МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Об ответственности родителей за воспитание родителей: Ответственность родителей за воспитание, обучение и содержание детей

Ответственность родителей за действия несовершеннолетнего

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность родителей за действия несовершеннолетнего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ответственность родителей за действия несовершеннолетнего Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Основание и проблемы субсидиарной ответственности родителей за вред, причиненный несовершеннолетними от 14 до 18 лет
(Моисеева О.В.)
(«Юрист», 2021, N 6)Конструкция ст. 1074 ГК РФ вызывает дискуссии относительно основания и условий субсидиарной ответственности родителей. Анализ ст. 28, 1074 ГК РФ и судебной практики по данной категории споров позволяет сделать вывод о том, что вопрос возложения субсидиарной ответственности на родителей зависит в первую очередь от наличия или отсутствия у несовершеннолетнего имущества, достаточного для возмещения вреда. Согласно ст. 1074 ГК РФ если у несовершеннолетнего нет имущества и в причинении вреда имеется вина родителей, на них возлагается субсидиарная ответственность за причиненный несовершеннолетним вред. В том случае, если несовершеннолетний обладает имуществом, достаточным для возмещения вреда, вина родителей, в сущности, не имеет значения, и ответственность за действия несовершеннолетнего родители не несут. Однако ответственность за воспитание и развитие своих детей возлагается на любого родителя, вне зависимости от того, имеет их ребенок необходимое для возмещения вреда имущество или нет.

Нормативные акты: Ответственность родителей за действия несовершеннолетнего Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
«О полиции»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021)5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1
(ред. от 29.11.2016)
«О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»39. Если органом предварительного расследования к участию в деле в качестве гражданских ответчиков не были привлечены родители, опекуны, попечители, а также лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие учреждения, которые в силу закона несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями несовершеннолетнего, суд при наличии исковых требований должен вынести определение (постановление) о признании указанных лиц и организаций гражданскими ответчиками, разъяснить им права, предусмотренные статьей 54 УПК РФ, и обеспечить условия для реализации этих прав.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей

Уважаемые родители!

Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.

Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:
«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение предусмотрено административное взыскание

в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.
За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.

Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей

за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

Статьей 17.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ — влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение установлена ст.173 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Так, ч. 1 закреплено, что вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо в систематическое немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в бродяжничество или попрошайничество — наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет. Ч.2. — то же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо совершенное родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, —наказывается лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его. Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей

может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.

За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,— наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.

Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» обозначены следующие критерии и показатели социально опасного положения детей:

Критерии социально опасного положения Показатели социально опасного положения
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи
родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста — от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет, детей школьного возраста — от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста
родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара
родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью
родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности
3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия
установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах? В соответствии с Декретом № 18, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, несовершеннолетние подлежат государственной защите (отбираются в родителей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на срок до 6 месяцев) и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении. Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка (ст. 80 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), если будет установлено, что: они уклоняются от воспитания и (или) содержания ребенка; они злоупотребляют родительскими правами и (или) жестоко обращаются с ребенком; они ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка; они отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком; в течение шестимесячного срока после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних не отпали причины, послужившие основанием для отобрания у них ребенка. Лишение родительских прав производится только в судебном порядке.

В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе принимать решение о немедленном отобрании ребенка или других лиц, на воспитании которых он фактически находится, и в семидневный срок после принятия такого решения обязан обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об отобрании ребенка (ст. 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

Что влечет за собой лишение родительских прав? Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).

Родителям необходимо знать, что все дети имеют право на жизнь в семье в кругу родителей и близких родственников, на их заботу и внимание (ст. 185 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье). Право детей на заботу и внимание со стороны матери и отца является равным независимо от совместного или раздельного проживания родителей. Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей.

Уважаемые родители! Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.


Права и обязанности родителей

Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители имеют право:

  • защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям  получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;
  • выполнять Устав общеобразовательного учреждении;
  • обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (вынести предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • в случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за вовлечение их в употреблении спиртного или в употребление наркотических средств;
  • за появление в общественных местах в состоянии опьянения или распитие в общественных местах пива, спиртного подростками в возрасте до 16 лет.

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором школы, больницы, оздоровительного лагеря и т. д., за вред будет отвечать учреждение, если оно не докажет, что вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил.

Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет?

Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества.

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
  • совершили преступление против жизни или здоровья супруга.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

Что влечет за собой лишение родительских прав?

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

Что такое алименты, и в каком размере они взыскиваются?

Алименты — это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей.

Размер алиментов таков:

  • на одного ребенка — одна четвертая часть заработка;
  • на двух детей — одна треть заработка;
  • на трех и более детей — половина заработка.

С учетом семейного положения и материального состояния сторон размер алиментов может быть уменьшен или увеличен.

Алименты могут взыскиваться и с совершеннолетних детей в пользу нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей.

Право на получение алиментов также имеют:

  • нетрудоспособные несовершеннолетние братья и сестры, которые не могут получать алиментов от родителей, от совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, которые обладают необходимыми средствами;
  • нетрудоспособные несовершеннолетние внуки от бабушек и дедушек, обладающих необходимыми средствами;
  • нетрудоспособные бабушки и дедушки от трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами;
  • нетрудоспособные отчим и мачеха от трудоспособных совершеннолетних пасынка и падчерицы, обладающих необходимыми для этого средствам.

 

Хороший родителей всегд стремится дать своему ребёнку только лучшее. А для того чтобы выбрать лучше, стоит изучить обзоры на сайте «Лучшее — детям»

0

Беседа с родителями на тему: «Ответственность родителей за воспитание детей».

27 октября 2020 г.

27.10.2020 года  в рамках Комплекса мер, направленных на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства, «Липецкая область — территория безопасного детства», в сенсорной комнате, психологом отделения  психолого-педагогической помощи семье и детям, была проведена беседа с родителями на тему: «Ответственность родителей за воспитание детей. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».

Семья – это естественная среда обитания. Именно здесь закладываются предпосылки развития физического и духовного здоровья человека. Семья для ребенка – это и своего рода убежище, обеспечивающее  его выживание. 

Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье.  Заботы о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей. Родители имеют равные права и несут равные  обязанности в отношении своих детей.

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса в разных качествах, они будут  отцами и матерями, они будут воспитателями своих детей. Но и это не всё: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание  — это наше будущее горе. Это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания. 

В наше время, когда родителям часто  бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общения, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.

Лучшая школа – есть семья. Воспитание увы, не ограничивается только школой. Правило жизни таково:  чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите – Ваш труд будет не напрасен. Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе – ребенок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

Уважаемые родители! Только совместными усилиями мы сможем добиться желаемого результата как в воспитании так и в обучении ваших детей. Давайте плыть по течению школьной жизни, по течению требований общеобразовательной организации, а не против. Надеемся на понимание и сотрудничество с Вами в дальнейшем.

 

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости

Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей

Традиционно актуальным остается вопрос о причинах, следствиях и наказании в случае наступления несчастных случаев с участием детей, которых родители оставили без присмотра.

Одной из обязанностей родителей, закреплённой в Семейном кодексе РФ, является забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Таким образом, воспитание и развитие последних, а также защита их жизни и здоровья — долг родителей.

При этом за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Необходимо также ответить, что нерадивые родители могут быть также привлечены к уголовной ответственности в установленных законом случаях.

Так, ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в том числе родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, оставлении без еды.

Статья 125 УК РФ регламентирует ответственность за оставление в опасности, которая заключается в заведомом оставлении ребёнка в угрожающем его жизни или здоровью положении. Ответственность по данной статье наступает только в том случае, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.

Самая тяжкая статья из применимых в анализируемой ситуации, статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) может быть применена в случае, если родители или иные законные представители, не имея умысла на причинение смерти ребенка, вследствие грубой невнимательности, неосмотрительности, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.

Ответственность родителей за воспитание детей » муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Права и обязанности родителей по воспитанию детей

Комментарии  к Семейному Кодексу РФ

Вступивший в силу  Семейный Кодекс Российской Федерации внес существенные изменения в  регулирование прав и обязанностей родителей. В первую очередь это коснулось учета мнения и интересов детей. Теперь рассмотрим, какими правами и обязанностями наделены родители.

Воспитание детей является одновременно и правом и обязанностью родителей. «Родители несут ответственность за воспитание  и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (ст.63 СК РФ). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей, самостоятельно выбирать методы и способы воспитания ребенка. Обязанности по воспитанию включают в себя заботу о здоровье физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. В наше непростое время формирование ребенка как личности, его психическое, духовное и нравственное развитие имеют большое значение не только для семьи, но и для общества в целом. Стремление родителей вырастить духовно богатую личность, дать ребенку основные представления о добре и зле, порядочности и подлости, развивать в нем стремление к знаниям, умение общаться с людьми – залог нормального развития гражданского общества. Семейный Кодекс четко выделяет допустимые пределы осуществления родительских прав: « Обеспечение интересов детей должно быть предметами основной заботы их родителей »(ст. 65 СК РФ). В связи с этим законодатель определил, что «… родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей» (ст. 65 СК РФ).

Кроме основного принципа осуществления родительских прав Семейный Кодекс РФ содержит конкретные указания о том, чего не вправе делать родители: «При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей»(ст. 65 СК РФ).

Ответственность родителей за воспитание и развитие своих детей предусмотрена не только в Семейном Кодексе РФ, но и в Конвенции ООН «О правах ребенка». Ответственность за воспитание и развитие своих детей несут оба родителя, вне зависимости от того, состоят ли родители в зарегистрированном браке, а также где бы они ни находились. Здесь необходимо отметить, что оба родителя «…имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей» (ст. 61 СК РФ). Однако на практике, в силу сложившихся традиций, в случае расторжения брака несовершеннолетние дети передаются на воспитание матери. Лишь в исключительных случаях, когда мать злоупотребляет спиртными напитками, употребляет наркотики, ведет антиобщественный образ жизни, суд передает детей на воспитание отцу. В настоящее время количество отцов, которые желали бы, чтобы после расторжения брака ребенок (дети) проживали с ним, неуклонно растет, но судебная практика по этому вопросу меняется очень медленно. В особенности сложно передать на воспитание отцу малолетних детей, так как традиционно считается, что маленькому ребенку без мамы не обойтись, а отец не сможет осуществить уход за ребенком надлежащим образом. С 10-летнего возраста ребенка учитывается его мнение. И суд обязан учесть это мнение.

Но если родители или один из них осуществляют свои родительские права в ущерб правам и интересам детей, то они несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 СК РФ).
Это может быть административная ответственность за:
• злостное невыполнение родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей;
• употребление несовершеннолетними наркотических или токсических веществ;
• распитие подростками в возрасте до 16 лет спиртных напитков в общественных местах;
• появление в нетрезвом виде в общественных местах;
• доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения непосредственно родителями.

Родители также несут административную ответственность, если подросток совершил мелкое хулиганство (ст. 162-64 КоАП РФ). Во всех этих перечисленных случаях на родителей налагается штраф. Более серьезная ответственность родителей предусмотрена Семейным Кодексом РФ — лишение или ограничение родительских прав (ст. 69, 70, 71, 73 СК РФ).

