Конспект Организация дежурства по столовой Старший возраст
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области
(МКДОУ № 3)
Конспект организации дежурства по столовой
с детьми старшей группы.
Шатолина
Татьяна Юрьевна
воспитатель высшей кв. к.
г. Мирный
Цель и задачи:
Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Формировать у детей ответственность за порученное дело.
Воспитывать положительное отношение к дежурству.
Развивать логику, память, мыслительные процессы.
Учить быть справедливыми при распределении работы.
Развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал и оборудование:
Мольберт, картинки-символы, медвежонок, посуда для сервировки.
Предварительная работа: Д/И «Что с начала, что потом». С/Р игры «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,
Ход.
Воспитатель входит в групповую комнату с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, сегодня снова к нам пришел Тишка. Как вы думаете, почему он такой грустный?
Дети: Заболел, заблудился, потерял маму.
Воспитатель: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Что делать?
Дети: Надо помочь
Воспитатель: Поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Лена и Никита: Мы. Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, надевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются на ковре перед столами.
Воспитатель:
Лена: Мы договариваемся между собой.
Никита: Мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать хлебницы и вилки, а вместе мы будем стелить салфетки, ставить бокалы и тарелки.
Воспитатель: А что такое сервировка стола?
Лена: Сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную во время игры.
Воспитатель: А для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Няня наблюдает за трудовыми действиями детей и помогает им в случае необходимости. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница.
Дети: В тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
Воспитатель: Что относится ко вторым блюдам?
Дети: Мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Дети: В бокалы наливают сок, компот, кисель.
Воспитатель: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.
Никита: Мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Лена: Мы старались с Никитой помочь младшему воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
Воспитатель: Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение. Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
Дети: Теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
Воспитатель: Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные: Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: Спасибо.
Дети садятся за столы.
План-конспект занятия на тему: Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» Детский сад №22
Конспект по организации трудовой деятельности
«Дежурство по столовой в старшей группе».
Технология Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости».
Составила: Воспитатель
первой квалификационной категорий
Вера Валентиновна Ильиных.
Г. Соликамск, 2014 год
Задачи:
- Продолжать формировать у детей ответственность за порученное дело.
- Закреплять умение адекватно оценивать себя и друга.
- Развивать у воспитанников индивидуальный стиль при дежурстве по столовой, проявлять творчество.
- Уточнять математические понятия: поровну, столько сколько, счёт, местоположение предметов.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание удивить, сделать приятное своим друзьям.
Индивидуальная работа: Закреплять у Ромы правую и левую руку. Кто стоит справа, слева.
Оборудование и материалы: Альбом «Дежурим по столовой». Алгоритм накрывания на стол. Три фартука, салфетки, посуда по количеству детей, салфетница, хлебница, статуэтки, вазы с цветами, подносы.
Методы и приёмы активизаций детей: Подарок от мамы фартуков. Помощь родителей детям дежурным. Рисование дежурными кружков в альбоме «Дежурим по столовой». Эмоциональная поддержка с помощью вопросов, одобрения взрослого, дружков.
Организация: На общих столах приготовлена посуда. Таз с водой и с салфеткой для протирания стола. Ваза, скульптура, скатерть, красиво оформленные салфетки стоят на доступном месте для дежурных. Альбом дежурства размещён на полке дежурства.
Ход:
Мотивация:
Накануне вечером пригласили маму (Викторию Викторовну) в гости в группу. Дети её окружили, поприветствовали.
Мама: покажите как вы тут живёте? Это что? А это что?
Дети проходили по группе, и называли «Миры» на полках.
Мама: А это что за альбом?
Дети: Здесь мы рисуем кружки за дежурство.
Воспитатель: Разговор об этом альбоме серьёзный. Убирайте игрушки, давайте поговорим.
Дети принесли стулья, мама присела рядом.
Рассказали и показали гости альбом, в котором сделан график дежурства с картинками.
Воспитатель: (обратилась к маме) Дети научились сервировать стол к завтраку! Мы старшие и заботимся по очереди друг о друге.
Дети: Приходим рано утром и накрываем на стол. Мы называемся дежурными.
Мама: А как выбираете дежурных?
Дети: Договариваемся, кто будет, заботится о своих друзьях. Приносим красивые вазочки, салфетки для украшения стола. Помогает мама, чтоб было красиво.
Мама: Приятно было, услышать, как вы заботитесь друг о друге. Хотите удивлять друзей. Для вас я тоже приготовила сюрприз. Дежурные должны быть нарядными. Я порадую вас новыми передниками (фартуками). Вот уже сшила. Кто у вас завтра дежурит? Желаю вам всем только красных кружочков.
Дети захлопали в ладоши.
Воспитатель: Спасибо Вам, Виктория Викторовна! Вы нас очень порадовали фартуками! До свидания!
Дежурные подойдите ко мне. Денис, Ксюша, Настя подумайте, чем необычным можете завтра удивить своих друзей. Всего доброго!
Утро. Общая игра «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Кто же сегодня пришёл первым?! А почему ты пришёл первым?
Денис: Я дежурный! О, молодец! А кто ещё дежурный? Я! Я!
Воспитатель: Что же вы задумали?
Дежурные: Позаботится о ребятах.
Воспитатель: А как это позаботится?
Дежурные: Чтоб ребятам было удобно и приятно завтракать.
Воспитатель: Вы подумали чем-то необычным удивить ребят?
Дежурные: Да! Подумали. Я дома свернул салфетки, чтоб было красиво на столе. Мне мама помогала.
Воспитатель: Ну, тогда идите, удивляйте.
Дежурные пошли мыть руки.
Воспитатель: А где же наши дружки!? А вот они где! Вставайте.
А ты, чей дружок?
Ксюши.
