Ст. 44 закона об образовании в рф. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) » Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) » Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
СтраницыПоделиться: |
??????????? 44 Закона РФ Об образовании в Российской Федерации ????. 44 Права, обязанности иответственность в сфере образования родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетних обучающихся 29.12.2012 № 273-ФЗ
1. Родители (законные представители) несовершеннолетнихобучающихсяимеют преимущественное право на обучение и воспитаниедетейперед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основыфизического,нравственного и интеллектуального развития личностиребенка.
2. Органы государственной власти и органы местногосамоуправления, образовательные организации оказывают помощьродителям(законным представителям) несовершеннолетних обучающихсяв воспитании детей, охране и укреплении их физического ипсихического здоровья, развитии индивидуальных способностей инеобходимойкоррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетнихобучающихсяимеют право:
1) выбирать до завершения полученияребенком основного общегообразованияс учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендацийпсихолого-медико-педагогическойкомиссии (при их наличии) формыполученияобразования и формы обучения, организации, осуществляющиеобразовательную деятельность, язык, языки образования,факультативныеи элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули)из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющейобразовательнуюдеятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальноеобщее, основное общее,среднееобщее образование в семье. Ребенок, получающий образованиевсемье, по решению его родителей (законных представителей) сучетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжитьобразованиев образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющейобразовательную деятельность, лицензией на осуществлениеобразовательнойдеятельности, со свидетельством о государственнойаккредитации, с учебно-программной документацией и другимидокументами, регламентирующими организацию и осуществлениеобразовательнойдеятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемымиметодамиобучения и воспитания, образовательными технологиями, атакжес оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересыобучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, даватьсогласиена проведение таких обследований или участие в такихобследованиях,отказаться от их проведения или участия в них,получать информацию о результатах проведенных обследованийобучающихся;
7) принимать участие в управленииорганизацией, осуществляющейобразовательнуюдеятельность, в форме, определяемой уставом этойорганизации;
8) присутствовать при обследовании детейпсихолого-медико-педагогическойкомиссией, обсуждении результатовобследования и рекомендаций, полученных по результатамобследования,высказывать свое мнение относительно предлагаемыхусловийдля организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетнихобучающихсяобязаны:
1) обеспечить получение детьми общегообразования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации,осуществляющей образовательную деятельность, правила проживанияобучающихсяв интернатах, требования локальных нормативных актов,которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядокрегламентации образовательных отношений между образовательнойорганизацией и обучающимися и (или) их родителями (законнымипредставителями) и оформления возникновения, приостановления ипрекращенияэтих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работниковорганизации,осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаютсянастоящим Федеральным законом, иными федеральными законами,договоромоб образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,установленныхнастоящим Федеральным законом и иными федеральнымизаконами, родители (законные представители) несовершеннолетнихобучающихся несут ответственность, предусмотреннуюзаконодательствомРоссийской Федерации.
Другие статьи закона
Материал на тему: Закон об Образовании ст. 44
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 44 закона Об образовании в РФ
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Образование в РФ
Образование в Российской Федерации. Представляю текст, который объясняет систему образования в Российской Федерации. Может быть не все гости нашей страны или иммигранты, говорящие на английском языке понимают, как устроена система образования в России. Эта статья поможет им понять это. Также текст пригодится для школьников для рассказов на английском о российской системе образования
Россияне всегда проявляли большую заботу об образовании.Право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации. Его обеспечивают обязательные средние школы, профессиональные училища и высшие учебные заведения. это также обеспечивается развитием заочной и вечерней форм обучения, системой государственных стипендий и грантов.
Образование в РФ
Образование в России обязательно до 9 класса включительно. Этапы обязательного школьного образования в России: начальное образование с 6-7 лет до 9-10 лет включительно; среднее образование, включая промежуточную (среднюю) школу для возраста от 10-11 до 12-13 лет включительно и старшую школу для возраста от 13-14 до 14-15 лет включительно.Если ученик средней школы желает продолжить высшее образование, он должен остаться еще на два года. В начальной и средней школе вместе длится 11 лет обучения. В каждой школе есть «базовая программа» по академическим предметам, таким как русский язык, литература, математика, история, иностранный язык и другие. Лицей и гимназия предлагают программы, дающие глубокие знания в той или иной области обучения.
После окончания 9-го класса можно поступить в профессионально-техническое училище, которое предлагает программы академических предметов в рамках программы обучения в технической области или профессии.
Образование в РФ
После окончания 11 класса общеобразовательной школы, лицея или гимназии можно продолжить обучение в вузе. Все поступающие должны сдать конкурсные экзамены. Высшие учебные заведения, то есть институты или университеты, предлагают 5-летнюю академическую программу для студентов в различных областях, а также аспирантуру. Если человек заканчивает аспирантуру и пишет диссертацию, он или она получает степень кандидата или доктора наук.
ВУЗов возглавляют ректоры. Проректоры ведут учебную и научную работу. В институте или университете есть несколько факультетов, каждый из которых специализируется в своей области обучения. На факультетах действуют специализированные советы, присваивающие кандидатские и докторские степени.
Система среднего и высшего образования в России переживает переходный период. Основные цели реформы: децентрализовать систему высшего образования, разработать новый финансовый механизм, предоставить больше академических свобод преподавателям и студентам.Все средние школы, институты и университеты до недавнего времени финансировались государством: сейчас довольно много частных платных начальных и средних школ: в некоторых университетах есть платные отделения.
Перевод текста «Образование в Российской Федерации»
Русские всегда уделяли огромное внимание образованию. Право на образование прописано в Конституции Российской Федерации. Оно обеспечивается общеобразовательными школами, профессиональными учебными заведениями.Также оно развития заочных и вечерних курсов и системы государственного стипендий и грантов.
Образование в России обязательное до 9 класса включительно. Стадии обязательного среднего образования: начальное образование детей от 6-7 лет до 9-10 лет включительно. Среднее образование включая среднее звено для детей от 10-11 до 12-13 лет включительно, и старшие классы для детей от 13-14 до 14-15 лет включительно. Если ученик средней школы желает получить высшее образование, он или она должен учиться еще 2 года.Начальное и среднее звено вместе охватывают 11 лет обучения.
После окончания 9 го класса любой ученик может пойти в профессиональную школу, которая предлагает программы академических предметов и программы начального и среднего профессионального образования.
После окончания 11 го класса средней школы, лицея или гимназии человек может получить высшее образование. Все абитуриенты должны сдать вступительные экзамены на конкурсной основе. Высшие образовательные заведения, например, институты и университеты, представляют 5 летние программы академических предметов для бакалавров в разных образовательных областях и также и аспирантуру.Он или она получает степень кандидата наук или доктора наук.
Высшие образовательные системы образования ректорами. Проректоры за образовательную и научную работу. Институт или университет имеет множество факультетов, каждый из них специализируется в своей области. На факультетах существует специальный совет, который присуждает степень кандидата или доктора.
Система среднего полного и высшего образования в России находится в переходном периоде.Главные объекты реформы: децентрализация высшей образовательной системы, дизайн новый финансовый механизм, дать больше образовательных факультетам и студентам. Все школы, институты и университеты до недавнего времени финансировались фонда. В настоящее время появилось достаточное количество платных начальных и средних школ. Некоторые университеты имеют платные факультеты.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
.Образование в РФ
Русские имеют всегда проявляют большую заботу об образовании . Право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации. Ее обеспечивают общеобразовательных школ, профессиональных училищ и высших учебных заведений. Это также обеспечивается развитием заочных и вечерних курсов и системы государственных стипендий и грантов .
Образование в России обязательно до 9 класса включительно . ступеней из обязательного школьного образования в России: начальное образование для детей от 6-7 до 9-10 лет включительно; Среднее образование включая промежуточную школу для возраста от 10-11 до 12-13 лет включительно и старшую школу для возраста от 13-14 до 14-15 лет включительно. Если ученик средней школы желает продолжить высшее образование , он должен оставаться в школе еще два года.В начальной и средней школе вместе длится 11 лет обучения. Каждая школа имеет « основной учебной программы » из академических предметов , таких как русский язык, литература, математика, история, иностранный язык и другие. Лицей и гимназии предлагают программы , дающие глубокие знания в какой-либо области обучения.
После окончания 9 класса можно поступить в профессионально-техническое училище, которое предлагает программы академических предметов и программу обучения по технической области или профессии.
После окончания 11 класса общеобразовательной школы, лицея или гимназии можно продолжить обучение в вузе. Все абитуриентов должны сдать конкурсные экзамены . Высшие учебные заведения , то есть институты или университеты, предлагают 5-летнюю программу академических предметов для студентов бакалавриата в различных областях, а также выпускной курс . Если человек заканчивает аспирантуру и напишет диссертацию , он или она получает степень кандидата или степень доктора .
Высших учебных заведений возглавляют ректоры . Проректоры осуществляют учебную и научную работу . Институт или университет имеет факультетов , каждый из которых специализируется в своей области обучения. На факультетах действует специализированных совета , из которых присуждают кандидатских и докторских степеней .
Система среднего и высшего образования в России переживает переходный период .Основными целями реформы являются: децентрализовать систему высшего образования, разработать новый финансовый механизм , чтобы предоставить больше академических свобод преподавателям и студентам. Все средние школы, институты и университеты до недавнего времени финансировались государством . В настоящее время существует большое количество частных платных начальных и средних школ ; в некоторых университетах есть платные отделения.
Тематический словарь
— проявить большую заботу об образовании
придавать большое значение образованию
право на образование
право на образование
указать
отмечаться, констатироваться
быть обеспеченным чем-л.
обеспечиваться чем-либо
обязательное
обязательный
средняя школа
средняя школа
ПТУ
училище
высшее учебное заведение
вуз
заочная
заочное обучение
вечерний курс
вечернее обучение
государственных стипендий и грантов
государственные стипендии
— включительно
включительно
обязательное школьное образование
обязательное школьное обучение
начальное образование
начальное образование
Среднее образование
среднее образование
средняя школа
средние классы
старшая школа
старшие классы
продолжить высшее образование
продолжать образование в вузе
основной учебный план
основная программа
академический предмет
академический предмет
гимназия
гимназия
дать глубокие знания
получить углубленные знания
— программа обучения чему-л.
программа подготовки по какому-либо предмету
— заявитель
абитуриент
для сдачи конкурсных экзаменов
сдавать конкурсные экзамены
высшее учебное заведение
вуз
бакалавриат
студент
аспирантура
аспирантура
диссертация
диссертация
кандидат
степень кандидата наук
докторская
степень доктора наук
— возглавит ректор
безопасности ректором
по учебной и научной работе
выполнять за учебную и научную работу
факультет
факультет
специализированный совет
специализированный совет
для присвоения степени
присваивать степень
— пройти переходный период
находиться в переходном периоде
децентрализовать что-л.
уничтожить централизацию в чем-либо
для разработки нового финансового механизма
создать новый финансовый механизм
будет финансироваться государством
финансироваться
частная школа
частная школа
школа платная
платная школа
Ответьте на вопросы:
- Чем обеспечивается право на образование в России?
- Какие этапы обязательного школьного образования в России?
- Какие программы обучения предлагают разные типы школ в России?
- Что такое профессионально-техническое училище?
- Что нужно для поступления в вуз?
- Какие степени можно получить в вузе?
- Какова структура института или университета?
- Как доказать, что образование в России переживает переходный период?
Перевести на английский язык:
- Право на образование, записанное в конституции, доказывает, что в России придается большое значение образование.
- Существует два этапа обязательного школьного образования в России: начальное образование и среднее образование.
- Обязательное среднее образование в России состоит из двух этапов: средние классы и старшие классы.
- Во всех школах есть основная программа; лицеи и гимназии получают знания в одной из областей.
- Поступающие в вуз должны закончить 11 средней школы и пройти через конкурсные вступительные экзамены.
- После окончания курса аспирантуры и написания диссертации кандидата степени кандидата наук.
- Во время переходного периода меняется финансовый механизм образования: частные школы и платные отделения в институтах.
Посмотреть ответы
1. Право на образование, закрепленное в Конституции, свидетельствует о том, что россияне очень заботятся об образовании.2. В России существует две ступени обязательного школьного образования: начальное и среднее образование.
3. Обязательное среднее образование в России состоит из двух ступеней: средней школы и старшей школы.
4. В каждой школе есть базовая учебная программа; лицеи и гимназии предлагают программы учебных предметов и программ, дающих глубокие знания в области обучения.
5. Поступающие должны закончить 11 классов средней школы и сдать конкурсные вступительные экзамены.
6. После окончания аспирантуры и написания диссертации аспирант получает ученую степень кандидата наук.
7. В переходный период формируется новый финансовый механизм: появляются частные школы и платные отделения университетов. .
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 19Следующая ⇒Прочтите и переведите текст:
Россияне всегда проявляли большой интерес к образованию. Право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации. Его обеспечивают общеобразовательных школ, профессиональных училищ и высших учебных заведений . Это также обеспечивается развитием заочных и вечерних курсов и системы государственных стипендий и грантов.
Обучение в России обязательно до 9 класса включительно. Этапы обязательного школьного образования в России следующие: начальное образование для детей от 6-7 до 9-10 лет включительно; и младшая школа для возраста от 10-11 до 12-13 лет включительно и старшая школа для возраста от 13-14 до 14-15 лет включительно. Если ученик средней школы желает, чтобы поступил на в высшее учебное заведение, он или она должны оставаться в школе еще два года. В начальной и средней школе вместе длится 11 лет обучения.Каждая школа имеет « основной учебной программы » академических предметов.
После окончания 9 класса можно поступить в профессионально-техническое училище, которое предлагает программы академических предметов и программу обучения в технической области или профессии.
После окончания 11 класса средней школы, лицея или гимназии можно поступить в высшее учебное заведение. Все поступающие должны сдать конкурсный экзамен. Высшее учебное заведение, которое является институтами или университетами, предлагает 4-летнюю программу академических предметов для студентов в различных областях, а также выпускной курс и пишет диссертацию, он или она получает степень кандидата или докторскую степень .
Высшие учебные заведения возглавляют ректоры. Протекторы несут ответственность за академическую и научную работу. В институте или университете есть несколько факультетов, каждый из которых специализируется на советах, которые присуждают кандидатские и докторские степени.
Система высшего и среднего образования в России проходит через переходный период . Основные цели реформ: децентрализовать систему высшего образования, разработать новый финансовый механизм, предоставить больше академической свободы преподавателям и студентам.Все средние школы, институты и университеты до недавнего времени финансировались государством. Сейчас здесь довольно много частных платных начальных и средних школ , в некоторых университетах есть платные отделения.
Заключение
Воспитание влияет на все виды деятельности человека. После школы одни поступают в институт, другие учатся в техникуме, а третьи нигде не поступают. Он показывает некий фильтр в выборе дальнейшей профессии человека.Отмечая особую роль образования в истории человечества, зарубежные и российские ученые говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям современного этапа общественного развития. Этот этап, наступивший во второй половине ХХ века, характеризуется серьезными, динамичными изменениями в различных социально-экономических сферах. Из-за интереса к человеку как к фактору экономического прогресса вопрос о гуманистическом образовании стал более актуальным.Прогресс науки, техники, культурная и информационная революции превращают образование в необходимый атрибут повседневной жизни.
Сегодня можно выделить трех основных тенденций в сфере образования в России: кризис классической модели, создание экспериментальных школ, альтернативные формы обучения, интеграция в мировую культуру: демократизация школы, установление коммуникации с базовыми предметами культуры, создание системы непрерывного образования , гуманизация и компьютеризация образования.Третья тенденция — это восстановление и развитие традиций русской школы.
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Прочтите и запомните слова и словосочетания к теме.
концерн | — значение, важное, внимание |
обеспечивается | — обеспечиваться |
обязательно | — обязательный |
ПТУ | — профтехучилище |
высшее учебное заведение | — высшее учебное заведение |
заочная | — заочный |
государственная стипендия | — стипендия |
начальное образование | — начальное образование |
младшая школа | — младшие классы средней школы |
старшая школа | — старшие классы средней школы |
продолжать | — продолжать |
основной учебный план | — основные занятия, профилирующие предметы дисциплины |
аспирантура | — основной учебный курс |
пройти через | — пережить, пройти |
переходный период | — переходный период |
объектив | — цель, задача |
до децентрализации | — разукрупнять, перегруппировать |
будет финансироваться | — финансироваться кем-либо |
платно | — платный |
определенный фильтр | — критерий |
несоответствие | — несоответствие, расхождение |
преобразовать | — изменяться, превращаться |
выделить | — выделять, распределять |
интеграция | — слияние, включение, объединение |
непрерывный пласт | — непрерывное образование (формирование, становление) |
реставрация | — возрождение, возвращение |
Ответьте на вопросы:
1.В чем говорится о праве на образование?
2. Обязательно ли обучение в России до 9 класса включительно?
3. Какие ступени обязательного школьного образования в России вы знаете?
4. Когда дети ходят в начальную школу?
5. Куда перейти после окончания формы 9 -й ?
6. Обязательно ли высшее образование для всех?
7. Каковы основные цели реформ?
8.Назовите три основные тенденции в сфере образования в России.
Пр. 1. Приведите английские эквиваленты:
средняя школа, переходный период, обязательное образование, задача, влияние (объединение), пережить, высшее учебное заведение, возрождение, младшие классы средней школы, выделять (распределять).
Пр. 2. Переведите следующие слова и словосочетания:
старшая школа, начальное образование, основные цели, переходный период, выделить, забота, пройти, непрерывное образование, преобразовать, определенный фильтр, основная учебная программа.
Пр. 3. Завершите следующие предложения, используя соответствующие слова из поля ниже:
средняя школа, высшие учебные заведения, основные задачи, большая забота, высшее образование, восстановление, обязательное, переходный период, выделить |
1. Русские всегда проявляли… для образования.
2. Обучение в России… до 9 класса включительно.
3. После окончания 11 класса…, лицея или гимназии можно поступить в….
4.… возглавляются ректорами.
5. Система высшего и среднего образования в России переживает….
6.… реформы заключаются в следующем: децентрализовать систему высшего образования, разработать новый финансовый механизм, предоставить больше академической свободы преподавателям и студентам.
7. Сегодня в России возможны… три основные тенденции в сфере образования.
8. Третья тенденция — это… и развитие традиций русской школы.
Пр. 4. Перескажите этот текст или составьте свою тему о российской системе образования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Прочтите тексты и переведите их на русский язык:
Текст 1
Русская душа
Русский национальный характер или «русская душа» является популярной темой для обсуждения на протяжении многих лет, если не столетий.Давайте посмотрим на некоторые научные дискуссии.
В 1951 году известный американский антрополог Маргарет Мид изобразила русских как неконтролируемую, даже импульсивную группу людей. Она написала, что различие между группой и индивидом в России менее важно, чем на Западе. Также она написала, что для россиян очень важно равенство. Другой американский антрополог Клайд Клухон писал в 1961 году, что русские экспрессивны и эмоционально живы. Они проявляют большую потребность в интенсивных отношениях с другими и ценят людей такими, какие они есть, а не то, что они сделали.
В 1985 году Пибоди пришла к выводу, что русские сильно зависят от группы в плане эмоциональной поддержки и руководства. Он также заметил, что русские склонны выражать свои порывы, а не контролировать их. Русские мало заботятся о достижениях, очень личны в отношениях и больше ориентированы на группу, чем на личность. Многие ученые писали об огромном значении друзей и дружбы для россиян. В 1976 году Смит написал, что, когда дело касается дружбы, русские ищут братьев по душе, а не просто собеседников.Им нужен тот, кому они могут излить душу, рассказать о семейных проблемах и трудностях в жизни. От разговора «душа к душе» россияне получают величайшую радость и облегчение. Некоторых иностранцев эта привычка утомляет.
Опрос, проведенный в США во время Второй мировой войны, показал, что прилагательные, которые американцы чаще всего выбирали для описания русских, были трудолюбивыми, смелыми и радикальными. После войны в 1953 году россиян характеризовали как жестоких, властных и трудолюбивых.В 1985 году Пибоди провела тот же опрос и выяснила, что в Европе русских воспринимали как серьезных, трудолюбивых, умных, настойчивых и уверенных в себе.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Как вы думаете, почему во время Второй мировой войны американцы характеризовали русских положительно, а в 1953 году отрицательно как «жестоких и властных»?
2. Согласны ли вы, что россияне по-прежнему мало заботятся о достижениях? Вы думаете, что это меняется?
3.Согласны ли вы, что русские ищут духовных братьев, когда хотят поговорить, а не просто «собеседников»?
4. Согласны ли вы, что выслушивание души может быть утомительным?
5. Считаете ли вы, что равенство по-прежнему очень важно в России?
.
Текст «Образование в России» (о системе образования России)
Данный несложный текст по теме «Образование» текст входит в цикл текстов на английском языке «Образование в России, Великобритании и Америке» и рекомендуется для чтения на завершающем этапе изучения темы «Школа».
Перед чтением текста проверьте себя знаете ли вы слова: обязательное, начальное образование, среднее образование, общее, способности, вступительные экзамены, специализированные школы, глубокие знания, академические предметы, высшее образование, поступить в университет, сдать экзамены, сдать экзамены, не сдать экзамены .
Образование в России
(текст о Российской системе образования для среднего уровня)
Перед чтением текста ответьте на вопросы:- Обязательно ли образование в России?
- В какой школе вы ходите?
- Вы платите за свое образование?
- Хотели бы вы учиться в частной школе? Почему?
Слова для текста:
- учебные предметы — учебные предметы
- конкурс — зд.конкурс
- жестокий — жесткий
- общественный — государственный
- бакалавриат — диплом бакалавра
- степень специалиста е — диплом инженера
- магистратура — диплом магистра
- образование высшее — высшее образование
- высшие учебные заведения — высшие учебные заведения
Все российские дети имеют право на образование, но это не только право, но и долг.Образование в нашей стране составляет обязательных и длится одиннадцать лет. Он состоит из начального образования и среднего образования.
Начальное образование начинается в возрасте 6 или 7 лет и продолжается четыре года. После окончания начальной школы ученики переходят в среднюю школу . Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в мае. Обычно бывает 4 семестра с каникулами до 10 дней между ними. Летние каникулы длятся с июня по сентябрь.
Большинство школ в России имеют всесторонних , которые принимают учеников всех способностей без вступительных экзаменов. Как правило, школьники ходят в школу 5 дней в неделю. Но есть еще специализированных школы, лицеев и гимназий, которые дают глубоких знаний по различным академическим предметам . В лицеях и гимназиях студенты учатся 6 дней в неделю.
После окончания 9-го класса ученики должны сдать 4 экзамена. Затем молодые люди могут остаться в школе, поступить в колледж или техникум.Но чтобы поступить в университет , им нужно проучиться еще два года (в школе или в колледже).
Высшее образование в России.
В нашей стране много колледжей и университетов, но поступить в университет или колледж непросто, так как конкурс является довольно жестким . Большинство колледжей и университетов государственных , и студенты не должны платить за свое образование.
После 4 лет обучения студенты могут сдать экзамены и получить степень бакалавра , через 5 лет — степень специалиста , а через 6 лет — степень магистра .
В нашей стране высших учебных заведений :
- МГУ (Московский Государственный Университет)
- Лингвистический университет, известный как Институт иностранных языков Мориса Тореза (Лингвистический Университет, известный как Институт иностранных языков имени Мориса Терезы)
- Российский университет дружбы народов (Российский Университет Дружбы Народов)
Они хорошо известны не только в России, но и за рубежом.
Задание. Перескажите текст, чтобы убедиться, что вы запомнили слова:
- изучать учебные предметы
- Жесткая конкуренция
- сдать вступительные экзамены
- поступить в вуз
- получить глубокие знания
- получить степень бакалавра
- получить высшее образование
- различные высшие учебные заведения
Читайте еще несложные тексты о системе образования в разных странах на английском:
Эта запись была размещена в Школа и образование с меткой Школа..