Родители, не исполняющие или исполняющие ненадлежащим образом свои обязанности по воспитанию детей и сочетающие это с жестоким обращением с ними, подлежат уголовной ответственности (ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»). Под жестоким обращением надо понимать не только нанесение побоев, издевательство или систематическое унижение несовершеннолетнего, но и бездействие родителей, выражающееся в оставлении ребенка без пищи, запирании на длительное время одного в помещении и др. Если суд установит, что жестокость родителей привела к причинению вреда здоровью несовершеннолетнего, родитель может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден по вышеуказанной статье и по другим статьям Уголовного Кодекса РФ.

Лишение родительских прав — очень серьезная мера, которая применяется в тех случаях, когда необходимо защитить ребенка от собственных родителей. Эта мера применяется лишь тогда, когда все другие меры воздействия на родителей исчерпаны, однако родители не осознали своей вины перед ребенком.

«Родители (или один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
1. уклоняются от выполнения своих обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
2. отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, или других аналогичных социальных учреждений;
3. злоупотребляют своими родительскими правами;
4. жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на половую неприкосновенность;
5. являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
6. совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга» (ст. 69 СК РФ).

Порядок и условия лишения родительских прав следующие (ст. 70 СК РФ):
1. «Лишение родительских прав производится в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (лиц, их заменяющих), прокурора, а также по заявлениям органов или учреждении, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других)». Необходимо отметить, что дедушки, бабушки и другие родственники не имеют право обратиться в орган опеки и попечительства, прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой о том, чтобы эти органы от своего имени подали иск в суд.
2. Иск о лишении родительских прав предъявляется по месту жительства ответчика, то есть того родителя, которого просят лишить родительских прав. Истцом в суде выступает тот орган, который защищает интересы ребенка.
3. Родитель, лишенный родительских прав в отношении ребенка, в дальнейшем в качестве законного представителя несовершеннолетнего не может получать пособие на ребенка, а также не может рассчитывать на получение от несовершеннолетнего ребенка на свое содержание, если он нетрудоспособен. Естественно, родитель, лишенный родительских прав, лишается всех льгот, предусмотренных государством для родителей, имеющих детей: право на дополнительный отпуск, на установление различных форм льготного режима труда (привлечение к работе в выходные дни) и т.д.
4. «Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора».
5. «Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка».
Но за лицами, лишенными родительских прав, сохраняется обязанность содержать своих детей. Кроме того такие родители в течение трех лет после лишения их родительских прав несут ответственность за вред, причиненный их детьми согласно п. 2 ст. 71 СК РФ, ст. 1075 ГК РФ, если суд решит, что причинение вреда ребенком явилось следствием ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей.

Воспитание детей есть труд и долг. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать его духовному, нравственному и физическому развитию в соответствии с общепринятыми стандартами и особенностями личности ребенка.
Родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка. Однако, они не вправе осуществлять свое право на воспитание в противоречие с интересами детей. При этом родители несут основную ответственность (нравственную и правовую) за воспитание и развитие своих детей.
Для положительного воспитательного воздействия на ребенка родители имеют ПРАВА, которые гарантированы и закреплены в международных, федеральных и региональных законодательных документах: Декларации прав ребенка, Конвенции по правам ребенка, Конституции РФ, Семейном Кодексе, Гражданском Кодексе, Уголовном Кодексе, Законе РФ «Об образовании», Постановлениях Правительства РФ и так далее.

На основании этих документов можно говорить о решающей роли родителя в воспитании, ведь главным образом, через семью наследуются детьми нравственные координаты и направленность личности. И в этом ее значение, ибо «добрая семья прибавит разума-ума», а «родительское слово мимо не молвится», — гласит народная мудрость.
Статья Семейного Кодекса РФ гласит: «родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать его духовному, нравственному и физическому развитию в соответствии с общепринятыми стандартами и особенностями личности».
Статья Конвенции о правах ребенка (принята ООН в 1989 г.) гласит: «родители обязаны защищать ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке».
Но ответственность бывает не только моральная, но и правовая, она более строга и наступает за нарушение и неисполнение закона.
Так, статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены меры административного воздействия, которые могут быть применены к родителям:
• за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних
• за потребление детьми наркотических веществ без назначения врача
• за совершение несовершеннолетними правонарушений
• за мелкое хулиганство, хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 до 16 лет
Статьей Уголовного кодекса РФ предусмотрено уголовное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями.
Надо сказать, что права, обязанности и ответственность за воспитание и образование детей опираются на нравственность, на стремление к добру, правде, справедливости, человечности. Поэтому воспитывать детей надо с помощью методов, не унижающих человеческое достоинство детей, ибо «воспитание – великое дело; им решается участь человека», — совершенно справедливо отмечал великий русский писатель В. Г. Белинский. Известный психолог Алан Фромм писал: «основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не школа, а родители».
Одной из основных причин криминальной активности несовершеннолетних является неблагополучная обстановка в семье. К семьям, находящимся в социально-опасном положении (неблагополучным), относятся те семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению или содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Согласно ст. 63 Семейного Кодекса родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, они несут ответственность за воспитание и развитие несовершеннолетних. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии детей.
Закон, с одной стороны, дает право на воспитание, защищает это право, а с другой – карает лиц, забывших о своем долге. Наказание лиц, уклоняющихся от воспитания детей, предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным и Семейным кодексами. Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а также совершение детьми правонарушений, влечет наложение на родителей или лиц, их заменяющих, штрафа.  Уголовным кодексом РФ преступлениям против семьи и несовершеннолетних отведена отдельная глава, где оговаривается ответственность родителей за преступные деяния в отношении детей. Так, за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления виновный родитель или лицо, на которого законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, несут наказание в виде лишения свободы. За вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий (систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством) предусматривается ответственность родителей также в виде лишения свободы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, сопряженное с жестоким обращением с несовершеннолетними, родители наказываются лишением свободы. Случаи жестокого обращения родителей с детьми крайне редки, но практически каждый год по несколько человек привлекаются к ответственности за данного рода преступные деяния. Самым строгим и жестким наказанием для родителей, уклоняющихся от воспитания детей, является ограничение в родительских правах. В исключительных случаях, когда все меры профилактического воздействия на семью исчерпаны, законом предусмотрено лишение родительских прав. За что родители могут быть лишены родительских прав? За уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; если родители без уважительных причин отказываются взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного или воспитательного учреждения, злоупотребляют своими родительскими правами; в случаях жестокого обращения с детьми, в том числе – при физическом или психическом насилии над ними, покушениях на их половую неприкосновенность; если родители являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также совершают умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни и здоровья супруга.
Состояние нравственного, физического, психического здоровья детей зависит от разумного, доброго отношения родителей. Дети имеют право и должны воспитываться в атмосфере любви, счастья и взаимопонимания.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Родители имеют право:
— защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
— на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
— на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
— на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;
— на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
— на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
— на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
— на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
— на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации;
— выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
— обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
— на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
— на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;
— проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).
Говоря о правах, не следует забывать и об обязанностях. Обязанности не отделимы от прав.
Родители обязаны:
— обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
— обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
— выполнять Устав общеобразовательного учреждении;
— не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
— обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
— содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).
За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

