МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Формы и виды собственности на объекты недвижимости: Какие есть виды оформления квартиру в собственность по закону РФ?

ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Каждый объект недвижимости определяется, в том числе, по виду собственности, на основании которой зафиксирован и закреплён за владельцем в учётных записях государственного кадастра.

Под формой собственности понимается вид права, возникший в результате гражданских правоотношений, допускающих беспрепятственное владение недвижимостью.

Главным фактором, объясняющим полноправное владение землёй, квартирой или жилым (нежилым) помещением, становится степень допустимости распоряжением объектом.

Формы собственности

Собственность предусмотрена как неотъемлемое конституционное право субъекта владеть и распоряжаться недвижимым имуществом. Она представляет предельно свободное оперирование объектами, допускает имущественное распоряжение, позволяющее сдавать квартиры в аренду, наём, выставлять на торги.

Обозначенное право даёт наибольшие гарантии защиты имущества от притязания третьих лиц. А так же – полноправные полномочия на отчуждение объектов, ограниченные лишь соответствием законодательным нормам.

Принято выделять формы собственности, ориентирующиеся на статус правообладателя, за субъектом которого закрепляется земельный массив или участок, а так же здания и расположенные в нём жилые инежилые помещения.

Дифференциация субъектов правообладания определена п.2 ст.9 Конституции РФ, а так же – статьями 209-217 ГК РФ.

В их числе:

  1. государственная;
  2. муниципальная;
  3. частная.

В свою очередь частная собственность подразделяется на:

  • личная – недвижимость физических лиц;
  • зарегистрированная на юридическое лицо;
  • общая: совместная и долевая.

Субъект владения недвижимостью получает право распоряжения отчуждённым в его ведение ресурсом, наряду с чем приобретает обязанность по добросовестному ее содержанию, а так же – ответственному управлению.

Государственная

Государство – полноправный владелец всех видов имущества, к которым относятся земельные массивы, здания и помещения, состоящие на балансе федерального бюджета.

Это недвижимость, принадлежащая государству полностью или на основании долевого и совместного права с организациями и компаниями, по взаимной договорённости сторон.

Структуры федеральной власти вправе пользоваться такими объектами для нужд управления и обеспечения общественной пользы населения страны или субъектов Федерации.

Федеральные образования власти управляют таким имуществом самостоятельно, регламентируя её использование по целевому назначению и соответственно установленным законодательством нормативам.

Государство может делегировать полномочия по управлению промышленным и иным компаниям, а так же регионам, которые управляют вверенным имуществом под непосредственным надзором государственных органов и структур.

Не передаются в ведение муниципалитетов и частных собственников из числа физических и юридических лиц:

  • особо охраняемые территории земель;
  • лесные и водные массивы;
  • территории, недра которых содержат полезные ископаемые;
  • культурные памятники государственного значения и т. п.

Такие виды недвижимости допустимо только получать в аренду, если иное не предусмотрено законодательством.

Так же, земельная собственность находится полностью в ведении государства, которое передаёт полномочия по распоряжению регионам на основании постоянного (бессрочного) пользования.

Исключение составляют наделы, переданные в собственность гражданам или компаниям.

Муниципальная

Переданное государством во владение муниципалитетам имущество не имеет жёсткой грани разделения субъекта распоряжения. Передавая недвижимость в регионы, государство обеспечивает административные структуры нормативами и резолюциями по использованию и допустимым видам распоряжения.

По факту, объекты переходят в ведение муниципальных властей, но юридически не отчуждаются от федерального имущественного базиса. Управление осуществляется только в рамках компетенции местных органов власти.

Такое положение вещей определяет муниципальное имущество подведомственной формой собственности, подотчётной государству. Позиция собственника местного органа власти определяется в контексте взаимосвязи с федеральным имущественным ресурсом.

Недвижимость ставится на баланс местного бюджета, а часть средств от её использования вовлекаются в местный бюджет, которым муниципалитеты вправе распоряжаться самостоятельно.

В ведение муниципальных властей переходят следующие объекты:

  • Земельные массивы и участки соответствующих категорий и видов разрешённого использования, по преимуществу – земли населённых пунктов и массивы земель сельскохозяйственного назначения.
  • Здания из числа нежилого и жилого фонда, промышленные здания и сооружения, здания из числа использующихся под муниципальные нужды – школы, детские сады, медицинские учреждения и т.п.
  • Объекты культурного наследия, исторические памятники и памятники архитектуры, отражающие исторический и культурный контекст региона.
  • Административные здания.

Не смотря на иерархическую подчинённость регионов государству, законодательство разграничивает ответственное владение недвижимостью, определяя автономность имущественных позиций муниципалитетов.

Эта позиция определена в Постановлении ВС РФ от 27.12.91 г., под № 3020-1.

Частная

В частное владение недвижимость поступает:

  1. из государственного или муниципального ресурса;
  2. в результате имущественных сделок.

Федеральный и муниципальный земельные ресурсы, или ресурсы жилого фонда обеспечивают владение объектами путём приватизации земель и квартир. Переоформление путём приватизации передаёт полноправное обладание объектом в сторону владельцев квартир или земельных участков.

Кроме этого, частный фонд жилого имущества или участков, пополняется в результате выкупа объектов у государства или административных органов.

Частное владение предоставляет максимальные гарантии гражданам из числа физических и юридических лиц.

Основной источник гарантий собственников – Конституция РФ и Гражданский кодекс, которые оглашают данное право наряду с приоритетными гражданскими правами.

Обозначенное право вступает в юридическую силу после регистрации объекта в качестве принадлежащего физическому или юридическому лицу. Регистрация проводится в местных отделениях МФЦ, передавая регистрационные сведения в Государственный Реестр правообладателей, на основании которого констатировано обозначенное право.

Собственники на основании сведений из реестра получают правоудостоверяющую документацию в виде свидетельств о регистрации права в учётных записях, где указаны дифференцированные нормативы владения. Они определяют полноправное обладание объектом со стороны граждан или компаний, организаций. А так же обозначают долевое или совместное владение таковым.

Регистрирующий орган определяет обременения, то есть позиции, которые не допускают полноценно распоряжаться участком или квартирой. Такие случаи определяют наличие сервитута на землю, что выделяет часть площади на территории владельцев. То же происходит, когда квартира оформлена в ипотеку, или объект заложен под получение кредита на иные нужды собственника.

Личная

Данные правоотношения распространяются на следующие виды недвижимости:

  • участки под ИЖС, ЛПХ и т. п.;
  • квартиры;
  • частные дома с участками или без таковых.

Характеризуются тем, что во владении физического лица официально оформлена полная учётная единица.

Владелец рассматривается как единственный правообладатель, приобретший право беспрепятственного имущественного распоряжения и является физическим лицом.

При этом не играет роли наличие гражданства РФ и иные факторы, удостоверяющие правоспособность гражданина, в том числе – совершеннолетний возраст.

Лица, не достигшие 18 лет, вправе получать во владение недвижимость, при этом распоряжение и ответственное управление таковой, осуществляют их законные представители – родители или опекуны (см. Жилье на ребенка).

Собственность юридических лиц

Владельцами недвижимости, в данном случае, рассматриваются не граждане, а учредители компаний и организаций, а так же обществ с ограниченной ответственностью.

То есть – юридические лица, с официально закреплённым соответствующим статусом, владеющие:

  • корпоративным имуществом;
  • кооперативным имуществом;
  • недвижимостью акционерных обществ и т. п.

Нюансы этого вида обладания ориентированы на имущественные интересы организации, которой принадлежат здания, помещения или земли. Основой имущественных правоотношений определяется совместный интерес круга лиц, финансирующих деятельность компании.

Учредитель, которым является юридическое лицо – сформатированный субъект.

При выделении одного из участников в автономное владение объектом, или при выбытии такового из коммерческой деятельности, определяется доля стоимости зданий, земель и иного имущества, соразмерно принадлежащая партнёру.

По преимуществу в  основе финансового базиса компании лежат интересы нескольких лиц, являющихся соучредителями организации, что вносит в контекст правоотношений дополнительные юридические связи, когда распоряжение имуществом ограничивается только совладельцами.

Общая совместная и общая долевая собственность

В отличие от индивидуального, совместное владение помещением или участком,  предусматривает разделение права собственности между несколькими участниками. Такие имущественные отношения складываются в результате приватизации квартир, после получения объекта в наследство или послераздела имущества при разводе супругов.

Совместное владение без выделения долей допускает полноценное использование и распоряжение помещением или участком всеми лицами, официально оформленными в качестве владельцев. Они несут солидарную ответственность за содержание помещения или участка, а при сбыте имущества, получают равные суммы денежных средств, если соглашением не предусмотрено иное.

По преимуществу совместное распоряжение приводит к выделению долей, что предусматривает распределение объёма прав и ответственности в отношении квартиры или иного имущества, пропорционально выделенным долям.

В таком случае имущественные отношения допускают участие в сделке доли одного из совладельцев, но при обязательном согласии остальных.

Примером таких отношений служат:

  • доли в жилом помещении;
  • коммунальные квартиры;
  • участки в СНТ и ДНТ;
  • кооперативные квартиры;
  • паи в гаражном кооперативе и т. п.

Данный вид гражданских отношений возникает не только в отношении жилья и земельных участков, используемых гражданами. Они формируются так же в структуре юридического лица.

В их отношении действуют те же юридические позиции, которые требуют согласования имущественных операций с недвижимостью с соучредителями и партнёрами.

Сведения о полномочиях — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Комитет реализует следующие полномочия и функции:

1. Осуществляет приватизацию государственного имущества Санкт‑Петербурга (за исключением приватизации жилых помещений в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

2. Осуществляет юридические действия, связанные с учреждением, реорганизацией и ликвидацией от имени Санкт‑Петербурга коммерческих и некоммерческих организаций, а также осуществляет права и обязанности участника (учредителя) коммерческих и некоммерческих организаций от имени Санкт‑Петербурга, в том числе в установленных действующим законодательством случаях назначает аудиторские проверки, утверждает аудитора и размер оплаты его услуг, если указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.

3. Утверждает примерные формы уставов государственных предприятий и учреждений, трудовых договоров с руководителями государственных предприятий.

4. Осуществляет иные полномочия собственника государственного имущества Санкт‑Петербурга, за исключением полномочий, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к компетенции иных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.

5. Обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества Санкт‑Петербурга, за исключением обеспечения проведения инвентаризации нежилых зданий, сооружений и помещений, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга.

6. Осуществляет учет государственного имущества в части, касающейся составления, ведения и изменения реестров движимого и недвижимого имущества Санкт‑Петербурга, а также разработку проектов планируемых изменений в указанные реестры.

7. Осуществляет ведение баз данных государственных предприятий и учреждений и иных коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт‑Петербург.

8. Предоставляет информацию из Реестра недвижимого имущества Санкт‑Петербурга и Реестра движимого имущества Санкт‑Петербурга на условиях и в порядке, установленных Комитетом.

9. Принимает решения о передаче государственного имущества Санкт‑Петербурга в муниципальную собственность и муниципального имущества в государственную собственность Санкт‑Петербурга, а также обеспечивает передачу федерального и муниципального имущества в государственную собственность Санкт‑Петербурга, государственного имущества Санкт‑Петербурга в федеральную и муниципальную собственность, осуществляет юридические и фактические действия по такой передаче.

10. Формирует с учётом предложений исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и направляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Санкт‑Петербурга и из государственной собственности Санкт‑Петербурга в федеральную собственность в том случае, если указанное имущество подлежит безвозмездной передаче в соответствии с требованиями федерального законодательства.

11. Осуществляет распоряжение государственным имуществом Санкт‑Петербурга, в том числе:

11.1. Закрепляет за государственными предприятиями и учреждениями государственное имущество Санкт‑Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

11.2. Осуществляет внесение государственного имущества Санкт‑Петербурга в уставные (складочные) капиталы (фонды) юридических лиц любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга.

11.3. Заключает от имени Санкт‑Петербурга договоры о передаче государственного имущества Санкт‑Петербурга в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах (за исключением передачи музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, жилых помещений по договорам мены, найма, социального найма и аренды, жилых помещений по договорам купли-продажи, заключаемым на основании решений иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга), договоры о передаче недвижимого государственного имущества Санкт‑Петербурга для реконструкции или завершения строительства объектов незавершённого строительства.

11-1. Заключает от имени Правительства Санкт‑Петербурга договоры о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и(или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и договоры о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Санкт‑Петербурга.

11-2. Осуществляет функции по организации и проведению торгов на предоставление объектов недвижимости в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», том числе на право заключения договора о развитии застроенных территорий в Санкт‑Петербурге, договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях для комплексного освоения территории.

12. Включает жилые дома, являющиеся жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, признанные непригодными для проживания, жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе жилые помещения, признанные непригодными для проживания и расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в жилищный фонд коммерческого использования Санкт‑Петербурга в целях продажи таких жилых помещений на торгах и исключает указанные жилые помещения из жилищного фонда коммерческого использования Санкт‑Петербурга. Принимает решение о продаже на торгах жилых домов, являющихся жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, признанных непригодными для проживания, жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт‑Петербурга, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе жилых помещений, признанных непригодными для проживания и расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

13. Принимает решения об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга и являющегося имуществом казны Санкт‑Петербурга, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт‑Петербурга, за исключением решений, принятие которых отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.

14. Принимает на основании заключений Комиссии по вопросам признания нежилых зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, аварийными и подлежащими сносу решения о признании нежилого здания, строения, сооружения, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга, аварийным или аварийным и подлежащим сносу.

14-1. Определяет в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 10.02.2010 N 59-19 «Об установлении цены земельных участков в Санкт‑Петербурге» порядок определения использования зданий, сооружений в целях здравоохранения, культурного развития или спорта.

15. Принимает решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга.

16. Определяет виды особо ценного движимого имущества государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга (далее — автономные учреждения), и государственных бюджетных учреждений Санкт‑Петербурга (далее — бюджетные учреждения).

17. Принимает решение об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений и автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества по представлениям исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которых находятся или будут находиться бюджетные учреждения или автономные учреждения, одновременно с принятием решения о закреплении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга, за бюджетными учреждениями и автономными учреждениями.

18. Принимает решения о приобретении и совершает юридические действия по приобретению в государственную собственность Санкт‑Петербурга земельных участков, зданий, строений, сооружений (за исключением жилых зданий), нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, движимого имущества (за исключением акций) по договорам дарения от физических и юридических лиц, жилых помещений по договорам дарения от юридических лиц, а также во исполнение соответствующих правовых актов уполномоченных государственных органов совершает юридические действия, связанные с приобретением имущества в государственную собственность Санкт‑Петербурга либо предоставлением имущества Санкт‑Петербургу на иных правах, за исключением имущества, действия по принятию в государственную собственность Санкт‑Петербурга которого либо действия по предоставлению которого Санкт‑Петербургу на иных правах отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.

19. Осуществляет приобретение жилых помещений в государственную собственность Санкт‑Петербурга для пополнения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга.

20. Совершает юридические действия, связанные с изъятием имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт‑Петербурга или на праве оперативного управления государственным учреждениям Санкт‑Петербурга.

21. Совершает юридические действия, связанные с изъятием, в том числе путём выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт‑Петербурга, если указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.

22. Согласовывает залог прав по заключённым с Комитетом договорам, объектом которых является находящееся в государственной собственности Санкт‑Петербурга недвижимое имущество.

23. Даёт согласие государственным учреждениям Санкт‑Петербурга на передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду, если указанное полномочие в соответствии с действующим законодательством не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, безвозмездное пользование.

24. Даёт согласие органам государственной власти Санкт‑Петербурга на передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование.

25. Осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Санкт‑Петербурга, и земельными участками, расположенными на территории Санкт‑Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе осуществляет юридические действия, связанные с принудительным прекращением прав пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельными участками ввиду их ненадлежащего использования, принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками при наличии заявлений правообладателей об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, если указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, осуществляет юридические действия, связанные с разграничением государственной собственности на землю.

25-1. Даёт согласие государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям Санкт‑Петербурга на заключение соглашения об установлении сервитута в случае, если земельный участок, находящийся в государственной собственности Санкт‑Петербурга либо государственная собственность на который не разграничена, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или аренду государственному унитарному предприятию или государственному учреждению Санкт‑Петербурга.

25-2. Устанавливает публичный сервитут в отношении земельных участков и(или) земель, расположенных в границах Санкт‑Петербурга, для их использования в целях, предусмотренных в подпунктах 1–7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и указанных в подпункте 2 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации.

25-3. Устанавливает публичный сервитут в отношении земельных участков и(или) земель, расположенных в границах Санкт‑Петербурга, для их использования в целях, предусмотренных статьей 39. 37 Земельного кодекса Российской Федерации и не указанных в подпунктах 1–3 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации.

25-4. Устанавливает порядок принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута согласно перечню видов таких объектов, утверждённому Правительством Российской Федерации, порядок организации указанного аукциона и порядок принятия решения о заключении договора на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута согласно перечню видов таких объектов, утверждённому Правительством Российской Федерации, без проведения аукциона.

25-5. Устанавливает предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков для размещения отдельных видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута согласно перечню видов таких объектов, утверждённому Правительством Российской Федерации, а также случаи, когда предельные (минимальные и максимальные) размеры указанных земельных участков в целях размещения отдельных видов указанных объектов не устанавливаются.

25-6. Осуществляет полномочия уполномоченного Правительством Санкт‑Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, предусмотренные Законом Санкт‑Петербурга от 23.10.2019 N 521-118 «О порядке и условиях размещения на территории Санкт‑Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута».

26. Принимает решения об отчуждении в соответствии с гражданским законодательством принадлежащих Санкт‑Петербургу долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности Санкт‑Петербурга и третьих лиц, а также совершает сделки, направленные на исполнение указанных решений.

27. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга, подготовку заключения о согласовании либо мотивированном отказе в согласовании возможности размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции.

28. Принимает решения о согласовании включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в схему размещения нестационарных торговых объектов либо об отказе в указанном согласовании.

28-1. Принимает решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, и о заключении договора на размещение нестационарных торговых объектов без проведения аукциона в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, а также заключает указанные договоры.

29-1. Принимает решение о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проводит открытый конкурс по отбору аудиторской организации (аудитора) для проведения аудита.

30. Принимает решения об осуществлении выплат компенсаций гражданам — владельцам гаражей и осуществляет их выплату за счёт средств бюджета Санкт‑Петербурга в случаях, предусмотренных законодательством Санкт‑Петербурга, при осуществлении инвесторами за свой счёт инвестиционных проектов на земельных участках, занятых коллективными автостоянками.

31. Осуществляет формирование, утверждение и ведение перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт‑Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт‑Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт‑Петербурге, а также осуществляет прием заявлений арендаторов нежилых помещений, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт‑Петербурге, имеющих в соответствии с законодательством преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга, о включении арендуемых нежилых помещений в указанный перечень.

33. Обеспечивает постановку на учёт бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Санкт‑Петербурга, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

34. Осуществляет подготовку перечней находящихся в федеральной собственности земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества) и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Санкт‑Петербурга, необходимых для подготовки единым институтом развития в жилищной сфере предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий.

35. Осуществляет в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», следующие полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности:

35.1. Принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые предоставлены федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук, созданным такими академиями наук и(или) подведомственным им организациям (далее — Организации).

35.2. Изымает объекты недвижимого имущества, другого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Организациями.

35.3. Досрочно расторгает договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, отказывается от договоров аренды, заключённых на неопределённый срок, в отношении земельных участков, которые предоставлены Организациям.

35.4. Досрочно расторгает договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, отказывается от договоров аренды, заключённых на неопределённый срок, в отношении объектов недвижимого имущества, другого имущества, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Организациями.

35.5. Сносит объекты недвижимого имущества.

35.6. Продаёт объекты недвижимого имущества одновременно с земельными участками, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества, на аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации для отчуждения на аукционе находящихся в государственной собственности земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, с учетом ограничений, установленных в статье 14 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», для жилищного строительства, создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры.

35.7. Утверждает прилагаемую к решению уполномоченного Правительством Российской Федерации межведомственного коллегиального органа схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и образовывает земельные участки из находящихся в федеральной собственности земельных участков в соответствии с такой схемой либо утвержденным проектом межевания территории.

35.8. Предоставляет в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», права ограниченного пользования (сервитуты) земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в порядке и на условиях, которые установлены гражданским законодательством и земельным законодательством.

35.9. Предоставляет земельные участки в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства.

36. Осуществляет планирование и организацию рационального использования земель на территории Санкт‑Петербурга в целях совершенствования распределения земель согласно перспективам развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель в соответствии с градостроительной документацией.

37. Организует и осуществляет региональный мониторинг земель.

38. Принимает решения о проведении работ по территориальному землеустройству на землях, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга и(или) государственная собственность на которые не разграничена.

39. Утверждает границы земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

39-1. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга, подготовку заключения на проект межевания территории.

41. Готовит и выдаёт сведения о цене земельного участка на территории Санкт‑Петербурга.

42-1. Принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки, осуществляет иные полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на принятие решений о проведении государственной кадастровой оценки, предусмотренные Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке», за исключением полномочия, указанного в пункте 2 статьи 6 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

44. Разрабатывает предложения по кадастровому делению и административно-территориальному устройству Санкт‑Петербурга.

45. Подаёт заявления о государственном кадастровом учёте земельных участков, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, или собственность на которые не разграничена, в пределах компетенции Комитета.

46. Разрабатывает, ведёт и применяет общегородские классификаторы в пределах компетенции Комитета.

49. Готовит и утверждает схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, если указанное полномочие не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.

52. Формирует и утверждает адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства.

53. Согласовывает местоположение границ земельных участков, являющихся военным недвижимым имуществом и подлежащих безвозмездной передаче в собственность Санкт‑Петербурга в установленных федеральным законодательством случаях.

54. Осуществляет следующие полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

54.1. Осуществляет полномочия инициатора создания искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части.

54.2. Выдаёт разрешения на создание искусственного земельного участка в случае, если создается искусственный земельный участок на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт‑Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

54.3. Осуществляет согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае создания такого искусственного земельного участка на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт‑Петербурга.

54.4. Принимает решения о создании согласительной комиссии по вопросу согласования проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части по инициативе физического или юридического лица, являющегося инициатором создания искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части.

54.5. Осуществляет полномочия по заключению договора о создании искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.

57. Присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

58. Размещает, изменяет, аннулирует содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

59. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав Санкт‑Петербурга при ведении дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица. Совместно с Комитетом финансов Санкт‑Петербурга обеспечивает защиту интересов Санкт‑Петербурга при взыскании с Санкт‑Петербурга денежных средств в судебном порядке.

60. Участвует в уголовном процессе, представляя интересы Санкт‑Петербурга как потерпевшего либо гражданского истца (за исключением уголовных дел по преступлениям, связанным с нарушением бюджетного законодательства).

61. Выдаёт копии архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

62. Готовит проект постановления Правительства Санкт‑Петербурга о резервировании земель для государственных нужд Санкт‑Петербурга (далее — резервирование земель) или его отмене, схему резервируемых земель и перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

63. Направляет копии постановления Правительства Санкт‑Петербурга о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости.

64. Обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях.

65. Обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации ограничений (обременений) прав, установленных постановлением Правительства Санкт‑Петербурга о резервировании земель, и прекращении таких ограничений (обременений).

66. Выступает заказчиком комплексных кадастровых работ.

67. Формирует согласительную комиссию по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ.

67-1. Осуществляет в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» постоянное хранение и использование являющихся государственной собственностью Санкт‑Петербурга технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учёту и(или) технической инвентаризации учётно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (далее — документация об объектах государственного технического учёта и технической инвентаризации).

67-2. Устанавливает порядок постоянного хранения и использования документации об объектах государственного технического учёта и технической инвентаризации.

67-3. Устанавливает порядок предоставления копий документации об объектах государственного технического учёта и технической инвентаризации и содержащихся в ней сведений.

67-4. Устанавливает размеры платы за предоставление копий документации об объектах государственного технического учёта и технической инвентаризации и содержащихся в ней сведений, а также порядок взимания указанной платы и её возврата.

67-5. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга, в отношении подведомственных Комитету заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

67-6. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга, мероприятия по гражданской обороне.

67-7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.

3.67-8. Выдаёт разрешения на использование земель или земельных участков в целях размещения нестационарных торговых объектов, обеспечивающих проведение ярмарок выходного дня и региональных ярмарок, предусмотренных Законом Санкт‑Петербурга от 20.04.2011 N 223-55 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт‑Петербурга», в установленном Комитетом порядке.

67-9. Осуществляет в пределах компетенции Комитета меры по противодействию терроризму, в том числе по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета и подведомственных ему организаций, собственности Санкт‑Петербурга (за исключением объектов и территорий, находящихся в ведении иных органов государственной власти и организаций Санкт‑Петербурга).

67-10. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением подведомственными Комитету государственными бюджетными и автономными учреждениями Санкт‑Петербурга требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

68. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Губернатора Санкт‑Петербурга и Правительства Санкт‑Петербурга.

С 31.07.2019 года сделки с недвижимостью в долевой собственности не будут требовать нотариального удостоверения.

Вступили в силу изменения в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые исключают норму об обязательном нотариальном удостоверении для отдельных видов сделок с недвижимостью при распоряжении имуществом, находящемся в общей долевой собственности. Федеральная кадастровая палата разъяснила изменения процедур проведения сделок.
Согласно действующему законодательству, если участвующая в сделке недвижимость принадлежит одному собственнику, удостоверение нотариуса для покупки, продажи или ипотеки не требуется. Но если правами на объект обладают сразу несколько человек, то сделки с общим имуществом подлежат нотариальному удостоверению. Такое правило было установлено в 2016 году Федеральным законом № 172-ФЗ и до настоящего времени распространялось на все виды сделок с недвижимостью, находящейся в общей долевой собственности. Новый закон № 76-ФЗ упрощает процедуру оформления сделок для участников долевой собственности. Так, с 31 июля 2019 года нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей на недвижимое имущество, если сделка проводится одновременно со всеми собственниками.
Другими словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения. «Благодаря нововведению, граждане получают право решать, требуется ли им заверять общую сделку с долями нотариально. Ведь зачастую совладельцами квартиры, дома, гаража или земельного участка являются близкие родственники, которым просто ни к чему подтверждать законность сделки друг с другом», — говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.
Отмена обязательного нотариального сбора для сособственников, участвующих в одной сделке, позволит значительно снизить финансовую нагрузку на граждан и сделать процесс оборота недвижимости, находящейся в общей долевой собственности, более простым и доступным. При этом по желанию правообладателей любую сделку, как и прежде, можно будет удостоверить у нотариуса.
Нотариальное удостоверение обеспечивает участникам сделки доказательную базу, необходимую для защиты своих прав и интересов в случае судебных разбирательств. Поэтому если хотя бы один долевой собственник откажется принимать участие в сделке, остальным придется обратиться к нотариусу за надлежащим оформлением договора. Предоставление дополнительных гарантий легитимности договора вместе с тем сказывается на общей стоимости сделки. Так, для удостоверения договора требуется оплатить не только нотариальные услуги, но также 0,5 % стоимости недвижимого имущества, согласно тарифам, установленным Законодательством Российской Федерации о нотариате.

Виды собственности на недвижимость (ФРГ)

Германское право недвижимого имущества различает несколько видов собственности: земельная собственность, собственность на квартиру, наследственное право на застройку.

Земельная собственность

Земельный участок находится в собственности одного и более физических или юридических лиц. Недвижимый объект, находящийся на этом участке является неотъемлемой частью этого участка. Следовательно, покупая участок покупатель одновременно покупает и дом. Покупка дома отдельно от земельного участка невозможна. А застройка на чужом земельном участке ведет к тому, что собственник этого участка автоматически приобретает собственность на постройку.

Право на собственности может существовать в форме:

  • Единоличной собственности
    Собственником может являются одно физическое или юридическое лицо.
  • Общей долевой собственности
    В это случае собственниками недвижимого имущества являются несколько лиц, который имеют одинаковую или разную (идеальную) долю собственности. Каждый вправе распоряжаться своей долей.
  • Совместной собственности
    Несколько лиц являются собственниками недвижимого объекта. Каждый из них владеет определённой долей активов. Однако, несмотря на это каждый является полноправным собственником, т.е. доля активов не влечет за собой возникновения идеальной доли. Собственники совместной собственности не вправе распоряжаться своей долей независимо от остальных.

Собственность на квартиру

Собственность на квартиру является особой формой общей долевой собственности (см. выше). Покупая квартиру покупатель

  • Приобретает особую собственность на саму квартиру
  • Приобретает долю в общей собственности на земельный участок
  • Становится членом в сообществе собственников

Членство в сообществе наделяет собственника особыми правами и обязанностями.

Наследственное право застройки

Как уже описывалось выше, приобретение строения независимо от земельного участка невозможно. Учитывая это законодатель создал право застройки и пользования на чужом участке. На основе этого соглашения застройщик получает право на застройку и пользования недвижимым объектом. Наследственное право застройки может быть продано или передано по наследству. Как правило, договор действует 75-100 лет. В течении этого времени застройщик ежегодно платит собственнику земельную ренту. Размер земельной ренты колеблется от 3% до 5% от стоимости земельного участка.

Изменились правила регистрации сделок с недвижимостью — Российская газета

Если человек хочет продать свою квартиру, дом или дачу, не вставая с дивана, то с 13 августа 2019 года совершить полностью дистанционную сделку у него уже не получится.

Во вторник вступает в силу закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) при проведении сделок с недвижимостью. Новые правила устанавливают возможность проведения таких сделок только с письменного согласия владельца недвижимости.

«Иными словами, если человек считает возможным проведение сделок с находящейся у него в собственности недвижимостью в электронной форме с использованием ЭП, ему сначала нужно лично прийти в территориальное подразделение Росреестра и выразить свое согласие на проведение сделки в «традиционной» форме. То есть написать заявление о продаже недвижимости, причем — от руки. Тогда при проведении сделки в Единый государственный реестр недвижимости будет внесена специальная отметка. Без личного согласия документы о регистрации перехода права собственности, поданные в электронном виде и заверенные электронной подписью, будут возвращены без рассмотрения», — пояснил «Российской газете» заместитель главы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Павел Чащин.

Напомним, что поправки в федеральный закон о государственной регистрации недвижимости потребовались после распространения нового вида мошенничества с жильем. Злоумышленники использовали возможность дистанционной подачи документов для регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости с помощью поддельных электронных подписей, созданных на имя их владельцев.

Перед оказанием госуслуг граждан хотят идентифици­ровать не только по документам, но и по голосу

Сегодня в России работает около 500 государственных и коммерческих удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязью и создающих сертификаты ЭП. Федеральная кадастровая палата считает, что необходимо усиливать контроль за деятельностью этих центров и устанавливать повышенную ответственность за создание и выдачу сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для получения государственных услуг в электронном виде.

Помимо этого сейчас разрабатываются предложения по доработке дополнительных механизмов аутентификации заявителей при получении электронных госуслуг. В частности, речь идет об идентификации граждан по лицу и голосу.

Частная и кооперативная собственность — основные формы владения недвижимостью в Чехии

318 просмотров ·

В Чехии есть две основные формы владения недвижимостью: частная собственность (osobní vlastnictví, OV) и кооперативная собственность (družstevní vlastnictví, DV).

Частная собственность (osobní vlastnictví) — это вид владения, который наиболее распространен в большинстве стран: физическое или юридическое лицо является полноправным хозяином недвижимости. Запись, подтверждающая право собственности, вносится в земельный кадастр. Чаще всего так оформляются жилые дома на одну семью, а в последнее время и апартаменты. Квартиры в новых кондоминиумах почти всегда находятся в частном владении.

Очевидное преимущество этого вида собственности в том, что он доступен для иностранцев, причем оформить покупку можно как на физическое лицо, так и на фирму, зарегистрированную в Чехии. Кстати, большинство наших соотечественников приобретают недвижимость в Чехии именно через s.r.o. (чешский аналог ООО), так как ипотеку в этой стране россияне могут оформить только на юридическое лицо. Кроме того, банки охотнее выдают кредиты под залог такой недвижимости, чем под залог доли в жилищном кооперативе.

Однако в многоквартирных комплексах часто сохраняется такая схема, как кооперативная собственность (družstevní vlastnictví). Это значит, что недвижимость принадлежит кооперативу жильцов (družstvo). В земельный кадастр не вносятся имена отдельных членов кооператива. Обычно купить квартиру в Чехии в таком доме можно значительно дешевле, чем аналогичную жилплощадь, приобретаемую в частное владение. Но практически всегда в уставе (notárský zápis) сказано, что иностранец не может быть членом кооператива. Часто этот документ также запрещает принимать в кооператив юридические лица.

Кроме низкой стоимости, к преимуществам кооперативной собственности относится высокая скорость оформления. Приобретая недвижимость в частную собственность, покупатель имеет право пользоваться ею только после получения Листа собственности, а этот документ выдается местным органом кадастрового учета через 1–2 месяца после сделки. В квартиру, находящуюся в кооперативной собственности, разрешается въезжать сразу после подписания договора.

Многих потенциальных покупателей интересует, можно ли перевести недвижимость из кооперативной собственности в частную. Такой вариант предусмотрен законодательством, но только при согласии всех членов кооператива. Это не значит, что каждый из них должен стать частным собственником. Возможно, отделится только часть жильцов, а другая часть останется в кооперативе. Необходимо лишь, чтобы никто не возражал против таких изменений.

Получив согласие соседей, нужно внести в земельный кадастр новую запись, свидетельствующую о разделении здания на индивидуальные апартаменты. Потом кооператив должен продать квартиры тем жильцам, которые решили поменять форму собственности. Эти люди становятся полноправными владельцами, поэтому их имена вписываются в земельный кадастр. Процесс перевода собственности в новую форму займет не менее шести месяцев.

Также в Чехии существует вид собственности, подобный британской системе leasehold (владение на правах аренды). В этом случае земельный участок, на котором построена недвижимость, принадлежит государству или муниципалитету, а владелец дома арендует эту землю. Договор долгосрочной аренды отдельно заключается с каждым новым собственником недвижимости. Однако в Чехии мало объектов, имеющих такой статус: в основном, это коттеджи в сельской местности.

Могут ли супруги разделить недвижимость по долям без брачного договора?

Нужно ли соблюдать нотариальную форму договора, приобретая объект недвижимости в браке? Ответ на этот вопрос будет утвердительным, если каждый из супругов решил зафиксировать за собой право на долю в нем. В таком случае Семейный Кодекс будет рассматривать это как элемент брачного договора. Об особенностях таких сделок Домострою рассказали в Управлении Росреестра по Нижегородской области. 

Посмотрите квартиры в новостройках

Семейных Кодекс предполагает, что имущество, приобретенное в браке, является совместно нажитым. Как общую собственность рассматривает и Гражданский Кодекс. Соответствующие нормы части первой статьи 256 ГК РФ вступили в силу с 1 июня 2019 года.

Если же супруги решили установить иной режим своей собственности, то Семейный Кодекс будет расценивать это как брачный договор. Так, может быть установлен режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. В таком случае документ обязательно потребует нотариального заверения.

Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Его также можно заключить как до государственной регистрации брака, так и в любое время после этого. Заключение брачного договора происходит в письменной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Смешанные договоры

Супруги также имеют право заключить так называемый смешанный договор. Он может содержать элементы различных договоров, предусмотренных законом или другими правовыми актами.

Говоря проще, действующее законодательство допускает возможность заключения договора, содержащего одновременно элементы договора купли-продажи и брачного договора или договора участия в долевом строительстве и брачного договора.

Смешанный договор подобного рода потребует обязательного нотариального удостоверения.

Заверить также придется договор купли-продажи или договор участия в долевом строительстве, если супруги решили оформить объект недвижимости, например, как долевую собственность.

Пример:
После приобретения квартиры с использованием средств материнского капитала, родители обязаны начать оформлять ее на своих детей. Допустим, супруги делят объект: один ребенок получает ¼ часть, второй также ¼, а оставшаяся ½ остается у их папы и мамы без определения долей, в совместной собственности. В этом случае форма договора будет ненотариальной, так как супруги свою долю не определили, а значит эта часть осталась в совместной собственности. Если же они решают эту ½ разделить между собой, то это будет рассматриваться как элемент брачного договора, который необходимо заверить нотариально.


Нужно ли включать в договор купли-продажи условия о приобретении имущества супругами в долевую собственность? Должны ли супруги в обязательном порядке составлять брачный договор, чтобы изменить режим совместной собственности? 

На эти вопросы ответила  заместитель руководителя Управления Росреестра по Нижегородской Светлана Балескова.

«Поскольку с 1 июня 2019 условие сделки, согласно которому в отношении имущества, приобретаемого супругами, устанавливается общая долевая собственность, следует толковать исключительно как элемент брачного договора (исходя из буквального значения слов и выражений), считаем, что заключенные с указанной даты и в более поздний период договоры купли-продажи или участия в долевом строительстве, направленные на приобретение объекта недвижимости в долевую собственность супругов, в случае отсутствия брачного договора, подлежат нотариальному удостоверению. Указанная позиция в равной мере применима на случаи приобретения объекта недвижимости с использованием средств материнского капитала».

В управлении также обратили внимание на то, что договоры купли-продажи или договоры участия в долевом строительстве, устанавливающие  режим, отличный от совместной (бездолевой) собственности, не потребуют нотариального удостоверения только если они заключались до 1 июня 2019 года.

Автор: Елена Карал

Глава 11 — Формы собственности

Этот урок основан на предыдущих уроках общественных ассоциаций о создании и управлении общественной ассоциацией. Мы продолжим использовать сокращения и термины, представленные в предыдущих уроках.

Например, «GCA» означает Закон о кондоминиумах штата Джорджия, а «POAA» означает Закон об ассоциации владельцев недвижимости.

При необходимости см. Пояснения в примечаниях к предыдущему уроку.

Давайте начнем с финансовой стороны работы организации HOA или POA.Правильное обращение с деньгами — важная часть хорошего управления.

Советы управляют финансовыми вопросами ассоциации, как и любой другой бизнес, отслеживая поступления (доходы) и исходящие расходы (расходы). Корпорация должна подавать федеральные, государственные и местные налоговые декларации, а также выдавать декларации 1099 и заявления владельцев людям, которые будут использовать эти документы для подачи собственных налоговых деклараций и требования возмещения или принятия обязательств.

Даже когда организация нанимает внешнего бухгалтера для подготовки налоговых форм, правление — или назначенный офис — берет на себя ответственность за текущий учет и управление денежными средствами.

Организации обычно используют один из следующих методов учета.

Метод кассового учета, при котором расходы и выручка учитываются на дату возникновения. Например, если правление заказало новое оборудование для озеленения и оплатило оборудование 12 марта 2019 г., записи будут отражать запись о расходах от 12 марта 2019 г.

Метод учета по методу начисления, при котором операции регистрируются в запланированную дату выплаты или дохода. Например, если платеж по страховому полису подлежит оплате 20 -го мая, но чек не выписан до 20 -го июня, расходы по-прежнему регистрируются в мае как строка кредиторской задолженности.

Последний метод — это гибридный метод учета, который использует комбинацию метода начисления и методов учета по кассовому методу. Большинство организаций используют этот метод, хотя IRS официально не признает гибрид в качестве утвержденного метода учета для налоговой отчетности.

Каждая ассоциация сообщества устанавливает свою собственную политику финансовой отчетности. Однако каждое ТСЖ или доверенное лицо периодически выпускает финансовую отчетность для владельцев и инвесторов. Кредиторы — и некоторые потенциальные покупатели — могут также запросить финансовую отчетность до подтверждения кредитоспособности.

Примеры финансовой отчетности включают годовой бюджет, отчет о прибылях и убытках, отчет о прибылях и убытках и баланс.

Отчеты о прибылях и убытках отражают прибыльность корпорации за определенный период, например месяц, отдельный квартал или финансовый операционный год.

Баланс представляет активы, обязательства и акционерный капитал на определенный момент времени.

Балансовый отчет может быть сформирован в любое время и так часто, как это необходимо, для мониторинга текущего финансового состояния организации или для отображения точной стоимости всех активов, полностью принадлежащих корпорации.

Составление бюджета — очень важная работа для финансового директора и членов правления. Рабочий бюджет определяет решения о расходах и помогает совету устанавливать разумные членские взносы и разовые оценки для капитальных улучшений или штрафов за соблюдение нормативных требований.

Бюджетирование — это процесс предварительного расчета расходов и доходов на весь год. Члены совета директоров рассматривают предыдущий год в качестве основы. Затем они прогнозируют увеличение расходов на коммунальные услуги, решают, нужен ли капитальный ремонт — например, новое ограждение, замена крыши в зданиях общего пользования или ремонт тротуаров и парковок — и пытаются оценить, сколько объектов недвижимости будет продано, что может повлиять на расходы. и доход за двенадцать месяцев.

Бюджет является ориентировочным, и нет никаких юридических требований для подготовки годового бюджета, помимо требования GCA, чтобы предоставить бюджет в пакете полного раскрытия информации во время первой продажи каждой единицы кондоминиума.

Многие ассоциации ежемесячно проверяют бюджет, и правление дает рекомендации, если это оправдано. Бюджеты увеличиваются и уменьшаются в зависимости от реальности. Таким образом, если стихийное бедствие разрушает или серьезно повреждает общественный клуб, корректировка бюджета позволяет финансовым руководителям пересмотреть план, чтобы позволить новые оценки покрыть ремонт или замену в сумме, превышающей любую полученную страховую выплату.

Есть много способов структурировать бюджет, включая бюджетирование с нулевой базой и инкрементное бюджетирование.

Стратегия составления бюджета с нулевой базой означает, что в качестве основы не используются исторические данные, поскольку каждая позиция тщательно исследуется и устанавливается на основе прогнозируемой «необходимости».

План инкрементного бюджетирования использует исторические данные в качестве основы, и каждая отдельная позиция увеличивается постепенно.

Бюджеты включают статьи доходов и расходов. Под активами вы можете найти списки для общих оценок, специальных активов и конкретных сборов и оценок, представляющих доход.Статьи расходов будут включать в себя такие вещи, как:

  • Счета за коммунальные услуги
  • Страхование имущества
  • Ландшафтный дизайн и принадлежности для бассейна
  • Ремонт сантехники в местах общего пользования, краска, инструменты, канцелярские товары и другие операционные расходы
  • Капитальные резервы — депозиты в сберегательный счет для будущих капитальных улучшений
  • Капитальные затраты на улучшение — добавление закрытого входа или бассейна является примером возможностей капитального ремонта.

Прежде чем мы продолжим, вот еще немного информации для не бухгалтеров среди нас.

Капитальные резервы — это деньги, отложенные для будущих улучшений, когда сразу выделить деньги было бы сложно с финансовой точки зрения. Собирая специальные взносы для замены крыши на основе ожидаемого срока службы, и помещая эти деньги на сберегательный счет, владельцы производят серию небольших платежей в течение нескольких лет, и ассоциация заранее готовится к крупным расходам.

В то время как законодательные акты Джорджии не требуют резервного финансирования для ТСЖ и АП, FNMA и FHA требуют «адекватных» резервных фондов до финансирования ссуд кондоминиумов.Общепринятые принципы бухгалтерского учета рекомендуют всем предприятиям регулярно финансировать резервные счета.

Передовой опыт создания планов резервного финансирования включает определение:

  • ожидаемого срока службы каждого основного актива,
  • стоимости замены каждого основного капитала на основе максимального ожидаемого срока службы и
  • общей суммы, которую корпорация должна отложить каждый год для удовлетворения будущих потребностей в капиталовложениях

Предположим, что над общественным центром собраний была установлена ​​новая крыша, и совет ассоциации готовит бюджет.С ожиданием в 10 лет, если не произойдет катастрофы, и будущими расходами в 20 000 долларов, корпорации потребуется ежегодно откладывать 2 000 долларов на замену.

Конечно, некоторые крыши стареют преждевременно, и затраты на замену могут неожиданно возрасти, если возникнет колебание в цепочке поставок строительных материалов, поэтому разумно сократить период «сбережений» и немного увеличить минимальный резерв для укрепления финансового здоровья. и готовность организации.

Создание бюджета является обязанностью правления.Процесс утверждения бюджета четко определен в уставе и договоренностях ассоциации и почти всегда дает владельцам ответственность утверждать или отклонять бюджет.

Большинство подзаконных актов требует, чтобы владельцы утверждали рабочий бюджет, прежде чем правление сможет действовать по нему. Однако, если домовладельцы удовлетворены предложенным бюджетом, они могут не потрудиться явиться на специальное собрание, чтобы отдать свой голос. Фактически это может дать правлению возможность либо принять меры по неутвержденному бюджету, либо отказаться от определенных проектов, поскольку новый бюджет не был принят.

Правления могут работать с членами над изменением формулировки устава, чтобы оговорить, что предлагаемые бюджеты утверждаются владельцем, если не проголосовали против. Это работает намного лучше, чем предыдущая ситуация, потому что все мы знаем, что каждый выражает недовольство проблемой быстрее, чем результат, который делает их очень несчастными. Люди приходят, чтобы проголосовать НЕТ … это просто человеческая природа.

Правильно принятый бюджет снижает юридическую ответственность, обеспечивает мотивацию совета директоров следовать лучшим практикам и сохраняет равную ответственность всех заинтересованных сторон за свою общую собственность.

Как и бюджеты, большинство «юридических» действий, предпринимаемых советами ассоциаций, регулируется конкретными формулировками соглашений и уставов, даже если нет закона или статута Джорджии, который требует или запрещает определенные действия.

Например, в Грузии владельцы кондоминиумов обязаны платить взносы. Судебные прецеденты в судебных процессах Грузии подтверждают право ассоциации оценивать залоговые права и собирать просроченную оценку на основании положений устава и соглашений.

Важно следовать передовой практике при сборе просроченных платежей и начислений.Приемлемый путь к победе в судебном процессе и, в конечном итоге, к получению причитающихся денежных средств:

  • Подать залог
  • Начать судебный процесс
  • Отправить уведомление FiFa владельцу по умолчанию
  • Начать процедуру выкупа в Ассоциации
  • Найти активы владельца, на которые залог за пределами общественной собственности. Другие активы, на которые распространяется залог, включают недвижимость, транспортные средства, плавсредства и все, что может быть арестовано и продано для взыскания долга.

Когда ассоциация выполняет эти пять действий не по порядку или способом, не соответствующим уставу ассоциации сообщества, владельцы могут подать встречный иск.Даже если владелец проиграет свои дела, защита их дела в суде может стоить ассоциации тысячи долларов.

Правления несут ответственность за установление всеобъемлющей политики сбора данных как можно быстрее после того, как они принимают на себя права управления от разработчика. Политика должна быть разработана на основе действующего устава и соглашений, или документы должны быть надлежащим образом изменены до того, как политика вступит в силу.

Эта политика должна включать:

  • Плату за просрочку даты; это может быть что-то вроде «пять дней после установленной даты оценки» или «пени за просрочку платежа будут применяться, если не будут уплачены до пятого числа месяца, следующего за датой отправки первого уведомления по почте. »
  • Размер пени за просрочку платежа. Это может быть фиксированная сумма или процент.
  • Размер процентов будет изменен, если применимо.
  • Дата начисления процентов и способ их расчета. Например, простые проценты, начисляемые ежедневно или ежегодно и т. Д.
  • Дата ускорения
  • Срок проведения оценки
  • Дата отправки извещений владельцам просроченной собственности
  • Порог, который приведет к найму поверенного
  • Дата гонорары адвокатов будут взиматься.

GCA и POAA предусматривают, что гонорары адвокатам подлежат взысканию, при условии, что процедуры оценки и взыскания соответствуют соглашениям и подзаконным актам.

Управление ассоциацией кондоминиумов — сложный процесс. Когда советы директоров стараются убедиться, что политики точно отражают ковенанты, подзаконные акты и законы Джорджии, они снижают юридическую ответственность и, как правило, имеют более высокие показатели соблюдения собственниками.

Какие формы совместной собственности на недвижимость?

Какие формы совместной собственности на недвижимость?

Есть несколько способов владения недвижимостью несколькими владельцами.Эти формы совместной собственности включают в себя общих арендаторов, совместных арендаторов с правом наследования, аренду в целом и общую собственность. Форма совместной собственности указывается в документе на имущество. Важно выбрать правильную форму совместного владения для вашей ситуации.

Обзор совместного владения недвижимостью

Если в документе на недвижимое имущество указано более одного владельца, каждый владелец имеет определенные юридические права на это имущество. Точный характер этих прав зависит от формы совместной собственности.

Если все владельцы являются людьми (то есть не предприятиями или трастами), владельцы могут выбрать, будут ли они владеть титулом в качестве общих арендаторов или совместных арендаторов с правом наследования . Обе эти формы совместной собственности доступны для всех совладельцев, независимо от семейного положения.

Особые формы совместной собственности, доступные только супружеским парам. Права супружеской собственности зависят от того, является ли государство государством общей собственности или государством общего права.

  • Государства с общинной собственностью — В штатах с общинной собственностью, например, Калифорния и Техас, супружеские пары могут владеть титулом как общинная собственность . Как обсуждается ниже, общественная собственность может находиться в собственности с правом наследования или без такового.
  • Штаты общего права (отдельная собственность) — В штатах общего права, таких как Флорида, супруги могут владеть титулом в качестве арендаторов в целом .
Не знаете, какой язык включить? Формы документов, подготовленные нашим программным обеспечением для создания документов, содержат правильный язык для выбранной вами формы совместного владения.Щелкните здесь, чтобы создать свой собственный документ сегодня.

Общая аренда

Общая аренда — это форма совместной собственности без права наследования. Когда несколько владельцев владеют титулом в качестве общих арендаторов, интересы каждого владельца становятся частью его или ее наследственного имущества после смерти. Он не передается автоматически оставшемуся владельцу или владельцам.

Пример. Если Петр и Павел владеют недвижимостью как общие арендаторы и Петр умирает первым, то проценты Петра будут , а не .Вместо этого он перейдет в наследство Питера. Если у Питера есть завещание, интересы Питера перейдут к тому, кто наследует по завещанию Петра. Если у Петра нет завещания, имущество переходит к наследникам Петра в соответствии с законами о наследстве государства, в котором это имущество находится.

Общая аренда — это форма совместной собственности по умолчанию в большинстве штатов. Предполагается, что договор с двумя или более лицами создает общую аренду, если в нем не указано иное. Чтобы избежать каких-либо сомнений, рекомендуется указывать точную форму собственности в акте при передаче собственности.

Общая аренда — хороший выбор, когда стороны не хотят, чтобы оставшиеся владельцы унаследовали долю умершего собственника. Совместное владение недвижимостью гарантирует, что интересы каждого собственника переходят к его или ее наследникам, а не к оставшимся совладельцам. Но поскольку интерес умершего владельца становится частью его или ее имущества, от завещания может потребоваться передать право собственности наследникам умершего владельца.

Примечание: Завещания можно избежать несколькими способами, включая документы о передаче после смерти, документы о пожизненном имуществе, документы леди Берд и документы в трасты.

Совместная аренда с правом наследования

Совместная аренда с правом наследования (иногда обозначаемая аббревиатурой JTWROS) включает в себя право наследования. Это означает, что в случае смерти одного из владельцев имущество автоматически переходит к выжившим владельцам. Право на наследство позволяет избежать завещания в наследство умершего владельца.

Пример: Если Петр и Павел владеют недвижимостью как совместные арендаторы с правом наследования и Питер умирает первым, проценты Петра автоматически переходят к Павлу после смерти Петра.Наследство Петра не требуется. Интерес Петра перейдет к Полу, а не к наследникам Петра, независимо от того, есть ли у Петра завещание. Это фактически лишает наследников Петра наследства в пользу Павла.

Право на выживание сохраняется до тех пор, пока последний выживший владелец не станет владеть всей собственностью. После смерти последнего выжившего владельца может потребоваться завещание для передачи права собственности наследникам этого владельца.

Для совместной аренды традиционно требовалось четыре единиц титула .Это означает, что для существования совместной аренды должно произойти все следующее:

  1. Совместная заинтересованность арендаторов должна начаться одновременно;
  2. Все совместные арендаторы должны получать одинаковые проценты;
  3. Все совместные арендаторы должны получить право собственности в одном документе или другом документе; и
  4. Все совместные арендаторы должны иметь равные права на управление и владение собственностью.

Эти требования выполняются в акте о передаче собственности от правопреемника другим владельцам на специальном языке, необходимом для создания совместной аренды с правом наследования.Если существующий владелец продолжит владеть имуществом после передачи, см. Наше обсуждение Единства правового титула и Strawman Conveyances в нашей статье Как добавить нового владельца в документ о праве собственности на недвижимость для получения дополнительной информации.

Разрыв в любой из четырех единиц собственности может разрушить совместную аренду. Если, например, один из собственников передает свою долю в собственность кому-либо, кроме одного из совладельцев, лицо, получающее имущество от совместного арендатора, становится арендатором совместно с другими владельцами.

Совместная аренда с правом наследования — популярная форма собственности в семье. Иногда родители называют своих детей совместными арендаторами с правом наследования с намерением, чтобы собственность оставалась в семье после смерти каждого ребенка. Это поможет избежать необходимости завещать собственность в наследстве каждого ребенка и сохранить собственность в пределах семейной линии. Но это также приносит пользу последнему выжившему ребенку, за исключением внуков умерших детей.

Примечание: Совместная аренда с правом наследования часто используется в контексте планирования наследственного имущества, чтобы избежать завещания.Когда владелец умирает, удаление его или ее из собственности обычно является простым процессом, который не требует завещания. См. Как удалить умершего собственника из документа о праве собственности на недвижимость для получения дополнительной информации об удалении умершего владельца из титула на собственность.

Общая собственность (только для супружеских пар)

В Соединенных Штатах существует девять штатов с общественной собственностью. Эти штаты, включая Техас и Калифорнию, позволяют супругам владеть титулом в качестве общественной собственности. Эта форма совместной собственности рассматривает супругов как единую экономическую единицу и дает важные налоговые льготы. См. Наши статьи об общественной собственности Техаса и Калифорнии, чтобы получить дополнительную информацию о законах Техаса и Калифорнии об общественной собственности.

Общинная собственность может включать или не включать право на наследство . Право на наследство. означает, что интересы умершего супруга автоматически переходят к пережившему супругу после смерти умершего супруга. Если у супругов нет детей вне брака, они часто захотят включить право на наследство, чтобы избежать завещания.Если у супругов есть другие дети, они могут предпочесть , а не , чтобы включить права на наследство, чтобы интересы каждого супруга могли перейти к его или ее соответствующим детям.

Если супруги намерены создать право на наследство, в документе должен быть указан конкретный язык, необходимый для создания права на наследство. В некоторых штатах, например в Техасе, могут потребоваться дополнительные соглашения для создания прав на выживание.

Необходимо создать документ с правом выживания? Наше программное обеспечение для создания документов позволяет вам выбрать, следует ли включать право на наследство, и создает соответствующий язык на основе вашего выбора. И если собственность находится в штате, который требует, чтобы супруги подписали договор о праве на наследство, наше программное обеспечение создаст договор о праве на наследство в сообществе вместе с документом.

Полная аренда (только для супружеских пар)

Аренда в полном объеме — это особая форма совместной собственности, доступная только супругам в штатах общего права (например, Флорида). Это похоже на совместную аренду, поскольку дает каждому супругу право на наследство. После смерти первого супруга имущество автоматически переходит к оставшемуся в живых супругу.См. Нашу статью об аренде во Флориде для получения дополнительной информации.

Совместная аренда с правом наследования и аренда в целом включают право наследования. Но часто есть и другие преимущества, такие как защита активов, которые делают аренду в целом предпочтительной формой собственности между супругами. По законодательству многих штатов (включая Флориду) судебное решение против одного из супругов не подлежит исполнению в отношении имущества, которое находится в полной собственности на правах аренды. Это защищает имущество от кредиторов одного из супругов.

Брак является важным элементом аренды в целом. Если супруги разводятся, форма совместной собственности переходит в общую аренду. После развода каждый из супругов будет владеть имуществом в качестве общего арендатора с другим супругом.

Большинство поверенных по недвижимости предполагают, что муж и жена намереваются получить право собственности в качестве арендаторов в полном объеме и будут передавать собственность таким образом по умолчанию. Но это может не совпадать с намерениями супружеской пары, особенно если есть дети от предыдущего брака.Поскольку имущество, находящееся в полной аренде, автоматически переходит к пережившему супругу, супруги могут непреднамеренно лишить наследства детей от предыдущего брака.

Записка о поместье

В этой статье речь идет о одновременном владении . Совместное владение означает, что все люди имеют права собственности на собственность одновременно. Еще одна форма совместной собственности — это жилые имения. Но в отличие от одновременного владения пожизненные арендаторы и остальные бенефициары владеют своими долями в разные моменты времени.См. Что такое «Поместье жизни»? Для получения дополнительной информации о поместьях.

типов домовладения — FindLaw

Создано группой юридических писателей и редакторов FindLaw | Последнее обновление март 04, 2020

Когда вы собираетесь купить дом, вы сталкиваетесь с рядом важных выборов: от местоположения до хороших школ и квадратных метров.Один из самых важных вопросов, на который вам нужно сразу ответить, — это то, какой тип домовладения вы хотите иметь. Например, вы хотите иметь единоличное владение или хотите совместно владеть имуществом с другим лицом? Вы хотите иметь безраздельное владение всей недвижимостью?

В этой статье будут рассмотрены различные формы домовладения, включая простую плату, совместную аренду и многое другое.

Простая комиссия

Самая распространенная форма собственности — такса простая абсолютная.Плата за простую форму собственности имеет следующие особенности:

  • Обладатель титула in fee simple имеет полные права владения сейчас и в будущем на бесконечный срок
  • Нет ограничений на его наследуемость
  • Владелец наследства может продать все имущество или любую его часть и распорядиться им по завещанию в момент смерти

Когда приобретается кондоминиум или таунхаус, собственник обычно покупает жилую единицу за простую плату и получает право использовать общественную собственность.Каждая единица имеет свой собственный налоговый счет, документ, закладную и права собственности, но участвует в обслуживании общих частей.

Совместная аренда с правом наследования

При этом типе собственности каждый собственник владеет неделимой долей имущества. Существует право наследования, что означает, что в случае смерти одного из совладельцев выживший владелец или владельцы имеют безраздельное право на все имущество. Это право собственности не является предметом прав наследников умерших совладельцев.

Общая аренда

В праве собственности, удерживаемой как общая аренда, каждый собственник имеет безраздельный интерес во всей собственности. Каждый арендатор имеет право владеть всем имуществом. Нет права на выживание. Каждый арендатор имеет четко выраженную пропорциональную долю владения, которая переходит по наследству. Существует предположение, что передача двух или более лиц является совместной арендой.

Аренда в целом

Это семейное поместье, которое может быть создано только между супружескими парами.Это похоже на совместную аренду, за исключением того, что право на наследство не может быть отменено, так как выход из дома пережившим супругом невозможен.

Во многих штатах существует презумпция того, что аренда в полном объеме возникает при любой передаче мужу и жене. Этот тип титула считается несколько архаичным, и большинство штатов отменили этот тип аренды, предпочитая вместо этого, чтобы пара приобретала право собственности на собственность как совместные арендаторы с правом наследования.

Типы домовладения: сопутствующие ресурсы

Если вы хотите продолжить исследования, можете. Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше:

Нужна помощь в принятии решения, какой тип домовладения лучше всего подходит для вас? Поговорите с юристом

Покупка дома — серьезное мероприятие. Прежде чем поставить подпись на пунктирной линии (десятки и десятки раз), убедитесь, что ваши законные интересы защищены, поговорив с юристом по недвижимости, который может объяснить различные типы домовладения и порекомендовать лучший вариант для вашей конкретной ситуации.

Спасибо за подписку!

Информационный бюллетень FindLaw

Будьте в курсе того, как закон влияет на вашу жизнь

Информационный бюллетень FindLaw

Будьте в курсе того, как закон влияет на вашу жизнь Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться Введите ваш адрес электронной почты:

форм совместной собственности — статьи экзамена на получение лицензии на недвижимость