МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Возраст младенец: Как определяется возраст младенца или ребенка?

В России коронавирусом заразился младенец в возрасте нескольких недель | Новости | Известия

Одному из самых маленьких российских пациентов с COVID-19 всего несколько недель от роду. Об этом в субботу, 16 мая, рассказал академик РАН, гендиректор группы компаний «Мать и дитя» Марк Курцер.

«Возраст несколько недель, когда заболели и папа, и мама, произошло инфицирование у всей семьи — и вся семья поступила к нам. Он родился здоровым, был выписан из родильного дома, и спустя 14 дней появились симптомы этого заболевания», — рассказал он в фильме «Опасный вирус 5» на канале «Россия 1».

По его словам, в центре «Мать и дитя» коронавирус был диагностирован у 66 беременных, у трех пациенток было состояние средней тяжести и тяжелой формы, у остальных заболевание протекает в легкой форме.

Эксперт отметил, что для прогнозирования влияния COVID-19 на течение беременности пока недостает данных.

«У рожденных от матерей, ковид-положительных, никаких данных… за влияние коронавирусной инфекции на развитие пороков у плода. Мы не сталкивались», — указал он.

Курцев подчеркнул, что в его клинике не было случаев попадания младенцев в реанимацию. Маленьким пациентам с коронавирусом назначается более щадящая терапия, также включающая в себя противовирусные препараты и антибиотики.

Как уточнил специалист, коронавирус не является прямым показанием к кесареву сечению, всё зависит от состояния организма роженицы. Однако Курцер заявил, что в случае положительного диагноза у матери грудное вскармливание запрещено.

«Убедиться в том, что она COVID-отрицательна, и в этом случае, спустя две недели карантина после последнего COVID-отрицательного анализа, она может приступить к кормлению грудью», — добавил он.

Ранее, 16 мая, руководитель отдела клинических исследований ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Татьяна Руженцова заявила, что доля детей среди заболевших коронавирусной инфекцией составляет 7%. В предыдущие месяцы доля детей среди инфицированных была ниже и составляла 5%, однако сейчас, когда очагами заражения стали семьи и коллективы, их число выросло.

13 мая в Роскачестве сделали вывод, что перенесенный во втором триместре беременности коронавирус может привести к проблемам в развитии ребенка. Вирус, перенесенный в первом триместре, может повлиять на рост плода, во втором — замедлить развитие ребенка, в третьем — стать причиной преждевременных родов «со всеми сопутствующими осложнениями», включая недоношеность.

По данным на 16 мая, в РФ выявлено 272 043 случая заболевания COVID-19, скончались 2537 человек.

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8-800-2000-112.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Смех в жизни ребёнка – клиника «Семейный доктор».

Смех, как физиологическая особенность, данная каждому человеку, является показателем положительных эмоций и хорошего настроения. Человек смеется от услышанной шутки или осознания того, что ситуация комичная, так же смехом человек показывает доброжелательное расположение к собеседнику или желание сблизится с человеком. Смех — один из способов коммуникации, который понятен всем людям и не имеет речевого барьера.

Смех — сложный двигательный акт, состоящий из сокращения мышц диафрагмы и сопровождающийся работой голосового аппарата. Центр смеха локализуется в стволе головного мозга, а в организации смеха участвуют мозжечок, средний мозг и гипоталамус.


К моменту рождения ребенок смеяться не умеет, а единственным средством общения с миром у него является крик. Им он показывает свои нужды и до определенного возраста удовлетворяет возникающие потребности.
Новорожденный ребенок может улыбаться, но происходит это непроизвольно. Улыбка новорожденного — это не позитивная эмоция, а спонтанное сокращение лицевых нервов, в результате становления и развития нервной системы.

Только умиротворенная обстановка, ощущение комфорта и безопасности могут способствовать дальнейшему развитию приятных ощущений. Осознанно ребенок начинает улыбаться к двухмесячному возрасту, он копирует мамину улыбку и таким образом выражает свое удовольствие.

Предвестником смеха у младенца является энергичная улыбка. Первые попытки засмеяться у ребенка появляются уже в 2-2,5 месяца, часто они напоминают кудахтанье, поэтому остаются незамеченными. И только с 3-4 месяцев появляется звонкий детский смех. Дети смеются в ответ на щекотку, при поглаживании по животику или подбрасывании в воздух, а также, когда ребенок слышит необычные звуки, произносимые взрослыми.

Главными доказательствами душевного здоровья малыша, его гармоничного развития является смех. Никого не оставит равнодушным заливистый и искренний смех малыша. Особенно умилительно хохочут младенцы, которые еще даже не научились говорить.

Малыш растет, накапливает впечатления во время бодрствования, и это может выражаться смехом во сне. Удивляться и бояться этого не надо, такой смех — своеобразный этап формирования психического и эмоционального развития ребенка.

С первым смехом у родителей возникает не только радость, но и вопросы. Так, часто мамы отмечают, что после смеха ребенок начинает икать. Это вполне нормально, ведь во время смеха задействованы органы дыхания. Слабая детская диафрагма испытывает непривычные ранее спазмы, которые и приводят к икоте после смеха.

Добрая улыбка мамы, совместные игры с ребенком, ношение малыша на руках, чтение стишков, приятная музыка, яркие и красивые картинки, пение песен вызывают проявление радостных эмоций, формируют довольную улыбку и вызывают звонкий смех.
Улыбайтесь, смейтесь вместе с вашими детьми и будьте счастливы!

Информацию для Вас подготовила:

Ляликова Юлия Викторовна — врач-педиатр, гастроэнтеролог. Ведет прием в Детском корпусе на Усачева.


Путешествие с детьми – официальный сайт МАУ (Украина)

Несопровождаемые дети

Детьми без сопровождения взрослых считаются пассажиры возрастом

от 5 до 16 лет, если они не сопровождаются во время воздушной перевозки лицом, достигшим 18-летнего возраста, или путешествуют в другом классе (кабине) обслуживания на борту самолета отдельно от сопровождающего взрослого.

Обратите внимание: Дети, которым на момент отправления рейса не исполнилось 5 лет, не могут путешествовать без сопровождающего взрослого, в том числе в другом классе (кабине) обслуживания на борту самолета.

  • Несопровождаемые дети могут путешествовать на регулярных и чартерных рейсах МАУ при условии оформления услуги сопровождения, которая предоставляется на всем маршруте следования – в аэропортах вылета, транзита и прибытия.
  • По желанию родителей/опекунов услугу можно оформить для пассажиров в возрасте от 16 до 17 лет.
  • При оформлении услуги сообщите данные паспорта/проездного документа и гражданство ребенка .
  • В дополнение к покупке взрослого билета необходимо оплатить услугу сопровождения.
  • Сделать предварительный заказ услуги можно в Центре поддержки клиентов МАУ
  • На чартерных рейсах заказать и оплатить услугу можно по ссылке.
  • Перед началом совершения путешествия ребенка необходимо заполнить ведомость Unaccompanied Minor Handling Advice.
  • Для экономии в аэропорту вылета времени, необходимого для обслуживания ребенка и прохождения всех формальностей, советуем заранее:
    • загрузить и заполнить ведомость здесь;
    • распечатать необходимое для путешествия количество копий, указанное в ведомости;
    • обязательно подойти в аэропорту вылета на стойку регистрации рейса МАУ и предоставить заполненную ведомость агенту регистрации, а также получить специальный конверт для несопровождаемого ребенка, в котором в течение полета будут храниться необходимые документы.
  • Если вы не подготовите ведомость заранее:
    • в аэропорту вылета на стойке регистрации рейса МАУ необходимо обязательно заполнить ведомость Unaccompanied Minor Handling Advice, которую вам предоставит агент регистрации.
  • Затем наш наземный персонал проведет вашего ребенка на борт, де где наши бортпроводники будут заботиться о нем в течение всего полета.
  • Пожалуйста, не покидайте аэропорт до момента вылета рейса!
  • По прибытию рейса в аэропорт назначения наш наземный персонал будет сопровождать вашего ребенка во время всех процедур прибытия до момента передачи встречающим лицам. Мы можем передать ребенка только лицу, указанному в сопроводительной ведомости, или сотрудникам авиакомпании, на рейс которой ребенок пересаживается. Встречающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
  • Если данное лицо не встретит вашего ребенка, мы будем вынуждены отправить ребенка обратно в аэропорт вылета. Также следует оплатить все связанные с этим расходы.

Услуга сопровождения включает:

  • стандартные нормы бесплатного провоза зарегистрированного багажа и ручной клади в соответствии с классом обслуживания и тарифом; к багажу сверх нормы применяются стандартные тарифы оплаты;
  • питание (овсяная каша, круассан с джемом и яблочный сок во всех классах обслуживания).
  • Обратите внимание: При заказе услуги сопровождения менее чем за 24 часа до указанного в билете времени вылета рейса предоставление ребенку питания на борту не гарантируется.