Какие административные наказания могут применяться к родителям?
Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):
— в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
— за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;
— за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
— за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?
— В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:
— за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
— за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
— за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
— за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?
Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

— уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;

— злоупотребляют родительскими правами;

— жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;

— совершили преступление против жизни или здоровья супруга.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.
С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

Что влечет за собой лишение родительских прав?
Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

Можно ли восстановить родительские права?
Если родитель изменил поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть восстановлен в родительских правах.

РОДИТЕЛЯМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

РОДИТЕЛЯМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ


 

В СООТВЕТСТВИИ С СЕМЕЙНЫМ КОДЕКСОМ РФ РОДИТЕЛИ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧЕНИЕ ИМИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СТ.63), А ТАКЖЕ ЗА ИХ СОДЕРЖАНИЕ (СТ.80).

Действующим законодательством предусмотрен ряд серьезных мер ответственности родителей за нарушение указанной нормы, включая нарушение родителей (законных представителей) за противозаконные деяния, совершаемые ими в отношении своих детей, либо деяния, совершаемые их несовершеннолетними детьми. Такая ответственность, в частности, закреплена в Семейном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе РФ.

Согласно Семейному кодексу РФ в случае если родители (один из них) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, по заявлению одного из родителей (законных представителей) либо близких родственников ребенка, органа опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также других органов и учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних, может быть инициирован вопрос об ограничении либо лишении их родительских прав (ст.69-76 СК РФ).

Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями опасно для ребенка вследствие поведения родителей либо по иным обстоятельствам (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.), но не установлено достаточных оснований для лишения родительских прав.

Основанием для лишения родительских прав являются: уклонение от выполнения родительских обязанностей; злоупотребление родительскими правами; жестокое обращение с детьми, включая физическое и психическое насилие над ними; хронический алкоголизм или наркомания родителей; совершение родителями умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо супруга.

Родители после ограничения родительских прав утрачивают право на личное воспитание ребенка. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком.

Ограничение либо лишение родительских прав влечет за собой утрату права родителей на льготы и государственные пособия для граждан, имеющих детей, однако не освобождает родителей от обязанностей по содержанию своего ребенка.

СТАТЬЯ 5.35 КОДЕКСА РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Устанавливает административную ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (предупреждение или штраф в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда).

Кроме того, статья 20.22 КоАП предусматривает ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за появление несовершеннолетних в состоянии опьянения, а также распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда).

Важность родителей в жизни | Роли и действия

Введение

«Нет плохих детей, есть плохие родители». Важность Родителей в жизни совершенно очевидна из этой выдающейся цитаты. Родительство — ответственное предприятие, и на эту тему не ведется споров.

В эту стремительно развивающуюся эпоху родителям довольно сложно отметить свое присутствие в жизни своих детей.

Детям-миллениалам, которые постоянно отвлекаются, трудно найти связь с обыденным.Не говоря уже о том, что дети совершенно ослеплены правлением виртуального мира.


Важность родителей в жизни — PDF

Развитие ребенка заложено в его родителях. Ничто не может преодолеть жесткость воспитания ребенка. Таким образом, родитель действует для своих детей как провидец. Некоторые важные моменты, которые говорят о важности родителей в росте ребенка по отношению к образованию, упомянуты в загружаемом ниже PDF-файле.

📥 Значение родителей в жизни

Загрузить


Родители играют ключевую роль в жизни своих детей.Это столпы поддержки, руководства и любви. Семья — это место, где начинается жизнь, а любовь никогда не заканчивается. Независимо от того, сколько лет ребенку, нет ничего более утешительного и успокаивающего, чем руки его родителей.

Роль родителей в жизни ребенка выходит за рамки идеи подсказки.

Воспитание начинается задолго до рождения ребенка, и в конечном итоге родители становятся альтер-эго своих детей, и наоборот. Нет никого, кто мог бы формировать и формировать поведение и развитие ребенка.

Также читайте:

Таким образом, родители никогда не должны стремиться вдохновлять своих детей и помогать им, и поэтому родители должны стремиться быть лучшими учителями в жизни своего ребенка.

Поддержание хороших отношений Родитель-ребенок — первый шаг к разумному воспитанию детей. С самого рождения своего ребенка родители должны осознавать огромную надежность и ответственность в жизни своего ребенка.

Исследования показывают, что развитию характера плода препятствуют изменения в мыслях матери во время беременности.Отсутствие надлежащего руководства и любви может серьезно повлиять на жизнь ребенка и может иметь серьезные последствия, которые приведут к дефектам характера.

Родитель является первым учителем ребенка и остается постоянным наставником в его жизни.


Какова роль родителей в жизни ребенка?
  1. Для развития навыков

Воспитание — это бесконечный навык.После того, как вы подпишетесь, уже не оглядываться назад. Вам придется взять на себя ответственность и максимально использовать свое время. Воспитание и развитие ребенка находятся в симбиозе.

Когда один процветает, другой автоматически находит баланс. И это основное правило любых родительско-дочерних отношений.

Родители вносят вклад в когнитивное, социокультурное, физическое, умственное и духовное развитие человека. Родительские ценности и опыт играют жизненно важную роль в здоровом воспитании ребенка во всех этих областях.

  1. Основа всех верований

Профиль когнитивных способностей, убеждений, этических ценностей, защитных механизмов и ярких эмоциональных настроений, которые характерны для каждого ребенка на каждой стадии развития, является результатом различных влияний, действующих сложным образом.

Большинство студентов, изучающих человеческое развитие, согласны с тем, что к наиболее важным детерминантам различных профилей относятся унаследованные физиологические закономерности, которые называются темпераментными качествами, родительскими практиками и личностью, качеством посещаемых школ, отношениями со сверстниками, порядковым положением в семье и, наконец, историческая эпоха, в которой проходит позднее детство и ранняя юность.

По мере того, как дети развиваются от младенцев до подростков и взрослых, они проходят ряд этапов развития, которые важны для всех аспектов их личности, включая физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные.

  1. Поддержка и руководство

Надлежащая роль родителя — обеспечивать поощрение, поддержку и доступ к занятиям, которые позволяют ребенку справляться с ключевыми задачами развития.На обучение и социализацию ребенка больше всего влияет семья, поскольку семья является основной социальной группой ребенка. Счастливые родители воспитывают счастливых детей.

Развитие ребенка заложено в его родителях. Ничто не может преодолеть жесткость воспитания ребенка. Таким образом, родитель действует для своих детей как провидец.

Нет ничего мирского, что могло бы сравниться с родительскими жертвами. То, что родители делают для своих детей из любви, всегда будет иметь неизгладимое впечатление в жизни ребенка.

Ребенок, который никогда не переставал получать сбалансированное воспитание, будет продолжать развиваться до конца своей жизни.

Родители также играют важную роль в обеспечении уверенности своих детей в себе. Если вы хотите повысить уверенность своего ребенка в себе, прочитайте 6 простых советов, как повысить самооценку и уверенность вашего ребенка.

  1. Обеспечение хорошего образа жизни

Образование — одна из вех в развитии ребенка.Хорошее образование обеспечит человеку успешную карьеру, и тем самым он сможет служить обществу и возвращать его блага.

Совершенно необходимо знать, как родители влияют на жизнь своих детей и играют важную роль в физическом, умственном, финансовом, эмоциональном и карьерном развитии ребенка.


Как родители могут добиться успеха в своей роли?

Дети должны понимать важность родителей непроизвольно.Это не то, что можно выдвинуть как моральный или этический вопрос.

Исследования показывают, что, если не считать прежних времен, у современных родителей больше шансов не поддерживать хорошие отношения со своими детьми, несмотря на то, что у нас есть нуклеарная семья в наши дни.

Вот как вы можете построить успешные отношения со своим ребенком.

  1. Связь — ключ к успеху

Будь то отношения, общение — это основа.Поговорите с ребенком на другие темы, помимо школы и учебы. Это помогает улучшить связь между обеими сторонами.

  1. Заниматься с ними деятельностью

Вы ​​неизбежно хорошо проводите время со своими близкими. В этом случае сделайте с ребенком что-нибудь интересное для него. В конечном итоге это поможет им отшлифовать свои интересы.

  1. Прошу прощения за ошибку

Прозрачность и откровенность могут творить чудеса в ваших отношениях.Отбросьте свое эго и извинитесь за свои ошибки. Чтобы ребенок мог постоять за себя в будущих начинаниях.


Как действия родителей могут повлиять на их детей?

Недавнее исследование показывает, что родители, которые активно взаимодействуют с детьми, помогают им развивать важные познавательные навыки, жизненные навыки и, в конечном итоге, добиваться успеха. Родители способствуют развитию у своих детей внимания, концентрации и самоконтроля.

Они также улучшают критическое мышление, сочувствие, перспективу, установление связей и общение. С благосклонным родителем ребенок никогда не сожалеет о риске, и это готовит ребенка, ориентированного на себя. Взаимодействие родителей оказывает огромное влияние на развитие ребенка, будь то физическое или умственное.

Помимо генетической наследственности, дети имеют тенденцию подражать своим родителям практически в любой области. Это увеличивает ответственность родителей быть образцом для подражания для своих детей.Усилия со стороны родителей имеют большое влияние на их детей.

Несмотря на то, что каждый ребенок индивидуален и уникален по своим способностям, родители — это те, кто может формировать своих детей и помогать им в обязательном порядке. Родители несут ответственность за обеспечение безопасных и здоровых условий для своих детей.

«Ваше отношение как к родителю — это то, чему ваши дети научатся, а не то, что вы им скажете. Они помнят, кто ты такой »; Эти слова Джима Хенсона тревожат нас по поводу роли родителей в жизни ребенка и оправдывают влияние и влияние родителей на жизнь ребенка.

Воспитание — это иногда поиск счастья в жертвах. И эти жертвы не будут восхищать вас в долгосрочной перспективе. Ребенок с замечательным воспитанием никогда не перестанет вызывать гордость у родителей. Родители несут ответственность за обеспечение необходимым питанием, одеждой, кровом и медицинской помощью, насколько это возможно.

Они в равной степени несут ответственность за обеспечение здорового образования и глубокого знания своей религии, а также за нравственное воспитание своих детей.Точно так же дети обязаны ценить многообещающие усилия своих родителей по обеспечению им хорошей жизни.

Сказав все это, отцовство — это не только жертва, это также обучение вашего ребенка самосовершенствованию своей жизни.

Им следует передать обязанности своим детям, чтобы они научились решать проблемы в раннем возрасте. Это снизит шансы остаться в стороне, когда они достигнут совершеннолетия.

Родители играют ключевую роль в жизни своих детей , и каждое их действие будет зависеть исключительно от методов воспитания, принятых их родителями.Наше будущее — это наши дети, и чтобы обеспечить лучшее завтра, мы должны воспитывать и формировать наших детей с заботой и любовью.

Поэтому крайне важно, чтобы каждый родитель расшифровывал особенности своего ребенка и помогал ему в его общем развитии и тем самым способствовал лучшему завтрашнему дню. Когда счастлив ребенок, счастливы и родители. Родители делают почти все, чтобы их ребенок получил образование и пользовался уважением в обществе.

Какой бы ни была ситуация или какая-либо проблема, с которой ребенок сталкивается в жизни, родители должны стараться мотивировать и вдохновлять их на собственном примере, чтобы сделать из крутого хорошее.Родители стараются сбалансировать эмоциональную настойчивость своего ребенка, которая помогает быстрее справляться с трудными ситуациями.


Важность родителей в развитии математики

Родители играют важную роль в улучшении математических навыков своих детей. Самое главное — это ежедневные математические рассуждения.

Эксперты по дошкольному образованию уделяют особое внимание ежедневному чтению детей, и математика также должна быть частью повседневного распорядка дня.

Поскольку большинство родителей используют математику в той или иной форме каждый день, они должны быть в состоянии помочь своим детям развить математические рассуждения, не заходя слишком далеко в разработке уроков или самостоятельном изучении математики.

Родители могут помочь своим детям применять математику в повседневных делах, например в покупках, и это значительно улучшает их логические навыки.


Заключение
  1. Отношения между родителями и детьми важны, потому что они закладывают основу личности ребенка, жизненного выбора и поведения в целом. Это также может повлиять на силу их социального, физического, психического и эмоционального здоровья.
  2. Дети, у которых есть здоровые отношения со своими родителями, с большей вероятностью будут развивать позитивные отношения с окружающими их людьми.Они могут установить надежные связи и дружбу со сверстниками.
  3. Здоровое участие родителей в повседневной жизни своих детей помогает обеспечить их детям более высокую социальную и академическую успеваемость.

Вы можете прочитать еще несколько блогов:


О компании Cuemath

Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для преподавателей и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для детей, развивающее несколько навыков.Изучите структуру комиссионных сборов Cuemath и подпишитесь на бесплатную пробную версию.


Внешние ссылки

10 вещей, которые делают ответственные родители (и 5 того, чего не делают) | Сурабхи Сурендра | Thrive Global

Как ответственные люди и граждане быть ответственными родителями — также одна из наших главных обязанностей. Во времена, когда воспитание детей вызывает столько спекуляций, возникает вопрос, как выглядит ответственное воспитание.

Ниже приведен контрольный список того, что делают и чего не делают ответственные родители, основываясь на моем личном опыте в детстве и в качестве родителя.

1. Они учат большему с помощью действий (и примеров) и меньше с помощью слов.

Различные исследования доказали, что дети учатся большему, наблюдая и познавая мир, чем с помощью слов. Ответственные родители показывают своим детям правильные примеры и правильное поведение, у которых они могут учиться. Вместо того чтобы говорить «будь вежливым», они демонстрируют вежливость, проявляя вежливость в повседневной жизни.

2. Они поощряют больше и меньше критикуют

Одна из самых больших обязанностей родителей — вселить в своих детей уверенность, и этого можно достичь, если они будут больше поощрять и мотивировать сильные и хорошие качества детей.Постоянная критика может лишить детей самооценки и деморализовать их. Это может привести их в состояние замкнутости и скрытности, в то время как регулярная признательность помогает воспитывать сильных, уверенных в себе и позитивных детей. Ответственные родители поощряют хорошее поведение.

3. Они качественно проводят время со своими детьми

Согласно отчетам, когда дело доходит до проведения времени с детьми, качество важнее количества. Мы все предпочли бы час мирного, безвыходного и качественного времяпровождения с нашими любимыми, а не четырех часов, наполненных отвлечениями, разделенным вниманием и необоснованными спорами.Они проводят качественное время со своими детьми, что помогает развить более глубокие узы любви и понимания между родителями и их детьми, и создают свои собственные ритуалы, такие как двухминутный ритуал мамы.

Изображение предоставлено Unsplash

4. Они сами выступают в качестве ответственных лиц

Как я уже упоминал в пункте № 1, дети узнают больше на примерах. Ответственные родители ответственно ведут себя перед детьми. Как ответственные люди, они заботятся о матери-природе, проявляют доброту к другим, честны и искренни.

5. Они поощряют диалог с детьми.

Поощрение диалога с детьми имеет двоякую пользу: они заставляют их чувствовать важность того, чтобы их мнение было услышано, и помогает им в развитии искусства самовыражения. Многие проблемы можно решить с помощью открытого общения и здорового, логичного диалога. Ответственные родители внимательно прислушиваются к своим детям и ставят их в ступеньку для актуального и полезного обсуждения.

6.Они остаются на связи как пара

В исследовании, проведенном Робертом Эпштейном и Шеннон Фокс, они назвали «навыки взаимоотношений» одним из трех наиболее важных «родительских умений». Согласно исследованию, родители, которые демонстрируют отличные навыки взаимоотношений как пара воспитывает более счастливых детей. Ответственные родители ведут себя как счастливые и связанные пары, чтобы подавать детям хороший пример.