А ты, чей дружок? Насти.
Воспитатель: Ты хочешь увидеть, что Настя сделает необычное?
Дружок: А я хочу увидеть, что необычное сделает Денис.
Воспитатель: Да можно чему-то научиться у друга.
Дружок: Наблюдать, как дежурный делает. Как он носит посуду, как раскладывает.
Воспитатель: А они и ведь сами умеют всё делать, зачем наблюдать.
Дети: Да, но им приятно, когда любуются их работой.
Воспитатель: Да к нам тоже пришли гости, чтоб полюбоваться, как мы умеем дежурить. Потом мы пойдём к ним в группу, чтоб увидать, как их ребята умеют заботиться о друзьях.
Ребята встают рядом и наблюдают как Настя, Ксюша, Денис заботятся.
Дежурные надели фартуки и протирают столы — помощник воспитателя следит, помогает.
Основная часть. Настя, Денис, Ксюша определяются, нужна ли схема последовательности накрывания на стол.
Дежурные в деятельности пользуются подносом.
Накрывают на стол по порядку: 1. Тканевые салфетки, 2.Салфетница, 3.Хлебница 4. Чашки 5. Тарелки 6. Ложки. Отсчитывают столько чашек, сколько салфеток, столько тарелок, сколько пришло ребят и т. д. Уточняют у ребят, какого цвета положить салфетку. Ложки и чашки ставят справа. Смотрят взглядом на дружочков, чтоб убедиться правильно ли делают.
Воспитатель: Рома сколько тарелок на столе, за которым ты сидишь? (На столе стоит семь тарелок). Дима сколько углов у салфетки? (У салфетки четыре угла) Лиза, что стоит в центре стола? (В центре стола стоит салфетница, хлебница). Даниил, каких предметов поровну? ( Поровну тарелок и чашек – семь тарелок и семь чашек и т. д.)
Дежурные украшают стол вазой с цветами, скульптурой, красиво сложенными салфетками.
Анализ деятельности. Воспитатель: Вот Денис снял фартук. Давайте слушать.
Денис: Я позаботился обо всех ребятах, накрыл на стол. Никите, Савелию, Соне, Ильясу будет приятно. Тарелочки чистые, пальчиками в тарелочку не залазил. Делал всё по порядку.
Воспитатель: Чем ты хотел порадовать ребят? Удалось тебе?
Денис: Да, удалось, я свернул красиво салфетки вместе с мамой. Поставил друзьям на стол.
Воспитатель: Что ты сегодня себе ставишь?
Денис: Я себе поставлю красный кружечек. У меня не было ошибок.
Воспитатель: Дружочек согласен? Выслушаем!
Дружочек рассказывает, получилось ли Денису удивить ребят, что- то сделать необычное. Указывает на ошибки, если заметил. Высказывает мнение, может ли Денис рисовать красный кружок.
Воспитатель: Без единой ошибки позаботился! Ай, какой молодец! Иди, ставь себе оценку.
Аналогичный анализ Ксюши, Насти.
Воспитатель: Ксюша кто твой друг? Егорка.
Егор вставай рядом с Ксюшей. Чем же сегодня Ксюша порадовала? Может, удивила? Егор высказывает, согласен ли с Ксюшей, что она рассказала.
Воспитатель: Ай, умницы. Порадовали нас дежурные. Гостям было приятно за вами наблюдать.
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Программное содержание: закрепление навыков детей самостоятельно выполнять
Задачи:
воспитательные: воспитывать положительное отношение к домашнему труду; вырабатывание у детей ответственности за порученное дело.
развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку помогать взрослым.
образовательные: улучшать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; вырабатывать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал и оборудование: фартуки, колпаки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), столовые приборы (ложки, вилки, нож), салфетницы, салфетки из бумаги для сервировки стола).
Ход ООД:
В.: — Ребята гляньте, кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Дежурные: — Мы дежурные» (дети самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы). Все остальные дети возвращаются с прогулки и идут мыть руки. Возвращаются и становятся на ковре в круг.
В.: — А как вы узнали, что вы у нас дежурные?
— Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Дежурные: — Мы посмотрели в графике дежурств.
В.: — Как вы будете распределять свои обязанности?
Дежурные: — Мы решили, кто будет раскладывать салфетницы и ложки. А кто раскладывать хлебницы с хлебом и вилки, а вместе мы будем раскладывать столовые приборы, ставить бокалы и тарелки.
В.: — Молодцы, ребята, а кто знает в какой последовательности нужно накрывать на стол?
Дежурные: — На центр стола ставятся салфетницы с бумажными и хлебница с хлебом.
Вокруг с хлебницами ставятся чашки с блюдцами и маленькими ложечками в блюдца. Ручки чашек и ложек смотрят вправо.
На стол ставятся глубокие тарелки для супа.
От тарелки с права, рядом ложится – ложка, слева зубчиками вверх – вилка.
Тарелки из-под супа убирает взрослый.
В.: — Ребята, а для чего вообще нужно дежурство?
Дежурные: — Что бы помочь помощнику воспитателя. Мы хотим помогать взрослым, быть, полезными в домашней работе.
В.: — Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
— Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.
- УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
В.: — Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?
В.: — Еще что нельзя делать за столом во время еды?
- НЕ БАЛУЙСЯ ЗАСТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
В: — Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?
- НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ
чтобы не быть похожими на кротов.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут –
Ешьте все, что вам дадут!
В: — Какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды?
- УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
В: — А кто должен помогать накрывать на стол (дежурные)
- ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе дети обедать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
В: — Ребята, наши гости хотят узнать правильно ли вы накрыли стол.
В.: — Ребята, а кто расскажет нашим гостям, для чего предназначена посуда тарелка, хлебница?
