МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Детям о транспорте: Изучаем транспорт

Изучаем транспорт

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты.  А началось все с простой ходьбы. Люди поняли, что можно передвигаться еще быстрее, используя различных животных: коней, верблюдов. Но прогресс на этом не остановился и люди изобрели механические средства  передвижения. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.

Маленьким детям будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении.

Предоставьте малышу возможность познакомиться сразу с несколькими видами транспорта и расскажите о них интересные факты.

 

1. Машины

Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям ежедневно добираться до необходимых пунктов назначения, или же осуществлять более дальние поездки.

В мире существует различных марок автомобилей, и все они разнятся в цене и качестве. Автомобили былого употребления чуть ниже в цене, в то время как известные иностранные марки автомобилей могут обойтись в сотни тысяч единиц. Также существуют машины разных размеров, например, обычный легковой автомобиль может вмещать 5 человек, смарт-кары только 2, а минивены – до 7 человек. Для того, чтобы водить машину необходимо получить права на вождение, а для этого нужно учится в специальной школе или посещать специальные курсы.

Свой рассказ необходимо сопровождать наглядностью: картинки, фигурки, игрушки в виде автомобиля.

2. Автобусы

Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно. Существуют разные виды автобусов для разных предназначений. На дороге вы можете увидеть автобусы, которые перевозят пассажиров только в пределах города, или тех, которые осуществляют поездки между городами или даже странами. Школы используют автобусы, чтобы перевозить детей в школу и домой.

Автобусы намного больше машин, именно поэтому они требуют другое водительское удостоверение.

 

3. Поезда

Поезда являются одним из величайших открытий в истории. В те дни, когда машин и самолетов не существовало, поезда были единственным средством передвижения на большие расстояния. Не смотря на то, что сейчас существуют более быстрые транспортные средства, путешествие поездом считается одним из наиболее безопасных.

4. Самолеты

Для того, чтобы добраться в дальние страны, иногда может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому люди создали самолеты, которые могут преодолевать большие расстояния за короткое время. Они считаются самым быстрым средством передвижения и становятся доступными для большего круга потребителей.

5. Корабли

Корабли – это транспортные средства, которые осуществляют перевозки пассажиров по воде. Они тоже классифицируются по своему назначению. Существуют круизные лайнеры, которые используются для развлекательных целей. На их борту вы сможете найти рестораны, библиотеки, клубы, бассейны и много чего еще. Рыбацкие судна занимаются ловлей рыбы и доставкой ее на сушу. Также существуют грузовые суда, которые предназначены для перевозки больших грузов.

Если вы хотите сделать такой урок интересным и веселым, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Самое лучшее обучение – обучение в процессе. Если вы изучаете определенный вид транспорта, не лишним будет ознакомить ребенка с ним лично: прокатится на речном катере или машине.
  • Для того, чтобы ребенок лучше запомнил выученный материал, предложите ему раскрасить транспортные средства в раскраске или самому нарисовать их.
  • Если в вашем городе находится музей авиационной или другой техники, вы сможете использовать его как наглядное пособие, где ребенок сможет рассмотреть все самое интересное.
  • Если среди ваших знакомых или родственников есть пилоты, или машинисты, попросите их рассказать о своей работе и транспорте. Возможно, с этого момента у вашего ребенка появится новая мечта.

Яна Косяченко

Читать «Расскажите детям о транспорте» — Емельянова Э. Л.

Э. Л. Емельянова

Расскажите детям о транспорте

АВТОБУС

Автобус, словно жук большой,

С утра мотор заводит свой.

И нас везет по мостовой

Он на работу и домой.

И. Ищук

Все знают, как выглядит автобус, и, конечно, ездили в нем.

Слово «автобус» произошло от «омнибус» – так называлась небольшая повозка на конной тяге. Обычно омнибус ждал пассажиров на Площади коммерции во французском городе Нанте, рядом со шляпным магазином, на вывеске которого было написано Омнес Омнибус (по-латыни «все для всех»). Так в обиход вошло выражение «пойти к омнибусу», «сесть на омнибус».

Современные автобусы оснащены удобными сидячими местами и поручнями, за которые можно держаться во время движения. Во всех автобусах есть большие окна, пассажиры могут наблюдать, где они проезжают, осматривать окрестности и достопримечательности. В автобусах, курсирующих между городами, предусмотрены большие багажные отсеки и даже… туалеты.

Чтобы перевезти как можно больше пассажиров, автобусы стараются делать вместительными. Был придуман даже двухэтажный автобус. Места на дороге он занимает мало, зато перевозит значительное количество пассажиров. Но, как показала практика, для городского транспорта это не очень удобно – посадка-высадка в такой автобус занимает много времени. Тем не менее, двухэтажные автобусы прижились в Англии и являются, например, достопримечательностью Лондона.

Для города гораздо удобнее сочлененные одноэтажные автобусы, так называемые «гармошки». Длина автобуса «ДАФ Супер Сити Трейн» около 32 метров. В его салоне могут разместиться 170 сидячих и 180 стоячих пассажиров. Это самый длинный автобус в мире.

В наше время тысячи автобусов курсируют по городам и между ними. Это самый массовый наземный транспорт. Преимущество автобуса в том, что он не привязан ни к рельсам, ни к линиям электричества. Он может легко менять маршрут, объезжать заторы, ехать там, где есть дорога.

Длинный, дынный огурец

Из конца бежит в конец.

В нем полно скамеечек

Для пассажиров – семечек.

(Автобус)

* * *

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

ТРОЛЛЕЙБУС

Я троллейбус, транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, —

Мне без света хода нет.

М. Манакова

Слово «троллейбус» происходит от двух английских слов: «троллей» – тележка и «бас» – колесный вид транспорта, перевозящий людей. Какое отношение к троллейбусу имеет тележка? Оказывается, первая троллейбусная линия состояла из двух электрических параллельных проводов, подвешенных на высоте, по которым катила небольшая тележка-токосъемник.

От нее тянулись провода к транспортной тележке-карете, на которой был установлен электрический двигатель. Такая конструкция была разработана инженером Сименсом в 1882 году.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Формируем представления детей о разных видах транспорта


Программное содержание: закреплять представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения; обогащать словарь детей словами, на обозначения различных видов транспорта; ввести обобщающее слово-транспорт; совершенствовать навыки подражать звукам транспорта; развивать смекалку, наблюдательность; воспитывать уважение к работникам транспорта.

Материал: игрушки: самолет, паровоз, машина, лодка; предметные картинки с изображением различных видов транспорта, игрушка-кукла Незнайка.

Воспитатель. Дети, сегодня у нас в гостях необычный мальчик.

Незнайка. Добрый день!

Воспитатель. Дети, вы узнали его? Зовут его Незнайка. Незнайке прислали подарки — игрушки, но что это за игрушки, он не знает.

Загадки детям о транспорте

Давайте отгадаем загадки и найдем подходящую игрушку.

Железные подружки держатся за руки.
Одна с трубой их тянет за собой. (Поезд.)

Ухватился за проволоку, покатился в мир,
Повез близнецов, целый десяток. (Электровоз.)

Загадки про автобус

От села и до села,
Где дорога пролегла,
Перевозит дом людей –
И взрослых, и детей.

Что за чудо — длинный дом,
Пассажиры едут в нем.
Его обувка из резины,
А питается бензином.

(Автобус. )

Тот конек на двух ногах
Любой осилит путь.
Когда по улице несется,
Громко тарахтит,
А троллейбусы, трамваи
В две секунды обгоняет.
(Мотоцикл)

Его можно оседлать,
За рога тихонько взять,
Педальки ножками крути,
Будет он тебя везти.

Покрути его педали,
Повезет он в дальни дали
(Велосипед)

Домик имеет рожки,
Людей на работу собирает.
Быстро по городу бежит,
За рулем водитель сидит. (Троллейбус.)

Лебедь плавал по волнам,
Хорошо плывется нам (Корабль.)

Вот так змейка на дороге,
У нее колеса — ноги.
Есть и хвост и голова,
Но не скажешь, что жива. (Поезд.)

Воспитатель показывает игрушки. Малыши их называют.

Все эти игрушки называются одним словом. Какое же это слово, кто скажет? (Транспорт.)

Рассказ педагога о разновидностях транспорта — воздушный, наземный, водный.

Стишок

Мы бежали по дорожке,
Притомились наши ножки.
Больше ножки не пойдут,
Они стоят, троллейбус ждут.

Игра «На воде, в воздухе, на земле»

1-й вариант

Воспитатель называет виды транспорта, бросает детям по очереди мяч. Каждый ребенок должен сказать, где тот транспорт используют.

2-й вариант

Воспитатель называет вид транспорта. Дети выполняют соответствующие движения: наземный — сидят и держатся за руль; водный
— «плывут» стоя; воздушный — «летают» руки в стороны.

3-й вариант

Сел медведь в машину
И поехал по малину.(Дети делают вид, что держат руль)
А в малине шмель жужжит,(Ездят по комнате)
И испугался наш медведь.(Приседают и закрывают глаза)

Воспитатель. Каждый вид транспорта состоит из определенных частей: автобус — салон, кабина, дверь, окна, колеса, кресла, руль. А что есть у корабля? (Ответы детей.)

— Что есть у поезда? Из чего состоит самолет?

Дидактическая игра «Сложи целое»

Детям даются карточки с изображением машин, разрезанные на части. Дети составляют целые машины. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая машина у нее получилась.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает воспроизвести с помощью звуков и движений определенный вид транспорта.

Сели мы в автомобиль: дыр-дыр, дыр.-дир.
А теперь в троллейбус сели, и тихонько покатили: ш-ш-ш-ш.
В самолет быстренько сели и сразу полетели: ж-ж-ж-ж.
Вот на поезде я мчусь: чух-чу чух-чу.
Мы любим путешествовать, но время нам работать.

— А теперь проверим Незнайку, правильно ли он запомнил названия транспорта.

Работа с предметными картинками позволит детям получить представления, на чем люди могут путешествовать.

Незнайка предлагает детям отправиться в путешествие.

Игра «на чем я путешествую»

Каждому ребенку предлагается для путешествия один из видов транспорта.

Задачи: рассказать, почему именно этот вид транспорта был выбран, чем он лучше других.

— Незнайка выбрал себе для путешествия самолет и прощается с нами.

Незнайка. До свидания!

Итог

Воспитатель. Какие задания мы сегодня выполняли? Что понравилось, что вызвало трудности?

Конспект НОД «Транспорт» — Лабиринт Знаний

Конспект НОД «Транспорт»

Евдокимова Марина Юрьевна – Воспитатель МОУ детский сад №300 г. Волгоград
Дата поступления работы на конкурс: 07.11.2016г.

Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста По теме «Транспорт» (познавательное развитие) (на неделю)

 

Пояснительная записка.

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответ в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает связи в окружающем мире. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные жизненные ситуации в созданном ими мире.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, чтение художественных произведений, наблюдения на прогулке, непосредственно образовательная деятельность, помогут детям дошкольного возраста расширить свои знания об окружающем мире и сформировать целостную картину мира.

Главные задачи образовательных областей познавательного и социально-коммуникативного развитий:

  • Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира,
  • Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимые человеку,
  • Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях,
  • Воспитывать уважение к взрослым,
  • Формировать умение дружно играть и трудиться.

Цель: познакомить детей с разными видами спорта.

Гипотеза: транспорт необходим для перевозки чего или кого-нибудь.

Проблема: какие виды транспорта есть и для чего они служат.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

 

Перспективный план по ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ с окружающим миром на тему «Транспорт».

 

I неделя «Наземный транспорт»

Утренние беседы с детьми.

Познавательное развитие

Тема: Машины нашего города.

Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарь детей, развивать навыки творческого рассказывания и умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

Вопросы к беседе:

  • §Назовите, какие виды транспорта вы знаете?
  • §Назовите машины специального назначения?
  • §Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен следовать водитель?
  • §Посмотрите внимательно на троллейбус и назовите его части (и т.д.)
  • §Как назвать все то, что нарисовано на картинках одним словом?

Загадки:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                (троллейбус)

 

Что за чудо — синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином

                 (автобус)

 

Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.

                 (машина)

 

Занятия №1: Окружающий мир (познавательное развитие)

Тема: Наземный транспорт

Программное содержание: познакомить детей с разными видами транспорта, с особенностями работы людей разных профессий. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, правила поведения в транспорте, учить безопасному поведению на улицах города. Развивать у детей навыки творческого рассказывания, обогащать словарь по теме занятия. Закреплять знания детей об истории возникновения транспорта. Обогащение словаря: автобус, трамвай, маршрутное такси, вагоновожатый, купе, вагон, цистерна, машинист и т.д.

Материал: иллюстрации с изображением разных видов городского транспорта, людей транспортных профессий, картинки возникновения транспорта (из прошлого в будущее)

Занятие №2: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: «Веселый грузовик»          

Программное содержание: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества, составлять описательный рассказ о транспорте, упражнять в употреблении предметов, их согласование с именами существительными, развивать память, слуховое внимание.

Занятие № 3: Обучение грамоте (речевое развитие)

Программное содержание: формировать умение делить слово на слоги, формировать умение выделять звук в слове, дифференцировать звуки «с-ш», «с-с», развивать связную речь детей.

Занятие № 4 «Чтение художественной литературы» (речевое развитие)

Тема: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Н. Носова

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить детей различать жанровые особенности сказки. Учить осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям. Учить связано передавать содержание прочитанного средствами игры-драматизации.

Занятие № 5 ФЭМП (познавательное развитие)

Тема: «Разноцветные автомобили»

Программное содержание: закрепить знание цифр от 0 до 10 и навыки сложения и вычитания в пределах 10, закрепить отношение «больше», «меньше» или «равно», между числами первого десятка формировать умение ориентироваться на листе бумаги, формировать умение ориентироваться по плану.

Занятие № 6 Конструирование (познавательно развитие)

Тема: «Машины на улицах города»

Программное содержание: сообщить детям информацию о различных видах городского транспорта, учить детей конструировать машины из коробочек разного размера, закрепить навыки и умения аккуратно обклеивать базовую модель цветной бумагой, учить дополнять свою поделку необходимыми деталями.

Занятие № 7 Рисование (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Машины на нашей улице»

Программное содержание: учить детей рисованию восковыми мелками, совершенствовать навыки подбора нужного цвета, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Транспорт на вечерней улице»

Программное содержание: закрепить умение детей рисовать восковыми мелками, учить детей заливать свой рисунок черной тушью, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и композиции, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Занятие № 8 Аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Программное содержание: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

 

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Цель: закрепить знания у детей правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать внимание.

 

Дидактические игры

ü  «Сложи транспорт»

Цель: развивать мышление, сообразительность.

ü  «Похожи-непохожи»

Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия

ü  «Угадай по описанию», «Скажи по- другому»

Цель: развитие мышления, умение быстро подбирать близкие по смыслу слова-синонимы

ü  «Как гудит машина?»

Цель: развивать память, мышление

 

сюжетно-ролевые игры

«Пожарники»

«Больница»

«Улица большого города»

«Веселый пешеход»

Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую деятельность, предложив разные варианты игры.

 

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль»

А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный»

А. Дучилов «Моя улица»

М. Кривич «Школа пешехода»

С. Михалков «Дядя Степа. Милиционер. Моя улица. Велосипедист»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили.»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

 

Работа в книжном уголке

Расставляем и рассматриваем иллюстрации книг и макеты различных видов наземного транспорта.

 

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом.

Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

Стихотворение «Красная машина по дороге мчится…» В. Мирясова

Вопросы к беседе:

Какие специальные машины вы знаете?

Для чего нужны эти машины?

Для чего на пожар вызывают «скорую помощь»?

Останавливается ли у светофора спец. транспорт с включенной сиреной? Почему?

 

наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его название и назначение.

Стихотворение «Сам в кабину не могу я залезть пока…» В. Мирясова

 

Вопросы к беседе:

  • Для чего используют грузовые автомобили?
  • К какому виду транспорта относится автомобиль, перевозящий груз?
  • На какой сигнал светофора едут грузовые автомобили?

 

рекомендации для родителей

На этой неделе мы объединили занятия одной общей темой «Наземный транспорт». Ваши дети узнали, что существует различный городской транспорт, также историю возникновения автомобиля.

Дети узнали, что транспорт необходим не только для перевозки людей, но и больших и малых грузов.

Вместе с детьми мы вспомнили о правилах дорожного поведения не только на улице, но и о правилах поведения в транспорте.

Для того, чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем всем провести с ними беседу о наземном транспорте.

Вопросы к беседе:

  1. 1. Вспомни правила поведения детей на улице!
  2. 2.Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы?
  3. 3.Какие виды транспорта ты знаешь? Перечисли наземный транспорт!
  4. 4.Какие машины спец. транспорта ты встречал на улице? Почему им разрешено проезжать на красный сигнал светофора?
  5. 5.Какие дорожные знаки ты знаешь?

Прочитайте и изучите с детьми «Скверная история» С. Михалков

 

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

 

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (транспорт)

 

Тип занятия: интеллектуально-развивающее

Вид занятия: познавательный

Возраст: 6-7 лет

Способ организации: с подгруппой детей

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: знакомство детей с различным видом транспорта, чтение рассказов о транспорте, повторение загадок о транспорте, разучивание игр на закрепление знаний о транспорте: «Четвертый лишний», «Лото», «Собери транспорт» и т. д.

Оборудование: черный ящик, конверты с заданиями, фонограмма «Зарядка», волчок со стрелкой, дидактические игры.

Задачи: закрепить знания детей о транспортных средствах, упражнять в соотношении транспортного средства с его значением, развивать мыслительные операции обобщения и классификации, стимулировать развитие зрительной памяти, развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме: «Транспорт».

Ход занятия:

На столе лежат конверты, внутри которых находятся задания, в центре стола стоит волчок со стрелкой.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, но это необычная игра, а игра-викторина и называется она: «Что? Где? Когда?». Вы слышали о такой игре?

Вот сегодня мы и поиграем. У нас будет две команды: это вы, и вы будете называться «Знатоки», а вторая команда необычная. Эта команда состоит из героев ваших любимых мультфильмов, и их команда называется «Мультяшки». Но команда «Мультяшки» просит прощения у вас за то, что не сможет приехать, так как они очень заняты на съемках очередных мультиков. Поэтому они прислали нам конверты с заданиями.

Итак, играет команда «Знатоки» против команды «Мультяшки»! Начинаем! (воспитатель крутит волчок).

-Нашей команде «Мультяшки» очень хочется узнать, знаете ли вы, что такое транспорт. И вот тема нашей сегодняшней игры «Транспорт»

Против вас играет старуха Шапокляк и ее верная подруга крыска Лариска (выставляется картинка с изображением героев). Вот ее задание: «Отгадайте загадки и в конце всего ответьте на вопрос: Как назвать одним словом то, что вы отгадали?»

Удивительный вагон?

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

Что это? (Троллейбус)

 

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День деньской в дороге

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай)

 

Что за чудный – синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином?  (автобус)

 

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет! (самолет)

 

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел! (корабль)

 

В поле лестница бежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

 

— А теперь главный вопрос: как можно назвать все отгадки на загадки одним словом? Слушайте правильный ответ. Все эти отгадки одним словом называются Транспорт!

Молодцы, команда «Знатоки» получает один балл, и счет 1:0 в пользу команды «Знатоки»!

Крутится волчок.

— Против вас играет Вовка из тридевятого царства (выставляется изображение).

— «Дорогие «Знатоки» ответьте, пожалуйста, кто и где передвигается. Вам необходимо подобрать к коду соответствующий транспорт. Если вы справитесь с этим заданием, вы получите одно очко!

-Молодцы ребята! Счет 2:0 в пользу команды «Знатоки»

Крутится волчок.

— Против вас играет Василиса Премудрая(изображение), вот ее задание:

Вам необходимо сначала собрать, а потом назвать то, что вы собрали – это пазлы. Для этого задания нужны вы — ребята! Паре ребят дается пазл и образец того, что они должны собрать.

Музыкальная пауза «Зарядка»

— Счет 3:0 в пользу команды «Знатоки». Продолжаем!

С вами играет Бабка-Ежка и вот ее задание «Так же, как и у машины» — подберите подходящее слово.

  1. 1)У самолета крылья – а у вертолета…
  2. 2)Кошка лакает молоко, а автомобиль….
  3. 3)Корабль плывет – самолет….
  4. 4)У человека дом —  а у автомобиля….
  5. 5)У птицы гнездо – а у самолета…
  6. 6)У рыбы заводь – а у корабля….
  7. 7)У ястреба клюв – а у самолета…
  8. 8)У автобуса парк – а у трамвая….
  9. 9)У человека сердце – а у автомобиля….

10)Утка крякает – а пароход…

А теперь слушаем правильные ответы:

  1. 1)Лопасти
  2. 2)Заливает бензин
  3. 3)Летит
  4. 4)Гараж
  5. 5)Ангар
  6. 6)Порт
  7. 7)Нос
  8. 8)Депо
  9. 9)Мотор

10)Гудит

Итак, ребята справились с заданием! Счет становится 4:0 в пользу команды «Знатоков»!

Крутится волчок.

— Это черный ящик! Вы должны угадать, что внутри этого ящика лежит. Для этого задания нужен 1 игрок от вашей команды. Он просунет руку в ящик и на ощупь определит, что там лежит? Напоминаю, что тема нашей викторины «Транспорт». Значит там что-то из этой темы.

Молодцы! Счет становится 4:0 в пользу «Знатоков»

Ребята, скажите, пожалуйста, а какие три вида транспорта вы знаете? Наземный, воздушный, водный. А какой еще есть? Подземный.

А что такое водный транспорт? Как он передвигается? По воде. Какой транспорт относится к водному? Катер, лодка, яхта, корабль, пароход и т.д. А что за воздушный транспорт? Как он передвигается? По воздуху. Перечислите мне, какой воздушный транспорт вы знаете? Самолет, вертолет, ракета, истребитель.

А что это за наземный транспорт? Как он передвигается? По земле. Перечислите, пожалуйста, какой наземный транспорт вы знаете? Машина, трамвай, автобус…

Молодцы, ребята! Хотела вас запутать, да не получилось!

Воспитатель:

— На столе остался последний конверт. Это задание от Маши (изображение):

-Дорогие ребята! Я очень — очень рада принимать участие в вашей, то есть нашей викторине «Что? Где? Когда?» Вот мое задание:

Отгадайте, кто чем управляет?

  1. 1)Самолетом управляет ….
  2. 2)Кораблем управляет…
  3. 3)Автобус ведет…
  4. 4)Поездом управляет…
  5. 5)Такси ведет…
  6. 6)Трактором управляет…

А теперь правильные ответы:

  1. 1)Летчик
  2. 2)Капитан
  3. 3)Водитель
  4. 4)Машинист
  5. 5)Таксист
  6. 6)Вагоновожатый
  7. 7)Тракторист

Молодцы, ребята! Это был последний конверт и последнее задание! Подведем итоги. Со счетом 6:0 выиграла команда «Знатоки»! Ребята, я вас поздравляю! Наша игра окончена!!! Спасибо!

 

Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта.

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность – это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях – не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.
      Когда мы едем в трамвае или автобусе являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.
      Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.
      Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.
      Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.
      Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.
       Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
       К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.
       Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая.
       Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.
       Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.
       И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка – это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.

 

Подготовила: воспитатель группы № 1 Михайлова Н.В.

Виды транспорта, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — …
(Шофёр)

(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины …
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
— Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).

— Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща — че, ша, ща.

Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин — поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Скачать конспект занятия «Виды транспорта»

Дополнительный материал к занятию «Транспорт»

Стихи детям про транспорт

Автобус

 

Я ночую в гараже…

Хватит, выспался уже!

Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня

Пассажиры ждут меня.

Всем в салоне хватит мест,

Заплатите за проезд.

(М. Манакова)

 

* * * * *

 

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

(Ольга Чернорицкая)

 

* * * * *

 

Кораблик

 

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

 

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

(Агния Барто)

 

* * * * *

 

Грузовик

 

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

(Агния Барто)

 

* * * * *

 

Самолет

 

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Агния Барто)

 

* * * * *

 

Транспорт

 

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

(И. Гурина)

 

* * * * *

 

Троллейбус

Я троллейбус, транспорт умный,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, –

Мне без света хода нет.

(М. Манакова)

 

* * * * *

 

Мотоцикл

 

Я по улицам кружу –

Очень громко я жужжу.

С ветром, снегом и дождем

Мотоцикл давно знаком.

Жук летает выше крыши –

Я готов взлететь и выше.

Но как вьючного коня

Не используйте меня.

(О. Чернорицкая)

 

* * * * *

 

Велосипед

 

Мне смеются вслед машины:

Где же дым и где же бак?

Я катаюсь без бензина,

Я катаюсь просто так.

Руль, педали есть, и шины –

Я ведь тоже легковой,

Но сказать, что я машина,

Может только постовой!

(О. Чернорицкая)

 

* * * * *

 

Такси

 

Бегут по городу такси.

«Куда бегут?»- ты их спроси.

«Мы все спешим на помощь вам,

Когда спешите по делам,

Чтобы никто не опоздал

На самолёт или вокзал».

(Г. Косова)

 

* * * * *

 

Экскаватор

 

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

(М. Погарский)

 

* * * * *

 

Трамвай

 

Нет, не поезд я и все же,

Мы немного с ним похожи, –

Транспорт рельсовый, особый,

Мы по рельсам ездим оба.

Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь – катится трамвай!

(М. Манакова)

 

* * * * *

 

Самосвал

 

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё что нужно

Быстро, весело и дружно!

(М. Погарский)

 

* * * * *

 

Бензовоз

 

Без бензина – вот беда! –

Не поехать никуда.

На заправку бензовоз

Для авто бензин привез.

(Л. Афлятунова)

 

* * * * *

 

Подъёмный кран

 

С утра до вечера

Вдвоем

Мы будем строить

Новый дом.

Ты не смотри

По сторонам:

Я строю и

Подъемный кран.

(В. Борисов)

 

* * * * *

 

Пожарная машина

 

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную..

Спешит тушить пожар!

(М. Погарский)

 

* * * * *

 

Скорая помощь

 

По дороге от больницы,

К нам с крестом машина мчится.

Уступи скорей дорогу,

Она мчится на подмогу.

Доктор важный в ней сидит.

Ведь к больному он спешит.

(С. Боголюбова)

 

* * * * *

 

Теплоход

 

По волнам легко плывет

Пассажирский теплоход.

Скоро мы с тобой на нем

Океан переплывем!

(Л. Афлятунова)

Обучение и изучение через игру: Транспорт для детей


Я долгое время работала с детьми и наблюдала многочасовые игры. Так много детей, которые проводят много времени, играя с машинами, поездами, велосипедами — почти во что угодно с колесами.
Независимо от того, какие ресурсы мы вкладываем, некоторые дети не хотят отходить от игрушек, с которыми они любят играть больше всего. Сегодня мы рассмотрим, как мы можем внести другие вариации в Transport Play.

Здравствуйте, я Джули Дэниелс. Я веду Сенсорную игровую группу с Линдой Коллетт под названием «Желтая птица». Я живу в Западном Лондоне и люблю предлагать детям, которые приходят поиграть, разнообразные развлечения и занятия. Недавно нам понравилась тема «Транспорт», которая очень заинтересовала детей.

Нам понравилось красить, заполнять и опорожнять контейнеры, сортировать и даже дегустировать !!


Мы используем подносы из туфа как часть наших установок. Вот тот, который у нас был с кусочками головоломки Транспорт, транспортными средствами, мисками и совками.Я раскрасил макароны красным, оранжевым и зеленым цветом, чтобы представить светофор.
Я купил форму обруча для макарон в местном турецком супермаркете. Они продают действительно отличные и интересные формы, поэтому всегда интересно иметь возможность предложить что-то немного другое.

Я покрасила их с помощью геля Wiltons Food Gel и небольшого количества белого уксуса, чтобы рассеять цвета.

Во время сеанса происходило много наполнения и опорожнения.

Вы также можете использовать пасту для создания фигур и узоров.Почему бы не добавить их в свою творческую станцию ​​для склеивания и приклеивания. Или вы можете продолжать хранить их в контейнере, чтобы использовать их снова и снова в своих игровых установках! Мы использовали их для изготовления сенсорных бутылочек.


Еще один поднос из туфа, который мы сделали, содержал поезда. У нас есть несколько детей, которые являются большими поклонниками поездов, поэтому я знал, что это будет хорошо. Я добавила в этот лоток рис и кукурузу. Некоторые из детей притворились, что белый рис — это снег!

Рис и кукуруза издавали забавный шум, когда их собирали и опускали обратно в поднос.Дети наполняли вагоны поездов и носили их по рельсам.

Jelly Play !! Я был очень взволнован, так как нашел чудесное желе, которое застывает при комнатной температуре. Перед тем как использовать желе с детьми, мы проталкиваем его через вилку, чтобы кусочки были очень мелкими. Мы всегда проверяем у родителей наличие аллергии и внимательно следим за детьми, когда они играют. Им нравится застревать, исследуя шаткое желе руками (и ртом). Для этого сеанса мы использовали совки.Мы впервые использовали их в наших классах, и было здорово видеть, как дети с удовольствием ими пользуются!


Вы когда-нибудь рисовали автомобилями? Это старый фаворит, но это действительно так весело! Детям нравится наблюдать за тем, как они оставляют колеса сквозь краску!

Это создает прекрасное красочное искусство! Просто нанесите краску на бумагу и расставьте по сторонам автомобили / грузовики. Скоро ребята будут приглядывать!


Ни одна тема не обходится без пластилина! Эти формы для формочки для печенья понравились детям!

Еще одно занятие по покраске — покраска автомобилей.У нас были разные вырезки из журналов. Детям понравилось добавлять их в список путешественников!

Нам было так весело, и мы с нетерпением ждем возможности изучить еще много тем в ближайшие недели! Приходите и следите за нашими приключениями на Yellow Bird.

Спасибо, что присоединились к нам, Джули. Нам нравятся занятия, которые вы предлагаете в вашем окружении! Очень вдохновляющий! Нам не терпится узнать, чем еще вы займетесь с детьми!

Дети должны узнать о преимуществах общественного транспорта

Дата публикации: 10.10.2019 г.

Сотрудник сообщества Симфив Шаап со своими двумя лучшими приятелями, Джорджи (слева) и Смарти, действительно были очень умны и многому научили детей GO GEORGE.

Дети растут в мире, отличном от того, к которому привыкли их родители. Их мир отличается по многим параметрам, включая технологическое развитие, глобальные возможности и то, что требуется от развивающегося ребенка, чтобы быть счастливым и добиться успеха в своей жизни.

К сожалению, их мир также борется за выживание против угроз, создаваемых этими факторами, вызывающими глобальное потепление и загрязнение воздуха, которым мы дышим.

Таким образом, крайне важно знакомить детей с общественным транспортом и преимуществами, которые он приносит с самого раннего возраста, а также с теми, кто имеет привилегию личного семейного автомобиля.

В рамках программы GO GEORGE по привлечению общественности внимание уделяется школам и дошкольным учреждениям: либо посещение школы, если малыши слишком малы, чтобы безопасно управлять группой в автобусе, либо организация школьных групп в автобусных поездках по городу. Эти образовательные мероприятия проводятся сотрудником по связям с общественностью GO GEORGE в сопровождении необходимого числа борцов за коммуникацию. Он объясняет, как работает автобусное сообщение, его преимущества для общества и окружающей среды, дизайн и причины создания инфраструктуры, подходящей для пассажиров с особыми потребностями, и почему при поездке на автобусе применяются определенные правила.

Крошечные малыши из Twittering Trees в этом месяце узнают о транспорте и подружились с талисманом Смарти во время визита GO GEORGE в их школу.

Разнообразие образовательных школьных проектов

GO GEORGE изучает различные каналы, чтобы донести до детей информацию об общественном транспорте.Настольная игра GO GEORGE, головоломка и тетрадь были розданы в школах, и совсем недавно группа промышленных театров начала посещать школы с короткой юмористической пьесой.

Предыдущая статья НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МЕСЯЦ: Общественный транспорт необходим для роста экономики

Следующая статья НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МЕСЯЦ — Статистика GO GEORGE: история роста

Фактов о транспорте для детей

Множество различных типов транспортных средств, включая экипажи, трамваи, поезда, автомобили, велосипеды, воздушные шары, самолеты, корабли, дирижабли и яхты.

Транспорт или транспорт — это перемещение людей или вещей из одного места в другое. Транспорт можно разделить на инфраструктуру , транспортных средств и операций .

Инфраструктура включает дороги, железные дороги, аэропорты, каналы и трубопроводы. Инфраструктура — это сеть, по которой перевозятся вещи. Инфраструктура также включает аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы и морские порты (доки). Инфраструктура обычно строится правительствами и оплачивается за счет налогов граждан страны или региона.Инфраструктура, такая как автомобильные и железные дороги, разрабатывается инженерами-строителями и градостроителями.

Транспортные средства или суда перемещаются по инфраструктуре. Транспортные средства включают автомобили, грузовики, поезда и самолеты. Транспортные средства обычно проектируют инженеры-механики. Суда включают лодки, паромы и баржи, которые ходят по каналам и используют доки и морские порты. Точно так же, как поезда используют вокзалы, самолеты используют аэропорты. Точно так же, как поезда используют железнодорожные пути (железнодорожные пути), самолеты используют траектории полета, а затем летают в небе.

Операции управляют системой. Операции включают светофоры, железнодорожные сигналы и управление воздушным движением. Операции также включают в себя политику правительства (политика — это план действий для руководства решениями и действиями) и нормативные акты (набор или группа законов и правил), используемые для управления системой, такие как дорожные сборы, налоги на топливо и правила дорожного движения.

Транспорт и связь

Транспорт и связь могут использоваться вместо друг друга (кто-то может позвонить человеку, а не навещать его).Транспортному движению тоже нужна связь. Например, авиадиспетчерская служба позволяет летать большему количеству самолетов. Таким образом, увеличение количества транспорта или связи обычно приводит к увеличению другого.

Транспорт, энергетика и окружающая среда

Транспорт потребляет много энергии. Большая часть транспорта использует углеводороды (нефть и газ). Это может создать загрязнение. Экологические нормы (законы) и топливо с низким уровнем загрязнения (например, сжиженный природный газ) могут уменьшить загрязнение. Но чем больше используется транспортных средств, тем больше загрязнений создается.Этанол и биодизель загрязняют меньше, чем нефть.

Виды транспорта

Транспорт может осуществляться по суше, воде или воздуху:

Картинки для детей

  • Человеческий транспорт остается обычным явлением в развивающихся странах.

  • Intercity Express, немецкий высокоскоростной пассажирский поезд

  • Транспорт — ключевой компонент роста и глобализации, например, в Сиэтле, Вашингтон, США.

  • При проектировании этой кольцевой развязки в Бристоле, Соединенное Королевство, предпринимается попытка сделать транспортный поток свободным.

  • Горшок броноциц с самым ранним известным изображением колесной машины в мире, найденный в Польше

Транспортные мероприятия и развлечения для детей

Вы попали в нужное место, если ищете веселых, увлекательных и увлекательных занятий. Транспортные тематические мероприятия для детей ясельного, дошкольного и детского возраста.Нашими занятиями пользуются учителя, мамы, папы, воспитатели и многие другие!

Все наши мероприятия доступны бесплатно, бесплатно распечатать и поделиться . Выберите ниже, чтобы начать.


Транспортные трафареты
Материалы: картон, скотч, бумага, разбавленная краска, кисти, мелки.
Процедура:
Вырежьте из тонкого картона транспортные формы, например коробки для картофельных чипсов.
Прикрепите петли ленты липкой стороной наружу к обратной стороне фигур и приклейте их на листы бумаги.
Пусть дети нанесут разбавленную краску по краям своих фигур, выступая примерно на дюйм. Им не обязательно раскрашивать свои формы, но, вероятно, они это сделают.
Удалите картонные формы, оставив неокрашенные формы в середине листов.
Когда бумага высохнет, пусть дети при желании разукрасят свои фигурки мелками.

Буксиры
Материалы:
Пакет молока 1/2 пинты
шесть черных кружков из плотной бумаги
тюбики для туалетной бумаги с двумя 1-дюйм.прорези внизу прямо напротив друг друга
ватных шарика
красный и черный клей для темперной краски.

Инструкции:
Попросите детей покрасить стороны пакета молока в красный цвет, а трубку от туалетной бумаги в черный. Добавьте немного белого клея к красной краске, чтобы она лучше прилегала к пакету молока.

Прежде чем краска высохнет, дети могут нарисовать черные кружки по бокам лодки, по три по бокам. Они приклеятся без клея, когда клей уже в краске. Наденьте трубку на центр лодки.

Потяните клей на ватных шариках и натяните его до верхней части тюбика. После того, как лодка высохнет, прикрепите ее и используйте в воде.

Часы The Flying Jet
Вы можете наблюдать за самолетом, летящим по небу, где бы вы ни находились. Вам понадобится картонная туба, кусок полиэтиленовой пленки и скотч. Обведите конец трубки на полиэтиленовой пленке шариковой ручкой.

Нарисуйте небольшой реактивный самолет в середине круга. Затем прикрепите пластиковую пленку к трубке, удерживая струю в середине отверстия трубки.Чтобы увидеть, как летит реактивный самолет, просто взгляните на небо или потолок через открытый конец телескопа.

Медленно двигайте головой, глядя сквозь нее, и будет казаться, что самолет летит по небу.


Ковровое покрытие для лодок
Необходимые материалы: Ковровые квадраты или полотенца на чистом (без коврового покрытия) полу.
Что делать: Попросите детей положить ковер на пол стороной с ковром вниз (лучше скользит). Пусть они сядут на ковер, вытянув вперед ступни и согнув колени.

Объясните, как они могут подтягиваться вперед ногами. Пусть они поработают руками, как будто гребут на лодке. Спойте «Греби, греби, греби своей лодкой».

Попросите детей встать на колени на ковер и потянуться вперед (стиль самоката) или попросите их положить руки на ковер и бегать, толкая ковер по полу.

Как мне добраться?
Необходимые материалы: кукла, большая сумка, игрушечные транспортные средства (вертолет, поезд, самолет, автомобиль, грузовик, мотоцикл, лодка, ракетный корабль или лошадь)
Положите все игрушки в сумку.
Представьте марионетку: «У моего друга проблема. Ему нужно пойти в —-. Как он может туда добраться? »
Пусть дети назовут куклу по-разному.
Спросите, будут ли они хорошими способами путешествовать. Почему или почему нет?

Покажите сумку. Объясните: внутри сумки есть способы путешествовать и что мы используем слово «транспорт». Так мы переезжаем из одного места в другое. Опишите способ транспортировки, который у вас в сумке. Предложите детям отгадать. Уберите игрушки.

Транспортные изображения
Покажите изображения следующих транспортных средств: грузовик, автобус, автомобиль, поезд, самолет, корабль, ракета. Задайте следующие вопросы и позвольте детям решить, какой автомобиль отвечает на вопросы.
1. Какой из них используется для полета на Луну?
2. Кто едет по рельсам?
3. Кто возит овощи с фермы в город?
4. Какой по воздуху идет?
5. Какой из них мы оставляем в гараже?
6. Какой из них останавливается во многих городах и перевозит много людей?
7.Кто путешествует по океану?


Apple Sailboat Snack
Дети делают яхты из яблок из:
Ломтика яблока
Треугольный кусок сыра
Зубочистка.
Перекусить.


Вниз у станции
Вниз у станции
Рано утром,
Посмотри на маленьких тупиков
Все подряд.
См. Мастера станции
Потяните немного за ручку.
Чуг, гудок, гудок, гудок.
Поехали!

Красный камбуз
Красный камбуз, Маленький красный камбуз,
Красный камбуз за поездом, поезд,
Дымовая труба за спиной, Спускаясь по рельсам,
Маленький красный камбуз за поездом, поезд.

Уважаемый читатель! Вы можете помочь нам сделать эту тему еще лучше!

Все наши тематические идеи пришли из нашего воображения и из комментариев читателей. Пожалуйста, используйте эту форму, чтобы связаться с us , если у вас есть поделки, занятия, игры, рецепты, песни или стихи, которые вы хотели бы добавить в эту тему.


Виды транспорта 🚌 🚊 🚢

Автобусы, лодки и поезда! Какая ваша любимая транспортная система? Существует множество видов транспорта, которые позволяют нам перемещаться из одной части мира в другую, и изучение их — это первое, что делают маленькие дети, как только они начинают общаться со своими семьями.

В раннем детстве дети зависят от родителей, которые носят их с собой, прежде чем они начнут ходить, они запрыгивают в свои маленькие коляски и путешествуют по городу с мамой и папой. С возрастом дети начинают играть с игрушечными машинками, учатся ездить по своим домам, что оказывается отличным упражнением для пространственного осознания детей. Достигнув определенного возраста, многие дети, которые хотят отправиться в приключения с семьей и друзьями, становятся популярными велосипедами!

Итак, разговоры о различных видах транспорта почти естественны для самых маленьких.Но эта тема — это нечто большее, чем просто запоминание названий транспортных средств: также важно научиться выражать действие при использовании различных транспортных систем. Говоря о транспорте, мы можем использовать предлоги или глаголы, чтобы выразить себя. Давайте выучим наиболее часто употребляемую лексику о транспорте, а также глаголы, связанные с транспортом.

Виды транспорта

В зависимости от пункта назначения существует множество транспортных средств, которые подходят для поездок в различные места. Например, вы можете поехать по суше, если есть дороги и шоссе; или, может быть, по воздуху, если расстояние слишком велико; или даже по воде, если вы живете на острове. Давайте посмотрим, какие виды транспорта существуют.

⛅ Воздушный транспорт

— это самое быстрое средство передвижения, состоящее из транспортного средства, путешествующего по воздуху.

вертолет

воздушный шар

самолет (самолет)

дирижабль

ракета

космический корабль

космический челнок

цеппелин

✈️ Словарь аэропортов

аэропорт / для самолета / для управления воздушным движением

авиакомпания / багаж / место у прохода / каюта

сиденье у окна / посадочный талон / ручная кладь

стойка регистрации / второй пилот / пилот / таможня

полет / посадка / бортпроводник / изменение часовых поясов

туда и обратно / ремень безопасности / терминал / для взлета

Водный транспорт

Это относится ко всем видам транспорта, совершаемым через водное пространство, такое как озеро, океан, море, река или канал.

парусная лодка

круизное судно

сухогруз

быстроходный катер

гидроцикл

пиратский корабль

лодка

корабль

подводная лодка

яхта

каноэ

Автомобиль-амфибия

полувагон

каяк

буксир

аэроглиссер

паром

плот

корабль береговой охраны

Парусный словарь

левый / правый борт / якорь / катер

люк / паруса / курс / причал

причал / корма / нос / гавань / борт

весло / спасательная шлюпка / плотина / посадка

крыло / маяк / флот / руль

волнолом / торговое судно / верфь

️ Наземный транспорт

Это относится ко всем транспортным средствам, которые могут перевозить людей или предметы по суше.

велосипед

легковой

автобус

поезд

грузовик

фургон

такси

мотоцикл (мотоцикл)

трамвай

метро

скутер

трехколесный велосипед

пикап

трактор

канатная дорога

дирижабль

Внедорожник

троллейбус

мусоровоз

скорая помощь

вагон

кабриолет

собачьих упряжках

погрузчик вилочный

тележка

гольфмобиль

гибрид

снегоход

т

Самолеты, поезда, автомобили и велосипеды: транспорт для дошкольников

Два стажера NAEYC, Кэролайн Каммингс и Лена Зальцбанк, имели возможность осмотреть дошкольный класс и присоединиться к классу во время производственной поездки в местный аэропорт.Этот взгляд на увлекательную учебную среду демонстрирует соответствующую с точки зрения развития практику в действии в рамках программы, аккредитованной NAEYC.

Есть ли в вашей программе или классе учебный рассказ, которым вы хотите поделиться? Посетите www.naeyc.org/writeTYC, чтобы отправить идею статьи.

В Центре для детей младшего возраста Университета Мэриленда дети 3-, 4- и 5-летнего возраста в Orange Room используют то, что они уже знают о транспорте. Дети и их учительница Элисон изучают эту тему как в классе, так и за его пределами.

Выбор темы обучения

«Мы выбрали транспорт из-за интереса детей к автомобилям и их предварительных знаний об этом предмете», — говорит Элисон. «У большинства детей в классе есть велосипед — или у родителей есть велосипед — и все семьи используют автомобиль в качестве основного средства передвижения. А поезда и самолеты очень интересны детям этого возраста ».

Дети не просто читают о самолетах, поездах, автомобилях и мотоциклах в классе — они видят их во время интерактивных экскурсий.Всего посещений:

  • Мастерская по ремонту велосипедов, где дети видят разные типы велосипедов и узнают, какие инструменты используются для ремонта сломанных велосипедов
  • Свалка автомобилей, где дети узнают, как перерабатываются и повторно используются автомобильные детали
  • Поездка на поезде в метро, ​​где дети приобретают и используют билеты, а также ездят на поезде
  • Железнодорожная станция, где дети рисуют станцию ​​и пути
  • Аэропорт, где они видят взлет и посадку небольшого самолета и исследуют самолет на земле

Во время одного из посещений Кэролайн и Лены Оранжевой комнаты дети читают книги о гоночных машинах и других транспортных средствах, в том числе о любимом классе — «Паровозе», «Поезд мечты» (2013) Шерри Даски Ринкер и Тома Лихтенхельда. Дети читают и обсуждают типы вагонов в поезде, найденные в книге. Смотрят ролики о поездах и самолетах, делают самолетики из бумаги. На протяжении всего исследования учителя и дети используют различные ресурсы и занятия, чтобы расширить свой опыт.

Учителя поощряют детей определять людей и работу в их сообществе и думать о навыках, необходимых для выполнения работы. Дети разыгрывают эти роли в драматической игре и строят дороги и мосты из блоков.В шлемах они ездят на велосипедах, которые также построены из блоков.

Расширяя знания

Перед поездкой в ​​ближайший аэропорт Элисон спрашивает детей, что они знают о самолетах. Вот некоторые из их ответов:
«Они умеют летать».
«У самолетов есть колеса, на которые они могут садиться».
«Самолеты доставят вас туда».
«Спасательные вертолеты спасают людей».
«У них есть крылья, которые заставляют их летать».
«Самолеты летают в облаках».

Дети обычно хорошо разбираются в транспорте еще до того, как узнают о нем в классе. Учителям важно осознавать то, что знают дети, и помогать восполнять пробелы в их знаниях.

После экскурсии дети садятся в круг и рассказывают о своем опыте. Уверенность детей в себе повышается, если они используют новые словарные слова, такие как воздушный насос и тормоза, во время велосипедной части обучения. Они учатся слушать и получают более глубокое понимание из рассказов других детей. Учителя просят детей принести фотографии своих велосипедов, чтобы поделиться с классом.

Вовлечение родителей

Родители и семьи важны для обучения ребенка. Семьям нравится получать информацию о том, что происходит в классе — о типах уроков и темах, которые изучают их дети, — чтобы они могли расширять их дома. Элисон отправляет родителям еженедельный план уроков, в котором излагает темы и связанные с ними мероприятия на предстоящую неделю. Например, для транспортной единицы она тратит неделю на каждый способ транспортировки. Учителя хранят доску объявлений со списком занятий в классе перед классом, чтобы родители и дети читали вместе на утреннем отпуске. Родители также могут увидеть, как дети работают над текущими уроками.


Фото © iStock

Что вы должны научить вашего ребенка о безопасности на транспорте?

2 года 8 месяцев назад

С тех первых нескольких недель, когда вы проводите слишком много времени, проверяя, дышит ли ваш ребенок (при этом стараясь не разбудить его), большая часть родительских забот помогает вашим детям оставаться в живых и учить их осознавать свою безопасность. .Итак, какие ключевые моменты вам нужно сообщить, когда дело доходит до обучения детей правилам безопасности в дороге и в общественном транспорте?

Читать дальше: Знаете ли вы это о путешествии на автобусе в Дублине с багги?

Новые путешествия — отличное приключение для маленьких детей, где есть много развлечений. Вот почему особенно важно следить за безопасностью ребенка и обучать его определенным мерам предосторожности:

на дороге

  • Исследования показывают, что ребенок младше 12 лет не должен переходить дорогу самостоятельно. : им может быть трудно судить, как далеко находится машина и как быстро она едет.
  • Если пешеходной дорожки нет, вы должны идти как можно ближе к правой стороне дороги (лицом к встречным потокам).
  • Всегда держите ребенка за руку .
  • Не позволяйте ребенку переходить дорогу между припаркованными автомобилями. Это очень опасно, так как водитель не сможет увидеть вашего ребенка. Они также должны знать о рисках пересечения парковок.
  • На примере : Выберите безопасные места для перехода и объясните, почему i.е. пешеходные мосты, переходы «зебра» или «пеликан», когда пешеходный светофор зеленый, или с помощью инспектора дорожного движения.
  • Убедитесь, что ваш ребенок всегда останавливается на краю пешеходной дорожки, и всегда применяйте код Safe Cross Code на практике.
  • Помните: дети с большей вероятностью будут следовать тому, что вы делаете, а не только тому, что вы говорите.

Читать дальше: Как научить ребенка незнакомой опасности

в автобусе

  • Научите ребенка проявлять особую осторожность при входе в общественный транспорт и выходе из него.
  • Встаньте подальше на пешеходной дорожке или на траве, ожидая автобуса и пока он не остановится.
  • Не переходите дорогу, пока автобус не отъедет и вы не сможете хорошо видеть в обоих направлениях.
  • Оставайтесь на месте во время движения автобуса.
  • Ремни безопасности всегда должны быть пристегнуты там, где они предусмотрены, например, в школьных автобусах.
  • Подкладывайте сумки под сиденье — ни в коем случае не в проходе или там, где они могут споткнуться.

В поезде

На платформе
  • Возьмите детей за руки или убедитесь, что они находятся рядом с вами на платформе, далеко за желтой линией.
  • Когда вы находитесь на платформе, держите детскую коляску подальше от края и затяните тормоз .
  • Держитесь подальше от рельсов. Ни при каких обстоятельствах не спускайтесь на рельсы. Если вы что-то уронили, сообщите об этом персоналу вокзала или поезда.
  • Прогулка, не работает на платформах
  • Будьте особенно осторожны при использовании лестниц, эскалаторов и мостов — особенно в холодную или сырую погоду, когда условия могут быть скользкими.
  • Подождите, пока поезд остановится, прежде чем выходить вперед.
  • Позвольте людям выйти из поезда, прежде чем вы сядете в поезд.
  • Следите за своим шагом и обратите особое внимание на зазор между поездом и платформой.
На борту
  • Размещайте багаж только в предусмотренных для этого местах и не загораживайте проходы, места для сидений или места для инвалидных колясок.
  • Соблюдайте осторожность при перемещении вагонов движущегося поезда и используйте поручни, если они есть.
  • Безопасно посадите ребенка на сиденье и не позволяйте ребенку бегать вверх и вниз коляски.
  • Если вы собираетесь в длительное путешествие, принесите с собой занятия и закуски, чтобы они успокоились, и побудите их оставаться на своих местах.

Знаете ли вы?

В прошлом году автобус

DublinBus перевез почти 140 миллионов пассажиров. Поэтому неудивительно, что они стремятся подчеркнуть важность безопасности клиентов! Dublin Bus перевозит 72% пассажиров в часы пик на более чем 1020 автобусах по городу и Большому Дублину.Кроме того, в нерабочее время предстоит еще много путешествий.

Но с увеличением количества смартфонов и бесплатного Wi-Fi людям становится легче отвлекаться. Таким образом, часть их задачи заключается в повышении осведомленности о функциях и методах обеспечения безопасности автобусов. Чтобы помочь в этом, они выпустили новый видеоролик для повышения осведомленности клиентов.

Итак, давайте убедимся, что мы поощряем следующее поколение быть в курсе и оставаться в курсе как в общественном транспорте, так и вне его.

Читать дальше: 8 советов по безопасному путешествию с детьми

Что вас больше всего беспокоит, обучая малыша правилам безопасности при транспортировке? Или какие подходы сработали в их обучении? Мы будем рады услышать.

Поделитесь этой статьей, чтобы общаться с каждым на Facebook, Instagram, Twitter и Pinterest


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>