МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

МКОУ "СОШ с. Псыншоко"

Добро пожаловать на наш сайт!

Способы лепки в детском саду: Лепка в дошкольном возрасте: способы и технологии

Лепка в дошкольном возрасте: способы и технологии


Лепка в дошкольном возрасте является тем видом изобразительной деятельности, в котором ребенок с помощью мягких изобразительных материалов (глины, пластилина, пластика, легомассы, теста и др.) создает объемные образы полной или частичной трехмерности, которые имеют высоту, ширину, толщину.

О пользе изобразительной деятельности

Важными являются положения, обозначенные в исследовании А.Ю.Прищепка, который считает, что во время формирования графических навыков письма шестилетние первоклассники испытывают значительные трудности в плане анализа частей целого, сравнении их с подобными элементами, в определении пространственного расположения предмета относительно его основной части, в малой подвижности мелких мышц кисти руки.

Выводы исследования Н.Ф. Яришевой по развитию пространственных представлений у старших дошкольников в процессе обучения рисованию показали, что рисование является деятельностью, во

время которой ребенок этого возраста учится ориентироваться не только в пространстве, а и на плоскости листа бумаги.

Во время обучения рисованию возникает сочетание образа, слова и действия, что формирует группы пространственного воображения на предметной плоскости, развитие которых не обеспечивается другими видами деятельности. Во время рисования дети дошкольного возраста накапливают чувственный опыт в сравнении формы, протяженности, направлений.

Накопление такого опыта необходимое для подготовки малышей к школьному обучению.

Итак, изобразительное искусство, и в частности лепка в дошкольном возрасте, является эффективным средством для подготовки руки ребенка дошкольного возраста к письму, изучение формы предмета, его величины, строения, цвета, назначения.

Технология лепки

Под технологией лепки глиной мы понимаем владение детьми инструментом, способами лепки. Это понятие охватывает также и развитие глаза, руки, их согласованную работу.

Технология формируется приемами обследования предметов (игрушек) и техническими навыками лепки.

Обследование образа дает возможность детям самостоятельно находить приемы лепки. Технология лепки, которой предшествует обследование и изучение конструктивного строения образов, что слепятся, формируется как система двигательных умений, построенных на усвоении ряда навыков обследования натуры.

Исследования многих ученых (Н.С.Ващуленко, Есть.В.Гурьянов, А.Ю.Прйщепа, Г.М.Еременко, Г.М.Рыженко и другие) подтверждают: у шестилетних детей в школе часто возникают трудности из-за несовершенства зрительного и двигательного анализаторов.

Главной причиной недостатков письма у них есть скованность руки, неумение согласовывать действия, приходящихся на разные ее части в процессе изображения буквы. Лепка в дошкольном возрасте поможет исправить данные дефекты.

Точность движений рук, связана с деятельностью мелких мышц, еще не весьма совершенная, поэтому рука ребенка мало приспособлена к письму, рисованию.

Лепка в дошкольном возрасте — задачи и содержание

  1. Развитие эмоционального восприятия предметов
  2. Познания свойств и изобразительных возможностей материалов для лепки
  3. Стимулирования интереса
  4. Стимулирование проявлений игровой и моральной мотивации лепки
  5. Развитие перцептивных действий, тактильных ощущений, глазомера, мелкой мускулатуры пальцев рук, эстетических чувств, образной памяти, воображения для конкретного возраста
  6. Воспитание любознательности, сосредоточенности, самостоятельности, выдержки, аккуратности

Лепка в дошкольном возрасте — средняя группа

В средней группе малыши получают знания о форме, строении предметов с опорой на геометрическую основу, о некоторых пропорциях частей изображаемого и передаче их в лепке.

Особое внимание обращается на то, как дети определенного возраста пользуются приемами лепки: сплющиванием, вдавливаниям, загибанием краев, сглаживание, оттягивание небольших деталей, расплющиванием и тому подобное.

Малыши пользуются конструктивным способом лепки и изображают животных (рыбу, зайчика, ежика) из целого куска глины.

Поскольку у детей среднего дошкольного возраста развивается способность понимать взаимосвязь между предметами, появляется возможность вводить элементарную сюжетную лепку.

Вначале она имеет характер общей лепки педагога с детьми этого возраста, когда взрослый вылепливает самый большой и сложный предмет темы, а дети – меньшие и более простые («Курица с цыплятами»).

Далее дети могут объединять в общие тематические композиции индивидуально вылепленные предметы («Птичий двор»). В конце года детей индивидуально можно заинтересовать лепкой парных сюжетных композиций по сказкам «Колобок», «Заяц и Еж».

Сюжетная лепка в дошкольном возрасте

Сюжетная лепка открывает для ребенка большие возможности действовать самостоятельно, реализовать личный зрительный и художественный опыт, принимать собственные решения, рассказывать о своих замыслах и художественном опыте, принимать собственные решения, рассказывать о замысле и их реализацию.

Вместе с тем сюжетная лепка способствует совершенствованию качества изображения отдельных предметов и овладению специфическими средствами художественной выразительности в передаче сюжета (взаимодействие персонажей композиции, их размещение на подставке)

Во время лепки передается форма в двух и трех измерениях.

Сюжетная лепка в дошкольном возрасте проводится с детьми старших групп, хотя подготовительная работа начинается еще в предыдущих группах. Лепим те предметы, которые существуют в мире, а также отдельные определенные сюжеты.

Материалы для лепки

Основным материалом для изготовления игрушек являются глина и пластилин. Глиняные игрушки птиц и животных декоративно выразительны, в них четким пластичным силуэтом выделяются голова, туловище, шея. Дети лепят их с удовольствием.

Лепить игрушки можно и из пластилина. Как показывает практика, стоит учить детей работать и с глиной, и с пластилином, учитывая цель задачи и возрастные особенности малышей.

С чего начать обучение лепке

Изучение предмета при помощи руки и взгляда с анализом его частей, сравнением пропорций дает возможность ребенку расчленить сложную форму предмета на простые геометрические, выделить основную часть, соблюдая соотношение частей изображаемого.

Вместе с этим обогащается и развивается словарь ребенка, коммуникативные навыки, связную речь, ведь малыш называет форму предмета, описывает образ, уточняя его особенности, оценивает произведение народного мастера.

Изготовление детьми глиняных изделий в детском саду и в семье формирует образное мышление, развивает память, внимание, воображение и другие психические процессы, непосредственно влияющие на результативность овладения навыками письма в школе, способствует координации руки и глаза, укреплению мышц кисти руки, совершенствует пространственную ориентацию на плоскости листа.

Использование технологии лепка в дошкольном возрасте способствует общему развитию ребенка и подготовке его к школе.

Лепка в дошкольном возрасте через исследовательскую деятельность

Правильному воспроизведению изображаемого в глине должно предшествовать исследовательская деятельность ребенка. Она заключается в том, что воспитатель организует не простое созерцание, а систематическое тактильно-зрительное восприятие, наблюдение и познание основных особенностей изобразительной натуры.

Исследования О.В.Запорожца, Е.И.Игнатьева подтверждают, что любая деятельность имеет подготовительную и исполнительную части. К подготовительной части входит обучение детей тактильно-зрительному восприятию натуры во время ее обследования перед процессом лепки.

Малышей учат способам обследования натуры (игрушки, скульптуры и т. п), знакомят с простейшими геометрическими объемными фигурами (шар, цилиндр, конус, треугольник, круг, квадрат) во время дидактических игр и упражнений: «Найди предмет, похожий на эту фигуру», «Найди предмет, похожий на шар, куб, конус…», «Узнай на ощупь», «На что похож этот предмет?»

Что нужно для лепки

Чтобы хорошо вылепить предмет, нужно представить его образ. Это можно детально сделать с помощью руки, через прикосновение которой ребенок изучает пространственные признаки предмета (объем, форму, фактуру и т. п).

И.М.Сеченов называл руку «щупальцем» и подчеркивал важность ощупывающих движений рук и глаз в чувственном познании.

Форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, полнее.

Ими ребенок ощупывает предмет со всех сторон, и в этом определении большую роль играет изменение формы поверхности ладони, которая дает возможность чувствовать углы, выпуклости, углубления и тому подобное. Глаза учатся объемному видению при помощи руки (И.М.Сеченов).

Итак, прежде чем лепить натуру, дети должны выучить ее конструктивное устройство и разложить на отдельные части, определив форму, объем каждой с помощью осязательного и зрительного восприятия.

Что любят лепить дети

Кроме предметов окружающей среды, дети с удовольствием лепят фрукты, посуду, обобщенные народные игрушки, анималистическую скульптуру и прочее.

Натура, которая обследуется и используется на занятии по лепке, должно быть выразительной и отражать индивидуальные особенности внешнего вида животного (форму туловища, головы, лап, фактуру) с характерными чертами (хитрая, добродушная, зла). Игрушки должны иметь эстетичный вид и разное пространственное положение осанки (стоять, лежать, бежать, сидеть, подкрадываться, спать).

Знакомясь со скульптурой малых форм, дети узнают, какими средствами скульптор передал характерны индивидуальные внешние черты, повадки, позы животного.

Способы лепки

В детском саду для создания изделий из глины или пластилина используют три способа лепки: конструктивный, скульптурный, комбинированный.

Конструктивный способ

Конструктивный способ лепки — предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков глины, а затем скрепляют их между собой. Изделие начинают изготавливать из наибольшей части (животных — с туловища), а затем переходят к выполнению меньших (шея, голова, ноги, хвост и тому подобное).

Когда отдельные части для изделия заготовлены, их объединяют в одно целое, сравнивая по величине и форме, уточняют их пространственное расположение, плотно соединяют и прилепляют друг к другу, обобщают форму.

Скульптурный способ

Скульптурный способ лепки заключается в том, что изделие изготавливают из одного целого комка глины, применяя такие приемы, как вытяжение с целью удлинения формы (шея), оттягивание, прищипывание, разрезания стекою, сглаживания пальцами.

Такой способ лепки наиболее сложный и требует от детей любого возраста четкого представления о форме, пропорции, конструктивное строение изображаемого.

Комбинированный способ

Комбинированный способ лепки (из целого куска и отдельных частей) сочетает в себе приемы скульптурного способа, которым выполняют основные части предмета, с присоединением отдельно вылепленных частей.

Например, туловище и лапы животного лепят из целого куска глины, а другие части — отдельно и затем присоединяют к основной.

Кроме того, применяют приемы прищипывания, оттягивания. Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц. Например, накладывают небольшие кусочки глины на основную форму, а пальцами и стекою оказывают им нужной формы.

Технические приемы лепки

Основные технические приемы лепки связанные с работой руки, в частности пальцев и ладони. В зависимости от формы предмета, действия рук во время лепки бывают разными. Поэтому очень важно научить детей основных технических приемов работы с глиной, пластилином.

Во время лепки используются такие технические приемы, как:

  • раскатывание валикоподобной формы для изготовления удлиненных, круглых, цилиндрических предметов, скреплять валикоподобные формы в виде кольца;
  • скатывание шарообразной формы для изготовления шарообразных предметов;
  • расплющивание шарообразной формы;
  • слепливание расплющенной формы; загибки краев расплющенной формы;
  • вдавливания шарообразной формы;
  • вдавливания валикоподобной формы;
  • обострение и закругления валикоподобной формы;
  • оттягивания глины с основного куска; прилепливания одного куска к другому; оттягивание деталей;
  • примазывания частей друг к другу, защипывания краев формы или отделки ее защипыванием (батон, пирожок).

Раскатывание осуществляют продольными движениями рук в противоположном направлении: правая — вперед, левая — назад и наоборот.

Скатывание — это одновременные круговые движения рук: правая — вправо по часовой стрелке, левая — влево, против часовой стрелки.

Пальцы обеих рук полусогнуты в форме чашечки.

Во время сдавливания и расплющивания руки движутся навстречу друг другу с одновременным нажимом на материал.

Для сдавливания глины надо нажать на нее меньше, для расплющивание — сильнее.

Чтобы получить более точную форму, можно прибегнуть к сплющиванию или расплющиванию глины или пластилина о поверхность доски.

Прием прищипывания близок к оттягиванию.

Тремя пальцами правой руки сдавливают. Тремя пальцами правой руки сдавливают глину, чтобы получить клюв птички или мордочку лисички.

Во время оттягивания кусок глины держат в левой руке, а правой оттягивают частичку.

Вытяжение выполняется движениями обеих рук (одновременно) в противоположные стороны с целью получения удлиненной формы.

Чтобы примазать один кусок глины к другому, сначала надо прижать их и выровнять место соединения пальцем. Сглаживания всей поверхности изделия делают пальцами, ладонью, смачивая пальцы мокрой резинкой.

Соединяют части таким образом: на одном куске глины делают ямку, на втором — прищипывают,чтобы получился, например, клювик птички, который вставляют в ямку, затем куски глины соединяют и пальцем выравнивают место соединения.

Лепка посуды

Дети с удовольствием лепят посуду (миски, блюдца, тарелочки, горшки, чашки) и используют такие изделия в играх.

Можно изготовить некоторые лепные изделия следующими способами: ленточным, выбором основной массы стекою-лопаткой из куска глины; лепкой кольцами.

Например, чтобы слепить чашку ленточным способом, нужно предварительно выяснить с детьми форму, пропорции изделия, определив последовательность работы.

Дно лепят приемом сплющування. Правильность формы глиняного круга уточняют и выравнивают стекою и пальцами.

Затем изготавливают стенки чашки, которые лепят приемом разбрызгивания с валика, длина которого равна длине окружности дна.

Подготовленный валик кладут на доску и раскатывают рукой до нужной ширины, которая и составит высоту чашки.

Полученную форму присоединяют к краям дна, замазывают с внутренней и внешней сторон. Завершается лепка чашки изготовлением ручки и сглаживанием пальцем поверхности.

Лепят посуду и выбиранием глины стекою. Стекою-лопаткой делают в заготовке углубление и выбирают основную массу глины. Затем заглаживают внутреннюю сторону изделия стекою-петлей.

Завершают лепки прикреплением ручки, отделкой внешних стенок и отделке посуды. Выбирать глину следует осторожно, чтобы не поломать, тонкие стенки посуды.

Декоративная пластика

Вызывает живой интерес у детей и мелкая декоративная пластика народных умельцев. Ознакомление старших дошкольников с декоративной пластикой дает им возможность лепить декоративные сосуды (вазы, подставки, сувенирные тарелочки, декоративные кувшины, куманцы), настенные украшения в виде декоративных пластинок, кашпо для цветов.

Прежде чем предлагать детям для изготовления декоративные пластинки с рельефным изображением, надо организовать выставку настенных пластинок с различным содержанием изображения, провести с малышами беседу о рельефные узоры на глиняных пластинах как вид скульптуры.

Рельеф — один из неполных видов скульптуры, в котором все изображение приобретает объемной формы и частично выступает над предметной плоскостью (пластинкой).

Разновидности рельефа — барельеф и горельеф.

Технология лепки из глины

Для изготовления глиняной пластинки нужна дощечка, которую обтягивают бумагой, чтобы не пристала глина. Кусок глины кладут на доску и ладонью прижимают так, чтобы получился пласт толщиной 1-1,5 см, а затем один-два раза хлопают по нему ладонью. Приплюснуть глину нужно еще и для того, чтобы из нее вышел воздух.

После этого стекою ровняют края пластинки, сглаживают поверхность влажной тряпкой и наносят на глину изображения.

Согласно рисунка заготавливают кусочки глины, придают им нужную форму, а затем готовые формы накладывают на рисунок. Края рельефа примазывают к пластинке пальцами или стекою.

Если, например, на пластинке изображен цветок с четырьмя лепестками, то заготовкой серединки будут лепестки, которые прижимаем к рисунку и примазываются пальцами .

Когда декоративная пластинка высохнет, ее снимают с дощечки и в часы самостоятельной художественной деятельности раскрашивают.

Полезно дать детям возможность украшать узором объемные и плоскостные изделия, вылепленные собственными руками. Для этого воспитателю необходимо подобрать простые элементы узора, которые размещаются в композиции с многократным повторением.

Усвоив варианты элементов с величиной, цветом и композицией, дети легко ими пользуются и самостоятельно создают орнамент, чередуя элементы по форме, цвету и содержанию. Лепка в дошкольном возрасте с декорированием открывает безграничные возможности детского декоративного творчества.

Декоративная лепка в познавательном развитии

Декоративная лепка и отделка способствует эстетическому, познавательному развитию детей, привлекает их к активному восприятию произведений народных умельцев.

Декоративная лепка в дошкольном возрасте имеет выполняться из глины, потому что этот пластичный материал можно раскрашивать ангобом и выжигать в печи. Если ангоба нет, то после обжига изделие можно раскрашивать гуашью.

Ангоб — цветная глина, которая используется в технологии художественной керамики. Ангобы изготавливаются из глины и воды.

Глина ангобовых цветов может быть белой, красной, желтой, синей, зеленой, коричневой и черной.

Белый ангоб изготавливается из белой глины, доведенной до консистенции сметаны. Для получения более светлых тонов примешивается мел. Синий, зеленый, коричневый, черный цвета ангоба получают добавлением к белому специальных красителей.

Красный цвет изготавливают из природной глины — красной, а желтый — из природной желтой глины.

На подвяленное глиняную поверхность изделия ангоб наносят кистью путем примакивания. Делают это несколько раз до тех пор, пока ангоб покроет всю шершавую поверхность изделия.

Перед нанесением ангоба изделие нужно подвялить. Повышенная влажность приводит к раскисанию изделий.

Нанесение ангоба на сухие и полусухие поверхности стенок может повлечь за собой отскакивание его во время сушки и обжига.

Излишне разбавленный водой ангоб ложится слишком тонким слоем и не дает желаемого цвета, а очень густой неравномерно покрывает поверхность.

Гуашью раскрашивают высушенные изделия, ангобом — подвяленные. Сначала раскрашивают верхнюю часть изделия, а затем — нижнюю. Когда просохнет первый слой краски, наносят следующий.

Обучение лепке младших дошкольников

Малышей второй младшей группы знакомят со свойствами глины и закрепляют навыки, приобретенные в первой младшей группе.

Обучают таким приемам лепки, как скатывание комка глины прямыми движениями рук, раскатывание куска глины кругообразными движениями рук, деления комка глины на две части, отрывание от большого маленького куска, соединение частей изделия способом придавливания, уточняют понятие «круглый».

Лепка в дошкольном возрасте носит простой конструктивный характер — дети лепят предметы, образы из отдельных кусков глины, соединяя их между собой.

Игрушки животных и птиц подбираются по их характерными особенностями, их основные части (туловище, голова) имеют форму шара разного размера. Итак, дети «составляют» изделие из разных по величине шаров и овалов.



Вот! Дай мне пройти через это.

На третий день занятий по рисованию я серьезно отношусь ко всей линейке. Мы смотрим на каждую из этих змеиных линий на плакате, который я создал еще в стране учителей-первокурсников, а затем размещаем их на произведениях искусства. Любой оле Кандинский отлично подходит для этого. Здесь я представляю детям маленькое стихотворение, которое я написал несколько лет назад, о змее по имени Ларри, которая может трансформировать свое тело в любую строчку, которая ему нравится.Это такой лил сампин (в комплекте с движениями рук, вам лучше поверить!):

Ларри Линия

Мой друг

(создание змеи, раскрывая пальцы вашей руки, кукольный стиль, и вот ваша змея!)

Он может сделать три

(держите тройку пальцами)

Прям для меня!

Ver-Tickle

(проведите вертикальную линию предплечьем)

Диагональ и горизонталь!

(пантомима)

Любая кривая, он может выучить

С поворотом и поворотом.

Когда он выбрался из пут

он делает отличный … угол.

(создается положением руки на бедро и указанием на локоть)

Любая строка, он может составить

В конце концов, он же змея!

После того, как я выучил стихотворение «Ларри Линия», я выдохнул эту огромную сырную карнавальную змею, которую я получил много лет назад, у которой в хвосте есть небольшая трещинка. Я убеждаю детей, что он настоящий (они детский сад, поэтому они полностью его покупают), и маневрирую им, чтобы создать множество линий.Если дети угадают название строки, я позволяю им «трясти» Ларри хвостом. Они его съедают и заучивают названия строк.

После этого я провожу небольшую демонстрацию рисования. Если вы читали этот блог в течение пяти минут, то знаете, что когда я рисую, я сравниваю щетину кисти с балериной: Она всегда танцует на цыпочках, она никогда не движется по низу . После того, как я продемонстрирую рисование каждой из линий Ларри, дети разойдутся по своим местам, и мы начнем рисовать под руководством. То есть я рисую, а они следят за мной.

В этом учебном году я хожу в детский сад на 45 минут каждые шесть дней (что отличается от моих обычных 30-минутных занятий, два раза каждые шесть дней … еще не запутались? Это нас двое). Этот немного более длинный отрезок времени имеет огромное значение, поскольку мы можем так многого добиться! На четвертый день этого раздела мы снова исследуем Кандинского и на этот раз поговорим о том, как на него повлияла музыка. Ребятам сказали, что они будут рисовать необъективную картину линий, слушая «Петя и Волк» Сергея Прокофьева.Если вы не знакомы, это музыкальное произведение знакомит каждого персонажа Петра и Волка с разными инструментами. Каждый персонаж действительно оживает с музыкой и создает отличные линии.

В тот день детям дали только черную краску. Когда они рисовали под музыку, можно было увидеть, как они пытаются запечатлеть каждого персонажа в очереди. Когда картина была закончена, я брал ее и давал им новый лист белой бумаги. К концу урока рисования каждый ребенок нарисовал около трех черно-белых картинок.

На следующем уроке рисования я познакомил детей с тортами tempra, которые вы могли видеть лучше всего на нескольких фотографиях назад. Я сосредоточился на правильном использовании художественных материалов и исследовании цвета. Я довольно подробно писал об этом конкретном уроке рисования в прошлом году в этом блоге. На этом уроке мы не рисовали под музыку, а на следующем уроке сосредоточились на узоре.

Вот коллекция их готовых работ. Мне нравится, насколько каждый из них дикий, яркий и уникальный, как и сами художники.

На шестой и последний день этого раздела дети познакомились с Роем Г. Бивом и акварельными красками. Поскольку последний урок был посвящен исследованию цвета и правильному использованию материалов для рисования, я действительно хотел сосредоточиться на порядке цветов в радуге. Моя шляпа помогла им запомнить порядок (даже если в Roy G. Biv отсутствует буква «B»), как и большая радуга, которую я установил на своем мольберте. И на случай, если вы очень хотите получить собственную радужную шляпу, моя от Amazon. Да, действительно.

Читали ли вы эту книгу? Я купил его много лет назад в благотворительном магазине, и он довольно симпатичный. По мере того, как вы переворачиваете каждую страницу, к радуге ленты в книге добавляется дополнительный цвет ленты, отсюда и метка «Книга с волшебными лентами» внизу.

После этого разговора я показываю детям, как пользоваться акварельными красками. Это простой переход от кексов tempra, так как цвет «очисти свою кисть перед тем, как получить другой», точно такой же. Мы поговорим о различиях между этими двумя средами (знаете, акварель более прозрачна), а также обсудим живопись в Рой Г.Бив заказ. После этой демонстрации дети вернулись на свои места со своими картинами, созданными на третий день занятий по искусству, и раскрасили их радугу. Это первый год, когда я добавляю эту порцию к линейному блоку, и мне нравится результат.

И вот оно. One Big Fat Hairy line / shape / color / RoyG. Biv / скульптура / абстрактная единица для самых маленьких. Я знаю, что в этих уроках нет ничего нового … поэтому я хотел бы услышать, как вы подходите к линии обучения. Кроме того, из соображений экономии я, возможно, не ответил на все ваши вопросы о том, как вы обучаете этому, поэтому не стесняйтесь писать мне по электронной почте или оставлять комментарии.Я могу или не могу ответить вам. Просто говорю’.

404: Страница не найдена

Возможно, он был удален или переименован.

Вы искали одну из этих страниц?

  • 4-5 Книга 1 Art Pack | ARTistic Pursuits
  • 4-5 Книга 1 + Art Pack | ARTistic Pursuits
  • 4-5 Книга 1 | Художественное преследование
  • 4-5 Книга 2 Art Pack | ARTistic Pursuits
  • 4-5 Книга 2 + Art Pack | ARTistic Pursuits
  • 4-5 Книга 2 | Художественные поиски
  • Около
  • Товары для творчества
  • Награды
  • Начальный уровень (4-й класс — взрослый)
  • Классический — четвертый и пятый классы
  • Классик — Средняя школа
  • Классический — от детского сада до третьего класса
  • Классика — Средняя школа
  • Классик- дошкольное
  • Классика — скульптура 6–12 классы
  • Свяжитесь с нами
  • Набор рисунков для книги 1 для старших классов | ARTistic Pursuits
  • Книга 1 для старших классов + Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга 1 для старших классов | ИСКУССТВЕННОЕ искусство
  • Набор рисунков для книги 2 для старших классов | ARTistic Pursuits
  • Книга 2 для старших классов + Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга 2 для старших классов | ИСКУССТВЕННЫЕ стремления
  • Дом
  • К, 1-я, 2-я, 3-я
  • K-3, Том 1 Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга K-3, том 1 + набор иллюстраций | ARTistic Pursuits
  • Книга К-3 Том 1 | Художественные погони
  • K-3 Том 2 Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга K-3, том 2 + набор иллюстраций | ARTistic Pursuits
  • Книга К-3 Том 2 | Художественные погони
  • K-3, Том 3 Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга K-3, том 3 + набор иллюстраций | ARTistic Pursuits
  • Книга К-3 Том 3 | Художественные погони
  • K-3, Том 4 Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга K-3, том 4 + набор иллюстраций | ARTistic Pursuits
  • Книга К-3 Том 4 | Художественные погони
  • Художественный набор K-3, том 5 | ARTistic Pursuits
  • Книга K-3, том 5 + набор иллюстраций | ARTistic Pursuits
  • Книга К-3 Том 5 | Художественные погони
  • Художественный набор K-3 Volume 6 | ARTistic Pursuits
  • Книга K-3, том 6 + набор иллюстраций | ARTistic Pursuits
  • Книга К-3, том 6 | Художественные погони
  • K-3, Том 7 Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга К-3 Том 7 + Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга К-3 Том 7 | Художественные погони
  • Художественный набор K-3 Volume 8 | ARTistic Pursuits
  • Книга K-3, том 8 + набор иллюстраций | ARTistic Pursuits
  • Книга K-3, том 8 | ARTistic Pursuits
  • Набор рисунков для учебника 1 для средней школы | Художественные занятия
  • Учебник 1 для средней школы + Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Учебник 1 для средней школы | ARTistic Pursuits
  • Набор рисунков для учебника 2 для средней школы | Художественные поиски
  • Учебник 2 для средней школы + Art Pack | ARTistic Pursuits
  • Книга 2 для средней школы | ИСКУССТВО
  • Наша команда
  • Набор принадлежностей для дошкольного искусства | ARTistic Pursuits
  • Книга для дошкольников и набор произведений искусства | ARTistic Pursuits
  • Книга для дошкольников | ИСКУССТВО в искусстве
  • СПИСОК ПРОДУКТОВ
  • Книга скульптур | Художественные поиски
  • Модель-книга скульптур | ARTistic Pursuits
  • ПОСМОТРЕТЬ И МАГАЗИН ПО МАРКЕ
  • Программа
  • Что говорят родители
  • Какая книга? Какое издание?
  • Вы можете!

Дошкольное искусство Эрика Карла: Скульптура очень голодной гусеницы

Ищете забавный дошкольный художественный проект Эрика Карла? Не бойтесь попробовать скульптуру! Даже самые маленькие дети получат удовольствие, манипулируя Crayola Model Magic, чтобы создавать очень голодных гусениц, вдохновленных красочными иллюстрациями Эрика Карла.

Добавление дошкольной художественной программы

В моей школе мы называем наших младших детей, наших дошкольников, «ТК» (что означает «переходный детский сад»). Пару лет назад мы добавили класс ТЗ, и каждый год в классе ТЗ постоянно обучается около 20 детей. Меня попросили добавить обучение искусству ТЗ в мое расписание.

Сначала я немного нервничал, обучая самых маленьких (некоторым еще четыре года) — я не был уверен, что они смогут делать в плане искусства.(Могут ли они пользоваться ножницами? Будут ли они есть клей?) Кроме того, я знала, что они будут делать много лепки каждый день в собственном классе.

Процесс, а не продукт

Итак, я отправился искать забавные уроки рисования, чтобы попробовать с ТЗ, зная, что это будет все о процессе. Я был так доволен развитием художественной программы ТЗ! Мы постоянно экспериментируем с разными материалами, и есть большая свобода, когда дети не столько беспокоятся о конечном результате, сколько просто наслаждаются процессом. Мы рисовали пальцами, рисовали акварелью и темперой (включая выдувание акварели через соломинку), лепили из глины и Model Magic, раскрашивали большим количеством мелков и маркеров, а также пробовали различные типы коллажей.

Алфавит как каркас

В ТЗ студенты изучают алфавит, каждую неделю изучают разные буквы и их звучание. Я использовал это как базовую основу, на которой строю множество своих проектов (а также включил множество сезонных и праздничных уроков).Так, например, когда они изучали O, мы сделали смешанные коллажи осьминога «O is for Octopus». Когда они изучали P, мы делали коллажи из бумаги Popsicle. Один из главных хитов года — дошкольный арт-проект Эрика Карла, наши скульптуры «V — очень голодная гусеница», сделанные из Crayola Model Magic.

Очень голодная гусеница

Мы используем один 30-минутный урок, чтобы сделать скульптуры гусениц. Сначала мы смотрим анимацию «Очень голодная гусеница» на YouTube (вы также можете просто прочитать «Очень голодную гусеницу» Эрика Карла). Эта книга легко увязывается с днями недели, числами и жизненным циклом бабочки, так что этот проект может быть так же легко выполнен в детском саду или в первом классе или в обычном классе, а не в искусстве.

Модель Magic Sculptures

Затем я даю студентам два зеленых шара Модельной магии, салатовый и темно-зеленый. Они следят за моей демонстрацией, когда я показываю им, как соединить зелень вместе, растягивая и растягивая, растягивая и растягивая.(Вы должны сказать им, чтобы они остановились, когда они увидят много завихрений — если они перемешают, все снова станет средне-зеленым.) Я разделяю каждые 4 унции. Пакет Model Magic примерно на 5 разделов.

Затем мы делаем маленькие шарики из Model Magic и складываем их в линию. Затем я раздаю каждому ученику красный образец магии меньшего размера (я разделил упаковку красного цвета на 4 унции примерно на 10 или 12 частей). Они скатывают красный шар для головы и добавляют его своей гусенице.

Наконец, я разрезаю забавную проволоку Twisteez (проволоку с покрытием разных цветов) на небольшие секции и предлагаю каждому ученику выбрать цвет проволоки.Поскольку мы связываем этот проект буквой V, они складывают свой кусок проволоки пополам, чтобы получилась V-образная форма, а затем втыкают его в красный шар головы гусеницы, чтобы сделать антенны.

(Я просто использовал Шарпи, чтобы нарисовать точки вместо глаз и улыбку на гусенице каждого ученика … но вы можете попросить учеников нарисовать желтые точки с зеленым центром, если вы хотите быть более верными иллюстрациям Эрика Карла.)

Когда я закончил, я прошу учеников поместить своих гусениц на пергаментную бумагу на противень или кусок жесткого картона.(Я всегда заранее пишу их имена или номер класса на пергаментной бумаге с помощью Шарпи, чтобы они могли просто подойти своей гусеницей на свое имя или номер; затем позже, когда Model Magic высохнет, я пишу их имена Шарпи на нижней части скульптура. )

Продолжение урока

На следующей неделе ученики рисуют в книге один из продуктов, которые ест очень голодная гусеница. Они крупно рисуют на цветной плотной бумаге и раскрашивают цветными мелками.(Если вы хотите быть еще более похожими на Эрика Карла, вы можете попросить их нарисовать темперой на плотной бумаге.) Затем они вырезают их форму (иногда с помощью учителя), и я помогаю им использовать дырокол, чтобы пробить пара отверстий (как в настоящей книге), чтобы показать, где гусеница грызла. Когда мы показываем их в коридоре, я помещаю их гусениц поверх рисунка еды.

А потом я говорю… «V тоже для Вуаля! ”Я получаю отличные отзывы о них, когда они выставляются в коридоре!

Какие еще дошкольные художественные проекты Эрика Карла вы пробовали?

Написано Меррили Бойд

Создание трехмерных бумажных скульптур с детьми

По пятницам я устраиваю для своих девочек бесплатных художественных мероприятий . Я беру материалы, которые мы давно не использовали, различные предметы, соответствующие теме (например, «круглые»), или ремесленные принадлежности, которые мы обычно не используем вместе. Хотя нам часто нравится делать поделки вместе, это время искусства — это эксперименты и наслаждение процессом.

Недавно мы создали трехмерных бумажных скульптур , которые мои девочки объявили одним из своих любимых проектов. Иногда самые простые материалы — лучшее вдохновение!

Основная идея этого проекта — создать что-то объемное — проявив немного творчества, бумага не обязательно должна быть плоской!

Создание трехмерных бумажных скульптур с детьми

Принадлежности для трехмерных бумажных скульптур:
  • цветная бумага — множество полос различной ширины, а также некоторые более крупные куски
  • картон, коробка для хлопьев, папка для документов или другая плотная бумага для основы
  • клейкая масса — клей-карандаш, клей белый, лента, степлер
  • ножницы

Чтобы девочки начали, я показал им несколько способов складывать, скручивать, скручивать и вырезать бумагу. Мы практиковали:

  • Скручивая бумагу вокруг карандаша, чтобы сделать завитки и спирали
  • Складные гармошки
  • Склеивание бумаги в форме круга, квадрата или треугольника
  • Бахрома
  • Изготовление моста
  • Пробивка отверстий
  • Скручивая бумагу в цилиндр

Я также показал им, как вырезать и складывать лапки или ножки, чтобы прикрепить их творения к основе.

После быстрой демонстрации они заработали! Они придумали столько интересных идей, о которых даже не подумал мой материнский мозг.Пока они творили, они говорили о том, как их проекты выглядели как детские площадки, американские горки и сумасшедшие миры доктора Сьюза.

Дошкольники могут экспериментировать с различными техниками складывания, сворачивания и резки. Мять бумагу в шарики — тоже весело! Дополнительный бонус — все это складывание, скручивание и разрезание — отличная работа рук и пальцев для самых маленьких.

Дети постарше могут создавать более детализированные детали и сложные конструкции. Обе мои девочки сделали башню Рапунцель с окнами и длинными косами.Если вы хотите посложнее, начните с небольшого основания и посмотрите, какой высоты вы сможете сделать скульптуру.

Хотели бы вы начать обычное свободное время для игр у себя дома? 3-D бумажные скульптуры были бы отличным первым проектом! Для большего вдохновения вы можете найти другие бесплатных художественных занятий в моем блоге.

Приятного творчества и игры!

Эксперимент с таянием льда: как сделать ледяные скульптуры

Нет ничего лучше, чем провести эксперимент с таянием льда в жаркий день.И если там, где вы живете, еще не жарко, я хочу, чтобы вы приберегли эту идею на случай, когда погода станет жаркой, потому что это — НАДЕЖНЫЙ хит среди детей!

Я участвовал в этом проекте эксперимента по таянию льда с дошкольниками и детьми до 10 лет, и он всегда нравился публике. Это также замечательный проект для разновозрастных семей или лагеря. Это идеальный летний проект STEAM, потому что он сочетает в себе науку и искусство. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать!

Какой лед использовать

Если вы занимаетесь этим проектом, у вас есть два варианта льда:

  • Вариант 1: Если вы живете в достаточно большом городе, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам найти местную ледовую компанию и купить 25 фунтовая глыба льда.Это будет стоить меньше 10 долларов, и все хотят купить ОГРОМНЫЙ кусок льда, который подходит и взрослым! Не забудьте взять с собой большой кулер!
  • Вариант 2: Если у вас нет доступа к ледовой компании, вы можете сделать блоки самостоятельно! За день до этого проекта заморозьте воду в нескольких пакетах из переработанного молока. При желании добавьте пищевой краситель. Не забудьте освободить для этого немного места в морозильной камере! Когда будете готовы к проекту, снимите и выбросьте картонные коробки.

ЗАМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

  • Соленая вода может резать глаза. Избегайте разбрызгивания соленой воды в ванне.
  • Не позволяйте маленьким детям употреблять соль. Чрезмерное потребление соли опасно для здоровья.
  • Ледяная соленая вода будет ОЧЕНЬ ХОЛОДНОЙ. Как вы прочитаете ниже, мы понижаем температуру льда и воды до значительно ниже нуля. Следите за проектом, чтобы маленькие дети не оставили руки в воде и не обморозились!

Материалы
  • Ледяные блоки (см. Рекомендации выше)
  • Бутылочки с распылителем
  • Теплая вода
  • Цветная соль Совет: каменную соль тоже интересно использовать!
  • Пищевой краситель
  • Солонки Оставьте для этого пустые банки для специй!
  • Большая ванна (Совет: хозяйственные магазины и Home Depot продают концертные ванны для смешивания, которые очень недороги)

Инструкции
  • Шаг первый Поместите ледяные глыбы на водяной стол или большой поднос за пределами.
  • Шаг второй Наполните аэрозольные баллончики теплой водой, при желании добавьте немного пищевого красителя.
  • Шаг третий Наполните солонки цветной солью.
  • Шаг четвертый Подайте ребенку бутылку с пульверизатором и / или солонку и скажите ему, чтобы он брызгал и встряхивал сколько душе угодно.

Что произойдет в эксперименте по таянию льда
  • Соль начнет таять лед и покрывать поверхность мелкими точками.Если распылять воду на одно и то же место снова и снова, можно проделать дыры во льду.
  • Соль также будет кристаллизоваться, образуя корочку, которую можно снять.
  • В какой-то момент у меня закончилась соль, и я дал детям бутылочки с пищевыми красителями. Они капали пищевой краситель прямо на лед, и это выглядело довольно круто, создавая яркие цвета, которые таяли в ручьях.

Примечание по сбору воды: По завершении проекта у вас будет большая ванна с ОЧЕНЬ соленой водой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наливать воду на растения или траву, поскольку содержание соли повредит им. Я предлагаю вылить воду на удаленный участок грязи или в канализацию на открытом воздухе, если таковая имеется.

STEAM, лежащий в основе нашего эксперимента по таянию льда

The Science

Депрессия точки замерзания Вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту или 0 градусам Цельсия. Соль снижает температуру замерзания льда, позволяя ему таять при более низких температурах.20% раствор соли и воды может заставить лед растопить до 2 градусов по Фаренгейту. Какая разница в температуре! Это явление называется « понижение точки замерзания ». Когда соль растворяется в воде, она распадается на ионы натрия и хлора, и эти ионы значительно затрудняют связывание молекул воды вместе при отрицательных температурах. Вы можете прочитать больше из Британской энциклопедии здесь. Поскольку соли требуется некоторое время, чтобы лед начал таять, я люблю добавлять в этот проект теплую воду. Это ускоряет процесс таяния и дает детям возможность изучить следующую тему: эрозия.

Эрозия Эрозия — это процесс истирания земли ветром, водой или льдом. В этом случае были размыты сам лед солью и водой. Проект демонстрирует, как проточная вода может со временем создавать каналы, щели и отверстия на поверхности объекта.

Искусство

Типы скульптуры Скульптура — это произведение трехмерного искусства, созданное путем формирования материала аддитивным или субтрактивным способом.Два основных типа скульптурных категорий — аддитивные и субтрактивные. Аддитивные скульптуры создаются путем создания материала, такого как глина, в виде трехмерной фигуры. Субтрактивная скульптура создается путем вырезания блока материала. В классическом искусстве мрамор был обычным средством, используемым художниками для создания крупномасштабных скульптур. В этом проекте дети создают своего рода субтрактивное произведение искусства, используя воду и соль, чтобы растопить и сформировать свою «скульптуру». Попросите их спланировать область, которую они хотели бы сформировать, и посмотрите, смогут ли они сделать это с помощью теплой воды.Для получения дополнительной информации о типах скульптур это отличное слайд-шоу.

Эфемерное искусство Есть вид искусства, который рассчитан только на короткое время или встречается только один раз. Это называется эфемерным искусством . Этот проект — прекрасная возможность показать, что не все формы искусства предназначены для вечного сохранения, но все же имеют ценность. Искусство перформанса попадает в эту категорию, как и некоторые формы искусства окружающей среды, которые со временем исчезают.

Еще летние развлечения

Если вашим детям понравился эксперимент с таянием льда, у нас есть еще много идей для водных развлечений и летних игр в STEAM! Если вы хотите, чтобы ваши дети оставались прохладными и занятыми все лето, посетите:

10 неотразимых водных развлечений для детей

50 летних проектов STEAM

Вы увлечены воспитанием творческих детей?
Присоединяйтесь к более чем 22 179 родителям и педагогам, которые хотят общаться с детьми и развивать их творческий процесс с помощью волшебных, простых проектов, которые вы можете выполнять ВМЕСТЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>