МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Железновых программа: Методика Железнова — раннее развитие ребенка: простые музыкальные занятия

Методика Железнова — раннее развитие ребенка: простые музыкальные занятия

Здравствуйте, дорогие читатели!

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать эмоциональное развитие.

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

Об авторах

Железновы

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методика включает такие сборники:

  • песенки  с движениями (скачать) — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
  • пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
  • сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
  • веселая логоритмика
  • подвижные уроки
  • аэробика для малышей (скачать), игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
  • сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
  • игровой массаж (скачать)
  • песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
  • колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

Плюсы методики

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики

Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

Но у каждого ребенка свое восприятие. Некоторые песни кажутся однотипными и быстро надоедают.

Автор предлагает в методических пособиях, как выполнять те или иные движения к песенкам, другие и не придумаешь. Таким образом возможности для полета фантазии или импровизации у детей нет. Действуем строго по инструкции.

В сборниках Железновых  можно найти довольно обширный круг знаний: изучить алфавит и иностранный язык, научиться считать и читать, петь и играть на музыкальных инструментах.

 Интересны и дидактические пособия, я например покупала такие сборники пальчиковых игр для самых маленьких (от 2 до 4 лет) с подробным описанием движений:

  • Е. Железнова «Паучок ходил по ветке»
  • Е. Железнова «Тюк-тюк кулачок»
  • Е. и С. Железновы «Музыкальные обучалочки ГАВ и МЯУ» (логоритмические песенки для развития и постановки речи от 1 года до 3 лет)

Надеюсь материал был полезен и интересен для Вас.

Пойте, танцуйте и будьте счастливы!

Подписывайтесь на обновления и заходите в соц. сети!

«Музыкальная» методика Железновых. Читайте на портале Ya-roditel.ru

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что музыкальные упражнения оказывают положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, а также на их способность взаимодействовать с окружающими.

Самой популярной музыкальной методикой для детей дошкольного возраста в России являются разработки Сергея и Екатерины Железновых. Оба методиста имеют музыкальное и педагогическое образование. Обширный опыт преподавания позволил Сергею и Екатерине создать комплексные программы, которые отличаются доступной игровой формой и системностью.

Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, сказки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку, песенки, потешки, колыбельные.

Принципы методики Железновых

Принцип первый

– обучение детей должно проходить в игровой форме. Этот принцип соответствует нормам возрастного развития детей, поскольку ведущей формой деятельности в младшем возрасте является игра. Именно через игру ребенок познает структуру отношений между людьми и их связь с объектами внешнего мира. В возрасте от 3 до 7 лет игра как способ познания и развития является наиболее эффективной. У детей от 1 года до 3 лет ведущая деятельность – манипуляционная, в возрасте до 1 года – взаимодействие со взрослым. Методика Железновых предоставляет возможности для развития в каждом возрастном периоде. Комплекс методик включает в себя манипуляционные задания (например, пальчиковые игры) и упражнения, которые выполняет только взрослый (например, некоторые песенки и потешки).

Принцип второй – обучение детей через двигательную активность: в движении усваивается большее количество информации. Это обусловлено взаимодействием левого и правого полушарий при мозговой активности и, следовательно, более быстрой передаче нервных импульсов, формирующих любую психическую и физическую активность.

Другие принципы методики – важность родительского участия и положительный настрой ребенка на обучение – являются общими для всех методик раннего развития.

Цели и задачи занятий

Все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Ребенка не заставляют ничего делать. Педагог и мама показывают движения, а ребенок в ответ выполняет по желанию. В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

  • развитие музыкального слуха и ритмики;

  • становление речи в результате многократного повторения слов – звукоподражаний;

  • развитие моторики в результате взаимодействия с различными предметами – как музыкальными, так и обычными; очень хорошо воспринимаются детками деревянные ложки и звонкие бубенчики;

  • тесный эмоциональный контакт с мамой в результате веселого совместного времяпровождения;

  • слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки;

  • укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности;

  • музыка расслабляет – она показана при различных детских неврологических нарушениях, а также является мощной профилактикой неврозов у малышей;

  • развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми.

Когда можно начинать

Методика развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже ходят по всему периметру комнаты. Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…» Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

Структура группового занятия по методике Железновых

Занятия, которые предлагает методика Железновых, включают в себя коротенькие песни- инсценировки, под которые нужно или подпевать простые припевы, или использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных инструментах (колокольчики, бубенчики, погремушки, маракасы, клавесы, бубны, ложки, барабаны, тарелочки, треугольники, шейкеры).

Все песенки для детей очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких. Играя под эти песни, малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, память и др.

Классический урок по методике Железновых:

  1. Приветствие.
  2. Разминка..
  3. Жестовые и пальчиковые игры
  4. Игровой массаж.
  5. Музыкально-ритмические движения или гимнастика.
  6. Логоритмика.
  7. Распевание, пение.
  8. Игра на музыкальных инструментах.
  9. Сказка (с 1,8 года).
  10. Прощание.

Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимает 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.

Каждое занятие начинается с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.

После приветственных песенок проводятся игры-разминки. Они способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения. Дети встают в круг, руки держат на талии и повторяют действия, сказанные словами.

Основные упражнения начинаются с пальчиковых игр, главными героями которых становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и др. Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики, а этому способствуют так называемые пальчиковые игры.

Игровой массаж снимает у детей напряжение, способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, «получающим» игровой массаж.

Музыкально-ритмические движения направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движений. Взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет за ним.

