МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Младший возраст это сколько лет: Статья: Ранний и дошкольный возраст: основные характеристики.

младший школьный возраст — это… Что такое младший школьный возраст?

(англ. midchildhood — среднее детство) — возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В др. странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обучению соответствует 6-11-летний возраст). Как особый период детства М. ш. в. выделился сравнительно недавно, когда в экономически развитых странах основная масса детей стала обучаться в неполной или полной средней школе. Этот период отсутствует у детей, не обучающихся в школе. Не выделяется он и тогда, когда начальное обучение — единственная ступень образования.

В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей деятельностью. Младший школьник переходит от игры к учению как основному способу усвоения человеческого опыта, выраженного в форме научного знания. Будучи переходным, М. ш. в. обладает глубокими потенциальными возможностями физического и духовного развития ребенка.

В этом возрасте происходят существенные изменения в органах и тканях тела. Формируются изгибы позвоночника, хотя окостенение скелета еще не заканчивается. Отсюда большая подвижность и гибкость костей. У младших школьников крепнут мышцы и связки (растет их объем, увеличивается сила). Крупные мышцы развиваются раньше мелких, дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем движения, требующие точности. Интенсивно растет и хорошо снабжается кровью мышца сердца, увеличивается его выносливость. Благодаря сравнительно большому диаметру сонных артерий головной мозг хорошо снабжается кровью, что является важным условием его работоспособности. Наблюдается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя склонность к возбуждению у младших школьников еще велика (непоседливость и некоторые др. черты поведения). Все эти изменения создают благоприятные анатомо-физиологические предпосылки для вхождения ребенка в учебную деятельность, требующую не только умственного напряжения, но и физической выносливости.

Отличие школьного учения от др. видов учебной деятельности состоит в том, что его главной целью является усвоение научных знаний и основ научно-теоретического мышления. В процессе учения ребенок приобретает умение выделять и мысленно удерживать учебные задачи, т. е. образцы того, что нужно усвоить и чем надо овладеть. Он учится выполнять также предметные и умственные

действия, посредством которых происходит полноценное усвоение этих образцов (напр., умение группировать материал, составлять схемы его изложения и т. д.). Младшие школьники учатся прослеживать связи своих действий с получаемыми результатами, а также корректировать свои действия в соответствии с образцами, т. е. овладевают умением контролировать и оценивать собственную учебную работу.

На основе учебной деятельности в М. ш. в. формируются 2 основных психологических новообразования — произвольность психических процессов и внутренний план действий (их выполнение в уме). Решая учебную задачу, уч-ся вынужден, напр., направлять и устойчиво сохранять свое внимание на таком материале, который хотя сам по себе ему и не интересен, но нужен и важен для последующей работы. Так формируется
произвольное
внимание, сознательно концентрируемое на нужном объекте. В процессе учения дети овладевают также приемами произвольного запоминания и воспроизведения, благодаря которым они могут излагать материал выборочно, согласно его смысловым связям и т. п. Решение разнообразных учебных задач требует от детей осознания замысла и целей действий, определения условий и средств их выполнения, умения про себя примеривать возможность их осуществления, т. е. требует внутреннего плана действий.

Произвольность психических функций и внутренний план действий — проявления способности уч-ся к самоорганизации своей деятельности. Эта способность возникает в результате сложного процесса интериоризации внешней организованности поведения ребенка, создаваемой первоначально взрослыми людьми, и особенно учителем, в ходе учебной работы.

В традиционной детской психологии принято было считать, что для детей 6-10 лет характерно лишь наглядно-образное мышление, опирающееся на конкретные представления об окружающих предметах (см. Мышление наглядно-образное). Это справедливо для тех детей, мышление которых формируется при начальном обучении, решающем изолированные эмпирико-прагматические задачи и выключенном из более широкой системы образования. В условиях же современной начальной школы, являющейся лишь 1-й ступенью образования и готовящей к дальнейшей учебной деятельности, у младших школьников, как показывает опыт, обнаруживаются более широкие познавательные возможности. Так, наряду с конкретно-образным мышлением у младших школьников в этих условиях формируются простейшие приемы отвлеченного мышления, вскрывающего причины наблюдаемых явлений и дающего им объяснение. Благодаря учету этого обстоятельства в программах современного начального обучения углублены теоретические компоненты знаний, усвоение которых способствует формированию у детей более широких обобщений, чем в прежней начальной школе. Важное значение в жизни младших школьников приобретают их отношения друг с другом, со взрослыми, с учителями, а также
чувства
, возникающие на основе этих отношений. Особенность эмоций в этом возрасте состоит в том, что они более уравновешены, чем у детей-дошкольников. Младшие школьники начинают различать ситуации, в которых можно или нельзя обнаруживать свои чувства, начинают управлять своим настроением, а порой и скрывать его. Вместе с тем для них характерна эмоциональная впечатлительность и отзывчивость. При формировании качеств личности младшего школьника большую роль играет опыт его коллективной жизни. Его радости и обиды уже связаны с тем, уважают или не уважают его товарищи, доверяют ли ему, ценят ли его силу и ловкость. Правда,
дружба
детей этого возраста чаще всего связана с внешними условиями их жизни (сидят за одной партой, ходят в школу одной дорогой и т. п.). Учитель выступает для младшего школьника непререкаемым образцом действий, суждений и оценок. Младший школьник неосознанно, но прочно усваивает взгляды, оценки и манеру поведения окружающих его людей.

Наряду с учебной деятельностью значительное место в жизни младших школьников занимают игры, особенно игры с правилами. Участие в них способствует формированию у детей произвольности поведения, положительно влияет на физическое и нравственное развитие.


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Консультация (подготовительная группа) по теме: младший возраст

Прогулка зимой — это здорово!

   Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
   Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребенка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его – температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь – ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при «недостаточном» одеянии.
Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо!

Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.

Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки). Представь, какой забавный получится снеговик! Чтобы ему было не скучно, слепите ему подружку. Вообще из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

«Снежная дуэль»

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком на одной стороне, папа на другой. Но, конечно же, победит дружба!

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там маленькое чудо – зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеяло, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделимте кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых – они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснутся.

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно водой! Нам понадобится пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «раз, два, три к елочке (березке, рябинки) беги!»

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые и заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замерзшая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство! А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа) будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем играть веселее.

«Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «ёлочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз … и исчез. Вот чудеса!

«Крутые виражи»

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут не многие. Но зато те, кто удержался – молодцы!

                      Гуляйте и играйте!

Особенности детей младшего возраста | Образовательная социальная сеть

Заиченко Мария Владимировна
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на кризис «трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство и осуществление своих требований. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Задача взрослого – поддержать стремление ребенка к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Надо помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности воспитатель помогает освоить навыки, способы, приемы действий, показывает пример поведения и отношений. Постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей.
К концу младшего дошкольного возраста, начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Учитывая важнейшую роль общения со взрослыми в полноценном развитии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общается с каждым ребенком. Это обязательное условие организации жизни в младшей группе.
На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. Воспитатель привлекает малышей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и имитационным играм, к парным поручениям. Ежедневно в группе организуются разные формы общения детей между собой и разные игровые действия.
В младшем дошкольном возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того, чтобы ребенок много учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться сопереживать самым близким людям.
Воспитатель показывает детям пример гуманного, доброго отношения к окружающим. Помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявления яркого эмоционального состояния людей.
Дети 3 – 4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшие условия их развития. Поэтому, пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получал возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств, предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, творчестве. Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач.
Задачи по воспитанию и обучению младшего дошкольника:
  1. Способствовать адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателями и детьми в группе.
  2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками.
  3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающем мире, учить выделять некоторые особенности предметов на основе сравнения, элементарного анализа.
  4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояния других людей.
  6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогатить опыт игрового общения.
  7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества.  
 

 

 

Периоды детского возраста

В различные периоды детского возраста развитие ребенка имеет количественные и качественные анатомо-физиологические особенности, отличающие его от взрослого человека.

Детство (в медицинском понимании) — это период развития ребенка от рождения до 18 лет, в ходе которого идет становление основных функций органов и систем.

Условно в педиатрии принято различать шесть периодов детского возраста:

1. Новорожденность (с рождения до 28 дней).

2. Грудной (с 28 дней до 1 года).

3. Младенческий, ранний детский, ясельный, преддошкольный (от 1 года до 3 лет).

4. Дошкольный (от 3 до 6-7 лет).

5. Младший школьный (от 7 до 11 лет).

6. Старший школьный (от 12 до 17-18 лет).

В свою очередь, период новорожденное подразделяют на два этапа. Первый этап начинается с перевязки пуповины и длится 168 часов (7 дней), второй этап — с 8-го по 28-й день. На первом этапе (раннем неонатальном) происходит приспособление ребенка к изменившимся условиям среды, затрагивающее все системы и органы. Для обеспечения его жизнедеятельности в этот период прежде всего необходимо становление дыхательной функции. Внутриутробное питание и дыхание плода осуществляются за счет плаценты. После рождения происходит закрытие главных коммуникаций и начинают функционировать малый круг кровообращения, налаживается энтеральное питание молоком матери. С молоком в организм ребенка поступает адекватное количество белков, жиров, углеводов и других веществ, необходимых для роста и развития ребенка. Интенсивно начинает функционировать система пищеварения. Терморегуляция у новорожденного несовершенна и созревает постепенно, что требует в первые дни жизни создания для ребенка особого температурного режима. Физиологические функции организма новорожденного находятся в состоянии неустойчивого равновесия.

В раннем неонатальном периоде возникает целый ряд явлений, называемых кризами новорожденного, которые существенно влияют на состояние и даже выживаемость ребенка. Это, в первую очередь, гормональный криз из-за нарушений взаимоотношений между эндокринным аппаратом матери и ребенка после родового стресса. Он проявляется катаром кожи, желтухой, мочекислым инфарктом, потерей массы тела и др.

На 3-4-й день после рождения отпадает остаток пуповины, а к 6-7-му дню происходит стабилизация всех параметров жизнедеятельности, и ребенка выписывают из роддома домой. Длительность становления функции приспособления к домашним условиям занимает 1 месяц. Учитывая важность этого периода, медицинскому работнику необходимо контролировать (один раз в неделю) состояние новорожденного, оценивая его физическое, нервно-психическое развитие, характер питания и функцию жизненно важных органов. В период грудного возраста у ребенка интенсивно развиваются органы и системы, в связи с этим растет потребность в строительном и энергетическом материале. Количество грудного молока, потребляемое ребенком, постепенно увеличивается. Достаточность потребления молока контролируется ежемесячной прибавкой массы тела ребенка. Система пищеварения грудного ребенка максимально приспособлена к усвоению материнского молока. В настоящее время сложилась четкая концепция естественного, смешанного и искусственного вскармливания.

По мере роста ребенка происходит совершенствование центральной нервной системы, критерием оценки которой является становление статических и моторных функций, а также развитие второй сигнальной системы.

Прорезывание зубов обычно происходит после 6 месяцев, а к году жевательный аппарат ребенка готов к смене характера питании (введение в рацион каш, овощей, мяса).

После первого года жизни наступает период, который в педиатрии имеет несколько названий: младенческий, ранний детский, дошкольный, ясельный возраст. Продолжается этот возраст до трех лет. В этот период ребенок отвыкает от грудного молока, его рацион все больше пополняется разнообразными продуктами питания.

К году ребенок обычно знает около 10 слов и хорошо владеет сенсорной речью, статомоторными функциями. К трем годам большинство детей значительно пополняют свой словарный запас, овладевают фразовой речью, в которой появляются личные местоимения. Совершенствуется координация моторной деятельности, ребенок начинает рисовать, различать цвета.

После трех лет ребенок вступает в дошкольный период, начинает осознавать себя личностью. Это определяет особенности поведения. В этот период должно быть начато воспитание ребенка как личности, с учетом половой принадлежности. На этом этапе происходит дальнейшее совершенствование координации движений, что очень важно для подготовки ребенка к школьному обучению.

Все анатомо-физиологические параметры органов и систем ребенка приближаются в своем формировании к взрослому человеку в следующем возрастном периоде — младшем школьном. Ребенок начинает осваивать школьную программу, учиться взаимоотношению со сверстниками и взрослыми людьми. К концу этого периода (к 11 годам) завершается смена молочных зубов на постоянные.

Старший школьный, или подростковый (от 11-12 до 18 лет), возраст характеризуется прежде всего половым созреванием. Происходит окончательное формирование основных систем, в том числе ЦНС и эндокринной.

Физическое и нервно-психическое развитие ребенка во многом определяется окружением (родителями, родственниками, друзьями, школьным коллективом, педагогами).

Для каждого ребенка характерны индивидуальные темпы биологического развития. Биологический возраст часто не совпадает с календарным возрастом ребенка, (Поэтому при его определении оценивают признаки, характеризующие биологическую зрелость тех или иных процессов, органов и систем ребенка. Например, о биологическом возрасте новорожденного судят по степени развития рефлексов, в более старшем возрасте биологический возраст определяют по двигательным навыкам, а у детей старшего школьного возраста — по развитию вторичных половых признаков.

О возрастных группах в педиатрии.

В педиатрии принято разделять пациентов по возрасту. Такое разделение помогает врачам и медсестрам принимать правильные решения о состоянии маленьких пациентов, ведь  поведение ребенка и симптомы болезни могут значительно отличаться у детей различных  возрастов. Система градации детей по возрасту используется зарубежными и отечественными педиатрами может помочь и родителям лучше понять психофизиологические потребности своего ребенка.

Возрастная группа до 1 года – Младенцы (Infants)

  • Младенцы предпочитают питание и сон по расписанию.
  • Сосание соски, пеленание и разговоры, как правило, успокаивают ребенка.
  • Младенцам не требуется излишнее внимание, большую часть времени они или спят или едят.
  • Яркая игрушка, мобильный телефон или знакомое лицо легко обрадуют младенца.

Возрастная группа от 1 года до 3 лет – Ясельный возраст (Toddlers)

  •  Игры чрезвычайно важны в этом возрасте.
  • Дети ясельного возраста обычно боятся незнакомых людей, предметов и новую обстановку.
  •  Дети не способны понять многие жизненные ситуации и концепции, например смерть и время.
  • При разлуке с родителями дети проходят три фазы психологического кризиса — протест, ярость и отрицание.