Дежурные: — Тарелки накладывают еду, что бы из них кушать. В глубокие тарелки наливают суп, щи. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебница нужна для хранения хлеба.
В.: — А как можно украсит красиво стол празднику?
Дежурные: — Поставить вазочки с цветами, разложить красиво салфетки.
Дежурные: — Мы старались помочь няне, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
В.: — Ребята, давайте оценим работу наших дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
В.: — Дежурные наши хорошо постарались, приложили много усилий. Со своими обязанностями справились добросовестно. умело последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно. Спасибо вам за дежурство, вы хорошо справились с работой. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
В.: — Ребята, посмотрите, на наших гостей, какие они веселые, радостные, им всё нравится, ребята давайте пригласим их с нами за стол.
Дети: — Да, ведь теперь они знают, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
В.: — Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы ребят и наших гостей.
Дежурные: — Ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: — Спасибо.
План-конспект занятия: Конспект по трудовому воспитанию. Дежурство по столовой.
Конспект организации
трудовой деятельности
в подготовительной к школе группе
«Дежурство по столовой»
Вид труда: хозяйственно — бытовой
Задачи:
— формировать у детей ответственность за порученное дело; стремление работать на пользу коллектива;
— продолжать воспитывать привычку к систематическому выполнению обязанностей;
— способствовать закреплению умения у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Материалы и оборудование: клеенки на стол, салфетницы, кружки, тарелки, ложки, календарь дежурств, схема дежурства, фартуки.
Предшествующая работа: беседы о дежурстве, о важности труда для всех; изучение схемы дежурства, правил накрытия стола; организация дежурства.
Этап | Содержание этапа | Деятельность детей |
Вводно-организационный | — Ребята, настал новый день и скоро мы будем завтракать. Что необходимо сделать перед завтраком? Совершенно верно. Кто сегодня у нас дежурит? Обратить внимание детей на график дежурства. — Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный. Почему дежурные должны ответственно относиться к своим обязанностям? Какую пользу приносит дежурство? Чему оно нас учит? | — Перед завтраком нужно сервировать стол. Работа со схемой дежурства. |
Мотивационно-побудительный | — Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. — Итак, что нам показывает схема? Вы правы! Дети самостоятельно моют руки и надевают фартуки, косынки (колпаки). Помощник воспитателя в это время ставит необходимое количество посуды. — Приступаем к сервировке. | — Нужно помыть руки и надеть фартуки, затем приступить к сервировке стола. Дежурные моют руки и надевают фартуки, косынки (колпаки). |
Практическая деятельность | — А помогать нам будет схема сервировки стола. С чего мы начинаем? Правильно! Затем? Какие предметы посуды нам понадобятся для завтрака? Какие тарелки, почему? С какой стороны нужно положить столовые приборы? Почему? Всё верно. Как вы договоритесь о распределении работы? | — Нужно постелить клеенки на столы. Выполняют соответствующие действия. — Теперь нужно поставить салфетницы и расставить посуду по количеству детей. Для завтрака нам нужны тарелки, чтобы узнать какие нужно посмотреть меню. Еще необходимы кружки и ложки. Столовые приборы кладут с правой стороны, так как кушать нужно правой рукой. Выполняют соответствующие действия самостоятельно. |
Итог | — Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше? Да, вы правы нужно снять фартуки и убрать их на место. Посмотрите, как красиво мы подготовили стол к завтраку. Вам нравится? Мне тоже очень нравится. Я думаю, за таким столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы договариваетесь и распределяете обязанности. — Ребята, а что труднее всего в работе дежурного? Как вы думаете, для чего это пригодится в жизни? Хотите ли вы дальше принимать участие в сервировке стола? — Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек. | Необходимо снять фартуки и убрать их на место. Нам нравится результат работы. Отмечают трудности, возникшие в работе. — Дома будем помогать маме накрывать стол. |
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
«Дежурство по столовой»
Программное содержание:
- Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
- Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на график дежурства.
Воспитатель: — Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.
Воспитатель: — Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
Ответы детей: — работа со схемой дежурства.
Воспитатель: — Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа — ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
Воспитатель: — Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Ответы детей: — Да.
Воспитатель: — Что нам показывает схема?
Ответы детей: —
Воспитатель: — Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
Дети: — Да.
Воспитатель: — А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).
Ответы детей.
В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.
Ответы детей.
Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?
Ответы детей: — На четверых детей, потому что четыре стула.
Воспитатель: — Итак, с чего мы начинаем?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?
Ответы детей: —
Воспитатель: — Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.
— Ложки
— Вилки
— Чайные ложки
Воспитатель: — Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: — Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.
Ответы детей.
Воспитатель: — Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.
Напротив графика дежурств выставляются оценки.
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов
«Дежурство по столовой»
в старшей группе
МДОУ «Детский сад №93»
Воспитатель: Арютиной И. Е
2012 год
Статья (старшая, подготовительная группа): Дежурство по столовой — один из видов трудового воспитания
ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ –
ОДИН ИЗ ВИДОВ
ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
«Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов»
А. С. Макаренко
Главная задача трудового воспитания — формирование правильного отношения детей к труду. При этом необходимо учитывать особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста, их возрастные и индивидуальные особенности.
Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить в труде цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий поставленной цели.
Для полноценного формирования навыков трудовой деятельности у дошкольников используются следующие формы работы:
- поручения;
- дежурства;
- совместный труд.
Дежурство способствует:
- развитию у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формированию умения ответственно относиться к порученному заданию;
- воспитанию положительного отношения к труду, желание трудиться;
Чтобы решить эти задачи, дежурство не должно носить формальный характер, а должно был конкретным, регулярным.
Благодаря дежурству дети чувствуют свою значимость, ответственность за выполнение задания и понимают, что их роль и активное участие в группе имеют важное значение. Кроме того, дежурство объединяет детский коллектив, а общее дело помогает детям лучше узнать друг друга.
«Дайте ребёнку радость труда. Эта радость ему несёт успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
В. А. Сухомлинский
С какого возраста вводится дежурство?
Привлекать детей к простейшим трудовым действиям можно, начиная с раннего возраста: с 2 лет.
Малыши группы раннего возраста от 2 до 3 лет совместно со взрослыми и под их контролем могут расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и др.
В младшей группе от 3 до 4 лет со второй половины года начинается работа по формированию умений необходимых для дежурства по столовой. Дети помогают накрывать стол: раскладывают столовые приборы, посуду, салфетницы и т.д. Воспитатель обучает детей выполнять порученное дело не отвлекаясь, не суетясь, не спеша, не закончив одного дела, не переходить к другому. Но это ещё не дежурство, а предпосылки к этой форме трудовой деятельности.
Начиная со средней группы, учим детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять посуду и раскладывать столовые приборы. Первоначально воспитатель обучает: показывает и объясняет детям последовательность выполнения работы, помогает справиться с делом. Позднее взрослый ограничивается советом, общим напоминанием, контролем, одобрением. При правильном руководстве воспитателя к концу учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, а воспитатель контролирует и использует напоминания.
В старшей группе дети должны научиться добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Дежурные сервируют стол перед приёмом пищи и приводят его в порядок после еды.
В подготовительной группе кроме сервировки стола и уборки его после еды в обязанности дежурных вводится подметание пола.
В старшем дошкольном возрасте руководство воспитателя процессом дежурства сводится к проверке выполнения дежурными их работы и оценке. К оценке можно привлекать детей группы.
Дежурство – непростой процесс в режиме детского сада, т.к. дети все разные в плане психологических особенностей и обладают разными навыками и умениями. Есть дети медлительные, а другие наоборот очень подвижные, есть частоболеющие, или такие, которые утром приходят поздно, а есть и просто «с ленцой», поэтому сложно не только научить детей дежурить, но и организовать само дежурство. А для того, чтобы все дети одинаково хорошо овладели навыком сервировки стола, важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые дети.
Так более 10 лет назад, начав работать в группе компенсирующей направленности и постоянно сталкиваясь с этими проблемами, как – то само собой пришло решение отказаться от обычного дежурства. Взамен мы ввели «дежурство – самообслуживание», т.е., когда каждый ребёнок сам себе накрывает на стол, убирает со стола после еды. Так же мы готовимся и к занятиям. Эта форма работы за всё время очень хорошо себя зарекомендовала. Во – первых дети ежедневно трудятся, во – вторых повышается ответственность: надо не просто накрыть на стол, но и сделать это правильно и внимательно. Если чего – то не хватает на столе, то «виноват только ты сам». Все задачи, которые решаются во время дежурства, можно решать и в таком виде работы. Начинаем обучение с рассматривания алгоритма «Как правильно накрыть на стол». К этому алгоритму первое время дети обращаются не один раз, пока не научаться накрывать на стол без подсказки. Так же этот алгоритм используется для проверки правильности выполнения сервировки стола. Когда дети достаточно хорошо справляются с сервировкой, просто предлагаем внимательно посмотреть и проверить как они накрыли себе на стол. К концу года мы можем предложить одному ребёнку проверить, как дети накрыли себе на стол. Такой приём требует от ребёнка хорошей концентрации внимания, что немаловажно для детей нашей группы. Хочется сказать, что наши ребята быстро осваивают сервировку стола и с удовольствием выполняют эту работу. Так как группа у нас разновозрастная (от 5 до 7лет) и есть дети с ОВЗ, то ребята быстро учатся помогать младшим и тем, кто нуждается в помощи. А это очень важно для нравственного воспитания детей. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости.
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
В. А. Сухомлинский
Материал (подготовительная группа): дежурство по столовой
Конспект трудовой деятельности по теме: «Дежурство по столовой»
Для подготовительной группы
Подготовила студентка 4 курса Тайшина Елена Геннадьевна.
Цель: помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по столовой.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение адекватно оценивать себя и друга.
Развивающая: развивать у воспитанников индивидуальный стиль при дежурстве по столовой, проявлять творчество. Уточнять математические понятия: поровну, столько сколько, счёт, местоположение предметов.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание удивить, сделать приятное своим друзьям.
Индивидуальная работа: Закреплять у Ромы правую и левую руку. Кто стоит справа, слева.
Оборудование и материалы: Альбом «Дежурим по столовой». Алгоритм накрывания на стол. Три фартука, салфетки, посуда по количеству детей, салфетница, хлебница, статуэтки, вазы с цветами, подносы.
Методы и приёмы активизаций детей: Подарок от мамы фартуков. Помощь родителей детям дежурным. Рисование дежурными кружков в альбоме «Дежурим по столовой». Эмоциональная поддержка с помощью вопросов, одобрения взрослого, дружков.
Организация: На общих столах приготовлена посуда. Таз с водой и с салфеткой для протирания стола. Ваза, скульптура, скатерть, красиво оформленные салфетки стоят на доступном месте для дежурных. Альбом дежурства размещён на полке дежурства.
Ход:
Мотивация:
Накануне вечером пригласили маму (Викторию Викторовну) в гости в группу. Дети её окружили, поприветствовали.
Мама: покажите как вы тут живёте? Это что? А это что?
Дети проходили по группе, и называли «Миры» на полках.
Мама: А это что за альбом?
Дети: Здесь мы рисуем кружки за дежурство.
Воспитатель: Разговор об этом альбоме серьёзный. Убирайте игрушки, давайте поговорим.
