Родительское собрание «Лего-конструирование-как средство разностороннего развития детей»
Родительское собрание
«Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Пояснительная записка
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, — вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
В качестве авторского практического материала мною представлен конспект родительского собрания: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Тема родительского собрания: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Актуальность. Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы с детьми дошкольного возраста, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Конструирование из Lego-конструктора отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Лего-конструирование — эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Правовые основы организации родительского собрания: Разработано в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Форма проведения: родительское собрание.
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре.
Задачи:
1. Дать представление родителям о роли конструкторов Lego во всестороннем развитии ребенка.
2. Приобщить родителей к Lego-конструированию.
3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Lego.
4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов Lego для разностороннего развития дошкольников.
5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.
Участники: Родители воспитанников, воспитатели, дети.
Материалы и пособия: Различные виды конструктора Lego «Дупло» и Lego «Дакта», Презентация к собранию; Памятка для родителей «Конструктор- Lego. Играя, развиваемся», Анкета для родителей.
Аппаратное обеспечение: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Программное обеспечение: Microsoft Office, PowerPoint 2007, аудиозапись музыкального сопровождения.
Использование технологий:
План проведения:
1. Вступительное слово. Итоги анкетирования.
2. Доклад на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
3. Показ презентации, как отчет о проведенной работе с детьми в группе по лего-конструированию.
4. Играем как дети (познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Lego).
5. Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки при помощи конструктора Lego.
6. Сказка-импровизация «Теремок».
7. Подведение итогов собрания. Рефлексия.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Разработка сценария.
3. Подготовка необходимого оборудования и материала для оформления музыкального зала.
4. Оформление зала цитатами:
«Конструируя, ребенок действует как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» А. Сухомлинский
Основная часть.
Ход собрания.
Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня наша встреча посвящена теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом.
Итоги анкетирования.
Предварительно было проведено анкетирование родителей. По итогам анкетирования было выявлено, что все родители к конструкторам Lego относятся положительно. На вопрос — «Каковы на Ваш взгляд воспитательные развивающие и обучающие возможности конструкторов Lego?» — большинство родителей затрудняются ответить. Вопрос — «Играете ли вы в конструктор Lego с детьми дома?» — показал, что из всех родителей лишь 47% играют со своими детьми в конструктор Lego дома, а остальные – ниразу не играли дома. На четвертый вопрос — «Какие виды конструкторов Lego вы знаете, перечислите, пожалуйста» -ответили лишь 40% родителей — назвали несколько видов конструктора, а остальные не назвали ни одного. Судя по ответам на пятый вопрос — «Знаете ли вы как организовать игры с конструктором Lego дома?» — все родители хотели бы перенять опыт в организации игр с конструктором Lego дома.
Слайд 1. Доклад на тему: «Lego — конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.
Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, Lego-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности. Lego-конструктор развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.
Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Используя конструкторы дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Конструкторы Lego способны выполнить серьезную задачу связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Ребенок увлечен творческой познавательной игрой.
Особенность конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей, разными способами.
Пожалуй, самым важным плюсом в Lego является то, что родители играют со своими детьми вместе. Они помогают им освоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель по инструкции, и тем самым сближаются со своими детьми. Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!
Когда за окном непогода, льет осенний дождь или мороз рисует узоры, очень важно правильно организовать досуг ребенка дома. С помощью конструктора Lego вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере.
Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь — это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.
Слайд 2. Lego в переводе с датского языка означает «умная игра». Lego-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. Lego – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Lego— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор — этосвоя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования.
Конструкторы Lego – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Манипулируя с элементами Lego, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.
Слайд 3. В работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используются различные виды конструктора. Это конструктор Lego «Дупло», предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Lego «Дакта», рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.
Слайд 4-6. Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов:
— Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить.
— Конструирование по инструкции – к конструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.
— Конструирование по условиям- определяем условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение; формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.
— Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Слайд 7. Сначала мы с детьми познакомились с конструктором Lego, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д.
Слайд 8. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с Lego в самостоятельной деятельности, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.
Слайд 9. Играя в «Lego» с детьми получаем математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Используем Lego — элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Lego способствует: тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
Слайд 10-11. Используем Lego-элементы на занятиях по ознакомлении с окружающим миром. Дети могут строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.
Слайд 12. Обучаясь игре с «Lego», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Слайд 13. Созданные Lego-постройки дети используют в играх-театрализациях.
Практическая часть. Играем как дети.
Lego-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.
Небольшая подборка игровых упражнений посредством конструктора Lego способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования.
Игра «Назови и построй».
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: Закрепить названия конструктора Lego «Дакта», учится работать в коллективе.
Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.
Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.
Игра»Lego на голове».
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Развивать ловкость, координацию движений.
Правило: Игрок кладет на голову кирпичик Lego. Остальные игроки дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл.
Игра «Запомни расположение».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.
Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Игра «Светофор».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закреплять значение сигналов светофора; развивать внимание, память.
Правило: Педагог- «светофор», родители-«автомобили». Педагог показывает кирпичик красного цвета, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.
Обратить внимание родителей на памятки с играми. (Приложение 1)
Совместное конструирование с родителями героев и декораций для сказки «Теремок».
В средней группе основой при организации работы с Lego-конструктором является сказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. Игры-театрализации с созданными Lego-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. У ребенка появляется возможность создать своего колобка или волка и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.
Подведение итогов собрания. Рефлексия.
Для чего нужен конструктор? Кому могут быть полезны игры с конструктором? В чем польза конструктора?
Что такое конструктор Lego для ребенка?
Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор Lego—это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
А еще, уважаемые родители, просим Вас дать оценку родительскому собранию: положите в нашу коробочку красную фишку, если собрание понравилось, вы узнали что-то новое и интересное; или синюю, если не понравилось и считаете, что время было потрачено зря.
Решение родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках разностороннего развития детей посредством конструкторов Lego.
2. Развивать интеллектуальные и конструктивные способности детей с использованием конструктора Lego дома и в детском саду.
3. Поддерживать интерес детей к конструкторской деятельности дома и в детском саду.
4. Пополнить уголок конструктивной деятельности картотекой с цветными и контурными схемами построек.
Конструирование как средство формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Само слово конструирование означает создание целого из отдельных элементов. Оно и понятно, если мы представим конструирование, то это создание домика из кубиков, гараж из кирпичиков. Конструирование является одним их самых любимым видом деятельности детей, наряду с игровой и изобразительной деятельностями. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, из разных видов конструкторов, а также изготовление различных поделок из бумаги, из картона, из природного и бросового материалов.
Выделяют два вида конструирования –это техническое и художественное.
