План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Дом, который построим мы».
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы
«Дом, который построим мы».
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
НОД:
Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматриваютиллюстрации, на которых изображены дома разной этажности.
Воспитатель:
— какие вы знаете виды домов? (Ответы детей)
— сколько этажей в доме, в котором ты живешь?
— как называется дом с 1 этажом?
— дома, где 2 этажа?
— дома, где 5 этажей?
— дома, где много этажей?
Основная часть.
Воспитатель: Все здания, сооружения, называются архитектурой.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Воспитатель: Как вы думаете, кто придумывает и создает эти сооружения? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, архитектор. Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (иллюстрации домов). А из чего строят дома? (Ответы детей)
Физминутка: «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Дидактическая игра «Из чего дом?»
(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)
Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?
Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей.
Продуктивная деятельность:
— Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
— Что лежит перед вами (Лист бумаги)
— С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Отгибаем сантиметр.
2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.
3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.
4. Склеим стены домика с помощью клея.
5. Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.
6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.
7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник вовнутрь. Приклеиваем крышу к основанию.
Самостоятельная работа
Воспитатель: Ребята, чего не хватает вашим домам? (окон)
Дети приклеивают окна на свои дома.
Подведение итогов:
Воспитатель совместно с детьми оцениваю свои работы: обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домов.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конструктивная деятельность «Подарок первокласснику» (конструирование из бумаги; старшая группа; примерный конспект) + презентация
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62
Совместная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста
«Подарок первоклассникам»
Подготовила:
воспитатель Седова М.П.
.
2015г.
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе конструктивной деятельности (оригами).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения создавать поделки в технике оригами;
- продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать лист пополам, развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
- развивать навык работать по словесному и графическому описанию;
- закреплять умение украшать поделку дополнительными деталями.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление, уверенность в своих силах;
- развивать мелкую моторику;
- развивать вариативность мышления в выборе украшения закладки.
Воспитательные:
- воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
- расширять коммуникативные навыки детей;
- воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- формировать самостоятельность, уверенность в себе.
Методы:
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, выставка сувениров, изготовленных своими руками.
Словесные: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность, объяснение, пояснение.
Практические: показ способов действия, совместные действия воспитателя и ребёнка.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, листы цветной бумаги на каждого ребёнка, декоративные детали для украшения закладки, клеящий карандаш.
Предварительная работа: беседа об истории происхождения закладки, её практическом использовании, обучение детей различным приемам складывания бумаги.
Предполагаемый результат: создание условий для развития коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе конструктивной деятельности (оригами).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем заходят в горницу).
Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Беседа по вопросам о подарках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, приятнее получать подарки или дарить?
Почему? Какие чувства возникают, когда вы получаете подарок/дарите? (ответы детей)
Ребята, когда дарят подарки? (ответы детей)
Что обычно дарят? (ответы детей)
Ребята, а ещё бывают не совсем обычные подарки. Например, наш город всем жителям подарил фонтаны с подсветкой. Вот такие небольшие памятники персонажам мультфильмов.
Всем учителям на День Учителя город подарил памятник «Учительница первая моя». Новочеркасский художник подарил Музею Истории Донского казачества картину Ивана Скоморохова, ветерана ВОВ. А вот кукольный театр, который подарили выпускники нашему садику. (презентация)
Как вы думаете, всегда подарки покупают в магазинах? (ответы детей)
Верно, подарки можно сделать и своими руками. Мне, например, подарили вот такие самодельные сувениры..
(показ сувениров)
Вспомните, какие подарки своими руками мы вместе делали для наших мам, пап, родных, ветеранов? (ответы детей)
Посмотрите на этот слайд (слайд 7). Какие из этих школьных принадлежностей можно сделать своими руками? (закладка)
Сегодня я вам предлагаю сделать подарок своими руками для ребят подготовительной группы. У них знаменательное событие – они выпускаются из нашего садика и 1 сентября пойдут в школу. И сделаем мы для них такую закладку-карандаш.
3. Продуктивная деятельность.
Мы с вами уже делали белую закладку, а сегодня сделаем цветную и украсим её аппликацией. Подойдите к столу и выберите понравившейся цвет бумаги. Занимайте места за столами.
Сейчас я вам напомню, как правильно сложить бумагу, чтобы получилась закладка-карандаш. В этом мне поможет схема.
- Лист бумаги кладем вертикально белой стороной вверх и сгибаем вдоль, соединяя уголки и стороны. Линию сгиба хорошо проглаживаем ноготком.
- Разворачиваем лист бумаги.
- Верхнюю короткую сторону прямоугольника загибаем на себя и заглаживаем линию сгиба.
- Переворачиваем прямоугольник цветной стороной вверх и загибаем сначала один уголок к средней линии, а затем другой.
- Ещё раз заворачиваем уголки к средней линии, хорошо проглаживаем линии сгиба.
- Переворачиваем заготовку белой стороной вверх
- Перегибаем нашу заготовку поперек.
- Переворачиваем заготовку и заворачиваем края к средней линии, проглаживаем и подклеиваем клеем.
4. Пальчиковая гимнастика.
Перед работой давайте разомнем наши пальчики.
В нашей группе все друзья:
Самый младший – это я.
Это Кира,
Это Юра,
Вот Максим,
А это Юля.
5. Самостоятельная деятельность детей. (звучит тихая музыка)
Прежде, чем вы начнете выполнять работу, обратите внимание на схему изготовления закладки, которая вам поможет в работе.
(В процессе работы воспитатель спрашивает детей, на каком этапе, что делают, помогает по мере необходимости).
6. Итог занятия.
Ребята, посмотрите, какие замечательные закладки у вас получились. Наши подарки мы положим в красивую коробку и подарим ребятам подготовительной группы.
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему:« Построим город будущего»
Конспект занятия по конструированию из бумаги
для старшей группы на тему:
« Построим город будущего»
Составила: воспитатель первой
категории Лукина Ю.В.
Санкт-Петербург 2018
Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы
Тема : «Построим город будущего».
Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Рассматривание картинок, Д/игра «Из чего дом?», физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены дома разной этажности.
Воспитатель: Какие вы знаете виды домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется дом с 1 этажом? Много этажей?
Ответы детей.
II Основная часть.
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Архитектура, это то, что нас окружает.
Архитектура бывает разной:
-Жилые здания – это наши с вами дома;
-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.
-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)
Как вы думаете, кто создает эти сооружения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями.
Воспитатель: Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города (картинки домов). А из чего строят дома? (Ответы детей.
Физминутка
«Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Дидактическая игра «Из чего дом?»
(воспитатель показывает иллюстрации домов из разных материалов)
Воспитатель: Все справились с заданием, а вы хотите быть строителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся на нашу стройплощадку где будем строить наши дома.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А прежде чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь, на бочок и зажали в кулачок.
Стук, стук, стук, стук!
Раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят.
Вот с такими стенами,
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутил.
Постучали тук, тук, тук.
И открыли дверь для себя и друзей!
