МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Перед венчанием причастие: Советы вен­ча­ю­щимся

Как венчаться, если не допустят до Причастия?

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Мне 18, моему молодому человеку 20. Встречаемся полтора года. Мой молодой человек собирается жениться, сделал мне предложение, хочет семью, детей. Но сейчас он в армии, скоро вернется. В увольнении согрешила с ним физической близостью, но секса не было. Недавно начала слушать проповеди и лекции протоиереев и узнала, что всякая физическая близость и есть блуд, узнала, что это смертный грех и Святой Дух сразу покидает душу человека, что до причастия 15 лет не допускают, назначая епитимью. Меня мучает теперь совесть за совершенный грех, согрешила, не задумываясь о том, что грешу. Мне стыдно перед Господом. С женихом хотим венчаться, но перед венчанием нужно исповедоваться и причащаться, что теперь нам делать, если до причастия не допустят? Как нам жить с камнем в душе? Мы будем нести епитимью, каяться. Но как быть, как нам венчаться, если не допустят до причащения?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Хорошо, что Вы собираетесь венчаться, хорошо, что Вы стали узнавать и изучать свою веру, продолжайте и дальше идти по этому пути! Не только слушайте лекции и проповеди, но и приходите в храм, поговорите со священником о том, как Вам жить церковной жизнью, исповедуйтесь и причаститесь. Исповедь и причастие — это те возможности, которые Господь даровал человеку, чтобы ему легче было идти по своему жизненному пути, чтобы он мог получить разрешение от совершенных неправильных поступков и силу подняться и идти дальше. Это очень серьезное подспорье, это источник Жизни, и прибегать к Таинствам нужно регулярно. Как часто — лучше определить с батюшкой, с которым будете говорить лично. И не сворачивайте с этого пути. Сейчас пост — прекрасное время для налаживания духовной жизни. Приходите в храм на исповедь, расскажите о том, что совершили, раскайтесь в этом и более к этому не возвращайтесь до венчания. Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото Red_Curlies

что говорить и обязательно ли причастие

Не все молодожены или супружеские пары, прожившие вместе несколько лет и решившие обвенчаться, знают о том, что таинство венчания требует особой подготовки.

Пара должна предстать перед Богом с чистой душой, предварительно покаявшись и причастившись. Но, прежде чем идти причащаться и исповедоваться перед венчанием, нужно знать, что говорить на исповеди, как проходит причастие.

Этапы подготовки к венчанию

Молодые люди, решившие обвенчаться, должны перед обрядом пройти собеседование со священнослужителем. Во время беседы батюшка расспрашивает о духовной жизни новобрачных, дает наставления о том, как строить семейную жизнь так, чтобы она соответствовала Божьим заповедям.

Священник разъясняет молодым основные этапы подготовки к церковному бракосочетанию:

  • говение;
  • исповедь;
  • причастие.

Брачной жизни должно предшествовать духовное приготовление, поэтому исповедаться и причаститься нужно обязательно. Для этого молодоженам предстоит выдержать пост на протяжении 3-7 дней, ограничив себя в употреблении некоторых продуктов, отказавшись от посещения увеселительных мероприятий, воздержавшись от интимных отношений.

По окончании говения брачующиеся исповедуются, причащаются. Это позволит молодоженам предстать перед алтарем очищенными телом и душой.

Важность исповеди и причастия

Проводить таинство Причастия было заповедано еще Иисусом Христом. Люди, вкушающие хлеб и вино, символизирующие Тело и Кровь Христове, соединяются с самим Господом. Поэтому любой православный христианин не представляет нормальной духовной жизни без причащения (Евхаристии).

Благодаря Причастию душа очищается от скверны, возвращаясь к первозданной чистоте, появляются силы для противостояния искушениям. Но перед причащением нужно обязательно исповедаться. Исповедь представляет собой таинство покаяния, во время которого человек признает себя грешником.

Святитель Феофан Затворник говорил, что покаяние состоит из нескольких ступеней:

  • осознания грехов;
  • признания наличия греховных помыслов, содеянных проступков;
  • отказа от совершения неправедных действий;
  • обращения к Творцу с мольбой о прощении.

Искреннее покаяние дает возможность человеку постичь тайну спасения. Через таинство исповеди человек приближается к познанию Господа и Царствия Небесного.

Как правильно причащаться

К совершению таинства Причащения приходят после минимум 3-дневного говения, во время которого держат пост, читают специальные молитвы. Накануне причастия молодые исповедуются. Обычно священнослужители назначают причастие на день венчания. Процедура причащения проходит натощак, поэтому, начиная с 12 ночи, нельзя принимать пищу, питье.

Утром молодожены приходят на богослужение. Причащение начинается после чтения молитвы «Отче наш». Нужно дождаться закрытия Царских врат, затем, вместе со всеми прихожанами, желающими причаститься, подойти к алтарю.

После выноса священником Святых Даров, прочтения двух молитв, перекреститься, направиться к Чаше. Чтобы случайно не задеть Чашу, руки держат скрещенными на груди, положив правую на левую. Приблизившись к Чаше, причащаемый произносит свое имя, данное при Крещении, широко открывает рот, давая возможность батюшке вложить в него Тело и Кровь Христове.

Желательно сразу проглотить их. Затем целуют край Чаши, подходят к столику для принятия просфоры и «теплоты».

В храме остаются до окончания Божественной литургии. Причащение заканчивается чтением благодарственных молитв в церкви или дома.

Что нужно говорить на исповеди

К исповеди нужно тщательно подготовиться. Несколько дней перед покаянием рекомендуется утром и вечером читать молитвы. Накануне исповеди читают покаянный канон. Таинство исповеди обычно проходит во время литургии либо отдельно, по договоренности с батюшкой.

После прочтения священником особого чинопоследования молодожены по очереди подходят к аналою для исповеди. Чтобы не растеряться, можно дома заранее записать на листочек свои прегрешения.

Перечисляют только собственные грехи, а не близких, начиная с самых серьезных. Смертными грехами считаются:

  • гордыня;
  • чревоугодие;
  • зависть;
  • воровство;
  • прелюбодеяние;
  • уныние;
  • убийство;
  • неконтролируемый гнев.

Как для жениха, так и для невесты, грехом считается поддержание добрачных половых связей, супружеская измена. Если женщина когда-либо делала аборт, она должна покаяться в этом. «Женскими» грехами считаются нескромное поведение, посещение храма во время менструального цикла, прием противозачаточных препаратов.

Во время исповеди указывают конкретные грехи, без подробного пересказа истории совершения проступка. Нельзя пытаться оправдать себя, ибо это станет еще одним грехом. Главное – каяться искренне, с твердым намерением исправить свою жизнь, не допустив повторения прежних грехов.

По окончании исповеди батюшка набрасывает на голову кающегося епитрахилью, читает разрешительную молитву.

Исповедь и причастие – не просто обязательные ритуалы, предшествующие венчанию. Это также подведение итогов прежней жизни, избавление от всех грехов, ошибок. Покаявшись и причастившись, молодожены смогут вступить в брак обновленными и безгрешными.

Неделя перед венчанием.

 Свадебный портал nashasvadba.net готов дать влюбленным 5 полезных советов, какой должна быть неделя перед венчанием. Жених и невеста, которые сознательно и самостоятельно хотят обвенчаться, заслуживают настоящего восхищения, ведь они так уверены в любви друг к другу и необходимости видеть любимые глаза каждый день до конца жизни. Но чтобы полностью подготовиться к таинству этого обряда, необходимо выполнить несколько обязательных ритуалов.

Совет первый: исповедь и причастие

Исповедь

За 3-4 дня до обряда венчания жених и невеста должны исповедаться и причаститься. Исповедь — таинство, в котором человек признает свои грехи и искренне раскаивается перед Богом, не пытаясь найти оправдания поступкам, лишь признавая их. Не стесняйтесь священника, ведь он понимает обстоятельства человеческой жизни и призван облегчить душу перед венчанием.

Причастие без исповеди невозможно. Его совершают либо после праздничной литургии, либо в воскресенье. Священник выносит в чаше разбавленное водой вино с размоченным в нем хлебом. После

причастия вытираешь рот специальным полотенцем и целуешь священную чашу, выпиваешь воды и берешь проскуру. Службу в этот день нужно достоять до конца.

Совет второй: пост

За три дня до исповеди и причастия рекомендуется придерживаться поста и воздержаться от секса, чтобы тело максимально очистилось перед тем, как станет чище душа. Причащаются обязательно натощак.

Священник все расскажет

Не бойтесь, если что-нибудь попустите или сделаете не так. Священник расскажет жениху и невесте, как правильно и в каком порядке все нужно делать.

Совет третий: выбери свидетелей

Для обряда венчания присутствие свидетелей обязательно. Они должны быть крещенными православными христианами. Второй критерий – родные и близкие молодоженам люди (брат и сестра, верные и надежные друзья).

Не принципиален и тот факт, замужем эта пара или они видятся друг с другом в первый раз. Вы должны им всецело доверять, ведь посвящаете их в таинство своего брака.

Совет четвертый, материальный

Пусть венчание и церковный обряд направлены на соединение душ молодоженов перед лицом Бога, но материальные нюансы все же присутствуют.

Иконы для венчания

Жених и невеста должны заранее найти две иконы – Божией Матери и Спасителя. Этими образами, как правило, родители новобрачных благословляют своих детей на брак и приносят в церковь.

Обручальные кольца

Обручальные кольца

Обручальные кольца жених и невеста не могут надевать раньше, поэтому на церемонию бракосочетания можно подготовить символические кольца, а настоящие приберечь для венчания. Обручальные кольца могут быть простыми или украшены драгоценными камнями. Главное, чтобы они не выглядели слишком кричаще и напыщенно.

А также…

…платочки, церковные восковые свечи, свадебный рушник – все это должно быть заранее подготовлено к церемонии венчания. Подробный список жених и невеста всегда могут узнать у священника. Это не станет большой проблемой, если предварительно все оговорить.

Совет пятый: будьте искренними

Жених и невеста, решившиеся связать себя узами брака перед лицом Господа, должны ощущать всю ответственность, которая ложится на их плечи с этого момента. Это не бумажка и не штамп, это клятвы перед иконами в святом доме.

Будьте искренними

Наш главный совет молодоженам, которые готовятся к венчанию, — будьте искренними в своих чувствах, понимайте ответственность и любите друг друга по-настоящему.

Если жених и невеста только обсуждают возможность венчаться, то им непременно нужна помощь. Ответы на некоторые вопросы о венчании ты найдешь в статье Венчаться или нет?

Исповедь как подготовиться и как проходит?

Как проводится общая исповедь?

Обычно общая исповедь совершается перед Божественной Литургией, во время ее или перед причастием. При большом наплыве верующих могут назначить особое время. … Священник может задавать вопросы, по окончании исповеди говорит наставление и молится о прощении грехов кающегося.

Как проходит причастие в церкви?

Причащение в православной церкви совершается в конце литургии. … В конце литургии священники уходят в алтарь, а люди постепенно выстраиваются к очередь и терпеливо ждут, когда произойдет главное чудо — претворение хлеба и вина в Плоть и Кровь Христову. Тогда чаша будет вынесена, а священник пригласит всех к причастию.

Что нужно для того чтобы причаститься?

До причастия необходимо поститься три дня, исключив из рациона скоромную пищу. Следуют усердно молиться — читать каноны Спасителю, Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю. Загляните в стандартный православный молитвослов, в нём есть глава «Последование ко Святому Причащению», в которой собраны и другие молитвы.

Что нужно говорить на исповеди перед венчанием?

Приходя на исповедь, следует отбросить всякое смущение перед священником, исповедоваться ему искренне и во всем, памятуя и о тайне исповеди и о том, что священник вполне понимает обстоятельства человеческой жизни; он не суровый судья, но помощник принесения нашего покаяния Богу.27 мая 2004 г.

Когда бывает общая исповедь в Великий пост?

В 2019 году Великий пост начинается 11 марта и завершается 27 апреля 2019 года. В этот период священнослужители проводят общую исповедь. В церкви объяснили, что это, для чего ее проводят и когда.

Можно ли после общей исповеди причащаться?

Но, исповедь является обязательной перед причастием. Кто-то ходит в храм просто исповедоваться, другие идут с целью исповедоваться и причаститься. На общей исповеди исповедуются наиболее распространенные, общие грехи. … Тогда, после общей исповеди читалась разрешительная молитва и можно было причащаться.

Когда начинается причастие в церкви?

В больших храмах, где служат несколько священников, Литургия начинается в 7-8 утра, одновременно идет Исповедь, Причастие же происходит в конце службы – в 9-10 утра.

Что дают на причастие в церкви?

В лютеранстве

Таким образом, причастник принимает элементы как хлеба и вина, так и истинных Тела и Крови Самого Христа. Причастие принимается всеми верующими в двух видах: Тела (хлеб) и Крови (вино).

Для чего нужно причастие в церкви?

Причастие – один из важнейших церковных обрядов, называемых таинством. … Во время Причастия человек получает Святые Дары – Тело и Кровь Иисуса Христа. В реальной жизни это выглядит как вкушение хлеба и вина, посредством которого человек очищается от грехов и готовится вступить в жизнь вечную.

Что нужно для того чтобы исповедаться и причаститься?

Перед Причастием нужно поститься, накануне принять участие в вечерней службе, прочитать Последование ко Святому Причастию в молитвослове, исповедоваться и получить у священника разрешение на Причастие. Подходя к Чаше, руки сложить на груди, правую положить на левую.

Что нужно читать ко Святому Причастию?

Вечером накануне причащения нужно прочитать три канона и молитвы из «Правила ко Св. Причащению»:

  • канон покаянный к Иисусу Христу;
  • канон молебный к Богородице перед причастием;
  • канон ангелу-хранителю;
  • молитвы на сон грядущий.

Можно ли венчаться без исповеди?

Да, исповедь и причастие необходимы, ведь в древности венчание происходило прямо на литургии. Но не только исповедоваться и причащаться следует перед венчанием, а еще и обстоятельно побеседовать со священником. … Если люди не готовы к исповеди — надо спросить, ради чего они решили венчаться.

Что нужно сделать обязательно перед венчанием?

Какие ограничения в пост перед венчанием? Пост предполагает полный отказ от любых продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, рыбной икры, яиц, молочных продуктов, сливочного масла, сыра и так далее. Также нужно исключить любые алкогольные напитки. Исключение делается для кагора, которым причащают прихожан в церкви.31 мая 2018 г.

Таинства и обряды — Храм всемилостивого спаса в Митино

Евхаристия (греч. «благодарение») или Литургия (греч. «общее дело») – главное богослужение; источник всех других таинств; центр, средоточие, сердце всей молитвенной и богослужебной жизни Церкви и всей христианской жизни вообще.

Каждая Литургия является нашим реальным участием в той единственной Тайной Вечере (церковно-славянское слово «вечеря» означает «ужин»), которую совершил Христос с учениками перед Своими страданиями. Это важнейшее событие описано тремя евангелистами – Матфеем, Марком и Лукой: «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое» (Евангелие от Марка, гл.14, ст.22), «которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лука, гл.22, ст.19)… «и взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все. Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфей, гл.26, ст.27-28).

Господь Иисус Христос назвал Себя «Хлебом жизни» (Евангелие от Иоанна, гл.6, ст.48). В Евхаристии Он становится нашей телесной Пищей, соединяясь с верующими так тесно, глубоко и реально, как только возможно. Нельзя быть христианином – и не причащаться. Люди, называющие себя православными, но не причащающиеся или делающие это крайне редко, добровольно лишают себя общения со Христом, и об этом Он Сам сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни <…> Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (там же, стихи 53-57).

Причащаться можно каждый раз, когда совершается Литургия. В нашем храме она служится каждый день: по будням с 9 до 11.00, по субботам и воскресеньям с 9.30 до 11.30. Подготовка к Причастию (молитва, пост) варьируется исходя из условий жизни, состояния здоровья, степени воцерковленности человека. Общие принципы намечает принятый недавно Русской Православной Церковью документ «Об участии верных в евхаристии». В особых случаях возможно причащение вне храма. Все индивидуальные вопросы, связанные с подготовкой, хорошо обсудить со священником, у которого Вы исповедуетесь.

Таинства


Для всех который хочет крестить своего ребенка в нашем храме или принимать самим крещение 

О чем надо думать если хотите крестить своего ребенка в нашем храме? 

  1. Для ребенка необходимы крестные родители. Они ответствуют за духовное вопитание ребенка и должны быть активными членами Православной церкви, т. е. быть крещенными в Православной Церкви и знать ее традиции. Они должны знать Символ веры, участвовать в церковной жизни, регулярно причащаться и исповедоваться, соблюдать посты и праздники церкви.
  2. Дать ребенку Христианское имя, которое можно найти в церковном календаре. Имена как Кэвин, Оксана, Руслан и т. п. не пойдут.
  3. Купить для ребенка крестик (крестики есть в нашем храме)
  4. Принести полотенце и свечу для ребенка
  5. Принести ребенка в следующее воскресенье после крещения для причащения

Крещения проводятся ва нашем храме по субботам в 15.00 часов или по воскресеньям в 12.30 часов. Договоритесь со священником о дате для крещения. Ваше пожертвование для крещения вы можете передать через свечной киоск в нашем храме.

О чем надо думать если вы как взрослый хотите принимать крещение? 

Крещение есть одно из 7 таинств церкви, которые нам даны для спасения нашей душы.
Крещение и миропомазание, которые даются одновременно являются первыми таинствами через которых мы становимся членами церкви. Одно крещение еще не спасет нашу душу, очень важно, чтобы человек и жил как православный христианин, соблюдал посты и праздники церковного года. Так часто бывает, что человек принимает крещение а потом забывает о Церкви, не ходит на службы, не исповедуется и не причащается.
Чтобы хорошо готовиться к своему крещению необходимо изучать Закон Божий (это книга, которую продается в любом храме) или хороший Катехизис (книга, которая объясняет содержание нашей веры). Также он должен себе приобрести себе Библию и читать как минимум Евангелия от Матфея и Луки, чтобы познакомиться со святым Писанием. Он также должен себе приобрести Молитвослов и познакомиться с утренными и вечерными молитвами, которые Православный христиан читает каждый день.
Поскольку крестные родители не объязательны для взрослого человека, человек, который хочет креститься сам должен наизусть выйучить Символ веры (находится в Молитвослове)
Потом надо назначить беседу со священником, чтобы ему объяснить почему вы хотите принимать крещение. Вместе вы потом назначите день для вашего крещения.

Если вы заранее уже знаете, что не сможете участвовать в церковной жизни, или не намерены соблюдать каноны церкви, рекомендуем не принимать крещение. Ведь во время таинства крещения обещаем Богу, что мы хотим с Ним побыть и Ему служить.


Как готовиться к исповеди и к причастию? (источник: azbuka.ru)

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

– канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу,
– канона молебного ко Пресвятой Богородице,
– канона Ангелу-Хранителю,
– акафиста ко святому Причащению.

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. (т.е. не кушать и пить ничего с полночи до момента причастия) Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».


Таинство Венчания (источник: pravmir.ru)

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Таинство Венчания: как к нему готовиться?

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.

Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.

Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой.

Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.

Но все же главное приготовление к предстоящему таинству — это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.

Как выбрать день для венчания?

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.

Желательно пригласить двух свидетелей.

Для совершения таинства Венчания нужно иметь:

  • Икону Спасителя.
  • Икону Божией Матери.
  • Обручальные кольца.
  • Венчальные свечи (продаются в храме).
  • Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).


Что надо знать свидетелям?

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

О поведении в храме во время Таинства Венчания

Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.

Что может препятствовать христианскому браку?

Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.

Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.

Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.

Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.

Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.

Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.

Когда не совершается венчание?

Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.


Отпевание православного Христианина

Смерть близкого человека это для всех нас тяжелая реальность с которым все мы рано или поздно сталкиваемся. В такой ситуации, хочется, чтобы все было организовано так как надо по традициям Православной Церкви. Многие у нас на Западе не в курсе, что все похоронные организации знают о наших традихиях и готовы нам помочь.

Православное отпевание совершается в православной церкви а не в лютеранской или католической, или в других заведениях. Совершает такое отпевание православный священник с хором. Транспорт покойника из дома или из морга в православную церковь возможен в Германии если об этом сообщишь фирму, которая все организует. Также по закону Немецкой Федерации разрешается открывать гроб во время службы.

Вот какие есть традиции для погребения православного христианина:  ( Источник: azbuka.ru)

Погребе́ние усопшего христианина совершается на третий день после его смерти, (при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, даже если смерть наступила за несколько минут до полуночи). При чрезвычайных обстоятельствах – войнах, эпидемиях, стихийных бедствиях – допускается погребение и раньше третьего дня.

В Православной Церкви различаются четыре вида, или чина погребения, а именно: погребение мирских человек, монахов, священников и младенцев.


Последование погребальной службы называется в богослужебных книгах «исходным» в том смысле, что смерть христианина есть исхождение, или переход из одной жизни в другую, подобно исходу израильтян из Египта в землю обетованную.
Отпевание обычно совершается  в православном храме после литургии.
Погребение не совершается в первый день Пасхи и в день праздника Рождества Христова до вечерни.

В Евангелии описан чин погребения Господа Иисуса Христа, который заключался в омовении Его Пречистого Тела, облачении в специальные одежды и положении во гроб. Эти же действия полагается совершать над христианами и в нынешнее время.
Омовение тела прообразует чистоту и непорочность праведников в Царстве Небесном. Оно совершается одним из родственников почившего с чтением молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Покойника освобождают от одежд, подвязывают челюсть и полагают на лавку или на пол, подстелив ткань. Для омовения используют губку, теплую воду и мыло, крестообразными движениями трижды отирая все части тела, начиная с головы. (Одежду, в которой человек умер, и все, что использовалось при его омовении, принято сжигать.)

После омовения тела христианина одевают его в новые одежды, что знаменует новое одеяние нашего нетления и бессмертия.
Омытое и облаченное тело, на котором обязательно должен быть крестик, полагают на стол лицом вверх. Уста покойного должны быть сомкнуты, глаза закрыты, руки сложены на груди крестообразно, правая поверх левой. Голову христианки покрывают большим платком, полностью закрывающим волосы, причем его концы можно не завязывать, а просто сложить крест-накрест. В руки вкладывают Распятие (существует специальный погребальный тип Распятия) или икону – Христа, Богородицы или небесного покровителя. (Не следует надевать на почившего православного христианина галстук.) Если тело передается в морг, то все равно, еще до приезда сотрудников похоронных служб надо омыть и облачить почившего, а при выдаче тела из морга положить в гроб венчик и Распятие.
Незадолго до выноса гроба из дома (или выдачи тела в морге) над телом умершего еще раз читается «Последование по исходе души от тела». Гроб выносят из дома ногами вперед с пением «Трисвятого». Несут гроб родные и близкие, облаченные в траурные одежды. С древнейших времен христиане, участвовавшие в погребальной процесии, несли зажженные свечи. Оркестр на похоронах православных христиан неуместен.
В храме тело покойного помещают на специальную подставку ногами к алтарю, а около гроба крестовидно ставят подсвечники с возжженными свечами. Крышку гроба оставляют в притворе или во дворе. Допускается вносить в церковь венки и живые цветы. Все молящиеся имеют в руках горящие свечи. На отдельно приготовленный столик возле гроба ставят поминальную кутью, со свечой посередине.
  

Чело умершего украшается венчиком, который символизирует тот венец, о котором сказал святой апостол Павел: «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим. 4:8), На венчике изображается Спаситель с предстоящими Ему Божией Матерью и Иоанном Предтечей. Тело покрывается священным покровом во свидетельство веры Церкви, что умерший находится под покровом Христовым.

Не забудьте взять в храм свидетельство о смерти. Если по каким-то причинам доставка гроба в храм задерживается, обязательно предупредите священника и попросите о переносе времени отпевания.


Вопрос священнику

Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе «Категория» необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).

Выберите ответ:
Все ответы священниковИосиф (Королев), иеромонах Лазарь (Антипенко), иеромонахРоман (Кропотов), иеромонахФотий (Мочалов), иеромонах

Вопрос (Лариса) 5 декабря 2012г. Здравствуйте, Батюшка! Могу я получить Ваше благословение на Соборование Рождественским постом? Можно ли собороваться без предварительной исповеди и Причастия, а причаститься после Соборования? Сколько раз лучше собороваться? У нас в храме Соборование будет каждую неделю этим постом и у меня есть возможность ходить. Благодарю. Вас.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Соборованием обычно предваряют причастие. То есть сначала соборование с исповедью, а потом (либо на следующий день, либо до конца недели) причастие. Собороваться не нужно часто. Один-два-три раза в год вполне достаточно. Можно раз в Рождественский пост и раз в Великий. Благословение на соборование берется у духовника или священника, которому вседа исповедуетесь.

Вопрос (Лариса) 2 декабря 2012г. Добрый день, отче. Я не умею приготовиться к исповеди. Постоянно сомневаюсь насчет грехов — грех это или нет, говорить или не надо. За каждый грех у батюшки спрашивать не будешь. Из-за постоянных сомнений не подхожу к причастию. Хочу Вашего совета. Спасибо.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Бояться не надо. Это вражье искушение. Вам нужно найти такой храм, где вам смогут уделить столько времени, сколько вам нужно — со всеми вопросами и разрешением недоумений. Обычно за этим приезжают в монастыри, где потише, чем в городах и священники посвободнее. Только заранее приготовьтесь и запишите все (и то, в чем сомневаетесь).

Вопрос (Илья) 2 декабря 2012г. Батюшка, здравствуйте. Помогите разобраться. Когда мы читаем благодарственные молитвы после Святого Причастия, то там есть три вида литургий. Иоанна Златоуста, Григория Двоеслова и Василия Великого. Сколько раз не причащался в этом году, всегда читали Иоанна Златоуста. По каким дням служатся литургии Василия Великого и Григория Двоеслова? Или лучше, в какой литературе это можно найти? В календаре мне чего-то не найти, может не так смотрю или там как-то сокращено. Спаси Господи

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Именно в календаре это и надо искать. Например, откройте календарь 1/14 января и вы увидите под месяцесловом и перед указанием евангельских чтений надпись — Литургия св. Василия Великого. Литургия Иоанна Златоуста служится почти весь год. Литургия Василия Великого совершается 10 раз в году: в день его памяти (1/14 января), в навечерие праздников Рождества Христова и Крещения или в сами праздники, если они приходятся на субботу и воскресение, в 1, 2, 3, 4 и 5 воскресение Великого поста, в Великий Четверг и Великую Субботу (на Страстной седмице). А тропарь и кондак святителю Григорию Двоеслову читается после преждеосвященной литургии, т.е. в среду и пятницу всего Великого Поста и еще в несколько других дней, когда совершается этот чин литургии (на Севастийских мучеников и Марии Египетской). 

Вопрос (Павел) 29 ноября 2012г. Благословите, отец Роман. Как правильнее: исповедоваться за день до причастия или можно совместить в один день, прочитав последование накануне? Обязательно ли причащаться на каждой литургии, на которой бываешь? И если не на каждой, то не получается ли так, что просишь у Бога Дары, а потом отвергаешь их? Необходимо ли брать благословение на то, чтобы учить псалтирь наизусть (не ставя цель выучить всю и не беря на себя никаких обязательств по поводу сроков и количества изученного)?

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

По нашей (русской) традиции принято исповедоваться ближе к причастию. Если нет возможности исповедаться непосредственно перед причастием (с вечера или уже на литургии), то по благословению духовника можно исповедаться за несколько дней. Но это разрешает духовник знающий вас и вашу жизнь.

   Древние христиане причащались на каждой литургии. И сама литургия (ее последование, прошения и т.д.) так и построена, чтобы в конце ее причаститься. Все в ней говорит об этом. Потому в первые века было дико и просто невозможно представить литургию без причастников. Собственно, сама служба и была задумана ради причастия. Центр — это соединение со Христом (причащение), а все остальное чинопоследование уже вокруг этого и только для этого. Такого, как сейчас — прийти просто помолиться (постоять) не было. Все обязательно причащались.

   Другой вопрос — можем ли мы сейчас такое себе позволить? Живущие свято, конечно, могут. Но большинство нет. Фраза «Святая святым», звучащая в конце службы, может несколько извинить присутствующих и не причащающихся. Но она же побуждает их к решительным действиям в этом направлении. Ты не причащаешься, потому что не святой, так работай над собой, молись, смиряйся, чтобы соответствовать тому идеалу совершенства, к которому призывает нас Христос (Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный) и чтобы полноценно участвовать в Божественной литургии.

   Некоторые святые отцы рекомендуют причащаться как можно чаще. Но это решает лично духовник. Человек может хотеть причащаться часто, готовится для этого и, если никаких канонических препятствий нет (см. про это ответ 13.08.11. Дарья), то вполне может причащаться хоть каждый день.

    Не знаю насчет обязательности благословения для чтения псалтири. Это чтение входит в суточный круг молитвословий многих христиан. Но с благословением человек будет чувствовать себя гораздо спокойнее и безопаснее. Поэтому могу сказать, что лучше взять.

Вопрос (Илия) 28 ноября 2012г. Батюшка, здравствуйте. Помогите разобраться. Когда мы подаем записочки на проскомидию, где перед началом литургии священник вынимает частицы о здравии или об упокоении, это тоже самое, когда мы заказываем сорокоуст? Только сорокоуст 40 литургий?

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Да. Сорокоуст — это 40 проскомидий подряд. Если служба проходит каждый день, как в монастырях, значит 40 литургий каждый день. После этого имя вычеркивают.

Вопрос (Денис) 26 ноября 2012г. Отец Роман, доброго дня! С момента последней исповеди и причастия прошло уже почти 2 года. За это время естественно я уже столько всего натворил, что стыдно в грехах своих стало исповедоваться. Как решиться?

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Просто решиться и все. Бояться нечего. Священника вы ничем не удивите и не напугаете. Он каждый день слышит все одно и то же. Каждый священник только радуется видя людское покаяние. Стыдиться надо грешить, а не каяться. Это явный почерк лукавого, когда стыдно каяться. Перед грехом он стыд забирает, чтобы человек не боялся грешить, а после греха, наоборот, дает, чтобы воспрепятствовать покаянию и не дать человеку покаяться перед смертью. Вы знаете сколько за 2 года у человека шансов умереть? Миллион! Не лишайте же себя того небесного дара, которым одарил нас милостивый Господь. Решаемся, готовимся и в ближайшее же воскресение идем на исповедь. У вас все получится, я знаю.

Вопрос (Вадим) 26 ноября 2012г. Здравствуйте о. Роман. Скажите, можно ли исповедаться священнику в своих грехах по интернету? Спасибо.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Если «исповедаться» — значит излить свою душу, поделиться наболевшим (как делают и друзья, и даже незнакомые люди), то, конечно, можно. Но ради таинства и прочтения разрешительной молитвы лучше приходить в храм или, как делают во все века немощные люди, вызвать священника на дом для совершения таинства. Ведь Покаяние — это таинство. Некоторые старцы действительно отпускали грехи по письмам (т.е. через переписку). Но для этого и надо быть таким старцем. А много ли их сейчас? Ответ про виртуальное покаяние уже был. Посмотрите ответ от 26.06.11. Евгений.

Вопрос (Наталья) 18 ноября 2012г. Доброго здоровья вам! Меня интересует, как поступить правильно после родов. Когда по церковным традициям крестят ребенка и дают ему имя? Какие молитвы читают по рождению младенца? Как правильно поступить после выписки из роддома, стоит ли отказать родственникам в посещении в первые дни, может лучше дождаться 40 дней и пригласить всех на крестины? Очень жду ответа. Спасибо.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

В требнике есть указание на то, что в первый день после родов священник должен прочитать три специальные молитвы при одре матери. Эти молитвы в основном посвящены матери, которой испрашивается прощение грехов, исцеление от всяких немощей и проч. На восьмой день читается другая молитва — молитва на наречение имени, посвященная уже младенцу. Сейчас имя обычно нарекают родители еще в роддоме, ввиду необходимости государственной регистрации новорожденного. Но это не отменяет прочтение этой молитвы священником. На сороковой день, когда у женщины истекает срок нечистоты, она приносит младенца в храм для воцерковления. Сейчас принято совмещать крещение и воцерковление, причем, воцерковление идет после крещения, хотя в требнике указано наоборот. Все это совершается после того, как над женщиной будут прочитаны очистительные молитвы, чтобы она могла войти в храм и участвовать в крещении своего чада. Если младенец рождается болезненным и ситуация критичная, то крещение совершается немедленно после рождения.

   Идея с приглашением всех именно на 40-ой день (после прочтения очистительных молитв и крещения младенца) видится мне более правильной. Но не нужно в категоричной форме отказывать желающим посмотреть на младенца и выразить свои пожелания матери. В принципе, никаких преград для посещения нет, кроме того, что женщина находится в нечистоте. Но это не препятствует желающим выразить свою радость и благопожелания в словесной форме.

Вопрос (Иулия) 13 ноября 2012г. Здравствуйте и благословите, отец Роман! Спаси Вас Господи за Ваши советы и за Вашу помощь! Подскажите мне еще в такой ситуации — готовлюсь к причастию, раньше постилась по 2 дня, в этот раз пощусь 3, чувствую себя не хорошо, голова сильно кружится, быстро утомляюсь, вообще больше 2 дней выдерживаю — физически тяжело, постоянного духовника у меня нет, а впереди еще и филиппов пост, боюсь, что не выдержу физически, потому что еще у меня тяжелая умственная и физическая работа и самовольно нарушить боюсь.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах) Физические недомогания могут быть с непривычки. По мере того, как будет появляться навык в посте, чувствовать себя начнете все более нормально и стабильно. Можно пока воздерживаться по силам, например, от мясного и молочного, а масло оставить. Вообще поститься нужно по силам. Если сил нет, то можно несколько ослабить пост, например, воздерживаться перед причастием сутки (если причащаетесь каждую неделю). Если причащаетесь раз в месяц, то можно и три дня поговеть.

Вопрос (Алла) 8 ноября 2012г. Добрый день, Батюшка! Готовимся с мужем к венчанию и возникли разногласия, т.к. информация очень разноплановая. Ответьте, пожалуйста, необходимо ли исповедаться и причаститься Страшных Тайн перед венчанием? Или можно это сделать после? С мужем живем в браке 7 лет, совместных детей нет. Предыдущие браки не венчаны. У мужа есть ребенок от первого брака. Нам по 45 лет.Чин венчания предполагается полный. Батюшка, который будет венчать, говорит, что каяться будете потом, а мне кажется, может быть я ошибаюсь, что к венчанию нужно прийти после покаяния, в том числе и исповедания греха невенчанного брака. Заранее благодарю, если ответите. И второй вопрос, Евангелие каждого дня — почему установлен именно такой порядок чтения Святого Евангелия в Церкви на каждый день? Большое спасибо за Ваши ответы.

Ответ (Роман (Кропотов), иеромонах)

Дело в том, что раньше таинство Венчания совершалось на Божественной литургии, на которой жених и невеста обязательно причащались. Поэтому было бы правильнее исповедаться и причаститься Святых Таин и уже после этого венчаться. Если вас будут венчать независимо от литургии, то вы можете исповедаться и причаститься в любом другом храме, а потом пойти на венчание. Для этого заранее рассчитайте время.

   Что касается Евангельского чтения, то годичный круг Евангельских чтений состоит из трех циклов: 1. Недели (воскресенья) и седмицы от Святой Пасхи до Пятидесятницы, 2. с первой Недели по Пятидесятнице и до Великого поста, и 3-й — это чения Великого поста. Этот круг складывался не за один день. Это очень долгий и медленный процесс, который проходил примерно с IV по XII века. Именно к этому времени относятся многие литургические памятники, запечатлевшие этот процесс. Например, уже святитель Иоанн Златоуст (IV век) писал о разделении литургических чтений на зачала. Но примерно до V века в практике допускалась некоторая свобода и чтения могли выбираться по желанию епископа, что, например, делал блаженный Августин. Со временем они становились все более фиксированными. Конечно фиксировалось далеко не все и многое сохранялось через предания. Тот годичный круг, которым мы пользуемся сейчас, принадлежит Константинопольской Церкви и сформировался примерно в X-XII веках. Со временем он стал доминировать даже в Иерусалимской практике.

   Можно заметить, что чтения выбраны очень правильно и точно отображают смысл празднуемого события (или святого). Это заслуга всех тех, кто принимал деятельное участие в составлении канона Евангельских чтений. 

Могут ли некатолики причащаться на католической свадебной мессе?

Может ли некатолик причаститься в католическая свадебная месса?

Только католики должны принимать Евхаристию (за некоторыми исключениями).

Другое название Евхаристии — «причастие», потому что действие его получение одновременно отражает и влияет на духовный союз верующий со Христом и все остальные верные. Другими словами, это утверждение католической веры — утверждение, которое люди, не разделяющие что веры, наверное, делать не хочется.Конференция католических епископов США красноречиво объяснить эту позицию в заявлении, которое они сделали, чтобы включено в средства поклонения:

Для наших единоверцев

Мы приветствуем наших собратьев-христиан на этом праздновании Евхаристии как наши братья и сестры. Мы молимся, чтобы наше общее крещение и действие Святого Духа в этой Евхаристии приблизит нас друг к другу и начинаем рассеивать печальные разногласия, разделяющие нас.Мы молимся, чтобы они уменьшатся и, наконец, исчезнут, в соответствии с молитвой Христа для нас «да будут все одно» (Иоанна 17:21).

Поскольку католики верят, что совершение Евхаристии — это знак реальности единства веры, жизни и поклонения, члены тех церквей, с которыми мы еще не полностью объединены, обычно не допускаются к Святому Причастию. Евхаристическое участие в исключительных обстоятельства других христиан требует разрешения в соответствии с директивы епархиального епископа и положения канонического права (Canon 844 § 4).Члены Православных Церквей, Ассирийская Церковь Востока и Польской национальной католической церкви призывают уважать дисциплина собственных Церквей. Согласно римско-католической дисциплины, Кодекс канонического права не возражает против получения общение христиан этих Церквей (Канон 844 § 3).

Для не причастных

Всем, кто не принимает Святого Причастия, предлагается выражать свое их сердца молитвенное желание единения с Господом Иисусом и с друг друга.

Для нехристиан

Мы также приветствуем на этом празднике тех, кто не разделяет нашей веры в Иисус Христос. Пока мы не можем допустить их к Святому Причастию, мы просим их возносить свои молитвы за мир и единство человеческой семьи.

Если вы рассчитываете, что большое количество ваших гостей не сможете причащаться, вы можете обсудить с вашим пастор возможность проведения католической свадьбы без мессы.

Для получения дополнительной информации

Выбор формы ваша католическая свадьба
Руководство по выбору формы вашего свадьба (с мессой или без).

Я посещаю католический свадьба, но я не католик. Чего я могу ожидать?
Руководство для ваших гостей-некатоликов.

объявлений

Как объяснять Евхаристию гостям вашей свадьбы — ГОЛОСОВАЯ НЕВЕСТА

Евхаристия — это Тело, Кровь, Душа и Божественность нашего Господа Иисуса Христа, и как таковая является «источником и вершиной» нашей веры и может быть только принимаемые католиками, находящимися в состоянии благодати (то есть они не знают о своих смертных грехах с момента их последней исповеди).Это трудно объяснить некатоликам, и иногда наши протестантские братья и сестры воспринимают это как исключение, особенно если они происходят из церковных общин, где любой крещеный может причащаться. Хотя мы все можем согласиться с тем, что разделения в христианстве трагичны и что все мы должны молиться о единстве Тела Христова, мы также не можем скрыть наши разногласия, как будто они не имеют значения.

Что делать католической невесте? Как вы милосердно выражаете своим гостям требования для принятия Евхаристии, не вызывая семейной вражды? К счастью, вам не придется изобретать велосипед, когда нужно объяснять гостям Евхаристию.У нас есть несколько проверенных на практике советов, которые, как мы думаем, помогут вам сориентироваться в этих сложных экуменических водах:

1. Включите ясное, подробное словоблудие в вашу программу масс.

В нашей свадебной программе мы использовали следующее (пожалуйста, скопируйте и вставьте в свою!)
«Кто может принимать Евхаристию?

Только крещеные католики, которые приняли свое первое причастие, исповедуют веру и не подозревают о совершении смертных (серьезных) грехов, так как их последнее исповедание может принять Евхаристию. Если вы не собираетесь получать, пожалуйста, оставайтесь на своем месте и молитесь за эту пару ».

Это сработало хорошо, потому что оно адресовано как некатоликам, так и не практикующим католикам. Лучшее место для такого заявления об отказе от ответственности — в разделе «Обряд причастия» в вашей программе. Одно примечание: мы решили не поощрять людей скрещивать руки на груди и приходить за благословением. Если вы хотите пригласить своих гостей, которые не будут принимать Евхаристию, Приходите за благословением, дерзайте!

2.Обсудите мессу со своими гостями перед днем ​​свадьбы.

Это может быть беседа один на один с подружкой невесты или жениха, электронное письмо другу семьи или массовое электронное письмо всем вашим гостям с окончанием мессы. Степень, в которой вам нужно будет объяснять Евхаристию, во многом зависит от демографии вашего списка гостей.

Рекомендую подойти к разговору с точки зрения достоверности. Когда я преподавал богословие в старшей школе, я всегда напоминал своим ученикам, что, говоря «Аминь» во время Евхаристии, они говорят: «Да, я верю, что это действительно тело, кровь, душа и божественность Иисуса» и «Я верю, что все, чему учит и заявляет католическая церковь, открыто Богом. Если вы не можете честно согласиться с обоими этими утверждениями, то принятие Евхаристии будет недостоверным.

Причастие на свадьбах? | Пуританский совет

Первоначально отправлено joshua

Первоначально отправлено BaptistCanuk
Глупые вопросы обычно требуют глупых ответов.

Это удивительно, мистер Пиннегар, как вы просите кого-то быть вежливым или не «беспокоить» (ваши слова) вас, а затем отвечаете с большим неуважением сами…и такие снисходительные слова!

Не забывай, где я сказал, что если они хотят быть саркастичными, я могу сделать это в ответ. Поразительно, сэр, как вы терпите то, что со мной сделали, когда я только пытался ответить на вопрос как можно лучше.

Не бросайте на меня свои законнические тараны. Я сказал и ХОТЕЛ, что отвечу перед Богом. Ни ты, ни кто-либо другой.

Да, вы будете. И вы также будете получать вопросы, упреки и т. Д. Отсюда публично, когда будете размещать сообщения на ОБЩЕСТВЕННОМ форуме. Таким образом, вы можете либо отвечать на вопросы и утверждения, либо возражать с ребяческой позицией вроде «Я не отвечаю никому, кроме Бога», что искажает представление тех, кто просит вас подтвердить ваши утверждения.

На случай, если вы пропустили это, они были очень грубы в своих «допросах». Как бы вам понравилось, если бы я задавал вам вопросы так, как они их задают. И действительно, я не должен никому отвечать, кроме Бога. Я думаю, вы понимаете, что это значит. Это не значит, что я не отвечу на вопрос, потому что я уже пытался ответить как можно лучше, прежде чем на меня напали, как на меня.

Итак … я должен прийти к вам, ребята, прежде чем я решу, что мне делать? Если я не собираюсь считаться христианином, потому что я верю иначе, чем вы, в глупые тривиальные вопросы, тогда это нормально. Мне понравилось здесь. До свидания.

Эмм … кто утверждал, что вы должны прийти сюда, прежде чем решите заняться тем, чем вы занимаетесь? Кто утверждал, что вы не христианин, потому что верите иначе? Определите, пожалуйста, «глупые мелочи».

Предполагалось.

Это прощание с доски, что ли?

Вы ​​бы хотели этого, не так ли? Я уже знаю, что мне здесь не место из-за моих «новых» взглядов. У меня вопрос. Сколько еще людей покинуло этот форум и по какой причине? И, пожалуйста, не забывайте, просмотрите эту ветку, где я пытался ответить на вопрос, и на меня безжалостно нападали за мою веру. Тогда подумай, хотелось бы тебе, чтобы я это сделал.

Порядок заключения брака в мессе

«Помолвленной паре … следует дать катехизацию не только о церковном учении о браке и семье, но также о Таинстве и его обрядах, молитвах и чтениях, чтобы они могли провести его вдумчиво и плодотворно.»- Порядок бракосочетания , вып. 17

Когда два католика женятся, Таинство брака обычно совершается во время мессы. Это уместно, потому что все таинства связаны с Пасхальной тайной Христа ( Катехизис Католической церкви , № 1621) и потому, что это есть в Евхаристия о том, что католические супружеские пары «встречают того, кто является источником их брака» (USCCB, Брак: Любовь и жизнь в Божественном плане , стр. 52). Принятие Евхаристии в качестве «первой трапезы» вместе является прекрасным выражением того, как молодожены полагаются на Бога, который поддерживает и укрепляет их на протяжении всей жизни.

Когда Таинство бракосочетания совершается во время мессы, священник (или епископ!) Является главным исполнителем церемонии. Если другие священники или дьяконы также могут присутствовать, они могут сослужить или помогать, как обычно, на мессе и даже могут быть приглашены для проповеди проповеди. Во многих отношениях свадебная месса аналогична любой другой мессе, но с добавлением ритуала бракосочетания, суть которого находится в двух ключевых моментах: согласие, которым обмениваются жених и невеста, и дарованное свадебное благословение. молодоженам.Согласие является «обязательным элементом, который« создает брак »( Катехизис , № 1626). В этот момент жених и невеста служат друг другу в причастии; священник получает свое согласие от имени Церкви (см. Брак: любовь и жизнь , стр. 33). Прекрасное свадебное благословение включает в себя призыв Святого Духа, который в Катехизисе описывается как «печать» нового завета супругов и «всегда доступный источник их любви и силы для возобновления их верности» (нет.1624 г.).

В дополнение к Согласию и Брачному благословению, Порядок заключения брака содержит еще два важных элемента. Перед тем, как обмениваться клятвами, жениху и невесте задают ряд вопросов, которые называются вопросами перед согласием, чтобы определить, что каждый подходит к браку свободно, имеет намерение вступить в союз на всю жизнь и открыт для детей и воспитывать их «в соответствии с законом Христос и его Церковь ». Затем, после обмена обетами, следует Благословение и дарение колец.Супруги будут носить благословенные кольца в знак своего завета друг с другом и с Богом.

Структура церемонии католической свадьбы во время мессы описана ниже, с различными вариантами в скобках. Помолвленным парам рекомендуется работать вместе с исполнителем (и, возможно, приходским персоналом), чтобы сделать свой выбор для определенных текстов свадьбы, таких как чтения Священного Писания, Молитвы правоверных и музыкальные композиции. Это поможет сделать свадебную литургию «глубоким личным опытом» «полного, активного и ответственного участия» жениха и невесты (Папа Франциск, Amoris Laetitia , no.213; Св. Иоанна Павла II, Familiaris Consortio , no. 67).

Ниже приводится общий план католической свадебной мессы в латинском обряде, основанный на новой редакции Порядка празднования супружества (обязательный для использования в США с 30 декабря 2016 года) . Поскольку существует множество вариантов на выбор и различные обстоятельства, которые могут повлиять на планирование свадебной мессы, очень важно работать с лицом, проводящим церемонию, или его представителем при организации церемонии.Некоторые детали могут отличаться от приведенных ниже.

Вступительные обряды

«Брачная литургия — уникальное событие, которое является одновременно семейным и общественным праздником. Первые знамения Иисуса явились на свадебном пиру в Кане. Хорошее вино, полученное в результате чуда Господа, которое принесло радость зарождению новой семьи, — это новое вино завета Христа с мужчинами и женщинами всех возрастов ». — Папа Франциск, Amoris Laetitia , no.216

  1. Встреча жениха и невесты священником и процессией в церковь (встреча может происходить у дверей церкви или у алтаря, в зависимости от выбранного стиля процессии)
  2. Приветствие супружеской пары и прихожан священником

Примечание: Закон о покаянии опущен из свадебной церемонии

  1. Глория (произносится или поется, за исключением определенных случаев)
  2. Собрать / Вступительная молитва (шесть вариантов на выбор)

Литургия Слова

В Литургии Слова «выражается важность христианского брака в истории спасения, а также обязанности и обязанности брака, которые необходимо соблюдать для освящения супругов и их детей. »- Порядок бракосочетания , вып. 35.

Примечание : Может быть два или три чтения плюс Ответный псалом, и хотя бы одно из них должно прямо говорить о браке.

  1. Ветхий Завет Чтение Священного Писания (девять вариантов; если сейчас пасхальный сезон, следует выбрать чтение из Книги Откровения)
  2. Ответный псалом (семь вариантов; многие композиторы положили их на музыку)
  3. Новый Завет Чтение Священного Писания (четырнадцать вариантов)
  4. Признание Евангелия
  5. Евангелие (десять вариантов)
  6. Проповедь , основанная на Священном Писании, церковном учении о браке и индивидуальной паре

Празднование брака

«Следует подчеркнуть, что эти слова [согласия] не сводятся к настоящему; они включают в себя тотальность, которая включает будущее: «пока смерть не разлучит нас. ’» — Папа Франциск, Amoris Laetitia , no. 214

«Согласие, по которому супруги дают и принимают друг друга, скреплено Самим Богом». — Катехизис Католической церкви , вып. 1639

  1. Обращение к паре священником
  2. Вопросы до получения согласия
  3. Согласие (две версии клятв на выбор, пара может либо произнести слова сами, либо ответить «да» на клятвы, заданные священником в качестве вопроса)
  4. Принятие согласия священником
  5. Благословение и дарение колец (три варианта молитвы на выбор)
  6. Дополнительно: Благословение и дарение Аррас , традиция, важная для испаноязычных и филиппинских семей
  7. По желанию: можно спеть хвалебный гимн или хвалебный гимн
  8. Универсальная молитва / Молитвы правоверных (два примера приведены в литургическом тексте; пары также могут работать со священником, чтобы написать свои собственные)
  9. Кредо (произносится или поется только в том случае, если брак отмечается в определенные дни)

Литургия Евхаристии

«Литургическое завершение брачного обряда — это Евхаристия, принесение в жертву того« тела, которое было оставлено »и той« пролитой крови », что определенным образом находит выражение в согласии супругов. »- Иоанн Павел II, , Письмо семьям , вып. 11

«Это… уместно, чтобы супруги скрепили свое согласие отдать себя друг другу жертвой своей жизни, соединив это с приношением Христа за Его Церковь, сделанным в евхаристической жертве». — Катехизис Католической церкви , вып. 1621

  1. Приготовление даров (жених и невеста могут принести хлеб и вино к алтарю, или для этого может быть приглашено другое лицо)
  2. Евхаристическая молитва
  3. Отче наш Молитва , останавливающаяся непосредственно перед словами «Спаси нас…»
  4. Дополнительно: Благословение и установка Lazo или Покров , традиция, важная для испаноязычных и филиппинских семей.Это также можно было сделать перед молитвой «Отче наш» или даже раньше, согласно местному обычаю.
  5. The Nuptial Blessing (три версии на выбор)
  6. Знак мира
  7. Святое Причастие (следует спеть соответствующую песню Причастия)

Завершение праздника
  1. Торжественное благословение молодоженов и прихожан
  2. Увольнение
  3. Праздник (можно петь гимн или играть инструментальную музыку)

Примечание : после мессы свидетели (обычно шафер и фрейлина) и священник подписывают протокол брака в облачении или в присутствии народа, но не на алтаре.

Каковы правила причастия на свадьбах?

В ветке «Текущие проблемы» Кэти Смит попросила меня сказать несколько слов о служении причастия на свадьбах, для всех или только для жениха и невесты.

Я рад начать разговор и поэтому начинаю эту новую ветку по этой теме.

Мне еще больше хотелось бы услышать от многих других их мнение.

Но, возможно, это будет хорошее место для начала.

В реформатской традиции мы обычно зарезервировали празднование причастия для богослужения, созываемого и контролируемого местной консисторией (священник и старейшины), «официального» богослужения или, как это указано в статье 55 церковного Ордена, «общественное богослужение.»Это восходит к шестнадцатому веку, когда министры отказывались приходить во дворец короля. Королю сказали, что, если он хочет отпраздновать причастие, ему придется прийти в церковь и посидеть с плотниками, фермерами и рыбаками с тех пор. будет более ясно отражать, что мы все едины во Христе, независимо от того, какова наша жизненная задача, и должны явно демонстрировать это единство, когда мы поклоняемся Ему.

Итак, если свадьба проводится на официальном богослужении, что в наши дни случается редко , было бы хорошо праздновать причастие, но не только для жениха и невесты — что «исключает» некоторых в теле Христа, — но для всех, собравшихся на этом богослужении.

Частная свадьба, то есть свадьба, не санкционированная и не контролируемая местной консисторией, а свадьба, на которую пара приглашает семью и друзей, а главный — священнослужитель. Здесь мы не служим причастие, потому что это «частный случай», а не официальное богослужение. Разрешается и может быть много символизма: зажигание свечи единства, соответствующая музыка, обмен кольцами и т.д., но не Вечеря Господня.

То же самое и с другими личными настройками.Я знаю, что люди не согласны со мной в этом вопросе, но я склонен противостоять служению причастия в часовне колледжа, служении в часовне семинарии или молодых людей, собирающихся для молитвы и посредничества на пляже или на территории конференции и т. Д. Это потому, что частные случаи обязательно ограничивают участников определенным классом или группой людей, исключая других.

У RCA нет проблем в служении причастия на классных и синодальных собраниях. КПР воздерживается от этого. Другими словами, его синод с радостью принимает участие в праздновании причастия (мы даже сделали это с синодом RCA — все вместе), но затем он принимает меры для того, чтобы местная община созвала это служение и попросила старейшин спонсировать и контролировать это вместе с приглашением для всех, кто принадлежит к этой местной общине.

Надеюсь, этого достаточно, чтобы завязать хороший разговор. Давайте послушаем многих. Какое-то время я просто слушаю, даже если мне просто не терпится вступить в разговор. Тогда, возможно, в какой-то момент зуд станет непреодолимым, и я захочу присоединиться снова …….

Христианская свадебная церемония — полное руководство по планированию

Этот план охватывает все традиционные элементы христианской свадебной церемонии. Он разработан как исчерпывающее руководство для планирования и понимания каждого аспекта вашей церемонии.

Не каждый перечисленный здесь элемент должен быть включен в вашу службу. Вы можете изменить порядок и добавить свои собственные выражения, которые придадут особый смысл вашим услугам.

Ваша христианская свадебная церемония может быть оформлена индивидуально, но она должна включать выражения поклонения, отражения радости, празднования, общности, уважения, достоинства и любви. Библия не дает конкретного шаблона или порядка, чтобы точно определить, что должно быть включено, поэтому есть место для ваших творческих штрихов.Основная цель должна состоять в том, чтобы дать каждому гостю четкое впечатление, что вы, как пара, заключаете торжественный вечный завет друг с другом перед Богом. Ваша свадебная церемония должна быть свидетельством вашей жизни перед Богом, демонстрацией вашего христианского свидетельства.

Предсвадебная церемония События

Изображения

Фотографии свадебной вечеринки должны начинаться как минимум за 90 минут до начала службы и завершаться как минимум за 45 минут до церемонии.

Свадебная вечеринка одета и готова

Свадебная вечеринка должна быть одета, готова и ждать в подходящих местах не менее чем за 15 минут до начала церемонии.

Прелюдия

Любые музыкальные прелюдии или соло должны состояться как минимум за 5 минут до начала церемонии.

Зажигание свечей

Иногда свечи или канделябры зажигают до прихода гостей. В других случаях приставы зажигают их как часть прелюдии или как часть свадебной церемонии.

Христианская свадебная церемония

Чтобы лучше понять вашу христианскую свадебную церемонию и сделать ваш особенный день еще более значимым, вы можете потратить время на изучение библейского значения сегодняшних христианских свадебных традиций.

Процессия

Музыка играет особую роль в день вашей свадьбы, особенно во время шествия. Вот несколько классических инструментов, которые стоит рассмотреть.

Рассадка родителей

Поддержка и участие родителей, бабушек и дедушек в церемонии приносит супругам особое благословение, а также выражает честь предыдущим поколениям брачных союзов.

Музыкальное шествие начинается с рассадки высоких гостей:

  • Сиденья бабушки Жениха
  • Сиденья бабушки Невесты
  • Сиденья родителей Жениха
  • Сиденья мамы Невесты

Начало свадебного шествия

  • Министр и Жених входят, обычно со сцены справа. Если жених не сопровождает подружек невесты по проходу к алтарю, они также входят вместе с министром и женихом.
  • Подружки невесты входят, обычно по центральному проходу, по одной. Если Женихи сопровождают Подружек невесты, они входят вместе.
  • Входит горничная или матрона чести. Если ее сопровождает Шафер, они входят вместе.
  • Входят Цветочница и Несущая Кольцо.

Свадебный марш начинается

  • Входят Невеста и ее отец. Обычно мать Невесты в это время встает, как сигнал всем гостям встать.Иногда министр объявляет: «Все встают за невесту».

Призыв к поклонению

В христианской свадебной церемонии вступительное слово, которое обычно начинается со слов «Возлюбленные», является призывом или приглашением поклониться Богу. Это вступительное слово пригласит ваших гостей и свидетелей принять участие вместе с вами в богослужении, когда вы присоединитесь к священному браку.

Молитва открытия

Вступительная молитва, часто называемая свадебным призывом, обычно включает в себя благодарение и призыв к Божьему присутствию и благословению на служение, которое вот-вот начнется.

В какой-то момент службы вы можете пожелать вместе помолиться на брачной молитве.

Собрание рассажено

В это время собрание обычно просят сесть.

Отказ от невесты

Раздача невесты — важный способ вовлечь родителей жениха и невесты в свадебную церемонию. Когда родителей нет, некоторые пары просят крестного отца или благочестивого наставника отдать невесту.

Песня, гимн или соло для поклонения

В это время свадебная вечеринка обычно перемещается на сцену или платформу, а Цветочница и Несущая Кольцо сидят со своими родителями.

Помните, что свадебная музыка играет важную роль в вашей церемонии. Вы можете выбрать песню поклонения для всего собрания, гимн, инструментал или специальное соло. Выбранная вами песня — это не только выражение поклонения, но и отражение ваших чувств и идей как пары.Как вы и планируете, вот несколько советов, которые стоит учесть.

Обязанность жениха и невесты

Обвинение, которое обычно дает священник, исполняющий церемонию, напоминает паре об их индивидуальных обязанностях и ролях в браке и готовит их к клятвам, которые они собираются дать.

Залог

Во время Клятвы, или «Обручения», жених и невеста заявляют гостям и свидетелям, что они пришли по собственному желанию для заключения брака.

Свадебные клятвы

В этот момент свадебной церемонии жених и невеста смотрят друг на друга.

Свадебные клятвы — это центральный элемент службы. Жених и Невеста публично обещают перед Богом и присутствующими свидетелями сделать все, что в их силах, чтобы помочь друг другу расти и стать такими, какими их создал Бог, несмотря на все невзгоды, пока они оба будут жить. Брачные обеты священны и выражают вступление в заветные отношения.

Обмен колец

Обмен кольцами является демонстрацией обещания пары оставаться верными. Кольцо олицетворяет вечность. Нося обручальные кольца на протяжении всей жизни пары, они говорят всем, что они стремятся оставаться вместе и оставаться верными друг другу.

Зажигание свечи единства

Зажигание свечи единства символизирует союз двух сердец и жизней. Использование церемонии единства свечи или другой подобной иллюстрации может добавить глубокий смысл в вашу свадебную службу.

Причастие

Христиане часто предпочитают включать причастие в свою свадебную церемонию, делая это своим первым действием супружеской пары.

Заявление

Во время объявления министр объявляет, что жених и невеста теперь муж и жена. Напоминаем гостям, что нужно уважать союз, созданный Богом, и что никто не должен пытаться разлучить пару.

Заключительная молитва

Заключительная молитва или благословение завершают служение. Эта молитва обычно выражает благословение от собрания через служителя, желая паре любви, мира, радости и присутствия Бога.

Поцелуй

В этот момент министр по традиции говорит жениху: «Теперь ты можешь поцеловать свою невесту».

Представление пары

Во время презентации министр традиционно говорит: «Теперь я имею честь впервые представить вам господина и госпожу ____».

рецессия

Свадебная вечеринка покидает платформу, как правило, в следующем порядке:

  • Жених и невеста
  • Горничная или Почетная матрона и шафер
  • Подружки невесты и женихи
  • Цветочница и несущая кольцо
  • Ашеры возвращаются за почетными гостями, которых проводят в обратном порядке.
  • Ашеры могут отпустить оставшихся гостей либо всех сразу, либо по очереди.

Q. Некатолики причащаются на свадьбе

В. Несколько недель назад я был на свадьбе кузена и заметил, что священник перед Причастием объявил, кто может его получить. Это заставило меня задуматься, почему любой крещеный не может причащаться ни в одной церкви. Вы можете объяснить?

A. Конечно, я был бы счастлив.

Прежде всего, следует сказать, что мы, католики, были бы рады, если бы каждый крещеный и верующий христианин причащался Святого Причастия! Это желание сердца Иисуса и Его величайший дар, который Он дал нам.Это дар Его драгоценного Тела и Крови, Души и Божественности. Но этого желания с нашей стороны недостаточно, чтобы мы могли поделиться этим ценнейшим подарком с другими. Есть и другие важные требования, которые должны быть соблюдены, чтобы другие должным образом подготовились к получению такого невероятного подарка.

Следует также сказать, что Сам Иисус желает, чтобы все пришли принять этот дар Святейшей Евхаристии даже больше, чем мы когда-либо могли бы желать. Это дар Нового Завета, дар самой Его жизни, дар вечного спасения.Вот почему Он пришел в мир! Он пришел для того, чтобы мы могли войти в совершенное общение с Ним через Его Тело и Кровь и через этот дар войти в вечную жизнь. Он Сам сказал: «Кто питается моей плотью и пьет мою кровь, имеет жизнь вечную, и я воскресу его в последний день!»

Так почему бы нам просто не пригласить всех, католиков или нет, получить этот драгоценный подарок на мессе? Ответ довольно прост. Чтобы получить этот дар, нужно полностью верить в него.Было бы неправильно получить этот совершенный дар Самого Христа, если вы не понимали, что это был за дар, или если вы просто думали, что это символ или представление тела Христа.

Как католики, мы верим в нечто уникальное в Святой Евхаристии. Это убеждение, которое мы разделяем только с Восточными Православными Церквями, которое мы действительно позволяем принимать Святое Причастие в нашей Церкви. Все другие христианские религии верят в Евхаристию иначе, чем мы. Суть в том, что если христианин другой деноминации действительно верит в то, во что верили мы об этом Священном Сонме и Драгоценной Чаше во время католической мессы, то он обратился бы в католическую веру, чтобы получить ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>