Скворцова спрогнозировала увеличение периода детства до 30 лет :: Общество :: РБК
Подобная тенденция существует во всем мире, заметила российский министр здравоохранения. Сейчас детство продолжается до 21 года
Вероника Скворцова (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)
Глава Минздрава Вероника Скворцова анонсировала продление до 30 лет периода детства, который сейчас продолжается до 21 года. Об этом министр рассказала на всероссийской конференции партии «Единая Россия» «Направление 2026», передает ТАСС.
«Детство, которое на начало Великой Отечественной войны составляло 14 лет, в 1960-е годы — 16 лет, сейчас во всем мире — 21 год, а в перспективе это будет не менее 25–30 лет», — сказала Скворцова, заметив, что подобная тенденция существует во всем мире.
Согласно ей, уверена глава Минздрава, также будет увеличиваться и период зрелого возраста. Он, как отметила Скворцова, прибавит ровно столько, на сколько увеличится детство. «Ясно, что время идет в одном направлении. Чтобы активное долголетие состоялось, необходимо заботиться о людях, начиная с момента рождения», — сказала Скворцова, отметив также, что, «если смотреть на ситуацию во всех странах независимо от их развития, есть понятие здоровой жизни и есть понятие продолжительности жизни».
«Вот период, дельта между здоровой жизнью и всей жизнью, составляет везде одинаково — десять лет», — рассказала глава ведомства. «Долго умирать невозможно, значит, главный вектор нашего развития — удлинение периода детства и активного взрослого возраста», — добавила министр.
В психологии и социологии существует несколько периодизаций развития человека. Автором одной из них является советский психолог Лев Выготский. Процесс взросления он представлял как чередующиеся периоды стабильного и кризисного развития. Периодизация Выготского, в частности, предполагает кризис новорожденности (до двух месяцев), младенческий возраст (до одного года), кризис одного года, раннее детство (один—три года), кризис трех лет, дошкольный возраст (три—семь лет), кризис семи лет, школьный возраст (7–13 лет), кризис 13 лет, пубертатный возраст (13–17 лет) и кризис 17 лет. К юности ученый относил возраст от 18 до 25 лет. Молодость он обычно определял как возраст от 19 до 30 лет, средний возраст — от 30 до 45 лет, зрелый возраст — от 45 до 60 лет.
снова введут удалённое в школах
Краткое содержание:
Как ни старалось правительство внушить гражданам, что никакой второй волны коронавируса не будет, ничего не получилось. Очередная вспышка молниеносно накрыла страну. Количество заболевших побило все «рекорды». Образовательные учреждения стали массово закрываться на карантин и переходить на дистанционное обучение.
Вторая волна оказалась настолько серьезной, что повлияла даже на курс рубля, заставив его значительно подешеветь. Более того, ученые утверждают, что вслед за этой вспышкой последует и другая — во второй половине зимы. Так что если ничего не предпринимать, то последствия могут быть очень печальными.
Первым из регионов начала действовать Москва. Мэр Сергей Собянин своим указом ввел досрочные каникулы сроком на две недели.
Его примеру последовали некоторые другие регионы. Часть субъектов РФ решила дождаться плановых каникул. Но когда бы они ни начались, закончатся они одним — переходом школьников на длительное дистанционное обучение.
Окончание осенних школьных каникул станет точкой отсчета второго в этом году дистанционного периода обучения.
Школы России перейдут на дистанционное обучение сразу после осенних каникул
Как стало известно, в начале октября в школы были разосланы дополнительные указания о максимальной готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Было рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.
В школах раздаются последние методички по ведению удаленного обучения, ноутбуки и планшеты. Одним словом, школы массово готовятся к переходу на дистант.
Насколько необходим данный шаг?
К сожалению, эпидемиологическая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Несмотря на многочисленные предупреждения ученых о том, что очное обучение детей в сентябре спровоцирует новую волну COVID-19, не прислушались. Благоприятные условия для распространения заболевания были созданы, и результат не заставил себя ждать. Уровень заболеваемости резко пошел вверх.
Начали болеть не только школьники с учителями, но и их родители
В связи с этим директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Андрей Фисенко заявил, что только полный переход на дистанционное обучение детей позволит прервать стремительное распространение COVID-19 в России.
«Исходя из основ эпидемиологии, ну это мое личное мнение, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование. Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы — прим.) и для страны в целом. Я думаю, хотя бы до Нового года», — сказал заслуженный врач РФ.
Профессор отметил, что переход на удаленку будет полезен как для Москвы, так и для всей России. Он обратил внимание на то, что темпы заражения увеличиваются во всем мире: за последние два месяца общее число заболевших COVID-19 возросло с 20 до 36 миллионов человек.
«Мы видим, что количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса… Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции человеческой», — добавил он.
Мнение профессионалов — однозначно. Закрытие школ и переход на дистанционное обучение — необходим.
А вот что сказала по этому поводу глава Роспотребнадзора Анна Попова:
«У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение», — рассказала она «Российской газете»
Читать: Электронные паспорта на машину вводятся в России с 1 ноября 2020 года
‘Использована информация https://obrmos.ru/
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Возрастные кризисы у детей: Календарь возрастных кризисов у ребёнка
Календарь возрастных кризисов у ребёнка
=====================================
Большинство детских психологов сходятся во мнении, что для ребенка возрастные кризисы просто необходимы, не пережив их, малыш не сможет полноценно развиваться. В жизни малыша чередуются стабильные и кризисные периоды – это своеобразный закон развития детской психики.
Как правило, кризисы проходят довольно быстро – всего за несколько месяцев, в то время как периоды стабильности намного продолжительней. Но, стоит отметить, что неблагоприятное стечение обстоятельств может значительно увеличить продолжительность кризисного периода, иногда беспокойный период в жизни малыша может длиться год и более. Во время кризиса у ребенка происходит значительный сдвиг в развитии, меняется модель его поведения, обычно, эти периоды кратковременные, но достаточно бурные.
Начало и конец кризиса определить довольно сложно, обычно в это время ребенок практически не поддается воспитанию, не действуют уговоры и договоренности, которые успешно применялись родителями ранее, поведение малыша становится необъяснимым, реакция на различные ситуации довольно бурно. Многие родители отмечают, что в периоды кризиса дети становятся более капризными, плаксивыми, появляются вспышки гнева и истерики. Но, не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален и каждый конкретный кризис может протекать по-разному.
Календарь кризисов ребёнка
Для ребенка этот период тоже не проходит незаметно, ему тяжело найти общий язык с окружающими, у малыша происходит внутренний конфликт.
Различают несколько возрастных кризисов:
кризис одного года;
кризис 2-х лет;
кризис 3-х лет;
кризис 6-8 лет.
Для того чтобы знать, как вести себя с малышом в определенный период жизни, необходимо знать, когда же случаются кризисные периоды, рассчитать их поможет календарь возрастных кризисов ребенка, он подскажет, когда ваш малыш будет особо бурно реагировать на происходящее вокруг, и когда вам стоит уделить максимум внимания своему чаду.
Давайте рассмотрим подробнее, как меняется поведение малыша в кризисные периоды и как следует себя вести родителям.
Лактационные кризисы
Лактационные кризисы, то есть, уменьшение выработки молока на фоне установленной лактации проходят довольно быстро, как правило, в течение нескольких дней. Основное условие в данный период – это неограниченное прикладывание малыша к груди, ночное кормление. Как правило, лактационные кризы случаются в первый месяц жизни малыша, в 3 месяца, 7, 11 и 12 месяцев.
Традиционно это объясняется тем, что у малыша возникает потребность в большом количестве молока, нежели вырабатывается у мамы. В эти периоды малыш становится более беспокойным, он плачет после кормления, требуя дополнительной порции. Частота прикладывания к груди в этот период возрастает. Как правило, для крохи лактационные кризисы в 1 и 3 месяца не представляют какой бы то ни было угрозы или опасности.
Для того чтобы этот период прошел как можно быстрее маме стоит соблюдать режим, не волноваться и не паниковать. В этом случае лактация налаживается сама собой довольно быстро. Главное не прекращать кормить ребенка, прикладывать его к груди как можно чаще. Не стоит докармливать или допаивать ребенка в этот период, откажитесь от успокоения при помощи пустышки.
Стоит заметить, что лактационные кризисы реже случаются у мам, которые уверены в успешности грудного вскармливания и обучены правильному прикладыванию к груди.
Кризис первого года жизни малыша
Кризис в конце первого года жизни переживают практически все малыши. В этом возрасте многие дети уже начинают самостоятельно ходить, произносят первые слова, пробуют одеваться и кушать без помощи взрослых. Как правило, в это время, ребенок отвечает капризностью на чрезмерное желание родителей помогать ему во всем и опекать его. Новые навыки дают малышу возможность почувствовать себя самостоятельным, но вместе с этим, ребенок начинает испытывать страх, что теряет маму. Девочки, обычно переживают этот кризисный период немного раньше мальчиков около полутора лет, а вот у парнишек эти волнения проходят ближе к двум годам.
Как же вести себя родителям в это непростое время? Во время первого возрастного кризиса малыш испытывает огромную потребность в общении с мамой, он хочет находиться рядом с ней всегда, не отступая ни на шаг. Если маме необходимо отлучиться, то ребенок начинает капризничать и скучать, а по возвращению просится на руки, пытается привлечь внимание к себе различными способами. Маме, для того, чтобы иметь возможность заняться своими делами следует прежде уделить время малышу, поиграть с ним, почитать книги, поговорить. Насладившись присутствием мамочки, ребенок совсем скоро захочет поиграть самостоятельно.
Очень часто родители встречаются с проявлением упрямства в этот период жизни их крохи. Ребенок может отказываться от еды, прогулки, протестовать против одевания. Таким образом ваш малыш пытается доказать свою взрослость и самостоятельность. На помощь вам может прийти любимая игрушка ребенка: машинка или куколка собираются гулять, а зайка хорошо ведет себя за столом.
По окончанию этого периода ваш малыш получит новые знания о себе, своих возможностях и окружающем мире, проявятся ранее неизвестные черты характера. Помните, что если этот период пройдет неблагоприятно, то возможно нарушение в правильности развития.
Как пережить кризис двух лет у малыша?
В этом возрасте малыш начинает бурную исследовательскую деятельность, пытаясь выяснить, что делать можно, а чего нельзя. Это необходимо ребёнку, чтобы определить для себя границы дозволенного и почувствовать, что он находится в безопасности.
Психологи объясняют это довольно просто: модель поведения младенца формируется на основе реакции мамы и папы на то или иное действие со стороны малыша, если реакция закономерна, то она откладывается у ребенка как норма, в случае, если реакция родителей будет отличаться от привычной – малыш не будет чувствовать себя в безопасности. Родителям важно уяснить, что такая проверка со стороны малыша является не прихотью, а желанием убедится, что все в порядке. Стоит помнить, что со временем вашему чаду придется столкнуться с сопротивлением других людей и окружающей среды.
Родителям в этот период развития стоить четко установить границы того, что делать можно и того, чего делать категорически нельзя. Отступать от этого запрета нельзя ни в коем случае. Если вы поддадитесь жалости, разрешите что-то из запретного, то ребенок моментально почувствует свою власть и будет пытаться манипулировать вами.
Каждый родитель должен находить пути воздействия на малыша самостоятельно, руководствуясь индивидуальностью ребенка, ведь кому-то достаточно намека, кто-то реагирует только на окрик, а некоторые понимают требования родителей только после проведенной беседы.
Стоит отметить, что самым действенным способом прекращения истерики признано отсутствие публики, поэтому, психологи рекомендуют иногда оставлять без внимания капризы и истерики малыша.
Что стоит делать родителям, если у ребенка случилась истерика? Во-первых, не стоит ублажать желание ребенка, вы должны стойко придерживаться своих запретов. Во-вторых, не пытайтесь переключить внимание ребенка, этот способ подходит лишь для совсем маленьких деток. В-третьих, постарайтесь кратко и емко объяснить капризуле, почему его требования не будут выполнены. Если ребенок подойдет к вам за успокоением, не отталкивайте его и постарайтесь обсудить возникшую ситуацию, когда малыш придет в норму.
Трехлетний кризис малыша
Практически у всех малышей происходят изменения в поведении в возрасте от двух до трех лет — так называемый кризис трех лет. В это время дети становятся капризными, их поведение меняется далеко не в лучшую сторону: истерики, протест, вспышки гнева и агрессии, своеволие, негатив и упрямство – таким своего ребенка вы еще не видели. Все эти проявления кризиса связаны с тем, что именно в этом возрасте ребенок начинает позиционировать себя как самостоятельную личность, проявляет свою волю.
Ребенку необходимо давать возможность выбора, для этого родители должны применять своеобразные уловки, например, позволить малышу самостоятельно выбрать посуду из которой он будет есть или из двух кофточек ту, которую он желает надеть на прогулку.
Истерические припадки, швыряние на пол вещей и игрушек в этот период вполне естественно. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если ребенок не может выйти из состояния истерики или они повторяются по несколько раз на дню.
Постарайтесь всяческими уговорами и объяснениями не допустить того, чтобы у малыша началась истерика, ведь предотвратить ее зачастую легче, нежели остановить. Самое главное, что должны помнить мамы и папы – нельзя допускать того, чтобы в ходе истерики ребенок получил желаемое.
Бывает ли так, что кризиса у трехлетнего ребенка не случается? Скорее, бывает так, что этот период проходит быстро и не вносит значительных изменений в характер и поведение малыша.
Ребенок в возрасте 4-5 лет капризничает – как с этим бороться?
Самым трудным детским возрастным кризисом считается кризисный период, приходящийся на трехлетний возраст. И вот, казалось бы, когда этот период остался позади должно наступить затишье, но вдруг ребенок становится снова беспокойным, капризным требовательным. С чем это связано?
В психологии кризис 4-5 лет не отмечается специалистами, скорее, наоборот, в это время малыш должен стать более устойчивым к различным ситуациям и раздражителям, в данном возрасте у малыша заканчивается период формирования речи, ребенок может достаточно четко и логично излагать свои мысли. Именно сейчас он испытывает большую потребность в общении со сверстниками.
Малыши в возрасте 4-5 лет прекрасно фантазируют, проявляют интерес к обучению, любознательность. Так что же может повлиять на психологическое состояние малыша в этом возрасте? Как правило, недостаток общения может спровоцировать кризис у ребенка 4-5 лет. Если малыш чувствует себя одиноко, ему не с кем поделиться своими мыслями, эмоциями, предположениями, то эти факторы могут спровоцировать различные кризисные проявления, а именно, капризность, истеричность. Ребенок будет стараться всеми мыслимыми и немыслимыми способами привлечь к себе внимание.
Кризис в возрасте 4-5 лет редко переживают дети, посещающие дошкольные учреждения, секции и кружки. Поэтому, если вы заметили, что ребенок стал капризным или наоборот слишком замкнутым, то, скорее всего, это повод расширить его круг общения со сверстниками.
Кризис у ребенка в 7 лет – что же делать?
Кризис семилетнего ребенка, также как и кризис у трехлетки, сопровождается резкой сменой поведения. В этот период создается впечатление, что ребенок не слышит замечания и просьбы взрослых, также ребенок в это время позволяет себе отступить от дозволенных рамок: он пререкается, оговаривается, кривляется. Довольно часто кризис у семилетнего ребенка связан с началом его учебной деятельности.
Стоит помнить, что детская психика – довольно сложна и малопредсказуема, поэтому этот кризисный период может начаться раньше (в 5-6-летнем возрасте) или позже (8-9лет). Главная причина этого кризиса заключается в том, что малыш переоценивает свои возможности.
Как же проявляется кризис в 7 лет? Ваш малыш стал быстро уставать, появилась раздражительность, нервозность, необъяснимые вспышки гнева и ярости? Тогда самое время бить тревогу, а точнее, более внимательно относиться к ребенку. В это время ребенок может быть чересчур активным, а может наоборот замкнуться в себе. Он стремится подражать взрослым во всем, у него появляются тревожность и страхи, а также неуверенность в себе.
К семи годам игра постепенно отходит на второе место, уступая обучению. Теперь ребенок познает мир совсем по-другому. Этот процесс скорее связан не с началом обучения в школе, а с тем, что ребенок пересматривает собственную личность. В это время ребенок учиться осознавать свои эмоции, теперь он понимает, по какому поводу он огорчен или испытывает радость. Болезненно малыш переживает, если его внутреннее «Я» не соответствует идеальному
Если прежде вашему крохе было достаточно просто быть уверенным в том, что он лучше всех, то теперь ему необходимо уяснить, действительно ли это так и почему. Для того чтобы оценить себя, ребенок следит за реакцией окружающих на его поведение и довольно критично анализирует все происходящее.
Родителям стоит помнить, что самолюбие ребенка еще очень уязвимо, именно поэтому самооценка может, как завышаться, так и занижаться необоснованно. И первое, и второе ведет к серьезным внутренним переживаниям малыша и может послужить причиной его замкнутости или, наоборот, гиперактивности. Кроме того, сейчас кроха стремится повзрослеть как можно скорее, взрослый мир для него очень притягателен и интересен. В этом возрасте у детей довольно часто появляются кумиры, при этом малыши активно подражают выбранному персонажу, копируя не только его положительные, но и отрицательные поступки и действия.
Что же делать родителям в это время? Конечно, прежде всего, вам нужно помочь ребенку научиться реально оценивать свои возможности, при этом сохранив его уверенность в себе. Это поможет ему научиться адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в самом себе. Старайтесь оценивать поступки ребенка не целиком, а по отдельным элементам, учите малыша тому, что если что-то не получилось сейчас, в будущем обязательно все пройдет именно так, как хотелось.
В заключение хотелось бы сказать, что существует еще один кризис – кризис переходного возраста, который также требует определенной модели поведения от родителей. Помните, что все только в ваших руках, помогите ребенку справится с его переживаниями, поддержите и направьте его. Родительская любовь способна помочь пережить любой, даже самый сложный кризис.
как лечить, сколько длится и опасен ли он
Респираторными инфекциями дети болеют достаточно часто. Иногда даже после проведенного лечения кашель уходит не сразу. Это закономерно настораживает родителей. Попробуем разобраться, в каких случаях можно говорить о том, что имеет место остаточный кашель у ребенка, а когда следует насторожиться.Остаточный кашель у ребенка лечить не нужно, если нет сопутствующих симптомов
Чем вызывается остаточный кашель
Остаточный кашель обычно не мешает детям. Он является естественным следствием поражения слизистой оболочки вирусами или бактериями. Неокрепший организм восстанавливается медленно, бронхи очищаются от слизи с помощью естественного физиологического механизма – кашля. Таким способом организм препятствует повторному развитию заболевания.
Причины кашля после болезни
В большинстве случаев покашливание после респираторных заболеваний (особенно, если речь идет о бронхите или пневмонии) относится к варианту нормы. Однако в некоторых случаях этот симптом может быть вызван и другими причинами:
- рецидивом болезни;
- аллергией на шерсть, пыльцу растений или пыль;
- реакцией на сильные раздражители дыхательных путей, например, сигаретный дым или холодный воздух;
- наличием инородного тела в бронхах;
- стрессовой ситуацией;
- гастроэзофагеальным рефлюксом.
Разобраться в причинах длительного кашля в каждом конкретном случае может только опытный врач.
Крайне внимательного отношения требует состояние больного после коклюша. За такими детьми педиатры наблюдают особенно тщательно. Обычно для этой болезни характерен свистящий и сухой кашель с характерными репризами, который мучает ребенка месяцами. Приступы могут приводить к рвоте или даже остановке дыхания. В этом случае врач обязательно назначает симптоматическое лечение, так как подобные проявления могут быть опасны для жизни и здоровья малыша.
Также некоторые родители порой провоцируют длительный кашель своей избыточной заботой о здоровье крохи. Они по своему усмотрению дают ему отхаркивающие препараты, разжижающие мокроту, так как верят в их пользу. Это приводит к тому, что полностью здоровых детей, у которых нет воспалительных изменений в дыхательных путях, неделями изводит влажный кашель. Избавиться от него очень просто – достаточно отменить самовольно назначенный препарат.
Если вас гложут сомнения по поводу состояния здоровья ребенка, перед принятием самых безобидных лекарств обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Специалист послушает грудную клетку и назовет точный диагноз, из которого уже будет следовать необходимость лечения или его нецелесообразность. Если у малыша обычный остаточный кашель, то хрипов в легких не будет.
Симптомы остаточного кашля
Родители имеют дело с простым остаточным явлением в том случае, если у ребенка:
- покашливания неглубокие, мокроты немного и чаще приступы бывают утром;
- нет температуры, насморка, признаков интоксикации: вялости, плохого аппетита, раздражительности;
- интенсивность кашля и частота приступов постепенно уменьшаются.
Длительный сухой кашель со свистом у ребенка может быть признаком коклюша
Все перечисленные признаки свидетельствуют о благополучном восстановлении после болезни. Никакого вмешательства извне в этот процесс не требуется: иммунная система справится сама.
Когда кашель после болезни должен вызвать тревогу
Основания для беспокойства должны появиться, когда покашливания не уменьшаются. На вопрос, сколько длится этот симптом в норме, однозначно ответить нельзя. В среднем допустимый срок составляет от одной до трех-четырех недель. Также поводом для незамедлительного обращения к врачу должны стать боль в грудной клетке при дыхании, температура и резкое ухудшение общего самочувствия.
Можно ли заразиться от ребенка с остаточным кашлем
Вопрос, заразен ли малыш, который кашляет после простуды или вируса, часто задают окружающие его люди, в том числе и родители других детей в детском саду или школе. Зачастую кашель воспринимается как признак болезни, однако это не касается остаточного явления. В данном случае вирусов и прочих патологических микроорганизмов в дыхательных путях уже нет. Рефлекс же срабатывает как ответ на иссушение слизистой, которое произошло в результате борьбы с болезнью. Таким образом, кашляющие дети никакой угрозы для окружающих не представляют.
Однако сам ребенок вполне может заболеть сразу после выхода в детский коллектив, так как его организм истощен перенесенной инфекцией и еще не восстановился до конца. Поэтому желательно на пару недель оставить его дома, чтобы он смог как следует окрепнуть и успешно противостоять болезнетворным микроорганизмам, вернувшись в социум.
Особого упоминания заслуживает коклюш, так как после этой инфекции человек остается опасным для других гораздо дольше, чем после обычной простуды. Перед возобновлением контактов с посторонними людьми необходимо выдержать временные рамки, рекомендованные лечащим врачом.
Лечение остаточного кашля
Все грамотные педиатры сходятся во мнении, что остаточный кашель не нуждается ни в каком лечении. Для того чтобы слизистая дыхательных путей смогла нормально функционировать и полностью восстановилась в срок, достаточно следовать нескольким простым рекомендациям:
- каждые пару часов проветривать детскую комнату;
- чаще поить выздоравливающего, чтобы лучше отходила мокрота;
- предоставить ему витаминизированное сбалансированное питание;
- больше гулять с ребенком;
- вытирать пыль и устранить другие возможные раздражители для слизистой;
- увлажнять воздух с помощью специальных приборов или подручными средствами, например, вешать влажную ткань на батарею или поставить емкость с водой.
Остаточный кашель у ребенка, как лечить
Не следует давать малышу отхаркивающие или противокашлевые средства, так как они могут усугубить его состояние и замедлить выздоровление. Исключением является лишь коклюшный кашель, но и в этом случае лечение должен назначать врач.
Также хороший эффект дают ингаляции с физраствором, которые проводятся с помощью домашнего ингалятора. Дополнительное увлажнение слизистой смягчает ее и ускоряет выведение из организма засохшей слизи. А вот принятые в недалеком прошлом горячие паровые ингаляции могут привести к ожогу и бронхоспазму, поэтому делать их категорически нельзя.
Как предотвратить появление остаточного кашля
Легче переносят болезни, в том числе и респираторные инфекции, физически развитые закаленные дети. Затяжное же течение ОРЗ обычно характерно для детишек с ослабленным иммунитетом, которые регулярно сталкиваются со следующими вредными для здоровья факторами:
- сигаретным дымом – пассивное курение наносит детскому организму колоссальный вред;
- запыленностью в квартире – пыль оседать в бронхах и мешает их нормальной работе;
- неоптимальной температурой в помещении – если в комнате слишком жарко или холодно, у малыша нарушаются естественные процессы терморегуляции и он быстро простывает.
Если ребенок болеет вирусными и простудными заболеваниями больше шести раз в год, его необходимо отвести на консультацию к педиатру. Частые болезни могут быть вызваны как хроническими патологиями, так и неблагоприятными внешними факторами, которые нужно устранить.
Остаточный кашель – очень распространенное явление с доброкачественным течением, которое в большинстве случаев не требует никакого лечения. Для того чтобы восстановление дыхательных путей проходило быстрее, следует поддерживать в доме чистоту и вести активный здоровый образ жизни.
Читайте далее: тяжелое дыхание у ребенка
как легко пережить этот период
Начинается переходный возраст у детей и наступает пора противостояния. У родителей появляется желание скорее дорастить дитятко до 18 лет и «сбагрить» это счастье. Примерно такое же желание и у ребенка: скорее вырасти и «свалить». Но именно в этот период мы очень нужны друг другу. У подростка нет более крепкой опоры, чем мы. У нас нет более ранимого и беззащитного, нуждающегося в любви человека. Это сложный для него период. Уже не ребенок, но ещё не взрослый. Поэтому самое важное в тот момент, когда наступает переходный возраст – попытаться стать максимально близкими, выстроить доверительные отношения и избегать конфликтов.
У нас, как у более старших и чуть более мудрых, должно быть больше выдержки и спокойствия. Это раньше, в детстве, когда нам говорили родители: «Уступи, ты же старший» или «Будь умнее, он же еще маленький», мы злились и были правы. Такая фраза неуместна в общении со старшими в семье детьми. Но она очень актуальна, когда речь заходит об общении родителей и ребенка в переходном возрасте. Это должно звучать, как мантра каждый раз, когда очень хочется ответить криком на крик, подавить несогласие своим авторитетом и намекнуть на то, что вы так-то знаете эту жизнь лучше и больше. Как часто мы, даже не видя и не слыша чего-то, готовы сходу сказать: «Это плохо, полная ерунда и чушь». Будучи подростками, мы всё это проходили сами, когда наши родители не всегда разделяли наши музыкальные предпочтения и длину юбок.
Курс для тренировки спокойствия и осознанности родителей:«7 ступеней к счастью: спокойная мама — счастливый ребенок»
Так почему бы не разобраться во всех тонкостях переходного возраста у детей и сделать их жизнь спокойнее и комфортнее? Давайте начнем с самого начала.
Во сколько всё начинается
Переходный возраст – это транзит из детства во взрослую жизнь. И раньше этот «поезд» четко следовал по расписанию «Детство — Юность – Взрослая жизнь». Если вспомнить историю, то раньше детство заканчивалось рано, и происходил резкий скачок во взрослую жизнь. Причин для этого было много. Например,
- низкая продолжительность жизни
- большое количество детей в семье и необходимость помогать родителям по хозяйству и в воспитании младших братьев и сестер
- войны. И мальчикам, и девочкам вынужденно приходилось рано становиться взрослыми.
За последние годы всё очень изменилось. И у наших детей есть возможность перейти во взрослую жизнь более комфортно. Во сколько же начинается переходный возраст у детей? Если раньше он длился не более двух лет и начинался не ранее 14 лет, то сейчас всё происходит более плавно, в течение 10 лет, и может начинаться уже в 8 лет.
Но не стоит пугаться. Это совсем не означает, что ваш ребенок будет «выносить» вам мозг долгие 10 лет и не надо бежать в близлежащую аптеку, чтобы сделать стратегический запас валерьянки. Просто имейте в виду, что от момента начала прощания с детством до превращения в полноценного адекватного взрослого человека пройдут годы. Но кризисы и проблемы связанные с переходным возрастом не будут длиться без перерыва десять лет. Различают 3 этапа переходного возраста и каждый из них длится от 6 до 18 месяцев.
Сразу хочу обратить ваше внимание: всё индивидуально и каждый ребёнок проживает переходный возраст по-своему и в свое время. Разбежка может составлять 2-3 года. Кроме того, переходный возраст у девочек будет начинаться раньше, чем переходный возраст у мальчиков.
Что же это за этапы и когда их следует ожидать?
Переходный возраст у детей 8-11 лет
Это первый этап на пути к взрослости и характеризуется он резко возросшим желанием делать всё самостоятельно и получать одобрение от взрослых (родители, учителя).
Переходный возраст у детей 12-14 лет
Второй этап взросления. Теперь на первое место выходят права и игнорирование обязанностей. Желание получить одобрение расширяет свои границы и теперь уже недостаточно получить похвалу от взрослых, необходимо покорить весь мир.
Переходный возраст 15 лет
Заключительный этап, в котором растет желание самореализоваться и проявить себя. Начинаются поиски пути, по которому будет продолжаться движение по жизни.
Посмотрите это видео: узнаете все подробности о переходном возрасте
Признаки переходного возраста
В зависимости от возраста ребенка будут отличаться и симптомы переходного возраста. Рассмотрим основные из них.
В возрасте 8-11 лет могут проявляться следующая симптоматика:
- Повышенная капризность и нервозность.
- Отрицание правил и требований, игнорирование их выполнения, непослушание. Начинается прощупывание границ дозволенного. И, если раньше это проверялось просто слезами, то сейчас способы и метод становятся все более продуманными. В лексиконе всё чаще появляются слова: «нет», «Не хочу», «Не буду»
- Упрямство. Ребенок стоит на своем до последнего, даже если понимает, что не прав. Как правило, в итоге он принимает позицию родителей, но предварительно старается максимально долго стоять на своем.
- Конфликтность. Порой даже создается впечатление, что ребенок намеренно начинает спорить, чтобы спровоцировать вас на конфликт.
- Быстрая смена настроения. Ребенок может проснуться утром в прекрасном настроении, сходить почистить зубы и выйти из ванны абсолютно другим человеком. И у этого человека будет всё плохо и безрадостно. В ближайшие 10-15 минут. Радость сменяется слезами и, наоборот, за считанные минуты. Обусловлено это тем, что психика ещё настолько неустойчиво, что не может нужное состояние зафиксировать надолго.
- Девочки становятся манерными, мальчики паясничают. В интонациях появляются взрослые нотки, в разговор добавляются новые слова и выражения, начинается неумелое подражание взрослым.
- Новые увлечения, проявления интереса к изучению мира, растущая самостоятельность – это то положительное, что начинает проявляться в возрасте 8-11 лет.
Обратите особое пристальное внимание на переходный возраст у детей 12-14 лет. В этот период у ребенка уже есть возможности совершить глупости, но ещё нет полного понимания о том, к каким последствиям они могут привести. Если в 8-11 лет всё ограничивается капризами и истериками, то сейчас всё гораздо сложнее. Есть риск «вляпаться» в неприятности, как у мальчиков, так и у девочек.
Повышается риск суицида! Самый опасный возраст – 14-16 лет. По данным ВОЗ – это третья причина смерти подростков после несчастных случаев и убийств. Более 60% детей, совершивших этот непоправимый поступок, никогда ранее не имели проблем с психикой и не находились в группе риска. Относитесь внимательно ко всем изменениям, происходящим с вашими детьми!
- Пик эмоциональной нестабильности приходится именно на этот возраст.
- Появляется агрессия и грубость и направлено это может быть не только на сверстников и родителей.
- Повышается усталость.
- Снижается уверенность в себе и одновременно появляется стремление выглядеть старше, круче, быть похожими на кумиров.
- Упрямство и нежелание слушать родителей возрастают.
На последнем этапе, который начинается около 15 лет, признаки переходного возраста примерно такие:
- Сложности с адаптацией в коллективе.
- Возникает чувство ненужности: меня никто не любит, я недостаточно хорош (а), никому нет до меня дела.
- Резко падает самооценка.
- Частая смена настроения, апатия и депрессии. Обратите внимание, депрессия не может длиться долго. Если вы замечаете её признаки, начинайте принимать меры. Возможно, придётся обратиться за помощью к психологу.
- Повышенная тревожность.
- Эгоизм.
- Непринятие советов родителей, опора на сверстников.
- Идеализм. «Вот я сейчас стану взрослым и наведу порядок в этом мире. Я смогу всё, что не смогли вы».
Почему переходный возраст меняет ребенка
В каждом возрасте существуют свои причины того или иного изменения.
Например, на не всегда адекватное поведение ребенка 8-11 лет влияют такие факторы:
- На смену основному игровому виду деятельности, который был до 7 лет, приходит обучение. Появляется новая социальная роль: ученик.
- Появляются оценки его способностей и поведения, а на смену жизни эмоциями приходят обязанности.
- Происходит резкий скачок физического развития и формирования мозга.
- Появляются страхи и тревожность. Ребенок начинает осознавать, что жизнь не длится бесконечно, что существуют опасности и трудности.
- Происходит осознание собственного «Я».
- Начинает развиваться самооценка. Не упустите этот момент и сделайте всё возможное, чтобы самооценка вашего ребенка с самого начала формировалась правильно.
В возрасте 12- 14 лет в организме и психике детей происходят следующие изменения:
- Начинается активация эндокринной системы и выработка гормонов.
- У мальчиков начинается ломка голоса, у девочек – первые менструации.
- Интенсивно формируется костная ткань и происходит становление иммунитета.
- Подросток продолжает изучать свой внутренний мир, вопросов по-прежнему больше, чем ответов.
После 15 лет происходят окончательные изменения, которые формируют взрослого человека. И с ними тоже приходится справляться.
- Продолжаются изменения на физиологическом и психологическом уровнях, выработка гормонов переходит в активную фазу, корректируются все системы организма. Происходит полное осознание себя, как личности (по какому пути идти, чем заниматься и т.д.) Только представьте себе эту нагрузку и на тело, и на психику!
- Параллельно происходит формирование своего идеального образа. Этот образ далек от реального, что приводит к нарушению спокойствия.
- Подросток находится в полной уверенности, что он знает о своих потребностях абсолютно всё и сумеет самостоятельно решить все свои проблемы.
- Со стороны родителей начинается чрезмерный контроль, который нередко приводит к гиперопеке. У подростка появляется сомнение в своей самостоятельности.
- Приспособление к новому мышлению и новому телу не проходит без трудностей. Но это и понятно. Ведь даже взрослому человеку иногда бывает сложно привыкнуть даже к обычной смене прически.
Как пережить переходный возраст
На первый план выходит ваша безусловная любовь! Уделяйте ребенку больше внимания, разговаривайте с ним. Проговаривайте свои чувства, не срывайтесь на крик, объясняйте вашу обиду или боль спокойно. И в ответ очень внимательно слушайте своего ребенка. Поверьте, ему тоже есть, на что обратить ваше внимание.
Становитесь друзьями. И речь не о панибратстве, а о взаимном уважении и безграничном доверии друг другу. Соблюдайте личные границы, общайтесь максимально тактично, проявляя поддержку, понимание и терпение. Избегайте авторитарности и жесткости. Не приказы, а просьбы. Не нотации, а пожелания. Не тотальный контроль, а просьба информировать. Научитесь признавать в ребенке личность и индивидуальность. Он не должен идти по выбранному вами пути. У него свои желания и цели в жизни. От вас требуется только поддержка. Сохраняйте баланс между сепарацией и близостью. Вы должны позволить ему отделиться от вас во взрослую жизнь, но при этом отношения между вами должны сохраниться близкими и доверительными. Начинайте выстраивать ваши отношения, как можно раньше и тогда все тяготы переходного возраста можно будет смягчить.
Развивайте и поддерживайте самооценку. Перестаньте акцентировать внимание на неудачах, обращайте внимание даже на самые мелкие и незначительные успехи и достижения. То, что вам кажется таким, может иметь огромное значение для ребенка. Например, вам кажется абсолютно нормальным, что ребенок сам, без напоминания, застелил свою постель утром или помыл тарелку за собой. А для него это подвиг. Он сделал это, чтобы вы обратили на это свое внимание и похвалили. Он нуждается в вашем одобрении и поддержке.
Родители, не перекладывайте ответственность друг на друга. Воспитание – это процесс, в котором участвуют и мама, и папа. Вы плывете в одной лодке в один пункт назначения – счастливое будущее вашего ребенка. Приложите все усилия, чтобы создать благоприятные отношения внутри семьи. В переходном возрасте очень важны психологически комфортные условия для развития.
Прививайте ребенку правила личной гигиены и предпочтения в еде. Вы закладываете фундамент его здоровья на всю жизнь.
Когда заканчивается переходный возраст
Переходный возраст у детей – это эволюция. Отменить его не получится, но его можно прожить грамотно и комфортно вместе со своим ребенком. И он не будет длиться вечно. Он заканчивается так же внезапно, как и начинается.
Иногда вам будет казаться, что ваш ребенок отдаляется от вас, и вы теряете с ним связь. Но это не так. Просто происходит переход на новый уровень. Помогите сделать его жизнь чуть более легкой, и он обязательно вернется к вам обновленным взрослым человеком. Не отдаляйтесь от подростка, даже, если он этого очень хочет. Он еще не понимает, что пока не готов к самостоятельной жизни.
Да, переходный возраст — это сложный период для обеих сторон, но правильно преодолев его, вы получите прекрасного друга, поддержку и понимание!
Если вы ещё не посмотрели ВИДЕО, размещенное в начале статьи, обязательно сделайте это. Там вы найдете более полную и развернутую информацию о том, как и когда начинается переходный возраст, почему он проходит с определенными трудностями и как максимально бережно пройти этот путь вместе со своим ребенком.
Желаю вам в любой ситуации оставаться мудрыми родителями!
Продлят ли осенние каникулы после 18 октября или переведут на дистанционное обучение
Краткое содержание:
Осенние каникулы в школе в 2020 году могут продлить в Москве после 18 октября
Осенние каникулы в российских школах в 2020 году начались раньше, чем обычно. Столичные школы закрыли еще с 5 октября на две недели. По указу Сергея Собянина, дети не будут учиться дистанционно, ведь это каникулы, а вовсе не карантин.
Сколько будут длиться осенние каникулы в 2020 году в Москве
Столичный градоначальник Сергей Собянин принял решение начать каникулы 5 октября, которые будут длиться до 18 октября 2020 года включительно. На каникулы были отправлены образовательные учреждения, которые предоставляют начальное общее, среднее и дополнительное образование.
Закрыли на каникулы и внешкольные учреждения, которые предоставляют дополнительное образование, спортивные секции и различные кружки. На своей страничке в социальной сети Собянин отметил, что осенние каникулы предусмотрены для школьников каждый год. Учитывая то, что сейчас не прекращается пандемия, было принято решение отправить детей на две недели на отдых.
Дистанционного обучения не будет. Вместе с тем, с 5 октября начали действовать рекомендации мэра для людей, старше 65 лет, беременных женщин и людей с хроническими болезнями. Таким категориям москвичей не желательно выходить на улицу, если нет особой надобности.
Будут ли продлевать школьные каникулы с 2020 году из-за коронавируса
В последние несколько суток в стране фиксируется более, чем по 10 тыс. инфицирования. В одной Москве по состоянию на 9 октября было выявлено 3,7 новых случаев, 33 человека не смогли справиться с заболеванием.
Сергей Собянин отметил, что с введением режима самоизоляции и отправкой школьников на каникулы, пассажиропоток в транспорте уменьшился только на 11%. Столичных работодателей заставили 30% работников отправить на удаленную работу, заблокировали социальные карты школьников и пенсионеров заблокировали. Нагрузка в метро снизилась на 800 тыс. пассажиров, еще на 400 тыс. меньше людей сейчас пользуется наземным транспортом.
Несмотря на то, что цифры кажутся большие – это всего лишь 11% от всего населения. Неделя с 12 октября станет решающей. Если получится стабилизировать ситуацию, появится шанс на улучшение. Если же ничего не изменится, вполне вероятно, что школьники могут перейти из каникул в карантин.
Источник
как проходит, сколько длится, чем помочь? Отвечают психологи
Это тот самый этап, когда ваш ребенок рыдает в три ручья в раздевалке группы, а вы едете на работу и чувствуете себя худшим родителем на свете. Мы побеседовали с практикующим семейным психологом и кандидатом психологических наук Румией Калининой и разобрались, как может проходить адаптация, на что обратить внимание, и как смягчить этот процесс для вас и для ребенка.
Адаптационный период в детском саду — это период, в который ребенок приспосабливается к новой для него ситуации. Важно помнить о том, что адаптация и приспособление нельзя приравнивать к любви и воодушевлению — ребенок может успешно адаптироваться к детскому саду, но это значит, что ему там будет очень нравиться.
Продолжительность периода, в который ребенок привыкнет ходить в детский сад (и перестанет страшно рыдать в раздевалке) зависит от того, как эта самая адаптация у него проходит. В случае, если все идет легко и хорошо, полный адаптационный период может занимать 10-15 дней.
Адаптация средней тяжести пройдет за месяц, а тяжелая адаптация может длиться от двух до шести месяцев и быть уже опасной для ребенка, которой находится в состоянии постоянного стресса и напряжения. В среднем принято считать, что спустя один-два месяца большинство детей уже полностью адаптированы к детскому саду и могут ходить в него без проблем.
Период приспособления к садовской жизни обычно проходит нелегко. Однако если все идет по плану, вы довольно быстро сможете заметить положительные признаки того, что ребенок постепенно адаптируется. Вот, как это можно понять:
- Ребенок со временем реже плачет и меньше капризничает
- Ребенок быстро переключается (сперва плачет в раздевалке, но потом спокойно бежит играть в группу)
- После выходных или болезни ребенок с радостью возвращается в сад (даже если до этого не очень хотел туда идти)
- В детском саду у ребенка есть то, что ему нравится (любимые занятия, еда, игрушки, друзья).
К сожалению, не все дети с легкостью могут привыкнуть к изменившимся условиям жизни. Кому-то адаптация к саду и вовсе дается крайне тяжело — в силу возраста или индивидуальных особенностей. Вот, на что стоит обратить внимание родителям в процессе адаптации:
- Ребенок начинает чаще плакать и больше капризничать
- Находясь в саду, ребенок ведет себя несвойственно, например, целый день грустит или проявляет агрессию
- Ребенок бурно реагирует на упоминания о саде, начинает плакать и кричать
- После посещения сада ребенок на долгое время становится «неуправляемым» (если это происходит только вечером после садика, то это нормально)
- Ребенок часто болеет, после болезни не хочет возвращаться, часто жалуется на здоровье, чтобы не ходить в сад.
Если адаптация сильно затягивается (от двух до шести месяцев), она может негативно сказываться на состоянии здоровья ребенка: он начинает часто болеть, плохо спать, теряет уже полученные навыки, страдает от физического и психического истощения организма.
Вероятно, если родители заметили, что ребенок крайне тяжело переносит адаптацию к детскому саду, им стоит рассмотреть альтернативные варианты (или попробовать перевести ребенка в другой сад — иногда даже это способно изменить ситуацию).
Невозможно предсказать, как перенесет адаптацию к саду конкретный ребенок, однако можно попробовать сделать переход к детсадовской жизни не таким большим потрясением.
Для начала давайте разберемся, к чему ребенку предстоит привыкнуть в саду:
- Строгий режим и распорядок дня
- Новые взрослые (воспитатели, нянечки, преподаватели)
- Новые дети и общение в коллективе
- Незнакомая еда и отсутствие выбора (то есть, макароны не каждый день)
- Отсутствие родителей
- Новые требования к поведению ребенка.
Соответственно, для того, чтобы процесс адаптации прошел немного легче, родители могут попробовать привнести элементы детсадовской жизни в свою повседневную рутину. Например, начать жить по режиму, схожему с тем, что будет в детском саду (включает в себя дневной сон и время приемов пищи) и убедиться, что у ребенка есть опыт взаимодействия с другими взрослыми кроме родителей (родственники, взрослые друзья, бэбиситтеры), и с другими детьми (например, на детской площадке). Это базовые рекомендации, которые помогут облегчить процесс адаптации.
Вот, что еще рекомендуют психологи тем, кто в первый раз отдает детей в сад:
- Адаптируйте ребенка постепенно. Если такая возможность есть, не отдавайте малыша в садик на полный день — начните с пары часов, а затем постепенно увеличивайте время пребывания.
- Говорите заранее. Кроме простого «ты скоро пойдешь в садик» уделите время, чтобы проговорить с ребенком весь процесс пребывания в саду: распорядок дня, взаимодействие с детьми и воспитателями.
- Держите слово. Заранее объясните ребенку, когда вы за ним придете, и обязательно придите в указанное время.
- Всегда прощайтесь. Несмотря на то, что иногда, кажется, проще скрыться «под шумок» и избежать слез расставания, современные психологи советуют родителям никогда не исчезать без предупреждения — это важно для поддержания доверительных отношений между вами и ребенком.
- Дайте с собой оберег. Это может быть любимая игрушка, семейная фотография, футболка с любимым мультгероем — что-то, что поддержит ребенка, напомнит о доме и поможет почувствовать себя спокойнее и увереннее.
- Заведите специальный ритуал. Заранее обговорите с ребенком, как вы будете прощаться. Например, два поцелуя в щеки, крепкие объятья или любой другой ритуал, который понравится и ребенку, и вам. Повторяйте его каждый день перед тем, как уйти, чтобы ребенок знал, чего ему ждать, и в какой момент ваше прощание окончено.
- Воздержитесь от крупных перемен накануне сада. Если это возможно, избегайте дополнительного стресса дома. Это касается переездов, крупного ремонта, приучения к горшку или к собственной кровати, появления в доме животных или внезапных гостей. Поход в детский сад и так является огромным источником стресса для ребенка, а потому будет лучше, если дом и семья в этот период останутся для него чем-то надежным и неизменным.
- Читайте книги. Сейчас существует множество детских книг, герои которых идут в детский сад. Так вы подготовите ребенка к тому, что его ждет в детском саду, как изменится его расписание, и сможете обсудить волнующие его вопросы.
- Сохраняйте спокойствие. Даже если вы убедительно рассказываете ребенку о благах детского сада, но голос ваш дрожит, обмануть его не удастся. Будьте спокойны, уверенны и доброжелательны — это очень важно для психологического настроя ребенка.
- Уходите сразу. Отправив ребенка в детский сад (особенно если это было непросто) уходите сразу, не возвращайтесь, не стойте в дверях и не заглядывайте в окна. Поступая так, вы не только добавляете переживаний ребенку и воспитателям, но и демонстрируете свое недоверие, которое передается ребенку. Короче, просто бросайте и бегите без оглядки!
- Проводите время вместе после сада. Если вам кажется, что ваш ребенок, вернувшись из садика, с вас не слезает, то вам не кажется. Постарайтесь уделить ребенку как можно больше внимания после сада, займитесь с ним тем, что ему нравится.
Не будем обещать вам, что при выполнении всех этих условий адаптация вашего ребенка к детскому саду пройдет легко и просто — скорее всего, нет. Однако они точно помогут облегчить процесс и обрести уверенность в том, что вы — хорошие родители и все делаете правильно.
Этапы жизни. Этапы жизни ‹engblog.ru
Жизненный путь каждого человека уникален, однако исполненный этапы все же можно проследить у всех людей. Все мы когда-то приходим в этот мир — рождаемся ( до рождения ), затем проходим основные этапы жизни: детство (, детство, ), юность (, юность ), совершеннолетие (, взросление, ) и старость ( лет) возраст ). В этой статье мы расскажем об основных особенностях каждого жизненного этапа и о том, как они звучат на английском языке.Изучив лексику этой статьи, вы сможете рассказать о жизни любого человека, включая вашу собственную.
Рождение — рождение
Момент своего рождения ни один человек запомнить не может. Но этот период жизни связан с пеленками ( детского белья, ) и подгузниками ( подгузников / ), бессонными ночами ( бессонных ночей, ), колыбельными песнями ( колыбельных, ) и укачиванием ребенка в коляске ( качающихся в коляске) ). А вот еще несколько слов, можно описать этот этап жизни на английском языке:
Слово / Словосочетание | Перевод |
---|---|
младенец / новорожденный | младенец, новорожденный |
малыш | маленький ребенок (от 1 до 3 лет) |
сдвоенный | близнец |
беременность | беременность |
детское белье | пеленка |
подгузник ( BrE ) / подгузник ( AmE ) | подгузник |
колыбельная | колыбельная песня |
наследственность | наследственность |
в ожидании ребенка | ждать ребенка |
для родов | родить ребенка |
родиться | родиться |
для обхода | ползать |
в рок | укачивать, убаюкивать |
крещение ( крещение ) | крестить (крещение) |
Детство и юность — детство и юность
Последующие детство и юность — важный этап становления человека как личности ( личность, ).В этот период формируется характер ( для построения персонажа ) человека, и в основном это его последующий жизненный путь. Родители балуют своих детей ( балуют своих детей, ), однако важно не испортить их ( балуют ) своим чрезмерным вниманием. Для родителей самой яркой частью этого этапа является так называемый переходный возраст их ребенка, когда дети бунтуют (с до мятежника ) и всеми силами пытаются пресечь любые попытки их воспитать ( для обучения ).
Слово / Словосочетание | Перевод |
---|---|
ребенок / ребенок | ребенок, малыш |
молодежь | молодежь |
младший | юноша |
подросток / подросток | подросток, тинейджер |
хорошие / плохие манеры | хорошо / плохо воспитанный |
подрасти | вырастать, взрослеть |
для повстанцев | бунтовать, протестовать |
для обучения | воспитывать |
побаловать | баловать |
испортить | испортить, избаловать |
для воспитания детей | растить детей |
для достижения совершеннолетия / для достижения зрелости | достиг совершеннолетия |
Взрослая жизнь — взросление
Во взрослой жизни человек сталкивается ( к лицу ) с различными ситуациями, в которых он приобретает жизненный опыт (, опыт ).Одними из самых важных событий во взрослой жизни получение образования, начало семейной жизни, карьера.
Слово / Словосочетание | Перевод |
---|---|
взрослый / взрослый | взрослый, совершенний человек |
жених / невеста | жених / невеста |
свадьба | свадьба |
муж / жена | муж / жена |
испытать | сталкиваться, пережить, знать по опыту |
для поселения | остепениться |
до погашения | взрослеть |
выйти замуж | жениться, выходить замуж |
для развода | разводиться с кем-либо |
для совместного проживания | сожительствовать, жить в гражданском браке |
Старость — старость
К старости у человека на лице появляются морщины ( морщин, ), его волосы седеют (, чтобы побелеть, ).Когда вы говорите о пожилых людях, не стоит употреблять слово old (старый), это может прозвучать невежливо. В этом случае лучше употребить пожилого человека (пожилой человек) или пожилого человека (представитель старшего поколения).
Слово / Словосочетание | Перевод |
---|---|
пожилой мужчина | пожилой мужчина |
пожилая женщина | пожилая женщина |
пенсионер | гражданин пожилого возраста |
дом престарелых | дом престарелых |
ожидаемая продолжительность жизни | средняя продолжительность жизни |
выход на пенсию | выход на пенсию |
на похороны | похороны |
вдовец / вдова | вдовец / вдова |
восьмидесятилетний ребенок | человек в возрасте от 80 до 89 |
столетний | человек, которому исполнилось более ста лет; долгожитель |
мудрый | мудрый |
стареть / стареть | стареть |
на пенсию | выходить на пенсию |
, чтобы стать белым | седеть |
в трауре | скорбеть |
умереть | умирать |
закопать | хоронить |
- Смерть — это неотъемлемая часть жизни.Мы писали, как говорят о смерти на английском языке, в статье «Разговоры о смерти».
Как сказать о возрасте на английском языке
Если вы хотите узнать чей-либо возраст, можете задать один из следующих вопросов:
- Сколько вам лет ? — Сколько тебе / Вам лет?
- Сколько вам лет ? — Каков твой / Ваш возраст?
- Когда вы родились ? — Когда ты родился / Вы родились?
- Когда твой день рождения ? — Когда твой / Ваш день рождения?
- Какая у вас дата рождения ? — Какова дата твоего Вашего рождения?
Чтобы сказать свой возраст на английском языке, обязательно використовуйте глагол, чтобы быть:
- Мне 15 (лет) .- Мне 15 лет.
- Я все еще подростковый . — Мне еще нет двадцати.
- Мне 9000 лет. — Я совершеннолетний (-яя).
- Я младше . — Я несовершеннолетний (-яя).
- Мне еще нет тридцати . — Тридцати мне еще не исполнилось.
- Мне чуть больше двадцати . — Мне немногим больше тридцати.
- Мне больше сорока . — Мне за сорок.
Подростков в возрасте от 13 до 19 лет называют тинейджерами ( подростков ), так как числительные от 13 до 19 на английском языке содержат суффикс — подростков ( тринадцать , четырнадцать , и т.д. .)
Также полезными фразами при ответе на вопрос о возрасте являются:
- ровесники — кто-то одного возраста;
- вдвое старше кого-либо — вдвое старше, чем кто-то;
- старше — старше чем;
- младше — младше чем;
- кому-то давно за пятьдесят / далеко за пятьдесят — кому-то далеко за 50;
- на неправильной (плохой) стороне пятидесяти — старше 50;
- на правой (хорошей) стороне пятидесяти — младше 50;
- в двадцатых годах — около 25 лет;
- кто-то приближается (приближается) к сорока — около 40;
- кому-то исполнилось шестьдесят — кому-то исполнилось 60.
Для закрепления лексики предлагаем посмотреть видеоурок преподавателя Ronnie , которая расскажет, как правильно говорить о своем возрасте.
Также мы собрали все новые слова из этой статьи в таблицу, которую вы можете скачать и в дальнейшем использовать как словарь.
↓ Скачать список слов и фраз по теме «Этапы жизни. Этапы жизни »(* .pdf, 221 Кб)
Также предлагаем пройти небольшой тест по теме «Этапы жизни на английском языке», чтобы закрепить новые слова и фразы в памяти.
ТестЭтапы жизни. Этапы жизни
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
.Упражнение на Present Perfect Continuous
Задание 1. Выберите правильный вариант ответа из предложенных.
- Как долго / сколько вы ухаживали за ребенком своей сестры?
- Я очень устал. Я убираю свой дом каждый день / весь день.
- Фрэнк — хороший водитель. Он водит свой грузовик с 20 лет.
- Мой сосед уже давно работает в аэропорту.
- Собака лает с 6 часов утра.
Задание 2. Напишите полные ответы на вопросы, используя Present Perfect Continuous.
Пример: Как долго вы ждали здесь? (15 минут) — Я ждала здесь 15 минут.
- Как долго ваша мама преподает английский язык? (20 лет)
- Поздравляю с новой машиной! Как долго ты копил? (с тех пор, как я начал свою новую работу)
- Твой папа такой хороший теннисист.Он давно играет в теннис? (с 7 лет)
- Как долго она искала ключи? (час)
- Они выглядят расстроенными. Они разговаривали с Джереми? (да)
Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. Напротив правильных предложений напишите «ПРАВО».
- Энн и Кейт очень хорошие друзья. Они знают друг друга с детства.
- Кот весь день спал на диване.
- Я их ждала полчаса.Должно быть, они опоздали.
- Джон такой хороший парень. Он мне всегда нравился.
- Вы запыхались. Вы быстро бежали?
Задание 4. Выберите правильное время Present Perfect или Present Perfect Continuous.
- Как Том? Я не видел / не видел его с прошлых выходных.
- Какой прекрасный день! Солнце светило / светило с утра.
- Как долго они читают / читают эту скучную книгу?
- Он известный писатель.Сколько книг он написал / написал?
- Мои родители много лет живут / живут в Москве.
Задание 5. Переведите предложения на английский язык, используя Present Perfect Continuous (помните об исключениях).
- Я жду ее звонка уже целую неделю.
- Наш сын играет в футбол с 3 лет.
- Мы ничего не слышали от Элисон в последнее время.
- Мой сосед слушает эту музыку уже 3 часа.
- Анны здесь нет. Она в отпуске с понедельника.
Ответы с пояснениями
Задание 1.
- Как долго
Сколько (сколько) употребляется, когда речь идет о времени, сколько (сколько) употребляется, когда речь идет о количестве или цене.
- весь день
All day (весь день) указывает на употребление Present Perfect Continuous.
- с
Поскольку (с) употребляется, когда речь идет о времени или событии в прошлом, и указывает на то, что эта ситуация продолжается до настоящего момента.
- для
На долгое время (в течение долгого времени) — устойчивое выражение.
- с
Поскольку (с) употребляется, когда речь идет о времени или событии в прошлом, и указывает на то, что эта ситуация продолжается до настоящего момента.
Задание 2.
- Моя мама преподает английский язык 20 лет.
- Я копил с тех пор, как начал работать на новой работе.
- Играет в теннис с 7 лет.
- Она уже час ищет ключи.
- Да, они говорили с Джереми.
Задание 3.
- СПРАВА
В этом предложении нет ошибок. Глагол know (знать) не употребляется во временах группы Continuous.
- спит
Настоящее Совершенное Непрерывное образуется при помощи вспомогательного глагола have / was + was + глагол с окончанием -ing.
- ждали
Present Perfect Continuous используется, когда мы будем работать в том, насколько долго совершается действие — в течение получаса.
- Он мне всегда нравился.
Глагол нравится (нравится) не употребляется во временах группы Continuous.
- СПРАВА
В этом предложении нет ошибок. Present Perfect Continuous используется для выражения действия, которое только что завершилось и имеет связь с настоящим временем.
Задание 4.
- не видел
Глагол видеть (видеть) не употребляется в форме Continuous.
- сиял
Действие началось в прошлом и продолжается до настоящего момента. В таком случае употребляется Present Perfect Continuous.
- читали
В вопросительных предложениях, начинающихся с того времени, как правило, используется Present Perfect Continuous для действий, которые начались в прошлом до сих пор.
- письменный
В вопросительных предложениях, начинающихся с того, как правило, используется Present Perfect для действий, которые завершились к определенному моменту в настоящем.
- проживали или жили
Глагол live относится к глаголам, которые могут употребляться как в Present Perfect Continuous, так и в Present Perfect.
Задание 5.
- Целую неделю ждал ее звонка.
- Наш сын играет в футбол с 3 лет.
- В последнее время мы ничего не слышали от Элисон.
- Мой сосед уже 3 часа слушает эту музыку.
- Анны здесь нет. С понедельника она в отпуске.
Present Perfect vs. Present Perfect Continuous — упражнения.
