Картотека на тему: Экологические загадки для детей
Экологические загадки для детей
Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(Лягушка)
Самого не видно,
А песню слышно.
(Комар)
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинка)
Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(Камыш)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка)
Ни зверь, ни птица,
В носу спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт.
(Комар)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперёд.
(Раки)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(Карась)
Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(Чайки)
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
(Утка)
У меня ходули –
Не страшит болото,
Лягушат найду ли –
Вот моя забота.
(Цапля)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Ветки носят, глину роют,
На реке плотину строят.
(Бобры)
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)
Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответ (Заяц)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ (Ёж)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
Ответ (Крот)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Ответ (Кошка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Ответ (Собака)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога! (Лось)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Загадки о насекомых.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят. (Таракан)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт.
(Майский жук)
Музыкальный кроха очень!
Всё надкрыльями стрекочет.
И не только на опушке,
Но за печкою в избушке.
(Сверчок)
Загадки о птицах
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(Скворец)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует.
(Воробей)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
(Сова)
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)
Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок,
Кто поет нам? (Жаворонок)
Кто поет, как соловей?
Кто, не прячась средь ветвей,
Наверху, у самых звезд,
Зачарует песней? (Дрозд)
Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом? (Цапля)
-Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)
Загадки о деревьях
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Белые овечки
Бегают по свечке.
(Верба)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Зимой и летом —
Одним цветом.
(Ель)
Не загадка это даже, | |
(Дуб) | |
Очень густо он растет, | |
(Орешник) | |
Из деревьев ранним летом | |
(Тополь)
( липа) Куста чудесней нет, |
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ (Черемуха)
«Экологические загадки для дошколят»
Составила: воспитатель 1 категории Цыпель Надежда Андреевна
Пояснительная записка
Специально отобранные загадки позволяют знакомить воспитанников с различными сторонами окружающего мира, с многообразием представителей флоры и фауны, с их повадками, поведением, признаками и различиями.
Экологические загадки для детей расширяют кругозор, в игровой форме знакомят с окружающим миром, элементарными явлениями природы, прививают любовь и уважение к животным и растениям, а также систематизируют экологические знания. Экологические загадки для детей. Экологические загадки можно загадывать детям практически в любое время. Можно заканчивать занятие в детском саду, закрепляя полученные знания загадками, а можно загадывать интересные загадки на прогулке. Например, разнообразить и сделать обычную прогулку в парке можно интереснее, загадывая детские загадки про деревья, цветы. Экологические загадки используются практически на всех экологических праздниках в детском саду и в школах. Экологические загадки должны соответствовать возрасту детей. Например, для детей дошкольного возраста загадки чаще ориентированы на их неглубокие знания о природе, животных. Дошкольникам предлагаются лучшие загадки о явлениях природы, о воде, земле. Как правило, экологические загадки для дошкольников в рифму.
Загадки о животных.
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)
Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
Ответ (Заяц)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ (Ёж)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
Ответ (Крот)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Ответ (Кошка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Лучше в дом не заходи!
Ответ (Собака)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога! (Лось)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Загадки о насекомых.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят. (Таракан)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
(Божья коровка)
Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт.
(Майский жук)
Музыкальный кроха очень!
Всё надкрыльями стрекочет.
И не только на опушке,
Но за печкою в избушке.
(Сверчок)
Загадки о птицах
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(Скворец)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует.
(Воробей)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)
Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок,
Кто поет нам?
(Жаворонок)
Кто поет, как соловей?
Наверху, у самых звезд,
Зачарует песней?
(Дрозд)
Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом?
(Цапля)
-Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
(Ворона)
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной. (Филин)
Загадки о деревьях
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Белые овечки
Бегают по свечке.
(Верба)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.(Ива)
Зимой и летом —
Одним цветом.
(Ель)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ (Черемуха)
Экологические загадки для детей
Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(Лягушка)
Самого не видно,
А песню слышно.
(Комар)
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинка)
Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(Камыш)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка)
Ни зверь, ни птица,
В носу спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт.
(Комар)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперёд.
(Раки)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(Карась)
Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(Чайки)
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
(Утка)
У меня ходули –
Не страшит болото,
Лягушат найду ли –
Вот моя забота.
(Цапля)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Ветки носят, глину роют,
На реке плотину строят.
(Бобры)
Загадки о явлениях природы
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?…
снежинка
Солнце светит — молчит,
Дождь припустит — гремит:
Бом, бом, бом, бом!
Это грохочет…
Только солнце спать ложится,
Мне а месте не сидится.
Я на небо выхожу,
С высока на мир гляжу.
Луна
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Ручей
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
Иней
Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.
Молния
Лежит кит, а вокруг ёлки в снегу.
Сугроб
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен.
Гейзер
Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.
Река
Все как звёздочки сквозные,
А возьмёшь — так водяные.
Снег
Белая кошка лезет в окошко.
Свет
Раскалённая стрела дуб свалила у села.
Молния
Если станет, до неба достанет.
Радуга
Зимнее стекло
Весной потекло.
Лёд
Надоел жуку гамак,
Да не вырваться никак.
Паутина
Из серых кораблей капает,
А цветы моются.
Дождь
С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель окутали косынкой,
Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? — ты спросишь.
Имя здесь я написала.
Снежинка
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
Ветер
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
Зима
И увидеть рады,
И отводим взгляды.
Солнце
Думал, что мел,
Потому что бел,
А в руки взял,
Он водою стал.
Снег
Из-за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел
Семицветный кот,
Мягко выгнув спину.
Радуга
Художник-невидимка
По городу идёт:
Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
Мороз
Змея разлеглась у меня на пути,
Ползёт, а меня не пускает пройти,
Ползёт, оставаясь на месте своём.
Ты знаешь, о чём говорю я?
О чём?
Река
Занимательные факты по окружающему миру на тему: Экология. Загадки о природе.
ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ
О грибах
- Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко. (Опята)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
- Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, — смертельный яд. ( Мухомор)
- Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь его. Может быть, поэтому и получил гриб свое название. (Белый гриб)
- Этот гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет именно там. (Подберезовик)
- У этой семейки грибов шляпки разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки)
О ягодах
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
- Подул ветерок, закачались травинки, и будто глянул на тебя из травы черный внимательный птичий глаз. Это ягода. Только брать ее в рот нельзя, очень опасно – она ядовитая. (Вороний глаз)
- Ягоды невкусные – очень уж большая косточка в них. Посмотри на листья этого растения. Если они закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная, это растение – хороший барометр. (Костяника)
- Голубая поляна? Разве такое бывает? Приглядись, она вся покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды. Они-то и окрашивают поляну, делают ее голубой. (Голубика)
- Ты сорвал с куста ягоду, проглотил. И, возможно, даже не знаешь, что проглотил не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (Малина)
О деревьях и кустарниках
- Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается не солнце. (Береза)
- Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Елка)
- В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Но посмотрим, как во время цветения этого дерева летят к нему пчелы и мед потом будет самый вкусный и душистый. (Липа)
- Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)
- Сверху листья дерева зеленые, снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья переворачиваются и дерево становится то зеленым, то серым – переодевается. (Осина)
- Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
- Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зеленые круглый год, потому что хвоинки у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (Лиственница)
О травах
- Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы
превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
- Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а
нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)
- Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)
- Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)
- Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем люди. (Лютик)
- Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)
- Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название за растением сохранилось. (Чертополох)
- Это растение не любит солнце – растет в затемненных местах. На вкус его листочки кисленькие. Отсюда, наверное, и название растения. (Кислица)
О животных
- Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
- Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду – насекомых и их личинок – себе находит. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность.(Крот)
- Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если опасность, свернется в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь! (Еж)
- В лесу это животное, похожее на ящерицу, увидишь в лужах, в небольших водоемах. Весной у некоторых из них – яркие гребни на спине. (Тритон)
- Когда-то эти огромные хищные кошки жили в наших лесах. Сейчас здесь их не встретить. Но в зоопарке ты сразу узнаешь этого зверя по короткому, будто обрубленному хвосту и кисточкам на ушах. (Рысь)
- В наших лесах мало змей. А ядовитых змей – всего одна. Ее примета: темная зигзагообразная полоса вдоль спины. (Гадюка)
- Мелькнула в траве и скрылась, только ее и видели. Ну, а если все-таки схвати ее враг, то оставит она ему свой хвост. Пока враг разберется, что к чему – она скроется, а хвост потом отрастит. (Ящерица)
- Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые. (Бобер)
- Этот зверек перетаскивает ношу за щекой, у него там интересное приспособление, которое так и называется – защечный мешок. (Хомяк)
Экологическая игра «Загадки природы»
Экологическая игра «Загадки природы»
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках биологии.
Задачи:
мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Оборудование: запись голосов птиц, презентация.
Форма проведения: экологическая игра-конкурс.
Ход мероприятия.
Приветствие.
Класс разбивается на три команды. В качестве жюри выступают старшеклассники.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры. Я думаю, как прекрасно услышать голос природы! Пройти по лесным тропинкам, послушать птичьи голоса и шум леса. (Звучит запись с птичьими голосами)
Начнём нашу игру с разминки.
Разминка. Отгадайте загадки.
Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.
1.Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
* * *
2. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
* * *
3. Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
* * *
4. В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
* * *
5. Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
* * *
6. Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
* * *
7. Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
* * *
8. В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
* * *
9. Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
* * *
10. Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
* * *
11. Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
* * *
12. И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
* * *
13. Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
* * *
14. Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)
* * *
15. Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
* * *
III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.
1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.
2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.
Этап 2. Проверим вашу интуицию.
Правда ли, что…
1. Стрижи спят на лету? (Правда. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются ближе к земле.)
2. Голубые розы растут только в Китае? (Нет. Голубых роз в природе не существует).
3. Крокодилы могут взбираться на деревья? (Правда. Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и спят на ветвях).
4. На зебрах водятся полосатые блохи? (Нет. Блохи на зебрах не маскируются).
5. Змеи могу прыгать до 1 метра в высоту? (Правда. Гадюка в Центральной Америке).
6. Зелёный картофель ядовит. (Правда. В нём содержится яд – соланин, который вреден, особенно для детей).
Этап 3-й. Водоёмы.
Определи моллюсков (слайд)
Этап 4-й. Конкурс капитанов (по очереди и один вопрос для всех)
Памятники животным.
В Нью-Йорке поставили памятник другу
За то, что сквозь ветер и зимнюю вьюгу,
Сквозь холод и лёд, через злые мытарства,
Чтоб город спасти, он доставил лекарства!
И люди герою за верность воздали,
А деньги на памятник дети собрали.
Так было, и всё это точно не враки,
В Нью-Йорке есть памятник верной….. (собаке).
В Лондоне памятник есть удивительный,
Просто не знать о таком возмутительно!
Памятник этот поставлен животному-
Самому лучшему в мире охотнику,
Самому доброму, самому милому,
И грандиозному, ну и красивому.
Так за величие и доброту
Памятник этот поставлен… (коту).
Австралия – страна большая,
Об этом каждый в мире знает.
Там есть животное одно-
Доход несёт в страну оно.
В ответ не стали австралийцы
На памятник ему скупиться.
И что добавить мне в конце?
Лишь то, что памятник….(овце).
В России памятник рекордсменке,
Но не актрисе и не спортсменке.
В Москве он поставлен.и людям на диво
Животное выглядит очень красиво.
Спокойно и важно глядит на дорогу,
И кажется, облако трогает рогом.
Меня вы не поймаете на слове,
Ведь памятник этот удойной….. (корове)
Этап 5.
Зелёная аптека (слайд)
Учащиеся называют растение и области его применения в медицине.
Этап 6
Шуточные вопросы.
1. Каким гребнем не расчёсывают голову? (Петушиным)
2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
4. Как сорвать лист с ветки, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать когда птица улетит)
5. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)
6. Какой город носит название птицы? (Орел)
7. Отчего гусь плавает? (От берега)
8. Почему птицы летают? (По воздуху)
9. почему утка плавает? (По воде)
10. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу? (Сорок – А)
11. На какое дерево ворона садится после дождя? (На мокрое)
12. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что знает песню наизусть)
IV. Подведение итогов игры.
Участники конкурса проводят коллективный анализ по вопросам:
Что понравилось в игре и почему?
Что учесть на будущее? Ваши предложения.
Оценка коллективно-творческой деятельности.
Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.
Литература и интернет- источники:
Шепелёва, Миронова «Классные часы», изд. «Учитель»
Чередниченко «Экология. Внеклассные мероприятия», изд. «Учитель»
Детская энциклопедия «Я познаю мир», изд. ООО «Издательство АСТ-ЛТД»
http://www.zoo-up.ru/stati-i-rasskazy-o-zhivotnyh/721-zagadki-o-zhivotnyh
http://biouroki.ru/material/voprosi/chelovek.html
Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: загадки о природе
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Республики Татарстан
2017 г.
Цель: | Учить распознавать в загадках явления природы. |
1.Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. Болото
2.Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется – Обнимает и дерется Ветер
3.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Вода
4.Через нос проходит в грудь И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Воздух
5.В тихую погоду — нет нас нигде, А ветер подует — бежим по воде. Волны
6.В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю. Гора
7.Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никто его не подберет. Град
8.Сперва — блеск, За блеском — треск, За треском — плеск. Гроза
9.Меня никто не видит, но всякий слышит.
А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.
Гром и молния
10.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. Звезды
11. Кто в году Четыре раза Переодевается? Земля
12.Слышишь? Вьюги говорят: «У зимы — хозяйки нашей, —
Для деревьев есть наряд Всех нарядов зимних краше». Иней
13. Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь – Под моим окошком Что звенит? …
Капель
14. Украшал ночную синь Серебристый апельсин,
А прошла неделька только – От него осталась долька. Луна
15. Прошла Маланья – Зажглося пламя;
Прошел Пахом – Затрясся дом. Молния и гром
16. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь
О берег бьется. Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна – И горька, и солона. Море
17. Выше леса, выше гор Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Небо
18. Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? Облака
19. Поднялись ворота – Всему миру красота. Приказало солнце:
«Стой, Семицветный мост крутой!» Тучка скрыла солнца свет.
Рухнул мост — и щепок нет! Радуга
20. Белая кошка лезет в окошко. Рассвет
Летом бежит, зимой спит, Весна настала – опять побежала. Река
21. Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой Родник
22. Пыль с дороги захватил, А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился И столбом до неба взвился. Смерч
23. Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!)
Летают, летают Белые мухи!..
И носятся слухи, Что белые мухи
Не только летают, Но даже — не тают! Снежинки
24. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? Солнце
25. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было.
Растворилось молоко – Стало видно далеко. Туман
26. По небесам оравою Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда: Из мешков течет вода. Тучи
Текст с заданиями по английскому языку на тему: «Окружающая среда» (9-10 классы)
Тема: Окружающая среда.
1. Прочтите текст и ответьте на вопросы ниже.
Экологические проблемы — самая острая проблема на сегодняшний день. Экологическая проблема влияет на климат на Земле. Человечество долгое время считало, что что бы мы ни делали, Земля будет во многом напоминать то же самое. Природа под угрозой. Загрязнение нашей страны может стать проблемой для каждой страны.Поэтому нам всем нужно работать вместе, чтобы защитить нашу окружающую среду.
Загрязнение воздуха — очень серьезная проблема. Промышленные предприятия выбрасывают тонны вредных веществ. Они являются основной причиной парникового эффекта и кислотных дождей. Загрязнение воздуха и мирового океана, разрушение озонового слоя — это результат неосторожного взаимодействия человека с природой, признак экологического кризиса. Дожди, полные кислотных химикатов, меняют озера, реки, а также леса. Кислая вода убивает растения и животных, которые обычно живут в воде.Кислотный дождь делает Землю более кислой, и некоторые виды деревьев не могут жить в очень кислой золе. Леса исчезают, и это нарушает кислородный баланс. Загрязнение воды происходит в основном, когда люди перегружают водную среду, такую как ручьи, озера, подземные воды, заливы или моря, отходами или веществами, вредными для живых существ.
Ядерное оружие также является источником загрязнения. Он наносит большой ущерб сельскому хозяйству, лесам и здоровью людей.
И парниковый эффект, и глобальное потепление взаимосвязаны.Под парниковым эффектом понимают приходящую солнечную радиацию, которая проходит через атмосферу Земли, но не позволяет большей части уходящей инфракрасной радиации уйти в космическое пространство. Это вызывает перегрев воздуха, в результате чего возникает эффект глобального потепления.
Люди начинают понимать, что экологические проблемы — это не чьи-то чужие проблемы. Во многих странах действуют агентства по охране окружающей среды и исследовательские центры. Такая организация, как «Зеленый мир», заботится об экологии в странах.Его главная цель — объединить усилия людей за мир с огромным и постоянно растущим движением, запускающим всевозможные экологические акции и информированием о путях, средствах и результатах этой работы.
а) Заполните таблицу.
б) Верно / Неверно
Экологические проблемы — не самая острая проблема на сегодняшний день. (Неверно)
Мы не должны работать вместе, чтобы защитить нашу окружающую среду. (Неверно)
Ядерное оружие также является источником загрязнения.(Верно)
Люди начинают понимать, что экологические проблемы — чужие. (Ложь)
Такая организация, как «Зеленый мир» заботится об экономике в странах. (Неверно)
2. Введите необходимые слова из столбца.
Есть много проблем, которые: (1) ___________ наша естественная среда. Кислотный дождь, (2) __________ потепление и воздух и вода (3) ___________ являются одними из самых серьезных. Есть несколько способов улучшить ситуацию.Во-первых, мы должны поощрять (4) _______
, потому что именно (5) ________ новых материалов наносят наибольший ущерб. Мы должны научиться повторно использовать такие вещи, как пластиковые пакеты и стеклянные банки. Во-вторых, вождение экологически чистого автомобиля тоже (6) ________.
Кроме того, присоединение к (7) _________, которое сажает деревья или очищает пляжи, будет (8) ____________, что вы действительно (9) _________ об окружающей среде. Наконец, группы поддержки, такие как Гринпис, которые пытаются предотвратить множество (10) _________ бедствий, помогут гарантировать, что наша планета будет чистой и безопасной для будущих поколений.
3. Напишите следующие предложения, используя Present Perfect Passive Voice.
Подростки сломали много деревьев.
Наши реки загрязняют фабрики и заводы.
Боб написал на дереве слова «Я люблю Елену».
Эти дети сбросили много мусора в лесу.
Ученики 9 «А» класса собрали 30 килограммов макулатуры.
4.Выбери подходящий вариант.
1. Окружающая среда — очень важная вещь… человек.
от a) до b) для c) в d) из
2. Экологические проблемы будут становиться все хуже и хуже, пока мы не… загрязнение.
a) остановка b) остановка c) остановка d) остановка
3. К тому времени, когда мы… как перерабатывать, это может быть слишком поздно.
a) изучать b) изучать c) изучать d) изучать
4. Наша река будет загрязнена, пока мы… не сделаем что-нибудь для ее очистки.
a) начало b) начало c) начало d) начало
5. Серьезное загрязнение… химические вещества и отходы, производимые предприятиями.
a) причина b) вызвана c) аффектом d) затронута
6. Девяносто три процента коралловых рифов Ямайки….
а) уничтожить б) уничтожить в) уничтожить г) уничтожить
7. Загрязненный воздух и вода… здоровье людей.
a) угроза b) уменьшить c) мусор d) ущерб
8. Я предлагаю начать программу, чтобы остановить промышленность от использования ядовитых….
a) химикаты b) мусор c) мусор d) мусор
9. Некоторые газы, которые… воздух может растворяться в воде и в атмосфере.
а) мусор б) отходы в) загрязнение г) выпуск
10. После школьной вечеринки нам пришлось убирать….
а) мусор б) отходы в) мусор г) яд
11. Это загрязнение может быть настолько вредным, что оно может… земля, вода и воздух.
a) влияет b) эффект c) причиняет d) вред
12. Многие подростки обычно… мусорят возле школы.
a) заливать b) капать c) выпускать d) воздействовать
13. Экологические проблемы вызваны… людьми.
а) а б) а в) г) —
14.… вода — один из важнейших ресурсов для жизни.
а) а б) а в) г) —
15. В…. моря, реки и озера.
а) а б) а в) г) —
5. Сопоставьте слова в левом столбце с их значением в правом столбце.
1. почва2. земля
3.земля
4. земля
а) поверхность земли, на которой мы живем и перемещаемся около
б) почва и камни на поверхности земли
в) вещество на поверхности земли, на котором растут растения
г) участок земли, который используется для определенной цели, такой как сельское хозяйство или строительство.
6. Напишите письмо своему другу по переписке.
Вы получили письмо от своей англоговорящей подруги по переписке Энн, которая пишет:
Все больше и больше молодых людей принимают участие в защите окружающей среды.Не могли бы вы рассказать, какие меры принимает молодежь в вашей стране для сохранения окружающей среды? Какую поддержку вы получаете от местного сообщества и семьи? Есть ли там, где вы живете, партия / движение зеленых? Разве вы не хотите начать, если его нет?Я очень счастлив, потому что только что сдал последние экзамены.
Напишите скоро,
Ann
Написать письмо Ann.
В письме
Напишите 100-140 слов.
Помните правила написания писем.
.1. | Запас слов. Природа Сложность: лёгкое | 1,5 |
2. | Все об энергии и окружающей среде. Определения Сложность: лёгкое | 0,9 |
3. | Экология. Определения Сложность: лёгкое | 0,9 |
4. | Экологические проблемы. Орфография Сложность: лёгкое | 1 |
5. | Проблемы природы. Определения Сложность: среднее | 3 |
6. | Чтение. Экологические проблемы Сложность: среднее | 3 |
7. | Чтение. Проблемы окружающей среды Сложность: среднее | 3 |
8. | Чтение. Глобальное потепление Сложность: среднее | 3 |
9. | Чтение. Среда Сложность: среднее | 3 |
10. | Чтение. Природа и белые медведи Сложность: среднее | 3 |
11. | Чтение. Зеленая упаковка Сложность: среднее | 3 |
12. | Чтение. Что происходит с климатом? Сложность: среднее | 3 |
13. | Прослушивание. Изменение климата Сложность: сложное | 4,5 |
14. | Прослушивание. Новостной репортаж о глобальных проблемах Сложность: сложное | 4,5 |
15. | Прослушивание. Глобальные проблемы в новостях Сложность: сложное | 4,5 |
16. | Прослушивание. Погода и изменение климата Сложность: сложное | 4,5 |
17. | Прослушивание. Белые медведи в опасности Сложность: сложное | 4,5 |
текстов об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Каждый сезон по-своему хорош. Но начнем с осень , так как это самый красивый сезон в году. Осенью погода начинает меняться на холодную. Идет дождь, и воздух влажный. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Поздней осенью землю ночью покрывает иней. Природа тускнеет, и с этим ничего нельзя поделать.
Прочтите текстов об осенних месяцах и активируйте свой словарный запас по теме «Природа».Стихи помогут ощутить красоту сезона.
Тексты об осенних месяцах
1. СЕНТЯБРЯ
Название сентября происходит от древнеримского слова «Септем», что означает семь, потому что по римскому календарю это был седьмой месяц.
23 сентября день и ночь равны.
- на сбор урожая — собирать урожай
- лучи — лучи
- сила — сила
- заклинание — период
- отары — стаи
- swift — стриж
СЕНТЯБРЬ — месяц перелетов птиц, когда листья начинают желтеть и краснеть, когда созревают яблоки, а ночи прохладные.Это время урожая вкусных фруктов и овощей.
Чаще идут дожди. Небо часто бывает пасмурным. Солнце прячется за облаками, а затем появляется снова. Его лучей уже потеряли свою силу , и солнце уже не такое яркое, как было летом. Вы все еще можете увидеть цветы вокруг. К середине сентября листья начинают менять свой цвет, и на земле лежит ковер из разноцветных листьев.
В конце сентября — это период солнечной погоды, который мы называем бабьим летом, когда небо безоблачно, а красивые золотые листья делают природу очень привлекательной.
В сентябре птиц можно увидеть больше, чем в августе. Они собираются в стаи и готовятся к бегству на юг. Большинство наземных птиц летают ночью. Они едят и отдыхают днем. Днем летают стрижей, гусей и несколько уток. Многие животные готовятся к приходу зимы.
* * *
2. ОКТЯБРЯ
В старом римском календаре Октябрь был восьмым месяцем года и получил свое название от слова «окто», означающего восемь.
- ядовитый — ядовитый
- beware — берегись
ОКТЯБРЬ — месяц ярких красок, последних цветов, опадающих листьев и первых заморозков.
Великое событие месяца — смена красок природы. Сложно сказать, на каком дереве будет самое красивое осеннее платье.
Продолжается полет птиц на юг. Многие животные готовят пищу на зиму. Красная белка, например, собирает не только орехи и ягоды, но и грибы.Он знает, какие ядовиты, а какие нет, и в какое время их забрать.
Верования и поговорки об Октябре: Когда много ягод в октябре берегись суровой зимы.
* * *
3. НОЯБРЯ
Ноябрь был девятым месяцем года в старом римском календаре и получил свое название от слова «Новем», что означает девять.
- знак — знак, признак
- дуб — дуб
- енот — енот
- den — берлога
Ноябрь — месяц голых деревьев, первых знаков зимы и первого снега.
Деревья лишились почти всех листьев. Только на дубах , которые лишаются листьев последними и теряют их последними, все еще остаются коричневые листья. Поскольку на деревьях нет листьев, вы можете обнаружить гнезда, которые летом были спрятаны.
Погода начинает похолодать, и все больше и больше животных засыпают. Енот остается дома и большую часть времени спит. Черные медведи остаются возле своих берлог , пока не станет очень холодно. Затем они отправляются на долгий зимний сон.
* * *
Прочитайте больше текстов о природе и временах года:
Эта запись была размещена в разделе «Природа и экология» с меткой «Природа». .Экология. Английские слова по теме «Экологические проблемы»
Этот список английских слов по теме «Экологические проблемы» поможет вам повторить лексику к экзамену. Список содержит все слова, которые нужны, чтобы свободно говорить на тему «Экологические проблемы», а также словосочетания, которые показывают употребление слов. Всего 60 слов, которые разделены по разделам:
- Общие слова по теме «Экологические проблемы»
- Загрязнение
- Уничтожение окружающей среды, природы и ее животного мира
- Охрана окружающей среды
Однако если времени осталось совсем мало, и вы в принципе владеете лексикой, то изучите Список слов для подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по теме «Экологические проблемы»
Основные источники загрязнения: Человек и его деятельность, заводы и фабрики, атомные электростанции и транспорт.
Экология. Полный список английских слов по теме «Экологические проблемы»
Выучите английские слова и пере выражения, выделенные курсивом.
I. Общие слова
1. Окружающая среда — окружающая среда
- здоровая окружающая среда
- для защиты окружающей среды
- портить окружающую среду
2. Загрязнение — загрязнение
- уменьшить загрязнение
- Загрязнение земель, воздуха, воды
- Многие ученые задумываются о серьезных изменениях климата из-за загрязнения атмосферы.
3. защита — защита
- охрана окружающей среды
4. экологическая — связанная с окружающей средой (= экологическая)
- экологические проблемы
- охрана окружающей среды
- Загрязнение окружающей среды ухудшается.
- Основные экологические проблемы:
5. Защищать окружающую среду — защищать нашу среду
- для защиты окружающей среды от загрязнения
6.загрязнять / быть загрязненным — загрязнять / быть загрязненным чем-то
- загрязнять окружающую среду
- Загрязнить воду, воздух, атмосферу — значит сделать ее грязной и опасной для проживания или использования людей и животных
- Воздух в городах загрязнен автомобильными парами (выхлопными газами).
7. Влияние = эффект — влияние (воздействие)
- оказывать сильное влияние (эффект) на
- Телевидение оказывает сильное влияние на людей.
- Климат оказывает очень важное влияние на растения, животных и людей.
8. влиять на что-л (сильно) — влиять (сильно)
- Что повлияло на его решение?
- Его выступление сильно на меня повлияло.
- Человек влияет на природу.
9. человеческое влияние — влияние человека
- Влияние человека на природу отрицательное.
10.уничтожить / быть уничтоженным — разрушить, уничтожить / быть уничтоженным
- разрушить здания, разрушить надежды
- для уничтожения дикой природы, сельской красоты
- Дом разрушен.
- Пожары часто уничтожают леса.
11. Разрушение — разрушение
- разрушение окружающей среды
- Уничтожение дикой природы и сельской красоты
- разрушение озонового слоя
- уничтожение тропических лесов
- Заливка нефти в воду вызовет загрязнение и разрушение наших морей и рек.
12. ущерб — ущерб
13. нанести ущерб / быть поврежденным — нанести ущерб / быть поврежденным
- на природу
- пострадать от пожара
- Дом был сильно поврежден.
14. хрупкий — хрупкий
- слабое здоровье
- Наша хрупкая планета нуждается в защите
- Назовите 3 хрупких предмета.
15. вызывать / вызывать — вызывать / вызывать
- вызвать болезнь
- вызвать смерть
- причинить смерть
- вызвать разрушение
- доставлять неприятности
- вызвать загрязнение
- Пожар вызвала горящая сигарета.
- Курение вызывает заболевание легких.
16.катастрофа — катастрофа
- страшная катастрофа
- ядерная катастрофа
- экологическая катастрофа
- Пожар — это катастрофа.
17 . выжить — выжить
- Знаете ли вы, что верблюды могут прожить много дней без еды?
18. сейф — безопасный
19. безопасность — безопасность
20. global — глобальный
- глобальные проблемы
- глобальное потепление
21.кризис [`kraisis] — кризис
- экологический кризис
- мировой кризис
22. предотвратить — предотвратить
- для предотвращения экологической катастрофы
23. принять меры — принять меры
- принять меры по предотвращению экологической катастрофы
24. Запретить / Запретить — запретить / запрещено
- быть строго запрещено
- Кормление животных в зоопарках строго запрещено.
II. Загрязнение
25. производить — печатать
- для производства товаров
- Названия марок автомобилей российского производства.
26. энергия — энергия
- Энергия — это энергия электричества, ветра и т. Д., Которая помогает машинам работать.
27. ядерная — ядерный
- атомная энергия
- АЭС
- ядерные испытания
- Ядерное оружие
- ядерные отходы
- Ядерные отходы опасны для жизни людей.
- Люди во всем мире протестуют против ядерных испытаний.
- Атомные электростанции могут выйти из строя и вызвать ядерное загрязнение.
28. свалка — свалка
- городская свалка
- Этот город — настоящая помойка.
- Вынесите весь этот мусор на городскую свалку.
29. помет — мелкий мусор
- в подстилку
- для уборки мусора
30.банки от колы / пива — банки от колы, пива
31. упаковка — упаковка
32. фасованные товары — упакованные товары
33. мусор / мусор — крупный мусор
34. выбрасывать — выбрасывать
35. отходы — отходы
- макулатура
- ядерные отходы
- промышленные отходы
- химические отходы
- радиоактивные отходы
- Большое количество отходов заводов и фабрик сбрасывается в реки.
- Ученые пытаются решить проблему радиоактивных отходов.
36. на свалку / на свалку — сбрасывать в большом количестве / быть выброшенным
- В реку вывалили много мусора.
- Все страны протестуют против сброса кислотных отходов в моря и океаны.
37. яд — яд (удобряет — удобрения)
38. отравиться / отравиться — отравлять / быть отравленным
- Промышленные отходы могут отравить людей.
III. Уничтожение окружающей среды, природы и дикой природы
39. парниковый эффект — парниковый эффект
- проблема парникового эффекта
- Парниковый эффект — это проблема повышения температуры земной атмосферы.
40. источник [so: s] — источник
- источник информации
- Каковы основные источники загрязнения земель?
41.ресурсы [ri`so: siz] — ресурсы
- природные ресурсы
- Страна богата природными ресурсами. Это ……
42. в отходы — тратить понапрасну
- не сливать воду, электричество
43. Дефицит — нехватка
- нехватка воды
- дефицит природных ресурсов (газ, нефть, чистая вода)
- Дефицит продуктов
44.кончиться — заканчиваться
45. вымерший — вымерший
- вымершие птицы
- Какие вымершие животные вы знаете?
- Динозавры — вымершие животные.
46. подвергать опасности / подвергаться опасности — подвергать опасности / быть в опасности
- для угрозы животным
- угрожать жизни людей
47. исчезающие животные — исчезающие животные
- Животные в опасности.
- В наши дни тигры стали вымирающими животными.
48. вымирать — вымирать
- Вымирающие животные могут легко вымереть.
- Почему вымирают некоторые животные? Люди убивают животных ради их шкуры и разрушают среду их обитания, вырубая леса и загрязняя воду.
49. вид [`spi: ʃi: z] (мн.ч. виды) — вид (виды)
- видов растений
- виды насекомых
- виды цветов, виды животных, разные виды деревьев
- Черный тюльпан — необычный вид тюльпанов.
50. среда обитания — место обитания
- Среда обитания растений
- ареал животных
- Среда обитания — это место, где обычно обитает определенное животное.
51. включить / включить — Вход / быть включенным
- внести в Красную книгу
52. Исчезающие = (редко) — исчезающие (редкие)
- исчезающие виды
- редкие виды
IV.Охрана окружающей среды
53. фильтр / очиститель — фильтры / очистители
54. ящики-контейнеры
- для установки специальных контейнеров для сортировки мусора
55. на штраф — штрафовать
- Правительство должно издать закон о наложении штрафов на заводы и фабрики за все виды загрязнения.
56. На переработку / на переработку — перерабатывать / перерабатываться
57. вторичная переработка — пригодный к переработке
- для производства вторичной упаковки
58.центры переработки — переработка
- В нашем городе нет центров переработки.
59. для повторного использования — использовать вторично
60. для экономии — экономить
61. для уменьшения — уменьшить