа и подопечная территория Новая Гвинея отныне будет называться для целей Организации Объединенных Наций «Папуа — Новая Гвинея».

Формы устройства в семью

ФОРМЫ УСТРОЙСТВА В СЕМЬЮ


Основные понятия:

 

Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. 

Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи: 

— с отсутствием родителей,

— лишением их родительских прав,

— ограничением их в родительских правах,

— признанием родителей безвестно отсутствующими,

— недееспособными (ограниченно дееспособными),

— находящимися в лечебных учреждениях,

— объявлением их умершими,

— отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений,

— уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,

— отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. 

Органы опеки и попечительства выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 Семейного кодекса РФ), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается (статья 121 Семейного кодекса РФ). 

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по осуществлению опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются указанными органами в соответствии с законами субъектов РФ (статья 121 Семейного кодекса РФ).

Органы опеки и попечительства в течение месяца с момента выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают их устройство и при невозможности передать детей в семьи направляют сведения в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Региональный банк данных о детях – часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов РФ и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.

Федеральный банк данных о детях – часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях.

Государственный банк данных о детях – совокупность регионального и федерального банков о детях, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности – в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Формы устройства ребёнка в семью

Отличие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приемная семья

Выделение средств на содержание ребенка

Выплата зарплаты 

Количество детей 

Не ограничено

Не ограничено

Не более 8-ми детей

Правовые отношения 

Приобретает права кровного ребенка

Принимается в семью на правах воспитуемого

Принимается в семью на правах воспитуемого

Государственные гарантии ребенку (жилье, образование, медицинское обеспечение и др.)

УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) – принятие в семью ребёнка на правах кровного со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи. Является приоритетной формой устройства детей. Усыновление устанавливается гражданским судом. Это единственная форма устройства при которой фамилия ребенка может быть изменена на фамилию усыновителей. Тайна усыновления ребенка охраняется законом. Лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к уголовной ответственности в установленном законом порядке. (Статьи 124-139 Семейного кодекса РФ). 

ОПЕКА – принятие ребёнка в семью на правах воспитуемого. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Практически опекун (попечитель) имеет все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и несёт ответственность за него до 18 лет. Обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно. На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъекта РФ, исходя из натуральных норм и цен, сложившихся в регионе. Опека устанавливается главой администрации муниципального образования. Часто опека используется как промежуточная форма перед усыновлением. (Статьи 145-150 Семейного кодекса РФ). 

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек. На содержание ребенка выплачиваются ежемесячные денежные средства, установленные законодательством РФ, приемным родителям — заработная плата. Размер оплаты труда приемных родителей, в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливается законами субъектов РФ. Приемные родители ведут учет расходов денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются в орган опеки и попечительства. (Статьи 151-155 Семейного кодекса; Положение о приемной семье, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.02.2005 № 49).

Дети, находящиеся под опекой (попечительством) или в приемных семьях, могут быть усыновлены только с согласия опекунов (попечителей) или приемных родителей, а также при согласии ребенка, если он достиг возраста 10 лет. В случае неисполнения опекунами (попечителями), приемными родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, органы опеки и попечительства вправе снять опеку (попечительство), расторгнуть договор и передать детей на усыновление, опеку (попечительство), в приемную семью других граждан. 

Усыновителями, опекунами, приемными родителями могут быть:

Совершеннолетние и дееспособные граждане. 

Усыновить может семейная пара или одинокий человек, опекуном может быть только одно лицо. 

С доходом в семье на человека не менее прожиточного минимума. При установлении опеки,  создании приемной семьи это требование не предъявляется.

Не имеющие судимости за преступления против жизни и здоровья людей.
Не лишённые или ограниченные в родительских правах. 

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:

— туберкулез активный и хронический всех форм локализации у больных I, II, V групп;

— заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;

— злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;

— наркомания, токсикомания, алкоголизм;

— инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;

— психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

— все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСЫНОВЛЕНИЮ ИЛИ ОПЕКЕ необходимо обращаться в отдел опеки и попечительства Комитета образования администрации Сосновоборского городского округа. Процедуры установления усыновления (включая cудебные) и опеки бесплатны.

 

Документы, которые необходимо подготовить заявителям для установления усыновления: 

1.Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть  усыновителем (личное заявление, пишется от руки или машинописное/ набранное на компьютере).

2.Краткая автобиография (свободная форма, пишется от руки, машинописное или набирается на компьютере).

3.Справка с места работы с указанием должности и заработной платы, либо копия декларации о доходах (свободная форма, готовится на бланке предприятия, подпись бухгалтера, печать, указываются данные за последние 3 месяца. Либо копия декларации о доходах из налоговой инспекции, для пенсионеров — справка о начислении пенсии, выписка из банковского счёта другие справки, подтверждающие доходы).  

4.Копия финансового лицевого счета (форма №9, получаемая в ПБЦ (Паспортно-бухгалтерский центр, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д.26). 

5.Если жильё приватизировано или приобретено и находится в частной собственности, то документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, если оно приватизировано: Договор купли-продажи, Свидетельство о регистрации права собственности (нотариально заверенная копия договора; регистрационное свидетельство гос. образца –  заверенная копия). 

6.Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (выдаётся непосредственно в ИЦ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Справка выдается на специальном номерном бланке. Адрес: г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52).

7.Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в установленной форме (форма №164/у-96, введена Приказом Минздрава № 332 от 10 сентября 1996г.  Ограничения введены ПостановлениемПравительства РФ № 542 от 1 мая 1996 г.)

8.Копия свидетельства о браке. Если усыновитель в браке не состоит, предоставляется его копия свидетельства о рождении. 

9.При усыновлении ребенка одним из супругов — заявление с выражением согласия другого супруга на усыновление. Если супруги фактически прекратили семейные отношения, требуется документ, подтверждающий, что они не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно (при невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты). 

10.Документ о постановке на учёт гражданина в качестве кандидата в усыновители.

11.При усыновлении ребёнка возраста 10 лет и старше необходимо его согласие на усыновление и изменение личных данных (имени, фамилии, отчества, места рождения) (согласие ребёнка получается усыновителями и визируется органом опеки, если ребёнок  проживал в семье усыновителя, например, был до этого на опеке, является падчерицей/пасынком усыновителя. Если ребёнок проживает в учреждении, то получение такого разрешения не входит в компетенцию усыновителя и занимаются этим органы опеки и государственный опекун ребёнка (например, директор детского дома). 

Никакие другие документы органы опеки требовать с усыновителей права не имеют т.к. этот список дан в пункте 6 Постановления Правительства от 29 марта 2000г.  РФ №275 и не подлежит расширительному толкованию, а при необходимости органы опеки могут и обязаны САМОСТОЯТЕЛЬНО запрашивать нужные им инстанции. 

Суд при наличии оснований может потребовать предоставить иные документы. 


 

Формы устройства в семью (скачать текстовый файл)

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного В избранное

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

e‑mail: [email protected]

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;

e‑mail: [email protected];

телефон (812) 576‑70‑42.

Опека и попечительство

Опекун осуществляет от имени подопечного сделки, в некоторых случаях лишь с согласия органов опеки и попечительства. В обязанности опекуна входит забота о здоровье и имуществе подопечного, а также воспитание и образованиенесовершеннолетнего подопечного. Опека устанавливается решением органа опеки и попечительства.

 

Опека/попечительство над несовершеннолетними. Принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Ребёнок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей по участию в содержании своего ребёнка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за ребёнка. На содержание ребёнка государством ежемесячно выплачиваются средства, согласно установленному в регионе нормативу. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль над условиями содержания, воспитания и образования ребёнка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Высокий, но не полный уровень ответственности.

 

Особенности:

  • Опека устанавливается решением органа опеки и попечительства, вследствие чего оформляется быстрее, чем усыновление, так как не требуется решения суда.
  • Опекуном, как правило, может быть назначено только одно лицо.
  • Опекуну ежемесячно выплачиваются средства на содержание ребёнка и оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Эти средства принадлежат ребёнку и могут быть потрачены только на его содержание и воспитание. Существует ежегодная финансовая отчётность.
  • По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жильё, если его у него нет.
  • Менее жёсткие требования к кандидату в опекуны в части дохода и жилищных условий.
  • Ребёнок является воспитуемым, не становится полноценным членом семьи, и в старшем возрасте (с 10 лет) такое положение может провоцировать ребёнка на серьёзные конфликты с семьёй опекуна.
  • Органы опеки наблюдают за опекунской семьёй весь срок нахождения ребёнка в семье чаще и более детально, чем при усыновлении.
  • Нет тайны передачи ребёнка под опеку, и контакты с кровными родственниками ребёнка возможны, а в некоторых случаях обязательны.
  • Смена фамилии ребёнку сильно затруднена, изменение даты рождения и запись опекуна в свидетельстве о рождении в качестве родителя невозможны.
  • Действует норма, как правило: один опекун — один ребёнок, за исключением передачи в одну семью детей-сиблингов.

 

Различают два вида опеки: простая и возмездная. Возмездная опека осуществляется на основании договора, заключаемого между органом опеки и попечительства и опекуном. На настоящий момент в России существуют две разновидности возмездной опеки в качестве подвидов, перешедших из отдельных форм устройства — Приёмная семья и Патронатное воспитание. Иные возмездные виды опеки могут устанавливаться региональным законодательством РФ.

Со вступлением в силу 1 сентября 2008 года федерального закона № 48 «Об опеке и попечительстве», стали действовать несколько новых норм в отношении назначения опеки.

Появилась возможность немедленного установления опеки, без подготовки всех требуемых документов потенциальным опекуном, такая разновидность опеки называется «предварительная опека». Предварительная опека является срочной и может назначаться на один, а в исключительных случаях на два месяца.

