МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Обучению по грамоте: Обучение грамоте

Обучение грамоте

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Обучение грамоте

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .

pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В.Воскобовича.
Обучение грамоте
Автор: Павличенко Юлия Владимировна   
14.12.2021 19:16

Авторская сказка: «Знакомство дошкольников с «Ъ» и «Ь» знаками», с применением фиолетового леса В. Воскобовича.

  • Павличенко Юлия Владимировна
  • МАДОУ 115 Г.Краснодар
  • Воспитатель
  • Краснодар, Краснодарский край

В одном неизведанном царстве, под названием фиолетовый лес, жили были жители, их звали БУКВАМИ.

Все жители отличались добродушием, но у них было одно нерушимое правило- должны были стоять друг за другом и никогда не меняться местами.

И жили в этом лесу ничем не примечательные на первый взгляд буквы, два брата близнеца. Они никак не могли определиться кто же встанет первым! Другие жители тоже не могли их различать.

Один — очень любил играть с друзьями на улице целыми днями напролёт, всех мерил и мог смягчить любую ситуацию, его так и прозвали «Мягкий».

Подробнее…
 
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Обучение грамоте
Автор: Тумашева Мария Петровна   
19.11.2021 05:09

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛФАВИТУ» — ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ «Ь» И «Ъ» ЗНАКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ дс№77 г. Иркутск.

Цель:

  • Продолжаем изучать буквы русского алфавита.
  • Учимся различать мягкие и твердые слоги, пользуясь кубиками Зайцева.
  • Развиваем коммуникативные навыки при общении, креативность и умение работать в команде.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Про город Звукоград»

-Ребята, есть для букв русской азбуки разные памятники, но в нашей стране живут разные народы, наверное, поэтому создан необыкновенный памятник, который называется –

«Дерево языка», посмотрите на экран…

Монумент открыли в 1983 году. Гигантская, высотой 47 метров, композиция составленная из русских и грузинских букв находится на Тишинской площади. Официальное название- «Дружба навеки». Со временем памятник приобрел название — «Дерево языка». В Армении также существуют несколько «лингвистических» памятников. В Ереване установлена скульптурная композицию, в которую вплетены буквы, взятые из алфавитов всего мира. Памятник носит название – «Буквы мира».

Подробнее…
 
Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.
Обучение грамоте
Автор: Кинзягулова Альфия Абасовна   
09.11.2021 05:47

Конспекты занятий по обучению грамоте на тему: «Знакомство со звуками [ в ],[ вь] и буквой В,в.

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:

образовательные:

  • учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
  • формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове;

развивающие:

  • учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать дыхание и голос:
  • развивать мыслительную деятельность;
Подробнее…
 
Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»
Обучение грамоте
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна   
02. 11.2021 19:57

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»

Программное содержание: Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З»

из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза,) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица.

Ход занятия. 1. Организационный этап.

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт.

Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Подробнее…
 
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»
Обучение грамоте
Автор: Грачева Екатерина Валентиновна   
28.10.2021 13:48

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Воспитатель: Грачева Е.В., 1 кв. кат. г. Арзамас 2021

Цель:

  • формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;
  • формированию предпосылок к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать совершенствованию фонематического слуха: умению выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Способствовать закреплению графического образа букв.
  3. Способствовать развитию умения соотносить слово с заданной моделью;
  4. Способствовать формированию умения составлять слова из предложенных слогов.
Подробнее…
 
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»
Обучение грамоте
Автор: Полушина М.В. Любезных Г.И.,   
25.10.2021 06:08

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»

  • Полушина М. В., учитель-логопед
  • Любезных Г.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»

Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные

Материал: карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь).

ХОД ОД.

Педагог: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас.

Давайте вместе посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)

Подробнее…
 
Обучение дошкольников грамоте
Обучение грамоте
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24. 09.2021 14:38

Обучение дошкольников грамоте

М.С. Кирсанова Воспитатель МДОБУ «Детский сад №4» п. Чертково Ростовской области

Речь – одна из главных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.

С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте – это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. По утверждению М. Монтессори, А. Н. Корнева, Р. С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте развито в определенной степени самосознание, сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные навыки в художественных видах деятельности, а также появляется интерес к буквам и желание научиться читать.

Подробнее…
 
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»
Обучение грамоте
Автор: Разина Наталья Вячеславовна   
11.09.2021 07:46

Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста. День грамотности «Грамотеи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» г.Иваново

Подготовила: воспитатель Разина Наталья Вячеславовна г. Иваново, 2021г.

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  2. Повышать речевую коммуникативную культуру и развивать коммуникативные навыки.

Организационный момент. Дети под музыку входят в группу.

Подробнее…
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в»], буква В, в»
Обучение грамоте
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна   
06.09.2021 22:33

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в»], буква В, в»

ЦЕЛЬ: знакомство с согласными звуками [в], [в»], буквой В, в.