Сегодня мы с вами остановимся на техническом конструировании. Так как именно в техническом конструировании используются различные виды конструкторов, том числе и строительный материал, а также те конструкторы, которые подразумевают различные способы крепления. А мы понимаем, что когда ребёнок осваивает различные способы крепления, то это идёт очень хорошее развитие мелкой моторики пальцев рук.
В техническом конструирование дети отражают реально существующие объекты, а также придумывают объекты по ассоциации с образами из сказок и мультфильмов.
Сама по себе конструктивная деятельность детей имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Происходит развития психических процессов, развитие речи, мелкой моторики, с помощью конструирования ребёнок осваивает пространство, происходит развитие его образного мышления. Судя по всему выше перечисленному, конструирование оказывает на развитие ребёнка большое значение. Центры конструирования очень популярны среди детей и ежедневно задействованы ими. Поэтому те возможности, которые даёт детское конструирование для развития ребёнка конечно нужно использовать. Поэтому наша с вами задача, создавать условия, для того чтобы конструктивная деятельность у детей состоялась.
Какие же бывают виды конструирования:
1 вид: по образцу. Когда мы ребёнку предлагаем образец постройки и просим его повторить. Дети соотносят свои детали с деталями, которые построил взрослый. Это обучающий момент. Это вид имеет очень важное значение для того, чтобы дети освоили обобщённые способы конструирования: чтобы они познакомились с деталями, определяли цвет, форму, размер, расположение деталей. Поэтому, конструирование по образцу должно стоять первой ступенью в обучение данному виду деятельности.
2 вид: по наглядным схемам и простым чертежам. Ребёнку необходимо прочитать схему и воспроизвести. Конечно, в результате именно этого вида конструирования, у ребёнка развивается образное мышление, познавательные способности . В данном виде конструирования есть и второй вариант использования: когда ребёнок делает постройку со взрослым или самостоятельно ,а потом его задача отразить на листе бумаги схему того, что он построил. Ребёнок, у которого формируется такой навык, не испытывает в дальнейшем трудности в прочтении сложных схем.
3 вид: конструирование по условиям. Здесь уже не предполагается никаких образцов, никаких схем, лишь создаются условия. Условия носят проблемный характер, поскольку способов решения мы не даём в этом случае. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать эти условия, и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность. В процессе данного вида конструирования формируется у детей умение слышать задание, инструкцию.
Например: построить большой дом для большого медвежонка и маленький дом для маленького медвежонка.
Такой вид конструирования позволяет детям провести анализ условий, а затем спланировать свою деятельность: подобрать материал и выстроить тот план действий, который необходим для данной постройки.
4 вид. конструирование по замыслу, то есть свободное конструирование. Именно в этом виде ребёнок может самостоятельно т построить, что он захочет, как он захочет из любых видов конструкторов. Конечно, самостоятельное конструирование можно предлагаем ребёнку в любом возрасте. Но своего пика оно достигает тогда, когда все выше обозначенные виды конструирования он уже освоил.
Конструирование по замыслу очень близко к конструированию по теме. Оно свободное конструирование, но определяется какой-то темой. В сегодняшних условиях это актуально, так как умеют место быть тематические дни, тематические недели. И конечно, по сколько у нас интеграция содержания, то мы эту тему отражаем в разных видах детской деятельности, в том числе в конструировании по замыслу.
Работа по развитию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения конструированию, у нас проходит поэтапно.
Содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической технологии. На первом этапе мы познакомили детей с многообразием конструкторов: магнитными, пластмассовыми, деревянными, мягкими, гибкими, лего, а так же с разнообразным строительным материалом и способами его использования в разных видах деятельности: в сюжетно-ролевой игре строительный материал можно использовать как предметы-заместители; в физкультурных занятиях как спортивный инвентарь; конструкции из строительного материала можно использовать и как образец в изобразительной деятельности, а в театрализованной деятельности постройки могут являться декорациями к настольному театру. Состоялось также знакомство детей с правилами поведения при работе со строительным материалом. На вопрос «что нельзя делать со строительным материалом?» дети отвечали: «Ломать, кидать, бить им других детей, разбрасывать, грызть, брать в рот». На вопрос «почему?» дети отвечали: «Можно поранить, и будет больно», «Конструктор и кубики нельзя облизывать, потому что на них микробы», «Нельзя кидаться строительным материалом в окна, потому что можно их разбить», «Если ломать конструктор, то у нас его не будет и можно пораниться о его острые края, обломки».
Второй этап был связан с проведением цикла занятий по развитию конструктивной деятельности детей. Мы разработали методический материал: систему работы по развитию конструктивной деятельности с использованием разных видов конструкторов, перспективный план работы, конспекты дополнительных занятий по конструированию.
Третий этап был посвящён организации самостоятельной деятельности детей с различным строительным материалом в свободной деятельности.
Для успешной работы с детьми мы организовали предметную среду, которая соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Наполнили её различными видами конструктора, разнообразным строительным материалом, игрушками для обыгрывания построек (например: машинками, фигурками людей, домашних и диких животных, природных объектов и пр.). Дети получили свободный доступ к конструктору и дополнительным материалам и могут создавать постройки и обыгрывать полученные макеты в свободной самостоятельной деятельности. Используя в совместной деятельности с ребёнком строительный материал в других видах деятельности, мы обогатили опыт детей в конструктивной деятельности.
Далее дети могут использовать этот опыт в самостоятельной деятельности, находить новые и нестандартные решения, тем самым самостоятельно развивать свои конструктивные способности.
По месту того, где мы конструируем, на полу, на столе, на каком-то другом пространстве. Выделяются такие виды конструирование:
— крупномасштабное,
— напольно-настольное.
Настольно-напольное конструирование имеет большой выбор различных конструкторов с различными способами соединения.
В ходе проведённой работы у детей видны первые весомые результаты в формировании самостоятельности: они могут возвести постройку по образцу взрослого и по фотографии самостоятельно; умеют рассказать ο постройке, предпочитают хорошо усвоенные способы и гарантированный результат; знают виды, свойства и назначение конструктивного материала: куб, полукуб, кирпичик, призма, пластина, брусок, цилиндр, арка; умеют соблюдать порядок хранения материала в коробке и могут самостоятельно убрать по правилам хранения.
Вывод: Конструирование имеет большое значение для развития гармоничной личности ребёнка в целом. Работа по формированию самостоятельности должна быть системной и осуществляться через создание вышеперечисленных условий для саморазвития ребёнка.
Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка» — Дефектологическая и логопедическая службы — Каталог файлов
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка.
Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить. Крупская Н. К. считала, что «игра для дошкольников – способ познания окружающего».
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.
Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы) ; конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В техническом конструировании – дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов.
К художественному типу относится конструирование из бумаги и природного материала. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Например, «весёлый клоун», «прекрасный принц».