Логоритмика представляет собой короткие песенки и инсценировки, которые необходимо петь по слогам, что позволят развивать четкость произнесения звуков, улучшит артикуляцию малыша. В целом это прекрасные занятия под музыку без логопеда.

Распевание, пение начинается с дыхательных упражнений. Распевание организует и дисциплинирует детей, способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных).

Игра на музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты для детей – это одна из разновидностей развивающих игрушек. Они разрабатывают мелкую моторику рук, формируют чувство ритма, координацию движений, учат детей различать «голоса» инструментов, помогают освоить нотную грамоту, а например, духовые инструменты развивают также дыхательную систему, улучшают работу лор-органов. Кроме всего прочего, такие игрушки взращивают в ребенке любовь к музыке.

Сказки под музыку развивают воображение, фантазию. Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополнены новыми деталями и музыкальным сопровождением.

Завершается занятие прощальной песенкой.

Плюсы методики

«Музыка с мамой» приносит неоценимую пользу в воспитании детей и способствует таким функциям, как:

  • выработка ритмичности и музыкальных способностей;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование навыков правильной речи;
  • оздоровление общего состояния малыша;
  • укрепление мышц спинного отдела, формирование правильной осанки;
  • привитие навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
  • налаживание контактов со взрослыми и одногодками;
  • сближение ребенка с родителями, ведь занятия проходят по принципу «мама и ребенок».

Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.

Недочеты методики

Танцы, игры и веселые песенки настроят любого малыша на позитивный лад. Но если все же присмотреться внимательнее, то можно выявить некоторые моменты, которые являются, скорее, маленькими нюансами, нежели недочетами. Малышу предлагается четко следовать предложенному плану действий. Не дается права выбора и самостоятельного придумывания движений. Есть много сложных повторений и стишков, которые маленькие детки не сразу начинают усваивать. Екатерина Железнова, методика которой применяется во многих развивающих центрах, совместно со своим отцом сочинила множество авторских песенок, но в основном они однотипные. Часто повторяются одни и те же слова, например: зайчик или мишка и их действия, поспать, погулять. Хотя для совсем маленьких малышей именно такое повторение однотипных слов является предпочтительным.

Любой родитель, даже не имея музыкального образования и представления о музыкальной грамоте, сможет, опираясь на данную методику, всесторонне развить своего малыша и привить ему хороший музыкальный вкус.

Материал (младшая группа): Игровая методика Железновых для совместной деятельности с детьми

Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Опыт показывает, что занятия по методике Сергея Железнова «Музыка с мамой» оказывают благоприятное воздействие на:

• физическое развитие ребенка,

• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности,

• гармоничное эмоциональное развитие ребенка,

• развитие воображения и творческой фантазии,

• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,

• формирование музыкальных способностей,

• а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).

 

Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.
Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.
Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям. .

Принципы методики

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму. Пальчиковые игры помогут вашему малышу:
— Развить внимание и терпение
— Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей
— Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возможность возникновения неврозов

Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3.   В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4.   Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5.   Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

Занятия весёлой музыкально — ритмичной деятельностью:

•   Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

•   Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

•   Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

•   Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

•   Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

•   Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

•   Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления.

Первые игры с малышом

Каждая мама чувствует, что недостаточно только кормить, перепелёнывать и гулять с ребёнком. Уже в первые месяцы жизни малыша у мамочек появляется необходимость иметь в своём «репертуаре» народные песенки-игры. Не случайно такие игры есть в каждой стране, у каждого народа. Как бы само собой возникает желание развлекать ребёнка, говорить с ним приподнятым тоном, весело, нараспев. Песенки, сопровождающиеся ритмичными движениями, радуют малышей и одновременно развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают к определённой дисциплине. Ребёнок постепенно запоминает многократно повторяющиеся мелодии и слова, у него появляется желание «подпевать». Во время игры тренируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, формируется уверенность в себе. Малыш постепенно привыкает «соблюдать» правила игры, а развитие мелкой моторики способствует хорошему общему развитию, в том числе овладению речью.

Самые первые песенки-игры напоминают массаж. Продолжительность этих игр на первом месяце жизни 2-3 минуты. Малыш должен видеть ваше лицо. Поглаживайте ручки ребёнка от пальчиков к плечам, а ножки — от ступней к бёдрам. Гладьте очень осторожно. Приговаривайте или подпевайте в такт движениям. Есть народные песенки-игры, похожие на пассивную гимнастику, их можно проводить со второго месяца жизни. Движения выполняются в удобном для малыша темпе с помощью взрослого. Первое время не следует пропевать песенки более двух раз подряд. Общее время занятий — не более 5 минут.

Песенки-игры для развития чувства ритма доступны ребёнку с 5-6 месяцев. Взрослый оказывает помощь малышу в выполнении ритмичных игровых движений под пение или ритмичный говорок. Старайтесь движение сделать для малыша простым, подобрать удобный темп, подлаживайте пение под движения ребёнка. Если малыш пытается выполнить упражнение сам, выражайте бурную радость. Часто бывает, что малыш охотнее, ровнее и ритмичнее стучит вашей рукой или какой-нибудь игрушкой (кубиком, погремушкой), чем сам. Хвалите, просите «помочь маме поиграть».

Пальчиковые игры

Такие игры позволяют развить у ребенка координацию движений, тонкие тактильные ощущения. Известно также, что большую роль упражнения ручками и пальчиками играют в развитии умственной деятельности ребенка.

Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо. Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе. На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда ребёнок усвоит упражнение — сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

1. Взрослый сам выполняет движения — ребёнок смотрит.

2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.

3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.

 

Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик.

Такая демонстрация особенно полезна для ещё неловкого и стеснительного ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался своему успеху.

В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Тексты упражнений — весёлые и яркие, являются подсказкой к заданным движениям, легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают его на игру. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух.

Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.

Использовать диски можно для занятий с детьми разного возраста. Веселые пальчиковые игры, музыкальные сказки, гимнастика под задорную музыку, подвижные ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, уроки лепки и рисования, все это будет интересно детям от рождения и до младшего школьного возраста. Занятия по методике Железновых обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей.

Уникальность программы Сергея Железнова заключается в ее гибкости и универсальности. Методика Сергея Железнова может являться первым этапом профессионального образования будущих музыкантов, быть средством формирования готовности к обучению в школе, а также использоваться при корректирующей работе с детьми.

Высокое качество записи, размещение всех песенок, игр и указаний на отдельных треках, красивые голоса детей и артистов, забавные тексты детских песенок, наличие подробных методических указаний, замечательная музыка Лядова, Гречанинова, Ребикова и других известных русских композиторов, а также яркая и тонкая аранжировка обеспечивают живой интерес детей.

 

ОБЕЗЬЯНКИ

Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение “фонарики” )

Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки)

Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу,

кладут под щёчку (”спят”)

Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук (”как будто стряхиваем водичку”)

 

РИСОВАНИЕ

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали…

 

ТУК, ТОК

(Дети выполняют подражательные движения в соответствии

с текстом. Стучать можно по столу или коленочкам.)

Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки — ток,

Бьёт кулак как молоток.

 

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

 

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

 

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,

Застучали каблуки.

 

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки,

Тук, тук, тук туки

Бьют и бьют как молотки.

 

Тук, тук целый день (Стучат произвольно, “как больше всего нравится”).

Мне стучать совсем не лень.

Тук, тук целый день

Мне стучать совсем не лень.

 

ВОТ ЛЯГУШКИ

(Ладони “прыгают” по коленям (столу).

Вот лягушка по дорожке (При этом необходимо при соприкосновении с поверхностью

Скачет вытянувши ножки: делать ладонями хороший толчок вверх.

«Ква, ква. Ква, ква. Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрываются

Ква,ква. Ква, ква.» пальцы(приговаривают “ква-ква”)

 

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или

коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком,

заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на

тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую

ладошку.)

Я буду щекотать!»

 

ПАУЧОК

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью,

а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены,

выполняют стряхивающее движение(дождик)).

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы

растопырены, качают руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)

 

ПЧЁЛКИ

(Одна из рук стоит на столе,

опираясь на локоть, пальцы

растопырены (ёлка)

На второй руке пальцы смыкаются

в кольцо (улей). “Улей” прижат к

“ёлке”)

Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в “улей”).

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг

о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга,

чередуя руки)

Где же, Где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают

пальцы и шевелят ими (пчёлки

летают))

Раз два, три, четыре, пять!

 

ПАЛЬЧИКИ

(В соответствии с текстом, дети поочерёдно сгибают

и разгибают один из пальцев,

при этом стараясь не шевелить остальными.)

Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибают и разгибают

большой палец)

Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимают и разжимают

кулачки)

Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец)

И, когда танцует пальчик,

с ним танцуют все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец)

Вместе с ним танцуют все его друзья,

А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец)

Но, когда танцует пальчик,

с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец)

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняют движение

“фонарики”)

И, когда они танцуют, танцую с ними я (Хлопки в ритме текста.)

 

ПОРОСЯТА

(Дети по очереди “идут” по столу каждым из

пальцев обеих рук)

 

Этот толстый поросёнок (Мизинцы)

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок (Безымянные)

спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (”Фонарики”)

поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (Сжимают и разжимают кулачки)

поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок (Средние пальцы)

носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы)

что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля …

 

Этот толстый поросёнок (Большие пальцы)

— лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец

и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.)

Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

  • Каталог
    • Книги
    • Большие наборы книг за 999р.
    • Игры и игрушки
    • Настольные игры
    • Канцтовары
      • Канцтовары
      • Ручки
      • Ножницы, ножи, точилки
      • Клеи
      • Товары для школы
      • Обложки, папки, закладки
      • Канцелярские наборы
      • Предметы для черчения
      • Бумажная продукция
      • Клейкая лента
      • Доски и планшеты
      • Калькуляторы, счеты, счетные палочки, счетный материал
      • Батарейки и элементы питания
      • Степлеры, дыроколы, банковские резинки
      • Скрепки, кнопки, зажимы, скобы
    • Товары для творчества
    • Маски
    • Товары первой необходимости для малышей
    • Прочее

Пальчиковая гимнастика Железновой — упражнения, в чем польза, как проводить

Содержание статьи

Для дошкольника движение и навыки подражания — это основа будущего здоровья и гармоничного развития. Точность и разнообразие мелкой моторики — залог правильной и выразительной речи, богатого воображения, хорошей памяти и восприятия, творческих способностей малыша. Существует множество потешек и упражнений для развития мелкой моторики. Популярна и очень эффективна методика пальчиковых игр Екатерины Железновой. Такие занятия не только полезны, но и увлекательны для малышей.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Что такое пальчиковые игры и чем они полезны

Двигательная система человека находится в тесной взаимосвязи с речевой. Точнее, центры, отвечающие за движение, особенно — движение пальцев и кистей рук, находятся в головном мозге рядом с центрами, отвечающими за речь. Поэтому чем активнее дошкольник движется, тем лучше он говорит.

