МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Продуктивные виды деятельности: Материал: Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников

Статья на тему: Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника.

                                                               Иванова Н.В. – преподаватель  СПб ГБПОУ «ПК № 8»

 Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника.

              Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная.   Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся  конструирование, рисование, лепка, аппликация, театральная деятельность  и др.      Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных  процессов                            ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают  творческий потенциал.                                                                                                                                       Занятия различными видами художественной деятельности и конструированием создают основу для полноценного и  содержательного общения детей со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                                                                            Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении.     Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представление ребёнка об окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность  как средство диагностики когнитивного и личностного развития ребёнка – дошкольника.                                                                                            В процессе продуктивной деятельности формируется познавательная активность и социальная мотивация.                                                                                                           Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребёнка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.                               Продуктивная деятельность связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов ( бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий  с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании.                                                                                                                                Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.                                                                                                                                      В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как самостоятельность, активность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умении довести её до конца.

          Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие  способности.            На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать материалы в определённой последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности.                                                                                                                               Использование в работе педагога ДОУ изобразительной деятельности и конструирования является и средством нормализации психических  процессов ребёнка. Рисование, лепка, аппликация, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата.                                                                       Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:

  1.  – повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий
  2. – повышают уровень интеллекта в целом
  3.  – активизируют творческое мышление
  4. – повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние
  5. – снимают тревожность
  6. – улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев
  7. – развивают пространственное восприятие
  8. — совершенствуют визуальное, наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления
  9.  – улучшают память.

             Таким образом, занятия продуктивными видами деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка.

Литература.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Мозаика – Синтез 2004 г.
  2. Ахунжанова С. Развитие речи дошкольника в продуктивных видах деятельности. //Дошкольное воспитание № 3. 1983 г.
  3. Веракса Н.Е., Веракса В.А. Проектная деятельность дошкольников. Москва Мозаика Синтез 2008 – 2010 г.
  4. Дьяченко О.Я. Развитие воображения дошкольника. Москва РАО 2000 г.
  5. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. Проектная деятельность дошкольников. // Дошкольное воспитание №3 2003 г.
  6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма освоения социального опыта. Москва 2000 г.
  7. Урунтаева Г.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Москва Издательский центр Академия 2001 г.

Консультация на тему: «Развивающие функции продуктивной деятельности»

Понятие «продуктивная деятельность » охватывает собой несколько видов активности – рисование, конструирование, лепку и аппликацию – традиционно представленных в детской жизни и занимающих в ней существенное место. Все они носят моделирующий характер, то есть отображают особым образом реальный мир.

Продуктивная деятельность – это превращение того или иного исходного материала в конкретный продукт в соответствии с поставленной целью (замыслом). Такой вид деятельности, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе  — развивающие функции.

В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свои отношения к нему. Изобразительная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Изображение детьми предметов и явлений действительности – это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям

Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Специфические навыки работы с конкретным материалом и инструментами закладываются в своей основе уже в младшем дошкольном возрасте в процессе опробования возможностей этих материалов. К пяти годам ребенок начинает переходить от процессуальной активности – своего рода игры-экспериментирования  — к целенаправленной продуктивной деятельности. А в старшем возрасте начинает работать и мотивация « сделать вещь хорошо».

Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольника. Она тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Таким образом, в детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

 Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. В рисунках дети отражают  себя, свою семью, социальные явления.

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится.

В дошкольном возрасте развиваются две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности: конструирование — изображение и строительство для игры.

Особенности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте:

— дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций;

— дошкольники познают конструктивные свойства деталей и материалов;

— расширяется область творческих проявлений;

Каждый вид изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование), позволяет развивать в детях умственную активность, художественный вкус, мелкую моторику, позволяют закрепить знания, умения, навыки, полученные в процессе учебной деятельности. В процессе воспитания  большое значение имеет правильное педагогическое руководство детской художественной самостоятельностью. Важно, чтобы воспитатель поддерживал стремление детей проявлять себя в самостоятельной разнообразной деятельности.   

Необходимо также обратить внимание на организацию свободной продуктивной деятельности дошкольников.

Основным требованием к организации свободной деятельности дошкольников является максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь группы. Организация выставок, оформление эстетической среды и др.

Уголок по развитию продуктивной деятельности дошкольника должен включать в себя изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации и конструирования.) Все это должно быть продумано с позиции соответствия не только решаемым задачам, но и требованиям красоты. Среда для развития  продуктивной свободной деятельности предусматривает использование произведений изобразительного искусства, в том числе и народного. Вместе с тем необходимо во всем соблюдать меру. Работы детей следует обязательно выставлять, это имеет огромное воспитательное значение, дети увидев свои работы, среди работ других, получают возможность сравнить их, кроме того они, они чувствуют себя комфортнее уже и от того, что и их работа выставлена среди других.

    Формирование качеств является главным  в образовательном  процессе требованием. Так вот,  продуктивная деятельность и  формирует такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.

        Занятие продуктивной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

Сообщение по теме:

«Развивающие функции продуктивной деятельности»

Вос-ль: Гюльмалиева Е.В.

МБДОУ О.В. №44

2013г

Продуктивные виды деятельности — дошкольное образование, прочее

Что это такое?

Продуктивные виды деятельности – это действия, направленные на получение определенного результата, продукта.

К действиям продуктивного характера у дошкольников принято относить изобразительную и конструктивную деятельность. В первой группе находятся такие виды работы как рисование, аппликация и лепка. Ко второй относится моделирование из бумаги. Остановимся на каждом виде подробнее.

Рисование

Изображение предметов окружающей действительности на бумаге является важным аспектом развития ребенка. Познавая мир, получая каждый день новые впечатления от, казалось бы, обыденных вещей, малыш накапливает свой бесценный опыт. Эти ощущения станут прочной основой для дальнейшего познания окружающей среды.

Рисование – любимое занятие всех детей

Так как все явления оказывают сильное влияние на ребенка, он старается сохранить эти воспоминания. В этом ему поможет бумага, карандаши и краски. При помощи этих принадлежностей дошкольник погружается в мир своей фантазии и впечатлений.

Природа радует глаз разнообразием форм, размеров и оттенков. При помощи разных цветов красок или карандашей ребенок не только сможет передать сходство рисунка с реальностью, но и показать свое отношение к тем или иным предметам. Родителям очень важно поощрять такую деятельность их чада и периодически анализировать получившиеся рисунки. Почему ребенок выбрал именно такой цвет? Почему нарисовал один объект больше другого? В процессе беседы можно выяснить много интересного о том, как малыш воспринимает действительность.

Дети любят нестандартное рисование

Лепка

Кто в детстве не любил заниматься с приятными на ощупь материалами – глиной и пластилином? Скорее всего, многие вспомнят, как приятно было сжимать, катать, растягивать пластичный материал. Не отказывайте и своему ребенку в этом тактильном удовольствии.

В дошкольном возрасте очень важно уделить внимание развитию мелкой моторики. Изготавливая мелкие детали из пластилина (например, глаза животного), ребенок учится усидчивости и трудолюбию.

В моменты работы с пластилином нервные окончания в области пальцев оказываются активно задействованными, что оказывает общее положительное влияние на здоровье и развитие дошкольника.

Лепка из глины – отличный способ развития творческих способностей

Еще одним важным моментом во время лепки является то, что вопрос перспективы снимается сам собой. Если на рисунке необходимо учитывать, какой предмет находится на композиции дальше, а какой – ближе, то при работе с пластилином в этом просто нет необходимости. Ребенок сам видит, какой элемент на каком месте должен располагаться.

Работа в трехмерном пространстве способствует также развитию у дошкольника представления о композиции, высоте и ширине; появляется пространственное мышление.

Аппликация

Еще одним из изобразительных продуктивных видов деятельности дошкольника является выполнение аппликации. Это простое, на первый взгляд, занятие, позволяет развить массу полезных навыков у детей.

Для аппликации можно использовать любые материалы

Реклама 51

  1. Во-первых, выполнение аппликации задействует мускулатуру рук, что приводит к улучшению координации движений.

  2. Во-вторых, данный вид деятельности сопряжен с другими полезными навыками: это и работа с клеем, и умение правильно орудовать ножницами, и раскладывание заготовок на листе.

  3. В-третьих, безусловно, аппликация также помогает развивать понятие о композиции. Раскладывая фигуры разных форм, цветов и размеров на бумаге, ребенок создает свою собственную композицию. Он учится размещать детали, комбинировать различные цвета.

  4. В-четвертых, аппликация, если так можно сказать, является зачатком геометрии. Ребенок пополняет свой словарных запас названиями фигур и пространственными понятиями: справа, слева, сверху, снизу, в углу и т. д. Эти навыки помогут не только в детском саду на занятиях аппликацией, но и в будущем, на уроках математики.

Аппликация в рамочке – подарок для мамы

Таким образом, изобразительные виды продуктивной деятельности дошкольника не только играют развлекающую роль, но и развивающую. Очень важно уделить пристальное внимание их формированию, даже если кажется, что такие виды работы не несут никакой нагрузки.

Конструктивные виды деятельности дошкольника: конструирование

Еще одной важнейшей группой навыков ребенка является конструирование. На сегодняшний день, возможно выполнять модели из разных элементов: природных материалов, конструктора, бумаги. Чем же так важно умение конструировать.

Игра с конструктором развивает пространственное мышление

В процессе работы с различными материалами, ребенок усваивает массу знаний.

  1. Во-первых, такой вид деятельности позволяет сформировать у дошкольника понятия о центре объекта, его углах, высоте и ширине, симметрии, пропорциях.

  2. Во-вторых, конструирование дает ребенку возможность увидеть своими глазами, как из плоских объектов (например, бумаги) путем некоторых преобразований получаются вполне объемные фигуры.

  3. В-третьих, у малыша происходит развитие аналитической стороны его мышления. Для того, чтобы что-то сконструировать, необходима определенная задумка, замысел, композиция; только создав в своем сознании план действий, ребенок приступает к работе.

Кроме того, конструирование не только не уступает, но и, возможно, превосходит некоторые из изобразительных видов продуктивной деятельности по энергозатратам и необходимой усидчивости.

Конструирование из бумаги – оригинальных способ развить фантазию

Как можно увидеть, конструктивная деятельность ребенка позволяет развить массу полезных навыков, которые пригодятся в дальнейшем обучении.

Развитие продуктивных навыков у дошкольников помогает развить эстетическую, нравственную, умственную и физическую стороны мышления ребенка.

Почему это важно?

РЕКЛАМА

Может показаться, что слишком большое внимание уделяется таким незамысловатым занятиям как лепка, рисование и собирание конструктора. Со стороны не видно, какие усилия прилагает ребенок, его развитие не выглядит очевидным, ведь совершенствование навыков происходит постепенно. Однако не стоит недооценивать продуктивные виды деятельности.

Современная система образования, которая претерпевает постоянные изменения, с недавних пор пришла к тому, что детские сады стали частью всей системы. Проще говоря, развитие ребенка начинается уже в пресловутом «садике». Там опытные воспитатели и учителя помогут ребенку раскрыть потенциал и развить по максимуму все положительные качества.

Развитие детей – основная задача дошкольного образования

Ребенок в сфере образования становится не объектом, на который осуществляется воздействие, а субъектом, который сам играет центральную роль в собственном развитии.

Иными словами, не учитель должен «запихивать» знания в воспитанника, а сам малыш должен стремиться добыть необходимую информацию. Этот феномен появился благодаря гуманизации и демократизации образования, когда внимание перемещается с учителя на ученика, и именно последний становится центром воспитательного процесса.

Совершенствование навыков, полученных в дошкольном учреждении, с родителями поможет как взрослым, так и ребенку: вам будет проще понять свое чадо, а ему, в свою очередь, будет приятно продемонстрировать своей семье, что он умеет делать. Именно поэтому важно и нужно развивать продуктивные навыки.

Итог

Как можно заметить, продуктивные навыки, развитые в дошкольном возрасте, имеют массу плюсов:

  • развитие эстетических и нравственных чувств воспитанника;

  • совершенствование его умственной и физической сторон;

  • формирование понятий о пространстве, форме, композиции;

  • приобретение дополнительных навыков работы с инструментами и канцелярскими принадлежностями;

  • развитие усидчивости, трудолюбия, логики.

А для того, чтобы всего этого достичь, нужно сделать не так уж и много: обеспечить малыша всеми необходимыми материалами и вместе с ним попробовать смастерить поделку, вылепить фигурку или нарисовать картину. Это доставит удовольствие и вам, и ребенку, и поможет ему сделать еще один шаг к своему успешному образованию.

Статья (старшая группа): Особенности художественно-продуктивных видов деятельности старших дошкольников.

Особенности художественно — продуктивных видов деятельности старших дошкольников.

Знакомство детей с художественно-продуктивными видами деятельности предусматривает наряду с приобретением ими творческих умений и навыков, — развитие воображения. Художественно – продуктивные виды деятельности  включают в себя программу требований к изобразительным навыкам дошкольников и методику, основанную на воспитании у них наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни многообразие красок, форм, движение. Методика должна включать применение разнообразных приемов в зависимости от поставленных задач, возраста и общего развития детей. В своей работе по руководству изобразительной деятельностью детей педагог должен сочетать методы коллективного творчества с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Психологический анализ творческой деятельность указывает на ее огромную сложность. Она возникает не сразу, очень медленно, постепенно, развивается из более элементарных и простых форм в более сложные. Она во многом зависит от накопленного человеком опыта.

В этой связи можно говорить о наиболее важном законе, которому подчиняется творческое воображение: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии.

Важнейшими составными частями процесса творческого воображения являются диссоциация и ассоциация воспринятых впечатлений. Диссоциация заключается в том, что сложное целое как бы «рассекается» на части, одни из которых преимущественно выделяются по сравнению с другими, сохраняются, другие забываются. Диссоциация является необходимым условием для будущей деятельности фантазии. Ассоциация – это объединение диссоциированных и измененных элементов. Таким образом, воображение творчески преобразует действительность, оно способно давать новые и неожиданные результаты.  

«Истоки воображения и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — утверждал В.А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия художественно-продуктивными видами деятельности. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

К художественно – продуктивным видам деятельности относятся: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Рисование популярно среди старших дошкольников. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развиты у детей восприятие, наблюдательность, чем шире их представления, тем полнее и точнее они отражают действительность в своем творчестве, тем богаче и выразительнее их рисунки. В изобразительности детей находят такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, некоторые половые различия.

Лепка позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. В ходе лепки ребенок может передать форму человека, животных, птиц, фруктов и т.п. Ценно, что свойства используемых в лепке материалов позволяют неоднократно менять форму, достигая желаемой выразительности. Именно развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание в работе с детьми, поступающими в школу.

Важно, чтобы ребенок умел вылепить не просто фигуру человека, а человека определенного возраста, героев конкретной сказки и т.д. Он должен уметь передать движения человека, животных, отражая характер образов и динамику действий.

Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезывать из бумаги разнообразные сюжеты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон. Дети выполняют как индивидуальные, так и коллективные работы. Дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приемы вырезывания, правила работы с клеем.

В процессе художественно – продуктивных видов деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. В наибольшей степени этому способствуют задания,  в процессе которых создаются изображения не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании.

Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное рисование по мотивам вышивок, росписей и др.  В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление.

Знакомство детей с основными формами, близкими к геометрическим фигурам, как плоскими, так и объемными, умение выделить их из окружающей действительности, сравнить их по величине, длине, ширине, высоте, соотносить величину частей изображаемого предмета и их пространственное положение на занятиях по лепке, аппликации, рисованию и конструированию способствуют, позднее, овладению элементарными математическими понятиями на уроках математики в первом классе.

На занятиях художественно – продуктивными видами деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие, эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования, лепки, аппликации, конструирования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовывать свои действия с товарищами; умение слушать и запоминать задание, выполнять его в определенной последовательности, укладываться в определенный отрезок времени, умение оценить свою работу, найти ошибки и исправить их, планировать свою деятельность, умение довести дело до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы, организованность.

Продуктивные виды деятельности. — Студопедия.Нет

Продуктивные виды деятельности дошкольника , как и игра, имеют моделирующий характер.

В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми.

Продуктивная деятельность, моделирует предметы окружающего мира.

Она приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

¡ Изобразительная деятельность детей с ОВЗ, формируется замедленно и своеобразно.

¡ Рисунки имеют многие характерные черты, долго остаются на уровне простых каракуль.

¡ К концу дошкольного детства переходят к предметным и в какой-то мере сюжетным рисункам.

¡ Эти рисунки отражают не дифференцированность зрительного восприятия, низкий уровень мышления и памяти и, конечно, несовершенство двигательной сферы.

¡  Дети рисуют людей — головоногов, птиц, имеющих по четыре лапки, «прозрачные» дома и т.п., выполняя все это нечеткими, кривыми линиями.

¡ К результатам своей деятельности эмоционально, высоко их оценивают и с удовольствием демонстрируют окружающим. 

 

Рисование и другие виды изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, и в будущем помогают ребенку в овладении уже школьных дисциплин.

 

¡ Аппликационные работы вырабатывают навыки организованности, умения действовать по заранее составленному плану.

¡ Используются для развития пространственного представления: наверху, в середине, вокруг, над, справа, слева и др.

 

¡ Музыка : наиболее универсальный инструмент для коррекции дефектов.

¡ Хоровое пение развивает внимание, память, мышление, воображение, кругозор и т.д.

¡ Нормализует голосообразование, артикуляцию и дыхание.

¡  Помогает исправить невнятное произношение, проглатывание окончаний слов.

¡  Способствует автоматизацию правильного  произношения.

¡  Воспитывает культуру общения неуверенным депрессивным и заторможенным детям. 

 

¡ Процесс труда воспитывает самоконтроль детей с ОВЗ.

¡ Зарождает чувство собственного достоинства. Когда ребенку удается сделать нужную вещь правильно.

¡ Формируется целенаправленность и самостоятельность.

¡ Возможность сделать вещь привлекает, захватывает школьника.

¡ Воспитывает у детей с ОВЗ привычку обдумывать задание, прежде чем приступать к его исполнению.

 

¡ Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт — поделки, игрушки, изделия — вызывают у учащегося живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности.

¡ Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка.                                   У детей формируются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни.

¡ Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результатов.

¡ Труд оказывает влияние на формирование волевой и эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ. Нередко можно видеть, как скованный и нерешительный в классе ученик становится активным и целеустремленным на занятиях в рабочей комнате, мастерской, на пришкольном участке. Успехи в работе вселяют в учеников уверенность в свои силы и возможности, повышают самооценку, способствуют повышению уровня мотивации достижения результата.

Конструктивная деятельность

¡ В связи с низким уровнем развития тонкой моторики большое значение имеет использование конструктивной деятельностив качестве общеразвивающего и коррекционного средства. Имеющиеся данные (О. П.Гаврилушкина) показывают, что без специального обучения специфические конструктивные действия у умственно отсталых дошкольников фактически отсутствуют — дети облизывают, кусают, потряхивают, стучат строительным материалом. По мнению исследователя, наиболее эффективным является развитие сюжетного конструирования, когда процесс конструирования подчинен игровой цели. В такой ситуации одновременно развивается не только моторика, но и высшие, опосредованные формы психической деятельности: произвольная память, элементарное планирование, пространственное мышление. Возможно использование конструктора лего в диагностических и коррекционных целях.

¡ К концу дошкольного возраста у умственно отсталых детей не формируется психологической готовности к школьному обучению, которая представляет собой систему мотивационно-волевых, познавательных и социальных предпосылок, необходимых для перехода ребенка к следующем ведущей деятельности — учебной.

¡ Поскольку психическое недоразвитие при умственной отсталости носит системный характер, к концу дошкольного возраста дети данной категории оказываются совершенно неготовыми к получению образования, если они были лишены специальной системы помощи, которая может быть реализована как в условиях специальных образовательных учреждений VIII вида, так и в рамках включенного (интегративного) образования — в зависимости от конкретных, имеющихся в данном регионе кадровых, социально-психологических и методических условий.

¡ Умственно отсталые дошкольники совершенно недостаточно направлены на школьное обучение. Если они живут в неблагополучных семьях, то к 7 годам мало что знают о школе и совершенно не готовы поступить в нее. Если посещают специальный детский сад или живут в заботливых семьях, где прилагаются усилия к тому, чтобы продвинуть их в плане общего развития, то у них оказываются сформированными некоторые, необходимые для школы умения и интересы. Однако, в силу недостаточности интеллектуальной и личностной сферы, они мало интересуются предстоящим поступлением в школу. А если и говорят об этой перспективе, то лишь эпизодически, в связи с возникшим разговором окружающих или по случайным ассоциациям. Перспектива школьного обучения не присутствует в жизни этих детей.

¡ Между тем поступление ребенка в школу — важное событие, к которому он должен быть подготовлен. К числу основных компонентов личностной готовности ребенка к школьному обучению, без которых нельзя рассчитывать на успех, является его мотивационная готовность. Она формируется у умственно отсталых детей замедленно и с определенными трудностями.

¡ Следует заметить, что многие из таких детей приходят в специальную школу из массовой, где у них постоянно возникали стойкие неудачи в учебе, складывались неблагоприятные взаимоотношения с учителями и со сверстниками. Это, несомненно, способствует появлению у детей отрицательного отношения к школе и учению. Иногда сами родители вольно или невольно формируют такое отношение, чрезмерно завышая или занижая требования к ребенку.

¡ Конструирование по образцу. Суть этого конструирования заключается в воссоздании в конструкции предложенного как образец предмета. Самый простой способ такого конструирования — создание образца на глазах у детей, так детки имеют возможность наблюдать особенности, последовательность процесса, детали конструкции, действия конструктора точно.

¡ Значительно более сложным является конструирование по готовым образцом, поскольку ребенку необходимо выделить в нем отдельные детали по результатам его обследования. В этом процессе ребенок производит точное представление о пред дуете, который необходимо будет сконструировать. Основное при обследовании образца — проанализировать большие основные его части и их взаимного расположения.

¡ Использование расчлененного на элементы образца оправдано лишь в начале овладения конструктивной деятельностью, когда ребенок приобретает первых навыков обследования, умение выделять его основные части и. Длительное конструирование по разобранным образцу со временем теряет свою пользу, потому что ребенок, научившись точно копировать, исчерпывает свое конструктивное задание-

¡ Деятельность, которая состоит только из точного воспроизведения образца, не развивает умение творчески решать конструктивные задачи. Этой цели подчинено конструирование по целостным образцу, когда ребенок в нас слидок обследования должна установить, с помощью каких деталей она сможет воспроизвести. Еще эффективнее образец-рисунок, поскольку малышу необходимо воссоздать на основе плоскостного изображения тримир на конструкцию, требует способности видеть за изображением реальной действительностьють.

 

Конструирование по условиям

Ребёнок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослыми.

Конструирование по замыслу. Таких умений требует от ребенка игровая деятельность, для которой нужны строения не только из специального материала (например, кубиков), но и предметов, окружающих ребенка — мебель, досок, палок, кусков материи и т.п. Игра часто требует создания конструкций, которыми ребенок мог бы пользоваться лично. Дети строят сооружения, которые хотят использовать в различных целях: корабли и баржи, на которых отправились бы в плавание.

Использование строений в игре предоставляет конструированию детей большого практического смысла, меняет его характер. Конструируя, они заботятся, чтобы устройство было подобно определенному предмету, чтобы можно было поиграть с ним. Такая установка меняет отношение детей к процессу конструирования: они пытаются создать конструкцию, которая бы максимально соответствовала задуманной ими вещи.

Конструирование для игры объединяет детей: они учатся совместно обсуждать его план, вместе вырабатывать решения, подчинять свои желания конструктивным замыслам, отстаивать свои соображения по конструкции .

Типы конструирования чередуются зависимости от задачи и ситуации, в которой действует дошкольник. Каждый из них развивает у ребенка специфические способности

Для создания строений дети используют предназначенный для этого строительный материал (бруски, кубики), а также другой (палки, фанерные и картонные ящики, коробки, доски и т.п.). Это развивает в них специальные способности, способствует формированию навыков общения, эстетических, моральных качеств. Они учатся согласовывать свои планы и действия, проявлять инициативу, отстаивать свои предложения, уступать, помогать, радоваться общем успеху.

В старшем дошкольном возрасте конструирование становится сложной и разнообразной деятельностью. Кроме строительного материала, дети используют конструкторы из металла, пластмассы, дерева с различными типами соединения деталей. Особенно привлекает старших дошкольников конструирования из бумаги, природного материала. Они уже могут самостоятельно придумывать и выполнять оригинальные изделия.

Конструирование развивает умение видеть предмет, понимать его назначение, свойства деталей. При составлении конструкции ребенок убеждается, что одни детали устойчивые в любом положении, другие — лишь в определенном, а разнообразные сочетания деталей дают разную прочность (трудно, например, создать крепкое сложение только из пластин, и, сочетая кубики и пластины, можно сделать крепкий дом).

В процессе конструирования дети узнают, что определенной форме и весу деталей соответствуют определенные конструктивные свойства. Например, куб одинаково устойчив, на которую грань его не поставили, а брусок к будет устойчивым, если его положить на любую боковую грань.

В дошкольном возрасте происходит зарождение элементов обучающей деятельности.

Подготовка к систематическому учению и к последующему участию в производительном труде- одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Эта подготовка осуществляется главным образом в игре и продуктивных видах деятельности. “   

                                В. С. Мухина

Для эффективного развития обучающей деятельности нужно:

¡ Развивать познавательные интересы.

     а Развитие познавательных интересов моделируется:

¡ Созданием условий ребёнку для активных действий

¡ Вовлечением ребёнка в процесс самостоятельного поиска

¡ Разнообразие в учебной деятельности

¡ Демонстрацией ребёнку нужности и важности обучения

¡ Предложением заданий трудных, но посильных

¡ Положительной оценкой.

 

Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста

Направления продуктивной деятельности

Под продуктивной деятельностью чаще всего рассматривают ту деятельность ребенка, в результате которой получается определенный продукт. Данный продукт создается ребенком под руководством взрослого.

Продуктивные виды деятельности — это конструкторская деятельность, рисование или изобразительная деятельность, лепка, аппликационная деятельность и некоторые другие.

Продукт, получаемый ребенком, показывает, как малыш относится к окружающему его миру, какое эмоциональное состояние у ребенка.

Также по созданным продуктам можно определить, какие когнитивные навыки и личностные качества у ребенка развиты, а над которыми еще надо поработать.

Конструирование или конструкторская деятельность очень актуальна сегодня. Она значима в процессе коррекции и развития пространственных представлений детей, помогает исправить недостатки в мелкой моторике рук у дошкольников.

В процессе организации лепки из пластилина дети также развивают мелкую моторику. За этим занятием у них формируется усидчивость, что очень важно в дальнейшем при обучении в школе. Внимание, мышление, логика — это неполный ряд качеств, которые формируются в результате изготовления ребенком предмета посредством лепки.

Сейчас очень популярно стало лепить из соленого теста. Тут раскрываются очень ценные качества дошкольников — воображение и восприятие. Дети очень любят делать поделки из такого теста, так как изделия получаются очень яркими и красивыми.

При рисовании дети получают навыки анализа, синтеза, обобщение, и другие. Рисуя, ребенок учится слушать задание, выполнять его. В процессе рисования у детей развивается тонкая координация пальцев.

Аппликация очень привлекает тем, что из разных видов фигурок можно сложить различные изделия. Если не понравится, можно быстренько переставить. И лишь потом приклеивать. В аппликации у детей дошкольного возраста формируются восприятие и представления о свойствах, качествах предметов. Дети получают незабываемые зрительные ощущения.

В чем состоит успешность развития продуктивных видов деятельности старших дошкольников

Дети мастерятПродуктивные виды деятельности являются эффективными в развитии у дошкольников различных психических процессов. Когда ребенок рисует, он обдумывает или планирует результат изображения. Таким образом идет становление воображения. Можно сказать творческое воображение предшествует получению продукта.

В лепке и разных видов аппликации дети также представляют свои впечатления о том, что их окружает в мире, как они относятся к окружающему.

Аппликация поможет ребенку ознакомиться с различными способами обработки бумаги. Дети старшего дошкольного возраста вырезают, обрывают, сминают, скручивают, сгибают, складывают, наклеивают бумагу или отдельные ее части.

На занятиях ИЗО дошкольного заведения у детей развиваются эстетическое восприятие.

Изделия, которые создаются детьми, создают приятную атмосферу сотрудничества. Дети радуются совместному творчеству. Такие занятия воспитывают у дошкольников нравственные качества, у них осуществляется развитие трудолюбие и отзывчивость.

Когда дети занимаются конструкторской деятельностью они получают очень хорошие навыки образного мышления.

Изо-занятия, конструирование, лепка развивают у детей в старшем дошкольном возрасте различные умения и навыки, которые им позднее пригодятся в школе.

Занятия в первую очередь формируют эмоциональную сферу дошкольников.

Такие занятия всегда сопровождаются общением, поэтому здесь можно сказать о развитии речи. Создание поделки стимулирует у детей речевую активность. Дети подражают в речи взрослому, они развиваются в плане диалогической речи.

Поэтому рассматриваемые нами виды деятельности развивают коммуникативные функции речи старших дошкольников.

Как организовать продуктивные виды деятельности детей в старшем дошкольном возрасте на базе ДОУ

Организуют продуктивную деятельность в старших и подготовительных группах детского сада согласно тематических планов. Такие занятия осуществляются поэтапно.

Сначала разрабатывается система занимательной продуктивной деятельности. Для этого изучается различная методическая и интерактивная литература.

Многие педагоги при организации продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста опираются на разработки коллектива авторов под руководством О.В. Дыбиной. авторы предлагают собственные интересные идеи для проведения нетрадиционных техник.

Одним из этапов является формирование у детей старшего дошкольного возраста основных компетентностей. Тут и творческие способности, и коммуникативная сторона деятельности.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Взаимосвязь видов продуктивной деятельности

ОГБПОУ «КИНЕШЕМСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Взаимосвязь видов продуктивной деятельности

Разработал: Мухина М.В., преподаватель колледжа

2015

ТИП УРОКА : комбинированный

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:45 минут

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить знания студентов о разных видах продуктивной деятельности дошкольников ; познакомить с особенностью взаимосвязи видов продуктивной деятельности.

ЗАДАЧИ :учить понимать особенности видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, устанавливать взаимосвязь между ними.

Развивать педагогические умения(аналитические,коммуникативные)

Воспитывать интерес к изучаемой теме.

СТРУКТУРА УРОКА:

1.Организационный момент

2.Сообщение темы,цели,плана урока.

3.Обьяснение материала по плану

4.Выполнение практического задания

5.Первичное закрепление знаний

6.Обьяснение домашнего задания

7.Окончание урока.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

Опорные таблицы, выставка детских работ по разным видам изодеятельности, выставка методической литературы по теме., материал для выполнения практического задания.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.ГригорьеваГ.Г Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.-

-М.,2000.

2.КомароваТ.С.Изобразительная деятельность в детском саду//Обучение и

Творчество.-М.,1990.

3.Комарова Т.С.Обучение детей технике рисования.-М.,1994.

4. Т.Г.Казакова. Теория и методика развития детского изобразительного творчества,М.: 2006

4Мухина В.С.Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.-М.,1981.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1-2мин.)

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ,ЦЕЛИ,ПЛАНА УРОКА.(2-3 мин.)

Итак, мы с вами продолжаем расширить знания в области о разных видах продуктивной деятельности дошкольников. Мы уже знаем,что в соответствии с ФГОС в работу с детьми дошкольного возраста включают следующие виды продуктивной деятельности.

Вопрос: Назовите виды продуктивной деятельности? (Рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Тема и план урока перед вами

Обратите внимание на опорные таблицы( Приложение 1)

Цель урока познакомиться с особенностью, взаимосвязи видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Данная тема, очень важна, так как осознание понятий интеграции позволят вам более грамотно подойти к вопросам обучения и планирования продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

3.Обьяснение материала по плану

Итак, начинаем работу по первому вопросу плана урока.

1. Общая характеристика видов продуктивной деятельности

Мы с вами уже вспомнили виды продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, а теперь, с помощью предложенной таблицы (приложение 2) и детских работ (выставка) постараемся выделить общие положения.(студенты работают с таблицей и высказывают свою точку зрения) Обобщаю ответы студентов и предлагаю сделать записи в тетради.

-Все виды изобразительной деятельности можно объединить по содержанию изображения: предметное, сюжетное, декоративное.

— Также можно выделить общее и в средствах выразительности:

форма.цвет, композиция

Таким образом, все виды продуктивной деятельности взаимосвязаны содержанием изображения, а также через средства выразительности.

2.Ученые о проблеме взаимодействия разных видов продуктивной деятельности

Вопросами взаимосвязи, интеграции продуктивных видов деятельности занимались многие ученые и в настоящее время этот вопрос остается актуальным, так как это позволяет более эффективно решать образовательные задачи.

(предлагаю студентам по ходу объяснения делать записи в тетради)

Еще в 30годы прошлого столетия разработанный Е.А.Флеринойпринцип «жизненности»-позволил объединить все виды изобразительной деятельности и перейти от изображения отдельных предметов к широкой тематике на основе отражения наблюдений окружающей жизни. такой подход позволял предоставить детям возможность самостоятельно, по своему желанию выбрать любимый вид деятельности и материалы для реализации своих замыслов.

Н.П.Сакулина предложила циклы занятий построенный на принципе «тематизма». Они строились в определенной последовательности:каждое занятие обогащалось новыми занятиями по теме «Животные», «Птицы».

Например: изображение их в рисунке ,лепке, аппликации, а также их движений (в воде, на земле, в воздухе и т.д)

Большой вклад в исследование проблемы взаимосвязи разных видов изодеятельности внесла Т.С.Комарова. Тамара Семеновна предложила интегрированные циклы занятий, которые предполагают объединения не только видов продуктивной деятельности, но и включение других видов художественной деятельности (художественную литературу, музыку.театрализованную деятельность и другие). Такая интеграция занятий сейчас активно используетсяпедагогами, когда идет работа, над каким либо проектом.

Интересно отметить, что в каждом исследовании взаимосвязи видов изодеятельности авторами выдвигается своя точка зрения.

Так например, ряд исследователей считают основным видом изодеятельности рисование (КомароваТ.С.,Н.БХалезова, Копцева А. и другие, соответственно для создания детьми выразительного образа большую помощь оказывает занятие лепкой, так как в рисунке

дети используют более условные приемы изображения, а в лепке фигурки более реально выполнены. Поэтому при планировании работы по рисованию, прежде планируются занятия по лепке.

З.А.Богатеева отдает приоритеты аппликации, отмечает, что аппликация позволяет легче ребенку освоить принципы композиции, основы построения изображения.

Г.Н.Понтелеева выделяет важность художественного конструирования и декоративно-оформительской деятельностиЛ.В.Куцакова, Порамонова предпочтение отдают

конструктивной деятельности.

Но все педагоги сходятся на мнении,что взаимосвязь видов продуктивной деятельности будет эффективной при условии предварительной дифференциации видов, когда происходит процессобучения детей. Они узнают специфику рисования, лепки, аппликации, конструирования, овладевают средствами образной выразительности.

-Взаимосвязь позволяет выделить средства выразительности вида и найти то, что является общим для всех видов изодеятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопрос взаимосвязи разных видов продуктивной деятельности актуален и рассматривается учеными с разных сторон.

3.Тенденции к подходам взаимодействия продуктивных видов детей дошкольного возраста

Итак, мы с вами выяснили что взаимосвязь между видами продуктивной деятельности существует и её необходимо использовать .

Вопрос: Как вы думаете для чего это необходимо делать?

(ответы студентов обобщаю)

Педагогу –это позволяет более грамотно подойти к вопросам планирования, а это в свою очередь позволит результативно решать поставленные задачи.

Для детей –это способствует развитию творческого потенциала, так как ребёнок имеет возможность экспериментировать, сравнивать, осваивать новые и искать адекватные способы изображения в разных видах продуктивной деятельности с учетом интересов и индивидуальных особенностей.

Итак, рассмотрим тенденции к подходам взаимодействия продуктивных видов детей дошкольного возраста

1 тенденция

Заключается в традиционном взгляде на последовательность занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Взаимосвязь определяется тематикой или последовательностью видов.

например: тема «Неваляшка» младший дошкольный возраст

Вопрос: Как вы думаете, что для детей будет проще слепить, нарисовать или выполнить аппликацию? (для проверки правильного ответа студентам предложить изоматериалы )

2 пример- сюжетное изображение строится на основе предметного изображения

2 тенденция

основу тенденции составляет положения о необходимости отбора содержания объединяющего различные искусства, с опорой на детские впечатления, художественно-выразительные средства с целью формирования художественного образа.

Примером такой взаимосвязи могут быть интегрированные занятия,

это сложные занятия, которые включают как бы три составляющие

а)- это накопление знаний, осознание окружающего то естьэмоционально окрашенное эстетическое восприятие.

(наблюдение окружающего, изоискусство, музыка.литература, т.е. погружение)

б) процесс творчества ( интеграция предоставляет ребенку выбор-вида деятельности, материала, способа изображения)

в) анализ результата, где формируется самооценка, оценка результата творчества других детей

Пример: тема «Пейзаж»

— рассмотрение произведений изоискусства

-наблюдение (экскурсия)

— чтение произведений о природе

— музыка П И Чайковского «Времена года»

-изображения природы

— выставка творческих работ

4.Выполнение практического задания (4-5мин)

Предложить студентам продумать интеграцию по теме «Цветы»

Студенты предлагают свои варианты, выбирают наиболее удачный, путем обсуждения.

5.Первичное закрепление знаний

1. В чем выражается взаимосвязь продуктивных видов деятельности дошкольников?

2. Кто из ученых занимался проблемой взаимосвязи продуктивной деятельности?

3. Важно ли учитывать взаимосвязь продуктивных видов деятельности? Почему?

Обобщаю ответы студентов. Оценка деятельности.

6.Обьяснение домашнего задания

-изучить записи в тетради

— Т.Г.Казакова. Теория и методика развития детского изобразительного творчества,М.: 2006 Стр.122-130

7.Окончание урока.

приложение 1

Тема урока: «Взаимосвязь видов продуктивной деятельности»

План урока

1. Общая характеристика видов продуктивной деятельности

2.Ученые о проблеме взаимодействия разных видов продуктивной деятельности

3.Тенденции к подходам взаимодействия продуктивных видов детей дошкольного возраста

приложение 2

Виды продуктивной деятельности

Вид

деятельности

по

содержанию

средства

выразительности

рисование

предметное

форма, линия

сюжетное

композиция, цвет

декоративное

симметрия, цветовой строй, ритм

лепка

предметная

Форма ,объём

сюжетная

композиция

декоративная

симметрия, цветовой строй, ритм

аппликация

предметная

Силуэт(форма), цвет

сюжетная

Композиция, силуэт

декоративная

симметрия, цветовой строй, ритм,

гармония

конструирование

Из готовых форм

(конструкторов)

объём

Из бумаги

Предметное, сюжетное,

декоративное

Форма ,цвет,

композиция

Из природных материалов

Из бросовых материалов

производственная деятельность — Перевод на русский — примеры английский

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Поддерживающие учреждения эффективно поддерживают участие женщин и молодежи в производственной деятельности .

В этот минимальный набор входят показатели по участию в производственной деятельности .

Эта программа стоимостью 4 миллиона долларов увязывает чрезвычайную гуманитарную помощь с возобновлением производственной деятельности для долгосрочного развития.

Эта программа на сумму в 4 млн. долл. США предусматривает увязку чрезвычайной гуманитарной помощи с возобновлением производственной деятельности в долгосрочного развития.

Устойчивое сокращение бедности потребует расширения возможностей бедных для осуществления производственной деятельности .

Для обеспечения значительного сокращения масштабов нищеты расширение возможностей бедных групп населения в деле осуществления производительной деятельности .

Однако эти инвестиции не были направлены на производственную деятельность и, следовательно, не привели к экономической диверсификации.

Директивным органам и международным финансовым учреждениям следует изучить новаторские подходы к стимулированию вложения денежных переводов в производственную деятельность , в том числе посредством выпуска облигаций диаспоры.

Директивным органам и международным финансовым учреждениям следует изучить новаторские подходы к стимулированию денежных переводов в производственную деятельность , в том числе посредством эмиссии облигаций диаспоры.

Программы ЮНИДО помогают создать достойную и прочную занятость за счет производственной деятельности .

Однако во многих странах население сталкивается с препятствиями при запуске или расширении производственной деятельности .

ЮНИДО разработала комплексный подход к развитию кластеров и сетей в целях повышения конкурентоспособности промышленности и сокращения масштабов нищеты посредством производственной деятельности .

ЮНИДО выработала комплексный подход к созданию сетей с целью повышения конкурентоспособности промышленности и борьбы с нищетой на основе производственной деятельности .

Посредством смешанного планирования землепользования и надлежащего городского дизайна и местного законодательства местные органы власти могут обеспечить благоприятные политические условия для осуществления производственной деятельности на дому .

Местные нормальные органы местного самоуправления создают благоприятную политическую среду для производительной деятельности на дому.

Расширение производственной деятельности для уязвимых социальных групп может вывести их из нищеты и недоедания.

Женщины и молодежь улучшают свое положение, доходы и условия жизни, участвуя в производственной деятельности .

Решения, выработанные для укрепления потенциала национальных и местных учреждений по поддержке участия женщин и молодежи в производственной деятельности .

Найдены решения по наращиванию возможностей национальных и местных учреждений в прикладной деятельности женщин и молодежи в производственной деятельности .

Повышенный и справедливый уровень доходов от производственной деятельности на местном уровне.

Он отметил усилия по сокращению масштабов нищеты посредством содействия занятости и производственной деятельности и призвал Кению обеспечить продовольственную безопасность.

Она отметила усилия по обеспечению помощи в обеспечении продовольственной безопасности производственной деятельности.

Правительствам следует продолжить создание нормативных и политических рамок, благоприятствующих частной производственной деятельности .

Предоставляя возможности для участия в производственной деятельности , рынки в частном секторе могут способствовать росту и сокращению бедности.

Обеспечивая возможности для подключения к производительной деятельности , рынки в частном секторе экономического роста и сокращению нищеты.

Сильная внутренняя инвестиционная база появится только в том случае, если частный сектор будет побужден к участию в производственной деятельности путем поощрения внутренних инвестиций.

Такой инвестиционный климат возникнет только в том случае, если путем стимулирования внутренней деятельности будет стимулироваться использование частного сектора в производственной деятельности .

Сельская экономика основана на сочетании натурального хозяйства и производственной деятельности, дополняются краткосрочными и среднесрочными стратегиями, такими как миграция и оплачиваемый труд.

Чрезвычайно быстродействующим источником экономической деятельности.

Хотя их можно было использовать для облегчения производственной деятельности , денежные переводы принадлежали частным лицам, которым они были отправлены.

.

производительных мероприятий и — Перевод на русский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

В этом модуле услуг основное внимание уделяется сокращению масштабов нищеты посредством производственных видов деятельности и — наращивания торгового потенциала.

Основными способами деятельности в рамках этого модуля направления услуг ликвидация нищеты на основе наращивания производственной деятельности и наращивание торгового потенциала.

Прямые иностранные инвестиции могут сыграть важную роль в дополнении других усилий по развитию производственной деятельности и повышению конкурентоспособности наименее развитых стран.

Прямые иностранные инвестиции могут играть роль в дополнении других усилий по обеспечению устойчивости производственной деятельности и конкурентоспособности маркировее развитых стран.

В связи с этим проектирование и строительство инфраструктуры городских центров должны поддерживать экономическое развитие, стимулируя производственной деятельности и создание рабочих мест.

В этом отношении разработка и строительство городских служб поддерживает экономическое стимулирование деятельности производственной и системы создания рабочих мест.

Эти ухудшающиеся условия разрушают хрупкие экосистемы и вытесняют общины, особенно женщин, с производственной деятельности, а представляют собой растущую угрозу для безопасной и здоровой окружающей среды.

Такое ухудшение условий ведет к разрушению хрупких экосистем, вытеснению людей, в особенностях женщин, из сферы производительной деятельности и создает все большую угрозу для безопасной и здоровой окружающей среды.

Эти инвестиции, однако, не были направлены на производственных видов деятельности, и поэтому не привели к экономической диверсификации.

Производственная деятельность женщин и экономическое развитие женщин в бедных районах напрямую поддерживаются льготными кредитами.

В Колумбии программы УНП ООН предоставили фермерам техническую и управленческую помощь в отношении производственных видов деятельности и рационального использования лесных ресурсов.

В Колумбии в рамках реализации программ ЮНОДК фермерам оказывалось техническое и управленческое содействие в налаживании производственной деятельности и рационального использования лесных ресурсов.

Некоторые участники отметили, что национальные банки развития могут сыграть важную роль в предоставлении долгосрочного капитала для производственной деятельности и финансовых ресурсов для развития инфраструктуры.

Некоторые участники отметили, что национальные банки бы сыграли полезную роль в предоставлении долгосрочного капитала для производственной деятельности и финансовых ресурсов для развития инфраструктуры.

Более высокая плотность автомобильных дорог и увеличение государственных расходов на транспорт способствуют пространственной деконцентрации производственных предприятий и населения.

Повышение плотности национальной дорожной сети и государственной ассигнований в сфере транспорта пространственной деконцентрации производственной деятельности и населения.

Распространение таких технологий во всем мире значительно расширило возможности для создания, передачи и распространения информации, что имеет все большее значение в производственных сферах деятельности и их маркетинге.

Глобальное распространение таких технологий масштабного распространения возможностей для создания, передачи и распространения информации.

Более того, когда платежи используются для сбережений или погашения долга, они высвобождают доход для производственной деятельности, а позволяют домашним хозяйствам защитить свои активы.

Они освобождают доход для производственной деятельности и предоставляют домохозяйствам возможность своего имущества.

Неравенство в экономических структурах и политике, во всех формах производственной деятельности и доступа к ресурсам

Основным воздействием ограничений передвижения и закрытия границ стало нарушение производственной деятельности и товарооборота.

Форум также рекомендовал государствам и системе Организации Объединенных Наций реализовать проекты по диверсификации производственной деятельности и источников дохода в качестве средства сокращения внутренней и внешней миграции.

Форум также рекомендовал систему и систему Организации Объединенных Наций осуществить проекты по диверсификации производственной деятельности и источников дохода, позволяющие сократить уровни внутренней и внешней внешней.

В рамках процесса реституции земли ее правительство предоставило долговые и налоговые льготы, поддержало производственных видов деятельности и предоставило жилищных субсидий, включая помощь коренным общинам и лицам африканского происхождения.

В рамках процесса земельной реституции правительства Колумбии помощь по погашению долгов и налогов, поддержка производственной деятельности и субсидий на жилье, в том числе и помощь для общин коренного происхождения населения и жителей африканского происхождения.

Эта ситуация вызывает тревогу, потому что пандемия ВИЧ / СПИДа сказывается на производственной деятельности и расходах на здравоохранение, а также потому, что она разрывает социальную ткань.

Мы не обращаем внимания на систему здравоохранения, поскольку система ВИЧ / СПИДа влияет на производственную деятельность.

Деятельность в области социального развития будет сосредоточена на определении политики, ведущей к большей социальной справедливости, включению более бедных социальных слоев в производственную деятельность и интеграции женщин в процесс развития.

Деятельность по социальному развитию будет сосредоточена на разработке политики социальной справедливости, включения беднейших слоев общества в производственной деятельности и вовлечения в процесс развития женщин.

Задержки с передачей земли препятствуют реинтеграции потенциальных бенефициаров в производственную деятельность , а создают другие проблемы, которые могут осложнить выполнение соглашений.

Задержки, связанные с передачей земли, препятствуют реинтеграции бенефициаров в производственной деятельности и сделать новые проблемы, которые, по всей вероятности, могут затруднить осуществление соглашений.

Наземные мины не только неизбирательно убивают и калечат, унося жизни ни в чем не повинных мирных жителей, включая женщин и детей, но также препятствуют социально-экономическому развитию, отвлекают скудные ресурсы от более производственной деятельности, а вселяют постоянный страх и незащищенность среди местного населения.

Наземные мины не только неизбирательно убивают и калечат, уносят жизнь ни в чем не повинных гражданских лиц, включая женщин и детей, но препятствуют социально-экономическому развитию, отвлекают скудные ресурсы от более производительной деятельности и вселяют постоянный страх и чувство безопасности в местное население.

На институциональном уровне было предпринято множество разного рода усилий, направленных на интеграцию женщин в производственную деятельность и на благо развития на основе равенства.

На государственном уровне принимаются меры по вовлечению женщин в и обеспечение доступа наравне с мужчинами к благам развития..

для производственной деятельности — Перевод на русский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

В рамках проектов в Гвинее, Мозамбике, Сьерра-Леоне, Уганде и Замбии были созданы оборотные фонды для направления финансовых ресурсов сельским предпринимателям на производственную деятельность .

В рамках проектов в Гвинее, Замбии, Мозамбике, Сьерра-Леоне и Уганде были возобновляемые фонды для распределения среди предпринимателей финансовых ресурсов для производственной деятельности .

Использование энергии для производственной деятельности может повысить производительность, повысить конкурентоспособность и расширить торговые возможности развивающихся стран.

Использование энергии для производственной деятельности способно повысить производительность труда, увеличить конкурентоспособность и расширить экспортную базу стран.

Основываясь на опыте и технологиях, разработанных в Мексике, особое внимание будет уделено области производственной деятельности в сельских районах.

Улучшенный доступ к питьевой воде означает экономию драгоценного времени, которое можно использовать для производственной деятельности , снижения нагрузки на женщин и девочек и улучшения здоровья всего населения.

Улучшение доступа к питьевой воде позволяет ценной экономии времени, которое в свою очередь может привести для производительной деятельности , сокращая бремя, налагаемое состояние на женщин и девочек и улучшая здоровья населения в целом.

Основные цели и мероприятия в рамках целевого фонда заключаются в разработке проектов по расширению использования возобновляемых источников энергии для производственной деятельности в развивающихся странах.

Основные задачи и мероприятия, осуществляемые в этом целевом фонде, включают в себя проекты по увеличению масштабов использования возобновляемых источников энергии для осуществления производственной деятельности в природных условиях.

Общая стратегическая цель этого целевого фонда состоит в том, чтобы способствовать промышленному развитию и экологической устойчивости путем продвижения возобновляемых источников энергии для производственной деятельности в отдельных развивающихся странах.

З. Общая стратегическая цель этого целевого развития искусственного развития и обеспечения экологической устойчивости на основе использования возобновляемых источников энергии для производственной деятельности в отдельных странах.

Некоторые участники отметили, что национальные банки развития могут сыграть важную роль в предоставлении долгосрочного капитала для производственной деятельности и финансовых ресурсов для развития инфраструктуры.

Некоторые участники отметили, что национальные банки бы сыграли полезную роль в предоставлении долгосрочного капитала для производственной деятельности и финансовых ресурсов для развития инфраструктуры.

Например, отсутствие доступа к земле снижает доступ к кредитным ресурсам и другим ресурсам, необходимым для производственной деятельности .

Кроме того, когда платежи используются для сбережений или погашения долга, они высвобождают доход для производственной деятельности и позволяют домашним хозяйствам защищать свои активы.

Они освобождают доход для производственной деятельности и дают домохозяйствам возможность своего имущества.

Увеличение инвестиций в инфраструктуру и основные социальные услуги, включая образование, энергетику, здравоохранение, водоснабжение и санитарию, может сократить бедность и улучшить благосостояние, но также высвободит время женщин для производительной деятельности .

Увеличение объема инвестиций в инфраструктуру и базовые социальные услуги, в том числе образование, энергетику, здравоохранение, водоснабжение и санитарию, предоставление сокращению масштабов нищеты и повышение благополучия, а также предоставление женщинам больше свободного времени, необходимого для производственной деятельности .

При участии ЮНФПА, ЮНИСЕФ и правительства Финляндии в рамках проекта выжившим было предложено комплексное решение для обеспечения устойчивых средств к существованию, а также обучение и доступ к ресурсам для производственной деятельности .

Благодаря предоставленным услугам по линии ЮНФПА, ЮНИСЕФ и правительство Финляндии, в рамках этого проекта средств проекта пострадавшему населению предоставлена ​​возможность комплексного решения вопроса устойчивых к существованию, а также профессиональной подготовки и доступа к ресурсам для осуществления производственной деятельности .

Особые усилия прилагаются для обеспечения согласованности и координации в рамках разрабатываемых в настоящее время проектных предложений для согласования их с региональными инициативами и глобальными программами по возобновляемым источникам энергии для производственной деятельности .

Предпринимаются специальные усилия по обеспечению согласованности и системы в рамках проектных предложений, предусмотренных в соответствии с региональными инициативами и глобальными программами по осуществлению возобновляемых источников энергии для осуществления производственной деятельности .

Прямые негативные последствия включают потерю работы, ограниченный доступ к кредиту для производственной деятельности , а также ослабление систем социального обеспечения и других механизмов социальной защиты, что еще больше подрывает способность маргинализированных групп справляться с ростом цен на продукты питания.

Прямое воздействие на социальное обеспечение, ограниченное доступ к производственной деятельности для производственной деятельности и ослабление систем социального обеспечения и других механизмов социальных механизмов, что еще более ограничивает возможности маргинальных групповых показателей с ростом цен на продовольствие.

Эти правила улучшают условия для производственной деятельности и для инвестиций; Хотя он снижает возможности для торговых операций, он облегчает поток информации о деловых возможностях, государственных закупках и программах поддержки производственного сектора.

При таком положении дел обеспечиваются более благоприятные условия для производственной деятельности и капиталовложений, постепенно сокращаются возможности совершения скрытых коммерческих сделок, расширяется поток информации о коммерческих предложениях, государственных закупках и программах поддержки производства.

Необходимость усиления роли местного сообщества и частного сектора в создании возможностей для трудоустройства, предоставления льготных кредитов для производственной деятельности и регулирования эмиграции в поисках работы за рубежом.

Необходимо усилить роль, используемую в местных общинах и частном секторе для создания рабочих мест, применяемых на льготных условиях для производственной деятельности и регулировать эмиграцию для работы за рубежом.

Кроме того, Организация также содействовала доступу к энергии для производственной деятельности и домашнего использования, особенно в сельских районах, в контексте своей программы сокращения бедности.

Кроме того, в рамках своей деятельности в области борьбы с нищетой Использование также получению доступа к энергии для производственной деятельности и использования в домашних хозяйствах, в частных областях.

Использование выборочных номинальных процентных ставок таким образом, чтобы процентные ставки по ссудам для спекулятивной деятельности были выше, чем ставки по ссудам для производственной деятельности , и в результате взвешенные реальные процентные ставки для сбережений были бы положительными.

Использование отдельных номинальных процентных ставок таким образом, чтобы процентные ставки на займы, выделяемые для биржевой деятельности, были бы более высокими, чем ставки на займы, уровни для производственной деятельности , и установление позитивных соответствующих взвешенных процентных ставок в отношении накопления.

Программа кредитования для производственной деятельности женщин в Объединенной Республике Танзания

Такой персонал имеется в рамках программы кредита для пилотного проекта 1990–1995 годов для производственной деятельности женщин в Танзании.

Такой был задействован в экспериментальном проекте системы кредитования производственной деятельности женщин в Танзании, который осуществлялся в 1990-1995 годах.

Это также требует предоставления энергетических услуг для производственной деятельности , а также обслуживания сельских энергетических систем.

.

production activity — Перевод на русский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Глобализация позволяет и становится возможной благодаря глубоким изменениям в технологической основе и структуре производственной деятельности .

Глобализация возможности для глубоких изменений в технологической базе и структуре производственной деятельности и сама подпитывается этими изменениями.

Поощрение производственной деятельности ; описание инструментов и мер политики; эффекты для настройки с трансформацией.

Содействие реализацией более активной производственной деятельности ; формулирование программных и стратегических мер; последствия для перестройки и преобразований.

Это включало поддержку экономической и производственной деятельности , и укрепление судебного процесса.

Женщины участвуют в политике, обществе и во всех секторах производственной деятельности , и Марокко борется с дискриминацией в отношении них.

Женщины участвуют в политической и общественной жизни, а также во всех сферах производственной деятельности , в то время как Марокко борется с дискриминацией по отношению к ним.

Таким образом, исключение из производственной деятельности будет иметь негативные последствия для благосостояния нынешнего и будущих поколений молодых людей.

Таким образом, исключение из продуктивной деятельности будет иметь негативные последствия для благосостояния нынешнего и будущего поколений молодежи.

Во-первых, техническая причина: соединение компьютерных сетей, которые в настоящее время обеспечивают основную часть производственной деятельности .

Первой из них является причина технических свойств: взаимосопряженность компьютерных сетей, которые подкрепляют основную часть продуктивной деятельности .

Мы надеемся, что такая политика решит тяжелые условия, которые сейчас преобладают в сельских районах, и возобновит производственную деятельность .

Мы также надеемся, что такая политика будет обращена на исправление исключительно бедственного положения в сельских районах и к началу продуктивной деятельности .

В то время как потоки прямых иностранных инвестиций переместили производственные мощности в отдаленные уголки мира, финансовые вложения способствовали этой глобальной реорганизации производственной деятельности .

В то время как прямые иностранные инвестиции в развитие производственного потенциала в самых удаленных уголках мира, финансовые инвестиции использовали эту глобальную реорганизацию производственной деятельности .

Все упомянутые выше отчеты включают обсуждение важных факторов, которые способствуют значительному росту возможностей для производственной деятельности .

Во всех вышеупомянутых сообщениях говорится о важных факторах, способствующих значительному расширению возможностей для продуктивной деятельности .

Однако значительное ослабление производственной активности было негативным фактором, отражающим макроэкономические меры по преодолению слабых мест внешнего сектора.

Однако негативное ослабление производственной деятельности негативно отразилось на урегулировании проблем внешнего сектора на макроэкономическом уровне.

Даже когда женщины участвуют в производственной деятельности , это не учитывается.

Синхронное развитие непосредственно производственной деятельности и инфраструктуры обеспечивает поток доходов, который делает инвестиции в инфраструктуру привлекательными для частного бизнеса.

Одновременное развитие непосредственно производственной деятельности и инфраструктуры обеспечивает поток доходов, которые делают инвестиции в инфраструктуру привлекательных частных компаний.

Конечно, для производственной деятельности необходима инфраструктура, особенно надежное электроснабжение.

СНС 1993 года ясно дает понять, что незаконность производственной деятельности или операции не является причиной для исключения ее из Системы.

Ожидается, что сокращение производственной деятельности продолжится ввиду продолжающегося эмбарго, что влечет за собой риск в будущем, связанный с прерыванием процесса разработки.

Виду сохраняющегося эмбарго и обусловленной этим угрозой прекращения будущего развития ожидаемого дальнейшего спад производственной деятельности .

Именно женщины должны выполнять все домашние дела и значительную часть производственной деятельности в сельской местности.

Текущие изменения в статистических стандартах прояснят, что это также касается финансовых компаний с небольшой производственной деятельностью , таких как предприятия специального назначения.

Текущий пересмотр статистических стандартов призван пояснить это, как и в случае финансовых компаний с малым объемом производственной деятельности , таких, как структуры специального назначения.

Тщательный учет факторов окружающей среды при планировании новых форм производственной деятельности ;

В более бедных развивающихся странах участие женщин в производственной деятельности , особенно в сельском хозяйстве и агробизнесе, имело решающее значение для смягчения и искоренения нищеты.

В более бедных странах участие женщин в производственной деятельности , особенно в сельском хозяйстве и агропредпринимательстве, играет ведущую роль в деле сокращения мас-штабов нищеты и ее исключения.

Было показано, что минимальный уровень социальной защиты улучшает социальную сплоченность; содействовать искоренению бедности; способствовать участию людей в социальном дискурсе и жизни; способствовать развитию человеческого капитала; и стимулировать рост производственной деятельности .

Установлено, что минимальный уровень социальной защиты усиливает социальную сплоченность; способствует искоренению нищеты; облегчает участие людей в социальном дискурсе и жизни общества; вносит вклад в развитие человеческого капитала; и стимулирует рост производственной деятельности . .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>