Практическая работа
— Что мы будем с вами конструировать? (Дом)
— Что лежит перед вами (Лист бумаги)
— С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Отгибаем сантиметр.
2.Сгибаем прямоугольник на 4 равные части.
3. Проглаживая линию сгиба пальчиками.
4.Склеим стены домика с помощью клея.
5.Согнём лист прямоугольной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.
6. Сгибаем бока в треугольники, повторяем это два раза.
7. Разворачиваем и отгибаем один треугольник во внутрь. Приклеиваем крышу к основанию.
Самостоятельная работа
Воспитатель: — Ребята, чего не хватает вашим домикам? (Обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).
III Итог
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая бывает архитектура?
Ответы детей.
Воспитатель:Что мы сегодня строили?
Вам понравилось быть строителями?
Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конструирование из бумаги «Домик»
Конспект НОД в старшей группе
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги)
Тема: «Домик»
Задачи:
1.Закреплять умение детей строить по образцу.
2.Развивать наглядно-действенное мышление, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
3.Формировать у детей умения выделять характерные особенности предмета, опираясь на схему.
4.Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: образец, заготовки для показа.
Раздаточный: Цветные листы А4 (выкройки), 1 полоска цветной бумаги для окон, 1 полоска цветной бумаги для двери, 1 полоска цветной бумаги для крыши, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клейстер в розетках.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Загадывание загадки.
— Ребята, отгадайте загадку: Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…(Дом)
2. Рассматривание образца
— Посмотрите, какой красивый домик изготовила я.
— Какие части есть у дома? (Стены, крыша…)
— Какой формы основная часть – корпус? (Квадратной)
— Какого она цвета? (Оранжевого)
— Какого ещё цвета может быть?
— Какой формы детали (окна, дверь, крыша)? (Квадратные, прямоугольная, треугольная)
— Какого цвета детали?
— Как расположены окна, дверь, крыша?
— Ребята а вы хотите изготовить такой домик для игры?
3. Показ приемов изготовления.
— Что лежит перед вами (Лист бумаги)
— Что изображено на нём? (Шаблон дома)
— С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Вырежем шаблон по контуру.
2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой.
3. Склеим стены домика с помощью клейстера.
4. Согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны.
5.Приклеим крышу дома.
4. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
5. Закрепление последовательности работы
Давайте ещё раз повторим, что сделаем сначала.
— Что будем делать потом?
II. Руководство работой детей
1. Общие указания:
— Ребята, ровно складывайте выкройку. Хорошо проглаживайте линии сгиба. Сначала располагайте все детали, потом приклеивайте.
2. Индивидуальная работа:
Показать Диме, Тамерлану, как складывать крышу.
III. Анализ детских работ
Предложить детям принести свои работы на стол, сравнить их с образцом. Найдите дома, похожие на образец. А где самые аккуратные поделки? Предложить детям рассказать, кто будет жить в их домиках.
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги на тему «Дом»
Конспект НОД по конструирование из бумаги в старшей группе «Удивительный мир искусства»
Цель: Формировать умение конструировать поделку «Дом».
Задачи:
Обучающие:
1. формировать умения детей работать по схемам, развивая пространственное мышление;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование: макет улицы, клеёночки, салфетки, клей-карандаш на каждого ребёнка, прямоугольные полоска бумаги 7х18, 6х20,10х20, квадраты из картона 6х6, круглые заготовка для крыши, прямоугольники 6х8, прямоугольник из картона 6х7, квадраты 8х8, заготовки для окон и дверей.
Организационный момент:
Дети заходят в группу, видят на столе макет улицы.
Воспитатель: Ребята как вы думайте, что это?
Ответы детей:
2. Ход занятия:
Рассматривание макета: (дороги, тротуары, газоны, деревья).
Детальное рассматривание макетов школы и цирка.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у этих зданий?
Ответы детей: (воспитатель подводит детей к тому, что у всех зданий есть такие элементы архитектуры как: фундамент, крыша, стены, окна, двери).
-Какой элемент архитектуры служит основанием для здания?
Ответы детей:
-Из какого материала делают фундамент?
-Какой элемент архитектуры защищает здание от проникновения дождя и снега?
Ответы детей:
-Из какого материала делают крышу?
-Какой элемент архитектуры защищает людей внутри здания от ветра?
Ответы детей:
-Из какого материала делают стены?
Ответы детей:
-Через какой элемент архитектуры в здание попадает свет?
Ответы детей:
Из какого материала делают окна?
-Через какой элемент архитектуры люди попадают во внутрь здания и выходят из него?
Из какого материала делают двери?
Ответы детей:
Воспитатель открывает дверь макета школы, и находит в ней флешку.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим (воспитатель предлагает сесть детям на стулья, включает телевизор).
Дети вместе с воспитателем просматривают видеосообщение от архитектора Наф-Нафа.
Текст видеосообщения:
«Здравствуйте ребята!!! Меня зовут поросёнок Наф-Наф, я архитектор. Архитектор — это художник — строитель, он рисует чертежи, по которым строители возводят здания. Архитектура — это целое искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки–дома, магазины, дворцы культуры, школы. В каждом городе и поселке есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Любое строительство начинается после работы архитектора. Вы нашли макет улицы, который я вам отправил? И вы конечно же заметили, что там не хватает домов. Вместе с макетом я отправил вам схемы. Сегодня вы станете строителями и по этим схемам построите дома, создадите целую улицу и сами придумайте ей название. Чтобы быть строителем нужно быть в хорошей физической форме, поэтому я предлагаю вам встать около стульчиков и выполнить упражнения.
Физминутка:
Если строить новый дом (прыгают)
Чтобы люди жили в нём,
Нужно знания иметь (шагают на месте)
И профессией владеть
Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)
За компьютерным столом…
Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)
Под фундамент роет яму
Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающие шаги вперёд)
Разровнять площадку чисто
Вот и каменщик за дело (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)
Кирпичи кладёт умело
На работе крановщик (приседания)
К высоте давно привык.
Кроют кровельщики дом (руками делают дом над головой)
Металлическим листом.
Штукатуры со сноровкой (перекрёстные движениями рук над головой)
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно (руки в стороны, взмахи вверх, вниз)
Маляры займутся дружно
Окна-плотников забота (повороты вправо, влево)
Двери, тоже их работа.
Новый дом почти готов (хлопают в ладоши)
С нетерпеньем ждёт жильцов.
Ребята, желаю вам успехов в строительстве. До свидания!!!
Воспитатель показывает детям три варианта домов. Предлагает выбрать наиболее понравившиеся. Дети садятся за столы, на которых стоят различные варианты домов.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям схемы вспомнить последовательность работы по ним:
— проверить наличие всех деталей (1 стол: прямоугольная полоска бумаги 7х18, квадрат из картона 6х6 , круглая заготовка для крыши, два окна, дверь, 2 стол: прямоугольная полоска 6х20, квадрат из картона 6х6, прямоугольник 6х8, два окна, дверь, 3 стол: прямоугольная полоска 10х20, прямоугольник из картона 6х7, квадрат 8х8, 6 окон, дверь).
— уточнить способ изготовления корпуса домов (1стол: из прямоугольной полоски сворачиваем цилиндр и склеиваем вдоль пунктирной линии по шву, должен получиться цилиндр. 2 стол: прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получится квадрат. 3 стол: прямоугольную полоску складываем по линиям сгиба и склеиваем по шву, должен получиться прямоугольник).
-получившиеся корпуса крепим к фундаменту с помощью клея (1 стол: квадрат, 2 стол: квадрат, 3 стол: прямоугольник).
-уточнить способ изготовления крыши (1 стол: из круглой заготовки свернуть конус и склеить по шву, 2 стол: прямоугольнику придать форму дуги и приклеить к корпусу с внешней стороны по швам, 3 стол: квадрат согнуть по линии сгиба и приклеить к корпусу с внешней стороны по швам).
-наклеить окна и двери, ориентируясь на образец (1 стол: два окна, одна дверь, 2 стол: два окна, одна дверь, 3 стол: 6 окон, одна дверь).
(Дети выполняют работу)
Рефлексия
После окончания работы дети ставят дома на макет.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица, давайте вместе с вами дадим ей название.
Воспитатель даёт детям фигурки человечков и предлагает поиграт
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа): Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе
Конспект занятия
по конструированию из бумаги
«Животных»
в средней группе
Цель: развитие умения работать в паре.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление умения складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы.
2. Закрепление умения отгибать вверх нижние уголки треугольника к соответствующим сторонам (техника оригами)
3. Закрепление умения работать в паре.
4. Закрепление умения создавать мордочки различных животных из преобразованных треугольников новым способом, используя дополнительные детали.
Развивающие:
1. Развитие умения договариваться между собой, распределять роли.
2. Развитие умения видеть чужие ошибки и указывать на них.
3. Развитие умения видеть общий результат.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать, приходить на помощь в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций животных.
• Складывание квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы.
• Отгибание вверх нижних уголков треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим (каждому углу) сторонам (техника оригами).
• Создание выразительных мордочек животных, используя дополнительные детали.
Последующая работа:
Игры- драматизации с использованием поделок по знакомым или придуманным сказкам.
Список методических пособий:
1. Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ
2. Программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, М.: ТЦ Сфера,2015
3. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой, М.: ТЦ Сфера,2018
4. «Развитие игры детей 3-5 лет»под редакцией Е. В. Трифоновой, ТЦ Сфера,2015
Методы и приёмы :
Наглядные:
1. Портреты животных (мордочки лисы, зайца, медведя, поросёнка, выполненные из треугольников соответствующих цветов.
2.Игрушки : заяц, лиса, медведь, поросёнок.
Словесные:
1. Вопросы к детям.
2. Загадки о снежинке, квадрате.
3. Объяснение.
4. Поясненние.
5. Педагогическая оценка.
Игровые:
1. Приход животных.
2. Дарение портретов гостям.
Практические:
1. Складывание квадрата по диагонали.
2. Отгибание уголков треугольника.
3. Создание выразительных мордочек животных, используя дополнительные детали (ушки, глазки, носики, щёчки)
Организация РППС
Для занятия : игрушки (лиса, медведь, заяц, свинья, квадраты для складывания (разных цветов,дополнительные детали для оформления портретов : уши, прямоугольники для того, чтобы держать поделку, фломастеры, карандаши.
Для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Центры детской активности Средства
сюжетно-ролевой и режиссерской игры «Мы играем»
Игрушки : лиса, заяц, медведь, свинья.
конструирования «Маленькие строители» Детали конструктора типа Лего, мягкие модули, строительный материал
творческая мастерская «Талантливые пальчики»
Раскраски «Животные», схемы лепки животных, пластилин, цветная и белая бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
развития речи «Будем говорить правильно» и групповой библиотеки «Здравствуй, книжка!» Картинки «Животные»
социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Энциклопедия «Животные»
Ход проведения занятия :
1. Мотивационный этап (вводная часть).
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель :
Ребята,отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: Снежинка!
Воспитатель:
Правильно, ребята, это снежинка. Сейчас наступила зима, а зимой часто идёт снег, падают красивые снежинки.
Гимнастика для глаз со снежинкой:
Снежинки вправо посмотрели, глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимает и на землю опускает.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Воспитатель :
Ребята, отгадайте ещёодну загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
Дети: Квадрат!
Воспитатель:
Правильно, ребята, это квадрат. (показ квадрата).
Ребята, а вы знаете, в какую фигуру может превратиться квадрат?
Дети: В треугольник!
Воспитатель:
Правильно, в треугольник! А как это сделать?
Дети: Нужно сложить квадрат, совмещая уголки.
Воспитатель:
Все правильно, ребята. (показ складывания квадрата). Ребята, наш треугольник непростой, он тоже может превращаться. Как вы думаете, в кого он может превратиться?
Дети: В мордочки животных!
Воспитатель:
Конечно! А что нужно для этого сделать?
Дети: Согнуть уголочки!
Воспитатель:
Правильно, только для разных животных нужно сложить их по-разному.
(показ складывания)
Если согнуть их вниз- получится лисичка, свинка или собачка, а если согнуть их в стороны- зайчик или медведь.
2. Содержательный этап (основная часть)
(слышится стук в дверь)
Воспитатель:
Ребята, кажется к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.
Открывает дверь, на машине въезжают животные (свинья, лиса, медведь, заяц).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! Давайте поздороваемся с ними.
(здороваются)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наши гости почему- то грустные.
Животные:
Ребята, мы знаем, что вы умеете делать портреты. А нам никто никогда не делал наши портреты.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем нашим гостям, сделаем их портреты!
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, а портреты нашим гостям вы будете делать в паре, со своим другом. Ведь вдвоём работать интереснее и веселее. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам найти себе пару.
(дети находят себе пару)
Ребята, предлагаю вам договориться, кто, что будет делать.
Задаёт вопросы:
1. Что ты будешь делать?
2. Кто из вас будет выполнять работу, а кто смотреть и проверять?
Ребята, хочу вам напомнить, что тот, кто проверяет, должен внимательно смотреть, чтобы не было ошибок. Что вы будете делать, если увидели ошибку у своего друга?
Дети: Нужно подсказать, исправить.
Воспитатель:
Правильно! А когда работа будет закончена, вам нужно будет поменяться ролями.
Ребята, предлагаю вам пройти за столы и начать работать, а наши гости посмотрят, как вы будете делать их портреты.
Дети начинают складывать квадраты, затем преобразовывают треугольники путем складывания уголков в мордочки животных.
По ходу работы воспитатель задаёт вопросы:
1. Что ты сейчас делаешь? (действующий)
2. А ты внимательно смотришь? (проверяющий)
3. Ты закончил свою работу? (действующий)
4. Посмотри внимательно, он правильно сделал? (проверяющий)
5. Какие ошибки ты видишь? (проверяющий)
6. Ты исправил ошибки? (действующий)
7. Молодцы, ребята, ваша пара хорошо поработала!