Кроме речи, пальчиковые игры развивают и другие способности ребенка:

  1. Учат концентрировать внимание и правильно его распределять. От подобного навыка во многом зависят школьные успехи. Способность произвольно управлять собственным вниманием детки осваивают только к шести-семи годам.
  2. Тренируют и развивают память. Пальчиковая гимнастика требует запоминать положения пальцев, последовательность движений и стишков, которыми сопровождаются упражнения.
  3. Учат малышей вслушиваться в речь взрослых и понимать ее, способствуют повышению речевой активности и созданию положительной эмоциональной атмосферы.
  4. Развивают воображение и фантазию. При помощи рук можно поведать настоящую историю. После того как родители покажут малышу, как это делается, он сам сочиняет «пальчиковые сказки».
  5. Помогают усилить способность крохи контролировать собственные движения.
  6. Обеспечивают тренировку пальцев и кистей, в результате они становятся подвижными, сильными и гибкими, что благотворно сказывается на освоении письма в будущем.

Пальчиковые упражнения будут эффективны, только если выполнять их систематически. Хорошего результата удастся добиться при ежедневных занятиях продолжительностью по пять минут.

Железновы Екатерина Сергеевна и Сергей Станиславович, дочь и отец, вместе создали специальную методику для раннего музыкального развития под названием «Музыка с мамой».

Вязанные куклы на пальцах

Вязанные куклы на пальцах

При использовании игр Железновых малыш не только развивается, между ним и родителями формируются доверительные взаимоотношения, тесная эмоциональная связь. Подобные занятия доставляют массу удовольствия и улучшают настроение.

Методики Железновых

Пальчиковые упражнения Железновой — один из способов проведения пальчиковой гимнастики и развития мелкой моторики в игровой форме. Такие игры идеально подойдут для детей от двух до пяти лет. Все игры сопровождаются веселыми песенками и стишками.

Играя в пальчиковые игры Екатерины Железновой, дети получают различные сенсорные впечатления, учатся сосредотачиваться на каком-либо конкретном занятии, тренируют внимательность. Герои таких игр — дождик и солнышко, бабочка и паук, козочка и заяц — приводят в восторг малышей 1,5—2 лет. Эти персонажи помогают научить детей счету, понять значение слов «выше», «ниже», «право», «лево», «сверху», «снизу». Насколько крохе придется по душе игра, зависит от презентации ее взрослым. Для самых маленьких большое значение имеет спокойствие, ласка, бережность и осторожность прикосновений.

Для трех-пятилетних детей важна речь и выразительность мимики взрослого, поэтому, чтобы рассказать стишок выразительно, потребуется выучить его наизусть.

Совет
Движения, которые проделывает правая и левая рука, контролируются различными полушариями головного мозга. Поэтому вначале научите малыша выполнять упражнение одной ручкой, затем — второй, и только после этого обеими одновременно.

С играми, где необходимо действовать пальчиками по очереди, к примеру, «2 рыжих таракана» или «2 толстеньких поросенка» самостоятельно могут справиться только малыши, которым уже исполнилось четыре-пять лет. Ребенок младше этого возраста выполняет упражнения только с помощью взрослого.

Как заниматься

Рекомендации по проведению игр:

  1. Проговаривайте стихи максимально выразительно, с понижением и повышением голоса, одновременно выполняя движения.
  2. Будет хорошо петь стихи под какую-нибудь мелодию.
  3. Проделывайте все упражнения вместе с малышом, это даст возможность создать необходимое настроение, поможет крохе запомнить движения и правильно их делать.
  4. После нескольких занятий дети обычно начинают повторять за взрослыми кусочки фраз, а чуть позже — и весь стишок, соотнося при этом движения с произносимыми словами.
  5. Не относитесь к выполнению упражнений слишком требовательно. Произносить стишок, одновременно выполняя упражнение, получится у малыша далеко не сразу. Очень важно изначально не отбить у ребенка охоту заниматься.
  6. Начинайте с двух-трех игр, постепенно добавляя к ним новые. Со временем у крохи появятся любимые упражнения, к которым он будет с удовольствием возвращаться много раз.
  7. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть, попытайтесь выяснить причину отказа и по возможности устраните ее.
  8. Постарайтесь не акцентировать внимание на ошибках ребенка при выполнении упражнений. Но обязательно хвалите малыша за малейший успех, это будет подталкивать его к более значимым достижениям.

Развивающие игры

Развивающие игры

Все пальчиковые игры Кати Железновой проводятся тремя способами:

  • движения выполняет взрослый, а ребенок наблюдает;
  • взрослый проделывает движения ручками крохи;
  • малыш делает движения собственными ручками.

Примеры игр и ссылка на аудио и видео

Часы: ребенок садится на колени или на подушечку и, перебирая пальчиками (как будто это ножки маленькой мышки), «бежит» от коленей к собственной макушке.

  1. «Мышка полезла в 1-й раз, поглядеть, который час, вдруг часы сказали: «Бооом!» — малыш делает 1 хлопок ладошками над головой.
  2. «Мышка скатилась кувырком» — ручки крохи скатываются вниз, на ковер.
  3. «Мышка полезла 2-й раз, поглядеть, который час, вдруг часы сказали: «Бооом, бооом!» — ребенок дважды хлопает в ладошки над головой.
  4. «Мышка скатилась кувырком» — ручки опять опускаются.
  5. «И полезла в 3-й раз, поглядеть, который час, часы опять сказали: «Бооом, бооом, бооом!» — малыш трижды хлопает в ладоши над головой.
  6. «Мышка скатилась кувырком» — ручки ребенка снова скатываются.

Перчатка:

  1. «Веселенькая мышка перчаточку нашла» — раскройте малышу ладошку, растопырьте пальчики, поворачивайте ручки то тыльной стороной вверх, то ладошкой.
  2. «Гнездо устроив» — сложите ладошки вместе ковшиком.
  3. «Мышат позвала» — разгибайте и сгибайте пальчики (зовущий жест).
  4. «Им корку хлебушка дала погрызть» — кончиком большого пальчика постучите по кончикам других пальцев.
  5. «Погладила всех» — большим пальчиком погладьте другие пальцы, начиная с кончика мизинца.
  6. «И отправилась спать» — сложите ладошки малыша вместе и поместите их под одну из его щечек, как будто ребенок спит.

Тараканы:

  1. Повторите дважды: «Под пакетом за буфетом 10 тараканов» — малыш раскрывает ладошки и прижимает их по бокам к столу, шевелит растопыренными пальчиками (это тараканы).
  2. «Самый смелый таракан прибежал ко мне в карман» — ребенок пальчиками изображает тараканий бег по своему туловищу и заползание.
  3. «Под пакетом за буфетом 9 тараканов» — кроха загибает один пальчик и крутит остальными, демонстрируя, что осталось всего 9 тараканов.
  4. Дважды повторите: «Под пакетом за буфетом 9 тараканов» — ребенок раскрывает ладошки и располагает их с растопыренными пальчиками по бокам стола (1 пальчик загнут, так как тараканов осталось 9), шевелит пальчиками.
  5. «Самый смелый таракан прибежал ко мне в карман» — малыш опять изображает пальчиками тараканьи бега.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Повторяйте упражнения, пока тараканов не останется совсем.

Поросятки: кроха растопыривает пальчики и по очереди каждым из них «идет» по коленочкам или поверхности стола.

  1. «Вот этот толстенький поросеночек все время хвостиком вилял» — мизинчики.
  2. «Вот этот толстенький поросеночек спинку о забор чесал» — безымянные.
  3. «Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросят я люблю» — ребенок показывает ручками «фонарики».
  4. «Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросят я люблю» — малыш разжимает и сжимает кулаки.
  5. «Вот этот толстенький поросеночек носиком землю ковырял» — средние пальчики.
  6. «Вот этот толстенький поросеночек сам картинку нарисовал» — указательные.
  7. «Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросят я люблю» — кроха разжимает и сжимает кулаки.
  8. «Вот этот толстенький поросеночек лежебока, нахал» — большие пальчики.
  9. «Хочет спать посерединке и своих братцев растолкал» — малыш сжимает ручку в кулачок, большой палец находится внутри кулака.

Два козленка: ребенок на ручках зажимает большими пальчиками безымянные и средние пальцы.

  1. «Однажды в гости пошел козленочек через мостик» — малыш держит кисти в горизонтальном положении и сближает ручки.
  2. «Ему навстречу пошел второй, он возвращался к себе домой» — ребенок дважды соединяет ручки с размаха.
  3. «2 рогатых глупеньких братика стали на мостике друг с другом бодаться, никто из них не хотел уступить и второго вперед пропустить, долго 2 козленка бодались, разбегались, друг друга толкали и с разбегу лбами — бууух!» — кроха хлопает в ладошки на слове «бух».
  4. «С мостика в воду плюююх!» — малыш роняет ручки на колени.

Змея: детская ручка — «змейка», кончики пальцев соединены, руки другого малыша или взрослого — «это дорога».

  1. «Поглядите-ка, ребята, у меня есть змея» — медленно вращает кистью.
  2. «По коврам и креслам ползает она» — проделывает ручкой движения, наподобие волн, изображая передвижение змеи. Змейка движется по дорожке, большой пальчик немного отведен вниз (змеиный ротик). Поначалу змея ползет медленно, постепенно ускоряясь (сообразно произносимым фразам).
  3. «Хотя нет у змеи ног, очень быстро она ползет, широко раскрыв рот» — кончики пальцев снова сомкнуты, ребенок вертит кистью, как будто змейка оглядывается.
  4. «Нету у змеи глаз, и она поймала ни лягушек или стрекоз, а малыша за нос» — змейка хватает за носик второго участвующего в игре ребенка.

Игры с детьми

Игры с детьми

Гвоздики: пальчики на одной руке сжаты в кулак — это молоток. Другая ручка — гвоздики. Молоток поочередно стучит по каждому пальчику.

  1. «Бам, бам, бам, бам, по гвоздикам бьем молоточком. Гвоздики не забиваются, а только искривляются» — пальчики-гвоздики согнуты.
  2. «Надо клещи нам взять, и будем гвоздики вырывать» — пальчики второй руки становятся клещами (их кончики смыкаются, образуя кольцо) и выпрямляют кривые «гвоздики», по очереди потянув за них.
  3. «Я тянул-потянул и все гвоздики разогнул».

Черепаха: детская ручка сжата в кулак, большой пальчик находится вверху.

  1. «Моя черепаха в коробочке живет» — детская ручка лежит на ладошке второй руки.
  2. «Плавает в ванночке» — движение в воздухе кулачком наподобие волны.
  3. «По полу ползает» — черепаха (кулачок) ползет по второй ручке.
  4. «Ее на ладони я буду качать» — малыш возвращает ручки в первоначальное положение.
  5. «Она не станет меня кусать» — отрицательный взмах ребенка головкой.

Горшочек:

  1. «Под крышечкой» — кроха смыкает пальчики и поворачивает вниз ладошку.
  2. «Маленький горшочек» — прижимает к ладошке кулачок второй ручки (большой палец находится внутри кулака).
  3. «Откроем крышечку» — поворачивает руку ладошкой вверх.
  4. «Мышь — прыг!» — резко поднимает большой пальчик.

Радуга:

  1. «Посмотрите — радуга» — ребенок маховым движением изображает над головой полукруг.
  2. «Над деревьями» — поднимает ручки вверх, пальчики разомкнуты.
  3. «Домами» — складывает над головой руки, изображая крышу дома.
  4. «Над рекой и волной» — делает волнообразное движение.
  5. «И немного надо мной» — дотрагивается до своей головы.

Как правильно играть в пальчиковые игры Железновой и чем они полезны

Как правильно играть в пальчиковые игры Железновой и чем они полезны

Вещи:

  1. «Это мой зонтик, я в дождик его беру» — малыш поднимает правую ручку и сгибает ее, показывая зонтик.
  2. «Пусть дождик идет — я останусь сухим» — барабанит пальчиками левой руки по зонтику (правой руке).
  3. «Это — книжка» — прижимает друг к другу ладошки (локти согнуты).
  4. «Могу прочитать» — раскрывает ладошки, изображая открытую книжку.
  5. «Могу картинки в ней показать» — вытягивает ручки с открытыми ладошками.
  6. «А это — мой мячик, ловкий, веселый» — сжимает руку в кулачок и вращает им.
  7. «Его я кидаю над головой» — мяч (кулачок) прыгает и ударяется о ладошку второй руки.
  8. «А это — котенок, люблю я его, и мурчит он так лишь для меня одного» — ребенок по очереди гладит одну ручку другой.

В интернете можно найти множество видеоуроков с пальчиковыми играми Железновых. Примеры некоторых из них:

Материал (младшая группа) на тему: Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 «Маросейка», специализация — дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация — учитель музыки и методист.

С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

Создание методики «Музыка с мамой»

Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.

Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.

Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Принципы методики

1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

Серии дисков для малышей

Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.

Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно.

Диски с колыбельными — русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.

Диски с песенками–потешками — обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких — «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.

Диски с пальчиковыми играми — развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».

Методика Железнова раннее развитие ребенка: пальчиковые игры

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня мне снова хочется коснуться темы воспитания детей. Для любого родителя совершенно естественно беспокоиться о том, как растет его чадо. Многие современные мамочки с ранних лет начинают записывать дочек и сыночков во всевозможные кружки. Они зорко следят за тем, чтобы дети не сидели без дела.

Само это стремление благое. Оно служит единственной цели – дать ребенку возможность расти и всесторонне развиваться с максимальной пользой для себя. Хотя некоторые родители все-таки склонны впадать в крайности. Но все это может быть темой отдельной статьи.

Сегодня же я хочу поговорить про прекрасный способ помочь ребенку развиваться без чрезмерных нагрузок. Напротив – весело и с удовольствием. Итак, тема нашей беседы – методика Железнова раннее развитие ребенка.

Суть методики

Суть методики – музыкальное развитие малыша; то есть развитие музыкальных способностей и слуха.

Авторы методики – отец и дочь, Сергей и Екатерина Железновы. Жизнь обоих тесно связана с музыкой. Сергей Станиславович закончил консерваторию, работал в педагогических вузах, преподавал в музыкальных школах.

Дочь Екатерина практически пошла по его стопам: училась в музыкальном педагогическом колледже, затем изучала дошкольную педагогику и психологию. По специальности она дирижер, преподаватель музыки и педагог-методист.

Главная особенность их методики в том, что по сути это веселая игра, где ребенку ничего не навязывается. Напротив, он сам с удовольствием включается в эту игру, а материал подается ему в самой доступной форме.

Это потешки, песенки, подвижные игры, которые безо всякого сомнения придутся по вкусу малышам. Такой игровой ненавязчивый подход делает методику понятной для самых маленьких.

Польза методики

Благодаря ей происходит постановка правильной речи, потому что занятия включают в себя элементы подражаний разным звукам.

Например тех, которые издают разные животные. Или многократное повторение разных слов, заучивание несложных, но полезных для тренировки речевого аппарата стишков.

У ребенка развивается моторика, потому что ему в упражнениях приходится задействовать разные предметы.

Он получает множество тактильных и слуховых ощущений – развитие органов чувств происходит одновременно и комплексно.

В процессе упражнений ребенок учится действовать в коллективе, налаживает общение с другими детьми. Если речь идет о домашней обстановке, то так он может поддерживать тесный контакт с мамой.

Эта методика хорошо подойдет, если у малышей есть неврологические нарушения. Музыка успокаивает и расслабляет, настраивает ребенка на спокойный позитивный лад.

Что эта методика включает в себя?

Она включает в себя целый комплекс развивающих игр и упражнений. Например логоритмика.

Логоритмика на видео:

В методику Железновых также входят и постановка театральных сценок, и пение веселых песенок.  Причем все они разделены по возрастам, и для каждой возрастной категории найдется подходящий вариант. Это и развитие творческих способностей  и удовольствие для детей.

Самые простые игры рассчитаны на малышей от полугода, и простираются на весь дошкольный возраст. Методика может успешно использоваться дома, но еще она используется как элемент развития детей в детских садах.

Песенки с движениями

Как пример можно привести песенки с движениями. Тут уже не нужно далеко ходить, достаточно вспомнить всем известные «Ладушки».Смысл этих песенок в том, что слушая их, ребенок выполняет некую инструкцию: совершает движения, которые ему предлагается сделать в песне.