7. Они понимают язык любви своих детей

Гэри Чепмен дал нам пять языков любви для детей.Ответственные родители не только учат язык любви своих детей, но и стараются общаться с ними на одном языке. Это очень помогает в непосредственном удовлетворении потребностей детей и заполнении любого эмоционального пробела у детей.

8. Они позволяют своим детям принимать собственные решения

Предоставление детям возможности принимать собственные решения помогает им в самопознании и чувстве своей значимости. Он должен начинаться в молодом возрасте, но в то же время, какие решения остаются за ними, зависит от их возраста и зрелости.Вместо того, чтобы позволять детям решать, что они хотят, ответственные родители предоставляют им выбор и позволяют им выбирать. Постепенно по мере того, как их чувство суждения растет, этот выбор может расширяться.

9. Они уделяют больше внимания моральным ценностям и меньше материалистическим вещам

Снова и снова доказывается, что в конечном итоге моральные ценности выше материалистической собственности. Ответственные родители придают большее значение таким ценностям, как честность, доброта, сострадание и порядочность, и меньше — материалистическим аспектам, таким как оценки, конкуренция, дорогие вещи и ухоженность.Они понимают, что хороший персонаж проходит более долгий путь, чем лучшая оценка.

10. Они легко относятся к воспитанию детей, оставляя хорошие воспоминания.

Они не следят за воспитанием на вертолете, и при этом они не совсем паршивые родители. Они прямо здесь — растят лучших детей, давая им счастливый дом для жизни. Они создают хорошие воспоминания для своих детей, которые часто остаются на всю жизнь.

Чего не делают ответственные родители

1. Они не обращают внимания на детей

Они настоящие родители, и поэтому, когда они проводят время с детьми, они это делают.Они не просто притворяются физически. Они заботятся о присутствии своих детей и уделяют им безраздельное внимание.

2. Они не сравнивают своих детей с другими

Они не попадают в ловушку сравнения, чтобы заставить своего ребенка чувствовать себя неполноценным. Они верят в индивидуальность своего ребенка и избегают ненужных сравнений и суждений.

3. Они не мешают своим детям высказывать свое мнение.

Они ценят то, что говорят их дети, и позволяют детям самостоятельно мыслить.Они также не судят своих детей на основании их разных мнений.

4. Они не навязывают свои решения своим детям

Они относятся к своим детям как к личностям и, следовательно, не навязывают им свой собственный выбор и решения. Сначала они позволяют своим детям выбирать, а затем, в зависимости от выбора, решают, следовать ли их решениям.

5. Они не «действуют» как хорошие родители

Они не действуют и не притворяются. Какими бы они ни были, они есть на самом деле.Они не делают комплименты своим детям в присутствии других, не критикуют их, когда они одни, и не ведут себя слишком добродушно, чтобы получить признание от других. Ответственные родители учатся стать хорошими родителями, выполняя вышеупомянутые 11 дел, и делают это от всей души.

Родители, а не государство, несут ответственность за образование и воспитание своих детей

«Родители обязаны достойно содержать своих детей…; защищать их в соответствии с велениями благоразумия; и воспитывать их в соответствии с внушениями разумного и ревностного отношения к их полезности, респектабельности и счастью.

— Джеймс Уилсон, Лекции по праву, 1791

В широком смысле, мы должны быть осторожны, чтобы не использовать термины «школа» и «образование» как синонимы; школа — лишь один из источников образования. Настоящее образование — это развитие души человека. Он включает в себя духовные, эмоциональные и интеллектуальные упражнения.

Вот почему родители несут полную ответственность за обеспечение надлежащего образования и воспитания своих детей. Это означает, что независимо от того, кто еще участвует, включая школьных учителей, тренеров, церковных учителей или других взрослых, родители должны быть архитекторами подготовки своих детей к взрослой жизни.Независимо от того, исполняют ли родители эту ответственность или нет, факт остается фактом: они несут ответственность перед Создателем за доверенных им детей.

За последние несколько десятилетий мы стали свидетелями отступления со стороны все большего числа родителей, которые думают, что у них есть «лучшие» дела, чем воспитывать своих детей, или которые считают, что они не годятся для этой задачи. (Чувствовать себя непригодным — это всеобщее чувство; всем родителям нужен совет и помощь в воспитании детей, но это не значит, что они непригодны.) Это уединение родителей пригласило других, которые утверждают, что лучше родителей знают, как удовлетворить потребности детей.

Многие правительственные программы были разработаны для проведения этого ретрита. В процессе родители уступили еще больше своей ответственности, рассуждая, что интеллектуальная — и даже эмоциональная — стимуляция, обеспечиваемая этими оплачиваемыми работниками, превышает собственные возможности родителей обеспечивать такие вещи. В некоторых случаях это может быть правдой, но ответ заключается в том, чтобы расширить возможности и уверенность родителей, а не побудить их отказаться от большей ответственности.Это та область, где церкви срочно необходимы, чтобы восполнить пробел, как в обучении родителей, так и в обеспечении ухода за детьми, когда в этом есть настоящая необходимость.

Слишком часто то, что происходит дальше, — это поиск виноватых. Когда родители ожидают, что школы возьмут на себя ответственность за воспитание их детей, они винят школы, когда это ожидание не оправдывается. Тем не менее, школы не могут оправдать эти ожидания. Они пытаются это сделать, нанимая больше людей и проводя больше исследований, чтобы найти способ заменить родителей.Но проблемы остаются. Таким образом, они обвиняют родителей.

Наше общество поверило в представление о школе как о ключевой составляющей жизни детей. Отсюда и возник термин «участие родителей». Подразумевается, что школы несут ответственность за детей, и предполагается, что родители должны помогать школам выполнять эту работу. На самом деле все наоборот. Родители несут ответственность, а школа должна просто помочь. «Участие школы» было бы более подходящим термином, если бы мы рассматривали роли такими, какими они должны быть.

Дело в том, что родители не могут отказаться от части своей ответственности. Они могут полностью отречься от престола, передав все права и обязанности приемным родителям. Но конечная ответственность за своих детей неделима; им нельзя делиться с другими.

Выбор и свобода

Когда родители выполняют свои обязанности по организации образования своих детей, некоторые предпочитают обучать своих детей дома, но большинство родителей «нанимают» профессиональных педагогов.Они могут нанимать частных репетиторов, но обычно они «нанимают» государственные или частные школы. В любом случае эти педагоги должны помогать в обучении ребенка, а родители должны иметь возможность выбрать школу, которая будет выполнять эту задачу, не подрывая их авторитет. И, если родители видят, что их дети плохо учатся, они должны иметь возможность выбрать другую школу.

Для родителей, у которых достаточно денег, эта опция уже существует. Если они недовольны государственной школой, в которую был направлен их ребенок, они могут отправить своего ребенка в частную школу или переехать в школьный округ или зону посещаемости, которая будет лучше служить их детям.

Но родители, у которых недостаточно денег, часто остаются в школе, которую им поручило правительство, независимо от качества школы. Даже в соответствии с федеральными директивами, которые требуют, чтобы постоянно бедные школы предлагали родителям возможность перевести своих детей в другую школу в пределах округа, другие школы нередко оказываются такими же бедными, как и те, которые уезжают дети.

Большинство предложений по реформе государственного образования касаются системных изменений, и нет сомнений в том, что система нуждается в изменении.Но успех или неудача системных изменений можно определить только после многих лет внедрения и оценки. Когда эти попытки не дают более успешных студентов (что является неизменным рекордом за последние сорок лет), предлагаются новые системные изменения, на внедрение и оценку которых уйдет еще больше лет. И, конечно же, каждый новый эксперимент требует от налогоплательщиков больше денег, чем предыдущие.

Почему мы продолжаем приносить в жертву этим социальным экспериментам поколения студентов, надеясь, что следующее изменение станет серебряной пулей для всех детей?

Проигравшие — это дети, которые не могут вернуть годы, потерянные в этих неудачных экспериментах.Сообщества, в которых живут эти дети, также страдают, как и родители, попавшие в систему, которая не позволяет им выбирать лучшие варианты для своих детей.

Наше государство давно постановило, что должны быть общеобразовательные школы, финансируемые налогоплательщиками; мы не обсуждаем это здесь. Однако мы считаем, что родители должны иметь значительный контроль над тем, как эти налоговые средства расходуются на их собственных детей.

Решение состоит в том, чтобы предоставить родителям больше свободы в выборе или даже в выборе школы, которая лучше всего отвечает потребностям их детей.Этого можно достичь разными способами, которые сохранят (фактически увеличат) возможности для всех учащихся, даже в сфере государственной школы.

Конкуренция и возможности

Конкуренция является важным элементом повышения цен и качества товаров и услуг. Удивительно, сколько бизнес-лидеров верят этому принципу до тех пор, пока речь не идет об образовании. По какой-то причине они относятся к этому единственному сектору услуг так, как будто он невосприимчив к преимуществам конкуренции.Они защищают существующую систему, а не используют подход, который позволил бы школам совершенствоваться за счет конкуренции друг с другом.

Если бы конкуренция в сфере образования была разрешена, школам пришлось бы поступать так же, как и другим поставщикам услуг — привлекать и удерживать клиентов, в данном случае учащихся и их родителей, путем постоянного улучшения своих услуг. Если бы они не улучшились, они рисковали бы потерять этих студентов в пользу других поставщиков. Это здоровый стимул к совершенствованию.

Знание, что кто-то другой может отвлечь наших клиентов, вызывает дискомфорт, но именно этот дискомфорт заставляет нас обращать внимание на наших клиентов и искать лучшие или более эффективные способы делать то, что мы делаем.Наивно думать, что сектор образовательных услуг отличается от других. В результате будут улучшены услуги для студентов и более выгодны для налогоплательщиков.

А как насчет детей, родители которых «недостаточно заботятся о своих детях», чтобы отдать их в лучшую школу? Мы считаем, что лишь небольшая часть родителей подойдет к этой категории. Проблема в том, что у них никогда не было такого шанса! В относительно небольшом количестве мест в Америке, где родителям разрешено выбирать, спрос был намного выше, чем ожидалось.Например, во многих государственных чартерных школах заявителей было гораздо больше, чем вакансий.

Программа в Милуоки, штат Висконсин, стала бешено популярной среди родителей с низкими доходами. С 1990 года благодаря одной из немногих в стране программ ваучеров, финансируемых государством, эти родители могут выбирать для своих детей любую государственную или частную школу, включая религиозные школы. Давний мэр-демократ Джон Норквист сказал, что родители устали ждать, пока государственные школы в одиночку найдут правильные методы, особенно когда у родителей не было выбора.Он сказал: «Родители не хотят участвовать в каком-то социальном эксперименте. Они хотят, чтобы их дети умели читать и писать». Некоторые находят это в государственных школах, некоторые — в частных.

Это не атака на государственные школы в целом. Даже экономист-лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман, создатель концепции «ваучеров», сказал, что никогда не предполагал, что частные школы лучше государственных. Он просто считал, что должна быть конкуренция, и родители должны иметь возможность выбирать школу, которая лучше всего соответствует потребностям их детей.Даже в рамках государственной системы — и без ваучеров — есть возможности позволить родителям выполнять свои обязанности по обеспечению образования своих детей.

Когда государственные чиновники признают, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей, и что финансируемые государством школы не должны подрывать родителей, они будут управлять со смирением и сдержанностью.

Роль родителей в воспитании детей