Дети принесли стулья, мама присела рядом.
Рассказали и показали гости альбом, в котором сделан график дежурства с картинками.
Воспитатель: (обратилась к маме) Дети научились сервировать стол к завтраку! Мы старшие и заботимся по очереди друг о друге.
Дети: Приходим рано утром и накрываем на стол. Мы называемся дежурными.
Мама: А как выбираете дежурных?
Дети: Договариваемся, кто будет, заботится о своих друзьях. Приносим красивые вазочки, салфетки для украшения стола. Помогает мама, чтоб было красиво.
Мама: Приятно было, услышать, как вы заботитесь друг о друге. Хотите удивлять друзей. Для вас я тоже приготовила сюрприз. Дежурные должны быть нарядными. Я порадую вас новыми передниками (фартуками). Вот уже сшила. Кто у вас завтра дежурит? Желаю вам всем только красных кружочков. Дети захлопали в ладоши.
Воспитатель: Спасибо Вам, Виктория Викторовна! Вы нас очень порадовали фартуками! До свидания!
Дежурные подойдите ко мне. Денис, Ксюша, Настя подумайте, чем необычным можете завтра удивить своих друзей. Всего доброго!
Утро. Общая игра «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Кто же сегодня пришёл первым?! А почему ты пришёл первым?
Денис: Я дежурный! О, молодец! А кто ещё дежурный? Я! Я!
Воспитатель: Что же вы задумали?
Дежурные: Позаботится о ребятах.
Воспитатель: А как это позаботится?
Дежурные: Чтоб ребятам было удобно и приятно завтракать.
Воспитатель: Вы подумали чем-то необычным удивить ребят?
Дежурные: Да! Подумали. Я дома свернул салфетки, чтоб было красиво на столе. Мне мама помогала.
Воспитатель: Ну, тогда идите, удивляйте.
Дежурные пошли мыть руки.
Воспитатель: А где же наши дружки!? А вот они где! Вставайте.
А ты, чей дружок? Ксюши. А ты, чей дружок? Насти.
Воспитатель: Ты хочешь увидеть, что Настя сделает необычное?
Дружок: А я хочу увидеть, что необычное сделает Денис.
Воспитатель: Да можно чему-то научиться у друга.
Дружок: Наблюдать, как дежурный делает. Как он носит посуду, как раскладывает.
Воспитатель: А они и ведь сами умеют всё делать, зачем наблюдать.
Дети: Да, но им приятно, когда любуются их работой.
Воспитатель: Да к нам тоже пришли гости, чтоб полюбоваться, как мы умеем дежурить. Потом мы пойдём к ним в группу, чтоб увидать, как их ребята умеют заботиться о друзьях.
Ребята встают рядом и наблюдают как Настя, Ксюша, Денис заботятся.
Дежурные надели фартуки и протирают столы — помощник воспитателя следит, помогает.
Основная часть. Настя, Денис, Ксюша определяются, нужна ли схема последовательности накрывания на стол.
Дежурные в деятельности пользуются подносом.
Накрывают на стол по порядку: 1. Тканевые салфетки, 2.Салфетница, 3.Хлебница 4. Чашки 5. Тарелки 6. Ложки. Отсчитывают столько чашек, сколько салфеток, столько тарелок, сколько пришло ребят и т. д. Уточняют у ребят, какого цвета положить салфетку. Ложки и чашки ставят справа. Смотрят взглядом на дружочков, чтоб убедиться правильно ли делают.
Воспитатель: Рома сколько тарелок на столе, за которым ты сидишь? (На столе стоит семь тарелок). Дима сколько углов у салфетки? (У салфетки четыре угла) Лиза, что стоит в центре стола? (В центре стола стоит салфетница, хлебница). Даниил, каких предметов поровну? ( Поровну тарелок и чашек – семь тарелок и семь чашек и т. д.)
Дежурные украшают стол вазой с цветами, скульптурой, красиво сложенными салфетками.
Анализ деятельности. Воспитатель: Вот Денис снял фартук. Давайте слушать.
Денис: Я позаботился обо всех ребятах, накрыл на стол. Никите, Савелию, Соне, Ильясу будет приятно. Тарелочки чистые, пальчиками в тарелочку не залазил. Делал всё по порядку.
Воспитатель: Чем ты хотел порадовать ребят? Удалось тебе?
Денис: Да, удалось, я свернул красиво салфетки вместе с мамой. Поставил друзьям на стол.
Воспитатель: Что ты сегодня себе ставишь?
Денис: Я себе поставлю красный кружечек. У меня не было ошибок.
Воспитатель: Дружочек согласен? Выслушаем!
Дружочек рассказывает, получилось ли Денису удивить ребят, что- то сделать необычное. Указывает на ошибки, если заметил. Высказывает мнение, может ли Денис рисовать красный кружок.
Воспитатель: Без единой ошибки позаботился! Ай, какой молодец! Иди, ставь себе оценку. Аналогичный анализ Ксюши, Насти.
Воспитатель: Ксюша кто твой друг? Егорка.
Егор вставай рядом с Ксюшей. Чем же сегодня Ксюша порадовала? Может, удивила? Егор высказывает, согласен ли с Ксюшей, что она рассказала.
Воспитатель: Ай, умницы. Порадовали нас дежурные. Гостям было приятно за вами наблюдать.
Упражнение 6. Заполните пропуски нужным артикулом.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒У нас… хорошая квартира с… современными удобствами. Он находится на… пятом этаже… девятиэтажного дома на… Грин-стрит. Поскольку … здание высокое, в нем есть … лифт. … Лифт может доставить вас на… этаж, который вам нравится. В нашей квартире… балкон,… телефон и, конечно,… центральное отопление,… электричество,… холодная и… горячая вода. … Комнаты квадратные. … Самая большая — это… гостиная.… Вечером мы все собираемся смотреть… телевизор. Иногда мы садимся за… стол, который стоит… посреди… комнаты, и говорим о… событиях… дня. Всем … членам … семьи нравится быть … дома вместе.
Упражнение 7. При необходимости заполните пропуски предлогами или наречиями.
Если вы войдете … в нашу кухню, вы увидите окно справа … дверь. Легкие нейлоновые занавески… окно и много… цветы… подоконник.… Впереди… у окна стоит обеденный стол… четыре стула…. … За этим столом мы обычно обедаем. … Стена… левая… стол, там несколько полочек… разные кухонные вещи. … Пол… на полках стоит холодильник. Мы не можем… этого, особенно… летом. … Правая стенка,… холодильник, видна раковина и тумбочка… это. Мы стараемся поддерживать нашу кухню… в порядке, поэтому она всегда чиста и опрятна. Приходите выпить чаю… нас… когда-нибудь!
Прочтите письмо Мэри родителям, в котором она описывает свою жизнь в студенческом общежитии.
Письмо домой
улица Студенческая, 23,
Лондон, Северо-Западный 4
10 -е
Дорогие мама и папа,
Рад сообщить вам, что теперь у меня есть место в общежитии, и вот откуда я пишу. Он находится на Студенческой улице, названной так потому, что здесь есть несколько колледжей и университет.Нам повезло, что и до нашего колледжа недалеко. Улица вся зеленая, обсажена деревьями, а на клумбах еще цветы, хотя уже сентябрь.
Я делю комнату с одним из моих однокурсников. Конечно, я еще очень мало о ней знаю, но она вроде общительная и добрая. Она провела несколько лет в Париже со своими родителями, поэтому говорит по-французски намного лучше, чем кто-либо в группе.
Помещения вполне достаточно для нас двоих.Мы переехали несколько дней назад, и теперь все на своих местах. Вам наверняка интересно узнать, как выглядит наша комната. Ну, она немного больше моей комнаты дома, с большим окном прямо напротив двери. Перед окном письменный стол с настольной лампой. По обеим сторонам стола — кровати. Я беру одну слева от стола двумя полками выше. На одном из них я храню свои книги (другие в ящиках стола), на другом — транзистор-радиоприемник, будильник, зеркало, мой любимый плюшевый мишка и наше семейное фото.В центре комнаты стоит обеденный стол, а у двери — шкаф. Также в правом углу несколько стульев и кресло. Жаль, что у нас нет телевизора, но он есть в холле на первом этаже. Итак, мы можем смотреть телевизор в неурочные часы, что, впрочем, довольно редко. Вообще-то в колледже у нас много дел. Я по уши учусь и счастлив, что у меня хорошие условия жизни и работы. Здесь, в общежитии, есть лаборатория и читальный зал, а также столовая.Также по соседству есть кухня, и мы можем использовать газовую плиту, если захотим. Как видите, я здесь неплохо устроился. Тем не менее, временами я чувствую тоску по дому. Теперь, когда я далеко, я понимаю: нет места лучше дома.
Ну хватит и про себя. Как ты и как здоровье бабушки? Есть какие-нибудь новости о Люси и Майке, как насчет их новой квартиры?
Пожалуйста, передайте всем самую большую любовь.
Ваша,
Мэри.
Упражнение 1.Найдите английские эквиваленты для:
место в общежитии; улица названа так; это недалеко от нашего института; обсажена деревьями; я занимаю комнату с одной из студенток моей группы; я ее еще мало знаю; она кажется общительной и доброй; намного лучше, чем любой из студентов группы; комната вполне достаточна для нас двоих; мы переехали несколько дней назад; всё на месте; вам, конечно, интересно знать; к сожалению, у нас нет телевизора; на первом этаже; мы можем смотреть телевизор в свободное время; дело в том, что; у нас много дел; я с головой погружена в учебу; хорошие жилищные условия и условия для занятий; если нам хочется; в соседней с нами комнате расположена кухня; мы можем пользоваться газовой солевой; как видите, я хорошо здесь устроилась; тем не менее я временами скучаю; теперь, когда я нахожусь далеко от дома; нет ничего лучше дома; ну, хватит о себе; как здоровье бабушки; есть ли какие-нибудь новости о Люси и Майке; передавайте всем от меня большой привет; мы по тебе очень соскучились; все идет своим чередом; они волнуются; довольно далеко от центра; на окраине; c этим ничего не поделаешь; просторная прихожая; встроенная мебель; это очень удобно; современные удобства.
Упражнение 2. Перефразируйте следующие выражения:
рад сообщить вам; обсажен деревьями; она кажется общительной и доброй; интересно знать; в нерабочие часы; Я по уши в учебе; Я здесь неплохо устроился; Иногда я чувствую тоску по дому; В гостях хорошо, а дома лучше; мы очень по тебе скучаем; это обычный ход вещей; для них это настоящее событие; они обеспокоены; немного расстроился; довольно тепло.
Упражнение 3.Скажите, что находится в комнате Мэри в том или ином месте.
Пример: На столе стоит лампа.
посередине комнаты; возле двери; напротив двери; перед окном; на письменном столе; на одной из полок; на стене над кроватью; слева от стола; по обе стороны стола; на полке; на кухне; вокруг стола; в правом углу; в холле первого этажа.
Упражнение 4.Теперь, когда вы достаточно знаете о жизни Мэри из ее письма, выработайте собственное мнение. Используйте следующие выражения: «Я думаю», «Я полагаю», «Я верю», «насколько я могу судить», «насколько я могу предположить», «насколько я могу знать», «насколько я могу судить». насколько я понимаю »,« я должен сказать »,« я не должен так говорить »,« боюсь, что нет »,« я бы с удовольствием »,« я так считаю »,« я так думаю »,« конечно »,« В этом нет никаких сомнений »,« почему, конечно »,« насколько я знаю ».
1. Почему Мария пишет письмо в приподнятом настроении? 2.Нравится ли ей место, где находится общежитие? 3. Что ей нравится в этом месте? 4. Нравится ли ей ее сосед по комнате? Почему? 5. Почему соседка Мэри знает французский язык намного лучше, чем кто-либо в группе? 6. Уходят ли девочки за комнатой? 7. Есть ли в номере все необходимое? 8. В комнате красиво, не правда ли? 9. Есть ли в общежитии хорошие условия для жизни и работы? Почему вы так думаете? 10. Довольно ли Мэри счастлива вдали от дома? Почему вы так думаете? 11. Есть ли у нее в общежитии что-нибудь, напоминающее ей о доме? 12.Она любящая дочь и внучка? Почему вы так думаете?
v РАБОТА В ПАРАХ
Флоренс и Салли обсуждают свое жилье. Прочтите их разговор и разыграйте его.
Салли: Вы действительно собираетесь переехать из хостела, Флоренция?
Флоренция: Конечно. Не могу привыкнуть к жизни там.
С.: Что случилось? Я думал, вы довольно дружны со своими соседями по комнате.
Ф .: Да, милые девушки. Мы вместе пьем кофе или смотрим фильм, но … мы очень разные, знаете ли.
С .: Интересно, что это?
Ф .: Ну, для меня главное — учеба, а они… днем спят или развлекаются, а ночами работают. Я не могу работать по ночам. Кроме того, вокруг всегда музыка и люди. И … и мы, конечно, не настоящие друзья.На самом деле мы не чувствуем себя близкими. Если вы понимаете, о чем я?
С .: Да ну да. Дружба — это надолго, когда вы действительно близки и можете рассчитывать на этого человека. И они немного поверхностные, я полагаю?
Ф .: Ммм, вот и все. И… и у меня, в конце концов, должны быть хорошие условия для работы.
С .: Итак, что вы собираетесь делать?
Ф .: Я хочу снять комнату. Вы знаете, как его найти?
С.: А, я думаю, сейчас это очень сложно и дорого. Интересно, какой у вас ценовой предел?
Ф .: Не выше 7 долларов США.
С .: Попробуйте найти кого-нибудь, с кем можно поделиться. Может быть, это сократит ваши расходы. Что ж, в любое время, когда я что-нибудь узнаю, я сразу дам тебе знать.
Ф .: Заранее благодарю.
С .: Ну знаете что? Для начала загляните в местную газету.
F.: Неплохая идея. Вот сегодняшняя газета. О, есть несколько рекламных объявлений, вот одна: West Perivale. Подходит для двух девушек. Один ресепшен, спальня (2 кровати), санузел, кухня-ниша. Телефон 527-33-65.
С .: Поехали, быстро звоним.
* * *
— Здравствуйте! Это 527-33-65?
— Да.
— Я так понимаю, вам нужно сдать комнату.
— Верно.
— Сколько вы берете за комнату?
— 7 $ в неделю, оплачивается еженедельно вперед.Свет и тепло
доп.
— Когда я смогу осмотреть квартиру?
— Завтра. Скажите около 12.
— Хорошо.
— Итак, я жду тебя. Спасибо.
— Ой, забыл спросить, как фамилия и адрес хозяйки!
— Ну, давай, звони еще раз!
.
Цели обучения, достижению которых способствует данный урок (ссылка на предметную программу) | S1. Предоставляйте основную информацию о себе и других на уровне предложения по все большему кругу общих тем. S4. Отвечайте с ограниченной гибкостью на уровне предложения на неожиданные комментарии по все большему количеству общих и учебных тем. W1. Планируйте, пишите, редактируйте и корректируйте работу на уровне текста с поддержкой по ограниченному кругу общих и учебных тем. УЭ14. Используйте предлоги для разговора и определения местоположения: используйте предлоги, например, для описания вещей и для обозначения тем: используйте предлоги направления to, into, out, from, to в ограниченном диапазоне знакомых общих и учебных тем. | Цели урока | Все учащиеся смогут: -Понимание конкретной информации, относящейся к цели. -Произнесите и назовите несколько слов в соответствии с темой. -Распознавать тему и грамматический материал; Большинство учащихся смогут: — Чтобы написать короткие предложения в абзаце. — Ответьте на вопросы. — Выполняйте упражнения с грамматическим материалом; Некоторые учащиеся смогут: -Используйте предлоги, чтобы составлять предложения. -Говорите о вещах в комнате. | Старт | I. Приветствие. Учитель приветствует учащихся; учащиеся отвечают на приветствие и занимают свои места. II. Круг счастья. Учитель здоровается и предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга. Учитель разделил класс методом мозаики. III. S1 Мозговой штурм. Пересмотр предыдущего урока. Зашифрованные буквы.Вы должны придумать несколько слов и перевести их на казахский язык. t, l, a, f — | Карточки ППТ (слайд — 1-2) Изображения | Средний | IV.S4. Работа с новой лексикой.
Предлоги:
IV.УЭ14.Задача 1. Практика Используйте предлоги. Завершите описание комнаты Сэди. Кровать слева, а небольшой шкаф справа. Есть плакаты… стена… кровать. Есть стол …… кровать, а есть лампа и часы …… стол. Есть комод… стол и несколько полок… комод. Есть стол … дверь, … окно. В углу есть стул и еще один стул….. парта. Вы можете увидеть теннисную ракетку Сэди… стол. Дескриптор A учащийся: — Работает совместно в группе; — Прочтите статью и поместите прецедент в соответствующие места.В. S4. 1 Задание 2. Групповая работа Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 897; |
Рабочая тетрадь В центре внимания 6. Рабочая тетрадь. Страница 14
Страница 14 — ГДЗ к рабочей тетради В центре внимания 6. Рабочая тетрадь
2д. Writing (объявление дома) — Письмо (реклама дома)
1. Соедините предложения с помощью и, но или с, как в примере. — Объедините предложения, используя и, но или с, как в примере
Ответы:
- Это большая квартира. Он имеет четыре спальни. — Это большая квартира.В ней четыре спальни.
Большая квартира с четырьмя спальнями. — Это большая квартира с четырьмя спальнями. - В гостиной два кресла. В гостиной диван. — В гостиной есть два кресла. В гостиной есть диван.
В гостиной два кресла и диван. — В гостиной есть два кресла и диван. - В санузле душевая кабина. Ванны нет. — В ванной комнате есть душ. Там нет ванны.
В ванной есть душ, но нет ванны. — В ванной комнате есть душ, но нет ванны. - Это красивый дом. Имеет большой сад. — Это красивый дом. У него есть большой сад.
Красивый дом с большим садом. — Это красивый дом с большим садом. - На кухне две раковины. У него нет плиты. — В кухне есть две мойки. В ней нет плиты.
На кухне две раковины, но нет плиты. — На кухне есть две мойки, но нет плиты. - На первом этаже большая столовая. В столовой есть камин. — На первом этаже есть большая столовая. В столовой есть камин.
На первом этаже большая столовая с камином. — На первом этаже есть большая столовая с камином.
2. Прочтите текст и заполните пробелы с помощью и или. — Прочтите текст и заполните пропуски с помощью и или с.
Ответы:
Сдам.Красивый коттедж. — Сдается в аренду. Прекрасный коттедж.
Этот красивый, полностью меблированный коттедж находится в сельской местности в 5 км от деревни Пристон. На первом этаже расположена кухня, большая гостиная 1) и столовая. Кухня модемная, 2) с встроенными шкафами 3) и электрическая плита. На первом этаже 3 спальни со встроенными шкафами 4) и ванная 5) душ. У коттеджа большой сад 6) и есть новый гараж 7) на мест на две машины.
Прекрасный, полностью обставленный мебелью коттедж за городом в 5 км от деревни Пристон. На первом этаже кухня, большая гостиная и столовая. Современная кухня со встроенными шкафчиками и электрической сумкой. На втором этаже три спальни со встроенными шкафами, ванная с душем. У коттеджа есть большой сад и новый гараж с местом для двух машин.
3. Подчеркните прилагательные в тексте. — Подчеркните прилагаемые в тексте
Ответы:
Нужно подчеркнуть следующие прилагательные: красивые, полностью меблированные, современные, большие, новые, оборудованные
4.Используйте информацию в поле, чтобы написать объявление о квартире ниже. Используйте Ex. 2 в качестве модели. — Используйте информацию из таблицы, чтобы написать объявление для квартиры. Используйте в качестве образца упр. 2.
Возможный ответ:
СДАЕТСЯ, Современная квартира — Сдается современная квартира
Современная полностью меблированная квартира в центре города, на втором этаже многоквартирного дома. Это недалеко от железнодорожного вокзала. В квартире одна красивая спальня, хорошо меблированная гостиная, кухня и ванная комната.Также есть кладовая и парковочное место на одну машину. За дополнительной информацией обращайтесь к мистеру Брауну. Тел: 01531 345547
Это современная, полностью обставленная квартира в центре города, на третьем этаже многоквартирного дома. Квартира недалеко от железнодорожной станции. В квартире есть одна красивая спальня, хорошо обставленная гостиная, кухня и ванная. Есть кладовка и парковочное место на одну машину. Для дополнительной информации звоните Мистеру Брауну. Тел. 01531 345547
.Комментарий: обратите внимание.д.
столовая — Перевод на русский — примеры английский
Предложения: обеденный столНа основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
И вот у нас есть наша прекрасная новая столовая .
Это гостиная, столовая , кухня.
А теперь присоединяйтесь к нам в столовой на ужин.
Теперь, пожалуйста, присоединись к нашему ужину в гостиной .Когда все собрались в столовой , в дом вошел еще один человек.
Когда все сидели в гостиной , один человек зашёл в дом.А чтобы попасть во внутренний дворик, нужно пройти через столовую .
А чтобы попасть на патио, надо пройти столовую .Вы должны увидеть формальную столовую .
Есть бутерброды для мистера Кроули в столовой , леди Мэри.
В столовой сэндвичи для мистера Кроули, леди Мэри.Аш, убери Боба и Дюваля из столовой .
Это идеальный предмет, который можно повесить в нашей столовой для Парада домов.
Эта чудесная вещь украсит нашу столовую к Домашнему параду.Знаешь, Уэйн в столовой , , играет с твоими Лего.
Слушай, там Уэйн в столовой играет с твоим Лего.Так и случилось в столовой .
Я сидела в своей столовой одна с праздничным тортом, купленным для себя.
Я сидел в своей столовой , наедине с праздничным тортом, который я купил сам для себя.Я нашел это сегодня утром в столовой .
Моя столовая забита коробками с ее вещами.
Я забрал ее через час и отвел в столовую .
Извини за беспорядок, который я оставил в столовой .
Привет. Прости за бардак, который я устроила в столовой .Они сказали, что в столовой вы ушли.
2 джентльмена в столовой .
Теперь перейдем к столовой .
Я даже не знал, что там президентская столовая .
Я даже не знал, что здесь есть президентская столовая . .