Это развивает его ум, позволяет учиться ориентироваться в пространстве и координировать движения собственного тела. Маленькое замечание: чем ребенок старше, тем осмысленнее и сложнее песенки, и более замысловатые  задачи.

Пример полезной песенки с движениями на видео:

 

Это в любом случае отличная разминка. С одной стороны, это действительно игра, а с другой стороны – все-таки обучение. Детки получают навыки развлекаясь.

Единственный минус – ребенок ограничен в творчестве. Он не прилагает собственную фантазию, а только делает то, что от него требуют. Но само действие при этом несет пользу, потому что развивает конкретные навыки, которые пригодятся ему для дальнейшей жизни.

Еще могут быть коллективные игры под музыку, вроде жмурок или салочек. В игру могут быть включены не только сверстники, но и родители. Причем это желательно, потому что так родители находятся в близком контакте со своим чадом. Это очень важный момент для деток любого возраста, но младшего – особенно.

Пальчиковые игры

Давайте теперь возьмем для примера пальчиковые игры.

Вспомните знакомую игру для малышей – «Сорока-Белобока», где нужно перечислять, каким из своих деток сорока дала каши, и при этом загибать ребенку пальчики.

Пальчиковые игры незатейливы и просты, стишки к ним хорошо ложатся на детскую память.

Нет более контактного вида игр! Во время всего действия взрослый взаимодействует с малышом напрямую: держит на ручках или сажает на колени, поглаживает, обнимает.

Пальчиковые игры видео:

 

Для детей постарше подойдут более сложные игры. Им может доставить большое удовольствие инсценировка сказок – в детях изначально заложено стремление подражать. Более того, если у ребенка есть актерский талант, такие инсценировки помогут ему раскрыться.

Некоторые нюансы

В целом методика хороша и не имеет существенных недостатков.

Своеобразным «противопоказанием» может стать «индивидуальная непереносимость», то есть, личные предпочтения ребенка.

Какие-то упражнения, игры и песенки ему понравятся, какие-то – нет. Что-то может оказаться полегче, а что-то сложнее.

В случае, если ему что-то не нравится, он не станет проявлять интереса, начнет капризничать, а то и вовсе откажется от выполнения заданий. Но это частный случай.

Всегда можно скорректировать свои занятия, учитывая то, что ему понравится. Особенно легко это будет сделать дома, где сама обстановка более свободная, чем в садике.

Вы сами видите, что не обязательно пытаться с пеленок водить ребенка по разным тематическим кружкам, чтобы он развивался. Методика Железновых – один из действенных вариантов развивать малыша комплексно, но при этом без фанатизма.

 

На этом у меня все. Надеюсь, что вы почерпнули для себя что-то интересное и полезное. Желаю вашим детям расти счастливыми и здоровыми! Не забывайте делиться записью в соцсетях, если она вам понравилась, и обязательно заходите еще. Вам будут рады! До новых встреч!

как установить, настроить и удалить

Описание

В основу SRWare Iron легла технология Chromium, известная на весь мир многочисленными обозревателями, которыми она дал жизнь, из самого популярного, разумеется, Google Chrome. Каждый разработчик, используя Chromium, старался создать что-то свое, вложить в свой браузер то, что отличало бы его от аналогов.

Итак, SRWare Iron, вы прямо сейчас можете скачать с нашего сайта, хорош тем, что здесь отсутствуют многочисленные «шпионские функции», типа отправки отчётов разработчик, чем, увы, «грешен» тот же Гугл.Так что вы можете не переживать за свои личные данные, они в надежных руках.

Помимо этого, браузер готов защитить своего пользователя от лишних стрессов в виде многочисленной рекламы на странице. Он блокирует ее без установки каких-либо расширений, самостоятельно. Фильтр этот, разумеется, можно настроить, добавляя сайты в исключения.

Кстати, убрав механизм передачи пользовательской статистик об активности, разработчики высвободили часть ресурса для более стабильной и скоростной работы.Наиболее правильное отображение веб-страниц происходит за счет учета всех наиболее ходовых сетевых проектов.

Функционал

Для создания использовались последние на тот момент версии сразу двух движков: WebKit и V8. SRWare Iron популярен за высокую скорость и надежность в процессе работы. При этом у него есть версии операционных систем, что позволяет комфортно работать в любых условиях. Со знакомым браузером как-то спокойнее.

Пользователи так же отмечают отличную работу такого полезной функции, как блокирование полезного контента. Открытый код, на основе которого создан браузер, дает продвинутым пользователям возможность в модифицированном продукте под какие-то источники нужны.

Пользовательская защита обеспечивается предельно просто: СРВаре ирон не обменивается информацией с серверами Google и не сообщает никакой информации о вас. А дополнительная «плюшкой» стала функция обнуления истории интернет-серфинга.Полная конфиденциальность гарантирована.

Настройки

Плюсы и минусы программы

Планируя скачать SRWare Iron на компьютер, взвесьте все плюсы и минусы. У каждого свои требования к браузерам, так что вполне вероятно, что ложка дегтя в бочке меда для вас просто незамеченной.

Плюсы:

  • Отсутствие шпионских функций, не обменивается данными с сервисами Гугл.
  • Блокировка рекламы без установки сторонних программ.
  • Быстродействие.
  • Все веб-страницы максимально корректно.

Минусы:

  • Совместим не со всеми расширениями.
  • Довольно высокие требования к ресурсам компьютера.

Системные требования для установки

  • Платформа [ОС]: Windows 10, 7, 8, Vista, XP
  • Разрядность: x86 (32-бит) или x64 (64-бит)
  • ЦП [CPU]: 1500 МГц
  • Видеоадаптер [GPU]: 3D адаптер nVidia, Intel, AMD / ATI
  • Видеопамять [VRAM]: 64 Мб
  • Винчестер [HDD]: 160 Мб
  • Оперативная память [RAM]: 256 Мб
  • Аудиокарта [AUDIO ]: Любая

Как установить браузер на Виндовс 10, 8, 7

  • Скачать SRWare Iron на Windows10, 8, 7.
  • Запустить установочный файл.
  • Выбрать язык установки.
  • Откроется Мастер установки и поприветствует вас. В силу отсутствия кнопки «Привет», жмем «Далее».
  • Принимаем условия лицензионного соглашения. Кому очень скучно, перед этим читает его (текст на английском). Кнопка «Далее».
  • Выберите путь установки. Нажмите «Далее».
  • Сразу установить Adobe flash player (да, такое предлагается, предлагается не убирайте галочку). Нажмите «Далее».
  • Программа предложит выбрать папку, где будет создан ярлык в меню пуск.Снова «Далее».
  • Оставьте или уберите галочки с пунктов «Создать на Рабочем столе», «Создать значок в Панели быстрого доступа». Снова нажмите «Далее».
  • Теперь кнопку «Установить».

Дождитесь окончания установки и Adobe flash player. Готово

Запускаем установочный файл — производим выбрать язык.

Запускается састер установки.

Читаем и соглашаемся с лицензионным соглашением.

Выбираем папку установки.

Выбираем компоненты — для работы необходим флеш плеер и его можно установить сразу с установкой.

Выбираем папку установки.

Создаем иконку на рабочем столе.

Завершается установка.

Устанавливается Флеш Плеер — мы не убирали галку в установщике.

Для лучшей работы — перезагружаем компьютер.

Как установить Flash Player

Adobe flash player устанавливается сразу во время установки. Проблем у пользователя при его использовании возникать не должно. На скриншотах показано выше.

Как сохранить закладки

Зайдите в Меню, введенную там строку «Закладки». В открывшемся контекстном меню выберите «Диспетчер закладок».В открывшемся щелкните по кнопке «Упорядочить» и выбрать действие: «Экспортировать закладки в файл HTML…».
Выберите, куда следует поместить файл, дайте ему имя и нажмите «Сохранить».

Как установить расширения

Многие расширения от того же Chrome вполне подойдут вашему браузеру. Установить их можно следующим образом.

  • Перейдите в Интернет-магазин Chrome и выберите любое расширение.
  • В появившемся окне визуализации рекламы расширения.
  • Скопируйте последнюю часть адреса, после подробно /. Это уникальный идентификатор нашего расширения.
  • Замените вашим указателем в этой строке: http://clients2.google.com/service/update2/crx?response=redirect&x=id%3D%26lang%3Den-US%26uc.
  • Скопируйте в адресную строку полученную строку и нажмите Enter. Начнется скачивание расширения и его установка.

Как удалить браузер

  • Зайдите в Меню «Пуск».
  • Выберите «Панель управления».
  • Функция «Удаление программы».
  • Найдите в списке SRWare Iron, нажмите «Удалить».
  • Откроется окошко с уточнением, правда ли вы этого хотите. Конечно, «Да».
  • Все, мастер удаления в считанные секунды уничтожит все следы нахождения на вашей машине.

Удалить браузер с Windows 10

Скачать SRWare Iron на 32-битную

Скачать SRWare Iron на 64-битную

.

Проект AIRON NETWORK и его преимущества

AIRON СЕТЬ — это сетевая IT-компания, которая занимается разработкой сервисов для онлайн-предпринимателей или сетевых предпринимателей из разных МЛМ-компаний, блогеров и фрилансеров, для людей, которые ищут новые возможности роста и развития.

К омпания основ декабря 2019 года. Создатели проекта Григорий Озеров и Ольга Ильченко.

Почему вам выгодно строить бизнес в партнёрстве c AIRON NETWORK ?

Компания продвигает IT-продукты через сеть партнёров, выплачивая вознаграждение за привлечение новых клиентов и партнёров.

К лючевое отличие в компании от других сетевых компаний состоит в том, что здесь не заставляют клиентов и партнеров делать сложный выбор и менять привычные продукты потребления и магазинов. В этой компании нет условий обязательного продления и ежемесячной покупки продукции по завышенным ценам.

К омпания дает возможность онлайн-предпринимателям, партнерам продвигать любой продукт или услугу с помощью наших сервисов, и дополнительно зарабатывать на этом!

Основной продукт — AIRONLINK , это тот сервис, на котором вы находится сейчас на этом сайте.

AironLink — это:

Одна мультиссылка для всех соцсетей

Текстовые блоки без ограничений по количеству знаков

Несколько стильных страниц возможность оформления

Возможность неограниченное картинок и фотографий, показывать их в разном формате (слайдер, карусель, галерея, мозаика)

Возможность вставки видео с YouTube, Vimeo и ВКонтакте

Кликабельные кнопки разной ширины и цвета

Кнопки соцсетей и мессенджеров

Возможность создания воронок продаж

полной Возможность и частичной редакции и общения с клиентами 1

общения с клиентами 1

ование в режиме реального времени

Для кого сервис AironLink ?

Д ля тех, которые ведут свой бизнес и продают через интернет: блогеры, сетевики, бизнес-тренеры, предприниматели, которые продают свои товары и услуги любой направленности, эксперты и специалисты, которые консультируют онлайн, работают с клиентами удаленно, фрилансеры, самозанятые и даже крупные бренды и компании!

Подходит для России и СНГ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>