Услуга сопровождения не может быть оформлена:

  • Если ребенку на дату вылета рейса по расписанию еще не исполнилось 5 лет.
  • Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в возрасте от 5 до 16 лет.
  • Если время стыковки в трансферном аэропорту превышает 5 часов. Исключение: аэропорты Цюриха и Амстердама – без ограничений по времени стыковки, если следующий рейс выполняется в тот же день.
  • Если на маршруте следования предусмотрена смена аэропортов.
  • В случае превышения квоты на количество несопровождаемых детей на одном рейсе, установленной авиакомпанией, принимающей участие в перевозке.
  • На рейсах МАУ из/в Республику Молдова для детей – граждан Республики Молдова. Ограничение обусловлено положениями действующего законодательства Республики Молдова, а именно, ст. l Закона № 269-XIII от 9 ноября 1994 г. В соответствии с законодательством несовершеннолетние лица имеют право выехать из и въехать в Республику Молдова только в сопровождении своего законного представителя или сопровождающего лица, назначенного посредством заявления законным представителем, подпись которого засвидетельствована нотариально. Сопроводитель – полностью дееспособное физическое лицо, которое в соответствии с данным Законом сопровождает несовершеннолетние лицо и представляет его интересы на протяжении всего времени путешествия за границей. Авиакомпания МАУ является юридическим лицом и не может обеспечить сопровождение ребенка одним сотрудником на всех этапах перевозки, а также в течение пребывания ребенка за границей, как того требует Закон.

Примечания

В соответствии с действующим законодательством Украины несопровождаемые дети-граждане Украины до 16 лет должны предъявить нотариально заверенное разрешение на вылет из Украины от обоих родителей. Разрешение оформляется на авиакомпанию.

В соответствии с постановлением французского правительства, несопровождаемые дети-граждане Франции, а также дети-граждане других стран, которые имеют вид на жительство во Франции, при выезде за пределы Франции должны предоставить в пункте пограничного контроля оригинал разрешения на выезд из страны (autorisation de sortie de territoire). Разрешение следует предъявить вместе с документом, удостоверяющим личность несовершеннолетнего, а также с копией удостоверения личности родителя, подписавшего разрешение. Требование касается путешественников до 18 лет.

Требования на всех рейсах по вылету из Женевы: если несовершеннолетний пассажир путешествует без сопровождения родителей или в сопровождении родственника, необходимо предъявить разрешение на выезд из страны, подписанное одним из родителей, а также фотокопию удостоверения личности родителя, подписавшего разрешение. Если несовершеннолетний путешествует в сопровождении одного из родителей, такое разрешение не требуется.

При оформлении перевозки несопровождаемых детей-граждан других стран (резидентов или с видом на жительство) следует учитывать требования законодательства тех стран, из которых осуществляется перевозка на рейсах МАУ.

На рейсах МАУ в США услуга сопровождения ребенка предоставляется только до аэропорта Нью-Йорка (JFK). Родители/опекуны должны встречать ребенка в аэропорту JFK, независимо от конечного пункта назначения. Даже при наличии интерлайн-соглашения МАУ не обеспечивает передачу несопровождаемого ребенка другому перевозчику.


Возраст несопровождаемых пассажиров рейсов МАУ,
для которых оформление услуги сопровождения является обязательным:

РейсыВозраст пассажира
По территории Украиныдо 14 лет
Международные рейсы
По территории Украины + международные рейсы
до 16 лет

Стоимость услуги сопровождения
(для путешествия в одну сторону, для одного ребенка*)

РейсыОнлайн-тарифы (Euro)Тарифы в аэропорту на стойке регистрации (Euro)
Прямые регулярные рейсы по Украине (зона 1)€35€35
Рейсы по Украине с трансферной пересадкой (зона 1)€45€45
Прямые среднемагистральные рейсы (зоны 2 и 2а) из/в Украину
*Исключение: прямые рейсы Киев – Лондон и Лондон – Киев.
€60€60
Прямые рейсы Киев – Лондон и Лондон – Киев€70€70
Комбинация рейсов по Украине со среднемагистральными (зоны 2 и 2а)€80€80
Среднемагистральные международные рейсы с трансферной пересадкой в Украине (зоны 2 и 2а)€100€100
Прямые дальнемагистральные рейсы (зона 3)€90€90
Комбинация рейсов по Украине с дальнемагистральными (зона 3)€100€100
Комбинация среднемагистральных регулярных рейсов с дальнемагистральными (зона 3)€110€110
Комбинация дальнемагистральных рейсов с дальнемагистральными рейсы с трансферной пересадкой в Украине (зона 3)€150€150
Рейсы совместной эксплуатации с другими перевозчикамиВ соответствии с правилами перевозчика, который выполняет рейс

*БОНУС: Услуга сопровождения двух детей, которые имеют общее бронирование и путешествуют международными трансферными рейсами, которые выполняются за пределами Украины с пересадкой в Киеве, оплачивается по тарифу, который предусмотрен для одного ребенка.

Пояснение зон:

Зона 1: Все рейсы в пределах Украины.

Зона 2:

  • страны Европы (кроме Украины),
  • европейская и азиатская части России, включая Сибирь, но за исключением Дальнего Востока;
  • страны Средней Азии: Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан;
  • страны Ближнего Востока: Азербайджан, Афганистан, Армения, Бахрейн, Грузия, Египет, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Ливан, Ливия, ОАЭ, Оман, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция;
  • страны Северной Африки: Алжир, Марокко, Тунис.

Зона 2a: Израиль.

Зона 3: Весь остальной мир (страны, которые не включены в зоны 1,2 и 2а)

Условия возврата средств за неиспользованную услугу перевозки несопровождаемого ребенка при обращении пассажира/плательщика*:

  • До вылета рейса, указанного в билете, на который приобретена услуга — возврат стоимости оплаченной услуги или ее переоформление на другой рейс (при наличии такой возможности у МАУ) могут быть произведены по месту приобретения услуги. Если услуга оформлена и оплачена с помощью сайта МАУ, пассажиру/плательщику* необходимо отправить соответствующее обращение на e-mail, с которого пассажир/плательщик* получил подтверждение своего заказа или обратиться в Центр поддержки клиентов МАУ.
  • После вылета рейса, указанного в билете, на который услуга приобретена, но пассажир ею не воспользовался:

* ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Возврат средств осуществляется лицу, указанному в квитанции, подтверждающей оплату соответствующей услуги, или на счет, с которого была произведена оплата услуги. Если информация о плательщике услуги отсутствует, возврат средств осуществляется пассажиру по его обращению.

Возврат сумм осуществляется на основании квитанции, подтверждающей оплату услуги, и документов, удостоверяющих личность.

МАУ имеет право отказать в возврате средств, если пассажир обратился по этому поводу по истечении 12 месяцев с дня оформления соответствующей квитанции, подтверждающей оплату услуги.

Рожденный суррогатной матерью младенец в возрасте 7 дней попал в больницу в Петербурге 16 октября 2020 г. — Происшествия — Новости Санкт-Петербурга

Рожденный суррогатной матерью младенец, которому всего семь дней от роду, попал в петербургское медучреждение. Это уже третий случай за неделю. За всеми детьми стоит одна и та же китайская компания.

Как стало известно «Фонтанке» 17 октября, накануне в одну из городских детских больниц поступил маленький пациент. По данным нашего издания, ему всего семь дней, его выносила и родила суррогатная мать, после чего он находился в квартире одного из домов Калининского района.

По предварительной информации, с просьбой госпитализировать ребенка в скорую помощь, полицию и органы опеки обратилась ухаживающая за младенцем няня. Врачи диагностировали у него постгипоксическое состояние средней тяжести и поместили под медицинское наблюдение.

Информацию о случившемся «Фонтанке» прокомментировали в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Анны Митяниной. По словам его представителя, госпитализированный ребенок находится в стабильном состоянии.

«Это один из новорожденных, который был передан представителю китайской компании BluedBaby. На данный момент у компании остается еще семь детей (ждут рождения еще одного). Обсуждается вопрос о направлении всех малышей в профильные учреждения под наблюдение врачей», — добавил представитель детского омбудсмена.

Он также уточнил, что к этой китайской компании имеют отношение двое рожденных суррогатными матерями малышей с улицы Авиаконструкторов в Приморском районе Петербурга. Как ранее писала «Фонтанка», один из них умер, обстоятельства его смерти устанавливают следователи, а второго доставили в одну из городских больниц.

Еще одного младенца из рожденной суррогатной матерью двойни в начале этого месяца не стало в Коммунаре. Девочка, как и ее брат, также предназначалась родителям из Китая. Посредником в передаче детей выступила компания «Наследие». Подробнее об этой истории можно прочитать на «Фонтанке».

Ранее «Фонтанка» также рассказывала, что в 2020 году в загсах Петербурга было зарегистрировано 128 детей, рожденных для граждан КНР. Из-за коронавирусных ограничений 23 ребенка до сих пор не могут встретиться с родителями, которых просто не пускают в Россию.

Ребёнок до года: чего стоит бояться, а на что не стоит обращать внимания?

Младенчество – самый опасный период в жизни человека. До года малыш совсем беззащитен, и даже безобидная простуда может привести к тяжёлым последствиям.

В первый год жизни ребёнок растёт более активно, чем во все остальные периоды. Его вес увеличивается в пять раз, кости твердеют, зарастает родничок на голове, появляется первый комплект зубов, внутренние органы перестраиваются для принятия твёрдой пищи. Ребёнок учится переворачиваться, улыбаться, жевать, играть, ползать, а затем ходить. Поэтому всё, что вы вложите в малыша в первый год, закладывается в него на всю жизнь.



Врачи определяют период новорождённости от рождения до четырёх недель. И у этого периода есть «свои» болезни, которые в первую очередь определяет неонатолог сразу же после рождения. Затем после выписки к вам домой придёт медсестра, принесёт аптечку новорождённого, объяснит, как ухаживать за малышом, и проведёт ещё один осмотр. Полное же обследование в поликлинике необходимо проводить ежемесячно до года.

Новорождённый

В определённом возрасте доминируют определённые болезни. В первый месяц жизни ребёнок ещё защищён иммунитетом мамы, но в то же время его организм активно приспосабливается к самостоятельной жизни. Поэтому практически все хвори новорождённого не связаны с внешними факторами.

Чего ждать от этого периода?

  • Плохо заживает пупок

Пупочная ранка должна зажить через 10 дней после рождения, и если этого не произошло и пупочек всё время мокрый, обработайте его перекисью водорода, а затем зелёнкой. Повторяйте процедуру как можно чаще. Не стоит купать ребёнка до следующей обработки.

Если к концу первого месяца жизни ребёнка пупочек всё ещё мокрый – обратитесь к врачу.

  • Пупочная грыжа

    Это слабость мышц передней брюшной стенки, из-за которой кишечник выпадает в брюшное кольцо. Расскажите о грыже своему врачу, но лечить её не нужно: у новорождённых она почти всегда проходит со временем сама.

При желтухе новорождённых желтеет кожа и белки глаз. Ничего с этим делать не нужно – пройдёт само к концу первого месяца жизни малыша.
  • Шелушится кожа

Обычно это бывает у переношенных детей: смазка, которая должна защищать кожу в первые дни жизни, растворяется в околоплодной жидкости и беззащитный эпителий высыхает на воздухе. Вскипятите обычное растительное масло, охладите до комфортной температуры и смазывайте шелушащиеся участки по мере необходимости.

Акне новорождённых (младенческие угри, неонатальный пустулёз) – встречается примерно у 20% новорождённых детей. Высыпание на лице в виде прыщиков. Причины акне у новорождённых имеют гормональный характер. Лечения они не требуют.

На лице младенца видны белые точки, похожие на угревую сыпь. Не поверите, лечить не нужно и их – пройдут в течение двух-четырёх месяцев.

Колики – это скопление газов в животике у малыша. Большое скопление газов вызывает спазмы, которые и доставляют ребёнку боль, беспокойство. Если раньше ребёнок получал пищу через пуповину, то теперь приходится потрудиться, чтоб насытиться. А вместе с пищей, будь это грудное молоко или смесь, в организм заселяются новые бактерии. Соответственно, другая пища и перевариваться будет по-другому.
Матери необходимо пересмотреть своё меню и то, как она прикладывает малыша к груди. Быть может, он вместе с молоком заглатывает воздух.

Лечить колики легко: после кормления подержите ребёнка вертикально, чтобы он срыгнул лишний воздух, почаще укладывайте чадо на животик и поите некрепким отваром укропа и также рекомендуется принимать препараты симетикона. Колики пройдут к четвёртому месяцу жизни малыша.

Младенец



Младенческий возраст – с месяца до года. Болезни постепенно трансформируются и «взрослеют» вместе с ребёнком, хотя до года периодически продолжают появляться совершенно необъяснимые симптомы. Периодически беспокоят колики, может не проходить грыжа (врач обязательно должен знать про неё). Все младенческие болезни можно разделить на три категории: кожные, болезни внутренних органов и простудные заболевания.

Кожные болезни младенцев

У маленького ребёнка много складочек: в паху, на шее, подмышками. Преют они либо намокая, либо, наоборот, высыхая. Мокрые опрелости надо посыпать присыпкой, сухие – смазывать детским кремом либо стерилизованным растительным маслом. А ещё снизьте температуру в детской комнате до +22, +23 С0. Опрелости проходят довольно быстро – стоит только малышу немного прибавить в росте.

Как выглядит потница? Покрасневшая кожа, на ней – скопление мелких красных прыщиков, иногда с белыми гнойными кончиками. Обычно они высыпают на попке, шее, голове, в паху, подмышках, могут быть на спинке, на груди, за ушками. В отличие от аллергии потница не чешется и не нервирует ребёнка. Промойте поражённые места слабым отваром календулы, ромашки или череды и смажьте детским кремом, можно посыпать присыпкой.

Потница может появиться даже у детей старше года, и говорит она только об одном – вы слишком тепло одеваете ребёнка. Попробуйте снять с него один слой одежды и хотя бы раз в день оставляйте полежать голышом – воздушные ванны благотворно влияют на кожу.

  • Пелёночный дерматит (пелёночная молочница)
Дерматит проявляется мелкой сыпью в виде пузырьков, скученных вместе, но не заходящих за чётко очерченную границу поражённого места. Увидеть их можно в паху, промежности, в складочках ног, вокруг половых органов. Для лечения лучше использовать мази на основе нистатина или клотримазола (строго по назначению врача).

Вскоре после рождения на тельце младенца могут появиться крупные пузырьки (с горошинку), наполненные желтоватой жидкостью. Постепенно они лопаются, на их месте остаётся розовое пятнышко. Лечат пузырчатку с помощью антибиотиков и специальных мазей (назначит врач).

  • Молочница полости рта.

Язык ребёнка и внутренняя поверхность щёк покрываются белыми неровными пятнами, похожими на кусочки творога. Они не смываются грудным молоком или водой – их надо счищать салфеткой или марлевым тампоном, смоченным пищевой содой. Мама тоже может заразиться молочницей. Лечить молочницу надо обязательно, обязательна стерилизация сосок, бутылочек, при кормлении грудью – тщательное ополаскивание груди до и после кормления. Для лечения молочницы применяются противогрибковые препараты. Их подберёт и выпишет врач.

Болезни внутренних органов

Это обменное заболевание, которое возникает при дефиците в организме витамина D (кальциферола), при этом поражается опорно-двигательный аппарат ребенка, внутренние органы, нервная, а также эндокринная системы. Рахит – очень опасная болезнь, которую должны лечить только врачи. Необходимо проводить профилактику рахита препаратами витамина Д. Однако следует учитывать, что передозировка витамина D может также фатально ударить по организму малыша, как и его недостаток.

  • Гормональный криз
У грудничка припухают молочные желёзки, у девочек могут идти выделения белого или кровянистого цвета, у мальчиков может припухнуть мошонка. При появлении красноты и повышенной температуре вызывайте врача. В остальных случаях достаточно соблюдать гигиену новорождённого – и всё пройдёт само. На сильно припухшие желёзки для облегчения желательно наложить повязку с мазью Вишневского.
Глаза малыша краснеют, в их уголках скапливаются гнойные выделения. После сна ребенок с трудом поднимает слипшиеся между собой реснички. Глазки очищают слабым отваром ромашки или календулы, затем нужно закапать глазные капли, которые пропишет врач.
Кривошея – очень распространённое заболевание, которое проявляется сразу же после рождения. Этот порок означает неправильное положение головы, асимметрию плеч и дальнейшее отклонение развития позвоночника. Лечение проводится с помощью электрофореза, массажей, магнитотерапии, гимнастики – всё это назначит врач. Кривошею лечить нужно обязательно.

Новорождённый при грудном вскармливании может какать раз в пять дней. Однако, когда кроха подрастёт, может испытывать трудности при испражнении. Если он плачет, кал очень плотной консистенции, – значит, у него запор. Помассируйте животик лёгкими движениями по часовой стрелке. Попеременно прижимайте согнутые в коленях ножки к животику, как бы разминая его. Если ребёнок не смог покакать и после этих процедур, тужится, плачет, то можно дать ему сироп лактулозы или использовать свечку с глицерином.

Очень частый (более 4-5 раз за день) жидкий стул со слизью, сопровождаемый болями в животике, вздутием, иногда даже рвотой, является признаком поноса. Срочно звоните в 103, а пока скорая едет, дайте малышу как можно больше воды, потому что понос очень быстро обезвоживает организм. С месячного возраста можно разводить диосмектит, по два пакетика в день.

Срыгивание – настоящая проблема для молодых родителей. После еды подержите малыша вертикально, чтобы он срыгнул воздух. Обычно этой меры достаточно. Если малыш не прекращает срыгивать, обратитесь к врачу, ведь это может быть началом более серьёзных заболеваний (например, дисбактериоза).

Это порок развития сустава и всех его элементов. В зависимости от степени смещения головки бедренной кости в вертлужной впадине различают вывих, подвывих или предвывих бедра. У новорождённого формирование сустава ещё не завершено, поэтому важны ранняя диагностика заболевания и максимально раннее начало лечения. Профилактический осмотр ортопеда и невролога, а также ультразвуковое исследование суставов рекомендуется проводить каждому ребёнку, даже если у родителей не возникли подозрения на отклонения в развитии.

Простудные заболевания

Кашель в 90% случаев говорит о том, что у малыша начинается ОРВИ. Поэтому стоит немедленно дать ему сироп на травах от кашля. У младенцев, так же, как у взрослых, кашель (гиперссылка на материал о кашле) бывает сухой и влажный, и лечить его стоит соответственно.

  • Повышенная температура

Если высокая температура появилась у новорождённого, то лучше сбить её немедленно: до двух месяцев температура тела новорождённого не должна подниматься выше 38 градусов. Хорошо помогает сбить температуру у самых маленьких обыкновенный ибуфен. Чтобы ускорить процесс смочите ватный тампон в водке или слабом растворе уксуса и протрите все складочки на его теле. После оденьте и дайте тёплого питья. Если температура держится долго и продолжает повышаться, лучше вызвать врача.

Партнёрский материал

Smartavia | Особые категории пассажиров

Ребенок в возрасте до двух лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до двенадцати лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Младенец в возрасте до 2-х лет должен всегда перевозится только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Для младенца не предусмотрено отдельного кресла, он/она сидит на коленях у взрослого человека.

Если взрослый путешествует с более чем одним младенцем в возрасте до двух лет, то один младенец может сидеть на коленях сопровождающего взрослого, а другие дети перевозятся с предоставлением им отдельных мест.

Общее количество младенцев, не занимающих отдельное место, при перевозке на борту воздушного судна ограничено — 10% (не более 11 человек).

Младенцы в возрасте до 14 дней не допускаются к полету.

На Международных воздушных линиях за перевозку одного ребенка в возрасте до 2-х лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого взрослым пассажиром, оплачивается 10% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения данного тарифа.

На Внутренних воздушных линиях перевозка одного ребенка в возрасте до 2-х лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого взрослым пассажиром, не оплачивается, если нет особых условий применения этого тарифа. При этом перевозка младенца по данному тарифу осуществляется на руках сопровождающего его взрослого пассажира без предоставления малышу отдельного места.

Дети до 2-х лет, которым предоставляются подтвержденные места (по решению сопровождающего пассажира), оплачиваются по тарифу для детей от 2-х до 12 лет.

Перевозка одним взрослым пассажиром второго и последующих детей в возрасте до 2-х лет оплачивается по тарифу, применяемому для детей от 2-х до 12 лет.

Безопасность ребенка на борту

Не рекомендуется оставлять ребенка в полете без присмотра. На борту следует выполнять указания бортпроводников, касающиеся безопасности полета.

По требованиям безопасности пассажирам, путешествующим с детьми в возрасте от 0 до 12 лет, не предоставляются места в ряду аварийного выхода.

Места, расположенные непосредственно у аварийного выхода, не предоставляются пассажирам моложе 18 лет.

Если ребенок до 2 лет находится на руках, он может быть пристегнут отдельным детским ремнем безопасности, который прикрепляется к ремню взрослого пассажира.

На борту воздушного судна, при наличии отдельного места, может быть использовано детское кресло, доставляемое на борт воздушного судна взрослым пассажиром, которое должно иметь маркировку завода-производителя, подтверждающую возможность его использования на воздушном транспорте, такую как: «This restrain is certified for use in motor vehicle and aircraft»/«Approved for aircraft only»/This child restraint system conforms to all applicable Federal Motor Vehicle»/Safety Standards «TSO-C100B/TSO-C100C».

У взрослого на руках может находиться только один ребенок до 2 лет.

В случае перевозки второго, третьего и более детей до двух лет одним пассажиром, при наличии отдельного места использование детского кресла обязательно.

Опасный возраст — детские травмы в первый год жизни

Сегодня мы поговорим о том, что, к сожалению, случается часто у детей первого года жизни — о черепно-мозговых травмах. Для детей наиболее травмоопасным считается возраст 3 — 4 мес., 1 —  1,5 года, 7 — 10 лет. С 3-х до 4-х месяцев младенец осваивает переворачивание с живота на спину, свое первое самостоятельное изменение положения тела в пространстве. В возрасте около 1 года малыш учится ходить, при этом часто теряет равновесие, ударясь о предметы и падая. На возраст от 7 до 10 лет приходится начало самостоятельной социальной жизни ребенка, когда он без сопровождения взрослых отправляется в школу, на прогулку и т.д.

Как уже говорилось, с 3-х до 4-х месяцев ребенок осваивает переворачивание со спины на живот. Перед тем, как начать переворачиваться, младенец тренируется, поворачивается то на один, то на другой бок, закидывает ножку, кряхтит, стараясь перевернуться, и в какой-то момент переворачивается.

Как правило, такая метаморфоза, является неожиданной для взрослых, ухаживающих за младенцем, т. к. они успели привыкнуть к образу послушно лежащего на спинке ребенка. Именно здесь нас подстерегает опасность. Стоит маме на секунду отвлечься, сделать шаг в сторону и ребенок падает. В 9 из 10 случаев дети падают с пеленальника, а так как самой тяжелой частью тела является голова, то падение происходит головой вниз.

По статистике, в младенческом возрасте падает с высоты около 40% детей, но, к счастью, природа позаботилась о малышах и наделила их «запасом прочности» в виде открытого родничка, мягких швов между костями черепа, большим внутричерепным пространством, поэтому только в 1,5% случаев падения с высоты имеют тяжелые последствия. Однако, как показывает практика, даже если все закончилось благополучно, ужас пережитого, чувство вины надолго поселяется в сердце матери.

Как не допустить падения?

Начиная с 3-х месячного возраста ни на секунду не оставляйте ребенка без присмотра на высоте; если Вам необходимо отойти, либо берите малыша на руки, либо кладите в кроватку.

Когда ребенок освоил переворачивания, переодевая его, придерживайте туловище, старайтесь, чтобы голова ребенка находилась подальше от края пеленальника.

Что делать если ребенок упал?

Постараться не паниковать, взять ребенка на руки, успокоить, вызвать бригаду скорой помощи.

По стандартам оказания неотложной помощи, каждый ребенок с травмой головы должен быть госпитализирован. Обычно это происходит так: машина скорой помощи доставляет малыша вместе с мамой в приемный покой специализированной больницы, где дежурный нейрохирург осматривает ребенка, проводит ультразвуковое исследование мозга, рентгенографию костей черепа. Если состояние малыша не вызывает опасений и при обследовании не выявлено ничего плохого, маму с ребенком могут отпустить домой под наблюдение невролога по месту жительства.

Если при осмотре малыш непрерывно плачет, или, наоборот, вялый, или есть слабость в ручке или ножке и малыш не может ими двигать, или была повторная рвота, или выявлены изменения при ультразвуковом исследовании и на рентгенограмме, тогда ребенок остается в больнице и получает лечение в соответствии со степенью черепно-мозговой травмы.

В лечении используются лекарственные препараты, уменьшающие отек ткани мозга, улучшающие кровоток и обменные процессы в нервной ткани.

Грозным осложнением черепно-мозговой травмы может стать внутримозговая гематома, когда кровь из поврежденных сосудов изливается в полость черепа, что неизбежно приводит к сдавлению мозга. В такой ситуации требуется срочная операция для удаления гематомы.

Когда состояние ребенка становится стабильным, его выписывают домой под наблюдение врача-невролога.

Какими могут быть последствия травмы?

В большинстве случаев, как уже говорилось, падения младенцев заканчиваются благополучно и никак не отражаются на развитии ребенка. В 15% случаев развивается церебрастенический синдром, когда ребенок часто капризничает, быстро устает, плохо прибавляет в весе и росте. Это состояние, без лечения, может продолжаться несколько месяцев, и, зачастую, вызывает задержку в развитии.

Такие тяжелые заболевания как посттравматическая эпилепсия, умственная отсталость, церебральный паралич формируются в результате травмы мозга, примерно, в 1,5% случаев. Все пациенты, имеющие такой диагноз, приравниваются к инвалидам, им необходимо комплексное реабилитационное лечение и наблюдение специалистами многие годы, но, даже используя самые современные методы лечения, полностью избавиться от дефекта не удается.

Чтобы избежать неприятных последствий, не теряйте бдительности, особенно, если возраст Вашего ребенка приближается к 3 месяцам.

Заикание у детей ясельного и дошкольного возраста: что типично, а что нет?

По мере того, как дети ясельного и дошкольного возраста становятся все более разговорчивыми, они могут начать спотыкаться о своих словах, что вызывает опасения по поводу заикания. Как родитель, как узнать, когда лишения свободы являются нормальной частью развития, а когда нужно больше беспокоиться? Читай дальше.

Каковы типичные отклонения?

Маленькие дети нередко испытывают затруднения в речи (например, повторение слов или фраз).Фактически, около 5% всех детей в какой-то момент своего развития, вероятно, потеряют способность к плавности, обычно в возрасте от 2 ½ до 5 лет. Также очень типично для ребенка переходить из одного периода в другой между периодами беглости и отсутствия речи. Иногда это может происходить без видимой причины, но часто это происходит, когда ребенок взволнован, устал или чувствует, что ему нужно что-то сказать.

Правила обучения языку:

В это время дети быстро расширяют свой словарный запас и изучают сложные языковые правила.Эти правила позволяют детям заменять простые сообщения («Маминый сок») на более длинные и сложные предложения, которые требуют большей координации движений для плавного воспроизведения («Мама налила сок в синюю чашку») . Вполне естественно, что по пути могут быть какие-то сбои.

Действительно ли заикание?

У большинства детей ясельного и дошкольного возраста большинство проблем проходят сами по себе через короткий промежуток времени. В других случаях затруднения сохраняются, а признаки заикания становятся более очевидными.Раннее получение профессиональной помощи дает наилучшие шансы уменьшить заикание. Но как родители могут отличить типичную бессвязность, которая уйдет, от первых признаков нетипичной подвижности, которая может указывать на заикание?

Вот несколько способов отличить типичное нарушение подвижности от заикания:


Если ваш ребенок действительно заикается, он или она может протянуть первый звук в слове, сказав «Шссссс, иногда мы остаемся дома, « или повторить звук, как в » Посмотри на bbb-baby! » Кроме того, у детей, которые заикаются, часто развиваются другие манеры, такие как моргание глаз, напряжение во рту, взгляд в сторону и избегание зрительного контакта.

Факторы риска заикания:

Существуют и другие факторы риска, которые могут помочь предсказать, сохранятся ли проблемы с беглостью речи дольше, чем несколько месяцев.

  • Семейный анамнез является важнейшим показателем вероятности заикания у ребенка.

  • Пол . У мальчиков вероятность заикания в два раза выше, чем у девочек, а у мальчиков младшего школьного возраста вероятность заикания в 3-4 раза выше, чем у девочек.

  • Возраст начала. Дети, у которых возникают трудности в возрасте 4 лет, с большей вероятностью будут иметь стойкое заикание, чем те, кто начинает заикаться в более молодом возрасте.

  • Сосуществующие речевые и / или языковые расстройства увеличивают вероятность заикания у ребенка.

Получение помощи:

Если вас беспокоит речь вашего ребенка, поговорите со своим педиатром о проведении оценки речи и языка. Полная оценка у сертифицированного речевого патолога может помочь вам лучше определить, будет ли заикание сохраняться.

Специалисты по речевой патологии помогут родителям определить наилучший курс действий (например, внимательно следить за беглостью речи ребенка, записываться в лечебные службы и / или обучать родителей). Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) предлагает базу данных этих профессионалов с возможностью поиска. Кроме того, здесь можно найти список врачей, специализирующихся на лечении заикания.

Подходы к лечению заикания:

Раннее лечение заикания очень важно, так как с большей вероятностью оно будет устранено, когда ребенок будет маленьким (до поступления в начальную школу).Существует два основных подхода к лечению заикания:

  • Непрямое лечение — это когда речевой патолог помогает родителям ребенка изменить свой собственный стиль общения. Косвенные подходы эффективны для уменьшения или даже устранения заикания у многих маленьких детей.

  • Прямое лечение включает в себя речевого патолога, который работает с самими детьми один на один или в небольших группах, предлагая им конкретные речевые стратегии для облегчения речи и снижения напряжения во время заикания.Кроме того, прямое лечение может включать помощь ребенку в различении гладкой (беглой) и неровной (заикание) речи.

После 7 лет маловероятно, что заикание полностью исчезнет. Тем не менее, после 7 лет лечение может быть очень эффективным, помогая ребенку эффективно справляться с заиканием, помогая развить навыки, необходимые для того, чтобы справляться с трудными ситуациями (например, дразнить и запугивать) и полноценно участвовать в учебе и занятиях. Для детей старшего возраста лечение речи по-прежнему полезно, поощряется и эффективно помогает уменьшить тяжесть и влияние заикания.

Что могут сделать родители:

Вот несколько способов, которыми родители могут помочь:

  • Снизить коммуникативный стресс . Существуют различные методы, позволяющие снизить давление на ребенка в разговорной ситуации. Перефразируйте вопросы как комментарии (используя « Вы играли сегодня в школе на улице. Это должно быть было весело!» вместо «Чем вы занимались в школе?» ) — один из эффективных подходов. Родители также могут сделать все возможное, чтобы уменьшить количество ситуаций, вызывающих заикание у их ребенка.

  • Поговорим об этом. Когда дети знают о своем заикании, лучше всего быть открытыми и говорить об этом в позитивной манере. Дайте им понять, что «неровная речь» — это нормально. Если кажется, что ребенок не осознает проблему, нет необходимости поднимать ее до тех пор, пока вы не увидите патолога речи.

  • Проявите терпение. Дайте детям время закончить то, что они говорят. Не торопитесь и не прерывайте их. Не говорите им, что «притормози» или , подумайте о том, что вы хотите сказать. Подобные фразы обычно бесполезны для детей, которые заикаются.

  • Моделируйте хорошие речевые привычки. Хотя рассказывать ребенку, как говорить, как правило, бесполезно, родители могут моделировать речевые привычки, которые помогают с заиканием, например замедление собственной скорости при разговоре, увеличение количества пауз между предложениями и непринужденная речь

  • Обратитесь к профессионалу Есть много способов найти патолога речи.Детский педиатр может дать рекомендации. Дети младше 3 лет могут пройти бесплатное обследование в рамках местной программы раннего вмешательства. Если ребенку исполнилось 3 года, родители могут связаться с местной государственной школой для бесплатного обследования. У родителей также есть возможность обратиться к частному речевому патологу с ребенком в любом возрасте. База данных этих профессионалов с возможностью поиска доступна здесь. Список специалистов по заиканию доступен здесь.

Следуйте своим инстинктам:

Если вы по-прежнему беспокоитесь о речи вашего ребенка, попросите повторную оценку или направление на дополнительное формальное тестирование.

Дополнительная информация и ресурсы:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи движения: от рождения до трех месяцев

Автор: Кортни Дж. Вустхофф, доктор медицины, магистратура, FAAP

Первые недели и месяцы жизни ребенка — это период удивительного развития.Новые навыки и движения формируются быстро. Эти вехи движения часто называют «двигательным развитием»; они радуют младенцев и их семьи.

Вот обзор некоторых типичных моторных вех, ожидаемых от рождения до 3 месяцев:

Первый месяц

Ваш ребенок не сможет контролировать многие из своих движений в течение первых нескольких недель. По мере того как она начинает развивать больше физических способностей, ее движения все еще могут быть отрывистыми или нервными. Но она быстро учится, так что держись!

  • Смотри на тебя .Знаете ли вы, что одна из первых частей тела, которую ребенок может двигать, — это ее глаза? Новорожденные сначала могут видеть только около фута перед собой, но этого достаточно, чтобы двигать глазами и смотреть на лица рядом с ними. Ваш ребенок может также смотреть на знакомые звуки и голоса.
  • Контроль шеи . Новорожденные могут наклонять голову в сторону. Вы можете увидеть это во время первого кормления, когда рефлекс «укоренения» побуждает их повернуться к соску. Но первые несколько недель младенцы плохо контролируют шею.Вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы поддержать его голову.
  • Рефлексы новорожденного . Помимо укоренения, в первые недели у вашего ребенка могут быть и другие рефлекторные движения. Чтобы увидеть шаговый рефлекс в действии, крепко держите ребенка под мышками (поддерживайте его голову тоже!), Когда его ступни касаются плоской поверхности; он может ставить одну ногу перед другой, делая что-то вроде «ходячего» движения. Этот рефлекс исчезает через пару месяцев, и большинство младенцев не делают своих первых «настоящих» шагов примерно до года.

Второй месяц

Нервная система вашего ребенка к настоящему времени немного повзрослела. Определенные рефлексы новорожденного начинают уступать место произвольным движениям. С улучшенным мышечным контролем движения становятся более плавными и извивающимися. Вот что еще вы можете ожидать:

  • Поднимите голову на животе . Большинство младенцев этого возраста могут приподнять голову, лежа на животике. Регулярно уделяйте малышу немного времени, когда он «отдыхает на животе», — это отличный способ помочь ему укрепить шею и туловище.Некоторые будут плакать, когда их кладут на животик, но обычно им становится лучше после нескольких попыток. Это помогает иметь перед собой что-то интересное, например лицо мамы, чтобы они могли поднять голову. Несмотря на то, что он слишком мал, чтобы ползать, ваш ребенок может попытаться или начать отталкиваться из лежачего положения.
  • Из рук в рот . В течение этих недель ваш ребенок может начать больше махать руками, когда возбужден. Все чаще его внимание привлекают руки. Он может потратить много времени, пытаясь переместить их перед собой так, чтобы он мог их видеть.После многих попыток он сможет поднести их ко рту. Однако движение его пальцев по-прежнему ограничено, поэтому его руки, скорее всего, будут сжаты в маленькие кулачки. Сосание их может стать для него способом успокоить себя.
  • Рывок губ. Возможно, вы уже заметили случайные движения лица, в том числе рефлекторные улыбки, когда ваш ребенок спит. Но начиная примерно с шестой недели жизни ваш ребенок может сверкать первой настоящей улыбкой, выражая искреннюю привязанность или веселье.

Третий месяц

Движения рук и ног вашего ребенка становятся более плавными. Рефлекс «испуга», вероятно, уже исчез. Она становится сильнее и лучше координирует свои движения.

  • Выпрямление. Вы могли заметить, что все тело вашего ребенка теперь выглядит более расслабленным. Его руки больше не будут постоянно сжаты в кулаки. Фактически, он может развлечься, осторожно открывая и закрывая их. Ему также понравится более активно пинать ноги, которые выпрямляются из положения подтянутого новорожденного.
  • Готово к работе. По мере того, как ее пинки продолжают становиться все более сильными, она, возможно, скоро сможет перебиваться с живота на спину. Хотя большинство детей еще не могут перекатываться со спины на животик, некоторые могут начать переворачиваться в этом возрасте. Будьте осторожны, никогда не оставляйте ребенка одного на мебели, где он может перевернуться.
  • Возьми себя в руки. Младенцы этого возраста могут начать смахивать предметы, висящие вне досягаемости. В то время как рефлекс новорожденного заставляет младенцев сжимать пальцы вокруг предметов, соприкасающихся с ладонью, ваш ребенок теперь может хватать их более намеренно.Возможно, она даже сможет подержать игрушки и пожать им руку.
  • Давай прыгнем . Когда его держат и поддерживают в «стоячем» положении на поверхности, например на ваших коленях, ваш ребенок может испытать радость подпрыгивания. Это интересный способ поиграть вместе, поскольку ваш ребенок начинает переносить часть своего веса на ноги. Лучше не оставлять младенцев в креслах-шезлонгах или в ремнях безопасности. На самом деле они могут замедлить движение вашего ребенка, потому что не позволяют ему тренироваться в такой степени, как мышцы.

Когда обращаться к педиатру

Помните, что движения каждого ребенка могут немного отличаться.Если ваш ребенок не справляется со своими движениями с той же скоростью, что и другие, обычно это , а не из-за задержки в развитии или других проблем.

Рекомендуется поговорить с педиатром, если вы заметили, что ваш ребенок делает одно из следующих действий:

  • Перестает делать то, что делал раньше. У всех младенцев бывают хорошие и плохие дни. Они могут пройти несколько дней, прежде чем повторить новый навык. Но если развитие вашего ребенка замедляется или постоянно останавливается, поговорите со своим педиатром.
  • Не использует часть или часть тела. Младенцы этого возраста обычно не показывают, левши они или правши. Если ваш ребенок использует только одну руку или одну сторону своего тела, поговорите со своим педиатром.
  • Кажется слишком гибким. Младенцы могут казаться «гибкими», пока не разовьют больше мышечного контроля. Но если ваш ребенок кажется особенно вялым или обвисшим, это может означать, что он болен или у него инфекция.
  • Слишком сильная дрожь или дрожь .У многих новорожденных дрожат руки или дрожат подбородки, но если все их тело трясется, это может указывать на проблему со здоровьем. Позвоните своему педиатру.

Дополнительная информация:

О докторе Вустхоффе:

Кортни Вустхофф, доктор медицины, FAAP, доцент неврологии Стэнфордского университета и директор неврологии отделения интенсивной терапии новорожденных детской больницы Люсиль Паккард. Она специализируется на неврологической помощи новорожденным и младенцам, а также детям с эпилепсией.В Американской академии педиатрии она является членом секции неврологии.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Когнитивное развитие у детей дошкольного возраста

Ваш трехлетний ребенок будет проводить большую часть времени бодрствования, задавая вопросы обо всем, что происходит вокруг нее.Она любит спрашивать: «Зачем мне это нужно. . . ? » и она будет внимательно следить за вашими ответами, если они просты и по существу. Не думайте, что вам нужно полностью объяснять свои правила; она пока не понимает таких рассуждений и все равно не интересуется ими. Если вы попытаетесь завязать такой «серьезный» разговор, вы увидите, как она смотрит в пространство, или переключите ее внимание на более интересные вещи, например, игрушку в другой части комнаты или грузовик, проезжающий за окном. Вместо этого, говоря ей сделать что-то, «потому что это хорошо для вас» или «чтобы вас не обидели», будет для нее больше смысла, чем подробное объяснение.

Более абстрактные вопросы вашего ребенка «почему» могут быть более сложными, отчасти потому, что их могут быть сотни каждый день, а также потому, что на некоторые из них нет ответов — или вообще нет ответов, о которых вы знаете. Если вопрос: «Почему светит солнце?» или «Почему собака не может со мной разговаривать?» вы можете ответить, что не знаете, или предложить ей подробнее изучить вопрос, найдя книгу о солнце или собаках. Обязательно отнеситесь к этим вопросам серьезно. Поступая так, вы помогаете расширить знания своего ребенка, подпитываете его любопытство и учите его мыслить более ясно.

Когда ваш трехлетний ребенок столкнется с определенными трудностями в обучении, вы обнаружите, что его рассуждения все еще довольно односторонние. Она пока не может рассматривать проблему с двух сторон и не может решать проблемы, требующие одновременного рассмотрения нескольких факторов. Например, если вы возьмете два одинаковых стакана воды и нальете один в короткий толстый контейнер, а другой в высокий тощий, она, вероятно, скажет, что в высокой емкости содержится больше воды, чем в короткой. Даже если она сначала увидит две равные чашки и увидит, как вы наливаете, она придет к тому же ответу.По ее логике, более высокий контейнер «больше» и, следовательно, должен вмещать больше. Примерно к семи годам дети наконец понимают, что им нужно рассмотреть несколько аспектов проблемы, прежде чем прийти к ответу.

Примерно к трем годам у вашего ребенка станет намного яснее чувство времени. Теперь она будет знать свой распорядок дня и будет стараться понять распорядки других. Например, она может с нетерпением наблюдать за почтальоном, который приезжает каждый день, но недоумевает, что мусор вывозят только один день из семи.Она поймет, что определенные особые события, такие как праздники и дни рождения, случаются время от времени, но даже если она сможет сказать вам, сколько ей лет, она не будет иметь реального представления о длине года.

Но если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего трехлетнего ребенка, вам следует обсудить это со своим педиатром. Если он согласится с тем, что есть основания для беспокойства, он направит вашего ребенка на дополнительное обследование.

К четырем годам ваш ребенок начинает изучать многие базовые концепции, которые будут более подробно изучены в школе.Например, теперь он понимает, что день делится на утро, день и ночь и что есть разные времена года. К пяти годам и поступлению в детский сад он может знать некоторые дни недели, и каждый день измеряется часами и минутами. Он также может понимать основные идеи счета, алфавита, соотношения размеров (большие и маленькие) и названия геометрических фигур.

Есть много хороших детских книг, которые иллюстрируют эти концепции, но не стоит торопиться.В том, что он выучил их так рано, нет никакой пользы, и если он чувствует необходимость выступать сейчас, он на самом деле может сопротивляться обучению, когда приходит в школу.

Лучший подход — предложить вашему ребенку широкий спектр возможностей для обучения. Например, это идеальный возраст, чтобы познакомить его с зоопарками и музеями, если вы еще этого не сделали. Во многих музеях есть специальные секции, предназначенные для детей, где он может активно испытать учебный процесс. В то же время вы должны уважать его особые интересы и таланты.Если ваш ребенок кажется очень артистичным, водите его в художественные музеи и галереи или позвольте ему попробовать себя в дошкольном уроке рисования. Кроме того, если вы знаете художника, пригласите его в гости, чтобы он увидел, что такое студия. Если его больше всего интересуют машины и динозавры, отведите его в музей естествознания, помогите ему научиться строить модели и предоставьте ему конструкторы, которые позволят ему создавать свои собственные машины. Какими бы ни были его интересы, вы можете использовать книги, чтобы ответить на его вопросы и еще больше расширить его кругозор.Таким образом, в этом возрасте ваш ребенок должен открывать для себя радость учебы, чтобы он был самомотивирован, когда начнется его формальное образование.

Вы также обнаружите, что, помимо изучения практических идей, ваш четырехлетний ребенок, вероятно, задаст много «универсальных» вопросов о таких предметах, как происхождение мира, смерть и умирание, а также состав Солнца и небо. Теперь, например, вы услышите классический вопрос: «Почему небо голубое?» Как и многие другие родители, у вас могут возникнуть проблемы с ответом на эти вопросы, особенно на простом языке, который будет понимать ваш ребенок.Решая эти проблемы, не придумывайте ответов; вместо этого полагайтесь на детские книги, посвященные им. Ваша местная библиотека должна быть в состоянии порекомендовать соответствующие возрасту книги, которые помогут вам.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Младенческие вехи и физическое развитие

Рост и развитие | Физическое развитие | Когнитивное развитие | Эмоциональное и социальное развитие | Языковое развитие | Сенсорное и моторное развитие

Ваш новорожденный в первый год жизни вырастет и изменится больше, чем когда-либо, что делает его возраст волнующим, а иногда и нервным для родителей.В это время быстрого роста и физического развития не забывайте регулярно посещать ребенка для осмотров, рекомендованных вашим педиатром, и быть в курсе всех прививок.

Поскольку и для родителей, и для ребенка так много нового, важно знать, когда следует обращаться к врачу. Если ваш ребенок заболел, убедитесь, что вы даете ему или ей лекарство, безопасное для детей, и вводите правильную дозу. Не стесняйтесь обращаться к педиатру вашего ребенка, если у вас есть вопросы или опасения.

В течение первых 12 месяцев вы можете способствовать здоровому росту и развитию ребенка за счет частого кормления, эмоциональной связи, стимулирующей среды и решения проблемы соперничества между братьями и сестрами. Вы также должны решить любые вопросы бытовой безопасности, которые могут нанести вред вашему ребенку.

Узнайте больше о вехах вашего новорожденного:

Рост и развитие

В течение первых нескольких месяцев вашему новорожденному будет необходимо только грудное молоко или смесь для правильного питания. Когда ваш ребенок может сидеть прямо в стульчике для кормления и начинает проявлять интерес к еде, вы можете начать переводить его на твердую пищу с пюре и хлопьями (обогащенными железом).

Хотя каждый ребенок индивидуален и будет расти в своем собственном темпе, в течение первого года ваш ребенок кардинально изменится в пяти областях развития: физическом, когнитивном, эмоциональном и социальном, языковом, а также сенсорных и моторных навыках.

Каждый ребенок индивидуален. Всегда спрашивайте своего педиатра, если у вас есть вопросы или опасения.

Физическое развитие

К четырем месяцам младенцы вырастают примерно на 3 дюйма и прибавляют в среднем 4,5 фунта от длины и веса при рождении.Окружность головы также увеличивается от 0,25 до 0,5 дюйма в месяц в течение первого года жизни. К шести месяцам их вес с рождения обычно увеличивается вдвое, в среднем от 0,5 до 1 унции. день. Примерно в это время у младенцев рост может начать замедляться и стать более постепенным. К своему первому дню рождения дети вырастают примерно на 10 дюймов в длину, а их вес утроился.

У некоторых детей в этом возрасте могут начаться прорезывания зубов, причем первый зуб появляется в возрасте от четырех до 18 месяцев.

Когнитивное развитие

По мере развития познавательных способностей и чувств ребенка увеличивается его или ее способность взаимодействовать с людьми и окружающей средой.

Начиная с одного-двух месяцев младенцы будут поворачивать голову в сторону предметов и людей и проявлять к ним интерес. К трем месяцам этот интерес превращается в способность предвидеть знакомые вещи и реагировать на них.

В течение четвертого месяца жизни зрение вашего ребенка улучшится, и большинство из них сможет связать зрение, вкус, слух и осязание вместе, чтобы сформировать идентичность одного объекта или человека, что называется сенсорной интеграцией. В возрасте от шести до девяти месяцев младенцы начинают узнавать эти знакомые образы, звуки и прикосновения.Они также могут лучше понимать отсутствие и создавать воспоминания — навык, называемый постоянством объекта.

После лучшего понимания того, что знакомо, младенцы в возрасте от девяти до двенадцати месяцев становятся более склонными наблюдать за другими и изучать предметы и окружающую среду. Личность, любопытство и эмоции становятся более очевидными в этом возрасте.

Эмоциональное и социальное развитие

По мере того, как младенцы в возрасте одного месяца начинают лучше выражать свои чувства (часто настороженными, широко открытыми глазами и округлым ртом), связь между родителями и младенцем укрепляется.К двум месяцам ваш ребенок может начать взаимодействовать с вами, улыбаясь, что называется «социальной улыбкой», а также смотрит в глаза и двигает руками. Уже через два-четыре месяца младенцы будут привязываться к знакомым опекунам.

В возрасте от четырех до шести месяцев дети становятся более общительными, и их выражения лица теперь могут легко выражать эмоции, такие как гнев и счастье. В период с шести до девяти месяцев они будут использовать эти выражения, чтобы сообщать как о предпочтении опекунов, так и о тревоге. их отсутствие.Они могут плакать, отворачиваться или расстраиваться, когда их разлучают с опекунами, что называется тревогой разлуки, или вести себя неловко с незнакомцами, что называется тревогой незнакомцев.

К своему первому дню рождения, примерно от девяти до двенадцати месяцев, тревога разлуки и тревога незнакомцев могут уменьшиться, в то время как младенцы все больше демонстрируют предпочтение и привязанность к опекунам. Независимость также увеличивается, поскольку ваш ребенок может начать больше исследовать, ползая или даже ходя.

Развитие языка

Хотя младенцы обычно не начинают говорить на первом году жизни, развитие языковых навыков позволяет им понимать других и общаться с ними.Хотя еще не понимая, о чем идет речь, примерно через месяц младенцы обратятся к мягкому голосу, особенно к голосу родителей.

К трем-шести неделям они начинают использовать определенные крики для выражения различных потребностей, таких как голод или сонливость.

То, что мы называем «детский лепет», начинается в два месяца с воркования или звуков «ах» и «ээ». Младенцы также могут наблюдать за говорящими ртами и отвечать. Примерно через пять месяцев младенцы начинают лепетать или повторять звуки для привлечения внимания. и выражение.Они могут даже начать узнавать свое имя.

К шести-девяти месяцам младенцы начинают имитировать звуки и ритмы речи. Они могут по-прежнему лепетать, чтобы общаться, но также могут распознавать слово «нет», отвечать, когда им говорят «помахать рукой до свидания», и начинают понимать простые команды.

К своему первому дню рождения младенцы могут привязать слова «мама» и «дада» к родителям и даже использовать их. Имена других членов семьи или домашних животных также могут быть поняты, когда они их слышат.

Понимая больше слов к этому возрасту, младенцы будут трепаться тонами и интонациями, имитирующими разговор.

Сенсорное и моторное развитие

Поскольку мышцы начинают укрепляться в течение первого месяца, большинство младенцев могут на короткое время поднимать голову, лежа на животе. Другие движения конечностей в это время могут быть вызваны рефлексами новорожденного, такими как рефлекс испуга, когда ребенок разводит руки и разводит пальцы, когда сталкивается с громким шумом или неожиданностью. Эти рефлексы начинают угасать к шести неделям.

В три месяца младенцы теперь лучше контролируют свою голову и начинают казаться очарованными руками.Теперь они также будут сознательно держаться за пальцы других, чтобы привлечь внимание. Примерно через четыре месяца контроль и баланс головы, шеи и туловища позволят им начать переворачиваться.

Все еще неустойчивые в четыре месяца, младенцы могут сидеть, выставив руки вперед, чтобы уравновесить их в положении штатива. Однако к шести-девяти месяцам координация ног и туловища улучшилась, что позволяет младенцам сидеть, ползать и иногда даже подтягиваться, чтобы встать. К семи месяцам глаза вашего ребенка развиваются почти так же, как и ваши собственные.

За несколько месяцев до своего первого дня рождения больший контроль над своими руками и пальцами позволяет младенцам лучше хватать маленькие предметы большими и указательными пальцами, а не ладонями. По мере того, как младенцы начинают учиться и взаимодействовать со всеми своими чувствами, они имеют тенденцию класть предметы в рот, поэтому защита вашего дома от детей чрезвычайно важна.

Пока они не научатся ходить самостоятельно, младенцы будут использовать мебель и другие предметы, чтобы подтянуться и «путешествовать» по комнате.Обязательно закрепите все тяжелые предметы, которые могут опрокинуться, например, книжные шкафы и комоды, и переместите любые потенциально опасные предметы в недоступное место.

Узнайте о следующем возрастном диапазоне: Малыш (2–4 года).

Первый год вашего ребенка объяснили с помощью картинок

ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ:
(1) Alistair Berg / Digital Vision / Getty Images

(2) сот / Такси Япония / Getty Images

(3) Purestock / Getty Images

(4) Джулия Смит / Банк изображений / Getty Images

(5) Джулия Смит / Райзер / Getty Images

(6) Тим Хоули / Выбор фотографа / Getty Images

(7) Даг Сундберг / Банк изображений / Getty Images

(8) Мике Далле / Райзер / Getty Images

(9) Коэн / Остроу / Digital Vision / Getty Images

(10) Мигель С. Салмерон / Такси / Getty Images

(11) Altrendo / Getty Images

ССЫЛКА:

Американская академия педиатрии.

Центры по контролю и профилактике заболеваний.

DrGreene.com.

Марат Зельцман, врач-педиатр, Детская больница Джо Ди Маджио.

Маршалин Йеггин-Аллсопп, доктор медицины, медицинский эпидемиолог, Национальный центр врожденных дефектов и пороков развития, CDC.

Мишель Бейли, доктор медицины, медицинский директор, Центр здоровья Дьюка в Саутпойнте.

Паркер С., Цукерман Б. и Августин М. (ред.). Педиатрия развития и поведения: Справочник по первичной медицинской помощи, Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, 2005.

Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями.

Развитие глаз у младенцев: Bausch + Lomb

Даже в утробе матери младенцы могут отличить свет от тьмы. А при рождении они видят формы, следуя линиям, где встречаются свет и тьма. Тем не менее, им всего несколько недель, прежде чем они могут увидеть свой первый основной цвет — красный.

В первые недели и месяцы младенцы учатся пользоваться глазами — фактически их глаза «учатся» видеть.Хотя у каждого глаза есть все необходимое, чтобы нормально видеть, эти два глаза еще не научились работать вместе, и это «бинокулярное зрение» быстро развивается в течение первых нескольких недель и месяцев жизни.

Могу ли я стимулировать развитие глаз моего ребенка?

В этот критический первый год мозг и глаза вашего ребенка начинают согласовывать образы и запоминать то, что они видели. Как родитель, вы можете участвовать в развитии глаз и здоровье вашего новорожденного как обычную часть времени, проводимого с ним.Правильная стимуляция может повысить любопытство, концентрацию внимания, память и развитие нервной системы. Так что обязательно дайте своему малышу увидеть много интересного.

Первые три месяца развития глаз

Новорожденные могут сфокусироваться только на расстоянии от восьми до 12 дюймов от своего лица, и они видят только черный, белый и серый цвет. Уже на первой неделе ваш ребенок начинает реагировать на движения и сосредотачивается на вашем лице. Скоро ваш ребенок будет улыбаться, когда вы подойдете ближе. Это важный знак того, что ваш ребенок видит и узнает вас — радостный момент для любого родителя.

В течение следующих 10–12 недель вы заметите, что ваш ребенок следует за движущимися объектами и узнает вещи, особенно игрушки и мобильные телефоны с яркими геометрическими узорами. Когда их цветовое зрение начинает развиваться, младенцы сначала будут видеть красный цвет — они будут видеть весь спектр цветов к тому времени, когда им исполнится пять месяцев.

Когда дети начинают ясно видеть?

Глубинное восприятие и координация глаз и рук начинают развиваться, когда младенцы достигают примерно пяти месяцев.С четырех до шести месяцев ваш ребенок начинает протягивать руку и прикасаться к предмету — что раньше происходило только случайно.

Вы, наверное, слышали термин «зрение 20/20», который обычно называют «нормальной» остротой зрения. К шести месяцам острота зрения вашего ребенка составляет около 20/100. Ваш ребенок не достигнет взрослого уровня остроты зрения, пока ему не исполнится 4-5 лет. Вы увидите, как зрение становится решающим элементом в способности вашего ребенка координировать движения всего тела, такие как стояние и ходьба.

Когда у ребенка развивается координация глаз и глаз?

С 8 до 12 месяцев связь между глазами, движениями и памятью сильна, когда ваш ребенок приближается к своему первому дню рождения. За последний год вы, вероятно, заметили огромные улучшения в попытках вашего ребенка катать мяч, брать маленькие игрушки и предметы и кормить себя такими продуктами, как хлопья или нарезанные фрукты.

Действия, которые развивают зрительно-моторную координацию, например, складывание коробок и колец, кубиков или игрушек, которые складываются, помогут вашему ребенку развить способность видеть объект, дотрагиваться до него и запоминать что-то о нем.

Здоровье глаз вашего ребенка

Лучший способ сохранить здоровье глаз вашего ребенка — это регулярные профессиональные осмотры глаз. Так что проверьте глаза вашего ребенка — педиатром или лицензированным офтальмологом — вскоре после рождения.

Есть ли действительно польза для глаз от медсестер?

Согласно исследованию, опубликованному в январском номере журнала American Journal of Clinical Nutrition за 2007 год, «младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, имеют значительно лучшее зрение в раннем возрасте, чем младенцы, получающие питание из смеси.Поскольку ученые ранее выдвинули гипотезу о том, что химическое вещество, известное как докозагексаеновая кислота (DHA), концентрация которого в грудном молоке выше, чем в смесях, улучшает зрение у развивающихся детей, исследователи случайным образом добавляли DHA в формулы некоторых не связанных с грудью детей. -кормить детей.

Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

NPR.0130.USA.18

Здоровье полости рта младенцев и детей

От рождения до 6 месяцев:

С самого рождения важно заботиться о зубах и здоровье зубов (полости рта) вашего ребенка.

Соблюдение здоровых привычек может предотвратить или уменьшить кариес (кариес) у младенцев и детей.

  • Всегда очищайте десны вашего ребенка после кормления:
    • Держите ребенка на одной руке
    • Оберните влажную салфетку вокруг указательного пальца свободной руки
    • Слегка помассируйте ткани десен
  • Не укладывайте ребенка в постель с бутылочкой, не подпирайте его ртом и не позволяйте ребенку кормить «по желанию».
  • У младенцев обычно появляются прорезывания зубов в возрасте от четырех до шести месяцев. Его / ее десны могут быть красными и опухшими, может увеличиться выделение слюны. Чтобы облегчить эти симптомы, дайте ребенку чистое кольцо для прорезывания зубов или холодную влажную мочалку. Низкие температуры успокаивают, поэтому вы можете охладить зубное кольцо.
  • Помните, кариес — это инфекционное, передающееся заболевание. Не проверяйте температуру бутылки ртом, не пользуйтесь общей посудой (например, ложками) или не чистите соску или сосок для бутылочек, кладя их в рот.Эти методы могут помочь остановить передачу бактерий, вызывающих кариес (кариес).

6-12 месяцев:

В возрасте от шести до восьми месяцев у вашего ребенка появится первый зуб. Важно с самого начала ухаживать за зубами. Соблюдение здоровых привычек может предотвратить или уменьшить кариес (кариес) у младенцев и детей.

  • Продолжайте чистить десны ребенка после кормления. Как только зуб прорежется, начните использовать детскую зубную щетку с мягкой щетиной без зубной пасты в дополнение к массажу тканей десен.
  • Чтобы облегчить симптомы прорезывания зубов, дайте ребенку чистое кольцо для прорезывания зубов или холодную влажную мочалку. Низкие температуры успокаивают, поэтому вы можете охладить зубное кольцо.
  • Начинайте отлучать ребенка от бутылочки, когда он начинает есть больше твердой пищи и напитков из чашки. Постепенно начните предлагать стакан воды или сока. В возрасте от 12 до 14 месяцев большинство детей могут пить из чашки. Продвигайте здоровые привычки прямо сейчас, ограничивая частоту и количество подслащенных напитков и продуктов, которые вы даете своему ребенку.Не позволяйте ребенку ходить со своей бутылочкой.
  • Обратите внимание на нормальный вид десен и зубов вашего ребенка. Регулярно поднимайте губы ребенка, чтобы проверить, нет ли на его зубах подозрительных небольших белых или коричневых пятен. Если вы видите эти белые или коричневые пятна, которые могут указывать на кариес (кариес), сразу же запишитесь на прием к стоматологу.
  • Запишитесь на первый визит вашего ребенка к стоматологу. Ваш ребенок должен пройти обследование у стоматолога до его / ее первого дня рождения или в течение 6 месяцев после прорастания первого зуба.
  • Если ваша питьевая вода не фторирована, поговорите со своим педиатром о добавках фтора для младенцев.
  • Помните, кариес — это инфекционное, передающееся заболевание. Не проверяйте температуру бутылки ртом, не пользуйтесь общей посудой (например, ложками) или не чистите соску или сосок для бутылочек, кладя их в рот. Эти методы могут помочь остановить передачу бактерий, вызывающих кариес (кариес).

От 12 до 18 месяцев:

К одному году ваш ребенок должен пройти стоматологический осмотр.

  • Продолжайте чистить зубы ребенку два раза в день чистой водой
  • Регулярно поднимайте губы ребенка, чтобы проверить, нет ли на его зубах подозрительных небольших белых или коричневых пятен. Если вы видите эти белые или коричневые пятна, которые могут указывать на кариес (кариес), сразу же запишитесь на прием к стоматологу.
  • Если ваш ребенок не посещал стоматолога во время первого стоматологического осмотра, запишитесь на прием.
  • Продолжайте принимать меры, чтобы не допустить передачи гниения микробов вашему ребенку.

От 18 месяцев до 5 лет:

К 30 месяцам все молочные (первые) зубы должны появиться в ротовой полости. К 3 годам большинство малышей должны перестать пользоваться соской и / или сосать большой палец.

  • В возрасте 2 лет начните чистку с помощью небольшого количества фторированной зубной пасты (небольшого количества мазка). Научите ребенка выплевывать зубную пасту. Следите за тем, чтобы ребенок не проглотил зубную пасту.
  • Начните учить вашего ребенка чистить зубы.Как правило, детям нужна помощь в чистке зубов, пока они не научатся эффективно чистить зубы. Дети должны иметь возможность чистить зубы без присмотра к шести или семи годам.
  • Продолжайте регулярно приподнимать губу ребенка, чтобы проверить наличие подозрительных небольших белых или коричневых пятен на его / ее зубах. Если вы видите эти белые или коричневые пятна, которые могут указывать на кариес (кариес), сразу же запишитесь на прием к стоматологу.
  • Приводите ребенка к стоматологу на регулярный осмотр.
  • Поговорите со своим стоматологом, если ваш ребенок старше 3 лет и регулярно сосет соску, пальцы или большой палец.

Дополнительная информация по гигиене полости рта младенцев

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>