Затем дети меняются ролями.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на наших портретах. Как вы думаете, чего?
Дети: У них нет глаз, носа, ушей.
Воспитатель:
Правильно, предлагаю вам доделать наши портреты, чтобы они понравились нашим гостям -зверушкам.
Дети приклеивают животным уши, снизу прямоугольники, чтобы держать поделку, рисуют глаза, усы, носы и т. д.
3. Рефлексивный этап
(заключительная часть)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные портреты получились!
Что мы сделали для этого?
Дети: рассказывают о том, как они делали портреты. Говорят о том, что они работали в паре.
Воспитатель:
Конечно, ребята! Мы старались для наших гостей! А ещё мы работали в паре, помогали друг другу!
Ребята, давайте подарим портреты нашим гостям и спросим, понравились ли они им.
Дети несут портреты животным. Те хвалят ребят и портреты, говорят, что ребята молодцы и портреты им очень понравились.
Воспитатель :
Дорогие наши гости, мы предлагаем вам остаться, поиграть с нами и с портретами.
Деятельность переходит в центры.
«Юные путешественники» НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами
Автор-составитель:
Шумилова Светлана Евгеньевна,
воспитатель
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги
в технике оригами с использованием здоровьесберегающих технологий
«Юные путешественники»
Цель:совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные
-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.
-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.
Развивающие
-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;
-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).
Воспитательные
-воспитание интереса к конструированию из бумаги;
-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.
Предварительная работа
Работа с пооперационными картами, знакомство с базовыми формами оригами («треугольник», «воздушный змей»), рассматривание и работа с лэпбуком «Антарктида», просмотр презентации «День Российской Армии».
Методы и приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Практический (выполнение творческой работы).
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.
Материалы
Демонстрационный материал:
презентация «Путешествие в Антарктиду», звукозапись «моря», «ветра», «корабельного колокола — рынды», образец готового кораблика, глобус, ребристые дорожки, массажные коврики.
Раздаточный материал:
листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Организационный момент
Звучание «корабельного колокола»
В: Что такое?
Д: колокол!
В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?
Д: День Российской армии!
В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?
В: Не будем терять время и отправимся в путешествие за подарком! Куда бы вы хотели отправиться?
В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?
В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)
В: Что такое глобус?
Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!
Игровой момент «Вращение глобуса»
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном!
(О. Тарутин)
Антарктида — самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год
Разминка «Собираемся в поход»
В: Разувайте сандалии, надеваем валенки
Шапку, шубку, шарф, — и вот мы готовы все в поход!
Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?
дети друг за другом идут по массажному коврику.
По дороге, по прямой
шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой,
снег стелила розовый.
Снегопад, снегопад,
шел он день и ночь подряд.
Снег на крыше, на тропинке,
и на речке и полях.
Снегопад. Снегопад.
Снегопаду каждый рад!
Все кругом белым бело,
все дороги замело! (А. Прокофьев)
В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.
Зрительная гимнастика «Волны»
Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям
Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…
А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..
Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!
В тишине представим море
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Мы посмотрим дружно вдаль
на это время нам не жаль
Что вблизи и что в дали
Глазки рассмотреть должны
(Н. Шемякина)
В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле
(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)
Закаливание «Льдинки»
Я возьму осколок льдинки
На ладошку положу,
Все узоры и снежинки
Со вниманьем разгляжу…
И картинка растворилась
Вместе с чудом без следа,
А в ладошке очутилась
Только талая вода (Т. Ефимова)
В: Проблема! Как продолжить путешествие дальше?»
Д: Смастерить кораблик.
В: Для начала разомнем пальчики!»
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….
Плывёт, плывёт кораблик —
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток.
(С. Маршак)
В: Что бы продолжить путешествие скорее приступаем к работе!Перед вами пооперационные карты изготовления кораблика с парусом»
Показ и объяснение действий
1. «Возьмите квадратный лист бумаги, положите его перед собой, ромбом».
2. «Согните квадрат по диагонали, прогладьте линию сгиба».
3. «Раскройте квадрат».
4. «Сложите боковые стороны к намеченной линии».
5. «Проверяем положение листа на столе, находим нижний и верхний углы».
6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.
6. «Переворачиваем , проверяем положение на столе»
7. «Находим линию сгиба и стороны. Совмещаем стороны с линией сгиба, заглаживаем линию сгиба»
8. «Находим два верхних угла и нижний край, отгибаем верхний угол до нижнего края, закрепляем линию сгиба, поднимаем «парус».
9. «Находим нос корабля и загибаем его на палец».
В: Что это шумит? Слышите? (звукозапись « ветер»)
Д: Ветер.
В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).
В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?
Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.
В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.
Звучит аудиозапись «корабельный колокол»
В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.
Дыхательное упражнение «Поймай ветерок»
Дети направляют струю воздуха на ладонь
Игровое упражнение «Самый быстрый кораблик»
Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды
Рефлексия Украшаем кораблики флажками.
Желтый — вам понравилось путешествие у вас все получилось
Синий — вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.
Зеленый — вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.
В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!
Считалка
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток!
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли
Будь по — моему вели!
(В.Катаев)
В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!
Итог:
В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!
Литература:
1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. — М.: Лада, 2009. — 240 c.
2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. — М.: Астрель, 2011. — 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. — М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. — 192 c.
Интернет источник:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-starshei-grupe-veter-po-moryu-guljaet-korablik-s-parusom.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006068
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Использование парной и групповой работы на уроке
Библиографическое описание:
Халилова, Г. А. Использование парной и групповой работы на уроке / Г. А. Халилова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 477-479. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43593/ (дата обращения: 13.10.2020).
Взаимодействие с другими людьмиОрганизация парной или групповой работы — это задача руководства, но она не представляет реальных трудностей.Однако во многих обществах подход к образованию, ориентированный на учителя, является нормой. Поначалу может быть сложно внедрить педагогику, которая противоречит существующей образовательной практике. И тем не менее, чтобы педагогика была эффективной, она должна соответствовать целям и природе предмета. Цель большинства языковых программ — научить учащихся общаться с другими, непринужденно и достаточно свободно разговаривать. Следовательно, учителя должны предлагать практику разговорной речи и общения. Чтобы участвовать во взаимодействии, ученики должны разговаривать друг с другом.В классах, ориентированных на учителей, просто не хватает времени для всех, чтобы внести значительный вклад. Если мы не будем обращать внимания на несколько ответов припева в упражнении, средний ученик в большом классе, вероятно, будет говорить всего 10 или 15 секунд. Дополнительное время для разговора можно получить только в том случае, если все части урока будут говорить одновременно.
Когда вы впервые используете парную работу, объясните учащимся причины использования парной работы. Вероятно, вам придется использовать родной язык учащихся.Кроме того, студенты должны понимать следующие правила.
Время работы в паре нельзя использовать для разговоров.
Когда они завершат поставленную задачу, они могут поменяться ролями и снова выполнить задачу.
Если они полностью закончили, когда деятельность остановлена, это несерьезно. Они еще много поговорили.
При необходимости они могут попросить о помощи.
Если вы работаете в очень переполненном классе, некоторые ученики будут сидеть по трое за партой.Объясните, что третий ученик будет следить за языковым обменом и займет место одного из других, когда практика будет выполнена один раз. Любой ученик, сидящий один, должен автоматически присоединиться к другому человеку или ближайшей паре в качестве третьего.
Участник.
Подходящие занятия для парной работы.
- Диалоги
Это очевидные цели. Две или три части сначала выполняются с помощью упражнения на повторение.Затем подаются команды на некоторые замены, чтобы ученики знали, как персонализировать детали в диалоге.
- Описание картинок.
Глядя на изображения, сопровождающие текст, учащиеся могут по очереди составлять истинно-ложные утверждения о картинке. Второй из пары должен только ответить «согласен» или «не согласен». Поскольку они заранее изучат текст, вероятность ошибки мала.
- Вопросно-ответная работа .Вопросы, следующие за текстом, можно задавать парами. Студенты могут работать устно, после чего учитель проводит выборочные публичные проверки. Как вариант, ответы можно записывать, а соседние пары могут потом отмечать работы друг друга под руководством учителя.
Во многих классах парты нельзя перемещать. Единственный способ объединиться в группы в таких обстоятельствах — попросить чередующиеся ряды повернуться лицом к тем, кто сидит за столом позади. Это создает группы от четырех до шести человек, в зависимости от количества учеников на скамейке.Класс из 80 человек сокращается до 15-20 групп. Теперь у вас есть шанс уделить индивидуальное внимание.
Обычно один член каждой группы выступает в качестве лидера или секретаря. Это тот человек, который придет к вам с любыми трудностями или с окончательно выполненным заданием. Это значительно упрощает управление классом. Вы можете назначить лидеров, выбрав наиболее способных лингвистов, или разрешить группам выбирать самих себя.
Учитель является руководителем деятельности и должен ее планировать, организовывать, запускать, контролировать, рассчитывать время и завершать.Во время групповой работы учитель остается в основном перед классом, возможно, быстро проверяет группу или две, чтобы убедиться, что все в порядке.
Групповые занятия обычно более свободны и интерактивны, чем работа в паре. Некоторые виды деятельности являются совместными и удобными даже для сравнительно неопытных учителей.
- Игры
Простые обучающие игры в угадывание. Да. После демонстрации впереди в группы нельзя играть в вопросы.Легкими в использовании являются Кто я Я думаю о ?, Какая моя профессия? И угадайте, что сделал я .
- Вопрос строительства
После прочтения текста каждую группу можно попросить написать несколько вопросов, которые они могли бы задать по тексту. После этого лидер группы назначит другую группу и задаст первый вопрос. Вторая группа должна попытаться ответить как грамматически, так и фактически.Затем эта вторая группа направляет разные вопросы другой назначенной группе и так до тех пор, пока каждая группа не задаст хотя бы один вопрос.
- Ролевая игра
Это хорошее продолжение урока, в котором класс практиковал структуру, имеющую функциональную ценность. Группу можно попросить составить короткую сцену, в которой кто-то подает жалобу, обменивает купленную одежду на другую, запрашивает информацию в месте путешествия и так далее.Ролевая игра позволяет группе создать целый спектакль с несколькими игроками. Если группа записывает сцену, секретари могут проверить работу по мере ее составления. После этого некоторые или все группы могут захотеть разыграть свою маленькую пьесу перед классом.
- Обсуждения.
Обсуждения допускают свободное выражение мнений, поэтому его ценность в языковом классе очевидна. Учитель задает тематический вопрос и дает членам группы несколько минут, чтобы высказать свои выводы.Репортер может быть руководителем группы, но после обсуждения лучше назначить репортеров наугад.
- Практика под руководством.
Предположим, вы использовали упражнение по замещению, чтобы познакомиться со структурой, имеющей функциональную ценность. Дальнейшая и более значимая практика часто может быть сделана более похожей на игру и творческую в групповом контроле. Предположим, что структура такая же, как эта, на доске.
Вы должны / shoudn’t + глагол
(вы должны есть больше фруктов)
Группам могут быть даны подсказки, которые оставляют место для выражения.В хорошо оснащенном классе учитель записывал несколько задач на листе, и каждая группа получала по одному экземпляру.
Учителя могут умножать возможности для практики и творческого использования языка, вводя парную и групповую работу. Не менее важно, что изменения в учебной деятельности и схемах взаимодействия помогают сохранить концентрацию учеников. Они также начинают понимать, что у них есть некоторая автономия и ответственность за свой собственный прогресс.
Самое главное, что ученики будут рассматривать учителя как человека, чуткого к их обучению, человека, к которому они могут обратиться за советом.Отношения с учениками можно изменить к лучшему. В роли консультанта учитель рассматривается как авторитетный , а не просто как кто-то наделенный властью.
Ссылки:
- Улуханов И. С. Мотивация в словообразовательной системе русского языка. М., 2005. Словарь европейских англицизмов: Словарь употребления англицизмов в шестнадцати европейских языках / под ред. Манфреда Горлаха. Оксфорд, 2005 г.
- Казак Ю.М. Интегративный подход к описанию словообразовательного гнезда // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. 2004. № 2. С. 54–61.
Практический материал по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (II вариант + ключи)
Раздел 1. АУДИРОВАНИЕ (30 минут) Вариант 2
B 1. Вы услышите 6 высказываний. Установка соотношения ветствие между высказываниями каждого говорящего А- F и утверждениями, указанными в списке 1-7 .Используйте утверждение, обозначенное цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды .
1. Бесплатное университетское образование должно предлагаться только определенной группе людей.
2. Для правительства было бы дорого выделять стипендии многим студентам.
3. Бесплатное получение высшего образования делает людей безответственными и ленивыми.
4. Бесплатное высшее образование дает больше возможностей для правильного выбора профессии.
5. Часть бюджета страны должна быть направлена на оплату высшего образования населения.
6. Вы придаете больший вес университетскому образованию, если за него много платите.
7. Стоимость обучения в университете должна быть разумной.
Вы услышите короткое интервью. Определите, какие из приведенных утверждений А1-А7 соответствуют содержанию текста ( 1 — True ), какие не соответствуют ( 2 — ) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа ( 3 — Не Заявлено ).Вы услышите запись дважды .
A1. Отец Кевина начал играть в бейсбол в год рождения Кевина.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
A2. Бейсбольный сезон 1971 года был отличным.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
A3. Семья Кевина обычно уезжала из Нью-Йорка по окончании бейсбольного сезона.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
A4. Дом, который снимала семья Кевина, находился в тихом и уютном районе.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
A5. Кевин проводил много времени на кухне.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
A6. Бабушка Стивенсон хорошо готовила.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
A7. Миссис Стивенсон ежедневно купала Кевина перед сном.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Вы услышите интервью . В заданиях А8-А14 обвестиру 1, 2 или 3 , соответствующему выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды .
A8. Большинство футбольных матчей, которые посещала Лоис, запомнились
1) ожесточенными столкновениями между фанатами соперников.2) ощущение причастности к событию.
3) переполненность стадионов.
А9. По словам Лоис, лучший способ получить билет на матчи Премьер-лиги — это
1) доплатить в кассе. 2) обратиться к независимому дистрибьютору. 3) заказывайте в Интернете заранее.
А10. Лоис свалила вину за поражение в матче между Англией и Португалией на
1) рефери. 2) Дэвид Бекхэм.3) Нападающий Португалии.
A11. Что Лоис думает о Дэвиде Бекхэме?
1) Его талант футболиста преувеличен. 2) Он лучше футболист, чем модель.
3) Своей популярностью он во многом обязан своей жене Виктории.
А12. В Гане многие семьи поощряют своих мальчиков к
1) строить свою футбольную карьеру в клубах премьер-лиги за рубежом. 2) уехать за границу учиться в футбольных академиях.
3) играть за национальные премьер-лиги в своей стране.
А13. Почему Нана так обеспокоена судьбой юных футболистов Ганы?
1) Их забирают из домов, и никто не возвращается.
2) Их родители не знают, что с ними происходит, когда они играют в высшей лиге.
3) Многие молодые футболисты не имеют возможности полностью развить свои способности.
A14. Однажды Нана была свидетельницей насилия на футбольном матче, где
1) хулиганы окружили полицию и начали драться с ними.
2) полиции пришлось использовать спецтехнику, чтобы разогнать драку.
3) полиции удалось остановить драку с помощью собак и лошадей.
Раздел 2. ЧТЕНИЕ (30 минут) Вариант 2
В2. соответствие соответствие между темами A — H и текстами 1-7. Используйте каждую букву только один раз.В задании одна тема лишняя .
А . Не игнорируйте предупреждающие знаки
B . Используйте альтернативную медицину
C . Важно оставаться в форме
D . Угроза вашему зрению
E . Превратите плохую привычку в хорошую идею
F . Толстые люди в группе риска
G .Профилактика лучше лечения
H . Выберите правильное питание
1. Ожирение связано с множеством проблем. Это не только косметическая проблема, но и опасность для здоровья. Врачи обычно соглашаются с тем, что чем больше человек страдает ожирением, тем больше у него или нее проблем со здоровьем. Это связано с тем, что ожирение связано с несколькими серьезными заболеваниями. Люди с избыточным весом могут получить значительную пользу для здоровья от похудания.
2.Эй, диванная картошка! Не чувствуйте себя виноватым, участвуя в сериалах или реалити-шоу — используйте рекламу как предлог, чтобы сжечь калории. В часовой программе, вероятно, есть в среднем 15 минут рекламы. Если бы вы тренировались во время каждого рекламного перерыва в течение всего двух часов перед телевизором, вы бы уже выполнили рекомендованное количество ежедневных упражнений, необходимое для снижения риска для здоровья.
3. Регулярные осмотры — ценный инструмент в поддержании хорошего здоровья. Правильная забота о своем здоровье в нужное время поможет избежать множества проблем в будущем.Основная цель обследования — выявить болезнь на ранней стадии. Хорошо узнать, что у вас проблемы со здоровьем, пока не стало слишком поздно, поэтому соответствующие анализы следует проводить в нужное время.
4. Вы в основном занимаетесь спортом в течение нескольких недель в январе, прежде чем забудете свое новогоднее обещание, а затем снова, когда понимаете, что летние каникулы не за горами? Вы не будете одиноки, но поддерживать себя в форме нужно круглый год. Возможно, вас не особенно беспокоит ваш внешний вид или вес, но поддержание формы — это не только то, что находится внутри, но и то, что снаружи.
5. Боль — это средство нашего тела указать, что что-то не так и требует немедленного внимания. Кратковременную боль можно снять с помощью болеутоляющего, но если болезненность сохраняется слишком долго, для этого требуется надлежащая медицинская экспертиза. Иногда угрожающие жизни проблемы проявляются болью в спине и суставах в качестве симптомов, которые, если их игнорировать, могут нанести непоправимый ущерб.
6. Подумайте о своей машине — чем выше сорт топлива, тем лучше она работает. Точно так же работает ваше тело.Если вы будете есть здоровую пищу, вы станете здоровее и почувствуете себя лучше. Хорошо питаться легко, если вы знаете, какие продукты подходят вам лучше всего. Но не волнуйтесь! Здоровая пища не означает исключение из своего рациона всего, что вам нравится.
7. Вы проводите больше 3 часов в день за работой или, может быть, за игрой на компьютере? В таком случае вы подвергаетесь большему риску, чем обычные пользователи компьютеров. Исследователи предупреждают, что просмотр экрана компьютера в течение шести или более часов в день может быть связан с прогрессирующим заболеванием глаз.Однако это не означает, что люди, которые работают за компьютером менее 3 часов в день, не будут страдать от глазных осложнений из-за использования компьютера.
B 3. Прочтите текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений, обозначенными буквами 03 3 A G .Одна из частей в список 1-7 лишняя .
Чтобы спроектировать скафандры, транспортные средства и среды обитания с достаточной защитой для обеспечения безопасности космонавтов, ученым необходимо знать 1________. Они могут оценить эту дозу облучения с помощью компьютерных моделей, но компьютерная модель и реальная жизнь могут быть совершенно разными вещами.До сих пор исследователи не были уверены в 2_________.
Вот где появляется Призрачный Торс. Это безрукий, безногий манекен в форме человека 3________. Ученые называют его Матрошкой, и, как и его коллега из НАСА Фред, этот манекен — отважный космический путешественник.
Пластиковый корпус Матрошки загружен более чем 400 датчиками дозиметра 4_______. Датчики размещаются в местах расположения жизненно важных органов человека. Все собранные данные используются учеными для проверки точности компьютерных моделей, используемых для прогнозирования безопасности космических миссий для космонавтов.
Торс-фантом стал обычным явлением на Международной космической станции в течение последних четырех месяцев, но теперь безногий мумиеподобный гуманоид снова вернулся домой. Phantom Torso предоставил реальный тест, необходимый для подтверждения 5________. Они имеют точность в пределах десяти процентов от измеренной дозы. Это означает, что эти модели можно использовать для планирования возвращения НАСА на Луну или даже поездки на Марс.
Уроки, извлеченные Фредом и Матрошкой, имеют большое значение для планов НАСА по созданию пилотируемого форпоста на Луне и, в конечном итоге, для отправки людей на Марс.Защита космонавтов от вредного воздействия космического излучения станет важнейшей задачей для этих расширенных миссий.
Теперь, когда Phantom Torso провел четыре месяца на Международной космической станции, ученые узнают о космическом излучении 6________. Результаты, полученные в этом эксперименте, могут помочь в разработке мер противодействия космическому излучению, с которым сталкиваются астронавты.
А. , что пережила Матрошка
Б. сколько радиации на самом деле поглощают астронавты
C. , которые собирают данные о галактических космических лучах и других источниках излучения в космосе
D. , точно ли их модели предсказали дозу облучения, полученную космонавтами в космосе
E . выглядит так, будто он замотан в бинты мумии
F. что с ним делать
G. что модели, используемые учеными, в основном верны
Прочитайте рассказ и выполнение задания А15 — А21 .В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4 , соответственно выбранному вами варианту ответа.
Новая учительница прибыла в город с верой в образовательные преимущества складывания бумаги: она написала для других учителей брошюру под названием «Место оригами в классе». Однажды в полдень в неделю она учила своих учеников основным конструкциям и демонстрировала более сложные конструкции.Что действительно подлило масла в огонь их интереса, так это ее коллекция животных, птиц и абстрактных фигур, созданная на протяжении многих лет и хранящаяся в специально сконструированной витрине, установленной рядом с вешалками для одежды. Когда дети освоили основные модели и складки, вдохновленные сокровищами из Японии, Индии и труднопроизносимых мест, они начали разрабатывать собственные дизайны и стили.
В мгновение ока увлечение оригами охватило город. Дополнительные запасы разноцветных и текстурированных листов квадратной бумаги были заказаны через местный магазин.Дети также использовали бумагу, которую нашли у себя дома — списки покупок, нотные листы, счета, квитанции, старые календари, любовные письма, сигаретные карточки, каталоги семян. Причуды просочились и в другие аспекты городской жизни. Только один пример: квадратные рамки, сделанные в кузнице, которые можно разместить внутри сковороды или на сковороде. Это создало идеальную емкость для заливки жидкого теста. Затем умелые дети складывали квадратный блин в различные формы, чтобы наполнить их фруктами и сливками.
ГоспожаДир, мать Даниэля, самого талантливого из детей в этой специальности, представила блины оригами в местной карточной сети фонтанов. Фонтанные карты были игрой, требующей твердой руки, чувства меры и трех колод карт с лишенными семерок и валетов. Эта игра почти полностью вымерла, возможно, из-за появления в городе фабрики по производству ножей и ее пагубного воздействия на ловкость рук населения. Миссис Дир не была опытным игроком в карты фонтана, но творения Дэниела в форме цветов и башен с центрами сладкого и соленого добавили дополнительное измерение в ее игру в четверг вечером.Как сказала г-жа Пейтон, запивая блинного лебедя небольшим количеством мятного чая, «Бог провел долгий день, выдумывая несущественные и легкомысленные таланты, чтобы раздать их тем, кто пропустил главный выход».
Все это прошло бы, возможно, даже не осталось бы в памяти, все эти легкомысленные и несущественные происшествия, если бы не инцидент с мальчиком по имени Бишоп, который жил недалеко от города, в прошлом миниатюрист, а теперь единственный известный очиститель бумаги.
Конструкционисты и миниатюристы: раскол в рядах мастеров оригами.Задача мастера-миниатюриста заключалась в создании чего-то крошечного и идеального, дизайна, подходящего для карандаша, спички или вязальной спицы. По всей видимости, восьмилетняя девочка была на грани прорыва, свернув пчелиное крыло в свою фирменную лягушку, чтобы оно уместилось на булавочной головке. Для конструкционистов существовала другая задача — проектировать более крупные и сложные конструкции и в некоторых случаях использовать небумажные материалы. Было признано, что дочь Пейтонов, Касен, была на голову выше всех остальных.Возможно, она была единственной, у кого было видение и навыки, чтобы воссоединить две школы, но она была омрачена амбициями родителей в области ткачества гобеленов, гордой семейной традиции.
Предоставленный самому себе в субботу днем, у Бишопа кончилась крафт-бумага, и он хотел попрактиковаться в дизайне спящего кота. Израсходовав все остальные припасы в доме, он выбрал старое письмо, которое было поверх фотографий и документов, хранившихся в обувной коробке в гардеробе его матери, отнес его в свою комнату и начал складывать.Если бы все шло по плану, он бы заменил бумагу, и его мать не была бы мудрее. Разогревая пальцы, он рассеянно сложил бумагу пополам восемь раз — максимальное количество складок, которое мог сделать квадрат, независимо от размера. Он сжал крошечный листок еще раз, желая, чтобы он снова уменьшился вдвое, и случилось невозможное. Бумага полностью исчезла между его большим и указательным пальцами. Он превратился в ничто.
(по материалам «Бумажное сердце бьется, Бумажный кораблик отправляется в плавание» Кэтлин Мюррей)
A15. Новый учитель намеревался
1) получить выгоду от складывания бумаги. 3) сделать оригами более популярным среди детей.
2) использовать складывание бумаги для обучения детей. 4) научить педагогов пользоваться оригами на уроках.
A16. Новая учительница хранила свою коллекцию животных, птиц и абстрактных фигур в
1) шкаф. 3) специально оборудованное помещение.
2) специальный ящик рядом с плечиками. 4) особый предмет мебели.
A17. В пункте 2 «поглотил» означает
1) перебрал 2) удержал 3) перевернул 4) принял
A18. Карточная игра Фонтан была почти забыта, потому что
1) популярность фабрики ножей среди населения возросла.
2) ножевой завод оказал положительное влияние на ручной труд.
3) из-за ножевого завода ухудшилась ручная работа населения.
4) другая деятельность возникла после прихода в город ножевой фабрики.
A19 . Касен могла бы воссоединить две школы, если
1) ее родители не помешали ей сделать это.
2) она хотела следовать семейной традиции в ткачестве гобеленов.
3) она была на голову выше всех остальных.
4) у нее было видение и навыки.
А20. Бишопу пришлось использовать старую букву для своего нового дизайна, потому что
1) ее было легко найти. 3) о полном отсутствии бумаги.
2) он был измучен поисками других припасов в доме. 4) никакой другой крафт-бумаги, подходящей для его дизайна спящего кота.
А21 . Бумага полностью исчезла, потому что
1) она слишком старая для оригами. 3) Епископ восемь раз сложил бумагу пополам.
2) Епископ был невнимателен. 4) это был план Епископа.
Раздел 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА (40 минут) Вариант 2
Прочтите текст.Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, обозначенные номерами В4 — В10 , так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.
Трафик Проблемы
В январе 2003 года плата за въезд B4_____ ВВЕДИТЕ в Лондоне, чтобы помочь решить проблемы с дорожным движением города.
Тем не менее, у лондонских автомобилистов все еще есть проблемы с движением, B5_____ CRAWL по улицам города. Лондон так же загружен автомобилями, как и до введения схемы взимания платы за проезд.
«Без платы за перегрузку транспортные проблемы в Лондоне составили бы B6_____ BAD сейчас», — сказал управляющий директор TfL.
«Это уже B7 ___ ДОКАЗЫВАЕТ, что успешно сокращает трафик, входящий в Лондон».
Однако сама по себе схема тарификации трафика B8_____ НЕ РЕШАЕТ проблему заторов в городе.Улицы Лондона по-прежнему забиты дорожными работами и другими мерами, предназначенными для помощи пешеходам, автобусам и велосипедистам.
Мэр Лондона Борис Джонсон говорит, что теперь он B9______ РАБОТАЕТ с TfL над «комплексным подходом» к решению проблемы заторов.
Он считает, что правительство скоро B10 ____ ВНЕДРЕТЬ новых мер по устранению пробок на дорогах.
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, обозначенные номерами В11 — В16 , так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.Заполните пропуски смесью. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 — В16 .
Просмотр телевизора
Просмотр телевизора всегда был основным видом досуга американских подростков. Согласно исследованию Nielsen B11____ FIND , подростки в США проводят больше времени перед телевизором, чем за компьютером.
Исследование показало, что подростки были более вовлечены, чем B12 _____ ПОПУЛЯРНЫЙ , как считалось, традиционными средствами массовой информации, такими как прямое телевидение, радио и газеты.
Количество телепрограмм, которые смотрят американские подростки B13_______ TYPE , за последние пять лет увеличилось на шесть процентов, что вызывает серьезную тревогу.
Телевидение — это пассивное «бездействие», которое часто отвлекает от B14___ ЛИЧНО и ориентированной на сообщества деятельности.
Время перед телевизором сокращает время семейного отдыха и является основной причиной B15_______ ОЖИРЕНИЕ как у взрослых, так и у детей.
Чрезмерное использование телевизора ведет к более малоподвижному образу жизни, что составляет B16_______ ЗДОРОВЬЕ для всех нас, как умственно, так и физически.
Прочтите текст с пропусками, обозначенными номерами А22 — А28 . Эти номера соответствуют заданиям А22-А28 , в которых представлены возможные варианты ответов .
В ожидании папы
Джейк шел домой из школы.Был солнечный осенний день. Обычно он наступал на A22 _____ листьев на тропинке, чтобы услышать, как они хрустят под его ботинками. Но сегодня он проигнорировал их. Он был занят планированием своего проекта.
Он привык сидеть дома один. Это произошло потому, что три года назад его отец решил вернуться в университет, а это означало, что его маме пришлось вернуться к работе A23 _____. Она много работала по вечерам, потому что деньги были лучше.
Джейк поднялся по лестнице на веранду и сунул руку в карман за ключом, но его там не было! В отчаянии он попытался открыть входную дверь, зная, что она будет заперта, затем повернулся и поспешил обратно по тропинке, чтобы посмотреть, сможет ли он найти свой ключ.Он прошел по дороге два квартала, A24 _____ тротуар.
Его искал не A25 ____ ; он мог уронить его куда угодно. Он повернулся и пошел домой. Он посмотрел на часы. Было четыре часа, а его отец вернется к семи. Джейк предположил, что он мог прочитать книгу, которую он одолжил в школьной библиотеке для своего проекта A26___ . Книга была действительно хороша с замечательными фотографиями солдат.
Час спустя он дочитал книгу и почувствовал, что у него есть A27____ , но было неправильно спать, когда над вами ничего не было.Поэтому он накрыл грудь ковриком для ног, а книга стала его подушкой. Когда он проснулся, сестры Миллер стояли над ним и смотрели.
‘Почему ты лежишь на веранде, накрывшись циновкой для ног?’ — сказала Адель.
«Это A28______ вашего бизнеса», — подумал Джейк.
A22
1) стопки
2) связки
3) мешки
4) стаи
A23
1) длительные
2) полупериод
—время
4) время пиковой нагрузки
A24
1) запуск
2) сканирование
3) сканирование
4) поиск
A25
1) точка
2) точка
2) использование 3) причина
4) цель
A26
1) из
2) в
3) из
4) в
A27
1) сон
2) мечта 3) релакс
4) перекус
A28
1) ничего
2) не
3) ни
4) ни один
Раздел 4. ПИСЬМО (80 минут) Вариант 2
C1. У вас есть 20 минут на выполнение этой задачи. Вы получили письмо от своего англоговорящего друга по переписке, который пишет:
Это действительно смелый шаг — взять год после колледжа, чтобы приехать и провести 6 месяцев в Великобритании! Что ты собираешься делать со своим временем? Найти работу? Изучите новые навыки? Напишите ответ и расскажите мне о своих планах подробнее, чтобы я постарался помочь вам хорошо провести время…
Мне пора! Пришло время для моего любимого телешоу. Держите в курсе!
С любовью,
Chemmy
Напишите письмо Chemmy. В своем письме ответьте на ее вопросы и расскажите о своих планах, задайте 3 вопроса о ее любимых телешоу. Напишите 100—140 слов. Помните правила написания писем.
C2. У вас есть 60 минут на выполнение этой задачи. Прокомментируйте следующее утверждение.
Некоторые подростки хотели бы иметь высокооплачиваемую работу; другие считают, что их будущая работа должна быть интересной и приносить удовлетворение. А ты что? Что для вас самое главное в будущей профессии?
Напишите 200 — 250 слов. Используйте следующий план:
— представьте (изложите проблему)
— выскажите свое личное мнение и приведите 2–3 причины своего мнения
— выразите противоположное мнение и приведите 1–2 причины этого противоположного мнения
— объясните, почему вы не согласны с противоположным мнением
— сделайте вывод, повторив свою позицию
Вариант 1
B1 — 347651
A1-A7 — 2312133, A8-A14 — 2221132
B2 — CAEHFBG
B3 — GBFCED
A15-A21 — 3142334
A22-A28 — 4232143
B4-B16 — самый простой, взял, нет, пытаюсь, написаны, когда-либо имел, не получит, взаимодействовать, доступность, бесконечное, невероятное, в особенности зависимость
Вариант 2
B1 — 347651
A1-A7 — 2312133, A8-A14 — 2221132
B2 — FEGCAHD
B3 — BDECGA
A1532-21, A1532-21 — 1332314
Б 4-B16 был введен, ползет, хуже, доказал, не рассасывается, сейчас работает, скоро введу, выводы, широко распространенный, типичный, межличностный, ожирение, нездоровый
Вариант 3
B1 — 347651
A1-A7 — 2312133, A8-A14 — 2221132
B2 — GECBFAD, B3 — EDFCAG
A15-21 — 3214423
A22-A28 — 3213432
B4 — 16 — людей, предлагалось, не хотели, вы думаете, объяснял, имел, сидел, оправданный, практически, международный, достопримечательности, культурный, исторический
Вариант 4
B1 — 347651
A1-A7 — 2312133, A8-A14 — 2221132
B2 — 5621843
B3 — 524731
A15-A21 — 2331121
B4-16 — Лучше, спас, был, сказал, спал, ушел, мощный, великолепный, администраторы, образование, адекватно, просторный
A22-28 — 2343134
.