Возрастная группа от 3 до 5 лет – Ранний дошкольный возраст (Pre-school child)

  • Не рекомендуется стыдить и ругать и детей в качестве наказания за проступки в этом возрасте.
  • Ранние дошкольники задают очень много вопросов, родителям следует, по-возможности, отвечать на них.
  • В этом возрасте у детей чрезвычайно развита потребность изучения окружающего мира, они хотят видеть, чувствовать запахи и вкусы, осязать.
  • Также, в раннем дошкольном  возрасте у детей обострена боязнь ран, травм и прочих телесных повреждений

Возрастная группа от 6 до 12 лет — Школьно-дошкольный возраст (School child)

  • В этом возрасте дети начинают чувствовать удовлетворение от завершенных ими дел и задач.
  • Приходит понимание связей между различными событиями и явлениями в окружающем мире.
  • В этом возрасте детям нравятся компьютерные и видеоигры, планшеты, телефоны.
  • Детям нравится быть героями, помогать окружающим и контролировать окружающий их мир.

Возрастная группа от 12 до 18 лет – Подростковый возраст (Adolescents)

  • Чрезвычайно озабочены мнением сверстников о своём внешнем виде
  • Способны мыслить абстрактно и строить планы на будущее
  • В этом возрасте чрезвычайно важен контакт родителей/наставников/учителей с подростком
  • Подросткам свойственна замкнутость в случае если не создана комфортная атмосфера доверия между ними и окружающим миром.

Дошкольный возраст – что это такое и как он проявляется?

Приветствую всех! Что такое дошкольный возраст – это период, во время которого происходит приобретение и организация чувственного опыта ребенка. Постигаются особые формы воспитания и мышления, присущих человеку, стремительное развитие воображения, зарождение собственного внимания и осмысления.

Развитие ребенка дошкольного возраста происходит посредством обучения и воспитательной работы.

Особенности развития детей дошкольного возраста

Развитие детей дошкольников ориентируется от 3 до 7 лет и называется период дошкольного развития.

Младший дошкольный возраст: особенности и проявление у ребенка

Младший дошкольный возраст: особенности и проявление у ребенка

Возрастные периоды дошкольного возраста:

  • Младший дошкольный возраст с трех до четырех лет.
  • Средний дошкольный возраст с четырех до пяти лет.
  • Старший дошкольный возраст с пяти до семи лет.

Данные возрастные периоды связаны с общим развитием малыша, содействуя его созреванию, как личности. Благодаря взрослым, ребенок наполняется жизненным опытом. Происходит закладка фундамента для более подходящей адаптации в социальной компетентности, как и развитие школьной зрелости.

Появляются определенные моменты, удовлетворяющие физические, психические и социальные процессы дошкольника. К психологическим особенностям дошкольного возраста можно отнести расширение круга знакомств ребенка. Наблюдаются осложнения видов деятельности по содержанию и форме, возникает развитие интеллектуальной активности, улучшаются самостоятельные действия, меняется взаимодействие малыша со взрослым человеком, формируя детскую группу со своей субкультурой.

Социальная ситуация развития для детей

Младший дошкольный возраст: особенности и проявление у ребенка

Младший дошкольный возраст: особенности и проявление у ребенка

У ребенка в дошкольном возрасте наблюдается расторжение деятельности между чадом и взрослыми. Для ребенка общение со сверстниками становится приоритетным. Их общение основывается на играх. Проявляя копирование поступков взрослых людей, желая быстрее повзрослеть. Благодаря такому взаимодействию с окружающими, чадо познает новые отношения в социуме.

Ведущая деятельность

Дошкольная деятельность у малыша проявляется по собственной инициативе или просьбе взрослых людей. Игры, творчество и иная деятельность эмоционально насыщает ребенка, предоставляя ему возможность развить воображение, в том числе приспособиться к жизненным реальностям. Взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми имеют в своей основе интимно-личностный характер – привязанность, симпатию, любовь.

Данный период времени отвечает за формирование личности, улучшая речь малыша, обогащая его словарный запас, формируя физическое состояние и расширяя жизненный кругозор. Важной особенностью в развитии дошкольника можно отнести неспециализированный характер получения знаний, действий и способностей. Малыш становится взрослой личностью, приобретая необходимые навыки для жизни.

Фундаментальной деятельностью в данном периоде времени является ролевая игра. С помощью нее устанавливается место ребенка в обществе и восприятие окружающего мира. При помощи ролевой игры формируется и укрепляется психическое состояние ребенка. Игра социализирует дошкольника, помогая освоиться в обществе и наработать опыт межличностных отношений.

Психические новообразования

Необходимо знать, что не все развитие ребенка в период дошкольного возраста полезно для настоящего и его будущего.

  1. К первому периоду можно отнести познание мира через образные формы, выражающиеся в предметной деятельности, сюжетно-ролевой игре, рисовании, и других видах, построенных на восприятии, наглядно-образном мышлении, воображении и постоянном их усовершенствовании. Представленные виды деятельности наполняют малыша знаниями о внешних ориентирах, составлениям тех или иных действий, способствуя моделированию решений над жизненными заданиями, развивая творческие способности.
  2. Вторым важным моментом в дошкольном возрасте стоит считать развитие моральных чувств малыша с родителями и родственниками, постепенно расширяя знакомства. Дошкольники обучаются сопереживанию, выражению симпатии, привязанности, уважению прав и своеобразности окружающих, дружбе. Происходит формирование чувствительности, отзывчивости, как важных базовых качеств, чувства причастности себя к обществу. Заложенные в этом возрасте качества укореняются в человеке и сохраняются на всю оставшуюся жизнь.

Построение личности основывается на творческих способностях и моральных качествах.

Физическое развитие

Младший дошкольный возраст: особенности и проявление у ребенка

Младший дошкольный возраст: особенности и проявление у ребенка

Младшие дошкольники и их возраст считается основным периодом увеличения роста, и в то же время сохранении веса. Наблюдаются значительные удлинения конечностей, видоизменения в контуре лица, выпадают молочные зубы и вырастают постоянные.

Основной этап роста у мальчика начинается с 4 летнего возраста, а девочки начинают расти после достижения 6 летнего возраста. Благодаря росту нижних конечностей увеличивается общая длина тела. В период возраста от 3 до 5 лет можно наблюдать значительное увеличение веса тела.

Голова до 5 летнего возраста увеличивается на 1 сантиметр в год, а после достижения 5 летнего возраста увеличение составляет на 0.5 сантиметра в течение года.

На 1.5 сантиметра в год можно наблюдать увеличение объема груди.

Очень важно в этот период времени следить за развитием еще неокрепшего тела ребенка, иначе велик риск развития искривления позвоночника.

Очень важно обращать внимание на дошкольный период времени и знать наверняка сколько он длится. Ведь именно в этот промежуток дети активно познают мир, накапливают информацию и формируют психическое состояние. Если у вас имеются дополнения по теме, поделитесь ими в комментариях.

Возрастные периоды развития человека их признаки, характеристика (Таблица)

Признаки возрастного периода

Социальная ситуация развития

Характеристика ведущей деятельности

Кризисные проявления

Основные новообразования

Характеристика познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер развития

Особенности поведения и ведущие направленности жизнедеятельности.

Период новорожденности (1-2 месяца)

Адаптация ребенка к новым, внеутробным условиям жизни.

Полная биологическая зависимость от матери.

Кризис новорожденности. Признаки: потеря в весе.

Комплекс оживления

Первые мгновений общения с матерью, заложение фундамента «симпатий и антипатий» .

Незначительно различие сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность, установление эмоциональной связи с матерью.

Период младенческого возраста (от 2-х месяцев до 1 года)

Психика ребенка развивается в результате совместной деятельности ребенка и матери/отца.

Неразрывная связь ребенка со взрослым. Ситуация “МЫ”

Непосредственно-эмоциональное общение, или ситуативно-личностное общение со взрослыми.

Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполнять его желания.

Ходьба или попытки ходьбы и первые слова. Потребность в общении со взрослым. Диффер. ощущения и эмоциональные состояния. Восприятие объектов. Автономная речь. Нач. формы наглядно-действенного мышления. Кратковрем. фиксация на объектах (непроизвольное внимание)

Основывается на потребности общения со взрослыми. Процесс общения становится более эмоционален. Предметно-познавательная деятельность. Манипуляция с предметами. Логика многозначна и ситуативна.

Действия с предметами.

Период раннего детства (1—3 года)

Единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру. Поведение ребенка ситуативно.

Сотрудничество со взрослым Ситуация “РЕБЕНОК — ПРЕДМЕТ — ВЗРОСЛЫЙ”. Познание мира окружающих вещей.

Предметно-манипулятивная деятельность.

Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Упрямство, строптивость, своеволие, симптом обесценивания.

Речь и наглядно-действенное мышление. Сознание «Я сам». Возникает игра с сюжетом.

«Аффективное восприятие объектов и ситуаций. Наглядно-действ. мышление. Формирование внутреннего плана действий. Узнавание и воспроизведение. Непроизвольное внимание. Эмоциональная завышенная самооценка.

Способность к передвижению. Способность ориентироваться в пространстве. Благодаря этому возможность изучит большее количество окружающих вещей.

Период дошкольного возраста (3—7 лет)

Познание мира человеческих отношений. Творчество. Первоначальное становление личности.

Отделение ребенка от взрослого. Две системы социальных отношений: “ребенок — взрослый” и “ребенок — дети”. Имитация мира челов. отношений.

Сюжетно-ролевая игра.

Поведение теряет детскую непосредственность. Манерничанье, паясничанье, кривляние. Появление оспаривания выполнять родительскую просьбу, отказ от привычных дел и обязанностей. Демонстративная «взрослость».

Потребность в общест.-значимой и обществ.-оцениваемой деятельности. Творчество.

Соподчинение мотивов. Самосознание. Правильная речь. Развитая непроизвольная память, начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анализирующее восприятие. Наглядно-образное мышление, в конце периода — переход к словестному мышлению.

Игра.

Младший школьный возраст (7—11 лет)

Начало школьной жизни, с преобретанием соответствующей позиции, мотивации, обязанностей.

Переход от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Социальный статус школьника.

Учебная деятельность.

«Я сам» в социальном смысле. Глубокий мотивац. кризис, когда мотивация, связанная с занятием новой соц. позиции исчерпана (учеба превратилась в житейскую обязанность), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют. Снижение продуктивности и способности к учебе. Негативизм.

Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия. Чувство компетентности.

Внутренняя позиция школьника, учебная мотивация. Теоретическое мышление. Анализирующие восприятие. Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появление внутренней жизни.

«Школьная жизнь». Учеба.

Период подросткового возраста (11—15 лет)

Переход от детства к взрослости. Половое созревание.

Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование.

Интимно-личност. общение в процессе обучения и организац.-трудовой деятельности.

Становление человека как субъекта собственного развития.

Чувство «взрослости». (младший подростковый возраст) Самооценка. «Я-концепция»(старший подростковый возраст).

Теоретич. рефлекс. мышление. Интеллектуализация воспр. и памяти. Личностная рефликсия. Гипертрофир. потребность в общении со сверстниками.

Стремление подростка занять положение в группе свертсников.

Старший школьный возраст или ранняя юность (15—17 лет)

Переход к самостоятельной взрослой жизни. Стабилизация личности.

Первоначальный выбор жизненного пути.

Учебно-профессиональная деятельность.

Страх ошибок в выборе жизненного пути. Жизнь настоящим, смутное представление будущего. Ответственность за свой выбор перед собой и близкими. Философская интоксикация сознания, оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции.

Мировоззрение. Профессиональное самоопределение. Идеалы. Идентичность.

Дифференциация способностей. Ориентация на будущее. Нравств. устойчивость поведения. Формально-логическое, формально-операц. мышление. Совершенствуется владение сложными интеллект. операциями анализа, синтеза, теоретич. обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства. эмоцион. восприимчивость часто сочетается с категоричностью и прямолинейностью юношеских оценок окружающего.

Учебно-проф. деятельность.

Период юнности (от 17 до 20 лет)

Первый период взрослой, самостоятельной жизни.

Выбор жизненного пути. Уход из родит. дома.

Учебная, служба в армии или поиск работы.

Окончательное самоопределение.

Реализация жизн. планов или поиск себя.

Три варианта нарправленности: учеба в ВУЗе, поиск работы или служба в армии.

Период молодости (от 20 до 30 лет)

Осуществ. жизненных целей. Расцвет любви и дружбы.

Выбор спутника жизни и создание семьи. Овладение выбранной профессией.

Труд.

Представления о жизни, сложившиеся между 20 и 30 годами, не удовлетворяют человека. Происходит переоценка ценностей, критический пересмотр своего Я.

Семейные отношения и чувство проф. компетентности. Рождение детей.

Осознание своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов; целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа. Развиваются теорет. мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качеств. изменения в познавательных возможностях. Реальный «Я» — образ.

Поиск партнера. Создание семьи, проф. рост. Человек более-менее прочно утверждается во взрослой жизни.

Период зрелости (от 30 до 60—70 лет)

Человек должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить жизн. предназначение.

Реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в проф. деятельности и семейных отношений. Осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед др. людьми.

Труд. Творческий труд.

Проблема убывающих физ. сил, привлекательности– жестокий удар по самооценке и Я-концепции, изменяются соц. ожидания. Пришло время оправдывать надежды общества и создать какой-то социально значимый продукт, матер. или духовный, иначе общество переносит свои ожидания на представителей более молодого поколения.

Продуктивность в проф. плане и в плане воспитания следующего поколения.

Совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функц. уровня отдельных функций и познавательных процессов. Обобщение на словесном материале. Способность самому ставить проблемы, достойные иногда усилий многих поколений Совершенствование проф. памяти.

Расцвет деятельности, передача опыта младшим поколениям.

Поздняя зрелость или старость (после 60—70 лет)

Заключительный период жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизн. цикла.

Смена обществ. позиции, с выход на пенсию и удаление от активного участия в производительном труде. Отношения с родственниками. Стремление воспитывать, подготовить себе «достойную замену» на работе

Если пожилой человек стремится сохранить себя как личность, то в этом случае в качестве ведущей деятельности в старости можно рассматривать структуризацию и передачу опыта, наставничество молодых. Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел

Встает ряд вопросов связанных со смертью. Отношение к ней зависит от направленности личности. Генодистическое –быстро заканчивают сущ, эгоистическое – интенсивное старение, доживание, духовно-нравственное – созраняется содержание жизни.

Принятие своей жизни.

Жизненная мудрость.

Счастливая старость.

Интегрированность, цельность.

Снижение психич. тонуса, силы и подвижности. Возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов. Основным типом памяти становится логическая. Появляется выраженная озабоченность – не вполне осознаваемое состояние. Озабоченность собственным здоровьем, полит. и эконом. положением в стране, будущим детей и внуков – в целом все понемногу. Хроническая озабоченность помогает старым людям выработать тактику сбережения усилий и тем самым избежать фрустраций.

Другим хар-ным эмоциональным переживанием пожилых людей является возрастно-ситуативная депрессия при отсутствии жалоб на это состояние. Депрессия проявляется в ослаблении аффективного тонуса и живости.

На пороге старости человек решает для себя вопрос: пытаться ему сохранить старые и создавать новые соц. связи или перейти к жизни в кругу интересов близких и своих собственных проблем, перейти к жизни индивидуальной. Этот выбор определяет стратегию адаптации – сохранение себя как личности (поддержание и развитие соц. связей) или сохранение себя как индивида.

Толстикова Т.А. — Спецкурс «Социальная жизнь» 1 часть (Блок 3) — Толстикова Т.А. — Авторские страницы — Материалы

Блок 3
Элементы красоты

Внешний вид

Объекты обучения


Изучив этот блок, вы должны понять, что отношение людей к человеку зависит от многих вещи: его возраст, тело, ум, манеры, поведение, способности, характер и внешность.
«Сколько тебе лет?» Это простой вопрос, и обычно на него есть простой ответ: «шестнадцать лет», «двадцать лет», «пятьдесят пять» и т. Д.Но если кого-то описывают как молодого, среднего или старого, то сколько лет этому человеку? Это сложно узнать, потому что это слова, которые имеют разное значение для разных людей. За исключением слова подросток, которое описывает человека, возраст которого заканчивается на слог «подросток» (например, четырнадцать, пятнадцать или шестнадцать), слова, описывающие возраст, не являются точными. Когда, например, ребенок перестает называться младенцем и становится маленьким ребенком? Когда мальчик становится молодым человеком, а маленькая девочка — молодой женщиной? В каком возрасте начинается средний возраст? Когда вы называете пожилым, а не просто старым? В каком возрасте человек становится взрослым? В некоторых странах это происходит, когда правительство заявляет, что человек достаточно взрослый, чтобы голосовать.Неужели в этом разница между ребенком и взрослым? Ответы на эти вопросы частично зависят от того, сколько вам лет. Есть пословица, что старость всегда на десять лет старше вас. Если вам пятнадцать, то вы думаете, что кому-то двадцать пять лет. В тридцать — сорок кажется старым. Если вам семьдесят, то вы, вероятно, думаете, что кому-то восемьдесят лет. Недавний опрос показал, что в старой поговорке есть доля правды. Спрашивали людей. «Что такое средний возраст?» Те, кому за двадцать, обычно отвечали: «От тридцати пяти до пятидесяти», а люди в возрасте от тридцати лет отвечали: «От сорока пяти до шестидесяти.»

Словарный запас


Пример 1 Прочтите и переведите текст, используя словарь, если необходимо.

Пример 2 Найдите в тексте английские эквиваленты следующих слов:

описывать, среднего возраста, подросток, малыш, ребенок, взрослый, молодая женщина (мужчина), голосовать, зависеть от, сколько вам лет, правительство, недавний опрос

Пример 3 Сопоставьте следующие слова и словосочетания в соответствии с их значением :

подросток
средний возраст
ребенок
ребенок
взрослый
человек, достаточно взрослый, чтобы голосовать, жениться
молодой человек
очень маленький ребенок
человек от 13 до 19 лет возраст
период между молодостью и старостью

Исх.4 Какое лишнее слово?

а) тихий — верный — ответственный — искренний — молодой;

б) широкий — узкий — высокий — низкий — средний возраст;

в) красивый — красивый — красивый — красивый — некрасивый;

г) мужчина — женщина — ребенок — младенец — девочка — сын

Упражнения на понимание


Пр. 1 Решите, верны ли эти утверждения или нет:

1. Когда людей спрашивают об их возрасте, они обычно отвечают числом.

2. Если кто-то говорит вам, что он или она среднего возраста, вы знаете точный возраст этого человека.

3. Можно позвонить подростку двенадцати годам.

4. Существует точный возраст, когда ребенок становится маленьким.

5. Некоторые правительства говорят, что взрослый — это человек, который может голосовать.

6. Когда вы становитесь старше, ваши представления о наступлении среднего возраста меняются.

Пр. 2 Подумайте о

1.Какие радости и проблемы есть у каждого возраста?

2. Довольны ли вы своим нынешним возрастом?

3. Как вы относитесь к старению?

4. Насколько важен возраст? В браке? В работе?


Насколько важна ваша внешность? Хотя все хотят быть красивыми, всегда ли красивые люди счастливее? Например, быть действительно красивой женщиной должно быть проблемой, потому что некоторым мужчинам может быть больше интересно смотреть на вас, чем разговаривать с вами.Они думают о вас как о картинке, а не как о человеке. Есть также люди, которые считают, что исключительно красивые женщины и особенно красивые мужчины глупы. Они считают, что умными могут быть только непривлекательные люди.

С другой стороны, никто не хочет быть действительно уродливым и иметь лицо, на которое даже ваша мать не хочет смотреть; и никто не хочет быть простым, то есть не быть ни привлекательным, ни непривлекательным, и иметь лицо, о котором легко забыть.

Быть привлекательным — это все равно что быть богатым — это может помочь вам обрести счастье, но не всегда делает вас счастливым.Так что, возможно, лучше всего не слишком беспокоиться о том, как ты выглядишь, а просто постараться быть интересным человеком. У интересных людей есть интересные лица, а интересные лица почти всегда привлекательны.

A. Решите, являются ли эти утверждения истинными (T), ложными (F) или невозможными (IK) в соответствии с отрывком

1. Каждый хочет быть привлекательным.

2. Несчастны самые красивые люди.

3. Никто не любит разговаривать с очень красивой женщиной.

4. Некоторые думают, что красивые мужчины неразумны.

5. Привлекательные мужчины и женщины обычно умны.

6. Уродливые люди не счастливые люди.

7. Простое лицо легко забыть.

8. Не много интересных людей тоже привлекательны.

B. Посмотрите на эти распространенные английские выражения и решите, согласны ли вы с ними.

а) Ваше лицо — это ваше состояние.

б) Красота в глазах смотрящего (т.е., смотрящий).

C. Сопоставьте пословицы по их значению:

Красавица и чудовище
Красота по коже
Красота в глазах смотрящего
Спящая красавица
Вот и вся красота
спящая красавица
в этом то вся прелесть
наружность обманчива
не по хорошему мил, а по милу хорош
красавица и чудовище

Задания


Пр.1 Прочтите текст и при необходимости переведите с помощью словаря

Большинство людей полагают, что красивая внешность — это пропуск к счастью, верный соблазн для мистера Райт. Но нет, говорят самые красивые женщины Британии (когда машины едут по бордюрам, а мужчины сталкиваются с фонарными столбами позади них) — быть красивыми действительно сложно …

Все маленькие девочки объединяет одно стремление: желание вырасти и стать хорошенький. Даже дети, выросшие в смелом новом постфеминистском обществе с равными возможностями, воспринимают привлекательность как высшее отличие в жизни — как еще вы можете объяснить продолжающийся коммерческий успех Синди и Барби после многих лет на полках магазинов игрушек?

Когда Мэнди Смит было шесть лет, она разделяла ту же мечту, что и любая другая девочка ее поколения, каждого поколения:

«Я хотела вырасти самой красивой девочкой в ​​мире.У меня была фантазия, что я Мисс мира, я ходила к бабушке, чтобы посмотреть конкурс по телевизору, и она наряжала меня в старую занавеску и увенчала меня кусочком мишуры, а я ходил по гостиной делая вид, что я победитель ».

Что отличает Мэнди Смит от миллионов других шестилетних детей, которые мечтают стать самой красивой девочкой в ​​мире, так это то, что к 14 годам она была ходячей куклой — может, не Мисс Мира, но идеальной Барби. детка.

И этот опыт дал ей в 26 лет, после 12 лет эмоциональной боли и психологического стресса, уверенность в одном: жизнь была бы легче и счастливее, если бы ее мечта не сбылась.

‘Никто никогда не говорит о притеснении красоты. Никто никогда не верит, что у красивой внешности может быть обратная сторона. На днях я разговаривал со своей подругой — умной, независимой женщиной с успешной карьерой — у которой только что родилась девочка, и она сказала: «Я хочу для нее только одно — чтобы она была красивой.Если вы красивы, у вас все получится; ты на полпути. «Я ничего не сказал в то время, но ушел, задаваясь вопросом, имеет ли она хоть какое-то представление о том, чего она желает своей дочери», — говорит Мэнди.

Как феи, собравшиеся на крестинах принцессы Авроры в Спящая красавица, поколение за поколением женщины, кажется, все еще верят, что самый ценный подарок в жизни для девушки — это красивая внешность. Но разве это не так? Приносит ли красота с собой награды, которые вы себе представляли в детстве — успех, счастье и красивого принца «Или это, скорее, чем подарок, отравленная чаша?»

Оглядываясь на парламент или высшие эшелоны британского бизнеса, может показаться, что симпатичные женщины редко бывают на вершине.Внешний вид может помочь вам получить определенную профессию, но не поможет вам добиться успеха в профессиональном плане.

«Быть ​​красивой может быть проклятием»


Лис Хауэлл, директор программ UK Living, считает, что величайшее британское предубеждение против явно красивой внешности. Британцам очень трудно согласиться с тем, что красивая женщина может быть умной или талантливой. Я думаю, это связано с временами нашего общества, когда у вас была карьера, когда вы не могли найти мужчину.Если бы вы были красивыми, какого черта вы делали на рабочем месте? Вдобавок к этому мы развили своего рода перевернутый снобизм, потому что, хотя мы лидировали в образовании женщин, образованной англичанке было важно держать красоту в страхе; стереотип о голубых чулках сохраняется и сегодня. Среди определенного класса женщин определенных профессий существует очень реальное предубеждение относительно очевидной красивой внешности: женщины, которые придерживаются философии «Я настолько умен, что мне не нужно мыть волосы, наносить макияж или беспокоиться о вообще моя внешность.«Те женщины, многие из которых сейчас очень влиятельны, считают женщин, которые действительно заботятся о том, как они выглядят, банальными и несущественными. Думаю, вы могли бы обвинить королевскую семью в том же предубеждении в отношении принцессы Дианы. Они предположили, что она была хорошенькой. что она была глупой. На самом деле, в первые дни замужества с Чарльзом она тоже считала себя глупой, хотя на самом деле, как мы все теперь знаем, она совсем не такая ».

Таким образом, вместо легендарного стеклянного потолка к зеркальному потолку сталкивается откровенно красивая женщина — если отраженное назад изображение будет слишком привлекательным, она вряд ли будет прогрессировать.

Пр. 2 вопросов на понимание текста:

1. Что общего у всех маленьких девочек?

2. Мечтала ли Мэнди о том же, что и все остальные девушки ее поколения?

3. От какого давления красивости страдала Мэнди?

4. Верят ли люди, что у красивой внешности может быть обратная сторона?

5. Считаете ли вы, что самый ценный подарок в жизни для девушки — это красивая внешность?

6.Приносит ли красота успех, счастье и красивого принца?

7. Признают ли британцы, что красивая женщина может быть умной или талантливой?

8. Сохраняется ли сегодня стереотип о голубых чулках?

Назначение


Пр. 3 Выскажите свое мнение о проблеме, укажите свои причины

Люди не могут приравнять красоту к уму

Эва Льюис , 48, редактор журнала Tatler, известная красавица 70-х работал психологом-маркетологом в большом рекламном агентстве.

«Моя работа и моя внешность несовместимы. У меня были трудные времена. Я много работал, я столкнулся с мужским антагонизмом, и мне пришлось подавить свою личность. Я заметил, что все самое интересное было у администратора, который всегда смеялся и улыбался в окружении мужчин. Так что я бросил психологию и стал администратором

«Я прекрасно провел время: меня каждый день водили обедать, мужчины приносили мне цветы и шоколадные конфеты, и чем легкомысленнее и банальнее я был, тем больше они мной восхищались. .Я помню, как этот забавный человечек оставил мне цветы и сказал: «Я бы и не подумал пригласить тебя на свидание, но ты самая прекрасная вещь, которую я когда-либо видел».

‘Красивые женщины отвлекаются. Я хотел отвлечься, согласиться с этим, но, возможно, сейчас меня действительно возмущает то, как британцы могут ценить красивую внешность только в тех ситуациях, когда они считают ее уместной — в моем случае это было за стойкой администратора, хотя это может быть театр, моделирование или телевидение. Но они не могут приравнивать красоту к уму.Это сочетание пугает и угрожает людям », — говорит Ева.

Пр. 4 Обобщите различия в понимании привлекательности мужчинами и женщинами. Высказывайте свои собственные идеи.

Пр. 5 Что вы замечаете в первую очередь в человеке, когда встречаетесь с ним в первый раз?

Пр. 6 Обсудите вопросы:

1. В чем проблема с оценкой людей по первому впечатлению?

2.Какие стереотипные образы есть у некоторых англичан? А русские?

3. Часто ли мы виноваты в оценке людей по их внешнему виду?

Пр. 7 Прочтите и обсудите текст

Дениз Кингсмилл , 48 лет, партнер адвокатов Дентон Холл, знает, что физическая привлекательность для серьезных деловых женщин — палка о двух концах. «Хотя мне и в голову не приходило говорить, что я красивая, я понимаю, что привлекательным женщинам в бизнесе следует быть осторожными.Я дошел до стадии, когда мои коллеги теперь не будут смотреть на меня как на доступную женщину, возможность — они знают, что это было бы крайне глупо. Но на определенном этапе они этого не сделали — когда ваша молодость делает вас очевидно доступным и, надеюсь, уступчивым, я думаю, мне помог тот факт, что я очень высокий — пять футов десять дюймов — и ношу высокие каблуки, чтобы Обычно я выше мужчин, с которыми работаю. Я выгляжу так, будто могу ударить там, где может быть больно. Возможно, я был немного сложным для мужчин ».

Даже в тех профессиях, для которых внешность является обязательным условием, быть слишком красивой может стать препятствием.Например, на телевидении красивые девушки могут доминировать при просмотре легких развлекательных программ, но они редко переходят в серьезное вещание.

Зрителям нравятся такие молодые симпатичные погодные девушки, — говорит Лис Хауэлл, — как Таня Брайер или Ульрика Йонссон, которые, как известно любому, кто видел ее с Ривзом и Мортимером, на самом деле умны и очень сообразительны. Но помоги ей небеса, если она когда-нибудь решит, что, возможно, захочет представить Newsnight ».

Если красивая внешность не может принести девушке успеха, могут ли они по крайней мере сделать ее счастливее, чем обычные женщины? В конце концов, от каждой красивой сказочной принцессы всегда ожидалось, что она будет жить долго и счастливо.

Пр. 8 Изучите глаголы видеть:

изучать, смотреть, смотреть, искать, смотреть, смотреть

Пр. 9 Замените слова:

смотреть вверх, смотреть, смотреть как, искать, смотреть, смотреть в

Пр. 10 Поговорите об этом

Как вы думаете, имеет ли значение, как люди выглядят или носят для определенной работы?

Есть ли в России стереотипное представление о том, как определенные люди выглядят, одеваются, ведут себя? Приведите несколько примеров.

Текст 3


Размер тела и части тела

Мистер и миссис Смит были очень обычной парой. Его звали Джон. Ее звали Мэри. Они жили в доме среднего размера, у них было двое средних детей — мальчик и девочка.

Они были высокими? Мистер и миссис Смит не были ни высокими, ни низкими. Оба они были среднего роста. Он был среднего роста для мужчины, а она была среднего роста для женщины.

Были ли они толстыми? Мистер Смит определенно не был слабым или худым, но он также не был сильным или хорошо сложенным.Он был среднего телосложения, его плечи и грудь не были ни очень широкими, ни очень узкими. Его жену тоже нельзя было назвать худой или стройной, но, опять же, она не была полноватой или толстой. Ее талия не была ни слишком большой, ни слишком узкой. Он был просто … среднего размера.

Мистеру и миссис Смит было очень легко покупать одежду, потому что часть их тел тоже была среднего размера. Их ступни не были ни очень большими, ни очень маленькими. Их бедра не были слишком широкими. И их ноги не были ни слишком короткими, ни слишком длинными.

Да, Смиты были очень обычной парой. За исключением одного. Они были единственной парой в стране, которые были средними во многих отношениях одновременно. На самом деле Смиты были … уникальными.

A. Решите, истинны ли следующие утверждения (T) или ложны (F) в соответствии с отрывком.

1. У мистера и миссис Смит было двое детей по имени Джон и Мэри.

2. Мистер Смит был очень высоким.

3. Миссис Смит была среднего роста.

4.Мистер Смит был худым мужчиной.

5. Миссис Смит, вероятно, весила около 160 фунтов.

6. У миссис Смит была очень тонкая талия.

7. У мистера Смита были ступни среднего размера.

8. Смиты были вполне средними.

B. Подумайте о

1. Каков средний рост мужчин и женщин в вашей стране? Это меняется?

2. Каковы преимущества и недостатки очень высокого или очень низкого роста?

3.Можете ли вы придумать какие-нибудь хорошие способы поддерживать эти части тела в хорошем состоянии: сердце, легкие, кожу, кости, мышцы?

4. Опишите некоторые способы похудения.

Физическое описание


Словарный запас


Пр. 1 Сопоставьте изображения с правильным текстом (A – D)

Пример. 2 Прочтите и изучите тексты (A – D) и заполните таблицу словами из текстов.


А. Александр Дмитриевич — высокий, красивый, широкоплечий и сильный мужчина с темными умными глазами и очень большим лбом. Он всегда чисто выбрит и одет безупречно: белая рубашка, темный хорошо помятый костюм с подходящим галстуком и черные кожаные туфли.

Б. Его сестра Наташа ни высокой, ни маленькой. Она среднего роста, полная. У нее овальное лицо, летом покрытое веснушками. Когда она улыбается, на ее румяных щеках появляются две симпатичные ямочки.У Наташи большие карие глаза и густые длинные ресницы. Брови у нее темные, подведены карандашом, нос вздернут. Волосы у нее длинные, каштановые, густые и заплетенные. Когда она одна дома, она проводит много времени перед зеркалом, меняя фантастические прически и примеряя лучшие платья своей матери.

C. Анна Викторовна — стройная, элегантная и обаятельная женщина средних лет, которая старается выглядеть моложе себя. У нее довольно мелкие черты лица и светлый цвет лица.Ей нравится быть хорошо одетой. У нее дорогой макияж: длинные ресницы обычно затемняют французской тушью. Она предпочитает простые украшения — маленькие сережки, подходящее колье и кольца. Любит розовый лак для ногтей, туфли на высоких каблуках и модную одежду. Ее любимые цвета — зеленый и голубой.

D. Володя достаточно высокий для своего возраста. У него высокий лоб, прямой нос и выступающий подбородок. Но, в отличие от отца, он не любит строгую одежду, предпочитает повседневную одежду: джинсы, пуловеры, свитера и кроссовки.

Внешний вид


900
Одежда Волосы Кожа Части лица Общий вид Сборка

Пр.3 Добавьте на схему следующие слова. При необходимости воспользуйтесь словарем.

симпатичная волнистая, хвостик, бледная, однотонная, полноватая, коса, морщины, худощавая, лысеющая, до плеч, некрасивая, загорелая, спорт, веснушки, пучок, пушистая, поникшая, усы, красивая, кудрявая

Пр. 4 Решите, какое из слов в Исх. 3 — прилагательные, а которые — существительные. Затем выберите два или три слова, которые подходят для каждого предложения.

Пример:

1. Она носит волосы _______

Она носит волосы в виде хвоста / косы / пучка.

2. Его / ее волосы _________

3. Ей не нравится ее кожа, потому что у нее _______

4. Она сидит на специальной диете, потому что ей ___________

5. В отличие от своего брата, который довольно худ, он высокий и __________

6. Лучшими моделями всегда кажутся ___________

Упражнения на понимание


Пр. 1 Прочтите тексты (A, B), а затем ответьте на вопросы, поставив галочку рядом с правильным именем в таблице ниже.

A. Джон походил на своего отца по внешнему виду и характеру. Его лицо длинное и худое (квадратное). Черты его лица правильные и немного суровые. Цвет лица румяный (светлый, смуглый, ясный). Его лоб широкий (обреченный) и высокий (закон, узкий). У него большие (маленькие) широко посаженные (близко посаженные) и глубоко посаженные (выпученные) глаза. Они ореховые (зеленые, стально-серые). Люди запоминают его глаза, потому что они пронзительные (любопытные, любопытные). Нос прямой (орлиный, крючковатый). Его подбородок заостренно выступающий, круглый, квадратный).Его щеки впалые (пухлые, пухлые). У него тонкие (полные, толстые) губы. Он брюнет (блондин). У него каштановые (каштановые, рыжие, темные, черные) прямые густые (тонкие) волосы.

Б. Джейн похожа на свою мать. Она голубоглазая девочка. Все восхищаются ее выразительными сияющими глазами. У нее густые длинные изогнутые ресницы. Брови подведены (густые, изогнутые), нос маленький и курносый (вздернутый). У Джейн пухлые щеки с ямочками на щеках. Она никогда не беспокоится о своей прическе (прическе), потому что у нее красивые, длинные, густые, вьющиеся (волнистые) волосы.Она думает, что выглядела бы лучше с короткой стрижкой, и хочет изменить цвет волос, но мать не разрешает ей этого делать. Чтобы выглядеть более привлекательно, она иногда красится: наносит черную тушь на ресницы и тени на веки. Она ненавидит помаду и никогда не наносит ее (наносит), потому что считает, что ее хорошо подрезанные губы достаточно хороши.

У кого было:

1. длинное тонкое лицо?

2. пронзительный взгляд?

3.длинные изогнутые ресницы?

4. Маленький курносый нос?

5. острый подбородок?

6. щеки с ямочками?

7. густые прямые волосы?

8. хорошо очерченные губы?

На кого похож:

9. На мать?

10. отец?

11. синий?

12. широкий?

0

0

Пр.2 Дайте русские эквиваленты английским

1. Он увидел высокую красивую женщину, одетую с аккуратной и дорогой неформальностью, в черном кашемировом свитере с шелковым шарфом на шее и в светло-коричневых брюках … с глубоко посаженными глазами под прямыми бровями, красивым, довольно скрытным ртом и сильными седеющими волосами, зачесанными вверх и закрученными в шиньон.

Примечание: шиньон — разновидность прически, популярная у женщин старшего возраста. Волосы на затылке скручены в своего рода узел.

2. На ней был бледно-голубой свитер и серая фланелевая юбка, школьная одежда, из-за чего она казалась моложе своего возраста. Ей было около двадцати пяти. Лицо ее обрамляли густые волосы, цвет которых был между блондинкой и коричневым, и сдерживался черной бархатной лентой. Кожа была прекрасной, у нее были большие, довольно красивые темно-синие глаза с длинными бесцветными ресницами.

Пр. 3 Составьте рассказ, используя словарь Раздела 3



Пр.4 Придумайте свои собственные истории.

Пр. 5 При необходимости переведите текст с помощью словаря

Сами родинки и места их расположения тоже могут многое рассказать о человеке. Так утверждают цыгане, которые умеют «читать» по родинкам. Даже если ты абсолютно в это не веришь, пусть такой эксперимент станет предлогом — ты получишь доступ к телу любимого.

Лоб : — ум, слава и благополучие, эксцентричность и безответственность

Уши : безрассудство

Брови : безрассудство

Брови : долгий счастливый брак бережливость

Щеки : борьба брак, жизненные трудности рта : чувствительность

Нос : Большая удача и сексуальность

Руки : успех, финансовые затруднения

Плечи : тяжелые времена

Спина : искренность, щедрость, высокомеризм

, лень жадность путешествия

Таз : здоровые дети

Бедра : душевная теплота, способность любить, счастливый брак, здоровье

Колени : счастливый брак, без удача в делах, без ударассудство

Ступни : любовь , ум

Учебные части


Порядок слов прилагательных
При описании внешнего вида людей обычно правильный порядок следования прилагательных.В речи необычно сочетать более двух или трех прилагательных перед существительным.

Глаза : качество + размер + форма + цвет

Большие голубые глаза

Красивые голубые глаза

Одежда : качество + размер + форма + цвет + материал

Элегантная зеленая куртка

Длинная- черный шерстяной свитер с рукавами

Волосы : качество + длина + текстура + стиль + цвет

Волнистые каштановые волосы до плеч

Милые густые светлые волосы

Прилагательные фразы

Предлог используется с возрастом.Например. мужчина за сорок

Предлог в используется с волосами. Например. волосы заплетены в косу

.

употребление слова

ВОЗРАСТ

Сегодня попробуем разобраться как правильно говорить о возрасте на английском языке.

Начнем с вопроса.

О возрасте мы спрашиваем: «Сколько тебе лет?», «Сколько ему лет?». Давайте запомним, что вопросы «Сколько тебе лет?», «Сколько тебе лет?» — неправильные . Не задавайте их!

Отвечаем на вопрос о возрасте.



Джон Джейн
1

2

3





4

5

6

7


9

10

11

12
2

0

Я
Ему / ей
Мы / вы / они
20/30 (лет).

Можно просто назвать возраст, можно добавить лет. Однако запомните, что одно слово лет добавок нельзя . Либо оба слова (лет), либо ничего.

Часто применяют предлоги: over (больше, указывает на больший возраст) и under (меньше; младше, указывает на меньший возраст):

Ему меньше тридцати. Ему нет тридцати.
Ей больше двадцати. Ей больше двадцати лет.

Теперь поговорим о слове возраст (возраст). Рассмотрим его употребеление в разных сочетаниях.

1. В предложениях типа: «Когда я был твоего возраста» , «Мы с ней одного возраста» употребляется конструкция «будь твоим / его / ее / твоего возраста»:

Когда мне был твой возраст Когда я был твоего возраста…
Нам ровесниц с ней. Мы с ней одного возраста.

2. Когда нет глагола to be , используем предлог по адресу:

в вашем возрасте в твоем возрасте
в возрасте десяти лет в возрасте десяти лет

Предлог из тоже часто употребляется во фразах типа:

человек двадцати лет

мужчина из двадцать

От слова возраст есть производное прилагаемое в возрасте (в возрасте), которое в предложении стоит после существительного и описания возраста:

В лотерею выиграл молодой человек в возрасте 20 лет.- Молодой человек в возрасте 20 лет выиграл в лотерею.

Кроме того, для описания образования можно использовать прилагательные и существительных:

новорожденный — новорожденный, от рождения до 3-х месяцев

младенец — младенец

младенец — маленький ребенок

малыш — ребенок от одного года до 4-х лет

ребенок — ребенок, отпрыск (любого пола и возраста) — разговорное слово

ребенок — ребенок (не забывайте, что множественное число — дети )

детство — детство

подросток — подросток (от 13 до 19 лет)

несовершеннолетний — подросток, юноша, молодой, юный; юношеский

подросток — молодой человек

молодой — молодой, юный

молодой человек — молодой человек

молодежь — молодежь

зрелый — взрослый, возмущенный

человек

зрелый возраст
— зрелый возраст

зрелый возраст — зрелые годы

средний возраст — человек среднего возраста

пожилой — пожилой, почтенный (это слово более вежливое, чем старый)

старый — старый

старик — дедушка

старуха — старуха, бабушка (не путайте: бабушка / дедушка вы употребляете только говоря о родственниках)

в возрасте — старой, старый, старик

Чтобы сделать вашу речь более яркой и насыщенной, можете употреблять идиомы и фразы:

быть подростком — быть в возрасте от 13 — 19 лет

быть несовершеннолетним — эту фразу использовать говоря о ком-то, кому недавно испольнилось 20, он вышел из подросткового возраста

быть несовершеннолетним — быть несовершеннолетним

достигнуть совершеннолетия — достичь совершенства

юного возраста — молодости

молодой крови — молодежи

в расцвете сил — быть в расцвете сил

быть тридцать / сорок / пятьдесят с лишним — тридцать / сорок / пятьдесят с лишним

быть за холмом — говорят о стареющем человеке, у которого молодость позади

старые кости — старость, старик; старуха

расти / стареть — состариться

Хотите первыми узнавать об обновлениях на нашем сайте? Подписывайтесь на нашу рассылку и следите за нашими новостями в Facebook!

А если вам сложно изучать английский язык самостоятельно и нужна профессиональная помощь, наши опытные преподаватели с радостью вам.Записывайтесь на бесплатное вводное занятие по Скайп прямо сейчас!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>