МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Растаможка гибридных авто в россии: Гибриды обложили данью: стоимость растаможки резко выросла

Стоит ли покупать подержанный гибридный автомобиль

Эдуард Солодин

общался с владельцем

Профиль автора

Артем Ильичев

купил гибрид

Гибридный автомобиль — отличный вариант для тех, кто хочет немного сэкономить на топливе, но не готов отказаться от двигателя внутреннего сгорания.

Производители электрических батарей для автомобилей постоянно увеличивают дальность хода, но ее не всегда бывает достаточно. Сейчас электрокар — это скорее вторая машина в семье, на которой передвигаются исключительно в черте города.

Уехать куда-нибудь хотя бы за 200 км на такой машине — уже проблема: есть риск не успеть на подзарядку и доехать до нее на эвакуаторе. Гибрид же позволяет пользоваться преимуществами электродвигателя в городе и удобен на междугородних трассах.

Эта статья про личный опыт владения подержанным гибридным автомобилем. Я пообщался со своим родственником Артемом, который владеет такой машиной. Опишу в статье его общее впечатление от автомобиля, расскажу про преимущества, недостатки и сложности, с которыми пришлось столкнуться.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Почему выбрали гибридный автомобиль

До покупки гибрида единственной машиной в семье Артема был дизельный мощный одиннадцатиместный Хендай Старекс 2016 года. Передвигаться на таком одному в городе некомфортно и накладно: в городском цикле такой микроавтобус расходует 13 л на 100 км.

Совсем другое дело, если нужно ехать всей семьей на дальние расстояния или по грунтовым дорогам. Ну и самая неочевидная проблема: нужны права категории D, а они в семье были только у одного человека — папы Артема.

Поэтому семья решила купить второй автомобиль. Эта машина должна быть экономичной, потому что чаще всего за рулем будет сидеть Артем, а он студент. На небольшую стипендию тяжело заправляться бензином, но подзаряжаемый электричеством гибрид способен решить эту проблему. В городе у семьи Артема есть гараж с розеткой, дача — в 40 км, а там тоже можно зарядиться.

Артем с семьей живет в Крыму. Температура зимой там редко опускается ниже −5 °C. Это оптимальный температурный режим для гибридов и электрокаров, так что зимой батарея автомобиля даже дольше сохраняет заряд.

А еще гибриды более экологичны: когда такой автомобиль работает на электричестве, из выхлопной трубы ничего не летит. Для Артема и его семьи это важно: они заботятся о сохранении природы и своем здоровье.

Из всех существующих гибридов семья Артема выбрала Шевроле Вольт американского автоконцерна General Motors. Он надежный, экономичный, недорогой в обслуживании и проезжает на одном заряде до 60 км.

Почему за гибридом пришлось ехать в Армению

Официально Шевроле Вольт не продают в России — его можно купить только за рубежом, например в Армении. Туда привозят автомобили с американских и японских аукционов. Есть специалисты и даже целые организации, которые занимаются перепродажей автомобилей из Армении в Россию и другие страны СНГ. Они встречают покупателя в аэропорту, переводят на армянский язык загранпаспорт, делают ему временную регистрацию для покупки авто, помогают с выбором модели и оформляют все необходимые документы.

Армения — страна-участник Евразийского экономического союза, поэтому растаможка такой машины стоит относительно недорого.

Покупка. В 2019 году мои родственники приехали в Ереван, пришли на большую, размером с футбольное поле, площадку и среди множества американских и японских автомобилей выбрали Шевроле Вольт 2011 года с пробегом 118 000 км. Машину отдавали за 10 000 $⁣ (646 000 Р), состояние было отличное: кузов в родной краске и 95% емкости батареи.

10 000 $

мы заплатили за машину

Мои родственники купили эту машину и перевезли ее в Россию

Граница и таможня. До 2020 года автомобили из Армении спокойно ввозили в Россию с армянскими номерами: таможня не считала это противозаконным. Но в 2020 году все изменилось: российские таможенники перестали пропускать нерастаможенные в РФ машины, а владельцев ввезенных ранее авто стали штрафовать — за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

В некоторых крупных городах машины даже забирали на штрафстоянки.

Артем купил свой Шевроле Вольт в 2019 году, без проблем привез его в Россию на армянских номерах, но так и не растаможил. Крым — курортный регион, поэтому там много автомобилей с украинскими, армянскими, грузинскими и абхазскими номерами. Местное ГИБДД не обращает особого внимания на иностранные номера: за полтора года машину Артема пару раз останавливали для проверки документов, но не выписывали никаких штрафов. Так что авто стоит на учете в Армении, налоги за него нужно платить там же.

Если нужно будет продать или переоформить автомобиль, Артему придется ехать в Армению.

Как растаможить автомобиль-гибрид

С растаможкой обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания правила понятные: нужно уплатить таможенный сбор за каждый кубический сантиметр двигателя, цена будет зависеть от возраста машины. За электрокары до 31 декабря 2021 года платить вообще не нужно. А вот с гибридными автомобилями есть сложности.

У Шевроле Вольта есть и электродвигатель, и ДВС. Между ДВС и колесами нет прямой связи, поэтому сначала автомобиль едет исключительно на электрической тяге. Когда заряд заканчивается, то подключается ДВС и через мотор-генератор вращает колеса и заряжает в это время аккумулятор. Владельцы считают, что Вольт нужно причислять к электрокарам, но таможенники с ними не согласны и требуют оформлять автомобиль по общим правилам.

В Европе и США владельцы гибридов и электрокаров пользуются похожими привилегиями: получают субсидии на покупку такого автомобиля, их освобождают от уплаты налогов и сборов. Разница между электрокаром и гибридом может быть в размере субсидии.

Производитель характеризует Шевроле Вольт как плагин-гибрид. Были случаи, когда через суд удавалось доказать, что Вольт — электромобиль, но чаще всего в России его растаможивают как обычный автомобиль с бензиновым двигателем. За растаможку Шевроле Вольта с двигателем 1,4 л придется заплатить примерно 398 000 Р.

Покупка станет невыгодной.

До 31 декабря 2021 можно ввозить в Россию электрокары без таможенной пошлины. Но придется оплатить НДС, акциз, таможенное оформление и утилизационный сбор. Кроме того, необходимо установить на автомобиль систему ЭРА-ГЛОНАСС. Даже если удастся доказать, что Вольт электрокар, за растаможку попросят примерно 155 000 Р.

155 000 Р

стоит растоможка электромобиля

Таможенные платежи для электрокара за 10 000 $, июль 2021 Таможенные платежи для Шевроле Вольта, июль 2021

Первые впечатления от автомобиля

Первое поколение Шевроле Вольта выпускали с 2010 по 2014 год. Он построен на платформе Шевроле Круз, поэтому во многом автомобили схожи: например, у них абсолютно одинаковая подвеска. Очень похожий по всем параметрам автомобиль для европейского рынка — Опель Ампера.

Снаружи Вольт — небольшой седан с низким дорожным просветом. Внутри все несколько сложнее: большая 200-килограммовая Т-образная батарея расположена частично в багажнике, частично в салоне, поэтому сзади два отдельных сиденья.

Есть все удобства: кожаные сиденья с подогревом, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, сенсорная панель управления. Приборная панель — цифровая. У пассажиров нет ощущения, что машине 10 лет. Все материалы отделки качественные: нет щелей, ничего не скрипит. К американской сборке претензий нет.

На заднем диване Шевроле Вольта умещаются только два пассажира Салон Вольта 2011 года выглядит достаточно современно и технологично даже спустя десятилетие

Первое, на что обращаешь внимание при движении — это тишина. Шумоизоляция настолько хорошая, что не слышно даже шуршания шин. Можно говорить вполголоса и слушать негромкую музыку. Иногда непонятно, работает у автомобиля двигатель или нет — приходится ориентироваться по приборам. Наверное, правильнее говорить, что автомобиль включается и выключается.

Есть три режима движения: нормальный, спортивный и «горы». В спортивном режиме педаль газа острее реагирует на нажатие. Вольт обычно едет на электрической тяге, но в режиме «горы» подключатся все силовые агрегаты.

При спуске с горы в этом режиме автомобиль подзаряжается. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд.

В обычных автомобилях при торможении энергия тратится на нагрев тормозных колодок и остановку. Производители электрокаров и гибридов решили, что это слишком расточительно, и придумали рекуперацию — процесс, при котором легкое нажатие на педаль тормоза возвращает часть энергии обратно в батарею. Из-за этого первое время непривычно нажимать на педаль тормоза. Кажется, что она плохо реагирует и хочется нажать еще сильнее. Тогда автомобиль замедляется уже не электродвигателем, а тормозными колодками. Но к этому быстро привыкаешь.

Батарея гибрида и зарядка

Литийионный аккумулятор Вольта производит южнокорейская фирма LG Chem. Батарея никогда не заряжается и не разряжается до конца. Автомобиль использует только 70% емкости. Как только заряд батареи падает до 30%, подключается генератор и начинает ее заряжать. Так батарея деградирует гораздо медленнее и с годами практически не теряет емкость. Гарантия General Motors на батарею — 10 лет или 300 000 миль (482 803 км) пробега.

На полном заряде при температуре воздуха +15 °C можно проехать до 62 км. Чаще всего полного заряда хватает на 50 км пробега. Летом и даже в сильную жару +35 °C никаких проблем нет, заряд держится как обычно, не считая дополнительного расхода на кондиционер. При температуре ниже 0 °C в случае, если батарея не заряжена полностью, принудительно включается ДВС. Самый маленький пробег на полном заряде был зимой — машина прошла 24 км.

Автовладельцу всегда доступно только 10,5 кВт из 16 кВт мощности батареи. Треть емкости идет на ее обслуживание. Батарея подогревается зимой и охлаждается летом и всегда находится в температуре +15 °C. Для этого есть три контура охлаждения, в которые рекомендуют заливать оригинальный антифриз, чтобы избежать кристаллизации. Неоригинальный антифриз — чуть ли не единственная причина проблем с батареей.

Аккумулятор состоит из четырех секций, каждую из которых можно заменить при необходимости. Кроме того, каждая секция состоит из 288 плоских пластин, которые тоже можно заменить. Если придется менять всю батарею, то новую купить в России не получится. А контрактную оригинальную можно найти за 200 000 Р на авторазборках, в тематических группах владельцев или на «Авито».

Скорость зарядки зависит от силы тока, ее измеряют в амперах (A). На блоке зарядки кнопкой можно менять силу тока: 7, 12 или 16 A. При 7 A Шевроле Вольт будет заряжаться 7 часов, при 16 — 3,5—4 часа. Оптимальная сила тока для зарядки — 7 А. Чаще всего автомобиль стоит на зарядке от обычной розетки на 220 вольт всю ночь в гараже или на даче.

Оборудовать специальную зарядную станцию не пришлось — достаточно удлинителя и обычной розетки на 220 В с заземлением. Для полной зарядки требуется 12,5 кВт электроэнергии по 3,7 Р за кВт. Это городской дневной тариф. Итого 46 Р за полный заряд — сейчас столько стоит 1 литр АИ-92, правда, в случае с электрокаром денег хватает на 50 км пробега, а так хватило бы километров на 10—12.

Сильные стороны гибрида

Управляемость. Вольт очень тяжелый для своего размера — 1715 кг. Это сказывается на хорошей управляемости — у автомобиля низкий центр тяжести и маленький клиренс. Из-за этого его не кренит в поворотах, он устойчив, как спорткар.

Ускорение. Под капотом у Вольта три силовых агрегата: электродвигатель мощностью 149 л. с., атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель General Motors 1,4 л, 86 л. с. и мотор-генератор на 74 л. с. Поэтому у Вольта отличное ускорение на старте. Со светофора Шевроле Вольт обгонит большинство обычных автомобилей с ДВС. При этом не слышно никакого рева двигателя — в салоне абсолютная тишина.

Надежность и потенциально большой пробег — основные преимущества Вольта. Эта машина была популярна у американских таксистов, которые проезжали до 640 000 км без существенных поломок. Его батарея долговечная и рассчитана на много циклов заряда. Даже если сломается один из силовых агрегатов, всегда есть «запасной». Автомобиль просто станет только электрическим или только бензиновым.

На Вольте установлен планетарно-электрический вариатор — e-CVT. Как и вариатор, это бесступенчатая трансмиссия, но без ремней и конусов. Планетарная передача получила такое название, потому что шестерни в ней находятся в постоянном зацепе и вращаются вокруг центральной шестерни, как планеты вокруг Солнца. Она соединена с генератором, который работает как электромотор, регулирует электрический ток и передает вращение на колеса. Излишек энергии возвращается в электродвигатель. Похожую бесступенчатую трансмиссию устанавливают в гибридные автомобили марки Лексус и Тойота Приус. Их считают надежными.

Так выглядит схема гибридного синергетического привода Шевроле Вольта

Экономичность. Если всегда ездить на электричестве, то расход будет эквивалентен 2 литрам топлива на 100 км. По факту это не всегда получается, поэтому подключается бензиновый двигатель и общий расход увеличивается до 5,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Это примерное вдвое экономичнее большинства бензиновых двигателей.

ДВС у этого автомобиля нужно обслуживать реже, чем обычный. За счет электродвигателя срок службы всех деталей и расходников увеличивается минимум вдвое. Плановое техническое обслуживание ДВС производитель рекомендует проводить каждые 30 тысяч километров пробега или раз в два года. Бортовой компьютер напомнит о грядущем ТО. В России срок лучше сократить до 15 или в крайнем случае до 20 тысяч километров.

Что делать? 20.06.17

Как выбрать самый экономичный автомобиль?

В процессе торможения участвует электродвигатель, тормозные колодки приходится менять намного реже. Со временем привыкаешь притормаживать для рекуперации, поэтому тормозные колодки почти не стираются. Но если нажать на педаль со всей силы, колодки будут прижиматься к тормозному диску так же, как на обычной машине.

Общая дальность хода у Вольта примерно 500 км: 50 км на электричестве и 450 км на полном баке бензина, который вмещает 35 литров топлива. Для ежедневных поездок по городу и за его пределы заряда вполне хватает, а для дальних поездок подключается бензиновый двигатель.

Еще одно преимущество Вольта — привлекательный внешний вид электрокара В подкапотном пространстве Вольта агрегаты расположены очень компактно, свободного места почти нет

Недостатки

Бренд. В России марку Шевроле знают по моделям Круз, Лачетти, Авео, Нива и Спарк, поэтому не воспринимают Вольт как что-то дорогое, инновационное и надежное.

Дорогие элементы кузова. На этом автомобиле лучше не попадать в ДТП. Из-за того что автомобиль официально не продается в России, запчасти и элементы кузова для него тоже сложно найти. В основном искать придется на каких-то форумах, в группах владельцев и на авторазборках. Из-за этого цены на запчасти и элементы кузова выше, чем для распространенных авто. Например, капот стоит 35 000 Р, а передняя фара — 28 000 Р.

Посадка и клиренс. Задним пассажирам в Вольте тесно, несмотря на то, что их всего двое. Например, при моем росте 177 см на кочках я бился головой о потолок, сидя на заднем сиденье. Для водителя посадка тоже не совсем удобная — колени упираются в центральную панель. Пришлось даже сделать мягкую накладку. Еще у Вольта низкий клиренс, всего 120 мм, поэтому автомобиль крайне редко съезжает с асфальта на грунтовую дорогу.

Мягкая накладка для колена справа от водителя Дверь багажника нависает над головой заднего пассажира

Стоимость содержания

Зарядка и топливо. Не всегда получается ездить только на электричестве, бензин тоже расходуется: в среднем 3,5 литра на 100 км пробега, или 161 Р. Электричества на 100 км пробега затрачивается еще на 92 Р. За 20 месяцев владения пробег составил 16 000 км, или 800 км в месяц. Ежемесячно на бензин и электричество уходит примерно 2000 Р.

Ремонт и расходники. Однажды Вольт не включился. Оказалось, что вышел из строя аккумулятор на 12 В, пришлось купить новый за 4000 Р. Выскочила ошибка, пришлось искать автоэлектрика с лицензионным американским оборудованием General Motors.

Он поработал над программным обеспечением электронного блока управления и взял за работу 5000 Р. Еще 500 Р потратили на салонный фильтр и 200 Р на резинки для стеклоочистителей. За 20 месяцев владения машиной мои родственники потратили на ремонт и расходники всего 9700 Р.

Пробег по состоянию на июль 2021 года — 134 000 км, следующее техобслуживание примерно через 4000 км.

Налоги. Если автомобиль удается растаможить как электрокар, то транспортный налог платить не нужно, но только в некоторых регионах: в Московской области, Башкирии, Дагестане, Забайкалье и Волгоградской области.

В Севастополе транспортный налог на электрокары мощностью до 200 лошадиных сил отменили на три года. В остальных случаях Вольт облагается налогом в зависимости от лошадиных сил в паспорте транспортного средства и региона регистрации. Например, транспортный налог за 2020 год для Крыма на Шевроле Вольт с бензиновым двигателем 86 л. с. составит 430 Р.

Транспортный налог на Шевроле Вольт в Крыму всего 430 Р в год

Прочие расходы. Остальные расходы такие же, как для обычного автомобиля: страхование, автомойки, штрафы, платные дороги и парковки. В Крыму теплый климат, поэтому зимняя шипованная резина не требуется, вполне подходит летняя или всесезонная. В те редкие дни, когда выпадает и лежит снег, на машине просто не ездят.

На содержание и ремонт Шевроле Вольта за 20 месяцев ушло около 50 180 Р

Бензин АИ-92 25 760 Р
Электричество 14 720 Р
Сброс ошибки блока управления 5000 Р
Аккумулятор 12 В 4000 Р
Салонный фильтр 500 Р
Резинки стеклоочистителей 200 Р

Бензин АИ-92

25 760 Р

Электричество

14 720 Р

Сброс ошибки блока управления

5000 Р

Аккумулятор 12 В

4000 Р

Салонный фильтр

500 Р

Резинки стеклоочистителей

200 Р

Выводы

  1. Гибрид стоит купить хотя бы потому, что он существенно дешевле в содержании. Его нужно реже обслуживать и менять расходники, а электрическая батарея экономит топливо в коротких поездках. Отличный вариант для студента.
  2. Шевроле Вольт — надежный автомобиль. Его стоит покупать даже с пробегом больше 100 000 км: батарея и коробка передач все еще должны быть в хорошем состоянии.
  3. Вольт необычный автомобиль, он выделяется в потоке и выглядит привлекательно. Несмотря на то что автомобилю больше десяти лет, он достаточно технологичный, комфортный и качественный.
  4. При покупке такого гибрида стоит учитывать, что это редкий автомобиль американской сборки, поэтому запчасти для него будет найти непросто. Тем, кто часто попадает в ДТП, рисковать не стоит. Кроме того, не всегда можно найти специалиста с фирменным оборудованием, который сможет провести грамотную диагностику и ремонт.
  5. Если автомобиль нужен для большой семьи, то Вольт для этого не подходит: в нем сзади всего два места и небольшой багажник. А еще это преимущественно автомобиль для асфальтовых дорог. Из-за низкого клиренса на грунтовых дорогах и бездорожье гибрид может застрять.
  6. В целом у Вольта по сравнению с обычным автомобилем больше преимуществ, чем недостатков. Это отличный вариант для тех, кто хочет экономить на топливе, или для тех, кто не готов пересаживаться на полностью электрический автомобиль.

Гибридное авто из Америки: экономим финансы

22.04.2021

поделись с другом —

В подборе гибридных автомобилей из США нет равных профессионалам компании Carfast.express. С самых известных автоаукционов Америки наша команда доставляет гибриды разных классов. Подборка, покупка, пригон и таможенное оформление – наша поддержка клиента, когда он выбирает услугу «под ключ».

Автомобили на дизельном и бензиновом топливе – классический вариант для покупки. Однако стоит обязательно обратить внимание и на гибридные автомобили. Популярность этого вида автотранспорта неуклонно растет среди автолюбителей. И на то есть причины:

  • экономичность. Владелец при среднем достатке может без проблем обслуживать гибридный автомобиль;
  • салон и кузов гибридов выполнен так же, как и у обычных машин с ДВС;
  • высококлассные иномарки со щедрой комплектацией, например, Lexus NX или Тойота гибрид.

Покупка за рубежом выгодна тем, что обходится на 30-40 % дешевле, чем в Украине, рассматривая идентичные модели. О гибридах, автолюбители отзываются положительно. Запас хода исключительно на электрозаряде составляет около 30-50 км. Удивительно, что экономичны даже внедорожники, которые оснащены электрическим движком и бензиновым мотором, так как на 100 км они потребляют всего лишь 4-6 л топлива.

Самостоятельно рассчитать стоимость растаможки вы можете на калькуляторе растаможки

На аукционе можно найти подходящий по комплектации и цене Тойота гибрид. А это значит, что покупка гибридной машины выгодна с первых дней эксплуатации. Многие гибридные авто оснащены емкостными аккумуляторами, заряжаемыми от обычных бытовых розеток. Для заряда маленькой батареи понадобится порядка трех часов. Существенная экономия происходит, если владелец гибрида устанавливает двухтарифный счетчик и заряжает гибрид ночами.

Гибридные автомобили

В стране электрокаров уже практически столько же, сколько и гибридов. Раньше на растаможку гибридных машин распространялись льготы. А сейчас стоимость таможенного оформления практически такая же, как и машин с ДВС. А электромобили привлекают высокотехнологичностью, потрясающими современными характеристиками и энергоэффективностью.

Почему выгодно покупать гибриды из США вместе с компанией Carfast.express:

  1. Команда обученных и подготовленных специалистов, которая досконально разбирается в подборе автомобилей на автоаукционах Америки.
  2. Пригон гибрида из США с последующей растаможкой по времени укладывается в 2-3 месяца.
  3. Разработаны программы страхования грузов на период морской доставки.
  4. Процесс курируют опытные экспедиторы и таможенные брокеры. Поэтому документы оформляют гораздо быстрей и качественней.

Профессионалы Carfast.express помогают получить сертификат соответствия евростандартам. Поэтому, если у автомобиля есть отклонения от нормы, осуществляют подготовку авто из США к сертификации.

Команда специалистов Carfast.express сопровождает клиента и далее – регистрация гибрида по украинскому законодательству в сервисном центре МВД. Любое авто из США бережно доставят в Одессу. Хотя в Украине уже имеется солидный автопарк, пригнанных из Америки и готовых к постановке на учет, авто.

Читайте также, и другие новости:

сколько стоит по новому закону

a, . bsaProAlert > a:hover, .bsaProAlert > a:focus { } .bsaProAlertSuccess { } .bsaProAlertFailed { } /* stats */ .bsaStatsWrapper .ct-chart .ct-series.ct-series-b .ct-bar, .bsaStatsWrapper .ct-chart .ct-series.ct-series-b .ct-line, .bsaStatsWrapper .ct-chart .ct-series.ct-series-b .ct-point, .bsaStatsWrapper .ct-chart .ct-series.ct-series-b .ct-slice.ct-donut { stroke: #673AB7 !important; } .bsaStatsWrapper .ct-chart .ct-series.ct-series-a .ct-bar, .bsaStatsWrapper .ct-chart .ct-series.ct-series-a .ct-line, .bsaStatsWrapper .ct-chart .ct-series.ct-series-a .ct-point, .bsaStatsWrapper .ct-chart .ct-series.ct-series-a .ct-slice.ct-donut { stroke: #FBCD39 !important; } /* Custom CSS */ ]]>

По данным «Укравтопрома», в 2021 году в Украине растаможили 517,4 тыс. автомобилей. Редакция MC.today разобралась, сколько стоит растаможка авто в Украине и как можно на этом сэкономить.


Растаможка автомобилей в Украине: особенности

Правила растаможки автомобилей часто меняются. Появляются льготные окна для «евроблях», есть скидки для электрокаров и так далее. Вот основные правила растаможки авто в Украине в 2022 году:

  • Можно растаможить неограниченное количество ТС (транспортных средств. – Прим. ред.) любого возраста, если они отвечают экологическим стандартам. Легковые машины должны соответствовать стандарту Евро-2 и выше, а грузовики и автобусы – Евро-5. Автомобиль нужно снять с учета в стране, откуда его везут.
  • Нельзя зарегистрировать автомобиль, который произвели или собрали в России.
  • Оформить автомобиль нужно в течение десяти дней после прохождения границы. Иначе будет штраф: если прошло несколько дней после просрочки – от 17 тыс. грн, если прошло больше 30 дней – до 170 тыс. грн.
  • До 10 ноября 2021 года можно растаможить авто, которое ввезли из Европы до конца 2020 года, по льготной ставке. Машина должна быть старше пяти лет. Участники АТО и ООС (операция объединенных сил, новый формат военной операции на востоке Украины. – Прим. ред.) могут это сделать до 8 февраля 2022 года.

Источник: customs.gov.ua

Не делать растаможку авто в Украине в течение 10 дней можно, если:

  • Машина находится в Украине временно. Водитель должен каждые десять дней пересекать границу. Въезжать и выезжать нужно через разные таможенные пункты.
  • Авто перевозится транзитом через Украину из одной страны в другую.
  • Владелец авто – иностранец с правом проживания в Украине. Он может до года ездить на авто без растаможки.
  • Украинцы-владельцы автомобиля официально работают в иностранных компаниях. Они могут ездить на импортном автомобиле без официального оформления до двенадцати месяцев со дня пересечения границы.
  • Украинцы-владельцы авто стоят на временном консульском учете в другой стране. Они могут ввезти один легковой автомобиль на срок до 60 дней в течение года.

С 2018 года полиция может останавливать авто на иностранной регистрации, чтобы проверить, правильно ли оформлены документы у водителя.

Налоги при растаможке автомобиля

При растаможке авто в Украине нужно заплатить:

1Акцизный налог. Рассчитывается по формуле

Ставка * Объем двигателя (см³/1000) * Количество полных лет автомобиля

Ставка зависит от типа двигателя.

Для бензинового двигателя Для дизельного двигателя
50   евро при объеме до 3000 см³ 75 евро при объеме до 3500 см³
100 евро при объеме от 3000 см³ 100 евро при объеме от 3500 см³

Количество полных лет автомобиля рассчитывается так: нужно от нынешнего года отнять год выпуска авто и еще раз отнять один. Например, автомобиль 2016 выпуска. 2021 – 2016 – 1 = 4. Если ТС больше 15 лет, то используется коэффициент 15.

Для электрокаров акциз составляет 1 евро на 1 кВт емкости аккумулятора. Для гибридных легковых автомобилей (когда машина приводит в действие электродвигатель, а двигатель внутреннего сгорания служит для подзарядки. – Прим. ред.) – 100 евро за авто.

2Таможенный сбор (пошлина).  10% – общая ставка от заявленной стоимости авто, но не менее таможенной стоимости по базе таможни. 0% – для электрокаров.

Исключение есть для авто из стран, с которыми есть соглашение о свободной торговле. Тогда пошлина будет считаться по льготной ставке для легковых подержанных автомобилей. Таможенный сбор будет составлять:

  • Из ЕС – 4,5%.
  • Из Канады – 0%. Если автомобилю до пяти лет и он б/у. Действует только до конца 2021 года.
  • Грузия – 0%. Если соблюдались условия беспошлинной торговли, то есть сертификат происхождения СТ-1, непосредственная закупка, прямая отгрузка.

Проверить ставку таможенного сбора можно по УКТВЭД (Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности. – Прим. ред.) на портале QD Professional.

3Налог на добавленную стоимость (НДС). 20% от суммы на стоимости авто, пошлины и акцизного сбора. Если вы ввозите электромобиль, то до конца 2022 года НДС платить не нужно.

На таможне могут увеличить стоимость автомобиля, если она окажется ниже таможенной стоимости по базе. Из-за этого увеличатся пошлина и акциз. Посчитать стоимость растаможки можно в калькуляторе.

За что платить, кроме налогов

Кроме налогов, существуют другие обязательные платежи для растаможки авто в Украине:

1Сбор в Пенсионный фонд. Если ТС регистрируется в стране впервые. Стоимость считается по формуле:

(Оценочная стоимость авто + Акциз + Пошлина + НДС) * %

В законе «Про сбор на обязательное государственное пенсионное страхование» указаны такие проценты:

  • 3% – если стоимость меньше 165 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц;
  • 4% – если стоимость от 165 до 290 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц;
  • 5% – если стоимость 290 размеров прожиточного минимума.

Размер прожиточного минимума устанавливается 1 января текущего года. То есть, если стоимость вашего авто:

  • меньше или равна 409 365 грн, нужно оплатить 3%;
  • больше 409 365 грн, но меньше 719 490 грн, нужно оплатить 4%;
  • больше 719 490 грн, нужно оплатить 5%.

При перерегистрации автомобиля, сбор в Пенсионный фонд платить не нужно.

2Плата за госрегистрацию. Оплатить нужно в сервисном центре МВД. Сумма составляет:

  • 190,15 грн – регистрация ТС иностранного производства;
  •  примерно 178,20 грн – номерной знак;
  • 219 грн – бланк свидетельства.

3Транспортный налог. Нужно заплатить за авто, среднерыночная цена которых больше 2 250 тыс. грн. То есть, больше 375 минимальных зарплат.  И если автомобилю меньше пяти лет. Транспортный налог составляет 25 тыс. грн в год. Рассчитать примерную стоимость автомобиля можно на калькуляторе здесь.

Таможенная стоимость ввозимых автомобилей

Таможенная стоимость ТС – это среднерыночная цена автомобиля в обычных условиях розничной торговли. По требованиям таможни, на таможенную стоимость авто не влияет ее техническое состояние, скидки из-за аварии или повреждения. Авто воспринимается таможенниками, как идеальное для своего года выпуска.

Таможенная стоимость транспорта влияет на пошлину, сборы по оформлению и НДС.

Установить таможенную стоимость автомобиля можно такими методами:

  • на основании цены сделки с этим авто;
  • на основании цены сделки с идентичным авто;
  • на основании цены сделки с похожим авто;
  • на основании вычитания;
  • на основании сложения;
  • резервным способом.

Главным считается первый метод. Но его используют, если авто не больше трех лет и его купили у изготовителя или официального дилера. Для оценки стоимости б/у транспорта чаще используют последний метод.

Для этого используют информацию из:

  • каталогов компаний, которые дают статистику актуальных цен;
  • экспертных заключений;
  • профильных сайтов и так далее.

Еще на таможне смотрят на технические показатели автомобиля: пробег, комплектацию и так далее.

Кто может не платить НДС

В 2018 году Верховная Рада приняла закон №9260. По нему собственники электрокаров во время растаможки не должны платить НДС и пошлину. Льготы действуют до 31 декабря 2022 года, но не работают, если ввозите гибридный автомобиль.

Растаможка авто «евробляхи»

«Евробляха» – это подержанный автомобиль, ввезенный из Европы без растаможки. С 15 июня 2021 года в Украине их можно было зарегистрировать по льготному тарифу и не платить штраф 170 тыс. грн. Участники боевых действий еще могут это сделать до 2 февраля 2022 года. По этому закону пошлина зависит не от стоимости авто, а от года выпуска, типа и емкости двигателя.

Льготы действуют на легковые автомобили и грузовые средства массой до 3,5 тонны. Растаможить авто в Украине по этим требованиям можно, если:

  • автомобиль был с европейской регистрацией;
  • с момента его выпуска прошло больше пяти лет;
  • машину ввезли в Украину до конца 2020 года.
  • легковые автомобили соответствуют экологическом стандарту «Евро-2», а грузовые «Евро-5»;
  • один владелец растамаживает один автомобиль для личного пользования.

Чтобы растаможить ТС в этот срок, нужно снять его с регистрации за границей, оформить договор купли-продажи и экспортные документы. После таможни нужно поменять номера на украинские и зарегистрировать авто в сервисном центре МВД.

Сколько будет стоить такая растаможка

Растаможка «евроблях» в этот период будет проходить по льготному тарифу на акциз и НДС. Для такой растаможки нужно заплатить 8,5 тыс. грн. За этот взнос разрешат вывезти авто из Украины, если его нет смысла регистрировать. Если все-таки регистрировать «евробляху», то стоимость будет зависеть от объема двигателя и возраста авто. Чем они больше, тем дороже будет растаможка.

Рассчитать сумму акцизного сбора можно по формуле:

Базовая ставка + Ve + Fe

Базовая ставка зависит от возраста авто:

  • 5-9 лет – 0;
  • 10 лет – 25 евро;
  • 11 лет – 50 евро;
  • 12 лет – 75 евро;
  • 13 лет – 100 евро;
  • 14 лет – 125 евро;
  • 15 лет и больше – 150 евро.

Ve – это объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля умноженный на коэффициент. Коэффициент составляет:

  • 0,2 евро – если объем двигателя 2001-3000 см³;
  • 0,25 евро – если объем двигателя до 2000 см³ и от 3001 до 4000 см³;
  • 0,35 евро –  если объем двигателя до 4001 до 5000 см³;
  • 0,5 евро – если объем двигателя больше 5000 см³.

– ставка налога для ТС на двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем). Для таких машин она составит 100 евро, для остальных – 0.

Источник: customs.gov.ua

Государственной таможенной службы в своем телеграм-канале написала, что с 15 июня по 31 июля 2021 года по новому закону зарегистрировали 17 тыс. «евроблях». Это принесло в бюджет 600 млн. грн.

Какие автомобили растаможить нельзя

Растаможить ТС по льготам нельзя, если:

  • это микроавтобус, автобус, мотоцикл и грузовик;
  • «евробляху» ввезли в Украину после 31 декабря 2020 года;
  • автомобиль произвели или собрали в России;
  • ввозить авто с временно оккупированной территории Украины.

Источник: customs.gov.ua

Условия и ставки для растаможки электромобилей

До конца 2022 года за растаможку автомобиля на электродвигателе нужно платить акцизный сбор, который зависит от емкости аккумулятора. За 1 кВт емкости – 1 евро. Например, за автомобиль Tesla Model S P90D 2017 с емкостью аккумулятора 90 кВт-часов нужно заплатить акциз 90 €.

Еще за растаможку электромобиля нужно заплатить сбор в Пенсионный фонд.

Какие документы должны быть при себе на таможне

Когда ввозите авто, на границе нужно предоставить такие документы:

  • паспорт и ИНН;
  • договор купли-продажи авто;
  • свидетельство про регистрацию ТС или техпаспорт;
  • документы, которые подтверждают стоимость автомобиля, например, инвойс и экспортная декларация, если есть;
  • номер предыдущей декларации, если оформляли.

На таможне составляется акт осмотра. Если вы не оформляли таможенную декларацию, то нужно будет оплатить авансовые таможенные платежи. Но это не гарантия того, что авто растаможат по этой цене. Окончательную стоимость поставит таможня по месту регистрации или временного проживания.

Если все хорошо, на документах о праве собственности на авто поставят отметки. Вы получите таможенную декларацию, квитанцию МД-1 о том, что платили денежный залог, и заверенную копию Акта таможенного осмотра.

Чтобы растаможить авто в Украине по месту регистрации, нужны такие документы:

  • таможенная декларация на ТС;
  • Акт таможенного осмотра и другие документы, которые выдали на границе;
  • договор купли-продажи авто;
  • свидетельство про регистрацию авто или техпаспорт;
  • сертификат соответствия, если в техпаспорте не указан экологический стандарт;
  • другие документы, которые подтверждают стоимость авто, например инвойс, экспортная декларация, если есть.

Авто должно заехать в зону таможенного контроля. Это стоит 250 грн. Если вы не справитесь за один день, то последующие дни стоят 90 грн/сутки. На этом этапе таможня рассчитает необходимые платежи. Если на границе вы заплатили меньше, нужно будет доплатить. Если больше, вам вернут разницу. Конечная стоимость зависит от колебаний курса валют и окончательной стоимости авто. Например, если таможня посчитает цену в договоре купли-продажи заниженной.

В конце собственник получает свидетельство про регистрацию ТС.

Пример растаможки авто в Украине

Посчитаем стоимость растаможки на примере. Volkswagen Passat 2017 из США. Есть повреждения градом, пробег 52 тыс. км, объем двигателя 1.8 л. Цена машины на аукционе в США – $3600.

Оценочная стоимость = таможенная стоимость = стоимость приобретения – $3600. Курс валют от НБУ на 13 января 2022 года:

  • доллар – 27,5093 грн;
  • евро – 31,1722 грн.

По этому курсу растаможка будет стоить:

  • пошлина = $3600 * 0. 1 * 27,5093 = 9 903,35 грн;
  • акциз = 50€ * 1,8 * (2022–2017–1) * 31,1722 = 50€ * 1,8 * 4 * 31,1722 = 11 221,99 грн;
  • НДС = ($3600 * 27,5093 + 9903,35 + 11221,99) * 0,2 = 120 158,82 * 0,2 = 24 031,76 грн.

Вся растаможка: 9 903,35 + 11 221,99 + 24 031,76 = 45 157,1 грн.

Сбор в Пенсионный фонд:

  1. $3600 * 27,5093 + 45 157,1 = 144 190,58 грн;
  2. 144 190,58 * 0,03 = 4325,72 грн.

Вывод

Правила растаможки авто в Украине зависят от самого ТС: его цена, объем двигателя и возраст. Они влияют на пошлину, акциз, НДС и сбор в Пенсионный фонд. Для некоторых автомобилей ставки ниже, например, для электрокаров, «евроблях» – в период льготного окна, и ТС из стран, с которыми есть договор о свободной торговле.

Рассчитать стоимость растаможки можно в калькуляторе, но конечную цену скажут на таможне. Она может измениться из-за колебаний курса валют и того, как там оценят ваше авто.

В Украине не растамаживают автомобили, которые произвели или собрали в России или на оккупированных территориях.

На растаможку авто в Украине дается десять дней с момента пересечения границы. Для этого нужно обратиться в таможенную службу по месту регистрации с ТС и пакетом документов на него. Если автомобиль не зарегистрировать вовремя будет штраф от 17 тыс. грн до 170 тыс. грн. Он зависит от времени просрочки.

Сейчас Минцифра разрабатывает экспериментальный проект, по которому растаможить легковой автомобиль в Украине можно будет через платформу «Дія».

Электромобили: растаможка и регистрация в 2020 году

Как и какие электромобили будут растамаживаться в 2020 году, регистрироваться, и что еще может измениться для настоящих и будущих владельцев электрических авто.

Легковые электромобили

В течение всего 2020 года будет действовать нулевая ставка пошлины на легковые ЭА, также не будет уплачиваться налог на добавленную стоимость (НДС) при их импорте. Из таможенных платежей остался только акциз. Его размер – 1 евро за 1 кВт•ч емкости тягового аккумулятора электрокара. Также следует уплатить сбор за первую регистрацию, размер которого от 3 до 5% в зависимости от стоимости авто.

Отдельно, на некоторых владельцев электромобилей премиум-класса распространяется транспортный налог: 25 000 грн за год владения авто, которое попадет в специальный каталог Минэкономразвития. Цена такой машины должна быть больше 1 771 125 грн.

Зеленые номерные знаки

Законодательством предусмотрено, что с 1 января 2020 года на транспортные средства, которые приводятся в движение электрическим двигателем и не имеют на борту ДВС, при регистрации будут выдаваться отдельные номерные таблички – с зеленым цветом букв и цифр.

Такие номерные знаки не просто «модная игрушка» (хотя это действительно неплохой способ выделить свое авто в общем трафике), но и средство идентификации электромобилей для полиции. К чему тут полиция? Начиная с 1.01.2020 патрульные получат право штрафовать водителей бензиновых и дизельных авто, которые будут занимать парковочные места, предназначенные для стоянки электромобилей во время их зарядки. Причем, дело для владельцев авто с ДВС может закончиться не только штрафом, но и эвакуацией машины. Поэтому теперь оставлять машины с ДВС на местах возле «чарджеров» – идея не из лучших.

Грузовые электромобили

В зависимости от конкретного автомобиля и его версии, таможенники могут его отнести как к легковушкам (тогда растаможка будет происходить по правилам и расценкам для легковых ЭА), так и к «грузовые-прочие», – в таком случае придется оплатить пошлину (5,5% для авто с ЕС, и 10% для всех остальных), и НДС (20%). Акциз для этой товарной группы не предусмотрен, как и сбор за первую регистрацию.

Гибриды

Если авто с гибридной силовой установкой имеет такую конструкцию, где ДВС механически не подсоединяется к колесам, а выполняет лишь функцию электрогенератора – тогда растаможка будет происходить так: пошлина – 10% (5,5% на авто из ЕС), НДС – 20%, акциз – 100 евро за автомобиль. Фактически же в эту группу попадает только BMW i3 REX.

Все остальные авто, независимо от того, имеют они возможность подзарядки от внешней сети и достаточный запас автономного хода на батареи, или нет, будут проходить процедуру растаможки как обычные авто с ДВС. Пошлина от 5,5 до 10%, акциз по формуле, плюс НДС (20%). Для легковушек еще следует помнить о сборе за первую регистрацию.

Электромотоциклы

Пошлина на двухколесные ТС составляет 10%. Или же 0%, если электровелосипед (мотор до 250 Вт) или электромотоцикл (все, что мощнее 250 Вт) имеет происхождение из Евросоюза. Акциз имеет фиксированное значение – 22 евро за 1 такое ТС. Также взимается НДС, в стандартном размере 20%.

Чего ждать в 2020 году?

Относительно легковушек, известно о существовании законодательных предложений об освобождении их владельцев от уплаты от сбора за первую регистрацию. С высокой вероятностью в Парламенте будет обсуждаться право двигаться по полосам для маршрутного транспорта. О расширении льгот, или же предоставлении специальных кредитов или субсидий на их приобретение – не стоит надеяться, что нечто подобное будет введено в Украине в ближайшее время. Впрочем, почти «нулевая растаможка» – тоже неплохой стимул.

Гибридные авто. Ведется работа по уточнению их классификации по типу силовой установки, что в итоге может дать возможность введения определенных (например, налоговых) льгот для отдельных категорий таких машин. Ведь в разрезе экологической безопасности, гибриды, особенно те что имеют возможность зарядки от внешней сети (PHEV), – мало чем уступают «чистым» электромобилям.

Грузовые электромобили. Есть надежда, что те машины, которые реально приобрести уже сегодня, и на которые значительно вырос спрос за прошлый год (например, Renault Kangoo ZE и подобные), тоже получат свою «нулевую растаможку», ведь они такие же «электрички», как и легковые. Соответственно, их владельцы заслуживают на аналогичные льготы.

Персональный электротранспорт. Электросамокаты (отдельные модели которых могут разгоняться до 70-100 км/ч), гироскутеры и моноколеса с электроприводом пока что находятся за пределами регулирования законами, по крайней мере, в Украине. Европа понемногу наводит порядок с этими «девайсами», регламентируя максимально разрешенную скорость их передвижения, средства безопасности для водителей и то, где на них можно ездить. В основном их приравнивают к велосипедам (с запретом движения по тротуарам, а только по велодорожках), и строго наказывают тех, кто попробует ездить на электросамокате в нетрезвом состоянии. Следует ожидать, что в 2020 году подобные правила будут введены и в Украине.

Сколько стоит ввезти электромобиль в Казахстан — Forbes Kazakhstan

Растаможка

Платить таможенникам за ввоз электромобилей в Казахстан пока ещё требуется, сообщают Kolesa.kz. Пошлины периодически обнуляют на небольшой срок, но вскоре вновь устанавливают. С 6 января 2019 года пошлину на транспортные средства с электродвигателем (кроме гибридов) снизили с 3 до 2% от таможенной стоимости, включающей сумму в инвойсе или договоре купли/продажи, а также стоимость доставки и оформления. По соглашению с ВТО к 2021 году пошлины на электромобили должны довести до 0%, но пока нужно платить.

НДС

После растаможки нужно уплатить НДС, который сегодня равен 12% от таможенной стоимости авто, сложенной с растаможкой и таможенным сбором (20 тыс. тенге за декларацию, или 46,69 евро).

В перспективе планируется НДС и сбор за первичную регистрацию для электромобилей отменить. Но когда поправки в законы и кодексы примут, пока не известно. Единственное реально действующее сегодня послабление — легковые автомобили, оснащённые исключительно электродвигателями, не облагаются налогом на транспортные средства.

ЭВАК

189 тыс. тенге — именно во столько обойдётся сегодня установка в машину системы вызова экстренных служб. Без неё не получишь свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и, соответственно, не пройдёшь первичную регистрацию. «Кнопку» устанавливают пока российского производства (казахстанские появятся совсем скоро). После чего выдадут справку, что система установлена и подключена. С этой справкой нужно отправиться в сертификационный центр для получения СБКТС. Тут-то и начинается самое интересное. Свидетельство можно оформлять только на машину, получившую ранее «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Оформление СБКТС в среднем обходится в 50 тыс. тенге.

 

Утильсбор

Несмотря на нескончаемые разглагольствования казахстанских чиновников про заботу об экологии в стране, электромобили сегодня облагаются утилизационным сбором. Он, конечно, ниже, чем для обычных авто, но и маленьким его не назовёшь — 150 МРП, или 378 750 тенге.

Сбор за регистрацию

И наконец, при постановке на первичный учёт владельцу электромобиля останется только уплатить сбор за регистрацию. За новое авто, в возрасте до двух лет, он составит 0,25 МРП, или 631,25 тенге. В возрасте от двух до трёх лет — 25 МРП, или 63 125 тенге, а за более старые машины — 250 МРП, или 631 250 тенге.

Примерный расчёт

Предположим, вы купили в Европе (хотя на самом деле неважно где) Nissan Leaf 2017 года за 20 тыс. евро. Сильно старый электромобиль рассматривать не стоит — срок службы батареи обычно не превышает семи лет (правда, элементы всегда можно будет поменять). Около 1 500 евро ещё было уплачено за доставку машины в Казахстан. Сколько придётся заплатить сверх того на родине?

Платёж Расчёты Сумма в евро
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) 20 000 + 1 500 + 46,69 21 546,69
Таможенная пошлина 2% 430,9
НДС 12 % (таможенная стоимость авто + таможенная пошлина), то есть 12 % (21 546,69 + 430.9) 2 637,3
ЭВАК и СБКТС 189 000 + 50 000 тенге 559,53
Утильсбор 378 750 тенге 883,11
Сбор за первичную регистрацию 25 МРП, или 63 125 тенге 147,18
Итого платежей 4 616,93 евро, или 1 976 584,61 тенге*
Всего затрат 26 163,62 евро, или 11 200 735,8 тенге

* 1 евро = 428,1 тенге. Курс на 07.02.2019

То есть по факту двухлетний Nissan Leaf со свежей батареей будет стоить 25-26 тыс. евро, то есть порядка 11 млн тенге, что, в принципе, очень даже неплохо для относительно нового авто. А если учесть, что дома потом не придётся платить за него налог да сравнить стоимость электроэнергии с ценой ГСМ на казахстанских заправках, получится, что электромобиль вполне достойный выбор. По крайней мере, пока вы катаетесь в черте города, вблизи электророзеток.

Алексей Старков

Экологический стандарт Евро-4 мешает ввозить в Казахстан гибридные авто: 18 июля 2013, 13:54

Экологический стандарт Евро-4 мешает ввозить в Казахстан гибридные авто: 18 июля 2013, 13:54 — новости на Tengrinews.kz
  1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана
Эксперт считает, что Казахстану следовало перенять опыт России, так как там стандарт Евро-4 был принят уже давно и существует большая база данных, где имеются все модели двигателей.
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек
  • Нашли ошибку?
  • Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Фото ©REUTERS Экологический стандарт Евро-4 мешает ввозить в Казахстан экологически чистые автомобили. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. В качестве примера эксперт рассказывает про автомобили из Японии, а именно Toyota Prius. Ориентировочно, стоимость такого авто до 2010 года выпуска была в районе 16-17 тысяч долларов. Теперь же, согласно введенному с 1 июля стандарту Евро-4, из Японии можно завозить только автомобили 2010 года выпуска и позже. Но они значительно дороже и не по карману многим казахстанцам. По словам Эдокова, если Казахстан борется за экологию, то необходимо обнулить пошлину для гибридных авто и электромобилей. «В развитых странах за экологически чистые авто тебе приплачивают. Или снижают налог на эту сумму. (…) Мы все за то, чтобы экология была лучше. Но хорошая идея превратилась в профанацию», — заявил эксперт. Как сообщалось ранее, недовольство у автовладельцев вызвала таблица технического регламента по экологическому стандарту Евро-4, согласно которой таможенные службы не пропускали автомобили из ряда стран. «Сама таблица не может объять необъятное. Есть автопроизводители, которые выпускают по 10 или 100 моделей. Каждая модель может поставляться на разные рынки. Поэтому таблицей, в которой 10 граф, охватить несколько десятков тысяч наименований моделей двигателей и сказать: вот это проходные, а вот эти — нет, нереально и просто глупо», — заявил Эдоков. Эксперт считает, что Казахстану следовало перенять опыт России, так как там стандарт Евро-4 был принят уже давно и существует большая база данных, где имеются все модели двигателей. «Мы в едином Союзе, ничего не нужно было изобретать. Просто перенять опыт России, которая прошла через это. Но мы решили как лучше, а в результате получилось так», — добавил эксперт. С его мнением согласен автовладелец Андрей Комаров. Он считает, что новые барьеры для иностранных автомобилей в дальнейшем смогут повлиять на рост цен на вторичном автомобильном рынке Казахстана. «У нас получается, что автомобили — как хорошее вино. Дорожают из года в год. (…) Сейчас, чтобы растаможить авто, нужно получить сертификат Евро-4. Чтобы получить сертификат Евро-4 — нужно предоставить автомобиль, то есть пригнать его в лабораторию с СВХ. Чтобы его забрать с СВХ — нужно его растаможить. Вот такой замкнутый круг», — рассказал Комаров. По его словам, такой ситуацией начали пользоваться различные люди «со связями» и предлагать уладить вопрос с авто за 200-300 долларов. В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана рассказали, что недавно было проведено совещание по поводу решения проблемы с таблицей Евро-4. «На совещании мы приняли такое решение, что наличие прочерка означает, что для таких автомобилей соответствия стандарту необходимо подтверждать в лаборатории», — заявил заместитель директора департамента автомобильного транспорта Минтранскома Олжас Сутемгенов. Он объяснил, что теперь, если авто произведено в той стране, напротив которой в таблице Евро-4 стоит прочерк, необходимо отправиться к службам сертификации. Там в лаборатории нужно предоставить документы завода-изготовителя, подтверждающие необходимый экологический стандарт, и пройти некоторые процедуры. «Такого нет, что нужно будет ехать за 100 километров. На СВХ все это быстро делается. Сертификация занимает максимум час. Во всех крупных городах ее можно пройти без проблем», — сказал Сутемгенов. Что касается российского опыта в сертификации Евро-4 ввозимых авто, представитель Минтранскома заявил: «Россия — страна с развитой машиностроительной отраслью. У них другие мощности по сертификации, по подтверждению типа. А у нас пока не так. Поэтому мы работаем по такой схеме. Казусы правовые возникли, но мы решения по ним приняли».

Импорт гибридных автомобилей в Азербайджан освобождается от НДС — ДОПОЛНЕНО | 1news.az

Ввоз в Азербайджан новых автомобилей с гибридным типом двигателя будет освобожден от налогов.

Такие поправки предлагается внести в Налоговый кодекс страны, сообщает Qafqazinfo.

Поправки будут обсуждены в среду в Милли Меджлисе, на заседании комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

Согласно поправкам, от НДС освобождаются импорт и ввоз гибридных машин, произведенных не более трех лет назад и имеющих объем двигателя не более 2500 кубических см.

Освобождение от налогов на гибридные машины предлагается ввести сроком на 3 года. Новые правила вступают в силу с 1 января 2022 года.

О планах по снижению или полной отмене пошлин на чисто электрические и гибридные автомобили сообщалось в феврале и марте этого года. Такие шаги продиктованы необходимостью стимулирования процесса обновления автопарка страны.

Переход на более экологичный вид транспорта стал одной из главных задач для Азербайджана, в особенности для Баку, поскольку количество автомобилей растет огромными темпами, а их качество оставляет желать лучшего. Экологи бьют тревогу – качество воздуха в городе из-за выхлопов «грязного» транспорта превышает предельно допустимые нормы.

Число машин, работающих исключительно на электричестве (экомобили или электрокары) либо использующих смешанный тип двигателя (гибриды), на данный момент в стране ничтожно мало.

Гибридов, по данным Минэкологии АР, всего 6516 штук (0,4% от общего числа машин), а полностью электрических машин и вовсе 228 (0,01%). Такое положение вещей вполне объяснимо, поскольку эти автомобили стоят дорого, а городская автоинфраструктура не приспособлена к их обслуживанию.

Как показывает мировая практика, революционный переход на новый вид транспорта всегда предусматривает содействие государства на первом этапе.

Успешный пример стимулирования рынка электромобилей в Китае может быть полезен для Азербайджана при реализации этой амбициозной задачи. Эта страна за последние 10 лет совершила настоящую революцию в сфере электротранспорта.

Читайте по теме:

Обновление автопарка Баку и экомышления бакинцев – почему это важно и насколько реально? – ФОТО

Баку хочет перейти на экотранспорт, и опыт Китая может оказаться полезным – ФОТО

Прирост зафиксирован в количестве растаможенных гибридных автомобилей

AMMAN — Количество прошедших таможенную очистку гибридных автомобилей в Иордании увеличилось на 19,3% в 2017 году по сравнению с 2016 годом, заявил в четверг руководитель сектора.

Согласно статистике Комиссии инвесторов свободной экономической зоны Иордании (JFZIC), количество гибридных автомобилей в 2017 году достигло 31 500 по сравнению с 26 400 в предыдущем году.

Статистика также показала, что растаможка автомобилей на обычном топливе увеличилась на 23.4% и достигнет 44 000 автомобилей в 2017 году по сравнению с 33 700 в 2016 году. что падение экспорта началось с беспорядков в регионе, особенно из-за закрытия границ с Ираком.

Иордания ежегодно экспортировала около 100 000 автомобилей, из которых 80% в Ирак, а остальные в Саудовскую Аравию и Египет, по словам Руммана.

Повышение растаможки гибридных автомобилей глава комиссии объяснил приближающимся сроком действия решения правительства об отмене льготы по уплате таможенных платежей, предоставленной этому виду транспортных средств.

Гибридные автомобили облагаются сниженным специальным налогом в размере 25% от их стоимости вместо 55% для автомобилей с обычным топливом. Решение вступило в силу в 2012 году и в дальнейшем ежегодно продлевалось.

Людям также предоставляется возможность снять с регистрации старые полностью бензиновые автомобили (10 лет и старше), передать их властям и получить частичное освобождение от специального налога для регистрации нового гибридного автомобиля, с которого взимается налог 12.5 процентов вместо 40 процентов для обычных автомобилей.

В декабре правительство продлило срок до конца января только для автомобилей, въехавших в королевство до конца 2017 года, сообщил президент.

Решение об отмене льгот, которое вступит в силу в конце этого месяца, повысит цены на гибридные автомобили на сумму от 4000 до 8000 иорданских динаров, сказал Румман.

Для полностью электрических автомобилей, которые не включены в новое решение и останутся освобожденными, лидер сектора сказал, что в прошлом году было разрешено 5950 автомобилей.

Румман призвал правительство продлить решение об отмене, так как это положительно повлияет на национальную экономику с прямыми поступлениями в казну.

 

Если налог снова составит 55 процентов, спрос уменьшится на 60 или 70 процентов, что сократит государственные доходы на JD40 или JD50 млн, добавил он.

Россия отменяет пошлины на импорт электромобилей | Статья

Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), руководящий орган Таможенного союза (Россия, Беларусь и Казахстан), заявила о готовности одобрить полную отмену 19% ввозной пошлины на электромобили, ввозимые в страны, чтобы стимулировать продажи.

По словам министра торговли ЕЭК Андрея Слепнева, нулевые ввозные пошлины в Таможенном союзе должны повысить интерес к экологическим автомобилям и соответствующей вспомогательной инфраструктуре. Параллельно в правительстве РФ также обсуждается возможность отмены НДС на импорт электромобилей. Оба шага означают, что стоимость электромобилей на российском рынке может снизиться примерно вдвое по сравнению с текущей ценой.

«В настоящее время на рынке представлен только автомобиль i-MiEV производства Mitsubishi Motors с розничной ценой 1 рубль. 8 млн ($55 000)», — сказал Владимир Чикин, руководитель практики таможенного права и внешней торговли юридической фирмы «Гольцбат БЛП». «Эта цена включает 41,6% пошлин, в том числе таможенную пошлину в размере 19% и НДС в размере 18%. К 18% прибавляем 19% и получаем 41,6% за счет уточнения исчисления налога на добавленную стоимость в России в таких случаях». автомобили, а не гибриды

ММС Рус начала продавать i-MiEV в России в 2011 году, с общим объемом продаж около 200 единиц, но также поставила 70 единиц в Управление делами президента России в сентябре этого года.

Ожидается резкий рост спроса
Кроме того, Российское сетевое агентство (Россети) объявило о создании инфраструктуры зарядки электромобилей в 2014 году. другие города России, а первая зарядка, как сообщается, предлагается абсолютно бесплатно. В результате эксперты прогнозируют бум спроса и резкий рост импорта электромобилей в ближайшие восемь лет.В настоящее время рынок электромобилей в России сильно отстает от европейских стран – общий объем продаж остается на уровне 50-70 автомобилей в год. Однако оптимистичные прогнозы «Россетей» предусматривают увеличение спроса к 2014 году в 10 раз по сравнению с нынешним спросом, а к 2020 году — в 1000 раз. 100 000 единиц. «Главная проблема, которая сдерживает спрос на электромобили, — это цена, а нулевые тарифы резко повысят интерес к этому типу транспортных средств среди потребителей Таможенного союза», — сказал представитель «Россетей».

«К 2020 году, по нашим прогнозам, до 10% от общего количества автомобилей, продаваемых в России, будут электрическими», — заявил Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобилестроении Минэкономразвития России. Торговля и промышленность: «Я думаю, что следующие два-три года будут годами для электромобилей, таких как Mitsubishi Outlander PHEV, Chevrolet Volt и некоторых других типов», — сказал он. Отметим, что вполне вероятно, что отмена таможенных пошлин будет временной мерой, которая будет реализована сроком на пять-шесть лет.
 

Растаможка электромобилей в Киеве, растаможка электромобилей

Растаможка электромобилей в Киеве, растаможка электромобилей, стоимость растаможки

С каждым годом увеличивается количество поставляемых в Украину новых и подержанных электромобилей. Причины банальны: люди стали больше заботиться об экологии, стараются экономить на дорогом бензине или дизеле, к тому же стараются не отставать от современных тенденций.И как только вы определились с маркой автомобиля по аккумуляторам и ценовым предложением, на пути возникает следующий вопрос: как привезти свой электромобиль в Украину и растаможить его в Киеве? К вашим услугам брокерская компания GROUP SV. Просто позвоните нам по телефону или оставьте заявку, чтобы получить конкретные рекомендации, как привезти электромобиль самостоятельно и как пройти растаможку с нашей помощью.

 

Сколько стоит растаможка электромобиля в Киеве?

  • Согласно действующим законам, положениям и нормам Налогового кодекса ставка пошлины на электромобили составляет 0%;
  • Акцизный налог на электромобили составляет 1 евро за 1 кВт аккумулятора.Например, за подержанный «Ниссан Лиф» первого поколения ZE0 с электродвигателем мощностью 80 кВт и емкостью аккумулятора 24 кВт/час придется заплатить 24 евро акцизного налога;
  • до конца 2022 года не нужно платить 20% НДС на электромобили;
  • Наши услуги и связанные с ними расходы. В зависимости от ситуации общие затраты могут составлять в среднем 100-200 долларов.

 

Важно помнить :

  • Существует компенсационная пошлина, взимаемая с подержанных электромобилей, ввозимых из России, и служит обструкционной мерой, которая фактически сводит к нулю шансы ввоза электромобилей из РФ.
  • По законодательству Украины автомобили с гибридной системой силовой установки не относятся к электромобилям, и, соответственно, не имеют налоговых преференций.
  • В Украине больше всего подержанных электромобилей поступает из Европы, в основном из Польши, Литвы, Латвии, Германии, Франции, Италии, Чехии. Такие электромобили по определению имеют сертификат Евро 1, что позволяет без проблем зарегистрировать их. Если ваш автомобиль прибывает в Украину из экзотических стран, вопрос требует дополнительного прочтения.

Чтобы не ошибиться и провести растаможку электромобиля в Киеве точно по всем правилам и нормам, обращайтесь в GROUP SV. Мы объясним вам, как самостоятельно ввезти электромобиль в Украину и как пересечь границу. Мы проведем вас через таможенные терминалы в Киеве и минимизируем все риски, связанные с растаможкой электромобиля.

 

Почему Вам необходимо растаможить электромобиль в Киеве через брокерскую фирму GROUP SV?

  • У нас действительно привлекательные цены на растаможку электромобилей.Вне зависимости от марки вашего автомобиля и мощности электродвигателя, официальный ввоз вашего электромобиля для физического лица через брокеров GROUP SV обойдется вам примерно в 100 долларов США;
  • Электромобили — новое направление в брокерском бизнесе, поэтому не многие брокеры могут похвастаться большим опытом в нем. Однако, учитывая общий опыт и компетентность в вопросах импортных поставок, вы можете быть уверены, что ваш электромобиль пройдет растаможку в Киеве как часы.
  • Правоспособность. При растаможке электромобиля вас могут ждать неприятные юридические сюрпризы на каждом шагу. Во избежание переплаты штрафа и потери нервов обращайтесь к нам.
  • Несмотря на весь длительный процесс, начиная от покупки электромобиля в Европе и заканчивая Киевской таможней, мы выполняем свою работу максимально быстро. Хотите проверить? Тогда свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы получить полный расчет стоимости растаможки на электронную почту в течение суток.Надеемся, скорость Вас приятно удивит.

Nissan Leaf и BMW i3, Tesla Model S/Y/3 и Renault Zoe, Toyota RAV EV и Ford TH! NK, Volkswagen e-Golf и Hyundai Ioniq Electric — каким бы ни был ваш автомобиль на электротяге — мы можем его очистить, если на него есть все необходимые документы в порядке.

 

С нетерпением ждем ваших запросов!

Дилеры призывают снизить налоги на гибриды, поскольку таможня укусит COVID…

АММАН — Автомобильные дилеры обратились к правительство снизить налоги на импортные гибридные автомобили, заявив, что их потери увеличились, и что им нужны быстрые решения. اضافة اعلان

Мохаммад Абдул Карим, продавец автомобилей, сказал Jordan News , что «у меня есть компания по торговле автомобилями, и я понесли огромные потери еще до пандемии».

Абдул Карим добавил, что «люди, после того, как гибридные автомобили были выпущены, стали требовать гибриды больше, чем бензин автомобили, но когда правительство объявило, что налоги на эти автомобили будут повышены, спрос снизился.»

После решения Кабинета налог на оформление гибридных автомобилей в 2018 году, те, кто хочет купить гибрид, должны приходилось бороться с ежегодным увеличением таможенных пошлин.В 2021 году таможенная пошлина на импорт гибридные автомобили составляли 45 процентов.

«Правительство должно теперь пересмотреть такие решения. Он должен немедленно принять новое решение о снижении налоги на гибридные автомобили, чтобы помочь нам компенсировать убытки», — сказал Абдул Карим. добавляя, что «клиенты также страдают от таких решений, как правило, они предпочитают гибридные автомобили, так как они дешевле и потребляют меньше бензина».

Мохаммад Аль-Асси, другой автомобиль дилер, сказал Jordan News , что «наши обстоятельства, как автомобиль дилеры жесткие; речь идет не только о гибридных автомобилях.Могу сказать, что спрос на все автомобили в целом уменьшились из-за сложной экономической ситуации.»
С другой стороны, граждане, говорившие to Jordan News сообщил, что повышение налогов произошло не только пострадавших автомобильных дилеров, но и людей, которые хотят купить гибридные автомобили.

Мохаммад Даббас, гражданин, сообщил Иордания Новость о том, что «Я хотел купить гибридный автомобиль, потому что такие автомобили потребляют меньше бензина, тем более, что моя работа требует, чтобы я использовал свою машину часами и Я не могу позволить себе постоянно заправлять машину.

Даббас добавил, что «к сожалению правительство значительно увеличивает налоги, не обращая внимания к нашим условиям как граждан. Я предполагаю, что покупка автомобилей теперь ограничена богатыми люди, которые могут позволить себе их купить. »

«Я посетил так много стран, и Дубай является одним из них — и хотя большинство людей в Дубае богатые, машины тоже дешевле, интересно, почему в Иордании машины такие дорогие» — сказал он, добавив, что «иметь новую машину в Иордании — это просто мечта.

Глава Комиссии по инвестициям в свободные зоны Иордании Мухаммад Аль-Бустанджи недавно объявил, что импорт гибриды снижались более чем на 50 процентов в месяц в течение 2021 года, по сравнению с месячной очисткой в ​​2020 году.

Бустанджи указал в своей прессе заявление о том, что ежемесячный клиренс гибридов в течение 2020 года составлял около 1600 автомобилей по сравнению со средним показателем в 650 автомобилей, прошедших очистку за один раз. месяц в течение 2021 года.

Бустанджи добавил, что в течение первого пять месяцев в году, 11 500 бензиновых и дизельных автомобилей, 3 200 гибридных были импортированы автомобили и 1000 электромобилей.

Подробнее Бизнес

EV Импорт | Импорт электрических и гибридных автомобилей

На что обратить внимание при покупке электромобиля.

..

 

Если вы подумываете о покупке электромобиля, три пункта, приведенные ниже, предназначены для того, чтобы сделать ситуацию более ясной.

  • Электродвигатели более энергоэффективны  , чем бензиновые или дизельные двигатели, а также минимизируют потери энергии, выключая автомобиль, когда он остается неподвижным, и заряжая аккумулятор при торможении.
  • Запас хода на электротяге  – это термин, используемый для описания расстояния, которое транспортное средство может проехать только на электродвигателе. Запас хода автомобиля на электротяге зависит от конкретной марки и модели автомобиля.

Поскольку большинство производителей стремятся к развитию в этой области, водители электромобилей теперь могут извлечь выгоду из увеличенного расстояния вождения.

Например, Tesla Model X 75D может обеспечить запас хода от 237 до 295 миль в зависимости от выбранной версии модели.

Для поездок на дальние расстояния вы также можете использовать устройства быстрой зарядки , доступные на многих заправочных станциях, в торговых центрах и на парковках. Они становятся все более доступными, что делает зарядку электромобиля на ходу еще более удобной. Стоимость использования электрических зарядных станций всегда будет более рентабельной, чем заправка обычного автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем.

Время, необходимое для зарядки батареи, может составлять от 30 минут до 12 часов, но это зависит от скорости используемой точки зарядки и размера имеющейся батареи электромобиля.Типичное руководство гласит, что пробега в 100 миль можно достичь с помощью 40-минутной зарядки с использованием быстрого зарядного устройства мощностью 50 кВт.

Ориентировочно, среднее время зарядки от разряженной до полной зарядной станции мощностью 7 кВт займет около 8 часов для батареи мощностью 60 кВт.

Электромобили и гибридные автомобили для экспорта

Действительно ли электромобили сделают планету чище?

Чтобы понять все последствия движения электромобилей, полезно внимательно посмотреть на то, что им движет. В отличие от других масштабных изменений в потребительских предпочтениях, таких как рост количества смартфонов, рост электронной коммерции или даже первая автомобильная революция, которые почти полностью были вызваны технологическими инновациями, технологии являются лишь частью трехстороннего явления, которое стоит за электромобильная революция. Двумя другими важными переменными являются рост осведомленности об окружающей среде и быстрые изменения в политической политике.

Пробуждение экологического сознания

Начнем с окружения.Хотя оценки разнятся, считается, что на автомобильный сектор приходится от 15 до 25 процентов выбросов загрязняющих веществ, таких как оксид азота, твердые частицы и двуокись углерода, по словам Йохана Вибе, ведущего аналитика Thomson Reuters по металлам.

В совокупности эти загрязняющие вещества, концентрация которых в настоящее время достигает самых высоких уровней в атмосфере Земли за последние 650 000 лет, связаны с изменением климата. Исследования показывают, что к концу этого века температура Земли повысится более чем на два градуса по Цельсию, если не будут внесены существенные изменения в глобальное производство, энергоснабжение и потребительскую практику.В то же время эти загрязняющие вещества создали смог и местное загрязнение, создав проблемы со здоровьем и задушив крупные города.

Тогда не было случайностью, когда широкомасштабный общественный резонанс в ответ на эту тенденцию начал нарастать, производители автомобилей начали продавать автомобили с альтернативным двигателем, которые производили меньше выбросов, дополняя двигатели внутреннего сгорания электродвигателями. Toyota была первой, кто действительно захватил этот рынок со своим гибридным Prius, который был запущен в Японии в 1997 году.

К 2003 году Prius превратился из новинки в статусный символ, отчасти благодаря умелому маркетингу калифорнийского дилера Toyota. Он одалживал автомобили известным знаменитостям и активистам-экологам, таким как Леонардо ДиКаприо и Кэмерон Диас, которые привезли их на церемонию вручения премии Оскар в 2003 году вместо пожирающих бензин лимузинов. Внезапно Prius стал больше, чем просто автомобилем, а гибрид стал больше, чем технологией; это были заявления об экологическом сознании людей, которые их водили.

Правительство отменяет налоги на импорт электромобилей

После отмены налоговых льгот на экологически чистые автомобили правительство изменило свою позицию, объявив о планах отменить таможенные пошлины и НДС на импорт электромобилей. электромобили на аккумуляторных батареях.

Министр финансов Колм Имбер заявил во время вчерашней презентации бюджета на 2022 год, что эта мера будет ограничена подержанными электромобилями до двух лет.

«В соответствии с обязательством правительства по продвижению «зеленой» экономики и сокращению нашего углеродного следа, я предлагаю отменить все таможенные пошлины, налог на транспортные средства и налог на добавленную стоимость на ввоз электромобилей с батарейным питанием с ограничением по возрасту на импортированные бывшие в употреблении электромобили с батарейным питанием от двух лет. »

Он сказал, что мера вступит в силу с 1 января 2022 года и будет пересмотрена через два года.

В октябре 2020 года правительство объявило об отмене налогов на импорт для всех резервы иностранной валюты и проблема слишком большого количества автомобилей на дорогах. 

В августе правительство заявило, что разрабатываются планы по увеличению проникновения электромобилей в соответствии с обязательствами Тринидада и Тобаго по Парижскому соглашению, называемому Национально определяемыми вкладами.

Министерство планирования и развития сообщило, что Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Датский технический университет (DTU/UNEP) наняли консультанта для разработки предложений по финансированию установки сверхбыстрых солнечных зарядных устройств для электромобилей.

«Многие страны уже дали понять, что уже к 2025 году они будут постепенно отказываться от продажи новых транспортных средств, работающих на ископаемом топливе (включая сжатый природный газ) и использующих двигатели внутреннего сгорания (автомобили с ДВС), заменив их электромобилями. (электромобили).»

«Производители автомобилей во всем мире уже отреагировали на этот политический сигнал и приняли деловые решения о прекращении производства автомобилей с ДВС в ближайшем будущем. планы перед этим глобальным энергетическим сдвигом».

Некоторые из других мероприятий, проводимых Министерством планирования и развития, включают: выбросы парниковых газов в T&T.

  • Проведение программы сертификации инвентаризации парниковых газов в секторе кондиционирования воздуха и охлаждения.
  • Солнечные установки в общественных зданиях с ПРООН.
  • Расследование механизма ценообразования на выбросы углерода для участия Тринидада и Тобаго.
  • Солнечный проект аэропорта Пиарко совместно с Глобальным альянсом ЕС по изменению климата плюс (GCCA+), в котором также участвует Управление аэропортов Тринидада и Тобаго.
  • См. рекомендации Комиссии по электроэнергии Тринидада и Тобаго по установке электрических зарядных станций здесь: https://bit.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>