Автор: Катрин 02.07.2017
Добрый день. В данной статье Вы найдете упражнения на использование времен Present Perfect и Present Perfect Continuous в сравнении. Если Вы чувствуете, что не совсем хорошо разбираетесь в данной теме, — рекомендую начать со следующих материалов:
Данные упражнения разработаны для учеников 7 и 8, но заговорщики и в старшей школе для употребления времен.
Упражнения Present Perfect vs. Present Perfect Continuous.
Упражнение 1. Выберите правильную форму времени.
- Нина изучает / изучает английский язык 2 года.
- Птицы уже улетели / улетели на юг.
- Они знают / знают его много лет.
- Майк забыл / забывает выучить стихотворение.
- Дети смотрят / смотрят мультики 2 часа.
- Поезд только что пришел / идет.
- У нас не было / не было отпуска 5 лет.
- Она преподает / преподает в этой школе уже двадцать лет.
- Давид рисует / рисует в своей мастерской с 10 часов.
- Мэри и Сэм коллекционируют марки уже 3 года.
- Их родители были друзьями с детства.
- Дэйв учился / учился 2 года.
Упражнение 2. Составляйте предложения, используя Present Perfect или Present Perfect Continuous.
Пример:
Она / убирает / квартиру за четыре часа. — Она убирала квартиру четыре часа.
- Я / читаю / рассказы Толстого / в парке два часа.
- Я / читаю / три рассказа.
- Бабушка / вязать / в гостиной / с утра.
- Елена / путешествия / по Европе / на 3 недели.
- Она / в гостях / уже / 3 страны.
Упражнение 3. Поставь глагол в скобках в Present Perfect или Present Perfect Continuous.
- Я (не видеть) его целую вечность.
- Он (делать) свои уроки после обеда.
- Я (не слышал) о нем давно.
- Я (водить) с 17 лет.
- Джек (провалить) экзамен по вождению три раза, потому что к не знает, как парковаться.
- Я думаю, что он (сделал) много улучшений.
- Алиса (не сдала / не сдала) экзамен по вождению, потому что плохо знала правила.
- Она (беспокоится) об этом два месяца.
- Она (изучает) руководство водителя по часам каждый день.
- Она (не берет) еще одно испытание.
- У меня болит голова с тех пор, как я встал.
- Он мой друг, я (знаю) его давно.
- У Ивана опухоль в животе. Он (есть) нездоровую пищу весь день.
- Я (никогда не слышал) эту песню раньше.
Упражнение 4. Задавайте вопросы, используя Present Perfect или Present Perfect Continuous.
- На вокзале меня ждет друг. (Как долго…?)
- Он переводит книги. (Сколько…?)
- Мать лепит кремовый торт. (Как долго…?)
- Билл в настоящее время путешествует по Европе. (Сколько стран…?)
- Мои родители украшают елку. (Как долго…?)
- Они женаты. (Как долго…?)
Упражнение 5. Переведите на английский с помощью Present Perfect или Present Perfect Continuous.
- Моя жена рисует уже 5 лет, но ещё не продала ни одной картины.
- Я рад, что мы закончили эту работу.
- Мои руки грязные. Я работала в саду.
- Ник съел все конфеты.
- Вы когда-нибудь играли в шахматы?
Упражнение 6. Исправьте ошибки, если они есть.
- Часами обсуждают проблему, но пока не решил.
- Кто-то играет в теннис с 2 часов.
- Еще идет дождь? Нет, это прекратилось.
- Джон дважды выигрывал чемпионат.
- Мальчики рыбачили 3 часа.
- Сколько книг вы написали?
- Майк пригласил много друзей на свой день рождения.
- Он с детства ненавидел апельсины.
- Вывели собаку на прогулку.
- Ирэн улетела в аэропорт.
Ответы к упражнениям
Упражнение 1.
- изучает
- уже вылетели
- знали
- забыл
- смотрели
- только что пришел
- не было
- преподает
- красит
- собирают
- было
- было
Упражнение 2.
- Я читаю в парке рассказы Толстого два часа.
- Я прочитал три рассказа.
- Бабушка с утра вяжет в гостиной.
- Елена путешествует по Европе уже 3 недели.
- Она уже посетила 3 страны.
Упражнение 3.
- не видел
- делал
- не слышали
- ехали
- не удалось
- составил
- не прошел
- беспокоит
- изучает
- не взял
- было
- знали
- ел
- никогда не слышал
Упражнение 4.
- (Как долго ждал?)
- (Сколько книг он перевел?)
- (Как долго она готовит?)
- (Сколько стран он посетил?)
- (Давно ельку украшают?)
- (Как давно они женаты?)
Упражнение 5.
- Жена рисует 5 лет, но не продала ни одной картины.
- Я рад, что мы закончили эту работу.
- Мои руки грязные. Я работаю в саду.
- Ник съел все сладости.
- Вы когда-нибудь играли в шахматы?
Упражнение 6.
- Они обсуждают проблему часами, а еще не решили.
- Правильно
- Еще идет дождь? Нет, это
- Джон выиграл чемпионат дважды.
- Мальчики рыбачили 3 часа.
- Правильно
- Правильно
- Он ненавидел апельсинов с детства.
- Они вывели собак на прогулку.
- Правильно
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
.Present Perfect Continuous Tense — Настоящее Совершенное Продолженное Время
Думаем, вы уже изучили английские времена из группы Present: Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с последним временем из этой группы — Present Perfect Continuous Tense (Настоящее Совершенное Продолженное Время).
Как образуется Present Perfect Continuous Tense?
Давайте проанализируем название этого времени и постараемся предположить, как оно образуется.В названии есть слово Perfect, значит, нам понадобится вспомогательный глагол have / has (причем, форма настоящего времени, так как это настоящее), также есть слово Continuous, а это значит, что должен быть глагол , чтобы быть и причастие несовершенного вида ( ING-овая форма глагола ). Совершенно верно!
Google shortcode
Какое действие выражает Present Perfect Continuous Tense?
Это время выражает действие, которое началось в прошлом, продолжалось некоторое время и продолжается до сих пор — либо только что завершилось и есть результат.
«Я изучаю английский язык 3 года» — значит, я начал изучать английский язык в прошлом, изучал в течение трех лет и до сих пор его изучаю — Я изучаю английский язык 3 года.
Рассмотрим другой пример.
— Светит солнце, но земля почему-то мокрая.
— Шел дождь.
То есть, дождь начался в прошлом, когда прекратился, при этом есть результат: земля мокрая. Шел дождь.
- У вас грязное лицо.Что ты делал? — У тебя грязное лицо, что ты делал?
- Он так устал. Он работал в саду. — Он так устал. Он работал в саду.
Предлоги ДЛЯ и С
Временного промежутка, в течение которого происходит действие, вводится при помощи предлогов времени FOR — «в течение» и С — «с… (какого-то времени)»
- Он пишет свою новую книгу уже два года. — Он пишет свою новую книгу уже 2 года.
- Вот и вы наконец! Я жду тебя полчаса! — А вот и ты наконец-то! Я жду тебя уже полчаса.
- Бабушка с утра лепит блины. — Бабушка печет блинчики с утра
- Мой дядя с детства пишет стихи. — Мой дядя пишет стихи с детства.
Соответственно, если нас интересует в течение какого времени происходит действие, мы задаем вопрос при помощи вопросительного слова « Как долго… как долго… » и используем Present Perfect Continuous Tense:
- Как долго Алан искал работа? — Как долго Алан ищет работу?
- Сколько времени идет дождь? — Как долго идет дождь?
- Глаголы have, be, know вместо Present Perfect Непрерывно употребляются в Present Perfect Simple :
• Я знаю Тома с детства — Я знаю Тома с детства
• Мы были на берегу моря две недели — Мы находимся на побережье в течение 2 недель.
• Эта машина у меня уже три месяца. — Эта машина у меня уже три месяца
Настоящее непрерывное против настоящего Совершенное непрерывное время
В Настоящее непрерывное время происходит в настоящий момент, сейчас:
- Мама готовит обед — Мама готовит обед ( действие происходит сейчас)
Настоящее совершенное Непрерывное время действие уже происходит в течение некоторого времени и в настоящий момент либо все еще происходит, либо только что завершилось:
- Мать готовила ужин два часа.- Мама готовит обед в течение 2 часов
- Мама устала, она готовила ужин. — Мама устала, она готовила обед. (действие происходило в течение некоторого времени и только что завершилось)
Сравнение времен Present Perfect и Present Perfect Continuous Tense
Видеоурок по английскому языку: Present Perfect Tense и Present Perfect Continuous Tense
Посмотрите это видео на YouTube
.