Право родителей (единственного родителя) установить приоритетное право для определённого лица, в случае смерти родителей — завещательный приоритет.

Возможность добровольной передачи ребёнка на опеку родителями конкретному лицу (в этом случае ребёнок не числится как оставшийся без попечения родителей и средства на его содержание не выплачиваются).

Назначение опеки по заявлению ребёнка старше 14 лет.

 

Полезная информация:

Центр самопомощи по семейному праву — цель и виды опеки

Когда взрослый не может заботиться о себе или родители ребенка не могут заботиться о ребенке, может потребоваться опека. Читайте дальше, чтобы узнать больше о целях и видах опеки, а также о том, куда подавать заявление об опеке.

СОВЕТ!

Вы можете БЕСПЛАТНО посещать занятия по опекунству, где вы можете изучить основы закона об опеке и судебные процедуры, которые вам необходимо знать.Занятия доступны для всех, независимо от дохода и от того, есть ли у вас адвокат. Вы получите руководство для класса и несколько полезных советов, которые помогут вам представить себя. Посетите бесплатные классы для получения дополнительной информации.

Что такое опека?
Зачем нужна опека?
Куда подавать заявление об опеке
Типы опеки
Как долго длится опекунство?

Что такое опека?

Опекунство означает получение законных полномочий принимать решения за другое лицо.«Опекун» — это лицо, назначенное судом для принятия решений от имени другого лица. Лицо, над которым предоставляется опека (ребенок или взрослый), называется «защищаемым лицом».

Зачем нужна опека?

Обычно родители имеют законное право принимать решения за своих детей, а взрослые имеют законное право принимать решения за себя. Иногда это невозможно, и кто-то другой должен вмешаться, чтобы позаботиться о ребенке или взрослом.

Опека может потребоваться над ребенком, если нет родителей, которые могли бы заботиться о ребенке. Опекун над имуществом ребенка может потребоваться, если ребенок унаследовал имущество (например, страхование жизни или денежные счета). Это защищает активы, пока ребенок не станет взрослым.

Опека может потребоваться над взрослым, если взрослый недееспособен, что означает, что человек не может позаботиться о себе из-за психического заболевания, умственной отсталости, болезни или умственной недееспособности.Есть несколько альтернатив опекунству, которые могут работать лучше, чем опекунство по решению суда.

Куда обращаться за опекунством

Дело об опеке обычно должно быть подано в округе, где предлагаемое защищаемое лицо проживало в течение последних шести месяцев. Из этого общего правила есть некоторые исключения. Юридическая консультация настоятельно рекомендуется при принятии решения о том, куда подать заявление об опеке над человеком, который не был в Неваде шесть месяцев или более. См. Раздел «Юристы и юридическая помощь» для получения информации о том, где можно получить юридическую консультацию.

Виды опеки

В Неваде существует три различных типа опеки:

  • Опека над человеком : этот вид опеки означает, что опекун несет ответственность за благополучие и заботу о защищаемом лице. Опекун сможет принимать личные и медицинские решения за человека, включая решения в отношении здоровья, решения о том, где человек будет жить, а в случае детей — решения относительно школы.
  • Опека над поместьем : этот тип опеки позволяет опекуну принимать финансовые решения за человека. Обычно требуется одобрение суда для того, чтобы потратить или продать какое-либо имущество человека, даже после предоставления опекунства.
  • Опека над лицом и имуществом : этот тип опеки позволяет опекуну принимать личные, медицинские и финансовые решения в пользу защищаемого лица.
ВНИМАНИЕ!

Стать опекуном над имуществом не дает опекуну абсолютной власти контролировать активы и финансы защищаемого лица.Опекун должен получить одобрение суда, прежде чем тратить деньги человека или продавать какое-либо имущество, и обычно должен положить деньги человека на «заблокированный счет», где к ним нельзя получить доступ без постановления суда. См. Раздел «Получение дополнительных распоряжений суда» для получения дополнительной информации о том, как запросить у суда разрешение на использование любых денег защищаемого лица.

Как долго длится опекунство?

Опека над взрослым длится до тех пор, пока взрослый не восстановит способность заботиться о себе или пока взрослый не умрет.

Опека над ребенком по решению суда длится до 18 лет. Если ребенок не закончит среднюю школу до 19 лет, ребенок и опекун могут попросить, чтобы опека продолжалась до тех пор, пока ребенок не закончит среднюю школу или не исполнится 19 лет. , в зависимости от того, что произойдет раньше. Просьба о продолжении опеки должна быть сделана не менее чем за 2 недели до того, как ребенку исполнится 18 лет.

Опекун или любой другой родственник может попросить суд прекратить опекунство в любое время, если они сочтут, что опекунство больше не требуется.См. Дополнительную информацию об этом в разделе «Прекращение опекунства».

Типы опеки — Права инвалидов Флорида

Опекун для лиц, получающих психиатрическое лечение (Закон Флориды, §394.4598)

Администратор учреждения может подать в суд ходатайство о назначении опекуна на основании заключения психиатра о том, что пациент, получающий психиатрическую помощь, не может дать согласие на лечение.Если суд установит, что пациент не способен дать согласие на лечение и у него еще нет опекуна с полномочиями давать согласие на лечение психического здоровья, суд назначит опекуна. Лицо, назначенное адвокатом-опекуном, должно согласиться на назначение.

При выборе защитника-опекуна суд отдаст предпочтение суррогатной матери, если таковой уже был назначен пациентом. Если пациент ранее не выбирал суррогата в сфере здравоохранения, суд выберет защитника-опекуна из списка лиц, приведенного ниже (по порядку), если только не будет указана причина, почему лица не будут выступать в качестве защитника-опекуна:

  1. Супруга пациента;
  2. Взрослый ребенок пациента;
  3. Родитель пациента;
  4. Следующий ближайший взрослый член семьи пациента;
  5. Взрослый друг пациента; или
  6. Взрослый, прошедший обучение и желающий выполнять функции опекуна пациента.

Следующие лица не могут быть назначены опекунами пациента:

  • Профессионал, оказывающий клинические услуги пациенту в учреждении;
  • Лицензированный специалист, инициировавший принудительное обследование пациента;
  • Сотрудник, администратор или член правления учреждения, проводящего обследование пациента;
  • Сотрудник, администратор или член правления лечебного учреждения, осуществляющего лечение пациента;
  • Лицо, предоставляющее пациенту какие-либо существенные профессиональные услуги, за исключением государственных и профессиональных опекунов, включая клинические услуги;
  • Кредитор пациента;
  • Лицо, в отношении которого вынесен судебный запрет о защите от насилия в семье, независимо от того, является ли судебный запрет временным или окончательным, и в отношении которого пациент был истцом; или
  • Лицо, в отношении которого вынесен судебный запрет о защите от повторного насилия, преследования, сексуального насилия или насилия на свиданиях, независимо от того, является ли судебный запрет временным или окончательным, и в отношении которого пациент был истцом.

Запрашивающее учреждение должно предоставить достаточную информацию, чтобы опекун мог решить, давать ли явное и осознанное согласие на лечение, включая информацию о том, что лечение имеет важное значение для ухода за лицом, находящимся под защитой психического здоровья, и что лечение действительно не представлять необоснованного риска серьезных, опасных или необратимых побочных эффектов. Прежде чем дать согласие на лечение, опекун-адвокат должен встретиться и поговорить с пациентом и врачом пациента лично, если это возможно, и по телефону, если нет.

Если опекун, имеющий право давать согласие на лечение, еще не назначен или если пациент еще не назначил суррогатного врача, суд может уполномочить опекуна дать согласие на медицинское лечение, а также на лечение психического здоровья, и будет иметь те же возможности для принятия медицинских решений, что и доверенное лицо. Медицинские доверенные лица назначаются для принятия решений в отношении людей, которые считаются недееспособными, если они не назначили суррогатных медицинских работников или не составили предварительное распоряжение.Защитник-опекун не может дать согласие на следующие процедуры, если они не получили специального разрешения суда:

  • Аборт;
  • Стерилизация;
  • Электросудорожное лечение;
  • Психохирургия; или
  • Экспериментальные обработки.

Защитник-опекун будет выписан, когда лицо, находящееся под защитой опекуна по психическому здоровью, будет освобождено от приказа о принудительном амбулаторном или недобровольном госпитализации, или когда лицо, находящееся под защитой опекуна по психическому здоровью, переводится из недобровольного статуса в добровольный.Во время принудительного помещения, при наличии достаточных доказательств, суд может восстановить или должностное лицо, ведущее слушание дела, может рекомендовать суду восстановить дееспособность лица.

Различные типы опеки

Разные виды законной опеки

Обращение за опекой для любимого человека — это запрос в суд о принятии решения о том, где они будут жить, какую медицинскую помощь они будут получать или как они будут управлять своими финансами.

Выбор самого опекуна — сложное, а иногда и эмоциональное решение.Понимание различных типов опеки может облегчить выбор правильного варианта.

Временная опека

Временная опека предоставляется, когда:

  • Родители или другие действующие законные опекуны соглашаются позволить кому-то другому временно заботиться о своем несовершеннолетнем ребенке или другом близком человеке; или
  • Суд назначает временную опеку на лицо, подавшее прошение в суд, обычно в ситуации, когда есть неотложная медицинская проблема или беспокойство по поводу благополучия человека.

В отличие от постоянной опеки, временная опека обычно имеет окончательный срок или рассчитана только на то, чтобы действовать до тех пор, пока не будет принято окончательное решение. Например, родители могут назначить бабушек и дедушек временными опекунами, пока они находятся за пределами страны в течение длительного периода, чтобы позволить бабушкам и дедушкам дать согласие на зачисление в школу, медицинское обслуживание и многое другое.

То же самое и с временной опекой над совершеннолетним. Опекун может принимать решения от их имени, например, проходить ли определенные медицинские процедуры или переводить их в медицинское учреждение на длительный срок.Это длится до тех пор, пока суд не примет решение о следующем шаге, который включает в себя вопрос о том, сделать ли опекунство постоянным, назначить кого-то еще в качестве опекуна или восстановить права человека.

Экстренная опека

Экстренная опека означает, что временный опекун принимает решения от имени подопечного, находящегося в непосредственной опасности, например, о необходимости оказания неотложной медицинской помощи или вывода из оскорбительной или опасной ситуации. Когда суд получает ходатайство об экстренной опеке, он может удовлетворить его после короткого слушания или даже без слушания.Чрезвычайная опека может предоставить только ограниченные полномочия до полного слушания о предоставлении постоянной опеки.

Опека над несовершеннолетним

Опека — это юридический процесс, позволяющий одному или нескольким взрослым взять на себя заботу и воспитание несовершеннолетнего, как правило, ребенка в возрасте до восемнадцати лет. Процесс опекунства дает опекуну право принимать решения и санкционировать медицинское обслуживание, обрабатывать запись в школу и предпринимать другие необходимые действия.

В зависимости от обстоятельств опекуном ребенка может быть или не быть то же самое лицо, которое будет действовать в качестве попечителя любого траста или попечителя других фондов для покрытия расходов на воспитание ребенка.

В отличие от взрослых, опека над ребенком обычно имеет встроенную дату окончания: когда ребенок достигает 18-летнего возраста или возраста совершеннолетия в их штате.

Опека над взрослыми

Опека над взрослыми обычно применяется только тогда, когда есть какие-либо причины, по которым подопечное не может принимать решения относительно их собственного благосостояния, медицинского обслуживания или финансовых дел.Ситуации включают случаи, когда у человека есть потребность в психиатрической помощи, когнитивное состояние или возрастное снижение способностей. Например, если ваша мать страдает болезнью Альцгеймера или слабоумием, вам может потребоваться подать опекунство, чтобы гарантировать, что она получит качественный уход, которого она заслуживает, и что с ее финансами обращаются надлежащим образом.

В целом суды подходят к опеке над нетрудоспособным взрослым следующим образом:

  • Предоставление полной ответственности за принятие решений как в отношении человека, так и его финансовых дел;
  • Предоставление ограниченной опеки, которая включает только право принимать решения по медицинскому обслуживанию, юридическим вопросам, финансовым счетам или другим указанным ограниченным потребностям; или
  • Предоставление опекунства в связи с различными потребностями человека более чем одному человеку, например, назначение вас ответственным за финансовые дела и предоставление другому члену семьи возможности принимать решения по вопросам медицинского обслуживания.

Определение недееспособности

Суды используют фразу «недееспособное лицо» для описания лица, которое может стать подопечным опекуна. Когда взрослому требуется, чтобы кто-то другой принимал решения от его имени, обычно это происходит из-за того, что он каким-то образом недееспособен. Если нет доказательств того, что взрослый недееспособен и подвергается опасности причинения вреда, маловероятно, что процедура опеки будет успешной.

Прежде чем суд предоставит опекунство, им необходимо будет определить, что потенциальный подопечный не в состоянии управлять своими собственными основными потребностями и принимать необходимые решения.

Часто недееспособный человек изо всех сил пытается:

  • Сообщать о своих потребностях или личных желаниях
  • Удовлетворять свои собственные потребности в гигиене и санитарии
  • Одевать, кормить или лечить себя по мере необходимости
  • Авторизовать необходимую медицинскую помощь и поддержку
  • Принимайте разумные финансовые решения

В некоторых случаях недееспособное лицо может быть затронуто только ограниченным образом. Например, они могут быть не в состоянии оплачивать свои счета должным образом, но по-прежнему могут принимать собственные медицинские решения.Когда это происходит, может потребоваться ограниченная опека над имуществом.

Опека над лицом

Опека над лицом может относиться к типу ограниченной опеки, которая дает опекуну ответственность за принятие решений по медицинскому обслуживанию подопечного, повседневной жизни и другим личным вопросам. Некоторые люди могут использовать термин «опекунство над человеком» для обозначения человека, который несет полную ответственность за принятие решений в отношении ребенка или взрослого.

В целом обязанности, связанные с опекой над человеком, включают:

  • Обеспечение основных потребностей, включая жилье, питание, и то, как они будут удовлетворять другие основные потребности
  • Защита от жестокого обращения, пренебрежения и вреда
  • Обеспечение надлежащее медицинское обслуживание и лечение
  • Обеспечение любых особых потребностей

Опека над имуществом

Опекун поместья назначает опекуна, который отвечает за финансовые вопросы подопечного, включая их доходы, активы, имущество , и расходы.Опекун имущества является разновидностью ограниченной опеки и не контролирует повседневное принятие решений о медицинском обслуживании подопечного или других личных потребностях, за которые может отвечать другой опекун.

Как правило, опекунство над имуществом необходимо только в том случае, если до того, как подопечный стал недееспособным, не была подписана долговременная финансовая доверенность. Следовательно, опекунство над имуществом обычно не требуется при наличии финансового доверенности, поскольку назначенный доверенным лицом агент или фактический поверенный принимает финансовые решения от имени недееспособного лица.


Guardian Ad Litem

Опекун ad litem, иногда называемый GAL, назначается судом во время процедуры опеки или попечительства. Работа опекуна ad litem заключается в представлении интересов ребенка или недееспособного человека.

LegalShield может помочь вам подать заявление на опекунство

LegalShield верит в улучшение жизни и может связать вас с юристом, знакомым с процессом опеки в вашем штате.

Если у вас уже есть членство в LegalShield, воспользуйтесь приложением LegalShield, чтобы связаться с юридической фирмой вашего провайдера сегодня. Планы LegalShield могут помочь вам и вашей семье сориентироваться во всех ваших юридических нуждах.

LegalShield обеспечивает доступ к юридическим услугам, предлагаемым сетью юридических фирм-поставщиков для участников LegalShield через участие на основе участников. Ни LegalShield, ни его должностные лица, сотрудники или торговые партнеры прямо или косвенно не предоставляют юридических услуг, представительств или советов.См. Договор плана для конкретного штата проживания, чтобы узнать о полных условиях, покрытии, суммах и условиях. Это не является юридической консультацией. Пожалуйста, обратитесь к юристу за юридической консультацией или помощью. Если вы являетесь участником LegalShield, вам следует обратиться в юридическую фирму поставщика услуг.

Виды опеки над несовершеннолетними, пожилыми и недееспособными

Опека — это юридический процесс, используемый для защиты лиц, которые не могут заботиться о своем благополучии из-за младенчества, недееспособности или инвалидности.Суд назначит законного опекуна для ухода за лицом, называемым подопечным, которое нуждается в особой защите. Законные опекуны имеют законные полномочия принимать решения за своего подопечного и представлять личные и финансовые интересы своего подопечного.

Justia предоставляет всесторонний обзор опеки над несовершеннолетними и взрослыми в 50 штатах, а также формы опеки и ресурсы для каждого штата.

Опека над несовершеннолетним

Суды могут назначить взрослого опекуна для ухода за несовершеннолетним, который не является ребенком взрослого. Суды назначают опеку в ряде ситуаций, в том числе, когда родители оставили несовершеннолетнего, когда родители несовершеннолетнего умерли, или когда родители несовершеннолетнего неспособны обеспечить надлежащий уход за несовершеннолетним. Законным опекуном может быть друг, член семьи или другое лицо, которое, по мнению суда, будет действовать в интересах несовершеннолетнего.Как законный опекун несовершеннолетнего, взрослый может получить физическую опеку над несовершеннолетним или действовать в качестве финансового опекуна, который осуществляет контроль над имуществом несовершеннолетнего. В ограниченных случаях взрослый может быть назначен судом в качестве опекуна ad litem.

  • Опека над человеком . Взрослый, имеющий законную опеку над несовершеннолетним, несет ответственность за удовлетворение физических и личных потребностей несовершеннолетнего. В то время как родители несовершеннолетнего по закону обязаны продолжать финансовую поддержку несовершеннолетнего, законный опекун должен гарантировать, что несовершеннолетний получает пищу, кров, одежду, образование и медицинскую помощь.Законный опекун имеет право давать согласие на несовершеннолетнего и принимать все решения, касающиеся его здоровья и образования. Законный опекун будет обеспечивать опеку над несовершеннолетним до достижения им восемнадцатилетнего возраста или до тех пор, пока судья не решит, что несовершеннолетнему больше не нужен опекун.
  • Опекун поместья . Если у несовершеннолетнего имеется значительная сумма денег или имущества, суд может назначить финансового опекуна или опекуна имущества для управления имуществом несовершеннолетнего и его защиты.Опекун имущества должен принимать все финансовые решения за несовершеннолетнего до тех пор, пока несовершеннолетний не достигнет совершеннолетия или пока имущество несовершеннолетнего не будет исчерпано.
  • Guardian ad litem . Суд назначает опекуна ad litem для представления интересов несовершеннолетнего в судебном разбирательстве. Опекуны ad litem обычно назначаются в делах о разводе, вопросах завещания или в ситуациях, когда несовершеннолетний подвергался жестокому обращению или оставался без присмотра.

Как установить опеку над несовершеннолетним

Вы можете выразить предпочтение в пользу законного опекуна или назначить опекуна в завещании, но последнее слово всегда остается за судом.

Суд устанавливает опеку только в том случае, если это отвечает наилучшим интересам ребенка. Это будет включать такие факторы, как стабильность в воспитании ребенка, заявленные предпочтения ребенка, способность предлагаемого опекуна обеспечить ребенку надлежащий уход, отношения между родителями и предполагаемым опекуном, а также любую информацию, касающуюся моральных качеств ребенка. предложил опекун. Родители, которые предвидят препятствия при назначении определенного человека опекуном, могут рассмотреть возможность написания объяснительного письма в суд в поддержку своего выбора.

Слушание обычно требуется для проверки отчетов следователя суда, основанных на опросах ребенка, родителей и предполагаемого опекуна, который должен быть совершеннолетним. Вы можете назначить альтернативного опекуна на случай, если ваш первый выбор не будет одобрен. Если родители не согласны с тем, кто должен выступать в качестве опекуна, судья выберет одно из их предложений, исходя из наилучших интересов ребенка.

Одновременно опекунами ребенка могут выступать более одного взрослого.Прежде чем сделать этот шаг, важно рассмотреть возможность разногласий между опекунами, влияющих на будущее вашего ребенка. В некоторых случаях, однако, может иметь смысл, если один взрослый может лучше обеспечить эмоциональную поддержку, в которой нуждается ребенок, например, в то время как другой лучше справляется с финансами. У разных детей в одной семье могут быть разные опекуны, что может быть хорошим вариантом, если они уже привязаны к определенным взрослым.

Опека над пожилым или недееспособным лицом

Суды назначают опекунов или попечителей для защиты интересов пожилых или нетрудоспособных лиц.Поскольку создание опеки может лишить человека некоторых личных прав, перед назначением опекуна необходимо предпринять определенные шаги. Человек имеет право на уведомление и представление адвокатом перед процедурой опеки. Во время судебного разбирательства лицо имеет право присутствовать, вызывать свидетелей и представлять доказательства. Если суд назначает опекуна, опекун должен уважать пожелания подопечного и предоставить подопечному как можно большую автономию. Как указано выше, опека над пожилым или недееспособным человеком может включать опеку над этим человеком, опеку над имуществом или и то, и другое.

  • Опека над человеком . Опека над человеком требует, чтобы опекун принимал решения относительно ухода и поддержки пожилого или недееспособного человека. От опекуна может потребоваться согласие на лечение и наблюдение за ним, организация профессиональных услуг, наблюдение за условиями жизни, а также принятие решений и приготовлений в связи с окончанием жизни. При принятии таких решений опекун должен учитывать желания и желания подопечного, а также их физические и финансовые потребности.Опека будет продолжаться до смерти подопечного или до тех пор, пока суд не определит, что в опеке больше нет необходимости.
  • Опекун поместья . Попечительство над имуществом требует, чтобы опекун взял на себя ответственность за личное имущество подопечного. Опекун должен принимать меры для сохранения и защиты активов, распределения доходов и получения оценки имущества. Опекун должен постоянно информировать суд о состоянии имущества. Как и личная опека, финансовая опека продолжается до тех пор, пока подопечный не умрет или суд иным образом не определит, что данное лицо больше не требует законного опекуна.

Типы опеки над взрослыми в штате Иллинойс

Закон штата Иллинойс разрешает несколько различных типов опеки над взрослыми. Опека защищает людей с особыми потребностями, позволяя опекунам принимать за них финансовые, юридические и логистические решения. Опекунство осуществляется судом по наследственным делам, который назначает опекуна, наблюдает за управлением делами лица с особыми потребностями и может сместить опекуна в случае необходимости.

При выборе наиболее подходящего типа опеки семьи должны учитывать, может ли человек с особыми потребностями принимать некоторые решения о финансах и личном уходе, но нуждается ли в помощи в отношении некоторых других решений.

Ограниченная опека

Ограниченная опека позволяет опекуну принимать некоторые, но не все, решения за лицо, находящееся под опекой. Когда суд назначает ограниченного опекуна, он должен перечислить конкретные полномочия, которые опекун будет иметь в постановлении суда — например, могут быть указаны полномочия по управлению банковскими счетами, но не полномочия принимать решения в области здравоохранения.

Полная опека

Суд назначает полную опеку, когда особые потребности человека требуют, чтобы у него был опекун, который мог бы принимать за него все финансовые и личные решения. Существуют разные типы полной опеки — это может быть как лицо (личный уход, образование и медицинские услуги), так и имущество (финансовые дела и имущество) или и то, и другое.

Временная опека

В экстренных случаях суд может назначить временного опекуна на срок до 60 дней для защиты лица с особыми потребностями.

Преемник опеки

Преемник-опекун берет на себя опекунство, когда первоначально назначенный опекун больше не может служить. Первоначальный опекун может уйти в отставку, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем или он может умереть, что вызовет необходимость в преемнике, если опекунство все еще необходимо.

Завещательная опека

Родители детей с особыми потребностями пользуются завещательной опекой для защиты своих детей, находящихся под опекой, в случае смерти одного из родителей.Эта опека указывается в завещании родителей и определяет лицо, которое принимает на себя опеку в случае смерти родителя (опекуна). Они помогают избежать неопределенности и задержек, которые могут повлиять на дела человека с особыми потребностями. Опекун, указанный в завещании, по-прежнему должен быть одобрен и назначен судом, и суд может выбрать другого опекуна, если предложенный опекун не отвечает одобрению суда.

Rubin Law — единственная юридическая фирма в Иллинойсе, деятельность которой ограничена исключительно предоставлением сострадательных юридических услуг и планированием будущего, чтобы направлять наших собратьев из Иллинойса, семьи детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями, нарушениями развития или психическими заболеваниями на пути к душевному спокойствию.Для получения дополнительной информации напишите нам на [email protected] или позвоните по телефону 866-TO-RUBIN.

5 различных типов законной опеки в Иллинойсе

Родитель несет юридическую ответственность за заботу о ребенке. Однако в некоторых случаях родитель больше не может заботиться о ребенке. В такой ситуации лицо, не являющееся родителем, может занять должность законного опекуна.

Опекунство — это процесс подачи ходатайства в суд о назначении опекуна ребенку.Вы должны понимать различные виды законной опеки, прежде чем подавать ходатайство в суд. Здесь вы узнаете о пяти различных типах законной опеки, разрешенной в Иллинойсе.

1. Постоянная опека

Постоянная опека используется, когда на лицо, не являющееся родителем, возлагается постоянная ответственность за ребенка. Этот вид опеки обычно назначается после смерти обоих родителей.

2. Ограниченная опека

Ограниченная опека используется, когда ребенок не требует тщательного присмотра.Полномочия опекуна по принятию решений ограничены в той степени, в которой это необходимо из-за физических, умственных и адаптивных ограничений ребенка. Другими словами, опекун принимает только те решения, которые не могут быть приняты подопечным. Полномочия ограниченного опекуна конкретно указываются в постановлении суда.

3. Хранитель поместья

Опекун имущества — это вид ограниченной опеки. Согласно законам штата Иллинойс, опекун имущества отвечает за управление доходами, активами, банковскими счетами, инвестициями и судебными счетами.Целью создания опекуна имущества является сохранение, управление и распоряжение унаследованным имуществом в интересах несовершеннолетнего лица.

4. Хранитель личности

Опекун человека — противоположность опекуна поместья. Лицо, назначенное опекуном человека, заботится обо всех нефинансовых потребностях ребенка. Опекун позаботится о воспитании, здоровье, комфорте и других вопросах личной заботы о ребенке.

5. Пленарная опека

Пленарная опека — это сочетание попечительства над имуществом и опекуна человека.Лицо, назначенное полным опекуном, может принимать решения, касающиеся как имущества, так и личного ухода. Полная опека может быть постоянной или краткосрочной.

Получите помощь профессионального поверенного по опеке в Иллинойсе

Если вы хотите, чтобы вас назначили законным опекуном ребенка, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному адвокату по опеке. Процесс подачи ходатайства о назначении опекуна сложен. Для назначения опекуна необходимо подать официальное ходатайство.

Адвокат по опеке в Иллинойсе поможет вам сориентироваться в судебном разбирательстве. Кроме того, адвокат проинформирует вас о ваших правах как законного опекуна. Опытные поверенные из штата Иллинойс в Chicago Estate Lawyer ответят на все ваши вопросы, связанные с опекой. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 312-313-7018 для получения дополнительной информации.

Библиотека различных видов опеки Статья

Существуют разные типы опеки для разных ситуаций.

Опека над лицом и / или имуществом:

Когда суд признает физическое лицо недееспособным, он также должен установить, существует ли эта недееспособность применительно к его личности или же распространяется и на его имущество.

Опекун лица несет ответственность за уход, содержание и личные нужды недееспособного человека.

Хранитель поместья несет ответственность за все финансовые вопросы недееспособного человека.Это лицо также отвечает за сохранение, защиту и поддержание активов в состоянии собственности.

Опекунство над несовершеннолетним ребенком:

Родитель всегда является естественным опекуном несовершеннолетнего. Поэтому опекун несовершеннолетнего необходим только в том случае, если родители несовершеннолетнего умерли или не могут заботиться о несовершеннолетнем. Для родителей важно, чтобы в план их владения входили декларации опекуна, поскольку в нем указано лицо, которое будет опекуном детей в случае их недееспособности.

Кроме того, опекунство над несовершеннолетним ребенком становится необходимым, если этот несовершеннолетний ребенок имеет право на получение каких-либо активов в соответствии с последней волей и завещанием или если он был назначен бенефициаром по полису страхования жизни или IRA и т. Д. В Техасе опекун недвижимости необходимо, потому что несовершеннолетний ребенок не может по закону владеть недвижимостью или иметь право на получение каких-либо активов.

Опекунство над взрослым:

Опекунство над взрослым станет необходимым, если взрослый недееспособен и не может обеспечивать себя или управлять своими финансовыми активами.Опека над человеком также необходима, когда человек достигает восемнадцати (18) лет и страдает умственной отсталостью.

Опекуны нетрудоспособных взрослых будут нести ответственность за принятие медицинских и / или финансовых решений. Как правило, опекун должен будет регулярно отчитываться перед судом по наследственным делам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>