Задачи:

Образовательные: учить детей характеризовать звуки “В”, “Вь”. Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук. Формировать навыки звукобуквенного анализа слова.

Развивающие: развивать умение анализировать предложения, слова, слоги. Закрепить умение дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.

Воспитательные: создавать условия для социализации детей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания; воспитывать выдержку, умение выслушать товарищей.

Материал: демонстрационный: буква В, картинки с предметами со звуком (В), клубок.

Подробнее…
 
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Обучение грамоте
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
17. 07.2021 17:14

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, б»].

Задачи: Уточнять артикуляцию звуков [б — б»]. Учить определять место звука [Б] в словах. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Учить составлять предложения и распространять словами прыгательными. Развивать у детей связную речь, мышление.

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.

Подробнее…
 
Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»
Обучение грамоте
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна   
13. 06.2021 14:40

Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»

Шулешко Евгений Евгеньевич — философ, психолог, педагог-исследователь; создатель педагогической системы дошкольного и начального образования, решающей проблемы успешности в обучения для всех детей.

Реализация программы обучения грамоте рассчитана на два года — с детьми пяти — семи лет. Усвоение грамоты, по мнению Е. Шулешко, есть итог всей разнообразной жизни ребёнка до семи лет. Обучая грамоте, взрослые помогают детям сделать новый шаг в их речемыслительном, речеобразном развитии; осознать себя членом новой общности — в обществе грамотных людей, что он говорит на родном языке (например, пишет по-русски). Обучение письму и чтению как средствам общения отвечает требованию естественного обучения, позволяет воздействовать именно на окружающую ребёнка обстановку, отличается от традиционного подхода прежде всего тем, что направлено на общую подготовку всех детей и каждого ребёнка к последующему школьному обучению.

Методику Евгения Евгеньевича Шулешко называют по-разному: кто-то “ровесническим образованием”, кто-то более прозаично: “Обучение письму, чтению и счету”, кто-то социоигровым подходом к образованию.

Главное то, что она помогает детям быть здоровыми, так как дошкольники 5-7 лет испытывают психологический комфорт в группе детского сада:

  • никто не будет ругать, если ответ неверный
  • не нужно поднимать руку, чтобы ответить
  • можно обсудить проблему с товарищами
  • можно посоветоваться с педагогом.

Дети учатся общаться не только со взрослыми, но и между собой.

Овладение детьми грамотой осуществляется на основе использования знаковых объектов, которые становятся средствами построения совместной работы детей и являются одним из важнейших условий начальной организации обучения чтению, письму и счёту. К ним относятся таблицы «Аквариум» и малые таблицы, таблицы «Улица домов для чисел», «Информационная сетка чисел», «Росчерки», «Элементы букв в квадратах».

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 17

«Дошкольник.РФ»

Обучение грамоте — Дошкольное образование

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Обучение грамоте в детском саду.

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путём, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

      Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте. Педагогический процесс предполагает не только обучение чтению, но и введение широкого круга познавательных задач в области языковой действительности.

      Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе  и коммуникативных.

      Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи.

Основной целью программы по обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребёнка осознание речи, её произвольность.

      Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребёнком языковой действительностью, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.

       Реализация программы направлена на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребёнка-дошкольника. В ней предусматривается расширение и усложнение программных задач по сравнению с вариативными программами.

        Подготовка детей по  данной программе – это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребёнка.

В каждой возрастной группе предусматривается работа по развитию графических навыков и моторики с целью подготовки руки ребёнка к письму.

       В старшей группе вводится моделирование, с помощью которого воспроизводится слоговая структура слова, что не только способствует лучшему усвоению содержания программы, но и подготавливает ребёнка к определению звукового строения слова на этапе обучения звуко-буквенному анализу.

       Работа с моделями слов развивает логическое мышление, так как дети пользуются не образами, а условными обозначениями слов, звуков, предложений.

       Развитию мышления также способствует отгадывание детьми загадок, которые представлены в программе.

       Все занятия построены по тематическому принципу: задания одного занятия начинают, продолжают и заканчивают одну тему.

 

Основные задачи программы:     

1. Формирование запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе;

2.Овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

3.Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

4.Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

5. Овладение навыками речевого общения;

6.Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

Педагогические требования к обучению грамоте

Педагогика Педагогические требования к обучению грамоте

просмотров — 374

Педагогикой определяются содержание и методы обучения, которые должны соответствовать возрастным возможностям учащихся.

Внимание первоклассников отличается неустойчивостью, колебанием во время урока, ребенок еще не умеет его концентрировать или распределять.

Отличительная особенность пaмяти ребенка – преоблaдание наглядных образов нaд словесными, в связи с этим словесный материaл запоминается им механически и без осмысления.

Восприятие в этом возрасте характеризуется тем, что дети воспринимают предмет в целом, не расчленяя его. И в слове они воспринимают прежде всœего его смысл, а не состав. B первые недели ребенок часто смешивает понятия слово, слог, звук, буква; путает буквы, сходные по форме, и звуки, близкие по звучанию.

Первоклассник мыслит конкретными образами, абстрактное мышление практически отсутствует.

B связи c этими особенностями психических процессов обучение грамоте оргaнизуется c помощью приемов и методов, помогающих реализовать принципы доступности и посильности, наглядности и индивидуального подхода. Важное место на уроке занимает игра.

Сформулируем основные педагогические требования к процессу обучения грамоте.

1. В начале каждого этапа урока учитель сообщает детям, что они будут делать и зачем, a по окончании работы оценивает, что и как сделали.

2. Задания и вопросы формулируются конкретно и короткими фразами.

3. Преоблaдает общеклассная форма работы, постоянно учитель показывает образцы выполнения зaданий .

4. На уроке чтения большую часть времени дети должны читать, a на уроке письма – писать.

5. В течение урока крайне важно несколько рaз менять виды деятельности учащихся.

6. Наглядные пособия, дидактический материaл, игровые задания должны использоваться в такой мере, чтобы обучение было доступным и интересным, но не перегружало внимание учащихся.

7. Планируя работу, крайне важно учитывать подготовленность всœего класса и отдельно каждого ученика (группы учеников).

8. Осторожно использовать методы наказания, отдавая предпочтение поощрению ребенка.

Успех организации обучения грамоте зависит от того, насколько учитель влaдеет лингвистическими знаниями, учитывает требования психологии и педагогики.

Литература:

1. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. М., 1953.

2. Жедек П.С. Звуковой и звукобуквенный анализ на разных этапах обучения грамоте // Начальная школа. 1991. № 8.

3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия, 2000 (2004). С.32-37, 52-55,62-65.

4. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1987. С. 22-31.

5. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1979. С. 22-32.


Читайте также


  • — Педагогические требования к обучению грамоте

    Педагогикой определяются содержание и методы обучения, которые должны соответствовать возрастным возможностям учащихся. Внимание первоклассников отличается неустойчивостью, колебанием во время урока, ребенок еще не умеет его концентрировать или распределять. … [читать подробенее]


  • — Педагогические требования к обучению грамоте

    Педагогикой определяются содержание и методы обучения, которые должны соответствовать возрастным возможностям учащихся. Внимание первоклассников отличается неустойчивостью, колебанием во время урока, ребенок еще не умеет его концентрировать или распределять. … [читать подробенее]


  • Флорида Обучение грамотности

    FLC будет проходить базовый курс грамотности и курс ESOL 14 сентября — 5 октября, 2021




    Надеюсь, вы все остаетесь хорошо! Мы все сталкиваемся с изменениями в нашей повседневной жизни, и в ответ на это мы планируем увеличить частоту наших курсов обучения репетиторов. Первый курс начнется 20 апреля 
    Вы пришли на наш онлайн-курс по основам грамотности или ESOL? Добро пожаловать! Посмотрите обучающее видео ниже, чтобы узнать, как создать учетную запись.
    Когда вы успешно создадите учетную запись, нажмите «Курсы Флориды», а затем выберите «Ускоренный курс — базовая грамотность» или «Упрощенный курс — ESOL» в зависимости от курса, на который вы подписались.
    Спасибо, что присоединились к нам и удачи на курсе!

    — Николь Кабан
    Координатор по обучению и обучению, Коалиция по распространению грамотности Флориды

    Добро пожаловать на наш онлайн-курс для преподавателей, организованный Ресурсным центром грамотности для взрослых и семьи Флориды, программой Коалиции грамотности Флориды.

    Целью этого курса является введение в основные аспекты того, как быть эффективным преподавателем грамотности для взрослых и/или ESOL.

    Этот курс, предлагаемый в сотрудничестве с вашей местной организацией по распространению грамотности, будет вести опытный инструктор, который будет давать задания, отвечать на вопросы и поддерживать диалог с однокурсниками. Ваш координатор здесь, чтобы поддержать ваше обучение, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к этому человеку со своими вопросами, проблемами и отзывами.

    Для участия необходима регистрация.

    Хотя курс в значительной степени рассчитан на самостоятельное изучение, вам будет предложено выполнить свою работу за 3 недели, а задания могут быть выполнены с установленными сроками выполнения.

    Обратите внимание, что этот курс ограничен по объему и предназначен для дополнения дополнительной информации, обучения и ресурсов, которые будут предоставлены организацией, в которой вы будете преподавать.

    Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните в местную организацию по распространению грамотности или свяжитесь с Коалицией грамотности Флориды по телефону 407-246-7110.У вас возникли технические проблемы? Пожалуйста, присылайте свои вопросы на адрес [email protected]

    Спасибо за ваш интерес к обучению. Мы с нетерпением ждем вашего участия.

    Этот курс стал возможен благодаря щедрой поддержке Департамента образования Флориды, Отдела карьеры и образования для взрослых.

    Вы новичок в курсе? Пожалуйста, начните с просмотра этого вводного видео: