В России начнут выплачивать компенсации некоторым категориям переселенцев — Российская газета
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников не имеет аналогов в российской истории. Она явилась новаторским шагом, продиктованным стремлением нашего государства поддержать граждан, покинувших Россию по различным причинам в разное время, помочь желающим вернуться на историческую родину. В то же время госпрограмма содействует социально-экономическому развитию регионов, поскольку обеспечивает дополнительный приток трудоспособного населения, молодежи, квалифицированных специалистов.
Механизм госпрограммы сформирован в 2006 году и предполагает оказание значимой поддержки соотечественникам, принявшим решение о переселении в Россию.
С 31 декабря 2012 года вступила в силу новая редакция. С этого момента действие госпрограммы не ограничено каким-либо сроком.
Несмотря на то, что госпрограмма действует уже более 13 лет, она продолжает оставаться востребованной соотечественниками. В настоящее время она успешно реализуется на территории уже 80 субъектов РФ. Исключение составляют Крым, Севастополь, Москва и Московская область, Санкт-Петербург. Госпрограммой этим субъектам РФ предоставлено исключительное право — приступать к разработке региональных программ переселения при наличии потребности их экономики в переселенцах.
Основным показателем, иллюстрирующим эффективность госпрограммы, является количество соотечественников, переселившихся в Россию. По состоянию на 1 сентября 2020 года, для переселения на постоянное место жительства в Россию из-за рубежа такой программой воспользовались порядка 960 тысяч соотечественников. Тогда как в первые годы ее реализации (2007-2009 годы) в Россию прибывали около 9 тысяч человек в год. Начиная с 2014 года по условиям госпрограммы ежегодно переселяются в среднем уже более 100 тысяч соотечественников. Так, в 2018 году в Россию прибыло 107,7 тысяч соотечественников, в 2019 году — 108,5 тыс. человек, за 8 месяцев 2020 года — около 40,5 тыс. человек.
В этом году снижение показателей связано с введением ограничительных мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19).
Льготная налоговая ставка и подъемные
Цель государственной программы, как видно из ее названия, — оказать содействие в переселении тем соотечественникам, которые осознано приняли решение вернуться на родину, обеспечить им переезд с наименьшими материальными затратами, помочь в оформлении правового статуса на территории России и обеспечить работой. Основным преимуществом для таких соотечественников является возможность приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке. При этом выдача разрешения на временное проживание осуществляется без учета установленной правительством России квоты. После получения разрешения на временное проживание участники госпрограммы и члены их семей вправе подать документы для приобретения гражданства РФ, минуя процедуру оформления вида на жительство. Таким образом, в течение всего 5-6 месяцев со дня прибытия на территорию нашей страны они имеют возможность стать гражданами России.
Кроме того, они освобождены от уплаты государственной пошлины за регистрацию по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, вправе осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу или патента. С первого дня пребывания в России для них установлена 13-процентная ставка налога на доходы физических лиц.
Соотечественникам компенсируются расходы на переезд к будущему месту проживания (проезд и провоз имущества), на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, консульского сбора, выплачиваются «подъемные». С 1 июля 2020 года в основе расчета размера «подъемных» предусмотрена величина прожиточного минимума в субъекте РФ, выбранном соотечественниками для переселения. При этом объем данного пособия как для участника госпрограммы, так и для члена семьи стал одинаковым.
Расширение перечня членов семьи
В целях повышения эффективности условий добровольного переселения соотечественников в текущем году расширен перечень членов семьи участника госпрограммы. Возможность переехать в Россию получили приемные родители участника госпрограммы и его супруги (супруга), а также установлен пятилетний срок действия свидетельства участника госпрограммы (ранее 3 года), что позволит минимизировать риски, связанные с переездом соотечественников в Россию (увеличивается временной период для урегулирования их правового положения вплоть до приобретения российского гражданства). Одновременно всем совершеннолетним членам семьи переселенца предоставлено право самостоятельно участвовать в госпрограмме.
Кроме того, стало более доступным получение гражданства РФ — внесенными поправками из процедуры его приобретения исключено требование об отказе от имеющегося у соотечественников иного гражданства.
Также внесены изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» в части увеличения для участников госпрограммы и членов их семей срока постановки на учет по месту пребывания до 30 дней со дня их въезда на территорию России.
Всего в течение 5 месяцев со дня прибытия в Россию переселенцы по госпрограмме могут стать полноправными российскими гражданами
Земельный участок в пользование или в собственность
Государственной программой предусмотрены две территории вселения — территории приоритетного заселения и не относящиеся к ним. С 1 января 2020 года статус территории приоритетного заселения закреплен исключительно за субъектами РФ, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, где установлен повышенный объем государственных гарантий. В частности, наряду с выплатами на обустройство предусмотрено ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Следует отметить, что размер «подъемных» для соотечественников, выбравших для переселения данные территории приоритетного заселения, в 5 раз выше, чем для соотечественников, переселяющихся на обычные территории.
Соотечественникам, переселяющимся в регионы Дальнего Востока, также предоставлена возможность приобретения в безвозмездное пользование земельных участков, а при условии получения ими гражданства Российской Федерации в установленном порядке — в собственность.
А с 1 июля 2020 года соотечественникам, переселяющимся на указанные территории, после приобретения гражданства РФ предоставлено право на получение жилищной субсидии.
Выгоднее всего соотечественникам переселяться на Дальний Восток. Там больше выплаты и землю дают. Фото: EPA
Траты на нотариуса компенсируют
Концепция государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы предусматривает совершенствование механизмов реализации Государственной программы. В частности, в настоящее время МВД России разработан проект нормативного правового акта, предусматривающий введение новых мер поддержки, а именно — компенсации: для многодетных семей соотечественников, переселяющихся на территории приоритетного заселения, — расходов на уплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности перевода личных документов переселенцев, необходимых для оформления их правового статуса на территории Российской Федерации, и подлинности подписи переводчика; для всех участников Государственной программы и членов их семей — расходов на провоз личного имущества автомобильным транспортом международной перевозки от места их постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания по месту жительства на территории вселения.
Подготовил Иван Петров
почему страну продолжает покидать экономически активное население?
ИСТОРИИ УЕХАВШИХ
24-летняя Дарья Морозова уехала из казахстанского Павлодара в российский Новосибирск почти шесть лет назад, поступив на учебу в один из вузов. Затем там же продолжила обучение в магистратуре и получила гражданство России.
Бывшая казахстанка Дарья Морозова, жившая в Павлодаре.— К сожалению, в моем родном городе я не видела возможности получить хорошее образование, а переезд в более крупные города означал, что там нужно платить очень большую сумму за обучение в вузе, причем неизвестно, какого качества будет это образование. Я абсолютно не видела в этом смысла. Я упорно готовилась к поступлению, и мне удалось поступить на бесплатную учебу, — вспоминает Дарья.
По ее словам, изначально она планировала после окончания учебы вернуться в Казахстан, но подвернулась хорошая работа и она осталась в России.
— В то время мои знакомые, которые вернулись после учебы в Павлодар, сидели без работы.
Сейчас Дарья работает в Сибирском институте управления — филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
В Павлодаре невероятное количество талантливых людей, и большинство из них уезжают.
— В Павлодаре невероятное количество талантливых людей, и большинство из них уезжают. Почему бы государству просто не создавать такие условия, чтобы была возможность развиваться именно там, где родился: получить доступное и хорошее образование, устроиться на достойную работу? Не могу сказать, что здесь мне жить гораздо лучше. Наверное, просто нельзя сравнивать эти два города — это абсолютно разная по динамике жизнь.
37-летняя Марина Боше вместе с мужем тоже уехала из Павлодара — в 2013 году, но в Калининград. К моменту отъезда семья ждала первенца и, со слов Марины, прежде всего думала о будущем ребенка.
— В связи с тем, что мы казахский язык не знали, мы понимали, что в будущем с этим будут проблемы. Это была основная причина. Языковой барьер ощущался. Других проблем не было. Не зная языка, жить тяжело. Я лично с этим не сталкивалась, но есть определенная националистически настроенная часть населения, которая говорит: «Русские, уезжайте, нечего вам тут делать!» Но такие настроения, наверное, есть в любой стране, — считает Марина.
Сначала супруги переехали в Омск, где прожили несколько месяцев. От подъемных по программе переселения, которые полагались по прибытии, семья отказалась: если получаешь подъемные, нужно оставаться жить в определенном регионе несколько лет.
Мы здесь по-прежнему «казахи», не русские.
— Когда в Калининград приехали, тут некоторые сначала реагировали: «Понаехали казахи!» И мы здесь по-прежнему «казахи», не русские. Некоторые местные, по-видимому, считают, что мы занимаем здесь их место. Какой-то явной дискриминации и угнетения тут нет, но всё равно нет-нет да и прослеживается. Потому что очень много здесь казахстанцев. Они живут более-менее хорошо, зарабатывают, умеют отдыхать и быт налаживают. И, возможно, это местных раздражает. Они нас по говору сразу вычисляют. Я, например, на вызов приезжаю и сразу понимаю, что вот эта семья из Казахстана, — говорит Марина.
Здесь много переехавших из Карагандинской области и южных областей. Многие построили дома, и есть целые улицы, которые жители между собой называют «Казахстанская» или «Павлодарская».
Виктор Богданов из Уральска в 2009 году уехал жить в соседнюю Самару, где получил российское гражданство, но через полтора года вернулся. Сейчас у 39-летнего Виктора казахстанский вид на жительство. Через год он планирует вновь получить гражданство Казахстана. Пока занимается частным бизнесом в сфере торговли.
— Никаких проблем в Казахстане я не испытывал. Казахский я понимаю. Много у меня друзей разных национальностей, в том числе казахов. Тогда был молод, поддался уговорам родственников и знакомых. Гражданство получил без проблем, потому что там сестра живет. Начинал с кассира на автостоянке, закончил менеджером в производственной компании. Но ничего хорошего оттуда, кроме цинизма, не почерпнул. Местные, будь ты хоть трижды голубоглазым арийцем со светлыми волосами, всё равно называют нас «казахами». Отношение, честно говоря, отвратительное там. Кидают по зарплате. Люди у нас здесь намного лучше. Никогда об этом не задумывался, пока не уехал, — делится впечатлениями от проживания в России житель Уральска.
О ЧЕМ ГОВОРИТ СТАТИСТИКА?
По данным различных исследований, из Казахстана в Россию за весь прошлый год и три месяца текущего года уехало жить свыше 45 тысяч человек, большинство которых составляют русские, покидающие северные и центральные области страны.
Так, согласно аналитическому сайту Ranking.kz, с января по декабрь 2019 года Казахстан покинуло 45,2 тысячи человек (на восемь процентов больше, чем в 2018 году). Среди них большинство — представители русской (32,8 тысячи), а также немецкой (3,2 тысячи) и украинской общин (около трех тысяч). Большинство уехало в Россию — 39,8 тысячи человек. Основной поток эмигрантов выбыл из Восточно-Казахстанской (7,1 тысячи человек), Карагандинской (5,8 тысячи человек) и Костанайской (5,7 тысячи человек) областей.
В конце мая аналитический портал Finprom.kz опубликовал данные, согласно которым за январь — март 2020 года страну покинуло 7,3 тысячи человек. Это на 12 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной причиной снижения показателя, по мнению авторов исследования, являются карантинные меры в связи с пандемией COVID-19.
Авторы отчета сообщают, что основную долю покинувших Казахстан за первые три месяца текущего года составляют трудоспособные граждане от 16 лет до пенсионного возраста: 5,4 тысячи человек, или почти 73 процента.
Россия вновь лидирует в качестве страны переезда — почти 87 процентов уехавших. В ТОП-5 стран также вошли Германия (456 человек), Узбекистан (115), США (106) и Беларусь (51).
В региональном разрезе наибольшее количество покинувших страну проживали в Восточно-Казахстанской области — 1,2 тысячи человек. Из Костанайской области уехало 917 человек, из Павлодарской — 857, из Карагандинской и Северо-Казахстанской областей — 830 и 728 человек соответственно.
По данным МВД России, в первом квартале 2020 года российское гражданство получили более 161 тысячи человек — в два с половиной раза больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
ЧТО ДУМАЮТ ЭКСПЕРТЫ?
Мухтар Тайжан, экономист и член Национального совета общественного доверия при президенте (НСОД), считает отъезд из Казахстана русского и русскоязычного населения процессом «естественным» и продолжением миграционных процессов, начавшихся с обретением Казахстаном независимости.
Мухтар Тайжан, экономист и член Национального совета общественного доверия при президенте (НСОД).— Это естественные исторические, демографические и миграционные процессы. В 90-е годы из Казахстана десятками тысяч уехали немцы, греки, поляки. То же самое сейчас происходит с русской частью населения. Казахи также возвращаются на свою историческую родину из СУАР (Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. — Ред.) или Монголии. Каждый хочет жить на своей исторической родине. Из этого не стоит делать трагедии. Есть много стран, где русская диаспора не составляет значительную часть населения, и эти государства нисколько не теряют в своем интеллектуальном потенциале. Например, взять те же развитые Японию или Южную Корею. Такой потенциал, вообще, не зависит от какой-либо одной национальности, — считает экономист.
В 2019 году Международная организация по миграции (МОМ) опубликовала исследование «Внешняя молодежная миграция в странах Центральной Азии: Анализ рисков и минимизация негативных последствий». Оно основано на результатах онлайн-опросов казахстанской молодежи, проживающей или получающей образование за рубежом.
По словам Ирины Черных, профессора Казахстанско-Немецкого университета и одного из авторов исследования, причинами отъезда из Казахстана участники опросов наиболее часто называли коррупцию и профессиональную невостребованность.
Результаты опросов
Согласно выводам исследования «Внешняя молодежная миграция в странах Центральной Азии: Анализ рисков и минимизация негативных последствий», основными причинами выезда молодежи за пределы родины на учебу, для работы и на ПМЖ являются:
- Коррупция и бюрократия на всех уровнях, безнаказанность и безответственность чиновников, неэффективное государственное управление – 51,3 процента опрошенных;
- Профессиональная невостребованность, отсутствие перспектив для самореализации и карьеры – 31,3 процента;
- Низкий уровень развития страны, архаизация и ретрадиционализация общества – 27,5 процента;
- Неуверенность в своем будущем и будущем своих детей – 26,3 процента;
- Высокий уровень безработицы, низкий уровень зарплат, отсутствие социальных гарантий — 23,8 процента;
- Ухудшение качества медицины и образования – 23,8 процента;
- Частые нарушения прав человека – 21,3 процента.
Авторы исследования считают, что правительствам стран Центральной Азии, откуда в основном уезжает экономически активная молодежь, в том числе Казахстану, следует глубже анализировать основные факторы, определяющие миграционные настроения граждан.
— На вопрос «При каких условиях вы бы вернулись работать на родину?» большинство опрошенных называют: заметные улучшения в борьбе с коррупцией и непотизмом, получение высокооплачиваемой работы, соблюдение политических прав и свобод, развитие институтов гражданского общества, модернизацию политической системы, введение реальной выборности представителей власти, создание независимой судебной системы, радикальные улучшения в системе образования, здравоохранения, социально-экономического положения населения, а также в сфере обеспечения общественной безопасности, — говорит Ирина Черных.
Программа по переселению из казахстана в россию 2020
Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Домой в Россию!
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: На ПМЖ в Россию. Шаг 1. Программа переселения «Соотечественники». Часть 1. Почему мы переезжаем?Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Программа переселения из казахстана в россию 2019
К тому же по приезду в Россию им возмещаются расходы на переезд и перевозку имущества. Что необходимо для участия в проекте Программа переселения соотечественников года включает в себя следующие административные процедуры:. Документы, требующиеся для участия Программа добровольного переселения доступна лицам, желающим переехать в Россию после подачи заявления и анкеты в консульство.
Важно Поучаствовать в программе можно, и находясь за пределами РФ. Для этого заявление подается в орган, ответственный за реализацию программы за рубежом. Такие органы действуют при российских консульствах и представительствах за границей. Получение гражданства РФ по государственной программе в — годах Получение статуса участника программы по переселению соотечественников — это всего лишь этап в обустройстве на территории России.
После получения свидетельства начинается процесс оформления гражданства, а одновременно участник программы получает подъемные и пользуется льготами. Гражданство же оформляется по упрощенной процедуре. В течении какого периода участник Госпрограммы получает гражданство России? Получить гражданство РФ, вы, как участник программы по переселению, можете в течение 4 — 6 месяцев с момента подачи заявление на временное проживание на территории РФ.
На каких условиях осуществляется трудовая деятельность участником Госпрограммы до получения гражданства России? Все участники программы и члены их семей, имеют право на осуществление любого вида трудовой деятельности без разрешения на работу. Читайте также:Новый закон о двойном гражданстве в России года В каких случаях просьбы о переселении не удовлетворяются? Вы можете получить отказ об участии в программе по переселению, если у вас нет профессии, которая востребована в регионе, а так же в том случае, если вы предоставили недостоверные или неполные данные о себе в анкете, имеете непогашенную судимость и еще в ряде других случаев.
Получить гражданство РФ, в среднем, можно через месяцев с подачи заявления на временное проживание в стране. Саратовская область все муниципальные образования, городские округа Самостоятельно трудоустройство Завод металлоконструкций г. Саратов вакансии открыть требования рег. Если в заявление вписаны еще и члены семьи, тогда они тоже представляют документы согласно озвученному перечню.
Программа по переселению в россию из казахстана Документы, прикладываемые к заявлению на гражданство Лицо, воспользовавшееся программой по переселению соотечественников, для инициации процедуры получения гражданства подает следующие документы:. Документы рассматриваются в ФМС 3 месяца, после чего или предоставляется гражданство, или в этом отказывают.
Также соотечественниками являются прямые потомки перечисленных лиц. Сейчас лица, ставшие участниками проекта, имеют право стать гражданами РФ по упрощенной процедуре, переехать в регионы и получить там регистрацию. Инфо Им не придется оформлять вид на жительство, подтверждать знание русского языка и предоставлять информацию об имеющемся официальном источнике доходов. Также упрощенный порядок распространяется на всех членов семьи переселенцев.
Ваш e-mail не будет опубликован. Налоговое право Земельное право. Москва и обл. Санкт-Петербург и обл. Федеральный номер. Главная — Земельное право — Что такое программа по переселению в россию. Содержание: Возвращение в россию по программе переселения соотечественников: условия, шаги Государственная программа переселения соотечественников в россию Программа переселения соотечественников в году будет продолжена Программа возвращения соотечественников в россию Госпрограмма переселения соотечественников Что такое программа переселения в россию Программа по переселению в россию Программа по переселению в россию из казахстана Программа по переселению в россию из казахстана Поучаствовать в программе можно, и находясь за пределами РФ.
Им не придется оформлять вид на жительство, подтверждать знание русского языка и предоставлять информацию об имеющемся официальном источнике доходов. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Похожие записи. Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: 8
Калужская область программа переселения с казахстана 2018
К кому можно обратиться по данному вопросу? Обратитесь в русское посольство Казахстана. Инвалид второй группы, хочу переехать из Казахстана в Россию по программе переселения.
Программа переселения соотечественников в году. Что ждать от этой программы гражданину Казахстана? Какие изменения ожидаются в году?
В году записываться, чтобы подать комплект документов, должен один заявитель без членов семьи, которые подают документы одновременно с ним. Заявка рассматривается в течение 2 месяцев. При положительном решении обратившемуся выдадут Свидетельство об участии в программе со сроком действия 3 года. Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется п.
Что такое программа по переселению в россию
В данном разделе Вы можете ознакомиться со списком регионов России, участвующих в Госпрограмме и территориями вселения — административными единицами этих регионов, предназначенными для проживания соотечественников:. В соответствии с п. Территории вселения проекты переселения. Срок программы: — годы. Сахалинская область. Порядок действий участника Государственной программы по прибытии в Хабаровский край. По всем вопросам, касающимся трудоустройства, соотечественники могут обращаться в представительство Агентства в г. Требуются квалифицированные специалисты для горнодобывающей отрасли и в медицинскую отрасль Хабаровского края. Вакансии для мед.
Программа переселения из казахстана в россию 2020 новосибирск
Переехать на ПМЖ в Россию из Казахстана можно в рамках государственной программы содействия переселению соотечественников. В этом случае можно получить подъемные и другие выплаты, а самое главное — сократить срок получения российского гражданства до одного года. Госпрограмма для переселенцев действует на территории Казахстана для всех соотечественников, которые имеют прямых родственников в России. На участие также могут претендовать российские эмигранты, бывшие жители СССР, а также все кто имеет в РФ исторические корни.
Уважаемые соотечественники!
С года люди, которые желают переехать на территорию Российской Федерации с целью постоянного проживания и получения гражданства, могут принять участие в государственной программе переселения соотечественников. Такая программа позволяет сделать процедуру переселения более комфортной для определенных категорий граждан, тем более что государство само заинтересовано в переезде соотечественников и привлечении потока трудоспособного населения. Программа была введена в году со сроком действия до года и сразу показала свою эффективность. В сфере законодательных актов, регулирующих вопросы переселения, за эти годы было сделано много изменений.
Как получить статус участника программы переселения соотечественников в Россию из Казахстана?
В Российской Федерации заинтересованы в притоке на постоянное место жительство российских соотечественников, оказавшихся по воле судьбы за пределами своего Отечества. Так, в середине марта текущего года произошла коррекция правовых положений программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Во-первых, в случае расторжения брака между супругами, один из которых является участником Государственной программы, за лицами, указанными в свидетельстве участника Государственной программы, сохраняется статус членов семьи участника Государственной программы. Ранее этот вопрос не был урегулирован, и потенциально могли возникнуть трудности с определением статуса одного из супругов, в случае расторжения брака.
К тому же по приезду в Россию им возмещаются расходы на переезд и перевозку имущества. Что необходимо для участия в проекте Программа переселения соотечественников года включает в себя следующие административные процедуры:. Документы, требующиеся для участия Программа добровольного переселения доступна лицам, желающим переехать в Россию после подачи заявления и анкеты в консульство. Важно Поучаствовать в программе можно, и находясь за пределами РФ. Для этого заявление подается в орган, ответственный за реализацию программы за рубежом.
Программа переселения в Россию из Казахстана на 2019 год
И все это время они даже не пытались искать работу — во-первых, нужно было заниматься всеми этапами получения гражданства, во-вторых, без гражданства трудоустроиться проблематично. Работодателю нужно получать специальное разрешение для приема тебя на работу, а это хлопотно. Речь ведь не идет о трудоустройстве целой бригады строителей из другой республики, например, а всего лишь об одном человеке. Теперь ей понятно, почему у молодых людей получение гражданства растягивается на многие годы — им нужно работать, бесконечно отпрашиваться для посещения миграционной службы сложно. Оттого у кого-то паспорта нет и после десяти лет проживания в России, а кто-то вынужден обращаться к теневой стороне обретения краснокожей книжицы. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
Чтоб стать участником программы переселения в Россию из Украины в году следует максимально тщательно заполнить анкету, а также собрать и .
При переезде в европейскую часть семье полагается до 20 тыс. Граждане пенсионного возраста получают пенсию в полном размере. Для граждан Казахстана Основным условием для граждан Казахстана является возможность работать. Люди с инвалидностью могут переехать только как члены семьи заявителя, они получат специальные льготы. Если инвалид может трудиться, он должен заключить договор с российским работодателем.
Программа переселения соотечественников 2019.
Вылет из КазахстанаГосударственная Программа переселения в Россию из Казахстана в году является частью бессрочной Госпрограммы помощи переселенцам и действует с целью привлечения в Российскую Федерацию соотечественников, помогая иностранным гражданам, имеющих связь с Россией. Бесспорно, процесс миграция, в т. Кто имеет право участия в государственной программе, на что могут рассчитывать мигранты из Казахстана рассчитывать при получении гражданства, что потребуется от заявителя, какие регионы вселения могут переселиться соотечественники. Определено Федеральным законом от
Программа по переселению 2019 из казахстана в россию алтайский край
Программа переселения в Россию из Казахстана на год — это хорошая возможность для многих соотечественников вернуться в родные края, при этом получив неплохие льготы, которые станут хорошей компенсацией оплаты переезда. Если речь зашла о льготах, то давайте рассмотрим, какие из них станут хорошей поддержкой для участников программы. Согласитесь, довольно хорошие льготы, благодаря которым можно сэкономить довольно приличную сумму денежных средств.
В госпрограмме по переселению в РФ из Казахстана есть специальный перечень регионов, которые имеют приоритет для участвующих в программе. В этом списке указано в каком районе какая специальность требуется.
Какие нужны документы Для переселения в Россию заявителю потребуются:. Срок и стоимость На рассмотрение заявки у сотрудников ФМС есть 1. Обсуждается возможность проведения программы в году. Регионы и города России для переселения Всего в программе участвует 50 регионов, включая все основные города:. Куда нужно обращаться Заявители обращаются во временные отделения на территории страны.
Переселение из Казахстана в Россию на 2019-2020 год
Россия является привлекательной страной для мигрантов из разных стран. Большинство граждан Казахстана интересуются, как переехать жить в Россию. Эмиграция из страны вызвана разными причинами. Самым простым способом получить право на проживание в России стало участие в программе по переселению. Какие особенности процедуры переселения, все о разработанной программе и поэтапно о процессе читайте ниже в статье. Данная программа начала существовать в нашей стране с года.
Липецк программа переселения соотечественников 2019
В Воронежской области по утвержденной Государственной Программе Добровольного переселения соотечественников планируется разместить и дать стартовые, подъемные более чем 32 тысячам переселенцев в период с до года. Одним из наиболее популярных запросов у тех, кто подумывает о переезде из страны проживания в Россию, является вопрос денег. Проведя ряд проверок на правильность заполнения и правдивость указанных данных, работники подразделения, занимающегося вопросом переселения соотечественников, выносят вердикт об отказе или о включении мигранта в список участников Госпрограммы.
|
|
В России упростили приобретение гражданства для участников программы добровольного переселения
Фото: duma. gov.ru
Москва. 30 марта. Kazakhstan Today — В России вступил в силу федеральный закон, упрощающий приобретение гражданства для участников программы добровольного переселения соотечественников, передает Kazakhstan Today.
29 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №544-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», предусматривающий упрощение порядка приобретения гражданства Российской Федерации для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Закон позволяет участникам программы подать заявление о приеме в российское гражданство, в том числе по месту пребывания в выбранном для проживания регионе (например, в гостинице, временном жилье и так далее), сообщается на сайте МВД России.
Для реализации указанного Федерального закона подготовлен Указ президента РФ «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325», которым будет уточнен порядок подачи заявления о приобретении российского гражданства участниками упомянутой Государственной программы, а также отдельной категорией лиц.
Кроме этого, Указом президента РФ устанавливается 10-дневный срок уведомления заявителя о результатах рассмотрения его заявления и о дате принесения Присяги гражданина РФ.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 года также наделяет президента РФ полномочиями определять в гуманитарных целях категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые смогут приобрести российское гражданство в упрощенном порядке. Согласно документу, к таким категориям можно отнести, в частности, соотечественников, проживающих в странах со сложной общественно-политической и экономической обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и (или) смена политического режима.
Как отмечается на сайте Государственной думы РФ, «в первую очередь закон направлен на поддержку граждан Украины».
Упрощается порядок приема в российское гражданство соотечественников. Они смогут подавать заявления о гражданстве не по месту регистрации, как того требует действующий закон, а по месту пребывания. Это, в свою очередь, «позволит стимулировать переезд в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также способствовать более эффективной защите их прав», — говорится в сообщении законодательного органа РФ.
По данным МВД РФ, в 2018 году участниками Государственной программы добровольного переселения в РФ стали порядка 108 тыс. человек.
При использовании информации, гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства
РФ продлила документы участникам программы переселения соотечественников
https://ria.ru/20200418/1570231131.html
РФ продлила документы участникам программы переселения соотечественников
РФ продлила документы участникам программы переселения соотечественников
Документы, выданные лицам, которые не могут въехать в РФ и будут находиться за рубежом более шести месяцев, продлены до 15 июня, соответствующий указ президента РИА Новости, 18. 04.2020
2020-04-18T12:15
2020-04-18T12:15
2020-04-18T12:15
распространение коронавируса
коронавирус в россии
коронавирус covid-19
россия
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/150931/39/1509313987_0:114:2401:1464_1920x0_80_0_0_e77a44ba800f5b1b3898dd65cf16dde1.jpg
МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Документы, выданные лицам, которые не могут въехать в РФ и будут находиться за рубежом более шести месяцев, продлены до 15 июня, соответствующий указ президента РФ опубликован на сайте Кремля.»Приостановить на период с 15 марта по 15 июня включительно течение сроков нахождения за пределами РФ участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в РФ до истечения шестимесячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, разрешения на временное проживание или вида на жительство», — говорится в указе, опубликованном на фоне ситуации с распространением коронавируса в мире.
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/150931/39/1509313987_0:0:2185:1638_1920x0_80_0_0_2f3be8614a3fd558bd4f527ee06006b4.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
коронавирус в россии, коронавирус covid-19, россия, общество
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом» за 2020 год | 20.02.2021 |
Постановление Правительства Камчатского края от 19.02.2021 № 61-П «О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 23.04.2018 № 168-П «О государственной программе Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом» | 20. 02.2021 |
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом» за 2019 год | 09.09.2020 |
Постановление Правительства Камчатского края от 10.06.2020 № 229-П «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2018 № 168-П» | 23.06.2020 |
Приказ Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 27. 12.2019 № 378 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» | 19.05.2020 |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 26.11.2019 № 517-РП «Об утверждении Плана реализации государственной программы Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом» | 19.05.2020 |
Постановление Правительства Камчатского края от 25.12.2019 № 559-П «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 23. 04.2018 № 168-П» | 23.01.2020 |
Постановление Правительства Камчатского края от 13.06.2019 № 265-П «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2018 № 168-П» | 17.06.2019 |
Постановление Правительства Камчатского края от 23.10.2018 № 449-П «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 23. 04.2018 № 168-П» | 25.10.2018 |
Постановление Правительства Камчатского края от 23.04.2018 № 168-П «О государственной программе Камчатского края «Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом » | 07.05.2018 |
(PDF) Российская политика по содействию переселению соотечественников на фоне международного опыта
Население и экономика 4 (3): 1–32 17
гос. В этом историческом контексте была сформирована программа репатриации этнических немцев в Германию
.
Фактически, текущая программа репатриации больше не играет большой роли в пополнении
населения Германии, хотя долгое время она была важным направлением иммиграционной политики
. Более 4,5 млн немцев и их семей вернулись в страну за
всего периода реализации программ приема иммигрантов
(с начала 1950-х по 2018 год). Исторически значительны две волны иммиграции этнических
немцев с семьями — в 1950-х и 1990-х годах (первая вызвана изменениями
на послевоенной политической карте, вторая — результатом изменений в законодательстве и , в основном,
развала СССР).В период поздней репатриации в Германию процедура
для подтверждения немецкого гражданства была упрощена и разрешена для более широкого толкования. В результате
современные потомки этнических немцев, прибывающие в страну, не всегда имеют
необходимого потенциала для успешной интеграции (Hess and Green 2016).
Принятие первых законов, регулирующих процесс репатриации, было вызвано необходимостью
решить проблемы возвращения этнических немцев после Второй мировой войны.Первоначально
наконец (до 1948 г.) законы принимались на уровне отдельных земель Западной Германии. Согласно
статус репатрианта, который во многих случаях трудно было документально подтвердить, был установлен в основном как принадлежащий к немецкой этнической группе
(Бараулина, 2003). Основной закон Германии (Постановление Con-
, принятый 23 мая 1949 г., статья 115) закрепил общую характеристику
лиц немецкой национальности и единые правила определения статуса репатрианта.
этот закон сыграл особую роль, почти поставив права немецких репатриантов наравне с
правами граждан на многие годы. Из-за этого закона поселенцы фактически не считались мигрантами
как таковых, что затрудняло регулирование процесса поселения, особенно
в начале 1950-х годов.
С 1953 года, после принятия Федерального закона о беженцах и изгнанниках (немецкий:
Bundesvertriebenengesetz, BVFG) явные основания для получения статуса переселенного (этот закон
, периодически дополняемый и обновляемый, все еще действительный) были определены. На ранних
этапах критерием включения в категорию репатриантов была ситуация
насильственного изменения места жительства (политические репрессии, угрозы, изгнание, этнические преследования) с последующим
возвращением на территорию Германии. С 1957 года отдельные лица, а также их дети и
внуков с семьями, которые находились за пределами Германии, но которые жили до 1945 года на
территориях войны и подвергались преследованиям, получили возможность стать
репатриантами.Закон, принятый в 1953 г., стал отправной точкой для формирования
мер поддержки репатриантов, он «определил меры по специальной социальной поддержке и помощи немецким
человек, пострадавших во время войны, финансовую ответственность различные административные уровни
правительства были распределены »(Бараулина, 2003).
После относительного успокоения в 1960–1970-х годах (при отсутствии свободного передвижения из социалистического блока
) открылись новые пути для репатриации. В 1988 г. после разрешения на выезд из СССР
«по личным делам» (воссоединение с членами семьи, брак, встречи с родственниками и т. Д.), Принятого в 1987 г., на фоне увеличение потока была инициирована программа
интеграции иммигрантов (так называемая «программа Х. Коля»), предполагающая
взаимного сближения и культурного обогащения коренных народов и переселенцев. Но
уже к 1989 году нужно было ужесточить процедуру приема.Согласно Закону
об обеспечении места жительства для поздних мигрантов (вступил в силу 15 июля 1989 г.),
репатриантов должны быть зарегистрированы в федеральных лагерях для переселенцев и затем распределены по регионам
по указанию лагерь. С 1997 года переселенцы должны были оставаться в первоначальных
местах поселения до тех пор, пока они не найдут постоянную работу и не обеспечат себя. e
«Ясный и настоящий кризис» в Российской Федерации и Центральной Азии — МОМ обращается с срочным призывом
Москва / Нур-Султан — Пандемия COVID-19 оказывает глубокое влияние на Центральную Азию и Российскую Федерацию, где миграция влияет на все аспекты повседневной жизни.
Тысячи мигрантов оказались в затруднительном положении из-за ограничений на поездки. Денежные переводы — источник жизненной силы нескольких региональных экономик — сократились до минимума.
Сотни тысяч рабочих мест также были потеряны за границей, и миллионы семей оказались в опасности оказаться в крайней нищете. Те мигранты, которые вернутся домой, возвращаются к безработице, стигме и, возможно, к социальным волнениям.
Социально-экономическое лицо одной шестой поверхности мира резко изменилось, и на восстановление уйдут годы.
Международная организация по миграции (МОМ) вчера (14/05) обратилась с призывом о срочном выделении 7 миллионов долларов США для ослабления воздействия пандемии COVID-19 на сообщества мигрантов в шести странах (Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан) до конца 2020 года.
В виртуальном запуске приняли участие более 100 человек, представляющих доноров, посольства, экспертов по миграции и правительства, а также высокопоставленные сотрудники МОМ в Вене, Москве, Нур-Султане и других региональных столицах.
В глобальном масштабе МОМ запустила Стратегический план готовности и реагирования на сумму 499 миллионов долларов США, чтобы отреагировать на крупнейший кризис мобильности нашего времени.
Тем временем борьба с распространением пандемии продолжается. Огромные ресурсы необходимы просто для того, чтобы обеспечить медицинское обслуживание больных и принять меры для сглаживания кривой. В одном из самых мобильных регионов мира, куда миллионы людей мигрируют в поисках работы из Центральной Азии в Российскую Федерацию, более 80 процентов мигрантов, опрошенных МОМ и ее партнерами, сообщают о потере или сокращении своих доходов.
Их уязвимость резко возросла. «Из предыдущих кризисов мы знаем, что мигрантов безжалостно эксплуатируют, сокращая им заработную плату или угрожая сообщить о них властям», — сказал Дайан Эпштейн, региональный директор МОМ по Юго-Восточной Европе, Восточной Европе и Центральной Азии. «Некоторые будут вынуждены уйти в теневую экономику, где они будут подвергаться дальнейшей эксплуатации, что поставит под угрозу их физическое и психическое здоровье».
МОМ планирует оказывать поддержку правительствам и сообществам в борьбе с последствиями сбоев на рынках труда и значительного сокращения потоков денежных переводов.«Наше первоначальное исследование показывает, что более 90 процентов трудовых мигрантов не смогут отправлять денежные переводы домой», — предупредил субрегиональный координатор МОМ по Центральной Азии Зейнал Гаджиев. «У них нет сбережений, а отрасли, от которых они зависят, законсервированы».
«Это явный и настоящий кризис», — подчеркнул Абдусаттор Эсоев, глава представительства МОМ в Российской Федерации. «Шестьдесят процентов мигрантов заявили нам, что не могут платить за квартиру, а более 40 процентов не могут позволить себе еду. Миллионы людей балансируют на грани.Мы можем обеспечить подстраховку, но пора действовать прямо сейчас ».
Основные моменты обращения МОМ для Центральной Азии и Российской Федерации:
|
Обращение можно скачать здесь.
Посмотрите видеообращение Главного представительства МОМ в Российской Федерации Абдусаттора Есоева.
За дополнительной информацией обращайтесь к Джо Лоури, IOM Vienna, Tel: +436603776505, Email: jlowry@iom. int
Россия: новый закон отменяет требование о выходе из иностранного гражданства
(1 мая 2020 г.) 24 апреля 2020 г. на портале правовой информации правительства России был опубликован текст недавно принятого Закона о внесении изменений в Закон о гражданстве.(Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ «Об упрощении процедуры приобретения гражданства Российской Федерации».) Новый закон, который вступит в силу через три месяца, отменяет действующее требование об отказе заявителей от иностранного гражданства для получить гражданство России. Действующий закон о гражданстве (Федеральный закон от 5 июня 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации») (Закон о гражданстве) предусматривает предоставление российского гражданства иностранным гражданам только в том случае, если они смогут доказать, что заявили об отказе от гражданства. иностранное гражданство властям иностранного государства.
Поправка к действующему закону о гражданстве распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в России. Отныне государственные учреждения, занимающиеся вопросами иммиграции и гражданства, которые контролировали прекращение российского иностранного гражданства российскими гражданами, будут обязаны только принимать письменные уведомления от претендентов на российское гражданство о том, что они имеют или прекратили гражданство другого лица. государственный. (Статья 1 (3.b).)
На этих соискателей российского гражданства больше не распространяется требование о трехлетнем проживании, и от них не требуется доказывать, что у них есть законный источник дохода.Эта норма также будет применяться к иностранным супругам граждан России, у которых есть общий ребенок, и к иностранцам, у которых хотя бы один из родителей с российским гражданством проживает в России. (Статья 1 (2.b).)
Закон также отменяет требование о том, чтобы граждане бывшего Советского Союза, которые продолжают проживать в одной из бывших советских республик, не имея гражданства этой республики, поселялись в России для подачи заявления о натурализации. (Статья 1 (2.c).) Тем гражданам Молдовы, Украины, Беларуси и Казахстана, которые имеют вид на жительство в России, больше не нужно ждать три года, прежде чем подавать заявление на получение российского гражданства.(Статья 1 (2.b).)
Когда законопроект обсуждался в Российской Государственной Думе (нижней палате законодательного собрания), некоторые депутаты предлагали предоставить всем российским соотечественникам право на получение российского гражданства без прекращения текущего гражданства или требования их переселения в Россию. В случае принятия эта поправка позволит выдавать российские паспорта членам русской диаспоры в зарубежных странах. Как сообщается, исполнительная власть с этим предложением не согласилась.
Среди других мер, предусмотренных новым законом, — сокращение периода ожидания перед подачей заявления на гражданство с трех лет до одного года для тех, кто живет и работает в России или является иностранным выпускником российских вузов.(Статья 1.3 (d).)
Российское законодательство не предусматривает наличия двойного гражданства и не признает иностранное гражданство своих граждан. (Закон о гражданстве, статья 6.) В соответствии с этим законом все физические лица рассматриваются как граждане России независимо от того, имеют ли они гражданство иностранного государства. Исключение сделано для граждан Таджикистана, единственной страны, имеющей соответствующий договор с Россией. (Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о регулировании вопросов двойного гражданства, сен.7, 1995.) Аналогичный договор с Туркменистаном был расторгнут в 2015 году.
В то же время российские законодатели работают над установлением норм, запрещающих государственным служащим приобретать гражданство иностранных государств. Сообщалось, что в рамках этой общей дискуссии в Государственную Думу был внесен законопроект, одобренный Комитетом по иностранным делам 2 апреля 2020 года. Если этот закон будет принят, он запретит всем российским дипломатам работать за рубежом и российским представителям. в международных организациях от двойного гражданства, иностранного гражданства или вида на жительство в иностранном государстве.
Казахстан Многострановой офис | Глобальный фокус
Условия эксплуатации
РегиональныйУВКБ ООН продолжит оказывать поддержку Алматинскому процессу (субрегиональная межправительственная консультативная платформа по вопросам убежища и смешанной миграции) в целях улучшения и гармонизации систем убежища, статистики и обмена данными, а также создания механизмов перенаправления в субрегионе в партнерстве с МОМ .
Казахстан
Ожидается, что в 2021 году операционная среда в основном не изменится.Пандемия COVID-19 продолжит влиять на защитное пространство и экономические возможности. Национальная политика будет сосредоточена на социально-экономическом развитии, увеличении инвестиций в области изменения климата и ограничении иммиграции. Отношения с соседними странами продолжат сильно влиять на геополитический контекст. Учитывая озабоченность по поводу распространения терроризма, императивы национальной безопасности будут доминировать во внутренней и внешней политике.
В 2021 году УВКБ ООН сосредоточится на сокращении и предотвращении безгражданства в рамках глобальной кампании #IBelong по искоренению безгражданства.Приоритет также будет отдаваться работе с правительством с целью предоставления более длительного статуса беженцам по конвенциям, правового статуса подмандатных беженцев и включения беженцев в национальные программы социальной защиты и здравоохранения, чтобы повысить их самообеспеченность и уменьшить зависимость от гуманитарных организаций. помощь.
Включение беженцев и лиц без гражданства в национальные программы развития и улучшение их социальных и экономических прав будет целью партнерства УВКБ с офисом координатора-резидента и СГООН в рамках Целей устойчивого развития и платформы UNSDCF.
Туркменистан
Ожидается, что в 2021 году операционная среда останется в основном неизменной. Пандемия продолжит влиять на возможности получения средств к существованию, вызывая потребность в увеличении гуманитарной помощи лицам, подмандатным УВКБ ООН.
В 2021 году УВКБ ООН сосредоточится на сокращении и предотвращении безгражданства в рамках глобальной кампании #IBelong. Приоритет также будет отдаваться информационно-разъяснительной работе с правительством в отношении легализации подмандатных беженцев и включения беженцев в программы национального развития, социальной защиты и здравоохранения.Управление будет поддерживать усилия правительства по рационализации реализации его национального плана действий по искоренению безгражданства (2019–2024 годы) и обещаний, сформулированных на этапе высокого уровня по безгражданству.
Узбекистан
В 2021 году информационно-разъяснительная деятельность Управления будет сосредоточена на поддержке присоединения страны к Конвенциям о беженцах и безгражданстве, а также на поддержке создания систем убежища.
УВКБ ООН сосредоточится на сокращении и предотвращении безгражданства в Узбекистане в рамках глобальной кампании #IBelong, поддержит картирование населения без гражданства посредством национальной переписи населения и проведет информационно-разъяснительную работу с правительством в целях легализации беженцев под мандатом и включения беженцев в национальную систему социальной защиты и здравоохранения. схемы.
УВКБ ООН также будет поддерживать внедрение нового закона о гражданстве, в соответствии с которым ожидается, что до 50 000 человек получат гражданство, предоставляя экспертные знания в области пересмотра национального законодательства и практики.
Включение беженцев и лиц без гражданства в национальные программы развития и улучшение их социальных и экономических прав будет целью партнерских отношений УВКБ с офисом координатора-резидента и СГООН в рамках Целей устойчивого развития и платформы UNSDCF.На национальном уровне УВКБ ООН будет уделять приоритетное внимание своему стратегическому партнерству с Национальным центром по правам человека, Министерством внутренних дел и Государственным комитетом по статистике в 2021 году.
Ключевые приоритеты
КазахстанПо состоянию на июль 2020 года в Казахстане размещалось более 500 беженцев (включая 20 признанных в соответствии с мандатом УВКБ ООН) и около 260 просителей убежища.
Основные потребности 100% целевых домохозяйств будут удовлетворены за счет многоцелевой денежной помощи.
Хотя УВКБ ООН известно о почти 7757 лицах без гражданства, в том числе 590 лиц с неопределенным гражданством, зарегистрированных партнерами УВКБ ООН, фактическое число, как ожидается, будет выше. Число людей с неопределенным гражданством, известных УВКБ ООН, увеличивается с каждым годом, в основном в результате текущих информационно-просветительских инициатив, проводимых УВКБ ООН и партнерами. В 2021 году Управление продолжит поддерживать усилия правительства по решению проблемы безгражданства путем натурализации и подтверждения гражданства.
Туркменистан
По состоянию на июль 2020 года УВКБ было известно о 21 беженце, и все они были признаны в соответствии с мандатом Управления.
Основные потребности 100% целевых домохозяйств будут удовлетворены за счет многоцелевой денежной помощи.
Около 3790 лиц без гражданства известны УВКБ ООН в Туркменистане, в том числе более 1646 лиц с неопределенным гражданством, зарегистрированных партнерами УВКБ ООН, однако фактическое число, как ожидается, будет больше. Число известных УВКБ ООН людей с неопределенным гражданством увеличивается с каждым годом, в основном в результате текущих информационно-разъяснительных инициатив, проводимых УВКБ ООН и партнерами. В 2021 году Управление продолжит поддерживать усилия правительства по решению проблемы безгражданства путем натурализации и подтверждения гражданства.
Узбекистан
По состоянию на июль 2020 года УВКБ было известно о 14 беженцах, все из которых были признаны в соответствии с мандатом Управления.
100% целевых домохозяйств, основные потребности которых удовлетворяются с помощью многоцелевой денежной помощи.
Около 92 808 лиц без гражданства с постоянным местом жительства были зарегистрированы Правительством Узбекистана, однако, поскольку информации о других категориях безгражданства нет, ожидается, что фактическое число будет выше.
В 2021 году УВКБ ООН ожидает разрешения рекордного количества дел без гражданства в Узбекистане, в основном за счет введения в действие нового закона о гражданстве (согласно которому гражданство будет предоставлено до 50 000 человек).
УВКБ ООН — Учитывая рекордно низкий уровень переселения беженцев в 2020 году, УВКБ ООН призывает государства предлагать места и спасать жизни
Конголезская семья отправляется к новой жизни во Франции, международный аэропорт Кейптауна, Южная Африка, март 2017 года.© УВКБ ООН / Джеймс Оутвей
Несмотря на то, что примерно 1,44 миллиона беженцев во всем мире срочно нуждаются в переселении, только 22 770 человек были переселены через УВКБ ООН, Агентство ООН по делам беженцев, в прошлом году. Это согласно ежегодной статистике, опубликованной сегодня агентством.
Это самые низкие показатели переселения беженцев, которые агентство наблюдало почти за два десятилетия. Падение связано с низкими квотами, выдвинутыми штатами, а также с влиянием пандемии COVID-19, которая задержала отъезды и программы.
«Мы можем только надеяться, что 2020 год станет крайней аномалией для переселения беженцев. Мы настоятельно призываем правительства активизировать свои программы в этом году, предложить больше мест, ускорить рассмотрение дел и помочь нам спасти жизни наиболее нуждающихся и подвергающихся наибольшему риску », — заявила помощник Верховного комиссара УВКБ ООН по вопросам защиты Джиллиан Триггс.
«Прошлый год был чрезвычайно трудным для людей во всем мире, но тем более для многих беженцев, которые уже живут на обочине, пытаясь выжить.”
Хотя пандемия сильно повлияла на количество беженцев, которые могут быть переселены в 2020 году, УВКБ ООН обнадеживает тот факт, что 20 стран по-прежнему возобновили свои программы, обрабатывая и принимая беженцев в течение года. Многие из них использовали инновационные и гибкие способы обработки случаев на протяжении всей пандемии.
«Мы убедились, что переселением беженцев можно управлять даже во время глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, если существуют надлежащие и адекватные протоколы охраны здоровья и безопасности», — сказал Триггс.
Наибольшее количество переселенных беженцев в 2020 году было из Сирии, Демократической Республики Конго и Мьянмы.
Поскольку 85 процентов из 20,4 миллиона беженцев, находящихся под мандатом УВКБ ООН, размещены в развивающихся регионах, переселение является реальным способом, с помощью которого государства могут лучше защищать беженцев, демонстрировать солидарность и поддерживать принимающие страны. Содействие воссоединению семей, а также возможности для трудоустройства и получения образования — это другие возможности для беженцев, которые страны могут поддержать.
Это ключевые цели Глобального договора о беженцах, предусмотренные в трехлетней стратегии переселения и дополнительных путей, начатой правительствами, неправительственными организациями, гражданским обществом и УВКБ ООН.
«Дело в том, что до тех пор, пока продолжаются войны и конфликты, перемещение остается затяжным, и страны с наименее обеспеченными ресурсами остаются с чрезвычайно непропорциональным бременем размещения большинства беженцев в мире, нам нужно, чтобы другие страны активизировали свои действия», — сказал Триггс. сказал.
Более подробная информация о данных УВКБ ООН по переселению за 2020 год доступна здесь, а Глобальный портал данных по переселению УВКБ ООН со статистикой с 2003 года доступен здесь.
За дополнительной информацией обращайтесь:
COVID-19 Влияние на страх студентов казахстанского университета, психическое здоровье и употребление психоактивных веществ
org/ScholarlyArticle»>Ахорсу, Д. К., Лин, С. Ю., Имани, В., Саффари, М., Гриффитс, М. Д., и Пакпур, А. Х. (2020). Страх перед масштабом COVID-19: разработка и первоначальная проверка. Международный журнал психического здоровья и наркозависимости . Извлекаются из. https://doi.org/10.1007/s11469-020-00270-8.
Алимбекова Г. Т., Шабденова А. Б., Лифанова Т. Ю. (2020). Религиозность городской общины Казахстана. Социологический журнал РУДН, 20 (2), 323–332.
Артикул Google ученый
Ослунд, А. (2020). Ответы на кризис COVID-19 в России, Украине и Беларуси. Евразийская география и экономика , 1-14. Извлекаются из. https://doi.org/10.1080/15387216.2020.1778499.
Брукс, С. К., Вебстер, Р. К., Смит, Л. Е., Вудленд, Л., Вессели, С., Гринберг, Н., и Рубин, Г. Дж. (2020). Психологическое воздействие карантина и способы его снижения: быстрый обзор доказательств. The Lancet, 395 (10227), 912–920.
CAS Статья Google ученый
Центральное разведывательное управление (ЦРУ) (2020). Всемирная книга фактов: Казахстан . Получено с https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/kz.html. По состоянию на 6 ноября 2020 г.
Ford, J., & Hill, T. (2012). Религиозность и употребление психоактивных веществ в подростковом возрасте: данные национального исследования употребления наркотиков и здоровья. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими, 47 (7), 787–798.
Артикул Google ученый
Гриценко В., Скугаревский О., Константинов, В., Хаменка, Н., Маринова, Т., Резник, А., & Исраловиц, Р. (2020). COVID 19 страх, стресс, беспокойство и употребление психоактивных веществ среди студентов российских и белорусских вузов. Международный журнал психического здоровья и наркозависимости . Извлекаются из. https://doi.org/10.1007/s11469-020-00330-z.
Хауэлл, А. Н., Карлтон, Р. Н., Хорсвилл, С. К., Паркерсон, Х. А., Уикс, Дж. У., и Асмундсон, Г. Дж. (2019). Нетерпимость к неопределенности смягчает отношения между религиозностью и мотивами религии, депрессией и страхами социальной оценки. Журнал клинической психологии, 75 (1), 95–115.
Артикул PubMed Google ученый
Isralowitz, R. & Myers, P. (2011). Незаконные наркотики . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood / ABC-CLIO Publishers.
Исраловиц, Р., Резник, А., Гриценко, В., Халепо, О., и Ковалева, Ю. (2018). Употребление алкоголя и связанное с ним проблемное поведение: опрос среди студенток вузов из Российской Федерации и Израиля. Международный журнал психического здоровья и зависимости, 16 (3), 707–710.
Артикул Google ученый
Медицинский университет Джона Хопкинса (2020 г.). Ресурсный центр по коронавирусу . Получено с https://coronavirus.jhu.edu/map.html. По состоянию на 6 ноября 2020 г.
Кениг, Х. Г. (2015). Религия, духовность и здоровье: обзор и обновление. Успехи в медицине разума и тела, 29 (3), 19–26.
PubMed Google ученый
Леондари А. и Гиаламас В. (2009). Религиозность и психологическое благополучие. Международный журнал психологии, 44 (4), 241–248.
Артикул PubMed Google ученый
Прилуцкая М.В., Гржибовски А.М. (2020). Восприятие чрезвычайного положения из-за COVID-19 студентами-медиками и сотрудниками казахстанского вуза. Экология человека, 6 , 4–12.
Артикул Google ученый
Резник, А. , Гриценко, В., Константинов, В., Хаменка, Н., & Исраловиц, Р. (2020). Страх перед COVID-19 в Восточной Европе: подтверждение страха перед COVID-19 по шкале. Международный журнал психического здоровья и наркозависимости , 1-6. Получено с https://doi.org/10.1007/s11469-020-00283-3.
Сорокин М.Ю., Касьянов Е.Д., Рукавишников, Г. В., Макаревич, О. В., Незнанов, Н. Г., Лутова, Н. Б., & Мазо, Г. Э. (2020). Структура тревожности, связанной с пандемией COVID-19 в русскоязычной выборке: результаты онлайн-опроса. medRxiv . Извлекаются из. https://doi.org/10.1101/2020.04.28.20074302.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2020 г.). Процесс перевода и адаптации инструментов . Получено с https://www.who.int/substance_abuse/research_tools/translation/en/.По состоянию на 6 ноября 2020 г.
Ye, Z., Yang, X., Zeng, C., Wang, Y., Shen, Z., Li, X., & Lin, D. (2020). Устойчивость, социальная поддержка и выживание как посредники между стрессовыми переживаниями, связанными с COVID-19, и острым стрессовым расстройством среди студентов колледжей в Китае. Прикладная психология: здоровье и благополучие . Извлекаются из . https://doi.org/10.1111/aphw.12211.
Refworld | 0
и / или страна Все countriesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHoly Престол (Ватикан) HondurasHong Kong (Особый административный район Китая) Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак ИрландияI sraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная (Специальный административный район Китая) MadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserrat MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжный Суд anИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная РеспубликаТаиландТимор-Лешти (Восточный Тимор) ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТурк и острова КайкосТувалу.