Создание конструкций из бросового материала может носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от той цели, которую ставит перед собой сам ребёнок, либо взрослый перед ним.
Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления) .
Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала. Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт детям возможность получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение.
Заниматься с ребёнком конструированием необходимо, т. к. :
• ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения;
• развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;
• конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими;
• оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение;
• на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
• строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений на другие ситуации;
• благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия (как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме;
• конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко. В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Также они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т. д.) .
Учитель — дефектолог: Паршукова Мария Анатольевна
16+ Строительные работы для бесплатных планов уроков для дошкольников
Бип, бип, бип — проезжают большие грузовики! Дети всех возрастов восхищаются строительными грузовиками, поэтому эти тематических планов уроков по строительству для дошкольников идеально подходят для изучения всего, что касается строительных площадок.
В этом посте вы найдете идеи планов уроков для дошкольников и задания на тему строительства для дошкольников. Включены практические игры, декоративно-прикладное искусство и, конечно же… много чтения и обучения. Все эти идеи планирования урока напечатаны в полностью бесплатном плане урока для печати в конце этого поста!
Бесплатные планы уроков по теме строительства для дошкольников
Получите бесплатные планы уроков для дошкольников в конце этого поста.Дошкольники очарованы всем, что связано со строительством. От мегагрузовиков до массивных куч грязи и камней, до волшебства завершенного здания, строительство действительно является удивительным подвигом человечества.
В этих планах уроков для дошкольников вашим малышам понравится собирать камни ABC, забивать искусственные гвозди и играть в своем собственном маленьком мире дорожных работ, и это лишь некоторые из идей.Имея в виду много игр и обучения, вот несколько замечательных ресурсов для планирования вашей дошкольной темы строительства.
Часто задаваемые вопросы о преподавании темы строительства для дошкольников
Чем занимаются строители?Дошкольники обычно имеют общее представление о том, чем занимаются строители: они строят или управляют строительными грузовиками. У строителей много разных работ; некоторые устанавливают в стенах стекло или трубы для водопровода, некоторые могут загружать и разгружать строительные материалы или даже работать на крыше или глубоко в земле.
Что нужно строителям для работы?Инструменты, инструменты и еще раз инструменты! Строители используют всевозможные инструменты и грузовики, чтобы помочь построить новое здание. В строительстве используется множество специальных инструментов, а большие грузовики помогают выполнять работу быстрее. Строителям также нужны каски для защиты головы и защитные жилеты, чтобы их хорошо было видно на стройплощадке.
Почему важно преподавать тему строительства в дошкольных учреждениях?Тема строительства посвящена работе общественных помощников в наших городах и районах.Информация о строителях и их работе помогает нашим дошкольникам узнать о важной роли, которую эти рабочие играют в нашем сообществе.
Помните, что эти планы уроков для дошкольников бесплатны!Не забудьте конструкторы!
Правильно подобранные игрушки на тему строительства поднимут вашу дошкольную тему строительства, сделав обучение еще более увлекательным. Это одни из наших любимых конструкторов для дошкольников.
Привлечение дошкольников к теме строительства
Это не «упражнение» — эти планы уроков конструирования бесплатны и отлично подходят для ваших дошкольников! Эти планы уроков по строительству для дошкольников, сочетающие в себе академические занятия и увлекательное практическое обучение, станут прекрасным дополнением к вашей теме строительства.
Занятия по обучению грамоте по дошкольной теме «Строительство»
Playdough Alphabet Rocks . С помощью пластилина, пластикового ножа (или штампов ABC) и игрушечного грузовика скатайте несколько пластилиновых камней и отштампуйте или напишите буквы на каждом камне. Попросите вашего дошкольника назвать букву и звук, когда они передвигают камни, чтобы их вывезли на грузовике. Вы даже можете попрактиковаться в написании имен или слов, которые видятся глазами. Создайте на столе скальный двор в качестве свалки. Позвольте вашему дошкольнику проявлять творческий подход и изобретательность в своих идеях!
Забей азбуку – Используя игрушечный молоток, прямоугольную пустую коробку из-под салфеток и несколько золотых колышков, игрушечных гвоздей или ти для гольфа, это занятие очень увлекательное и практическое! Накройте коробку с салфетками приклеенным листом бумаги и напишите сверху буквы алфавита черным маркером. Побуждайте дошкольника забивать «гвозди» в буквы, которые он знает с первого взгляда. Предложите помощь для любых неизвестных писем.
Не забывайте о строительных книжках с картинками
Я вручную выбираю лучшие, высококачественные книжки с картинками, которые соответствуют моим дошкольным темам. Вот список книг, которые мне нравятся на тему строительства.
Занятия по математике и естественным наукам по дошкольной теме «Строительство»
Construction Counting – Соберите все строительные машины и сделайте несколько карточек с цифрами от 1 до 10.Используя камни, совки песка или земли, или даже сухие макароны или хлопья, предложите дошкольнику собрать определенное количество предметов и вернуть их на строительную площадку. Удвойте удовольствие от счета, используя пластилин для камней. Сначала вы должны пересчитать камни из пластилина, когда вы их делаете, и снова пересчитать их, когда выбрасываете.
Дизайн знака остановки — На листе белой бумаги нарисуйте восьмиугольник, чтобы получился знак остановки. Предложите дошкольнику вырезать по 8 линиям и приклеить красную рваную бумагу к знаку «стоп» (это добавляет элемент мелкой моторики).Попробуйте это с различными дорожными и строительными знаками. Какие еще фигуры вы видите на дороге? Не стесняйтесь ехать и собирать идеи!
Строительная башня Построй STEM– Возьмите любые строительные блоки (Lego, Duplo, MegaBloks) и предложите дошкольнику построить город или район. Какие планы они составят перед началом строительства? Можете ли вы нарисовать их на листе бумаги так же, как чертежник рисует планы? Используйте малярную или изоленту, чтобы сделать дороги на полу.
Эти строительные работы для дошкольников действительно не требуют большой подготовки!Игровые обучающие занятия по дошкольной теме «Строительство»
Устройство для чистки труб – С помощью средств для чистки труб предложите дошкольнику построить конструкцию или нарисовать рисунок, фигуру, буквы, цифры и т. д. Сделайте это занятие открытым и уделите время исследованию. Это один из моих любимых способов познакомить дошкольников со строительной темой — просто пригласив их поиграть!
Коробка Touch and Feel – Возьмите различные предметы с различной текстурой (сухие макароны, мочалку, пластиковую ложку, игрушки, пузырчатую пленку и т. д.).) со всего дома и поместите их в пустую коробку из-под салфеток или бумажный пакет. Предложите дошкольнику опустить руку в коробку/сумку и попытаться на ощупь определить, что это за предмет.
Цветная прогулка – Соберите листы цветной бумаги и прикрепите их скотчем вдоль всего дома. Может ли он/она пройти из одной комнаты в другую, наступая только на определенные цвета? Когда мы работаем на стройке, есть свободные места для прогулок, чтобы мы могли оставаться в безопасности рядом со всем этим тяжелым оборудованием.
Социально-эмоциональные занятия по дошкольной теме «Строительство»
Решение проблем (строительства) . Зайдите на YouTube и послушайте рассказ Кевина Льюиса «Мой грузовик застрял». Человек с грузовиком сталкивается с большой проблемой: его грузовик застрял и больше не двигается ни на дюйм! К счастью, он находит много больших помощников, которые помогают буксировать его грузовик, но он все еще застрял! Обсудите с дошкольником, как все эти транспортные средства решили остановиться и помочь, а не проехать мимо.Спросите своего дошкольника: «Как бы ты мог помочь кому-то в школе, в библиотеке, в магазине, если бы им нужна была помощь? Чем может помочь дошкольник?»
Строительные движения — Умение распознавать, когда вашему телу нужно двигаться, чтобы лучше сосредоточиться, является важным жизненным навыком. Если вы замечаете, что ваш дошкольник нуждается в умственном отдыхе и требует крупной моторики, это дает ему возможность помочь ему осознать, что ему нужно говорить и делиться тем, что ему нужно. Помогите малышам отстаивать свои интересы с помощью этих карточек со строительными движениями.Вращайтесь, как бетономешалка, растягивайтесь, как кран, и окунайте, как самосвал!
Простые веселые занятия на тему строительства для дошкольников
Экскаватор с движущимися частями — Узнайте обо всех частях экскаватора с помощью этой забавной поделки! Просто распечатай, вырежи и собери! Этот экскаватор использует штифты, чтобы заставить ковш и рычаги двигаться и копать. Печать на картонной бумаге для долговечности.
Дорожные работы Маленький мир — Используя песок, игрушечные строительные машины и чистый контейнер, подготовьте место для грузовиков, чтобы копать, работать и строить.Если у вас есть книга «Дорожные работы» Салли Саттон, включите ее в свою сенсорную корзину, чтобы найти рифмованные стихи о строительстве.
Строительное искусство – Вырезая фигурки из цветной бумаги, предложите дошкольнику построить здание по своему выбору. Будут ли они строить небоскреб или школу? Дом или пожарная часть? Какие формы им нужны, чтобы создать свой строительный шедевр?
Получить онлайн-занятия по теме «Строительство» для дошкольников
Онлайн-история . Зайдите на YouTube и послушайте книгу Бриджит Хеос «Давайте познакомимся со строителем». После прослушивания перезапустите видео и перечитайте его по одной странице за раз. Попросите вашего дошкольника рассказать о любых новых словах, которые он услышал, о которых он хотел бы узнать больше (плотник, архитектор, электричество, каменщики, переработанные материалы, солнечные батареи, энергия и т. д.).
Строительная автомойка – Помоги всем этим грязным автомобилям снова почиститься! Это всегда фаворит дошкольников!
youtube.com/embed/_OJrr2UmCy8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Песня о строительной технике . Эта песня идеально подходит для знакомства с большими строительными машинами и наблюдения за ними, пока они заняты на работе!
Получите БЕСПЛАТНЫЕ планы уроков по строительству здесь
Хотите включить эти игровые строительные задания в свои планы уроков? Без проблем.Я сделала для вас распечатку. Просто заполните форму ниже и получите PDF-файл на свой почтовый ящик!
Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.
Планы дошкольных уроков на тему строительства —
Бум! Крушение! Хлопнуть! Все знакомые звуки ежедневно доносятся из моей игровой комнаты. Мои дошкольники любят все, что связано со строительством. Эти планы уроков для дошкольников на тему строительства идеально подходят для любого дошкольника, который любит строить блоки, загружать самосвалы и копать. Эти увлекательные и интерактивные уроки будут развлекать ваших дошкольников в течение дня и мечтать о копателях, когда они спят ночью!
Являетесь ли вы воспитателем дошкольного или детского сада, родителем, обучающимся на дому, или просто ищете интересные занятия по строительству для дошкольников, эти планы уроков станут для вас идеальным ресурсом!
Самое лучшее в этом конструкторе для дошкольников — это то, что вам предоставлены полностью подробные, всесторонние планы уроков, которые уже написаны для вас.
Еще одним дополнительным преимуществом является то, что они требуют минимальной подготовительной работы и всего нескольких простых материалов, которые, вероятно, уже есть у вас дома. Вы мгновенно настроены на успех!
Просто загрузите планы уроков и распечатайте соответствующие задания, чтобы приступить к работе. Нет необходимости печатать всю книгу планов уроков, если вы действительно этого не хотите. (Некоторые учителя ЛЮБЯТ помещать планы уроков в папку для быстрого доступа в автономном режиме!)
Что включено в эти планы уроков по строительству для дошкольников:
Этот блок планов уроков на тему строительства включает более 20 планов уроков, которые вы можете использовать дома или в классе.Загружаемый блок содержит подробный обзор того, как пользоваться книгой с планами уроков, а также список книг по конструированию для дошкольников, идеи песен о конструировании для дошкольников и предлагаемые концепции по теме конструирования.
В каждом индивидуальном плане урока вы найдете:
- Красочное изображение строительной деятельности для дошкольников, чтобы дать вам представление о том, как она будет выглядеть.
- Книги с рекомендациями по обучению грамоте в связи с занятием.
- Список целевых навыков
- Список материалов
- Подробный раздел «Как сделать», включая инструкции по подготовке к занятию, а также тому, как использовать его с вашими детьми.
- Раздел дополнительных идей, модификаций и способов адаптации задания.
причин, по которым вам понравятся эти распечатки и планы уроков на дошкольную тему строительства:
Практические занятия:
От строительных проектов дошкольного искусства и ремесел до занятий по развитию мелкой моторики, эти планы уроков полны практических занятий для детей!
Дети лучше всего учатся, когда они активны в своей учебной деятельности.В каждом плане урока есть множество примеров того, как вы можете вовлечь ребенка в процесс обучения.
Драматические идеи игрового центра открывают потрясающие возможности для развития крупной и мелкой моторики, играя с любимыми большими грузовиками и конструкторами вашего ребенка.
Пока они заняты изготовлением рисунков на тему строительства для дошкольников, играя в сенсорные столы и перемещаясь по своим строительным машинам, ваши дети будут так весело проводить время, что даже не осознают, как много они изучают!
Междисциплинарная деятельность:
Эти планы уроков содержат задания по конструированию для дошкольников, сенсорные игры, математические игры и многое другое!
Предлагаемые книги по строительству для каждого урока делают увязку деятельности с грамотностью очень простой.Есть бесконечные возможности практиковать словарный запас и работать над развитием навыков грамотности.
Тематические занятия по строительству также являются прекрасной возможностью поработать вместе с ребенком над большими строительными и инженерными навыками.
Упражнения для всех стилей обучения:
Как родители и педагоги мы знаем, что когда дело доходит до обучения детей, не существует шаблонного подхода, который бы работал со всеми детьми.
С более чем 20 планами уроков, полными забавных поделок и разнообразных учебных мероприятий, вы сможете выбрать планы, которые лучше всего подойдут вашему ребенку.
Если у вас есть аудиалы, визуалы или кинестетики, эти уроки оживят для них обучение.
Гибкие действия:
Все действия можно легко адаптировать или изменить в соответствии с вашими потребностями. Если вы ищете занятие для кружка, учебный центр, обучение в небольшой группе или самостоятельную практику, эти планы уроков полны вариантов!
Планирование темы строительства? Мы сделали всю работу за вас!
Теперь у нас есть интерактивные тематические планы занятий для дошкольников (3-5 лет) ! Приготовьтесь к веселью и обучению с планами уроков по вашей ТЕМЕ СТРОИТЕЛЬСТВА.Исследуйте различные тематические практические занятия! Простые в использовании планы уроков включают в себя модификации деятельности и адаптации для удовлетворения потребностей всех учащихся. Для получения дополнительной информации щелкните рисунок ниже:
дополнительных тем для плана урока, которые вам понравятся!
Теперь у нас есть интерактивные тематические планы уроков для малышей (18-35 месяцев) и дошкольников (3-5 лет) ! Приготовьтесь к веселью и обучению с планами уроков по САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ ТЕМАМ.Исследуйте различные тематические практические занятия! Простые в использовании планы уроков включают в себя модификации деятельности и адаптации для удовлетворения потребностей всех учащихся. Для получения дополнительной информации щелкните рисунок ниже:
Простые занятия для дошкольников: Тема «Строительство»
Тема этой недели — «СТРОИТЕЛЬСТВО»! Готовы строить, копать и колесить? На этой неделе мы будем делать, пробовать, читать и играть со всем, что связано со строительством! Чтобы узнать больше о наших бесплатных простых домашних занятиях для дошкольников, нажмите здесь. Во вступительном посте рассказывается все об этой простой программе, возрасте и т. д. Вы также найдете там список всех тем.
КНИГИ:
- Могучая, могучая строительная площадка
- Экскаватор, Бульдозер, Самосвал
- B для бульдозера
- Маленький экскаватор
- Строительство дома
- Дорожные работы
- Копать, Собаки, Копать (ранний уровень чтения 1)
КНИГА ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:
Это отличный сборник стихов, который стоит послушать, а это видео — целый урок, включая просмотр множества игрушечных грузовиков:
youtube.com/embed/rZVVAbzN2TE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
ПЕСНЯ: Колеса в автобусе
Нам нравится это видео на YouTube, чтобы спеть долго:
РЕМЕСЛО: Покраска камней
Это может занять всего несколько минут или все утро….Можно просто дать ребенку краски и камни или
.- Прогуляйтесь по двору или окрестностям, собирая камни разного размера
- Вымойте камни в небольшом количестве мыльной воды в водяном столбе или в ведре (дайте высохнуть)
- Покрасить камни
- Используйте камни для строительства, играйте с ними в игрушечные грузовики и т. д.
ЗАКУСКА: Грязные чашки! Приготовьте шоколадный пудинг или используйте формочки для пудинга. Сверху посыпьте измельченным орео.
ЯЩИК ТИХОГО ВРЕМЕНИ: см. этот пост для получения информации о ящике тихого времени.На этой неделе сделайте строительную коробку:
- Раскраска Самосвал для бесплатной печати
- Набор для лепки (нам очень нравится этот набор от Ready Set Dough)
- Строительство дорог и автомобилей: нам нравится Way to Play строить дороги. ЧАСЫ веселья, и они так хорошо сделаны. Наши любимые автомобили и грузовики — Candylab Toys. Их новые грузовики с едой СЛИШКОМ милые!
- Учебник для занятых строителей (отличная находка за 6,99 долл. США)
- Одно или оба сенсорных действия на тему строительства ниже
SENSORY: Сенсорная корзина для стройплощадок (для получения подробной информации и списка поставок нажмите здесь)
СЕНСОРНЫЙ : Буквы молотком
Это мой любимый способ №1 для работы с буквами. Возьмите пластилин, игрушечный молоток и штампы с буквами. Мы используем эти марки Melissa & Doug, которые я купил на Amazon. Попросите ребенка раскатать или раскатать тесто. Затем возьмите букву, как гвоздь, и забейте игрушечным молотком. Маленьким ручкам весело играть и составлять буквы, и это отличный способ научить старших дошкольников практиковать свое имя и начало слов.
НАУКА: наведение мостов
Для этого вам понадобятся стаканчики одинаковой высоты (подойдет бумажный стаканчик) и палочки для эскимо.Переверните чашки и используйте палочки от эскимо, чтобы сделать мост. Интересно посмотреть, смогут ли такие игрушки, как маленькие игрушечные человечки, животные или машинки, пройти по мосту. Делайте более длинные мосты, выстраивая в ряд больше чашек и палочек от эскимо. Если вашему ребенку это нравится, и он хочет больше «вызовов моста», я добавил еще несколько на нашу доску «Простые дошкольные еженедельные темы» в Pinterest.
ВООБРАЖЕНИЕ
Притворись, что работаешь на стройке! Наш любимый инструмент для переодеваний и творческих игр — пояс с обучающими ресурсами.Все инструменты легко помещаются в ленту, и есть «настоящая» гайка и болт, с которыми можно играть. Говоря об учебных ресурсах, у них есть замечательный сайт с более чем 3000 идей, заданий и бонусного контента, доступных здесь: учебные ресурсы.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
«Соблюдение правил дорожного движения»
Создайте игровую дорожку и тренируйтесь по очереди, останавливаясь на знаках остановки, светофорах и т. д. Это интересный способ попрактиковаться в совместном использовании, когда вы не можете собрать группу детей: «разделите» дорогу!
ТЕЛЕШОУ: Потрясающие грузовики и эвакуатор Том (оба Amazon Prime)
АКТИВНО: играть на красный свет, зеленый свет
Закрепите этот пост на тему строительства дошкольного учреждения на потом!
(посетили 1344 раза, 2 посещения сегодня)
5 лучших строительных тем для дошкольников
Дети очарованы тракторами, копанием, созданием и строительством новых вещей!
Ваш малыш может узнать все о копании, строительстве и строительстве с нашей темой календаря «Строительство для дошкольников»!
Почему обучение строительству важно для детей?
Обучение конструированию важно для детей, потому что оно научит их решать проблемы, устанавливать связи, понимать и проявлять любознательность как в обучении, так и в игре. Это также поможет им задействовать свое воображение и экспериментировать с новыми концепциями, одновременно узнавая о роли строителей в нашем мире.
Включая строительные работы на раннем этапе, дошкольники узнают обо всех возможных вещах, которыми они могут стать, когда вырастут, в том числе о профессиях STEM, таких как строители, архитекторы и инженеры. Это крайне важно для создания нового поколения, способного изменить мир вокруг нас.
Научите ребенка тому, что строительные работы — важная работа Будь то плотник, устанавливающий стены и оконные рамы, или водитель, поднимающий тяжелый груз огромным краном.Люди на стройке/строительной площадке или должны работать вместе как одна команда, чтобы добиться успеха.
Вашим детям наверняка ПОНРАВЯТСЯ эти практические занятия по математике, обучению грамоте и другим увлекательным занятиям на тему строительства для дошкольников и малышей.
1. Понедельник Занятие – игра «Раскопки алфавита»:
Попросите вашего малыша «выкопать» эту сенсорную корзину «Строительный алфавит», пока он изучает азбуку с помощью сенсорной игры. Копание алфавита на строительной площадке развивает мелкую моторику, поскольку дети собирают буквы и «сбрасывают» их.
2. Вторник Упражнение — Сортировщик форм на стройплощадке
От круглых знаков и колес до прямоугольных окон и треугольных металлических опор — строительные площадки переполнены геометрическими фигурами, поэтому ваша экскурсия — идеальное время, чтобы попрактиковаться в их распознавании и поиске!
3. Среда Упражнение – Типы строительных машин
Этот анимационный обучающий видеоролик о типах строительных машин учит детей названиям, звукам и описаниям шестнадцати различных единиц строительного оборудования, строительных машин и тяжелых машин, которые можно найти на стройплощадка/стройплощадка.
4. Четверг Упражнение – Сборник для детей:
Детям понравится эта коллекция конструкторов для детей! Спокойной ночи, спокойной ночи, стройплощадка — восхитительная книга; когда солнце садится и день заканчивается, грузовики и землекопы на строительной площадке прощаются. Это прекрасная книга для чтения в любое время суток, но особенно хороша она и перед сном.
5. Пятница Упражнение – Бульдозер своими руками Упражнение:
Можете ли вы спроектировать и построить бульдозер/грузовик? Этот строительный бульдозер оригами для детей заставляет их думать, как настоящих инженеров.
Строительная тема — Еженедельный домашний детский сад
Эта Неделя дошкольного образования на тему строительства была очень веселой! Мы занимались рукоделием, обучающими мероприятиями, музыкой, мелкой моторикой, крупной моторикой и многим другим! Я думаю, что большинству детей нравится что-то строить, поэтому строительство — отличная тема. Вот итог всей нашей деятельности.
Этот сообщение может содержать Amazon или другие партнерские ссылки.Если вы используете эти ссылки, я могу получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Нажмите здесь для ознакомления с моей полной политикой конфиденциальности и раскрытия информации.
Акустика/чтение
Девочки играли в эту замечательную игру со строительными буквами и глазами! Я установил 2 обруча и вставил в один несколько букв из алфавитной головоломки.
Затем я назвал письмо и попросил Мэгги опознать его, положить в кузов своего игрушечного самосвала, подвезти к другому обручу и выбросить письмо.
Мы прошли весь алфавит, но я давал ей только 4 или 5 букв на выбор. Позже мы с Леной играли в ту же игру с некоторыми из ее карточек со словами. Это было отличной практикой для них обоих и легко адаптировалось к их уровням навыков.
Математика
Все, что вам нужно для этого занятия, — это изображение самосвала, несколько карточек с номерами и какие-то блоки или камни. Я просто раскрасил распечатанную страницу и написал цифры на клочках бумаги.Мы использовали шаблонные блоки для наших камней.
Покажите ребенку карточку с числом и помогите ему сосчитать правильное количество «камней», которые нужно положить в самосвал. Для детей старшего возраста вы можете выполнить те же действия со сложением и вычитанием. Используя карточки с числами, покажите им простую математическую задачу и дайте им решить ее с помощью камней.
Валовой двигатель
Эти карточки для строительных работ от Royal Baloo очень забавны.Я уже видел их в нескольких разных темах, и, как всегда, они были хитом. Просто распечатайте, заламинируйте (если хотите) и назовите действия, которые должны выполнить ваши дети. Так как Лена может произносить простые слова, я добавила ей элемент практики чтения и попросила прочитать их сестре.
Тонкий мотор
На этой неделе я застрял с очень простым заданием на мелкую моторику — раскрашиванием! Есть много отличных раскрасок на тему строительства, и все это отличная практика для этих маленьких мускулов. В последнее время я заметил значительное улучшение способности Лены раскрашивать линии внутри, а концентрация внимания Мэгги увеличивается, так что она может сидеть и писать с нами в течение более длительного периода времени. Вот большая коллекция строительных раскрасок из Mom Junction.
Бульдозер Крафт
Я увидел эту идею через Pinterest от Mom’s Town. В этом ремесле было все: раскрашивание, вырезание, склеивание, раскрашивание, мелкая моторика и сенсорное развитие.Двойной дополнительный бонус? Обеим моим девочкам это понравилось, и они были заняты в течение добрых 30 минут. Обо всем этом читайте в этом посте.
Закуска
Стройте небольшие конструкции из зубочисток и закусок. Мы использовали виноград и мини-зефир. Лена и я работали вместе, чтобы построить коробку, а мы с Мэгги построили несколько фигур!
Творческая игра
Я нашел эти великолепные жилеты для строителей в JoAnn всего за 3 доллара за штуку (используйте купон на 50% скидку!) и шляпы для сафари, которые мы использовали в качестве шлемов, в магазине Dollar. Всю неделю девочки надевали жилетки перед тем, как строить из блоков, а Лена даже говорила очень забавным низким голосом строителя, когда носила свой. Простые и недорогие реквизиты могут помочь детской творческой игре взлететь.
Книги с картинками
Игги Пек, Архитектор Андреа Бити была нашей любимой книгой на этой неделе. Это рифмованная история о юном Игги Пеке, у которого с юных лет есть склонность к строительству. Рассказ и картинки милые и забавные, и мне понравилось, что речь идет о элементе дизайна здания, а не о самосвалах и бетономешалках.Другие книги Мы наслаждались на этой неделе были:
в год на строительной площадке (время идет) от Nicholas Harris
Дорожная работа в преддверии от Anastasia Suen
спокойной ночи , Способ строительства Goodnight Mike Mulligan и его паровая лопата от Virginia Lee Burton
Richard Carry’s Что люди делают весь день от Richard Scarry
Глава Книги
На этой неделе мы начали читать Домик в прериях Лоры Ингаллс Уайлдер. Я не осознавал этого, когда выбирал его, но одна из первых глав рассказывает о семье, которая строит свой бревенчатый дом в прерии! Мы прочитали главу, а затем построили собственный маленький домик в прерии с нашими бревнами Линкольна.
[
Связанное чтение: отличных книг для дошкольников]Линкольн Бревенчатый Билдинг
Есть множество отличных конструкторов, с которыми ваши дети могут играть. Мы вытащили наши Lincoln Logs, но вы также можете играть с Lego, Duplos или даже с обычными строительными блоками!
Музыка
Pre-K Fun содержит огромный список строительных песен и пальчиковых пьес, которые вы можете петь со своими малышами.Моим девочкам также нравилось учиться и петь вместе с песней «Если бы у меня был молот» (прославленной Питером, Полом и Мэри). Надо научить их старичкам!
ТВ
Телевидение
Эпизоды «Боба Строителя» доступны на Netflix и Amazon Instant Video. Нам особенно нравится серия «На месте», в которой представлены настоящие строительные площадки и машины.
Мои девочки также смотрели видео Майка Маллигана и его паровой лопаты здесь на YouTube.В нем есть милые маленькие песенки и приятная анимация, а текст соответствует оригинальной истории Вирджинии Ли Бертон. Вас также может заинтересовать17 удивительных книг по строительству, которые ваш ребенок будет копать!
Делиться заботой!
В вашей жизни есть одержимый строительством ребенок? Тогда ознакомьтесь с этими книгами по строительству для малышей и дошкольников! Не забудьте просмотреть галерею, чтобы увидеть их все!
Этот пост содержит партнерские ссылки
Машины за работой
Байрона Бартона
Машины за работой Книга
Яркая книга, идеально подходящая для малышей, увлеченных строительными машинами.Эта настольная книга наполнена ритмичным текстом, а смелые графические иллюстрации передают всю энергию и волнение дня на стройке.
Доступно на amazon.com
Могучая Могучая Строительная площадка
Шерри Даски Ринкер
Мощная, могучая строительная площадка
Создатели любимого международного бестселлера создали дополнение к книге «Спокойной ночи, спокойной ночи, стройка». Все наши любимые грузовики снова на стройке — на этот раз с упором на сплочение команды, дружбу и совместную работу, чтобы большая задача казалась маленькой!
Доступно на амазоне.ком
Дорожные работы
Салли Саттон
Дорожные работы
Есть много больших машин и занятых людей, участвующих в строительстве дороги, и эта книга о клепальной доске сопровождает их на каждом этапе пути. Дорожные работы обязательно порадуют юных любителей грузовиков своими буйными рифмами и шумным весельем.
Доступно на amazon.com
Наконечник Наконечник Копать Копать
Эмма Гарсия
Наконечник Наконечник Копать Копать
Парад разноцветной строительной техники, выполняющей свою работу, означает много радостного шума! Каждая машина здесь издает свой особый звук. А неожиданное окончание, когда огромный бардак на первой странице превращается в прекрасную игровую площадку, обязательно оставит детей довольными!
Доступно на amazon.com
Копатель
Андреа Циммерман
Digger Man
Эта игривая книжка с картинками, простым аллитерационным языком и смелыми красочными изображениями отражает любовь ребенка к строительству и творчеству.
Доступно на amazon.com
Я Грязный
Кейт Макмаллан
Я Грязный!
Погрузитесь в мир строительных грузовиков, изучая все технические термины, связанные с экскаваторами-погрузчиками: «У кого есть стрела, рукоять и ковш с рядом зубьев? МЕНЯ! И это только моя задняя часть.Впереди у меня стальные рычаги, гидравлические домкраты и специализированный увеличенный ковш гигантских размеров!»
Доступно на amazon.com
Майк Маллиган и его паровая лопата
Вирджиния Ли Бертон
Майк Маллиган и его паровая лопата
Современная классика, которую не должен пропустить ни один ребенок. С тех пор как книга «Майк Маллиган и его паровая лопата» была впервые опубликована в 1939 году, она восхищала не одно поколение детей. Эта забавная классика — свидетельство их дружбы, старомодного упорного труда и изобретательности.
Доступно на amazon.com
Обратный отсчет строительства
К.С. Олсон
Обратный отсчет строительства
Происходит что-то чудесное, и у каждого грузовика есть важная задача. Но что делают все эти бульдозеры и экскаваторы? Эта яркая и живая счетная книга порадует юных любителей строительства во всем мире.
Доступно на amazon.com
Ослепительные копатели
Тони Миттон
Dazzling Diggers (Удивительные машины)
В этой яркой книжке с картинками строительная техника делает свою работу под управлением дружной банды животных.Маленькие дети будут в восторге от него, как и взрослые, которые читают вслух эти неотразимые стишки!
Доступно на amazon. com
Копать Копать Копать
Маргарет Мэйо
Копать Копать Копать
Грузовики и тягачи, пожарные машины и вертолеты – все они любят много работать. Но после долгого, счастливого дня, наполненного бип-бип и врум-врумингом, даже самым загруженным двигателям нужен отдых. В этой яркой, подвижной, наполненной шумом книге собраны все автомобили, которые так любят дети.
Доступно на amazon.com
Книга бортов грузовиков
от Брайона Бартона
Справочник по грузовикам
Брайон Бартон — мастер документальной литературы для детей младшего возраста. Здесь простой язык и иллюстрации. Ваш малыш будет читать это снова и снова и снова.
Доступно на amazon.com
Грузовики идут
Стив Лайт
Trucks Go
Семь популярных транспортных средств ворчат, ревут и хрустят в этой очень простой, графически привлекательной настольной книге. Идеально подходит для юных энтузиастов грузовиков.
Доступно на amazon.com
Снос
Салли Саттон
Снос
Этот буйный снос, сопровождаемый звуковыми словами, гарантированно вызовет восторг у маленьких детей. Яркие развороты демонстрируют гигантские машины во всей их красе, а иллюстрированный глоссарий объясняет, на что способна каждая из них.
Доступно на amazon.com
Алфавит в разработке
Дениз Флеминг
Алфавит в разработке
Эта книга наполнена фантастическим словарным запасом по конструированию, поскольку маленькая мышка перемещается по одной букве за раз, составляя алфавит.
Доступно на amazon.com
Гигантские машины
от Рода Грина
Гигантские машины
Юные читатели будут в восторге от этого исследования некоторых из самых огромных транспортных средств в мире, включая двухэтажный Airbus, самую большую подводную лодку в мире, самый большой самосвал на планете и самый огромный вертолет, который когда-либо в воздух.
Доступно на amazon.com
Время строить
от Кейт Риггс
Время строить
В этой простой, привлекательной настольной книге на каждой странице изображены разные инструменты крупным планом, люди, которые их используют, и краткое определение.
Доступно на amazon.com
Что может поднять кран?
Ребекка Кай Дотлич
Что может поднять кран?[ЧТО МОЖЕТ ПОДНЯТЬ КРАН][Твердый переплет]
«Что еще кран может поднять высоко в воздух? Затонувший корабль, белый медведь и коробки с бельем». Строительство не всегда серьезное дело; здесь красочные иллюстрации показывают этот мощный инструмент во всевозможных необычных ситуациях.
Доступно на амазоне.ком
пс. Закрепите этот пост, чтобы вы могли легко найти его в следующий раз, когда вам нужно будет найти новую книгу для вашего ребенка, увлекающегося строительством!
Другие идеи, которые вам понравятся!
Делиться заботой!
25 Строительные книжки для детей
Большие яркие машины, громкие и мощные, играющие в грязи. Легко понять, почему так много детей очарованы строительными площадками! Тема дошкольного строительства — отличный способ для детей узнать, как устроен мир вокруг них и как устроены вещи.Чтобы помочь вам спланировать занятия по теме строительства, мы собрали список замечательных книг о строительстве для детей! Ознакомьтесь с нашим списком лучших книг по строительству для детей. Вы найдете наши лучшие подборки художественных и научно-популярных книг по строительству, которые идеально подходят для дошкольников и детского сада.
НАЙДИТЕ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАНЯТИЙ НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ТЕМУ В НАШИХ ПЛАНАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПЕЧАТИ .Художественная литература о строительстве для детей
Спокойной ночи, спокойной ночи Строительная площадка Шерри Даски Ринкер
«Спокойной ночи, строительная площадка» из серии «Спокойной ночи, спокойной ночи, строительная площадка» — это милая история о том, что происходит, когда солнце садится и строительные машины готовы пожелать спокойной ночи!
Кот Пит: Разрушение конструкции Джеймсом Дином
Кот Пит: Разрушение строительства следует за историей вашего любимого кота, который пытается построить новую игровую площадку!
Бульдозерные мечты Шэрон Криско
Bulldozer Dreams — это история о бульдозере, работающем на стройке, который отправляется спать.
Строительный алфавит Джерри Паллотты
Строительная азбука — веселая и интерактивная шумная азбука, которая научит ваших детей азбуке с помощью конструирования.
Одно большое здание: счетная книга о строительстве Майкла Даля
One Big Building: A Counting Book About Construction поможет вам следить за тем, как вы начинаете строить и учитесь считать.
Посмотрите на это здание! Скот Ричи
«Посмотри на это здание!»: «Первая книга о строениях» расскажет детям о том, как строятся здания, и о том, что за ними стоит.
Маленький экскаватор Анны Дьюдни
Little Excavator рассказывает историю маленькой строительной машины, которая выполняет большую работу по строительству соседнего парка!
Обратный отсчет строительства К.С. Олсон
Construction Countdown поможет вам вести обратный отсчет от 10 до 1 с помощью вашей любимой строительной бригады!
B для бульдозера от Джун Собел
B Is for Bulldozer увлечет ваших детей изучением букв с помощью конструктора.
«Кирпичик за кирпичиком» Хайди Вудворд Шеффилд
Brick by Brick рассказывает историю отца и его ребенка, которые строят город своей мечты.
Tip Tip Dig Dig Эмма Гарсия
Tip Tip Dig Dig рассказывает историю строительных машин, которые производят много шума во время работы!
Диггерзавры Майкла Уайта
«Diggersaurs» — это веселая рифмованная книга о строительстве, смешанной с динозаврами!
Копатель и цветок Джозефа Кюфлера
«Копатель и цветок» рассказывает историю о том, что происходит, когда Копатель что-то находит на строительной площадке.
Алфавит в разработке Дениз Флеминг
«Алфавит в разработке» — это книга, в которой мышка рассказывает о том, как он пытается выучить разные буквы алфавита.
«Ночной работник» Кейт Бэнкс
«Ночной рабочий» рассказывает историю строителя, работающего в ночную смену.
Нехудожественная литература по конструированию для детей
Моя лучшая всплывающая книга о стройплощадке: приступим к строительству! по ДК
My Best Pop-up Construction Site Book — это шумная книжка-раскладушка, которая отправит ваших малышей в путешествие прямо на строительную площадку.
Строительство Салли Саттон
Строительство — это большие машины и занятые рабочие, которые помогают строить библиотеку!
Снос Салли Саттон
Demolition отправляет детей в путешествие по месту сноса в этой веселой книге о сносе.
Дорожные работы Салли Саттон
Дорожные работы — это строительство дороги, а также машин и рабочих, которые участвуют в этом процессе.
Мои первые грузовики и экскаваторы: поехали! по ДК
Мои первые грузовики и экскаваторы — это книга о машинах, которые одновременно толкают и перевозят!
Строительные машины Кэтрин Клэй
«Строительные машины» — это книга с картинками и информацией о любимых строительных машинах вашего ребенка, таких как экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, самосвалы и краны.
Инструменты строителя Лауры Гамильтон Ваксман
Инструменты строителя — это книга, в которой дети узнают о различных и уникальных инструментах, которые используют строители.
Строители Кари Мейстер
«Строители» — это книга о том, как строители сносят новые здания и возводят новые!
Один день из жизни строителя Хизер Адамсон
«День из жизни строителя» — это книга, в которой рассказывается о строителях в течение их обычного дня, чтобы рассказать о том, что они делают и что требуется для работы.
Давайте познакомимся со строителем Бриджит Хеос
Знакомство со строителем знакомит вашего ребенка со строителем и помогает ему узнать, чем он занимается.
Строительство дома Байрона Бартона
«Строительство дома» рассказывает детям об инструментах и работе, связанной с постройкой дома.
БОЛЬШЕ УДОВОЛЬСТВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПЛАНАМИ УРОКОВ ПО ТЕМЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПЕЧАТИ
Сэкономьте время и приступайте к обучению в игровой форме с помощью наших распечатываемых наборов планов уроков. Каждый набор включает более 30 игровых учебных заданий, связанных с темой, и мы предоставили различные версии для домашних дошкольных семей и классных учителей, поэтому все задания ориентированы непосредственно на ваши потребности.
Маленькие строители получат массу удовольствия от всех ролевых игр и занятий по строительству в этом наборе для дошкольного обучения, вдохновленном строительством. Он включает в себя полуредактируемые планы уроков и практические занятия на неделю, полную занятий по математике, чтению и естественным наукам, чтобы узнать о строительных бригадах, строительных инструментах и многом другом. Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть несколько примеров видов деятельности и печатных форм, включенных в этот набор: